Полярная правда. 1952, август.
№ 190 (7296) 12 августз 1 952 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА , ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ! В стороне от прибрежного промысла В первой пятидневке августа задол женность рыбаков-колхознпков областп по добыче рыбы выросла до 19,5 тысячи центнеров. Положенпе на прпбрежнои промысле крайне тревожное. Заведующий областным отделом рыбной промышленностп тов. Чеченпп довольно противоречиво об’ясняет это положение. — Конечно, — говорит он, отдавая дань самокритике, — рыба в Баренцозом море есть, было бы наивно ссылаться на отсутствие сырьевой базы. А патом, как бы между прочим, заклю чает: — Скверная сырьевая база. Где уж тут рыбу ловить! Далее тов. Чеченпн жалуется: на штормы, на дождп, которые «влияют на подходы рыбы», на то, что «селедка без божно подвела», что «все надежды на селедку». Обзванивая рыболовецкие райо ны, тов. Чеченпн неизменно спрашивает: — Не ловите? Да, да, рыбы нет... Ну, а что говорят старые рыбакп — скоро подойдет селедка? Подходов сельдп ждут на побережье, в рыбакколхозсоюзе, в областпом управле нии МРС, ждут п Бдесь, в отделе рыбной промышленности облисполкома. Делая ссылку на отсутствие рыбы, тов. Чеченпн вдруг забывает, что многпе суда каким-то образом выполняют іі перевы полняют задания. Скажем, три малых траулера колхоза «Зеленцы» в нюле, когда, по словам тов. Чеченпна, весь флот сидел на безрыбье, намного перевы полнили месячное задание. Почему же малые траулеры Терской и Полярной МРС отстали от этих судов? Ведь онп находи лись в совершенно одинаковых условиях? — От руководства зависит, — говорит тов. Чеченпн. — На прпбрежном промыс ле... есть некоторый самотек. Совершенно верно, самотек! Только не «некоторый», а глубокий. О чем, как не о глубоком, нетерпимом самотеке, говорит тот факт, что в первой пятпдневке авгу ста, например, в промысле не участвова ло 21 судно колхозного флота? О чем го ворят систематические беспричинные простоп судов в нюне п нюле? В областном отделе рыбной промыш ленностп заблудились в трех соснах, не видят га ними истинных причин отста вания колхозного флота. Как можно ждать успеха от флота, которым не руко водят? Каждый капптан здесь действует на сьой страх и риск, как кустарь-одп- вочка. Если он считает, что в море пттп незачем — не идет. Руководители на бе регу, очень часто не знают, где находятся корабли, чем онп заняты, как пдут дела, где требуется вмешательство в ход про мысла. Тов. Чеченпн об этом знает — и бездействует, т. с., прямо говоря, поощ ряет самотек. Об этом свидетельствуют и другие Фак ты. Нынче заблаговременно былп разра ботаны очень хорошие и широкие меро приятия. Отдел рыбной промышленностп намерезался, вместе с областным управ лением МРС и рыбакколхозсогозом, внед рить на промысле колонный лов, прово дить обмен опытом, выдавать капитанам каждый раз рейсовые задания п разби рать затем в МРС каждый рейс того или иного судна. Что же получилось? Колонный лов «не привился», рейсовые задания выдаются от случая к случаю, разбор рейсов не проводится, обмен пере довым опытом не налажен. Было прове дено одно занятие стахановской школы, но методы стахановцев тоже «не прпвп- лпсь». Вопрос о едином руководстве кол хозным промыслом является, по словам тов. Чеченпна, «дискуссионным». Руко водитель областного отдела рыбной про мышленности явно ошибается, собираясь дискуссировать там, где необходпмы твер дые меры по наведению порядка! Едет дискуссия и по другому, очень важному, вопросу: обрабатывать улов на малых траулерах, пли нет? Некоторые руководители на местах, считая это важ нейшее мероприятие «обузой», стоят на той точке зрения, что «дело не пойдет». А в областном отделе рыбной промышленно стп, понимая всю необходимость обя зательной обработки улова на малых трзулерах, зпая, что из-за того, что улов не обрабатывается, малые траулеры воз вращаются из рейсов преждевременно, все еще занимаются уговорами да иросьбамп. Нетребовательность, попустительство са мотеку, укоренившемуся на прибрежном промысле, — вот что характерно для сти ля работы областного отдела рыбной про мышленности, для тов. Чеченпна. Руково дящие работники отдела часто выезжают в командировки на промысел. В этом го ду в Териберке, например, они были пять раз. Но толку от этого нет. Флот как ра ботал бессистемно, вразнобой, так и ра ботает. Не всегда получая рейсовые зада ния и не отчитываясь за рейсы, капита ны судов, таким образом, не несут ответ ственности за провал рейсов. А руководи тели промысла только и знают, что огор ченно разводят руками, если судно воз вращается с моря без единой рыбы в трю ме. Да и что сказать,4 еслп эту безответ ственность, бесконтрольность оеи посея- лп сами! Вот что скрывается за шпрмой тех ссылок, которые изобретает тов. Чеченнн п которые дружно повторяются другими руководителями прибрежного промысла. Вот почему колхозный флот третий месяц не выполняет задания! Областной отдел рыбной промышленно сти должен покончить с примиренчеством, заниматься руководством прпбрежным про мыслом по-деловому. П. ЗАХАРОВ. ВО ВСЕОРУЖИИ В С Т Р Е ТИМ ЗИМ У На Мурманском отделении железной дороги медлят Передовая бригада грузчиков первого погрузо-разгрузочного района Мурманского рыбного порта (бригадир В. Томаль), участвуя в социалисти ческом соревновании за выполнение обязательств, данных в письме товарищу --И^ В._ Сталину, систематически выполняет нормы на 135—140 процентов. На снимке (справа налево): бригадир В. ТОМАЛЬ, рабочие брига ды М. ШИХМУРАТОВ и А. ГАВРИЛЬЧИКОВ. Фото К. Моисеева. Почему простаивают траулеры Рейсовое задание выполнено досрочно Морякн траулера «Херсон», воодушев ленные вступлением в строй первенца ве ликих сталинских строек коммунизма — Волго-Донского оудоходиого 'канала имени В. П. Ленина,' об’явплп свой третий про мысловый рейс стахановским и обязались выполнить рейсовое задание по всем вп дам продукции иа 120 процентов. Активно облавливая рыбные косяки, морякп траулера только за пятнадцать дней промысла уЛожпли в трюм не менее 320 тонн рыбы, полностью загрузив их, и тем самым выполнив задание на 130 процентов. Изготовлено 12 тысяч банок консервов, 100 центнеров рыбьего жира. А. МИХАЙЛОВ — капитан траулера; Д. КАПОТОВ — помполит. Перед отходом в море выяснилось, что траулер «Кремль» но совсем готов к про мыслу. Нехватало 30 алюминиевых кру жек, 8 пар спецодежды и двух кастрюль. В 12 часов дня 9 августа исполняющему обязанности главного инженера тов. Зоси- мову, проводившему в это время совеща ние, была передана официальная заявка за подписью капитана корабля тов. Кор нева. Тов. Зоспмоз наложил на ней резо люцию, предписывающую начальнику отдела снабжения тралового флота тов. Перпгину не задерживать корабль в порту и немедленно снабдить его недо стающими кружками и кастрюлями. Зло получная бумага совершила долгий путь в диспетчерскую, потом в отдел снабже ния. Начальника отдела на месте не ока залось и корабль простоял на рейде несколько часов. К сожалению, этот случай не является в траловом флоте единичным. Ежедневно з рыбном лорту простаивают траулеры сверх положенного им времени по самым различным причинам. Много времени по теряли, например, моряки траулера «Грозный» из-за того, что дирекция ма газина ІК5 1 рыбкоопа тралового флота не снабдила пх своевременно продуктами. Два часа потерял по этой причине и экипаж траулера «Ерш». Много времени простояли суда из-за теге, что корабли несвоевременно выходят из ремонта. Неудовлетворительная работа мастерских междурейсового ремонта об’единения «Муірманрыба» настолько ста ла обычным явлением, что это никого не удивляет. Только са 7 дней августа, например, по вине судоремонтников было потеряно много промысловых часов. В настоящее время в рыбном порту скопилось большое количество кораблей тралового Флота. Многие из них возвра тились в порт с полным грузом, сэконо мили в рейсе много промыслового време ни. Но, к сожалению, сэкономленное вре мя в ряде случаев теряется попусту в порту. Несмотря на целый ряд сигналов, поступающих в адрес руководства трало вого флота, политотдела и парткома, на кораблях попрежнемѵ низка трудовая дисциплина. Отдельные разгпльдяп и лодыри задерживают корабли в порту, несвоевременно являются к отходу трау леров в море, пьянствуют па берегу. Так, например, S августа траулер «Москва» снова задержался в порту та к же, к а а н в предыдущую междурейсовую стоянку, по вине нескольких членов экипажа. Возмутительный случай произошел в этом месяце па траулере «Мойва». Нз- за того, что помощники тралмейстера Дьячков, Аксюков и матрос Курехпн от стали и не явились на корабль, траулер простоял в порту 34 часа сверх нормы. Отдел кадров послал нарушителей трудо вой дисциплины на траулер «Ворошилов», но онп ушли и с этого корабля. В траловом флоте много говорят о необ ходимости кренить трудовую дисциплину, о том, что нужно повести самую реши тельную борьбу со сверхплановыми про стоями промысловых судов в порту. Но, к сожалению, за всеми этпмп разговорами не видно конкретных дел. Случаи простоя кораблей в порту пе только не умень шаются, но, наоборот, увеличиваются. В июле траловый флот потерял пз-за несвое временного выхода кораблей в море 387 промысловых часов. За семь дней августа по той же самой причине потеряно 109 часов. Прп этом 80 промысловых часов корабли простояли в порту из-за недисциплинированности личного состава. Попрежнему в траловом флоте не ведет ся должной борьбы- с лодырями и разгиль дяями. В настоящее время в море исключи тельно благоприятная промысловая об становка. За каждый час траления эки пажи траулеров «Семга», «Микоян», «Ло сось» п другпх судов поднимают десятки центнеров крупной трески, оубаткп и окуня. У моряков тралового Флота есть все возможности изо дня в день давать Родине тысячп центперов рыбы сверх за дания. Но для этого необходимо пол ностью использовать внутренние резервы промысла. Этого-то как раз, к сожалению, и пе делается. О каком полном исполь зовании внутренних резервов может пттп речь, если в моро недостаточно находит ся промысловых кораблей, еслп этп ко рабли простаивают лишнее время в порту? Управлению тралового флота, политот делу, парткому, профсоюзной организации надо, наконец, прппятг, меры к тому, чтобы с простоями судов было раз и иа- всегда покончено. С. ДЕМИН. На Мурманском отделении железной дороги до недавнего времени к зимней поре не готовились . Раскачиваться нача ли лишь тогда, когда коллегия Министер ства путей сообщения. рассматривая положение на отделении, указала, з частности, и на этот недостаток. Работники железной дороги должны получить на зиму благоустроенное п теплое жилье, нм должны быть созданы нормальные бытовые условия. Но этот во прос является сейчас самым больным в работе отделения. Подготовка к зиме жилого фонда, ремонт его проходят край не медленно. На 1952 год дистанция зданий н соо ружений (начальник тов. Сухоруков) получила большой плап капитального п текущего ремонта жилых и служебно- технических зданий в Мурманске н на полевых станциях. Но этот план срывает ся. За семь месяцев он выполнен всего на 43,7 процента. Так, сдача в эксплоатацпю жилых домов па станциях Кпца п Ягельный Вор была запланирована на второй квартал, но к ремонту пх еще не приступили и сейчас. Не начат ремонт жилищ на стан циях Титан, Кола, Оленья, Зашеек, хотя они должны быть подготовлены в третьем квартале. Медленно ведутся ремонтные работы и в самом Мурманске. К ним приступили с самого начала года, но и теперь сданы только трп дома из пяти. Два месяца ведется ремонт дома 19 на ул.чце Челюскинцев, но конца ремонту не видно. До сих пор только перебраны полы, да в нескольких комнатах подготовлены сте ны для штукатурки. Строители плохо обеспечиваются мате риалами. Сейчас нужно производить ре монт крыши, а досок для этого в наличии всего 3 кубометра вместо 18 кубометров и совсем нет гвоздей. Уже две недели, как несколько комнат подготовлены для шту катурных работ, но онп не пропзводплпсь из-за отсутствия извести. Отставание в подготовке «жилья к зи ме тов. Сухоруков об’ясняет недостатком рабочей силы. Однако он тут же прпз- нает, что все-таки можно было сделать гораздо больше. В этих условиях самсе серьезное внимание следовало уделять организации труда с тем, чтобы рабочее время использовалось максимально, чтобы работы велись строго по плану. Но здесь строители зачастую, по закончив одно дело, перебрасываются на другое, ис пользуются не по спецпальностп. Не торопятся на отделении готовить к зиме и ' служебно-технические «даппя: вокзалы, пункты технического осмотра, здания кондукторского резерва, стрелоч ные будки и т. д., хотя руководители отделения хорошо знают, что об’ем этих рабЬт значителен. В этом отношении по станцип Мурманск, например, еще почти ничего не сделано. Не произведен капи тальный ремонт здания кондукторского резерза, а также котельной п пескосу- шплкн в электродепо, стрелочной п ве совой будок. Не готовы к зпме до енх пор стрелочные будкп на станциях Белое норе и Апатиты, хотя все сроки давно прошли. Отделение запланировало отремонти ровать к зимнему периоду четыре снего очистителя. Зта работа особенно важна в условиях полярной многоснежной внмы. Главный инженер отделения тов. Фока- нов говорит, что один из снегоочистите лей уже отремонтирован. Однако наповер- к у оказалось, что тов. Фоканоэ не знает положения дел. Ни один из снегоочисти телей не отремонтирован. Как н з прошлом году, на отделении недостает лопат, скрейков, метел и т. д. Все это, вероятно, будут готовить тогда, когда выпадет снег и когда будет нужно очищать от него пу тп п погрузочные площадки. Первостепенное значение для успешной работы в ■осенне-зпмпий сезон имеет подготовка кадров. Опа тем более необхо дима, что на одном лишь станции Мур манск работает более двадцати железно дорожников,, которые пришли ѳа транс порт только нынче. Еще больше пх на полевых станциях, одпако никто из них еще не знаком с особенностями рабо ты в зимних условиях. Учеба здесь не налажена. Руководителям и политотделу отделения следует обратить самое серьезное вни мание на подготовку хозяйства отделения п жилищ к зиме. Встретить заполярную зиму во всеоружии — долг всего кол лектива железнодорожников Мурманского отделения. Н. БЕЛЯЕВ, Важное дело пущено на самотек Мероприятия по подготовке культурно- просветительных учреждений к работе э зимнпх условиях в Териберском районе были намечены еще в мае. Руководители ряда сельских Советов придают серьез ное значеппе своевременному выполнению пх. Большое внимание культпроезетуч- режденням уделяет Терпберский поселко вый Совет (председатель тов. Иванова). Здесь изба-читальня колхоза «Мурма- пец» и районная библиотека, находящие ся на территории поселкового Совета, j полностью готовы к работе в зимних ус ловиях. Успешно ремонтируются Харлов- ский и Кильдппский сельские клубы (председатели сельских Советов тт. Дени сова и Данилов). Однако в целом по району подготовка культпросветучреждепий к зпме ведется медленно. До сего времени не начат ремонт Рыпдского и Захребетного сель ских клубов и библиотеки в становище Дальние Зеленцы. Председатели сельских Советов тг. Каранов и Филимонова, а так же Гавриловекого Совета тов. Редькіш пустили па самотек важное дело. Обещания естьр а результатов нет В апреле этого года состоялась техни ческая конференция передовиков пред приятии местной промышленности и про мысловой кооперации Мончегорска. Уча стники конференции, обменявшись опытом работы, взяли ва себя повышеппые обя зательства. Онп обратились ко всем рабо чим, инженерно-техническим работникам ): е служащим предприятий местной про- Ояышлениостп и промысловой кооперации области с призывом досрочно а по всем показателям выполнить государственный план 1952 года. , • ! С тех пер прошло три месяца. Пора уже добиться определенных результатов в соревновании коллективов предприятий местной промышленности Мончегорска. Но, к сожалению, утешительного здесь ничего не видно. После успешного завер шения программы первого квартала руко водители предприятий местной и коопера тивной промышленности успокоились. В результата робота во втором квартале резко ухудшилась. Пе было исправлено положение и в июле. Правда, э среднем план местной п коо перативной промышленностью Мончегор ска са первое полугодие выполнен на НОб процентов. Ео ва этой средней циф рой скрывается отставание многих пред приятий. Во втором квартале по каждое ео них выполнило производственный план. Среди отстающих: артель «Обув- щ е к » , городской топливный отдел, ар тель «Мончегорский артельщик». Здесь укоренилась бесплановость в ра боте. Например, правление артели «Обув- щит.» (председатель тов. Юшанов) не су мело обеспечить артель необходимыми ЛИКВИДИРОВАТЬ НЕДОСТАТКИ В РАБОТЕ МЕСТНОЙ И КООПЕРАТИВНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МОНЧЕГОРСКА сортами кожи, поэтому в июне и июле ей пришлось выпускать одни тапочки пз дешевого сырья. В артелп «Мончегорский артельщик» цех массового пошива пе был обеспечен заказами. Далеко не все благополучно и на тех предприятиях местной промышленностп, которые в целом выполняют план. Гор- промкомбинат (директор тов. Дыскнн) план выполняет ежемесячно, но никак не вз счет ритмичной работы всех цехов, а только за счет передовиков. В июне, например, здесь справились с заданием лишь коллективы швейного и мебельного цехов, а кожевеипый, сапожный, валяль но-войлочный отстали. Такое же положение в горпнщекомбп- пато п в артели «Труд инвалидов». Крайне плохо выполняется план по ассортименту. В артели «Труд инвали дов» (председатель тов. Пекрутюк) пз запланированных изделий 12-ти наимено ваний выпускаются изделия только 7-мп наименований. Горпшцскомбннат (директор тов. Кулаков) падодает населению полови ну изделий, указанных в номенклатуре. Горпптцепомбпнат пе выпускает галанте рейные изделия: перчатки, дамские сум ки, портфели и ряд другпх. В местной и кооперативной промыш ленности Мончегорска очень мало внима ния уделяется вопросам повышения ка чества продукціш и снижения ее себе стоимости. Некоторые товары, выпущен ные здесь, и дороги, и недостаточно хоро шо сделаны, почему п не пользуются спросом у населения. Основная причина неудовлетворитель ной работы предприятий местной и коо перативной промышленности Мончегорска состоит в том, что партийные н проф союзные организации, хозяйственные ру ководители предприятий ослабили конт роль за ходом выполнения социалистиче ских обязательств, пустили работу кол лективов, социалистическое соревнование их на самотек. Коллективы но были мо билизованы на изыскание внутренних возможностей для выполнения и перевы полнения государственных планов. В горпромкомбнпато в точение трех месяцев не выполняет план коллектив сапожного цеха. Здесь .большая часть ра бочих не справляется с заданием, в пер вой половине июля в цехе никто пе вы полнил плана. Тут низка трудовая дисциплина, рабочий день не загружен, бывают прогулы. Такое положение долж но было вызвать тревогу у партийной и профсоюзной организаций. По партийная организация горпромкомбішата (секре тарь тов. Сафропов) в течение 1951— 52 года пи разу пе заслушала на партсобра нии руководителя предприятия, начальни ков цехов, не прсд’являла к ним требо ваний. Тов. Сафронов попустительствует недостаткам на предприятии. Здесь прекратили работу стахановские школы, обмен опытом не проводится. В ухудшении работы предприятий ме стной и кооперативной промышленности во многом повинны облпромсовет и обл- местпром, а также исполком Мончегор ского городского Совета депутатов трудя щихся. Достаточного руководства местной промышленностью со стороны этих орга низаций не было. Еще в прошлом году было вынесено решение о расширении в горпромкомбпнате валяльпо-вонлочного цеха, но хорошее решение осталось на бумаге. Нет достаточной инженерно-тех нической помощи предприятиям. В артели «Обувщик» второй год не пспользуется автоклав для горячей вулканизации резиновой обуви, хотя эта производствен ная операция крайне нужна. Исполком Мончегорского городского Совета депутатов трудящихся также недо статочно контролирует .работу предприя тий местной и кооперативной промышлен ности. Па заседаниях исполкома ни разу з этом году по обсуждались случаи вы пуска недоброкачественной продукции, не выполнено решение четырнадцатой сессии городского Совета о расширении ассортимента продукции местной и коо перативной промышленности. Облместпром, облпромсовет, Мончегор ский горисполком, партийные и профсоюз ные оргаігизацип города должны принять ссо меры к тому, чтобы местная и коо перативная промышленность Мончегорска ликвидировала отставание и досрочно, как обязались коллективы предприятии, вы полнила плап 1952 года. Т. СТЕПАНОВА. г. Мончегорск. Несмотря на то, что культурно-просвети тельные работники становища Рында, Захребегное и Дальние Зеленцы часто напоминают руководителям сельских Советов о необходимости готовить клубы и библиотеки к зиме, тт. Каранов и Редькин никаких мер не принимают. Строительными материалами культ- просветучрежденпя не обеспечены. Нет тесу, железа, Селил, фанеры и другпх стройматериалов. О завозе их никто но беспокоится. Председатель рыбкоопа тов. Евгеньез заявляет, что это, мол, но его дело. Так же поступает и заведующий коммунальным отделом райисполкома тов. Максимов. — У нас нет стройматериалов, погочь не могу, — говорит он. Мало уделяет внимания подготовке кул і.тпросветучрежденпй к зпме райиспол ком. Облрыбакколхозсоюз и областная плановал комиссия сигналы об отсутст вии стройматериалов оставляют без отве та, а райисполком не проявляет настой чивости в получении пх. Териберка. (Наш корр.). З а б Ь і ш Ь і й у ч а с т о к В Кольском районе немало культ- просветучрежденпй. П з 'н н х подготовлены к работе в зимнпх условиях районная библиотека, Фадеевская пзба-чптальня, Кильдпнская библиотека п производится ремонт районного клуба. К ремонту остальных культпросветучрежденнй еще не прпступпли. Председатели сельских п поселковых Советов, работники культур но-просветительных учреждений продол жают медлпть с этим делом. Пулозерскпп сельский клуб и Пулозер- ская сельская библиотека в прошлом го ду не былп обеспечены топлпвом. Руково дители этих учреждений тт. Трошина и Захарова и председатель поселкового Со вета тов. Анашкин не учли этого урока п в нынешнем году. Здесь" не заготовлено нп одного кубометра дров п не приступи ли к ремонту. Председатель сельского Совета тов. Анашкин не прннпмает мер к улучшению работы культпросветучреж- деипи. Районный отдел культпросветработы разработал графпк подготовки культпро- светучрежденпй к зпме п отправил всей сельским и поселковым Советам. Но, ви димо, председатели местных Советов не прпнялп его во випмаипе п мер к выпол- неншо графика не наметили. А. ВЕРТУГИНА. И. о. заведующего Кольским отда ло?.! культпросветработы. О Стахановский труд шоферов Самоотверженно трудятся шоферы авто базы Мурманского рыбного порта. Полуго довой план онп выполнили на 126,1 про цента, а июльское задание перекрыли в полтора раза. Хорошая работа шоферов по зволила коллективу базы повысить произ водительность труда на 8,5 процента п получить сверхплановую прибыль в сум ме 437 тысяч рублей. За образцовую ра боту в первом квзртале коллектив шофе ров автобазы получпл переходящее Крас ное знамя порта. П во втором квартале автобаза сумела добпться высоких показа телей н удержала знамя в свопх руках. Хорошо работает шофер базы тов. А. Зпнченко. Он уже наездил без средне го ремонта машины около 45 тысяч ки лометров. Немногпм более 5 тысяч кило метров осталось проехать стахановцу, что бы выполнить свое обязательство. Но тов. Зпнченко уже сейчас твердо уверен, что его машпна пройдет значительно большее количество километров до среднего ремон та. За все время, пока он ездпт на своей машине, на ней не сменяли покрышек п камер. Высокп показатели у тов. А. Зпн ченко п по экономии горючего. От шофера-стаханозца но отстают и другие работники базы. Ежедневно па 150— 160 процентов выполняют произ водственное задание тов. 3. Агеев — одни пз лучших шоферов *базы, тов. П. Иванов и многие другие. Гастроли артистов Архангельской филармонии ские поджигатели новой В Кандалакше побывала брпгада арти стов Архангельской филармонии. В концертах участвовал лауреат смот ра театральной молодежи РСФСР Анато лий Лялин. Он выступал с фельетонами, войны. Пнели успех и другие номера. Затем брпгада выступала в Ловэзерском районе, будет обслуживать трудящихся в которых разоблачаются англо-амгрикан- других районов области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz