Полярная правда. 1952, апрель.
8 4 (7190 ) 8 апреля 195 2 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА з В письме трудящихся рыбного Мурмана товарищу И. В. СТАЛИНУ экипаж траулера „\енини обязался выловить сверх годового плана 5 тысяч центнеров рыбы СЛОВО ДЯНО, ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИ СДЕРЖАТЬ ЕГО! а Коммунисты—в авангарде , Партийная организация траулера «Лепил* состоит пз 9 коммунистов, нз них: 8 членов ВКП(б) и 1 канди дат. Все они находятся на решаю щих участках производства. Пра вильная расстановка коммунистов по зволяет нам охватывать партийным влиянием н руководством все участки производственной деятельности корабля, коммунисты корабля занимают авангард ную роль в борьбе за высокие уловы. Имена такпх коммунистов, как кон сервщик тов. Родин, старший кочегар тов. Белоусов, старший машинист тов. Безме нов и машиннет. утильустановки тов. Ло банов постоянно находятся на Доске поче т а корабля и неоднократно заносились на Доску почета и в Кпигу почета ф лот. Коммунисты капитан тов. Стрелков н ра дист тов. Кириллов награждены почетны ми грамотами Министерства рыбной про мышленности СССР. Своим личным примером и большевист ским словом коммунисты корабля мобили зуют моряков на успешное выполнение радач, стоящих перед экипажем траулера. 5-го января этого года наш экипаж вы- етуппл инициатором соревнования за до срочное, к 7 ноября, выполнение государ ственного плана по всем технико-экономи ческим показателям и обязался до конца года дать стране 5 тыс. цептнеров рыбы сверх плана. Перед партийной организацией корабля встала боевая ^адача: возглавить борьбу іа претворение в жизнь обязательства, принятого экипажем в письме любимому товарищу И. В. Сталину; После того, как было принято обраще ние ко всем морякам тралового флота, коммунисты корабля на открытом партий ном собрании обсудили вопрос о своих за дачах в реализации взятого социалисти ческого обязательства. Готовясь к этому собранию, каждый коммунист и беспар тийный товарищ заранее проанализировал имеющиеся недостатки в работе экипажа, думал о путях изжития этих недостатков, о лучшем использовании резервов и воз можностей. Собрание прошло при высокой активности моряков. Люди смело, по- большевистски критиковали недостатки на корабле, предлагали, что надо сделать для того, чтобы сократить межрейсовые стоян ки в порту, повысить деловую квалифика цию моряков, укрепить трудовую п произ водственную дисциплину и тем самым до биться увеличения вылова рыбы. Кроме того, по предложению коммунистов было решено организовать партийно-комсомоль ские контрольные посты по наблюдению эа качеством обработки улова, сбором пе чени, экономии уіля, смазочных материа лов и промыслового снаряжения. По почину коллектива второй вахты, руководимого II штурманом-комсомольцем тов. Карпенко, между вахтами разверну лось соревнование за увеличение улова н режима траления на промысловые сутки, за уменьшение затрат времени на спуск и под’ем трала, за быструю обработку улова и отличное качество выпуска рыб ной продукции. Машинная команда обязалась обеспе чить бесперебойную работу всех механиз мов, сократить межрейсовые стоянки в порту на двое суток против установлен ного плана и ежерейсно экономить 8— 10 тонн угля. Коммунист-машинист утиль- установки тов. Лобанов обязался ежерейс но вырабатывать рыбпой муки не менее 9 тонн, а коммунист-консервшик тов. Ро дин — не менее б тыс. банок консервов. ИЗ ОПЫТА ПАРТОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕДОВОГО ТРАУЛЕРА Штурманский состав нашего судна одним нз первых откликнулся на призыв штур манов траулера «Россия». Руководство соревповаипем наша пар тийная организация осуществляет через судовой комитет профсоюза, который через каждые 5 дней подводит итоги ра боты вахт. Вахте, занявшей первенство, судовой комитет вручает переходящий вымпел. Лучшим промысловикам присваи ваются звания стахановцев, их имена за носятся на судовую Доску почета, попу ляризируются в стенной печати, приво дятся агитаторами в беседах. Па корабле имеется специальная доска показателей, где ежедневно помещаются результаты со ревнования моряков. Коммунист тов. Ки риллов регулярно вывешивает для сведе ния моряков сводку суточных уловов траулерами флота. Осуществляя право контроля хозяйст венной деятельности администрации, пре- достакіенное судовым партийным органи зациям Уставом ВКП(б), партийпая орга низация траулера «Ленин» вникает во все вопросы производства, постоянно следит за ходом выполнения государственного плана. На партийных собраниях у нас часто обсуждаются доклады капитана, штурма нов и нредсудкома о работе экипажа ко рабля, об организации пптапия моряков, о руководстве социалистическим соревно ванием. Всо моряки нашего корабля повышают свой идейно-политический уровень. Еще в начале учебного года в сети партийного просвещения я, как секретарь парторга низации, учитывая знания и желание каждого члена экипажа, помог определить форму учебы. Пять коммунистов, один комсомолец и три беспартийных товарища нз командного и рядового состава нз’явп- ли желание запинаться самостоятельно. Остальные двадцать членов экипажа, окончившие в прошлом учебном году по литшколу первого года обучения, стали заниматься в политшколе второго года обучения. Все слушатели политшколы снабжены учебниками, есть наглядные пособия. Агитаторами на корабле у нас рабо тают лучшие коммунисты и беспартийные промысловики. Эго — -радист тов. Кирил лов, консервный мастер тов. Родин, стар ший кочегар тов. Белоусов, старший штурман тов. Рябцовскии и III штурман тов. Лях. В начале каждого рейса ин структируем пх, какие беседы необходимо провести в предстоящем рейсе, как эту беседу увязать с производственной дея тельностью и вадачамп экипажа. Агитато ры рассказывают морякам о стахановских методах работы прославленных моряков траулеров «Семга» и «Пикша», а также о достижениях лучших промысловиков своего корабля, призывают отстающих моряков равняться па передовиков. На корабле ежерейсно выпускаются стенная газета и 5— 7 бюллетеней. В них освещается ход соревнования, показы ваются лучшие методы, критикуются недостатки в работе комапды. В пашу га зету пишут многие нз членов экипажа, от этого она стала живой, интересной, боевой. На судне периодически, в зависимости от задач, стоящих перед экппажем, об- ноатяется наглядная агитация. Лозунги и плакаты, диаграммы и схемы напоминают вашим морякам об их обязательстве по досрочному выполнению государственного плана. В результате большой работы, проводи мой партийной организацией, командова нию корабля оказана большая помощь в укреплении трудовой и производственной дисциплины среди моряков, в деле закреп ления кадроа У нас 60 процентов лпчпо- го состава состаатяют кадры, плавающие на корабле от 2 до 3 лет, остальные — не менее года. Многие из них за время работы на ко рабле приобрели специальности. “ Каждый'член нашего экипажа считает большой честью плавать па корабле, но сящем имя великого Ленина. Оказанное нам доверие мы стараемся оправдать свопм стахановским трудом. Об этом на глядно говорят результаты нашей работы. Первое рейсовое задание в этом году мы выполнили па 125 процентов, второе — на 150 и третье — на 165. Третьего марта экипаж траулера «Ленин» одним пз первых на флоте рапортовал о выполне нии квартального плана. А на 1 апреля квартальный план по вылову рыбы намп был реализован па 157 процентов. Маши нист рыбомучпой установки коммунист тов. Лобанов уже 5 марта завершил вы полнение плана 1 -го квартала по выра ботке рыбной муки. Машинная команда под руководством старшего механика тов. Пкяпкова с начала этого года провела уже 2 безремонтных межрейсовых стоянки в порту н нз рейса в рейс экопомит по 8— 10 тонн угля н мпого смазочпых ма териалов. Тралмейсторский состав еже рейсно добивается экономии промыслового снаряжения и расходует не более 50 процентов сетематериалов, предусмотрен ных нормой. В результате этого себестои мость каждого добываемого центнера рыбы в 1952 году ниже плановой себестоимо сти па 30 процентов. Первые успехи, достигнутые траулером «Лепин» в 1952 году, — не продел. Опп могут быть значптельпо приумножены прп условии полного использования всех имеющихся у нас резервов. Педавно Мур манский областной комитет ВКІІ(б) за слушал отчет о работе партий ной организации траулера на засе дании бюро. Отметив положительную ра боту экипажа, бюро обкома ВКП(б) ука зало нам и на паличне недостатков. В частности, партийная организация ко рабля недостаточно работала с беспартий ным активом, по-настоящему не занима лась вопросом роста рядов партии. Само стоятельно занимающиеся марксистско- ленинской теорией отстают от своих ин дивидуальных планов, мало пм оказывает ся помощи со стороны пропагандиста н консультанта.' Недостаточная работа про водится с агитколлективом по обмену опытом работы агитаторов. Партийпая организация траулера «Леппп», положив в основу своей дея тельности постаноатеипе бюро обкома ВКП(б) по отчетному докладу о пашей работе, приложит всо силы к тому, чтойы в ближайшее время изжи ть имеющиеся недостатки, п добьется безусловного вы полнения свопх социалистических обяза тельств. И. ЗЕМСКОВ. Секретарь парторганизации траулера «Ленин». Стахановские приемы— на каждую операцию Одним пз главных слагаемых успеха па промысле является внедрение стаханов ских приемов труда в каждую производст венную операцию. Па решение этой задачи на траулере «Леііин» постоянно направ лено внимание командования, партийной и профсоюзной организаций. Стахановская учеба па корабле органи зована и ведется по плану. Вахты и ма шинная команда занимаются по своим зара нее разработанным программам. Учеба пре следует две цели: морякп в результате обучиіпя, во-первых, должны зпать, как наиболее быстро и правильно выполнять производственные операции, порученные пм, ц, во-вторых, должны уметь полностью применять атп знания па практике. Прак тическое обучение проходит путем прик репления меиее подготовленных моряков к стахаповцам, которые владеют всем комп лексом наиболее совершенных приемов тру да. Теоретические занятия проходят у нас повахтенно. Здесь преподают: вахтеппые штурмапы, тралмейстер, рыбпый мастер, боцман. Морякп широко зпакомятся с тра ловым, корабельным делом и навигацией, с технологией рыбообработки. Качество н организацию занятий постоянпо контроли руют капитан, помполит, старший помощ ник каиитапа. Пмеппо в результате непрерывной ста хановской учебы, в результате того, что экипаж овладевает богатым передовым опытом, накопленным моряками траулеров «Сталин», / «Киров», «Семга» и других, паш корабль стал кораблем коллективного стахановского труда. Показательио, что поело каждого промыслового рейса на су довую Доску почета заносятся фамилии 20— 25 моряков. Коллективный стахановскпй труд — это и есть секрет успеха экипажа. То, что каждый нз моряков владеет стахановски ми приемами труда, причем может выпол нять по-стахановски пе отдельные, а все ему порученные производственные опера ции, и позволяет нам добиваться высоких уловов, снижать себестоимость продукции, повышать рентабельность корабля. Вот наглядные примеры. Экипаж корабля при обильных уловах успевает обрабатывать п убпрать по 20 топп рыбы мелкого ассор тимента. Корабль пе лежит в дрейфе, а идет с тралом, качество обработки рыбы не снижается. Если бы каждый моряк эки пажа не умел отлично выполнять каждую производственную операцию, то пе возмож но было бы проделать такую работу между двумя спусками тралов, пе снижая каче ства продукции. Еще пример. Применение стахаповских методов работы позволяет пам продолжать промысел в тяжелых ме теорологических условиях, когда другие корабли нашей группы штормуют. Прп этом аварий орудий лова не бывает, улов обрабатывается быстро и доброкачественно. Так — в каждом деле. Коллективный стахановский труд позволяет пам наиболее полио использовать промысловое время и сырьевую базу, депь ото дня множить ус пехи па всех участках пашей работы. Чтобы с честью выполнить социалисти ческие обязательства, данные товарищу П. В. Сталину, мы и в дальнейшем будем совершенствовать методы труда, внедрять па корабле все повое, передовое, что рож дается в траловом флоте. И. РЯБЦОВСНИЙ. Старший штурман траулера «Ленин». л С П Р я в к я О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА ПЕРВОГО КВАРТАЛА 1 9 5 2 ГОДА ЭКИПАЖЕМ ТРАУЛЕРА «ЛЕНИН» По государственному плану экипаж траулера «Ленин» в первом квартале 1952 года должен был выловить 8 . 0 & 0 центнеров ры5ы. Фактически вылов составил 1 2 . 5 5 9 центнеров рыбы. С января по март команда должна была выработать • 2 0 . 0 0 0 банок консервов. Экипаж изготовил 2 1 . 2 6 3 банок консервов. Задание по выработке рыбной муки в первом квартале, выполнено на 1 8 1 ,6 процента и по выработке рыбьего жнра — на 1 4 1 ,8 процента. По плану среднесуточный улов должен был составить 1 3 9 ,4 цент нера рыбы, фактически составил 1 9 5 ,3 центнера. При нормативе довести режим траления до 1 2 ,5 часа в сутки, эки паж траулера «Ленин» тралирует 16 ,3 часа в сутки. Команда сократила междурейсовые стоянки траулера на 3 ,3 суток. И. о. начальника планово-экономического отдела тралового флота Г. БАШКИРОВА. О чем говорят цифры НАН МЫ О Р Г А Н И З У Е М ПРОМЫСЕЛ Правильная организация промысловой работы— одпо нз важнейших средств в борьбе за выполнение социалистических обязательств* данных нами в письме товарищу Сталину. К организации промысла мы в первую очередь относим выбор района лова рыбы. Конечно, каждый пз капитанов тралового флота старается выбрать из всех районов наиболее удачный, с наиболее богатой сырьевой базой. Но главное тут — по пасть в такой благоприятный район сразу после выхода нз порта или, в крайнем случае, прп потере наименьшего количе ства времени. Одиако часто бывает, что тот и л и ин ой траулер перебегает последо вательно во все районы, гдо работает в это время флот, как бы перебирает эти районы. Кроме потерн времени, это ниче го не дает. Происходит так потому, что переходы совершаются не на основе глу бокого анализа обстаповкп, а «на авось». Мы убедились, ^что наиболее удачно вы брать место для работы можно только в результате постоянного контроля за об становкой. детального изучения всех «за» и «против». Наблюдение ва обстановкой на промыс ле мы не прекращаем ни на переходах судна, нп во время стоянки его в порту. В порту мы начинаем и выбор района. С этой целью прежде всего изучаем опера тивные сводкп, поступающие с моря. Ког да нащупаем подходящий район, начина ем изучать облюбованное место детально: просматриваем старые промысловые жур налы, сводки прошлых лет, смотрим, ка кая погода была в это время в разные годы, какая кормовая база для рыбы и т. п. Анализ, анализ и еще раз анализ про мысловой обстановка — вот что мы поло жили в основу выбора места промысла. Этот метод никогда не подводил нас. Во втором рейсе было так. Мы работа ли вдали от берегов. До конца рейса оста валось суток семь. В это время у берегов была обнаружена рыба хорошего ассорти мента. Был полный расчет перейти в этот район, тем более, что переход требовал немного времени: район лежал на пути в порт. Но мощная ли там концентрация рыбы, хватит ли ее на семь оставшихся суток промысла? Ночью связались по ра дио с капитаном-наставннком тов. Буряк и сказали, что думаем перейти в новый район. — Не советую, — получили ответ. — Бесполезпо сделаете переход. Мы не успокоились, аапялпсь анали зом обстановки. Просмотрели рейсы прош лых лет, и? сводок установили, что в но вом районо обнаружена мойва, взвесил^ все данные — н утром ушли в новый район. Анализ не подвел: рыбы на новом месте было много и крупного ассортимен та. Копцептрпровалась она на большой площади. Мы с успехом работали здесь до конца рейса. В своей роботе мы постоянно опираемся па помощь науки, широко пользуемся прогнозами ПИНРО, особенно внимательно следим эа гидрологическими сводками. Онп, наряду с друтнмн многочисленными дан ными, помогают пам' найти правильное решение при выборе района промысла. Когда район выбран и начался промы сел, мы стараемся держаться па наиболее выгодпых курсах, для чего тщательно изучаем рельеф дна, определяем напвы- годпейшую глубину, все время наблюда ем за промысловым ориентиром — буем, т. е. опять-таки анализируем все данные, чтобы из всех возможных решений при нять наиболее правильное. Теперь успех зависит от штурманского состава, обязан ность которого — держать корабль на ме сте концентрации косяков рыбы. С этой задачей нашп штурманы справляются хо рошо. Пайтп хороший промысловый район, выбрать наиболее правильные курсы — это еще пе все. В траловом флоте, к со жалению, есть еще корабли, экипажп ко торых, работая в богатых рыбой местах, все-таки не выполняют заданий. Почему? На этих кораблях плохо организован труд, что не позволяет максимально использо- сать сырьевую базу. На траулере «Ленин» вопросам совершенствования методов труда всегда уделяется самое серьезное вппма- ние и командовапием, и партийной, и профсоюзной организациями. Наш корабль является кораблем кол лективного стахановского труда. Значит, моряки способны обеспечпть высокую производительность на любой работе, на любой производственной операции. Надо только правильно расставить пх, правиль но организовать их труд. Достигаем мы этого так. Каждого из моряков закрепляем за строго определенным делом, за одной пли песколькпип производственными опе рациями. При этом учитываем способности моряка, его деловые качества, инициатив ность. Когда рабочее место определено, мы ни под каким, видом пе допускаем пе рестановки моряка на другие операции. Делается это только тогда, когда промыс ловик вырос настолько, что ему можно по ручить более ответственное и сложное де ло, пли когда он освоил параллельно дру гую специальность. Расстановка моряков по определенным операциям дает им воз можность наиболее быстро совершенство вать методы производства, достигать со вершенства. Самое главпое — умело работать с тра лом н своевременно и доброкачественно обрабатывать улов. Здесь мы поступаем так. Если уловы обильные, мы, прп хоро шем грунте дна моря, стараемся тралить по три часа. Преследуем при этом две це ли: увеличить улов па один трал и выс вободить время для уборки предыдущего улова. Рыбу в это время убирают вахта и подвахта. Когда же наступает время под нимать трал, эту операцию производит подвахта. Вахта пдет обедать. За время обеда вахты подвахта успевает и поднять и спустить трал. После обеда на уборке рыбы снова работают, таким образом, две вахты. Такая организация дела позволяет экономить на каждой такой операции не мепее 40 мппут. Подобным методом рабо тают и на других стахановских траулерах — на «Семге», например. Во время работы вахтенный штурман следпт за ходом соревнования, учитывает, кто и сколько рьтб обрабатывает в ми нуту, кто впереди, кто отстает. Результа ты об’являются сразу же. Желая встретить 1 Мая достойными трудовыми подарками, морякп траулера «Лепин» к 1 апреля выполнили четырех месячное задание. Моряки корабля гово рят: «В письме товарищу П. В. Сталппу мы обязались добыть сверх плана 5 тысяч центнеров рыбы, и мы сделаем это так же успешно, как выполняем предмайское обязательство. Это для пас — дело че сти* Н. СТРЕЛКОВ. Капитан траулера «Ланин». На траулере «Лепин» любят считать. Считает не только капитан, старшин штурман, старший механик, боцман, но н каждый матрос. Спросите у любого нэ экипажа: во сколько обходится цента ер рыбы, добы ваемый командой, — и вам безошибочно ответят, что тут центнер рыбы стоит го сударству дешевле па одну третью часть против запланированного. Па траулере «Ленин» любят вести счет. Здесь тралмейстер и его помощники бе режно расходуют сетематс-рпалы (лишнюю веревку никуда не бросят), механики и кочегары — смазочные материалы и утоль, боцман — спецодежду, гвозди, любую мелочь, на которую государство за тратило народные деньги. Владимир Ильич Ленпн писал: «Коммунизм начинается там, где появ ляется самоотверженная, преодолевающая тяжелый труд забота рядовых рабочих об увеличении производительности труда, об охране каждого пуда хлеба, угля, железа и других продуктов, достающихся не ра ботающим лично и не их «бітнжнпм», а «дальним», т. е. всему обществу в целом, десяткам и сотням миллионов людей, об’едпненных сначала в одно социалисти ческое государство, потом в Союз Совет ских республик». Сознательный стахановскпй труд эки пажа траулера, носящего имя великого Ленина, ярко свидетельствует о том, что моряки свято хрлінят заветы Владимира Ильича. В государственном подходе моря ков к материальным ценностям, к труду зримо проявляются черты коммунизма. Моряки траулера «Ленин» приняли на себя обязательство снизить себестоимость рыбной тродукціпт на 5 процентов. Фак тически в I квартале себестоимость сни жала на 30 процентов, что пооволило по лучить сотни тысяч рублей сверхплано вых накоплений. Пз чего сложилось это замечательное достижение? Тралмейстерский состав (тралмейстер тов. Мирошниченко) израсходовал в пер вом квартале лишь 50 процентов сетема- терпалов от количества, которое он мог израсходовать за это время. Старый трал порвался. Его давно мож но бы списать и поставить новый. Но здесь не привыкли разбрасывать дорого стоящие материалы. Плка пдет работз другим тралом, тралмейстеры, а пм еще па помощь придут и матросы, чинят ста рую снасть, чинят терпеливо, посматри вая, как бы не опоздать с окончанием ра боты, когда снасть потребуется для про мысла. — Да что говорить о трале: наши тралмейстеры до того «скупы», что вере вочку подберут, все, мол, пм в хозяйстве пригодится, — такие суждения о трал мейстерах ходят среди моряков. П вот на одних сетематерпалах и про мысловом снаряжении экономия в первом квартале составила 45,7 тысячи рублей. ...Кочегарка. На вахте — старшина ко чегаров коммунист Белоусов. Он подни мает пар в аотле. На решетку топок, старший кочегар забрасывает крупный уголь — мелкий может просыпаться. Если, случается, пе сгоревший уголь по пал в поддувало, кочегар бережно соберет его и за&роепт в топку. Каждый килограмм уголя — на строгой учете! Ведение топок на высоком рабочем режиме — закон для «мастеров огня»! П вот результаты этого: в каждом рей се экономится по 8— 10 тонн дорогостоя щего угля. За первый квартал сбережено топлива на 1 7 ,4 чтьісячи рублей. На траулере «Ленин» ничего не счита ют мелочью. В первом квартале в а многих корабегях невыполнение плана по выработке консер вов об’яснялн плохим ассортиментом ры бы: печень, мол, мелкая, в руки взять нечего. А. моряки траулера «Ленин» пере выполнили план выработки консервов. Почему? Потому, что у них «и один ку сочек тресковой печени не Аропадал вме сте с отходами. ...Мы рассказали об отдельных штрихах широкой борьбы за снижение себестоимо сти продукции, за повышение рентабель ности корабля, за сверхплановые накопле ния. Достижения экипажа складываются пз высокой производительности труда, высокого режима траления, сокращения стоянок судна в порту, сокращения за трат времени на переходы, высокой куль туры судовождения, из умелого исполь зования техники. Некоторые цифры, при веденные в справке планового отдела фло та, красноречиво говорят об этом. Борьбу за высокие экономические пока затели на корабле возглавляет партийная организация. Не раз на партийных собра ниях, на собраниях команды, в беседах агитаторов на вахтах, в боевых листках шла речь о рентабельности, о необходи мости усилить темпы труда, чтобы оправ дать высокое звание инициаторов социали стического соревнования среди моряков флота за досрочное окончание плана 1952 года. На траулере пока еще не все благопо лучно с сортностью сдаваемой продукции. Экипаж сдал больше, чем положено, полу фабриката второго сорта и недодал про дукции высшего сорта. Об этом внаег команда и никакими об’ектпвнымп причи нами не оправдывает свое упущение. П сейчас, отправившись в очередной рейс, чтобы с еще большей энергией приняться ва выполнение обязательства, данного товарищу П. В. Сталину, моряки траулера «Ленин» заявили: — П сортность продукции у нас будет высокая. Гр. спжин. П. ЗАХАРОВ. Механизмы действуют бесперебойно Техника пе любит неумелых рук. Что бы судовые мехаиизыы работали беспере бойно, всегда были готовы к действию, ма шинная команда траулера «Леипн» посто янно занимается технической учебой. Изу чаются трубопроводы н системы, инструк ции и наставления по уходу за механизма ми. Кадры машинной комапды у нас по стоянные, а это позволило каждому меха нику, нашинпсту, кочегару глубоко узнать все особенности корабельной, техники, изучить их. Вся техника принята па со циалистическую сохранность, любой из участков имеет своего хозяина. Благодаря постоянной стахановской учебе команды каждый стал в своем деле умельцем в пол ном смысле этого слова. Закрепленные па социалистическую сохранность участки со держатся в полной исправпости. Отличное знание своего участка п всей судовой техники в целом каждым моряком машинной комапды открыло перед памп повые возможпостп оказания помошп эки пажу траулера в деле увеличения уловов. Правильная, технически грамотная экс- плоатаппя механизмов позволила пам ра ботать без очередного среднего ремопта судпа в течение трех лет, хотя такой ре монт обычно проводится через два года. Известпо, что сокращение междурейсо вых стоянок траулера является важным I резервом понытпепия уловов. По иногда междурейсовые стояпки ?атягиватотг.я и главным образом вз-за ремонта механизмов. Нередко он выііилшіеіся недоорокачеса- вепно. Таким образом, морякп теряют вре мя в порту, да еще и в море на устра нение неполадок в машине, которые оста лись неустраненпынп при ремонте. Мы ре шплп проводить стоянки корабля в порту без ремонта. На траулере есть график осмотра меха низмов. Согласно графика, мы в каждом рейсе вскрываем и осматриваем механиз мы, используя для этого штормовое вре мя и перподы, когда проводится ремонт тралов. Всо возникшие во время рейса де фекты устраняем своими енлакп. Такая профилактическая работа проводится по стоянно, непрерывно, в результате мы пре дупреждаем неисправности, которые могли бы случиться. Во время двух междурейсо вых стоянок траулера мы смогли обойтись без ремонта механизмов. Машинная команда траулера, стремясь помочь экипажу с честью выполнить обя зательства. данные товарищу И. В. Сталппу, решила провести еще два рей^а судпа без ремонта механизмов. И это будет сделано. С. пьянков. Старший механик траулера «Ленин».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz