Полярная правда. 1952, август.

2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 181 (7287 ) 1 августа 195 2 г. П А Р Т И Й Н А Я ж и з н ь К. итогам учебного года в системе партийного просвещения Марксистско-ленинское воспитание чле­ нов нашей партии является жизненной основой каждой партийной организации. Оно оос'пцчкваст ндейно-полптическую за­ калку коммунистов, способствует приоб­ щению пх к активной государственной и партийной работе. Повышение марксист­ ско-ленинской подготовки укрепляет бое­ способность партийных организаций, со­ действует успешному выполнению ими всех политических и хозяйственных за­ дач. Марксизм-ленинизм — ндейно-теоре- . тпческая основа всей нашей идеологиче­ ской работы, коммунистического воспита­ ния трудящихся. Товарищ II. В. Сталин указывает, с...что чем выше политический уровень и марк­ систско-ленинская сознательность работ­ ников любой отрасли государственной п партийной работы, тем выше и плодо­ творнее сама работа, тем эффективнее ре­ зультаты работы, н наоборот, — чем ни­ же политический уровень и марксистско- ленинская сознательность работников, тем вероятнее срывы и провалы в работе, тем вероятнее измельчение и вырождение са­ мих работников в деляг-крохоиоров, тем вероятнее их перерождение^. Итоги 1951— 1952 учебного года в си­ стеме партийного просвещения убедитель­ но . показывают, что партийные организа- цин Мурманской области, исходя нз ука­ зании топарища И. В. Сталина и решений ЦК ВКП(б), широко развернули работу но идейно-политической подготовке коммуни­ стов, интеллигенции, всех кадров. В сравнении с 1950— 1951 учебным годом ' значительно возросло количество кружков повышенного типа, что является весьма положительным фактом. В течение минувшего учебного года в области успешно работали 13 городских и районных вечерних партийных школ, ве­ черний университет марксизма-ленинизма прп Мурманском горкоме партии, 10-1 кружка повышенного типа по изучению истории ВКП(и), более 500 кружков по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» (круж ки основного типа), 152 кружка по изучению биографий создате­ лей и великих вождей большевистской партии В. И. Ленина п И. В. Сталина. Важнейшим и решающим вопросом в постановке партийной пропаганды являет­ ся идейно-теоретический уровень лекций, занятий и консультаций, что главным об­ разом зависит от лекторов, пропагандистов и консультантов, от их теоретической подготовки, практической закалки и мето­ дического мастерства. Первейший долг каждого пропагандиста — наиболее ярко и полно раскрывать слушателям важнейшее идейно-теоретиче­ ское богатство, содержащееся в гениаль­ ных произведениях классиков марксизма- ленинизма, убедительно показывать огром­ нейшее превосходство п преимущество со­ циалистического строя перед капитализ­ мом, рассказывать о решающей роли ком­ мунистической партии и Советского госу­ дарства во всей жизни нашего социали­ стического общества. Пропагандисты и лекторы призваны глубже раскрывать перед слушателями принципиальную противоположность и непримиримость нашего марксистско-ле­ нинского диалектико-материалистического мировоззрения, с одной стороны, и идеа­ листического, реакционного, буржуазного мировоззрения, с другой. ЦК ВКІІ(б) требует, чтобы пропаганди­ сты излагали теоретические вопросы не начетнически, не догматически, а творче­ ски разрабатывали бы каждую тему в тесной связи с практикой и задачами ком­ мунистического строительства, с совре­ менной политикой большевистской партии и созидательной деятельностью партийных организаций. Это даст возможность успеш­ но обучать слушателей методу ленинизма, ’ воспитывать в них умение применять по­ лученные теоретические знания в своей повседневной борьбе за коммунизм. И от того, в какой мере справляются пропа­ гандисты с этими задачами, прежде всего, зависит успех работы школ, кружков и семинаров системы партийного просвеще­ ния. Учитывая это, партийные организации области уделяют большое внимание подбо­ р у пропагандистов, повышению их теоре­ тической и методической подготовки. Для повышения теоретических знаний и методического мастерства пропаганди­ стов в городах области, в Печенгском п , Кольском районах были организованы и ; работали 39 постоянно действующих се­ минаров пропагандистов, в которых обу- • чалось свыше 800 руководителей школ, кружков и консультантов политического самообразования. При обкоме партии про­ водились пропагандистские курсы и се­ минары переподготовки пропагандистов различных звеньев партийного просвеще­ ния. При райкомах ВКП(б) сельских рай­ онов в течение учебного года неоднократ­ но работали пятидневные саминары про­ пагандистов. Растет количество пропаган­ дистов, имеющих высшее образование и , многолетний опыт пропагандистской ра- ! боты. Непрерывно увеличивается число таких І парторганизаций, которые не ограничива­ ют своего руководства партийным про­ свещением разрешением общих организа­ ционных задач, а глубоко вникают во все вопросы партийной пропаганды и повсе­ дневно заботятся о качестве, содержании лекций и занятий, о повышении их идей­ но-теоретического уровня, о марксистско- ленинской учебе каждого коммуниста. Всё это обеспечило в минувшем учебном году организованную и содержательную работу многих пропагандистов, сотен школ и кружков системы партийного просвещения. По сравнению с 1950— 1951 учебным годом число кружков и школ партийного просвещения, не выполнивших учебных планов, уменьшилось более чем в два ра­ за. В городе Мончегорске, в Тернберском, Терском и некоторых других районах не успели выполнить учебного плана лишь но одному— два кружка. Организованнее и лучше проведены итоговые занятия в системе партийного просвещения. Они показали, что 93 про­ цента всего состава слушателей школ и кружков усвоили теоретические вопросы, предусмотренные учебной программой. Пз трехсот слушателей Мурманского городского вечернего университета марк­ сизма-ленинизма только три товарища на экзаменах полечили плохие оценки. Хорошо работали городские п районные вечерние партийные школы. Всего два процента слушателей этих школ неудов­ летворительно усвоили учебный материал. Прочных н глубоких знаний достигли слушатели кружков по изучению биогра­ фии товарища И. В. Сталина. Неплохой успеваемости добились слушатели в круж ­ ках повышенного тина по изучению исто­ рии ВКП(б). Большое количество наших, кадров в закончившемся учебном году занималось политическим самообразованием. Многие товарищи, самостоятельно работая над ге­ ниальными произведениями классиков марксизма-ленинизма, получили хорошие знания вопросов истории и теории боль­ шевистской партии. Однако в постановке политического са­ мообразования многие партийные органи­ зации не навели еще необходимого поряд­ ка, не наладили повседневного и конкрет­ ного руководства этим важным участком партийной пропаганды и не оказывают кадрам, занимающимся политическим само­ образованием, требующейся им помощи. Индивидуальные беседы партийных работ­ ников с товарищами, работающими само­ стоятельно, являются пока еще редкостью. Во многих случаях крайне недостаточно оказывалась помощь и самим консультан­ там. Пх учеба была организована плохо, обмен опытом работы не проводился. В связп с этими крупными недостатка­ ми число товарищей, не выполнивших ин­ дивидуальные учебные планы, хотя и уменьшилось в сравнении с 1950— 1951 учебным годом, но вес же составляет по области 16,4 процента общего количества занимающихся самостоятельно, что совер­ шенно неудовлетворительно и недопусти­ мо в дальнейшем. В отдельных парторга­ низациях положение еще хуже. Например, в Саамском районе нз 99 занимающихся политическим самообразованием выполни­ ли индивидуальные учебные планы толь­ ко 40 человек, а в Печенгском районе ил 158 — 89 человек. Решительное улучшение руководства политическим самообразованием в пред­ стоящем учебном году — неотложная и важная задача партийных организаций. Значительное количество членов партии и интеллигенции области повышает ндей- но-теоретическую и специальную подго­ товку в различного рода общеобразователь­ ных и специальных учебных заведениях. Только на заочных отделениях высших и средних учебных заведений учится свыше 650 коммунистов. Долг горкомов и райко­ мов ВКП(б), всех партийных организаций — оказывать больше внимания и помо­ щи в учебе этой группе товарищей. Претворяя в жизнь указания ЦК ВКП(б), партийные организации достигли некоторого улучшения лекционной пропа­ ганды. Лекторские группы обкома, горко­ мов и райкомов партии повысили идейно- теоретическое содержание лекций. Больше уделяется внимания организации подго­ товки и проведения лекций. Всеми улучшениями, достигнутыми в постановке партийной пропаганды, мы, прежде всего, обязаны Центральному Ко­ митету ВКП(б), который повседневно ока­ зывает партийной организации области ог­ ромную помощь в под’еме всей идеологи­ ческой работы, в марксистско-ленинском воспитании коммунистов, комсомольцев и интеллигенции. В нашей области для товарищей, изу­ чающих марксизм-ленинизм, часто чита­ ются лекции квалифицированными лекто­ рами, приезжающими нз Москвы. В тече­ ние учебного года на предприятиях созда­ но восемь новых партийных кабинетов и ряд библиотек. Партийные организации области получили дополнительно большое количество марксистско-ленинской литера­ туры. Много наших пропагандистов п га­ зетных работников обучаются на заочном отделении Высшей партийной школы и на курсах при ЦК ВКП(б). Закончившийся учебный год в системе партийного просвещения обогатил партор­ ганизацию ценным опытом постановки пропагандистской работы. Надо наиболее полно обобщить этот опыт и использовать его для успешного решения новых, ответ­ ственных задач, которые встают перед иа- ми в д?.те марксистско-ленинского воспи­ тания кадров. Необходимо предупредить и не повто­ рять существенных и серьезных недостат­ ков, имевшихся в большом количестве в системе партийного просвещения в ми­ нувшем учебном году. Выполняя указания ЦК ВКП(б), в пред­ стоящем; 1952— 1953 учебном году надо обеспечить вовлечение всех коммунистов и большего числа комсомольцев в теоре­ тическую учебу в системе партийного про­ свещения. Нужно оказать действенную помощь в изучении марксизма-ленинизма интеллигенции: учителям, инженерно-тех- ннческим и научным работникам, врачам, специалистам сельского- хозяйства. Для этого требуется создать более широкую систему кружков, школ и семинаров пар­ тийного просвещения, в частности, повы­ шенного типа и улучшить организацию политического самообразования. Важное значімшс в марксистско-ленин­ ской подготовке наших кадров имеют ве­ черние городские н районные партийные школы. Они должны быть организованы во всех городах и районах области и иметь многочисленный состав слушателей. Серьезную ошибку в прошлом учебном году допустили ІІеченгский, Кандалакш­ ский и Кировский райкомы партии, кото­ рые не создали вечерних .районных пар­ тийных школ. Более широкое распростра­ нение в предстоящем учебном году полу­ чат кружки повышенного типа но изуче­ нию истории ВКП(б), а также кружки по изучению диалектического и историческо­ го материализма. В партийных организациях обліісти соз­ даны возможности для решительного по­ вышения в предстоящем учебном году идейно-политического уровня лекции и занятий в школах и кружках партийного просвещения. Для успешного выполнения этих задач требуется повседневная на­ пряженная работа по подготовке к новому учебному году. Горкомы и райкомы партии пріпг.аны направить большие усилия на подбор и подготовку пропагандистов и консультан­ тов. В городах и районах надо обеспечить более лучшую и плодотворную деятель­ ность постоянно действующих семинаров пропагандистов. Необходимо тщательно продумать сеть партийного просвещения ПО СТРАНИЦАМ ГАЗЕТ ЗАПОЛЯРЬЯ ПРОПАГАНДА ПЕРЕДОВЫХ МЕТОДОВ ТРУДА Терские колхозники лов рыбы в приб­ режной полосе ведут в основном ставными неводами. Большинство неводов малого размера: 25— 28 метров в длину, откры­ тые, однокамерные. В текущем году артель «Моряк» ис­ пользовала глубинные невода ірчпй кон- двухкамерпыо с иидаеспой ящиками. Длина невода — Установлен он в ра^у нз троса девятимпллиметрового струкпнп: дорожкой и 67 метров, стального сечения. Бригадир тов. Абакумов применил та­ кую систему расстановки неводов, которая увеличила полосу облова до 1.100 метров. Эго на 900 метров больше по сравнению с расстановкой малых неводов. Улов рыбы увеличился в 7 рал. Газета «Большевистская трибуна» опуб­ ликовала специальную статью о методе тов. Абакумова. Правление колхоза «Моряк» внедряет приемы труда передовиков во все бригады. Тов. Абакумов заявляет, что правильная расстановка глубинных неводов позволит сократить бригаду рыбаков с 12 до 7 человек. Пропаганда передовых приемов труда, лучшего использования техники — шр- веншая обязанность печати. Надо шиге распространять пачипання передовиков, добиваться высокой культуры пкенлоата- цпп орудий лова. БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ БЫТУ РАБОЧИХ Никель — самый молодо!! районный центр советского Заполярья. Трудящиеся поселка за короткое время придали ему вид культурного социалистического горо­ да. Жилая площадь в нем ув-ынчплась вдвое. Выстроены больницы, клуб, детские сады, ясли, школы. Проложены тротуары, ралбиты скверы, построен стадион. Быт советского рабочего — это не частное, а важное государственное дело. Партпя и Советское правительство указы­ вают. что от улучшения культурчо-быто- вых условий трудящихся в немалой Сте­ пени зависит повышение производитель­ ности труда, а значит — процветание на­ шего народного хозяйства. Хорошие быто­ вые 'условия обеспечат предприятию по­ стоянные кадры. Об .этом напомнніет хозяйственным и профсоюзным работникам район­ ная газета «Совотская Пвченга». Она опубликовала статью, в которой настоя­ тельно советует повседневно улучшать культурно-воспитательную работу в обще­ житиях. В статье говорится, что в доме на Со­ ветской улнпе есть молодежное обшежп- Ж - .. ™ • ' • •> ■ ., \ ‘ \- ; Ш 8 ІД 0 ИШГ'" .............. і • •; Ш%іѴ і г у - m ж . Ѵ~;Ѵ м ш mm. ~-y- ■У:'. ■Л’?-- Ш у . Плакат работы художника В. Вкктороза, выпущенный нздателктзом <гИскусство». ... --------------------------- ----------- -к ^ НАВСТРЕЧУ ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР О чем рассказывает выс т а в к а ; на каждом предприятии, стройке, в учеб -|тпе- В нем светлые, просторные комнаты нпч заселении и учреждении, своевре­ менно и правильно укомплектовать ее слушателями с учетом подготовки и склонности каждого товарища. Партийные кабинеты обязаны хорошо обобщить опыт лучших пропагандистов, с занавесками и коврами. В доме — крас­ ный уголок, библиотека. В читальной комнате всегда свежие газеты, журналы, настольные игры. По все эти возможности слабо используются для проведения куль­ турно-массовой работы. Воспитатель консультантов и товарищей, занимающих- j 1410* Зуев считает, что организация досуга си политическим самообразованием, обес-1 молодежи не входит в его обязанность. печнв наноолсе широкое его распростране­ ние. Лекторские группы горкомов и райко­ мов ВКП(б) целесообразно пополнить но­ выми внештатными лекторами из числа иолее подготовленных пропагандистов. Требуется уже теперь разработать планы работы лекторских групп, циклы лекций применительно к работе школ и кружков партийного просвещения. Областная, городская и районные газе­ ты должны систематически освещать под­ готовку к новому учебному году, популя­ ризировать лучший опыт, вскрывать не­ достатки. Серьезную действенную помощь в под­ готовке к новому учебному году г. систе­ ме комсомольского политического просве­ щения партийные организации обязаны оказать организациям ВЛКСМ. Надо при­ знать, что в постановке политической учебы комсомольцев и молодежи, не состо­ ящей в ВЛКСМ, несмотря на некоторые улучшения, у нас имеется много крупных недостатков и упущений. Комсомольские политшколы и кружки во многих случаях работают еще неорганизованно и плохо. Занятия в них нередко проводятся на низком идейно-теоретическом уровне, до­ пускается начетничество и школярство. Организованно проведенная подготовка к предстоящему 1952— 1953 учебному году в системе партийного просвещения даст нам возможность достигнуть бо­ лее значительных успехов в постановке марксистско-ленинской учебы коммуни­ стов, комсомольцев, интеллигенции, всех руководящих кадров нашей области. Хорошая постановка партийной пропа­ ганды окажет мощное содействие партор­ ганизациям в борьбе за поГсы всей идео­ логической работы, будет содействовать новым успехам в коммунистическом вос­ питании трудящихся, плодотворно скажет­ ся на выполнении государственных пла­ нов и социалистических обязательств, при­ нятых трудящимися в письме к нашему великому вождю и мудрому учителю Иосифу Виссарионовичу Сталину. А. НУРПАКОВ. Секретарь обкома ВКП(б). Газета совершенно правіпьпо оорашает внимание профсоюзных и комсомольских организаций на необходимость развернуть в общежитиях культурно-политическую работу. Сюда должны прпттн лучшие агитаторы, лекторы, докладчики для про­ ведения бесед. ВАЖНАЯ ЗАДАЧА КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИИ Газета «Мончегорский рабочий» опуб­ ликовала статыо о задачах комсомольских организаций по вовлечению лучшей моло­ дежи в ряды ВЛКСМ. В статье говорится, что в 16 учреждениях и предприятиях города все молодые рабочие и служащие состоят в комсомоле. Более 30 комсомоль­ ских организаций об’едппяют в своих рядах до 90 процентов трудящейся моло­ дежи. За прошедшее полугодие в школе ФЗО вступили в комсомол 68 учеников. Молодое пополнение привлекается к ак­ тивной общественной работе. Статья правильно нацеливает комсо­ мольские организации на то, чтобы они немедленно предоставляли широкую воз­ можность комсомольцам проявить свою творческую энергию. В Мурманском Доме культуры имени С. М. Кирова открылась выставка по исто­ рии Военно-Морского Флота СССР. Её ма­ териалы рассказывают о славном боевом пути Военно-Морских Сил нашей Родины, созданных под руководством великих на­ ших вождей В. И. Ленина и И. В. Сталина. Фотодокументы, картины, акварели и другие экспонаты повествуют о том, как под руководством большевистской партип военные моряки боролись за власть Сове­ тов в 1917 году, как вместе с Красной Армией громили иностранных интервентов и русских белогвардейцев в годы Граж­ данской войны, о героическом участии мо­ ряков в Великой Отечественной^войне. Исторический выстрел с крейсера «Ав­ рора» возвестил 25 октября 1917 года начало новой эры в истории человечества — эры пролетарской революции. Это зна­ менательное событие запечатлено на вы­ ставке в картине художника Горшкова. С первых же дней победы социалисти­ ческой революции в качестве ее душите­ лей- выступили амсрикано-английскпе империалисты, ставшие оплотом всех контрреволюционных заговоров и мятежей в Р оссии . На выставке есть фотографии, раскры­ вающие звериное лицо американо-англий­ ских интервентов. Высадпвшпсь на Севе­ ре, заняв гг. Мурманск и Архангельск, интервенты мучили и убивали советских людей. 17 процентов всего населения на­ шего Севера побывало тогда в застенках. Воодушевленные идеями Ленпна — Сталина, военные моряки помогли Крас­ ной Армпп разгромить иностранных ин­ тервентов и выбросить пх с позором за пределы Советского государства. Много ярких страниц в боевую лето­ пись Гражданской войны вппсали моряки Балтийского флота. В 1919 году балтий­ цы грудью встали па защиту Петрограда, отразив все попытки английских империа­ листов нанести удар с моря по колыбели пролетарской революции. Моряки потопи­ ли в 1919 году 18 английских кораблей, 16 кораблей противника было повреждено. Так, 4 июня 1919 года два наших эс­ минца «Азард» и «Гавриил» потопили в Коиарском заливе английскую подводную лодку «Л-55». Модель ее имеется на вы­ ставке. На картине художника Бубликова запе­ чатлен момент потопления английского эсминца «Виттория» советской подводной лодкой 31 августа 1919 года. Отражая атаку английских торпедных катеров на наши боевые корабли, находив­ шиеся в Кронштадте, земппец «Гавриил» потопил 18 августа 1919 года три тор­ педных катера противника. На выставке представлены обломки этих потопленных вражеских кораблей. После Гражданской воины в исторнп советского флота начался новый период — период дальнейшего укрепления боевого могущества. Об этом іакже рассказывают экспонаты выставки. В 1933 году по инициативе великого вождя и учителя советского народа товарища П. В. Сталина был создан са­ мый молодой флот нашей Родпны — Се­ верный флот. \ Коммунисты обсуЖдают вопрос о подготовке к зил\е Партийное собрание Мурманского ва­ гонного депо обсудило доклад яача.тышка депо тов. Корогова о ходе подготовки предприятия к зиме. В постановлении собрания отмечена сла­ бая работа по подготовке к зиме производ­ ственных зданий, механизмов н жилфонда. Начальнику депо предложено разрабо­ тать график работ по каждому цеху с тем, чтобы к конпу августа хозяйство бы­ ло подготовлено к работе в зимних ус­ ловиях. Комиувистам-агптаторам предложено шире развернуть раз’яспительнуго работу среди ремонтных и строительных рабочих. Редколлегии стенгазеты «Вагонник» поручено выпустить «пениальный номер стенгазеты, посвященный ходу подготовки предприятия к зиме, и в дальнейшем си­ стематически освещать эти вопросы. Трудовые подарки к знаменательной дате Ремонтники вагонного депо готовятся с честью встретить Всесоюзный День же­ лезнодорожника. Молодые рабочие депо ак­ тивно соревнуются за высококачественный и досрочный ремонт вагонов. Совсем недавно в депо пришел молодой иаренек Евгений Волков. Три месяца он проучился у одного из квалифицирован­ ных слесарей-аьтоматчиков депо А. Смир­ нова. Сейчас Е. Волков стал одним из лучших рабочих сборного цеха. Он еже­ дневно выполняет производственные нор­ мы на 150— 170 процентов. 27 июля сборный цех вагонного депо закончил выполнение семимесячного пла­ на. Особенно хорошо трудился слесарь-ав­ томатчик тов. Баранов. Многие из квали­ фицированных слесарей-автоматчиков, ра­ ботающие сейчас в сборном цехе, были учениками тов. Баранова. Они выполняют и перевыполняют задания и обгоняют да­ же своего учителя. Хорошо работают также слесарь тов. Васильев, токари тт. Миролюбов, Предепп, электросварщик тов. Магаюнов и многие другие. Сейчас сборный цех ремонтирует ваго­ ны в счет августовской программы. На одном пз стендов помещена фотогра­ фия, передающая историческое событие, — пребывание на Севере товарища И. В. Сталина. 22 июля 1933 года товарищ Сталин, тт. Ворошилов и Киров на «Бу­ ревестнике» обошли Кольский залио и наметили места базирования Северного флота. Была поставлена ответственная и трудная задача — освоить суровый мор­ ской театр Севера. Этот наказ вождя се­ вероморцы с честью, выполняли, о чем го- . ворпт опыт Велпкой Отечественной войны. Многие экспонаты раскрывают героиче­ ские дела североморцев, защищавших со­ ветское Заполярье и принявших активное участие в разгроме фашистов на Севере. Три моряка Северного флота за героизм, мужество и отвагу, проявленные в боях против фашистских захватчиков, удостое­ ны звания Дважды Героя Советского Со­ юза. Это — прославленный морской лет­ чик Сафонов, отважный катернпк Шаба­ лин и опытный разведчик Леонов. Мате­ риалы выставки показывают, е зк и х от­ важных воинов воспитал в своих рядах Северный флот. 85 моряков-североморцев удостоены званпя Героя Советского Сою­ за. Средп них подводники — Колышкпн, Гаджиев, Стариков, Фпсановпч, Лунин, морские летчики — Сгпбнев, Покровский, Балашов, Климов и другие. На выставке экспонируются флаги с прославленных кораблей: краснознамен­ ный военно-морской флаг с подводной лод­ ки Героя Советского Союза Лунина, кото­ рая награждена орденом Красного Знамени за торпедирование в июле 19-12 года не­ мецкого линкора «Тнрпнц»; гвардейский военно-морской флаг с минного заградите­ ля «Марти» и другие флаги, нзпомпнаю- щие о немеркнущей славе советского флота. Славный боевой путь в годы Отечест­ венной войны прошли также Балтийский и Черноморский флоты. О их деятельности также рассказывают экспонаты выставки. До глубины сердца волнуют каждого боевые клятвы советскпх моряков товарищу И. В. Сталину. С этими клятва­ ми герои-моряки шлп в бой, с этими клят­ вами опп побеждали врага. Несмотря на вероломное поведение им­ периалистов США и Англии, умышленно затягивавших открытие второго фронта в Европе п рассчитывавших этпм ослабить нашу страну. Советские Вооруженные Си­ лы иод руководством великого Сталина нанесли в 19-11 году десять сокрушитель­ ных ударов по врагу, а в 1945 году раз­ громили фашистов в их логове и победо­ носно закончили Великую Отечественную войну. Высокую оцепку участию Военно- Морского Флота в Великой Отечественной войне дал товарищ И. В. Сталин. Флор до конца выполнил свой долг перед советской Родиной. Специальный стенд рассказывает об участии советскпх моряков в разгроме им­ периалистической Японии в 19-І5 году. Материалы заключительного раздела показывают повседневную жизнь флота в послевоенный период. И. МЯТЛЕВА. Экскурсовод выставки Центрально­ го Военно-Морского музея. Подготовка к празднику Члены первичных организаций ДОСААФ и Мурманского военно-морского клуба ак­ тивно готовятся к Дию Военно-Морского Флота. Вместе с комсомольской организа­ цией города в клубе был проведен вечер, посвященный Дню Военно-Морского Флотз. Более 350 присутствовавших здесь про­ слушали доклад о всенародном празднике. Затем победителям шлюпочных гонок были вручены кубки городского комитета но делан Физкультуры и спорта и грамоты городского комитета ДОСААФ. Лекции,' доклады и беседы проходят также и в других первичных организа­ циях ДОСААФ, на всех предприятих и в учреждениях. В библиотеках, клубах и других куль­ турно-просветительных учреждениях Мур­ манска организованы книжные и фотовы­ ставки, посвященные Дию Военпо-Морско- го Флота. По инициативе совета военно- морского клуба в кинотеатре «Родина» создано три таких выставки, рассказы- вающпх об истории флотз, о замеча- тельных русских флотоводцзх, об учзстпи советского Военно-Морского Флота в Вели­ кой Отечественной войне, о героях-моря- ка.х Севастополя, Одессы и других горо- дов-героев. . 35 человек из числа членов воечно- ыорского клуба совершили на-днях поход на шлюпках в музей Северного флотз. Учзстнпкн экскурсии осмотрели музрй и на шлюпках же вернулись в Мурманск. В дни подготовки к праздновзнию Дня Военно-Морского Флота будут проведены соревнования авиамоделистов и морских моделпстов. В пнх примут участие члены секций и кружков военно-морского клуба. П Р А З Д Н И Ч Н Ы Й В Е Ч Е Р В коллективах Мурманской базы и об­ ластной конторы «Заготзерно» состоялся вечер, посвященный всенародному празд­ нику — Дню Военно-Морского Флота. G докладом о доблестном флоте страны Сове­ тов выступил представитель Микоянов­ ского райкома ВЕП(б) тов. Лукьянов. Пос­ ле доклада демонстрировался кинофильм «Адмирал Нахимов». М. ХАМИЦКИЙ. Профгруппорг Мурманской базы «Заготзерно».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz