Полярная правда. 1952, апрель.
П О Л Я Р Н А Я п р а в д а № 92 (7198 ) 17 апреля 1952 г. -- - I ' h i и П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Готовимся к итоговым занятиям В нашем кружке по изучению «Кратко- го курса истории ВКП(б)» (2-го года , обучения) занимается 18 коммунистов и беспартийных. Занятия проводим строго по ил; ну, отставания нет. За весь учеб ный го; .у нас почти пе было случая, чтобы кі.-лнбо пз слушателей пропустил занятия без уважительной причины. Доб росовестность, с которой слушатели отно сятся к учебе, помогает им успешно осваивать программу. Пропагандистская работа — его почет ное п ответственное партийное поручение. Успех работы любого кружка во многом зависит от инициативы и заботы пропа гандиста. Нельзя, например, полностью перекладывать ответственность за посе щаемость занятий па секретаря парторга низации пли старосту кружка, — надо заботиться об этом самому. Но главное внимание пропагапдпета должно быть обращено на повышение идейно-теоретнческого уровня занятий. Каждую свою беседу надо стремиться сделать яркой и доходчивой. Слушатель должен постоянно ощущать заботу пропа гандиста, а для этого необходимо тщатель но следить за учебой каждого, чтобы ппк- то пе отставал. Выполняя все этп требования, я -добил ся того, что все слушатели нашего круж к а по-настоящему втянулись в учебу. принимают активное участие в собеседова ниях, неплохо усваивают программный материал. Особенно хорошо учатся тт. Сте панов, Алешин, Буянова, Васильева. Сейчас перед паын стоит ответственная задача — организованно закончить учеб ный год с тем, чтобы слушатели прочно закрепили в намята полученные знания по истории н теорпи большевизма. 3 апреля на партийном собрании ком мунисты всесторонне обсудплп работу со то партпросвещеппя в пашей парторгани зации и утвердили плац организованного завершения учебного года. Сейчас наш кружок изучает 15-ю тему учебной прог раммы. Мы ее заканчиваем 22 апреля. Два занятия — 29 апреля и G мая — посвятим теме: «Чему учит история ВКЩб)». Па двух занятиях 13 и 20 мая мы планируем повторить пройденный 4 ма териал. 27 мая п 3 пюня — итоговые запятая. Так выглядит наш плап завер шения учебы. К повторению пройденного материала мы часто обращаемся при’ пзучепнн оче редных тем. Папрпмер, прп изучении те мы: «Партия большевиков в перпод Вели кой Отечественной войпы Советского Союза (июнь 1941 — май 1945 г.)» мы говорили об источппках силы нашего государства, связывая это '•с борьбой большевистской партпп за социалистиче скую • индустриализацию страны (1926— 1929 годы) и коллективизацию сельского хозяйства (1930— 1934 годы). Такое возвращение к пройденным темам дает слушателям возможность лучше понять дальновидность политики больше вистской партии, усвоить особенности исторического развития советской страны, понять, чем созданы необходимые пред посылки для победы над гитлеровскими полчищами в годы Великой Отечественной войпы. Готовясь к итоговым занятиям, многие слушатели нашего кружка читают допол нительную политическую н художествен ную литературу. Тов. Степанов, напри мер, прочитал книгу П. Шпапова «Под жигатели» и статью М. Горького «Город желтого дьявола», тт. Буянова, Василье ва, Быкова прочитали книгу Э. Казаке вича «Весна на Одере», роман Н. Остров ского «Как.закалялась сталь», В. Попова «Сталь и шлак», А. Толстого «Хлеб» и др. Для того, чтобы успешно и организо ванно закончить учебный год, у нас есть всо возможности. А. ЖЕНЕВСКИИ. Пропагандист кружка по изучению нсторнн ВКП(б) прп парторгапн- зацнн ОРС’а Мурманского отделе ния Кировской ж. д. Яркая страница истории •*. » J-/; - *, ' 9 ж * ^ у революционного движения в России Организованно завершим учебный год Овладение основами маркснэма-ленпннз- ма является важнейшим средством повы шения идейно-политического уровня ра ботника любой специальности. Особенно важно изученне истории и теории боль шевизма для педагогов, призванных вос питывать подрастающее поколение, ибо только политически зрелый учитель, вос питатель могут удовлетворять всем тем требованиям, которые вытекают из нашей, советской педагогики. Коллектив воспитателей Мурманского детского сада ЗѵЗ 16 с начала этого учеб ного года в системе партийного просве щения настойчиво принялся за учебу. Воспитатели из’явили желание повышать свой идейно-политический уровень путем самостоятельного изучения «Краткого кур са истории ВКП(б)» и отдельных произ ведений классиков марксизма-ленинизма. Они составили индивидуальные планы учебы. С первых дней учебного года дело у нас пошло неплохо. Особенно настойчиво принялись за выполнение своих индиви дуальных планов тт. Новожилова, Разин- кова, Лыкова и др. Изучая «Краткий курс истории ВКП(б)*, они привлекали доиол- шГтельную литературу — политическую и -художественную, обращались ва по мощью к заведующей партийным кабине том при политотделе Мурманского отделе ния Кировской железной дороги тов. Юрьевой, старались глубоко и прочно усвоить изучаемое. Воспитатели прослушали ряд лекций на политические темы, получили ценные консультации о том, как надо изучать са мостоятельно гениальные труды товарища П. В. Сталина по вопроса* языкознания. Изучение работы товарища Сталина «Относительно марксизма в языкознании» методом самостоятельной учебы н семинар ские занятия, посвященные этому произ ведению, помогли воспитателям глубже усвоить философ кин раздел четвертой главы Краткого курса. Теперь они хорошо разбираются в вопросах о базисе, над стройке, о переходе от старого качества к новому. Пзученпе работ товарища Сталина по вопросам языкознания позволило тов. Новожиловой выступить с интересным докладом о разговорной речи воспитателя и ее значении для развития ребонкз. В работах П. В. Сталина «Марксизм и вопросы языкознания» большое внимание уделено критике и самокритике как двп- лгущен силе нашего социалистического об щества. Руководствуясь ученном товарища Сталина о развертывании критики и са мокритики. воспитатели детского сада бо рются за то, чтобы все в коллективе пра вильно воспринимали замечания в свой адрес, устраняли отмеченные неаостаткн и принципиально подходили к оценке рабо ты друг друга. Шесть месяцев учебного года в системе партийного просвещения не прошли бес следно для нашего коллектива. У воспита телей значительно повысилось чувство ответственности оа свою работу, онп ста ли болеѳ требовательно относиться к себе, настойчиво работают над повышением пе дагогической квалификации. Это видно хотя бы из того, что, например, в детском саду улучшилась работа по проведению занятий по родному языку, по методике рассказываппя и пересказывания. Учебный год в системе партийного про свещения па исходе, воспитатели постави ли перед собой задачу — закончить его успешно. Сейчас все пх помыслы направ лены на то, чтобы повторить все изу ченное. 0. ШЕСТАКОВА. Заведующая детсадом ffc 16. г. Мурманск. п Вышел в свет п рассылается подписчи кам «Блокнот агитатора» 5 (пздапио отдела пропаганды и агитации Мурман ского обкома ВКП(б). В «Блокноте агитатора» опубликован ответ товарища Сталина на вопросы груп пы редакторов американских газет. локнот агитатора Под рубрикой «Па темы для» папеча- и Ко 5 таны ; статьи о международном празднике трудящихся — Первое мая, о Дне больше вистской печати и о значении государст венных займов в деле строительства ком мунизма. В разделе «Пз практики агитационной работы» помешены: статья секретаря партбюро посолочного завода Мурманского рыбокомбината тов. Тюленевой, которая рассказывает о методике читок газет в цехах завода; статья старшего инженера треста «Мурмапрьгбстрой» тов. Рыжова — об опыте борьбы за экономию нз стройках города. По инициативе комсолѵодЬцев В Кпровско по инициативе комсомольцев созданы новые первичные организации ДОСААФ. Совсем недавно был образован низовой коллектив ДОСААФ в артели «Об’едпнепный труд». Секретарь комсо мольской организации артели тов. Нико лаева сама взялась за это важное меро приятие, вовлекла многих комсомольцев в военпо-спортпвпыо кружкп. В горно-химическом техникуме, управ лении жплнпгпо-коммунального хозяйства, фельдшерско-акушерской школе п ряде других предприятий и учреждений с по мощью комсомольцев также создапы пер вичные организации ДОСААФ. В фельдшерско-акушерской школе ком сомольцы организовали кружок по изу чению материальной части стрелкового оружпя. В горно-химическом* техникуме, в кол лективах средней школы 1, Дома ре- бонка, детских яслях 5 и ^2 2 также имеются и работают различные военпо- сиортнвные кружки. Но в некоторых организациях ДОСААФ работа пущена па самотек. К таким относятся горпромком- бипат, артель «Заполярный артельщик», управление жилищпо-коммупального хо зяйства комбината «Апатит» и др. Тут нужна помощь партийных и ком сомольских организаций. А. РУМЯНЦЕВ. Инструнтор Кировского райоргно- митета ДОСААФ. Тысяча девятьсот двенадцатый год во шел в историю героической борьбы рабо чего м а с с а России за социализм как год, когда начался новый под’ем революцион ного движения в нашей стране. Одной пз ярких и героических страниц в летописи рабочего движения того пе риода является стачка рабочих Ленских золотых приисков. Во время этой стачки царские власти учинили кровавое злодея ние — расстреляли мирную демонстра цию ленских рабочих, протестовавших против ареста своих выборных предста вителей. Ленский расстрел вызвал гнев и возмущенно широких народных масс. Во всех промышленных центрах и районах страны вспыхнули массовые политиче ские забастовки, демонстрации и митин ги. «Ленский расстрел, — писал В. П. Ленин, — явился поводом к переходу революционного настроения масс в рево люционный нод’ем масс» (В. П. Ленин. Сочинения, т. 18, стр. 8 G). * * * Золотопромышленное товарищество «Лен- зото», владевшее Ленскимп золотыми приисками, представляло собой крупней шее капиталистическое предприятие, где были ярко выражены характерные черты русского капитализма — тесное сплете ние интересов русской буржуазии с ин тересами царизма и западноевропейского капитала. Почти три четверти акций «Ленэото» принадлежали английскому Ак ционерному обществу сЛена-Гольфпльдс». Среди акционеров Ленского товарищества былп граф Вптте, министр Тпмашов и императрица Мария Федоровна. Рабочно Ленских золотых приисков подвергались жесточайшей эксплуатации. Капиталисты установили здесь полуколо ниальный режим. Отрезанные от всего мира тысячеверстными таежными про странствами, находясь в двух тысячах километров от железной дороги, рабочие вместе со своими семьями попадали здесь в подлинное рабство к хозяевам приисков. По договору горняки обязаны былп по первому требованию администрации по сылать на работу членов своей семьи. Этот пункт ставил женщин н детей в положение крепостных рабов. Нередко женщин выгоняли на работу плетьми, от рывая пх от грудных детей. Болезнь ре бенка такжо не освобождала женщин от повпнисстп. Подростков заставляли рабо тать но 10— 12 часов, а также в ночное время, по платили им значительно мень ше, чем взрослым. Условия труда в шахтах былп исклю чительно тяжелыми. Но соблюдались эле ментарные правила техники безопасности, что приводило к несчастным случаям и заболеваниям людей. Ужасающую картину представляли собой казармы, в которых жили рабочие со своими семьями. Даже царский сена тор Манухпн, производивший ревизию приисков, вынужден был признать, что «из 103 казарм, обслуживающих состав рабочих, занятых нз приисках второй дистанции... 88 совершенно но пригодны для жилья в зимнее время... Существую щие казармы в большинстве в таком со стоянии, что упролают пе только здо ровью, по и жизни рабочих». Неудивительно, что смертность одесь была очень высокой. Потом п кровью тысяч шахтеров добывались колоссальные барыши, обоганіавшио хозяев «Лензото». Пх ежегодная прибыль от Ленских при исков составляла громадную сумму — более семи миллионов рублен. Невиданный произвол со стороны хо зяев, новыпосимая каппталнстпческая кабала вызывали гнев и возмущение лен ских горняков. Среди пих все больше нарастало недовольство и гневный про тест. 29 февраля (13 марта) н а Андреевском прииске, где положение рабочих было панПолео тяжелым, началась забастовка. ( К 40-летию ленского‘расстрела) Непосредственным поводом послужила вы дача в пищу негодного конского мяса. Терпенно горняков иссякло. Они прекра тили работу и потребовали от админист рации немедленно убрать пз продоволь ственной лавки продавца. Администрация отказалась выполнить это требование п предложила горнякам приступать к рабо те, угрожая в противном случае увольне нием. Решив продолжать забастовку, ра бочие Андреевского прииска послали свою делегацию па соседние прииски с призывом присоединиться к забастовке. Через несколько дней прекратилась рабо та па всех приисках. Забастовка лепских горняков стала всеобщей. Был избран центральный стачечный комитет, в ко торый вошло несколько большевиков и болыповистскп настроенных рабочих. Шахтеры пред’явплп администрации своп требования — установление вось мичасового рабочего дня, отмену штрафов, увеличение заработной платы, улучшения жилищных условий, медицинской помощи, а также питания, запрещение увольнений рабочих в зимнее время, вежливое обра щение администрации, отмену принуди тельного женского труда и др. Онп также потребовали устранить ряд администра тивных лиц, допускавших произвол и беззаконие в отношении горняков. С самого начала забастовки рабочие подчеркивали ео мирный характер. Не смотря на это, администрация, напуган ная размахом и организованностью дви жения, добнлаоь пз Петербурга распоря жения о присылке на прииски роты сол дат. Сюда же был также прислан о осо быми полномочиями жандармский рот мистр Трещенко. В ночь на 4 (17 ) апреля было аресто вано десять рабочих, в том числе двое выборных. Около 3000 горняков, возму щенных ар*стом, направились к прокуро ру Преображенскому потребовать освобож дения арестованных товарищей. По при казу офицера солдаты открыли по мир ной ■безоружной толпе стрельбу. В ре зультате было убито 250 и ранено 270 человек. Расстрел ленских рабочих вызвал бур ное негодование и огромное возмущение в стране. Социал-демократическая фракция в Государственной Думе внесла запрос по поводу кровавых событий на Лене. Отве чая па него, царский министр внутрен них дел Макаров нагло ваявил: «Так бы ло и так будет!». Этот циничный ответ царского сановника снова и снова напом нил рабочим, что путь к свободе лежит через уничтожение царского самодержа вия, что нужна беспощадная борьба с на сквозь прогнившим реакционным режи мом. По призыву большевистской партии по всей России начались массовые полити ческие выступления рабочего класса в знак протеста против злодейского рас стрела ленских шахтеров. В легальной большевистской газете «Звезда» в этп днп печатались боевыо статьи Ленина и Сталина, раз’яснявшпе значение ленских событий н призывав шие рабочий класс к активной револю ционной борьбе о самодержавием. В од ном лишь Петербурге 15 (28) апреля ба стовало более 100 тысяч рабочих. В пер вомайских забастовках 1912 года участ вовало около 400 тысяч человек. Этп забастовки, носившие резко выраженный политический характер, проходили под большевистскими лозунгами — демокра тическая республика, восьмичасовой ра бочий день, конфискация всей помещи чьей земли. За 1912 год количество ба стовавших выросло до 1 ,5 ' миллиона че ловек. Царское правительство, испугавшееся гнева народа, с целью обмануть общест веиное мление послало па Ленские прн- пекп комиссию во главе с сенатором Нанухпным якобы для расследования. Однако, как и следовало ожидать, никто из виновных в расстреле, в чудовищной эксплуатации шахтеров, в грубом нару шении пх элементарных прав к ответ ственности но был привлечен. Положение на, приисках пе изменилось. Тогда рабо чие решили демонстративно уйтн с при исков. Около девяти тысяч человек поки нули Бодайбо. «* о * Оценивая ленские события и последо вавший за ними бурный рост революцион ной активность' масс, В. Я. Ленин ппсал: «...Россия вступила в полосу революцион ного под’ема» (В. П. Ленин. Сочинения, т. 18 , стр. 85). В этот знаменательный период огром ную организаторскую работу проводило Русское бюро Центрального Комитета большевистской партии во главѳ с товарищем Сталиным, избранное на Праж ской партийной конференции. Товарищ Сталин, бежавший в конце февраля из ссылки, 10 (23 ) апреля прибыл в Петер бург. И. В. Сталин в ряде статей, напе чатанных в редактировавшейся им ле гальной большевистской газете «Звезда», раскрыл перед рабочим классом полити ческий смы&і ленских событий и после довавших за ними революционных вы ступлений пролетариата, оценив пх как новую полосу, полосу под’ема рабочего движения на новую, высшую ступень. «Левскне ьыстрелы, — писал товарищ Сталин, — разбили лед молчания, и — тронулась река народного движения. Тронулась!.. Всё, что было злого и пагубного в современном режиме, все, чем болела многострадальная Россия — все это соб ралось в одном факте, в событиях на Лене. Вот почему именно ленские выстрелы послужили сигналом забастовок и демон страций* (И. В. Сталин. Сочинения, т. 2, стр. 238), Важной особенностью революционного движения в этот период является вовле чение в борьбу крестьянских масс, а также солдат и матросов. Снова начались крестьянские выступления против поме щиков. 1912 год отмечен вооруженным выступлением среди войск в Туркестане. В Балтийском флоте и Севастополе назре вали восстания. Страна шла навстречу революции, под’ем которой продолжался вплоть до первой мировой войны и прер вался н а три года, до весны 1917 года, когда февральская революция свергла царскую монархию. В этп годы революционного под’ема большевистская партия, сочетая нелегаль ную работу с легальной, ведя непримири мую борьбу с ликвидаторами, троцкиста ми и отзовистами, вела рабочий класс к новой революции. о * * _ Дело, ва которое 40 лет назад отдали свою жизнь горняки Лены, дело освобож дения рабочего класса от ига капитализ ма, под руководством партии Ленина — Сталина восторжествовало в нашей стране. В приветствии ленским рабочим в день 15-летия кровавых событий на Лене товарищ Сталин писал: «Отважная борьба товарищей, павших в далекой тайге от царских пуль, е ѳ з а быта победившим пролетариатом. Огля дываясь на пройденный путь, рабочие Советского Союза могут сказать: ни одна капля рабочей крови бодайбиицов не про пала даром, ибо враги пролетариата по лучили возмездие, а пролетариат ужо добился своей победы над ними». Советский народ, успешно осуществля ющий гениальный сталинский план по строения коммунизма в пашей страпо, свято ,чтат память о героях, отдавших свою жизнь делу победы рабочего класса. и, вадимирей К Л А С С И Ч Е С К И Й О Б Р А З Е Ц Т В О Р Ч Е С К О Г О М А Р К С И З М А Гигантской вершиной поднялись тридцать пять лет 'Назад над револю ционной Россией, над всем миром Апрель ские тезисы В. П. Ленина, вооружившие партию большевиков и рабочий класс бое вой программой борьбы за переход от совершившейся буржуазно-демократиче ской революции в революции социалисти ческой. Ленинские тезисы былп написаны в период, когда революция переживала исключительно сложный и ответственный момент. Обстановка в стране в то время была крайне противоречивой. Буржуазия, пришедшая в власти, в липе своего Вре менного правительства по могла п пе хотела разрешить самых острых вопросов, волновавших народные массы. Она пе хо тела и пе могла дать народу пи ипра, нп хлеба, нп свободы. Страна стояла перед надвигавшейся катастрофой. Рядом с Временным правительством действовали Советы рабочих п солдатских депутатов, созданные восставшими рабо чими и солдатами, как органы народной власти, как органы диктатуры рабочего класса и крестьянства. Получилось двоевластие: диктатура буржуазии в липе Временного правитель ства и диктатура пролетариата и кре стьяпства в липе Советов рабочих и сол датских депутатов. По в Советах,, пользуясь пзлпшпей до верчивостью не искушенных в политике (К 35-летию Апрельских тезисов В. И. Ленина) рабочих и солдат, стали орудовать зах ватившие большинство депутатских мест соглашатели: правые «социалисты» — меньшевики п эсеры — партия кула ков. Представители этпх партий, добивав шихся соглашения рабочих п кростьяи с русской пмперпалнпнческой буржуазией, оказались во главк Исполнительного коми тета Петроградского Совета, а также Московского и других Советов. В этот ответственный для революцион ной Р о с с и и момент в Петроград после долгой п суровой турухаиской ссылки вернулся П. В. Сталин. Вместе с В. М. Молотовым, который в это время возглав лял Русскоо бюро ЦК партпп, товарищ Сталии руководит деятельностью Цент рального Комитета н Петербургского ко митета партип, отстаивает политику педоверпя Времеппому правитель ству, разоблачает меныпевпстско-эсеров- ское предательство, выступает против ка- пптулянтской позпипи условной под держки Временного буржуазного прави тельства, которую занимали Каменев и другие оппортунисты. В статьях* товарища Сталина, печатавшихся в возрожденной «Правде», большевики получали принципиальные указания для своей работы. Товарищ Сталин сплачпвал партию на борьбу за перерастание буржуазно-демократической революции в революцию социалистиче скую, за укреплеппе Советов как органов революционной народной власти, за немед ленное вооруженно рабочих. В. II. Ленин, как только весть о побе де восстания против царизма дошла до Цюриха (где ов в то время находился), развернул огромную работу, паправ- ляя деятельность партии в повых сложных условиях. В тезпсах, письмах п телеграммах, а главное в зпаменптых «Письмах нз далека» Владимир Ильич дал гениальный анализ революционных событий в России и сформулировал задачи партии на этом этапе. Товарищ Сталин вместе со всемп большевиками с нетерпе нием ждал возвращения Владимира Ильича в Россию. В. П. Леппп рвался па родину, от ко торой он был паспльствеппо оторван уже в течеппе десятп лет. Велпкпп вождь стремплся принять непосредственное уча стие в развернувшихся революционных событиях. По пн буржуазное Временное правительство, нп правительства Соедп- пепных Штатов Америки, Апглнп и Фраппип пе хотели допустить, чтобы пепримпрпмыи враг империализма Лепнп верпулся в революционную Россию — к своему пароду, к своей партии. Вместе с I российской буржуазией американские, ‘ английские п Французские империалисты, их правительства, их газеты открыли по ход против русской революции. Оіін по носили Советы депутатов, солдатские ко митеты, призывая к их разгрому, к аре стам п уничтожению большевиков. Велика была радость большевиков, все го революционного парода, когда стало известно, что Владимир Ильич, преодолев многочисленные препятствия, возвращает ся, наконец, в Петроград. Встреченный П. В. Сталиным в Белоостровс, Ленин 3 апреля около полупочп прибыл п револю ционную столицу России. Долго песмол- кземым «ура» приветствовали петроград ские рабочие и солдаты своего вождя. Па плоіцадп у Финляндского вокзала, где собрались десятки тысяч рабочих, солдат п матросов, Леиии с броповнка произиес свою знаменитую речь, в которой прпзы- вал массы к борьбе за победу социалисти ческой революции. Прпезд великого вождя п учителя тру дящихся всего мира имел огромное значе ние для большевистской партии, для даль нейшего хода русской революции, для су деб пародов революшіоппой России. Рево люция озпачала величайший перелом в жизни страны. В повых условиях, соз давшихся после свержения паріпма, пар тия большевиков нуждалась в новом стратегическом плане борьбы против рус ской империалистической буржуазии, за победу социалистической революции. Пар- тип иужпа была новая ориентировка. Эту ориентировку этот стратегический план борьбы дал В. П. Лепнп свопмн гениальными тезисами, пзвостпымп в псторнп пашей иартип как Апрельские тезисы. Замечательным комментарием к Апрельским тезисам, органически с ними связанным, является знаменитая брошюра В. И. Ленина, паписапнаа 10 апреля 1917 года, «Задачи пролетариата в пашей революции (Проект платформы пролетар ской партпп)». Уже в почь своего приезда в Петроград В. И. Леппп изложил в Центральном Ко митете своп взгляды па задачи партпп в повой обстановке борьбы. Утром 4 (17) апреля Леппп выступил в Таврическом дворію на собранпп большевиков с докла дом о задачах революционного пролета риата; он зачитывал и раз’яснял тезис за тезисом. Этот доклад Ленин новторпл в тот же день па собрании делегатов Все российского совещания Советов, где при сутствовали большевики и меньшевики. А через три дня — 7 (20) апреля — те зисы были опубликованы в «Правде» в статье В. П. Лепппа под заглавием «О задачах пролетариата в даппой револю ции». В Апрельских тезисах В. П. Ленин дал четкий ответ па все кореппыо вопросы революции, волповавшпе нартпю и весь революционный парод: об отношении в Времеппому " правительству, о войне, о республике Советов, о характере больше вистской агптаппп п пропаганды, о пере ходных мерах в областп экономической, о партии, об Питерпацпопале. Это был гениальный плап борьбы пар тпп за переход от совершившейся бур жуазно-демократической революции к ре волюции социалистической. Ленинские те- впсы вооружили партию конкретной, тео ретически обоснованной программой дей ствии в перпод перехода от первого этапа революции к ее второму этапу. Своеобразно текущего момента в Гос- сип, — гі челл В. И. Ленпн в Апрельских тезисах, — состоит в переходе от перво го этана революции, давшего власть бур жуазии в силу недостаточной сознатель- носіп п организованности пролетариата, — ко второму ео этапу, который должен дать власть в рукп пролетариата н бед нейших слоев крестьянства» (В. П. Ленин. Соч., том 24 , стр. 4). Глубоко изучив и обобщив опыт клас совой борьбы пролетариата в эпоху импе риализма, опыт Парижской Коммуны 1871 года, русской революции 1905 года п только что совершившейся буржуазно- демократической революции в Росспи, Владимир Ильич прпшел к непреложному выводу о республике Советов как наплуч- шей форме диктатуры пролетариата. «По парламентарная республика, — писал Леппн в тезисах, — возвращение к ней от С.Р.Д. было бы шагом назад, — а республика Советов рабочих, батрацких и крестьянских депутатов по всей стране, енпзу доверху» (Там же, стр. 5). Это по ложение явилось гигантским вкладом в сокровищницу марксизма-ленинизма. Стоя на позициях творческого марксизма, В. П. Ленин заменил старое положение марксизма о том, что в период перехода от капитализма в социализму парламен тарная демократическая республика яв ляется наиболее целесообразной формой организации нового общества, новым по ложением о республике Советов, которое соответствовало сложившейся новой исто рической обстановке. Товарищ Сталин, характеризуя всемир но^-историческое сначенио этого ленин ского открытия, указывает, что если бы 1 Л г а т т л «пасовал перед старой формулой Н
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz