Полярная правда. 1952, апрель.

№ 01 (7197 ) 10 апреля 1 952 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ \ Опыт„Амгунн“—всемкораблям„Мурмансельдн" Экипаж среднего рыболовного траулера «Амгунь» прочно удерживает первенство в социалистическом соревновзнші оредп моряков «Мурмансельдп». После очеред­ ного оейса моряки этого корабля 10 ап ­ реля р-гпортоваля о досрочном выполне­ нии пол;годового плана вылова рыбы. Этот успех оавоеван упорным трудом коллектив*. Решающим условием стаха­ новской работы здесь является то, что капитан траулера тов. Ваганов, совмест­ но с коѵмунпстамп, комсомольцами п су­ довым комитетом профсоюза, правильно подбирает и воспитывает калры. На ко­ рабле нет текучести личного состава. Основная часть моряков на «Амгуни» плавает уже но первый год. Так, трал­ мейстер тов. Колесников, мастер по об­ работке. рыбы тов. Катеров, боцман тов. Щербаков, второй штурман тов.. Лахтем- перя, старший моторист тов. Павлов, матросы тт. Гаськов, Семенов и другие стали «старожилами» корабля, они пла­ вают второй год в а «Амгуни». Па корабле ведется настойчивая рабо­ та по воспитанию у каждого моряка люб­ ви к своему траулеру. На отдельных ко­ раблях поступают так: если отстал от рейса один пз моряков, то, но задумы­ ваясь, его заменяют другим, тем самым создавая текучесть. Па «Амгуни» прак­ тика другая. Еще в первом рейсе в начале года матрос тов. Марчук но явился к отходу траулера на промысел. Чтобы по допу­ стить простоя судна, капитан решил не ждать матроса, пттп без пего. По прось­ бе капитана отдел кадров никуда не на­ правлял матроса тов. Марчука до прихо­ да в порт «Амгуни». По возвращению корабля с промысла состоялось . общее собрание экипажа. Моряки резко крити­ ковали тов. Марчука за ею недисципли­ нированность и нз примере передовиков показали, как надо дорожить честью ко­ рабля. Сейчас матрос тов. Марчук — в числе лучших стахановцев «Амгуни». Постоянныо кадры обеспечивают сла­ женность и организованность в работе. На судне налажено обучение новичков стзхановским приемам труда, повышение знаний всех моряков. Здесь регулярно проводится техническая учеба. Тралмей­ стер тов. Колесников организует обуче­ ние новичков, а также повышение знаний всех матросов, непосредственно во время подготовки трала, когда происходит его срозерка, вооружение или чинка. Здесь он рассказывает каждому матрооу наз­ начение частей трала, показывает, как правильно его вооружать, чинить. Во время переходов штурманский со­ став п боцман тов. Щербаков, проводят занятая по морской практике. Такая «ропотливая работа дает положительные результаты. В совершенстве зная устрой­ ство трала п работу с ним, матросы бы­ стро’ и без задержки производят спуск и под’ем орудия лова. В среднем эта опера­ ция здесь проводится за 45 минут при нормативе 55 минут. Экппаж поставил перед собой задачу добиться увеличения продолжительности траления. Эта задача успешно решена за счет сокращения за- тпаты времени на спуск и под’ем трала п за счет своевременной уборки рыбы. Сейчас на «Амгуни» тралят по 12,1 часа в сутки при плане 10 часов. Когда экипажи траулера «Ленин» п среднего рыболовного траулера «Медуза» обратились ко всем морякам тралового флота и «Мурмансельдп» с призывом развернуть социалистическое соревнование за досрочное выполнение государственно­ го плана добычц рыбы, коммунисты и комсомольцы среднего траулера «Ам- гунь», совместно с судовым комитетом профсоюза, обсудили это обращение и подсчитали имеющиеся на судне резервы н возможности. Вслед за тем, вопрос был вынесен на общее собрание, на котором моряки- «Амгуни» вместе со всем кол­ лективом «Мурмансельдн», подписав письмо к товарищу Сталину, взяли обя­ зательство — в текущем году дать Родине сверх плана 1200 центнеров рыбы. На корабле развернулась борьба за выполне­ ние взятых обязательств. Коммунисты, комсомольцы и судовой комитет, совместно с капитаном, постави­ ли перед собой задачу — добиться, что­ бы каждый член экипажа четко знал своп обязанности, чувствовал ответствен­ ность за свои обязательства. С этой целью было решено улучшить техниче­ скую учебу, обращено внимание на рас­ становку людей с тем, чтобы каждый мо­ ряк мог полностью проявить свои способ­ ности. Со всем экипажем была проведена fee еда: «Взял обязательство — выполни его». В дальнейшей работе капитан тов. Ваганов, председатель судового комитета тов. Щербаков и секретарь комсомоль­ ской организации тов. Карелии не рзз возвращались к этой теме. Об этом же писалось в степной газете. В борьбе за выполнение своих обяза­ тельств моряки «Амгуни» стремятся ис­ пользовать все резервы. Например, онп решили сократить междурейсовые стоян­ ки. Для этого судовой комитет профсоюза, комсомольская организация, совместно с командованием, проводят среди экипажа разделительную работу, направленную на укрепление дисциплины, на повышение сознательности моряков. Машинная коман­ да, возглавляемая старшим механиком тов. Войко, улучшила уход за механизма­ ми, обеспечивает пх обслуживание в со­ ответствии •. о правилами технической эксплоатацлгн. Это дает возможность за­ трачивать меньше времени па ремонт ме­ ханизмов в порту. Как правило, за три рейса, сделанных в этом году, средний траулер «Амгупь» значительно меньше других простаивал в порту. В своей практической работе капитан тов. Ваганов широко использует передо­ вой опыт, накопленный промысловиками стахановских кораблей «Ленин», «Сем­ га», «Медуза», «Аксай», и учит этому свопх подчиненных. Опыт передовиков говорит, что успех на промысле зависит от тщательной под­ готовки корабля в порту. Поэтому капи­ тан тов. Ваганов уделяет огромное вни­ мание подготовке корабля к промыслу. Он знакомится с промысловыми сводками, изучает пх. Старший штурман тов. Мель­ ников следит, чтобы своевременно было получено все' необходимое для бесперебой­ ной работы судна "в море. Старший мехз- н и б тов. Войко контролирует качество ремонта . механизмов. Время перехода па промысел используется для вооружения трала, что позволяет, по прпходо па место, сразу приступить к лову. В борьбо за выполнение обязательства, данного товарищу Сталину, моряки «Ам- гунн» используют и такую форму социа­ листического соревнования, как скорост­ ные полногрузпыо рейсы. Скоростные рейсы — это очень важный резерв по­ вышения добычи рыбы. Для того, чтобы обеспечить успех скоростных .рейсов, экппаж тщательно готовится к промыслу в порту, строго соблюдает правила про­ мыслового судовождения, но допускает дрейфов из-за уборки рыбы. Это позволи­ л о эффективно использовать благоприлт- і пую промысловую обстановку во втором н третьей репсах. Только в этих двух рейсах моряки сэкономили 10 суток про­ мыслового времени и доставили в порт два полных груза рыбы. Вскрывая резервы перевыполнения плана, моряки об’явнли решительную борь­ бу со всякими потерями. Они но мирят­ ся, как это бывает н а ряде кораблей, с тем, что уже поднятая на палубу рыба смыва€тол за борт потому, что она «мел­ кая» н о ней некогда возиться. Мастер по обработке рыбы тов. Катеров знает сам и об’ясняет лкем матросан, что из мелкой рыбы тоже будет хорошая про­ дукция, если эту рыбу тщательно обрабо­ тать. Комсомольцы взяли под свой кон­ троль этот участок работы, что также способствует успешному выполнению обя­ зательств. Коммунисты и комсомольцы корабля являются застрельщиками и организато­ рами всех (новых начинаний и стаханов­ ской работы среди экипажа. На митинге но случаю вручения экипажу почетной Красной звезды .за досрочное выполнение плана первого квартала комсомольцы предложили развернуть предмайское со­ циалистическое соревнование. Весь кол­ лектив единодушно поддержал эту ини­ циативу. Сейчас моряки «Амгуни» пере­ выполнили свои предмайские обязатель­ ства. Понимая, что активное участие' моря­ ков в обсуждении производственных воп­ росов является важным средством воспи­ тания у них чувства высокой ответст­ венности за работ>т судна, судовой коми­ тет каждый рейс проводит общее собра­ ние, производственное совещание. Па них обсуждаются очередные задачи экипажа н другие вопросы. В каждом рейсе н а корабле выпускает­ ся стенная газета, в которой освещается ход выполнения социалистических обяза­ тельств, показываются передовики сорев­ нования. Комсомолец-радист тов. Турп- ков по поручению секретаря комсомоль­ ской организации п предсудкома еже- I дневно вывешивает в столовой показате­ л и соревнования, сводки, в которых от­ ражается работа других кораблей «Мур­ мансельдп». В свободное время комсомоль­ цы тг. Щербаков, Карешпі и другие про­ водят беседы с моряками, в которых рассказывают о событиях в родной стра­ не п за рубежом, организуют коллектив­ ные читкп газет. Каждый рейс комсо­ мольцы обновляют переавижную библио­ течку художественной литературы. В свободное от вахты время промысловики с увлечением читают произведения классиков русской и советской литера­ туры. Сейчас на корабле создана политшкола, которой руководит член ВЛКСМ тов. Щер­ баков. Массово-политическая работа, про­ водимая комсомольской организацией п судовым комитетом профсоюза, в значи­ тельной степени помогает воспитанию у моряков чувства ответственности за вы­ полнение своих обязательств, взятых в письмо товарищу П. В. Сталлпгу, повы­ шает их трудовую и политическую ак ­ тивность. Опыт работы экипажа среднего рыбо­ ловного траулера «Амгунь» необходимо попользовать на всех кораблях «Мурман­ сельдп». Политотдел в целях расігрослра- ненпя стахановского опыта моряков «Ам­ гуни» совместно с парткомом выпустил две многотиражных листовки, посвящен­ ные этому опыту. С. КАШИРСКИЙ. Заместитель начальника политот­ дела «Мурмансельди». ІІа-днях состоялось вручение при­ зов и грамот победителям эстафеты на приз газеты «Полярная правда» и на приз Мурманского городского ко­ митета по делам физкультуры и спорта. Переходящий приз газеты «Поляр­ ная правда», грамоты и ценные по­ дарки вручены команде «Динамо» в составе Суханова. Павловского, Ше­ стакова и Петрова, а также членам женской команды ДСО «Пищевик» — мастеру спорта Китовой, первораз­ рядницам Пятышевой и Лобановой. Городской комитет по делам физ­ культуры и спорта наградил своими призами, грамотами и ценными по­ дарками команду курсантов и препо­ давателей мореходного училища, а также женскую команду райсовета № 3 спортивного общества «Дина­ мо». На верхнем снимке: команда лыж­ ниц спортивного общества «Пище­ вик» (справа налево): Е. ПЯТЫШЕ- ВА, Г. ЛОБАНОВА и мастер спорта О. КИТОВА. На ннпшем снимке: команда мореходного училища В. СЕЛЮНИН. Ч. ПЕСТОВ. Ф. КЛЕМУШИН и А. ТРОФИМОВ. Фото К. Моисеева. Как мы обеспечиваем безаварийную работу электровоза Успешное осуще­ ствление перевозок грузов для пародно- го хозяйства нашей Заметка работников электровозной бригады + шп.ли вместо четвер- тона, головки помос- ных болтов замазы­ вать твердой смазкой страны по железным дорогам во многом за- прп условпп, чтобы торцевая часть головки * ѵ Квартальный план выполнен за счет... одного колхоза В минувшем году колхоз «Север», Саамского района, план по рыбодобыче выполнил всего лишь на 67,8 процента. Много объективных причин выставляли руководители колхоза в об’яспенпо срыва плана, часть вины брали и на себя, за­ веряя районные организации, что в новом ходу но допустят ошибок. Однако новый год начался с тех же самых промахов: руководители колхоза не организовали должным образом промысел, в результате ллзн первого квартала выполнен колхозом только наполовину. Основное место в плане первого квар­ тала в колхозе «Север» занимает зверо­ бойный промысел, во втором и треть­ ем кварталах — добыча рыбы. Оре- дн членов правления укоренилось непра­ вильное представление, что, мал, выпол­ нение плана по добыче морского зверя — дело второстепенное, а главное — добыча рыбы. Правление вело работу в первом квартале спустя рукава. В начале февраля председатель колхоза тов. Русинов выехал в Мурманск на кур­ сы. Замещает председателя тов. Куковеров. 0 и поспейил распределить колхозников по рабочим местам, не посоветовавшись с членами правления. Па зверобойный про- .мысел были выделены две основные бригады — тт. Логинова и Долгих. Зверобойный промысел начался с 1 марта. Бригады выехали па берег с опоз­ данием на неделю. Бригадир тов. Долгих рассуждал: — Раз ветер с берега, значит нет массового подхода зверя к берегу. А охотиться па редкого зверя пестопт. Такого же мненпя держался заместитель председателя колхоза тов. Куковеров. П вот плохо организованный в самом нача­ ле промысел пошел самотеком. Все отно­ сились к нему безразлично, т. к. не виде­ ли со стороны руководителей колхоза нп требовательности, ни энергии. До 13 мар­ т а двз раза бригадир тов. Долгих выез­ жал -на местз промысла, как на прогулку: приедет, посмотрит — п обратно: — Ветерок все ещо с берега! А в это время в соседней артетп — колхозе пмепп Чкалова — рыбакп-зверобон работали, пе покладая рун, хотя п для них «ветер дул с берега». Там охотились за каждым отдельным зверем, умножали ус­ пехи. Бригада коммуниста тов. Логинова также стремилась выполнить свой план, а бригадир тов. Долгах продолжал... экскурсии. 06 этом спал тов. Куковеров и поощрял действия бригадира. Осведомлены об этом были и директор МРС тов. Забор- пптков и председатель райисполкома тов. Бавтрук. Тов. Бавтрук выезжал в район как раз в дни хорошего промысла зверя. Отдохнув в колхозе «Север», он уехал в колхоз имени Чкалова, так и не проверив работу колхоза на зверобойном промысле. Пока колхозники сельхозартели «Север» раз’езжалп, в колхозо имени Чкалова 17 марта был выполнен квартальный план. В колхозе же «Север» план был провален. Тогда 19 марла коммунисты колхоза «Север» заслушали доклад заместителя председателя колхоза тов. Куковерова о ходе зверобойного промысла. Па этом соб­ рании присутствовал председатель рай­ исполкома п член райоппого комитета партии тов. Бавтрук. Тов. Куковеров мотивировал (невыполнение квартального плана тем, что у него мало опыта в рабо­ те и т. п. 0 главном, о том, что он попу­ стительствовал дезорганизаторам промыс­ ла, не контролировал действий бригадиров, тов. Куковеров пп словом пе обмолвился. Он даже скрыл от коммунистов, что бригада Долгах и сам бригадир в хорошее время промысла находились дома. Вначале предлагалось записать в реше­ нии партсобрания, что срыв задания по зверобойному промыслу об’яспяется кам­ панейщиной. В адрес тов. Долгих предла- 1 гзлось указать, что он выехал на промы­ сел только 13 марта вместо 1 числа. Тт. Куковеров и Долгих запротестовали против такого проекта. Присулствовавшие на собрании коммунисты и секретарь партийной организации тов. Лоскутов вме­ сто того, чтобы потребовать ответствен­ ности за срыв плана с этих руководите­ лей, пе возразили им ничего. Удивитель­ ную беспринципность проявил прп этом п член райкома ВКП(б) тов. Бавтрук. Оп молчался, действуя, видимо, по принципу как бы кого по обидеть критикой. В смете колхоза запланировано на 1952 год получить дохода от промысла морско­ го зверя 15.5-12 рубля. По план сорван, значит доходы от этой статьи полностью ужо не будут получены. Такоо же поло­ жение в колхозо «Север» и с выполнением плана по заготовке пушного зверя, от которого по смете намечено получить 14 тысяч рублей дохода. Руководящие организации района поспе­ шили послать областным организациям победную реляцию: квартальный план в целом по району выполнен и перевыпол­ нен. Для такой реляции нет никаких оснований. План выполнил не район, a одни колхоз им. Чкалова. Почему же рай­ исполком и райком ВКП(б) до енх пор не потребовали отчета о выполнении квар­ тальных планов каждым колхозом в от­ дельности — колхозами «Север», «Псира», «Большевик»? Райисполком п райком партии увлеклись общими показателями, выдали успех одного хозяйства за успех всего района. В Саамском районе имеются все воз­ можности для того, чтобы государствен­ ный план на промысле выполнялся всеми колхозами. Для этого нужен повседневный контроль за организацией дела со сторо­ ны райисполкома и райкома ВКП(б) Это­ го контроля как раз п ист. А. САПЕГИНА. Гремиха, Саамский район. 1 (Наш собкорр.). впект от хорошего, работоспособного состоя­ ния локомотивов. Па Мурманском отделе­ нии поезда водят мощные магистральные электровозы, выпущенные советскими за­ водами. Электровоз — это локомотив, со­ стоящий пз отдельпых узлов и агрегатов, зависящих друг от друга, а поэтому он требует за собой повседневного н хорошего ухода. В весеппнй перпод часто электровозы выходят из строя нз-за пенсправиости тяговых двигателей, попадания влаги прп таянии сиега. Это порой приводит к на­ рушению движения, задержке поездов, к выдаче дополнительного электровоза. Мно­ гое. зависит от электровозных бригад, кото- болта была видна и бо.тг можно было простучать. Это небольшое новшество позволяло пам ликвидировать доступ влаги через болты во внутрь двигателя. Мы просматриваем, па всех лп вентиля­ ционных отверстиях стоят сверху лабп- рппты, а спизу деревянные заглушки. Обращаем внимание на плотность крепле­ ния и состояние кабелей внутри тяговых двигателей, кронштейнов, изоляторов п щеткодержателей. Особенно важно, чтобы всегда были исправными щеткодерлгате.лп и кронштейны. Первостепенным условием отсутствия искренпя двигателя является хороший уход за щеткамп. Поэтому мы следим за рые своевременно просматривая тяговые ; тем, чтобы щетки пмелп хороший коптакт двигатели в основном или оборотном депо могут ц должны предупреждать неисправ­ ности. Прикрепленный к пам электровоз ВЛ 19-142 всегда находится в исправном состоянии. По было случая, чтобы маши­ нисты, работая на этом электровозе, не взяли под’ема, применяли бы аварийную схему, или же оставляя поезд, требовали вспомогательный локомотпв. По-луішнски ухаживая за вверенной пам техникой, мы добились того, что после под’емочного ремонта у нашего электровоза пе сменен пп одни тяговый двигатель н все онп находятся в хорошем состоянии. Пам хотелось бы поделиться накоплен­ ным опытом, как мы ухаживаем за тяго­ выми двигателями. Всякий раз, когда мы просматриваем эти механизмы (а мы их просматриваем периодически через каждые 4— 5 поездок), обращаем внимание на гибкий патрубок, цел ли он, какова плотность крепления к кузову п к остову, есть лп войлочные прокладки п все ли крепящно болты па месте. Важно следить и за вводными и выводными высоковольтпымп кабелями, подходящими к двигателю с обеих сторон, за крышкой верхнего люка — на месте лп войлочная прокладка, каково состоя­ ние замка, плотность креплеппя крышки к люку. Практика показала, что прп ремонте двигателей в депо головкп помоспых бол­ тов, залитые четвертопом (вместо гудро- па), быстро обнажаются, п четвертой, по своему качеству пе имея вязкости, вык­ рашивается, давая возможность свободно­ му проникновению влага во внутрь дви­ гателя. Посоветовавшись между собой, мы ре- п нормальпое нажатие. Прп сильном пажа, тип пальцев па щеткп коллектор греется н щеткп быстро изнашиваются, а прп слабом — онп прп враще-нип отскакивают от коллектора и получается пскреипе. У нас щетки всегда находятся в нормаль- пом состояпнп. Мы стараемся, чтобы все щетки па двигателях были одинаковой маркп. В процессе эксплуатации стало совершенно очевидным, что отечествепныо щетки марки «ЭГ-2А» являются паплуч- шпмп. Коллектор — самая чувствительная часть двигателя. Ему у нас уделяется самое большое внимание. Тщательно сти­ раем с пего пыль. В значительной степепп нормальная ра­ бота двигателя зависит от общей чисткп, которую можно произвести быстро и эффективно даже па промежуточных стан­ циях при стоянках в 35— 40 минут. Во время работы двигателя от стирания ще­ ток и коллектора появляется металличе­ ская угольная пыль. Если ее скопилось очень много, в особенности между коллек­ торными пластинами, она вызывает сра­ батывание защиты п вследствие этого под­ горание коллектора. Поэтому мы тщатель­ но продуваем двигатели сжатым воздухом и протираем все части внутри двигателя чистой п сухой тряпкой. Все этп мероприятия далп пам воз­ можность держать прикрепленный к пам электровоз в псправпом п работоспособ­ ном состоянии. Машинисты, работающие па электровозе ВЛ-19-142, не боятся дать полную нагрузку па двигатели, перевы­ полняя заданные измерители. В. СЕМЕНОВ — старшпй ма­ шинист электропоза ВЛ-19-142, А. СПИРИДОНОВ — маши­ нист, В. НЕЗГОВОРОВ, С. ДЕ­ МИН — помощники машиниста. Областные педагогические чтения / В Мурманске состоялись педагогические чтения, проведенные облопо п институтом усовершенствования учителей. Па чтениях присутствовали педагоги школ Мурмапска, Кандалакши, Мончегорска, Кпровска, Ко­ лы и других населенных пунктов. Педагогические чтения открылись докла­ дом «Опыт работы Еузоиенской семплетней школы в ее борьбе за полную успеваемость учащихся». Доклад вызвал живой интерес у присутствующих. Интересным был доклад классного руко­ водителя б-го класса 7-й средней школы г. Мурманска тов. Поповой «Пионерский отряд в борьбе за прочные знания и соз­ нательную дисциплину». Пионерский от­ ряд, осущест&іяя перестройку работы в свете решения VII пленума ЦК ВЛКСМ, проводит ее под руководством классного руководителя па основе самодеятельности н инициативы учащихся. Тов. Попова рас­ сказала о разнообразных формах и методах работы отряда, о кружковых занятиях, о проведении сборов, которые помогают по­ вышать успеваемость и укреплять дисцип­ лину в школе. Задачам перестройки преподавания био­ логии в школе на основе мичуринского учения были посвящены доклады учите­ лей 2-й женской школы г. Мурманска тг. чСтарченко и Воеводкпной. ' Орфографический режіш слабо разрабо­ тан в школах области и поэтому поста­ новка этого вопроса на педагогических чтениях заслуживает одобрения. С докла­ дом на эту тему выступил завуч 5-й средней школы г. Кандалакши тов. Котов. По его доклад оказался недора­ ботанным. Тов. Котов показал в нем борьбу всего педагогического коллектива школы за выполнение орфографического режима, но не привел конкретные приме­ ры, как воздействует орфографический ре­ жим па улучшение знаний учащихся по русскому языку. После пленарного заседания проводилась работа по секциям. Наиболее активно ра­ ботала секция учителей начальных клас­ сов. Здесь было представлено 8 'докладов. Интересным и содержательным был док­ лад учптельппцы 1 -й мужской школы тов. Рогожиной об опыте обучения уча­ щихся в начальных классах решению задач. Заслуженная учительница РСФСР, зав. педагогическим кабинетом г. Кан­ далакши тов. Звозскова выступила с докладом об изучении безударных глас­ ных в начальной школе. Педагогические чтения являются важ­ ным средством педагогической пропаганды, средством обобщения и распространения лучшего опыта педагогов. Значение пх несомненно!.... 0 днаК 1 Г"'" &ге£уе?’^іГгмёГйлЪ- серьезный недостаток в подготовка п проведении чтеппй. Облопо п ппстптут усовершенствования учителей недостаточ­ но поработали с педагогами, которые го- товп.лп доклады. В результате ряд докладов оказался слабым, непригодным для того, чтобы выпестн пх на чтения. Жюри пе было заблаговременно ознакомлено с док­ ладами н пе нмело возможности тщательно изучить пх, чтобы дать обстоятельный анализ при рецепзпроваппп. А. ЕРМОЛОВ. Гастроли солиста Всесоюзного радиокомитета М,Михайлова Солист Всесоюзного рздпокомнтета Ми­ хаил Михайлов 10 апреля начал гаст­ рольные выступления в Мурманске. На­ ряду с хорошо известными, оп псполпит ряд новых песен: «Студенческую» — лауреата Сталинской премии Мурадели, повью пропзведеппя композитора Листова «Эх Каховка моя», сПо фронтовым доро­ гам», «Пегритянскую колыбельную» п другие. Вместе с М Михайловым в концертах примут участие артисты гастрольного бю­ ро А. Легостева (художественное слозо) п В. Пескпи (рояль). Бригада даст ряд концертов в других городах области. М. ШМАКОВ. Но вЬі е а в т о б у с bi и т а к с и За последнее время Мурманский авто­ парк пополнился новыми таксо-моторамн п автобусами. Па-днях в Мурманск доставлены во­ семь повых автобусов «ЗПС-155». По­ лучены также еще шесть такси маркп «Победа». ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Строго выполнять график выхода судов . в море" Под таким общим заголовком в номере «Полярной правды» от 30 марта было опубликовано несколько корреспонденций, о которых критиковалась работа рыбодо­ бывающих и береговых предприятий, а также об’едпненпя «Мурманрыба» за многочисленные факты задержки кораблей в порту. Как сообщил редакции главный инже­ нер об’единення «Мурманрыба» тов. Ку- рочко, руководству «Мурмансельдп» пред­ ложено созвать специальное совещание, на котором обсудить выступления газеты. В корреспонденция «Результат самоте­ ка н бесконтрольности» шла речь о том, что об’едппение «Мурманрыба» до сих пор не перенесло перевалочную базу Кольского госрыбтреста, что пе позволяет увеличить причальную линию для обра­ ботки кораблей; по освобождено помеще­ ние рыбозавода 1 и но оборудован здесь причал для выгрузки большегруз­ ных кораблей. Тов. Курочко сообщает, что перевалоч­ ная база будет перенесена в самые бли­ жайшие дни. Помещение рыбозавода ры­ бокомбинату будет полностью передано к 20 мая с г. Строительство стеллинга за­ держивалось из-за отсутствия техниче­ ских документов. Строительство стеллинга должно быть закончено к 15 мая с. г. В корреспонденции моториста траулера «Морж» тов. Огаркова «Что нам мешает выполпнть обязательство» шла речь о волоките с передачей этого корабля пз тралового флота в «Мурмапсельдь». На виновников этой волокиты наложены взыскания: главному инженеру тралового флота тов. Зоспмову об’явлен выговор, а главному инженеру управления «Мурмап­ сельдь» тов. Бородулппу поставлено иа впд. В настоящее время судно находится на промысле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz