Полярная правда. 1952, апрель.
№ 9 4 (7200) 19 апреля 1 9 5 2 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 В Ы П О Л Н И М ОБЯЗАТЕЛЬСТВА , Д А Н Н Ы Е ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ! ПОВСЕДНЕВНО БОРОТЬСЯ ЗА СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ Работать ритмично, рентабельно В 1951 хозяйст венном году трудя щиеся МурмансЕого рыбоювного бассейна добились некоторых щенип производственных расходов п сни жении себестоимости продукции. За счет И з доклада начальника гибло 16 контроль- об'единения «Мурманрыба» ных сетей н 6 сте- т о в. С А П А Н А Д З Е иок ставных неводов. + За год траловый флот успехов в сокра- перерасходовал вспомогательных материа лов на 1 миллион 445 тысяч рублей. Только соли здесь перерасходовано протпв увеличения вылова рыбы, повышения нормы па 1 миллион 436 тысяч рублей. производительности труд^ на всех участ ках, сокращения непроизводительных рас ходов средств и материалов себестоимость продукции против илапа снижена на 3,5 процента. План накоплений в целом по об’единеншо перевыполнен на 141 мил лион рублей.' 5тп успехи вовсе не значат, что сдела но все. Каждое предприятие об’еднненпя располагало и располагает огромными ре зервами дальнейшего сокращения себе стоимости добываемой п обрабатываемой рыбы. Самый важный нз этих резервов — устранение тех недостатков, которые име ются в хозяйственной деятельности ры бодобывающих, рыбообрабатывающих, су доремонтных и других предприятий об’е- дииенпя Этп недостатки хозяйствования выражаются в том, что в ряде случаев до пускались потери продукции, недоисполь зовалась мощная техника, которой в изо билии спабжеп наш рыболовный бассейн, перерасходовали^ вспомогательные мате риалы и денежные средства. Рыбодобывающие предприятия имели возможность дать рыбы гораздо больше, чем они дали. Первая из этих возможно стей — наиболее полное использование промысловой техники. В прошлом году широко применялись скоростные рейсы, что приводило к максимальной загрузке траулеров. Но в целом корабли трало вого флота, «Мурмансельди», Кольского госрыбтреста эксплоатировались не на полную Мощность. Только траловый флот по различным причинам потерял 32 промыс ловых рейса, т. е. примерно 71 тысячу центнеров рыбы. Корабли «Мурмансельди» пе выдерживали суточный режим тралп- ровання, что также снижало добычу рыбы, а значит повышало ее себестоимость. Дале ко не полностью использовалась мощ ность большегрузных траулеров пз-за от сутствия соответствующих орудий лова. Большой резерв повышения вылова рыбы заложен в применении сельдяного трала, кошелькового невода. Однако испытание сельдяного трала до сих пор пе доведено дтг~конца, а кошельковый невод исполь зуется еще слабо. В об’единенип еше плохо ведется борь ба с потерями материальных цеппостей, с непроизводительными затратами вспомога тельных .материалов. Каждый центнер до бытой рыбы, каждый центнер готовой продукции обошелся 'бы нашему государ ству еще дешевле, если бы этих потерь не было. Аварии, потери орудий ' лова и другого промыслового снаряжения, пере расход топлива, электроэнергии, соли, льда — всо это отрицательно сказалось на снижении себестоимости продукции. В «Мурмансельди» утеряно на промысле 2.456 дрифтерных сетей; в траловом фло те было около 7000 аварий орудий лова, что снизило добычу рыбы примерно па 56 тыс. центнеров. В запорпо-промысло- вом хозяйстве Кольского госрыбтреста по- Кольскии госрыбтрест перерасходовал вспомогательных материалов на 237 ты сяч рублей. Сокращение потерь до минимума — это п есть одпн из путей дальнейшего повы шения рентабельности предприятий об’е- дігнення. Снижение технологических по терь сырья в среднем на 0,1 процента каждым рыбообработчиком позволит пам получить около 300 тонн рыбопродукции дополнительно. Важный резерв повышения рентабель ности предприятий об’едппеппя, резерв дальнейшего снижеппя себестоимости про дукции заложен в неустанном повышении качества продукции. Пока что па этом участке далеко не все благополучно. На Мурманском рыбокомбинате была снижена плановая сортпость охлажденпой рыбы, Филе, копченых рыботоваров и балыков. Здесь же было забраковано консервов на 136 тысяч рублей. Траловый флот педодал консервы высшего сорта, что такжо сни зило прибыльность этого предприятия. Ипогда кораблп іоставляли в порт про дукцию бессортную. В Кольском госрыб- тресте убыток от снижения сортности селып, принятой лихтерами, составил 3124 тыс. рублей. Это говорит о том, что соревнование за повышение качества про дукции. зз сохранение качества продук ции на некоторых предприятиях и кораб лях поставлено формально. На этот уча сток работы нало обратить самое серьез ное внимание всем хозяйственным, пар тийным, профсоюзным руководителям предприятий об’едтгпенпя. Шло бороться оа экономлю каждой государственной ко пейки, мобилизовать коллективы на ре шение этой, поставленной партией и пра вительством, важнейшей задачи. Чтобы в этом году добиться дальнейше го сокращения производственных ’ затрат, нового значительного еннжепия себестои мости продукции, нало этп педостаткп уст ранить. Надо добиться, чтобы каждый промысловый корабль, каждое предприя тие работало ритмично, а значит — рен табельно. Надо шире внедрять и укреп лять хозрасчет, строжайше экономить го сударственные средства. На тех кораблях п предприятиях, где работа шла ритмично изо дня в день, из месяца в месяц, где больше производилось продукции в каж дые сутки работы, — там себестоимость вырабатываемой продукции была ниже. Там, где проводили строгий режим эконо мии материальных средств, где разумно раоходовіли каждый государственный рубль, — там себестоимость продукции была, как правило, ниже плановой. Зада ча коллектива об’едпнеиня «Мурманрыба» состоит в том, чтобы обеспечить высоко рентабельную работу всех предприятий рыбной промышленности нашего бассейна, наиболее успешпо справиться с обяза тельствами, данными великому вождю трудящихся товарищу П. В. Сталину. Бороться с потерями промыслового времени Всем известно, что И з выступления капитана траулера где но готовятся к одни сутки промыс- «Василий Голоѳнин» • репсу заблаговремсн- лового времени — тов. К У З Н Е Ц О В А но. Некоторые капп- это десятки п сотни *♦* таны, выходя в море. центнеров рыбы Потеря хотя бы одного часа промыслового времени ложится убыт ком на государственный бюджет. Значит, борьбу за снижение себестоимости продук ции нам падо начинать еше в порту, где необходимо экономить каждый час про мыслового времени, сокращать до преде ла непроизводительные затраты промысло вого времени. Надо помнить, что каждый потерянный сверх нормы час — это по теря сотен и тысяч рублей дохода для го сударства. Немало времени мы теряем н на про мысле. Происходит это на тех кораблях, зачастую но знают специфику района, в котором будут иромьпнлять, тралмейстер- скин состав ие готовит орудия лова при менительно к условиям этого района. В итоге получается довольно неприглядная картина: корабль часто вынужден про стаивать из-за аварий орудий лова. Время уходит на распутывание завертев трала, на чинку трала, а значит недолаалнваются десятки тонн рыбы. П, конечно, продук ция, которая доставляется в порт этим траулером, будет стоить гораздо дороже, т. к . улов невелик. В письме великому вождю, отцу н учителю товарищу И. В. Сталину трудящиеся Мурманского рыболовного бассейна взяли на себя обязательство дать сверхплановых накоплений в сумме 2 3 ,6 миллиона рублей. Осуществ ляя обязательство, данное товарищу Сталину, промысловики и рыбообработ чики ведут социалистическое соревнование за увеличение производительности труда, повышение качества и снижение себестоимости продукции. 16 апреля Микояновский райком ВКП(б) и об'единенне «Мурманры ба» совместно с редакцией газеты «Полярная правда» провели совещание хозяйственного актива предприятий о6'единения, которое обсудило вопрос о ходе соревнования за сокращение производственных потерь и снижение себе стоимости рыбной продукции. На совещании присутствовало около 3 0 0 че ловек — директоры предприятий, инженерно-технические работники, эконо мисты, плановики, промысловики, партийные, профсоюзные, комсомоль ские работники. С докладом выступил начальник об’едннення «Мурманрыба» тов. Сапанадзе. На этой странице публикуются материалы совещании. Основной резерв тралового В 1951 году тра ловый флот дал го сударству 14.511 ты- сяч рублей сверхпла новых накоплений. Этп накопления сла гаются, в первую очередь, пз доходов, ко- торыо дали экігпажи передовых, стаханов ских кораблей. Па этих кораблях, как правило, был хорошо организован хозрас чет, капитаны кораблей следили за вы- полпеппем мероприятий, направленных па укрепление хозрасчета. В результате к а чество продукции на таких траулерах бы ло всегда высоким, вылов рыбы — наи больший, производительность труда — панлучшая, экономия материалов и средств здесь имелась ежерейспо. Но Флот мог бы дать гораздо больше накоплений, мог бы дать государству бо лео дешевую продукцию, если бы все ко рабли работали равномерно, по-стаханов ски. Но, к сожалению, мы не добились в прошлом году такого положения. 20 ко раблей пз состава флота не выполнили годовые планы по добыче рыбы. 13 трау леров, из находящихся на хозрасчете, повысили себестоимость продукции. Это значит, что флот не использовал громад ный резерв для повышения рентабельно сти предприятия, для увеличения государ ственных доходов. Если бы во флоте но было отстающих кораблей, если бы каж дый траулер ежесуточно добывал наиболь шее количество рыбы и вырабатывал наи большее количество субпродуктов, если бы моряки каждого траулера не только вы полняли, по по примеру стахановских ф л о т а И з выступления зам. начальника тралфлота тов. КИ РЕ ЕВА + экипажей перевы полняли рейсовые за дания, квартальные планы, — сумма сверхплановых накоплений па флоте была бы гораздо большей, паша продукция об ходилась бы государству гораздо дешевле. Таким образом, нашим основным резер вом в борьбе за еппжение себестоимости продукции в этом году является решитель ное подтягивание отстающих кораблей до уровня передовых, стахановских. В прош лом году работа отстающих траулеров контролировалась слабо, только этим мож но об’ясппть наличие большой группы траулеров, которые пе справились с годо выми заданиями. Добиться равномерности в работе всего флота можно лишь при том условии, если все командиры судов овладеют передо выми методами промыслового судовожде- пия, будут экономить время, повышать режим тралнрования. До сих пор во флоте не в полную силу эксплуатируются боль шегрузные траулеры, и только потому, что об’едпненпе «Мурманрыба» не довело до конца испытание большого трала, кото рым необходимо вооружить этп мошныо корабли. Максимальная эксплоатацпя большегрузных траулеров также позволит флоту в целом больше выловить рыбы, больше выработать субпродуктов н тем самым снизить себестоимость продукции. Социалистическое соревнование за коллек тивный стахановский труд надо развер нуть во всю ширь. Сделать больше с наименьшими затратами Моряки «Мурман- И з выступления капитана среднего ппе н а хранение и сельди» хорошо по- рыболовного траулера «Амгунь» расходование орудий нимают, что важно / тов. В А Г А Й О В А лова на промысле, пе всякое выполнение + Орудия лова на ко- плана, а такое, которое нужно государ ству. Оли стремятся в социалистическом соревновании са выполнение обязательств, данных великому Сталпиу, добить ся такого положения, чтобы и количест венные и качественные показатели были одинаково высокими. Экипажи промыс ловых кораблей борются за сіпіженпо се бестоимости добываемой рыбопродукции, за повышение рентабельности, сверхпла новых накоплений. Но чтобы продукция, которую мы до бываем, была наиболее дешевой, надо прп выходе судна в рейс поставить рабо ту п а корабле так, чтобы при выполне нии рейсового задания п своих социали стических обязательств было добыто как можно больше продукции с наименьшими затратами. Надо так рассчитать, чтобы рыбы было добыто больше задания, суб продуктов выработано больше, а топлива, смазочных материалов, соли, льда, ору дий лова и т. п. было затрачено на это меньше, чем допускается по нормам. Кро ме того, добытая продукция должна иметь высокую сортность. У нас в «Мурмансельди» не все моря ки выполняют этп условия, а значит и но на всех кораблях в достаточной сте пени снижается себестоимость продукции. В первую очередь надо обратить вннма- данные товарищу Сталину. Механизации—серьезное внимание На нашем пред- И з выступления директора причины, которые не приятии многое де- Мурманского рыбокомбината шают нашей борьбе лается для того, что- тов. ЕФ И М О В А за снижение себе- бы снизить произвол- + стоимости продукции, ственные потери, увеличить пакоплення. Первая п з пих заключается в том, что раблях «Мурмансельди» хранятся недоста точно хорошо, они быстро изнашиваются, списываются раныпо времени как утиль. На некоторых кораблях на сельдяном промысле плохо ухаживают са дрифтер ными сетями. Когда дрифтерный порядок поднят пз воды и при осмотре дрпфмей- стер обнаружит в той пли иной сетке дыру, он не всегда возьмется за ремонт сетки. Мно приходилось слышать такие рассуждения: «Ну, дыра невелика, мож но еще дрейф сделать, а завтра зачиним». А завтра, глядишь, дыра эта стала такая, что уж и ремонтировать бесполезно. Сет ку выбрасывают. А ведь опа стоит боль ших денег государству! Необходимо бережно относиться к ору диям лова, по-хозяйски ухаживать за ни ми на промысле. Те запасные орудия ло ва, которыо моряки берут с собой, надо тщательно хранить на кораблях. Вместе с этим должна быть широко поставлена работа по экономному расходованию топ лпва и друпіх материалов на каждые промысловые сутки. Это как раз и есть один нз серьезнейших резервов повыше ния рентабельности промысловых кораб лей и в целом флота, резерв дальнейшего спнжения себестоимости продукции. Пол ное использование этого резерва позволит нам с честыо выполнить обязательства, Мы контролируем хозяйственную деятель ность своих предприятий. Руководители заводов систематически представляют нам балансовые отчеты, которыо детально рассматриваются. Вое положительное в хозяйственной деятельности отчитываю-; ' щегося предприятия мы переносим на другие заводы комбината, недостатки вскрываем и намечаем пути их устране ния. Работу по устранению отмеченных недостатков контролируем. Проводятся п другие мероприятия по снижению себестоимости продукции. В частности, на этот вопрос обращено вни мание наших рационализаторов, которые уже внесли и разрабатывают другие цен- иыо предложения, позволяющие сократить непроизводительные расходы. На комбп- нато ведется социалистическое соревнова ние за повышение качества продукции. Использовать все возможности Предприятия об’о* дннеішя «Мурманры ба» располагают не исчерпаемыми воз- И з выступления секретаря Микояновского РК ВКП (б ) тов. ЛЫ КО В А + •годы, обработки судов. Однако "здесь нова торские приемы тру да распространяются можностямн для снижения себестоимости рыбной продукции. Э к о н о м и я на средства производства до стигается путем улучшения использова ния производственного оборудования, за счет сокращения расходов сырья, мате риалов, топлива, электроэнергии па еди ницу выпускаемой продукции, за ' счет увеличения выдачи продукціш с едпшіцы производственного оборудования. Птопг хозяйственной деятельности предприятий «Мурманрыбы» за прошлый год и в пер вом квартале текущего года говорят о том, что многпе руководители этих пред приятий плохо осуществляли режим эко номии, допустили огромные потери ма териалов, сырья, неудовлетворительно ис пользовали основные средства. Болыппе сверхплановые простои кораблей, потери промыслового временп пз-за различных аварий — всо это говорит о «крайне пло хой загрузке средств в рыбодобывающих организациях, об отсутствии напряжен ной борьбы коллективов за выпуск боль шего количества продукции с единицы производственного оборудования. А ведь это важнейшее условие для ритмичности предприятий! Руководители тралового флота, «Мур- мансельдп», Кольского госрыбтреста, ка питаны судов обязаны сделать пз крити ки на этом совещании серьезные выво ды. Они должны с помощью партийных и профсоюзных организаций настойчиво добиваться максимальной загрузки обору дования, кораблей. Все еще велики потери материальных ценностей на предприятиях рыболовного бассейна. Только в «Мурмансельди» в прошлом голу утеряно орудий лова на 740 тысяч ртблей и бочек на 918 тысяч рублей. Руководители «Мурмансельди» в этом году должны обратить осооое внима ние на постановку учета п хранения ма териальных ценностей у себя. Па рыбо комбинате следует заняться механизацией транспортировки рыбы, вытеснить тачку, механизировать загрузку п разгрузку чанов, укладку рыбы в бочки и ящики. Эффективным методом повышения производительности труда, а значит — снижения себестоимости продукции я в ляются скоростиыо методы работы. Руко водители рыбодобывающих организаций должны активно готовиться к скоростным рейсам, а работники рыбного порта дол жны в связи с этим улучшить исполь зование причальной линии, буксиров, раогрузочны.х механизмов. Руководители порта должны разработать скоростные ме- медленно. До сих пор не поддержан патриотический почин экипажа буксир ного парохода «Быстрый». Не получила должпой поддержки цепная инициатива бухгалтера фабрики «Буревестник» тов. Заводской, которая призвала счетных ра ботников, плановиков, экономистов, я а основе отличного учета я контроля, на практике осуществлять хозрасчет, доби ваться снижения себестоимости. На предприятиях «Мурманрыбы» есть полная возможность добиться устранения непроизводительных затрат. Надо только умело, по-хозяйски руководить, правиль но организовать труд н а производстве, всюду н во всем блюсти государственные интересы, развивать творческую инициа тиву масс. Патриотическая инициатива советских людей породила у /нас за по следнее время новые формы социалисти ческого соревнования — за снижение се бестоимости продукции на каждой произ водственной операции, за экономию в расходовании материала на каждой опе рации, эа продление срока службы обору дования, за лучшее использование орудий лова. / ' Прямой долг хозяйственных, партий ных и профсоюзных руководителей пред приятий об’едпненпя — всемерно разви вать этп формы соревнования, бороться за строжайший режим экономии и сни жение Себестоимости продукции. Надо воспитывать в массах благородное чувство непримиримости к бесхозяйственности. Задачи партийных и профсоюзных ор ганизаций в борьбе за снижение себе стоимости, за ликвидацию непроизводи тельных потерь огромны. Здесь боль шое поле деятельности для агитаторов на кораблях, э бригадах, сменах, цехах. Стенная печать, показывая лучших ста хановцев, бережливых хозяев, методы, ко торыми они достигают успехов, вместе тем обязана критиковать недостатки тех, кто безответственно относится к государ ственному добру. Партийные и профсоюз ные Организации обязаны периодически н а собраниях обсуждать вопросы эконо мики, снижения себестоимости продукции,п направлять работу коллективов, возглав лять соревнование ва досрочное ѵвыполне ние планов п достижение сверхплановых накоплений. Можно но сомневаться, что, пустив в ход всо резервы, повышая рентабельность предприятий, коллектив об’едпненпя «Мур манрыба» с честью справится со своими обязательствами, данными великому вож дю трудящихся товарищу П. В. Сталину. Своевременно утверждать техпромфинплан Перед предприя- И з выступления зам. начальника В 1950 году он был тлями рыбной про- планового отдела рыбного порта утвержден об’еднне- мышлсиностн Мур- тов. КО Л ТЫШ Е В А . пнем «Мурманрыба» майского бассейна + только в марте. На стоит ответственная задача— увеличить, 1951 год его утвердили 29 декабря 1950 внутрппромышлепные накопления, повы сить рентабельность производства путем снижения себестоимости продукции, обес печить проведение строжайшего режима экономии. В этих условиях особое значе ние приобретает техпромфинплан — важ ный документ для каждого предприятия. Техпромфиппллп должен своевременно составляться, утверждаться вышестоящи ми организациями и своевременно дово диться до хозрасчетных цехов, смен и бригад. В цехах, сменах, бригадах, нахо дящихся н а хозрасчете, должны заранее знать, какио промышленно-финансовые задачп они должны решать в течение го да; онп должны видеть перед собой ясную перспективу, а следовательно — пути, по которым пеобходпмо двигаться, чтобы выполнить государственный план и обяза тельства по всем технпко-экономичсскнм показателям. Техпромфинплан — это ориентир для хозрасчетных единиц. Для рыбного порта составление тех- промфпнплана, как правило, запаздывает. года, но затем он подвергая изменениям дважды. На 1952 год рыбный порт до сих пор не имеет полного утвержденного техпромфннплана. Это мешает вести ра боту планово, иногда приводит к тому, что хозрасчетные единицы нашего пред приятия работают без ясной и четкой перспективы. Получается, что плановики рыбного порта только п заняты коррек тированием плана. Как же можно э этом случае направлять п контролировать хо зяйственную деятельность предприятия? Об’единенне «Мурманрыба» должно по ставить этот вопрос перед соответствую щими организациями. Мы должны иметь всо утвержденные нормативы техпром- фннплана к началу планируемого перио да, чтобы иметь возможность системати чески контролировать хозяйственную дея тельность н а предприятии. А контроль хозяйственной деятельности — важней шее условие для того, чтобы повысить рентабельность производства, увеличить его доходность, сделать панболыпип вклад в дело построения коммунизма в нашей стране. Вместе о этим надо указать, что есть 1чество продукции. комбинат получает от бондарного завода зачастую нестандартную л недоброкаче ственную тару. Это приводит к снижению сортности продукции, к дополнительным расходам и у нас н на бондарпом заводе. Кстати, следует отметить, что с тарой па предприятиях нашего бассейна вооб-! ще неблагополучно. Ео плохо хранят н | очень плохо с ней . обращаются. Бочки разбивают при погрузке н а корабли, при выгрузке с кораблей, при выгрузке с машин на комбинате, забывая, что это государственные материальные ценности. Падо наладить хозяйское хранение тары. Серьезное внимание необходимо уделить механпзацип рыбообрабатывающих пред приятий. Пока что этот вопрос решается очень медленно, а это не позволяет в достаточной степени быстро наращивать | производительность труда, повышать ка- 0 JZ С Н И Ж Е Н И Я ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ п о т е р ь РЫБООБРАВОтчИИАМИ АЛ ѴРМА некого J - ~ : 6 АСС ЕЙН А ТОННАМ РЫБОПРОДУКЦИИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz