Полярная правда. 1935, январь.
* В Н А Ч А Л Е В Е С Н Ы - ГОЛОДНЫЙ ПОХОД НА ВАШИНГТОН ВАШИНГТОН, 8 . Закрылся с‘езд борьбы за страхование от безрабо тицы. Решено организовать в нача ле весны голодный поход на Вашинг тон. Выдвинута широкая программа борьбы на основе единого фронта. Избран всеамериканский комитет действия, с которым будут связаны местные комитеты. Депутация с'ез д а ’ посетила Белый Дом и пред‘я- вила вице-призиденту Гарнеру, мин- внуделу Анкет и ряду представите лей конгресса требование провести закон о страховании от безработи цы. Гарнер и другие деятели дали уклончивые ответы. На с'езде участвовало 2560 деле гатов, представляющих массовые организации общей численностью в два с лишним миллиона человек. Среди делегатов было 777 комму нистов, 132 демократа, 53 социали ста? 38 республиканцев, 41 комсо молец, 4 представителя от рабоче фермерской лиги. Делегаты социалисты совместное заявление, обязались полностью выполнять ре шения с‘езда, указывают, что он „создал основу дли широкого едино го фронта всех рабочих и фермеров". выпустили в котором ИТАЛО-ФРАНЦУЗСКИИ ДОГОВОР ПОДДЕРЖИВАЕТ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ АВбТРИИ ПАРИЖ. 8. Сегодня совет министров,, заслушав сообщение премьера Флавдеиа о заключении франко - итальянского соглашения, постановил поздравить Лаваля. РИМ, 9. Опубликовано официальное сообщение о содержании подписанных Муссоіввн и Лавилем соглашений. Со глашением, определяющим границы Ли вни с Эритрией (Африка), к Италии прирезывается к Ливни территория в 114 тысяч квадратных километров. Ис правление границы между Эритрией и французским берегом Сомали дает Италии береговую полосу, обращенную к проливу Баб Эль-Мандѳб. Соглашение о Тунисе (Африка) предо ставляет итальянцам льготы в отноше нии гражданства, итальянских школ, а также занятий свободными профессиями. Соглашение об Австрии, а также о Центрально-Дунайской Европе устанав ливает согласие Франции и Италии ре комендовать особо заинтересованным государствам заключить соглашения о взаимном невмешательстве во внутрен ние дола, взаимно обязаться не воз буждать и не покровительствовать дей ствиям. которые имели бы целью по кушение посредством силы па целост ность, политический и социальный ре жим одной пз договаривающихся стран. Соглашение должно быть заключено вначале с Италией, Германией, Вен грией, Чехословакией, Югославией, Ав стрией, и должно быть открыто для присоединения Франции, Польши и Ру мынии. Помимо того, если бы независи мость и целостность Австрии подверг лись угрозе, то Франция и Италия соглашаются консультироваться как между собой, так и с Австрией относи тельно мер, которые необходимо было бы принять. Консультация может быть затем распространена Италией и Фран цией на другие государства с целью обеспечения их содействия. Соглашение касательно вооружений заключается в признании, что никакая страна не может изменить односторон ним актом свои обязательства в области вооружений и если бы эта возможность подтвердилась, Франция и Италия при бегнут к консультации между собой. В общей декларации дается акт, ликвидирующий основные неразрешен ные вепросы между двумя странами и подтверждается намерение обоих приви тельств развивать традиционную друж бу, сотрудничать в духе взаимного до верия н устанавливается, что оба прави тельства будут прибегать к консуль тацпям. которых потребовали бы обстои те льства. Б СААРЕ ИТАЛЬЯНСКАЯ ПЕЧАТЬ О ПОДПИСАНИИ ДОГОВОРА РИМ, 8 . Комментируя результат переговоров Муссолини с Лавалем, газеты отмечают исключительное значение переговоров, заявляют о дружбе между обеими странами, являющейся „решающим условием сохранения мира44, и подчеркивают, что соглашение ни против кого не направлено. ПАРИЖ, 9. Лаваль прибыл из Рима и вскоре после приезда при нял английского поверенного в де лах. РИМ, 8 . Агентство Стефани сооб щает, что через несколько дней франко-итальянское торговое согла шение будет подписано. ПРОЦЕССРАКОШИ— 14 Я Н В А Р Я ВЕНА, 8 . По сообщению из Бу дапешта, идут последние приготов ления к процессу Ракоши, назна ченному на 14 января. ПОМОЧЬ ИСПАНСКИМ РАБОЧИМ! ПАРИЖ, 9. В опубликованном обращении исполкома МОПР‘а к ре формистскому Интернационалу проф союзов, социалистическому Интерна ционалу и „фонду Маттеоти 4 гово рится: „Дело идет об организации общей кампании помощи испанским рабочим, убиваемым тысячами, за ключаемым в тюрьмы десятками ты сяч. Пользуемся этим случаем, что бы поднять вопрос об общих дей ствиях в междуна родном масштабе для помощи бесчи сленным жертвам террора в ряде стран®. С этой це лью МОПР предла гает организовать особые конферен ции для создания единого фронта бо- Jрьбы против ре- *прессий. ФАШИСТСКИЕ УГРОЗЫ СААРДРЮКЕН, 8 . В Саарбрвікен прибыла группа германских . ми грантов, прибывших из Америки для участия в плебисците. Группа в. ко личестве нескольких сот человек продефилировала по городу. Многие из приезжих одеты в замаскирован ную национал-социалистскую форму без значков. Вчера во время подачи голосов некоторых категорий служащих по предварительным спискам, ряд голо сов аннулирован за то, что голосо вавшие при входе и выходе из из бирательных помещений выражали настроения патриотическими возгла сами или фашистскими приветствиями Сообщают, что до 50 проц. детей перестали посещать школы, учреж денные французским горным управ лением под влиянием национал-со циалистских угроз физической рас правы с родителями. Передают, что огромная антифа шистская демонстрация 0 января чрезвычайно ободрила противников национал - соцпалистской „ Де й ч е фронт", особенно в сельских райо нах. Говорят, что впервые после G января в некоторых районах про тивники национал - социалистов осмелились выступить открыто. АНТИКОММУНИСТИЧЕСКАЯ КАМПАНИЯ В МАРЕ СААРБРЮКЕН, 8 . Сегодня саар- брюкенское городское управление пыталось выселить областной ко митет компартии из помещения, при надлежащего городскому управле нию на основании истечения кон тракта. С утра целый квартал был оцеплен полицией. В комитет компартии явился представитель городского управле ния, потребовавший освободить по мещение. Однако коммунисты, при поддержке значительной группы ра бочих, отказались подчиниться тре бованию. Так как суд отклонил апелляцию компартии, комитет ком партии завтра будет выселен. ПРОДВИЖЕНИЕКИТАЙСКОЙ КРАСНОЙ АРМИИ ЛОНДОН, 8 . Шанхайский коррес пондент „Таймс 4 сообщает, что ки тайская Красная армия, действую щая в провинции Гуйчжоу, продви гается от Гупяня—столица Гуйчжоу— на север по направлению к реке Удзян. ЛЕНИНГРАД МУРМАНСК Ф® ® ■■■ — —--------- (ОТ НАШЕГО Л ЕНИН ГРАДСКО ГО СОБКОРА) „ В О Т А Н“ СТРОИТЕЛЬСТВО ВОДОПРОВОДА И КАНАЛИЗАЦИИ Научно-технический совет Нар комата Коммунального Хозяйства РСФСР утвердил представленные Мурманским откомхозом проекты хо зяйственно-фекальной канализации Мурманска (в разделе средней тер- равы города) проекты строительства водопровода и дождевой канализа ции. Строительство канализации пер вой очереди, которое развернется в 1935 году, полностью обеспечи вается средствами. Главный канализационный кол лектор средней террасы пройдет по Северной улице, улицам им. Шмидта, им. Коминтерна с выходом сточных вод в Кольский залив в районе Зе леного мыса. Постройка канализационной насос- но-перекачивательной станции начнет ся в 1935 году в районе Зеленого мыса. ! Строительство главного коллекто ра, как говорит тов. Павловский, даст возможность полностью кана лизировать среднюю террасу города. Водопроводная сеть города расши рится на 5 километров. Это будет достигнуто постройкой на Большом озере насосной станции и установ кой резервуаров для подачи воды в повышенные точки верхней тер расы Мурманска. Январский. ЭЛЕКТРОВОЗЫ „ВЛ“ Участок Мурманской железной дороги от ст. Апатиты до ст. Мур манск электрифицируется. Дирекция дороги уже представила в отдел электрификации НКПС технический проект тяговых подстанций и кон тактной сети участка. На нем, как и на всех электрифи цируемых участках, будут курсиро вать мощные товарные электровозы серии „ВЛ“. . Эти электровозы уже проверены в эксплоатационных условиях на Сурамском перевале Закавказской железной дороги и на горном уча стке Кизель-Чѵсовская Пермской ж. д. ПОЛЯРНАЯ МАГИСТРАЛЬ БОРЕТСЯ ЗА ПЕРВЕНСТВО В СОЮЗЕ СТАТЬЯ НАЧАЛЬНИКА МУРМАНСКОЙ • ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ тов. ЛЕДНИК ДЛЯ „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ " 29-го декабря железнодорожники | чем в прошлом го' От Одессы до Мурманска пять дней по железной дороге. На три дня мень ше от Ленинграда до Мурманска. Груз шел из Ленинграда, а вслед за ним, от ставая и догоняя, ехал пз Одессы Бол тянский. В Мурманск они прибыли одно временно, в начале сентября. Близилась зимняя навигация и к первым ее дням углеперѳгружатель нужно было ввести в эксплоатацню. Сборку начали 3 сентября. Легко сказать, начали. Два года ча сти углеперегружателя находились в Ленинграде. Его пытались собрать, но неудачно. Тяжеловесные фермы, гри- фѳрные стрелы и поворотные механиз мы, иэготовленные на заводе англий ской фирмы „Кован, Шельдон и К-о* таили большую сложность освоения. Сборку нужно было произвести быст ро. Чертежи и математические выклад ки не давали исчерпывающего разреше ния этой задачи. Сборку нужно было произвести хорошо. Пунктиры и линии чертежа, цифры в проекте показывали точки соприкосновения деталей, но онн молчали; когда нужно было решить во прос: каким образом, без применения усовершенствованных под‘емных соору жений поставить на понтон 24 хметро- вую ферму. Сборку начали 3 сентября. Башня углелѳпегружателя лежала на барже. Двадцать четыре метра металлических конструкций нужно было вздыбить стройной коллонадой на понтон. Бол тянский ходил по барже, ползал вокруг башен и испещрял листки блокнотов вычислениями. С утра до наступления полной темно ты на барже нес безотлучную вахту у башни инженер Болтянский. Было предложение расклепать башню и ставить ее на понтон по частям. Та кое разрешение задачи не требовало больших усилий. Оно соблазняло своей легкостью. И другого выхода не'видели, хотя все хорошо знали, что монтаж углеперегружателя затянется и в эту навигацию он не сможет обслужить бункеровочные работы. Болтянский не напрасно потратил не сколько дней на барже. Он нашел вы ход из положения. Правда, это был большой производственный риск. Бол тянскпй намеренно шел к нему навстре чу, уверенный в успехе, так как все было тщательно подсчитано и изучено 16 сентября пловучий кран подняли в док. К нижней части башни подвеси ли шеститонную болванку и этим уве личили центр тяжести фермы. Сталь ные тросы через скользкие углубления блоков зацепили основание и вершину башни. И тогда ее начали устанавливать на понтон. Ее подымали в наклонном положении выпрямленными оттяжками. 17 сентября ферма была укреплена на понтоне. Болтянский стоял на берегу и, как художник смотрит на творение своих рук, слегка прищурившись, оглядывал переплетенную стальными балками фер му. Рядом с ним стояли старший меха ник Власов—он был верным помощни ком Болтянского, — старшина Уткин, боцман Димитриев, матросы Снньков и Губаревич. Это были люди, которые придя на сборку крана, не испугались сложного, ответственного дела,, нового дела и поэтому еще более сложного. Собирая кран, его д и д и и и д сложнейшую часть — ферму, они учились искусству монтажа трудоемких подъем ных деталей. Дальше работа пошла легче и быстрее. После установки фермы собирали гри- фернуго стрелу, ссып ную камеру, пово ротный кран, ссып ную трубу, противо вес скипового под‘- емника, вершину фер мы. Ставились на место и крепко ук рѳплялнсь болтами, газовой и электри ческой сваркой детали угл§пѳрегружа- тѳля, механизмы, машины, водяные ци стерны, котлы. Монтаж фермы был вступлением ко всей дальнейшей работе. Теперь уже никого не пугала сложность и новизна. Люди шли от сборки одной детали к другой и это были ступени их собствен ного роста. Углапарагружаталь .Вотан* собран. Он стоит у борта парохода „Кулой" и мето дично перебрасывает уголь ив баржи в трюн судна. Грейфер захватывает уголь и подает его в приемный бункер. Отсюда он по ступает в дозировочную камеру. Когда скип легко и бесшумно бежит по пер пендикулярам сдвоенных стальных лент, бункерный затвор открыт, а затвор дѳ- знровочной камеры закрыт. — Давай,—кричит человек внизу скн- пѳру. Скип идет вниз. По пути, не замедляя движения, скип перекрывает бункерный затвор и открывает затвор дозировоч ной камеры. Уголь сплошным потоком перекатывающихся черных кристаллов поступает в скип. Скип идет вверх. Он закрывает затвор дозировочной камеры, а затем откры вает бункерный затвор. В камеру идет новая порция угля. Из ски*іа уголй по ступает в ссыпную камеру, а затем в ссыпную трубу и в широкую горловину судового бункера. Это начало и конец процесса перера ботки угля „Вотаном*. В горячие дни монтажа на углеперегру- жатела выходила стенгазета „Вотан". В отделе „сатира и юмор- второго но мера стенгазеты имеется заметка „Кому что снится1*. Пестрые линии цветных карандашей выведи следующий текст: „Болтянскому — оконченная сборка „Вотана*. Власову—чистота в машине и хоро шая работа механизмов. Уткину—Уголь, перерабатываемый уг- леперегружателем“. Люди жили мечтами о быстрейшем окончании доверенной им работы и тру дом превращали мечты в явь Сборка крана окончена. Механизмы работают безупречно. Уголь по ленте конвейерного движения скипа ссыпается в трюм парохода. Это—первый плову чий механизм для перегрузки у гля в Мурманском торговом порту. Б. МоЯжос. „СОВЕТСКАЯ БАЛ ТИКАа В МУРМАНСКЕ Вышел первый номер об‘едннен- ных газет „Советская Балтика4— политотдела Балтийского бассейна — и „Мурманского портовика 4 —тре угольника Мурманского порта. В период зимней навигации в порту регулярно будут выходить об4ѳдиненныѳ номера двух газет. Редакция „Советской Балтикик для обслуживания моряков торговых * судов, стоящих в Мурманском пор ту, командировала в Мурманск спе циальную выездную бригаду, кото рая пробудет в порту до окончания зимней навигации. S января вышел первый номер радио 1 газеты „Советская Балтика 4 для моряков судов загранплавания. Радиогазета будет издаваться че рез каждые три дня. Мурманки—самой северной в мире магистрали—погрузили пятьсот пя тидесятую тысячу вагонов и закон- ду, на 6,6 часа. Общий результат получается такой: Л учш и е лю ди Мурманки: Ш куша—составитель, И о на с—м гш ин и ст , А лым о в—бригадир р ем о нт ной бригады. Эго меньшим нормы на 21 ваг. в сутки, шпх и влить свежую комсомольскую прямое оправдание4. Миронычу, нашему дорогому Ми- перевозки 1934 г. освоены с парком, стить ряды смазчиков, выявить луч-| нистического самотека, чили годовой план погруаки. впервые за последние годы. »а против 1933 г. снижение простоев струю в 2 0 0 чел., как дело пошло По наиболее важным грузам, п о ’и увеличение коммерческой скоро- лучше. Отцепки сократились ровно грузам 1-ой категории, план выпол- сти дало экономию в 1775 ваг. в в два раза, нен па 102,2 проц., по общему к о - j сутки, или на 15,8 проц. парка. личествѵ перевезенных тонн на Таков краткий, но ясный итог 106,3 проц., а по пробегу — на но и его 115 проц. Таким образом, мурманцы с полным правом могут рапортовать партии, правительству и всем тру дящимся нашей великой родины не только о досрочном выполнении пла на погрузки, но, что полнее и важ нее, о досрочном выполнении плана перевозок. Когда знатные люди нашей доро ги, Цкомандпры и политработники взялись за выполнение постановле ний ЦК и СНК, онп^внали, что ре зультаты их работы будут оцени ваться не только тем, околысо пв- рѳаеіено, но в равной мере и тем, как пѳрѳвеіѳно, т. е. как в процес се освоения использованы техниче ские средства дороги и, в первую очередь, как работали паровоз и вагоны. Если обратиться к цифрам, то окажется, что, например, средне-су- точвый пробег вагона—этот основ-ѵ ной показатель скорости обращения вагона, выполнен в размере 154,6 клм. выше задания на 2,6 клм. и на 20,6 клм. против 1933 г., коммер ческая скорость выполнена в разме ре 15,4 клм. в час выше задания на 0,4 км/час. и на 0,8против 1933 г., редкий простои транзитного вагока сыполнен в размере 5,8 часа, соот ветствует заданию и ниже против в933 г. на 2 часа, средний грузовой эксплоатационной работы дороги за 1934 год. А ведь уместно вспомнить, сколь ко пророчеств было о том, что па однопутной Мурманке с ее крутым и недостроенным профилем, слабо развитыми станциями, в чрезвычай но неблагоприятных климатических условиях—рост движения неизбеж но должен вызвать спад качества. Однако, факты вдребезги разбивают эту лживую вредную теорию. 193^ г.— год борьбы за решение ЦК и СНК— дал первое улучшение работы до роги. За вѳоьгод мы имели 10 слу чаев недодач паровозов, или в 58 рав меньше, чем в прошлом году, процент больных паровозов без за водского доржался в пределах нормы, число порч паровозов в пути сокра тилось более, чем в три раза, а средне-суточный пробег паровоза при задании в 184 клм. выполнен в размере 186 клм. против 170 клм. в 1933 г. Вагонное хозяйство, которое была, есть и остается еще весьма узким местом в жел. - дорожном хозяй стве, также дало в этом году пер вые сдвиги. Всем памятно, каким би чом для дороги, для движения поез дов были массовые отцепки вагонов в пути. Отцепки и теперь нас хле стко бьют. Но стоило, как известно, Іростой составляет 19,4 часа и ниже, лучше повернуться к буксе, почи- Жизнь показывает, что дорога имеет все возможности к тому, что бы работать лучше. У нас имеются замечательные люди, люди, для ко торых ударный труд стал в полном смысле делом чести, доблести и ге ройства. Эти знатные люди маши нисты: Тимофеев, Редькпн, Ларченко, Ионас, Семячкин, Скворцов, Сальни ков, диспетчера: Смильтен, нач ст. Сараев, Кнрпинская, кондуктора— кутафинцы: Папин, Добряков, смаз чик: Кудрявцев и другие—рапортуют сегодня вождю партии великому Ста лину, всей партии, правительству и трудящимся нашей страны о своих первых успехах. Они отдают себе ясный отчет о том, что достигну тое не есть еще выдающийся успех, что сделаны лишь первце піаги. В нашей работе еще имеется мас са существенных недостатков, у нас есть еще огромные резервы. Вступая в новый хозяйственный год, мурман цы заверяют, что во что бы то ни стало извлекут эти резервы на йоль- зу социалистического строительства и обеспечат в 1935 году еще луч шее выполнение плана перевозок. Никакой самоуспокоенности быть не может. Лучшие люди дороги скажут: мы горды первыми успехами, но мы не зазнаемся. Мы твердо помним слова незабвенного Мироныча на последнем племуме Обкома: „само успокоенность—злейший враг нашей работы. Самоуспокоенность не толь* ко благодарная почва для оппорту- ронычу мы в первую очередь обя заны своими первыми достижения ми. Это он руководил нами и на шими делами, это он положил па- чало электрификации нашей дороги, это по его іиициативе пришли к нам на помощь шефы-ударники ле нинградских заводов и фабрик, это он помог нам в 1934 году построить, 5 депо. Это он помог нам оконча тельно перейти к строительству ка менных жилмассивов. Мы вступили в самый ответствен ный период работы—период интен сивных зимних перевозок. В январе мы должны грузи?ь 1650 ваг. в сут ки. Это наш план. Мы будем осваи вать этот план при полном запол нении графика, в условиях возмож ных метелей и буранов. В этих условиях максимадная чѳткооть н вывокая дисцитинированнооть в работа становята качествами, от которых вавиоит все. Как раз именно этих качеств требовал от нас Мироныч Так будем ке верны па мяти Мироныча и чтчть имя его большевистскими делаю. За план, Да, если они вызы вают замешатель ство в работе^ не только не будут Ц нас оправдывать, а, наоборот, будут g разоблачать иобви- § нять нас в пло- х хой подготовке к . зиме. Второе указание Мироныча, кото рое является уело впем для выпол нения плана, зак лючается в том, чтобы „поднять в умах людей тре вогу за порученное дело4. Сергей Миронович был очень рад, когда с помощью политотдела мы выявили первую сотню лучших людей дороги и наградили их высоким званием— сталинских ударников. Он говорил: „Если таких людей у вас станет больше, значительно больше, - а это зависит от вас,—если вы ближе и лучше будете знать людей, которые внизу двигают дело, если вы постоян но будете выявлять и поощрять лучших людей, множить их опыт, помогать и подтягивать отстающих и бичевать, беспощадно бичевать неисправимых лодырей, прогульщи ков и разгильдяев, то дело у вас наверняка пойдет лучше44. Так вы полним же это указание Мироныча и сделаем весь коллектив Мурманки ударным коллективом важнейшей в Союзе полярной магистрали. Руководить — значит знать тех нику дела, быть требовательным, проверять исполнение и самому быть исполнительным—говорил нам неод нократно Мироныч. В нашем деле соблюдение этих условий является главным, решаю щим. Сложность транспортного ме ханизма, взаимозависимость его от дельных частей требуют высокого знания техники порученпого дела. ни одного часа нерестщ вагонов на і Слабая техническая квалификация станциях, ни одной авірии, ни од ной недодачи, ни одной порчи паро воза в пути, пи одной отцепки ва гона по неисправности не должно быть. Будем зорко охрашть путевое хозяйство от заносов. »удем пом нить, что снег, бураны і гололеди- неизбежно толкает па путь общих приказов, неконкретного руководст ва. Каждый командир должен твер до запомнить, что если он изо дня в день не работает над собой, не обогащает своих знаний, не повы шает своей квалификации,—он ко мандовать не сумеет, не будет. Го сударство не может больше распла чиваться миллионами за поверх- постное, пеграмотное руководство, Механизм транспорта требует, что бы за его работой постоянно следи ли, этой работой грамотно руково дили и, что очень важно, работу эту анализировали. Предстоящая зима должна быть зимой борьбы за плановость, за вне дрение технической культуры. Фабричная марка, кутафннский метод, именные поезда, взаимные информации технических станций о подходах поездов и предстоящей с поездами работе—все это—ростки технической культуры, технической плановости, которые еще далеко не достаточно применяются на дороге. Политотделы Мурманской систе матически выявляли и показывали лучших людей дороги и их работу, организовывали помощьj отстающим, бичевали бюрократов и разгиль дяев—и в этой борьбе добились зна чительного увеличения рядов удар ников. В дальнейшем задача заключается в том, чтобы еще глубже узнать, выявить людские кадры и двинуть их на борьбу за план, за четкую высококачественную работу. Еще большем презрением мы окружим тех, кто в этой борьбе нам будет мейіать и, наоборот, мы будем по ощрять и поднимать на щит славы всех тех, кто станет в ряды борцов за образцовую работу дороги. Мурман ская дорога, долгое время не вы ходившая из прорыва,—сейчас в борьбе за решение ЦК о ж/д. транс порте, под руководством Ленинград ского и Карельского Обкома ВКИ(б) вошла в новую полосу. Дорога имеет все возможности, чтобы в дальнейшем улучшением своей работы завоевать себе одно из первых мест на сети жел. дорог Союза. Мы начертим на своих знаменах указания нашего дорогого Мсропы- ча и под руководством Лен. Обкома во главе с т. Ждановым высоко по несем их вперед, к новым победам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz