Полярная правда. 1952, август.
№ 192 (7298) 14 августа 1952 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. -В. СТАЛИНУ! Результат коллективного стахановского труда На траугере «Макрель» строят работу, учитывая в:е особенности корабля, кото рый Хоройіо выдерживает штормовую по году. Лов Производится даже тогда, когда другие корабли ложатся в дрейф. Залог успеха — в сплоченности всего коллектН- ва корабля, высокой сознательности моря ков. Большое внимание уделается Па «Макрели» Воспитательной работе среди личного состава и технической учебе. Здесь борются за постоянный рост людей, за повышение их промысловой грамотно сти. Хорошо поставлена помощь Штурманам в овладении промысловым судовождением. Особенно большое внимание уделяется мо лодым штурманам. В море очень важно не потерять рыбу» в любую погоду не сбиться с кур са, — говорит им старший штурман тов. Кириченво. — Для этого надо постоянно вести промысловый планшет, то есть точ но учитывать дрейф судно от течения, от ветра..» ' Но. мало об'яснить, надо во-Время ирит- тй на помощь» Как«то раз, когда в море стоял туман, второй штурман Логинов до пустил отклонение судна от курса. Это грозило потерей концентрации рыбы. Ло гинову во*время пришли на помощь: вы яснили его ошибку и подсказали, как ее устранить. Для' каждого рейса на порабле состав ляется график занятий но изучению тех ники и промыслового дела. Так было и в двенадцатом рейсе. Занятия проводил старший штурман Кириченко. Коллекти вам вахт он рассказывал об устройстве трал!а, о правилах эксплоатации его. Мо лодые моряки слушали лекцию и об устройств© корабля. ' Учеба ш е те я не только в часы, отве денные Графііком, но и во время вахт, непосредственно у рыборазделочных сто лов, Во время спусков и подъемов трала. Есть на корабле комсомольско-молодеж- ная вахта старшего Штуряана КПрИченко. Коллектив ее третий год Дбржит первен ство В соревновании* Работает На этой вахте маТрос-комсоМолец Капустин. На «Макрель» он Пришел год назад, а ссйчаб — матрос Первого Класса, обрабатывает по 11— 13 рЫб для засолки и по 13— 16 — для доставки в порт в свежем виде. Лучше его никто на корабле не умеет вышШШЬ операции при спуске и под’- еме трала. Капустин производит при под’- еме трала закрепление траловой доски и освобождение ваера. Тут нужно уметь чет ко построить свою работу, удачно вы брать рабочее место, продумать каждое движение, Чтобы выборку трала не прер вать ни на одну секунду. Капустин не только сам хорошо рабо тает, он обучает своему мастерству дру гих. Месяца четыре назад на корабль пришел комсомолец Киселев. Благодаря помощи, оказанной Капустиным, он уже хорошо справляется со своими .-обязанно стями. Подобных примеров можно привести много. Глубоким уважением пользуется - у команды тралмейстер Князев. Он знает и любит свое дели. * — Мы не помним, чтобы Князев допу стил перекос трала или задер&ал промм- сел из-за починки орудий лова, гово рят моряки. — В последнем рейсе было С л о в о с д е ржа л и г сделано 63 траления и большей частью они Приносили высокие уловы: до 8 и более тонн. Как и Капустин, тралмейстер Князев с охотой Помогает молодымпромысловикам. Молодежь учится у него стахановским приемам Труда. Недавно матрос комсо- моЛЬско-Молодежной вахты Козлов с его ноМоЩыо освоил специальность помощни ка тралмейстера. Князев предупреждал молодогоМоряка от суетливости, советовал продумывать каждое движение, рассчиты вать Каждый шаг. Сейчас Козлов -— один из лучших помощников тралмейстера. Постоянная техническая учеба помога ет морякам расти, приобретать вторые специальности, осуществлять взаимозаме няемость. Перед самым началом рейса ушел в отпуск машинист Бортннчеико. Его с ус пехом заменил машинист рыбомучной установки Хлызов. Вполне подготовлен для несения вахты Машиниста и коЧсгар ТолСтов. « Техническая учеба и стремление людей к повышению своих знаний оказывают особенно большую помощь машинной команде. В социалистических обязательст вах экипажа Корабля имеется пункт*. «ОбеспеЧиТь бесперебойную работу меха низмов на промысле». Механйки и маши нисты успешір выполняют этот пункт и обязательства. Недаром Корабль, который уіке доляіеп был стоять в ремонте, про должает промысел И сейчас, и моряки га- раНтйруют безаварийную работу судна в дальнейшем. Когда судно находилось на промысле В йёнтральном районе, где отдельные Под’емьГдостигали 13 тонн, неожиданно вышел из строя питательный насос. Все считали, Что рейс сорван, придется пттн в tiopt. Но Машинная команда Не допустила этого. Больше суток механики Доронин, Левицкий й Клементьев не выходили из машинного отделений. Им удалось устра нить неисправность, й траулер получил возможность продолжать промысел. Есть в социалистическом обязательстве моряков «Макрели» и другой пункт: «До биваться экономии топлива, смазочных материалов»... И здесь машинная команда показывает пример социалистического от ношения к делу. Выполнение этого пунк та обеспечивается содержанием механизмов в отличном состоянии. Очень важно то, что на корабле сумели устранить случаи пропуска пара в паропроводах и воды в водопроводах. За этим строго .следит стар ший механик» Высоких показателей добиваются 'Коче гары. Они держат пар «на марке», умело обеспечивают нужное давление пара п котлах во время чистки топок. Стахановская работа машинной коман ды во многом способствовала хорошим уловам. За несколько дней до окончания' рейса задание по вылову рыбы было зна чительно перевыполнено. Моряки сдали п порту более двухсот тонн рыбы и запер-; шили свой годовой план. Стахановская работа экипажа траулера «Макрель» позволила этому кораблю до-( биться значительного успеха в деле вы полнения социалистических обязательств, взятых в письме товарищу П. В. Сталину. \ Е. ЛУБЕНЕЦ. 15 июля пловучая база «Академик Пав лов» вышла в оче редной рейс в Се верную Атлантику. К А К МЫ РАЗГРУЖ АЕМ ПРОМЫСЛОВЫЕ КОРАБЛИ В МОРЕ + кацию, часто возни кают простои и за держки. Случается, что бондарь не ус певает за рыбообра- Коллектив бригады Л* 3, которой я ру-1 ботчнками или же, наоборот, ждет их. ковожу, в уисле других членов экипажа \ Мы давно отказалйсь от такой органн- облзался как можно лучше обрабатывать і зиции труда. Каждый член нашей бригады подходящие к базе промысловые суда, освоил все производственные операции и Взвесив свои возможности, все работники , ножет с успехом выполнять работу рыбо- нашей Сірнгады приняли ка сейя социали- обработчика, бондаря, а также грузчика стпческпе оиязатсльства: выгру;кать за смену вместо 410 бочек сельди, положен ных по норме, 450 бочек. Всего мы обязались, в ^ознаменование открытия Волгодонского судоходного ка нала имени В. И. Ленина, выгрузить и и,-слвДовательпо, всегда может притгн на помощь своему товарищу. Подготовленные к выгрузке бочки немед ленно поднимаются на плавбазу. Выгруз кой у нас руководит комсомолец тов. Ма- партии. Он умело руководит лебедчиками обработать в течение рейса 7.600 бочек ц регулирует их деятельность. Чтобы раз- сельди вместо 6250 бочек, положенных по плану. Приняв на. себя .обязательства, все чле ны бригады горячо взялись за работу. Прежде всего, мы обратили серьезное внимание па организацию труда. Как только промысловый корабль при швартовывается к борту плавбазы, наши рыбообработчики тов. Василенко и комсо молец тов. Кушков вместе с бондарем, тов. Зенковым спускаются по шторм-трапу на палубу среднего траулера. Перед ними стоит задача вскрыть каждую подготов ленную К сдаче бочку с сельдью, прове- еательства. грузка корабля шла бесперебойно, члены бригады тов. Шилов и другие быстро от цепляют сетку, в которой лежат бочки, и подают на средний траулер запасную сет ку. Пока на плавбазу поднимается сле дующая партия бочек, те, что уже лежат на палубе, спускаются в трюм. Благодаря умелой организации труда, которой добиться нам во многом помогла инженер-технолог тов. Левицкая, мы смог ли во сремя рейса высвободить для рабо ты (па. другой плавбазе одного' бондаря. Коллектив бригады выполнил своп обя- рить качество рыиы. Если в Сочке окажется сельди меньше, чем нужно, то обработчики берут рыбу из другой бочки и производят докладку, до бавляют соль, тузлук и закупоривают бочку. Все это нужно делать быстро и тщательно. На многих плавбазах труд организован следующим образом. Одни члены брптады занимаются сортировкой, другие — до кладной сельди, а бондаірь только зани мается своим делом. Ввиду того, что одни производственники работают быстрее своих товарищей, цмеюигпх меньшую квалифи- В течение рейса, который длился не 45, а 25 суток, -наша бригада р.рішяла со ср?дних траулеров и переработала 8700 бочек с сельдыо. Сейчас мы готовимся уйти в очередной рейс в Северную Атлантику. Коллектив Сриіады обязуется и дальше работать по- стахановски и тем самым помочь промыс ловикам с честью справпться со своими социалистическими обязательствами, при нятыми в письме на имя товарища П. В. Сталина. М. ХАБАРОВ. Мастер по рыбообработке плавбазы «Академик Павлов». Моряки траулера «Семга > добились больших успехов п выполне нии своих социалистических обязательств, данных товарищу И. В. Сталину. Значительный вклад в трудовую победу экипажа внесла машинная команда. На снимке: старший механик траулера «Семга* коммунист Павел Андреевич ХА30В (слева) и кочегар Андрей Ефимович ПЕХОВ. - Фото К. Моисеева. Обеспечить бондарный завод хорошим сырьем Основным поставщиком сырья для бон дарного завода в пределах Мурманской об ласти является Кандалакшская лесопере валочная база. От того, какую продукцию вырабатывает и поставляет база, зависит работа всего завода. Давно идут разговоры о том, что база поставляет недоброкачественное сырье. Представители базы и завода часто ездят друг к другу, но дело от этого не улуч шается. В июле Кандалакшская база отгрузила нам’ вагон с ящичной дощечкой. Когда он пришел к месту назначения, выяснилось, что на каждые 15 кубометров дощечки 13,5 кубометра — брак и Никуда не Мо жет быть использован. 2 августа на завод прибыли еще два вагона. На этот раз в них была клепка для заливных бочек. П тут без брака пе обошлось: 20 процентов товара оказалось недоброкачественным, ширина 10 процен тов клепкіу не отвечала стандарту. Представитель Кандалакшской лесопе ревалочной базы тов. Логунова, приехав шая в командировку, возмутилась рабо той своего предприятия, но акта о ннвйом качестве пиломатериалов не подписала, оправдывая обилие брака' незнанием осо бенностей бондарного производства. На ваводе тов. Логунова пробыла ровно 2 часа. Видимо, ее энания бондарного производства после такой командировки Не стали более обширными: Завод и сей час продолжает получать бракованный пн* ломатерпал. Все сигналы о недоброкачест венности продукции, поставляемой Канда* лакшской лесоперевалочной базой, игно рируются кйк руководителями самой базы, так и руководителями «Севлесрыбтреста». Коллектив бондарного взвода, борясь за досрочное выполнение социалистиче ских .обязательств,' взятых в ппсьче к товарищу П. В. Сталину, прилагает все усилия для обеспечения рыбаЕов доброка чественной тарой. А такая тара может быть сделана только пз доброкачественно го материала Об этом забывают директор лесоперевалочной базы тов. Баранкевнч и руководители «Севлесрыбтреста». И. УЛЬЯНОВ, Мастер бондарного завода. Траулерам — высококачественные о р у д и я л о в а Третий квартал является ответствен нейшим периодом года для тралового про мысла. От того, как моряки тралового флота справятся со своими заданиями по добыче рыбы в этом квартале, зависит судьба годового плана, судьба выполнения коллективом социалистических обяза тельств, принятых в письме товарищу II. В. Сталину. Отлично сознавая это, экипажи многих траулеров упорно борют ся за высокие уловы и систематически добиваются успехов на промысле. Но, несмогря на то, что в Баренцевом море в настоящее время наблюдается хо рошая промысловая обстановка, внутрен ние резервы и возможности повышения уловов используются все же непол ностью Команды ряда кораблей не справ ляются с поставленными перед ними за дачами. ^ В этом в большой степени повинно ру ководство флотом и в первую очередь про мысловый отдел и отдел снабжения (на чальник тов. Першнн)і Моряки получают, как правило, недоброкачественные оруь дпя лова. Например', капитан траулера «Ворошилов» тов. Новожилов в начале июля получил в отделе снабжения новые тралы. Но эти орудия лова в первом же рейсе стали выходить пз строя. В теку щем рейсе за первые же три траления было два случая полного обрыва тралово го мешка от сеток нижней пласта и фут* ропа. В результате такого качества орудпй лова моряки только за два рейса потеря ли много рыбы и перерасходовали 25 ты сяч рублей, сэкономленных ими во вто ром квартале. Подобных примеров можно привести множество, пора, наконец, принять меры к устранению втих недостатков. М. ЖУРАВЛЕВ. Баренцово море. (По радио). З а б Ь і т Ь і е р Ь і б а к и В Терпберском районе находится рыбо добывающий пункт Мурманского областно го рыбного треста местных водоемов. Ры баки этого пункта имеют на промысловом вооружении две моторные ёлы. Как п все трудящиеся нашей области, они включи лись в социалистическое соревнование за высокие уловы и обязались годовой план по добыче рыбы выполнить досрочно и до ! конца гола добыть 100 центнеров рыбы : «'верх задания. Дав слово, промысловики прилагают псе ! усилия к его выполнению. Добывал рыбу ; в Баренцевом море, они часто выходят на і промысел даже в свежую погоду и возвра- ■иіаются из рейсов с высокими уловами. : Из 120 тонн рыбы по плану на 23 июля промысловики выловили ее 88 точи. До- ! Пыто 28 тонн сельди. Пример самоотвер- і женной работы на промысле показывают бригадиры рыбаков тт. Мансуров, Нечаев, рыбаки тт. Коровкин, Черменнн» Однако, промысловики могли бы добить ся большего, если бы областной рыбный трест местных водоемов по-настоящему ру ководил ими, создавал им все условия для работы. Руководство промысловиками со стороны треста заключается только в тре бовании от них сведений о количестве выловленной рыбы. Указаний о том, где и как ловить рыбу, трест не дает. Управ ляющий тов. Афанасьев, работая в тресте уже месяц, не только ни разу не побывал у рыбаков, но даже не связался с ними по телефону: В настоящее время промысловики Те- рнберского рыбпункта пе выходят на лов из-за отсутствия горючего зля судов. В. МЕРКУРЬЕВ; Териберка. (Наш собнорр.). За ускорение оборачиваемости траулеров Социалистические обязательства, при нятые рыбаками Мурмана в письме товарищу П. В. Сталину, обязывают кол лективы промысловых кораблей нещмѵ станно повышать пронэзодительность труда, досрочно завершать рейсовые, месячные и квартальные планы. Огромным резервом в разрешении этих серьезных оадач являются скоростные С таханове кио ройсы. Они % позволяют не -."только ускорять оборачиваемость корабля выполнять план добьгчп рыбы, но п экономить топливо, смазочные материалы, промысловое оборудование. Между тем, в траловом флоте еще до сих пор к этому серьезному делу отно сятся с холодком. Слишком мало ведется раэ’яснительной работы. Береговые пред приятия флота слабо помогают широкому внедрению скоростных рейсов. Сейчас далеко не полностью используется промыс ловая мощность флота. Во второй пятиднев ке августа, например, на промысле находи лось на 17 кораблей меньше, чем преду смотрено планом. Имеются многочислен ные' случаи несвоевременного выхода су дов в море нэ-за затягивания .ремонта, плохой постановки снабжения, слабой трудовой дисциплины на некоторых кораблях. Надо помнить, что сейчао с каждым днем промысловая обстановка будет - усложняться, так как дело идет к зиме, скоро (начнутся осенние штормы, что в значительной степени затруднит работу в море. Задача моряков тралового флота сейчас заключается в том, чтобы систе матически перевыполнять задания, орга низацией скоростных рейсов ускорить обо рачиваемость траулеров и тем самым наи более полно использовать сырьевую базу. Экипаж траулера «Ленин» отлично понимает все это и стремится широко ИЗ П Р А К ТИ КИ РАБОТЫ Э КИПАЖ А ТРАУЛ ЕРА <ЛЕНИН> I использовать свои резервы для организа ции скоростных рейсов. За семь месяцев 1952 года наш коллектив совершил пять полногрузных и три скоростных рейса. Это позволило нам к 10 августа выловить 38.188 центнеров рыбы. В предстоящем рейсо мы должны завершить выполнение годового плана. Большую роль в наших трудовых до стижениях сыграли именно скоростные и полногрузные рейсы. За счет их мы сэкономили шесть промысловых суток, добились значительного сверхпланового вылова рыбы. Так, например, в рейсе Л? 6 вместо 3800 центнеров рыбы моря ка выловили 4353 центнера — план выработки консервов был выполнен на 105, рыбной муки — «а 104 п рыбьего жира — на 169 процентов. Еще больших успехов мы добились в рейсе 7, когда задание превысили па 632 центнера. На много были перекрыты задания по вы работке консервов и рыбьего жира. В этом рейсе мы сэкономили четверо про мысловых суток. Ежерейсноо перевыполнение оаданнй по выработке муки и рыбьего жира позво-4 лило экипажу траулера к 1 августа 1 9 5 2 ’ года завершить годовой план по этим видам продукции. За досрочпое окончание промысловых рейсов и перевыполнение заданий у нас борется весь коллектив.,.С первого дня работы в море каждый моряк стремится правильно построить свой труд, исполь зовать все возможности. Большая заслуга здесь принадлежит штурманскому составу корабля. От штурманов зависит такой выбор промыслового района, при котором отпадает необходимость переходов судна с одного места на другое, создается воз можность экономить промысловое время. У нас на корабле в самом иачале рей са проводятсл совещания штурманов, па которых анализируются промысловые сводки. Эти совещания проходят обычно ешо до выхода корабля и з Кольского за лива. Район лова выбираетоя с таким расчетом, чтобы в случае необходимости можно было оа короткий переход оказать ся в место наибольшей концентрации рыбы. Для этого мы никогда но идем сразу туда, где лучше всего ловится рыба, а анализируем движение рыбного йосяка, стараемся предугадать возможпоо измене ние в место расположения его. Огромную помощь в этом отношении нам оказывают хранящиеся на корабло прошлогодние промысловые сводки. Рассматривая их, мы видим, где больше всего в тот или иной период прошлого года, скапливалось рыбы. Несмотря на то, что нам дано право самостоятельно выбирать район про мысла, мы всегда, прежде чем решить окончательно, где будем работать, сове туемся по радио со своим капитаном- наставпиком тов. Сапоговым. Причем в этот период штурманский состав подробно знакомится с предполагаемым районом про мысла: узпаются глубины, на которых имеются наилучшио под’емы, курсы, которыми ходят корабли, наносится па карту расстановка промысловых буев. Сообразуясь с этими данными, даются указания тралмейсторскому составу, ко торый производит вооружение нижней подборы трала. В дальнейшем трал- менстсрский состав постоянно ин формируется о тех изменениях, ко торые происходят в промысловой об становке, заранее предупреждается об условиях грунта. На совет о выборе рай -. она промысла приглашаются старшин ■ штурман тов. Бачин, второй штурман j тов. Карпенко п другие моряки, наиболее j опытные в промысловом отношении. Штурманский состав траулера внима тельно следит за ходом лова на соседних • судах, тщательно ведет свой промысловый [ планшет и в случае необходимости свое-; временно подсказывает капитану, в каком ; направлении лучше передвинуться. Но менее важную роль в скоростных j рейсах играет машинная команда. Чтобы обеспечить в море бесперебойную работу механизмов, наши механики и машинисты готовятся к выходу в море еще в порту. В результате этого п в итоге требова тельности к сеое машинная команда траулера «Ленин» затрачивает на приве д е те в порядок механизмов в море нез начительное время. Коммунисты — ме ханик тов. Кнестяпнп и машинист тов. Безменов во главе со старшим ме хаником тов. Ньянковым добились такого положения, что корабль в море не про стаивает ни одной минуты. Мелкие неисправности устраняются машинной командой в моменты спуска или под’ема трала, или во время починки орудпй лова. Используется также время, которое затрачивается промысловиками для промерки ваеров. В этот период ма шинной команде, благодаря слаженной и четкой работе, нередко удается произво дить и значительный ремонт. Так, однажды в море была произведена переборка металлической набивки што ков цилиндров высокого давления. В дру гой раз был полностью снят и переоран водоподогреватель. Благодаря стахановской работе кочегаров тт. Расторопова, Семено ва -и Белоусова корабль успешно продол жал промысел. Вот показатели времени; которое затрачивают наши механики на ремонт механизмов в море: в рейсе Лг 5 па различный ремонт было затрачено 0,4 часа, в рейсе >3 8 — 0,9 часа, в рейсе Лг 6 — 1 час. При переходах на промысел и с про мысла, пз района в район наши кочегары всегда держат пар «на марке», стремятся к тому, чтобы машина работала па пол ных оборотах и переход был сделан в кратчайший срок. Для этого весь пар по дается только главной машине. Вся работа по подготовке орудий лова проводится г. основном на переходах суд на с промысла п на промысел. Таким об разом и здесь сберегается время. Большое значение имеет и то, что тралмейстер тов. Майзеров умеет быстро п высококачест венно производить починку трала, заме нять изношенные части тралового воору жения. Кроме того, па корабле каждый моряк палубной команды, в случае необ ходимости принимает участие в починке орудий лова. Спуск п под’ем трала в среднем занимает У нас 35— 36 минут, на 10 минут меньше нормы. Большую роль в сокращении времени па обработке улова играет сплоченная ра бота всего коллектива корабля. При боль ших под’емах па подвахту выходят штур маны, механики и другие моряки, при необходимости организуется работа па трех рыборазделочных столах. Боцман ко рабля тов. Негодяев много своего свобод ного времепп также отдает обработке уло ва. Особепно высоких показателей в труде у нас добиваются матросы тт. Маленков, Слободяник, Ткаченко, машинист рыбомуч нон установки тов. Глазунов, кон сервный мастер тов. Родин и другие. Матросы тт. Ткаченко п Бабппцев обраба тывают по 12— 14 рыб для засолки н до 17 рыб в минуту для доставки в порт в свежем виде. На примере нх работы обу чается весь коллектив. В четвергом про мысловом рейсе эти моряки обменивались опытом. Рассказывали о своей работе па занятиях стахановских школ тг. Расторо- пов и Карпенко. Большое место на траулере «Ленин» уделяется воспитательной работе. Каждое достижение и недостаток в работе моря ков отмечается в «боевых листках» н ко ротких политинформациях. Как-то один из моряков опоздал на вахту на пять минут. После этого на политинформации было ,рассказано, что значит для вахты поте рять пять мнпут рабочего времени. Такая воспитательная работа позволяет' мобили зовать сплы всего экипажа на стаханов ский труд, дает возможность коллективу- нашего корабля совершать скоростные рейсы. Вместе с тем мы могли бы работать еще лучше. Однако мы все еще ее полу чаем достаточной помощи от береговых предприятий. Отдел снабжения тралового флота, например, не обеспечивает траулер достаточным количеством разлпчпых сверл, полотен для пил-ножовок, нарезного ин струмента. В случае необходимости произ вести какую-либо незначительную работу приходится обращаться в мастерскую, что приводит к затягиванию ремонта. Довольно часто промысловое время те ряется п из-за плохо налаженного снаб жения кораблей продуктами и промысло вым снаряжением. Это говорит о том, • что руководители тралового флота п береговых предприятий еще плохо учитывают то огромпыо резер вы, которые кроются в борьбе за ускоре ние оборачиваемости корабля, в скорост ных рейсах. Пмеппо это является причи ной значительных простоев кораблей в порту, слабой работы отдельных экипа жей в море. Устранению всех этих недо статков и широкое применение скоростных стахановских рейсов позволит всем кораб лям тралового флота успешно справлять ся со своими рейсовыми заданиями, улучшать производственные показатели, досрочно выполнить и государственный плап и социалистические обязательства, данные в письмо товарищу П. В. Сталину. ‘ Н. СТРЕЛНОВ — капитан траулера «Леник», И. ЗЕМСКОВ — помполит.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz