Полярная правда. 1935, январь.
СТАРЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННИКИ ПОРТА В РЕЦАТЩПИ МОЛЯРНАЯ ПРАВДА' СЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПОРТА ІЭго января редакцию посетила группа старых производственников Му р манского торгового порта Пришли: грузчик 11 й бригады РоіСкчн, работаю- щий в порту 11 лет , бригадиры: брига ды, № о Тихоні», работающий в порту 10 лет. бригады № 2 Лыке в (произ водственный стаж. 11 лет), бригады № 12 Иванов (производственный стаж 14 лет), бригады Л? 15 Шааом ( произ водственный стаж 5 лет), бригады № 10 ІШейн (оЩий стаж порточекой плотппка. Обещает. Жду день, другой, пет плотппка. Какая же вера будет после этого к администрации? — ІІа пароходе „Кола" ми простоялп 00 человеко-часов. Простоялп опять-такп из-за невппмания к нашей работе. 10-й и 11-п пути на 6-м причале, куда нас посла ли, были забиты вагонами. Обратились в диспетчерскую, послалп к прорабу, а он отвечает—ничего не могу сделать. 24 че ловека п 17 лошадей стояли два с поло виной часа. Безобразий таких еще сколько П А П П И П О Е С І Р О Я І Е Л Ь С І В О П О В Ы С И Т Ь К А Ч Е С Т В О У Ч Е Б Ы СО Ч У В С Т В УЮЩИ Х ! РЕМОНТ ФЛОТА— ПОД ОСОБОЕ НАБЛЮДЕНИЕ работы 25 лет , в Мурманском торговом j угодно. fSiK*! 1 6& НА СНИМКАХ— СВЕРХУ ВНИЗ : Старые прои з водственники — бригадир Ти тонов, еес вщ и кД ят ло в , бригадир Лъкоч , бригадир Швейн, бригадир Иванов и гр у зчи к Рыб ки н , работаю щие в п о рт у от 8 до 19 лет . порту 8 лет) и весо щик Д*тлав, р а ботающий в порту 19 лет . В беседе с кадровыми рабочими пор та были затронуты два вопроса: о по - мощи старым производственникам со стороны руководителей участков и порта и о воспитании новых техниче ски грамотных кадров грузчиков . Ниже приводится запись беседы: — В 1924 году, когда я прпшел в порт,— говорит грузчик Рыбкин,— механизмов было мало. Теперь у пас есть крапы и транспортеры. Хорошо! Но что получается? Механизмы, за которые мы боролпсь, боль ше стоят, чем работают. Краны, как соп- пые мухи, застывают на одном месте п ра бота поэтому тормозится. — В пашей бригаде есть ребята, кото рые отработали в порту год - два и боль ше. Они знают свое дело и могут дать оч ко вперед старым грузчикам. Возьмем к примеру Ачша«ов*, Иванов*, 0зьм*нк«на. Работают они все по 2 разряду. Обращался я в местком к тов. Д-ниюв* с просьбой по высить разряд. Сказал—сдайте экзамен по техминимуму. Хорошо. Стали ребята посе щать учебу. Два занятия прошли как сле дует, а па третье педагог по пришел. По том тетрадей пе оказалось—снова срыв. Так и пошло—срыв за срывом, а там и вся техучеба сорвалась Тихонов: — А в месткоме, небось, об этом ничего и не знают?... Рыбкин:— Знают пли не знают, только все осталось попрежиему. Ребята, как ра ботали раньше по 2 разряду, так и теперь продолжают работать. Грузчик Рыбкин вытащил из кармана газету и тщательно ее расправил К тому я все это говорю, чтобы понят но было, как некоторые паши руководители выполняют указания тов. Сгалича. Вот здесь в газете ясно написано: „Людей на до яаботливо и внимательно выращи вать, как садовник выращивает оолюіо- аанное плэдоеов дерево". — Вот чему учит тов. Сталин, а в порту это указаипе пе выполняют. Тихонов: Десять лет работаю я в порту. Срок немалый. Сейчас бригадирствую. Хочу сказать, что к старым проиваодствекникаи нег настоящего внимания. Партия гово рит—больше заботы о кадровых рабочих, а наших руководителей это указание как будто и не касается. Ш<оо«: —Бывают такие случаи: Грузчики, отработавшие по 8-10 лет, живут в сквер- пых условиях, а прпдет в порт повпчек, проработает год-два и, пожалуйста, квартпру получай Давно работает в порту грузчик Василий Як-івлео. Плохие у него жилищные условия. Человек он тихий, настаивать не может. А раз пе беспокоит ппкого, значит можно и обходить. П, что ж, вы думаете? Обходят. И«аиое: — Меня с формапа перевели в брпгадпры и дали в бригаду рабочих 2 раз ряда. Тяжело было вначале. Выгружают они длинные трубы пз трюма, а заштро- ппть манпльским штропом не могут. То же и с бочковым товаром. Теперь стало легче. Ребята работают хорошо. Шнейи:—А как добился ты этого? Ивано»: — А вот как: ставишь ребят в трюм и говоришь — мешок па мешок кладите плашмя, а пе крест на крест, чтобы не было свободпой кубатуры. Пер вые дни парились, а потом пошло дело. Тиконо»: — У нас в бригаде тоже вы- ппмалп трубы манпльским штропом, а подкладкп но ставили. Сказал я—кладите подкладку. II работать стало легче и груз в безопасности. Ибанес—Двенадцать лебедчиков выучил я. как бригадир. Тихоно»:-Длинный ящик лежит в трю ме, а в ящике трехтонный вал. Если его прямо тащить, может авария случиться. Говорю ребятам—перекрутите ящик тро сом. Пробовали, не выходит, показал я им тогда, как нужно заштропку делать, и теперь освоили дело хорошо. Вот как мы работаем в порту. Самп учимся, повышаем свою культуру с каж дым дпем п повые кадры обучаем О двух задачах мы сегодня говорили: о внимании к старым производственникам и о повыше пип культуры труда. Эти вопросы нам, старым кадровым рабочим порта, нужно решать в первую очередь. Выводы из беседы со гтарыми кад ровыми рабочими должны сделать р у ководители торгового порта. Uepeoe—do сих пор в порту не уде ляется должного внимания стажиро- ванным рабочим. Заботы о них нет ни на производстве , ни в бчту. Ъторое—воспитание новых техниче ски грамотных кадров грузчиков и бри гадира не подчинено единой системе строго продуманного технического обучения. Опыт ленинградсках грузчиков , р а ботающих сейчас в Мурманском порту . і не популяризирован. Профорганизация I порта не соч іа нужным организовать j здесь широкого обмена опытом. Исторические указания товаѵища Сталина , выскаіанные в беседе с л у ч шими металлургами стрпны, указания, имеющие прямое, непосредственное от- ; ношение к порту , не выполняются. Это ясно из высказываний грузчиков — старых производственников порта. Вопросы , выдвинутые грузчиками не посредственно связаны с успешным ни- полнением т а н п навигации 1935 года. Руководители порта и участков д>лж- ! ны обратить самое серьезное внимание на те недостатки, о которых грузчики говорили в бесед* Исправление этих недостатков , внимание к организации Сверловщика Тимофея Храмова в апреле прошлого года комиссия по чистке партии перевела пз канди датов партии в сочувствующие. При чиной этому—политическая неграмот ность Храмова. Шесть человек тогда перевели па Судоремонтном в сочувствующие. Не сколько месяцев тому назад в со чувствующие принято еще несколь ко человек. Секретарь парткома т. Оганесов знает всех сочувствующих по фамп- лучает ясный п попятный ответ по прорабатываемому материалу. Он не доволен тем. что руководитель круж ка Хлебал пн задает на дом „про честь п усвоить" по 1 5 —20 странпп из учебника. Парторг цеха Кириллов считает Хра мова уже подготовленным для вступ ления в партию. Одпако его певер- пое мнение—результат того, что он пе интересуется, как же учится един ственный в цеху сочувствующий. В лптеппом цехе сочувствующих лиям. Их пе так уж много па заво-|4 человека. Тоже пемпого. II здесь де. Все они записаны в различные кружки партийного просвещения и аккуратпо посещают занятия. И пар можно было бы при должном внима нии партийной организации образ цово поставить работу среди сочув- торг котельного цеха т. Кириллов, п'ствующпх. По у парторга цеха Не парторг литейного Петросов следяттросова та же беда, что и у Кирпл- за тем, чтобы сочувствующие посе щали занятия. Но вся беда на Судоремоптпом в том, что внимание уделено только лова. II он занят только одним во просом—посещаемостью кружка. — Приходим ли мы на занятия, Петросов смотрит, следит, а вот что- посещаемостп занятна. А как бы хоть раз спросил, как я учусь, усваивают сочувствующие пройден-.1все лп усваиваю—этого не было. Ко* ный материал, растут ли они, выко*|стпков выразил общее мнение сочув- высаются ли пз них грамогиые ком- ствующнх цеха, мунисты—этим на Судоремонтном не — Хотя бы раз собралн пас вме- иитересуются. сте, поговорить — этого пе было,— В котельном (парторг Кириллов) говорит Тихонов, только одни Храмов сочувствующий. Если бы па Судоремонтном посто- Храмов уже несколько месяцев по сещает кружок текущей политики. яііно п к а к с л е д у е т р а б о т а л и с со ч у в с т в ующ им и , п а р т и й н а я о р г а н и з а - Однако он н сейчас пе разбирается цпя знала бы все запросы и жела- в основных политических вопросах. Об этом парторг Кириллов пе знает. Он уверен в обратном. В чем же дело? Почему Храмов, посещающий занятия кружка, нмею- [щий большое желание учиться, все ' же плохо усваивает материал? Хра мов малограмотный. Ему очень труд но освоить то, что он слушает на кружке, то, что читает из книг, га- зот. Храмов не раз просил прикре пить к нему в помощь грамотного коммуниста. Этого парторг Кириллов не сделал. і А Храмов, если бы интересова лись его учебой, мог бы упомянуть очень важную деталь—как их обу- Тиігнов:—Обидно бывает нам, старикам, | технической учеЧы , помощь в организа- из-за такого невнимания. Переехал я в : ции tuma старых произв дственчикоч — повую квартпру по улице Моряков, в дом j все это является практическим осу • Л& 34-6. Рамы в квартире перекошены. | ществлением указаний тов. Сталина о Прошу пачальппка участка — пришлите выращивании кадров. ния этпх товарищей. Нагрузив сочувствующих общест венной работой, парторги цехов не следят, как выполняются эти нагруз ки, не помогают пм лучше выпол нять порученную работу. Партийная организация судоре монтного завода обязана лучше по ставить работу с сочувствующпмп. Дело пе только в цифрах охвата учебой, дело не только в том, чтобы сочувствующие имели нагрузки, де ло в качестве учебы, дело в том, чтобы эти пагрузкн выполнялись хо рошо . Дело в том, чтобы подготовить грамотных, честных товарищей для чают в кружке. Храмов не совсем і вступления в ряды партии, доволен кружком. Он не всегда по-> Гр. Сожин. ТОВАРООБОРОТУ—КРЕПНУЮ ФИНАНСОВУЮ БАЗУ 25 Я Н В А Р Я Н А Ч И Н А Е Т С Я ФИНАНСОВАЯ ЭСТАФЕТА ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ Исторические решения ноябрьско го пленума ЦК ВКП(б), отмена кар • точной системы на хлеб и некоторые другпе продукты во всю ширь поста вили перед торгующими организация ми задачу широкого развертывания культурной советской торговли, наи большего удовлетворения потреби телей всеми необходимыми товара ми в городе и на селе. Для обеспечения широкого разви тия товарооборота необходима креп кая финансовая база. Из чего создается эта база? Паріоѳ — с»вданив собственных сбооотньм соеосгв. С этим в си стеме потребкооперации округа де ло обстоит неблагополучно. На 1 е января собственных о б о р о т н ы х средств у нас имелось только 24 процента, в то время как 76 проц. составляют деньги, взятые взаймы в і о п и л 1 ' 1 , ' о м і : с о ю я а c c j p и н f i n 1 ‘A . I L U O M н о м i i i T / i i : n m u e i ОНЕДОСТАТКАХВРАБОТЕНАРОДНОГОКОМИССАРИАТАЛЕСНОЙПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОБЛАСТИЛЕСОЗАГОТОВОКИОМЕРАХКЕЕУЛУЧШЕНИЮ Обсудпв вопрос о работе Наркомлеса хозамп п едпполнчнпками на вывозку! от общей вывозки против 8,6 проц. п о : пой организацией работы п использо- в области лесозаготовок и лесосплава, леса, плохая организация работы воз- I плану, 15,3 проц. рационализированной ; ванием л есо з іготовительнымп организа- Ссвет Народных Комиссаров Союза чиков, отсутствие постоянного опега- 'вывозки против 19,3 проц. по плану). }цпями тех колоссальных материально- ССР и ЦК ВКП(б) установили, что не- тканого контроля над работой низших | Вследствие канцелярско-формального ; технических ресурсов, какие правитель- смотря на значительные капиталовло j производственных звеньев (леспромхо- отношения к договорам с колхозами о ' ство предоставляло и предоставляет ле- ження в лееодобывающую промышлен-j зов, лесопунктов). ность, годовая программа лесозагото-І Важнейшей из причин отставания яв- привлечении рабочей и гужевой силы созаготовительным организациям, осо- на вывоіку леса со стороны низовых бенно в области механизации и обеспе- вок в 1934 году выполнена Наркомле- ляется также недооценка Наркомлесом и лесозаготовительных органов Нарк м- ченмя на основе механизации успешно- сом по заготовке на 95 проц., а по вы возке леса—лишь на 85 проц., пз них ■о механизированным и рационали зированным дорогам—на 60 проц. Про грамма сплав! выполнена на 93 процента. При удовлетворительном выполнении плана лесозаготовок со стороны отдель ных трестов (Севлес—120 проц. по з \ готовке и 93 проц. по вывозке, Ленин градский Леспромтрзсг —ЮЗ проц. по ваготовке и 98 проц. по вывозке. Лес- б ел—109 проц. по заготовке и 99.7 проц. ■о вывозке, Кареллес—111 проц. по за готовке и 99 проц. по вывозке, Мослес- пром — 10Э,7 проц. по заготовке п '99,9 про- по вывозке (совершенно не- удовлетЗрит ельно работали и сорвали программу лесовынозки по Наркомату следующие тресты: Свѳрдлес fуправ лягощпй тов. Хлысич) годовой план по вывозке выполнил на 60 проц., а по механизированным путям—па 47 проц., Уралзападлес (управляющий Быкэвсии*) - на 70 проп., а по механизированным пу т ям—На 52 проц.. Новсиблес (управляю щий Бордачваский) на 67 проц., а по ме ханизированным путям— на 53 проц., Унжлес (управляющий Нечаев)—79 проц., по механизированным путям —на 55 проц., Грузлес (управляющий в«силыв)— на 52 проц., а по механизированным пу тям—на 48 проц. На ряду с невыполнением программы совершенно неудовлетворительно финан совое хозяйство лесотрестов,—большие перерасходы, особенно в части наклад ных расходов, убытки по лесозаготов кам и по сплаву, вследствие чего имеют место недопустимые задержки в выпла те заработной платы и нарушение хоз расчета. Главными причинами отставания ле созаготовок и лесовывозкн являются: оовершенно неудовлетворительная орга- янзацня Наркомлесом н его органами зривлечения и закрепления на произ- юдствѳ рабочей силы, формальное от- (банковбкйй кредит, расчеты с дру гими организациями и т д.). Вгорзе— дабата по кооперирова нию населения н полному обору паевого к«пчтала вкладов и аван сов от пайщиков. За 1934 год ряд кооперативов плохо выполнял план мобилизации средств. Так, например, Мурманское горИО выполнило план лишь на 50,8 проц., Кировское гор- ПО—29,6 проц., Умбскпй ЗРК—43,5 процента, Зашейковекое ЗРК—55 процентов. Третье—жесткая борьба с р«- стрвтами и хищениями На этом участке дело обстоит крайне плохо. За 9 месяцев 1934 года в пашей системе обнаружено 100 случаев растрат на сумму 268 тысяч руб лей. Можно назвать еще ряд меропри ятий: сокращение административно- управленческих торговых расходов и соблюдение установленных норма тивов, ликвидация дебиторской за долженности, борьба с порчей това ров, инвентаря. Изжитие вкладыва ния оборотных средств в неликвид ные ценности. Я привел паиболее яркие приме ры, которые показывают, какие боль шие средства пз‘ягы пз товарообо рота по причине скверной работы наших кооператоров, не понявших исключительной важности задач, но- ставлепнных перед ними партией и правительством. В 1935 году товарооборот нашей системы должен составить 50 «ил „ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ" ДЕФЕКТЫ,,. Вчера па Судоремонтом заводе стоя ло в ремонте 19 траулеров. Из них: Й планово-предупредительном—9 и в меж дурейсовом—10. Завод позорно затягивает ремонт РТ *29. Ударный тральщик, носящий славное имя тов. Кирова, должны были отремонтировать к 1 января. Однако, каждый день выявляются .дополнитель ные- дефекты. К ним относятся, напри мер... ремонт котла и электропроводки. О чем думали работники тралфлота ■ СРЗ во время составления дефектной ведомости?! Генеральный доглвор, подписанный СРЗ и поомфю о«. не выполняется обеими стооо^ами. СРЗ своевременно не выпус кает суда пз ремонта, а тралфлот з а т я гивает ремонт изысканием дополнитель ных дефектов. В отношении на имя СРЗ (от 18 я н варя) промфлот направляет требова ние - заказ на изготовку конуса к ин жектору РТ-13. 20 января срок выпуска РТ-іЗ из ремонта. 18 и 19 января отно шение идет до Судоремонтного эавода п только 20 января в 3 часа дня посту пает в планово-производственный отдел. Оказывается, что механические работвЕ на РТ-13 уже закончены. Выясняется также, что конус нужно еще осваивать, что подобной работы ни литейный, нж механический цеха еще не выполняли. О чем же думали во время отправки РТ 13 в ремонт начальник группы ре монта промфлота Сколич н-о и пнепек- тор-механик З а с н и о в , подписавшие тре бование-заказ?! РТ-36. Дефектная ведомость предус матривала ремонт только механической части судна. Исходя из об'ема работ, СРЗ наметил срок выпуска судна на 21 января. Через сутки после начала работ промфлот высылает ведомость на радио-ремонт. Характерна .осведомленность* пром флота об об‘еме радноработ. В отноше нии на имя СРЗ работники промфлота пишут: «Просьба вскрыть Глі устранить все дефекты, работу выполнить в срок н добросовестно*. И это у работников промфлота называется технически обос нованным заказом! РТ 41 и 8. В дефектной ведомости не были учтены многие, требующие ремон та участки. Работники Судоремонтного завода пользуются нечеткой работой промфлота и па основании того же ге нерального договора оттягивают »сроки окончания ремонта. Долго простаивают у причалов СРЗ уже отремонтированные суда. Например, РТ 60 был отремонтиро ван заводом 15 января, но промфлот принял его только 18 января. РТ-16 вы пущен заводом 12 яиваря, а уведен от причалов только 14 января. *РТ-58 вы пущен из ремонта 13 января, а вэят промфлотом только 18 января. Исключительно безобразно проходит сдача судов в ремонт. Так, РТ-4 про стоял 4 дня в ожидании, когда меха ники флота договорятся между собой— следует ремонтировать вал у траловой лебедки пли не следует. Генеральный договор между заказчи ком н производителем работ предусмат ривает строгую материальную ответ ственность. Но до сих пор обе стороны ухитряются избегать этой ответствен ности. Они занимаются спорами о ме тодах толкования соответствующих пунктов договора^.. его местными л-ісо.іаглговигельными op- j леса н отсутствия у них конкретного го выполнения плана лесозаготовок и ганаѵи значения механизации ра5от в учета возможностей отдельных колхо і лесовывозкн. Совет І І і родиых К > м и с с а - }анані і рублей! 8 дза р а і і бОЛЬШЭ, лесу. Несмотря на рят решений прави- |зов , а также уравниловки в отношении; ров Союза ССР и Центральный Коми- ; чем В прзШ /1 зм году. (ІЯ8Н П8в НВКОП* тельства о механизации лесозаготовок колхозов при выполнении и перевы- тет ВКП б) постановили провести ряд лечи* ѴТйззмсдѳі В СУМйе 250 ТЫ- и сплава, Наркомлес и его местные ор-1 полнении ими принятых на себя обяза- • мероприятий: ; I * ганы, вместо борьбы за реализацию р е - : тельств, вывозка леса обеспечивалась' Исходя из необходимости обеспечить І ® РѴООвИ. шений партии и правительства о меха- 1 лишь исключительным напряжением j полностью ус га зов іенныГі на 1935 го ^ В первой половине января ЭТИ низании и борьбы за полное освоение сил ,местных партийных и советских план вывозск лесопродукции. СНК пл аны выполняю т ся плохо. План и сохранность имеющегося оборудования организаций, а не органической, плапо- н за своевременное получение отпус- мерной работой л^о за готовительных каемых правительством механизмов и органов. оборудования, до сих пор вели недопу -j Вследствие*нѳдооцѳнкч Наркомлесом стимую дискуссию о механизации. ! и ого местными органами решающего Имеющиеся на лесозаготовках меха- значения механизации, не провѳдеча низмы в большинстве своем нсполь- соответствующая организационного СССР к ЦК ВКЛ б) установи іи Нарком •товарооборота 1-го квартала выпол- лесу о б е * в ы шік.і лесоматериалов по „ лгг мохііііизіірів.т-шчі и ра іионализирован- J только па 1^,0 процента, а ным дорогам в ічЗЗ году в размере при план паепакоиления па 3,6 проц. 10/,15 миллиона кубометров всего го- Эго позортое отставание должно до во го об‘ема еывоз.си (в 25 проц. пла- быть ликвидировано в самое ближай- каК из них в первом квартал* 17 милл. ' ___ _______ зуются исключительно плохо. Особен- хническая подготовка механизации,; кубометров <в том числе по Северному : UIef нремя. но плохо используются трактора но , крайне <*лаба обеспеченность квалифн- і краю 5 400 тыс. кубометров, пз которых ’ G 25 января НЭЧИЧаетСЯ финаН* трестам: Севлес, Свирдлес, Восгспблес, цнрованяыми кадрами, не созданы со- в первом квартале 3.60J тыс. куб ом е т - Іоовия ЗСТЗфага ПЗ СИвГвМѲ ПОГрвб- в которых имели место многочислен-' отвегстзующне материально бытовые : ров, по Ленинградской области 3 м и л л . ! коале а а н и ные аварии механизмов, а наличпый условия для закрепления н а і ичпых кубометров, из которых в первом к в а р - j т» п г парк тракторов использовался в луч- . кадров квалифицированных раооч іх и тале 1.855 тыс. кубометров, по Карель- проведению ЭТОЙ этафегы ДОЛ - шне периоды для вывозки по Сверд -: инженерно-технических работников, pa- j ской АССС—1.100 тыс. кубометров, и з , Я! і и быть привлечены все профйо- лесу до 40 проц.. по Востсиблесу— : ботающих на механизмах, около 45 проц. и по Севлесу не более j Считая совершенно нетерпимым та 63 проц. ; кое отношение к лесовывозк»*, и осо-_ Количество больных паровозов на j бенно к механизации этих работ, С о в - | т о р ых в первом квартале 1.800 тыс. ку- отдельных участках доходило д о : нарком СССР и ЦК ВКП(б) указали 40 проц. В то же время ifj отдельным ' Наркомлесу и всем лесозаготовитѳль- лучшпм трестам, как, например, Ленин градскому Леспромтресту, при тех же условиях, уже достигнуты некоторые успехи в деле освоения механизмов, увеличения механизированной вывозки леса (установленный д л я этого треста план механизированной вывозки пере выполнен в первом полугодии 1934 года, а такжэ перевыполнены нормы нагруз ки на тракторо-поезд против установ ленного плана). ным органам, что для обеспечения вы полнения плана лесозаготовок и лесо- вывозкн необходимо ликвидировать имеющие место недостатки в привлече нии и закреплении рабочей силы на л е созаготовках и, прежде всего, сломить сопротивление по делу механизации со стороны тех, кто не понимает, что при растущей потребности в древесине и при недостатке в рабочей силе ставка на работу старыми отжившими метода- В результате отсутствия со стороны і ми является реакционной, тормозящей Наркомлеса н его главных управлений) развитие социалистического хозяйства, и трестов оперативного руководства ме -1 Совнарком Союза ССР и ЦК ВКН(б) ханпзацнѳй, выполнение планов вывоз ки по механизированным и рационализи рованным дорогам за первые три квар тала 1934 года стоит на недопустимо низком уровне (49 проц. годового пла- ю л е в и е к заключению договоров ск ол - на, 4,5 проц. механизированной вывозки указали всем партийным и советским организациям районов лесозаготовок на недостаточность с их стороны: проверки практики работы лесозаготовительных организаций в части их взаимоотноше ний о колхоѳами, контроля над правиль которых в первом квартале 700 тыс ку- юзные, советские и общественные бометров. по Горьковскому и Кнровско- j организации округа. Большую роль му краям 2.800 r u e . кубонотров, нз ко- д^ ж н а СЬІгратЛ этом НИЗОВ&Я пе - чать (печатные и стенные газеты), которая должна показывать приме ры борьбы ва укрепление финапсо- бомегров, по Свердловской области — 3.340 тыс. кубометров, из которых в пер вом квартале 2.200 тьгі . кубометров, по Западно-Сибирскому краю-1 .500 ты с ., состояния коопрпчпчи бячрпать кубометров, из которых в первом квар- со ідо ания кооперации , оич ева ть т а л е 1 милл. кубометров). Наркомлес в 1933 году обязан дове сти удельный вес вывозки по механи зированным и рационализированным до рогам не меньше, чем до 40 проц. пла на всей вывозки. В целях окончания вывозки до насту пления весенних работ Наркомлес обя зан закончить выполнение программы первого квартала 1935 года по вывозке леса в следующие сроки: По Северному краю, Карелин, Северо- восточной части Ленинградской области, Восточной н Западной Сибири. Уралу, северным районам Горьковского края— (Окончание см. н а 4-й с т р а н и ц ) . КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ДЕРЕВЯННОМУ ЛРОМЫСЛОІОИУ СУДОСТРОЕНИЮ (От ленинградского собкора). В ближавшее время Централь ным бюро ИТС ЦК союза рыбноі промышленности и НИТО созывает ся в Ленинграде конференция по де ревянному и промысловомусудостроѳ- нпю северных районов. Централь ный комитет рыбников создал Орг комитет конференции. Придавая конференции большое хозяйственное значение, зам. нач. Главрыбы тов. С в і я 6 о я < о а в специ альном приказе предложил рыбохо зяйственным организациям Севера: Мурманрыбе, Севгосрыбгресту, Ка рел госрь^)тресту и Ленгосрыбтресту принять "активное участие в подго товке к ней, назначить одного от ветственного работника для постоян ной связи с Оргкомитетом. Предложено полностью обеспечить выполнение всех подготовительных мероприятий, проводимых НИТО и ЦК ЦТС рыбной промышленности Севера. К открытию конференции будет выпущен специальный альбом черте жей по северным судам. А. Я іаарский. ЛЕДОКОЛАМ-БЫСТРЫЙ И ВЫШОКШТВЕННЫЙ РЕИ1НТ Судоремонтный завод ремонтирует два судна для „Морзверпрома: „Ру санов- и ,Ломопосов°. 15 янва ря заключен локальный договор, который предусматривает выпуск из ремонта „Русанова* 25 января и „Ломоносова*4 27 января. В беседе с нашим сотрудником капитан -судно тЛомоносов" тов. Тарѵпин отметил, что на Судоре монтный вавод ложится основная негодных работников, разоблачать оппортунистические и бюрократичес кие элементы, которые стремятся сорвать развитие товарооборота. ____ . Настойчивая, самоотверженная ра- птных работ, которые бота требуется от всех работников производятся одновременно и судо потребительской кооперации округа, верфью. СРЗ должен сменить донки, Помощь, внимание и действен- произвести ремонт машины, холо- ный контроль над работой коонера- дильника, вспомогательных механиі- цип, над выполнением Условий эста- . г ___ __ ^ феты требуготгя от всех партийных, ** " омояосов Д°лжея советских и профсоюзных организа- по^ти в док. 10 февраля судно ций. пойдет на промысел в Белое море. Пред. Окрпотребсоюза Я. И.Поляков г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz