Полярная правда. 1935, январь.

Пролетарии всех стран, ПОЛЯРЫ пгаваа Орган Мурманского ОК ВКП(б) и ОИК‘а * 14 (2487 ) 16. ЯНВАРЯ СРЕДА 1935 ГОДА Гад щ . XIV Ц ен а М і 10 коп . Тов. СТРУППЕ—ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛИСПОЛКОМА ЛЕНИН ГРАД , 1 5 (Спец. кор.) , В состав Облисполкома от М у р м а н ­ ского о к р у г а и з б р аны председатель М у р О И В т. ГОРБУНОВ , у п р а в л яю ­ щ и й тр е стом „ А п ат и т “ т . ВОНД - Р И В О В , кра снофлотец т. ЛНДЮШ- ВИН , кан ди д ат ом — т . ГЕ РАСИМО В —председатель Пулозерского сельсо­ вета . Н а В с ерос сийский и Всесоюз ­ ный с*езды и зб р аны 12(і делегатов, в числе и х т т . Горбунов , Вонд рико в , Индюшкин , н а ч а л ь н и к ч М у р м а н к и т. Ледник . Состоялся первый п л е н ум нового со ста ва Облисполкома, и збра вший председателем т. С2РУППЕ , заме ­ ст ит е л ями тт . З Е Р Н О В А и И В А ­ НОВА , секретарем т . ДОРОФЕЕВА . ЯНВАРСКИЙ. ОШИБКИ ПОВТОРЯЮТСЯ! Досрочное выполнение и перевы­ полнение годового рыбного плана является большой победой. Но бы­ ло бы непростительной политиче­ ской и хозяйственной близорукостью не учитывать ошибок 1934 года, не извлечь уроков из этих ошибок с тем, чтобы не допустить повто­ рения их в 1935 году. Борьба за выполнение рыбного плана потребовала чрезвычай­ но напряженной работы флота. Мы имеем многочисленные факты, ког­ да тральщики считались отремон­ тированными, а на самом деле ре- мопт их завершен Не был. Штур­ мовщина, вызвапная негодной систе­ мой работы Мурманрыбы, способ­ ствовала ухудшению технического состояния тралового флота. Сле­ дует указать, что большая доля вины за это ложится и на Судоре­ монтный завод, который не обесие-1 чнл высоких темпов и высокого к а - ' чества ремонта судов. Пленум ОК ВКЩб) указал, что только приведение в образцовое состояние тральщика, а также ры­ боловецкого фпота обѳооечит ус­ пешную борьбу ва выполнение рыб­ ного плана 1935 годе. Отсюда ясна, вся важность четкой работы Судо­ ремонтного завода. Отсюда ясно, что только плановый ремонт траль­ щиков, сопровождаемый высоким качеством, будет служить свидетель­ ством действительной перестройки работы завода. Между тем, итоги первой полови­ ны января показывают, что иа СРЗ еще ничего не сделано для оргажи* зации работы по-новому. Даже за­ ключение генерального договора с Мурмаирыбой не дало никакого сдви­ га. Сегодня мы приводим многочи­ сленные факты отсутствия планово­ сти, отсутствия внимания к пов­ седневным производственным нуж­ дам цехов, отсутствия ответственно­ сти за каждый конкретный участок работы. План ремонта в первом квар­ тале является до существу решаю­ щим экзаменом для завода, но уже сейчас создалась реальная угроза срыва выполнения этого плана. Руководители завода в конце 1934 года заверяли торжественно, что будет упорядочена работа пла- ново-производст венного отдела, что начнется организация технологиче­ ского процесса, без которого, как известно, немыслима" культурная ор­ ганизация производства. Ничего на этих важнейших участках не де­ лается. Руководители завода никак не хотят понять, что без укрепле­ ния этих двух решаюших участков нельзя ликвидировать штурмовщину а. следовательно, и нельзя обеспе­ чить высокие темпы и высокое ка­ чество ремонта. Разве не являются совершенно возмутительными факты, когда на заводе сегодня никто не может ска­ зать точно срок окончания ремонта каждого тральщика?! Разве не яв­ ляются совершенно возмутительны­ ми факты, когда на заводе, в шта­ бе его—в заводоуправлении, никто не имеет представления о том, как идет ремонт рыболовецкого флота в мастерских на Торос-острове и в Териберке?! Разве не являются со­ вершенно возмутительными факты, когда станки простаивают из-за от­ сутствия одной гайки?! Все эти безобразия сопровождают­ ся пренебрежительным отношением к живому человеку, осваивающему технику. Результаты рейда легкой кавалерии, проверившей реализацию рационализаторских предложений, показывают, что на заводе еще ни­ чего не сделали для осуществления1 указания тов. Сталина в беседе с металлургами. На СРЗ. где нужна особенно упорная борьба за освое­ ние оборудования, ва освоение про­ изводства новых деталей, иіобрѳ- тательотво а рационализация нахо­ дятся в 88гоне. Надо сказать, что партийная и профессиональная орга­ низации завода ничего не делают для устранения всех этих безобразий. < Нужно ли доказывать, что такое положение совершенно нетерпимо? Нужно ли доказывать, что нужно решительное вмешательство в дела Судоремонтного завода, ибо без это­ го вмешательства руководители за­ вода, очевидно, не могут обеспечить бесперебойный высококачественный ремонт флота. РЕМ ОН Т ФЛОТА—ПОД ОСОБОЕ НАБЛЮДЕНИЕ П Я Т Н Я Д Ц Я Т Ь Д Н Е Й ПОЗОРНОГО О ТС ТАВАНИЯ СРЗ СРЫВАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА В ПОСЛЕДНЮЮ М И Н У Т У СРОКИ ПЕРЕНОСЯТСЯ... В январе Судоремонтный завод должен выпустить из планово- предупредительного ремонта два РТ и из междурейсового ремонта 45. На 15 января завод выпустил 14 РТ из междурейсового ремонта Ни одного судна из капитального ремонта за это время не выпуще­ но. Новый год не принес сколько-нибудь заметных сдвигов и судо­ ремонт попрежнему идет чрезвычайно медленными темпами, . Уже сейчас видно, что выпуск двух РТ из капитального ремонта в январе—под угрозой срыва. Руководители завода объясняют это от­ сутствием необходимых материалов и частей. Междурейсовый ремонт также идет чрезвычайно плохо: из 45 тральщиков, предназначенных к ремонту по плану, за нолмесяца выпущено только 14. О качестве планирования можно судить хотя бы по тому, что РТ-29 должен был быть отремонтированным 1 го января, но и сегодня еще стоит у причала. В плановом отделе, не долго думая, в сводке срок ремонта перенесли на 12. Но п этот срок не выдержан. Такая же участь постигла и другие траулеры, сроки окончания ремонта которых переносятся со дня па день РТ-46. Срок окончания ремонта—14 января По 14-го оказалось, что дефектная ведомость не предусмотрела одной „мелочи“—заварки распределительной коробки котла. Точно так же у РТ-55, срок выпу­ ска которого также 14 января, обнаружена дополнительная работа по перезаливке и пригонке головного подшипника. Найдена дополни­ тельная работа и у РТ-60, срок выпуска из ремонта которого 15 ян­ варя. Срок окопчапия ремонта РТ-71 установлен плановым отделом 17 января. Прежние сводки были полны спокойствием за этот трау­ лер, но когда стало очевидно, что срок срывается, плановики отме­ тили, что этот срок указан „ориентировочно, ввиду неподготовленно­ сти рабочего места". Несмотря на смену руководства планового отдела, планирова­ ния попрежнему на заводе нет. ('рыв сроков, неправильные данные, неосведомленность об об*ектах являются попрежнему системой в рабо­ те планового отдела. „Полярная правда" два месяца тому назад обращала внимание дирекции завода па то, что сводки планового отдела не конкретны. Они не об‘ясняют причин срыва сроков ремонта, не дают представле­ ния об отстающих участках. Эти сводки только констатируют систе­ матический срыв сроков. Т Р Е Б У Е М О Т В Е Т А ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗАВОДА! і В кузнечном цехе СРЗ нефтяную лечь должны были оборудовать к 15 июня 1934 г. Не позднее 1 сен- . тября должны іТыли установить пресс „Гарвед“ и под'емный кран. По приказу директора установку хапик отдела механизации Попов заявил, что, например, оборудовать печи нельзя, в виду отсутствия чер­ тежей. Начальник кузнечного цеха Трофимов пошел в проектное бюро, нашел эти чертежи и принес нх вытяжной вентиляции должны были Попову. Попов передал чертежи по закончить к 1 июпя, а покраску и назначению только через пять дней, частичную починку крыши цеха— 5 в 1935 году перед кузнечным к 15 сентября. 13 сентября зам. ди-j цехом стоят большие задачи, но ру- сдвинуть ководители завода своим преступ- ректора Семенов обещал это дело с мертвой точки. Середина января 1935 года. Ни одна ив этих работ не выполнена. Надо сказать, что нет такой инстан­ ции на СРЗ, где бы вопрос о за­ держке оборудования кузнечного це- ГОЛОСОВАНИЕ ПОД УГРОЗОЙ О Р У Ж И Я ПАРИЖ, 13. Плѳбисцпт в Сааре за­ кончился. В голосования участвовало от 97 до 99 процентов избирателей. Урны запечатаны. Представители ней­ тральных стран Германии и Франции подписали протоколы. Сегодня нача­ лась отправка урн из всех пунктов Саарской области в Саарбрюкен на гру­ зовиках, сопровождаемых иностранными военными отрядами. Завтра плебисцитная комиссия отпра­ вится в Женеву и повезет официальные отчеты о голосовании, а также GO ящи­ ков с избирательными бюллетенями, которые будут сожжены в Женеве в присутствии членов Лиги наций. До границы Саара комиссию будут сопро­ вождать английский воинский отряд, вооруженный пулеметами. День плебисцита прошел в Сааре без серьезных инцидентов, но в исключи­ тельно напряженной атмосфере. В гор­ няцком городке Лудвейлере, насчиты­ вающем ‘20 тысяч жителей, штурмовики, вооруженные кинжалами и железными дым отношением к первоочередным прутьями, напали на раиочий клуб, но ^ г оыли избиты отрядом рабочей самообо­ роны и вынуждены отступить и побро- лроазводственным нуждам цеха вы­ полнение этих задач срывают. Из-за бездействия пресса, предназначен­ ного для резки металлов, пришлось перебросить 100 тонн для ха не ставился. Везде принимались j изделий в котельный цех. Это зна* грозные резолюции, издавались не ЧНТ) что другой цех загружается за менее грозные приказы. Достаточно указать на четыре протокола про­ изводственных совещании, где ука­ зывались конкретные сроки оконча ния перечисленных выше работ и заверения руководителей завода о выполнении этих сроков. Сейчас новое здание цеха испор­ чено сыростью. Крыша течет и на j работающих льются потоки воды. Несколько дней назад цеховая ад­ министрация потребовала в сотый раз от руководителей завода приня­ тия решительных мер. Главный ме- сать оружие. В металлопромышленном центре Зульдбахе отряди рабочей са­ мообороны нагнали штурмовиков и з а ­ ставили их перебраться в город Зулпц. резки j П о л и ц и я попрежнему смотрит сквозь пальцы на бесчинства фашистов и при их нападениях на рабочих арестовывает последних. Вечером в Саарбрюкенс m h o - т . іголюдная демонстрация коммунистов рудования кузнечного цеха. Кроме ; Пр0ШЛа по главным улицам с пением того, переброска каждой тонны ИЗ г„Интернационала" и с антифашистскими ц е х а в цех обходится в 10 р у б л е й . ! лозунгами. Два демонстранта были аре- счет неполного использования обо- Следует указать, что отсутствие механизации заставляет кузнечный цех отказываться от поделки тяже­ лых вещей. Мы требуем от руководителей за­ вода об‘яснения всех этих фактов. Начальник кузнечного це­ ха— Трифонов Цехпрофорганизатор— Елкин. * * * Завод уже в течение долгого времени—без технического руко­ водства. Технический директор завода два месяца в отпуску. Дирек­ тор тов Богачев почти месяц был болен, а сейчас находится в ко­ мандировке в Москве. Зам. директора но хозяйственной части т. Семе­ нов конечно не может осуществлять техническое руководство В результате; слип осваивается чрезвычайно медленно. По пла­ ну же на слип в январе нужно поднять 7 судов. Прошла половина месяца, а поднято только одно судно. СТАНОК СТОИТ-НЕТ ГАЙКИ На общезаводской конференции рабочие внесли много ценных пред­ ложений по улучшению ремонта РТ. Не мало предложений было и по котельному цеху. Но выполняются эти предложения очень плохо. Компрессоры до сих иод бездей­ ствуют. Вентиляция почти отсут­ ствует. Работает на весь цех одпн вытяжной вентилятор. Однако п он скоро выйдет из строя, потому что его не берегут. Мостовой кран был пущеп в ход, но проработал всего три дня, те­ перь детали рабочие попрежнему носят на себе. Не обходится дело без скверных анекдотов. Так, например, в цехе уже третий месяц не могут уста­ новить токарный станок. Причина задержки—отсутствие одной гай­ ки! Ее никак на может сделать механический цех. Расстановка рабочей силы пло­ хая, рабочий день не уплотнен. Наряды на работу начинают раз­ давать только после гудка. Все эти недостатки в работе ко­ тельной^ доха отмечались газете многотиражке „Мѳталлиот" стованы, но вскоре освобождены. Хозяева предприятий заставили рабо­ чих под угрозой увольнения украшать свои здания фашистскими эмблемами. Фашисты разбрасывали гвозди по пути следования автомобилей со сторонни­ ками сохранения существующего режи­ ма, чтобы помешать им во-время явить­ ся к урнам. Меры, которые плебисцитная комиссия принимала якобы для ограждения „сво­ боды плебисцита,"—фактически были использованы национал-социалистами в своих интересах. Фашистские отряды „помогали" полиции следить за „поряд­ ком". Отметив ряд подобных фактов, „Эко де Пари** пишет: „Если после всего это­ го кто нибудь попытается говорить, что плебисцит был свободным, его попросту Группа легкой кавалерии СРЗ про- зий. допускаемых отдельными работнн- ЛронтаЦсомчун^ТпЛовят ^адтаал-ммо-' верила состояние рацпонализатореко- ками технического бюро кват Бввѵн'а также католический лея- изобретательекой работы в литейном. Главный механик завода тов. Попов | Р "» » > ‘а < _ “ механическом, котельном п сварочном внес предложение о ремонте новым Г ® за явилиР е зкийпро те с т ппо- цехах. Результаты обследования свиде- способом котла, одного из ставших на поиѵстительетвГна шонал-сошіч Жи­ тельствуют о полном игнорировании I ремонт судов. Тов. Гобчанский, на за- етам оо стопоньі поли ш . Они за вили Г Т н ; п Г ° ~ ТеХНИЧеСК0М С0ВЧ.Ща" ИИ’ ГДе •^то Лііга наций н ^ выполнила своего ступило 35 рационализаторских пред­ ложений. Из них проведены в жизнь 17 предложений и отклонены 8. Осталь­ ные предложения деже не разобраны. Никакого учета предложений и эффек­ тивности их осуществления не ведется. Исключительно безобразное отноше нпе к рационализаторским предложе- ЗА 9 ЦЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НИ КОПЕЙКИ ПРЕМИИ обсуждалось предложение Попова, мол- 'обязательства о свободе и тайне голосо- чал. Специальная комиссия приняла проект вания, таким образом, результаты голо- тов. Попов*. Котел был отремонтирован сования не могут быть приняты без­ оговорочно. Мировой комитет борьбы против вой­ ны и фашизма отправил в Женеву те- п показал при эксплоатации прекрасные качества. З а образцовый ремонт котла заводу была выделена премия в размере леграмму/ протеста против фашистского 1000 рублей, которую выдали... Гобчан- і террора в Сааре, сделавшего невозмож­ ного цеха тов. Трифоновым. Он внес 9 предложений. Пять из них проведены в жизнь и по приблизительным подсче­ там дали экономию в 2.72^ руб. 50 коп. Но ни одноі копейки премии за свои де­ вять предложений Трифонов не получил. Одно из его предложений штамп для ваерных и кабельных вертлюгов мари­ нуется уже девять месяцев руководп- в с т ен - телѳм технического бюро Корниловичѳи. Пневматика1* П в з а в о д с к о й 1 Из года в год копится сумма, QT- НО р е - пускаемая на премирование рацпонали- зультатои никаких не последовало, ^ с у м м а “с о с ^ и л а™ ^ 927 рублей . админи стр ация ц е х а не с п еш и т пс- Использовано же на премирование толь- п р а в и т ь недо с та тки . Ничего не д е - ко 2.031 рубля. л а е т в этом н а п р а в л е н и и и з аводо - Технический директор завода тов. Гоб- ѵ п п я п т г а п и * чанский абсолютно ничего не сделал уцр аил еш іе . для налажИвания этой работы и не при- Рабочий СРЗ С. Бояринцев. нял никаких мер к ликвидации безобра- ниям, внесенным начальником ку зйеч -j с кому. Инженер Попов—автор предло- ____ ____ . . . . . . Ф Т « ( Л и тт а Л ____ ____ ___________________ ____ ным свободу плебисцита в Сааре. жени я—ничего не получил В 1935 году завод должен освоить отливку и обработку новых детален. Эти задачи могут быть разрешены толь­ ко при мобилизации изобретательской мысли рабочих и ИТР завода. Нужно немедленно ликвидировать бюрократическое отношение к рабочим і предложениям, наладить работу рацио­ нализаторских и изобретательских яче ­ ек в цехах, выделить квалифицирован­ ных руководителей и ответственных лиц за развертывание рационализатор­ ской работы и обеспечить приток сотен новых предложений. Г. Гор. МРАЧНЫЙ ЮБИЛЕЙ СТОКГОЛЬМ. Печать скандинав­ ских стран отмечает мрачный юби­ лей. В январе исполнилось 3 года со дня проведения в Дании уничто­ жения 300 тысяч голов рогатого скота под лозунгом „спасения цен". Чудовищность этого мероприя­ тия особенно|ярко выявляется в ус­ ловиях роста нужды, голода и без­ работицы в-Денни, охватившей Ѵз трудящихся. ПО СОЮЗУ СОВЕТСНИХ РЕСПУБЛИК 300 к о л х о з о в . ПОКУПАЮТ АВТОМОБИЛИ ВОРОНЕЖ, 14. В Воронежской области 90 колхозов имеют собст­ венные. автомобили, купленные ими на деньги от продажи хлеба коопе­ рации. В ближайшее время автомо­ били будут получены еще 210 кол­ хозами, уже сделавшими первый Е З П О С . РОСТ ЗАЖИТОЧНОСТИ. колхозников СМОЛЕНСК, 14. Колхозники и единоличники Западной области про­ дали кооперации свыше 660 тысяч центнеров хлеба. Они приобрели 1838 разных сельскохозяйственных машин, 107 грузовых машин, 92 ва­ гона стекла, 25 вагонов кровельного железа и 49 вагонов посуды. Колхозники пред‘являют большой спрос на велосипеды, патефоны, кар­ манные часы. Во время хлебозаку­ почной кампании они купили 2330 ве­ лосипедов, 700 патефонов и 850 кар­ манных часов. п е р вы й са х а рны й за в о д НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ХАБАРОВСК, 14. В Уссурийской области закончено строительство первого на Дальнем Востоке сахар­ ного завода, который будет выпускать в сутки 1000 центнеров сахара — перерабатывать 12 тысяч центнеров свеклы. СТАДО ОЛЕНЕЙ ГЛАВСЕВМОРПУТИ МОСКВА, 14.В Ловозерской тунд­ ре на Кольском полуострове по за­ данию Главсевморпутп будет собра­ но крупное племенное стадо оленей. Ленинградский Научно-исследова­ тельский институт оленеводства раз­ вернет здесь работы по выведению новых, улучшенных пород оленей для заполярных колхозов и совхозов. РЕМОНТ ТРАКТОРОВ К 10 января по Союзу приведено в исправное состояние 69750 тракторов: МТС и совхозы Наркомзема СССР вы­ полнили план ремонта на 43 проц., зерновые и животноводческие хозяйст­ ва Наркомсовхозов—на 26 проц. ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ ПРОДОЛЖАЮТ, СНИЖАТЬСЯ В Балакеебском районе (Харьков­ ская область) на колхозных базарах сало подешевело на 40 проц., масло на 30 проц., свинина на 35 проц. пшепнчная мука на 30 проц. На пушно -меховой базе шСевкрай п уш н и н а “ {Вологда), Н а сним к е — Т ехнор у к базы тов. З а здра вны й просм ат ри ва ет отсортирован ­ ны е тов. Воробьевой ш курки пес­ цов и чернобуры х ли си ц . СЛЕДСТВИЕ О КРУШЕНИИ ЗАКОНЧЕНО РОСТОВ-ДОН, 14. Закончено след­ ствие по делу о столкновении пое­ здов №№ 72 и 88 на перегоне Кой- суг-Каял. Преданы суду следующие виновники крушения этих поездов: машинисты Мераховвкий, Игнатьев, Шикин. Гончаренко, помощник ма­ шиниста Кузьмин, кондуктора Ти­ мофеев, Тонкий, сигналист Калаш­ ников, дежурный станции Койсуг Гуовв. Слушание дела в показатель­ ном порядке начнется 16 января в Батайске. ШАЙКА хищ н и к о в НА ТРАНСПОРТЕ ВЛАДИВОСТОК, 14. Транспортный о і- дел НКВД вскрыл крупную шайку, з а ­ нимавшуюся хищением грузов со стан­ ции „Первая речка“. В состав шайки входили конторщики Сунфуй Барабанов, Баратов, работник Заготпушнпны Посю- та, председатель ЖАКТа Самойлвико, работник артели „Бондарь" Посѳмчук, работник Промсоюза Грицук и несколь­ ко лиц без определенных занятий. Баратов и Барабанов проводили два вида хищений. Через представителей различных учреждений по подложным документам онн выпускали грузы со станции вагонами и перепродавали их другим учреждениям. Деклассирован­ ным же элементам они сообщали номе­ ра вагонов и род грузов и участвовали затем в реализации ворованных грузов. Всего арестовано 18 человек. 10 я н ­ варя они предстанут перед судом. САМОРОДОК ЗОЛОТА В 2 КИЛОГРАММА НЕЗАМЕТНЫЙ, (Якутия) 14. Ста­ рателями на Самодумовеком прииске найден самородок золота весом в 2,092 грамма. Самородок сдан в контору приискового управления. Артель старателей премирована.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz