Полярная правда. 1952, апрель.

о № 8 8 (7194 ) 12 апреля 195 2 г. с П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 В письме трудящихся рыбного Мурмана товарищу И. В. СТАЛИНУ экипаж среднего траулера „Медуза* обязался выловить сверх годового плана 1250 центнеров сельди ПО - БОЛЬШЕВИСТСКИ БОРОТЬСЯ ЗА ВЫСОКИЕ УЛОВЫ РЫБЫ Соревнование экипажа продолжае т ся В прошлом году м . К . Е РМ О ЛИ Н при обсуждении тру* Капитан. дяпшмпся рыбного Мурмана письма товарищу П. В. Сталнпу моряки нашего среднего траулера взяли па себя большое социалистическое обязательство. Весь год у пас прошел в борьбо эа полное осу­ ществление обещания, данного товарищу Сталину. Моряки сдержали свое слово, перевыполнив годовой государственный план, а так^о обязательство, которое бы­ ло принято экипажем. • Ыы решили, что с первых же дней по- вого хозяйственного года социалистиче­ ское соревнование за высокие уловы ры­ бы, эа выпуск высококачественной про­ дукции должно быть продолжено с новой силой. Именно поэтому в начале января нынешнего года рыбаки*среднего траулера «Медуза», обсудив итоги своей работы за 1951 год, приняли на себя новое обя­ зательство — годовой план 1952 года выполнить к 7 ноября Мы обратились с призывом ко всем морякам промыслового Флота «Мурмапсельдп» произвести подсчет резервов, во всю ширь газвернуть социа­ листическое соревнование. Пз печати мы лплем, что большинство экипажей кораб­ лей «Мурманселып» горячо поддержало наш призыв и также приняло на себя социалистические обязательства. При обсуждении трудящимися рыбного Мурмана письма товарищу Сталину в 1952 году мы доли слово сверх годового плане выловить 1250 центнеров сельди. Соревнование продолжается. Всю свою работу мы подчиняем борьбе эа успешное осуществление прнпятого обязательства. Мы отдаем себе отчет в том, что успех в добыче рыбы аавнеит,- прежде всего, от того, как подготовишься к промыслу, как сумеешь выбрать райоп лова, мобилизовать коллектив на осущест­ вление поставленной задачи. Во время стоянки судна в порту я встречаюсь с капитанами судов, только что вернувшихся с моря. Беседуя с ними о том, как они работали, какова обста­ новка в море, узнаю, где хорошо ловится рыба. Вместе с тем, тшателбно изучаю радпосводкп о ходе промысла, поступаю­ щие с моря. Вместе с тем, заглядываю в специальный блокнот, который у меня имеется для записей хода промысла в прошедшие годы. У меня отмечено, при каких условиях, в каких районах и в какое время года хорошо ловилась рыба. Делаю сопоставление новых данных и данных прошлых лет. чПа основе этого выбираю такой район промысла, где ко­ рабль мог бы работать без перебежек в течение всего рейса. Таким образом мною был выбран рай­ он и для первого рейса в яынешпем году. Мы промышляли на Мурмапской банке в то время, как весь флот в основном ра­ ботал в Центральном районе. За каждый под’ем трала мы бралп по полторы тон­ ны трески. Весь рейс пам удалось про­ мышлять на одной п той же банке. Зада­ нно рейса было перевыполнено более чем ііаполовпну. Весь экипаж работал с боль­ шим под’емом, матросы быстро спускали и поднимали трал, хорошо обрабатывая рыбу. Мнѳ я старшему механику из-за бо­ лезни не удалось выйти во второй рейс. Вместо нас управлением «Мурмапсельдь» были присланы другие люди. Мы были вполне уверены, что руководители «Мур- мапсельди» позаботятся о пашем корабле и пошлют на него хорошего капитана и мохаиико. Но этого не случилось. При­ сланные на судно капитан тов. Уралов и старший механик тов. Потапов плохо провели рейс, недоиспользовали возможно­ сти, не сумели обеспечить выполнение плана. Все же а счет хорошей работы в пер­ вое рейсе план первого квартала экипа­ жем корабля был перевыполпен. Так мы сделали первый шаг в деле осуществле­ ния принятых нами социалистических обязательств. Комапда корабля добилась успеха н в сохранении качества улова. С большой -------------------------------- • * тщательностью моря­ ки обрабатывали тре­ ску и в результате первым сортом рыбы сдано больше, чем планировалось. После этого корабль был поставлен в ремонт. Моряки стали участвовать в про­ ведении ремонтных работ, считая, что это помогает наплѵчшему выполнению наших обязательств. Новый трудовой под’ем у моряков выз­ вала весть о том, что письмо трудящихся рыбпого Мурмапа товарищу П. В. Сталину опубликовано в печати. Наши люди заго­ релись еще большим желанием наилучше выполнить свои социалистические обяза­ тельства. Моряки стали еще лучше ра­ ботать па ремонте корабля, чтобы уско­ рить выход его в море. Судьба нашего обязательства зависит от того, как мы будем работать и на тре­ сковом лову, и ра сельдяном промысле. Известно, что корабли такого типа, как наш средний траулер, могут быть ис­ пользованы для работы различными ору­ диями лова: тресковым тралом, сельдя­ ным тралом, дрифтерными сетями. В прошлом году мы работали и дрифтерпы- мн сетями, и тресковым тралом. В ны­ нешнем году мы обязались освоить еще и сельдяпой трал. Все это обязывает нас создать крепкий коллектив на корабле из высококвалифицированных моряков, об­ ладающих всесторонними знаниями, умею­ щих работать -с различными орудиями лова. С этой целью мы уделяем большое внимание технической учебе па корабле. В прошлом году у нас проводились запя­ тая с промыславикамп и практиковалось индивидуальное обучение моряков. Пьпіче также широко будут использованы эти средства подготовки кадров. Па примере опытных моряков, закре­ пившихся на судпе, мы стараемся воспи­ тывать всю команду, видя в этом залог успеха в выполнении обязательств. Управление «Мурмансельдь» должпо оказывать нам всестороннюю помощь, устраняя недостатки. Одпако в управле^ нпи «Мурмансельдь» мало заботятся о промысловых кораблях, очень редко бы­ вают на них. Работники промыслового от­ дела, например, всю силу видят в бу­ мажке, стремятся только по ней судить о положении дела, а ил корабли загляды­ вают редко. Мы неоднократно просили ра­ ботников промыслового отдела побывать у нас на корабле, проверить ваера. Но к пам так никто и не зашел. В свое время мы просили оборудовать корабль крайне необходимым для нас эхо­ лотом. Пас заверили, что просьба будет удовлетворена. Пдпако в управлении «Мурмансельдь» забыли о своем обеща­ нии. Не помогали и наши неоднократные напоминания. В конце концов нам приш­ лось обращаться к начальнику об’едине- ния «Мурманрыба» тов. Сапанадзе. Толь­ ко после этого было приступлепо к уста­ новке эхолота. С таким же трудом в прошлом году мы добились установки пеленгатора. Нами принято обязательство — освоить сельдяпой трал. Это обязательство будет сорвано, если ущѵавлеппе «Мурмансельдь» не окажет нам помощи. Управление «Мурмансельдь» должно принять все меры к тому, чтобы во вре­ мя сельдяпой экспедиции пас полпостью обеспечили тарой, приемными базами. Наш корабль по окончании ремонта уходит в очередной — третий в этом году — промысловый рейс. Мы отправ­ ляемся на лов трески. Наш экипаж при­ ложит все силы к тому, чтобы добиться высоких показателей на тресковом про­ мысле. Весь наш экипаж участвует в со­ циалистическом соревновании. Коммуни­ сты идут впереди соревнующихся. Моряки среднего траулера «Медуза» будут самоотверженно трудиться с тем, чтобы полностью осуществить обязатель­ ство, данное в письме великому вождю, нашему отцу и учителю товарищу Сталину. Экипаж среднего траулера «Медуза» является инициатором со­ циалистического соревнования за перевыполнение плана 1952 года промысловыми кораблями «Мурмансельди». В письме трудящихся рыбного Мурмана товарищу И. В. Сталину моряки этого судна дали слово — в нынешнем году выловить сверх годового плана 1250 цент­ неров сельди* В первом квартале, работая на тресковом промысле, экипаж среднего траулера «Медуза» на много дней раньше срока выполнил квартальный план и дал сотни центнеров рыбы сверх него. Весь март и часть апреля корабль находился в ремоігге. Экипаж принял активное участие в выполнении ремонтных работ. H a-днях «Медуза» снова выходит на промысел. В связи с этим моряки побывали в редакции «Полярной правды» и рассказали о том, как они борются за выполнение обязательств, данных товарищу Сталину. На этой странице публігкуются выступления капитана «Медузы» тов. Ермолина, старшего механика тов. Звягина и тралмейстера тов. Иванова. Не пожалеем сил для выполнения обязательства • В начале марта нынешнего года сред­ ний траулер «Меду­ за» был поставлен в И. Н . З ВЯГИН . Старший механик, секретарь партийной организации. + ремонт. Предстояло выполнить немалую работу по корпусу судна, а также и по машине. Мы сразу же провели собрание экипа­ жа. Оно показало, что весь личный состав корабля правильно представляет себе ог­ ромное значение участия моряков в про­ ведении ремонтных работ. В своих вы­ ступлениях промысловики говорили, что участие п скорейшем и наплучшем про­ ведении ремонтных работ — это продол­ жение борьбы оа выполнение наших обя­ зательств по обеспечению высоких уло­ вов рыбы. Экипаж дал слово выполнить большой ои'ем работ но ремонту, причем обязался выполнить их раньше, чем спра­ вятся с заданием судоремонтники. Силами моряков предстояло подготовить трюмы, вымыть жилые помещения и над­ стройки корабля, сделать окраску бортов, очистить от ржавчины подводную часть судна и окрасить ее. ІІа палубе ремонтны­ ми работами руководил старший штурман тов. Белозеров. Он очень хорошо организо­ вал производственный процесс, сумел правильно расставить людей. Матросы тт. Рублев, Доірощеяко, Дубро­ вин п Кузьмин быстро и добірокачественно выполняли все поручения, которые им да­ вались. Тралмейстеру тов. Иванову было пору­ чено обеспечить быстрое проведение очи­ стки и окраски подводной части судна. Матросы под его руководством сумели ва сутки справиться с этой большой работой. В ремонте механизмов участвовали вто­ рой механик тов. Кузьмин, третий механик тов. Кузнецов, старший моторпст тов. Дмитрук. Когда требовалось, они иссли суточную вахту. ІІо ходу работ возникла необходимость быстро очистить цистерны. Всю ночь ра­ ботали наши люди п очень хорошо спра­ вились с поставленными задачами. Потом все силы были брошены на ре­ монт парового котла. Механики и мотошіст занимались чисткой л подгонкой паровой арматуры. Большие трудности представляло прове­ дение чистки котла. По и с этим наши товарищи справились. Все участники судоремонта активно включились в социалистическое соревно- ішіие. У них было одно стремление — обеспечить скорейший выход корабля в море. Партийная организация оудна стоит ®о главе соревнования моряков, постоянно направляет их на отличное выполнение заданий. После принятия социалистиче­ ских обязательств экипажем у нас было проведено партийное собрание, которое на­ целило моряков ма успешное выполнение намеченного. • Недавно проходило партпГшоо собрание, •посвящепное обеспечению скорейшего за­ вершения ремонта корабля. Партийное собрание также утвердило план политико-мас­ совой работы на ап­ рель. Коммунисты во всем идут впереди, проявляя авангардную роль в труде. Очень хорошо работает кандидат партии старший моторист тов. Дмитрук. Хорошо знает свой участок раГюты коммунист-тралмейстер тов. Пванов, который большую работу проделал по обучению личного состава траловому делу. Пример высокой дисцип­ линированности, стахановской работы по­ казывает матрос-коммунист тов. Кузьмин. Большую политическую работу на корабле проводит капитан судна коммунист тов. Ермолин. Есть у нас еще немало недостатков в проведении партийно-организационной и партпипо-полнтической работы. Редко у пас бывают партийные собрания. Мы при­ мем все меры для устранения недостатков с тем, чтобы добиться новых трудовых успехов в соревновании, а увеличении своих вкладов в дело строительства ком­ мунизма. В целях мобилизации всего экипажа траулера на полпос выполнение обязатель­ ства, данного товарищу Сталину, партий­ ная организация еще шире развернет мас­ сово-политическую работу на корабле, улучшит руководство социалистическим соревнованием. В настоящее время в руководстве сорев­ нованием экипажа есть немало недостат­ ков. Мы еше не обеспечили помощи моря­ кам в оформлении индивидуальных обя­ зательств. Базовый комитет профсоюза не помога­ ет судкому наладить руководство сорев- поваппем. Вместе с тем, мы ждем помощи от базо­ вого комитета профсоюза в улучшении культурного обслуживания моряков. В на­ стоящее время базовый комитет проф­ союза ничем ие помогает нашему судовому комитету. Мы ни разу не видели у себя на корабле председателя базового комите­ та тов. ІІІутова. В заключение я , как старший механик судна, хотел бы пред’явить техническому отделу управления «Мурмансельдь» ряд претензий. Очень плохо нас обеспечивают запасными частями. Особенно иехвлтает деталей к форсункам и топливным насо­ сам. Необходимо установить дополнитель­ ный фильтр очистки топлива пли сепара­ тор. Я давно уже просил сделать это, но просьба не принята во «внимание. Между тем установка дополнительного фильтра помогла бы нам продлить срок службы двигателя. Машинная команда «Медузы» ие пожа­ леет сил для того, чтобы полностью было выполнено социалистическое обязатель­ ство, данное экипажем товарищу Сталину. П впредь механизмы корабля будут дей­ ствовать как часы, наши промысловики смогут повышать уловы рыбы. Этим са­ мым мы будем впосить свой новый вклад в дело укрепления могущества советской Родины п мира во всем мире. Умело работать различными орудиями лова Е . И . И В АН О В Т ралмейстер. + отправлялись в В нынешнем году с первого же рейса пам пришлось нтти на тресковый промы­ сел. Причем, когда мы рейс, никто из наших матросов не умел работать с тралом (до этого наши люди участвовали лишь в дрифтерном промыс­ ле). Таким образом, передо мной стала- большая и трудная задача — быстро на­ учить команду судна спускать и подни­ мать трал, чинить с е т . В первые дни промысла спуск трала проходил чрезвычайно медленно. Дело в том, что мне приходилось каждому матро­ су на практике показывать, как он должен выполнять при спуске и под’еме трала порученные ему операции. После двух — трех спусков и под’емов трала дело стало налаживаться. В целом за рейс мы спра­ вились с нормативами по затрате времени на спуск п под’ем трала. Помощник тралмейстера тов. Спичкнн хорошо освоил дело. Он быстро научился чішнть трал. К концу первого рейса тов. Спичкнн уже мог самостоятельно руково­ дить вахтой при проведении спуска и под’ема орудия лова. Старательность, смекалку и дисципли­ нированность показалп матросы тг. Вер- тиков и Обрядпн. Они очень хорошо научились работать с новым для них ору­ дием лова — тралом. Мне думается, что на всех кораблях «Мурмансельди» должны работать именно такие моряки, которые знают различные орудия лова: трал, дрифтерные сети, ко­ шельковый невод. В таком направлении и надо готовить кадры. Однако в управлении «Мурмансельдь» еще далеко по все делается для того, что­ бы моряки имели разносторонние знания. Прежде всего требование знать различ­ ные орудия лова 'нужно пред’явнть про­ мысловому мастеру на корабле В настоящее время на кораблях «Мур­ мансельди» есть или тралмейстеры или дрифмейстеры. На практике это приводит к тому, что в перпод сельдяной экспеди­ ции, в летнее время, с командой работает один человек — дрифмейстер, а в зимнее время другой человек — тралмейстер. Многие дрифмейстеры не умеют работать с тралом и поэтому в зимнее время за­ нимаются какой-либо второстепенной ра­ ботой на корабле пли вообще остаются на берегу. Очень плохо, что управление «Мурмансельдь» потворствует таким «од­ нобоким» промысловикам. Промысловый мас­ тер должен Знать ра­ боту с дрифтерными сетями и с тралом. С таким требованием и должаю подходить управление «Мурмансельдь» к кадрам. Промысловый мастер, знающий и тра­ ловое, н дрифтерное дело, сумеет обучить н команду обоим видам промысла. При этом но будет проволочек при переключе­ нии корабля с одного вида лова на дру­ гой. Всо это надо учесть. Управление «Мурмансельдь» должно до­ биться улучшения постановки снабжения кораблей промысловым снаряжоішем. В настоящее время мы вынуждены тратить очень много времени на то, чтобы полу­ чить какую-нибудь мелочь вроде чекеля пли «лапок» для клячевок. Следует изменить и постановку доста®- ки промыслового снаряжения на корабли. В настоящее, время моряки «Мурмансель- ди» вынужіены своими силами обеспечи­ вать доставку промыслового снаряжения на корабль. В траловом же флоте снабжен­ цы сами все доставляют на судно. С начала года судно занималось трало­ вым ловом трески. Но пройдет некоторое время, и «Медуза» вместе с другими ко­ раблями отправится на промысел сельди в Северную Атлантику. К этому чрезвычай­ но ответственному периоду надо подгото­ виться заблаговременно я со всей тща­ тельностью. Корабль должен будет получить необхо­ димое количество дрифтерных сетей с ячеей требуемого диаметра. В своей работе на дрифтерном промысле мы должны будем особое віпгманпе обра­ тить на сохранение улова, не допускать потерь его и снижения качества. С особой тщательностью надо будет производить выборку сетей. Промысловый отдел «Мурмансельди» должен позаботиться о налаживании обме­ на опытом в работе между экипажами во- * раблей. В настоящее время обмен опытом во флоте «Мурмансельди» отсутствует. Я приложу все силы к тому, чтобы мо­ ряки среднего траулера «Медуза» хорошо* * умели работать, разнообразными....орудиями лова и, таким образом, внесу свой вклад в к дело борьбы за успешное выполнение обя­ зательств, данных товарищу Сталину. МОЛОДЫЕ ПРОМЫСЛОВИКИ Морами срт „Ледуза - ВIКВАРШАЛЕ 1952 г. 1340 ЦЕНВШЕРОВ Комсомольская организация среднего траулера «Медуза» активно участвует в борьбе за выполнение обязательств, при­ нятых экипажем. На открытых комсомольских собраниях корабля детально обсуждается каждое рей­ совое задание и разрабатываются меро­ приятия по выполнению плана рыбодо- бычп. Комсомольская организация решила по­ мочь молодым морякам тт. Вертикову, Обряднну пг .поить траловый лов. Их обу­ чением запялся опытный промысловик- комсомолец тов. Бурков. В результате про­ веденной ( работы тт. Вертнков и Обрядпп в короткий срок научились быстро н пра­ вильно обращаться с тралом, добились хороших результатов в обработке рыбы. Комсомольская организация не выпу­ скает пз поля зреиия и вопрос о борьбе за экономию и бережливость. По инициа­ тиве комсомольской организации па ко­ рабле создан комсомольско-молодежный пост в составе тг. Кузнецова, Окуловского и Матвеева. Ч'лепы комсомольско-молодеж­ ного постч осуществляют контроль за ра­ циональным использованием сетематериа- лов, топлива, смазочных материалов, сле­ дят за правильностью обработки рыбы. С помощью этого контроля ва прошлый год было сэкопомлепо 8 топи дизельного топ­ лива, 1,5 тонны смазочных материалов, 2,5 тонны мазута, 15 проц. сетематерпа- лов и тралового оборудования. Комсомольцы, второй штурман тов. Бур­ ков и третий штурман тов. Швецов, бо­ рясь за высокую культуру судовождения, умело удерживали траулер на рыбных ко­ сяках, чем обеспечивали высокие уловы рыбы. Благодаря правильной организации труда своих вахт тт. Бурков п Швецов довели режим траления до 16 часов в сутки, сократив затрату времени на спуск и под’ем трала. В образцовом порядке содержит судовые механизмы машиппая комянда. Старший моторпст-комсомолец тов. Кузнецов вместо со своими товарищами произвел профи­ лактический ремонт дизель-динамо. Комсомольская орпанизацдія проводит большую воспитательную работу с моло­ дыми моряками. Бюро областного комитета ВЛКСМ по­ становило: за активную работу по развер­ тыванию социалистического соревнования среди молодых моряков корабля занести комсомольскую организацию среднего траулера «Медуза» в Книгу почета об­ кома ВЛКОМ. Политотдел «Мурмансельди» совместно с комитетом ВЛКСМ решил рас­ пространить опыт комсомольской органи­ зации «Медузы» н а всо корабли флота. В. тонних. Помощник начальника политотдела по комсомолу управления «Мур­ мансельдь». ПРИ ПЛАНЕ <?- ВЫЛОВИЛИ ііаі ПЕРВЫМ С 0 РИ 10 МСДАНО y g _________ т, « О . f Передовые люди среднего траулера «Медуза»: капитан М. К. ЕРМО ЛИН (справа) в старший каханим И. Н_ ЗВЯГИН.: Фото К. Моисеева. ПРИ ПЛАНЕ 98% О Передовые люди среднею тра>лера «Медуза»: тралмейстер 11ВАН0В (слева) ы матрос первого класса В. С. ВЕРТИКОВ. Фото К. Моисеева, к *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz