Полярная правда. 1952, август.
Хг 181 (7207) 1 августа 1Ѳ52 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ВЫПОЛНИМ ОБЯЗ А Т ЕЛЬСТ ВА , ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ! ШИРЕ Р А З В Е Р Н ЕМ Р А БО ТЫ ПО БЛАГОУС ТРОЙ С ТВУ Сделано еще далеко На пловучей базе К Б кою т -ко -т& ти нашего большого па рохода иа веде^н месте — портрет акаде мика Павлова. Дня Павлова — на борту судна, оно повторено на каждом спаса тельном круге. Думал лн когда-либо великий рус ски л ученый, что где-то в д е л е ж по лярных широтах наши промысловики бу дут ждать с таппм нетерпением пароход его имени? Здесь, как в городе: кино, судовой на- гавян, газеты, корреспонденции, встречи с друзьями. На борту плавбазы — свыше ста человек команды н работников «Мур- ііапсельдп». К нам на борт переходят-на постоянную работу люди со средних траулеров, а с плавбазы взамен уходят на них молодые силы. Период на борт корабля! В одошпих условиях'это но простое дело. Ветер но ослабевает в открытом океане, раскачи вает огромную плавбазу, а по сравнению с ней маленькие средние траулеры бук вально пляшут под бортом. То опускаются низко, то выскакивают, как мячики, едва ли не в уровень с верхней палубой. П каждому, спускающемуся на средний тра улер, надо подгадать, стоя на зыбком штормтрапе, под такой размах волны, что- в и занести ногу на борт судна и мгно венно оторваться от трапа. Движениям людей мешает проолифленная одежда ры бака, скроенная словно пз жести. Уже несколько р-аз с борта «Академика Павлова» можно было наблюдать, ка к ки пели косяки сельдн, ка к иітаала рыба в непосредственной близости от нас. Па горизонте раскиданы промысловые суда, видны порядки сетей трехкиломет ровой длины, выметанныо рыбаками. Сетп поддерживаются резиновыми кухтылямп — мячами, каждый из которых способен удержать на-плаву одну тонну груза. Не редкость, когда в одну сеть попа дает до одной топпы сельди. Такое изо билие рыбы требует от экипажа среднего траулера большого напряжения сил. Вот к базе подошел корабль капитана Зем скова, там люди не спали двое с лишним суток: убирали 56 тонн рыбы, пойман ной за один дрейф. Сельдь укладьгголн и в бс*чки, и в чаны, чтобы скорее спра виться с работой. Рыбаки средних траулеров напоминают древние гравюры, изображающие русских чудо-богатырей, поморов, хаживавших к далеким северным острогам п землям, — к Новой Земле, «Медвежке». Груианту... По тогда онп хаживали па утлых шпянах и кочах. Ныне советским рыбакам предо- - ставлены оборудованные по последнему слову техники быстроходные, остойчи вые, с прекрасными мореходными качест вами средние рыболовные траулеры, или кай их сокращенно называют: «СРТ». Люди успевают не только ловить рыбу, посмотреть кинокартину, но и занимают ся (особенно во время дрейфов) изучением «Краткого курса истории ВКІІ(б)», техни ческой учебой. Работой комсомольцев руководит моло дой комсорг Анатолий Тптков. Он восемь лет тому назад свясал свою жизнь с мор скими кораблями. Служил еше в годы войны на Северном флоте, был минером, гидроаккугтнком... Корабль, на котором он служил, тралил минм в Баренцевом море. Комсорг ежедневно делает обход судов, пришвартованных к борту плавбазы и прыгающих на крутой волне. Еше недавно на средних траулерах бы ло всего 400 комсомольцев, ѳьгне ex до 670 человек. На среднем траулере >3 864 — 14 комсомольцев. На среднем траулере >5 347 весь экипаж комсомольско-моло дежный. Там капитаном тов. Титов, мно го помогающий комсомольцам в пх работе по повышению своей квалификации. Люди горят желанием работать. Даже новички быстро привыкают к морю. Почти ежедневно к капитану нашего судна п к инженеру-технологу обращают ся люди плавбазы с просьбой перевести на промысловые суда. Часть заявлений удовлетворяется прн условии соответст вующей оамены. Каждое утро ровно в 10 часов в радио рубке плавбазы можяо услышать радио- совещание капитанов промысловых судов, котороо проводит начальник сельдяной экспедиции тов. Гунпн, находящийся на пашем борту и командующий всем про мысловым флотом в Северной Атлантике. Это — бывалый помор-капнтан, много лет проведший в море, участник Великой Отечественной войны. По пять— тесть месяцев в году он находится вдали от родных берегоз в открытом море, перехо дя с корабля на корабль. Недавно был рекордный день по выло ву: моряки экспедиции добыли 11.000 центнеров сельди. Умение пайтп район лова — большое искусство. Нужно много выдержки для того, чтобы по срываться зря на тщет ные поиски, а быстро определить промыс ловое значение открытого косяка и на чать его облов. Можно отметить, что суда экспедиции по делают в настоящее время лишних переходов. Сырьевая база найде на. Флот работает в полную силу. Однако коллектив плавбазы п его руко водители стремятся не только скорее- за грузить трюмы бочками с сельдыо. Здесь стремятся также, чтобы к большому .коли честву груза присоединилось бы еще и высокое качество продукции. На борту «Академика Павлова» под руководством молодого инженера-технолога тов. Левиц кой идет переработка постуиаемого груза. К сожалению, отдел снабжения «Мѵр- мансельди» недостаточно ‘продуманно провел подготовку плавбазы к выходу в море. На плавбазу были доставле ны в основном плохие,- старые боч ки и неокрашенные сетп. Работа по окраске сетей производилась уже на самой плавбазе и на средних траулерах. Это отняло у промысловиков немало драго ценного времени. ’ Нитяные рукавицы, без .которых нельзя работать на промысле, пе выдерживают тт двух вахт, рзутся, при ходят о негодность. Со всех кораблей по ступают требования на рукавицы, кото рые нехватает. Требуются сетп большого миллиметража. Из-за малого миллпметра- жа сетей понижается пх уловпстость. Пора, наконец, это 'уяснить руководите лям объединения «Мурманрыба», ибо и в первом рейсе и вэ втором можпо слышать со стороны капитанов судов одни и те же нарекания па плохую работу снаб- лсенцев. Необходимо больше внимания уделять людям, занятым почетным и трудным делом лова сельди в открытом океане. На до обеспечить моряков в первую очередь не только хорошими сетями, тарой, но и свежим луком, огурцами и другими ово щами, в которых здесь ощущается недо статок. Наш спец. корр. Дорожить честью моряка промыслового флота Услышав слоео моряк, мы представляем себе человека, одетого в форму, подтяну того. Он всегда помнит о своем служебном долге, всегда вежлив, всегда аккуратен. Но, к сожалению, на улицах нашего горо да подчас можно встретить моряков совер шенно иного вида. Форменная фуражка, или нахлобучена на глаза, илп, наоборот, сбита набекрень, китель расстегнут и сам обладатель его идет, покачиваясь. Не так уж много у нас таких людей. Но, к со жалению, они бросают тень на дружную семью моряков промыслового флота. Н не только бросают тень, но и мешают про мысловикам Мурмана бороться за свои обязательства, принятые в письме товарищу П. В. Сталину. Эти люди забы ли о честп моряка, не. хотят считаться ни с уставами, ни с элементарными правила ми гражданского долга. Не так давно траулер «Москва» целых 70 часов простоял в порту сверх графика только из-за того, что судно оказалось неподготовленным к осмотру морским ре гистром. Виноватым в этом оказался стар ший помощник капитана И. С. Телов. Вме сто 'того, чтобы выполнять свои служеб ные обязанности, он ушел с вахты и пьянствовал «где-то на берегу». Не в луч шем положении оказались старший меха ник этого корабля Акользнн и боцман Корейский. Капитан траулера Федоров не проконтролировал работу своих подчинен ных, не боролся за укрепление трудовой дисциплины на вверенном ему корабле. Экипаж траулера «Москва», в результа те преступно-халатного отношения не скольких членов экипажа к своим обязан- і ностям, не смог полностью использовать I внутренние резервы, не смог облавливать 1 полностью крупные косяки рыбы. Очень низка трудовая дисциплина на траулере «Ваер». Этот корабль 2 июля из-за опоздания отдельных моряков про стоял в порту лишних 1S часов. Этот случай ничему не научил командование траулера. 27 июля на судно не явплнсь к отходу пять человек. Корабль простоял долгое время у причалов рыбиою порто. Когда он пришел в Тюва-губу для попол нения запасов льда и воды, история пов торилась. Боцман Терентьев сошел на бе рег и об’явил без всяких оснований, что «он не может пттп в море». Не лучше порядок и на траулере «Ана дырь». Этот корабль недавно вступил в строй. Плавать на нем считал честью каж дый моряк тралового флота. Командование кораблем доверено капитану Г. А. Бойко. Командир корабля должен был прежде всею обратить внимание на вос питание личного состава, на укрепление трудовой дисциплины. Но факты говорят о совершенно другом. В течение четырех суток стоянки корабля в порту капитан Бойко не поинтересовался, что делается на траулере. В результате, когда пришло время отходить в море, обнаружилось, что на судне имеется много недостатков, из-за которых «Анадырь» простоял лишнее вре мя в порту. Можно привести еще примеры, свиде тельствующие о том, что ежедневно часть кораблей тралового флота из-за низкой дисциплины отдельных моряков теряет много дорогого промыслового времени. Подобные явления, к сожалению, не волнуют руководство траловою флота. Раз гильдяям выносятся выговоры, но нм пре доставляется возможность и далее нару шать трудовую дисциплину. За нарушение трудовой дисциплины, за систематическое опоздание к отходу ко рабля приказом начальника флота от 26 июня за У : 13-1 повар траулера «Киров» Титов был уволен пз тралового флота. Этот приказ поступил в отдел кад ров. Но потом повар Титов неизвест но почему получил «прощение», послали на траулер «Челюскинец Павлов». Разгильдяй, нарушитель трудовой дисцип лины и здесь «показал» себя. Из-за того, что он во-время не явился к отходу, ко рабль простоял в порту 28 часов. Для то го, чтобы моряки >сЧелюскннца Павлова» смогли нормально работать на промысле, на судно пришлось послать нового повара. В траловом флоте выполнение социали стических обязательств, принятых в пись ме товарищу Сталину, идет неудовлетвори тельно. Одна нз главных причин этого кроется в том, что руководство флотом, по литотдел и партком, так же, как и проф союзная организация, не уделяют долито го внимания укреплению на промысловых судах трудовой дисциплины. Как, спра шивается, мог уволенный из тралового Флота иовар Титов быть послан на другой корабль? Это свидетельствует о том. что в отделе кадров (начальник тов. Егип) бесшабашно относятся к такому важному вопросу, как комплектование команд су дов. Не организует борьбу за укрепление трудовой дисциплины на промысловых ко раблях и политотдел тралового флота (на чальник тов. Загладюк). Многие помполи- ты, по приходе судна в порт, сдают рей совое донесение в политотдел и сразу же уходят домой. Как проводят моряки свой досуг (а особенно молодежь) — это их не интересует. Пора, наконец, руководству тралового Флота, партийной и профсоюзной органи зациям со всей остротой поставить воп рос об укреплении трудопой дисциплины. С. ЗАРНМЦЫН. Прошло два месяца с тех пор, как тру дящиеся города Кандалакши вперзые вы шли ка воскресник по благоустройству. За это время они проделали очень боль шую работу. В общей сложности в суб ботниках н воскресниках принимало уча стие несколько тысяч человек. Рабочие п служащке кандалакіпеьих предприятий собрали, погрузили и доставили к месту работ большое количество камня и песка, что дало возможность замостить привок зальную площадь и Первомайскую улицу. Несколько дней тому назад в городе приступили к строительству второй очере ди водопровода. Трудящиеся Кандалакш ских предприятий и организаций приняли единодушное решение добровольно рабо тать на этом строительстве трп дня в неделю но два часа. Уже выполнен зна чительный об’ем работ. Несмотря на тя желый, каменистый грунт, большое коли чество вл.тупов, встречающихся на путп, трудящиеся вырыли и подготовили для прокладки водопроводных труб траншею, протяженностью свыше 1000 метров. С помощью общественности в нынеш нем году больше, чем когда-либо на ули цах города высажено деревьев, кустов ма лины и смородины, цветов. Особенно кра сивым стал сквер на Первомайской улице. В нем всегда большое количество гуляю щих. Трудящиеся Кандалакши охотно при ходят сюда для того, чтобы провести свой Е го! Д0СУГ- Здесь высажено немало цветов и кустов малины, на ветвях которой уже созревают ягоды. Начата также и штукатурка зданий. Отделан уже дом горисполкома, жилой дом механического завода, приступает к штукатурке домов и консервный комби нат. Выполнение всех этих работ сделает Первомайскую улицу самой красивой ма гистралью города. Но все это еще не позволяет утверж дать, что общий план благоустройства Кандалакши выполняется без задержки. Целый ряд пунктов плана, срок выполне ния которых уже миновал, до сих пор остался только на бумаге. Дело заклю чается в том. что исполком городского Со вета не сумел обеспечпть равномерных темпов работы на всех участках. Только поэтому решение XVI сесспп городского Совета еще не полностью претворено в жизнь. Главная причина медлительности з бла гоустройстве Кандалакши — отсутствие должного контрола за выполнением плана со стороны горисполкома. Достаточно ска зать, что в течение двух месяцев испол ком ни разу не заслушал на своем засе дании пи одного вопроса, связанного с благоустройством города. А ведь в Кандалакше есть такие руко водители, которые до сих пор ничего не делают для того, чтобы привести в поря док территории хотя бы вокруг предприя тии. К числу таких относятся, в частно сти, руководители железнодорожного ѵз.ш, лесопильного завода Хг 6, «Киндалцкш- торга» п др. Исполком городского Совета не борется также должным образом за то, чтобы стро го выполнялись' его же собственные реше ния. Так, было принято, решение о закры тии ларька раирыбкоопа на Первомайской улице. Срок исполнения этого .решения давно уже мнновал, а ларек все еще стоит на месте. Правление артели «Севе рянин» также не выполнило решения о ремонте двух своих киосков. Еще в мае исполком вынес решение, запрещающее посадку картофеля на цент ральных улицах. Но это не соблюдается, а нарушители решения не понесли никако го наказания. Портят внешний вид города неряшли вые газетные витрины, рекламы н об’яв- ления, которые вывешиваются где угодно и кем угодно. Трудящиеся сделали очень большой вклад в благоустройство Кандалакши. Ііи вся беда в том, что иногда усилия рабо чих п служащих городских предприятий затрачиваются впустую. Так, в городе подготовлено к асфальтированию свыше семи километров дорог. Мнновал уж июль, а к работам по асфальтированию до сих пор еще не приступили. Начаты работы по строительству второй очереди водопро вода, но только теперь выяснилось, ч.о нехватает водопроводных труб п других материалов. Горисполком неоднократно обращался в областной отдел коммунального хозяйства с просьбой помочь в деле снабжения ма териалами. Облкомхоз отвечает успокои тельными обещаниями и этим ограничи вается. Депутат вета. . В. МЕДНИКОВ. Кандалакшского горсо- -О- В ,,/Лурл\анторге“ плохо го товятся к приему овощей За 2000 центнеров сельди сверх плана Северная Атлантика. (По радио). БОРТ СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА .V: 416. (По радио). Находясь вдали от родных берегов, на просторах Северной Атланти ки, экипаж среднего рыболовного траулера X* 416 с чувством глубокой радости лантическон экспедиции 1952 года до-- узнал об открытии величайшего сооруже-1быть сверх плана две тысячи центнеров! ходного канала имени В. П. Ленина эки паж нашего корабля стал на стаханов скую вахту. Моряки борются за то, чтобы до конца нашей промысловой аг- ния сталинской эпохи — первенца вели ких строек коммунизма — Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина. В честь открытия Волю-Донского сѵдо- сельдн. СОКОЛОВ -— капитан; ПЕТУХОВ — председатель судозого комитета проф союза; КОСТЕНКО — комсорг. П Р О Ф С О Ю З Н А Я ж и з н ь Повысить роль пленумов профсоюзных комитетов Советские профсоюзы под руководством болыпезпстской партпп ведут большую организаторскую работу в массах, мобили зуют творческую активность трудящихся на борьбу за выполнение государственных планов, проявляют заботу о непрерывном улучшении культурно-бытового обслужи вания рабочих и служащих. В решении этих .ответственных задач возрастает роль областных, городских п районных комитетов профсоюза. Они, как органы коллективного руководства, обяза ны регулярно созывать пленумы. Прези диум ВЦСПС своим решением от 5 сен тября 1947 года установил, что област- пые комитеты профсоюзов обязаны прово дить пленумы один раз в квартал. Однако в профсоюзных организациях нашей обла сти в результате слабого контроля со стороны центральных комитетов про<Кою- зов и облсовпрзфа этп сроки нарушаются. За полтора года три обкома и райпрофсож провели только по четыре пленума, а бас сейновый комитет моряков и того меньше. Критика и самокритика является вер ным средством постоянною повышения роли профсоюзов как школы коммунизма. Тс обкомы и райкомы профсоюзов, где редко созываются пленумы, фактически закрывают трибуну для критики. Это ска зывается на уровне всей профсоюзной работы. Бассейновый комитет профсоюза моря ков, который провел только три пленума, причем один из них был организацион ный, мало оказывал конкретной помощи низовым профсоюзным комитетам, проф- группоргам. Это привело к тому, что здесь не все рабочие и служащие вовлечены в профсоюз. Но дело не только в регулярном созыво пленумов. Важно, чтобы они проходили активно, чтобы вопросы на них обсужда лись принципиально, на высоком уровне критики и самокритики недостатков в ра боте, и принимались бы конкретные и це леустремленные решения. Все это зависит от того, как проводится подготовка к пле нумам, от умения руководителей • проф союзных организаций использовать плену мы для руководства культурным строи тельством, профсоюзной работой. Отдельные областные комитеты проф союзов, в частности, обком рабочих рыб ной промышленности, в последнее время улучшплп подготовку вопросов на обсуж дение пленумов, больше стали привлекать актив к участию в проверке состояния дел на местах, что способствовало актив ному обсуждению вопросов н развертыва нию критики и самокритики. Так, в под готовке V пленума обкома профсоюза ра бочих рыбной промышленности по вопро сам «О внедрении передового стлхановско- го опыта работы на стройках треста «Мурманрыбстрой» и «О состоянии орга низационно-массовой работы и мерах ее улучшения в профорганизации тралового флота» были привлечены члены пленума: тт. Синцов, Золова, Бобриков, Родия, председатели судовых комитетов и проф- группорги тт. Кутюмов, Дексхбак и дру гие. А вот обкомьі профсоюзов работников свяеи, работников госторговли и рзнтсроф- сож в своей практической работе мало опираются на профсоюзный актив. Подго товка вопросов на пленумы и заседания президиума проводится чаще силами аппа рата обкома, а массовые комиссии, кото рые должны являться опорой комитетов, тут не работают. На пленумах хозяйст венные руководители и председатели мест комов, как правило, выступают с покаян ными речами, быот себя в грудь, при знают критику в свой адрес правильной, обещают выправить положение, а дело не улучшается. Еще в декабре прошлого года III пле нум обкома профсоюза работников связи обсудил вопрос «О >выполнении постанов ления VI пленума ВЦСПС «Об улучшении работы профсоюзных организаций по ру ководству социалистическим соревнова нием». Выступающих было много. Приня то неплохое решение. Но в работо учреж дений связи попрежнему мною недостат ков. То же самое получилось и с решением пленума бассейновою комитета моряков по вопросу «О выполнении плана сбора членских взносов». Некоторые областные комитеты проф союзов (работников коммунального хозяй ства, ііолнтиросветучрежденнй) недоста точно целеустремленно готовят вопросы для обсуждения на пленумах. Например, обком профсоюза работников коммунально го хозяйства решил в апреле текущего года обсудить вопрос «О ходе выполнения постановления V II пленума ВЦСПС о ра боте с профсоюзным активом». Проверка же на местах была организована так, что былп охвачены все вопросы профсоюзной деятельности. Такой же недостаток был допущен и в построении доклада. Это привело к тому, что деловое обсуждение конкретного вопроса было подменено стан дартными речами, имеющими очень неболь шое к нему отношение. На пленуме гово рилось ооо всем понемногу, о чем угодно, но не о работе с профактивом. Такая по становка вопроса не способствует исправ лению недостатков в определенной отрас ли профсоюзной работы. Подготовка пленума и его проведение это лишь часть дела. Надо еще неослабно следить за тем, как выполняются реше ния, принятые пленумом. Областные комитеты профсоюзов в Мур манской области, осуществляя свои конт рольные Функции, ведут большую работу но социальному страхованию, системати чески заслушивают на пленумах вопросы об исполнении бюджета государственного социального страхования, обсуждают со стояние охраны труда и техники безопас ности. Однако в результате отсутствия должного контроля за выполнением выне сенных решений многие обкомы профсою зов допустили перерасход ассигнований по статье, предусматривающей расход оплаты но временной нетрудоспособности. Всего но обкомам профсоюзов работников связп. гос учреждений, госторговли, полнтиросветуч- режденпй, учителей и профкому флота пе рерасходовано свыше шести миллионов рублей. Для тою, чтобы ликвидировать все эти существенные недостатки, областные ко митеты профсоюзов должны в своей пов седневной работе шире привлекать проф союзный актив, бороться за повышение роли пленумов комитетов, как важнейше го условия дальнейшего под’ема всей профсоюзной работы. А. ПАВЛИНОВА. Мурманского облсов- В ближайшее время в Мурманск п в дру гие города нашей области начнется мас совое поступление овощей п фруктов но вого урожая. Уже завезены первые пар тии свежей капусты. Ясно, что все без исключения торгую щие организации должны встретить мас совый завоз овощем в полной готовности. К атому времени необходимо тщательно отремонтировать овощехранилища, подго товить новые складские помещения. Толь ко при этом условии можно будет на всем протяжении длительной полярной зимы обеспечить трудящихся Заполярья карто фелем, капустой, овощами. Однако в «Мурманторге» (управляющий тов. Лейкин) дело с подготовкой овоще хранилищ обстоит неблагополучно. Здесь не чувствуется, что руководство уделяет этому серьезное внимание. Вот конкретные факты. Площадка для приемки овощей на -16-м километре до сих пор еще не отремонтирована. Склад ские помещения к ремонту не подготовле ны, не убраны должным образом. Работы .ідесь идут крайне медленно, так как нехватает лесу и другпх строительных ма териалов. Нехватает также и рабочих рук. О невнимательном отношении к подго товке овощехранилищ свидетельствует также и то, что некоторые секции скла да на 46-м километре до сих пор заняты товарами. В результате работы здесь приостанавливаются. Еще в начале шоня стройгруппа «Мур- манторга» приступила к капитальному ре монту овощехранилища X: 6. Смета здесь была составлена на 50 тысяч рублей. Но в эту сумму уложиться нельзя. Впдимо, составители сметы не пожелали тщатель но установить об’ем работ. Так, согласно документации, нужно отремонтировать 200 погонных метров стен, а фактически предстоит сделать значительно больше. Пришлось заменить торцовую стенку, ко торая пришла в негодность. Ремонт овощехранилища X: G должен быть закончен как можно быстрее. Но раньше 15 августа выполнить его не удастся по той простой причине, что здесь работает всего четыре человека. Ремонтники могли бы приступить сей час к побелке помещения квашнункта Хг 5. Однако и тут работа задерживается: «Мурманторг» до сих пор не имеет ни од ного килограмма извести. Нехватка строительных материалов — наиболее серьезный недостаток, тормозя щий ход подготойки овощехранилищ. Мы не можем^ремонтпровать кровли, так как не располагаем стружкой и толыо. А вме сте с тем на складе «Мурманторга» лежит 30 рулонов толи. Тов. Ленкин не разре шает се расходовать сейчас, а бережет1 для нового овощехранилища, которое строится в Коле. Недавно в «Мурманторге» состоялось открытое партийное собрание. Участники собрания отметили ряд недостатков в под готовке овощехранилищ. Было принято решение немедленно освободить подлежа щие ремонту склады..- Однако это не сде лано. Более того, руководители торга до спх нор не удосужились осмотреть складские помещения, которые передаются «Мурман- торгу» другими организациями согласно решения горисполкома. Никто не знает, в каком состоянпп этп помещения, в каком ремонте онп нуждаются. Все это свидетельствует о том, что ру ководители «Мурманторга» не учли прош логодних ошибок и не уделяют должного внимания ремонту складов, не готозятся к приему овощей. М. БОЛОГОВ. Производитель работ стройгруппы «Мурманторга». По следам неопубликованных писем Инструктор профа. I Гр. Филатов из города Мончегорска со общил редакции о том, что работник опе рационной группы Мончегорскою отделе ния государственного банка тов. Саломат- кина нарушает утвержденный график по обслуживанию клиентов. Управляющий отделением банка тов. Прохоров, вместо наказания виновной и предотвращения подобных фактов в даль нейшем, встал на защпту тов. Саломат- кнной. Письмо было направлено в Мончегор ский горсовет, где оно разбиралось на за седании исполкома. Факты, указанные в письме, подтвердились. Исполком Мончегорского городского Со вета депутатов трудящихся обратил вни мание тов. Прохорова на неправильно за нятую им линию замазывания недостатков в работе операционной группы и потребо вал от работников отделения госбанка строго выполнять утвержденный график обслуживания клиентов. * * * Читатели «Полярной правды» тт. Бог данова п Черняева прислали в редакцию письмо, в котором рассказали о том, что трест «Мурманрыбстрой» затягивает сроки ремонта детских яслей Хг 6. Письмо было направлено для принятия мер исполняющему обязанности управляю щего трестом тов. Лернер. Он сообщил редакции, что указанные в письме факты подтвердились. В настоящее время ремонт детекпх яслей производится и будет закончен к 10 августа. * * * В поступившем в редакцию письме говорилось о плохом выполнении заказов в фотографии INS 5 артели «Кооператор». Председатель правления облнромсовета тов. Терентьев сообщил на запрос редак ции, что факты, указанные в письме, имели место. За безответственное отношение к своим обязанностям фотографу Турчаниновой об’явлен выговор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz