Полярная правда. 1935, январь.
• ПИСЬМА С СУДОРЕМОНТНОЮ ЗАБРАЛ L ГЕНЕРАЛЬНЫЙ д о го в о р Первенцу металлургии на Коль ском цолуострове принадлежит боль шая доля заслуг в борьбе за до срочное выполнение и перевыполне ние рыбного плана 1934 года. В 1933 году стоимость произве денных заводом работ составляла 4.061.600 рублей. В 1934 году за вод произвел работ уже па 7.236.60н рублей, выполнив годовой плаО на 100,7 проц. В 1935 г. завод про- иаюдит работы, отоимооть кото рых превышает 10 милл.рублей Эти цифры достаточно ярко ха рактеризуют об'ем работы завода. В 1935 году завод должен провести планово-предупредительный и капи тальный ремонт 50 траулеров, про пустить через докованне на слипе 74 траулера и обеспечить междурей совый ремонт 675 единиц. Задачи велики. Судоремонтный завод будет решать волроо выпол нения рыбного плана 1935 г. Пленум Окружкома ВКП(б) в ре золюции „О работе рыбной промыш ленности и рыболовецких колхозах" указал, что своевременный и доб рокачественный ремонт тралового, ловецкого и колхозного флота яв ляется важнейшей задачей, решаю щей выполнение планов лова. Сейчас внимание всего рыбного Мурмана будет приковано к заводу, к его цехам, к причалам. Грандиозные задачи накладывают на завод серьезнейшую ответствен ность. Завод должен работать, как часы, чтобы своевременно и добро качественно ремонтировать флот. Ни для кого не секрет, что, выполнив, в суммовом выражении, план 1934 г., завод шел темн путями, которыми дальше социілиотичѳокое прод- поиятие итти не может. Програм ма 1934 г. была .вытянута" сверх урочными, которые шли за счет не загруженное™ оборудования, неѵп- лотненности рабочего дня. Для всех ясно, что некоторых побед завод до бился только методами штурмовщи ны, „аврала*. Вся работа завода проходила без четкого плана, без графика работ, без твердо осуще ствляемого хозрасчета. 1935 год—год упорной борьбы за культуру производства, за дальнейшее всестороннее освоение оборудования, год борьбы за высокую производи тельность труда. В новый хозяйственный год завод вступил с генеральным договором, заключенным о промфлотом Мур манрыбы. Этот договор—широкий ное планирование, которого факти чески до сих пор не было. В треть их, укрепляется хозрасчет, прово дившийся ранее в самых примитив ных формах. В четвертых, завод получил возможность заняться раз работкой техн логического процесса, шаг к плановости в производстве, к подготовкой производства, техниче хозяйственному расчету. Договор | ским нормированием, снижением се вносят совершенно иной порядок в бестоимости. работу. Если в прошлом году траль щики приходили к заводу по мере необходимости и главным являлся междурейсовый ремонт (515 случаев), при чем 22 случая аварийного ре монта, то нынче тралфлот обязуется усилить планово-предупредительный ремонт (50 траулеров, против 34 в прошлом году). Эго даѳг возмож ность заводу заранее планировать ремонт, разработать технологиче ский процесс. Заводу переданы все функции по снабжению производства материала ми, их прежде должен был достав лять заказчик. Нынче завод и промфлот будут совмѳотно составлять и утвѳо- ждать дефектные ведомооти. Это наносит сильный удар по обезличке. Договор предусматривает все ста дии работ по ремонту траулеров. В нем даны технические условия, стои мость, расчеты, двухсторонний кон троль над производством. Здесь пре дусмотрена материальная ответствен ность обеих сторон за выполнение договора и, нужно отметить, очень жесткая ответственность. Но Судоремонтный завод ремон тирует суда не только промфлота, а и суда УБП, конторы активного лова, управления рыбного порта. Эти организации ограничились только заявками и конкретных ге неральных договооов с заводом ив заключили. Сделать это нужно не замедлительно. В новый хозяйственный год завод вступил с крупным организацион ным балансом, позволяющим в кор Все дело сейчас в том, чтобы з а вод быстро и энергично перестроился и чтобы эта перестройка проникла в самую глубь производственной жиз ни, охватила вее участки работы. Но пока еще в цехах живут тра диции прежней неорганизованности и расхлябанности. Выполнение годовой программы судоремонта будет решать работа завода в первом квартале. В янва ре—марте завод должен выполнить 27 проц. плана, произвести ремонт ных работ на сумму в 2.840 тыс. рублей, из них на 1.400 тыс. руб. промфлоту Мурманрыбы. Новый хозяйственный год завод начал напряженно. До сих пор ра диоцех, меднпцко-водопроводпый и деревообделочный не получили пла нов на январь. Недостаточно чет кий график ремонта траулеров уже с первых дней не выполняется. РТ-54 по графику должен быть вы пущен 10 января, но все еще нахо дится „в стадии окончания ремон та". Не выдержаны сроки по ремон ту РТ-39, РТ-р5, РТ-12 и других. Но особепно позорным является ре моііт ударного РТ-29 „Киров". Удар- пики завода решили закончить ре монт РТ-29 к 1 января. Нераспо рядительность, отсутствие четкого разграничения обязанностей и от ветственности среди отдельных ру ководителей цехов привели к затяж ке выхода траулера до 14 января. Отсутствие персональной ответст венности за свой участок работы па лицо! Руководители завода не могли установить, кто же являѳт- оя винввником срыва’ своевремен ного выхода ив ремонта РТ-29. В то же время всем известно, что ста ночный участок механического цеха дважды запорол штока, а литейный 4 раза отлил эксцентрики, которые были забракованы. Переход в высший класс произ водственной культуры требует в первую очередь глубокого, конкрет ного знания каждого участка ра боты, вплоть до малейшей детали, требует четкой плановости, освое ния всех резервов. Итоги первых дней работы Судо ремонтного завода в 1935 году сви детельствуют о том, что руководи тели завода и цехов недостаточно усвоили новые требования. Не нужно забывать, что партия и правительство доверяют мурманско му Судоремонтному заводу громад ной важности дело. Нынче заводу передаются многие работы, которые прежде выполнялись ленинградски ми предприятиями. Это значит, что СРЗ придется осваивать производ ство новых частей и деталей, за няться всерьез мобилизацией резер вов, поднять на ноги рационализа цию и изобретательство. Г. Герман. В-ОКРУЖНОМ КОМИТЕТЕ ВКП(б) Окружком ВКІІ(б) и Окрпрофсо- вет предложили всем партийным и профессиональным о р г а н и з а ц и я м Мурманска и округа развернуть широкую массовую работу вокруг подведения итогов работы предприя тий за 1934 год и проработки хо зяйственного плана на 1935 год. С 16 по 21 янааря на предприя тиях должны быть проведены расши ренные заседания партийных коми тетов с постановкой доклада дирек тора или руководителя учреждения о работе предприятия и содокладом завкома о массовой работе вокруг плана. С 21 по 26 января должны быть проведены цеховые рабочие собра ния с докладом начальника цеха о работе цеха в 1934 году и про грамме на 1935 год. На крупных предприятиях с 27 ян варя -будут проведены производ ственно-технические конференции. Окружной комитет партии, Окр- профсовет заостряют внимание всех партийных, профессиональных орга низаций на необходимости серьез ной и глубокой подготовки к каждо му из намеченных мероприятий. . j . „Главное теперь в людях, овла девающих техникой", сказал тов. Сталин в беседе с металлургами нашей страны. Это указание вождя должно стать основным содержанием в борьбе за программу 1935 года. Все массовые мероприятия должны быть пронизаны указанием т. Ста м и * . Лучших ударников—рабочих, ин женеров и техников — передовиков овладения техники должен знать весь коллектив предприятия. Окружком и Окрпрофсовет указа ли на необходимость проверки со стояния рационализаторской и изоб ретательской работы с целью улуч шения этой работы на предприя тиях, с целью организации притока новых рабочих предложений. В указании окружных организа ций особо подчеркивается, [что не должно быть никакой самоуспокоен ности в работе, что надо широко развернуть большевистскую крити ку вокруг іЗЬботы предприятия. не перестроить работу. Во-первых, ( четко разграничена ответственность4 завода и промфлота—создана пол { ная возможность для ликвидации обезлички. Во-вторых, завод имеет возможность создать пропзводствен- ТРАЛЫЦИКИ НА СЛИПЕ СРЗ КТО ОТВЕЧАЕТ ВПОРТУ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ? В НАРЯДЕ НОРМА НЕ УКАЗАНА „НУ, И ПОКУПАЙТЕ Н О В Ы Е " На широковещательной станции РВ-79 испортились два вентилятор - 1 ных моторчика. Потребовалась пере-1 мотка катушек. Не выбрасывать же моторчики из-за пустяковой пере-' мотки? Решили их отдать в ремонт. Моторчики снесли на Судоремонт-) ный завод. Там их приняли. Заказ был вы полнен. К выполненному заказу была приложена небольшая полоска бу маги: „Ведомость № 93/629". 4 Вот эта самая ведомость и при вела в замешательство работников радиовещательной станции. В графах значится: зарплата 63 р. 80 к., проценты — 176 р. 64 к., стоимость материалов 41 о. 60 if. и еще какие то 10 проц. от неизве стной суммы—28 р. 13 к. В итоге общая сумма составляет309р. 48 к. На возмущение работников радио станции на заводе спокойно отве тили: — Платите 309 р. и берите свои моторчики. — Но ведь новый моторчик стоит всего 85 руб., а ѵ вас один ремонт 150 руб. — Ну, и покупайте новые. К. Тюляпин. Механизация торгового порта за последние годы выросла. Однако, по сравнению с возросшим грузооборо том насыщенность механическими перегружателями совершенно недо статочна. Большинство наиболее трудоемких грузовых процессов при ходится производить вручную. При таком положении нужно са мое серьезное внимание уделить ма ксимальной загрузке имеющихся перегружателей, правильному их использованию. Понятно, что техни ческое нормирование должно зани мать здесь центральное место. Одна ко технормм*ование на механиз мах нуждается в сеоьеаных кор рективах, так как существующие нормы нельзя считать сколько нибудь правильными. Как устанавливаются сейчас нор мы па механизмах? Хронометражист производит ряд наблюдений за работой крана или транспортера на однородном грузе. Полученный материал обобщается, выводятся срѳдне-улучшѳнные по- кізвтвли и захлздываѳтоя норма. Можно ли считать подобную си стему удовлетворительной? Что мо жет сделать один хронометражист без помощи и указаний старых про изводственников, лучших ударников, имеющих большой опыт работы на механизмах? Хронометражист в лучшем случае П о в ы с и ш ь к а ч е с т в о технического нормирования в торговом порту машинист Чичконов 1 р. 28 коп., машинист Романчѳнко 1 р. 80 коп., а машинист Сгнхио 2 р. 59 коп. Месячный же заработок большин ства машинистов не превышает по денной заработной платы. Утверждать при таком положении о правильности нормы п о том, что она нормально перекрывается удар- пой работой, по меньшей мере ри скованно. Скачкообразность в заработной плате крановщиков па однородной работе при одинаковых условиях л и ш н и й раз подтверждает, чго вы работка норм производилась без достаточного технического изучения производственного процесса. В группе нормирования имеются наряды на работу. Они проливают некоторый свет на зигзаобразную линию в графике зарплаты машини стов катучих кранов. Машинист Минькин за 2 часа 30 минут сдель ной работы переработал 4,5 тонны генгруза и за 5 часов—98 тонн уг ля, а машинист Романчеико за 1 час сдельной работы переработал 10 тонн генгруза и за 15,5 часов—235 тонн Можно ли доверяться этим наря дам?! Подобные наряды не только пе устрапяют возможности своевремен но ликвидировать недочеты в тех- ническ м нормировании, по способ ствуют углублению ошибок. Отсутствие норм в нарядах пе случайно. Работники группы меха низации зачастую аатрудняютоя проставить ноому в наряде пото му, что имеющиеся нормативные показатели сплошь и ояд*м нельзя )ственного актива, повседневное вни- рпанты работ на одном и том же грузе. Необходимость широкого привле чения рабочих к правильной поста новке технормпрованпя подтверж дается еще и тем, что на весь порт имеются только один хронометра жист и 6 нормировщиков. Справить ся е колоссальным об‘емом норми ровочной работы они, конечно, не могут. Постановка технормирования в порту должна быть резко изменена. Глубокий технический анализ всего производственного процесса на ме ханизмах, детальное изучение тру да механизаторов и трудоемкости механизмов, широкое привлечение к нормировочной работе производ- ПРЕКРАТИТЬ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО! (ПИСЬМО МЕХАНИКА) В промфлоте я работаю с. 1931 го да. Ни одного замечания и взыска ния не имею. Все время плаваю. Сейчас работаю на РТ-72 третьим механиком. В декабре месяце 1933 года в мою комнату, пока я находился на лову, вселили уборщицу Гордееву. Когда я вернулся с лова, а жена ребепком приехала обратно из деревни, то в комнату нас не впу стили. Я неоднократно подавал за явления управляющему тралфлотом тов.4 Богачеву. Он неизменно посы лал меня к ответственному исполни телю по жилфонду тов. Спиридоно ву. Последний вот уже год как ни какой помощи не оказывает, хотя прокурор дважды распорядился пре доставить мне ордер на жилплощадь. Тов. Спиридонов сумел ко мне незаконно вселить Гордееву, пусть теперь найдет для нее другую ком нату. Фенов. ТАКИЕ КИНО-УТРЕННИКИ НАМ НЕ НУЖНЫ В выходные дни в кино - теат«, Вечером нам показали только по ре „Северное сияние® устраивают ловину картины. На наши просьбы кино-утренники для школьников. 1показать всю картину нам ответили: Теперь в связи с каникулами утрен-1 „Идите, идите. . . " и стали выгонять ники устраивают чаще, но проходят из зала, при чем в ход были пуще- утренники плохо. Например, 8 ян варя на 12 часов дня был назначен кино-утренник, но электростанция к этому времени не дала света. Утрен ник отложили на 5 час. вечера. ны даже метлы. Мы, ученики 8 НСШ, просим воз действовать на администрацию кино театра. Петров В. В СУДЕ ГНИЛАЯ СИСТЕМА % В августе 1934 года в машине РТ б ѳвский А. А., инспектор регистра Норк- примянить в работе. Норма, выра ботанная хронометражистом и пор- мировщиком, очень часто оказывает ся мертвой, не реальной, т. к. она не предусматривает различные ва- мание к техпормировааию со сто роны профорганизации обеспечат правильную постановку этого важ нейшего дела в торговом порту. Б. Мойжео. НОРМЫ ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ В КАБИНЕТАХ 14 января бригата Л” 11 работала j Происходит вее это потому, что на бункеровке парохода „ІІІелонь", во время проработки норм грѵзчпки фотографирует рабочий день кранов- у™ а 0ДИЯаЕ0вых вариантах работы, щика или машиниста. Но он не в состоянии сделать глубокого исчер пывающего анализа всего производ ственного процесса, так как в по вседневной практической рабоге он—хронометражист оторван от про изводства. Кадровые механизаторы порта могли оказать большую по мощь хронометражисту и даже нор мировщикам в определении трудоем кости механизма. Но эту помощь при выработке норм обошли. при одинаковых нормативах два крановщика дают резко отличную друг от друга выработку. Не трудно подсчитать, что Романченко, пере рабатывая 10 тонн генгруза в час, за 2 часа 30 минут даст 21,7 томны, а Минькин при переработке за 5 ча сов 08 тонн угля, за 15,5 часов даст 303,8 тонны. Зав. группой нормирования пор- | т а тов. Тарасов и инженер по пор- •мированию тов. Кабанова затруд- В порту принято считать, что дяютея дать ответ о причинах воз- яормы на механизмах имеются, р а ботники группы нормирования пор та убеждены, что нормы механиза торами перевыполняются. Так ли это? Машинисты на катучих кранах зарабатывают сейчас на сдельной работе о*г 1 р. 15 к. до 2 р. 69 коп. Но могут ли эти цифры дать исчерпы вающую характеристику норматив ной выработки на катучих кранах, если выводятся эти цифры на осно вании сдельной работы от двух до 25 часов в месяц. Все остальное время машинисты оплачиваются из расчета ставки в 165 рублей. Машинист Минькин зарабатывает ппкновения всех этих „странных явлений. Они не знают действитель ного положения на производстве, целиком доверяют нарядам группы механизации. Но эти наряды не отражают действительности, скры вая за абсолютными цифрами и нор мальную загрузку механизма п про дуктивность труда крановщика. Перед нами лежит наряд №-296. Бригада JSs-l назначается на паро ход „Шелонь" перерабатывать лен. Но аадання, норм омвнной выра ботки в наряде нет. Нет норм на смену и в наряде Ле 292—бригаде 7, назначенной на п/х„Андре Мар ти" перерабатывать концентрат. Нет 12 человек за смену переработали 81 тонну угля. Много ли эго пли мало, мы не знаем, гак как норм выработки у нас иег. Утром, перед началом ра боты мы получаем наряд, по в нем отсутствуют задания и сменные нор мативы. На пароходе Шелонь" мы имелп 30 метров проката производили штивку с перевалкой. На некоторые бункеровочные работы нормы имеют ся, по они не предусматривают ва- риапты переработки, отдельные зве нья технологического процесса. Про кат, который мы имели на бунке ровке „Шелони", штивка с пере валкой в норму не включены. к этой работе не привлекались, Нор мы вырабатывались кабинетным по рядком. Мы их даже пе обсуждали и п о э т о м у пе знаем. 15 января моя бригада перераба тывала апатит па пароход „Шплка". Повторилась та же картина: норм не было, заданий мы не знали, ра ботали вслепую. Недавно бригадирам выдали спра вочник, в котором указаны расцен ки па сдельные работы по установ ленным нормам. Справочники эти настолько запутаны, что разобраться в них бригадиру, а тем более рядо- „Кпт“, ч находившегося на промысле, произошла серьезная аварпя—сломалась пнтка шатуна. Запасного шатуна не было. Сделать новый Судоремонтный вавод не брался. Что делать, заказывать в Ленинграде? Значит—надолго задер жать траулер в ремонте. Тогда главный инженер промфлота Сидоренко догово рился с регистром о возможности за варки пятки шатуна газовым способом. вист А. Ф., прораб СРЗ Шмидт Э. И. по ст. 59—3 п. в ч. 1 УК. Два дня слушалось это дело. Суд водного транспорта 1 го участка под председательством т. Григорьева А. Г., при нарзаседателях Артемьеве и Брюши не, разобрав это дело, приговорил: Сидоренко В. П. к 1 году исправитель но-трудовых работ с удержанием 25 проц. из зарплаты. Регистр разрешил сварку автогеном с Костенко-Радзиевского А. А к 3 годам условием строгого наблюдения за сзар- лишения свободы без поражения з кой и последующими за ней испытания* правах. ми на крепость (удар кувалдой по месту I Нооквнста А. Ф. к 2 годам лишения сварки и т. д.). После этого шатун свободы без поражения в правах, должен был подвергнуться ходовым | Шмидта 9. И. к 6 месяцам исправитель- испытаниям в течение 8 часов. і но-трудовых работ с удержанием Получив акт регистра, Сидоренко пе- 25 проц из зарплаты. Кроме того в отношении Шошина и редал его инженеру Шошнну. Инж. Шо- шин переговорил с инженером Кома ровским. Комаровский выписал наряд Судоремонтному заводу. Наряд попал к начальнику планово-производственно го отдела СРЗ инж. Костѳнко-Радзиѳв- скому. РеЬонт начался. Акт регистра с техническими требованиями к ремон ту остался в промфлоте. Но ни одного условия во в га ем процессе ремонта не было соблюдено. Инженер Костенко- Радзиевскнй передал заварку мастер ским Мурторгпорта без условий, пред‘яв ленных регистром. С такой же „внима тельностью* и принял и пустил в обра ботку, а прораб Шмидт поставил в ма шину. Ходом ремонта глав, инженер Сидоренко н а интересовался. Не проя вил в данном случае интереса и Костѳн ко-Радзиівскип. Инспекгор регистра Норквист А. Ф. не потребовал разборки машины и ис вому грузчику почти невозможно . - пытания детали на крепость (он знал Справочник не помогает в работ е , а , , 0 предъявленном регистром акте) и сразу согласился на ходовые испы тан ия. наоборот, усложняет ее. Бригадир 11 бригады Федоров, в час на катучих кранах 1 р. 65 коп. их и во всех остальных нарядах машинист, Кононикин 1 р. 15 коп.,'группы механизации порта. ПАРОХОД ДРСНС* в МУРМАНСКОМ ПОРТУ Ходовые испытания провели за ІѴ 2 часа вместо положенных 6—8 часов. Халатным отношением к испытанию шатуна на крепость и в работе инспек тор регистра Норквист поставил маши ну под угрозу новой аварии. После такого „испытания"—*Кит“ вы шел в море и через два часа пятка шатуна при полных оборотах машины снова лопнула в том же месте. Так как это произошло в движении, то сильно пострадала машина. По свиде тельству экспертов,от этой второй ава рин траулер находился под угрозой взрыва котла —гибели судна. Только на ходчивость 2-го механика .Кнта“ тов. Рогова спасла судно от катастрофы. Убытки по ремонту после второй ава рии составляют около 40 тысяч руб лей. Простой судна из-за этой аварии около 150 тыс. рублей. Судом по делу об аварии на РТ 6 *Кит“ были привлечены: главный инже нер промфлота Сидоренко В. П., началь j ник планово-производственного отдела Судоремонтного завода Костенко-Радзи Коиарозского суд предложил начальни ку промфлота наложить дисциплинар ное взыскание за небрежное отношение к делу передачи заказа СРЗ. 7 * * * В процессе следствия и суда выяс ннлось, что у главного инженера пром флота полностью отсутствует контроль за выполнением собственных распоря жений. Взаимоотношения же между Судоре монтным заводом и технической частью промфлота похожи на те взаимоотноше ния, которые ярко нарисовал в своих Пестрых письмах* великий сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин, где одни герои занимались завязыванием узел ков, а другие развязыванием их. Пе реписка по любому пустяку достигла чудовищных размеров, — совещания приняли характер обязательных. В р е з у л ь т а т е такого руководства за 1934 г. флот потерял на простоях в междурей совых и плановых ремонтах 3600 трау- л еро -cyTQK, т. е. 10 лет. Большая часть флота—в неудовлетворительном техни ческом состоянии. Ремонт судов, как правило, в сроках не выдерживается. Средства перерасходуются в два и три рава против сметы. Из-за перерасходов средств на'ремонт вздорожала себестоимость рыбопродук ции. В 1934 году себестоимость тонны рыбы и«-за перерасхода средств на ремонт повысилась на 10 рублей п т. д. и. т . #п. Какой же вывод должны сделать для себя из этого процесса работники трал флота? Произвести перестройку в систе ме технического руководства флотом, повысить бдительность и сделать стар ших механиков траулеров—действитель ными хозяевами машины на судне, что бы они пред'являлн строгие требования к производителю ремонта и сами отве чали за машину. К весенней концентра ции флот должен быть готов. И зада чей партийной и профсоюзной органи заций флота сейчас является мобили зация всех сил на ремонт траулеров. П. С.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz