Полярная правда. 1952, август.

ЛЪ ХѲЗ (7289) 3 августа 195 2 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 С Е Г О Д Н Я - С Т А Л И Н С К И Й Д Е Н Ь Ж Е Л Е З Н О Д О Р О Ж Н И К А Н а е ш ш ж ш ы ж п у т я х с о Результат трудовой д р у ж б ы . Сегодня, в Сталинский День железно­ дорожника, приятно говорить о том, что наша комсомольско-молодежная смена в течение нескольких месяцев держит пер­ венство в социалистическом соревновании среди смен станции Мурманск. Наши тру­ довые успехи посвящены знаменательной дате в жизни железнодорожников страны, они являются ответом на заботу, которую проявляют .о нас, железнодорожниках, партпя, Советское правительство, родной товарищ. Сталин. Помня вто, члены нашей смены изо дня в день стремятся к перевыполнениго всех, заданных измерителей. Ыы доби­ ваемся, чтобы все операции по выгрузке п погрузке производились точно в назна­ ченные сроки, чтобы поезда с нашей станции отправлялись строго по графику/ чтобы не было нарушений плана форми­ рования составов. В этом отношении ог­ ромную помощь нам оказывает социали­ стическое соревнование. Каждый раз перед началом очередной смены иы берем на себя конкретные со­ циалистические обязательства. Диспетчер перед началом сменЬі обязательно на ко­ ротком производственном собрании инфор­ мирует всех рабочих сыены о задачах, ко­ торые предстоит разрешить. 29 пюля нам предстояло ускорить раз­ грузку ряда вагонов с тем, чтобы отпра­ вить поезда по графику. Я раз’яснил смене эту задачу и каждый железнодорожник принял на себя конкретные обязательства. В итоге нам удалось сдержать слово и от­ править поезда по расписанию, причем план погрузки вагонов был выполнен на 11/) процентов, а план выгрузки — на 125 процентов. Особенно хорошо в этот день работала единая комплексная соста­ вительская бригада, которой руководит коммунист тов. Смоляков. Его бригада, стремясь . встретить День железнодорож­ ника трудовым успехом, формировала все поезда на 10— 15 минут раньше срока. В итоге производительность труда в брига­ де составила 145— 150 процентов. В единую комплексную бригаду входит п маневровый машинист. Чаще всего нам приходится работать с машинистом тов. Пашенцевым. Это — железнодорожник- стахановец. Он уже много лет работает на формировании составов. Каждое распоря­ жение -выполняется им быстро и четко. Большую роль в налаживании четкой работы нашего узла играет трудовое со­ дружество железнодорожников, взаимодей­ ствие между ними. Так, наша состави­ тельская бригада постоянно ощущает по­ мощь со стороны стрелочниц станции. Бы­ стрые маневры прп составлении поездов во многом завпсят от того, как ра­ ботают стрелочники. Паши стрелочни­ цы комсомолка тов. Алтынбаева и тов. Зыбина научились быстро производить эту работу, независимо от условий погоды . своевременно пропускать маневровые па­ ровозы. Стрелки, за которыми ухаживают тт. Алтынбаева и Зыбина, всегда нахо­ дятся в чистоте и исправном состоянии. За счет чего жо нам удается добивать­ ся высоких показателей? Дело здесь зак­ лючается в добросовестном отношении всех производственников к труду. Особенно этим качеством отличается составитель поездов коммунист тов. Пванушкин. За счет хорошо организованного труда, эко­ номии каждой минуты рабочего времени тов. Пванушкин обеспечивает бесперебой­ ную развозку грузов к местам назначения и добивается на каждой операции по 5—10 минут экономии. Эта экономия позволяет ему сохранять время на сле­ дующую операцию. Так же поступают и другие наши работники, которые участво­ вали в социалистическом соревновании в честь Сталинского Дня железнодорож­ ника. За счет стзхановского труда всех работ­ ников смены нам удается постоянно пере­ выполнять план погрузки и выгрузки. Однако в этом немалую помощь оказывает то, что мы работаем в тесном контакте с другими службами. Так, например, нам постоянно помогают вагонники. Они стре­ мятся производить безотцепрчный ремонт вагонов, своевременно подавать в состав только исправные вагоны. В четкой работе нашей смены немало­ важную роль играет правильная организа­ ция руководства сменой. В этом отноше­ нии мне приходится тщательно продумы­ вать свою работу. Еще до начала ее я в обязательном порядке знакомлюсь с рас­ положением вагонов на станцпп. Это поз­ воляет мне еще до заступления на де­ журство ясно представит^ общую картину па железнодорожных путях. Во время работы тщательно слежу за действиями каждого производственника, подмечаю все положительные стороны и недостатки. Анализ дня дает мне возмож­ ность правильно загружать работой каж­ дый производственный участок. Птогп выполнения социалистических обязательств подводятся регулярно. , Такая организация труда создает все возможности к тому, чтобы работу своего участка сделать четкой, бесперебойной, чтобы, безусловно, обеспечивать своевре­ менную погрузку выгрузку вагонов, чтобы точно по графику составлять и от­ правлять поезда. Наше народное хозяйство с каждым днем увеличивает спрос на различные то­ вары и промышленные грузы. Больше и больше идет машин, оборудования, про­ дуктов питания и других грузов. Всту­ пил в строй первенец великих строек ком­ мунизма — Волго-Донской канал имени В. П. Ленина. Это — свидетельство все улучшающегося благосостояния советских людей, роста могущества нашей любимой Родины. П . тем более почетна и ответ­ ственна задача железнодорожников, — Хорошо и своевременно доставлять грузы в места назначения.. Сегодня, в Сталин­ ский День железнодорожника, каждый пз нас еще и еще раз думает о.том, как улучшить свою работу, повысить произ­ водительность труда, увеличить скорость прохождения грузов. Паше отделение к Дню железнодорож­ ника пришло с неплохими производствен­ ными показателями, однако у нас еще имеется много неиспользованных резервов и возможностей, которые позволят тру­ диться еще лучше, еще в более короткие сроки добиваться выполнения государст­ венного плана и социалистических обя­ зательств, принятых в письме на пмя товарища П. В. Стаіина. И. ПИЧУГИН. Маневровый диспетчер станции Мурманск. Водим тяжеловесные п о е з да Стахановским трудом встретил Сталинский День железнодорожника коллектив электровоза ВЛ -19-131 . С?аршнй машинист А. А. Кузьмин, его помощник 10. Ф. Зыков и машинист В. П. Дргаков систематически пере­ выполняют основные производственные измерители, добились значительной экономии электроэнергии и смазочных материалов, водят тяжеловесные со­ ставы. На снимке (справа налево): А. КУЗЬМИН, Ю. ЗЫКОВ и В. ДРЮКОВ. Фото К . Моисеева. С т а х а н о в с к и й т р у д молодых патриотов 30 июля 1935 года состоялся историче­ ский прием в Кремле товарищем И. В. Сталиным работников железнодорожного j транспорта. В ознаменование этого собы-| тня ежегодно в первое воскресенье авгу- j ста в нашей стране празднуется Всесоюз- ный День железнодорожника. Сталинский День железнодорожника передовые мур- j манекпе транспортники отмечают новы­ ми трудовыми успехами. Одним из самых активных участников соревнования за до­ стойную встречу праздника была моло­ дежь. На Мурманском узле отлично работает комсомольско-молодежная смена, возглав­ ляемая маневровым диспетчером тов. Пп- чугпным. Воодушевленные досрочным вводом в эксплуатацию Волго-Донского судоходного і канала имени В. II. Ленина, работники этой смены занимают ведущее место на станции Мурманск — своевременно фор­ мируют железнодорожные составы, в срок отправляют нх. В шонс смена заняла первое место, вы­ полнив план погрузки на 110 процентов и сейчас идет в авангарде коллективов узла. Слаженно и четко работает старшая стрелочница комсомолка тов. Алтынбаева и тов. Квашнина. Сцепщики комсомольцы тт. Иванов и Овсянников, применяя пере­ довые методы работы, выполняют нормы на 125 процентов, не имеют случаев брака в работе, показывают пример стаха­ новского труда. Комсомольцы товарной конторы ст. Мур­ манск, возглавляемые комсогруппоргом тов. Комаровой, выступили инициаторами применения метода работы лауреатов Сталинской премии тт. Жандаровой, След- ковой (Агафоновой). Результаты этого видны. Метод новаторов нашел примене­ ние на каждой производственной операции в товарной конторе. Все операции комсо­ мольцы выполняют только* на отлично. Став на стахановскую вахту в честь Все­ союзного Дня железнодорожника, комсомо­ лец пункта технического осмотра тов. Мо­ рошкин ежедневно выполняет нормы на 250— 300 процентов. Его примеру следу­ ют вагонники тов. Степанов, тт. Куликов, Петрова, Кузнецов. Трудовой энтузиазм комсомольцев и мо­ лодежи способствовал тому, что шестиме­ сячный план вагонным депо был выпол­ нен досрочно. Молодые мурманские электровозникп также добились успехов. Машинисты тт. Спиридонов, Дирканос, Дрюков успеш­ но водят тялселовеспые поезда. Отлично зная профиль пути, умело эксплоатируя нашу замечательную технику, они доби­ лись того, что проводят поезда полуторно­ го и двойного веса. Активно помогают движенцам молодые ремонтники электродепо. Здесь безупречно трудятся слесари комплексной бригады по ремонту электровозов тов. Мелешкина, слесарь-механик тов. Замолдинов, мотор- щнк тов. Голиков. Они перевыполняют нормы в полтора— два раза* Н. ГРИГОРЬЕВ. Секретарь номитота ВЛНСМ Мур­ манского железнодорожного узла. Как и все железнодорожники нашей великой Родины, сегодня мы отмечаем Всесоюзный День железнодорожника вы­ сокими производственными успехами. Пам хочется, чтобы советский транспорт и дальше шел в гору, чтобы его работа была подобна работе часового механизма, чтобы грузы перевозились своевременно ьн быстро. Немалую роль в этом отношении игра­ ет движение за вождение тяжеловесных составов в Мурманск и от Мурманска. Это требует от каждого машиниста отличных знаний профиля своего участка пути, уме­ ния учесть каждый спуск и под’ем, пра­ вильно распределять и использовать тяго­ вую силу электровоза. Помимо этого, каж­ дый машинист и его помощник обязаны помнить основные условия, необходимые для стахановской работы: внимательный уход за механизмами и агрегатами, уве­ ренность в целости И' надежности любого узла машины. Каждый член наших бригад стремится к тому, чтобы образцово выполнять своп обязанности и обеспечивать высокопроиз­ водительную работу. Мой молодой напар­ ник, машинист тов. Дрюков отлично справляется со своими обязанностями. Он научился хорошо ухаживать за машиной, отлично управлять ею и водить тяжело­ весные поезда. Помощники машинистов тт. Зыков и Евграфов также постоянно стремятся хорошо выполнять свои обязан­ ности и обеспечивают нормальную работу электровоза. Пх заведыванпя — песочное хозяйство, подшипники двигателей всегда в идеальной чистоте и полном порядке. Такой уход за электровозом позволяет им обеспечивать бесперебойную работу мото­ ров. У нас на электровозе еще не было случая, чтобы допускался перегрев дви­ гателей. Особое внимание в бригаде уделяется чистоте локомотива и всей его аппарату­ ры. Высокие требования в этом отноше­ нии дисциплинируют членов бригады, яв­ ляются показателем любви к своему меха­ низму и обеспечивают безаварийную.рабо­ ту всех агрегатов. f Сам я па электровозе работаю с 1941 года. До этого был паровозным машини­ стом. Благодаря заботе партпп, правительства, лично товарища Сталина о нас, железно­ дорожниках, я получил квалификацию ма­ шиниста электровоза, овладел новой мощ­ ной техникой. О заботе, которую прояв­ ляет о нас государство, свидетельствует тот факт, что во время учебы мне вы­ плачивалась повышенная стипендия, как одному пз лучших паровозных машинистов Мурманского депо. Учился я с большой охотой, мне хотелось стать высококвали­ фицированным водителем электровоза, ов­ ладеть самой новой п совершенной тех­ никой, ответить на заботу партии и пра­ вительства о железнодорожниках высоко­ производительным стахановским трудом. Такому же отношению е делу я учу всех членов своей бригады. Включаясь в социалистическое сорев­ нование к Дню железнодорожника, наша бригада приняла социалистическое обяза­ тельство, в котором мы дали слово содер­ жать свой электровоз в хорошем состоя­ нии, текущий ремонт производить своими силами, овладеть мастерством вождения тяжеловесных составов. В июне нашей бригадой проведено 23 и за июль — 15 тяжеловесных поездов. В июле я провел‘ три поезда двойного веса. Всѳ основные измерители нашей работы в бригаде перевыполняются. Эти успехи отмечены руководством Ки­ ровской железной дороги. За успешную ра­ боту я, машинист тов. Дрюков н помощ­ ник машиниста тов. Евграфов премирова­ ны, нам вынесены благодарности. Все это показывает, что трудиться по- стахановски может каждый железнодорож­ ник, надо только крепко любить свое дело, лучше ухаживать за механизмами, пом­ нить о той основной задаче, которую необ­ ходимо сейчас разрешать, — о том, что каждый работник железной дороги обязан добиваться четкости и слаженности в ра­ боте транспорта. “ Сам я всегда отлпчно помню об этом и стремлюсь, чтобы каждый поезд шел точ­ но по графику. Недавно нне пришлось на станцпп Пмандра принять состав, который опаздывал на 7 минут. Это был скорый' пассажирский поезд. За счет сокращения затраты времени на осмотр машины в путп следования и полного использования ско^ ростей нам удалось привести этот поезд в Мурманск точно по расписанию. Отличная работа электровозных бригад, вождение тяжеловесных составов, строгое соблюдение "графика — все это Помогает в борьбе за успешное выполнение плана гру­ зоперевозок, позволяет экономить государ­ ственные средства. Ведь каждый тяжело­ весный состав — это киловатты сэконом­ ленной электроэнергии, дополнительный оборот электровоза, Сбереженный смазоч­ ный материал, деньги, которые пришлось бы лишний раз затратить. Все наши трудовые успехи мы посвя­ щаем нашей велпкой Родине, делу по­ строения коммунизма в нашей чудесной стране. Мы даем слово трудпті-ся еще лучше, добиваться новых производствен­ ных успехов. А. КУЗЬМИН. Старший машинист электровоза ВЛ-19-131 Муриансного элентро- - депо. БУДУ РАБОТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ В настоящее время я работаю поездным вагонным мастером. Своим трудом стрем­ люсь добиться того, чтобы без аварий и простоев следовали поезда, чтобы никакая неисправность вагона не задерживала со­ став. Добиваюсь этого путем применения передовых методов труда, путем повседнев­ ной учебы, пополнения своих техниче­ ских знаний. Встречаются у нас и трудности, кото­ рые надо преодолевать за счет обеспече­ ния слаженности в работе транспорта. К сожалению, часто поездные бригады по вине диспетчерского аппарата нашего от­ деления дороги задерживаются в оборот­ ных пунктах по 10— 12 часов, что ме­ шает пх нормальной работе. Встречая Сталинский День железнодо­ рожника, обязуюсь работать, еще лучше. Это будет моим вкладом в дело строитель­ ства коммунизма в нашей стране. Н. ОКУНЕВ. Поездной вагонный мастср. До примеру Щебликииа Красное солнце садилось за сопку. Его лучи отлого падали ва железнодорожные пути, на вагоны. Было 22 часа 20 минут, когда осмотрщик •вагонов Сурков из смены ^сменного вагонного мастера Дьячкова за­ кончил осмотр последнего вагона и напи­ сал «исправен». Состав был готов к от­ правлению. Прогудел электровоз, поезд тронулся в путь, на юг. — Ну, вот, еще один ушел, — поду­ мал Сурков. — В добрый путьі Но предаваться мечтам было некогда— необходимо готовить в дорогу следующий сосгтаэ. Сурков • направился к диспетчер­ ской. Там его уже поджидал сменный ва­ гонный мастер Дьячков. Вместе с диспет­ чером одесь был намечен плап дальней­ ших действий. Вскоре Сурков собрал своих людей и Отправилоя осматривать вагоны. Каждый член его звена был занят своим делом: каждый знал, какой аппарат, пояс илп буксу ему осматривать. Работа шла бы­ стро, только слышались хлопки закрывае­ мых буксовых крышек, звонкие удары молотков по скатам, да отрывистые слова рабочих. Надо уложиться в срок, ведь скоро вагоны уведут на формирование со­ става. Одна оа другой появляются пометки ме­ лом на вагонах, на буферах, аппаратах: «осмотрено», «исправно». Закончив ос­ мотр одной группы, бригада переходит г. другой. А тем временем составители уже взяли первую группу и приступили к г"* формированию состава. Не меньше дела н у звена на приемке | составов. Тут надо тоже внимательно ос­ мотреть каждый вагон, пришедший о юга, выявить віе дефекты, что нужно — не­ медленно отремонтировать. Этим звеном руководит сам мастер смены Дьячков. Работать так, в комплексе, бригада осмотрщиков Дьячкова стала недавно, поо- ле того, ка к в печати появились первые езметки о патриотическом начинании старшего осмотрщика вагонов станции Красный Лиман Северо-Донецкой железной дороги лауреата Сталинской премии Анд­ рея Тимофеевича Щебликина. Бак-то раз Дьячков пришел на работу сильно взволнованный. Смена уже поджи­ дала своего мастера. Некоторые собирались было идти к вагонам, но Дьячков остано­ вил пх: — На минутку задержимся. Вот я ту т в газето читал о методе Щеблнкпна. Прав оп, очень прав, когда говорит, что нам — и движенцам, и путейцам — надо ломать старые нормы, работать по-новому. Будем осваивать метод Щеблнкпна у се­ бя. Завтра прошу придти на работу на полчаса раньше... Одпако не просто и не гладко осваива­ лось новое. Трудности встретились на пер­ вом же шагу. Когда Дьячков закончил рас­ сказ о методе безотцепочного скоростного ремонта вагонов, предложенного Щеблп- кппым, о том, что этот метод можно при­ менить в их ‘смене, некоторые, смущенно помолчав, заявили: — Так то ведь промежуточная стан­ ция, а у нас — конечная. У нас много маневровой работы. Потом, разве такой ремонт, ка к смена букс, аігааратных бол­ тов и, наконец, спиральных пружин, рес­ сор, тележек, можно производить без от­ цепки за каких-то 20— 30 мппут?.. Ни­ чего не выйдет. — Да, у пас потруднее, — согласил­ ся Дьячков, — но все зависит от нас, от организации труда в смене. А боязнь совершенно напрасная. Надо продумать свою работу, попробовать. — Ну, что ж, попробуем, — согласи­ лись с Дьячковым. С этого дня в мурманское вагоно-ре- монтпое депо от смены Дьячкова переста­ ли поступать заявки на смену букс, ап­ паратных болтов, спиральных пружин, a в ряде случаев — на ремонт, связанпый с под’емом вагонов. Вначале слесари Во­ ронов, Арефьев, Королев и Поченкин за дело брались робко. Еще не принимаясь за дело, они сомневались в удаче, говори­ ли о возможной задержке поезда. Дьячков видел, что слесари — слабое звено и всегда во-время приходил им на помощь. Оп появлялся пменпо в тот момент и в том месте, где было трудно, где чувство­ валась неуверенность, излишняя торопли­ вость и лихорадочность. — Не успеем, Алексей Александрович, — бросал кто-либо пз слесарей. — Пока домкрат исправный разыскали, да, к ва­ гону принесли — десять минут ушло... Ну, бегу за инструментом! • Вечером Дьячков собрал смену. — Вот что. Много у пас получается беготни. Это говорит о том, что не гото­ вим мы рабочее место. Я думаю, надо, чтобы каждый из нас точно знал, где что лежит, был уверен, что инструмент, да и под’ емочные механизмы исправны. Привели весь инструмент в порядок. П мало-помалу дело стало налажи­ ваться. Если раньше рабочие сомневались в возможности сменить буксу без отцепки вагона, то теперь эту операцию делали за 12— 15 минут, а аппаратные болты менялись за 18— 20 минут. II все же еще был разнобой в ряде во­ просов. Иной раз слесарь Шалдин бегает, ему времени нехватает, а другие ходят и курят, пх дело сделзно! О чем еше забо­ титься? Иной раз идет залтгвщпца, льет смазку в буксу, а на какую-либо недодел­ ку по обращает внимания. Есть в смене Дьячкова, в звене Сурко­ ва заливщица Худякова. Вот она идег вдоль состава. Быстрым движением от­ крывает крышки букс, заливает смазку и ядот дальше. П вот однажды она замети­ ла, что ослабли автоматные болты. Смаз­ чица остановилась, подумала, а затем быстро направилась s. Суркову. — Автоматные болты проглядели, — сказала она. — идите исправляйте... П снова Дьячков собрал смену, на этот раз разговор шел о слаженности, внима­ тельности, и взаимопомощи. — Ведь как у Шеблпкігаа дело постав­ лено, — говорил Дьячков, — -'у него да­ же смазчицы, когда надо, помогают сле­ сарям! Вон, смазчпца, лауіреат Сталинской премии Антонина Пльченко, овладела второй специальностью. А что, у пас нельзя? — Можно! — неожиданно сказала Ху­ дякова и смутилась. — Конечно, можно, — подтвердил Дьячков. С тех пор в смепе стало неппсанным правилом: кончил работу, осталось не­ сколько свободных минут — помог# то­ варищу. Но и теперь еще трудно было произво­ дить такие работы, ка к смена спиральных пружин букс, буксовых лая, — словом, ремонт, связанный с под’емом вагонов. Тогда Дьячков поставил перед руководст­ вом вагонного депо вопрос о новой, более производительной технике. — Нам нужны масляные домкраты ІПайдурова, — заявил он. Вскоре смена получила эти механизмы. П осмотрщики стали производить такие работы, о кото­ рых раньше п не думали. Каждый член бригады: и осмотрщик Сутрков, и Слесари-автоматчики Шалдин и Морошкин, и слесарь по ремонту вагонов Королев, и другие рабочие стали поустан- но искать новые методы, способы повы­ шения производительности труда, улучше­ ния качества работ. Много думали в сме­ не, ка к лучшо повести борьбу с мелкими недоделками. А они еще были. Нередко поездные мастера Сабуркнн, Романов, Ли­ стков и другие, которые чаше всего при­ нимали составы от смены Дьячкова, воз­ вращаясь пз поездок, говорили о недостат­ ках в защѵавке букс и о других вещах. Эти претензии больше всего касались брпгады Суркова. Вначале существовало мнение, что «всех мелочей не учтешь, всего не предусмотришь», но сам Сурков по-иному смотрел на дело. Он завел спе­ циальный журнал, где после каждой оме- ны отмечались все недостатки в работе и заявления поездных мастеров. Так уда­ лось установить, какие дефекты больше всего встречаются, и, проанализировав нх, — узнать причины возникновения непо­ ладок. — Однажды, — рассказывает Сурков, — я стал замечать, что часто поступают жалобы на нагрев подшипников. Э$о обес­ покоило всю бригаду. Вначало никак не удавалось понять, почему это происходит. Каждый раз мы стали внимательнее ос­ матривать подшипники. В итоге обнару­ жили, что подшипники плохо пришабри­ вались, подгонялись. Это вело к выдавли­ ванию баббита. Эти недостатки были уч­ тены. Строгий учет и контроль 1помогли осмотрщику добиться полного устранения погрешностей в работе. Вот уже второй год, ка к вое составы, подготовленные сменой Дьячкова, уходят на юг точно по расписанию. Не было еще случая, чтобы эта смена допустила брак в работе, выпустила на дорогу непол­ ностью отремонтированный вагон. Так, метод Андрея Щебликина, приме­ ненный и несколько преобразованный мурманскими железнодорожниками в сме- но Дьячкова, помогает вагонникам отделе­ ния дороги добиваться скоростной обра­ ботки железнодорожных составов, безава­ рийного, четкого движения поездов по стальным путям нашей области. Скоростная обработка железнодорожных составов, безотцепочнып ремонт, позволя­ ющий экономить многие тысячи рублей государственных средств, обеспечиваю­ щий многокилометровый, безаварийный пробег вагонов, — вот тот трудовой пода­ рок, с Еоторым пришли работники смены сменного вагонного мастера Дьячкова к Сталинскому Дню железнодорожника, вклад, который онп своим повседневным трудом вносят в дело выполнения госу­ дарственного плапа грузоперевозок и обя­ зательств, принятых в письме на имя товарища П. В. Сталина. Е. ЛУБЕНЕЦ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz