Полярная правда. 1935, январь.
консервный завод должен РАБОТАТЬ НА ПОЛНУЮМОЩНОСТЬ Консервный завод Рыбокомбината должен выпустить в 1935 году 3 миллиона банок консервов и 2 мил лиона банок пресервов. В первом квартале завод должен дать 650 ты- аяч банок консервов в томате, 100 тысяч банок консервов в масле, 3) Устройство сардиночных камер, использовав каркас коптильных пе чей. 4) Достройка 3-го этажа здания. 5) Монтаж дополнительных 2-х автоклавов, которые увеличивают мощность консервного цеха до За культурную торговлю надо н а с т ойчив о изо дня в ИНИЦИАТИВА МАГАЗИНА № 9 ДО СИХ ПОР НЕ бороться день ПОДХВАЧЕНА 50 тысяч банок печенки трески в j 30.000 банок в сутки, томате и 150 тысяч банок анчоуса, j 6) Устройство вентиляцнонно-вы- При двухсменной работе консер-1 тяжной системы. вный завод может не только выпол нить, но и перевыполнить план по выработке консервов томатных сор тов. На 1 квартал завод имеет полное обеспечение материалами и сырьем. 7) Увеличение сточной канализа ции. Необходимо, помимо приведенного титульного списка, указать на ряд мероприятий,' требующих особого внимания треста, Главрыбы и дру-> ШТАБ КОНКУРСА Н Е Р А Б О Т А Е Т До последнего времени вавод ра- гнх организаций, а именно: ботает с огромными перебоями и 1* Помещение, отведенное для же- часто останавливается. Крупнейши- J стяно-баночного цеха, (занято сейчас ми тормозами в работе эавода яв-|под уборку сельди)—требует ка- ляются: 1) Отсутствие бесперебойно-,питального ремонта. Оборудованием го снабжения эавода паром и 2) от- жестяно-баночный цех обеспечен не- •утствие закрепленного постоянного кадра рабочих консервщиков. Существующая система снабже ния завода паром от центральной кочегарки базы далеко не отвечает полностью. Большую долю необходи мо добывать. Частично оборудова пне имеется на Кандалакшском кон сервном комбинате, где не исполь зованы: 1 пресс, 1 закатка для фасон- требованиям корсервного производ- •ных банок, резиновка и пр. Это обо- ства, так как нередки случаи пре-, рудование в октябре декабре пред- кращѳния подачи пара или по вине ■шагалось Рыбокомбинату, но послед- 21 января на заседании президиумов союзов Кооперации и Госторговли бы ло принято решение об об'явлении кон курса на лучший хлебный магазин. Конкурс было решено начать с 25 ян варя, а до этого времени проработать условия конкурса в каждом магазине, 26 января было соэвано совещание заведующих магазинами потребитель ское кооперации. На совещании *выяс нилось, что в конкурс фактически никто не включился н работники потребкоопе рации не втянуты в борьбу за лучший хлебный магазин. В ЗРК 96, в ЗРК Кнльдннстрои мага знны работают попрежцему скверно. До сих пор там нет ассортимента, на который имеется спрос. В магазине № 13 ГорПО (заведующий Жмах) нет ведер, нет умывальников. Продавцы умыв ают с я . . . снегом. В магазине № 1 ГорПО настолько холодно, что хлеб, привезенный с утра, уже к вечеру черствеет. Ка совещании были приведены также и возмутительные факты работы Хлебо завода. Зав. магазином № 1 тов. Горѳнкова рассказывает: .Приходишь на пекарню и хочешь взять 100 кгр. белого хлеба. хлеба. Мы прикреплены к пекарне н получаем оттуда только подовой, ржа ной н 85-тн процентный белый. Других т л я б а ор г ан и з о в ан а плохо сортов нам не дают, а с Хлебозавода * * е о а ор г ан и з о в ан а плохо. В ПОЛЯРНОМ ТОРГУЮТ ХЛЕБОМ НИЗКОГО КАЧЕСТВА Б селе Полярном широкая про- мы почему то не имеем права получать хлеба*.. На совещании говорили также о том, что качество хлеба ревко ухудшилось. Письма, которые поступают в редакцию, также говорят об ухудшении ка^Ства хлеба. Все эти факты показывают, что руко водители Хлебокомбината (тов. Семен- ский и тов. Яковлев) не только не бо рются за раввнтне ассортимента, за к а чество хлеба, а, наоборот, резко ухуд шили работу. Совещание покавало, во-вторых, что внимание к конкурсу со стороны проф союзнЫх организаций не обеспечено, несмотря на то, что 24 января Окрпроф- совет, одобрив начавшийся конкурс предложил всем профсоюзам, имеющим закрытые рабочие кооперативы, вклю читься в проведение конкурса. Не обеспечивает боевого развертыва ния конкурса также н выбранный дл я руководства конкурсом штаб (предсе датель штаба тов. Ушаков). Борьба за культурную широкую про В продажу черный хлеб поступает часто сырой и подгорелый.- Магазины не переоборудованы. Прод авцы в гр я зны х ф а р т у к а х , з а I р£$лено редакцией в Горжнлкоммун- ЯО С Л Е Д АМ ПИСЯЫ МО С Т К И БУДУТ ПОСТРОЕНЫ Улица Лейтенанта Шмидта—одна нз наиболее оживленных магистралей го рода. Одновременно эта улица наименее благоустроенная—нет мостков для пе шеходов. Кроме того, опасным местом для пешеходов является мост через ручей, где постоянно проезжают автомо били и. подводы. „Необходимо в ближайшее время сде лать мостки по ул. Лейтенанта ІІІмидта и продолжить мостками через ручей Северную улнцу. Следует подумать о постройке большого моста в конце Се верной улицы- . Это предложение рабкора было нап- отдел. Заведующий Жилкоммунотделом тов. Бобин сообщает, что «по постанов лению президиума ‘ Горсовета мостки по ул. Шмидта будут проложены, н в конце Северной улицы, через ручей ре шено построить железо-бетонный мост. Все ати работы постановлением Горсо вета признаны, как пврівочарадяыв*. --- --------- ---------- ----- --- Г • wwr.w. w J W ДД1ПJJUXVJ IV/ IIJIU Там этот хлеб дают, но в качестве при -Ідажу хлеба, за расширение ассортнмѳн- нуднтельного ассортимента заставляют ' та, за удовлетворение спроса—дело брать 100 кгр. двухсотграммовых фран j всех организаций города. Инициатива флот или забирает весь пар, или бого внимания требует подбор обо- выключает его своими вентилями на рудования для производства фасон- периферии). ной банки (овальные, квадратные) для Выход из положения заключается capдиночного производства. Случай- в следующем: или провести само- ность, непродуманность подбора обо- втоятельный паропровод от кочегар ки к заводу, или установить свой котел. рудования создает трудности, но учитывая небольшую потребность в банках—этот цех наладить можно. т ~ I 2 Д о с т р о й к у 3 - г о этажа надо создаиия твеРдых кадР°в К0Я- ускорить Строительство - сервщиков необходимо закрепить постоянно за консервным цехом при мерно 150 рабочих, не отрывая их никуда. При огромных размерах сельдяно го и рыбного лова «ввод может вьі- вуоіать етойкиѳ, коиоврвироваи- иыв продукты высокого качества (как пищевого, так и закусочного типа) в течение веего года, ;при чем разнообразного ассортимента: 1) томатные консервы из сельди, трески и камбаловых пород, а так же тресковой печени и граксы; кон- еервы в масле из сельди типа сар дин: 3) пресервы в виде маринада, кильки и анчоуса. Но для этого необходимо, чтобы завод стал постоянно действующим заводом, чтобы были созданы необ ходимые производственно-техничес кие условия. В 1935 году консервный завод наметил произвести следующие ка питальные мероприятия: 1) Монтаж и пуск жестянобаноч ного цеха для производства кон- вервных банок. 2) Расширение обжарочного отде ления ‘ wuft тіп ттяртпстгттргп ттрмрни н » оп- ЦУ30*11* булок из 85-ти процентной му-1 продавцов 9-го магазина заслуживает кочегарки , а ч ащ е ПО вине поп у т - і . , ки, на которые почти нет спроса. Зная, особого внимания Она показывает, на- аых по тр еби телей (например . т р а л - л а тил пр едс тавл енных счетов . Осо- что спроса на эти булки нет, пекарня сколько близки работникам прилавка ^ ѵ - - - - -*■- Хлебокомбината продолжает их выпѳ- решения партии и правительства о кать. Ha-днях не магазина Л* I Лен- культурной торговле, облторга приняли обратно на пекарню Эта инициатива пе подхвачена. Окр профсовет должен сделать самые реши - . тельные выводы, обеспечивающие бое- і вое развертывание конкурса. ) Л. ФРОЛОВ. I свыше 50 кгр. таких булок Работник ЗРК 96 Лебедев говорит: .Условия конкурса обязывают нас иметь в магазине разнообразный ассортимент грязными прилавками. Инвентарь в беспорядке. В магазинах очереди. Белый хлеб выпекается очень редко н то сырой. С 1 января по 10 января ржаной хлеб продавался по 1 руб. 25 коп. за килограмм. И -хотя ответственны^ ва цены представитель РИК‘а тов. Едогяа про это знал, цена на хлеб понизи лась до 1 руб. 20 коп. только с 10 января. С начала месяца еще не посту пали в продажу ржаная, белая му ка и крупы. Окружные организации должны 1 «Нет заботы о потребителях" замести- обеспечить дей с тви т ел ьно к у л ь ту р - *ѳль управляющего Леноблторга тов. J Спирин сообщает, что заведующему магазином № 3 тов. Фюртышу об'явлен выговор. В Леноблторг поступила устная жа лоба потребителей на заведующего ма газином № 19 Булычева. Как сообщил в редакцию тов. Слири*, Булычев с ра боты заведующего магазином снят. Ма териалы о невнимательном отношении к покупателям, об очередях н появле нии на работе в нетрезвом виде пере даны прокурору. „НЕТ ЗАБОТЫ 0 ПОТРЕБИТЕЛЯХ* На заметку, помещенную в „Полярной ( правде* от 17 января под названием ную торговлю хлебом в Полярном. Пуяков. ЗА НЕЗАКОННОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН— К ОТВЕТСТВЕННОСТИ с ноября месяца законсервировано, вскрытые потолки пропускают холод и весь этаж завода протекает, что не толь ко разрушающе действует на зда ние, но и создает антисанитарные условия производства. На 3-м этаже обязательно должны быть складские и служебные помещения, особенно для склада консервных банок, так как в настоящее время до 800.000 жестяных банок разбросаны в раз ных углах завода—в цехах, отчего банки скоро теряют свое качество. Чтобы обеспечить дальнейшее раз витие консервного завода необходи мо, не откладывая, приступить к составлению технико-экономического обоснования в разрезе 2-й пятилет ки и сдать задание проектирующей организации на проектирование мощности завода в целом, на состав • ление эскизных и рабочих чертежей монтажа оборудования па 15 - 25 мил лионов банок в год, существующая технологическая схема расположе ния оборудования кустарна и не имеет технических обоснований. Технический руководитель Мурманского консервного завода Гарнов А. К. П Л О Х О Й З А В М А Г ИСПОРТИЛ ХОРОШИЙ МАГАЗИН Магазин Леноблторга Л? s—один из.дукты питания, в беспорядке свале- лучших магазинов этой системы. В ны грязпая бумага и мусор. Крупа этом обширном и светлом помеще- и мука насыпаны в грязный ящик, нии можно образцово разложить Продавцы расставлены очень плохо, товары, наладить культурный и бес- что приводит к большим очередям, перебойный отпуск товаров иоку- 25 января в магааин по вине пателям. Круглоаа не было вавѳіано хлеба. Но заведующий этим магазином Правление Леноблторга должно Коуглов не желает бороться за немедленно принять меры к устране- культурную советскую торговлю. нию безобразий в магазине № 8. За прилавками, где хранятся про- Коротаев. * * * ОТ РЕДАКЦИИ: Факты, приведенные в письме тов. Коротаева, возмутитель ны. Образцовый магазин Ленгастронома превратился в заурядный и довольно плохой магазин, когда там стал торго вать Леноблторг, когда там стал заве дующим Круглов. Редакция требует от правления Ле ноблторга и от председателя союза госторговли тов. Егорова привлечь к ответственности - за антисанитарию и перебои с хлебом заведующего магази ном Кр/глова, а также решительных мероприятий по оздоровлению работы магазина Л* 8. ДЕСЯТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ „МЕЖРАБПОМФИЛЬМ “ ЕВГЕНИЙ ЮНГА УЧАСТНИК Э КСП ЕДИЦИИ НА ЛЕДОРЕЗЫ .ЛИТКЕ * СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ Б И О Г Р А ФИ Я В столовых №№ 1 н 3 ОРС'а порта 19 января обнаружено, что мука 85 про -| центного помола включалась при вы печке булок в общую калькуляцию по | цене 4 руб. за килограмм вместо 2 ру0. 97 коп. Кроме того сделана дополни тельная наценка в 24 проц. Выпечен ные булки продавались по незаконно повышенной цене. За незаконный отпуск 85 процентной муки—75 килограммов и булок 10 кило граммов в один руки,—привлечен к от вѳтственностн зав. магазином № 1 Лен облторга Матваав. Вчера прокуратура закончила рассле дование. Зав. магазином № 1 Леноблторга за продажу муки оптом по розничной цене свыше установленной нормы привлека ется по статье 109 Уголовного кодекса. Калькулятор столовой ОРС-а Сороко- умова привлекается по ст. 128 У. К. (за кон правительства от 25 июля) з а неза конное повышение цен. о а повышение цен на хЛеб в рестора не Арктика- директор гостиницы Ва сильев и калькулятор U o c t h ik o b привле каются к уголовной ответственности по 128 ст. У. К. Надиях по делу об этих злоупотреб лениях будут организованы показатель ные процессы. По распоряжению зав. торговым отде лом ЗРК тралфлота Щагина в столовую Л» 3 было отпущено 225 кгр. 85-процент ной муки по розничной цене, что являет ся нарушением постановления прави тельства об отпуске муки свыше 4-х ки лограммов в одни руки. Заведующий сто ловой Пузатко вз этой муки выпустил в продажу 2800 булочек по цене 50 и 52 коп. за штуку вместо 39 коп. ЗА ПЛОХУЮ РАБОТУ ПЕРЕВЕДЕННАНИЗШУЮДОЛЖНОСТЬ „В артели „Полярный сапожник" рабо тал инструктором тов. Стрелков. На ра боте он ничего не делал. Когда ж нему обращались за советом или просьбой, ож отвечал грубо, матерно ругался. З а ка чеством продукции он не следил. При нимал и выдавал материал д л я загото вок какой придется." Письмо рабкора было переслано ре дакцией на расследование. Заместитель председателя президиума Мурпромсоюза тов. Лавин проверил факты, указанные в письме. В результате расследования выяснилось, что инструктор тов. Стрел ков с работой не справлялся. С 4 янва ря он переведен на ниашую доашноать. ПРОСТОИ РТ ОТНЕСЕН ЗА ЛИЧНЫЙ СЧЕТ МЕХАНИКА . „РТ-.Кумжа*, приняв тару, готовился к отходу в море, но прошло несколько часов раньше, чем судно отдало концы. Причиной простоя явился второй меха ник РТ Чаркин. Он напился пьяным и скандалил. Без механика РТ выйти в море не мог. За такое безобразное. отношение к своим служебным обязанностям Чаркин получил только выговор. Эта мера воз действия недостаточна. С такими пос тупками, в особенности в отношении командного состава, надо бороться бес пощадно." Письмо моряка о поведении Чаркина было послано, на расследование в ПИН РО, в ведений которого находится РТ „Кумжа*. Помощник директора инсти тута т. Киеелев сообщает, что „второй механик РТ .Кумжа* Чаркин с работы За незаконное повышение цен винов - |сн ят и вынужденный простой судна от- ные привлекаются к ответственности. несен за его личный счет*. СОКРАЩЕННАЯ ГЛАВА ИЗ КНИГИ .ЛИТКЕ * ИДЕТ НА ЗАП А Д * , ВЫПУСКАЕМОЙ ИЗДАТЕЛЬСТВОМ „МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ») лифов членов государственного совета и государственной думы. Книга испач кана старческими завитушками само- Любовь к судну, она свойственна лишь людям моря, вынужденным скн таться вдали от берегов и семьи. Вся, накопленная годами, часто неуклюжая, наивная нежность достается ему—об шарпанному временем и непогодами, обросшему водорослями, избитому льда ми, старому верному судну. Любовь к „Литке* рассказана моря ками на пожелтелых от давности стра иицах судовой книги. Редко-редко из- название, наспех вывели., на бортах: влекаѳт ее капитан Николаев нз ящика .Третий Интернационал*, В ближпйшее2время яМежрабпомфильмтотмечает десятилетие свое го существования. В с в я зи с юбилеем , „МежраЛпомфильмом" получены приветственные письма и т еле граммы от ВИ Л Л И МЮПЦЕЗБЕРГА , А Н Р И Б АРБЮСА, РОМЭНА РОЛЛ АНА , ТЕОДОРА ПЛИВЬЕ , ГУ С Т А ВА Р Е ГЛ Е РА и других . НА СНИМКЕ—Кадр и з первого звукового художественного фильма советского производства „Путевка в ж и знь * (реж. ЭКК.). влюбленных генерал - майоров, головка- требователен к подчиненным.Чаще дру- вид хрупкого, изящного, как яхта, кор ми женщин, стихотворными экспромта- гих доставаюсь сыну, пришедшему на пуса .Федора Литке*, ми, сложенными .под веселую руку*. . „Канаду* третьим штурманом. Капитан Спор был «окончен в бухте Роджерс Морякам Балтийского флота было не „разносил- его за ошибки всех помощнн- острова Врангеля. З і августа 1929 года до судовой книги. Они, торопясь, уста- і ков. И молодой Николаев не выдержал, два полярника рассказали на страницах новили на полубаке л е д о р Л сухопут- Он ушел с ледореза, дав слово вернуть- судовой книги о героическом рейсе ную трехдюймовку, закрасили прежнее ся тогда, когда на „Канаде* не будет ледореза отца. , Первый: Матросы сбили медные буквы чужого .Когда было решено, что на остров письменного стола и еще реже показы- развели пары в топках всех шести I названия и тщательно расписали на Врангеля пойдет „Ф. Литке-, я, не видя вает другим. Он нежно бережет эту кин котлов и ушли в горло Белого моря кругах, шлюпках н полубаке новое имя: судна, но читая наши дальневосточ- гу в тяжелом кожаном переплете с над- догонять ледокол .Минин , на котором ломанными уголками и полустертой позо- удира і ставленник английских ннтер- лотой тисненных букв прежнего имени: веитов генерал Миллер. „Каиадв*. > Трехдюймовка дала всего один выст- На ее титульном листе прямым и чет- рел. От его силы раскололась пополам ким, как любят писать моряки, почерком не защищенная бронью палуба .Кана- капитана Николаева вписана биографи- ды*, осколками посыпались дюймовые ческая справка: стекла иллюминаторов. .Ледорез „Федор Литке* („Канада*)' Красные вымпела зареяли над Белым бывший „Эрль Грей ', построен в 1909 г. морем, но в списках флота не оказалось в Англин на заводе фирмы Виккерс дл я нового имени ледореза. Он работал в ! нявин*, совершивший герцога канадского ~ промыслов мощность I . . . . ___г ______ * ___ —г ________ ных сил. Принадлежал канадскому пр а - ! знаменного’.Малыгина*, сидел на* кам- ] гинские и Матвея в Беринговом море, внтельчтву, обслуживал почтово-пасса- •нях Мурмана у Святого носа с неизмен-! основатель Русского Географического жнрскую линию на реке и в заливе ; ной надписью под полубаком: „Федор Литке*. ные газеты, вместе с ними считал, что Над столом кают-компаниц появился правительство сделало ошибку. Но вот извлеченный из архивов географическо j в сухом доке Дальзавода я впервые го общества старинный портрет. Сквозь ; увидел ледорез н начал питать надеж стекло дубовой рамы,щурил из иод косма j ду, что на этом судне мы доберемся, тых бровей колючие глаза седовласый ■ Сорок семь дней похода .Литке* до полярник Федор Петрович Литке — ’ острова, нз них 22 суток в тяжелых руководитель четырех экспедиций на льдах. Льды были так тяжелы, что да- Новую Землю в первой четверти Прош . же мой оптимизм временами колебался, лого столетия, командир шлюпа .Се- j казалось, что мы из льдов не вылезем кругосветное (другое судно н не вылезло бы). Но .Ф. Литке* под руководством такого многоопытного в ледовых плаваниях капитана, как К. А. Дуплицкий, его по мощников В. М. Стѳхова, Е. Д. Бассмерт ного и Г. И Львова не только вылезли Лаврентия между Монреалем, Квебеком и островами принца Эдуарда Приобре тен в начале мировой войны царским правительством для проводки транспор та с амуницией и боеприпасами нз гор ла Белого моря в устье Северной Дви ны. Впервые прибыл в Архангельск 8 октября 1914 года*. - Книга открываемся списком водителей ледореза. Каждый оставил свою особую память в судовой книге. Одни почтительно раскрывали ее д л я витиевато небреж- Канада . Книга повествует о тех днях интим ными признаниями почитателей. „Верю и надеюсь, что, наконец оце нят тебя и те, от кого зависит дать общества, президент Академии наук. нз положения, которое казалось порой Отрезанный льдами, третью навига-. безнадежным, но и достигли острова, цию не подпускал к себе ни одно суд-1 Начальник острова Врангеля— но остров Врангеля. Три года ждали Арефнй Минеев*. смены зимовщики. Кончались запасы Второй: продовольствия. Голодная смерть кара- .Остроумная конструкция корабля н тебе достойное назначение, и что ты улнла первую советскую колонию Геор- его мощность в гармоническом союзе еще много лет будешь с честью продол- ( гня Ушакова. с опытностью н волей К. А: Дуплнцко- жать свою полезную дл я нашей родины И тогда, после долгих споров капита- го, его сотрудников н всего экипажа работу. М. Николаев, Мурманск, 7 апре л я 1922 года*. нов -полярников Миловзорова и Дуп- сделали то, что было бы недоступным лицкого, взошла звезда „Федора Литке*, дл я всякого другого судна. Эти силы Колымский .волк* Константин Алек- на пути к острову Врангеля победили Блестящий командир^ — ледоколыцнк, сандрович Дуплицкий угнал ледорев непобедимые льды, пробили непроходн- руководнтѳль первой Карской экспеди- j через тропики к недоступному острову . мую стену тяжелейших полярных полей ных росчерков лейтенантов британского ■цен, Михаил Николаев, отец нынешнего , Врангеля. I н покрыли славой имя корабля, флота, другие для крючковатых нерог- капитана „Литке* был исключительно Многие сомневались в крепости, на Георгий Ушаков". Дальше помечена только датгц „ѴО января 1930 г“. В тот день президиум ВЦИК постано вил: „Наградить экипаж и ледорез „Ф. Лит ке" орденом Трудового Красного Знамени". Это была заслуженная награда за два похода—к острову Врангеля н в бухту Провидения. Арктика разыгрывала очередную тра гедию. Во льдах у мыса Северного застряли, возвращаясь с Колымы, пароход „Став рополь • и шхуна американского шведа торговца , Олафа Свенсона — „Нанук*. Среди пассажиров .Ставрополя нача лась цынга. Тяжело заболел и капитан, один из лучших полярников Павел Георгиевич Мнловзоров. По зову Свенсона, который торопился сбыть закупленную на Колыме пушни ну на рынках Аляски, из американского городка Нома вылетел прославленный перелетом к Северному полюсу майор Эйельсон. В пурге потерялись следы пилота. Через месяц американские власти о б ратились к советскому правительству с с просьбой о помощи. В конце октября, впервые в истории дальневосточного Заполярья, в ненави- гацнонное время*, .Литке* снялся кур сом на бухту Провидения, приняв на борт лучших советских пилотов Аркти ки Виктора Галышева и Маврикия Слеп- нева. Николаев шел третьим 1 помощником капитана. Не выдержав разлуки с люби мым судном, он бросил Черноморьѳ и приехал на Дальний Восток. Раскопав в сугробах Берингова про лива обледенелые останки майора Эйель сона и бортмеханика Борланда, пилоты доставили их на Аляску, а больных пас сажиров „Ставрополя"—на советский материк. „Литке* вернулся обратно сквозь за мерзающее Берингово море, а еще через несколько месяцев Дуцлнцкий сдал ле дорез Николаеву и записал в судовую книгу: „Прощай, дорогой „Литке*! Ты, как старый герой, сразился с по лярными льдами, пробил их, вышел сам и вынес всех твоих обитателей, доверив шихся тебе. К сожалению, победа д о сталась недаром н грудь твоя повреж дена. Прощай, и спасибо за все*. Следующая страница сиротливо пуста. Лишь в верхнем углу чьей то неразбор чивой рукой нацарапано: *Не верь, „Литке*, что ты уже бес славное судно. В твоем будущем пред начертания побед, и победы предстоят. 16 марта, 1931 г., бухта Витязь". Моряки с грустью смотрели на крас нознаменный ледорез, прихотью чинов ников владивостокского порта превра щенный в водовозную баржу. На бук сире крохотных катеров мертвый „Лит ке 4 блуждал по изгибам Золотого Рога, снабжая пресной водой кичливо пузатые „грузовики*. Команда разбежалась. На борту остался Николаев. Он подобрал новый экипаж и когда жесткие морозы сковали Охотское море, снялся на помощь застрявшим во льдах пароходам „Свирьстрой* и „Дашннг*. Беспрецедентный рейс, как говорил капитан. Ни одно судно до „Литке* не ходило в зимнее время в центр Охот ского моря. Пароходам грозила эимовка, командам— голодная смерть. Итог охотского плавания подведен на страницах книги: „В исторический декабрьский вояж в самое сердце Охотского моря, с огром ным удовлетворением провел семь дней в дружной семье ударников ледореэа „Литке*. Несмотря на паникерство, нытье, явное пасование перед трудно стями, которые проявляют моряки под шефных „Литке* пароходов „Дашннг* н „Свирстрой“, литкѳнцы, засучив рукава, борются ва удачное выполнение пору ченной нм Советским Союзом задачи. Член комитета Севера при ВЦИК—К. Луке*. Проблема эимнего плавания в Охто- ском море стала реальной действитель ностью. Последняя страница посвящена сквоз ному походу. Прекрасным заключением в книге зву чит совсем недавняя эапнсь: „20-ое сентября 1934 г. Краснознамен ный ледорез „Федор Литке* закончил исторический поход Великим Северным путем с Дальнего Востока на эапад, вписал одну из самых героических стра ниц в историю завоевания Арктики*. И сколько искренней гордости в про щальном привете профессора Виге: „ Д о р о г о й „Лнтке“ ! Прощаюсь с тобой в надежде, что мне еще не раз придет ся любоваться твоей смелой и блестя щей работой во льдах. Мне думается, что почетная и ответственная должность научно-исследовательского корабля бы л а бы лучшей наградой ва проделан ные тобой многие тысячи трудовых дней в советских морях. До свидания ,’белогрудый победитель! В. Визе. Мурманск, 26 сентября 1934 г 1*. „Сентиментальная" правда ли? биография, не
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz