Полярная правда. 1935, январь.

• ПИСЬМА С СУДОРЕМОНТНОЮ ЗАБРАЛ L ГЕНЕРАЛЬНЫЙ д о го в о р Первенцу металлургии на Коль ском цолуострове принадлежит боль­ шая доля заслуг в борьбе за до­ срочное выполнение и перевыполне­ ние рыбного плана 1934 года. В 1933 году стоимость произве­ денных заводом работ составляла 4.061.600 рублей. В 1934 году за­ вод произвел работ уже па 7.236.60н рублей, выполнив годовой плаО на 100,7 проц. В 1935 г. завод про- иаюдит работы, отоимооть кото­ рых превышает 10 милл.рублей Эти цифры достаточно ярко ха­ рактеризуют об'ем работы завода. В 1935 году завод должен провести планово-предупредительный и капи­ тальный ремонт 50 траулеров, про­ пустить через докованне на слипе 74 траулера и обеспечить междурей­ совый ремонт 675 единиц. Задачи велики. Судоремонтный завод будет решать волроо выпол­ нения рыбного плана 1935 г. Пленум Окружкома ВКП(б) в ре­ золюции „О работе рыбной промыш­ ленности и рыболовецких колхозах" указал, что своевременный и доб­ рокачественный ремонт тралового, ловецкого и колхозного флота яв­ ляется важнейшей задачей, решаю­ щей выполнение планов лова. Сейчас внимание всего рыбного Мурмана будет приковано к заводу, к его цехам, к причалам. Грандиозные задачи накладывают на завод серьезнейшую ответствен­ ность. Завод должен работать, как часы, чтобы своевременно и добро­ качественно ремонтировать флот. Ни для кого не секрет, что, выполнив, в суммовом выражении, план 1934 г., завод шел темн путями, которыми дальше социілиотичѳокое прод- поиятие итти не может. Програм­ ма 1934 г. была .вытянута" сверх­ урочными, которые шли за счет не­ загруженное™ оборудования, неѵп- лотненности рабочего дня. Для всех ясно, что некоторых побед завод до­ бился только методами штурмовщи­ ны, „аврала*. Вся работа завода проходила без четкого плана, без графика работ, без твердо осуще­ ствляемого хозрасчета. 1935 год—год упорной борьбы за культуру производства, за дальнейшее всестороннее освоение оборудования, год борьбы за высокую производи­ тельность труда. В новый хозяйственный год завод вступил с генеральным договором, заключенным о промфлотом Мур­ манрыбы. Этот договор—широкий ное планирование, которого факти­ чески до сих пор не было. В треть­ их, укрепляется хозрасчет, прово­ дившийся ранее в самых примитив­ ных формах. В четвертых, завод получил возможность заняться раз­ работкой техн логического процесса, шаг к плановости в производстве, к подготовкой производства, техниче хозяйственному расчету. Договор | ским нормированием, снижением се вносят совершенно иной порядок в бестоимости. работу. Если в прошлом году траль­ щики приходили к заводу по мере необходимости и главным являлся междурейсовый ремонт (515 случаев), при чем 22 случая аварийного ре­ монта, то нынче тралфлот обязуется усилить планово-предупредительный ремонт (50 траулеров, против 34 в прошлом году). Эго даѳг возмож­ ность заводу заранее планировать ремонт, разработать технологиче­ ский процесс. Заводу переданы все функции по снабжению производства материала­ ми, их прежде должен был достав­ лять заказчик. Нынче завод и промфлот будут совмѳотно составлять и утвѳо- ждать дефектные ведомооти. Это наносит сильный удар по обезличке. Договор предусматривает все ста­ дии работ по ремонту траулеров. В нем даны технические условия, стои­ мость, расчеты, двухсторонний кон­ троль над производством. Здесь пре­ дусмотрена материальная ответствен­ ность обеих сторон за выполнение договора и, нужно отметить, очень жесткая ответственность. Но Судоремонтный завод ремон­ тирует суда не только промфлота, а и суда УБП, конторы активного лова, управления рыбного порта. Эти организации ограничились только заявками и конкретных ге­ неральных договооов с заводом ив заключили. Сделать это нужно не­ замедлительно. В новый хозяйственный год завод вступил с крупным организацион­ ным балансом, позволяющим в кор Все дело сейчас в том, чтобы з а ­ вод быстро и энергично перестроился и чтобы эта перестройка проникла в самую глубь производственной жиз­ ни, охватила вее участки работы. Но пока еще в цехах живут тра­ диции прежней неорганизованности и расхлябанности. Выполнение годовой программы судоремонта будет решать работа завода в первом квартале. В янва­ ре—марте завод должен выполнить 27 проц. плана, произвести ремонт­ ных работ на сумму в 2.840 тыс. рублей, из них на 1.400 тыс. руб. промфлоту Мурманрыбы. Новый хозяйственный год завод начал напряженно. До сих пор ра­ диоцех, меднпцко-водопроводпый и деревообделочный не получили пла­ нов на январь. Недостаточно чет­ кий график ремонта траулеров уже с первых дней не выполняется. РТ-54 по графику должен быть вы­ пущен 10 января, но все еще нахо­ дится „в стадии окончания ремон­ та". Не выдержаны сроки по ремон­ ту РТ-39, РТ-р5, РТ-12 и других. Но особепно позорным является ре моііт ударного РТ-29 „Киров". Удар- пики завода решили закончить ре­ монт РТ-29 к 1 января. Нераспо­ рядительность, отсутствие четкого разграничения обязанностей и от­ ветственности среди отдельных ру­ ководителей цехов привели к затяж­ ке выхода траулера до 14 января. Отсутствие персональной ответст­ венности за свой участок работы па лицо! Руководители завода не могли установить, кто же являѳт- оя винввником срыва’ своевремен­ ного выхода ив ремонта РТ-29. В то же время всем известно, что ста­ ночный участок механического цеха дважды запорол штока, а литейный 4 раза отлил эксцентрики, которые были забракованы. Переход в высший класс произ­ водственной культуры требует в первую очередь глубокого, конкрет­ ного знания каждого участка ра­ боты, вплоть до малейшей детали, требует четкой плановости, освое­ ния всех резервов. Итоги первых дней работы Судо­ ремонтного завода в 1935 году сви­ детельствуют о том, что руководи­ тели завода и цехов недостаточно усвоили новые требования. Не нужно забывать, что партия и правительство доверяют мурманско­ му Судоремонтному заводу громад­ ной важности дело. Нынче заводу передаются многие работы, которые прежде выполнялись ленинградски­ ми предприятиями. Это значит, что СРЗ придется осваивать производ­ ство новых частей и деталей, за­ няться всерьез мобилизацией резер­ вов, поднять на ноги рационализа­ цию и изобретательство. Г. Герман. В-ОКРУЖНОМ КОМИТЕТЕ ВКП(б) Окружком ВКІІ(б) и Окрпрофсо- вет предложили всем партийным и профессиональным о р г а н и з а ц и я м Мурманска и округа развернуть широкую массовую работу вокруг подведения итогов работы предприя­ тий за 1934 год и проработки хо­ зяйственного плана на 1935 год. С 16 по 21 янааря на предприя­ тиях должны быть проведены расши­ ренные заседания партийных коми­ тетов с постановкой доклада дирек­ тора или руководителя учреждения о работе предприятия и содокладом завкома о массовой работе вокруг плана. С 21 по 26 января должны быть проведены цеховые рабочие собра­ ния с докладом начальника цеха о работе цеха в 1934 году и про­ грамме на 1935 год. На крупных предприятиях с 27 ян­ варя -будут проведены производ­ ственно-технические конференции. Окружной комитет партии, Окр- профсовет заостряют внимание всех партийных, профессиональных орга­ низаций на необходимости серьез­ ной и глубокой подготовки к каждо­ му из намеченных мероприятий. . j . „Главное теперь в людях, овла­ девающих техникой", сказал тов. Сталин в беседе с металлургами нашей страны. Это указание вождя должно стать основным содержанием в борьбе за программу 1935 года. Все массовые мероприятия должны быть пронизаны указанием т. Ста­ м и * . Лучших ударников—рабочих, ин­ женеров и техников — передовиков овладения техники должен знать весь коллектив предприятия. Окружком и Окрпрофсовет указа­ ли на необходимость проверки со­ стояния рационализаторской и изоб­ ретательской работы с целью улуч­ шения этой работы на предприя­ тиях, с целью организации притока новых рабочих предложений. В указании окружных организа­ ций особо подчеркивается, [что не должно быть никакой самоуспокоен­ ности в работе, что надо широко развернуть большевистскую крити­ ку вокруг іЗЬботы предприятия. не перестроить работу. Во-первых, ( четко разграничена ответственность4 завода и промфлота—создана пол { ная возможность для ликвидации обезлички. Во-вторых, завод имеет возможность создать пропзводствен- ТРАЛЫЦИКИ НА СЛИПЕ СРЗ КТО ОТВЕЧАЕТ ВПОРТУ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ? В НАРЯДЕ НОРМА НЕ УКАЗАНА „НУ, И ПОКУПАЙТЕ Н О В Ы Е " На широковещательной станции РВ-79 испортились два вентилятор - 1 ных моторчика. Потребовалась пере-1 мотка катушек. Не выбрасывать же моторчики из-за пустяковой пере-' мотки? Решили их отдать в ремонт. Моторчики снесли на Судоремонт-) ный завод. Там их приняли. Заказ был вы­ полнен. К выполненному заказу была приложена небольшая полоска бу­ маги: „Ведомость № 93/629". 4 Вот эта самая ведомость и при­ вела в замешательство работников радиовещательной станции. В графах значится: зарплата 63 р. 80 к., проценты — 176 р. 64 к., стоимость материалов 41 о. 60 if. и еще какие то 10 проц. от неизве­ стной суммы—28 р. 13 к. В итоге общая сумма составляет309р. 48 к. На возмущение работников радио­ станции на заводе спокойно отве тили: — Платите 309 р. и берите свои моторчики. — Но ведь новый моторчик стоит всего 85 руб., а ѵ вас один ремонт 150 руб. — Ну, и покупайте новые. К. Тюляпин. Механизация торгового порта за последние годы выросла. Однако, по сравнению с возросшим грузооборо­ том насыщенность механическими перегружателями совершенно недо­ статочна. Большинство наиболее трудоемких грузовых процессов при­ ходится производить вручную. При таком положении нужно са­ мое серьезное внимание уделить ма­ ксимальной загрузке имеющихся перегружателей, правильному их использованию. Понятно, что техни­ ческое нормирование должно зани­ мать здесь центральное место. Одна­ ко технормм*ование на механиз­ мах нуждается в сеоьеаных кор­ рективах, так как существующие нормы нельзя считать сколько нибудь правильными. Как устанавливаются сейчас нор­ мы па механизмах? Хронометражист производит ряд наблюдений за работой крана или транспортера на однородном грузе. Полученный материал обобщается, выводятся срѳдне-улучшѳнные по- кізвтвли и захлздываѳтоя норма. Можно ли считать подобную си­ стему удовлетворительной? Что мо­ жет сделать один хронометражист без помощи и указаний старых про­ изводственников, лучших ударников, имеющих большой опыт работы на механизмах? Хронометражист в лучшем случае П о в ы с и ш ь к а ч е с т в о технического нормирования в торговом порту машинист Чичконов 1 р. 28 коп., машинист Романчѳнко 1 р. 80 коп., а машинист Сгнхио 2 р. 59 коп. Месячный же заработок большин­ ства машинистов не превышает по­ денной заработной платы. Утверждать при таком положении о правильности нормы п о том, что она нормально перекрывается удар- пой работой, по меньшей мере ри­ скованно. Скачкообразность в заработной плате крановщиков па однородной работе при одинаковых условиях л и ш н и й раз подтверждает, чго вы­ работка норм производилась без достаточного технического изучения производственного процесса. В группе нормирования имеются наряды на работу. Они проливают некоторый свет на зигзаобразную линию в графике зарплаты машини стов катучих кранов. Машинист Минькин за 2 часа 30 минут сдель­ ной работы переработал 4,5 тонны генгруза и за 5 часов—98 тонн уг­ ля, а машинист Романчеико за 1 час сдельной работы переработал 10 тонн генгруза и за 15,5 часов—235 тонн Можно ли доверяться этим наря­ дам?! Подобные наряды не только пе устрапяют возможности своевремен­ но ликвидировать недочеты в тех- ническ м нормировании, по способ­ ствуют углублению ошибок. Отсутствие норм в нарядах пе случайно. Работники группы меха­ низации зачастую аатрудняютоя проставить ноому в наряде пото­ му, что имеющиеся нормативные показатели сплошь и ояд*м нельзя )ственного актива, повседневное вни- рпанты работ на одном и том же грузе. Необходимость широкого привле­ чения рабочих к правильной поста­ новке технормпрованпя подтверж­ дается еще и тем, что на весь порт имеются только один хронометра­ жист и 6 нормировщиков. Справить­ ся е колоссальным об‘емом норми­ ровочной работы они, конечно, не могут. Постановка технормирования в порту должна быть резко изменена. Глубокий технический анализ всего производственного процесса на ме­ ханизмах, детальное изучение тру­ да механизаторов и трудоемкости механизмов, широкое привлечение к нормировочной работе производ- ПРЕКРАТИТЬ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО! (ПИСЬМО МЕХАНИКА) В промфлоте я работаю с. 1931 го­ да. Ни одного замечания и взыска­ ния не имею. Все время плаваю. Сейчас работаю на РТ-72 третьим механиком. В декабре месяце 1933 года в мою комнату, пока я находился на лову, вселили уборщицу Гордееву. Когда я вернулся с лова, а жена ребепком приехала обратно из деревни, то в комнату нас не впу­ стили. Я неоднократно подавал за­ явления управляющему тралфлотом тов.4 Богачеву. Он неизменно посы­ лал меня к ответственному исполни­ телю по жилфонду тов. Спиридоно­ ву. Последний вот уже год как ни­ какой помощи не оказывает, хотя прокурор дважды распорядился пре­ доставить мне ордер на жилплощадь. Тов. Спиридонов сумел ко мне незаконно вселить Гордееву, пусть теперь найдет для нее другую ком­ нату. Фенов. ТАКИЕ КИНО-УТРЕННИКИ НАМ НЕ НУЖНЫ В выходные дни в кино - теат«, Вечером нам показали только по­ ре „Северное сияние® устраивают ловину картины. На наши просьбы кино-утренники для школьников. 1показать всю картину нам ответили: Теперь в связи с каникулами утрен-1 „Идите, идите. . . " и стали выгонять ники устраивают чаще, но проходят из зала, при чем в ход были пуще- утренники плохо. Например, 8 ян­ варя на 12 часов дня был назначен кино-утренник, но электростанция к этому времени не дала света. Утрен­ ник отложили на 5 час. вечера. ны даже метлы. Мы, ученики 8 НСШ, просим воз­ действовать на администрацию кино­ театра. Петров В. В СУДЕ ГНИЛАЯ СИСТЕМА % В августе 1934 года в машине РТ б ѳвский А. А., инспектор регистра Норк- примянить в работе. Норма, выра ботанная хронометражистом и пор- мировщиком, очень часто оказывает­ ся мертвой, не реальной, т. к. она не предусматривает различные ва- мание к техпормировааию со сто­ роны профорганизации обеспечат правильную постановку этого важ­ нейшего дела в торговом порту. Б. Мойжео. НОРМЫ ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ В КАБИНЕТАХ 14 января бригата Л” 11 работала j Происходит вее это потому, что на бункеровке парохода „ІІІелонь", во время проработки норм грѵзчпки фотографирует рабочий день кранов- у™ а 0ДИЯаЕ0вых вариантах работы, щика или машиниста. Но он не в состоянии сделать глубокого исчер­ пывающего анализа всего производ­ ственного процесса, так как в по­ вседневной практической рабоге он—хронометражист оторван от про­ изводства. Кадровые механизаторы порта могли оказать большую по мощь хронометражисту и даже нор­ мировщикам в определении трудоем­ кости механизма. Но эту помощь при выработке норм обошли. при одинаковых нормативах два крановщика дают резко отличную друг от друга выработку. Не трудно подсчитать, что Романченко, пере­ рабатывая 10 тонн генгруза в час, за 2 часа 30 минут даст 21,7 томны, а Минькин при переработке за 5 ча­ сов 08 тонн угля, за 15,5 часов даст 303,8 тонны. Зав. группой нормирования пор- | т а тов. Тарасов и инженер по пор- •мированию тов. Кабанова затруд- В порту принято считать, что дяютея дать ответ о причинах воз- яормы на механизмах имеются, р а ­ ботники группы нормирования пор­ та убеждены, что нормы механиза­ торами перевыполняются. Так ли это? Машинисты на катучих кранах зарабатывают сейчас на сдельной работе о*г 1 р. 15 к. до 2 р. 69 коп. Но могут ли эти цифры дать исчерпы­ вающую характеристику норматив­ ной выработки на катучих кранах, если выводятся эти цифры на осно­ вании сдельной работы от двух до 25 часов в месяц. Все остальное время машинисты оплачиваются из расчета ставки в 165 рублей. Машинист Минькин зарабатывает ппкновения всех этих „странных явлений. Они не знают действитель­ ного положения на производстве, целиком доверяют нарядам группы механизации. Но эти наряды не отражают действительности, скры­ вая за абсолютными цифрами и нор­ мальную загрузку механизма п про­ дуктивность труда крановщика. Перед нами лежит наряд №-296. Бригада JSs-l назначается на паро­ ход „Шелонь" перерабатывать лен. Но аадання, норм омвнной выра­ ботки в наряде нет. Нет норм на смену и в наряде Ле 292—бригаде 7, назначенной на п/х„Андре Мар­ ти" перерабатывать концентрат. Нет 12 человек за смену переработали 81 тонну угля. Много ли эго пли мало, мы не знаем, гак как норм выработки у нас иег. Утром, перед началом ра­ боты мы получаем наряд, по в нем отсутствуют задания и сменные нор­ мативы. На пароходе Шелонь" мы имелп 30 метров проката производили штивку с перевалкой. На некоторые бункеровочные работы нормы имеют­ ся, по они не предусматривают ва- риапты переработки, отдельные зве­ нья технологического процесса. Про­ кат, который мы имели на бунке­ ровке „Шелони", штивка с пере­ валкой в норму не включены. к этой работе не привлекались, Нор­ мы вырабатывались кабинетным по­ рядком. Мы их даже пе обсуждали и п о э т о м у пе знаем. 15 января моя бригада перераба­ тывала апатит па пароход „Шплка". Повторилась та же картина: норм не было, заданий мы не знали, ра­ ботали вслепую. Недавно бригадирам выдали спра­ вочник, в котором указаны расцен­ ки па сдельные работы по установ­ ленным нормам. Справочники эти настолько запутаны, что разобраться в них бригадиру, а тем более рядо- „Кпт“, ч находившегося на промысле, произошла серьезная аварпя—сломалась пнтка шатуна. Запасного шатуна не было. Сделать новый Судоремонтный вавод не брался. Что делать, заказывать в Ленинграде? Значит—надолго задер жать траулер в ремонте. Тогда главный инженер промфлота Сидоренко догово­ рился с регистром о возможности за ­ варки пятки шатуна газовым способом. вист А. Ф., прораб СРЗ Шмидт Э. И. по ст. 59—3 п. в ч. 1 УК. Два дня слушалось это дело. Суд водного транспорта 1 го участка под председательством т. Григорьева А. Г., при нарзаседателях Артемьеве и Брюши­ не, разобрав это дело, приговорил: Сидоренко В. П. к 1 году исправитель­ но-трудовых работ с удержанием 25 проц. из зарплаты. Регистр разрешил сварку автогеном с Костенко-Радзиевского А. А к 3 годам условием строгого наблюдения за сзар- лишения свободы без поражения з кой и последующими за ней испытания* правах. ми на крепость (удар кувалдой по месту I Нооквнста А. Ф. к 2 годам лишения сварки и т. д.). После этого шатун свободы без поражения в правах, должен был подвергнуться ходовым | Шмидта 9. И. к 6 месяцам исправитель- испытаниям в течение 8 часов. і но-трудовых работ с удержанием Получив акт регистра, Сидоренко пе- 25 проц из зарплаты. Кроме того в отношении Шошина и редал его инженеру Шошнну. Инж. Шо- шин переговорил с инженером Кома­ ровским. Комаровский выписал наряд Судоремонтному заводу. Наряд попал к начальнику планово-производственно­ го отдела СРЗ инж. Костѳнко-Радзиѳв- скому. РеЬонт начался. Акт регистра с техническими требованиями к ремон­ ту остался в промфлоте. Но ни одного условия во в га ем процессе ремонта не было соблюдено. Инженер Костенко- Радзиевскнй передал заварку мастер­ ским Мурторгпорта без условий, пред‘яв ленных регистром. С такой же „внима тельностью* и принял и пустил в обра­ ботку, а прораб Шмидт поставил в ма­ шину. Ходом ремонта глав, инженер Сидоренко н а интересовался. Не проя­ вил в данном случае интереса и Костѳн ко-Радзиівскип. Инспекгор регистра Норквист А. Ф. не потребовал разборки машины и ис вому грузчику почти невозможно . - пытания детали на крепость (он знал Справочник не помогает в работ е , а , , 0 предъявленном регистром акте) и сразу согласился на ходовые испы тан ия. наоборот, усложняет ее. Бригадир 11 бригады Федоров, в час на катучих кранах 1 р. 65 коп. их и во всех остальных нарядах машинист, Кононикин 1 р. 15 коп.,'группы механизации порта. ПАРОХОД ДРСНС* в МУРМАНСКОМ ПОРТУ Ходовые испытания провели за ІѴ 2 часа вместо положенных 6—8 часов. Халатным отношением к испытанию шатуна на крепость и в работе инспек­ тор регистра Норквист поставил маши­ ну под угрозу новой аварии. После такого „испытания"—*Кит“ вы­ шел в море и через два часа пятка шатуна при полных оборотах машины снова лопнула в том же месте. Так как это произошло в движении, то сильно пострадала машина. По свиде тельству экспертов,от этой второй ава рин траулер находился под угрозой взрыва котла —гибели судна. Только на­ ходчивость 2-го механика .Кнта“ тов. Рогова спасла судно от катастрофы. Убытки по ремонту после второй ава­ рии составляют около 40 тысяч руб­ лей. Простой судна из-за этой аварии около 150 тыс. рублей. Судом по делу об аварии на РТ 6 *Кит“ были привлечены: главный инже­ нер промфлота Сидоренко В. П., началь j ник планово-производственного отдела Судоремонтного завода Костенко-Радзи Коиарозского суд предложил начальни­ ку промфлота наложить дисциплинар ное взыскание за небрежное отношение к делу передачи заказа СРЗ. 7 * * * В процессе следствия и суда выяс ннлось, что у главного инженера пром флота полностью отсутствует контроль за выполнением собственных распоря­ жений. Взаимоотношения же между Судоре­ монтным заводом и технической частью промфлота похожи на те взаимоотноше­ ния, которые ярко нарисовал в своих Пестрых письмах* великий сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин, где одни герои занимались завязыванием узел ­ ков, а другие развязыванием их. Пе­ реписка по любому пустяку достигла чудовищных размеров, — совещания приняли характер обязательных. В р е ­ з у л ь т а т е такого руководства за 1934 г. флот потерял на простоях в междурей­ совых и плановых ремонтах 3600 трау- л еро -cyTQK, т. е. 10 лет. Большая часть флота—в неудовлетворительном техни­ ческом состоянии. Ремонт судов, как правило, в сроках не выдерживается. Средства перерасходуются в два и три рава против сметы. Из-за перерасходов средств на'ремонт вздорожала себестоимость рыбопродук­ ции. В 1934 году себестоимость тонны рыбы и«-за перерасхода средств на ремонт повысилась на 10 рублей п т. д. и. т . #п. Какой же вывод должны сделать для себя из этого процесса работники трал­ флота? Произвести перестройку в систе­ ме технического руководства флотом, повысить бдительность и сделать стар­ ших механиков траулеров—действитель­ ными хозяевами машины на судне, что­ бы они пред'являлн строгие требования к производителю ремонта и сами отве­ чали за машину. К весенней концентра­ ции флот должен быть готов. И зада­ чей партийной и профсоюзной органи­ заций флота сейчас является мобили­ зация всех сил на ремонт траулеров. П. С.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz