Полярная правда. 1935, январь.

СТАРЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННИКИ ПОРТА В РЕЦАТЩПИ МОЛЯРНАЯ ПРАВДА' СЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПОРТА ІЭго января редакцию посетила группа старых производственников Му р ­ манского торгового порта Пришли: грузчик 11 й бригады РоіСкчн, работаю- щий в порту 11 лет , бригадиры: брига­ ды, № о Тихоні», работающий в порту 10 лет. бригады № 2 Лыке в (произ­ водственный стаж. 11 лет), бригады № 12 Иванов (производственный стаж 14 лет), бригады Л? 15 Шааом ( произ­ водственный стаж 5 лет), бригады № 10 ІШейн (оЩий стаж порточекой плотппка. Обещает. Жду день, другой, пет плотппка. Какая же вера будет после этого к администрации? — ІІа пароходе „Кола" ми простоялп 00 человеко-часов. Простоялп опять-такп из-за невппмания к нашей работе. 10-й и 11-п пути на 6-м причале, куда нас посла­ ли, были забиты вагонами. Обратились в диспетчерскую, послалп к прорабу, а он отвечает—ничего не могу сделать. 24 че­ ловека п 17 лошадей стояли два с поло­ виной часа. Безобразий таких еще сколько П А П П И П О Е С І Р О Я І Е Л Ь С І В О П О В Ы С И Т Ь К А Ч Е С Т В О У Ч Е Б Ы СО Ч У В С Т В УЮЩИ Х ! РЕМОНТ ФЛОТА— ПОД ОСОБОЕ НАБЛЮДЕНИЕ работы 25 лет , в Мурманском торговом j угодно. fSiK*! 1 6& НА СНИМКАХ— СВЕРХУ ВНИЗ : Старые прои з ­ водственники — бригадир Ти тонов, еес вщ и кД ят ло в , бригадир Лъкоч , бригадир Швейн, бригадир Иванов и гр у зчи к Рыб­ ки н , работаю ­ щие в п о рт у от 8 до 19 лет . порту 8 лет) и весо щик Д*тлав, р а ­ ботающий в порту 19 лет . В беседе с кадровыми рабочими пор­ та были затронуты два вопроса: о по - мощи старым производственникам со стороны руководителей участков и порта и о воспитании новых техниче­ ски грамотных кадров грузчиков . Ниже приводится запись беседы: — В 1924 году, когда я прпшел в порт,— говорит грузчик Рыбкин,— механизмов было мало. Теперь у пас есть крапы и транспортеры. Хорошо! Но что получается? Механизмы, за которые мы боролпсь, боль­ ше стоят, чем работают. Краны, как соп- пые мухи, застывают на одном месте п ра­ бота поэтому тормозится. — В пашей бригаде есть ребята, кото­ рые отработали в порту год - два и боль­ ше. Они знают свое дело и могут дать оч­ ко вперед старым грузчикам. Возьмем к примеру Ачша«ов*, Иванов*, 0зьм*нк«на. Работают они все по 2 разряду. Обращался я в местком к тов. Д-ниюв* с просьбой по­ высить разряд. Сказал—сдайте экзамен по техминимуму. Хорошо. Стали ребята посе­ щать учебу. Два занятия прошли как сле­ дует, а па третье педагог по пришел. По­ том тетрадей пе оказалось—снова срыв. Так и пошло—срыв за срывом, а там и вся техучеба сорвалась Тихонов: — А в месткоме, небось, об этом ничего и не знают?... Рыбкин:— Знают пли не знают, только все осталось попрежиему. Ребята, как ра­ ботали раньше по 2 разряду, так и теперь продолжают работать. Грузчик Рыбкин вытащил из кармана газету и тщательно ее расправил К тому я все это говорю, чтобы понят­ но было, как некоторые паши руководители выполняют указания тов. Сгалича. Вот здесь в газете ясно написано: „Людей на­ до яаботливо и внимательно выращи­ вать, как садовник выращивает оолюіо- аанное плэдоеов дерево". — Вот чему учит тов. Сталин, а в порту это указаипе пе выполняют. Тихонов: Десять лет работаю я в порту. Срок немалый. Сейчас бригадирствую. Хочу сказать, что к старым проиваодствекникаи нег настоящего внимания. Партия гово­ рит—больше заботы о кадровых рабочих, а наших руководителей это указание как будто и не касается. Ш<оо«: —Бывают такие случаи: Грузчики, отработавшие по 8-10 лет, живут в сквер- пых условиях, а прпдет в порт повпчек, проработает год-два и, пожалуйста, квартпру получай Давно работает в порту грузчик Василий Як-івлео. Плохие у него жилищные условия. Человек он тихий, настаивать не может. А раз пе беспокоит ппкого, значит можно и обходить. П, что ж, вы думаете? Обходят. И«аиое: — Меня с формапа перевели в брпгадпры и дали в бригаду рабочих 2 раз­ ряда. Тяжело было вначале. Выгружают они длинные трубы пз трюма, а заштро- ппть манпльским штропом не могут. То же и с бочковым товаром. Теперь стало легче. Ребята работают хорошо. Шнейи:—А как добился ты этого? Ивано»: — А вот как: ставишь ребят в трюм и говоришь — мешок па мешок кладите плашмя, а пе крест на крест, чтобы не было свободпой кубатуры. Пер­ вые дни парились, а потом пошло дело. Тиконо»: — У нас в бригаде тоже вы- ппмалп трубы манпльским штропом, а подкладкп но ставили. Сказал я—кладите подкладку. II работать стало легче и груз в безопасности. Ибанес—Двенадцать лебедчиков выучил я. как бригадир. Тихоно»:-Длинный ящик лежит в трю­ ме, а в ящике трехтонный вал. Если его прямо тащить, может авария случиться. Говорю ребятам—перекрутите ящик тро­ сом. Пробовали, не выходит, показал я им тогда, как нужно заштропку делать, и теперь освоили дело хорошо. Вот как мы работаем в порту. Самп учимся, повышаем свою культуру с каж­ дым дпем п повые кадры обучаем О двух задачах мы сегодня говорили: о внимании к старым производственникам и о повыше пип культуры труда. Эти вопросы нам, старым кадровым рабочим порта, нужно решать в первую очередь. Выводы из беседы со гтарыми кад­ ровыми рабочими должны сделать р у ­ ководители торгового порта. Uepeoe—do сих пор в порту не уде­ ляется должного внимания стажиро- ванным рабочим. Заботы о них нет ни на производстве , ни в бчту. Ъторое—воспитание новых техниче­ ски грамотных кадров грузчиков и бри­ гадира не подчинено единой системе строго продуманного технического обучения. Опыт ленинградсках грузчиков , р а ­ ботающих сейчас в Мурманском порту . і не популяризирован. Профорганизация I порта не соч іа нужным организовать j здесь широкого обмена опытом. Исторические указания товаѵища Сталина , выскаіанные в беседе с л у ч ­ шими металлургами стрпны, указания, имеющие прямое, непосредственное от- ; ношение к порту , не выполняются. Это ясно из высказываний грузчиков — старых производственников порта. Вопросы , выдвинутые грузчиками не­ посредственно связаны с успешным ни- полнением т а н п навигации 1935 года. Руководители порта и участков д>лж- ! ны обратить самое серьезное внимание на те недостатки, о которых грузчики говорили в бесед* Исправление этих недостатков , внимание к организации Сверловщика Тимофея Храмова в апреле прошлого года комиссия по чистке партии перевела пз канди­ датов партии в сочувствующие. При­ чиной этому—политическая неграмот­ ность Храмова. Шесть человек тогда перевели па Судоремонтном в сочувствующие. Не­ сколько месяцев тому назад в со­ чувствующие принято еще несколь­ ко человек. Секретарь парткома т. Оганесов знает всех сочувствующих по фамп- лучает ясный п попятный ответ по прорабатываемому материалу. Он не­ доволен тем. что руководитель круж­ ка Хлебал пн задает на дом „про­ честь п усвоить" по 1 5 —20 странпп из учебника. Парторг цеха Кириллов считает Хра­ мова уже подготовленным для вступ­ ления в партию. Одпако его певер- пое мнение—результат того, что он пе интересуется, как же учится един­ ственный в цеху сочувствующий. В лптеппом цехе сочувствующих лиям. Их пе так уж много па заво-|4 человека. Тоже пемпого. II здесь де. Все они записаны в различные кружки партийного просвещения и аккуратпо посещают занятия. И пар можно было бы при должном внима­ нии партийной организации образ­ цово поставить работу среди сочув- торг котельного цеха т. Кириллов, п'ствующпх. По у парторга цеха Не парторг литейного Петросов следяттросова та же беда, что и у Кирпл- за тем, чтобы сочувствующие посе­ щали занятия. Но вся беда на Судоремоптпом в том, что внимание уделено только лова. II он занят только одним во­ просом—посещаемостью кружка. — Приходим ли мы на занятия, Петросов смотрит, следит, а вот что- посещаемостп занятна. А как бы хоть раз спросил, как я учусь, усваивают сочувствующие пройден-.1все лп усваиваю—этого не было. Ко* ный материал, растут ли они, выко*|стпков выразил общее мнение сочув- высаются ли пз них грамогиые ком- ствующнх цеха, мунисты—этим на Судоремонтном не — Хотя бы раз собралн пас вме- иитересуются. сте, поговорить — этого пе было,— В котельном (парторг Кириллов) говорит Тихонов, только одни Храмов сочувствующий. Если бы па Судоремонтном посто- Храмов уже несколько месяцев по­ сещает кружок текущей политики. яііно п к а к с л е д у е т р а б о т а л и с со ­ ч у в с т в ующ им и , п а р т и й н а я о р г а н и з а - Однако он н сейчас пе разбирается цпя знала бы все запросы и жела- в основных политических вопросах. Об этом парторг Кириллов пе знает. Он уверен в обратном. В чем же дело? Почему Храмов, посещающий занятия кружка, нмею- [щий большое желание учиться, все ' же плохо усваивает материал? Хра­ мов малограмотный. Ему очень труд­ но освоить то, что он слушает на кружке, то, что читает из книг, га- зот. Храмов не раз просил прикре­ пить к нему в помощь грамотного коммуниста. Этого парторг Кириллов не сделал. і А Храмов, если бы интересова­ лись его учебой, мог бы упомянуть очень важную деталь—как их обу- Тиігнов:—Обидно бывает нам, старикам, | технической учеЧы , помощь в организа- из-за такого невнимания. Переехал я в : ции tuma старых произв дственчикоч — повую квартпру по улице Моряков, в дом j все это является практическим осу • Л& 34-6. Рамы в квартире перекошены. | ществлением указаний тов. Сталина о Прошу пачальппка участка — пришлите выращивании кадров. ния этпх товарищей. Нагрузив сочувствующих общест­ венной работой, парторги цехов не следят, как выполняются эти нагруз­ ки, не помогают пм лучше выпол­ нять порученную работу. Партийная организация судоре­ монтного завода обязана лучше по­ ставить работу с сочувствующпмп. Дело пе только в цифрах охвата учебой, дело не только в том, чтобы сочувствующие имели нагрузки, де­ ло в качестве учебы, дело в том, чтобы эти пагрузкн выполнялись хо­ рошо . Дело в том, чтобы подготовить грамотных, честных товарищей для чают в кружке. Храмов не совсем і вступления в ряды партии, доволен кружком. Он не всегда по-> Гр. Сожин. ТОВАРООБОРОТУ—КРЕПНУЮ ФИНАНСОВУЮ БАЗУ 25 Я Н В А Р Я Н А Ч И Н А Е Т С Я ФИНАНСОВАЯ ЭСТАФЕТА ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ Исторические решения ноябрьско­ го пленума ЦК ВКП(б), отмена кар • точной системы на хлеб и некоторые другпе продукты во всю ширь поста­ вили перед торгующими организация­ ми задачу широкого развертывания культурной советской торговли, наи­ большего удовлетворения потреби­ телей всеми необходимыми товара­ ми в городе и на селе. Для обеспечения широкого разви­ тия товарооборота необходима креп­ кая финансовая база. Из чего создается эта база? Паріоѳ — с»вданив собственных сбооотньм соеосгв. С этим в си­ стеме потребкооперации округа де­ ло обстоит неблагополучно. На 1 е января собственных о б о р о т н ы х средств у нас имелось только 24 процента, в то время как 76 проц. составляют деньги, взятые взаймы в і о п и л 1 ' 1 , ' о м і : с о ю я а c c j p и н f i n 1 ‘A . I L U O M н о м i i i T / i i : n m u e i ОНЕДОСТАТКАХВРАБОТЕНАРОДНОГОКОМИССАРИАТАЛЕСНОЙПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОБЛАСТИЛЕСОЗАГОТОВОКИОМЕРАХКЕЕУЛУЧШЕНИЮ Обсудпв вопрос о работе Наркомлеса хозамп п едпполнчнпками на вывозку! от общей вывозки против 8,6 проц. п о : пой организацией работы п использо- в области лесозаготовок и лесосплава, леса, плохая организация работы воз- I плану, 15,3 проц. рационализированной ; ванием л есо з іготовительнымп организа- Ссвет Народных Комиссаров Союза чиков, отсутствие постоянного опега- 'вывозки против 19,3 проц. по плану). }цпями тех колоссальных материально- ССР и ЦК ВКП(б) установили, что не- тканого контроля над работой низших | Вследствие канцелярско-формального ; технических ресурсов, какие правитель- смотря на значительные капиталовло j производственных звеньев (леспромхо- отношения к договорам с колхозами о ' ство предоставляло и предоставляет ле- ження в лееодобывающую промышлен-j зов, лесопунктов). ность, годовая программа лесозагото-І Важнейшей из причин отставания яв- привлечении рабочей и гужевой силы созаготовительным организациям, осо- на вывоіку леса со стороны низовых бенно в области механизации и обеспе- вок в 1934 году выполнена Наркомле- ляется также недооценка Наркомлесом и лесозаготовительных органов Нарк м- ченмя на основе механизации успешно- сом по заготовке на 95 проц., а по вы возке леса—лишь на 85 проц., пз них ■о механизированным и рационали­ зированным дорогам—на 60 проц. Про­ грамма сплав! выполнена на 93 процента. При удовлетворительном выполнении плана лесозаготовок со стороны отдель ных трестов (Севлес—120 проц. по з \ готовке и 93 проц. по вывозке, Ленин­ градский Леспромтрзсг —ЮЗ проц. по ваготовке и 98 проц. по вывозке. Лес- б ел—109 проц. по заготовке и 99.7 проц. ■о вывозке, Кареллес—111 проц. по за готовке и 99 проц. по вывозке, Мослес- пром — 10Э,7 проц. по заготовке п '99,9 про- по вывозке (совершенно не- удовлетЗрит ельно работали и сорвали программу лесовынозки по Наркомату следующие тресты: Свѳрдлес fуправ лягощпй тов. Хлысич) годовой план по вывозке выполнил на 60 проц., а по механизированным путям—па 47 проц., Уралзападлес (управляющий Быкэвсии*) - на 70 проп., а по механизированным пу­ т ям—На 52 проц.. Новсиблес (управляю щий Бордачваский) на 67 проц., а по ме­ ханизированным путям— на 53 проц., Унжлес (управляющий Нечаев)—79 проц., по механизированным путям —на 55 проц., Грузлес (управляющий в«силыв)— на 52 проц., а по механизированным пу­ тям—на 48 проц. На ряду с невыполнением программы совершенно неудовлетворительно финан­ совое хозяйство лесотрестов,—большие перерасходы, особенно в части наклад­ ных расходов, убытки по лесозаготов кам и по сплаву, вследствие чего имеют место недопустимые задержки в выпла­ те заработной платы и нарушение хоз­ расчета. Главными причинами отставания ле созаготовок и лесовывозкн являются: оовершенно неудовлетворительная орга- янзацня Наркомлесом н его органами зривлечения и закрепления на произ- юдствѳ рабочей силы, формальное от- (банковбкйй кредит, расчеты с дру­ гими организациями и т д.). Вгорзе— дабата по кооперирова­ нию населения н полному обору паевого к«пчтала вкладов и аван­ сов от пайщиков. За 1934 год ряд кооперативов плохо выполнял план мобилизации средств. Так, например, Мурманское горИО выполнило план лишь на 50,8 проц., Кировское гор- ПО—29,6 проц., Умбскпй ЗРК—43,5 процента, Зашейковекое ЗРК—55 процентов. Третье—жесткая борьба с р«- стрвтами и хищениями На этом участке дело обстоит крайне плохо. За 9 месяцев 1934 года в пашей системе обнаружено 100 случаев растрат на сумму 268 тысяч руб­ лей. Можно назвать еще ряд меропри­ ятий: сокращение административно- управленческих торговых расходов и соблюдение установленных норма­ тивов, ликвидация дебиторской за­ долженности, борьба с порчей това­ ров, инвентаря. Изжитие вкладыва­ ния оборотных средств в неликвид­ ные ценности. Я привел паиболее яркие приме­ ры, которые показывают, какие боль­ шие средства пз‘ягы пз товарообо­ рота по причине скверной работы наших кооператоров, не понявших исключительной важности задач, но- ставлепнных перед ними партией и правительством. В 1935 году товарооборот нашей системы должен составить 50 «ил „ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ" ДЕФЕКТЫ,,. Вчера па Судоремонтом заводе стоя ­ ло в ремонте 19 траулеров. Из них: Й планово-предупредительном—9 и в меж­ дурейсовом—10. Завод позорно затягивает ремонт РТ *29. Ударный тральщик, носящий славное имя тов. Кирова, должны были отремонтировать к 1 января. Однако, каждый день выявляются .дополнитель­ ные- дефекты. К ним относятся, напри­ мер... ремонт котла и электропроводки. О чем думали работники тралфлота ■ СРЗ во время составления дефектной ведомости?! Генеральный доглвор, подписанный СРЗ и поомфю о«. не выполняется обеими стооо^ами. СРЗ своевременно не выпус­ кает суда пз ремонта, а тралфлот з а т я ­ гивает ремонт изысканием дополнитель­ ных дефектов. В отношении на имя СРЗ (от 18 я н ­ варя) промфлот направляет требова­ ние - заказ на изготовку конуса к ин­ жектору РТ-13. 20 января срок выпуска РТ-іЗ из ремонта. 18 и 19 января отно­ шение идет до Судоремонтного эавода п только 20 января в 3 часа дня посту­ пает в планово-производственный отдел. Оказывается, что механические работвЕ на РТ-13 уже закончены. Выясняется также, что конус нужно еще осваивать, что подобной работы ни литейный, нж механический цеха еще не выполняли. О чем же думали во время отправки РТ 13 в ремонт начальник группы ре­ монта промфлота Сколич н-о и пнепек- тор-механик З а с н и о в , подписавшие тре­ бование-заказ?! РТ-36. Дефектная ведомость предус­ матривала ремонт только механической части судна. Исходя из об'ема работ, СРЗ наметил срок выпуска судна на 21 января. Через сутки после начала работ промфлот высылает ведомость на радио-ремонт. Характерна .осведомленность* пром­ флота об об‘еме радноработ. В отноше­ нии на имя СРЗ работники промфлота пишут: «Просьба вскрыть Глі устранить все дефекты, работу выполнить в срок н добросовестно*. И это у работников промфлота называется технически обос­ нованным заказом! РТ 41 и 8. В дефектной ведомости не были учтены многие, требующие ремон­ та участки. Работники Судоремонтного завода пользуются нечеткой работой промфлота и па основании того же ге ­ нерального договора оттягивают »сроки окончания ремонта. Долго простаивают у причалов СРЗ уже отремонтированные суда. Например, РТ 60 был отремонтиро­ ван заводом 15 января, но промфлот принял его только 18 января. РТ-16 вы­ пущен заводом 12 яиваря, а уведен от причалов только 14 января. *РТ-58 вы­ пущен из ремонта 13 января, а вэят промфлотом только 18 января. Исключительно безобразно проходит сдача судов в ремонт. Так, РТ-4 про­ стоял 4 дня в ожидании, когда меха­ ники флота договорятся между собой— следует ремонтировать вал у траловой лебедки пли не следует. Генеральный договор между заказчи­ ком н производителем работ предусмат­ ривает строгую материальную ответ­ ственность. Но до сих пор обе стороны ухитряются избегать этой ответствен­ ности. Они занимаются спорами о ме­ тодах толкования соответствующих пунктов договора^.. его местными л-ісо.іаглговигельными op- j леса н отсутствия у них конкретного го выполнения плана лесозаготовок и ганаѵи значения механизации ра5от в учета возможностей отдельных колхо і лесовывозкн. Совет І І і родиых К > м и с с а - }анані і рублей! 8 дза р а і і бОЛЬШЭ, лесу. Несмотря на рят решений прави- |зов , а также уравниловки в отношении; ров Союза ССР и Центральный Коми- ; чем В прзШ /1 зм году. (ІЯ8Н П8в НВКОП* тельства о механизации лесозаготовок колхозов при выполнении и перевы- тет ВКП б) постановили провести ряд лечи* ѴТйззмсдѳі В СУМйе 250 ТЫ- и сплава, Наркомлес и его местные ор-1 полнении ими принятых на себя обяза- • мероприятий: ; I * ганы, вместо борьбы за реализацию р е - : тельств, вывозка леса обеспечивалась' Исходя из необходимости обеспечить І ® РѴООвИ. шений партии и правительства о меха- 1 лишь исключительным напряжением j полностью ус га зов іенныГі на 1935 го ^ В первой половине января ЭТИ низании и борьбы за полное освоение сил ,местных партийных и советских план вывозск лесопродукции. СНК пл аны выполняю т ся плохо. План и сохранность имеющегося оборудования организаций, а не органической, плапо- н за своевременное получение отпус- мерной работой л^о за готовительных каемых правительством механизмов и органов. оборудования, до сих пор вели недопу -j Вследствие*нѳдооцѳнкч Наркомлесом стимую дискуссию о механизации. ! и ого местными органами решающего Имеющиеся на лесозаготовках меха- значения механизации, не провѳдеча низмы в большинстве своем нсполь- соответствующая организационного СССР к ЦК ВКЛ б) установи іи Нарком •товарооборота 1-го квартала выпол- лесу о б е * в ы шік.і лесоматериалов по „ лгг мохііііизіірів.т-шчі и ра іионализирован- J только па 1^,0 процента, а ным дорогам в ічЗЗ году в размере при план паепакоиления па 3,6 проц. 10/,15 миллиона кубометров всего го- Эго позортое отставание должно до во го об‘ема еывоз.си (в 25 проц. пла- быть ликвидировано в самое ближай- каК из них в первом квартал* 17 милл. ' ___ _______ зуются исключительно плохо. Особен- хническая подготовка механизации,; кубометров <в том числе по Северному : UIef нремя. но плохо используются трактора но , крайне <*лаба обеспеченность квалифн- і краю 5 400 тыс. кубометров, пз которых ’ G 25 января НЭЧИЧаетСЯ финаН* трестам: Севлес, Свирдлес, Восгспблес, цнрованяыми кадрами, не созданы со- в первом квартале 3.60J тыс. куб ом е т - Іоовия ЗСТЗфага ПЗ СИвГвМѲ ПОГрвб- в которых имели место многочислен-' отвегстзующне материально бытовые : ров, по Ленинградской области 3 м и л л . ! коале а а н и ные аварии механизмов, а наличпый условия для закрепления н а і ичпых кубометров, из которых в первом к в а р - j т» п г парк тракторов использовался в луч- . кадров квалифицированных раооч іх и тале 1.855 тыс. кубометров, по Карель- проведению ЭТОЙ этафегы ДОЛ - шне периоды для вывозки по Сверд -: инженерно-технических работников, pa- j ской АССС—1.100 тыс. кубометров, и з , Я! і и быть привлечены все профйо- лесу до 40 проц.. по Востсиблесу— : ботающих на механизмах, около 45 проц. и по Севлесу не более j Считая совершенно нетерпимым та 63 проц. ; кое отношение к лесовывозк»*, и осо-_ Количество больных паровозов на j бенно к механизации этих работ, С о в - | т о р ых в первом квартале 1.800 тыс. ку- отдельных участках доходило д о : нарком СССР и ЦК ВКП(б) указали 40 проц. В то же время ifj отдельным ' Наркомлесу и всем лесозаготовитѳль- лучшпм трестам, как, например, Ленин­ градскому Леспромтресту, при тех же условиях, уже достигнуты некоторые успехи в деле освоения механизмов, увеличения механизированной вывозки леса (установленный д л я этого треста план механизированной вывозки пере­ выполнен в первом полугодии 1934 года, а такжэ перевыполнены нормы нагруз­ ки на тракторо-поезд против установ­ ленного плана). ным органам, что для обеспечения вы­ полнения плана лесозаготовок и лесо- вывозкн необходимо ликвидировать имеющие место недостатки в привлече­ нии и закреплении рабочей силы на л е ­ созаготовках и, прежде всего, сломить сопротивление по делу механизации со стороны тех, кто не понимает, что при растущей потребности в древесине и при недостатке в рабочей силе ставка на работу старыми отжившими метода- В результате отсутствия со стороны і ми является реакционной, тормозящей Наркомлеса н его главных управлений) развитие социалистического хозяйства, и трестов оперативного руководства ме -1 Совнарком Союза ССР и ЦК ВКН(б) ханпзацнѳй, выполнение планов вывоз ки по механизированным и рационализи­ рованным дорогам за первые три квар­ тала 1934 года стоит на недопустимо низком уровне (49 проц. годового пла- ю л е в и е к заключению договоров ск ол - на, 4,5 проц. механизированной вывозки указали всем партийным и советским организациям районов лесозаготовок на недостаточность с их стороны: проверки практики работы лесозаготовительных организаций в части их взаимоотноше­ ний о колхоѳами, контроля над правиль которых в первом квартале 700 тыс ку- юзные, советские и общественные бометров. по Горьковскому и Кнровско- j организации округа. Большую роль му краям 2.800 r u e . кубонотров, нз ко- д^ ж н а СЬІгратЛ этом НИЗОВ&Я пе - чать (печатные и стенные газеты), которая должна показывать приме­ ры борьбы ва укрепление финапсо- бомегров, по Свердловской области — 3.340 тыс. кубометров, из которых в пер­ вом квартале 2.200 тьгі . кубометров, по Западно-Сибирскому краю-1 .500 ты с ., состояния коопрпчпчи бячрпать кубометров, из которых в первом квар- со ідо ания кооперации , оич ева ть т а л е 1 милл. кубометров). Наркомлес в 1933 году обязан дове ­ сти удельный вес вывозки по механи­ зированным и рационализированным до­ рогам не меньше, чем до 40 проц. пла­ на всей вывозки. В целях окончания вывозки до насту­ пления весенних работ Наркомлес обя­ зан закончить выполнение программы первого квартала 1935 года по вывозке леса в следующие сроки: По Северному краю, Карелин, Северо- восточной части Ленинградской области, Восточной н Западной Сибири. Уралу, северным районам Горьковского края— (Окончание см. н а 4-й с т р а н и ц ) . КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ДЕРЕВЯННОМУ ЛРОМЫСЛОІОИУ СУДОСТРОЕНИЮ (От ленинградского собкора). В ближавшее время Централь­ ным бюро ИТС ЦК союза рыбноі промышленности и НИТО созывает­ ся в Ленинграде конференция по де­ ревянному и промысловомусудостроѳ- нпю северных районов. Централь­ ный комитет рыбников создал Орг­ комитет конференции. Придавая конференции большое хозяйственное значение, зам. нач. Главрыбы тов. С в і я 6 о я < о а в специ­ альном приказе предложил рыбохо­ зяйственным организациям Севера: Мурманрыбе, Севгосрыбгресту, Ка­ рел госрь^)тресту и Ленгосрыбтресту принять "активное участие в подго­ товке к ней, назначить одного от­ ветственного работника для постоян­ ной связи с Оргкомитетом. Предложено полностью обеспечить выполнение всех подготовительных мероприятий, проводимых НИТО и ЦК ЦТС рыбной промышленности Севера. К открытию конференции будет выпущен специальный альбом черте­ жей по северным судам. А. Я іаарский. ЛЕДОКОЛАМ-БЫСТРЫЙ И ВЫШОКШТВЕННЫЙ РЕИ1НТ Судоремонтный завод ремонтирует два судна для „Морзверпрома: „Ру­ санов- и ,Ломопосов°. 15 янва­ ря заключен локальный договор, который предусматривает выпуск из ремонта „Русанова* 25 января и „Ломоносова*4 27 января. В беседе с нашим сотрудником капитан -судно тЛомоносов" тов. Тарѵпин отметил, что на Судоре­ монтный вавод ложится основная негодных работников, разоблачать оппортунистические и бюрократичес­ кие элементы, которые стремятся сорвать развитие товарооборота. ____ . Настойчивая, самоотверженная ра- птных работ, которые бота требуется от всех работников производятся одновременно и судо­ потребительской кооперации округа, верфью. СРЗ должен сменить донки, Помощь, внимание и действен- произвести ремонт машины, холо- ный контроль над работой коонера- дильника, вспомогательных механиі- цип, над выполнением Условий эста- . г ___ __ ^ феты требуготгя от всех партийных, ** " омояосов Д°лжея советских и профсоюзных организа- по^ти в док. 10 февраля судно ций. пойдет на промысел в Белое море. Пред. Окрпотребсоюза Я. И.Поляков г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz