Полярная правда. 1952, август.

п р о л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь ! Год издания X X X III № 184 (7290). С Е Г О СТРАНИЦА , Л И Я В Н О М Е Р Е ВТОРНИК. АВГУСТА ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цена 20 коп. ПО РОДИОН СТРАНЕ. Торжествен­ ное заседание в Москве в честь Всесо­ юзного Дня железнодорожника. В СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМО­ КРАТИИ. 2 СТРАНИЦА ' ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Г. Марьин. ~ В отрыве от главного. Комсомольцы в борьбе за выполнение обязательств, данных товарищу И. В. Сталину. И. Ншпггші. — 30-летие X II Всерос­ сийской партии. конференции большевистской 3 СТРАНИЦА Выполним обязательства, данные товарищу И. В. Сталину! Б. Киселев. — Слово дали, слово сдержали! Добыча рыбы. Сводка на 1 августа 1952 года. На XV Международных олимпийских играх. Закрытие XV Международных олим­ пийских игр. Победа советского спорта. За мир а дружбу между народами! Митинг в Хельсинки. (Окончание см. на 4 стр.). 4 СТРАНИЦА Финская газета об успехах советских спортсменов. Японские газеты о спорте в Совет­ ском Союзе. Жак Дюкло разоблачает политических фальсификаторов. Письмо Жака Дюкло в связи с выступлением газеты «Фига­ р о . СОБЫТИЯ В КОРЕЕ. Обеспечить выполнение решении VII сессии областного Совете ТП сессия Мурманского облзстного Со­ вета депутатов трудящихся, состоявшаяся полмесяца тому назад, обсудпла два важ­ нейшие вопроса: «Об итогах работы школ области в 1951— 1952 учебном году п задачах на 1952— 53 учебный год» н «0 ходе выполнения плана работ по бла­ гоустройству городов Мурманска п Канда­ лакши». Докладчики и выступавшие в прениях по обеим вопросам нарисовали яркую картину роста культуры на Край­ нем Севере, постоянного улучшения куль­ турно-бытовых условии трудящихся, ро­ ста городов Заполярья. На сессии указы­ валось, что втому трудящиеся нашей об­ ласти обязаны неустанной заботе больше­ вистском партии, Советского правительст­ ва, товарища П. В. Сталина о развитии производительных сил Крайнего Севера, о нуждах трудящихся Кольского полуост­ рова. В своих решениях сессия наметила кон­ кретную программу действии по обсуж­ денным вопросам. Она указала, что в ос­ нову работы каждого учителя должны быть положены постановления ЦК ВКП(б) о школе и по идеологическим вопросам. Боевая задача коллективов школ — про­ должить изучение трудов товарища П. В. Сталина по вопросам языкознания. Сес­ сия потребовала, чтобы в 1952— 53 учеб­ ном году былп обеспечены глубокие -и прочные знания, более высокая успевае­ мость учащихся, воспитание их в духе советского патриотизма и советской наци­ ональной гордости, беззаветной преданно­ сти великому делу Ленина— Сталина. В своем решении сессия обязала испол­ комы районных и городских Советов депу­ татов трудящихся систематически зани­ маться вопросами совершенствования по­ становки дела народного образования, при­ влекая к работе постоянные комиссии по народному образованию. Псполкомы рай­ онных и городских Советов должны обес­ печпть развертывание ремонтных работ по подготовке школ к новому учебному году. Областному отделу народного образова­ ния указано, что и ка к нужно делать для достижения высокой успеваемости всех школьников, для обеспечения своевремен­ ной подготовки к новому учебному году. ' В решении сессии по второму вопросу говорится, что выполнение плана благо­ устройства. городов, рабочих поселков, районных центров н другпх населенных пунктов является одной пз важнейших и первоочередных задач местных Советов, пх коммунальных органов, руководителей предприятий и организаций области. В частности, в выполнении решения по первому вопросу сейчас является главным, неотложным обеспечение всесторонней подготовки школ к новому учебному году. Надо добиться такого положения, чтобы школы былп отремонтированы, полностью подготовлены к зимнему периоду работы пе позднее 15 августа. Вместе с тем должны быть отремонтированы квартиры учителей, подготовлено жилье для вновь приезжающих специалистов народного об­ разования. Необходимо также завезтп топ­ ливо для школ и квартир учителей. На­ ряду с этим безотлагательно надо прове­ сти большую работу по учету детей, по возрасту подлежащих всеобщему семплет- пему обучению. Серьезнейшая задача — это обеспечение подготовки к экзаменам тех учащихся, которые получили переэк­ заменовки на осень. Областной отдел народного образования (и. о. заведующего тов. Кузнецова), пс­ полкомы районных н городских Советов должны были сразу же после сессии, без каких-либо дополнительных напоминаний по-серьезному взяться за то, чтобы реши­ тельно изменить положение в ходе подго­ товки к новому учебному году, ибо време­ ни для этого. остается чрезвычайно мало. После сессии прошло ужо полмесяца, но коренных изменений в проведении под­ готовки к новому учебному году в обла­ сти еще пе впдно. Серьезные недостатки в подготовке школ к новому учебному году все еще имеются в Кировском (области) райопе (председатель райисполкома тов. - Можуйко), в Кольском районе (председа­ тель райисполкома тов. Смирнов), в горо­ де Кандалакше (председатель райисполко­ ма топ. Гущин), в Терском районо- (ис- V поднявший обязанности председателя рай­ исполкома тов. Гундалов). В этих районах ремонт некоторых школ затягивается, не везде полностью подготовлен инвентарь. В Кольском и Терском районах немало таких учащихся, которые получили осенние пе­ реэкзаменовки. но работа с этими учащи­ мися одесь не организована. Школы области должны прптгп к ново­ му учебному году всесторонне подготов­ ленными, чтобы добиться больших успе­ хов в 1952— 53 учебном году. Y II сессия областного Совета депутатов трудящихся в своем решении наметила конкретные путп достижения этого. Решение сессии нужно реализовать без промедления. В деле благоустройства городов и по­ селков Заполярья после сессии некоторые, весьма незначительные изменения произо­ шли только на отдельных участках город­ ского хозяйства Мурманска. В остальных же городах п районах все еще остаются прежние недостатки. До сессии областного Совета была неясность, кто же будет асфальтировать дорогу в Кандалакше. Сессия обязала тов. Худенко приступить к асфальтированию дороги и прокладке водопровода второй очереди. Но и сейчас он не хочет браться за этп работы. В Кировске неудовлетворительно идут работы по благоустройству, хотя по дан­ ным председателя райисполкома тов. Мо­ жуйко получается, что к 1 июля в райо­ не дело обстояло лучше, чем в другпх городах и районах области. .Одпако лар­ чик открывается просто: среднюю цифру выполнения плана в Кировском районе сделали внушительной за счет включения в отчет внеплановой работы, проведенной в поселке Апатиты. Работы же, намечен­ ные по плану, в Кировском районе вы­ полняются плохо. Города нашей области соревнуются друг с другом на лучшее выполнение пла­ на по благоустройству. Социалистические договоры заключены между Мурманском и Кировском, между Мончегорском и Канда­ лакшей. Обязанность исполкомов местных Советов все время проверять выполнение обязательств, придавать результатам со­ ревнования широкую гласность, добиваясь устранения серьезных недостатков в ходе работ по благоустройству. Одпако в на­ стоящее время в организации соревнова­ ния между городами области еще много формализма, широкие массы трудящихся городов но знают о том, как выполняют­ ся обязательства, какое участие при­ нимают в дело благоустройства своего го­ рода коллективы предприятий и организа­ ции. Соревнование за успешное выполнение п перевыполнение планз благоустройства городов п поселков должно стать одним пз действенных средств в борьбо за реализа­ цию решения V II сессии областного Сове­ та депутатов трудящихся. Оставшийся небольшой период до на­ ступления зимы надо максимально ис­ пользовать для асфальтирования город­ ских улиц, для приведения в порядок мостовых, тротуаров, осенью провести те работы по озеленению, которые пе были сделаны весной. Псполкомы местных Со­ ветов и пх коммунальные отделы долж­ ны проявить в этом оперативность и на­ стойчивость. Большевистская партия, товарищ Сталин ’указывают, что успех в реализа­ ции любого решения обеспечивается действительной проверкой нсполпепия, организацией выполнения ретеппй. И в данном случае необходимо обеспечить глубокую и серьезную проверку .исполне­ ния решений, принятых сессией. Однако областной отдел народного образования, областной отдел коммунального хозяйства, райисполкомы п горисполкомы забывают об этом, не добиваются выполпеппя реше­ ний, принятых сессией. Боевая задача отделов облисполкома, районных и городских исполкомов, а тзкже руководителей предприятий и организаций обеспечпть полвое проведение в жизнь всех мероприятий, указанных пм ѴП сессией областного Совета депутатов трудящихся. На Волго-Доне КАЛАЧ-НА-ДОНУ, 2 августа. (ТАСС). | Прошла первая педеля эксплуатации Вол­ го-Донского судоходного канала имени В. П. Леиипа. У работников капала уже имеются серьезные успехи в деле освое­ ния его сооружений и механизмов. Большинство механиков пілюзов, на­ чальников вахт, электриков — выпуск­ ники -речных -учплш іі страны, получив­ шие дипломы в прошлом и нынешнем году. Успешно трудится коллектив Кар- повской насосной станции, возглавляемый молодым ипжепером Ковалевым. Станция — это сложнейшее сооружение, главное здание которого равно 12-этажному -дому. Установлении» здесь новейшие механиз­ мы работают бесперебойно. Станпня уже перекачала из Дона п Карлоцгкое водо­ хранилище около 400 миллионов кубо-. метров воды. Отличных результатов в первые дни навигаппи на канале добились коллекти­ вы 2-го, 4-го и 5-го шлюзов, обеспечіг вающие пропуск судов -через шлюзы за 12— 17 минут. Но рекордного показателя достиг коллектив 13-го шлюза, возглав­ ляемый инженером коммунистом Драче- вым. Вчера он за 10 минут пропустил через камеру шлюза теплоход «Иосиф Сталин», возвращающийся в Москву после исторического репса Москва — Ка­ лач-на-Дону. Шлюзованно судов п караванов за 15— 17 минут — зпачптельпо скорее установленного срока — стало обычным явлением на всех шлюзах Волго-Дона. □ Паровоз Николая Лунина прошел миллион километров без капитального ремонта НОВОСИБИРСК. (ТАСС). 12 лет пазад знатный новатор железнодорожного транс­ порта, машинист Новосибирского депо Николай Лунин, получил от коллектива Ворошпловградского паровозостроительно­ го завода в подарок — юбилейный трех­ тысячный локомотив сФеликс Дзержин­ ский». Принимая машину, тов. Лунин заверил ворошиловградпев, что доведет ее пробег до миллиона километров без ка­ питального ремонта. В течение нескольких лет водил тов. Лунин этот паровоз по Сибирской магистрали. Покидая родноо депо, он передал локомотив своему лучшему уче­ нику Николаю Цпбпзову. 2 августа Николай Цибизов очередным рейсом закончил выполнение обязательст­ ва, .рзятого Николаем Луниным. Коллектив депо послал праздничную поздравительную телеграмму ворошилов- градским паровозостроителям, в которой I сообщает о высоких качествах выпу-і скаемых ими машин. Новая Каховка. Строители Кахов­ ского гидроузла получают мощную технику. Сейчас идет монтаж земсна­ ряда «1000 -80» . На снимке: монтаж рыхлителя и стрелы земснаряда. Фото А. Фатеева. (Фотохроника ТАСС). ----------------- іе ■—■■ На родине первого русского паровоза ППЖНПП ТАГПЛ. 3 августа. (ТАСС). Уральский город Нижппй Тагил — родина русского паровоза. 118 лет назад крепо­ стные Ефим Алексеевич и Мирон Ефимо­ вич Черепановы построили здесь первую в России железную дорогу. Па своей ма­ шине изобретатели подвозили медную ру­ ду к плавильным печам Выжского завода. Паровоз Черепановых во многом превос­ ходил английские паровозы того времени. Трудящиеся Нижнего Тагила храпят память о знатных земляках. В канун Всесоюзного Дня железнодорожника на предприятиях города состоялись беседы о •достижениях железнодорожного транспорта Советского Союза, а также о жпзнп и деятельности выдающихся уральских ме­ хаников Черепановых. Железнодорожники города отмечают свой празднпк стахаповскпм трудом. С начала года они провели сотни тяжело­ весных поездов, доставив заводам и руд­ никам Урала сотни тысяч тонн грузов сверх плана. Изыскательская работа на трассе Главного Туркменского канала АШХАБАД, 2 августа. (ТАСС). В ны­ нешнем году в Туркмении выдалось жар­ кое лето. Преодолевая суровые условия пустъкш и палящий зной, разведчики Еара-Кумов трудятся с полным напряже­ нием сил. В беседе с корреспондентом ТАСС главный инженер Туркменского геологи­ ческого управления товарищ В. А. Мат­ веев рассказал об изыскательской работе на трассе Главного Туркменского канала. — Полугодовой производственный план изыскании на трассе капала, — заявил он, — выполнен на 112 процентов. Ус­ пешно завершена и июльская программа изыскательских работ. Дружно трудятся бригады механическо­ го бурения, выполнившие полугодовое задание на 245 процентов. На проходке скважин бригада мастера Жигайлова, ведущая изыскания на землях нозого орошения в райопе Кпзыл-Арвата, во втором к зартале сэкономила 92 тысячи рублей. Самая большая по об’ему работа вы­ полняется сейчас на землях будущего орошения. Детально исследуются почвы, степень их засоленности, намечаются мероприятия по борьбе с засолением. Определяется уровень залегания грунто­ вых вод. С начала нынешнего года на севере и юге Туркменистана обследована территория на массивах нового орошения площадью до 6000 квадратных. километ­ ров. Идет подготовка в исследованию земель на Мешед-Мессарпанском плато в Приклеили. Пзыскателп прилагают много сил, что­ бы найти источники воды в Кара-Кумах'. В центре пустыни идет проходка скважин глубиной до 800 метров. В районе Ка- запджпка, где создается мощная мате- рпальпо-техппческая база, развертывает­ ся бурение разведочных и эксплуата­ ционных сквзжпп для получения пресной воды. □ Вата из камня СВЕРДЛОВСК, 2 августа. (ТАСС). Нз вагранки небольшим ручейком вытекает расплавленная масса. Сильная струя пара разбивает ее в воздухе па тысячи тончай­ ших нитей. Нити дают вату, а вата, про­ пущенная через валки, образует войлок. По такому процессу работает завод шлаковатных изделий в Свердловске. Основное сырье его — широко распро­ страненная на Урале твердая горная по­ рода габбро. Вата, полученная пз камня, является прекрасным теплоизоляционным материалом. = В СТРАНАХ = Н А Р О Д Н О Й ДЕМОКРАТИИ Торжественное заседание в Москве в честь Всесоюзного Дня железнодорожника Г о до в о и п л а н е с т ы / СЕВЕРНАЯ АТЛАНТИКА. (По радио, наш с п е ц . корр.). Ha-днях г. борту пларбазы «Академик Павлов» в Северной Атланти­ ке подошел с очередным уловом средний траулер X : 424. Капитанский мостик это­ го корабля украшают две почетные крас­ ные звезды, которые экипаж судна завое­ вал, борясь за выполнение производствен­ ных планов первого и второго кварталов. 31 июля команда среднего траулера X: 424 одержала еще одну трудовую побе­ ду. В этот день морякамп был выполнен годовой план по добыче рыбы. Сейчас коллектив среднего траулера ^5 424 борется за то, чтобы успешно справиться с экспедиционным заданием по добыче сельдп. Этст стахановский ко­ рабль по праву считается комсомольско- молодежпым. Его комсомольская организа­ ция является подлинной опорой командо­ вания корабля, возглавляет борьбу коллек­ тива за высокие уловы.. Выполнив годовой план по добыче ры­ бы, экппаж среднего траулерз X 424 возглавляемый капитаном тов. Грнбоносо- вым, дал слово полностью использовать богатую сырьевую базу на сельдяном про­ мысле. 2-го августа в Москве, в Зеленом театре Центрального парка культуры и отдыха пменп М. Горького состоялось тор­ жественное заседание Министерства путей сообщеппя п ЦК профсоюза рабочих желез­ нодорожного транспорта, с участием пред­ ставителей партийных, советских п обще­ ственных организаций столицы и стаха- повпев Московского узла. Празднично уб­ ранный театр заполнили тысячи стаха­ новцев транспорта, рабочие московских предприятий, представители науки и культуры. В зелень п цветы убрана сцена. В глу­ бине ее на фоне знамен — портреты В. II. Ленина п П. В. Сталина. Торжественное заседание открывает на­ чальник политуправленпя п заместитель министра путей сообщения тов. Чума- ченко. Собравшиеся бурными аплодисментами встречают предложение избрать в почет­ ный президиум Политбюро ЦК ВКП(б) во главе с товарищем П. В. Сталиным. С докладом о Всесоюзном Дне железно-' дорожника выступил Министр путей сооб­ щения тов. Бещев. — В осуществлении сталинского пла­ на строптельства коммунизма, — говорит он, — огромную роль играют железные дороги. Партия, правительство и товарищ Сталин неустанно заботятся о развитии транспорта. Отечествеиная промышлен­ ность предоставила железнодорожному транспорту тысячп новых паровозов, электровозов п тепловозов, сотни тысяч вагонов. Значительно возросла протяжен­ ность путп с рельсамп тяжелого типа. Характеризуя рост технического осна­ щения транспорта, докладчик указывает, что за послевоенные годы в полтора раза увеличилась протяженность линий, обо­ рудованных автоблокировкой, тысячп ки ­ лометров путп оснащены автостопами п другими автоматическими устройствами. Все это значительно повышает безопас­ ность движения поездов, способствует ускорению оборота вагонов и дает возмож­ ность все больше и больше перевозить народнохозяйственных грузов. Министр подробно говорпт о лучших людях транспорта. В ответ па здравицу, произнесенную тов. Вещевым в честь большевистской партии, Советского правительства п товарища И. В. Сталина, в зале вспыхи­ вает бурная овация. Раздаются возгласы: «Слава товарищу Сталину!», «Товарищу Сталину — ура!». От имени солдат, сержантов, офицеров и генералов Московского гарнизона желез­ нодорожников горячо приветствовал гене­ рал-лейтенант Игнатов. Секретарь МГК ВКП(б) тов. Донской от имени трудящихся Москвы пожелал же­ лезнодорожникам дальнейших успехов в борьбе за выполнение задач, поставлен­ ных перед нпмп партией п правительст­ вом. С огромным воодушевлением участники торжественного заседания приняли при­ ветствие товарищу И. В. Сталину. Р а д о с т и Ьі й п р а з д н и к Радостно и торжественно прошел в За­ полярье Сталинский День железнодорож­ ника. Еше задолго до знаменательной да­ ты на всех предприятиях транспорта об­ ласти широко развернулось предпразднич­ ное социалистическое соревнование. Подписывая письмо советских железно­ дорожников великому вождю и учителю, знаменосцу мира во всем мире то вар ищ у Иосифу Виссарионовичу Сталину, труже­ ники Мурманского отделения дороги обе­ щали работать еще лучше, ускорить про­ движение народнохозяйственных грузов. , Накануне праздника б коллективах депо ; п полевых станций отделения проводились і торжественные собрания, посвященные j Сталинскому Дню железнодорожника. Отмечая передовиков предпраздничного соревнования, начальник КпроБскоП же­ лезной дороги наградил нагрудными зна­ ками 33 стахановцев, лучших командиров производства. Среди награжденных знач­ ком «Ударнику Сталинского дппзыва» машинист Кандалакшского паровозпого депо тов. А. К. Дроздов, старшая путевая работница Мурманской дистанции путп тов. Ф. В. Кравченко, старший стрелоч­ ни к станции Кола тов. И. П. К у з н е ц о в . Сталинский День железнодорожника ознаменован новыми трудовыми успеха­ ми. 3 августа машинист электровоза Мур­ манского депо тов. Рябков ввел в график опоздавшпй пассажирский поезд. За день здесь провели три тяжеловесных состава. Машинист тов. Лукинский доставил поезд полуторного веса, па 35 процентов пере­ выполнил весовую норму машинист тов. Поваров. ИЗДАНИЕ НА РУМЫНСКОМ ЯЗЫКЕ ' -ДОКЛАДА И. В. СТАЛИНА «О ПРОЕКТЕ КОНСТИТУЦИИ СОЮЗА ССР* БУХАРЕСТ, 3 августз. (ТАСС). В из­ дательстве Румынской рабочей партии вышла массовым тиражом на румынском языке брошюра с докладом товарища И. В. Сталина «О проекте Конституции Союза ССР», произнесенном на Чрезвы­ чайном У ІП с’езде Советов СССР 25 но­ ября 1936 года. Массовым тиражом издана также «Кон­ ституция (Основной Закон) СССР». ИЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИИ И. В. СТАЛИНА В МОНГОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ УЛАН-БАТОР. (ТАСС). Вышел из по- чати 4-н том избранных Сочинений И. В. Сталина на монгольском языке. Перевод выполнен коллективом перевод­ чиков произведении классиков марксизма- ленинизма при Центральном Комитете Монгольской народно-революцпошіой пар­ тии. В настоящее время печатается пятый том избранных Сочинений П. В. Сталина и готовится к печати шестой том его из­ бранных Сочинений. -ф* ВОЗДУШНЫЙ ПАРАД В ПЕКИНЕ ПЕКИН, 3 августа. (ТАССХ Китайский народ радостно отмечает 25-ю годовщину героической Народно-освободительной ар­ мии Китайской Народной Республики. Сегодня тысячи празднично одетых пе­ кинцев, бойцы Народно-освободительной армии, представители народных добро­ вольческих отрядов заполнили аэродром. Онп горячо приветствуют Военно-воздуш­ ный флот Народно-освободительной зрмігп, летчики которой продемонстрировали свое высокое мастерство. Среди гостей присутствуют герои — передовики промышленных предприятий и сельского хозяйства, представители на­ родных общественных организаций, ча­ стей народных добровольческих отрядов и дипломатический корпус. Бурными овациями и возгласами: «Да здравствует Мао Цзэ-дун!», «Да здравст­ вует Чжу Дэ!з>, «Да здравствует Народно- освободительная армия!» — встретили присутствующие появление на трибуне Чжу Дэ, Чжоу Энь-лая, Ли Цзп-шзня и другпх. В 9 часов утра над аэродромом появ­ ляется звено самолетов-знаменосцев с пор­ третом Мао Цзэ-дуна. Через несколько се­ кунд в небо взмыл истребитель, продемон­ стрировавший фигуру высшего пилотажа. Громом аплодисментов встретили при­ сутствующие звено самолетов, которые продемонстрировали чЬткое взаимодейст­ вие при выполнении сложных боевых фи­ гур. Через мгновение в воздух поднимает­ ся скоростной истребитель, вычерчивая в небе сложный рисунок боевых разворотов, мертвой петли и переворотов через крыло. Затем над аэродромом появляется транс­ портный самолет, с которого 5 парашюти­ стов совершили затяжной прыжок. Со следующего самолета совершили групповой прыжок 10 первых китайских девушек- парашіотпсток. Сверкая на солнце, идет строй транс­ портных самолетов, высадивших воздуш­ ный десант с вооружением. Парашютисты плавно опускаются на зеленое поле. За­ тем, построившись в колонны, парашюти­ сты-десантники прошли к трибуне и отда­ ли рапорт главнокомандующему Чжу Дэ. Участники воздушного парада проде­ монстрировали сегодня свое боевое ма­ стерство, растущую мощь Военно-воздуш­ ного флота Народно-освободительной армии, зорко охраняющего воздушное пространст­ во Китайской Народной Республики. РАБОТНИКИ ТРАНСПОРТА РУМЫНИИ ОТМЕТИЛИ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА БУХАРЕСТ, 3 августа. (ТАСС). Боль­ шим производственным и политическим под’емом трудящиеся румынского желез­ нодорожного транспорта отметили Все­ союзный День железнодорожника. В честь знаменательной даты передовые рабочие многих железнодорожных мастерских Ру­ мынии вчера несли почетную трудовую вахту. В этот день коллектив второго участка главных железнодорожных мас­ терских города Сталин выполнил сменноо задание на 190 процентов. Кузнец же­ лезнодорожных настефскпх депо Спбпу за смену выработал почтп трп производст­ венные нормы. Участники проходящего в эти дни пле­ нума ПК профсоюза рабочпх транспорта и связп Румыппи направили советским же­ лезнодорожникам приветственную теле­ грамму.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz