Полярная правда. 1935, январь.

* В Н А Ч А Л Е В Е С Н Ы - ГОЛОДНЫЙ ПОХОД НА ВАШИНГТОН ВАШИНГТОН, 8 . Закрылся с‘езд борьбы за страхование от безрабо­ тицы. Решено организовать в нача­ ле весны голодный поход на Вашинг­ тон. Выдвинута широкая программа борьбы на основе единого фронта. Избран всеамериканский комитет действия, с которым будут связаны местные комитеты. Депутация с'ез­ д а ’ посетила Белый Дом и пред‘я- вила вице-призиденту Гарнеру, мин- внуделу Анкет и ряду представите­ лей конгресса требование провести закон о страховании от безработи­ цы. Гарнер и другие деятели дали уклончивые ответы. На с'езде участвовало 2560 деле­ гатов, представляющих массовые организации общей численностью в два с лишним миллиона человек. Среди делегатов было 777 комму­ нистов, 132 демократа, 53 социали­ ста? 38 республиканцев, 41 комсо­ молец, 4 представителя от рабоче­ фермерской лиги. Делегаты социалисты совместное заявление, обязались полностью выполнять ре­ шения с‘езда, указывают, что он „создал основу дли широкого едино­ го фронта всех рабочих и фермеров". выпустили в котором ИТАЛО-ФРАНЦУЗСКИИ ДОГОВОР ПОДДЕРЖИВАЕТ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ АВбТРИИ ПАРИЖ. 8. Сегодня совет министров,, заслушав сообщение премьера Флавдеиа о заключении франко - итальянского соглашения, постановил поздравить Лаваля. РИМ, 9. Опубликовано официальное сообщение о содержании подписанных Муссоіввн и Лавилем соглашений. Со­ глашением, определяющим границы Ли­ вни с Эритрией (Африка), к Италии прирезывается к Ливни территория в 114 тысяч квадратных километров. Ис­ правление границы между Эритрией и французским берегом Сомали дает Италии береговую полосу, обращенную к проливу Баб Эль-Мандѳб. Соглашение о Тунисе (Африка) предо­ ставляет итальянцам льготы в отноше­ нии гражданства, итальянских школ, а также занятий свободными профессиями. Соглашение об Австрии, а также о Центрально-Дунайской Европе устанав­ ливает согласие Франции и Италии ре­ комендовать особо заинтересованным государствам заключить соглашения о взаимном невмешательстве во внутрен­ ние дола, взаимно обязаться не воз­ буждать и не покровительствовать дей­ ствиям. которые имели бы целью по­ кушение посредством силы па целост­ ность, политический и социальный ре­ жим одной пз договаривающихся стран. Соглашение должно быть заключено вначале с Италией, Германией, Вен­ грией, Чехословакией, Югославией, Ав­ стрией, и должно быть открыто для присоединения Франции, Польши и Ру­ мынии. Помимо того, если бы независи­ мость и целостность Австрии подверг­ лись угрозе, то Франция и Италия соглашаются консультироваться как между собой, так и с Австрией относи­ тельно мер, которые необходимо было бы принять. Консультация может быть затем распространена Италией и Фран­ цией на другие государства с целью обеспечения их содействия. Соглашение касательно вооружений заключается в признании, что никакая страна не может изменить односторон­ ним актом свои обязательства в области вооружений и если бы эта возможность подтвердилась, Франция и Италия при­ бегнут к консультации между собой. В общей декларации дается акт, ликвидирующий основные неразрешен ные вепросы между двумя странами и подтверждается намерение обоих приви тельств развивать традиционную друж­ бу, сотрудничать в духе взаимного до­ верия н устанавливается, что оба прави­ тельства будут прибегать к консуль тацпям. которых потребовали бы обстои­ те льства. Б СААРЕ ИТАЛЬЯНСКАЯ ПЕЧАТЬ О ПОДПИСАНИИ ДОГОВОРА РИМ, 8 . Комментируя результат переговоров Муссолини с Лавалем, газеты отмечают исключительное значение переговоров, заявляют о дружбе между обеими странами, являющейся „решающим условием сохранения мира44, и подчеркивают, что соглашение ни против кого не направлено. ПАРИЖ, 9. Лаваль прибыл из Рима и вскоре после приезда при­ нял английского поверенного в де­ лах. РИМ, 8 . Агентство Стефани сооб­ щает, что через несколько дней франко-итальянское торговое согла­ шение будет подписано. ПРОЦЕССРАКОШИ— 14 Я Н В А Р Я ВЕНА, 8 . По сообщению из Бу­ дапешта, идут последние приготов­ ления к процессу Ракоши, назна­ ченному на 14 января. ПОМОЧЬ ИСПАНСКИМ РАБОЧИМ! ПАРИЖ, 9. В опубликованном обращении исполкома МОПР‘а к ре­ формистскому Интернационалу проф­ союзов, социалистическому Интерна­ ционалу и „фонду Маттеоти 4 гово­ рится: „Дело идет об организации общей кампании помощи испанским рабочим, убиваемым тысячами, за­ ключаемым в тюрьмы десятками ты­ сяч. Пользуемся этим случаем, что­ бы поднять вопрос об общих дей­ ствиях в междуна родном масштабе для помощи бесчи­ сленным жертвам террора в ряде стран®. С этой це­ лью МОПР предла­ гает организовать особые конферен­ ции для создания единого фронта бо- Jрьбы против ре- *прессий. ФАШИСТСКИЕ УГРОЗЫ СААРДРЮКЕН, 8 . В Саарбрвікен прибыла группа германских . ми­ грантов, прибывших из Америки для участия в плебисците. Группа в. ко­ личестве нескольких сот человек продефилировала по городу. Многие из приезжих одеты в замаскирован­ ную национал-социалистскую форму без значков. Вчера во время подачи голосов некоторых категорий служащих по предварительным спискам, ряд голо­ сов аннулирован за то, что голосо­ вавшие при входе и выходе из из­ бирательных помещений выражали настроения патриотическими возгла­ сами или фашистскими приветствиями Сообщают, что до 50 проц. детей перестали посещать школы, учреж­ денные французским горным управ­ лением под влиянием национал-со­ циалистских угроз физической рас­ правы с родителями. Передают, что огромная антифа­ шистская демонстрация 0 января чрезвычайно ободрила противников национал - соцпалистской „ Де й ч е фронт", особенно в сельских райо­ нах. Говорят, что впервые после G января в некоторых районах про­ тивники национал - социалистов осмелились выступить открыто. АНТИКОММУНИСТИЧЕСКАЯ КАМПАНИЯ В МАРЕ СААРБРЮКЕН, 8 . Сегодня саар- брюкенское городское управление пыталось выселить областной ко­ митет компартии из помещения, при­ надлежащего городскому управле­ нию на основании истечения кон тракта. С утра целый квартал был оцеплен полицией. В комитет компартии явился представитель городского управле­ ния, потребовавший освободить по­ мещение. Однако коммунисты, при поддержке значительной группы ра­ бочих, отказались подчиниться тре­ бованию. Так как суд отклонил апелляцию компартии, комитет ком­ партии завтра будет выселен. ПРОДВИЖЕНИЕКИТАЙСКОЙ КРАСНОЙ АРМИИ ЛОНДОН, 8 . Шанхайский коррес­ пондент „Таймс 4 сообщает, что ки­ тайская Красная армия, действую­ щая в провинции Гуйчжоу, продви­ гается от Гупяня—столица Гуйчжоу— на север по направлению к реке Удзян. ЛЕНИНГРАД МУРМАНСК Ф® ® ■■■ — —--------- (ОТ НАШЕГО Л ЕНИН ГРАДСКО ГО СОБКОРА) „ В О Т А Н“ СТРОИТЕЛЬСТВО ВОДОПРОВОДА И КАНАЛИЗАЦИИ Научно-технический совет Нар­ комата Коммунального Хозяйства РСФСР утвердил представленные Мурманским откомхозом проекты хо­ зяйственно-фекальной канализации Мурманска (в разделе средней тер- равы города) проекты строительства водопровода и дождевой канализа­ ции. Строительство канализации пер­ вой очереди, которое развернется в 1935 году, полностью обеспечи­ вается средствами. Главный канализационный кол­ лектор средней террасы пройдет по Северной улице, улицам им. Шмидта, им. Коминтерна с выходом сточных вод в Кольский залив в районе Зе­ леного мыса. Постройка канализационной насос- но-перекачивательной станции начнет ся в 1935 году в районе Зеленого мыса. ! Строительство главного коллекто­ ра, как говорит тов. Павловский, даст возможность полностью кана­ лизировать среднюю террасу города. Водопроводная сеть города расши­ рится на 5 километров. Это будет достигнуто постройкой на Большом озере насосной станции и установ­ кой резервуаров для подачи воды в повышенные точки верхней тер­ расы Мурманска. Январский. ЭЛЕКТРОВОЗЫ „ВЛ“ Участок Мурманской железной дороги от ст. Апатиты до ст. Мур­ манск электрифицируется. Дирекция дороги уже представила в отдел электрификации НКПС технический проект тяговых подстанций и кон­ тактной сети участка. На нем, как и на всех электрифи­ цируемых участках, будут курсиро­ вать мощные товарные электровозы серии „ВЛ“. . Эти электровозы уже проверены в эксплоатационных условиях на Сурамском перевале Закавказской железной дороги и на горном уча­ стке Кизель-Чѵсовская Пермской ж. д. ПОЛЯРНАЯ МАГИСТРАЛЬ БОРЕТСЯ ЗА ПЕРВЕНСТВО В СОЮЗЕ СТАТЬЯ НАЧАЛЬНИКА МУРМАНСКОЙ • ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ тов. ЛЕДНИК ДЛЯ „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ " 29-го декабря железнодорожники | чем в прошлом го' От Одессы до Мурманска пять дней по железной дороге. На три дня мень­ ше от Ленинграда до Мурманска. Груз шел из Ленинграда, а вслед за ним, от­ ставая и догоняя, ехал пз Одессы Бол­ тянский. В Мурманск они прибыли одно­ временно, в начале сентября. Близилась зимняя навигация и к первым ее дням углеперѳгружатель нужно было ввести в эксплоатацню. Сборку начали 3 сентября. Легко сказать, начали. Два года ча­ сти углеперегружателя находились в Ленинграде. Его пытались собрать, но неудачно. Тяжеловесные фермы, гри- фѳрные стрелы и поворотные механиз­ мы, иэготовленные на заводе англий­ ской фирмы „Кован, Шельдон и К-о* таили большую сложность освоения. Сборку нужно было произвести быст­ ро. Чертежи и математические выклад­ ки не давали исчерпывающего разреше­ ния этой задачи. Сборку нужно было произвести хорошо. Пунктиры и линии чертежа, цифры в проекте показывали точки соприкосновения деталей, но онн молчали; когда нужно было решить во­ прос: каким образом, без применения усовершенствованных под‘емных соору­ жений поставить на понтон 24 хметро- вую ферму. Сборку начали 3 сентября. Башня углелѳпегружателя лежала на барже. Двадцать четыре метра металлических конструкций нужно было вздыбить стройной коллонадой на понтон. Бол­ тянский ходил по барже, ползал вокруг башен и испещрял листки блокнотов вычислениями. С утра до наступления полной темно­ ты на барже нес безотлучную вахту у башни инженер Болтянский. Было предложение расклепать башню и ставить ее на понтон по частям. Та­ кое разрешение задачи не требовало больших усилий. Оно соблазняло своей легкостью. И другого выхода не'видели, хотя все хорошо знали, что монтаж углеперегружателя затянется и в эту навигацию он не сможет обслужить бункеровочные работы. Болтянский не напрасно потратил не­ сколько дней на барже. Он нашел вы­ ход из положения. Правда, это был большой производственный риск. Бол тянскпй намеренно шел к нему навстре­ чу, уверенный в успехе, так как все было тщательно подсчитано и изучено 16 сентября пловучий кран подняли в док. К нижней части башни подвеси ли шеститонную болванку и этим уве­ личили центр тяжести фермы. Сталь­ ные тросы через скользкие углубления блоков зацепили основание и вершину башни. И тогда ее начали устанавливать на понтон. Ее подымали в наклонном положении выпрямленными оттяжками. 17 сентября ферма была укреплена на понтоне. Болтянский стоял на берегу и, как художник смотрит на творение своих рук, слегка прищурившись, оглядывал переплетенную стальными балками фер­ му. Рядом с ним стояли старший меха­ ник Власов—он был верным помощни ком Болтянского, — старшина Уткин, боцман Димитриев, матросы Снньков и Губаревич. Это были люди, которые придя на сборку крана, не испугались сложного, ответственного дела,, нового дела и поэтому еще более сложного. Собирая кран, его д и д и и и д сложнейшую часть — ферму, они учились искусству монтажа трудоемких подъем­ ных деталей. Дальше работа пошла легче и быстрее. После установки фермы собирали гри- фернуго стрелу, ссып ную камеру, пово­ ротный кран, ссып­ ную трубу, противо­ вес скипового под‘- емника, вершину фер мы. Ставились на место и крепко ук рѳплялнсь болтами, газовой и электри­ ческой сваркой детали угл§пѳрегружа- тѳля, механизмы, машины, водяные ци­ стерны, котлы. Монтаж фермы был вступлением ко всей дальнейшей работе. Теперь уже никого не пугала сложность и новизна. Люди шли от сборки одной детали к другой и это были ступени их собствен­ ного роста. Углапарагружаталь .Вотан* собран. Он стоит у борта парохода „Кулой" и мето­ дично перебрасывает уголь ив баржи в трюн судна. Грейфер захватывает уголь и подает его в приемный бункер. Отсюда он по­ ступает в дозировочную камеру. Когда скип легко и бесшумно бежит по пер­ пендикулярам сдвоенных стальных лент, бункерный затвор открыт, а затвор дѳ- знровочной камеры закрыт. — Давай,—кричит человек внизу скн- пѳру. Скип идет вниз. По пути, не замедляя движения, скип перекрывает бункерный затвор и открывает затвор дозировоч­ ной камеры. Уголь сплошным потоком перекатывающихся черных кристаллов поступает в скип. Скип идет вверх. Он закрывает затвор дозировочной камеры, а затем откры­ вает бункерный затвор. В камеру идет новая порция угля. Из ски*іа уголй по­ ступает в ссыпную камеру, а затем в ссыпную трубу и в широкую горловину судового бункера. Это начало и конец процесса перера­ ботки угля „Вотаном*. В горячие дни монтажа на углеперегру- жатела выходила стенгазета „Вотан". В отделе „сатира и юмор- второго но­ мера стенгазеты имеется заметка „Кому что снится1*. Пестрые линии цветных карандашей выведи следующий текст: „Болтянскому — оконченная сборка „Вотана*. Власову—чистота в машине и хоро­ шая работа механизмов. Уткину—Уголь, перерабатываемый уг- леперегружателем“. Люди жили мечтами о быстрейшем окончании доверенной им работы и тру­ дом превращали мечты в явь Сборка крана окончена. Механизмы работают безупречно. Уголь по ленте конвейерного движения скипа ссыпается в трюм парохода. Это—первый плову­ чий механизм для перегрузки у гля в Мурманском торговом порту. Б. МоЯжос. „СОВЕТСКАЯ БАЛ ТИКАа В МУРМАНСКЕ Вышел первый номер об‘едннен- ных газет „Советская Балтика4— политотдела Балтийского бассейна — и „Мурманского портовика 4 —тре­ угольника Мурманского порта. В период зимней навигации в порту регулярно будут выходить об4ѳдиненныѳ номера двух газет. Редакция „Советской Балтикик для обслуживания моряков торговых * судов, стоящих в Мурманском пор­ ту, командировала в Мурманск спе­ циальную выездную бригаду, кото­ рая пробудет в порту до окончания зимней навигации. S января вышел первый номер радио 1 газеты „Советская Балтика 4 для моряков судов загранплавания. Радиогазета будет издаваться че­ рез каждые три дня. Мурманки—самой северной в мире магистрали—погрузили пятьсот пя­ тидесятую тысячу вагонов и закон- ду, на 6,6 часа. Общий результат получается такой: Л учш и е лю ди Мурманки: Ш куша—составитель, И о на с—м гш ин и ст , А лым о в—бригадир р ем о нт ной бригады. Эго меньшим нормы на 21 ваг. в сутки, шпх и влить свежую комсомольскую прямое оправдание4. Миронычу, нашему дорогому Ми- перевозки 1934 г. освоены с парком, стить ряды смазчиков, выявить луч-| нистического самотека, чили годовой план погруаки. впервые за последние годы. »а против 1933 г. снижение простоев струю в 2 0 0 чел., как дело пошло По наиболее важным грузам, п о ’и увеличение коммерческой скоро- лучше. Отцепки сократились ровно грузам 1-ой категории, план выпол- сти дало экономию в 1775 ваг. в в два раза, нен па 102,2 проц., по общему к о - j сутки, или на 15,8 проц. парка. личествѵ перевезенных тонн на Таков краткий, но ясный итог 106,3 проц., а по пробегу — на но и его 115 проц. Таким образом, мурманцы с полным правом могут рапортовать партии, правительству и всем тру­ дящимся нашей великой родины не только о досрочном выполнении пла­ на погрузки, но, что полнее и важ­ нее, о досрочном выполнении плана перевозок. Когда знатные люди нашей доро­ ги, Цкомандпры и политработники взялись за выполнение постановле­ ний ЦК и СНК, онп^внали, что ре­ зультаты их работы будут оцени­ ваться не только тем, околысо пв- рѳаеіено, но в равной мере и тем, как пѳрѳвеіѳно, т. е. как в процес­ се освоения использованы техниче­ ские средства дороги и, в первую очередь, как работали паровоз и вагоны. Если обратиться к цифрам, то окажется, что, например, средне-су- точвый пробег вагона—этот основ-ѵ ной показатель скорости обращения вагона, выполнен в размере 154,6 клм. выше задания на 2,6 клм. и на 20,6 клм. против 1933 г., коммер­ ческая скорость выполнена в разме­ ре 15,4 клм. в час выше задания на 0,4 км/час. и на 0,8против 1933 г., редкий простои транзитного вагока сыполнен в размере 5,8 часа, соот­ ветствует заданию и ниже против в933 г. на 2 часа, средний грузовой эксплоатационной работы дороги за 1934 год. А ведь уместно вспомнить, сколь ко пророчеств было о том, что па однопутной Мурманке с ее крутым и недостроенным профилем, слабо развитыми станциями, в чрезвычай­ но неблагоприятных климатических условиях—рост движения неизбеж­ но должен вызвать спад качества. Однако, факты вдребезги разбивают эту лживую вредную теорию. 193^ г.— год борьбы за решение ЦК и СНК— дал первое улучшение работы до­ роги. За вѳоьгод мы имели 10 слу­ чаев недодач паровозов, или в 58 рав меньше, чем в прошлом году, процент больных паровозов без за­ водского доржался в пределах нормы, число порч паровозов в пути сокра­ тилось более, чем в три раза, а средне-суточный пробег паровоза при задании в 184 клм. выполнен в размере 186 клм. против 170 клм. в 1933 г. Вагонное хозяйство, которое была, есть и остается еще весьма узким местом в жел. - дорожном хозяй стве, также дало в этом году пер­ вые сдвиги. Всем памятно, каким би­ чом для дороги, для движения поез­ дов были массовые отцепки вагонов в пути. Отцепки и теперь нас хле­ стко бьют. Но стоило, как известно, Іростой составляет 19,4 часа и ниже, лучше повернуться к буксе, почи- Жизнь показывает, что дорога имеет все возможности к тому, что­ бы работать лучше. У нас имеются замечательные люди, люди, для ко­ торых ударный труд стал в полном смысле делом чести, доблести и ге­ ройства. Эти знатные люди маши­ нисты: Тимофеев, Редькпн, Ларченко, Ионас, Семячкин, Скворцов, Сальни­ ков, диспетчера: Смильтен, нач ст. Сараев, Кнрпинская, кондуктора— кутафинцы: Папин, Добряков, смаз­ чик: Кудрявцев и другие—рапортуют сегодня вождю партии великому Ста­ лину, всей партии, правительству и трудящимся нашей страны о своих первых успехах. Они отдают себе ясный отчет о том, что достигну­ тое не есть еще выдающийся успех, что сделаны лишь первце піаги. В нашей работе еще имеется мас­ са существенных недостатков, у нас есть еще огромные резервы. Вступая в новый хозяйственный год, мурман­ цы заверяют, что во что бы то ни стало извлекут эти резервы на йоль- зу социалистического строительства и обеспечат в 1935 году еще луч­ шее выполнение плана перевозок. Никакой самоуспокоенности быть не может. Лучшие люди дороги скажут: мы горды первыми успехами, но мы не зазнаемся. Мы твердо помним слова незабвенного Мироныча на последнем племуме Обкома: „само­ успокоенность—злейший враг нашей работы. Самоуспокоенность не толь* ко благодарная почва для оппорту- ронычу мы в первую очередь обя­ заны своими первыми достижения ми. Это он руководил нами и на­ шими делами, это он положил па- чало электрификации нашей дороги, это по его іиициативе пришли к нам на помощь шефы-ударники ле­ нинградских заводов и фабрик, это он помог нам в 1934 году построить, 5 депо. Это он помог нам оконча­ тельно перейти к строительству ка­ менных жилмассивов. Мы вступили в самый ответствен­ ный период работы—период интен­ сивных зимних перевозок. В январе мы должны грузи?ь 1650 ваг. в сут­ ки. Это наш план. Мы будем осваи­ вать этот план при полном запол­ нении графика, в условиях возмож­ ных метелей и буранов. В этих условиях максимадная чѳткооть н вывокая дисцитинированнооть в работа становята качествами, от которых вавиоит все. Как раз именно этих качеств требовал от нас Мироныч Так будем ке верны па­ мяти Мироныча и чтчть имя его большевистскими делаю. За план, Да, если они вызы­ вают замешатель­ ство в работе^ не только не будут Ц нас оправдывать, а, наоборот, будут g разоблачать иобви- § нять нас в пло- х хой подготовке к . зиме. Второе указание Мироныча, кото­ рое является уело впем для выпол­ нения плана, зак­ лючается в том, чтобы „поднять в умах людей тре­ вогу за порученное дело4. Сергей Миронович был очень рад, когда с помощью политотдела мы выявили первую сотню лучших людей дороги и наградили их высоким званием— сталинских ударников. Он говорил: „Если таких людей у вас станет больше, значительно больше, - а это зависит от вас,—если вы ближе и лучше будете знать людей, которые внизу двигают дело, если вы постоян­ но будете выявлять и поощрять лучших людей, множить их опыт, помогать и подтягивать отстающих и бичевать, беспощадно бичевать неисправимых лодырей, прогульщи­ ков и разгильдяев, то дело у вас наверняка пойдет лучше44. Так вы­ полним же это указание Мироныча и сделаем весь коллектив Мурманки ударным коллективом важнейшей в Союзе полярной магистрали. Руководить — значит знать тех­ нику дела, быть требовательным, проверять исполнение и самому быть исполнительным—говорил нам неод­ нократно Мироныч. В нашем деле соблюдение этих условий является главным, решаю­ щим. Сложность транспортного ме­ ханизма, взаимозависимость его от­ дельных частей требуют высокого знания техники порученпого дела. ни одного часа нерестщ вагонов на і Слабая техническая квалификация станциях, ни одной авірии, ни од­ ной недодачи, ни одной порчи паро­ воза в пути, пи одной отцепки ва­ гона по неисправности не должно быть. Будем зорко охрашть путевое хозяйство от заносов. »удем пом­ нить, что снег, бураны і гололеди- неизбежно толкает па путь общих приказов, неконкретного руководст­ ва. Каждый командир должен твер­ до запомнить, что если он изо дня в день не работает над собой, не обогащает своих знаний, не повы­ шает своей квалификации,—он ко­ мандовать не сумеет, не будет. Го­ сударство не может больше распла­ чиваться миллионами за поверх- постное, пеграмотное руководство, Механизм транспорта требует, что­ бы за его работой постоянно следи­ ли, этой работой грамотно руково­ дили и, что очень важно, работу эту анализировали. Предстоящая зима должна быть зимой борьбы за плановость, за вне­ дрение технической культуры. Фабричная марка, кутафннский метод, именные поезда, взаимные информации технических станций о подходах поездов и предстоящей с поездами работе—все это—ростки технической культуры, технической плановости, которые еще далеко не­ достаточно применяются на дороге. Политотделы Мурманской систе­ матически выявляли и показывали лучших людей дороги и их работу, организовывали помощьj отстающим, бичевали бюрократов и разгиль­ дяев—и в этой борьбе добились зна­ чительного увеличения рядов удар­ ников. В дальнейшем задача заключается в том, чтобы еще глубже узнать, выявить людские кадры и двинуть их на борьбу за план, за четкую высококачественную работу. Еще большем презрением мы окружим тех, кто в этой борьбе нам будет мейіать и, наоборот, мы будем по­ ощрять и поднимать на щит славы всех тех, кто станет в ряды борцов за образцовую работу дороги. Мурман­ ская дорога, долгое время не вы­ ходившая из прорыва,—сейчас в борьбе за решение ЦК о ж/д. транс­ порте, под руководством Ленинград­ ского и Карельского Обкома ВКИ(б) вошла в новую полосу. Дорога имеет все возможности, чтобы в дальнейшем улучшением своей работы завоевать себе одно из первых мест на сети жел. дорог Союза. Мы начертим на своих знаменах указания нашего дорогого Мсропы- ча и под руководством Лен. Обкома во главе с т. Ждановым высоко по­ несем их вперед, к новым победам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz