Полярная правда. 1952, август.

лг 2 0 0 (7312) 3 0 августа 195 2 г. П О4Л ЯРН 'АЯ ПРАВДА 3 Трудящиеся рыбного Мурмана в честь XIX съезда соревнование за выполнение обязательств, данных товарищу И. В. Сталину — ' ■■■ ' ' ■ ' - — ----- -fr' ☆ ☆ ☆ ■ 1 д... » » ■ ■ ГГ' - ■ «Повысить в 1955 году по сравнению с 1950 годом выпуск... судов для рыбопромыслового флота — в 3,8 раза». ...«Осуществить строительство большого количества предприятий в... рыбной... промышленности». «Увеличить' к концу 1955 года по сравнению с 1950 годом производственные мощности по выработке... рыбных.1., консервов — на 40 процентов, холодиль­ ных ёмкостей и рефрижераторного флота по заморозке рыбы — 'на 70 процентов...» (Из пройкта директив XIX съезда ВНП(б) по пятой пятилетке развития СССР). .............. - - - - - --- ---------------- - ..... - ..... -■■■ - * ☆ Уг ---------- ■ - -— ■ ■" ---------- Ч і? В борьбе за высокие уловы Сурова, неприветлива Северная Атлан­ тика. Ее частые штормы иногда вастав- ■аяю? рыбаков прерывать лов сельди. Но в большинстве случаев советские моряки продолжают промысел сельди и тогда, ког­ да на океане ходит крутая волна. Когда в ’ печати было опубликовано письмо рыбаков советского Заполярья товарищу Н. В. Сталину, экипаж средне­ го рыболовного траулера >6 839 находил- ся на промысле. В честь этого коллектив корабля обязался выполнить годовой план к 35-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции и дать сверх плана до конца года не ыенес 800 центне­ ров сельди. Моряки развернули социалистическое соревнованпо за высокие уловы. По плану траулер должен был в июне сняться с промысла и пттп в порт на профилакти­ ческий ремонт. Переход в порт, стоянка в ремонте, — все это требовало много времени и, ка к раз, приходилось на са­ мый лучший промысловый период. Стар­ ший механик траулера комсомолец тов. Новак думал, ка к бы сделать, чтобы про­ мысел не прекращать. Взвесив свои воз­ можности, посоветовавшись с капитаном тов. Яковлевым, машинная команда реши­ ла произвести ремонт механизмов своими силами в море, во время дрейфов. Машинная команда разработала свой плЬн профилактического ремонта корабля в открытом океане. Перед каждым меха­ ником и мотористом были поставлены определенные задачи. Всо работы были рассчитаны так, чтобы, в случае необхо­ димости, механизмы не более чем через час были готовы к работе, обеспечили ко­ раблю нужный ход и маневренность. На учет взяли каждую минуту. И за корот­ кий срок, без ущерба для промысла, был произведён профилактический ремонт ди­ зелей. Это позволило вести лов в течение всего экспедиционного перио­ да без постановки корабля в профилак­ тический ремонт в порту. Тщательно отрегулировав форсунки, устранив течь в трубопроводе и фланцах, механики сумели добиться значительной экономии топлива. Пять, а то п шесть дней в месяц механизмы корабля рабо­ тают на сэкономленном топливе. По примеру машинной команды самоот­ верженно борются за выполнение своего социалистического обязательства и матро­ сы палубной команды. Они своевременно и высококачественно обрабатывают сельдь, обеспечивают всемерную экономию сете- снастных материалов. Коллективный стахановский труд принес отличные результаты. Уже сейчас моряки среднего траулера Jw 839 имеют на своем счету свыше 4 тысяч центнеров сельди при годовом плане 5365 центнеров. Работая, стахановцы непрерывно учат­ ся, повышают идейно-политический уро­ вень. На корабле работает кружок по изучению краткой биографии товарища И. В. Сталина, развернута техническая учеба. Растет число стахановцев. С боль­ шим уважением на траулере говорят о матросах тт. Золотареве п Кокшарове, о помощнике дрпфмейстсра тов. Макарове, старшем механике комсомольце тов. Новак, третьем штурмане комсомольце тов. Ста- сенко. Радио донесло сюда, в Северную Атлан­ тику, на корабли советской сельдяной экспедиции, постановление ЦК BKII(G) о созыве XIX съезда большевистской партии. Желая встретить историческое событие трудовыми подарками, моряки среднего рыболовного траулера >5 839 обязались повысить уловы сельди, чтобы успешно закончить экспедиционное задание по вы­ лову сельДи. Л. СОБОЛЕВ. Северная Атлантика. Консервы сверх п л а н а Как сообщила нашему корреспонден­ ту директор Кандалакшского рыбокон­ сервного комбината тов. Степано­ ва, во всех цехах предприятия проводит обсуждение документов к XIX съезду пар­ тии. Агитаторы знакомят рабочих* с опуб­ ликованным в печати проектом директив XIX съезда партии по пятому пятилетне­ му плану развптпя СССР на 1951— 1955 годы: ВіГвремЯ ~одной'-из бесед работница тов. Лукьянова сказала: — Наша родная большевистская партия неустанно заботится о нас, простых лю­ дях. К концу новой пятилетки наша реальная заработная плата повысится на 35 процентов. Жить будем еще лучше. На заботу партии и правительства мы ответим новыми успехами в труде. Все' рабочие и - работницы- -комбината стали на стахановскую вахту в честь XIX съезда партии. Комбинат еще в кон­ це первого полугодия выполнил обяза­ тельство, данное в письме вождю народов Иосифу Виссарионовичу . Сталину, — выработать сверх государственного плана 150 тысяч банок консервов. Сейчас на счету коллектива — 244 тысячи банок сверхплановой продукции. Заступая на стахановскую вахту в честь XIX партийного съезда, коллектив обязался еще выше поднять производи­ тельность труда, расширить ассортимент и улучшить качество выпускаемой про­ дукции. Кандалакша. (По телефону). НА НОВОМ ПЛОВ У ЧЕМ ПРЕАПРИЯТИИ 1. Первый рейс в район лова сельди Снизим стоимость строительства Проект директив XIX съезда ВКЩб) по пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы предусматривает боль­ шое развитие рыбной промышленности страны. Это означает, что и у нас в Мур­ манской области расширятся старые и вырастут новые предприятия рыбной про­ мышленности. Перед нами,' строителями, в связи с этим встают новые большие задачи. Мы должны возвести много хороших, благоуст­ роенных домов для моряков тралового фло­ та и «Мурманссльди», для трудящихся рыбообрабатывающих предприятий. Моя бригада, состоящая из молодых рабочих, окончивших недавно школу фаб­ рично-заводского обучения, с большим ин­ тересом изучает проект директив съезда по новой пятилетке. Читая их, мы видим, ка к заботится Коммунистическая партпя во главе с нашим любимым вождем товарищем И. В. Сталиным о советских людях, о их счастливой жизни. Молодые рабочие бригады с новым подъемом трудятся в эти дни. Они дают слово перевыполнять сменные п месячные нормы выработки. Прочитав в проекте директив о- тем, что стоимость строительных работ должна быть снижена за пятилетие на 20 про­ центов, что сроки строительства должны быть сокращены, а основный строитель­ ные работы механизированы, наша брига­ да начала изучать штукатурные агрега­ ты. Благодаря им мы значительно повы­ сим производительность труда и снизим стоимость работ. Сейчас бригада работает на отделке фа­ сада дома на Комсомольской улице. Этот дом мы сделаем одним нз красивых зда­ нии города. Проработав 20 лет в тресте «Мурман- рыбетрой», я сейчас стремлюсь передать все свои знания молодим рабочим, чтобы сделать их высококвалифицированными мастерами своего дела. В пятой пятилет­ ке нам, строителям, предстоят большие работы.'И мы постараемся выполнить их с честью. А. ЛУТОВИНОВ. Бригадир штукатуров треста «Мур- манрыбетрой». В ч е с т ь X I X с ъ е з д а Коллектив рыбкоопа тралового флота с огромным удовлетворением встретил изве­ стие о созыве XIX съезда партии. Во всех магазинах п торгово-производственных предприятиях состоялись совещания, на которых был зачитан проект директив XIX съезда партпп по пятому пятилетне- лму плану. В коллективе торговых работников сей­ час развертывается соревнование в честь XIX съезда парт::п. Сотрудники магази­ на Л ; 5 приняли на себя повышенные обязательства по досрочному выполнению плана товарооборота и сокращению из­ держек обращения. Агитаторы тт. Белорукова, Пльин, Фи­ лин и другие проводят сейчас во всех магазинах чтение проекта директив XIX съезда партии по новому пятилетнему плану. Н. ПАВЛОВА. Инструктор рыбкоопа тралового флота. В о т в е т н а з а б о т у п а р т и и С огромной радостью встретил коллек­ тив механического цеха Мурманской судо­ верфи постановление ЦК ВКЩб) о созыве XIX съезда партии. Во всех сменах цеха сейчас проходят читки и беседы, посвященные материалам к XIX съезду ВКП(б). После беседы токарь комсомолец тов. Дземов заявил: — Проект-директив XIX съезда партии по пятому пятплетнему плану развития СССР показывает, что наша Родина будет еще краше и могущественнее. Проект ди­ ректив показывает также огромную забо­ ту нашей партии и великого Сталина о процветании нашей Родины, повышении материального уровня советского человека. Тов. Дземов дал слово работать еще лучше и выполнять нормы выработки не менее чем на 20 0 процентов. На стахановские вахты, посвященные открытию XIX съезда ВКП(б), стали так­ же токари комсомольцы тт. Жучков, Квашнин и другие. П. МИРОНОВ. Токарь Мурманской судоверфи. В проекте директив XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы указано, что в новой пятилетке выпуск судов для ры­ бопромыслового флота увеличится по сравнению с 1950 годом в 3,8 раза. Мо­ ряки «Мурмансельдп» уже видят на деле, как осуществляется новый пятплетний план по развитию советского рыбного про­ мысла. В этом году «Мурмансельдь» полу­ чила новую, лучшую в мире, пловучую базу — океанский- пароход «Памяти Ильича». 29 июля новая плавбаза «Памяти Ильича» вступила в строй действующих кораблей флота «Мурмансельдп» и вышла в Северную Атлантику на промысел сельди. Это был первый н необычный рейс. Корабль покидал родной порт в дни, когда весь советский народ торжественно отме­ чал выдающуюся победу на фронте мир­ ного строительства — открытие первенца великих сталинских строек коммунизма Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина. Эта победа советских лю­ дей воодушевила моряков и рыбообработ­ чиков пловучей базы на стахановские дела. Экипаж судна получил серьезное и от­ ветственное задание— в открытом океане производить приемку и обработку сельди от промысловых кораблей экспедиции, снабжать их всем необходимым для рабо­ ты — снаряжением, тарой, топливом, во­ дой, продуктами питания и т. д. Кроме то­ го, база должна была производить необхо­ димый ремонт механизмов средних трау­ леров. С этой целью в состав экипажа бы­ ла включена ремонтная бригада. Больше половины моряков плавбазы впервые выходили на океанские просторы, не были знакомы с условиями работы, еще не знали хорошо свой новый ко­ рабль. Поэтому все свободное время на пу­ ти в Северную Атлантику использовалось для учебы. Казалось, за такой короткий срок невозможно овладеть новой, совер­ шенной техникой, которой вооружена пло- вучая база, однако советские моряки ус­ пешно справились с этой задачей. Они научились управлять механизмами, пости ногрузо-разгрузочные работы, научились методам и технологии обработки сельди, научились управлять лебедками, эксилоа- тировать двигатели. Коммунисты выступили инициаторами соревнования за перевыполнение рейсово­ го задания, за досрочное снаряжение и об­ работку промысловых судов, которые бу­ дут 1 подходить к базе в Атлантике. С большим удовлетворением встретил экипаж плавбазы эту инициативу комму­ нистов. На общесудовом собрании выступ­ ления моряков были проникнуты единой мыслью — возвратиться в порт с трудо­ вой победой. Моряки и рыбообработчики, понимая всю важность сокращения стоянок трау­ леров у базы, приняли на себя повышен­ ное социалистическое обязательство. Каж­ дая бригада дала слово затрачивать на обработку промыслового судна не 22 ча-. са, как это положено по норме, а 18 ча­ сов и за смену принимать в общей слож­ ности не менее 2 -х тысяч бочек сельди. В социалистическое соревнование за выполнение принятых обязательств вклю­ чились все члены экипажа. Между вах­ тами и бригадами, матросами, рыбообра­ ботчиками и машинистами развернулась борьба за первенство. С первого же трудового дня рёзультаты работы смен широко популяризировались. Для этого использовались стенная печать, радио. Доска показателей. Первенство среди рыбообработчиков в течение всего рейса держала бригада У* 1, руководимая комсомолкой Анфисой Симоненко. Ее бригада выполняла смен­ ные задания в среднем на 160 процентов, а в отдельные дни — более чем* на 200 процентов. Таких показателей бригада сумела добиться благодаря умелой орга­ низации труда, строгому учету производ­ ственных способностей каждого, крепкой спайке. Следуя примеру передовиков, хорошо работали п бригады, возглавляемые тт. Любимовым, Белоглазовым и др. При­ мер стахановского труда показывали бон­ дари плавбазы тт. Костылев, Кли- менков и Крупнов. Они проделали значительную работу по ремонту та­ ры, принимаемой от промысловиков вместе с сельдью, п тем самым спо­ собствовали повышению качества сель­ ди. Матросы тт. Грачев, Голин, Климов, Цибилин и другие, впервые ставшие к грузовым лебедкам, используя навыки, полученные во время перехода на промы­ сел, бесперебойно и аккуратно производи­ ли выгрузку сельди с траулеров и по­ грузку на них пустой тары, промыслово­ го снаряжения и т. п. Лебедки работали на полную мощность. Океанская пловучая база «Памяти Ильича» в районе промысла не только принимала сельдь от судов экспедиции. Экипаж' базы оказал промысловикам боль­ шую техническую помощь. Ремонтная бригада — токарь тов. Недыхалов, газо­ сварщик тов. Дробышев, слесари тт. Тро­ шин и Привалов-, возглавляемые старшим механиком коммунистом тов. Сергачевьш, проделала большую работу по ремонту ме­ ханизмов средних траулеров. Так, на сред­ нем рыболовном траулере 189 бы­ ли проточены и зашлифованы ра- мовые и мотылевые подшипники коленча­ того вала дизель-динамо с пригонкой ра- мовых подшипников. Эта большая по объему токарная работа была выполнена в хорошо оборудованной мастерской плав* базы токарем тов. Недыхаловым в неуроч­ ное время. Техническую помощь от механических мастерских плавбазы получили больше половины судов флота. II недаром один нз причалов базы был в ш утку назван моряками судоремонтным заводом. Вспы­ хивало пламя электросварки, стучали мо­ лотки, а водолазы шли под воду осматри­ вать корпус корабля. Пока корабль ре­ монтировался, моряки успевали его раз­ грузить и снабдить топливом, необходи­ мыми материалами. А моряки получали из пекарни базы свежий хлеб, свежее мя­ со из рефрижератора базы, чистое отутю­ женное белье пз механической прачечной базы, новые Книги из библиотеки... , На промысле, во время работы, не прекращалась техническая учеба. Моряки стремились полностью овладеть той со­ вершенной техникой, которую дала в их распоряжение большевистская партия. За рейс на базе было подготовлено 20 - лебед­ чиков, 18 кочегаров и др. Пловучая база «Памяти Ильича» яв­ лялась на промысле и центром культур­ но-массовой работы. Новая пловучая база «Памяти Ильича» — замечательный подарок Родины моря­ кам «Мурмансельдп» — закончила свой первый рейс успешно. База приняла 32,5 тысячи бочек сельди, почти три четверти судов экспедиции снабдила всем необхо­ димым для дальнейшего промысла и вер-‘ нулась в порт........................... ............ - Сейчас коллектив пловучей базы «Па-* • мятп Ильича» разгружает доставленную сельдь — первый свой трудовой подарок матерп-Родіше. Желая отблагодарить Ро­ дину за замзчатйіьную технику, предо­ ставленную в распоряжение промыслови­ ков «Мурмансельдп», коллектив пловучей базы обязуется встретить XIX съезд боль­ шевистской партии новыми трудовыми ус­ пехами. Редакция газеты «Рыбный Мур- ман», — коллективный норрес- . пондент «Полярной правды». 2. Яркое проявление сталинской заботы Рейс объявлен стахановским В предыдущем рейсе в честь открытия первенца великих строек коммунизма — Волго-Донского судоходного канала имени В. П. Ленина, экипаж траулера «Иртыш» брал обязательство перевыполнить рейсо­ вое задание и с честью сдержал слово. Постановление ПК ВКП(б) о созыва XIX съезда партии и проект директив XIX съезда ВКП(б) по пятому пятплетнему пла­ ну развития СССР вызвали новый подъем трудовой активности моряков траулера. Экипаж корабля решил ознаменовать день открытия съезда новыми трудовыми успе­ хами на промысле. Рейс объявлен стаха­ новским. Напитан АГАПИТОВ, помполит ПО­ ПОВ. Баренцово море. (По радио). На первом слева снимке — стахановцы пловучей базы «Памяти Ильича» (слева направо): боцман Г. М КОП- ТЯКОВ, матросы А. П. ПРИЛ.іПУХОВ, Л. H. ГРИГОРЬЕВ, старший помощник капитана В. И. КУЛИНИЧ и матрос В. А. ЗМЕТНЫИ, принявшие на себя повышенные социалистические обязательства в честь X IX съепа ВКП(б). На втором снимке: капитан пловучей базы «Памяти Ильича» С. И. КАВАЛЕРОВ. Фото М. Сергеева. Сообщение о созыве XIX съезда партии 1 взволновало весь коллектив пловучей сельдяной базы «Памяти Ильича». В сто­ ловой, в кают-компании, на рабочих ме­ стах и в жилых помевіенпях моряки об­ менивались мыслями о новом пятилетием плане. Когда я спустился в кают-компанию, там находилось несколько командиров корабля, горячо обсуждавших историче­ ские документы. Каждый высказы­ вал свои мысли различными словами, но чувства были едины. Моряки-командиры мечтали, заглядывая в будущее, как рас­ цветет и какой неузнаваемой будет наша родная страна. С большой гордостью го­ ворили они о том недалеком будущем, когда еще больше закипит жизнь в со­ ветском Заполярье. Они говорили о том, что еще совсем недавно начали бурно развиваться и наш город, и рыбная промышленность Запо­ лярья. В беседе они представляли, как будет выглядеть реконструированный рыбный порт, какие вырастут новые рыбообрабатывающие и судоремонтные предприятия для обслуживания рыболов­ ного флота. В этой работе они хотят быть активными участниками. Так думали механики, штурманы, коче­ гары, матросы, рыбообработчики, выска­ зывая свою радость и гордость за дальней­ ший расцвет советской державы, выражая большую благодарность партии, товарищу II. В. Сталину за большую заботу о совет­ ском простом человеке. В эти дни каждый хотел работать еще лучше, чтобы стахановскими делами под­ крепить своп мысли и чувства, внести свою долю в общее великое дело строи­ тельства коммунизма. Но возвращении в родной порт я с особым вниманием начал изучать проект директив XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану. Меня, как моряка, глубоко взволновало то, что в плане об­ щего развития СССР такое большое место уделено строительству морского и рыбо­ ловного флотов, реконструкции морских и рыбных портов и, в частности, расшире­ нию и оснащению новейшей техникой незамерзающего порта на Мурмане. В последние годы много раз мне приш­ лось приводить в Мурманск новые про­ мысловые корабли, оснащенные перво­ классной техникой, вступавшие в строй рыболовного флота по начертаниям пятой сталинской пятилетки. Прекрасным при­ мером роста флота могут служить такие мощные корабли, .как траулеры «Россия», «Одесса», рефрижератор Л: 4 и многие другие. О дним пз ярких доказательств повсед­ невной заботы партии п правительства о советском человеке служпт сельдяная пловучая база «Памяти Пльича», яв­ ляющаяся лучшей базой в мире. На этом прекрасном корабле мне посчастливилось первым притти в Мурманск и руководить работой коллектива в водах далекой Се­ верной Атлантики, обслуживая промыс­ ловый флот сельдяной экспедиции. Наш корабль оборудован новейшей тех­ никой. На нем созданы и прекрасные бытовые условия для экипажа. Моряки и рыбообработчики живут в просторных комфортабельных каютах со всеми быто­ выми удобствами. Светлые, просторные столовые, пекарня, прачечная, банн, ма­ газин, радио, телефон — все это предо­ ставлено в пользование морякам, труже­ никам моря. Плавая на таком первоклассном кораб­ ле, вошедшем в строй уже в пятой ста­ линской пятилетке, я сравниваю, в каких условиях приходится жить и работать рыбакам капиталистических стран. При­ веду несколько фактов. Исландия пмеет сельдяную базу «Харангуер» настолько ветхую, что она не может выйтп даже недалеко в море и вынуждена простаивать вблизи берегов. На исландской базе нет сколько-нибудь сносных условий для моря­ ков, там не .может быть и речи о них. Ведь в странах капитала простых моряков не считают за людей. Эту базу Исландия получила «в подарок» но плану Маршал­ ла. Довольно метко и справедливо оценил исландский народ этот дорогостоящий «подарок» закабаления, назвав его «по­ плавок Маршалла». Не лучше выглядит и финская база «Суомп-2», старый, грязный транспорт, немного залатанный, лишь бы только держался на воде. Рыбаки на этой базе живут в жутких условиях, в грузовых трюмах. Недалеко ушла от этих баз п старая, деревянная шведская шхуна, на которой ничего не предусмотрено для жпзпи и ра­ боты моряков. Эти старые «калоши», ко­ торые нам приходится встречать на сель­ дяном промысле, ка к ночь ото дня от­ личаются от советскпх кораблей. В нашей стране проявляете^ ‘ огромная забота о людях, создаются им хорошие условия п для труда, и для отдыха. Выходя ц первый рейс, экипаж нашей базы принял на себя большие обяза­ тельства. Работая по-стахановски, коллек­ тив сумел выполнить рейсовое задание досрочно. В авангарде борьбы за' осуществление социалистических обязательств шли ком­ мунисты. Пх примеру следовал весь эки­ паж корабля. Десятки промысловых судов были обра­ ботаны нами досрочно. Много промыслово­ го времени сберегли работники базы* по­ могая морякам «Мурмансельдп» в их борьбе за выполнение' социалистических обязательств, данных в письме товарищу И. В. Сталину. Достигнув первых производственных успехов, наш экипаж ставит перед собой новую ответственную задачу: экспеди­ ционное задание выполнить досрочно вместо пятп месяцев по плану — за три месяца. Желая достойно отметить открытие XIX партийного съезда, коллектив базы пересмотрел это обязательство и решил выполнить экспедиционное задание ко дню открытия съезда, сократив, таким образом, срокп выполнения государственного плана еще на месяц. С. КАВАЛЕРОВ. Напитан пловучей базы «Памяти Ильича».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz