Полярная правда. 1935, январь.
Пролетарии всех стран, ПОЛЯРЫ пгаваа Орган Мурманского ОК ВКП(б) и ОИК‘а * 14 (2487 ) 16. ЯНВАРЯ СРЕДА 1935 ГОДА Гад щ . XIV Ц ен а М і 10 коп . Тов. СТРУППЕ—ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛИСПОЛКОМА ЛЕНИН ГРАД , 1 5 (Спец. кор.) , В состав Облисполкома от М у р м а н ского о к р у г а и з б р аны председатель М у р О И В т. ГОРБУНОВ , у п р а в л яю щ и й тр е стом „ А п ат и т “ т . ВОНД - Р И В О В , кра снофлотец т. ЛНДЮШ- ВИН , кан ди д ат ом — т . ГЕ РАСИМО В —председатель Пулозерского сельсо вета . Н а В с ерос сийский и Всесоюз ный с*езды и зб р аны 12(і делегатов, в числе и х т т . Горбунов , Вонд рико в , Индюшкин , н а ч а л ь н и к ч М у р м а н к и т. Ледник . Состоялся первый п л е н ум нового со ста ва Облисполкома, и збра вший председателем т. С2РУППЕ , заме ст ит е л ями тт . З Е Р Н О В А и И В А НОВА , секретарем т . ДОРОФЕЕВА . ЯНВАРСКИЙ. ОШИБКИ ПОВТОРЯЮТСЯ! Досрочное выполнение и перевы полнение годового рыбного плана является большой победой. Но бы ло бы непростительной политиче ской и хозяйственной близорукостью не учитывать ошибок 1934 года, не извлечь уроков из этих ошибок с тем, чтобы не допустить повто рения их в 1935 году. Борьба за выполнение рыбного плана потребовала чрезвычай но напряженной работы флота. Мы имеем многочисленные факты, ког да тральщики считались отремон тированными, а на самом деле ре- мопт их завершен Не был. Штур мовщина, вызвапная негодной систе мой работы Мурманрыбы, способ ствовала ухудшению технического состояния тралового флота. Сле дует указать, что большая доля вины за это ложится и на Судоре монтный завод, который не обесие-1 чнл высоких темпов и высокого к а - ' чества ремонта судов. Пленум ОК ВКЩб) указал, что только приведение в образцовое состояние тральщика, а также ры боловецкого фпота обѳооечит ус пешную борьбу ва выполнение рыб ного плана 1935 годе. Отсюда ясна, вся важность четкой работы Судо ремонтного завода. Отсюда ясно, что только плановый ремонт траль щиков, сопровождаемый высоким качеством, будет служить свидетель ством действительной перестройки работы завода. Между тем, итоги первой полови ны января показывают, что иа СРЗ еще ничего не сделано для оргажи* зации работы по-новому. Даже за ключение генерального договора с Мурмаирыбой не дало никакого сдви га. Сегодня мы приводим многочи сленные факты отсутствия планово сти, отсутствия внимания к пов седневным производственным нуж дам цехов, отсутствия ответственно сти за каждый конкретный участок работы. План ремонта в первом квар тале является до существу решаю щим экзаменом для завода, но уже сейчас создалась реальная угроза срыва выполнения этого плана. Руководители завода в конце 1934 года заверяли торжественно, что будет упорядочена работа пла- ново-производст венного отдела, что начнется организация технологиче ского процесса, без которого, как известно, немыслима" культурная ор ганизация производства. Ничего на этих важнейших участках не де лается. Руководители завода никак не хотят понять, что без укрепле ния этих двух решаюших участков нельзя ликвидировать штурмовщину а. следовательно, и нельзя обеспе чить высокие темпы и высокое ка чество ремонта. Разве не являются совершенно возмутительными факты, когда на заводе сегодня никто не может ска зать точно срок окончания ремонта каждого тральщика?! Разве не яв ляются совершенно возмутительны ми факты, когда на заводе, в шта бе его—в заводоуправлении, никто не имеет представления о том, как идет ремонт рыболовецкого флота в мастерских на Торос-острове и в Териберке?! Разве не являются со вершенно возмутительными факты, когда станки простаивают из-за от сутствия одной гайки?! Все эти безобразия сопровождают ся пренебрежительным отношением к живому человеку, осваивающему технику. Результаты рейда легкой кавалерии, проверившей реализацию рационализаторских предложений, показывают, что на заводе еще ни чего не сделали для осуществления1 указания тов. Сталина в беседе с металлургами. На СРЗ. где нужна особенно упорная борьба за освое ние оборудования, ва освоение про изводства новых деталей, иіобрѳ- тательотво а рационализация нахо дятся в 88гоне. Надо сказать, что партийная и профессиональная орга низации завода ничего не делают для устранения всех этих безобразий. < Нужно ли доказывать, что такое положение совершенно нетерпимо? Нужно ли доказывать, что нужно решительное вмешательство в дела Судоремонтного завода, ибо без это го вмешательства руководители за вода, очевидно, не могут обеспечить бесперебойный высококачественный ремонт флота. РЕМ ОН Т ФЛОТА—ПОД ОСОБОЕ НАБЛЮДЕНИЕ П Я Т Н Я Д Ц Я Т Ь Д Н Е Й ПОЗОРНОГО О ТС ТАВАНИЯ СРЗ СРЫВАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА В ПОСЛЕДНЮЮ М И Н У Т У СРОКИ ПЕРЕНОСЯТСЯ... В январе Судоремонтный завод должен выпустить из планово- предупредительного ремонта два РТ и из междурейсового ремонта 45. На 15 января завод выпустил 14 РТ из междурейсового ремонта Ни одного судна из капитального ремонта за это время не выпуще но. Новый год не принес сколько-нибудь заметных сдвигов и судо ремонт попрежнему идет чрезвычайно медленными темпами, . Уже сейчас видно, что выпуск двух РТ из капитального ремонта в январе—под угрозой срыва. Руководители завода объясняют это от сутствием необходимых материалов и частей. Междурейсовый ремонт также идет чрезвычайно плохо: из 45 тральщиков, предназначенных к ремонту по плану, за нолмесяца выпущено только 14. О качестве планирования можно судить хотя бы по тому, что РТ-29 должен был быть отремонтированным 1 го января, но и сегодня еще стоит у причала. В плановом отделе, не долго думая, в сводке срок ремонта перенесли на 12. Но п этот срок не выдержан. Такая же участь постигла и другие траулеры, сроки окончания ремонта которых переносятся со дня па день РТ-46. Срок окончания ремонта—14 января По 14-го оказалось, что дефектная ведомость не предусмотрела одной „мелочи“—заварки распределительной коробки котла. Точно так же у РТ-55, срок выпу ска которого также 14 января, обнаружена дополнительная работа по перезаливке и пригонке головного подшипника. Найдена дополни тельная работа и у РТ-60, срок выпуска из ремонта которого 15 ян варя. Срок окопчапия ремонта РТ-71 установлен плановым отделом 17 января. Прежние сводки были полны спокойствием за этот трау лер, но когда стало очевидно, что срок срывается, плановики отме тили, что этот срок указан „ориентировочно, ввиду неподготовленно сти рабочего места". Несмотря на смену руководства планового отдела, планирова ния попрежнему на заводе нет. ('рыв сроков, неправильные данные, неосведомленность об об*ектах являются попрежнему системой в рабо те планового отдела. „Полярная правда" два месяца тому назад обращала внимание дирекции завода па то, что сводки планового отдела не конкретны. Они не об‘ясняют причин срыва сроков ремонта, не дают представле ния об отстающих участках. Эти сводки только констатируют систе матический срыв сроков. Т Р Е Б У Е М О Т В Е Т А ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗАВОДА! і В кузнечном цехе СРЗ нефтяную лечь должны были оборудовать к 15 июня 1934 г. Не позднее 1 сен- . тября должны іТыли установить пресс „Гарвед“ и под'емный кран. По приказу директора установку хапик отдела механизации Попов заявил, что, например, оборудовать печи нельзя, в виду отсутствия чер тежей. Начальник кузнечного цеха Трофимов пошел в проектное бюро, нашел эти чертежи и принес нх вытяжной вентиляции должны были Попову. Попов передал чертежи по закончить к 1 июпя, а покраску и назначению только через пять дней, частичную починку крыши цеха— 5 в 1935 году перед кузнечным к 15 сентября. 13 сентября зам. ди-j цехом стоят большие задачи, но ру- сдвинуть ководители завода своим преступ- ректора Семенов обещал это дело с мертвой точки. Середина января 1935 года. Ни одна ив этих работ не выполнена. Надо сказать, что нет такой инстан ции на СРЗ, где бы вопрос о за держке оборудования кузнечного це- ГОЛОСОВАНИЕ ПОД УГРОЗОЙ О Р У Ж И Я ПАРИЖ, 13. Плѳбисцпт в Сааре за кончился. В голосования участвовало от 97 до 99 процентов избирателей. Урны запечатаны. Представители ней тральных стран Германии и Франции подписали протоколы. Сегодня нача лась отправка урн из всех пунктов Саарской области в Саарбрюкен на гру зовиках, сопровождаемых иностранными военными отрядами. Завтра плебисцитная комиссия отпра вится в Женеву и повезет официальные отчеты о голосовании, а также GO ящи ков с избирательными бюллетенями, которые будут сожжены в Женеве в присутствии членов Лиги наций. До границы Саара комиссию будут сопро вождать английский воинский отряд, вооруженный пулеметами. День плебисцита прошел в Сааре без серьезных инцидентов, но в исключи тельно напряженной атмосфере. В гор няцком городке Лудвейлере, насчиты вающем ‘20 тысяч жителей, штурмовики, вооруженные кинжалами и железными дым отношением к первоочередным прутьями, напали на раиочий клуб, но ^ г оыли избиты отрядом рабочей самообо роны и вынуждены отступить и побро- лроазводственным нуждам цеха вы полнение этих задач срывают. Из-за бездействия пресса, предназначен ного для резки металлов, пришлось перебросить 100 тонн для ха не ставился. Везде принимались j изделий в котельный цех. Это зна* грозные резолюции, издавались не ЧНТ) что другой цех загружается за менее грозные приказы. Достаточно указать на четыре протокола про изводственных совещании, где ука зывались конкретные сроки оконча ния перечисленных выше работ и заверения руководителей завода о выполнении этих сроков. Сейчас новое здание цеха испор чено сыростью. Крыша течет и на j работающих льются потоки воды. Несколько дней назад цеховая ад министрация потребовала в сотый раз от руководителей завода приня тия решительных мер. Главный ме- сать оружие. В металлопромышленном центре Зульдбахе отряди рабочей са мообороны нагнали штурмовиков и з а ставили их перебраться в город Зулпц. резки j П о л и ц и я попрежнему смотрит сквозь пальцы на бесчинства фашистов и при их нападениях на рабочих арестовывает последних. Вечером в Саарбрюкенс m h o - т . іголюдная демонстрация коммунистов рудования кузнечного цеха. Кроме ; Пр0ШЛа по главным улицам с пением того, переброска каждой тонны ИЗ г„Интернационала" и с антифашистскими ц е х а в цех обходится в 10 р у б л е й . ! лозунгами. Два демонстранта были аре- счет неполного использования обо- Следует указать, что отсутствие механизации заставляет кузнечный цех отказываться от поделки тяже лых вещей. Мы требуем от руководителей за вода об‘яснения всех этих фактов. Начальник кузнечного це ха— Трифонов Цехпрофорганизатор— Елкин. * * * Завод уже в течение долгого времени—без технического руко водства. Технический директор завода два месяца в отпуску. Дирек тор тов Богачев почти месяц был болен, а сейчас находится в ко мандировке в Москве. Зам. директора но хозяйственной части т. Семе нов конечно не может осуществлять техническое руководство В результате; слип осваивается чрезвычайно медленно. По пла ну же на слип в январе нужно поднять 7 судов. Прошла половина месяца, а поднято только одно судно. СТАНОК СТОИТ-НЕТ ГАЙКИ На общезаводской конференции рабочие внесли много ценных пред ложений по улучшению ремонта РТ. Не мало предложений было и по котельному цеху. Но выполняются эти предложения очень плохо. Компрессоры до сих иод бездей ствуют. Вентиляция почти отсут ствует. Работает на весь цех одпн вытяжной вентилятор. Однако п он скоро выйдет из строя, потому что его не берегут. Мостовой кран был пущеп в ход, но проработал всего три дня, те перь детали рабочие попрежнему носят на себе. Не обходится дело без скверных анекдотов. Так, например, в цехе уже третий месяц не могут уста новить токарный станок. Причина задержки—отсутствие одной гай ки! Ее никак на может сделать механический цех. Расстановка рабочей силы пло хая, рабочий день не уплотнен. Наряды на работу начинают раз давать только после гудка. Все эти недостатки в работе ко тельной^ доха отмечались газете многотиражке „Мѳталлиот" стованы, но вскоре освобождены. Хозяева предприятий заставили рабо чих под угрозой увольнения украшать свои здания фашистскими эмблемами. Фашисты разбрасывали гвозди по пути следования автомобилей со сторонни ками сохранения существующего режи ма, чтобы помешать им во-время явить ся к урнам. Меры, которые плебисцитная комиссия принимала якобы для ограждения „сво боды плебисцита,"—фактически были использованы национал-социалистами в своих интересах. Фашистские отряды „помогали" полиции следить за „поряд ком". Отметив ряд подобных фактов, „Эко де Пари** пишет: „Если после всего это го кто нибудь попытается говорить, что плебисцит был свободным, его попросту Группа легкой кавалерии СРЗ про- зий. допускаемых отдельными работнн- ЛронтаЦсомчун^ТпЛовят ^адтаал-ммо-' верила состояние рацпонализатореко- ками технического бюро кват Бввѵн'а также католический лея- изобретательекой работы в литейном. Главный механик завода тов. Попов | Р "» » > ‘а < _ “ механическом, котельном п сварочном внес предложение о ремонте новым Г ® за явилиР е зкийпро те с т ппо- цехах. Результаты обследования свиде- способом котла, одного из ставших на поиѵстительетвГна шонал-сошіч Жи тельствуют о полном игнорировании I ремонт судов. Тов. Гобчанский, на за- етам оо стопоньі поли ш . Они за вили Г Т н ; п Г ° ~ ТеХНИЧеСК0М С0ВЧ.Ща" ИИ’ ГДе •^то Лііга наций н ^ выполнила своего ступило 35 рационализаторских пред ложений. Из них проведены в жизнь 17 предложений и отклонены 8. Осталь ные предложения деже не разобраны. Никакого учета предложений и эффек тивности их осуществления не ведется. Исключительно безобразное отноше нпе к рационализаторским предложе- ЗА 9 ЦЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НИ КОПЕЙКИ ПРЕМИИ обсуждалось предложение Попова, мол- 'обязательства о свободе и тайне голосо- чал. Специальная комиссия приняла проект вания, таким образом, результаты голо- тов. Попов*. Котел был отремонтирован сования не могут быть приняты без оговорочно. Мировой комитет борьбы против вой ны и фашизма отправил в Женеву те- п показал при эксплоатации прекрасные качества. З а образцовый ремонт котла заводу была выделена премия в размере леграмму/ протеста против фашистского 1000 рублей, которую выдали... Гобчан- і террора в Сааре, сделавшего невозмож ного цеха тов. Трифоновым. Он внес 9 предложений. Пять из них проведены в жизнь и по приблизительным подсче там дали экономию в 2.72^ руб. 50 коп. Но ни одноі копейки премии за свои де вять предложений Трифонов не получил. Одно из его предложений штамп для ваерных и кабельных вертлюгов мари нуется уже девять месяцев руководп- в с т ен - телѳм технического бюро Корниловичѳи. Пневматика1* П в з а в о д с к о й 1 Из года в год копится сумма, QT- НО р е - пускаемая на премирование рацпонали- зультатои никаких не последовало, ^ с у м м а “с о с ^ и л а™ ^ 927 рублей . админи стр ация ц е х а не с п еш и т пс- Использовано же на премирование толь- п р а в и т ь недо с та тки . Ничего не д е - ко 2.031 рубля. л а е т в этом н а п р а в л е н и и и з аводо - Технический директор завода тов. Гоб- ѵ п п я п т г а п и * чанский абсолютно ничего не сделал уцр аил еш іе . для налажИвания этой работы и не при- Рабочий СРЗ С. Бояринцев. нял никаких мер к ликвидации безобра- ниям, внесенным начальником ку зйеч -j с кому. Инженер Попов—автор предло- ____ ____ . . . . . . Ф Т « ( Л и тт а Л ____ ____ ___________________ ____ ным свободу плебисцита в Сааре. жени я—ничего не получил В 1935 году завод должен освоить отливку и обработку новых детален. Эти задачи могут быть разрешены толь ко при мобилизации изобретательской мысли рабочих и ИТР завода. Нужно немедленно ликвидировать бюрократическое отношение к рабочим і предложениям, наладить работу рацио нализаторских и изобретательских яче ек в цехах, выделить квалифицирован ных руководителей и ответственных лиц за развертывание рационализатор ской работы и обеспечить приток сотен новых предложений. Г. Гор. МРАЧНЫЙ ЮБИЛЕЙ СТОКГОЛЬМ. Печать скандинав ских стран отмечает мрачный юби лей. В январе исполнилось 3 года со дня проведения в Дании уничто жения 300 тысяч голов рогатого скота под лозунгом „спасения цен". Чудовищность этого мероприя тия особенно|ярко выявляется в ус ловиях роста нужды, голода и без работицы в-Денни, охватившей Ѵз трудящихся. ПО СОЮЗУ СОВЕТСНИХ РЕСПУБЛИК 300 к о л х о з о в . ПОКУПАЮТ АВТОМОБИЛИ ВОРОНЕЖ, 14. В Воронежской области 90 колхозов имеют собст венные. автомобили, купленные ими на деньги от продажи хлеба коопе рации. В ближайшее время автомо били будут получены еще 210 кол хозами, уже сделавшими первый Е З П О С . РОСТ ЗАЖИТОЧНОСТИ. колхозников СМОЛЕНСК, 14. Колхозники и единоличники Западной области про дали кооперации свыше 660 тысяч центнеров хлеба. Они приобрели 1838 разных сельскохозяйственных машин, 107 грузовых машин, 92 ва гона стекла, 25 вагонов кровельного железа и 49 вагонов посуды. Колхозники пред‘являют большой спрос на велосипеды, патефоны, кар манные часы. Во время хлебозаку почной кампании они купили 2330 ве лосипедов, 700 патефонов и 850 кар манных часов. п е р вы й са х а рны й за в о д НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ХАБАРОВСК, 14. В Уссурийской области закончено строительство первого на Дальнем Востоке сахар ного завода, который будет выпускать в сутки 1000 центнеров сахара — перерабатывать 12 тысяч центнеров свеклы. СТАДО ОЛЕНЕЙ ГЛАВСЕВМОРПУТИ МОСКВА, 14.В Ловозерской тунд ре на Кольском полуострове по за данию Главсевморпутп будет собра но крупное племенное стадо оленей. Ленинградский Научно-исследова тельский институт оленеводства раз вернет здесь работы по выведению новых, улучшенных пород оленей для заполярных колхозов и совхозов. РЕМОНТ ТРАКТОРОВ К 10 января по Союзу приведено в исправное состояние 69750 тракторов: МТС и совхозы Наркомзема СССР вы полнили план ремонта на 43 проц., зерновые и животноводческие хозяйст ва Наркомсовхозов—на 26 проц. ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ ПРОДОЛЖАЮТ, СНИЖАТЬСЯ В Балакеебском районе (Харьков ская область) на колхозных базарах сало подешевело на 40 проц., масло на 30 проц., свинина на 35 проц. пшепнчная мука на 30 проц. На пушно -меховой базе шСевкрай п уш н и н а “ {Вологда), Н а сним к е — Т ехнор у к базы тов. З а здра вны й просм ат ри ва ет отсортирован ны е тов. Воробьевой ш курки пес цов и чернобуры х ли си ц . СЛЕДСТВИЕ О КРУШЕНИИ ЗАКОНЧЕНО РОСТОВ-ДОН, 14. Закончено след ствие по делу о столкновении пое здов №№ 72 и 88 на перегоне Кой- суг-Каял. Преданы суду следующие виновники крушения этих поездов: машинисты Мераховвкий, Игнатьев, Шикин. Гончаренко, помощник ма шиниста Кузьмин, кондуктора Ти мофеев, Тонкий, сигналист Калаш ников, дежурный станции Койсуг Гуовв. Слушание дела в показатель ном порядке начнется 16 января в Батайске. ШАЙКА хищ н и к о в НА ТРАНСПОРТЕ ВЛАДИВОСТОК, 14. Транспортный о і- дел НКВД вскрыл крупную шайку, з а нимавшуюся хищением грузов со стан ции „Первая речка“. В состав шайки входили конторщики Сунфуй Барабанов, Баратов, работник Заготпушнпны Посю- та, председатель ЖАКТа Самойлвико, работник артели „Бондарь" Посѳмчук, работник Промсоюза Грицук и несколь ко лиц без определенных занятий. Баратов и Барабанов проводили два вида хищений. Через представителей различных учреждений по подложным документам онн выпускали грузы со станции вагонами и перепродавали их другим учреждениям. Деклассирован ным же элементам они сообщали номе ра вагонов и род грузов и участвовали затем в реализации ворованных грузов. Всего арестовано 18 человек. 10 я н варя они предстанут перед судом. САМОРОДОК ЗОЛОТА В 2 КИЛОГРАММА НЕЗАМЕТНЫЙ, (Якутия) 14. Ста рателями на Самодумовеком прииске найден самородок золота весом в 2,092 грамма. Самородок сдан в контору приискового управления. Артель старателей премирована.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz