Полярная правда. 1935, январь.
ПАРТОРГАНИЗАЦИЯ ПОРТА ДОЛЖНА СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕВИСТСКИЕ ВЫВОДЫ КЛИЕНТУРА СРЫВАЕТ РАБОТУ ПОРТА Токаря Миллионщиком в мех- мастерских порта знали многие не столько как производственника, сколь ко как человека, пользе вавшегося любым случаем для различных ан тисоветских разговоров. Миллионщиков дошел до того, что среди группы отсталых рабочих от крыто клеветал на партию. Все это, казалось бы, должно было привлечь внимание парторганизации мастер ских, парторга п каждого комму ниста в отдельности к антисовет скому поведению бывшего троцкиста Миллпонщпкова. Но партийная бли зорукость и гнилой либерализм при вели к тому, что разоблачить Мил- лионщикова не сумел пи кандидат партии -Спиридонов, работавший с ним на одном стайке, нп член пар тии Зарайский, длительное время знавший и до 31 декабря прикры вавший грязные делишки Миллион* щикова. Профорг мастерских Галь ченко до 31 декабря, по его. собст венному заявлению, вообще ничего не знал. 31 декабря, в день опубликования приговора Военной коллегии Верхов ного суда СССР по делу об убийст ве тов. С. М. Кирова, рабочие ма стерских собрались на митинг, что бы выразить свое полное согласпе с приговором, направленным против контрреволюционных подонков зи- новьевщпны, против врагов рабоче го класса. Одобряя суровый приговор проле тарского суда, рабочие устами луч ших своих ударников далп слово повысить революционную пролетар скую бдительность и на подлый вы стрел из за угла, вырвавший пз на ших рядов лучшего сына партии, ответить еще большим сплочением вокруг своего авангарда, ответить конкретными большевистскими де лами, обеспечивающими быстрое и* блачен. До сих пор еще работает в слесарной Осйпов, осужденный в свое время пролетарским судом за вре дительство. Возникает вопрос — где же были партийная и профсоюзная организа ции? Где были руководители их— Трофимов и Гальченко? Трофимов вместо того, чтобы вни мательно изучать каждого вновь принимаемого на работу и отсеивать классово-чуждые элементы, дошел до того, что лично ходатайствовал о приеме Гумчинкова, брат которо го осужден на 10 лет за тяжелое преступление перед государством. Политическая близорукость дошла до того, что на заявления рабочих никакого внимания не обращалось и мер по ним не принимали. Только безответственностью и отсутствием бдительности можно об‘яснить такое положение, когда в цехах мастер ских ночевали все, кто хотел. Сделала ли партийная организа ция порта, на основе глубокого ана лиза состояния партийной работы мехмастерских, большевистские вы воды? , Трофимов снят, за гнилой либера лизм ему записан выговор. На пар тийном собрании решение парткома обсуждено. И все. Но все ли? Тов Каганович в своей речи „о внутрипартийной работа и от делах руководящих партийных органов" особо заострил, •внимание на проведении решительной борьбы против самоуспокоенности, семейст венности, круговой поруки и нелюб ви к самокритике. Дальнейшего развертывания большевистской кри тики и самокритики требует партия и па основе этого нужно добиваться исправления недостатков партра боты. „...Повседневной черновой кро потливой работы" требует партия „ -от своих организаций, беспощадной высококачественное проведение зи. - борьбы с самоуспокоенностью, в ка- него судоремонта. И здесь, на этом. кой ф0рМе и в какой бы отрасли собрании, был разоблачен бывший; работы она пи проявлялась—требует троцкист, исключенный в 1927 г . ‘ партия от каждого пз нас. из рядов ВКП(б), Миллионщиков. } Партией созданы па водном транс- Партийная организация м а с т е р - : порте чрезвычайные органы-но ских внілш прошлое Миллпонщпко- литотделы. Их создание свидетель- ва но м е р к обезвреживанию его: ствует о том какое исключительное на принимала и только единодушное. требование общего собрания рабо-: по.Ѵем качества работы па море и чих об из‘ятии троцкиста из их сре- .;Реке- Создание политотделов гово- ды заставило парторга Т р оф и и « а ; Р ит 0 том- какая большая ответст- принять меры к очищению мастер- і венность возложена на все вод.гац- ских от классово-чуждых элементов. | кие партийные организации и каж- п ;дого коммуниста в отдельности, вне Бригадир столяров Суіляев вено* замепм0^ й от того, кем и на каком внимание обращает партия на Роль клиентуры в работе ! торгового порта определяет ся цифрамй грузопотока те кущей зимней навигации. Зна чительно возросший в этом году грузооборот пред'явил экспортирующим и импорти рующим организациям—к ли ентам порта,—большие и от ветственные требования. Публикуемые сегодня мате- риалы показывают , какое недопустимое отставание имеется в работе клиенту ры. Безобразная безответст венность , отсутствие элемен тарной четкости и опера тивности, проявляемые к ли ентурой почти ежедневно , тяжело отражаются на ра боте не только порта , но и железнодорожного транспор та Внешторгтранс (тов. М а л ь ц е в ), Экспортлен ( тов. М и- т я г и н). Союзпромэкспорт (тов. М а х н е в) и др. клиен ты уплачивают порту штра фы за нарушение взаимных договорных обязательств. Но э т о н и в к а к о й м е р е н е к о м п е н с и р у е т п о т е р ь в р а б о т е п о р т а п о в и н е к л и е н т у • р ы. Уже сейчас порт испыты вает большие трудности и з • за нечеткой работы клиен тов. Что же будет , самое большое через декаду, когда в порт придут ожидающиеся сейчас большие караваны су дов? Клиентура порта обязана произвести немедленно такую оперативную перестройку , ко торая бы окончательно унич тожила имеющиеся сейчас грубейшие промахи в работе. ШТРАФЫ ПЛАТЯТ, ГРУЗ ЛЕЖИТ Пароход еще в море За три дня до его прибытия Внешторгтранс дол жен дать импортной группе порта разнарядку с указанием груза, на ходящегося в трюмах судна, его ассортимента и общего веса. В им портной группе разнарядка обраба тывается и железной дороге дается суточная заявка на транспорт. Это предусмотрено в договоре, заклю ченном портом и Внешторгтрапсом. В договоре имеется еще один пункт: если Внешторгтранс свое временно не представит разнаряд ки и выгрузка будет производиться по варианту борт парохода—при стань, а не вагон, порт получает штраф в размере 15 проц. от аккорд ной ставки перевалочных работ. В первый месяц зимней навига ции Внешторгтранс имел наиболь шую ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫПОЛНИТЬ ДОГОг ворные обязательства. Пароходов, приходящих в порт с импортом, бы ло пе так уж много и разнарядка могла и должна была поступагь в импортную группу своевременно. Но работники Внешторгтранса 7 тыс. рублей штрафных санкций. Работники Внешторгтранса хлад нокровно оплачивают порту штраф ные санкции и продолжают попреж- нему с большим опозданием и не всегда аккуратно разрабатывать раз- К ПРИЕЗДУ Р і Б Ш НЕ ПОДГОТОВИЛИСЬ (ПИСЬМО РАБОЧЕГО) На рыбозавод Сайда-губы прибы ли недавно рабочие, вербованные в разных районах Союза. К их приез ду дирекция рыбозавода не подгото вилась. Рабочих оказалось негде поместить. Пришлось под общежи тие оборудовать помещение бывшей бондарной мастерской. Рабочие живут в плохих условиях. нарядки на выгрузку. Безобразная работа Впешторгтран- Н общежитии грязь, скученность, хо- са приводит к залежам импортного ’л°Д- Помещение маленькое, всех груза на территори порта. Сейчас в разместить невозможно, но дирекция порту у причалов и на открытых!нашла выход, сделала вторые нары, складских площадках лежат без j На требование рабочих улучшить движения 1934 тонны импортного' бытовые условия хотя бы тем, что оборудования, которое нужно срочно выдать матрацы, одеяла и постель- отправить на площадки новостроя- | ное б дирекция Т 0 ЛЬК0 отмахи_ щ п х с а предприятий и уже введен-. ных в строй заводов и фабрик. | кается и жалуется, что, дескать, во Импортная группа, своевременно, всем виноват отдел снабжения >прав- не получая разнарядок от Внеш-; ления Береговой промышленности, торгтранса; лишена возможности і Надо покончить с отговорками и планировать суточную потребность взяться за ло. „ „ порта в вагонах и платформах. А Внешторгтранс, искусственно созда вая дефицитность транспортных средств, неизбежно к концу месяца окажется в таком положеппи, когда отпущенные ему лимиты на транс порт будут исчерпаны и дорогостоя- в декабрей январе работали скверно. Щпе импортные / грузы будут без На выгрузку парохода „Онега“ Внешторгтранс не дал нарядов на 340 тонн груза. Груз выгружался на пристани в то время, как была полпая возможность грузить товар прямо в вагон. • 75 тонн груза с парохода „Бай кал" пошли па пристань, так как ОБЕЩАНИЯ И ДЕЛА (ПИСЬМО ШКОЛЬНИКОВ) Перед каникулами нам говорили V “ М А *»»«*V • * К J Ѵ **4 V I ^ J * W W W ___ j движения лежать па территории 0 том> как Х0Р0Ш0 будет организо ван наш отдых. Намечены были порта. Вынужденная по вине Внешторг транса переработка грузов по ва рианту борт парохода—пристань вызывает излишнюю перевалку то вара и увеличивает себестоимость погрузочных работ. Вместо того, Внешторгтранс не дал с в о е в р е м е н н о ] чтобы выгружать товар с парохода разнарядки. Не были представлены наряды и на выгрузку 9(і тонн груза с паро- непосредствепно в вагон, его прихо дится складывать у причала, а затем массовые прогулки на лыжах, кидо- утренпики, комната тихого отдыха, читальня, комнаты для игр. На самом деле обещания не вы полнены. Отдых проводился неорга низованно. В нашей школе № 10 имеются 50 пар лыж, но их не так легко получить. Часами приходится ждать, хода иТосно“, 705 тонн с парохода дефицитности рабочей силы в пор- вновь перерабатывать в вагон. При пока явится дежурный прѳподава- Д есн а“, 129 тонн с парохода „Андрэ Марти* и 828 тонн с парохода „Аркос“. С 15 декабря по 15 января—в первый месяц зимней навигации = порт пред‘явил Внешторгтраиоу на минает о том, как столяр Конетей отказалея от срочной работы по из готовлению полок для булочных. Конетей не только сам отказался от выполнения этой срочной и важной работы, но и подбивал па это дру гих столяров. Это происходило в конце декабря прошлого года и баптист Конитей рассчитывал, сорвав своевременное оборудование хлебо-булочных, затор мозить нормальпый ход широкой продажи хлеба. Маневр классового врага не удался,—по настоянию бри гадира и рабочих Конетей директо ром мехмастерских товарищем Ми хайловым был из(ят из цеха. посту он работает. Парткому порта необходимо глубо ко и всесторонне проанализировать состояние партийной работы в ма стерских и принять конкретные меры для повышения ее качества. К строжайшей ответственности нуж но привлечь не только Трофимова, но и профорга *Гальченко, и ком муниста Зарайского, проявивших полное отсутствие революционной бдительности. Разоблачение троцкиста Милл пои- щикова требует от парторганизации ту излишне доказывать преступ ность, недопустимость подобных вар варских методов работы. В порт держат курс десятки тор говых кораблей. Переработка их должна проходить бесперебойно, так как в противном случае неизбежна пробка. Внешторгтранс обязан свое временно, в Іючно намеченные сро ки представлять разнарядки импорт ной группе. Перебоев больше быть пе должно. Это нужно твердо за помнить управляющему Внешторг транса тов: Мальцеву. Б. Мойжес. Надежная связь ст а л ь ны х тросов п р и т я н у л а судно к п р и ч а х у . Подняты стрелы , открыты трюмы . Идет погрузка . У ПРИЧАЛОВ—18 СУДОВ тель и выдаст лыжи. К приходу пе дагога ребят собирается очень мно го, на всех лыж нехватает. Школь ники выпуждены были проводить свой отдых на улице, развлекаясь, как кто умеет. Дѳткоры: Харламов, Крав ченко. Мехмастерская порта засорена порта изучения всей партийной ра- чуждыми. Долгое время скрывался боты, повышения авангардной роли под спецовкой рабочего классово- коммуниста как на производстве, враждебный элемент бывший мул- т а к н в д е л е воспитания честных да Чураков. Его р а з г о в о р ы не . смогли скрыть от рабочих темных, к р и к о в в духе боевых традиции антисоветских делишек и клас- ленинско-сталинской партии, совый враг был раскрыт и разо- А. Ювонан. # 19 января у причалов торгового пор та и на рейде стояли 18 судов. Пароходы .Десна“ . .Енисей", „Алдан*, „Кама“, .Володарский* и .Крестьянин брали груз в очередные рейсы. Под выгрузкой „Куйбышев- и .И л ь мень*. Бункеровались — «Андре Марти*, „Спартак* и „Красное Знамя*. Бунке- ф Впервые, в зимнюю навигацию 17 января в Мурманский порт пришел пароход .Алдан*—купленный в прош лом году в Голландии. Бывшее назва ние судна „Брунсвик*. „Алдан* пришел из Гамбурга с бал ластом. До б часов 19-го января паро ход стоял на рейде, отстаиваясь во ровка последнего парохода проходила время штормовой погоды. углеперегружателем „Вотан*. В ожида- Сейчас пароход стоит под погрузкой ннп бункеровки—„Сталин*, „Аркос* и ! „ Л п б к н е х т - . г -апатитовым концентратом. По оконча- В ожидании отхода—пароход „Уфа“. ! нин погрузки судно пойдет в Рот- На рейде —пароход „Кола*1. . тердам. V ____________= _______________________________ / ___ ЦЕНА ОБЕЩАНИЯМ М И Т Я Г И Н А Управляющий мурманской конто рой Экспортльна Митягин снимает телефонную трубку с рычага и спо койно говорит: — Что, грузовые списки? Пред ставим, не беспокойтесь. В экспортной группе ждут выпол нения обещаний Митягина. Ждут час, другой, иногда целый день. И очень часто эти ожидания бывают совершенно напрасны. Грузовые списки на погрузку так же, как и наряды, поступают с большими опоз даниями. Медлительность — отличительное качество не только Экспортльна. Этим страдают и управляющий Союзпромэкспорта Махнев и управ ляющий Внешторггрансом Мальцев. Грузовой список кладется в осно ву карго-плана, а наряды рассы лаются па места погрузки. Работ ник по укомплектованию судов (ак визитор) проделывает большую слож ную работу по материалам грузово го списка и поручений. Поэтому они должны поступать к нему не позже, чем за три дня до подхода судна. Имеется специальный договор ПРЕСТУПНАЯ СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ (ПИСЬМО РАБОТНИКА СЕЛЬСОВЕТА) У Ловозерского сельпо имеются склады и магазины, расположенные в населенных пунктах района. Со стояние этих магазинов и, особенно, складов очень скверное. Из года в год ' портится немало продуктов, потому что хранятся они прямо под открытым небом. Вот пример. В Вороньенском погосте имеется ^ склад, вместимостью на 3 тонны, а завезено было в 1934 г. товаров—48 тонн. В 1935 году за планировано завезти 120 тонн, а складское помещение увеличено только из расчета вместимости 10 тонн. Куда сложат остальные 110 тонн, опять на улицу? На запросы сельсовета, почему в Вороньем погосте Ловозерское сель по не строит склада, председатель правления сельпо тов. Иойлов отве тил, что „весь ваш сельсовет того не стоит, во что обойдется построй ка этих складов". Нужно окружным организациям, и в первую очередь Окрпотребсоюзу заинтересоваться этим вопросом. Преступная система хранения това ров должна быть ликвидирована. Велохов. ОБЕСПЕЧИТЬ ШКОЛЫ ЭЛЕКТРОСВЕТОМ В СОВНАРКОМЕ СОЮЗА ССР Совет Народных Комиссаров Союза і говорах выделяются о»*обо об'ем работ, ВЕДОМСТВЕННАЯ НЕРАЗБЕРИХА I I I Успешное выполнение программы. 200 тыс. рублей, Горжнлсоюзу — ССР принял1 постановление о заключе-1 подлежащий выполнению в 1 935 году, и строительства 1935 года зависит от 13 тыс. рублей, Кировском? Todco- нпя лпгововов на стосштелыше ваботы п™ ; , своевременной подготовительной р а . І в е т у - 2 5 тыс. рублей). Эгн ср.дст- вило, непосредственно между заказчи - , боты. О подготовке К строительству • ва Нв ОСВОвНЫ ДО СйХ пор. ком и подрядчиком (прямые договоры) j 1935 года было издано специальное! Постановление правительства от нпи договоров на строительные работы в 1^35 году. Договоры на строительные работы могут заключаться лишь на те об‘екты, которые внесены в утвержденные ти тульные списки капитального строи тельства 1935 года и при наличии за казчиков, утвержденных в установлен ном законом порядке, технического про екта и сметы всего строительства. Со гласно постановления Совнаркома, об'ем работ, предусмотренных договором на 1935 год, не может превышать по сво ей стоимости лимитов,' установленных по титульным спискам. Договоры на строительство отдельных частей промышленных и транспортных строек (отдельных цехов, корпусов и пр.) могут заключаться лишь при на личии утвержденных технических про ектов и смет на эти части, а также ут вержденного проекта и сметы всего строительства. По особо крупным проектам, список ко торых утверждается Совнаркомом СССР, договоры на строительство отдельных частей могут заключаться при непре менном наличии, помимо утвержденных проектов и смет этих частей, утвержден ного генерального плана всего строи тельства. Договоры на строительство жилых домов и культурно-бытовых учрежде ний (бань, столовых, школ, клубов, больниц и т. д.), строящихся в посел ках, могут заключаться при наличии, помимо технических проектов и смет по каждому строительству, утвержденного проекта планировки поселка. Составление рабочих чертежей и про изводственных смет, а также установ ление твердой договорной цены должно быть закончено не позже, чем за ме сяц до начала строительства. Договоры на строительные работы заключаются на весь об'ем строительства с указанием его стоимости, согласно сметы, прило женной к техническому проекту. В до- Фонды планнруемьЬс строительных Jпостановление правительства еще в 3 сентября не выполнено. материалов выделяются тем Народным; комиссариатом и центральным учрежде нием, которым подчинено данное строи тельство. Все расчеты на произведенные в 1934 году работы по переходящему строительству должны быть закончены к 1 апреля 1935 годя. ^ СНК автономных республик и крае вые областные исполкомы обязаны не позднее 15 февраля 1935 года опублико вать справочные порайонные цены на местные материалы и вое виды местно го транспорта. * * * В связи с постановлением Совнар кома СССР об отмене карточной систе мы по печеному хлебу, муке и крупе и системы отоваривания хлебом техни ческих культур, Совет Труда и Оборо ны утвердил новые заготовительные цены на хлолок—сырец, сырые коконы на волокно, солому, льна и конопли, шерсть, пушнину, меховое сырье, таба- ки и другие технические культуры, * . * Совет Труда и Обороны разрешил ^ центральному совету Автодора органи зовать в январе и феврале текущего года пробег аэросаней и вездеходов по маршруту Москва—Архангельск,—Пет розаводск—Ленинград—Псков— Витебск Минск—Смоленск—Москва. *** Вся часовая промышленность ре шением Совнаркома СССР передана в ведение Наркомтяжпрома. Последнему предложено ускорить окончание строи тельства Самарского часового завода. * * • Для руководства торговлей хлебом мукой, крупой, макаронами—решено ор ганизовать в составе НКВнуторга Глав ное хлебное управление. сентябре прошлого года. Это поста-* новленпе обязывало все организа ции закопчить составление проектов и смет к 1 декабря 1934 года. Одна ко значительная часть мурманских организаций подготовку ведет само теком. . - Окроно все проекты и сметы по школьпому строительству составляет в Ленинграде. Когда они будут за кончены, руководителям Окроно не известно. В Мурманрыбе нѳиівестно даже, кто несет персональную ответвт- веннооть ва подготовку. В ком мунальном управлении считают, что вопросами нового строительства должно заниматься управление ка питального строительства. Там, в свою очередь, предполагают, что эту работу обязано делать комму нальное управление. Ведомственная недоговоренность привела к тому, что до оиА пор на решен вопроо об отводе участка для дома плав- аовтава. По Судоверфи строительство ка менного дома не обеспечено уча стком, проектом и сметой. И еще один характерный факт. Областной Коммунальный банк выделил кредигы на финансирование подготовительных работ. (Откомхо- зу—160 тыс. рублей, Окроно— 200 тыс. рублей, Окрздравотделу— Сейчас надо развернуть широкую подготовительную работу. Помимо обеспечения строительства участка ми, техническими проектами и сме тами, составления строительных, календарных планов работ п меро приятий по спиженпю себестоимости заявок на стройматериалы и заклю чения договоров с колхозами на рабочую силу,—необходимо обеспе чить также проведение следующих, не менее важных, мероприятий. Для повышения качества строи тельства, а также в связи с поста новлением правительства, запрещаю щим использовать лесоматериалы выше нормальной влажности,—на стройплощадках должны быть созда ны искусственные’сушилки. Максимально использовать санный путь для завоза на стройплощадки местных стройматериалов. Составить проекты организации работ с учетом насыщения их строи тельными механизмами. Организовать техническую учебу по повышению квалификации рабо чих ведущих профессий и младшего технического персонала. Эти мероприятия должны начать проводиться немедленно. Для под готовки должен быть использован каждый день. Инженар Комбанка— Новицкий. (ПИСЬМО СЛУЖАЩЕГО) В тех случаях, когда ОГЭС поче му либо прекращает подачу тока, с клиентурой, но он систематически1предприятия переключают на электро нарушается. Фактов сколько угодно. Союзпромэкспорт наряды и грузо вой список па погрузку парохода питание от станции: городской и Мурманрыбы. Свет также дают в Дом культуры и в часть домов по „Ладога- задержал на 1,5 суток, j улице Ленина. Из-за этого экспортная группа вы-. Но о том, чтобы дать свет в нуждена была работу, рассчитанную <школы, никто не думает. Школы на 3 дня, проделать за 12 часов. В результате—спешка. На погрузку парохода „Свирь“ Союзпромэкспорт дал наряды за сутки до начала работы. В резуль тате повторение той же истории, что и на пароходе „Ладога“ . Б. Авин. почему то находятся па положении обычных жилых домов. Секция народного образования Горсовета должна по-настоящему заняться этим вопросом. Школам надо обеспечить все условия для успешной работы и первое условие— яркий свет. Ерошвнков. НО СЛЕДАМ ПИСЕМ КИСЕЛЕВ С РАБОТЫ СНЯТ На строительстве К п л ь д п н с к о г а , кир п и ч н о г о завода есть хлебный ларек ЗРК Кильдинстроя. Он торгует скверно. В магазине систематически продается недоброкачественный хлеб. 7 и 8 января продажа хлеба была сорвана по вине председателя ЗРК Пичугина и заведую щего магазином Киселева. Об этом в ре дакцию написал рабочий строительства Е. А. Тимофеев. Вчера заведующий орготделом Окр- потребсоюза сообщил в редакцию о том, что постановлением президиума Кисе- лав с работы снят, а председателю ЗРК Пичугину об‘явлен выговор. Крэме того, на Кильдиастрой послан инструктор Окрпотраб- союаа для обследования всей работы ЗРК. СВЕТ ВУДЕІ ДІН Электростанция Мурманрыбы переда ла всю воздушную сеть от своей в т о рой подстанции в ведение ОГЭС. Та ким образом, улица Тралбаза оказалась в территории, обслуживаемой ОГЭС. На щит электростанции Мурманрыбы дано распоряжение, никакого обслуживания сети улицы Тралбаза не производить. В результате электросеть по этой улице осталась беспризорной. Ремонтные работы, в случаях обры ва проводов, никто не производит. Когда вызывают монтера, он являете* через два - три дня и, вместо того, ч^о бы исправить обрыв, срывает весь пролет провода, Щісьмо рабкора об этих безобразиях было послано на расследование дирек тору ОГЭС тов. Веревкину. Он сообщает, что .факты, указанные в заметке, соот ветствуют действительности. Дирекцией, приняты меры к переводу питания сети этой улицы непосредственно от ОГЭС, а не от второй подстанции „Мурман- рыба“. Сейчас поставлен трансформатор в районе городской банн. Все абоненты этого района б у д 'т включены в высоко вольтную сеть ОГЭС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz