Полярная правда. 1952, апрель.

8 4 (7190 ) 8 апреля 195 2 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА з В письме трудящихся рыбного Мурмана товарищу И. В. СТАЛИНУ экипаж траулера „\енини обязался выловить сверх годового плана 5 тысяч центнеров рыбы СЛОВО ДЯНО, ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИ СДЕРЖАТЬ ЕГО! а Коммунисты—в авангарде , Партийная организация траулера «Лепил* состоит пз 9 коммунистов, нз них: 8 членов ВКП(б) и 1 канди­ дат. Все они находятся на решаю­ щих участках производства. Пра­ вильная расстановка коммунистов по­ зволяет нам охватывать партийным влиянием н руководством все участки производственной деятельности корабля, коммунисты корабля занимают авангард­ ную роль в борьбе за высокие уловы. Имена такпх коммунистов, как кон­ сервщик тов. Родин, старший кочегар тов. Белоусов, старший машинист тов. Безме­ нов и машиннет. утильустановки тов. Ло­ банов постоянно находятся на Доске поче­ т а корабля и неоднократно заносились на Доску почета и в Кпигу почета ф лот. Коммунисты капитан тов. Стрелков н ра­ дист тов. Кириллов награждены почетны­ ми грамотами Министерства рыбной про­ мышленности СССР. Своим личным примером и большевист­ ским словом коммунисты корабля мобили­ зуют моряков на успешное выполнение радач, стоящих перед экипажем траулера. 5-го января этого года наш экипаж вы- етуппл инициатором соревнования за до­ срочное, к 7 ноября, выполнение государ­ ственного плана по всем технико-экономи­ ческим показателям и обязался до конца года дать стране 5 тыс. цептнеров рыбы сверх плана. Перед партийной организацией корабля встала боевая ^адача: возглавить борьбу іа претворение в жизнь обязательства, принятого экипажем в письме любимому товарищу И. В. Сталину; После того, как было принято обраще­ ние ко всем морякам тралового флота, коммунисты корабля на открытом партий­ ном собрании обсудили вопрос о своих за­ дачах в реализации взятого социалисти­ ческого обязательства. Готовясь к этому собранию, каждый коммунист и беспар­ тийный товарищ заранее проанализировал имеющиеся недостатки в работе экипажа, думал о путях изжития этих недостатков, о лучшем использовании резервов и воз­ можностей. Собрание прошло при высокой активности моряков. Люди смело, по- большевистски критиковали недостатки на корабле, предлагали, что надо сделать для того, чтобы сократить межрейсовые стоян­ ки в порту, повысить деловую квалифика­ цию моряков, укрепить трудовую п произ­ водственную дисциплину и тем самым до­ биться увеличения вылова рыбы. Кроме того, по предложению коммунистов было решено организовать партийно-комсомоль­ ские контрольные посты по наблюдению эа качеством обработки улова, сбором пе­ чени, экономии уіля, смазочных материа­ лов и промыслового снаряжения. По почину коллектива второй вахты, руководимого II штурманом-комсомольцем тов. Карпенко, между вахтами разверну­ лось соревнование за увеличение улова н режима траления на промысловые сутки, за уменьшение затрат времени на спуск и под’ем трала, за быструю обработку улова и отличное качество выпуска рыб­ ной продукции. Машинная команда обязалась обеспе­ чить бесперебойную работу всех механиз­ мов, сократить межрейсовые стоянки в порту на двое суток против установлен­ ного плана и ежерейсно экономить 8— 10 тонн угля. Коммунист-машинист утиль- установки тов. Лобанов обязался ежерейс­ но вырабатывать рыбпой муки не менее 9 тонн, а коммунист-консервшик тов. Ро­ дин — не менее б тыс. банок консервов. ИЗ ОПЫТА ПАРТОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕДОВОГО ТРАУЛЕРА Штурманский состав нашего судна одним нз первых откликнулся на призыв штур­ манов траулера «Россия». Руководство соревповаипем наша пар­ тийная организация осуществляет через судовой комитет профсоюза, который через каждые 5 дней подводит итоги ра­ боты вахт. Вахте, занявшей первенство, судовой комитет вручает переходящий вымпел. Лучшим промысловикам присваи­ ваются звания стахановцев, их имена за­ носятся на судовую Доску почета, попу­ ляризируются в стенной печати, приво­ дятся агитаторами в беседах. Па корабле имеется специальная доска показателей, где ежедневно помещаются результаты со­ ревнования моряков. Коммунист тов. Ки­ риллов регулярно вывешивает для сведе­ ния моряков сводку суточных уловов траулерами флота. Осуществляя право контроля хозяйст­ венной деятельности администрации, пре- достакіенное судовым партийным органи­ зациям Уставом ВКП(б), партийпая орга­ низация траулера «Ленин» вникает во все вопросы производства, постоянно следит за ходом выполнения государственного плана. На партийных собраниях у нас часто обсуждаются доклады капитана, штурма­ нов и нредсудкома о работе экипажа ко­ рабля, об организации пптапия моряков, о руководстве социалистическим соревно­ ванием. Всо моряки нашего корабля повышают свой идейно-политический уровень. Еще в начале учебного года в сети партийного просвещения я, как секретарь парторга­ низации, учитывая знания и желание каждого члена экипажа, помог определить форму учебы. Пять коммунистов, один комсомолец и три беспартийных товарища нз командного и рядового состава нз’явп- ли желание запинаться самостоятельно. Остальные двадцать членов экипажа, окончившие в прошлом учебном году по­ литшколу первого года обучения, стали заниматься в политшколе второго года обучения. Все слушатели политшколы снабжены учебниками, есть наглядные пособия. Агитаторами на корабле у нас рабо­ тают лучшие коммунисты и беспартийные промысловики. Эго — -радист тов. Кирил­ лов, консервный мастер тов. Родин, стар­ ший кочегар тов. Белоусов, старший штурман тов. Рябцовскии и III штурман тов. Лях. В начале каждого рейса ин­ структируем пх, какие беседы необходимо провести в предстоящем рейсе, как эту беседу увязать с производственной дея­ тельностью и вадачамп экипажа. Агитато­ ры рассказывают морякам о стахановских методах работы прославленных моряков траулеров «Семга» и «Пикша», а также о достижениях лучших промысловиков своего корабля, призывают отстающих моряков равняться па передовиков. На корабле ежерейсно выпускаются стенная газета и 5— 7 бюллетеней. В них освещается ход соревнования, показы­ ваются лучшие методы, критикуются недостатки в работе комапды. В пашу га­ зету пишут многие нз членов экипажа, от этого она стала живой, интересной, боевой. На судне периодически, в зависимости от задач, стоящих перед экппажем, об- ноатяется наглядная агитация. Лозунги и плакаты, диаграммы и схемы напоминают вашим морякам об их обязательстве по досрочному выполнению государственного плана. В результате большой работы, проводи­ мой партийной организацией, командова­ нию корабля оказана большая помощь в укреплении трудовой и производственной дисциплины среди моряков, в деле закреп­ ления кадроа У нас 60 процентов лпчпо- го состава состаатяют кадры, плавающие на корабле от 2 до 3 лет, остальные — не менее года. Многие из них за время работы на ко­ рабле приобрели специальности. “ Каждый'член нашего экипажа считает большой честью плавать па корабле, но­ сящем имя великого Ленина. Оказанное нам доверие мы стараемся оправдать свопм стахановским трудом. Об этом на­ глядно говорят результаты нашей работы. Первое рейсовое задание в этом году мы выполнили па 125 процентов, второе — на 150 и третье — на 165. Третьего марта экипаж траулера «Ленин» одним пз первых на флоте рапортовал о выполне­ нии квартального плана. А на 1 апреля квартальный план по вылову рыбы намп был реализован па 157 процентов. Маши­ нист рыбомучпой установки коммунист тов. Лобанов уже 5 марта завершил вы­ полнение плана 1 -го квартала по выра­ ботке рыбной муки. Машинная команда под руководством старшего механика тов. Пкяпкова с начала этого года провела уже 2 безремонтных межрейсовых стоянки в порту н нз рейса в рейс экопомит по 8— 10 тонн угля н мпого смазочпых ма­ териалов. Тралмейсторский состав еже­ рейсно добивается экономии промыслового снаряжения и расходует не более 50 процентов сетематериалов, предусмотрен­ ных нормой. В результате этого себестои­ мость каждого добываемого центнера рыбы в 1952 году ниже плановой себестоимо­ сти па 30 процентов. Первые успехи, достигнутые траулером «Лепин» в 1952 году, — не продел. Опп могут быть значптельпо приумножены прп условии полного использования всех имеющихся у нас резервов. Педавно Мур­ манский областной комитет ВКІІ(б) за­ слушал отчет о работе партий­ ной организации траулера на засе­ дании бюро. Отметив положительную ра­ боту экипажа, бюро обкома ВКП(б) ука­ зало нам и на паличне недостатков. В частности, партийная организация ко­ рабля недостаточно работала с беспартий­ ным активом, по-настоящему не занима­ лась вопросом роста рядов партии. Само­ стоятельно занимающиеся марксистско- ленинской теорией отстают от своих ин­ дивидуальных планов, мало пм оказывает­ ся помощи со стороны пропагандиста н консультанта.' Недостаточная работа про­ водится с агитколлективом по обмену опытом работы агитаторов. Партийпая организация траулера «Леппп», положив в основу своей дея­ тельности постаноатеипе бюро обкома ВКП(б) по отчетному докладу о пашей работе, приложит всо силы к тому, чтойы в ближайшее время изжи ть имеющиеся недостатки, п добьется безусловного вы­ полнения свопх социалистических обяза­ тельств. И. ЗЕМСКОВ. Секретарь парторганизации траулера «Ленин». Стахановские приемы— на каждую операцию Одним пз главных слагаемых успеха па промысле является внедрение стаханов­ ских приемов труда в каждую производст­ венную операцию. Па решение этой задачи на траулере «Леііин» постоянно направ­ лено внимание командования, партийной и профсоюзной организаций. Стахановская учеба па корабле органи­ зована и ведется по плану. Вахты и ма­ шинная команда занимаются по своим зара­ нее разработанным программам. Учеба пре­ следует две цели: морякп в результате обучиіпя, во-первых, должны зпать, как наиболее быстро и правильно выполнять производственные операции, порученные пм, ц, во-вторых, должны уметь полностью применять атп знания па практике. Прак­ тическое обучение проходит путем прик­ репления меиее подготовленных моряков к стахаповцам, которые владеют всем комп­ лексом наиболее совершенных приемов тру­ да. Теоретические занятия проходят у нас повахтенно. Здесь преподают: вахтеппые штурмапы, тралмейстер, рыбпый мастер, боцман. Морякп широко зпакомятся с тра­ ловым, корабельным делом и навигацией, с технологией рыбообработки. Качество н организацию занятий постоянпо контроли­ руют капитан, помполит, старший помощ­ ник каиитапа. Пмеппо в результате непрерывной ста­ хановской учебы, в результате того, что экипаж овладевает богатым передовым опытом, накопленным моряками траулеров «Сталин», / «Киров», «Семга» и других, паш корабль стал кораблем коллективного стахановского труда. Показательио, что поело каждого промыслового рейса на су­ довую Доску почета заносятся фамилии 20— 25 моряков. Коллективный стахановскпй труд — это и есть секрет успеха экипажа. То, что каждый нз моряков владеет стахановски­ ми приемами труда, причем может выпол­ нять по-стахановски пе отдельные, а все ему порученные производственные опера­ ции, и позволяет нам добиваться высоких уловов, снижать себестоимость продукции, повышать рентабельность корабля. Вот наглядные примеры. Экипаж корабля при обильных уловах успевает обрабатывать п убпрать по 20 топп рыбы мелкого ассор­ тимента. Корабль пе лежит в дрейфе, а идет с тралом, качество обработки рыбы не снижается. Если бы каждый моряк эки­ пажа не умел отлично выполнять каждую производственную операцию, то пе возмож­ но было бы проделать такую работу между двумя спусками тралов, пе снижая каче­ ства продукции. Еще пример. Применение стахаповских методов работы позволяет пам продолжать промысел в тяжелых ме­ теорологических условиях, когда другие корабли нашей группы штормуют. Прп этом аварий орудий лова не бывает, улов обрабатывается быстро и доброкачественно. Так — в каждом деле. Коллективный стахановский труд позволяет пам наиболее полио использовать промысловое время и сырьевую базу, депь ото дня множить ус­ пехи па всех участках пашей работы. Чтобы с честью выполнить социалисти­ ческие обязательства, данные товарищу П. В. Сталину, мы и в дальнейшем будем совершенствовать методы труда, внедрять па корабле все повое, передовое, что рож­ дается в траловом флоте. И. РЯБЦОВСНИЙ. Старший штурман траулера «Ленин». л С П Р я в к я О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА ПЕРВОГО КВАРТАЛА 1 9 5 2 ГОДА ЭКИПАЖЕМ ТРАУЛЕРА «ЛЕНИН» По государственному плану экипаж траулера «Ленин» в первом квартале 1952 года должен был выловить 8 . 0 & 0 центнеров ры5ы. Фактически вылов составил 1 2 . 5 5 9 центнеров рыбы. С января по март команда должна была выработать • 2 0 . 0 0 0 банок консервов. Экипаж изготовил 2 1 . 2 6 3 банок консервов. Задание по выработке рыбной муки в первом квартале, выполнено на 1 8 1 ,6 процента и по выработке рыбьего жнра — на 1 4 1 ,8 процента. По плану среднесуточный улов должен был составить 1 3 9 ,4 цент­ нера рыбы, фактически составил 1 9 5 ,3 центнера. При нормативе довести режим траления до 1 2 ,5 часа в сутки, эки­ паж траулера «Ленин» тралирует 16 ,3 часа в сутки. Команда сократила междурейсовые стоянки траулера на 3 ,3 суток. И. о. начальника планово-экономического отдела тралового флота Г. БАШКИРОВА. О чем говорят цифры НАН МЫ О Р Г А Н И З У Е М ПРОМЫСЕЛ Правильная организация промысловой работы— одпо нз важнейших средств в борьбе за выполнение социалистических обязательств* данных нами в письме товарищу Сталину. К организации промысла мы в первую очередь относим выбор района лова рыбы. Конечно, каждый пз капитанов тралового флота старается выбрать из всех районов наиболее удачный, с наиболее богатой сырьевой базой. Но главное тут — по­ пасть в такой благоприятный район сразу после выхода нз порта или, в крайнем случае, прп потере наименьшего количе­ ства времени. Одиако часто бывает, что тот и л и ин ой траулер перебегает последо­ вательно во все районы, гдо работает в это время флот, как бы перебирает эти районы. Кроме потерн времени, это ниче­ го не дает. Происходит так потому, что переходы совершаются не на основе глу­ бокого анализа обстаповкп, а «на авось». Мы убедились, ^что наиболее удачно вы­ брать место для работы можно только в результате постоянного контроля за об­ становкой. детального изучения всех «за» и «против». Наблюдение ва обстановкой на промыс­ ле мы не прекращаем ни на переходах судна, нп во время стоянки его в порту. В порту мы начинаем и выбор района. С этой целью прежде всего изучаем опера­ тивные сводкп, поступающие с моря. Ког­ да нащупаем подходящий район, начина­ ем изучать облюбованное место детально: просматриваем старые промысловые жур­ налы, сводки прошлых лет, смотрим, ка­ кая погода была в это время в разные годы, какая кормовая база для рыбы и т. п. Анализ, анализ и еще раз анализ про­ мысловой обстановка — вот что мы поло ­ жили в основу выбора места промысла. Этот метод никогда не подводил нас. Во втором рейсе было так. Мы работа­ ли вдали от берегов. До конца рейса оста­ валось суток семь. В это время у берегов была обнаружена рыба хорошего ассорти­ мента. Был полный расчет перейти в этот район, тем более, что переход требовал немного времени: район лежал на пути в порт. Но мощная ли там концентрация рыбы, хватит ли ее на семь оставшихся суток промысла? Ночью связались по ра­ дио с капитаном-наставннком тов. Буряк и сказали, что думаем перейти в новый район. — Не советую, — получили ответ. — Бесполезпо сделаете переход. Мы не успокоились, аапялпсь анали­ зом обстановки. Просмотрели рейсы прош­ лых лет, и? сводок установили, что в но­ вом районо обнаружена мойва, взвесил^ все данные — н утром ушли в новый район. Анализ не подвел: рыбы на новом месте было много и крупного ассортимен­ та. Копцептрпровалась она на большой площади. Мы с успехом работали здесь до конца рейса. В своей роботе мы постоянно опираемся па помощь науки, широко пользуемся прогнозами ПИНРО, особенно внимательно следим эа гидрологическими сводками. Онп, наряду с друтнмн многочисленными дан­ ными, помогают пам' найти правильное решение при выборе района промысла. Когда район выбран и начался промы­ сел, мы стараемся держаться па наиболее выгодпых курсах, для чего тщательно изучаем рельеф дна, определяем напвы- годпейшую глубину, все время наблюда­ ем за промысловым ориентиром — буем, т. е. опять-таки анализируем все данные, чтобы из всех возможных решений при­ нять наиболее правильное. Теперь успех зависит от штурманского состава, обязан­ ность которого — держать корабль на ме­ сте концентрации косяков рыбы. С этой задачей нашп штурманы справляются хо­ рошо. Пайтп хороший промысловый район, выбрать наиболее правильные курсы — это еще пе все. В траловом флоте, к со­ жалению, есть еще корабли, экипажп ко­ торых, работая в богатых рыбой местах, все-таки не выполняют заданий. Почему? На этих кораблях плохо организован труд, что не позволяет максимально использо- сать сырьевую базу. На траулере «Ленин» вопросам совершенствования методов труда всегда уделяется самое серьезное вппма- ние и командовапием, и партийной, и профсоюзной организациями. Наш корабль является кораблем кол­ лективного стахановского труда. Значит, моряки способны обеспечпть высокую производительность на любой работе, на любой производственной операции. Надо только правильно расставить пх, правиль­ но организовать их труд. Достигаем мы этого так. Каждого из моряков закрепляем за строго определенным делом, за одной пли песколькпип производственными опе­ рациями. При этом учитываем способности моряка, его деловые качества, инициатив­ ность. Когда рабочее место определено, мы ни под каким, видом пе допускаем пе­ рестановки моряка на другие операции. Делается это только тогда, когда промыс­ ловик вырос настолько, что ему можно по­ ручить более ответственное и сложное де­ ло, пли когда он освоил параллельно дру­ гую специальность. Расстановка моряков по определенным операциям дает им воз­ можность наиболее быстро совершенство­ вать методы производства, достигать со­ вершенства. Самое главпое — умело работать с тра­ лом н своевременно и доброкачественно обрабатывать улов. Здесь мы поступаем так. Если уловы обильные, мы, прп хоро­ шем грунте дна моря, стараемся тралить по три часа. Преследуем при этом две це­ ли: увеличить улов па один трал и выс­ вободить время для уборки предыдущего улова. Рыбу в это время убирают вахта и подвахта. Когда же наступает время под­ нимать трал, эту операцию производит подвахта. Вахта пдет обедать. За время обеда вахты подвахта успевает и поднять и спустить трал. После обеда на уборке рыбы снова работают, таким образом, две вахты. Такая организация дела позволяет экономить на каждой такой операции не мепее 40 мппут. Подобным методом рабо­ тают и на других стахановских траулерах — на «Семге», например. Во время работы вахтенный штурман следпт за ходом соревнования, учитывает, кто и сколько рьтб обрабатывает в ми­ нуту, кто впереди, кто отстает. Результа­ ты об’являются сразу же. Желая встретить 1 Мая достойными трудовыми подарками, морякп траулера «Лепин» к 1 апреля выполнили четырех­ месячное задание. Моряки корабля гово­ рят: «В письме товарищу П. В. Сталппу мы обязались добыть сверх плана 5 тысяч центнеров рыбы, и мы сделаем это так же успешно, как выполняем предмайское обязательство. Это для пас — дело че­ сти* Н. СТРЕЛКОВ. Капитан траулера «Ланин». На траулере «Лепин» любят считать. Считает не только капитан, старшин штурман, старший механик, боцман, но н каждый матрос. Спросите у любого нэ экипажа: во сколько обходится цента ер рыбы, добы­ ваемый командой, — и вам безошибочно ответят, что тут центнер рыбы стоит го­ сударству дешевле па одну третью часть против запланированного. Па траулере «Ленин» любят вести счет. Здесь тралмейстер и его помощники бе­ режно расходуют сетематс-рпалы (лишнюю веревку никуда не бросят), механики и кочегары — смазочные материалы и утоль, боцман — спецодежду, гвозди, любую мелочь, на которую государство за­ тратило народные деньги. Владимир Ильич Ленпн писал: «Коммунизм начинается там, где появ­ ляется самоотверженная, преодолевающая тяжелый труд забота рядовых рабочих об увеличении производительности труда, об охране каждого пуда хлеба, угля, железа и других продуктов, достающихся не ра­ ботающим лично и не их «бітнжнпм», а «дальним», т. е. всему обществу в целом, десяткам и сотням миллионов людей, об’едпненных сначала в одно социалисти­ ческое государство, потом в Союз Совет­ ских республик». Сознательный стахановскпй труд эки­ пажа траулера, носящего имя великого Ленина, ярко свидетельствует о том, что моряки свято хрлінят заветы Владимира Ильича. В государственном подходе моря­ ков к материальным ценностям, к труду зримо проявляются черты коммунизма. Моряки траулера «Ленин» приняли на себя обязательство снизить себестоимость рыбной тродукціпт на 5 процентов. Фак­ тически в I квартале себестоимость сни­ жала на 30 процентов, что пооволило по­ лучить сотни тысяч рублей сверхплано­ вых накоплений. Пз чего сложилось это замечательное достижение? Тралмейстерский состав (тралмейстер тов. Мирошниченко) израсходовал в пер­ вом квартале лишь 50 процентов сетема- терпалов от количества, которое он мог израсходовать за это время. Старый трал порвался. Его давно мож­ но бы списать и поставить новый. Но здесь не привыкли разбрасывать дорого­ стоящие материалы. Плка пдет работз другим тралом, тралмейстеры, а пм еще па помощь придут и матросы, чинят ста­ рую снасть, чинят терпеливо, посматри­ вая, как бы не опоздать с окончанием ра­ боты, когда снасть потребуется для про­ мысла. — Да что говорить о трале: наши тралмейстеры до того «скупы», что вере­ вочку подберут, все, мол, пм в хозяйстве пригодится, — такие суждения о трал­ мейстерах ходят среди моряков. П вот на одних сетематерпалах и про­ мысловом снаряжении экономия в первом квартале составила 45,7 тысячи рублей. ...Кочегарка. На вахте — старшина ко­ чегаров коммунист Белоусов. Он подни­ мает пар в аотле. На решетку топок, старший кочегар забрасывает крупный уголь — мелкий может просыпаться. Если, случается, пе сгоревший уголь по­ пал в поддувало, кочегар бережно соберет его и за&роепт в топку. Каждый килограмм уголя — на строгой учете! Ведение топок на высоком рабочем режиме — закон для «мастеров огня»! П вот результаты этого: в каждом рей­ се экономится по 8— 10 тонн дорогостоя­ щего угля. За первый квартал сбережено топлива на 1 7 ,4 чтьісячи рублей. На траулере «Ленин» ничего не счита­ ют мелочью. В первом квартале в а многих корабегях невыполнение плана по выработке консер­ вов об’яснялн плохим ассортиментом ры­ бы: печень, мол, мелкая, в руки взять нечего. А. моряки траулера «Ленин» пере­ выполнили план выработки консервов. Почему? Потому, что у них «и один ку­ сочек тресковой печени не Аропадал вме­ сте с отходами. ...Мы рассказали об отдельных штрихах широкой борьбы за снижение себестоимо­ сти продукции, за повышение рентабель­ ности корабля, за сверхплановые накопле­ ния. Достижения экипажа складываются пз высокой производительности труда, высокого режима траления, сокращения стоянок судна в порту, сокращения за­ трат времени на переходы, высокой куль­ туры судовождения, из умелого исполь­ зования техники. Некоторые цифры, при­ веденные в справке планового отдела фло­ та, красноречиво говорят об этом. Борьбу за высокие экономические пока­ затели на корабле возглавляет партийная организация. Не раз на партийных собра­ ниях, на собраниях команды, в беседах агитаторов на вахтах, в боевых листках шла речь о рентабельности, о необходи­ мости усилить темпы труда, чтобы оправ­ дать высокое звание инициаторов социали­ стического соревнования среди моряков флота за досрочное окончание плана 1952 года. На траулере пока еще не все благопо­ лучно с сортностью сдаваемой продукции. Экипаж сдал больше, чем положено, полу­ фабриката второго сорта и недодал про­ дукции высшего сорта. Об этом внаег команда и никакими об’ектпвнымп причи­ нами не оправдывает свое упущение. П сейчас, отправившись в очередной рейс, чтобы с еще большей энергией приняться ва выполнение обязательства, данного товарищу П. В. Сталину, моряки траулера «Ленин» заявили: — П сортность продукции у нас будет высокая. Гр. спжин. П. ЗАХАРОВ. Механизмы действуют бесперебойно Техника пе любит неумелых рук. Что­ бы судовые мехаиизыы работали беспере­ бойно, всегда были готовы к действию, ма­ шинная команда траулера «Леипн» посто­ янно занимается технической учебой. Изу­ чаются трубопроводы н системы, инструк­ ции и наставления по уходу за механизма­ ми. Кадры машинной комапды у нас по­ стоянные, а это позволило каждому меха­ нику, нашинпсту, кочегару глубоко узнать все особенности корабельной, техники, изучить их. Вся техника принята па со­ циалистическую сохранность, любой из участков имеет своего хозяина. Благодаря постоянной стахановской учебе команды каждый стал в своем деле умельцем в пол­ ном смысле этого слова. Закрепленные па социалистическую сохранность участки со­ держатся в полной исправпости. Отличное знание своего участка п всей судовой техники в целом каждым моряком машинной комапды открыло перед памп повые возможпостп оказания помошп эки­ пажу траулера в деле увеличения уловов. Правильная, технически грамотная экс- плоатаппя механизмов позволила пам ра­ ботать без очередного среднего ремопта судпа в течение трех лет, хотя такой ре­ монт обычно проводится через два года. Известпо, что сокращение междурейсо­ вых стоянок траулера является важным I резервом понытпепия уловов. По иногда междурейсовые стояпки ?атягиватотг.я и главным образом вз-за ремонта механизмов. Нередко он выііилшіеіся недоорокачеса- вепно. Таким образом, морякп теряют вре­ мя в порту, да еще и в море на устра­ нение неполадок в машине, которые оста­ лись неустраненпынп при ремонте. Мы ре­ шплп проводить стоянки корабля в порту без ремонта. На траулере есть график осмотра меха­ низмов. Согласно графика, мы в каждом рейсе вскрываем и осматриваем механиз­ мы, используя для этого штормовое вре­ мя и перподы, когда проводится ремонт тралов. Всо возникшие во время рейса де­ фекты устраняем своими енлакп. Такая профилактическая работа проводится по­ стоянно, непрерывно, в результате мы пре­ дупреждаем неисправности, которые могли бы случиться. Во время двух междурейсо­ вых стоянок траулера мы смогли обойтись без ремонта механизмов. Машинная команда траулера, стремясь помочь экипажу с честью выполнить обя­ зательства. данные товарищу И. В. Сталппу, решила провести еще два рей^а судпа без ремонта механизмов. И это будет сделано. С. пьянков. Старший механик траулера «Ленин».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz