Полярная правда. 1935, январь.
ОТ ШЕСТОГО К СЕДЬМОМУ СЕЗДУ СОВЕТОВ ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОКЛАДА тов. КУЙБЫШЕВА В. В. НА III МОСКОВСКОМ ОБЛАСТНОМ С'ЕЗДЕ СОВЕТОВ. НАЧАЛО СМ. В „ПОЛ. ПРАВДЕ" ЗА 14 ЯНВАРЯ Особенно недопустимо положение ста выполнен только па 60 процен- с ремонтом. Железнодорожный транс порт, ремонтируя подвижной состав на собственных заводах и мастер ских депо,—систематически недовы полняет плана ремонта. В 1934 го ду план ремонта снова недовыпол нен. Мы обладаем мощнейшим тех нически современным производствен ным аппаратом. На освоение новой техники должно быть обращено все внимание работников предприятий. Мы должны еще шире развернуть фронт^своения, добиваясь не толь ко освоения производительных мощ ностей, но и выполнения заданий по росту производительности труда, сни жению себестоимости. Отмена кар точной системы укрепляет хозрасчет и планирование и тем самым соз дает дополнительные возможности для этого. . . . (Пропуск телеграфа). Не удовлетворительно работают обмен- тов. Качество ремонта настолько низко, что в большом количестве случаев требуется проведение по вторного ремонта. -План строительства станционных путей и смягчения профилей вы полнен на 75 процентов. План укладки вторых путей был установ лен в 560 миллионов рублей, вы полнен же он в об'еме 458 миллио нов руб., т. е. на 82 процента. План по новому железнодорож ному строительству выполняется так же на 82 процента. Строительство в железнодорожном транспорте орга- пизовано настолько плохо, что пра вительству постоянно приходится отодвигать сроки ввода в эксплоата цию крайне важной для народного хозяйства магистрали. Так, напри мер, обстоит дело с линией Москва— Донбасс. Не выполняются также постановле ние пункты дорог. На сегодняшний Jния правительства о электрификации день они в большей мере являются пунктами сутяжничества, пунктами записи дефектов, нежели пунктами ремонта вагонов пунктами, призван ными оздоровить вагонный парк. Совершенно не применяется также опыт некоторых дорог по организа ции текущего ремонта вагонов на пути их следования, а также в ме стах погрузки и выгрузки. Между тем это могло бы серьезно улучшить состояние вагонного парка. Бичем железнодорожного транспор та является также несоблюдение дисциплины при распределении ва гонного парка между дорогами. Вме сто того, чтобы сдавать порожняк и работать с тем числом вагонов, которое установлено для них пла ном, дороги систематически задержи вают порожняки и тем срывают об щегосударственный план перевозок. С этими местническими настроения ми надо решительно покончить, уста новив на транспорте железную дис циплину, строго карать виновных. Еще более жесткие меры дол жны быть приняты для того, чтобы покончить с таким позорным явле нием для транспорта, как аварии. Это—отражение общей расхлябан ности, царящей на транспорте, недо статочной бдительности. Крайне недостаточно использует ся маршрутизация поездов. Проис- дят постоянные пересоставы одного и того же маршрута в пути его сле дования, что значительно снижает скорость оборота подвижного соста ва и создает лишнюю и ненужную работу. План капитального строительства пути НКПСне выполняется. Укладка новых рельсов.значительно отстает от плана. Недовыполнен план по смене шпал и установке противоугонов. План укладки щебеночного балла- железнодорожного транспорта. Вме сто установленных планом 1934 г. 310 километров электрифицирован ных линий введено в эксплоатацию лишь 245 километров. Таким образом, товарищи, из этого краткого обзора работы железнодо рожного транспорта по отдельным участкам со всей очевидностью вы текает, что причиной отставапия железнодорожного транспорта яв ляется крайне медленное выполнение решений СНК СССР и ЦК ВК1І(б). О перестройке работы й слабости трудовой дисциплины на транспорте. Правительство и партия оказали транспорту большую помощь и не мо гут мириться с подобным состоянием важнейшего участка народного хо зяйства. Мы решительно должны потребовать от всех работников же лезнодорожного транспорта подлинно большевистских методов и перест ройки своей работы. В 1935 году правительство выде ляет на реконструкцию железнодорож ного транспорта еще- большие сред ства, позволяющие транспорту не не только итти на уровне с пла ном второй пятилетки, но и пере выполнить его. Вместо 3,2 милли арда рублей, полученных транспор том в 1934 году, транспорту дается на 1935 год около четырех. (. . Пропуск телеграфа). На 1935 год правительством за дание по грузообороту устанавливает ся в 358 миллионов тонн при сред несуточной погрузке 63 тыс. ваго нов. Это задание с точки зрения потребности народного хозяйства минимально. Оно должно быть вы полнено. Перехожу к водному транспорту. План перевозок выполнен -Нарком- водом за отчетный период следую щим образом: 5. ТОВАРООБОРОТ Одной из важнейших задач народ ного хозяйства страны в настоящее время является развертывание то варооборота. Вопросы развертывания товаро оборота в течение всего истекшего четырехлетия были в центре вни мания правительства. За последние 4 года розничный товарооборот воз рос с 27,4 миллиарда рублей до 60,1 миллиарда рублей, или в два с половиной раза. В 1934 году план товарооборота выполнен полностью. В 1935 году мы должны ѵвели- колхознпков требуют более быстрых темпов роста сельской торговли. Все это требует от торговых ор ганизаций гораздо большей гибкости в маневрировании товарными фон дами. Торговая сеть должна реши тельно искоренить из своей прак тики методы механического распре деления товаров, .распределения по всяким „средним“ показателям, в результате которого товар нередко забивается в щели огромной товаро проводящей сети. Самое серьезное внимание нужно уделить расширению ассортимента ду возросло до 23.226 тыс. человек, т. е. па 59,8 проц. Фонды заработной платы по все му народному хозяйству увеличи лись за эти годы с 13,6 миллиар дов рублей до 41,6 миллиардов руб лей, или в три раза. Среднегодовая зарплата рабочих и служащих в 1934 году составила 1.791 рубль против 936 рублей в 1930 году, т. е. выросла на 91,3 проц. Фонды ная сеть сезонных яслей, деточагов В огромной мере увеличилась также сеть и внешкольных учреж дений: вечерних школ, курсов и т. д , в которых обучаются около 7 милл. человек. Число клубных учрежде ний, Домов культуры, изб-читален возросло с 33.6 тысячи в 1930 году до 60,3 тыс. в 1934 году. Сеть массовых библиотек за эти годы повысилась до 39,7 тыс., илп в чить розничный товарооборот в стра- j товаров. За годы нормирования ас- не до 80 миллиардов рублей, что сортимент не только нродовольст составляет 133,1 проц. к 1934 году.' венных, но и промышленных изде- Особо следует подчеркнуть, что лий по целому ряду товаров сузил- заданий пятилетки , все Грузооборот речного транспорта за тягой (в миллионах т о н н ) ..................................... Процент прироста к предыдущ. году . . Грузооборот морского транспорта на советских судах (в миллионах тонн) . Процент прироста к предыдущ. году . • С 1930 года по 1934 год грузо оборот речного транспорта возрос на 38,6 процента, морского — на 74 процента. За первые два года второй пятилетки перевозка грузов речным транспортом возросла на 8,1 процента, по морскому на 44 про цента. В то же время по плану вто рой пятилетки грузооборот по реке должен был возрасти на 25,5 про цента, по морскому транспорту на 65 процентов. В 1934 г. водный транспорт в целом работал несколь ко лучше, чем в 1933 *г., но отста вание от еще велико. Все еще недостаточными темпами развертываются смешанные железно дорожные и водные перевозки. Мощность паротеплового флота речного транспорта с 1930 по 1934 год возросла с 429,5 тысячи инд. сил до 573,6, т. е. на 33 про цента. Мощность несамоходного фло та с грузопод‘емностью в 4297 тонн до 5663* или на 32 процента, мощ ность морского транспорта и чистой грузопод‘емностп самоходного флота возросла с 529,5 тысячи тонн до 1 миллиона 22 тысяч тонн или на 93 процента. Мощность флота таким образом воз росла значительно больше, чем воз рос грузооборот. Использование флота поставлено крайне неудовлетворительно. Отчет ные данные показывают, что годовое время, папрпмер, Волжского нефте- 1930 г. 1931 г. 1932 г. 1933 г. 1934 г. 36,5 44,7 46,9 44,7 50,6 — 22 5 5 13,2 12,3 14,6 14,8 15,9 21,4 — 18 1 8 34,6 Болыпая работа за эти годы про- ведепа по строительству искусствен ных водных путей. Построен Бело морско-Балтийский канал, Днепр превращен в судоходную реку, фор сированными темпами идет строи тельство крупнейшего в мире со,- оружения—канала Москва—Волга. Начата реконструкция Мариинской системы. Значительные работы про ведены по улучшению состояния существующих путей (дноуглуби- тельпые работы, причалы, ночное освещение и так далее). В 1935 году правительство уста навливает план грузооборота по ре- культурно-бытового обслуживания полтора раза. Число радиовещатель- рабочих возросли в 3.7 раза— |'ных станций увеличилось с 52 до с 1,6 миллиарда рублей в 1930 годуі^® и количество радиоприемных до 6 миллиардов рублей в 1934 году. I точек — с 1361 тыс. в 1932^году В деревне высокие урожаи в те--^° ^ тыс‘ в *934 году. Кино- чение двух первых лет второй п я - і сеть ®® 3 Росла с 22 тыс. еди.шц тилетки по дряд, помощь государства 15 ° ’ тысячи единиц, причем колхозникам в ликвидации беско-' быстР° ««"Читает звуковая пере- ровности, финансовая помощь и Дача* Однако, по кино и радио т. д. в огромной мере повысили мы весьма отвмѳм от запросов за отчетный период нам удалось ся. Промышленность все еще слиш- •доходы колхозников. Вот некого- населепия и заДачи грядущих быстро развернуть работу не только ком медленно перестраивается в со- пые данные, потткрпжттяютпир атпг лет “ двинуть это дело вперед государственных торговых организа- ответствии с требованиями потребп- ций, потребительской кооперации, теля и не знает запросов населения, но и торговлю колхозов. Частник Торговые организации также не из сферы товарооборота вытеснен изучают спроса потребителя, иесмо- окончательно. г- і тря на решительные указания пар- Важнейшпм решением последнего тип и правительства, и поэтому не времени, имеющим исключительное предъявляют нужных требований к значение для роста товарооборота и промышленности. под‘ема материального положения j Сейчас положение меняется. Пот- трудящихся являются решения пле-' ребитель пред‘явпт повышенные тре- нума ЦК ВКП(б) и СНК СССР об . бования к ассортименту, качеству отмене карточной системы на важ-j товаров и за плохую работу будет нейшие продовольственные продук- бить рублем. * ты уже с 1935 года и отмена ото-1 Крупнейшей задачей советской варивания хлебом сельскохозяй-, торговли является, вместе р , дтвержда щ е это: * . валовой сбор на о д н у д т ш т . н а е е - |еЩе быстРее- в больших размера? лепня в колхозах и в крестьянских 1 Увеличилась книжно - журнальная * а Т Т Т Ч А Т ІТ Т Т Р Т Т тТ Г Т * I Л п л п т / і т і т т г » ■ ’ л г л г \ т т л т т г * k w * * ’ хозяйствах (в центнерах). На одну душу продукция: Советский Союз по числу выпущенных книг уже ряд лет занимает первое место в мире. В бедняцко-середняцкях хозяй ствах в 1929 году ..................... В кулацких хозяйствах в 1929 г. В колхозах в 1933 году . . . . . В процентах к бедняцко-серѳд няцким х о з я й с т в а м ................ 10)7 ,2 В процентах к кулацким хозяй ствам ............................................. 1 ю,9 6,1 9,2 10.2 населения Однако на книги и газеты у нас в стране буквально голод, — здесь, следовательно, мы еще не удовлет воряем возросших потребностей города и деревни Быстро развивается наука. Об щее число научных работников в стране с 31 ,6 тыс. в 1930 году повысилось до 41,3 тыс. в 1934 году. ственного сырья. Отмена карточной системы и о т о в а р и в а н и я сельскохозяственного сырья стала возможной только по тому, что мы имеем рост государ ственных хлебных ресурсов, рост фондов товаров ширпотреба рознич ной торговой сети. Принятие ЦК и СНК этих реше ний ставит перед торговыми орга низациями ряд сложнейших и важ нейших задач по усилению темпов роста товарооборота, овладению в кратчайшее время методами совет ской культурной торговли. Материальные и культурные зап росы трудящихся нашей страны неизмеримо возросли и требований к торговым организациям будет пред‘являться все больше и больше. Ближайшей боевой задачей тор говых организаций в деле выпол нения решений пленума ЦК являет ся развертывание открытой широ кой продажи хлеба и в связи с этим расширение производственной базы хлебопечения. • В СССР уже создана мощная; jSa- за механизированного хлебопечения Мощность хлебопечения по сравне нию с 1931 годом возросла почти в два раза, причем в основном этот рост был достигнут за счет строи тельства новых хлебозаводов. Су точная борьба за снижение-цен. Важнейшим звеном в деле раз- вертываппя и улучшения торговли является укрепление и повышение квалификации кадров в торговле. Здесь так же, как и в других отрас лях, успех дела решают люди. И, наконец, несколько слов об общественном питании, играющем большую роль в дальнейшем под‘еме материального благосостояния тру дящихся. На 1 января 1934 года вся сеть общественного питания равна 55.074 единицам, в том числе 150 фабрик-кухонь. За период с 1 ян варя 1931 года по 1 января 1934 г. сеть фабрик кухонь увеличилась в два раза Вся продукция сети об щественного питания возросла с 1.290 милл. руб. в 1930 году до 6.670 милл. рублей в 1934 году, или в 5,2 раза. Контингент обслуживае мых общественным питанием в горо де возрос до 15,7 милл. человек, в деревне — до 2 050 тыс. человек (без учета собственных столовых колхозов). Несмотря на это, в работе сети общественного питания имеется все еще большое количест во недостатков, борьба с которыми за их скорейшее изживание яв ляется делом чести работников общественного питания. Плохое подчас качество, недостаточное Возросшая мощь пролетарского го- с тем, сУДаРства позволила правительству Из года в год увеличивается гоеу- ів 1934 году снять с колхозов задол- дарственная помощь, оказываемая на- женность на 435 милл. рублей, об разовавшуюся у них на 1933 года. 1 января Итоги последних двух лет пол мощность хлебопечения Рав“ . разнообразие продуктов, порча про- на примерно 35 тысячам тонн. ®Д’ |дѵктов, отсутствие инициативы в нако ,>того совершенно педостаточ- деле улучшения качества обедов и но, нужно развивать еще строитель ство хлебозаводов. В ряде областей Союза мы имеем блестящие образ цы строительства крупнейших ги гантов промышленности, в то же время совершенно недопустимое от ставание в строительстве хлебоза водов. требующем значительно меньшего уменья и средств. Задачи в области хлебопечения однако, сводятся не только к увели чению выработки печеного хлеба, но и к улучшению качества его, расширению количества сортов хлеОа. Осуществление решений прави тельства об отмене карточек и ото варивания требует большего раз вертывания розничной сети, пра вильней дислокации ее. Проделанная в этом отношении работа в£е еще недостаточна, в этой области торговые организации долж ны проявить ч больше энергии, ини- учным учреждениям. Перевод в Москву Академии Наук является одной из важнейших мер, предпринятых правительством в ностью подтверждают, что победой направлении максимального раз колхозного строя созданы безгранич- вития науки и большего сближения ные перспективы для роста зажи- ее с потребностями социалиста не точности колхозников и дело только- ского строительства, в том, чтобы лучше работать—по- Особенно оыстрый роет культуры честному, по-социалистически отно- мы имеем в национальных респуб ситься к порученной работе. ликах и областях. На основе роста зажиточности ра- За истекшие годы большая рабо- бочих и колхозников в огромной та проделана в облаети здраво- степени возросло культурное разви- охранения. Число больничных коек тие трудящихся города и деревни. Iв городах возросло на 84 тысячи, К знанию приобщаются самые глу- в селах — на 43 тысячи Число бинные толщи народных масс. Мы уже осуществили в основном ликвидацию неграмотности и в бли-:до 850 тыс. в 1934 году; через дома отдыха — с 514 тыс до 1 2 оо тысяч человек. В • огромных размерах возросла армия физкуль турников — с одного миллиона человек в 1930 году до 8,2 милл. человек в. 1934 году Об общих масштабах работы по здравоохранению можно судить по тому, что сумма отпускаемых го- пропѵщенных через курорты с 417 тыс. в. 1930 году повысилось жаишие два года должны ликвиди ровать ее полностью. Мы ужё ввели обязательное всеобщее обѵчениві обязательное политехническое обуче ние в об‘еме семилетки в городе и проводим его в деревне. Общее число учащихся в начальной и средней школах с 13,5 миллиона ( п р о п у с к те ле графа ) году возросло до 22 мил лионов в 1933/34 году, илп на 62 сударством средств на здравоохра- проц. Число учащихся в техникумах повысилось с 593,7 тыс. в 1931 году пение с 961 милл. рублей в 1930 г. повысилась до 3,2 миллиарда руб ке 58 миллионов тонн, прирост на циатшш п гибкости, чем опи про- 14,6 проц., по морскому транспорту г (на советских судах) 26,8 млн. тонн, гѵ о ппг*т ття 9 ттптт т. е. рост на 25,2 проц Основными задачами в работе водного транспорта в 1935 году яв ляются повышение ходового време ни флота, повышение нагрузки на единицу мощности, улучшение ре монта, ускорение темпов перевода сезонных кадров на круглогодовые. За эти годы значительно возрос ло число грузовых и легковых ав томобилей. Число машин с 35. 144 в 1930 го ду возросло до 179.500 в 1934 го ду. В 1935 году парк автомашин должен составить 257,5 тысячи. На шей задачей является всемерное улучшение условий эксплоатации парка, а также еще более форси рованное строительство дорог, наливного самоходного флота соста і Резко возрос воздушный транс вило только 54 проц., сухогрузного j порт. Протяжение сети воздушного 22 проц., а Северо-Западного несамо- сообщения возросло с 26,3 тысячи являли до сих пор. Торговые организации могут и Должны сыграть огромную роль в вовлечении в торговый товарооборот! страны новых дополнительных то варных масс, в первую очередь пу тем тесных связей с местной про мышленностью, мобилизации товар - пых излишков сельскохозяйствен ных продуктов. Отмена отоваривания, возрастание в связи с этим денежных доходов т. д. — требуют самой активной борьбы за скорейшее устранение этих недостатков. Как видите, товарищи, перед советской торговлей стоят чрезвы чайно большие, сложные задачи. Развертывание советской • торговли должно поднять материальное благо состояние трудящихся масс. Гешепия последнего пленума ЦК п правительства имеют исключи тельно важное значение для повы шения материального благосостоя ния трудящихся, для искоренения уравниловки, повышения производи тельности труда и укрепления рубля. Отмена отоваривания хлебом сдатчиков сельско - хозяйственного сырья играет огромную роль в укреплении экономических отноше ний между городом и деревней, в усилении стимулов для развития технических культур и уменьше ния оседания сырья в деревне. Перспективы возможности роста товарооборота у нас сейчас очень большие и они могут быть успешно реализованы при условии неослабно го внимания к вопросам развития товарооборота со сторопы советских, партийных и профессиональных организаций. Ответственность за выполнение решений партии и правительства о торговле должны нести все наши организации, ибо „советская торговля есть паше род ное большевистское дело" (Сталин). на 670,4 тыс. в 1934 году, в ВУЗ‘ах лей в 1934 году. За 1931—1934 го- и ВТУЗ‘ах—с 272 тыс. до 472,8 тыс ды на развитие здравоохранения Через созданную огромную сеть днев- государством было отпущено 9,2 мил- ных и вечерних ВТУЗ‘ов, технику- лиарда рублей, мов и различных технических кур - 1 Огромное значение в деле повы- сов были подготовлены сотни тысяч шекия материального благосостоя- пнженерно-техпичеекпх работников,.! ния трудящихся имеет жплищпо- составляющпх основной костяк про летарской производственно-техниче ской интеллигенции. Возросла мате риально-техническая база всего де- коммунальное строительство. За 4 года построено и сдано в эксплоа тацию 28,7 миллионов квадратных метров жилой площади. Однако ла просвещения. Однако с обеспече - 1 это совершенно недостаточно по нпем школьными помещениями, осо- •сравнению с растущими потребно- бенно учащихся средней школы, у . стами. За эти же годы в 46 горо- нас обстоит все еще неудовлетвори - 1 дах построен водопровод, в 21 го- телыю. Во многих школах дети за- роде канализация, в 15 городах про нимаются в две-трп смены. Но пни- ведены трамваи, в 86 городах вве- циативе товарища Сталина принят дено автобусное сообщение. К фев- ряд мер к тому, чтобы вопрос со ралю сдается в эксплоатацию пер- школьными зданиями был упорядо- вая очередь московского метропо чен. Много сделано и для расшпре- литена. Широко развернулась ре ния численности педагогических кад- конструкция Москвы, Ленинграда, ров, а также и для повышения их Киева, Минска, Тифлиса, Баку и квалификации. Однако и в них мы других городов Союза, еще ощущаем громаднейший недо-1 Таковы итоги роста материально- статок. - !го ' благосостояния трудящихся масс. Значительно возросло дошкольное Никаких препятствий к дальнейше общественное воспитание. В 1930 го - 1 му быстрому под'ему материально- ду в дошкольных учреждениях на- го и культурного уровня жизни ра- ходплось 840 тысяч детей, сейчас— бочих и крестьян нет. Все зависит 6 500 тысяч, пли в восемь раз лишь от нашего уменья организо- болыпе. В период сельскохозяйст- вать борьбу за выполнение постав- вепных работ создается громад- ленных Ізадач. III. ПОБЕДА ЛИНИИ ПАРТИИ 6. ПОД'ЕМ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТРУДЯЩИХСЯ Рост промышленности сельского ’ лось расслоение крестьянства на хозяйства неизменно сопровождался бедных и богатых, уничтожены па- ходного—19 проц. Больше внимания НКВОД должен уделить работе своих судостроитель ных верфей, ремонтных заводов, мастерских. Это сократит простой в ремонте, на много повысит рабочую мощность флота. Недостаточное выполнение каче ственных измерителёй, большие про стой судов, являющиеся следствием неудовлетворительного выполнения решений *СНК СССР и ЦК о водном транспорте—вот причина невыполне ния водным транспортом планов. километров до 42,7 тысячи километ ров. Общий налет часов аэропланов гражданского воздушного флота воз рос с 729 тыс. километров до 5 млн. 500 тысяч километров. У нас в стране налицо уже мощ ный железнодорожный, водный, ав томобильный и воздушный транс порт. Правильное сочетание рабо ты всех этих видов транспорта даст дополнительные возможности выпол нению планов перевозочной работы. Таковы итоги задачи работы в об ласти транспорта. па всем протяжении отчетного пе риода крупнейшим под‘емом ма териального благосостояния и куль туры широких народных масс. Уже к моменту УІ съезда сове тов в Советском Союзе полностью и окончательно была ликвидирована безработица и рабочий день сокра щен до 7 часов, а на более вред- пых работах—до 6 часов п менее. Вовлечение в производство новых миллионов трудящихся и рост про изводительности труда обусловили дальнейшее улучшение положения рабочих. На основе победы колхоз ного строя и роста производитель ных сил сельского хозяйства про изошло коренное улучшение и в положении крестьянства—прекрати- унеризм и нищета, основные массы крестьянства, втянутые в колхозы, уже добились значительных успехов в осуществлении лозунга товарища Сталина о превращении всех кол хозников в зажиточных. Общий рост материального благосостояния ра бочих и колхозников наглядно ви ден на росте народного дохода стра ны с 35 миллиардов рублей в 1930 году до 55,6 миллиарда руб лей в 1934 году со сведением доли капиталистических элементов к нич тожному размеру. Улучшение материального благо состояния рабочего класса характе ризуется следующими основными данными. Число рабочих и служа щих с 14.531 тыс. человек в 1930 го- Открывающпйея наднях YII с‘езд советов почти совпадает с десятиле тием проведения правительством и партией политики индустриализации нашей страны п пятилетием со дня речи товарища Сталина н а хс‘езде аграрников-маркспстов о сплошной нашей генеральной линии. Мы дол жны поставить дело так, чтобы по мыслы и стремления хозяйственни ков были направлены на эту имен но сторону, сторону превращения нашей страны из страны ввозящей оборудование в страну, производя- коллектпвизации и ликвидации ку- щую это оборудование, ибо в этом лачества как класса. В 1925 году на XIV с‘езде партии товарищ Сталин в отчетном докла де ЦК ВКП(б), в качестве генераль ной линии дальнейшего развития пародного хозяйства, выдвинул за дачу превращения пашей страны из аграрной в индустриальную и на этой основе—обеспечения народным хозяйством Советского Союза необ ходимой самостоятельности в обста новке капиталистического окруже ния. С присущей ему остротой и отчетливостью, товарищ Сталин фор мулировал тогда необходимость прев ращения СССР в индустриальную и в технико-экономическом отноше нии независимую страну следующим образом: „Превратить пашу страну из аг рарной в индустриальную, способ ную производить своими собствен ными силами необходимое оборудо вание—вот в чем суть и основа основная гарантия хозяйственной, самостоятельности нашей страны, ибо в этом гарантия того, что на ша страна не будет превращена^ в придаток капиталистических стран". Ныне СССР—уже высоко индуст риальная держава. Героической и упорной борьбой рабочего класса в течение ряда лет линия партии па индустриализацию страны претворе на в жизнь. Удельный вес промыш ленности и валовой продукции про мышленности сельского хозяйства с 32,4 проц. в 1924 году возрос до 73,1 проц. Основные фонды народ ного хозяйства только за перцую пятилетку и первые два года вто рой пятилетки увеличились в 2,1 раза. Построено более двух тысяч крупнейших технически передовых (ОКОНЧАНИЕ ДО К Л А Д А СМОТРИ НА 4-й СТР.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz