Полярная правда. 1952, апрель.
2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А М 100 (7206 ) 26 апреля 1 9 5 2 г. — — I I — — I ■ Коммунисты и комсомольцы! Будьте в первых рядах борцов за дальнейший рост могущества Советского государства , за построение коммунизма в нашей стране! (И] Призыв®а ЦК ВНП(б) к 1 Мая 1952 годе) П А Р Т И Й Н А Я ЖИ З НЬ О недостатках одного плана В первой половине апреля ѴПІ пленум, ігунпсш тт. Селина, Кирюшина, Бара- Ыурманского городского комитета ВКП(б)' новскші и другие. обсудил состояние партийного просвеще- j В плане мероприятий по успешному ник в городской парторганизации, н а л е -1завершению учебного года партийное бюро тпл меры по организованному завершению не упустило и работу сети комсомоль- учебного года, поставив в этом направлен ского просвещения. Партийное бюро пред- нин конкретные задачи перед партийны- ловило комитету ВЛКСМ рыбокомбината ми организациями города. составить графики ликвидации отстава- Спортивные достижения будущих моряков КОЛЛЕКТИВ МОРЕХОДНОГО УЧИЛИЩА ПОДВЕЛ ИТОГИ ЗИМНЕГО СЕЗОНА КНИГИ ЛАУРЕАТОВ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ П О Б Е Д А Н А Р О Д А Выполняя постановление пленума, пар тийное бюро рыбокомбината разработало обширный план мероприятий, направлен ных па организованное окончание учебы в сети партпросвещения рыбокомбината. В плане предусмотрены различного рода совещания по вопросам партийной учебы, индивидуальные беседы со слушателями кружков и самостоятельно изучающими марксизм-ленинизм, выявление и подбор пропагандистских кадров па следующий учебный год и т. д. — всего 13 пунктов, охватывающих весь комплекс вопросов по завершению текущего учебного года и подготовки к новому. ; В этом же плане содержатся графики окончания работы всех кружков сети пар тийного просвещения, определены кон кретные срокп завершения учебы. Пять кружков по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» здесь работают в соот ветствии с календарным планом. Для них разработаны графики, по которым круж ки должны закончить свою работу, при мерно^ в конце мая. Кружок повышенного типа по изучению Краткого курса (про пагандист тов. Сазонов) значительно от стал от программы, н партбюро, стремясь подогнать окончание работы этого кружка под общие сроки, утвердило для него таг кой трафик проведения занятий: 18, 22, 25, 29 апреля, 6, 9, 13 мая — ігзучение очередных тем. 27 л 30 мая — повторение пройден ного. , \ 3 и -4 июня — итоговые ванятпя. ? Из этого графика видно* что наверстать Упущенное здесь решплп путем введения дополнительных дней учебы. Неверное ре шение! Такой «скоростной» график может только нанести ущерб качеству работы кружка. Дополнительная нагрузка и спешка в учебе, безусловно, скажутся па качестве занятий, их идейном уровне: много важных вопросов может быть ском кано, слушатели не сумеют прочло ус воить то, что будут изучать. Партийное *бюро рыбокомбината в тече т е учебного года мало внимания уделяло работе сети комсомольского просвещения, плохо контролировало работу ес кружков я политшкол. Не случайно поэтому в чис ле отстающих оказались пять кружков, руководителями которых являются кои- нпя в комсомольских кружках и полит школах и дало поручение заведующей парткабинетом тов. Моисеевой помочь в этом деле руководителям комитета комсо мола. Тов. Моисеева попросила секретаря комитета ВЛКСМ тов. Зайцева прислать к ней пропагандистов комсомольских круж ков для составления графиков завершения учебы. Тов. Зайцев поручил известить пропагандистов кому-то из членов коми тета комсомола и дело затянулось. Давно прошли сроки, а из 19 комсомольских пропагандистов в парткабинете побывало только четверо. Между тем комсомольская учеба па рыбокомбинате поставлена плохо. Из 19 кружков и политшкол — 11 отстают от учебных планов, причем 8 из них от стают больше, чем на 3— 5 занятий. Ком сомольские руководители рыбокомбината с молчаливого согласия партбюро весьма любопытпо планируют завершение учеб ного года. В кружке по изучению истории ВКП(б) (пропагандист тов. Гришина), где числятся 24 комсомольца холодильного завода, решплп закончить учебу, не завер шив учебной программы. В таком же круж . ке на консервном заводе пропагандист тов. Дедова составила график «скоростно го» завершения учебы и проводит его в жизнь. 5-ю главу Краткого курса здесь, например, «изучили» оа... одно занятие. Для того, чтобы ликвидировать отстава- нпе, здесь решено заниматься два раза в неделю с тем, чтобы 3 июня закончить работу. Вызывает удивление то, что заведую щая парткабинетом тов. Моисеева одобри ла этот график. — Пропагандист посоветовался со слу шателями, — об’яснила тов. Моисеева. — Все согласились заниматься два раза в неделю. Стало быть, все в порядке, х Ликвидация отставания кружка путем введения дополнительных занятий, «ско ростные» графики завершения учебы — порочная практика. Партийному бюро ры бокомбината следует найтп другие пути для того, чтобы кружки полностью за вершили свою учебную программу. Нет, наяример, никакой беды, в том, если сро кп итоговых занятий будут отнесены на более позднее время. К. АЛЕКСАНДРОВ. Перед завершением, учебного г о д а В мореходном училище подведены итоги зимнего спортивного сезона. Еще в «начале сезона лыжники учили ща выиграли приз городского комитета по делам физкультуры я спорта. С тех пор спортсмены училища являлись уча стниками многих соревнований я а пер венство Мурманска и области. За прошедшую зиму в училище увели чилось -число- -сшхртсненов-разрядников. Многие спортсмены повысили свое ма стерство и выполнили нормы первого раз ряда. Как и в прошлом году, к моменту под ведения итогов сезона в училище закон чилась спартакиада по различным видам спорта. Курсанты состязались в беге на лыжах и коньках, в стрельбе, итрзлп в волейбол, шахматы и шашки. В_соревно- ваниях участвовало около 300 человек, в том число 175 лыжников, конькобежцев и стрелков. По сравнению с прошлым годом достиг нуто улучшение сиортпвно-техничеокпх результатов. Если в прошлом году никто не укладывался в нормы П и I разрядов, то сейчас курсанты Шинов, Клемушин, Сидоров и Заболотный показали на лыжах время • первого разряда, 16 человек — второго н J6 — третьего разрядов. Нормы третьего и второго разрядов по стрельбе выполнили 9 человек. Наиболее сильными конькобежцами учи лища оказались курсанты — отличник уче бы Задонский и Литвиненко. В стрельбе из мелкокалиберной впнтовкп отличился курсант Мишин. Он выбил 123 очка из 150 возможных и выполнил норму второ- Сталшіской премии первой степени за 1 9 5 І год удостоена книга латышского Ци- ’ сателя В. Лациса «К новому берегу»*). Это еще одно свидетельство дальнейшего расцвета национальной по форме и социа листической по содержанию культуры ла тышского народа. В своем письме в редакцию «Правды» группа читателей, считая ромап выдер жанным идейно и политически от начала до конца, отмечала его главное достоин ство: оно состоит не в изображении от дельных героев, а в том, что главным и подлинным героем романа является ла тышский 'Народ, простые трудовыо люди пз народа, вчера еще запуганные и заби тые, а сегодня воспрявшие духом и тво рящие новую жизнь. Действие романа начинается в 1920 г., когда в Латвии у власти находилась бур жуазия. Хозяевами земли тогда были помещики и кулаки. Картины страшной жизни простых людей в эти годы с беспощадной правдивостью воспроизводит в своей книге Лацис. К двадцати годам тюрьмы присужден коммунист Ян Лидум, продают с аукцио на его сына Айвара, и он попадает в ку лацкую семью. Сестра Яна — батрачка Ильза обесчещена л выброшена хозяином на улицу с трехлетним сыном. • Безрадостный тяжкий труд, полицей ская травля, нужда — вот что давали буржуазные правители Латвии своему на роду. Они стремились поставить народ на колени. Замечательной особенностью рома на Лациса является правдивый рассказ о том, как в тисках ульманисовской реак ции, лишенный самых элементарных че ловеческих прав, народ боролся и пришел к победе. Никакие пытки не могли сло мить Яна Лпдума. С каждым днем в ря- место в стрельбе и з мелкокалиберного пистолета. і Переходящий приз училища завоевали спортсмены 4-го курса. На этом курсе почти все слушатели занимаются спор том. Награждены и другие спортсмены. Лучшие фпзкультуртпші получили ценные подарки и грамоты. К дпіс подведения итогов зимнего се зона в училище вышла стенная газета «Спорт». Можно надеяться, что спортсмены Мурманского мореходного училища в лет нем спортивном сезоне добьются новых успехов и укрепят авторитет своего физ культурного коллектива, как одного из наиболее организованных и сильных кол лективов города. М. ПАЛЫГА. Преподаватель мореходного училища. Большевистская партия создаст все ус ловия для того, чтобы широкие массы трудящихся овладевали знанием великих 'идей марксизма-ленинизма. Долг партий ных организаций — повседневно помогать нашим кадрам в политическом образова нии. В текущем учебном году в сети • пар тийного просвещения нашей партийной ѵорганизации работают 8 кружков и по литшкол, в которых занимается более 100 коммунистов и беспартийных. Часть ком мунистов и беспартийного актива, доста точно .подготовленная теоретически, изу чает отдельные произведения классиков марксизма-ленинизма и «Краткий курс истории ВКП(б)» самостоятельно, і ' Учебный год- приближается к копцѵ. В кружке повышенного типа, руководителем которого является тов. Сппрпп, добросо вестно готовятся к запятпям и активно участвуют в собеседованиях слушатели гг. Дурач, Голиков, Румянцев, Павлова н другие. В кружке по изучению. «Крат кого курса истории ВКП(б)» (пропаган дист тов. Белошеев) хорошо учатся слу шатели тт. Козичева, Боровикин. К концу учебного года они приходят с прочными знаниями. В основном все паши кружки рабЬтают-в соответствии с учебным пла ном. Вопрос о политической учебе недавно был обсуждеп па партийном 'собрании. Принято развернутое решение, нацели вающее всех пропагандистов и самостоя тельно изучающих маркспзм-леппнпзх па успешное завершение учебного года. Кольский райком ВКП(б) провел недав но семинар пропагандистов, на котором руководители кружков и политшкол полу чили указания, как лучше’ провести ито говые занятия. С самостоятельно изучаю щими марксизм-ленинизм райком партии» организовал совещание по обмену опытом. • Здесь выступили коммунисты пашей п а р -1 тийной организации гг. Бондаренко, Авра менко, Юняшнн, рассказавшие о работе над повышением своих политических зна ний. В текущем учебном году наша сеть партийного просвещения с лучшими по казателями ' подходит к завершению рабо ты, чем в прошлом году. Но в то же время в партийной учебе у нас до сих пор есть серьезпые недостатки. На заводе еще имеются товарищи, которые только значатся самостоятельно изучающими теорию марксизма-ленинизма, а на самом дело отлынивают от учебы. Среди mix: главный инженер завода тов. Жданов, ко торый из G произведений, запланирован ных им в начале учебного года, не изу чил нп одпого; заместитель главного ин женера тов. Полякова, начальник плано во-производственного отдела тог.. Кузьми чев, кппомехаиик тов. Ромашина. Про пускают занятия в кружке коммунисты тт. Богданова, Нпкопова, Домичева и ряд других. Партийное бюро строго спрашивает с коммунистов, которые нарушают Устав ВКП(б), пренебрежительно относятся к учебе. За систематические пропуски за нятий в кружке коммунисту тов. А. А. Малышеву партбюро об’явпло выговор с занесением в учетную карточку, ком мунисту тов. Романову поставило па вид. Сейчас парторганизация завода прини мает все моры к тому, чтобы успешно завершить учебный год в сети партийного просвещения, чтобы итоговые занятия в кружках и политшколах прошли на вы соком идейно-политическом уровне. Д. ГОЛУБЕВ. Сенретарь ттартбюро Кильдинсного кирпичного завода. го разряда. Курсант Веселов занял первое ды борцов з а свободу народа вливаются все новые и повые люди — вот руководи телем комсомола становится племянник Яна — Артур. Включается в революционную борьбу Пльза. Продолжают сражаться и за тюремной реш ешш Ян и его товарищи. Нет, не сломить палачам народ! Не жа лость возбуждают в нас сцены эксплуата ции и притеснений, а гневную ненависть к черному миру капитализма, гордость за лучших людей народа, сражающихся про тпв реакции. Народ победит — вот вывод, к которому приходит читатель. Художник не только констатирует факты — его анализ действительности глубоко партиен. Эта решающая черта творческого метода социалистического реализма в высшей сте пени свойственна всему роману Лациса. Борьба парода увенчалась победой, и в 1940 году латвийский сейм провозгласил советскую власть. Под руководством ком мунистов — таких, как Ян Лидум и его товарищи,— латышский народ идет к но вому берегу, к социализму. И нет такой силы в мире,, которая могла бы проти востоять его воле. В суровые годы Великой Отечественной войны на временно оккупированной гит леровскими бандитами территории Латвии фашисты пытались повернуть вспять ко лесо истории — возродить «старые поряд ки». Опп назначали старостами кулаков Тауриня, Стабулнпека, Мелдера. Все это хорошо знакомые народу его заклятые вра- Охотники тундровых колхозов Охотники колхозов «Краснощелье» и «Красная тундра» с честью выполнили взятые обязательства по заготовке и сда че пушнины государству. Колхозник Д. Л. Матрехин перевыполнил сезонную норму более чем в три раза. Более двух норм дал за сезон охотник П. Ф. Данилов. Перевыполнили нормы и другие охотники. Я. СОВНИН. ' пос. Краснощелье. і *) «Звезда», №№ 8 . 9 н 195 2 г. 1 0 за ги — бывшие владельцы усадеб, земли. Они преданно служили фашистам, но не было у них силы уничтожить советскую власть. Партизанские отряды Артура Ли- дума и его товарищей, Советская Армия, входящая в ее состав латышская дивизия, в рядах которой сражался Ян Лидум и ты сячи таких же, как он, латышских патрио тов, смели с лица родной земли фашист ское отродье, а вместо с ними таурнней и стабулниеков. Великая победа, одержанная вад фа шизмом, открыла перед латышским наро дом, как и перед другими народами При балтики, путь к дальнейшему расцве ту творческих сил, путь радости и счастья. В Латвии возникает мощное колхозное дви жение. Кулаки залегли, как звери, в лес ных берлогах и болотах. Онп стремятся помешать новой жизни. Террором, пулями, поджогами колхозных новостроек пытают ся они приостановить победное шествие новой жизни. Писатель-реалист Лацис по казывает, как в ожесточенной борьбе с врагами крепнет советская Латвия. Кулацкие банды уничтожаются. Но не только онп стоят на пути народа к со циализму. Одно из лучших мест книги — организация первого колхоза в Пуірвайской волости, еще совсем недавно считавшейся твердыней старых порядков. Первое собрание, посвященное организа ции колхоза. «Вот они, — пишет Лацис, — молодые и старые мужчины и женщины — сидят здесь, положив на ко лени руки с узловатыми пальцами; пх об ветренные лица полны напряженного ожи дания... «Почему так нужно?» спрашива ла н а пороге новой жизни иная пара глаз; предки и з поколения в поколение жили по-старинке, шагали по дороге, про торенной отцами и дедами, а теперь, ког да впередп раскрывался новый далекий горизонт — их пугала эта даль неиз веданной новизной. «Потому!» — отвеча ли взгляды других, смелые, уверенные. В глазах кулаков тлела злоба, ненависть и пожелания всяких бед — под их ногами заколебалась земля принадлежавшего нм прежде мира...». Коллективизация сельского хозяйства— это решающая победа социалистической революции не только в областп экономи ки. Она обусловила новый моральный об лик труженика деревни — вчерашнего мелкого собственника — сегодняшнего строителя коммудтома. Об этом переход ном периоде — от индивидуального кре стьянского хозяйства к колхозному строю и рассказывает нам Лацис в своем ро мане. Перад намп проходят все слои эстонской деревни. «...Человек прошлого еще крепко сидел в сознании многих колхозников, и надо было немало поработать над перевоспита нием людей, пока не сбросят с себя люди путы былого, пока понятие «наш» не сольется с понятием «мой» — пишет Ла цис. Выкорчевать остатки прошлого, соз- ловек, прежде чем вырвался и з душного мирка мелкособственнического хозяйства. Оно цепко держало его в сво ей , власти, уродовало сознание, толкало на гнусные поступки. И прп советской власти Антон пытает ся жить по-старому — мир для него ограничен его жалким клочком эѳмдц. Антон вначале остается чужд народному движению — общими усилиями осушить Змеиное болото, осуществить многолет нюю мечту. Антон даже противится этому движению — отводной ка нал пройдет частично по его зем ле, он может лишиться нескольких клочков бесплодной, но своей земли. Он пытается противостоять народу и остает ся один. От него уходят дети, отворачл^ ваются соседи. Зато с распростертыми обГятиямп его принимают в свою среду кулаки — они спаивают его, используют для клеветы на колхозы. Только осознав тот тупик, в который он попал,'Антон порывает с кулачьем, вступает в колхоз, становится одним из активных строителей канала. И только тогда к нему возвращаются дети, он вновь приобретает уважение людей, в его хо лодный и пустой дом снова входит жизнь. Старый Пацеплнс понял: третьего пути нет. Иди с народом — пли сегозрагами . Это понял и Айвар Лпдум, проданный в детстве на аукционе кулаку Тауриню. Вместе с теми честными людьми, кото- > рые вырвали Айвара из-под кулацкого влияния, он мужественно сражался в дни Великой Отечественной войны в рядах латышской дивизии плечом к плечу со своим найденным отцом. Затем вместе со всем народом он создает новую жизнь. Мы расстаемся с героями романа в 1950 году. Но Лацио рассказал не только историю тридцати лет жизни своих ге роев, — он вместе с тем рассказал исто рию тридцати лет жизни всего латышско го народа, ибо именно народ является ге-‘ роем книга, и мы вндкм, как в суровой и беспощадной борьбе выпрямляются плечи народа, как вчерашние рабы становятся хозяевами своей жизни, своей земли и всех богатств, добытых их трудом и та лантом. Как и всегда, когда расстаешься с хо рошей книгой, хочется, чтобы автор а отдельном издании романа, расширил его рамки. Мы'хотим узнать подробности жизни героев книги, связанные с герои ческой латышской -дивизией, мы хотим увидеть все детали пути, который прошли латышские колхозы — от первого собра ния до народной стройки по осушению болота. Все это в романе намечено пунк тиром — мы вправе ждать подробного рассказа об этих важнейших событиях. Главное достоинство романа в том, что всем строем своих образов В. Лзцис, глу боко изучивший жизненные процессы, в яркой н эмоциональной форме раскрывзет важнейшее: как под мудрым руководством партии народ уничтожает старые устои латышской деревни з как на их месте выра- дать единый социалистический коллектив стают новые социалистические порядки. — трудная и почетная задача, которую і видим всепобеждающую мощь народно- выполняют большевики Латвии. L™ Движения к новой жизни, к новому j берегу — берегу счастливой . колхозной В этой м я к А боры» <* Иовов ш ш » бермт счастья с о в т к о г о варода. не может остаться нейтральным — так учит нас опыт истории, так убедительно раскрывается это положение н а судьбах героев книги. Вот, например, чАнтон Па- іцеплис. Сложный путь прошел этот че- Новый роман Лациса — еще одна ра достная творческая под?да советской ли тературы. Ч И. ЛЮБИНСКИЙ. Д ОМА К У Л Ь Т У Р Ы , С Е Л Ь С К И Е К Л У Б Ы . . . Награждение сельских строителей лентьев, плотппк колхоза «Пскра» А. С. Костров, бригадир строительной бригады колхоза нметш Чкалова II. II. Зарубин, лесозаготовитель колхоза «Ёпа» А. А. Ранда, член колхоза «Красное Пулозеро» Главное управление по делам сельского п колхозного строительства при Совете Министров РСФСР наградило Почетными грамотами 16 передовиков сельского и колхозного строительства. Мурманской об- Соцлалнстичсский строй создал безгра ничные возможности для бурного расцве та культуры. Во всех уголках нашей страны за годы послевоенной сталинской пятилетки достигнут новый дальнейший расцвет культуры, науки и искусства. Коммунистическая партия и Советское правительство неустанно заботятся о по литическом и культурном росте советских людей. «Нигде, — указывал В. П. Ленин, — народные массы не заинтересованы так в настоящей культуре, как у нас; нигде вопросы этой культуры не ставят ся так глубоко я так последовательно, как у нас...». На службе трудящихся находятся шко лы и -высшие учебные заведения, радио и кино, театры и клубы, библиотеки, музеи и другие культурно-просветительные уч реждения. Число их растет с каждым го дом. Государство не жалеет средств на повышение культурного уровня трудящих ся. Почти треть всех расходов Государст венного бюджета СССР идет в а ооцнальяо- ъультурные мероприятия. Выполняя исторические указания В. И. Ленина и И. В. Сталина о культурном строительстве, наша страна добилась за годы советской власти крупнейших успе хов в деле просвещения народных масс. Ужо в 1939 году число массовых библио тек достигло 70 тысяч с количеством книг в них 126 миллионов, а число клубных учреждений иревышало 95 тысяч. I шешістской партии Мурманская область . рованне культурно-просветительных у ч - j около 500 бесед. Колвпцкшй сельский превращена в край, покрытый сетью биб лиотек, изб-читален, клубов. Если сеть культпросветучреждешш всех ведомств в 1948 году насчитывала 291 единицу, то в 1951 году она значительно возросла п состоит теперь из 82 домов культуры и клубов, 141 • библиотеки, 235 красных уголков. В 1955 году сеть клубов, биб лиотек и красных уголков возрастет еще больше. Эти цифры * говорят о богатых возможностях для развертывания культурно-массовой работы среди населе ния. Особое внимание уделяется отдаленным районам области. В одном только Ловосер- ском районе работают 4 клуба, 3 избы- читальни, 8 библиотек. Для обслуживания пастухов-оленеводов непосредственно в стадах ооздано два красных чума, а нын- чо здесь открывается третий красный чум. В районе нет ни одного села, где бы но было культурно-просветительного учреж дения. Из года в год увеличиваются яссигно- I вания на содержание культпросветучреж- Iденин. Большевистская партия, Советское і правительство создают все условия для то- і го, чтобы клубы, библиотеки и другие культурно-просветительные учреждения являлись подлинными очагами культуры. Государственный бюджет на 1952 год, режденин. Успешно выполняется поставленная товарищем Сталиным историческая задача — сделать всех рабочих и крестьян куль турными и образованными. Важную роль в решении этой исторической задачи иг рают дома культуры, клубы, пзбы-чп- тальнн и т . д. Дело чести работников культпросветучрежденнй — поставить ро боту очагов культуры так, чтобы она по могала успешно решать хозяйственно- политические задачи. В минувшем году содержание культур но-просветительной работы стало более разносторонним и идейно насыщенным. В культпросветучрежденнях улучши лась лекционная пропаганда. Так, на пример, если в 1950 г. районны ми домами культуры п сельскими клуба ми было проведено 1927 лекций и докла дов, то в 1951 г. прочитано 3860 лекций п докладов. Многие культурно-просветительные учреждения всю свою деятельность умело увязывают с практическими задачами, стоящими перед тружени ками сельского хозяйства и рабочими предприятий. Варзугскпй сельский клуб, Терского района, Рындскин сельский клуб, Терпберского района, всю свою ра боту увязывают с задачами колхозов. В ласти. Среди награжденных: бригадир Е. С. Осипова, оленевод'колхоза «Тундра» строительной бригады рыболовецкого кол- j Д. К. Канев и другие. зо за «Свободный Мурмзн» П. У. Me- І 0 . ЕРМАКОВА. 1ласти. Благодаря отеческой принятый Верховным Советом СССР, яв- j дни весенней посевной кампании и эѳсен- лястся новым ярким проявлением заботы не-летнего промысла активисты органи- партии и правительства о повышении зуют в рыболовецких я полеводческих Развитие клубного и библиотечного дела j культурного и материального уровня тру- бригадах лекции, беседы, громкие читки, можно видеть на примере Мурманской об* !дящихся. В частности, значительная доля ; Так, в селе Варпуга в аднувшем году про- ™~гтг К— /vrw«Mw.iy«3 оаооте боль-1средств бюджета лаправлепа н а финанси-• читано 46 лекций ж докладов и лровадеяо клуб (зав. тов. Сзвиновз) совместно о биб лиотекой подготовился к обслуживанию рыбаков в период весенней путины. Прп этом клубе работают 8 кружков, в кото рых занимается 6 5 'участников художест венной самодеятельности. Заслуживает внимания Рындский сель ский клуб. Несмотря на отдаленность от районного центра, колхозники имеют здесь возможность послушать лекцию, по- смотц|сть концерт художественной само деятельности. В 1952 году открылся сельский клуб в ^ поселке Сенное, Кандалакшского района. Открыт клуб в Белокаменке, По лярного -района. Следует отметить, что колхоз «Северная звезда» оказал большую помощь в оборудовании сельского клуба. Здесь приобретены баян, гармоника, струнные инструменты, настольные игры, ковровые дорожки. Перед культпросветучреждеяиями села с наступлением весенней посевной кампа нии л весенне-летнего промысла стоят, от ветственные задачи. Надо организовать культурно-массовую работу среди колхоз ников непосредственно в бригадах. Долг профсоюзных клубов —- помочь сельским кул ьтпросветучрождениям в проведении этой работы, обслуживать концертами ры баков, лесорубов и сплавщиков. Большую помощь ждут сельские клубы и от город ских культщюсветучрежденпй. Е. ГЕРМ. Старший инспектор областного от дела купьтпросвотработы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz