Полярная правда. 1935, январь.
ОТ ШЕСТОГО К СЕДЬМОМУ СЕЗДУ СОВЕТОВ ДОКЛАД тов. КУЙБЫШЕВА В. В. НА III МОСКОВСКОМ ОБЛАСТНОМ С'ЕЗДЕ СОВЕТОВ (до 15 мая) составили в 1934 году 10.6 проп. против 0,2 проц. в 1931 г., сортовые посевы зерновых культур возросли с 12,2 проц. в 1930 г. до 30 прод. в 1934 г., сортовые посевы льна с 3,5 тыс. га в 1930 г.—до 130 тыс., в 1934 году. В 1934 г. все 100 проц. посева сахарной свеклы произведены улучшенными сорто выми семенами. Сроки сева (количество дней за трачиваемых на сев) сократились по всем культурам. Так, по Московской области сроки сева по сравнению с 1930 годом сократились почти в три раза, по Горьковскому краю почти в два раза, Средне-Волжскому краю больше чем в полтора раза. Гораздо хуже обстоит дело со сро ками уборки. В 1934 году уборка затянулась в целом ряде областей, главным образом в восточных райо нах Союза. Особенно затянулись сроки уборки хлопка. Общеизвестно, что затяжка уборки ведет к огром ным потерям зерна, хлопка, свеклы и других культур, поэтому с отста ванием на этом участке надо покон чить как можно скорее. Повышение урожайности является важнейшей задачей второго пяти* летнего плана. Средняя, урожайность зерновых в 1933 и 1934 годах по данным гос- лял в 1934 году по свекле 10—12 Союзу должно возрасти на 19,8 проц., проц.. Это значит, что благодаря не удовлетворительной работе мы не дополучили в этом году свыше 13 миллионов центнеров свеклы или около 12 миллионов пудов сахару. По картофелю, по данным обследо вания 93 колхозов в Западной об ласти, оказалось, что после копки в- поле оставалось в среднем по 9 центнеров на га невыкопанного кар тофеля. Устранение этих потерь может дать пролетарскому государству огромные дополнительные массы сырья. В результате низкой урожайности и высоких потерь технические куль туры становятся одним из узких мест во всем сельском хозяйстве. А между тем задание второй пя тилетки — повысить производство товаров ширпотреба в 2 —3 раза и соответственно этому развернуть отрасли легкой промышленности,— требует самым настоятельным об« разом преодоления этого узкого ме ста в сельском хозяйстве. В остав шиеся годы пятилетки мы должны путем резкого под*ема урожайности, сокращения потерь увеличить про дукцию технических культур в 2—2,5 раза. по Московской области также на 19,8 проц. План 1935 г. памечает высокие темпы расширения производства кормов. Прирост посева трав должен составить 84.6 проц., из них много летних трав на 157,5 проц. Посевы силосных культур должны возрасти в полтора раза. В больших разме рах должна быть проведена работа по коренному улучшению лугов и пастбищ. Основная решающая задача в де ле под‘ема животноводства выпа дает на колхозно-товарные фермы, увеличивающие свое поголовье как за счет расширенного воспроизвод ства стада и выращивания молодня ка, так и за счет покупки у совхо зов части скота, перевода всего обобществленного стада колхозов на положение ферм. Стадо ферм долж но возрасти за 1935 год на 29,9 про- цента%по крупному рогатому скоту, на 43,1 процента по свиньям и па 18,6 процента по овцам. Одной из огромных заслуг колхоз ных ферм является то, что колхоз ные фермы еще в реорганизацион ный период сумели эадержать сокра щение поголовья скота. Являясь вы сокоразвитым товарпым хозяйством, колхозно-товарные фермы придали животноводству характер крупного производства взамен полудомашнего, период и наши ближайшее задачи в этой области. Для того, чтобы закончить этот раздел доклада, я хотел бы еще остановиться на двух вопросах. Важнейшей задачей колхозного строительства является полное за вершение коллективизации, вовлече ние остатков индивидуальных хо зяйств в колхозы. Три четверти всех крестьянских хозяйств уже во влечены в колхозы. Около одной четверти крестьянских хозяйств остаются еще вне колхозов. Это означает, что свыше 30 млн. тру доспособных еще заняты самым от сталым, самым малопроизводитель ным трудом в своем мелком и мель чайшем единоличном хозяйстве. Ведя решительную борьбу как со всякого рода административными перегибами, так и с недооценкой зна чения этого вопроса, мы должны всемерно усилить политиковоспита среднесуточной погрузке вагонов. I Значительно хуже используется Среднесуточная погрузка с 51,4 ты-«вагонный парк. Несмотря на поступ ление на дороги 27 тыс. новых ва- сячи вагонов 1932 года возраі-ла лишь до 56,2 тысячи вагонов в 1934 году. Где причина продолжающегося от ставания транспорта? Для ответа на этот вопрос рассмотрим работу желдортранспорта по отдельным элементам. Начнем с подвижного состава. Транспортники любят ссылаться на недостаток подвижного состава. Но как они его используют? В 1934 г. среднесуточный пробег паровоза возрос только до 169,5 километра против 163,5 километра . . . {Про пуск телеграфа) миллиардов. ру блей выше плана второй пяти летки. Железнодорожный транспорт в 1935 году получит 1200 тысяч тонн проката, т. е. на 330 тысяч тонн больше, чем в прошлом году. В повышении 1 урожайности зерно- комиссии урожайности превышает вых технических культур особо от- среднюю многолетнюю урожайность ветственные задачи ложатся на на- 1928—32 годов на 15,3 проц. при шп совхозы, которые должны в са- обпфм задании на всю пятилетку по мые кратчайшие сроки завершить мало продуктивного и мало товар приросту урожайности на 33,3 проц. организаі^ионнохозяйственное устрой і ного крестьянского животноводства. З а два первых года таким образом ство стать действительно передовы-1 Фермы создали более высокую фор мы, выполнили 46 проц. всего пяти- ми предприятиями, образцами круп- МУ организованного труда. Поэтому летнего задания и идем, следова- ного механизированного хозяйства, правительство дает колхозным то- тельно, на уровне заданий второй До.сих пор однако по ряду показа- пятилетки. По отдельным зерновым телей совхозы работают даже хуже культурам успехи еще выше. Так, по яровой пшенице урожайность в средних колхозов. Одной из важнейших задач второй 1934 году превысила намеченную пятилетки является решение проб- варным фермам наиболее напряжен ные задания по под‘ему животно водства, и они должны их с честью выполнить. Таковы, товарищи, итоги разви- урожайность на 1937 год на 11,2 лемы животноводства. П о г о л о в ь е тия сельского хозяйства за отчетный тельную работу среди единоличии -1 Производство паровозов в точном ков. соответствии с заданиями второй Второй вопрос, на котором я хо- пятилетки возрастает с 1823. в том тел остановиться,—это вопрос об числе 500 паровозов „ФД“, против укреплении финансового положения 1320 „ФД“ в истекшем году. Произ- совхозов и колхозов. Внимание к водство вагонов возрастает на 2,8 этим вопросам явно недостаточно. Вопросами себестоимости сельско хозяйственной продукции, например, работники сельского хозяйства ин тересуются очень мало. Между тем наступила пора, когда эти вопросы должны стать в центре нашего впимания. Проводимое в настоящее время по решению пленума ЦК ВКП(б) преобразование политотделов иукре пление местных организаций бу дет способствовать дальнейшему укреплению руководства сельским хозяйством, поднятию его уровня до тех крупнейших задач, которые стоят перед сельским хозяйством во второй пятилетке. раза больше,'чем в 1934 году и больше предусмотренного планом второй пятилетки на 1935 -г. и даже на 1936 год. . . . (Пропуск теле графа). / гонов, рабочий вагонный парк остал ся стабильным. Куда же делись эти вагоны? Значительная часть их была использована под хозяйствен ные перевозки и прочие нужды транспорта. Возрасло число больных вагонов с 5,1 проц. до 5,4 процента. Таким образом плохая работа само го- транспорта свела на-нет весь эффект, который мог бы^быть полу чен в результате повышенного снаб жения в этом году транспорта ва гонами. О плохом использовании вагонов свидетельствует также рост из года в год процента порожнего пробега вагонов. В 1931 году по рожний пробег вагонов составил 26,9 проц., в 1933 году он возрос до 29 процентов. Назначение нагонов, казалось бы, возить грузы, а на деле чуть ли не одна треть вцгонов*дви жется порожними. Мало того, ис пользование вагонного парка постав лено на транспорте столь неудовле творительно, что две трети времена оборота эксплоатируемые вагоны простаивают в ожидании формиро вания, под погрузкой, выгрузкой в лишь одну треть времени находятся в движении. (ОКОНЧАНИЕ Д О К Л А Д А В СЛЕ ДУЮЩ ЕМ НОМЕРЕ). проц. (8,9 центнера вместо 8 цент неров). * Столь высокая урожайность зерно вых достигнута, несмотря на то, что 1934 год по метеорологическим ус ловиям для южных районов оказался весьма неблагоприятным. Осадки в ряде районов юга были более низ ки е / чем в самые неурожайные 1911 и 1921 годы. И тем не менее общий сбор зерновых хлебов в 1934 году был не ниже высокоуро жайного 1933 года. 1934 год в то же время показал образцы того, стада в 1934 году возросло покруп-| а д у т / ^ П Г Л О П Г норогатому скоту па 10,6 проц., по[ 4. 1l A l i U lvJl I свиньям—на 44,6 проц., по овцам 1 и козам—на 3,4 проц. ! Еще шестой с‘езд Союза указал Сокращение поголовья произошло | на отставание железнодорожного только по лошадям, причем убыль транспорта от потребностей народ- лощадей уменьшилась по своим раз- ного хозяйства. В соответствии с мерам. Вместо 13—16 проц. в сред - 1 нем за прошедшие четыре года в 1934 году убыль составила 5,5 проц. Однако, несмотря на достигнутый в 1934 г. перелом в развитии жи вотноводства, мы по поголовью ско та не достигли плановых показате- что даже в районах, пораженных лей второй пятилетки, установлен- засухой, правильное применение аг- ных на 1934 год. Поголовье лоша- ротехники, высокая организованность' дей в 1934 году составляет 91,8 труда предотвратили эти колхозы и проц. планового задания, крупного районы от неурожая. Получение высокого рогатого скота—95,7 проц., коров— урожая в 93,3 проц., свиней—95,9 проц., 1934 году несомненно оказало‘овец и коз—90, свиней 4,8 проп. влияние на продвижение пшеницы j Забота в дальнейшем о более зна ка север, превращение потребляю- j чительном под‘еме поголовья скота шей полосы с ее более устойчивы- и расширении продукции животяо- ми урожаями в производящую. Посевы озимой пшеницы за 4 по следних года в потребляющей поло се увеличились с 166,5 тысячи га до 615,7 тысячи га, в том числе но водства является первостепенной обязанностью партийных и совет ских организаций. Особое внимание этим партия и правительство оказа ли железнодорожному транспорту за этот период огромную помощь ма териальными средствами, людьми, особенно значительную в первые го ды второй пятилетки. За первую пятилетку железподорож ный транспорт получил 7,4 милли арда рублей капитальных вложений и за первые два года второй пяти летки еще 5,4 миллиарда рублей. Поставка проката для нужд НКПС в 1934 году возросла до 877 тысяч тонн против 506 тыс тонн, получен ных в 1930 году. Производство па ровозов (в условных „Э.“ и ,СУ“) увеличилось в 1934 году до 1327 против 625 штук, вагонов до 29.6 тысячи (в двухосном исчислении) про на усиление ремонтной базы и про изводство запасных частей. В помощь железнодорожному транс порту были организованы политот делы, в которые были посланы ты сячи проверенных людей. Пересмот рена система управления транспор том, изменен порядок планирования Н ОТВЕТСТВЕННОСТИ СРЫВЩИНОВ СНАБЖЕНИЯ При обследовании хлебных мегавинев За срыв торговли хлебом 10 января ш 1 0 -1 2 января установлено, что в мага- магазина Jfe 1 Горло привлечь к уголовно* анне № 1 Горло (аав. ГОЛЕНКОВА) 10 яч- ответственности аав. транспортным отда- варя в тачание трах часов не было хлеба лом Окрпотребсоюза тов. ИБАТУЛИНА. Ма ло вине аав. транспортным отделом Окр- тариал о нем направить прокурору, потребсоюза т. Ибатулина, не обеспечив-1 Предложить правлению Гсрпв внять с шего транспсртом снабжения магазинов. По материалам „Полярной правды* (Jfe 9) установлено, что в 8РК Судоремонтного завода 3 января в течение целого дня нв был завезен хлеб в магазин 1 и 11 января не было хлеба в течение часа. На основании этого Окрвнуторг и Гое. торговая инспекция НКВТ СССР па Мур майскому округу ПОСТАНОВЛЯЮТ: работы экспедитора Лебедева, не 'обесов- чившего завоз хлаба в магазины. За ерыв хлебной юргевли в ііагазинв № 1 передать материалы екрарекурору для привлечения к ответственноста экспе дитора Рыболавпетребсоюза Лебедева * аав. торготделом Фрейберга Инспектор цен ДРАНИШННКОВ. Зам. зав. Окрви}ТОргом ЛЕЙКИН. ЦЕНЫ НА ШТУЧНЫЕ ХЛЕБНЫЕ ИЗДЕЛИЯ (РАЗ‘ЯСНЕНИЕ ОКРВНУТОРГА) В соответствии с распоряжением 200 граммов должны продаваться 1 U . U , U O . U O U t / l l 1 1 V/ U i l A V l » . M . l U l l i J * т „ г железнодорожных перевозок, пере- смотрена система заработной пла ты. Помимо НКВода был выделен также в самостоятельное управле ние при Совнаркоме автодорожный транспорт. Все силы и внимание НКПС были сосредоточены, таким образом, исключительно на железно дорожном хозяйстве. Однако, несмотря на это, работа железнодорожного транспорта по сравнению с 1930 годом возросла лишь незначительно и желдортранс- порт не выполнил в 1933 и 1934 гг. ранее опубликованным ценам, уста-j Пшеничный хлеб из муки 85 про- новлена следующая цепа на штуч- центного помола—по 2 р. 40 коп. пые изделия из муки 85 процент- за килограмм и пшеничный хлеб из ного помола: муки 96 проц. помола по цене 1 р. Французские булки весом в 100 гр. должны продаваться по 40 коп. за штуку. Французские булки весом в 30 коп, за килограмм. 3 » . аав. Оирвну- торгои ЛЕНКИН. НОРМА ПРОДУКТОВ НА ЯНВАРЬ - Окрвнуторг утвердил порядок выдачи Окрвнуторг раз‘ясняет: если в семье нормированных продуктов на январь работает несколько человек, то норму 1935 года. семейного получает глава семьи. Осталь- Норма на мясо, рыбу и жиры остается нйе работающие члены семьи получают п л ан а второй пятилетки. Некоторый такая же, как и в декабре.^ Чай по груп- норму, как не семейные. СДВИГ к лучшему наметился только остаі^^ГгрупХУтае^я^м^йзм"" Траловымкомавдам выдача сахару и Московской области с 33,1 тысяч га работали в настоящее время еди- до 232,7 тыс., посевы яровоіі пше- ный государственный план развития ницы в эти годы выросли с 256 тыс.’ до 910 тысяч га, по Московской 09 ласти с 2,7 тыс. га до 127,9 тыс. га более высокими темпами, чем в сред нем по Союзу возрастает и техни ческое вооружение сельского хозяй ства „потребляющей полосы". Ко личество МТС за последние два го да увеличилось .в потребляющей полосе" на 65 проц. при общем ро сте по Союзу на 46‘ проц. Урожай ность в 1934 году по всем областям „потребляющей полосы" превысила среднюю Союзную. В результате значительно выросли государствен ные заготовки хлеба, картофелеи продуктов животноводства. Так, на пример, по Московской области с должно быть уделено коню. ЦК ВКП(б) и правительство раз- ' риальные средства были отпущены 1 данных: животноводства. План увеличения поголовья стада принят по каждой области в отдельности с учетом всех особенностей развития животновод ства в 1данной области. В качестве основной, решающей на данном этапе задачи план вы двигает задачу сохранения Еыращи- вания молодняка. В 1935 году должно быть выра щено приплода текущего года 2 мил лиона 505 тысяч жеребят, 11 млн. 401 тысяча телят, 14 млн. 770 ты сяч поросят и 16 млн. 634 тысячи ягнят. По сравнению с количеством мо- лодняка;- выращенного в 1934 году, это задание означает увеличение тив 15 тысяч. Значительные, мате-1 в 1934 г., что видно из следующих нен,,^ Изменен порядок выдачи сахара. Се мейным рабочим сахар будет выдаваться по 1,5 килограмма, не семейным по од ному килограмму. Семейным служащим— 750 грамм, не семейным— 500 грамм, ИТР семейным — 2,5 килограмма, не семей ным 1,5 килограмма. 1929 иг?* по 1934 год (на 1 ноября) количества выращиваемого молодня- заготовкя ссрновых хлебов возросли‘ка по жеребятам—на 90 проц., по до 64,8проц., картофеля—65,9проц.,1телятам—на 33,5 проц., по поро- мяса—42,8 проц., масла животного 236,4 проц. Если^по урожайности зерновых культур мы идем на уровне второй пятилетки, то по урожайности тех нических культур мы отстаем самым безобразнейшим образом. Урожай ность фабричной сахарной . свеклы поднялась в 1934 году до 96,0 цент нера с га против 74,2 центнера в 1933 году, но весьма низка по срав- 1930 г. 1931 г. 1932 г. Рост грузооборота в мил. тонн. . . 238,7 258,2 267,9 Процент роста в предыдущем году . — 8 3 Средне - с у т о ч ная погрузка в тыс. вагонов . 46.3 49,4 51,4 Процент роста к предыду щ е м у — 6,7 4,5 1933 г. 1934 г. С 1930 года по 1934 год грузо оборот транспорта возрос только па 32,4 проц., пз них за два года пя тилетки грузооборот повысился на 268,1 31G,0 17,8 51.2 56,2 9,8 17,9 проц. против задания второй пятилетки на 2 года на 31,3 проц. Совершенно неудовлетворительна работа транспорта, выраженная в всей нормы остается прежняя, причем- членам семей моряков тралфлота сахар выдается но 1,5 килограмма. Получено сообщение о выделении Мурманску на 1 квартал 12 ти вагонов коммерческого сахара по линии Ленобл- торга. ПО СЛЕДАМ ПИСЕМ ПЕНСИЯ БУДЕТ ВЫДАНА Инвалид гражданской войны тов. Полу- зервв четыре месяца не получал пенсии. Торпберский РНК не платил пенсии, заявляя, что ее должен выдавать Поляр ный РИК, а тот, в свою очередь, заяв л ял обратное. Тов. Иолузеров обратился за помощью в редакцию. Н а запрос редакции, когда Полярный РИК выплатит пенсию тов. Полузерову, зам. пред. Райисполкома тов. Максимов ответил: „10 января сделано распоряжение По лярному райфинотделу о переводе тов. Полузерову пенсии за 4 месяца44. Зам. отв. редактора. А С. БЫС 1 РО ЗОРОВ сятам—на 39 проц. и ягнятам на 21,4 проц. Московская область должна в 1935 году вырастить молодняка: по крупному рогатому скоту—528,9 ты сячи голов, по лошадям—104,1 ты-| сячи голов, по свипьям—802,4 тыся чи, по овцам и козам—802,5 тыся чи голов. ... (Пропуск телеграфа). Нечего и говорить о важности выполнения нению с эаданием второй пятилет- этой части плана. Наибольшие темпы ки на 1937 год—200 центнеров. П о ' прироста поголовья лошадей должны поливному хлопку урожайность по-' обеспечить Украина, Татария, Баш- высидась в 1934 году до 8,1 пент-ікприя, Средняя Волга, Саратовский нера против 7,8 центнера в 1933 го- краіГ. В Московской области при ду, но эти темпы прироста настоль- рост* поголовья лошадей должен со- ко низки, что ставят под угрозу вы- ставить 7 проц. полнение задания на 1937 год— Поголовье крупного рогатого скота 12 центнеров с га. (должно возрасти ...(Пропуск телег- То же и по льну. . Урожайность \рафа). Московская область должна льна в 1934 году составляет в с е г о дать прирост поголовья 18,7 проц., лишьх2,5 центнера с га при зада- Белоруссия — 25,1 проц., Средняя нии второй пятилетки на 1937 год Волга, Западная область, Курская, в 3,7 центнера. j Свердловская области, Крым, Ук- Незначительная урожайность тех- раина — 22 проц. [четких культур об‘ясняется низ-' Наиболее высок ким уровнем агротехники, огромны- •водетра стада план памечает по ми потерями при уборке их. Iсвиньям. К лету 1935 года мы дол- Отетавание урожайности по свек-. жны восстановить поголовье свиней 'ле объясняется прежде всего низким і на более высоком уровпе, чем это качеством прополочных и пропаш-j было в 1928 году, поголовье свиней ных работ. Но данным ЦУНХУ процент бе-!проц, по Московской области 3условно устранимых потерь состав- 36,6 проп. Поголовье овец и коз по ВНИМАНИЕ! с 15 го января 1935 года {по у л . Шмидта , в д. 7 ^ столовая Л? J) О Т К Р Ы В А Е Т С Я I ОБЩЕДОСТУПНАЯ ОТКРЫТАЯ СТОЛОВАЯ з а в т р а к и , о б е д ы и уж и ны . Большой ассортимент разных закусок ОТПУСК КУШАНИЙ НА ДОМ ЦЕНЫ ОБЩЕДОСТУПНЫЕ Столовая отирытв с 8-ми час. утра до 5—1 17 ти час. веч. Артели „МУРГУЖТРАНС* ТРЕБУЮТСЯ на постоянную работу в о з н я м и Обращаться: у л . Ж елябова , 25 б, в правление . Звуковой кино-теат£ „СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ4* 14 и 15 я нваря ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ — „ОТЕЛЬ САВОЙ“ — Начало 7, 8,30 и 10 ч іс . веч. АНОНС ! 16 января . „ПОСЛЕДНИЙ МАСКАРАД" Топливной базе Рыбного порта {на Зеленом мысу) Т Р Е Б У Ю. Т С Я два опытных с ч е т о в о д а и один те хни к -но ри яи ро вщи к Жилплощадью обеспечиваются. Оплата по договоренности. Обращаться: по те.геф. 358 т р и звонка 3—1 Д и р е к ц и я . Т РЕБУ Е ТСЯ БУХГАЛТЕР. Рыболовпотребсоюзу д л я работы в конторе союза. Условия по договоренности. Обращаться к Г л а в н ом у б у х га лт ер у с 2 -х до 41 і 2 час. ежедневно. ТРЕБУЮТСЯ с". У ч іД г д центрального отопления. Справиться : у л : Самойлова, 66, 1 - 4 “ ОКРБОЛЬНИЦА. На омовении § „а “ ст. 142 „По ложения о промкооперации* Согласно постановления общего соб- пи і" ' е | ие темпы лроиз- ( ®муК™анеК^ ликвидации с 25 декабря 1934 года. Всем кредиторам предлагается пред‘- явить свои претензии в ликвидационную комиссию в месячный срок. Претензии пред‘явленные по нстече- должно возрасти 'п о Союзу на 36 ?™ут*того срока РассматРпватьея нѳ н а ■ Л идквидиоіі — остров Кильднн Мурм- мвнсиого округа. Ш П F Р Т Р Е Б У Е Т С Я для и Ч* L Г автогрузовой машины ; возможных і 9-й дистанции пути Мурм. жел. дор. также и иуз Оклад содержания по соглашению. Обращаться по* адресу: здание б. жел. дор. гостин , ком. JVS 9, от 9 ч. ут р а до 5 час. вен. Требуется опытный с т а т и с т и к Обращаться: Кольское шоссе , 2. Мурпромкомбинат . I I F U A T k (круглая) .Наркомснаб ■І І - Т М ■ О Мурманрыба Управление Глубьевого и Прибрежного Лова“ с 11-го января считать недействительной. Считать действительной: печать (круглая) „Наркомпищепром •Мурманрыба Контора Активного Государственного'Лова.* Всем бюро ИТС предлагается к 14 ян варя представить в ОкрМБИТ списки кандидатов в дом ИТР по старой форме \ з а подписью треугольника предприятия, п « ___ {согласно постановления Окрисполкома J от 15 сентября 1933 года.-' э л е к т р ом о н т аж ны х , а , Председатель ОкрНБИТ'а Кузнецов. Стройконтора Рыбпорта „МУРМАНРЫБЫ“ В виду переименования Рыбного з а вода в Рыбный комбинат „Мурманрыбы“ круглую печать рыбного завода и тре угольники-печати его цехов считать недействительными. Действительно! считать круглую печать Рыбного комбината и печати-треугольники его заводов: По солочный, Холодильник, Фильтровоч ный, Утиль-экстракт, Консервно-филей ный, Коптильный и мастерских Ремонтно- механическ. и Бондарная. Зав. адм. хоз. отд. Гвоідюк н о ч ны х работ из мате риала заказчика. Исполнение быстрое и аккуратное. Оплата работ по нормам. Адрес' Тралба за , Рыбпорт , Стройкой- тора , телеф. 8 — 2 3 . УТЕРЯНЫ документы 13/1 35 г. 1) к/и ВКП(б) jfe 14732 2) билет ВЛКСМ № 1980984, 3) служебное военное удостоверение личности S i 1/1 1/1 35 г. на имя В. Е. БОДАНОВА. считать недействительными. МУРМАНСКОЙ с у д о в е рф и т р е б у е т с я о п ы т н а я м аш и н и с т к а Оплата по договоренности. Обращ. к нач . Адм. Хоз. отдела - 2 служеб. тел . № 4-83. ПРОДАЮТСЯ В ел о сипеда Справиться по сле 5-ти часов вечера: Л ен ин град ска я 10, ком. 16 Свентицкий . ЛОШАДЬ ПРОПАЛА кобыла гне дая—лысая, 11 лет, рост 136 сан., задние ноги по-венчик белые. Просьба знающих сообщить: Слс. К и ц а Мур . жел . дор. л /п ун кт . 3—1 ГРУЗЧИКИ Т Р Е Б У Ю Т С Я РЫБОКОМБИНАТУ на погрузку рыбы в вагоны Оплата сдельная и премиально-помарш- рутная Обрсщ.х Тра лб а за , Табельная часть (у ворот т ра лб а зы налево) от 12 час. до 4 час. ДИРЕКЦИЯ. Контора Строительства ЛОКК Гастроном (магазин-ресторан) покупает дом или квартиру не менее 4-х комнат.- С предложением обращ.: „Арктики" ком. 89, т ел . 7 86. „МуРСНа()СТР0Ю“ ^ ів анфишровіііые слесаря-отопленцы, чодоороводчаки, штука туры, паркетчики; жилплощадью обеспе чиваются после прохождения испыта тельного хірока. Обращаться: у л и ц а Ст а лина , 4 6 . 1 - 3 О ТД ЕЛ КАДРОВ . J j i p t i редакции: З д и и е Ожриопвлмыа. Тел. р едм ц и н 4-71. Тѳл. радажтор» 7-10. Тел. ночвоа редакции 7-35. Твпвграфия и»д*тѳаьо тм ,Ц *яирн«я правда*. Л енинградская, 17. Тел. 0 - і і . и в р л я т 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz