Полярная правда. 1935, январь.

ОТ ШЕСТОГО К СЕДЬМОМУ СЕЗДУ СОВЕТОВ ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОКЛАДА тов. КУЙБЫШЕВА В. В. НА III МОСКОВСКОМ ОБЛАСТНОМ С'ЕЗДЕ СОВЕТОВ. НАЧАЛО СМ. В „ПОЛ. ПРАВДЕ" ЗА 14 ЯНВАРЯ Особенно недопустимо положение ста выполнен только па 60 процен- с ремонтом. Железнодорожный транс­ порт, ремонтируя подвижной состав на собственных заводах и мастер­ ских депо,—систематически недовы полняет плана ремонта. В 1934 го­ ду план ремонта снова недовыпол­ нен. Мы обладаем мощнейшим тех­ нически современным производствен­ ным аппаратом. На освоение новой техники должно быть обращено все внимание работников предприятий. Мы должны еще шире развернуть фронт^своения, добиваясь не толь­ ко освоения производительных мощ­ ностей, но и выполнения заданий по росту производительности труда, сни­ жению себестоимости. Отмена кар­ точной системы укрепляет хозрасчет и планирование и тем самым соз­ дает дополнительные возможности для этого. . . . (Пропуск телеграфа). Не­ удовлетворительно работают обмен- тов. Качество ремонта настолько низко, что в большом количестве случаев требуется проведение по­ вторного ремонта. -План строительства станционных путей и смягчения профилей вы­ полнен на 75 процентов. План укладки вторых путей был установ­ лен в 560 миллионов рублей, вы­ полнен же он в об'еме 458 миллио­ нов руб., т. е. на 82 процента. План по новому железнодорож­ ному строительству выполняется так­ же на 82 процента. Строительство в железнодорожном транспорте орга- пизовано настолько плохо, что пра­ вительству постоянно приходится отодвигать сроки ввода в эксплоата­ цию крайне важной для народного хозяйства магистрали. Так, напри­ мер, обстоит дело с линией Москва— Донбасс. Не выполняются также постановле­ ние пункты дорог. На сегодняшний Jния правительства о электрификации день они в большей мере являются пунктами сутяжничества, пунктами записи дефектов, нежели пунктами ремонта вагонов пунктами, призван­ ными оздоровить вагонный парк. Совершенно не применяется также опыт некоторых дорог по организа­ ции текущего ремонта вагонов на пути их следования, а также в ме стах погрузки и выгрузки. Между тем это могло бы серьезно улучшить состояние вагонного парка. Бичем железнодорожного транспор та является также несоблюдение дисциплины при распределении ва ­ гонного парка между дорогами. Вме­ сто того, чтобы сдавать порожняк и работать с тем числом вагонов, которое установлено для них пла­ ном, дороги систематически задержи­ вают порожняки и тем срывают об­ щегосударственный план перевозок. С этими местническими настроения ми надо решительно покончить, уста­ новив на транспорте железную дис­ циплину, строго карать виновных. Еще более жесткие меры дол­ жны быть приняты для того, чтобы покончить с таким позорным явле­ нием для транспорта, как аварии. Это—отражение общей расхлябан­ ности, царящей на транспорте, недо­ статочной бдительности. Крайне недостаточно использует­ ся маршрутизация поездов. Проис- дят постоянные пересоставы одного и того же маршрута в пути его сле­ дования, что значительно снижает скорость оборота подвижного соста­ ва и создает лишнюю и ненужную работу. План капитального строительства пути НКПСне выполняется. Укладка новых рельсов.значительно отстает от плана. Недовыполнен план по смене шпал и установке противоугонов. План укладки щебеночного балла- железнодорожного транспорта. Вме­ сто установленных планом 1934 г. 310 километров электрифицирован­ ных линий введено в эксплоатацию лишь 245 километров. Таким образом, товарищи, из этого краткого обзора работы железнодо­ рожного транспорта по отдельным участкам со всей очевидностью вы­ текает, что причиной отставапия железнодорожного транспорта яв­ ляется крайне медленное выполнение решений СНК СССР и ЦК ВК1І(б). О перестройке работы й слабости трудовой дисциплины на транспорте. Правительство и партия оказали транспорту большую помощь и не мо­ гут мириться с подобным состоянием важнейшего участка народного хо­ зяйства. Мы решительно должны потребовать от всех работников же­ лезнодорожного транспорта подлинно большевистских методов и перест­ ройки своей работы. В 1935 году правительство выде­ ляет на реконструкцию железнодорож­ ного транспорта еще- большие сред­ ства, позволяющие транспорту не не только итти на уровне с пла­ ном второй пятилетки, но и пере выполнить его. Вместо 3,2 милли­ арда рублей, полученных транспор­ том в 1934 году, транспорту дается на 1935 год около четырех. (. . Пропуск телеграфа). На 1935 год правительством за­ дание по грузообороту устанавливает­ ся в 358 миллионов тонн при сред­ несуточной погрузке 63 тыс. ваго­ нов. Это задание с точки зрения потребности народного хозяйства минимально. Оно должно быть вы­ полнено. Перехожу к водному транспорту. План перевозок выполнен -Нарком- водом за отчетный период следую­ щим образом: 5. ТОВАРООБОРОТ Одной из важнейших задач народ­ ного хозяйства страны в настоящее время является развертывание то­ варооборота. Вопросы развертывания товаро­ оборота в течение всего истекшего четырехлетия были в центре вни­ мания правительства. За последние 4 года розничный товарооборот воз­ рос с 27,4 миллиарда рублей до 60,1 миллиарда рублей, или в два с половиной раза. В 1934 году план товарооборота выполнен полностью. В 1935 году мы должны ѵвели- колхознпков требуют более быстрых темпов роста сельской торговли. Все это требует от торговых ор­ ганизаций гораздо большей гибкости в маневрировании товарными фон­ дами. Торговая сеть должна реши­ тельно искоренить из своей прак­ тики методы механического распре­ деления товаров, .распределения по всяким „средним“ показателям, в результате которого товар нередко забивается в щели огромной товаро­ проводящей сети. Самое серьезное внимание нужно уделить расширению ассортимента ду возросло до 23.226 тыс. человек, т. е. па 59,8 проц. Фонды заработной платы по все­ му народному хозяйству увеличи­ лись за эти годы с 13,6 миллиар­ дов рублей до 41,6 миллиардов руб­ лей, или в три раза. Среднегодовая зарплата рабочих и служащих в 1934 году составила 1.791 рубль против 936 рублей в 1930 году, т. е. выросла на 91,3 проц. Фонды ная сеть сезонных яслей, деточагов В огромной мере увеличилась также сеть и внешкольных учреж­ дений: вечерних школ, курсов и т. д , в которых обучаются около 7 милл. человек. Число клубных учрежде­ ний, Домов культуры, изб-читален возросло с 33.6 тысячи в 1930 году до 60,3 тыс. в 1934 году. Сеть массовых библиотек за эти годы повысилась до 39,7 тыс., илп в чить розничный товарооборот в стра- j товаров. За годы нормирования ас- не до 80 миллиардов рублей, что сортимент не только нродовольст составляет 133,1 проц. к 1934 году.' венных, но и промышленных изде- Особо следует подчеркнуть, что лий по целому ряду товаров сузил- заданий пятилетки , все Грузооборот речного транспорта за тягой (в миллионах т о н н ) ..................................... Процент прироста к предыдущ. году . . Грузооборот морского транспорта на советских судах (в миллионах тонн) . Процент прироста к предыдущ. году . • С 1930 года по 1934 год грузо­ оборот речного транспорта возрос на 38,6 процента, морского — на 74 процента. За первые два года второй пятилетки перевозка грузов речным транспортом возросла на 8,1 процента, по морскому на 44 про­ цента. В то же время по плану вто­ рой пятилетки грузооборот по реке должен был возрасти на 25,5 про­ цента, по морскому транспорту на 65 процентов. В 1934 г. водный транспорт в целом работал несколь­ ко лучше, чем в 1933 *г., но отста­ вание от еще велико. Все еще недостаточными темпами развертываются смешанные железно­ дорожные и водные перевозки. Мощность паротеплового флота речного транспорта с 1930 по 1934 год возросла с 429,5 тысячи инд. сил до 573,6, т. е. на 33 про­ цента. Мощность несамоходного фло­ та с грузопод‘емностью в 4297 тонн до 5663* или на 32 процента, мощ­ ность морского транспорта и чистой грузопод‘емностп самоходного флота возросла с 529,5 тысячи тонн до 1 миллиона 22 тысяч тонн или на 93 процента. Мощность флота таким образом воз­ росла значительно больше, чем воз­ рос грузооборот. Использование флота поставлено крайне неудовлетворительно. Отчет ные данные показывают, что годовое время, папрпмер, Волжского нефте- 1930 г. 1931 г. 1932 г. 1933 г. 1934 г. 36,5 44,7 46,9 44,7 50,6 — 22 5 5 13,2 12,3 14,6 14,8 15,9 21,4 — 18 1 8 34,6 Болыпая работа за эти годы про- ведепа по строительству искусствен­ ных водных путей. Построен Бело­ морско-Балтийский канал, Днепр превращен в судоходную реку, фор­ сированными темпами идет строи­ тельство крупнейшего в мире со,- оружения—канала Москва—Волга. Начата реконструкция Мариинской системы. Значительные работы про­ ведены по улучшению состояния существующих путей (дноуглуби- тельпые работы, причалы, ночное освещение и так далее). В 1935 году правительство уста­ навливает план грузооборота по ре- культурно-бытового обслуживания полтора раза. Число радиовещатель- рабочих возросли в 3.7 раза— |'ных станций увеличилось с 52 до с 1,6 миллиарда рублей в 1930 годуі^® и количество радиоприемных до 6 миллиардов рублей в 1934 году. I точек — с 1361 тыс. в 1932^году В деревне высокие урожаи в те--^° ^ тыс‘ в *934 году. Кино- чение двух первых лет второй п я - і сеть ®® 3 Росла с 22 тыс. еди.шц тилетки по дряд, помощь государства 15 ° ’ тысячи единиц, причем колхозникам в ликвидации беско-' быстР° ««"Читает звуковая пере- ровности, финансовая помощь и Дача* Однако, по кино и радио т. д. в огромной мере повысили мы весьма отвмѳм от запросов за отчетный период нам удалось ся. Промышленность все еще слиш- •доходы колхозников. Вот некого- населепия и заДачи грядущих быстро развернуть работу не только ком медленно перестраивается в со- пые данные, потткрпжттяютпир атпг лет “ двинуть это дело вперед государственных торговых организа- ответствии с требованиями потребп- ций, потребительской кооперации, теля и не знает запросов населения, но и торговлю колхозов. Частник Торговые организации также не из сферы товарооборота вытеснен изучают спроса потребителя, иесмо- окончательно. г- і тря на решительные указания пар- Важнейшпм решением последнего тип и правительства, и поэтому не времени, имеющим исключительное предъявляют нужных требований к значение для роста товарооборота и промышленности. под‘ема материального положения j Сейчас положение меняется. Пот- трудящихся являются решения пле-' ребитель пред‘явпт повышенные тре- нума ЦК ВКП(б) и СНК СССР об . бования к ассортименту, качеству отмене карточной системы на важ-j товаров и за плохую работу будет нейшие продовольственные продук- бить рублем. * ты уже с 1935 года и отмена ото-1 Крупнейшей задачей советской варивания хлебом сельскохозяй-, торговли является, вместе р , дтвержда щ е это: * . валовой сбор на о д н у д т ш т . н а е е - |еЩе быстРее- в больших размера? лепня в колхозах и в крестьянских 1 Увеличилась книжно - журнальная * а Т Т Т Ч А Т ІТ Т Т Р Т Т тТ Г Т * I Л п л п т / і т і т т г » ■ ’ л г л г \ т т л т т г * k w * * ’ хозяйствах (в центнерах). На одну душу продукция: Советский Союз по числу выпущенных книг уже ряд лет занимает первое место в мире. В бедняцко-середняцкях хозяй­ ствах в 1929 году ..................... В кулацких хозяйствах в 1929 г. В колхозах в 1933 году . . . . . В процентах к бедняцко-серѳд няцким х о з я й с т в а м ................ 10)7 ,2 В процентах к кулацким хозяй­ ствам ............................................. 1 ю,9 6,1 9,2 10.2 населения Однако на книги и газеты у нас в стране буквально голод, — здесь, следовательно, мы еще не удовлет­ воряем возросших потребностей города и деревни Быстро развивается наука. Об­ щее число научных работников в стране с 31 ,6 тыс. в 1930 году повысилось до 41,3 тыс. в 1934 году. ственного сырья. Отмена карточной системы и о т о ­ в а р и в а н и я сельскохозяственного сырья стала возможной только по­ тому, что мы имеем рост государ­ ственных хлебных ресурсов, рост фондов товаров ширпотреба рознич­ ной торговой сети. Принятие ЦК и СНК этих реше­ ний ставит перед торговыми орга­ низациями ряд сложнейших и важ­ нейших задач по усилению темпов роста товарооборота, овладению в кратчайшее время методами совет­ ской культурной торговли. Материальные и культурные зап­ росы трудящихся нашей страны неизмеримо возросли и требований к торговым организациям будет пред‘являться все больше и больше. Ближайшей боевой задачей тор­ говых организаций в деле выпол­ нения решений пленума ЦК являет­ ся развертывание открытой широ­ кой продажи хлеба и в связи с этим расширение производственной базы хлебопечения. • В СССР уже создана мощная; jSa- за механизированного хлебопечения Мощность хлебопечения по сравне­ нию с 1931 годом возросла почти в два раза, причем в основном этот рост был достигнут за счет строи­ тельства новых хлебозаводов. Су­ точная борьба за снижение-цен. Важнейшим звеном в деле раз- вертываппя и улучшения торговли является укрепление и повышение квалификации кадров в торговле. Здесь так же, как и в других отрас­ лях, успех дела решают люди. И, наконец, несколько слов об общественном питании, играющем большую роль в дальнейшем под‘еме материального благосостояния тру­ дящихся. На 1 января 1934 года вся сеть общественного питания равна 55.074 единицам, в том числе 150 фабрик-кухонь. За период с 1 ян­ варя 1931 года по 1 января 1934 г. сеть фабрик кухонь увеличилась в два раза Вся продукция сети об­ щественного питания возросла с 1.290 милл. руб. в 1930 году до 6.670 милл. рублей в 1934 году, или в 5,2 раза. Контингент обслуживае­ мых общественным питанием в горо­ де возрос до 15,7 милл. человек, в деревне — до 2 050 тыс. человек (без учета собственных столовых колхозов). Несмотря на это, в работе сети общественного питания имеется все еще большое количест­ во недостатков, борьба с которыми за их скорейшее изживание яв­ ляется делом чести работников общественного питания. Плохое подчас качество, недостаточное Возросшая мощь пролетарского го- с тем, сУДаРства позволила правительству Из года в год увеличивается гоеу- ів 1934 году снять с колхозов задол- дарственная помощь, оказываемая на- женность на 435 милл. рублей, об­ разовавшуюся у них на 1933 года. 1 января Итоги последних двух лет пол­ мощность хлебопечения Рав“ . разнообразие продуктов, порча про- на примерно 35 тысячам тонн. ®Д’ |дѵктов, отсутствие инициативы в нако ,>того совершенно педостаточ- деле улучшения качества обедов и но, нужно развивать еще строитель­ ство хлебозаводов. В ряде областей Союза мы имеем блестящие образ­ цы строительства крупнейших ги­ гантов промышленности, в то же время совершенно недопустимое от­ ставание в строительстве хлебоза­ водов. требующем значительно меньшего уменья и средств. Задачи в области хлебопечения однако, сводятся не только к увели­ чению выработки печеного хлеба, но и к улучшению качества его, расширению количества сортов хлеОа. Осуществление решений прави­ тельства об отмене карточек и ото­ варивания требует большего раз­ вертывания розничной сети, пра­ вильней дислокации ее. Проделанная в этом отношении работа в£е еще недостаточна, в этой области торговые организации долж­ ны проявить ч больше энергии, ини- учным учреждениям. Перевод в Москву Академии Наук является одной из важнейших мер, предпринятых правительством в ностью подтверждают, что победой направлении максимального раз колхозного строя созданы безгранич- вития науки и большего сближения ные перспективы для роста зажи- ее с потребностями социалиста не­ точности колхозников и дело только- ского строительства, в том, чтобы лучше работать—по- Особенно оыстрый роет культуры честному, по-социалистически отно- мы имеем в национальных респуб ситься к порученной работе. ликах и областях. На основе роста зажиточности ра- За истекшие годы большая рабо- бочих и колхозников в огромной та проделана в облаети здраво- степени возросло культурное разви- охранения. Число больничных коек тие трудящихся города и деревни. Iв городах возросло на 84 тысячи, К знанию приобщаются самые глу- в селах — на 43 тысячи Число бинные толщи народных масс. Мы уже осуществили в основном ликвидацию неграмотности и в бли-:до 850 тыс. в 1934 году; через дома отдыха — с 514 тыс до 1 2 оо тысяч человек. В • огромных размерах возросла армия физкуль­ турников — с одного миллиона человек в 1930 году до 8,2 милл. человек в. 1934 году Об общих масштабах работы по здравоохранению можно судить по тому, что сумма отпускаемых го- пропѵщенных через курорты с 417 тыс. в. 1930 году повысилось жаишие два года должны ликвиди­ ровать ее полностью. Мы ужё ввели обязательное всеобщее обѵчениві обязательное политехническое обуче­ ние в об‘еме семилетки в городе и проводим его в деревне. Общее число учащихся в начальной и средней школах с 13,5 миллиона ( п р о п у с к те ле графа ) году возросло до 22 мил­ лионов в 1933/34 году, илп на 62 сударством средств на здравоохра- проц. Число учащихся в техникумах повысилось с 593,7 тыс. в 1931 году пение с 961 милл. рублей в 1930 г. повысилась до 3,2 миллиарда руб­ ке 58 миллионов тонн, прирост на циатшш п гибкости, чем опи про- 14,6 проц., по морскому транспорту г (на советских судах) 26,8 млн. тонн, гѵ о ппг*т ття 9 ттптт т. е. рост на 25,2 проц Основными задачами в работе водного транспорта в 1935 году яв­ ляются повышение ходового време­ ни флота, повышение нагрузки на единицу мощности, улучшение ре­ монта, ускорение темпов перевода сезонных кадров на круглогодовые. За эти годы значительно возрос­ ло число грузовых и легковых ав­ томобилей. Число машин с 35. 144 в 1930 го­ ду возросло до 179.500 в 1934 го­ ду. В 1935 году парк автомашин должен составить 257,5 тысячи. На­ шей задачей является всемерное улучшение условий эксплоатации парка, а также еще более форси­ рованное строительство дорог, наливного самоходного флота соста і Резко возрос воздушный транс­ вило только 54 проц., сухогрузного j порт. Протяжение сети воздушного 22 проц., а Северо-Западного несамо- сообщения возросло с 26,3 тысячи являли до сих пор. Торговые организации могут и Должны сыграть огромную роль в вовлечении в торговый товарооборот! страны новых дополнительных то­ варных масс, в первую очередь пу­ тем тесных связей с местной про­ мышленностью, мобилизации товар - пых излишков сельскохозяйствен­ ных продуктов. Отмена отоваривания, возрастание в связи с этим денежных доходов т. д. — требуют самой активной борьбы за скорейшее устранение этих недостатков. Как видите, товарищи, перед советской торговлей стоят чрезвы­ чайно большие, сложные задачи. Развертывание советской • торговли должно поднять материальное благо­ состояние трудящихся масс. Гешепия последнего пленума ЦК п правительства имеют исключи­ тельно важное значение для повы­ шения материального благосостоя­ ния трудящихся, для искоренения уравниловки, повышения производи­ тельности труда и укрепления рубля. Отмена отоваривания хлебом сдатчиков сельско - хозяйственного сырья играет огромную роль в укреплении экономических отноше­ ний между городом и деревней, в усилении стимулов для развития технических культур и уменьше­ ния оседания сырья в деревне. Перспективы возможности роста товарооборота у нас сейчас очень большие и они могут быть успешно реализованы при условии неослабно­ го внимания к вопросам развития товарооборота со сторопы советских, партийных и профессиональных организаций. Ответственность за выполнение решений партии и правительства о торговле должны нести все наши организации, ибо „советская торговля есть паше род­ ное большевистское дело" (Сталин). на 670,4 тыс. в 1934 году, в ВУЗ‘ах лей в 1934 году. За 1931—1934 го- и ВТУЗ‘ах—с 272 тыс. до 472,8 тыс ды на развитие здравоохранения Через созданную огромную сеть днев- государством было отпущено 9,2 мил- ных и вечерних ВТУЗ‘ов, технику- лиарда рублей, мов и различных технических кур - 1 Огромное значение в деле повы- сов были подготовлены сотни тысяч шекия материального благосостоя- пнженерно-техпичеекпх работников,.! ния трудящихся имеет жплищпо- составляющпх основной костяк про летарской производственно-техниче­ ской интеллигенции. Возросла мате­ риально-техническая база всего де- коммунальное строительство. За 4 года построено и сдано в эксплоа­ тацию 28,7 миллионов квадратных метров жилой площади. Однако ла просвещения. Однако с обеспече - 1 это совершенно недостаточно по нпем школьными помещениями, осо- •сравнению с растущими потребно- бенно учащихся средней школы, у . стами. За эти же годы в 46 горо- нас обстоит все еще неудовлетвори - 1 дах построен водопровод, в 21 го- телыю. Во многих школах дети за- роде канализация, в 15 городах про­ нимаются в две-трп смены. Но пни- ведены трамваи, в 86 городах вве- циативе товарища Сталина принят дено автобусное сообщение. К фев- ряд мер к тому, чтобы вопрос со ралю сдается в эксплоатацию пер- школьными зданиями был упорядо- вая очередь московского метропо чен. Много сделано и для расшпре- литена. Широко развернулась ре­ ния численности педагогических кад- конструкция Москвы, Ленинграда, ров, а также и для повышения их Киева, Минска, Тифлиса, Баку и квалификации. Однако и в них мы других городов Союза, еще ощущаем громаднейший недо-1 Таковы итоги роста материально- статок. - !го ' благосостояния трудящихся масс. Значительно возросло дошкольное Никаких препятствий к дальнейше­ общественное воспитание. В 1930 го - 1 му быстрому под'ему материально- ду в дошкольных учреждениях на- го и культурного уровня жизни ра- ходплось 840 тысяч детей, сейчас— бочих и крестьян нет. Все зависит 6 500 тысяч, пли в восемь раз лишь от нашего уменья организо- болыпе. В период сельскохозяйст- вать борьбу за выполнение постав- вепных работ создается громад- ленных Ізадач. III. ПОБЕДА ЛИНИИ ПАРТИИ 6. ПОД'ЕМ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТРУДЯЩИХСЯ Рост промышленности сельского ’ лось расслоение крестьянства на хозяйства неизменно сопровождался бедных и богатых, уничтожены па- ходного—19 проц. Больше внимания НКВОД должен уделить работе своих судостроитель­ ных верфей, ремонтных заводов, мастерских. Это сократит простой в ремонте, на много повысит рабочую мощность флота. Недостаточное выполнение каче­ ственных измерителёй, большие про стой судов, являющиеся следствием неудовлетворительного выполнения решений *СНК СССР и ЦК о водном транспорте—вот причина невыполне­ ния водным транспортом планов. километров до 42,7 тысячи километ ров. Общий налет часов аэропланов гражданского воздушного флота воз­ рос с 729 тыс. километров до 5 млн. 500 тысяч километров. У нас в стране налицо уже мощ­ ный железнодорожный, водный, ав­ томобильный и воздушный транс­ порт. Правильное сочетание рабо­ ты всех этих видов транспорта даст дополнительные возможности выпол­ нению планов перевозочной работы. Таковы итоги задачи работы в об­ ласти транспорта. па всем протяжении отчетного пе­ риода крупнейшим под‘емом ма­ териального благосостояния и куль­ туры широких народных масс. Уже к моменту УІ съезда сове­ тов в Советском Союзе полностью и окончательно была ликвидирована безработица и рабочий день сокра­ щен до 7 часов, а на более вред- пых работах—до 6 часов п менее. Вовлечение в производство новых миллионов трудящихся и рост про­ изводительности труда обусловили дальнейшее улучшение положения рабочих. На основе победы колхоз­ ного строя и роста производитель­ ных сил сельского хозяйства про­ изошло коренное улучшение и в положении крестьянства—прекрати- унеризм и нищета, основные массы крестьянства, втянутые в колхозы, уже добились значительных успехов в осуществлении лозунга товарища Сталина о превращении всех кол­ хозников в зажиточных. Общий рост материального благосостояния ра­ бочих и колхозников наглядно ви­ ден на росте народного дохода стра­ ны с 35 миллиардов рублей в 1930 году до 55,6 миллиарда руб­ лей в 1934 году со сведением доли капиталистических элементов к нич­ тожному размеру. Улучшение материального благо­ состояния рабочего класса характе­ ризуется следующими основными данными. Число рабочих и служа­ щих с 14.531 тыс. человек в 1930 го- Открывающпйея наднях YII с‘езд советов почти совпадает с десятиле­ тием проведения правительством и партией политики индустриализации нашей страны п пятилетием со дня речи товарища Сталина н а хс‘езде аграрников-маркспстов о сплошной нашей генеральной линии. Мы дол­ жны поставить дело так, чтобы по­ мыслы и стремления хозяйственни­ ков были направлены на эту имен­ но сторону, сторону превращения нашей страны из страны ввозящей оборудование в страну, производя- коллектпвизации и ликвидации ку- щую это оборудование, ибо в этом лачества как класса. В 1925 году на XIV с‘езде партии товарищ Сталин в отчетном докла­ де ЦК ВКП(б), в качестве генераль­ ной линии дальнейшего развития пародного хозяйства, выдвинул за­ дачу превращения пашей страны из аграрной в индустриальную и на этой основе—обеспечения народным хозяйством Советского Союза необ­ ходимой самостоятельности в обста­ новке капиталистического окруже­ ния. С присущей ему остротой и отчетливостью, товарищ Сталин фор­ мулировал тогда необходимость прев­ ращения СССР в индустриальную и в технико-экономическом отноше­ нии независимую страну следующим образом: „Превратить пашу страну из аг­ рарной в индустриальную, способ­ ную производить своими собствен­ ными силами необходимое оборудо­ вание—вот в чем суть и основа основная гарантия хозяйственной, самостоятельности нашей страны, ибо в этом гарантия того, что на­ ша страна не будет превращена^ в придаток капиталистических стран". Ныне СССР—уже высоко индуст­ риальная держава. Героической и упорной борьбой рабочего класса в течение ряда лет линия партии па индустриализацию страны претворе­ на в жизнь. Удельный вес промыш­ ленности и валовой продукции про­ мышленности сельского хозяйства с 32,4 проц. в 1924 году возрос до 73,1 проц. Основные фонды народ­ ного хозяйства только за перцую пятилетку и первые два года вто­ рой пятилетки увеличились в 2,1 раза. Построено более двух тысяч крупнейших технически передовых (ОКОНЧАНИЕ ДО К Л А Д А СМОТРИ НА 4-й СТР.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz