Полярная правда. 1952, август.
лг 2 0 0 (7312) 3 0 августа 195 2 г. П О4Л ЯРН 'АЯ ПРАВДА 3 Трудящиеся рыбного Мурмана в честь XIX съезда соревнование за выполнение обязательств, данных товарищу И. В. Сталину — ' ■■■ ' ' ■ ' - — ----- -fr' ☆ ☆ ☆ ■ 1 д... » » ■ ■ ГГ' - ■ «Повысить в 1955 году по сравнению с 1950 годом выпуск... судов для рыбопромыслового флота — в 3,8 раза». ...«Осуществить строительство большого количества предприятий в... рыбной... промышленности». «Увеличить' к концу 1955 года по сравнению с 1950 годом производственные мощности по выработке... рыбных.1., консервов — на 40 процентов, холодиль ных ёмкостей и рефрижераторного флота по заморозке рыбы — 'на 70 процентов...» (Из пройкта директив XIX съезда ВНП(б) по пятой пятилетке развития СССР). .............. - - - - - --- ---------------- - ..... - ..... -■■■ - * ☆ Уг ---------- ■ - -— ■ ■" ---------- Ч і? В борьбе за высокие уловы Сурова, неприветлива Северная Атлан тика. Ее частые штормы иногда вастав- ■аяю? рыбаков прерывать лов сельди. Но в большинстве случаев советские моряки продолжают промысел сельди и тогда, ког да на океане ходит крутая волна. Когда в ’ печати было опубликовано письмо рыбаков советского Заполярья товарищу Н. В. Сталину, экипаж средне го рыболовного траулера >6 839 находил- ся на промысле. В честь этого коллектив корабля обязался выполнить годовой план к 35-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции и дать сверх плана до конца года не ыенес 800 центне ров сельди. Моряки развернули социалистическое соревнованпо за высокие уловы. По плану траулер должен был в июне сняться с промысла и пттп в порт на профилакти ческий ремонт. Переход в порт, стоянка в ремонте, — все это требовало много времени и, ка к раз, приходилось на са мый лучший промысловый период. Стар ший механик траулера комсомолец тов. Новак думал, ка к бы сделать, чтобы про мысел не прекращать. Взвесив свои воз можности, посоветовавшись с капитаном тов. Яковлевым, машинная команда реши ла произвести ремонт механизмов своими силами в море, во время дрейфов. Машинная команда разработала свой плЬн профилактического ремонта корабля в открытом океане. Перед каждым меха ником и мотористом были поставлены определенные задачи. Всо работы были рассчитаны так, чтобы, в случае необхо димости, механизмы не более чем через час были готовы к работе, обеспечили ко раблю нужный ход и маневренность. На учет взяли каждую минуту. И за корот кий срок, без ущерба для промысла, был произведён профилактический ремонт ди зелей. Это позволило вести лов в течение всего экспедиционного перио да без постановки корабля в профилак тический ремонт в порту. Тщательно отрегулировав форсунки, устранив течь в трубопроводе и фланцах, механики сумели добиться значительной экономии топлива. Пять, а то п шесть дней в месяц механизмы корабля рабо тают на сэкономленном топливе. По примеру машинной команды самоот верженно борются за выполнение своего социалистического обязательства и матро сы палубной команды. Они своевременно и высококачественно обрабатывают сельдь, обеспечивают всемерную экономию сете- снастных материалов. Коллективный стахановский труд принес отличные результаты. Уже сейчас моряки среднего траулера Jw 839 имеют на своем счету свыше 4 тысяч центнеров сельди при годовом плане 5365 центнеров. Работая, стахановцы непрерывно учат ся, повышают идейно-политический уро вень. На корабле работает кружок по изучению краткой биографии товарища И. В. Сталина, развернута техническая учеба. Растет число стахановцев. С боль шим уважением на траулере говорят о матросах тт. Золотареве п Кокшарове, о помощнике дрпфмейстсра тов. Макарове, старшем механике комсомольце тов. Новак, третьем штурмане комсомольце тов. Ста- сенко. Радио донесло сюда, в Северную Атлан тику, на корабли советской сельдяной экспедиции, постановление ЦК BKII(G) о созыве XIX съезда большевистской партии. Желая встретить историческое событие трудовыми подарками, моряки среднего рыболовного траулера >5 839 обязались повысить уловы сельди, чтобы успешно закончить экспедиционное задание по вы лову сельДи. Л. СОБОЛЕВ. Северная Атлантика. Консервы сверх п л а н а Как сообщила нашему корреспонден ту директор Кандалакшского рыбокон сервного комбината тов. Степано ва, во всех цехах предприятия проводит обсуждение документов к XIX съезду пар тии. Агитаторы знакомят рабочих* с опуб ликованным в печати проектом директив XIX съезда партии по пятому пятилетне му плану развптпя СССР на 1951— 1955 годы: ВіГвремЯ ~одной'-из бесед работница тов. Лукьянова сказала: — Наша родная большевистская партия неустанно заботится о нас, простых лю дях. К концу новой пятилетки наша реальная заработная плата повысится на 35 процентов. Жить будем еще лучше. На заботу партии и правительства мы ответим новыми успехами в труде. Все' рабочие и - работницы- -комбината стали на стахановскую вахту в честь XIX съезда партии. Комбинат еще в кон це первого полугодия выполнил обяза тельство, данное в письме вождю народов Иосифу Виссарионовичу . Сталину, — выработать сверх государственного плана 150 тысяч банок консервов. Сейчас на счету коллектива — 244 тысячи банок сверхплановой продукции. Заступая на стахановскую вахту в честь XIX партийного съезда, коллектив обязался еще выше поднять производи тельность труда, расширить ассортимент и улучшить качество выпускаемой про дукции. Кандалакша. (По телефону). НА НОВОМ ПЛОВ У ЧЕМ ПРЕАПРИЯТИИ 1. Первый рейс в район лова сельди Снизим стоимость строительства Проект директив XIX съезда ВКЩб) по пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы предусматривает боль шое развитие рыбной промышленности страны. Это означает, что и у нас в Мур манской области расширятся старые и вырастут новые предприятия рыбной про мышленности. Перед нами,' строителями, в связи с этим встают новые большие задачи. Мы должны возвести много хороших, благоуст роенных домов для моряков тралового фло та и «Мурманссльди», для трудящихся рыбообрабатывающих предприятий. Моя бригада, состоящая из молодых рабочих, окончивших недавно школу фаб рично-заводского обучения, с большим ин тересом изучает проект директив съезда по новой пятилетке. Читая их, мы видим, ка к заботится Коммунистическая партпя во главе с нашим любимым вождем товарищем И. В. Сталиным о советских людях, о их счастливой жизни. Молодые рабочие бригады с новым подъемом трудятся в эти дни. Они дают слово перевыполнять сменные п месячные нормы выработки. Прочитав в проекте директив о- тем, что стоимость строительных работ должна быть снижена за пятилетие на 20 про центов, что сроки строительства должны быть сокращены, а основный строитель ные работы механизированы, наша брига да начала изучать штукатурные агрега ты. Благодаря им мы значительно повы сим производительность труда и снизим стоимость работ. Сейчас бригада работает на отделке фа сада дома на Комсомольской улице. Этот дом мы сделаем одним нз красивых зда нии города. Проработав 20 лет в тресте «Мурман- рыбетрой», я сейчас стремлюсь передать все свои знания молодим рабочим, чтобы сделать их высококвалифицированными мастерами своего дела. В пятой пятилет ке нам, строителям, предстоят большие работы.'И мы постараемся выполнить их с честью. А. ЛУТОВИНОВ. Бригадир штукатуров треста «Мур- манрыбетрой». В ч е с т ь X I X с ъ е з д а Коллектив рыбкоопа тралового флота с огромным удовлетворением встретил изве стие о созыве XIX съезда партии. Во всех магазинах п торгово-производственных предприятиях состоялись совещания, на которых был зачитан проект директив XIX съезда партпп по пятому пятилетне- лму плану. В коллективе торговых работников сей час развертывается соревнование в честь XIX съезда парт::п. Сотрудники магази на Л ; 5 приняли на себя повышенные обязательства по досрочному выполнению плана товарооборота и сокращению из держек обращения. Агитаторы тт. Белорукова, Пльин, Фи лин и другие проводят сейчас во всех магазинах чтение проекта директив XIX съезда партии по новому пятилетнему плану. Н. ПАВЛОВА. Инструктор рыбкоопа тралового флота. В о т в е т н а з а б о т у п а р т и и С огромной радостью встретил коллек тив механического цеха Мурманской судо верфи постановление ЦК ВКЩб) о созыве XIX съезда партии. Во всех сменах цеха сейчас проходят читки и беседы, посвященные материалам к XIX съезду ВКП(б). После беседы токарь комсомолец тов. Дземов заявил: — Проект-директив XIX съезда партии по пятому пятплетнему плану развития СССР показывает, что наша Родина будет еще краше и могущественнее. Проект ди ректив показывает также огромную забо ту нашей партии и великого Сталина о процветании нашей Родины, повышении материального уровня советского человека. Тов. Дземов дал слово работать еще лучше и выполнять нормы выработки не менее чем на 20 0 процентов. На стахановские вахты, посвященные открытию XIX съезда ВКП(б), стали так же токари комсомольцы тт. Жучков, Квашнин и другие. П. МИРОНОВ. Токарь Мурманской судоверфи. В проекте директив XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы указано, что в новой пятилетке выпуск судов для ры бопромыслового флота увеличится по сравнению с 1950 годом в 3,8 раза. Мо ряки «Мурмансельдп» уже видят на деле, как осуществляется новый пятплетний план по развитию советского рыбного про мысла. В этом году «Мурмансельдь» полу чила новую, лучшую в мире, пловучую базу — океанский- пароход «Памяти Ильича». 29 июля новая плавбаза «Памяти Ильича» вступила в строй действующих кораблей флота «Мурмансельдп» и вышла в Северную Атлантику на промысел сельди. Это был первый н необычный рейс. Корабль покидал родной порт в дни, когда весь советский народ торжественно отме чал выдающуюся победу на фронте мир ного строительства — открытие первенца великих сталинских строек коммунизма Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина. Эта победа советских лю дей воодушевила моряков и рыбообработ чиков пловучей базы на стахановские дела. Экипаж судна получил серьезное и от ветственное задание— в открытом океане производить приемку и обработку сельди от промысловых кораблей экспедиции, снабжать их всем необходимым для рабо ты — снаряжением, тарой, топливом, во дой, продуктами питания и т. д. Кроме то го, база должна была производить необхо димый ремонт механизмов средних трау леров. С этой целью в состав экипажа бы ла включена ремонтная бригада. Больше половины моряков плавбазы впервые выходили на океанские просторы, не были знакомы с условиями работы, еще не знали хорошо свой новый ко рабль. Поэтому все свободное время на пу ти в Северную Атлантику использовалось для учебы. Казалось, за такой короткий срок невозможно овладеть новой, совер шенной техникой, которой вооружена пло- вучая база, однако советские моряки ус пешно справились с этой задачей. Они научились управлять механизмами, пости ногрузо-разгрузочные работы, научились методам и технологии обработки сельди, научились управлять лебедками, эксилоа- тировать двигатели. Коммунисты выступили инициаторами соревнования за перевыполнение рейсово го задания, за досрочное снаряжение и об работку промысловых судов, которые бу дут 1 подходить к базе в Атлантике. С большим удовлетворением встретил экипаж плавбазы эту инициативу комму нистов. На общесудовом собрании выступ ления моряков были проникнуты единой мыслью — возвратиться в порт с трудо вой победой. Моряки и рыбообработчики, понимая всю важность сокращения стоянок трау леров у базы, приняли на себя повышен ное социалистическое обязательство. Каж дая бригада дала слово затрачивать на обработку промыслового судна не 22 ча-. са, как это положено по норме, а 18 ча сов и за смену принимать в общей слож ности не менее 2 -х тысяч бочек сельди. В социалистическое соревнование за выполнение принятых обязательств вклю чились все члены экипажа. Между вах тами и бригадами, матросами, рыбообра ботчиками и машинистами развернулась борьба за первенство. С первого же трудового дня рёзультаты работы смен широко популяризировались. Для этого использовались стенная печать, радио. Доска показателей. Первенство среди рыбообработчиков в течение всего рейса держала бригада У* 1, руководимая комсомолкой Анфисой Симоненко. Ее бригада выполняла смен ные задания в среднем на 160 процентов, а в отдельные дни — более чем* на 200 процентов. Таких показателей бригада сумела добиться благодаря умелой орга низации труда, строгому учету производ ственных способностей каждого, крепкой спайке. Следуя примеру передовиков, хорошо работали п бригады, возглавляемые тт. Любимовым, Белоглазовым и др. При мер стахановского труда показывали бон дари плавбазы тт. Костылев, Кли- менков и Крупнов. Они проделали значительную работу по ремонту та ры, принимаемой от промысловиков вместе с сельдью, п тем самым спо собствовали повышению качества сель ди. Матросы тт. Грачев, Голин, Климов, Цибилин и другие, впервые ставшие к грузовым лебедкам, используя навыки, полученные во время перехода на промы сел, бесперебойно и аккуратно производи ли выгрузку сельди с траулеров и по грузку на них пустой тары, промыслово го снаряжения и т. п. Лебедки работали на полную мощность. Океанская пловучая база «Памяти Ильича» в районе промысла не только принимала сельдь от судов экспедиции. Экипаж' базы оказал промысловикам боль шую техническую помощь. Ремонтная бригада — токарь тов. Недыхалов, газо сварщик тов. Дробышев, слесари тт. Тро шин и Привалов-, возглавляемые старшим механиком коммунистом тов. Сергачевьш, проделала большую работу по ремонту ме ханизмов средних траулеров. Так, на сред нем рыболовном траулере 189 бы ли проточены и зашлифованы ра- мовые и мотылевые подшипники коленча того вала дизель-динамо с пригонкой ра- мовых подшипников. Эта большая по объему токарная работа была выполнена в хорошо оборудованной мастерской плав* базы токарем тов. Недыхаловым в неуроч ное время. Техническую помощь от механических мастерских плавбазы получили больше половины судов флота. II недаром один нз причалов базы был в ш утку назван моряками судоремонтным заводом. Вспы хивало пламя электросварки, стучали мо лотки, а водолазы шли под воду осматри вать корпус корабля. Пока корабль ре монтировался, моряки успевали его раз грузить и снабдить топливом, необходи мыми материалами. А моряки получали из пекарни базы свежий хлеб, свежее мя со из рефрижератора базы, чистое отутю женное белье пз механической прачечной базы, новые Книги из библиотеки... , На промысле, во время работы, не прекращалась техническая учеба. Моряки стремились полностью овладеть той со вершенной техникой, которую дала в их распоряжение большевистская партия. За рейс на базе было подготовлено 20 - лебед чиков, 18 кочегаров и др. Пловучая база «Памяти Ильича» яв лялась на промысле и центром культур но-массовой работы. Новая пловучая база «Памяти Ильича» — замечательный подарок Родины моря кам «Мурмансельдп» — закончила свой первый рейс успешно. База приняла 32,5 тысячи бочек сельди, почти три четверти судов экспедиции снабдила всем необхо димым для дальнейшего промысла и вер-‘ нулась в порт........................... ............ - Сейчас коллектив пловучей базы «Па-* • мятп Ильича» разгружает доставленную сельдь — первый свой трудовой подарок матерп-Родіше. Желая отблагодарить Ро дину за замзчатйіьную технику, предо ставленную в распоряжение промыслови ков «Мурмансельдп», коллектив пловучей базы обязуется встретить XIX съезд боль шевистской партии новыми трудовыми ус пехами. Редакция газеты «Рыбный Мур- ман», — коллективный норрес- . пондент «Полярной правды». 2. Яркое проявление сталинской заботы Рейс объявлен стахановским В предыдущем рейсе в честь открытия первенца великих строек коммунизма — Волго-Донского судоходного канала имени В. П. Ленина, экипаж траулера «Иртыш» брал обязательство перевыполнить рейсо вое задание и с честью сдержал слово. Постановление ПК ВКП(б) о созыва XIX съезда партии и проект директив XIX съезда ВКП(б) по пятому пятплетнему пла ну развития СССР вызвали новый подъем трудовой активности моряков траулера. Экипаж корабля решил ознаменовать день открытия съезда новыми трудовыми успе хами на промысле. Рейс объявлен стаха новским. Напитан АГАПИТОВ, помполит ПО ПОВ. Баренцово море. (По радио). На первом слева снимке — стахановцы пловучей базы «Памяти Ильича» (слева направо): боцман Г. М КОП- ТЯКОВ, матросы А. П. ПРИЛ.іПУХОВ, Л. H. ГРИГОРЬЕВ, старший помощник капитана В. И. КУЛИНИЧ и матрос В. А. ЗМЕТНЫИ, принявшие на себя повышенные социалистические обязательства в честь X IX съепа ВКП(б). На втором снимке: капитан пловучей базы «Памяти Ильича» С. И. КАВАЛЕРОВ. Фото М. Сергеева. Сообщение о созыве XIX съезда партии 1 взволновало весь коллектив пловучей сельдяной базы «Памяти Ильича». В сто ловой, в кают-компании, на рабочих ме стах и в жилых помевіенпях моряки об менивались мыслями о новом пятилетием плане. Когда я спустился в кают-компанию, там находилось несколько командиров корабля, горячо обсуждавших историче ские документы. Каждый высказы вал свои мысли различными словами, но чувства были едины. Моряки-командиры мечтали, заглядывая в будущее, как рас цветет и какой неузнаваемой будет наша родная страна. С большой гордостью го ворили они о том недалеком будущем, когда еще больше закипит жизнь в со ветском Заполярье. Они говорили о том, что еще совсем недавно начали бурно развиваться и наш город, и рыбная промышленность Запо лярья. В беседе они представляли, как будет выглядеть реконструированный рыбный порт, какие вырастут новые рыбообрабатывающие и судоремонтные предприятия для обслуживания рыболов ного флота. В этой работе они хотят быть активными участниками. Так думали механики, штурманы, коче гары, матросы, рыбообработчики, выска зывая свою радость и гордость за дальней ший расцвет советской державы, выражая большую благодарность партии, товарищу II. В. Сталину за большую заботу о совет ском простом человеке. В эти дни каждый хотел работать еще лучше, чтобы стахановскими делами под крепить своп мысли и чувства, внести свою долю в общее великое дело строи тельства коммунизма. Но возвращении в родной порт я с особым вниманием начал изучать проект директив XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану. Меня, как моряка, глубоко взволновало то, что в плане об щего развития СССР такое большое место уделено строительству морского и рыбо ловного флотов, реконструкции морских и рыбных портов и, в частности, расшире нию и оснащению новейшей техникой незамерзающего порта на Мурмане. В последние годы много раз мне приш лось приводить в Мурманск новые про мысловые корабли, оснащенные перво классной техникой, вступавшие в строй рыболовного флота по начертаниям пятой сталинской пятилетки. Прекрасным при мером роста флота могут служить такие мощные корабли, .как траулеры «Россия», «Одесса», рефрижератор Л: 4 и многие другие. О дним пз ярких доказательств повсед невной заботы партии п правительства о советском человеке служпт сельдяная пловучая база «Памяти Пльича», яв ляющаяся лучшей базой в мире. На этом прекрасном корабле мне посчастливилось первым притти в Мурманск и руководить работой коллектива в водах далекой Се верной Атлантики, обслуживая промыс ловый флот сельдяной экспедиции. Наш корабль оборудован новейшей тех никой. На нем созданы и прекрасные бытовые условия для экипажа. Моряки и рыбообработчики живут в просторных комфортабельных каютах со всеми быто выми удобствами. Светлые, просторные столовые, пекарня, прачечная, банн, ма газин, радио, телефон — все это предо ставлено в пользование морякам, труже никам моря. Плавая на таком первоклассном кораб ле, вошедшем в строй уже в пятой ста линской пятилетке, я сравниваю, в каких условиях приходится жить и работать рыбакам капиталистических стран. При веду несколько фактов. Исландия пмеет сельдяную базу «Харангуер» настолько ветхую, что она не может выйтп даже недалеко в море и вынуждена простаивать вблизи берегов. На исландской базе нет сколько-нибудь сносных условий для моря ков, там не .может быть и речи о них. Ведь в странах капитала простых моряков не считают за людей. Эту базу Исландия получила «в подарок» но плану Маршал ла. Довольно метко и справедливо оценил исландский народ этот дорогостоящий «подарок» закабаления, назвав его «по плавок Маршалла». Не лучше выглядит и финская база «Суомп-2», старый, грязный транспорт, немного залатанный, лишь бы только держался на воде. Рыбаки на этой базе живут в жутких условиях, в грузовых трюмах. Недалеко ушла от этих баз п старая, деревянная шведская шхуна, на которой ничего не предусмотрено для жпзпи и ра боты моряков. Эти старые «калоши», ко торые нам приходится встречать на сель дяном промысле, ка к ночь ото дня от личаются от советскпх кораблей. В нашей стране проявляете^ ‘ огромная забота о людях, создаются им хорошие условия п для труда, и для отдыха. Выходя ц первый рейс, экипаж нашей базы принял на себя большие обяза тельства. Работая по-стахановски, коллек тив сумел выполнить рейсовое задание досрочно. В авангарде борьбы за' осуществление социалистических обязательств шли ком мунисты. Пх примеру следовал весь эки паж корабля. Десятки промысловых судов были обра ботаны нами досрочно. Много промыслово го времени сберегли работники базы* по могая морякам «Мурмансельдп» в их борьбе за выполнение' социалистических обязательств, данных в письме товарищу И. В. Сталину. Достигнув первых производственных успехов, наш экипаж ставит перед собой новую ответственную задачу: экспеди ционное задание выполнить досрочно вместо пятп месяцев по плану — за три месяца. Желая достойно отметить открытие XIX партийного съезда, коллектив базы пересмотрел это обязательство и решил выполнить экспедиционное задание ко дню открытия съезда, сократив, таким образом, срокп выполнения государственного плана еще на месяц. С. КАВАЛЕРОВ. Напитан пловучей базы «Памяти Ильича».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz