Полярная правда. 1952, апрель.
о № 8 8 (7194 ) 12 апреля 195 2 г. с П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 В письме трудящихся рыбного Мурмана товарищу И. В. СТАЛИНУ экипаж среднего траулера „Медуза* обязался выловить сверх годового плана 1250 центнеров сельди ПО - БОЛЬШЕВИСТСКИ БОРОТЬСЯ ЗА ВЫСОКИЕ УЛОВЫ РЫБЫ Соревнование экипажа продолжае т ся В прошлом году м . К . Е РМ О ЛИ Н при обсуждении тру* Капитан. дяпшмпся рыбного Мурмана письма товарищу П. В. Сталнпу моряки нашего среднего траулера взяли па себя большое социалистическое обязательство. Весь год у пас прошел в борьбо эа полное осу ществление обещания, данного товарищу Сталину. Моряки сдержали свое слово, перевыполнив годовой государственный план, а так^о обязательство, которое бы ло принято экипажем. • Ыы решили, что с первых же дней по- вого хозяйственного года социалистиче ское соревнование за высокие уловы ры бы, эа выпуск высококачественной про дукции должно быть продолжено с новой силой. Именно поэтому в начале января нынешнего года рыбаки*среднего траулера «Медуза», обсудив итоги своей работы за 1951 год, приняли на себя новое обя зательство — годовой план 1952 года выполнить к 7 ноября Мы обратились с призывом ко всем морякам промыслового Флота «Мурмапсельдп» произвести подсчет резервов, во всю ширь газвернуть социа листическое соревнование. Пз печати мы лплем, что большинство экипажей кораб лей «Мурманселып» горячо поддержало наш призыв и также приняло на себя социалистические обязательства. При обсуждении трудящимися рыбного Мурмана письма товарищу Сталину в 1952 году мы доли слово сверх годового плане выловить 1250 центнеров сельди. Соревнование продолжается. Всю свою работу мы подчиняем борьбе эа успешное осуществление прнпятого обязательства. Мы отдаем себе отчет в том, что успех в добыче рыбы аавнеит,- прежде всего, от того, как подготовишься к промыслу, как сумеешь выбрать райоп лова, мобилизовать коллектив на осущест вление поставленной задачи. Во время стоянки судна в порту я встречаюсь с капитанами судов, только что вернувшихся с моря. Беседуя с ними о том, как они работали, какова обста новка в море, узнаю, где хорошо ловится рыба. Вместе с тем, тшателбно изучаю радпосводкп о ходе промысла, поступаю щие с моря. Вместе с тем, заглядываю в специальный блокнот, который у меня имеется для записей хода промысла в прошедшие годы. У меня отмечено, при каких условиях, в каких районах и в какое время года хорошо ловилась рыба. Делаю сопоставление новых данных и данных прошлых лет. чПа основе этого выбираю такой район промысла, где ко рабль мог бы работать без перебежек в течение всего рейса. Таким образом мною был выбран рай он и для первого рейса в яынешпем году. Мы промышляли на Мурмапской банке в то время, как весь флот в основном ра ботал в Центральном районе. За каждый под’ем трала мы бралп по полторы тон ны трески. Весь рейс пам удалось про мышлять на одной п той же банке. Зада нно рейса было перевыполнено более чем ііаполовпну. Весь экипаж работал с боль шим под’емом, матросы быстро спускали и поднимали трал, хорошо обрабатывая рыбу. Мнѳ я старшему механику из-за бо лезни не удалось выйти во второй рейс. Вместо нас управлением «Мурмапсельдь» были присланы другие люди. Мы были вполне уверены, что руководители «Мур- мапсельди» позаботятся о пашем корабле и пошлют на него хорошего капитана и мохаиико. Но этого не случилось. При сланные на судно капитан тов. Уралов и старший механик тов. Потапов плохо провели рейс, недоиспользовали возможно сти, не сумели обеспечить выполнение плана. Все же а счет хорошей работы в пер вое рейсе план первого квартала экипа жем корабля был перевыполпен. Так мы сделали первый шаг в деле осуществле ния принятых нами социалистических обязательств. Комапда корабля добилась успеха н в сохранении качества улова. С большой -------------------------------- • * тщательностью моря ки обрабатывали тре ску и в результате первым сортом рыбы сдано больше, чем планировалось. После этого корабль был поставлен в ремонт. Моряки стали участвовать в про ведении ремонтных работ, считая, что это помогает наплѵчшему выполнению наших обязательств. Новый трудовой под’ем у моряков выз вала весть о том, что письмо трудящихся рыбпого Мурмапа товарищу П. В. Сталину опубликовано в печати. Наши люди заго релись еще большим желанием наилучше выполнить свои социалистические обяза тельства. Моряки стали еще лучше ра ботать па ремонте корабля, чтобы уско рить выход его в море. Судьба нашего обязательства зависит от того, как мы будем работать и на тре сковом лову, и ра сельдяном промысле. Известно, что корабли такого типа, как наш средний траулер, могут быть ис пользованы для работы различными ору диями лова: тресковым тралом, сельдя ным тралом, дрифтерными сетями. В прошлом году мы работали и дрифтерпы- мн сетями, и тресковым тралом. В ны нешнем году мы обязались освоить еще и сельдяпой трал. Все это обязывает нас создать крепкий коллектив на корабле из высококвалифицированных моряков, об ладающих всесторонними знаниями, умею щих работать -с различными орудиями лова. С этой целью мы уделяем большое внимание технической учебе па корабле. В прошлом году у нас проводились запя тая с промыславикамп и практиковалось индивидуальное обучение моряков. Пьпіче также широко будут использованы эти средства подготовки кадров. Па примере опытных моряков, закре пившихся на судпе, мы стараемся воспи тывать всю команду, видя в этом залог успеха в выполнении обязательств. Управление «Мурмансельдь» должпо оказывать нам всестороннюю помощь, устраняя недостатки. Одпако в управле^ нпи «Мурмансельдь» мало заботятся о промысловых кораблях, очень редко бы вают на них. Работники промыслового от дела, например, всю силу видят в бу мажке, стремятся только по ней судить о положении дела, а ил корабли загляды вают редко. Мы неоднократно просили ра ботников промыслового отдела побывать у нас на корабле, проверить ваера. Но к пам так никто и не зашел. В свое время мы просили оборудовать корабль крайне необходимым для нас эхо лотом. Пас заверили, что просьба будет удовлетворена. Пдпако в управлении «Мурмансельдь» забыли о своем обеща нии. Не помогали и наши неоднократные напоминания. В конце концов нам приш лось обращаться к начальнику об’едине- ния «Мурманрыба» тов. Сапанадзе. Толь ко после этого было приступлепо к уста новке эхолота. С таким же трудом в прошлом году мы добились установки пеленгатора. Нами принято обязательство — освоить сельдяпой трал. Это обязательство будет сорвано, если ущѵавлеппе «Мурмансельдь» не окажет нам помощи. Управление «Мурмансельдь» должно принять все меры к тому, чтобы во вре мя сельдяпой экспедиции пас полпостью обеспечили тарой, приемными базами. Наш корабль по окончании ремонта уходит в очередной — третий в этом году — промысловый рейс. Мы отправ ляемся на лов трески. Наш экипаж при ложит все силы к тому, чтобы добиться высоких показателей на тресковом про мысле. Весь наш экипаж участвует в со циалистическом соревновании. Коммуни сты идут впереди соревнующихся. Моряки среднего траулера «Медуза» будут самоотверженно трудиться с тем, чтобы полностью осуществить обязатель ство, данное в письме великому вождю, нашему отцу и учителю товарищу Сталину. Экипаж среднего траулера «Медуза» является инициатором со циалистического соревнования за перевыполнение плана 1952 года промысловыми кораблями «Мурмансельди». В письме трудящихся рыбного Мурмана товарищу И. В. Сталину моряки этого судна дали слово — в нынешнем году выловить сверх годового плана 1250 цент неров сельди* В первом квартале, работая на тресковом промысле, экипаж среднего траулера «Медуза» на много дней раньше срока выполнил квартальный план и дал сотни центнеров рыбы сверх него. Весь март и часть апреля корабль находился в ремоігге. Экипаж принял активное участие в выполнении ремонтных работ. H a-днях «Медуза» снова выходит на промысел. В связи с этим моряки побывали в редакции «Полярной правды» и рассказали о том, как они борются за выполнение обязательств, данных товарищу Сталину. На этой странице публігкуются выступления капитана «Медузы» тов. Ермолина, старшего механика тов. Звягина и тралмейстера тов. Иванова. Не пожалеем сил для выполнения обязательства • В начале марта нынешнего года сред ний траулер «Меду за» был поставлен в И. Н . З ВЯГИН . Старший механик, секретарь партийной организации. + ремонт. Предстояло выполнить немалую работу по корпусу судна, а также и по машине. Мы сразу же провели собрание экипа жа. Оно показало, что весь личный состав корабля правильно представляет себе ог ромное значение участия моряков в про ведении ремонтных работ. В своих вы ступлениях промысловики говорили, что участие п скорейшем и наплучшем про ведении ремонтных работ — это продол жение борьбы оа выполнение наших обя зательств по обеспечению высоких уло вов рыбы. Экипаж дал слово выполнить большой ои'ем работ но ремонту, причем обязался выполнить их раньше, чем спра вятся с заданием судоремонтники. Силами моряков предстояло подготовить трюмы, вымыть жилые помещения и над стройки корабля, сделать окраску бортов, очистить от ржавчины подводную часть судна и окрасить ее. ІІа палубе ремонтны ми работами руководил старший штурман тов. Белозеров. Он очень хорошо организо вал производственный процесс, сумел правильно расставить людей. Матросы тт. Рублев, Доірощеяко, Дубро вин п Кузьмин быстро и добірокачественно выполняли все поручения, которые им да вались. Тралмейстеру тов. Иванову было пору чено обеспечить быстрое проведение очи стки и окраски подводной части судна. Матросы под его руководством сумели ва сутки справиться с этой большой работой. В ремонте механизмов участвовали вто рой механик тов. Кузьмин, третий механик тов. Кузнецов, старший моторпст тов. Дмитрук. Когда требовалось, они иссли суточную вахту. ІІо ходу работ возникла необходимость быстро очистить цистерны. Всю ночь ра ботали наши люди п очень хорошо спра вились с поставленными задачами. Потом все силы были брошены на ре монт парового котла. Механики и мотошіст занимались чисткой л подгонкой паровой арматуры. Большие трудности представляло прове дение чистки котла. По и с этим наши товарищи справились. Все участники судоремонта активно включились в социалистическое соревно- ішіие. У них было одно стремление — обеспечить скорейший выход корабля в море. Партийная организация оудна стоит ®о главе соревнования моряков, постоянно направляет их на отличное выполнение заданий. После принятия социалистиче ских обязательств экипажем у нас было проведено партийное собрание, которое на целило моряков ма успешное выполнение намеченного. • Недавно проходило партпГшоо собрание, •посвящепное обеспечению скорейшего за вершения ремонта корабля. Партийное собрание также утвердило план политико-мас совой работы на ап рель. Коммунисты во всем идут впереди, проявляя авангардную роль в труде. Очень хорошо работает кандидат партии старший моторист тов. Дмитрук. Хорошо знает свой участок раГюты коммунист-тралмейстер тов. Пванов, который большую работу проделал по обучению личного состава траловому делу. Пример высокой дисцип линированности, стахановской работы по казывает матрос-коммунист тов. Кузьмин. Большую политическую работу на корабле проводит капитан судна коммунист тов. Ермолин. Есть у нас еще немало недостатков в проведении партийно-организационной и партпипо-полнтической работы. Редко у пас бывают партийные собрания. Мы при мем все меры для устранения недостатков с тем, чтобы добиться новых трудовых успехов в соревновании, а увеличении своих вкладов в дело строительства ком мунизма. В целях мобилизации всего экипажа траулера на полпос выполнение обязатель ства, данного товарищу Сталину, партий ная организация еще шире развернет мас сово-политическую работу на корабле, улучшит руководство социалистическим соревнованием. В настоящее время в руководстве сорев нованием экипажа есть немало недостат ков. Мы еше не обеспечили помощи моря кам в оформлении индивидуальных обя зательств. Базовый комитет профсоюза не помога ет судкому наладить руководство сорев- поваппем. Вместе с тем, мы ждем помощи от базо вого комитета профсоюза в улучшении культурного обслуживания моряков. В на стоящее время базовый комитет проф союза ничем ие помогает нашему судовому комитету. Мы ни разу не видели у себя на корабле председателя базового комите та тов. ІІІутова. В заключение я , как старший механик судна, хотел бы пред’явить техническому отделу управления «Мурмансельдь» ряд претензий. Очень плохо нас обеспечивают запасными частями. Особенно иехвлтает деталей к форсункам и топливным насо сам. Необходимо установить дополнитель ный фильтр очистки топлива пли сепара тор. Я давно уже просил сделать это, но просьба не принята во «внимание. Между тем установка дополнительного фильтра помогла бы нам продлить срок службы двигателя. Машинная команда «Медузы» ие пожа леет сил для того, чтобы полностью было выполнено социалистическое обязатель ство, данное экипажем товарищу Сталину. П впредь механизмы корабля будут дей ствовать как часы, наши промысловики смогут повышать уловы рыбы. Этим са мым мы будем впосить свой новый вклад в дело укрепления могущества советской Родины п мира во всем мире. Умело работать различными орудиями лова Е . И . И В АН О В Т ралмейстер. + отправлялись в В нынешнем году с первого же рейса пам пришлось нтти на тресковый промы сел. Причем, когда мы рейс, никто из наших матросов не умел работать с тралом (до этого наши люди участвовали лишь в дрифтерном промыс ле). Таким образом, передо мной стала- большая и трудная задача — быстро на учить команду судна спускать и подни мать трал, чинить с е т . В первые дни промысла спуск трала проходил чрезвычайно медленно. Дело в том, что мне приходилось каждому матро су на практике показывать, как он должен выполнять при спуске и под’еме трала порученные ему операции. После двух — трех спусков и под’емов трала дело стало налаживаться. В целом за рейс мы спра вились с нормативами по затрате времени на спуск п под’ем трала. Помощник тралмейстера тов. Спичкнн хорошо освоил дело. Он быстро научился чішнть трал. К концу первого рейса тов. Спичкнн уже мог самостоятельно руково дить вахтой при проведении спуска и под’ема орудия лова. Старательность, смекалку и дисципли нированность показалп матросы тг. Вер- тиков и Обрядпн. Они очень хорошо научились работать с новым для них ору дием лова — тралом. Мне думается, что на всех кораблях «Мурмансельди» должны работать именно такие моряки, которые знают различные орудия лова: трал, дрифтерные сети, ко шельковый невод. В таком направлении и надо готовить кадры. Однако в управлении «Мурмансельдь» еще далеко по все делается для того, что бы моряки имели разносторонние знания. Прежде всего требование знать различ ные орудия лова 'нужно пред’явнть про мысловому мастеру на корабле В настоящее время на кораблях «Мур мансельди» есть или тралмейстеры или дрифмейстеры. На практике это приводит к тому, что в перпод сельдяной экспеди ции, в летнее время, с командой работает один человек — дрифмейстер, а в зимнее время другой человек — тралмейстер. Многие дрифмейстеры не умеют работать с тралом и поэтому в зимнее время за нимаются какой-либо второстепенной ра ботой на корабле пли вообще остаются на берегу. Очень плохо, что управление «Мурмансельдь» потворствует таким «од нобоким» промысловикам. Промысловый мас тер должен Знать ра боту с дрифтерными сетями и с тралом. С таким требованием и должаю подходить управление «Мурмансельдь» к кадрам. Промысловый мастер, знающий и тра ловое, н дрифтерное дело, сумеет обучить н команду обоим видам промысла. При этом но будет проволочек при переключе нии корабля с одного вида лова на дру гой. Всо это надо учесть. Управление «Мурмансельдь» должно до биться улучшения постановки снабжения кораблей промысловым снаряжоішем. В настоящее время мы вынуждены тратить очень много времени на то, чтобы полу чить какую-нибудь мелочь вроде чекеля пли «лапок» для клячевок. Следует изменить и постановку доста®- ки промыслового снаряжения на корабли. В настоящее, время моряки «Мурмансель- ди» вынужіены своими силами обеспечи вать доставку промыслового снаряжения на корабль. В траловом же флоте снабжен цы сами все доставляют на судно. С начала года судно занималось трало вым ловом трески. Но пройдет некоторое время, и «Медуза» вместе с другими ко раблями отправится на промысел сельди в Северную Атлантику. К этому чрезвычай но ответственному периоду надо подгото виться заблаговременно я со всей тща тельностью. Корабль должен будет получить необхо димое количество дрифтерных сетей с ячеей требуемого диаметра. В своей работе на дрифтерном промысле мы должны будем особое віпгманпе обра тить на сохранение улова, не допускать потерь его и снижения качества. С особой тщательностью надо будет производить выборку сетей. Промысловый отдел «Мурмансельди» должен позаботиться о налаживании обме на опытом в работе между экипажами во- * раблей. В настоящее время обмен опытом во флоте «Мурмансельди» отсутствует. Я приложу все силы к тому, чтобы мо ряки среднего траулера «Медуза» хорошо* * умели работать, разнообразными....орудиями лова и, таким образом, внесу свой вклад в к дело борьбы за успешное выполнение обя зательств, данных товарищу Сталину. МОЛОДЫЕ ПРОМЫСЛОВИКИ Морами срт „Ледуза - ВIКВАРШАЛЕ 1952 г. 1340 ЦЕНВШЕРОВ Комсомольская организация среднего траулера «Медуза» активно участвует в борьбе за выполнение обязательств, при нятых экипажем. На открытых комсомольских собраниях корабля детально обсуждается каждое рей совое задание и разрабатываются меро приятия по выполнению плана рыбодо- бычп. Комсомольская организация решила по мочь молодым морякам тт. Вертикову, Обряднну пг .поить траловый лов. Их обу чением запялся опытный промысловик- комсомолец тов. Бурков. В результате про веденной ( работы тт. Вертнков и Обрядпп в короткий срок научились быстро н пра вильно обращаться с тралом, добились хороших результатов в обработке рыбы. Комсомольская организация не выпу скает пз поля зреиия и вопрос о борьбе за экономию и бережливость. По инициа тиве комсомольской организации па ко рабле создан комсомольско-молодежный пост в составе тг. Кузнецова, Окуловского и Матвеева. Ч'лепы комсомольско-молодеж ного постч осуществляют контроль за ра циональным использованием сетематериа- лов, топлива, смазочных материалов, сле дят за правильностью обработки рыбы. С помощью этого контроля ва прошлый год было сэкопомлепо 8 топи дизельного топ лива, 1,5 тонны смазочных материалов, 2,5 тонны мазута, 15 проц. сетематерпа- лов и тралового оборудования. Комсомольцы, второй штурман тов. Бур ков и третий штурман тов. Швецов, бо рясь за высокую культуру судовождения, умело удерживали траулер на рыбных ко сяках, чем обеспечивали высокие уловы рыбы. Благодаря правильной организации труда своих вахт тт. Бурков п Швецов довели режим траления до 16 часов в сутки, сократив затрату времени на спуск и под’ем трала. В образцовом порядке содержит судовые механизмы машиппая комянда. Старший моторпст-комсомолец тов. Кузнецов вместо со своими товарищами произвел профи лактический ремонт дизель-динамо. Комсомольская орпанизацдія проводит большую воспитательную работу с моло дыми моряками. Бюро областного комитета ВЛКСМ по становило: за активную работу по развер тыванию социалистического соревнования среди молодых моряков корабля занести комсомольскую организацию среднего траулера «Медуза» в Книгу почета об кома ВЛКОМ. Политотдел «Мурмансельди» совместно с комитетом ВЛКСМ решил рас пространить опыт комсомольской органи зации «Медузы» н а всо корабли флота. В. тонних. Помощник начальника политотдела по комсомолу управления «Мур мансельдь». ПРИ ПЛАНЕ <?- ВЫЛОВИЛИ ііаі ПЕРВЫМ С 0 РИ 10 МСДАНО y g _________ т, « О . f Передовые люди среднего траулера «Медуза»: капитан М. К. ЕРМО ЛИН (справа) в старший каханим И. Н_ ЗВЯГИН.: Фото К. Моисеева. ПРИ ПЛАНЕ 98% О Передовые люди среднею тра>лера «Медуза»: тралмейстер 11ВАН0В (слева) ы матрос первого класса В. С. ВЕРТИКОВ. Фото К. Моисеева, к *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz