Полярная правда. 1935, январь.

О ТМ ЕН А КАРТОЧНОЙ СИСТЕМЫ РЕЗКО ПОВЫШАЕТ РАБО Т У И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВСЕХ П АР ТИЙНЫ Х , СОВЕТСКИХ И ТО Р ГОВЫ Х ОРГАНИЗАЦИИ ЗА УЛ УЧШ ЕН И Е СНАБЖЕНИЯ ТРУДЯЩ ИХСЯ („ правда -) УДОВЛЕТВОРИТЬ ЗАПРОСЫ ПОТРЕБИТЕЛЯ ( Какие недостатки можно отметить , за два дня свободной продажи хлеба?} Первое—это о качестве. Кисло-і ржаной хлеб, который привозят к ! нам с хлебокомбината, имеет силь - 1 яо поджаренную корку. Потребитель } совершенно правильно отказывается j от такого хлеба. Этот недостаток должен быть немедленно устранен. 1 Второе-это о своевременной до-: ставке. Первого января нам белый j хлеб привезли в 8 час. вечера, хо- • тя магазин закрылся в 7 час. Целую. ночь булки и плюшки пролежали в ‘ магазине н, конечно, потеряли свою свежесть. . I Третье—это об ассортименте. У | нас в магазине есть только кисло-, ржаной 95-тн процентный хлеб. На этом исчерпывается весь ассорти-j мент. Почему не делают на пекарне заварного хлеба, полубелого, без специй и со спецпями, пеклеванную булку с маком,* с‘ изюмом и т д? j Перед началом свободной прода­ жи руководители хлебокомбината| обещали выпекать самый разнооб-j н связи с широкой продажей хле- нас расширять сеть чайных и кафэ. разный ассортимент. Эти обещания ба и хлебных изделий, с 1 -го янва- В Доме культуры мы в ближайшие остались словами. Конечно, один рЯ наши столовые развернули вы* дни начинаем продавать чай, кофе, сорт хлеба делать легче, но разве печку булочек, пирожков н т. д. какао. Там будет большой выбор так нужно реализовать партийные Эти изделия имели очень большой кондитерско-булочных изделий. В решения? Образцовое обслуживание спрос. Надо сказать, что в боль- столовой Л; 1 по улице Шмидта РАСШИРЯЕМ СЕТЬ КАФЭ И ЧАЙНЫХ (БЕСЕДА С УПРАВЛЯЮЩИМ ТРЕСТОМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ тов. ХОХЛУНОМ) потребителя требует, чтобы рѵко водители кооперативных организа­ ций и хлебопекарен приложили как шинетве столовых этих изделий бы- мы наднях открываем каф;», кото- ло не меньше четырех—пяти видов, рое будет работать с утра до 7 ча- а по лучшим столовым опи достига- сов вечера. Послан запрос об от- можно больше инициативы и стара- Лц і2—15. Тут были и пирожки с пуске ассигнований на оборудование ния к улучшению и расширению мясом, с капустой, с повидлом, с яб- в столовой Ле 3 кафэ-чайнои. Кро- ассортпмента. Сами мы подготовились неплохо локами, розанчики, плюшки и проч. ме того, мы ставим перед собой га- Лучіпе всего в городе подготовн- дачу расширения сети, а возможно Наши продавцы тт. Сомова, Гутуе- лась к свободной продаже столовая и строительства в городе новых яа, Крумина прекрасно поняли по- Л° іу. Там-зав столовой тов. Кор- ’каф.». ставленные перед ними задачи, бы-ічагии, его руководящий повар т. Се- Следует отметить одно важное об- стро и вежливо обслуживают потре-І ров и специалист - пекарь т. Воро- стоятельство. У нас имеется боль- бителя. Очередей в нашем магазине *Ннн с большой любовью позаботи- шая возможность продавать иаселе- за хлебом не было совершенно. . дись о потребителе. II отзывы по- нию закуски: селедку маринованую. жареную рыбу, колбасу, холодец, ни Я хочу обратить внимание окруж­ ных организаций на недостатки, о которых я уже сказал, и прошу по­ мочь нам получать и продавать по­ требителю весь возможный в на­ ших условиях ассортимент глеба. Заведующий магазином Л» 2 Горпо Смирно*. « В „ТАРУ ПОТРЕБИТЕЛЯ ТАК ПОНЯЛИ В ЛЕНОБЛТОРГЕ КУЛЬТУРНУЮ ТОРГОВЛЮ _ В хлебном магазине Леноблторга на Кильдинской улице на полках лежит черный хлеб, его берут ис­ подволь. Булки и плюшки лежат в ящиках за прилавком. Потребитель их не видит. А продавец Зубов не догадался разложить этот товар по полкам. Этот факт показывает, что с про давцами не проводится инструктив­ ной работы, которая необходима особенно в первые дни свободной продажи хлеба. В магазинах W e 2 , 8 и 1 белого хлеба к открытию не вавезли. Это вииа вав. хлебной конторой Ленобл­ торга тов. Спирина, который не по­ заботился проверить, как идет снаб­ жение магазинов. Большим недостатком, особенно недопустимым в системе госторговли, является* отсутствие оберточной бумаги. Не только хлеб, но и булки и даже конфекты отпускаются в „тару потребителя®. С черным хлебом обстоит благо­ получно. Очередей эа ним нет .н вчера во всех*магазинах Леноблтор­ га было две формы ржаного хлеба: подовой и формовой, Леноблторг является ведущей тор­ говой организацией. Обязанность руководителей его—поставить дело продажи хлеба на должную высоту Шафара. лучены прекрасные. Неплохо подготовились также сто- негреты и т. д. По у нас помещения ловые бондарного завода (тов. Корх) для этого нет. Рыбокомбината (тов. Смирно*) и Продавать эти закуски легко мож- 16 (тов. Харин). Не обошлось и но через кооперативную систему и без срывов. Зав. столовой № 1 магазины госторговли. Но кооиера- тов. Пешков только в ночь на 1 горы и руководители Леноблторга яно&ря 0 0 0 1 ватвлов ремонтировать ' отказываются от этого. В связи с плиту и яр ом в столовой оовѳР'1 широкой продажей хлеба такая шечно но было хлебных изделий .торговля должна быть начата в бли- С большим одобрением встречена жайшее время, продажа хлеба. Рабочие брали к пер- В ближайшие дни мы вводим вым блюдам по 2 0 0 -2 5 0 грамм штат разносчиков, которые будут хлеба. Раньте они получали только доставлять в предприятия и учреж- 100 грамм. * 'дения хлебные изделия, выпекаемые Широкая продажа хлеба вызвала нашими столовыми. Это мероприя- у нас необходимость расширить базу тиѳ также значительно улучшит хлебопечения. В етоловай Jft 18 в обслуживание трудящихся Мурман ближайшее врвмя будет построена ска. небольшая печь дав кондитерских Таковы итоги первых дней тор- ивделиР, а в начале февраля иы!говли по-новому, таковы перспекти- приобретаем необходимое сборудо- вы, вызванные благотворным влия- вание дла вафельного произвол- ыием отмены карточной системы на етва. наших работников общественного Это, в свою очередь, заставляет питация. АССОРТИМЕНТ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАСШИРЕН Широкая продажа хлеба нача­ лась. Потребитель требует са­ мого разнообразного ассортимента хлебных изделий. Но хлебокомбинат , от которо­ го в первую очередь этот ассор­ тимент зависит , до сих пор не начал работать по-новому В ма­ газинах имеется только кисло • ржаной хлеб И совершенно не - достаточное количество булок и плюшек. Руководители комбина­ та ссылаются на то, что фонды белой муки им отпущены незна­ чительные. Это не значит, что можно бездействовать. Заведующий ма­ газином Ni 2 в своей корреспон­ денции указывает на то, что должны были рпньше него знать руководители комбината (т Си - менский). Если нехватает фондов белой муки, почему нельзя ее комбини­ ровать с ржаной и выпускать полубелый, пеклеванный , такие же булки , изделия со специями и т. д. Правда , для этого надо больше поработать. Именно этого , как видно , боятся руководители комбината. Уже два дня потребитель хо ­ дит по магазинам и не находит выбора . Об этом известно руко­ водителям комбината. Но они даже и не думают о расширении ассортимента Не думпют% по- видимому , об этом и в Окрвну- торге ( тов. Прилуцкий), в обязан­ ность которого входит контроль за работой хлебопекарен и коопе­ ративных организаций. Информация со всех городов Советского Союза говорит о том , что там и кооперативные органи­ зации и х.гебозаводы по-настоящ- му приня шсь за реализацию пар­ тийных решений. Этого еще нет в Мурманске. В ближайшие дни должен наступить решительный перелом. В магазинах города дол­ жен появиться разнообразный ассортимент хлеба Эта задача будет решена легко , если за ре - шение{ее без всяких . отговорок сейчас же возьмутся руководите- л и хлебокомбината. i4--fc.kw.i-: . . . аі > . u . . . . — . ПОМОЧЬ КООПЕРАЦИИ В БОРЬБЕ ЗА КУЛЬТУРНУЮ СОВЕТСКУЮ ТОР. ОВЛЮ Помещаемые сегодня письма рабкоров і Немалую долю внны несут я окруж говорят об отсутствии со стороны проф-• ные правления кооперативных союзов, союзов систематического коптроля за Ими не осуществляется контроль за работой низовых торговых единиц. До­ статочно сказать, что рыболовпотреб* союз не принял мер к устранению т а ­ кого безобразного факта, как невыдачи в течение полугода рыбы рабочим То­ рос-острова. Не случайно сделал голо­ вотяпское заявление заведующий лово- зерским райвнуторготделом тов. Конев, заявив, что не ого дело заниматься проверкой цеп в кооперативах. Решение ноябрьского пленума ЦК ВКГІ(б) открывает перед кооперацией новые перспективы в области торговли и одновременно требует решительной перестройки, настойчивой борьбы за культурную советскую торговлю. Профсоюзные организации Мурманска должны обеспечить контроль н помочь кооперациин выполнить решения ноябрь ского пленума ЦК. работой кооперации. Этим положением в огромной степени можно об‘яснить те безобразия, которые имеют место в прак­ тике работы кооперативов в Ловозере. в Торос-оетрове и Мурманском Горпо. Бригады рабочего контроля бывают в магазинах редко, лишь тогда, когда жалобы рабочих принимают массовый характер. Некоторые профработники еще не поняли, что кооперативными вопросами надо постоянно заниматься. Особенно слабо осуществляется конт­ роль за работой кооперации в районах. Не случайно, поэтому, редакция оттуда получает многочисленные жалобы на скверное снабжение, на скудный ассор­ тимент товаров, на грубое п невнима­ тельное отношение к покупателю, на обмеры и обвесы и просто недодачи нормированных продуктов. ОТКРЫТЬ—И С ПЛЕЧ ДОЛОЙ! Первый день широкой торговли хлебом в ряде магазинов, обслужи­ вающих рабочих тралбазы, прошел неудовлетворительно. Вот, например, ударный магазин Л? 3 ЗРК дообработкп. Еще не так давно этот магазин отличался своим антисанитарным состоянием. Сегод­ ня магазин заново отремонтирован, стены побелены, устроены новые хлебные полки, везде чистые зана­ вески. Но хлебные полки оказались на­ половину пустыми. Запас черного хлеба оказался очень незначитель­ ным, белого же хлеба в магазин до­ ставлено было недостаточно. Вместо того, чтобы позаботиться о попол­ нении запаса, завмаг „решил" уста- я о вить норму. В магазине нет полного ассорти­ мента черного хлеба, тогда как в соседних магазинах представлены все сорта выпечки. Эти все факты говорят о неповоротливости завмага, его нежелании итти навстречу тре­ бованиям покупателей. Хлебный магазин Л? 7 тралфлота— повый магазин. Его никто почти не знает, тем более, что нет и вывески. В магазине темно и холодно. Чув­ ствуется, что руководители ЗРК трал­ флота, открывая этот магазин, руко­ водствовались только одним:—отк­ рыть—и с плеч долой. А будет ли покупатель в этом магазине—неваж­ но. Иначе чем же об‘яснить такое состояние магазина? ОКОЛО ДОМА— НОВЫЙ ХЛЕБНЫЙ МАГАЗИН Живу я на Ях’илстрое, работаю на железной дороге. Раньше прихо­ дилось по три километра ходить за хлебом в свой магазин. Наберешь хлеба на три дня, он зачерствеет. Брал, -чтобы не пропало. Теперь около дома новый хлеб­ ный магазин открыли. В любую ми­ нуту» к завтраку, к ужину и к обе­ ду можно купить свежего хлеба. Большое улучшение это для рабо­ чих. Да и вообще за последв не ме­ сяцы снабжение все лучше становит­ ся. Вот появилось у нас на Жил- строе мясо в свободной продаже. Ко операция самозакупки сделала. Есть куры и даже сало. Отмена карточной системы на хлеб, муку, крупу сейчас повлечет за собой отмену карточек и на все продукты, потому что страна наша становится все сильнее и крепче. Нованио—машинивт эхеко- еатора Jb 2. ПРОКУРОРА ЖДУТ С НЕТЕРПЕНИЕМ В магазине Лововірокого оелыіо систематически нарушали цены на товары. Так. например, ржаная мука вме­ сто 48 копоек за килограмм прода­ валась по 72 кои. Мука пшеничная вместо 52 коп.-—по 79 кон., пекле­ ванная мука вместо 64 коп.—но 1 р 87 коп. Мясо продают бессортно по 4 р. N5 коп. килограмм. Мелкий сиг продают за ровный, а ровный—за крупный. Потребителей обвешивают. Несмо­ тря на го, что в магазине имеются гири, клейменые в 1934 году, товар взвешивают старыми гирями. Хранение товаров не организова­ но. Мясо валяется прямо на гряз­ ном полу. На предложения санврача упорядочить хранение продуктов не обращают внимания. Обо всех этих вопиющих безобра­ зиях и преступлениях знаег заве­ дующий Райвиуторгом тов. Конев. Однако он не считает нужным вме­ шиваться в работу Лововерского рай­ по, заявляя, что это не его дело. Не проверяют работу кооперации лавочная комиссия и торгово-коопе­ ративная секция Райисполкома. Ждем выезда к нам прокурора. Еватафьвв. КОГДА ГОРПО НАЛАДИТ ВЫДАЧУ ПРОДУКТОВ? Рабочие ОГЭС неоднократно жа­ ловались в местком на безобразную работу магазина Л» 4 Горпо. Местком послал 23 декабря бри­ гаду рабочего контроля для провер­ ки жалоб рабочих. Бригада выявила неприглядную картину. Несмотря на то, что декабрь ме­ сяц шел к концу, рабочие неполно­ стью получили мясо, не выдавался сахар, мука, крупа и рыба. Заведующий магазином т. Ковв- лаико заявил, что он не в силах помочь. Виновато правление Горпо, которое не выкупает продукты, по­ тому что нет денег. Бригада рабочего контроля: ЗА ТАКУЮ РАБОТУ— ГНАТЬ ИЗ НООЛЕРАЦИИ! В Торос-оотроэ осенью не забро­ сили в достаточном количестве све­ жих овощей. В связи с этим запасы картофеля на исходе, капусты и моркови уже нет, свеклы осталось 500 кгр. Отвратительно работает наш ко­ оператив и по линии нормированно­ го снабжения. Мясо, мука и чай вы­ даются всегда с большим опоздани­ ем. Рыба не выдана за весь третий и четвертый квартал. Завмаг Пашин ничего не делает для улучшения работы магазина. О его пьянстве и бесконечных бес­ цельных поездках в Мурманск энает пред. правления тов. Меаеивв и пар­ торг тов. Никандров, но они почему то на это не обращают внимания. Завмаг обнаглел. Бесконтрольность привела к тому, что когда бригада рабочего контроля явилась в мага­ зин, заведующий Пашин обругал бригаду н не стал с ней разговари вать. В ведении, тов. Пашина находится кооперативный свинарник. Свиньи брошены на произвол судьбы. Сви­ нарник до сих пор не отеплен. Осенью, поэтому, околели 4 свиньи. Со стороны общественности тов. Пашину была предложена помощь. Силами субботника свинарник мож­ но отеплить, но на это нужны ма­ териалы. Правление кооператива от­ пустило тов. Пашину на это дело 1500 рублай, чтобы он докупил строй- • материал к ранее закупленному. Но тов. Пашину докупать оказалось не к чему, потому что бревна прошло­ годней заготовки он сжег в печке. Погодин. ПО СЛЕДАМ - ПИСЕМ - Рабочпе ОГЭС написали в редакцию письмо. Они жаловались на холод в об­ щежитиях и беаобраэную работу ответ­ ственного раздатчика продуктовых кар­ точек. . Г Директор Мурманской ОГЭС тов. Ва- р«вк»н сообщает, что факты, указанные в письме, п о ло с т ью подтвердились. Р а ­ бочие общѳЦь^тия теперь дровами обес­ печены* ^Ответственному раздатчику карточек за выдачу некоторым рабочим продуктовых талонов взамен карточек w об’явлен строгий выговор с предупреж- Хиромои, Еаифаиов, Вохмеимн.дением. ИТОГИ ПЕРВЫХ дней навигации НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫ Прошло уже больше двух недель ло приковано всеобщее Но все последующие с интересами производства. Простои грузчиков, автогужтранспорта и па­ роходов в порту по вине железной дороги стали обычным явлением. Автогѵжтранспорт—одно из наи- более узких мест в работе порта, внимание. Казалось бы, что к использованию пароходы— .Кенгиссеп", “ и с тех пор, как Мурманский торго выи порт приступил к выполнению Друщев _ плана зимпеи навиіации. По сущ» - рЯд друГИХ ушли из порта с боль- ству навигация началась значитель- шимп простоями, жо раньше, когда к причалам встал Простои судов в порту не случай- под погрузку пароход „Ока". Но ру- ны. Они неизбежны, как прямой ре- ководителп порта, не сумевшие по -зультат совершенно необоснованной настоящему подготовиться к пере- самоуспокоенности и плохой подго- ' товкн к работе важнейших произ- работке первых декабрьских судов, водетвеп£ых 8 венЬев. Практика прошлых навигаций до­ статочно убедительно показала, что при существующих взаимоотноше­ ниях между портом и железной до­ рогой простои судов и рабочей си­ лы неизбежны. Вместо того, чтобы добиться делового контакта в теку­ щую навигацию, руководители пор та ничего не сделали в этом отно­ шении. решили отнести начало зимней на­ вигации к моменту прихода первых пароходов с импортом. Каковы же итоги первых дней зимней навигации? Они весьма и весьма неутешительны. Первые навигационные дни озна­ меновались простоями рабочей си­ лы*, ~ ннутрипортового ~ транспорта, механизмов, дорогостоящими про­ стоями тоннажа, повторением прош­ логодней неразберихи с железной дорогой. Пароход „Аркос“ был переработан досрочно. Это об‘яснялось тем, что к переработке первого (по срокам уководптелей портч) судна бы- дефицитных транспортных средств нужно относиться особенно заботли­ во, по-хозяйски. А что мы имеем в действительности? Прораб первого участка Голое 31 декабря дал заявку на 40 лоша­ дей. Когда все лошади в 8 часов утра прибыли на участок, прораб не знал, на каких работах их ис­ пользовать. Полтора часа лошади перебрасывались от склада к скла­ ду, от причала к причалу. На погрузке парохода „Леонид Красин" по вине зав. складом Алек- ааадооаа 31 декабря простояли 15 лошадей. А шесть лошадей Мур- гужтраиса простояли 1,5 часа толь­ ко потому, что прораб Голов не счел нужным своевременно заверить наряд.. . Эти факты не единичны. Скверное использование автогужтранспорта вошло в систему работы. 2 -го- янва- Графика подачи и уборки віс.озовря прорабу воли іву по его заявке порт не имеет. Железнодорожные была направлена автомашина шо* организации попрежнему работают фера Кузнецова. На складе машина на *$рритории порта так, как им простояла полтора часа, потому что вздумается, совершенно не считаясь зав. складом Торопоа своевременно не подготовил товара для перевозок. Оперативные работники, чья пер­ вейшая обязанность контролировать правильность использования внутри- портового транспорта, относятся к этой работе с недопустимой халат ностью. Неподготовленной к навигации оказалась и клиентура порта. Пред‘- являя большие требования участкам порта, клиентура меньше всего бе­ спокоилась о своей подготовке и больше в£его оказалась неподготов­ ленной к навигации. Бот что рас­ сказывает грузчик Горбачеа: „Наднях наша бригада была вы­ делена на переработку льна. Мы вышли на работу и стали ожидать вагона с товаром. Вагон пришел, но грузить его было нельзя. Кладов­ щики погрузили в вагон пе тот сорт товара, который шел па пароход. Лен пришлось выгрузить на берег и дожидаться прибытия другого сорта". О подобном же случае рассказы­ вает звеновик бригады имени Киро­ ва тов. Темнее; „Я со своим звеном выгружал то­ вар из вагонов в склад. После того, как мы выгрузили четыре вагона, кладовщик заявил, что больше вы­ гружать некуда, и не торопясь по­ шел искать по складу свободное место. Звено простояло 40 минут". Экспортлен — один из основных клиентов порта, и нечеткость в его работе влечет за собой большие перебои в работе порта. До сих пор участки не получили точных заявок клиентов о перера­ батываемых для них грузов и по­ этому до сих пор не могут соста­ вить, хотя бы приближенных, ме­ сячных планов. ' Недоговоренность с железной до­ рогой, плохое использование авто- гѵжтранспорта, скверная работа кли­ ентуры дополняютея неумением на­ чальников участков правильно ис­ пользовать имеющиеся у них воз­ можности. Стоит только присмотреться к ра­ боте основного в порту первого участка, как станут совершенно Очевидными те основные причины, которые повлекли за собой простои первых судов и невыполнение де­ кабрьского плана. Первому участку нехватает рабо­ чей силы, а в это время лучшие б р и г а д ы Воробьева, Лыкова, Ананьина и другие в течение сме­ ны по нескольку часов используют- ся на уборке территории, простаи­ вают. 26 декабря бригада ІІІеейиа рабо­ тала на погрузке парохода „Искра" В самый разгар работы оказалось, что товар, требующийся для погрѵз- ки, находится на каботажной при­ стани. Пришлось перетягивать паро­ ход, а рабочие бригады понапрасну потеряли несколько часов. Бригада Лынева работала на по­ грузке вагонов. Две единицы были погружены бее иадержек. Но даль­ ше работа затормозилась. Весовщик Смирнов не анал, какой товар дол­ жен итти в третий вагон, и пока он ходил за справками к кладовщику, бригада простаивала. Окаэалось, что надо было погружать в вагон 118 меш • ков, находившихся от места по­ грузки на расстоянии полукилометра. 26 .человек бригады, вооружившись санями, начали возить мешки. 1 час 20 минут был эатрачен для погрузки 118 мешков только потому, что не были поданы лошади. Таковы совершенно неудовлетво­ рительные итоги первых дней зим­ ней навигации. Необходима немед­ ленная боевая перестройка на чет­ кий бесперебойный темп, на высокое качество работы.. Начальник порта и партийная организация должны сделать соответствующие выводы из практики переработки первых пароходов. Коллаітивиый «ерреоноиденг „Полярной ц щ ы ' - и д - ■оллагня г ам ты .Мурман- окнй м р т о ам * .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz