Полярная правда. 1952, август.

№ 192 (7298) 14 августа 1952 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. -В. СТАЛИНУ! Результат коллективного стахановского труда На траугере «Макрель» строят работу, учитывая в:е особенности корабля, кото­ рый Хоройіо выдерживает штормовую по­ году. Лов Производится даже тогда, когда другие корабли ложатся в дрейф. Залог успеха — в сплоченности всего коллектН- ва корабля, высокой сознательности моря­ ков. Большое внимание уделается Па «Макрели» Воспитательной работе среди личного состава и технической учебе. Здесь борются за постоянный рост людей, за повышение их промысловой грамотно­ сти. Хорошо поставлена помощь Штурманам в овладении промысловым судовождением. Особенно большое внимание уделяется мо­ лодым штурманам. В море очень важно не потерять рыбу» в любую погоду не сбиться с кур ­ са, — говорит им старший штурман тов. Кириченво. — Для этого надо постоянно вести промысловый планшет, то есть точ­ но учитывать дрейф судно от течения, от ветра..» ' Но. мало об'яснить, надо во-Время ирит- тй на помощь» Как«то раз, когда в море стоял туман, второй штурман Логинов до­ пустил отклонение судна от курса. Это грозило потерей концентрации рыбы. Ло­ гинову во*время пришли на помощь: вы­ яснили его ошибку и подсказали, как ее устранить. Для' каждого рейса на порабле состав­ ляется график занятий но изучению тех­ ники и промыслового дела. Так было и в двенадцатом рейсе. Занятия проводил старший штурман Кириченко. Коллекти­ вам вахт он рассказывал об устройстве трал!а, о правилах эксплоатации его. Мо­ лодые моряки слушали лекцию и об устройств© корабля. ' Учеба ш е те я не только в часы, отве­ денные Графііком, но и во время вахт, непосредственно у рыборазделочных сто­ лов, Во время спусков и подъемов трала. Есть на корабле комсомольско-молодеж- ная вахта старшего Штуряана КПрИченко. Коллектив ее третий год Дбржит первен­ ство В соревновании* Работает На этой вахте маТрос-комсоМолец Капустин. На «Макрель» он Пришел год назад, а ссйчаб — матрос Первого Класса, обрабатывает по 11— 13 рЫб для засолки и по 13— 16 — для доставки в порт в свежем виде. Лучше его никто на корабле не умеет вышШШЬ операции при спуске и под’- еме трала. Капустин производит при под’- еме трала закрепление траловой доски и освобождение ваера. Тут нужно уметь чет­ ко построить свою работу, удачно вы­ брать рабочее место, продумать каждое движение, Чтобы выборку трала не прер­ вать ни на одну секунду. Капустин не только сам хорошо рабо­ тает, он обучает своему мастерству дру­ гих. Месяца четыре назад на корабль пришел комсомолец Киселев. Благодаря помощи, оказанной Капустиным, он уже хорошо справляется со своими .-обязанно­ стями. Подобных примеров можно привести много. Глубоким уважением пользуется - у команды тралмейстер Князев. Он знает и любит свое дели. * — Мы не помним, чтобы Князев допу­ стил перекос трала или задер&ал промм- сел из-за починки орудий лова, гово­ рят моряки. — В последнем рейсе было С л о в о с д е ржа л и г сделано 63 траления и большей частью они Приносили высокие уловы: до 8 и более тонн. Как и Капустин, тралмейстер Князев с охотой Помогает молодымпромысловикам. Молодежь учится у него стахановским приемам Труда. Недавно матрос комсо- моЛЬско-Молодежной вахты Козлов с его ноМоЩыо освоил специальность помощни­ ка тралмейстера. Князев предупреждал молодогоМоряка от суетливости, советовал продумывать каждое движение, рассчиты­ вать Каждый шаг. Сейчас Козлов -— один из лучших помощников тралмейстера. Постоянная техническая учеба помога­ ет морякам расти, приобретать вторые специальности, осуществлять взаимозаме­ няемость. Перед самым началом рейса ушел в отпуск машинист Бортннчеико. Его с ус­ пехом заменил машинист рыбомучной установки Хлызов. Вполне подготовлен для несения вахты Машиниста и коЧсгар ТолСтов. « Техническая учеба и стремление людей к повышению своих знаний оказывают особенно большую помощь машинной команде. В социалистических обязательст­ вах экипажа Корабля имеется пункт*. «ОбеспеЧиТь бесперебойную работу меха­ низмов на промысле». Механйки и маши­ нисты успешір выполняют этот пункт и обязательства. Недаром Корабль, который уіке доляіеп был стоять в ремонте, про­ должает промысел И сейчас, и моряки га- раНтйруют безаварийную работу судна в дальнейшем. Когда судно находилось на промысле В йёнтральном районе, где отдельные Под’емьГдостигали 13 тонн, неожиданно вышел из строя питательный насос. Все считали, Что рейс сорван, придется пттн в tiopt. Но Машинная команда Не допустила этого. Больше суток механики Доронин, Левицкий й Клементьев не выходили из машинного отделений. Им удалось устра­ нить неисправность, й траулер получил возможность продолжать промысел. Есть в социалистическом обязательстве моряков «Макрели» и другой пункт: «До­ биваться экономии топлива, смазочных материалов»... И здесь машинная команда показывает пример социалистического от­ ношения к делу. Выполнение этого пунк­ та обеспечивается содержанием механизмов в отличном состоянии. Очень важно то, что на корабле сумели устранить случаи пропуска пара в паропроводах и воды в водопроводах. За этим строго .следит стар­ ший механик» Высоких показателей добиваются 'Коче­ гары. Они держат пар «на марке», умело обеспечивают нужное давление пара п котлах во время чистки топок. Стахановская работа машинной коман­ ды во многом способствовала хорошим уловам. За несколько дней до окончания' рейса задание по вылову рыбы было зна­ чительно перевыполнено. Моряки сдали п порту более двухсот тонн рыбы и запер-; шили свой годовой план. Стахановская работа экипажа траулера «Макрель» позволила этому кораблю до-( биться значительного успеха в деле вы­ полнения социалистических обязательств, взятых в письме товарищу П. В. Сталину. \ Е. ЛУБЕНЕЦ. 15 июля пловучая база «Академик Пав­ лов» вышла в оче­ редной рейс в Се­ верную Атлантику. К А К МЫ РАЗГРУЖ АЕМ ПРОМЫСЛОВЫЕ КОРАБЛИ В МОРЕ + кацию, часто возни­ кают простои и за­ держки. Случается, что бондарь не ус­ певает за рыбообра- Коллектив бригады Л* 3, которой я ру-1 ботчнками или же, наоборот, ждет их. ковожу, в уисле других членов экипажа \ Мы давно отказалйсь от такой органн- облзался как можно лучше обрабатывать і зиции труда. Каждый член нашей бригады подходящие к базе промысловые суда, освоил все производственные операции и Взвесив свои возможности, все работники , ножет с успехом выполнять работу рыбо- нашей Сірнгады приняли ка сейя социали- обработчика, бондаря, а также грузчика стпческпе оиязатсльства: выгру;кать за смену вместо 410 бочек сельди, положен­ ных по норме, 450 бочек. Всего мы обязались, в ^ознаменование открытия Волгодонского судоходного ка­ нала имени В. И. Ленина, выгрузить и и,-слвДовательпо, всегда может притгн на помощь своему товарищу. Подготовленные к выгрузке бочки немед­ ленно поднимаются на плавбазу. Выгруз­ кой у нас руководит комсомолец тов. Ма- партии. Он умело руководит лебедчиками обработать в течение рейса 7.600 бочек ц регулирует их деятельность. Чтобы раз- сельди вместо 6250 бочек, положенных по плану. Приняв на. себя .обязательства, все чле­ ны бригады горячо взялись за работу. Прежде всего, мы обратили серьезное внимание па организацию труда. Как только промысловый корабль при­ швартовывается к борту плавбазы, наши рыбообработчики тов. Василенко и комсо­ молец тов. Кушков вместе с бондарем, тов. Зенковым спускаются по шторм-трапу на палубу среднего траулера. Перед ними стоит задача вскрыть каждую подготов­ ленную К сдаче бочку с сельдью, прове- еательства. грузка корабля шла бесперебойно, члены бригады тов. Шилов и другие быстро от­ цепляют сетку, в которой лежат бочки, и подают на средний траулер запасную сет­ ку. Пока на плавбазу поднимается сле­ дующая партия бочек, те, что уже лежат на палубе, спускаются в трюм. Благодаря умелой организации труда, которой добиться нам во многом помогла инженер-технолог тов. Левицкая, мы смог­ ли во сремя рейса высвободить для рабо­ ты (па. другой плавбазе одного' бондаря. Коллектив бригады выполнил своп обя- рить качество рыиы. Если в Сочке окажется сельди меньше, чем нужно, то обработчики берут рыбу из другой бочки и производят докладку, до­ бавляют соль, тузлук и закупоривают бочку. Все это нужно делать быстро и тщательно. На многих плавбазах труд организован следующим образом. Одни члены брптады занимаются сортировкой, другие — до­ кладной сельди, а бондаірь только зани­ мается своим делом. Ввиду того, что одни производственники работают быстрее своих товарищей, цмеюигпх меньшую квалифи- В течение рейса, который длился не 45, а 25 суток, -наша бригада р.рішяла со ср?дних траулеров и переработала 8700 бочек с сельдыо. Сейчас мы готовимся уйти в очередной рейс в Северную Атлантику. Коллектив Сриіады обязуется и дальше работать по- стахановски и тем самым помочь промыс­ ловикам с честью справпться со своими социалистическими обязательствами, при­ нятыми в письме на имя товарища П. В. Сталина. М. ХАБАРОВ. Мастер по рыбообработке плавбазы «Академик Павлов». Моряки траулера «Семга > добились больших успехов п выполне­ нии своих социалистических обязательств, данных товарищу И. В. Сталину. Значительный вклад в трудовую победу экипажа внесла машинная команда. На снимке: старший механик траулера «Семга* коммунист Павел Андреевич ХА30В (слева) и кочегар Андрей Ефимович ПЕХОВ. - Фото К. Моисеева. Обеспечить бондарный завод хорошим сырьем Основным поставщиком сырья для бон­ дарного завода в пределах Мурманской об­ ласти является Кандалакшская лесопере­ валочная база. От того, какую продукцию вырабатывает и поставляет база, зависит работа всего завода. Давно идут разговоры о том, что база поставляет недоброкачественное сырье. Представители базы и завода часто ездят друг к другу, но дело от этого не улуч­ шается. В июле Кандалакшская база отгрузила нам’ вагон с ящичной дощечкой. Когда он пришел к месту назначения, выяснилось, что на каждые 15 кубометров дощечки 13,5 кубометра — брак и Никуда не Мо­ жет быть использован. 2 августа на завод прибыли еще два вагона. На этот раз в них была клепка для заливных бочек. П тут без брака пе обошлось: 20 процентов товара оказалось недоброкачественным, ширина 10 процен­ тов клепкіу не отвечала стандарту. Представитель Кандалакшской лесопе­ ревалочной базы тов. Логунова, приехав­ шая в командировку, возмутилась рабо­ той своего предприятия, но акта о ннвйом качестве пиломатериалов не подписала, оправдывая обилие брака' незнанием осо­ бенностей бондарного производства. На ваводе тов. Логунова пробыла ровно 2 часа. Видимо, ее энания бондарного производства после такой командировки Не стали более обширными: Завод и сей­ час продолжает получать бракованный пн* ломатерпал. Все сигналы о недоброкачест­ венности продукции, поставляемой Канда* лакшской лесоперевалочной базой, игно­ рируются кйк руководителями самой базы, так и руководителями «Севлесрыбтреста». Коллектив бондарного взвода, борясь за досрочное выполнение социалистиче­ ских .обязательств,' взятых в ппсьче к товарищу П. В. Сталину, прилагает все усилия для обеспечения рыбаЕов доброка­ чественной тарой. А такая тара может быть сделана только пз доброкачественно­ го материала Об этом забывают директор лесоперевалочной базы тов. Баранкевнч и руководители «Севлесрыбтреста». И. УЛЬЯНОВ, Мастер бондарного завода. Траулерам — высококачественные о р у д и я л о в а Третий квартал является ответствен­ нейшим периодом года для тралового про­ мысла. От того, как моряки тралового флота справятся со своими заданиями по добыче рыбы в этом квартале, зависит судьба годового плана, судьба выполнения коллективом социалистических обяза­ тельств, принятых в письме товарищу II. В. Сталину. Отлично сознавая это, экипажи многих траулеров упорно борют­ ся за высокие уловы и систематически добиваются успехов на промысле. Но, несмогря на то, что в Баренцевом море в настоящее время наблюдается хо­ рошая промысловая обстановка, внутрен­ ние резервы и возможности повышения уловов используются все же непол­ ностью Команды ряда кораблей не справ­ ляются с поставленными перед ними за­ дачами. ^ В этом в большой степени повинно ру­ ководство флотом и в первую очередь про­ мысловый отдел и отдел снабжения (на­ чальник тов. Першнн)і Моряки получают, как правило, недоброкачественные оруь дпя лова. Например', капитан траулера «Ворошилов» тов. Новожилов в начале июля получил в отделе снабжения новые тралы. Но эти орудия лова в первом же рейсе стали выходить пз строя. В теку­ щем рейсе за первые же три траления было два случая полного обрыва тралово­ го мешка от сеток нижней пласта и фут* ропа. В результате такого качества орудпй лова моряки только за два рейса потеря­ ли много рыбы и перерасходовали 25 ты­ сяч рублей, сэкономленных ими во вто­ ром квартале. Подобных примеров можно привести множество, пора, наконец, принять меры к устранению втих недостатков. М. ЖУРАВЛЕВ. Баренцово море. (По радио). З а б Ь і т Ь і е р Ь і б а к и В Терпберском районе находится рыбо­ добывающий пункт Мурманского областно­ го рыбного треста местных водоемов. Ры­ баки этого пункта имеют на промысловом вооружении две моторные ёлы. Как п все трудящиеся нашей области, они включи­ лись в социалистическое соревнование за высокие уловы и обязались годовой план по добыче рыбы выполнить досрочно и до ! конца гола добыть 100 центнеров рыбы : «'верх задания. Дав слово, промысловики прилагают псе ! усилия к его выполнению. Добывал рыбу ; в Баренцевом море, они часто выходят на і промысел даже в свежую погоду и возвра- ■иіаются из рейсов с высокими уловами. : Из 120 тонн рыбы по плану на 23 июля промысловики выловили ее 88 точи. До- ! Пыто 28 тонн сельди. Пример самоотвер- і женной работы на промысле показывают бригадиры рыбаков тт. Мансуров, Нечаев, рыбаки тт. Коровкин, Черменнн» Однако, промысловики могли бы добить­ ся большего, если бы областной рыбный трест местных водоемов по-настоящему ру­ ководил ими, создавал им все условия для работы. Руководство промысловиками со стороны треста заключается только в тре­ бовании от них сведений о количестве выловленной рыбы. Указаний о том, где и как ловить рыбу, трест не дает. Управ­ ляющий тов. Афанасьев, работая в тресте уже месяц, не только ни разу не побывал у рыбаков, но даже не связался с ними по телефону: В настоящее время промысловики Те- рнберского рыбпункта пе выходят на лов из-за отсутствия горючего зля судов. В. МЕРКУРЬЕВ; Териберка. (Наш собнорр.). За ускорение оборачиваемости траулеров Социалистические обязательства, при­ нятые рыбаками Мурмана в письме товарищу П. В. Сталину, обязывают кол­ лективы промысловых кораблей нещмѵ станно повышать пронэзодительность труда, досрочно завершать рейсовые, месячные и квартальные планы. Огромным резервом в разрешении этих серьезных оадач являются скоростные С таханове кио ройсы. Они % позволяют не -."только ускорять оборачиваемость корабля выполнять план добьгчп рыбы, но п экономить топливо, смазочные материалы, промысловое оборудование. Между тем, в траловом флоте еще до сих пор к этому серьезному делу отно­ сятся с холодком. Слишком мало ведется раэ’яснительной работы. Береговые пред­ приятия флота слабо помогают широкому внедрению скоростных рейсов. Сейчас далеко не полностью используется промыс­ ловая мощность флота. Во второй пятиднев­ ке августа, например, на промысле находи­ лось на 17 кораблей меньше, чем преду­ смотрено планом. Имеются многочислен­ ные' случаи несвоевременного выхода су­ дов в море нэ-за затягивания .ремонта, плохой постановки снабжения, слабой трудовой дисциплины на некоторых кораблях. Надо помнить, что сейчао с каждым днем промысловая обстановка будет - усложняться, так как дело идет к зиме, скоро (начнутся осенние штормы, что в значительной степени затруднит работу в море. Задача моряков тралового флота сейчас заключается в том, чтобы систе­ матически перевыполнять задания, орга­ низацией скоростных рейсов ускорить обо­ рачиваемость траулеров и тем самым наи­ более полно использовать сырьевую базу. Экипаж траулера «Ленин» отлично понимает все это и стремится широко ИЗ П Р А К ТИ КИ РАБОТЫ Э КИПАЖ А ТРАУЛ ЕРА <ЛЕНИН> I использовать свои резервы для организа­ ции скоростных рейсов. За семь месяцев 1952 года наш коллектив совершил пять полногрузных и три скоростных рейса. Это позволило нам к 10 августа выловить 38.188 центнеров рыбы. В предстоящем рейсо мы должны завершить выполнение годового плана. Большую роль в наших трудовых до­ стижениях сыграли именно скоростные и полногрузные рейсы. За счет их мы сэкономили шесть промысловых суток, добились значительного сверхпланового вылова рыбы. Так, например, в рейсе Л? 6 вместо 3800 центнеров рыбы моря­ ка выловили 4353 центнера — план выработки консервов был выполнен на 105, рыбной муки — «а 104 п рыбьего жира — на 169 процентов. Еще больших успехов мы добились в рейсе 7, когда задание превысили па 632 центнера. На много были перекрыты задания по вы­ работке консервов и рыбьего жира. В этом рейсе мы сэкономили четверо про­ мысловых суток. Ежерейсноо перевыполнение оаданнй по выработке муки и рыбьего жира позво-4 лило экипажу траулера к 1 августа 1 9 5 2 ’ года завершить годовой план по этим видам продукции. За досрочпое окончание промысловых рейсов и перевыполнение заданий у нас борется весь коллектив.,.С первого дня работы в море каждый моряк стремится правильно построить свой труд, исполь­ зовать все возможности. Большая заслуга здесь принадлежит штурманскому составу корабля. От штурманов зависит такой выбор промыслового района, при котором отпадает необходимость переходов судна с одного места на другое, создается воз­ можность экономить промысловое время. У нас на корабле в самом иачале рей­ са проводятсл совещания штурманов, па которых анализируются промысловые сводки. Эти совещания проходят обычно ешо до выхода корабля и з Кольского за­ лива. Район лова выбираетоя с таким расчетом, чтобы в случае необходимости можно было оа короткий переход оказать­ ся в место наибольшей концентрации рыбы. Для этого мы никогда но идем сразу туда, где лучше всего ловится рыба, а анализируем движение рыбного йосяка, стараемся предугадать возможпоо измене­ ние в место расположения его. Огромную помощь в этом отношении нам оказывают хранящиеся на корабло прошлогодние промысловые сводки. Рассматривая их, мы видим, где больше всего в тот или иной период прошлого года, скапливалось рыбы. Несмотря на то, что нам дано право самостоятельно выбирать район про­ мысла, мы всегда, прежде чем решить окончательно, где будем работать, сове­ туемся по радио со своим капитаном- наставпиком тов. Сапоговым. Причем в этот период штурманский состав подробно знакомится с предполагаемым районом про­ мысла: узпаются глубины, на которых имеются наилучшио под’емы, курсы, которыми ходят корабли, наносится па карту расстановка промысловых буев. Сообразуясь с этими данными, даются указания тралмейсторскому составу, ко­ торый производит вооружение нижней подборы трала. В дальнейшем трал- менстсрский состав постоянно ин­ формируется о тех изменениях, ко­ торые происходят в промысловой об­ становке, заранее предупреждается об условиях грунта. На совет о выборе рай -. она промысла приглашаются старшин ■ штурман тов. Бачин, второй штурман j тов. Карпенко п другие моряки, наиболее j опытные в промысловом отношении. Штурманский состав траулера внима­ тельно следит за ходом лова на соседних • судах, тщательно ведет свой промысловый [ планшет и в случае необходимости свое-; временно подсказывает капитану, в каком ; направлении лучше передвинуться. Но менее важную роль в скоростных j рейсах играет машинная команда. Чтобы обеспечить в море бесперебойную работу механизмов, наши механики и машинисты готовятся к выходу в море еще в порту. В результате этого п в итоге требова­ тельности к сеое машинная команда траулера «Ленин» затрачивает на приве­ д е те в порядок механизмов в море нез­ начительное время. Коммунисты — ме­ ханик тов. Кнестяпнп и машинист тов. Безменов во главе со старшим ме­ хаником тов. Ньянковым добились такого положения, что корабль в море не про­ стаивает ни одной минуты. Мелкие неисправности устраняются машинной командой в моменты спуска или под’ема трала, или во время починки орудпй лова. Используется также время, которое затрачивается промысловиками для промерки ваеров. В этот период ма­ шинной команде, благодаря слаженной и четкой работе, нередко удается произво­ дить и значительный ремонт. Так, однажды в море была произведена переборка металлической набивки што­ ков цилиндров высокого давления. В дру­ гой раз был полностью снят и переоран водоподогреватель. Благодаря стахановской работе кочегаров тт. Расторопова, Семено­ ва -и Белоусова корабль успешно продол­ жал промысел. Вот показатели времени; которое затрачивают наши механики на ремонт механизмов в море: в рейсе Лг 5 па различный ремонт было затрачено 0,4 часа, в рейсе >3 8 — 0,9 часа, в рейсе Лг 6 — 1 час. При переходах на промысел и с про­ мысла, пз района в район наши кочегары всегда держат пар «на марке», стремятся к тому, чтобы машина работала па пол­ ных оборотах и переход был сделан в кратчайший срок. Для этого весь пар по­ дается только главной машине. Вся работа по подготовке орудий лова проводится г. основном на переходах суд­ на с промысла п на промысел. Таким об­ разом и здесь сберегается время. Большое значение имеет и то, что тралмейстер тов. Майзеров умеет быстро п высококачест­ венно производить починку трала, заме­ нять изношенные части тралового воору­ жения. Кроме того, па корабле каждый моряк палубной команды, в случае необ­ ходимости принимает участие в починке орудий лова. Спуск п под’ем трала в среднем занимает У нас 35— 36 минут, на 10 минут меньше нормы. Большую роль в сокращении времени па обработке улова играет сплоченная ра­ бота всего коллектива корабля. При боль­ ших под’емах па подвахту выходят штур­ маны, механики и другие моряки, при необходимости организуется работа па трех рыборазделочных столах. Боцман ко­ рабля тов. Негодяев много своего свобод­ ного времепп также отдает обработке уло­ ва. Особепно высоких показателей в труде у нас добиваются матросы тт. Маленков, Слободяник, Ткаченко, машинист рыбомуч­ нон установки тов. Глазунов, кон­ сервный мастер тов. Родин и другие. Матросы тт. Ткаченко п Бабппцев обраба­ тывают по 12— 14 рыб для засолки н до 17 рыб в минуту для доставки в порт в свежем виде. На примере нх работы обу­ чается весь коллектив. В четвергом про­ мысловом рейсе эти моряки обменивались опытом. Рассказывали о своей работе па занятиях стахановских школ тг. Расторо- пов и Карпенко. Большое место на траулере «Ленин» уделяется воспитательной работе. Каждое достижение и недостаток в работе моря­ ков отмечается в «боевых листках» н ко­ ротких политинформациях. Как-то один из моряков опоздал на вахту на пять минут. После этого на политинформации было ,рассказано, что значит для вахты поте­ рять пять мнпут рабочего времени. Такая воспитательная работа позволяет' мобили­ зовать сплы всего экипажа на стаханов­ ский труд, дает возможность коллективу- нашего корабля совершать скоростные рейсы. Вместе с тем мы могли бы работать еще лучше. Однако мы все еще ее полу­ чаем достаточной помощи от береговых предприятий. Отдел снабжения тралового флота, например, не обеспечивает траулер достаточным количеством разлпчпых сверл, полотен для пил-ножовок, нарезного ин­ струмента. В случае необходимости произ­ вести какую-либо незначительную работу приходится обращаться в мастерскую, что приводит к затягиванию ремонта. Довольно часто промысловое время те­ ряется п из-за плохо налаженного снаб­ жения кораблей продуктами и промысло­ вым снаряжением. Это говорит о том, • что руководители тралового флота п береговых предприятий еще плохо учитывают то огромпыо резер­ вы, которые кроются в борьбе за ускоре­ ние оборачиваемости корабля, в скорост­ ных рейсах. Пмеппо это является причи­ ной значительных простоев кораблей в порту, слабой работы отдельных экипа­ жей в море. Устранению всех этих недо­ статков и широкое применение скоростных стахановских рейсов позволит всем кораб­ лям тралового флота успешно справлять­ ся со своими рейсовыми заданиями, улучшать производственные показатели, досрочно выполнить и государственный плап и социалистические обязательства, данные в письмо товарищу П. В. Сталину. ‘ Н. СТРЕЛНОВ — капитан траулера «Леник», И. ЗЕМСКОВ — помполит.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz