Полярная правда. 1935, октябрь.

з ПИОНЕРЫ И ШКОЛЬНИКИ! ов- ЛАДЕВАЙТЕ ОСНОВАМИ НАУК! УК- ] РЕПЛЯЙТЕ ДИСЦИПЛИНУ В ШКО­ ЛЕ! БУДЬТЕ ГОТОВЫ ПРОДОЛЖАТЬ И ЗАВЕРШАТЬ ВЕЛИКОЕ ДЕЛО ЛЕ­ НИНА! ДА ЗДРАВСТВУЮТ НАШИ \ СОВЕТСКИЕ ДЕТИ! (Из лозунгов ЦК ВКП(б) к XVIII годовщине ВешеВ пролетарской революции в СССР). На высшую с т у п е н ь С Пиеьмо, с которым лучшие механики, машинисты и мотори сты тралового флота обращают­ ся во всему траловому и про­ мысловому флоту Мурманска, к флоту всех рыбных районов Союза — зцамевательноѳ явле­ ние. З а годы первой пятилетки на развалинах и обломках кустар­ ного, допотопного рыбного „про­ мысла* страной была еовдана мощная индустриальная отрасль народного хозяйства. Сотни миллионов рублей были вложены в строительство трау­ леров, дрифтеров, комбайнов, сейнеров, пловучих краболовных заводов, китобойцев, зверобой­ ных судов, транспортного флота рефрижераторов. Там, где основной и един­ ственной движущей силой была іямка, весло и парус, на арену выступили сотни тысяч лошади- іых сил, заключенных в судо- і ы х двигателях — паровых ма- пинах, дизелях, электромото- )ах. Флот рыбной промышленности іасыщен механизмами. И с каж- іым годом количество этих ме-) :анизмов, машин увеличивается. В рыбной промышленности, .ак и в других отраслях народ- юго хозяйства, было очень мало ■юдей, способных управлять эти - 1 ш механизмами и ухаживать! а ними. Ловец, который вчера нал только весло и парус, се- одня становится к мотору. Іришѳдший из деревни кол- (озник—к траловой лебедке, краткосрочные курсы наспех оговили машинистов. Кочегары • масленщики становились ди- ельмеханиками. Им предстояло осваивать со- гремешіейшую технику. Они и сваивали ее, изучали , квали- шцировались. Но это освоение затянулось іадолго—дольше, чем в какой ы то нн было другой отрасли іромышленности. И вот пока- атели первого периода освое­ ния работниками рыбной про- шшленности были возведены в ;анон. Стали казаться обычны- іи, законными те нормы йеж- .урейсовых простоев, междурей- овых и капитальных ремонтов, іасхода горючего и смазочных, роки службы механизмов и их ;еталей, количество обслужи- іающих механизмы людей и их >асстановка, которые были так юнятны для первоначального іериода рыбной индустрии. Коэфициенты использования іеханизмов, вызванные к жнз- [и нуждой в людях, технической нашей неграмотностью, стали „добродетелью*, превратились в .технически обоснованные нор­ мы*, в неподлежащие измене­ ниям и пересмотрам. И вот авторы письма, печа­ таемого нами сегодня, громко п настойчиво говорят траловому флоту Мурмана, всему механи­ зированному флоту всей рыбной промышленности. — Довольно! Довольно. Пора перестать варварски относиться к меха­ низмам. Пора от первого перио­ да освоения перейти к новой ступени—к наиболее полному, наиболее эффективному исполь­ зованию механизмов. К новым, более высоким коэфициентам эксплоатацин! Взять от техники все, что только можно выжать И8 нее! Полностью подчинить себе механизмы! Они призывают всех работни­ ков рыбной промышленности, имеющих дело с машинами, с механизмами, етать на путь стахановцев, на путь тех 'самых передовых людей нашей страны, которые .ломают, опрокидывают заскорузлые, консервативные, ру­ тинерские навыки работы, оп­ рокидывают старые нормы и устанавливают свои нормы*. (Жданов). Они—не хотят мириться с тем, что траулеры по 7-10-15 дней и больше стоят в порту в меж дурейсовом ремонте. Они — восстают против ве­ личайшего зла— аварийности ме­ ханизмов, так так аварии сами по себе пе происходят — в них виноваты только люди, обслу­ живающие эти механизмы. Они — не мирятся с рабски­ ми нормами, с рутинерскими коэфициентами, с существую­ щим уровнем производитель­ ности труда. Они — отметают прочь вся­ кие разговоры и ссылки на пло­ хие механизмы, об‘ективные ус­ ловия. Они — не хотят отставать от общего движения страны вперед, а требуют включения в него и тралового флота, и флота всей рыбной промышленности. „Судьба рыбного плана, — указывают они, — нередко ре­ шается на колосниковых решот ках наших топок. Нет хода — нет рыбы*! Вот почему призыв лучших механиков и мотористов работать по-стахановски должен быть подхвачен всем траловым флотом Мурмана, всеми теми, кто связан с механизмами в рыбной •промышленности. Фото Певцова. стахановское У) ѵ-/ нейшее овладение разгильдяйства и распущенности, борьба снизу против расхлябанности руководства предприятий1*. (А . М И К О Я Н ) К МЕХАНИКАМ, МАШИНИСТАМ, КОЧЕГАРАМ, МОТОРИСТАМ ТРАЛОВОГО и ПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА МУРМАНА, МОТОРНОГО и ПАРОВОГОРЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА КАСПИЯ, ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, ЧЕРНОМОРЬЯ и БЕЛОГО МОРЯ! Рудник им. Кирова. Разборщик 3-го участка Антонов Николай плинтует руду. Во в сех концах нашей великой родины р а с т е т движ ени е , п одн я то е донецким ш а х ­ т ером Алексеем Стахановым . Героический почин е го п одхв ачен миллионами т р у д ящ и х ­ ся. Д а т ь бол ьш е у гл я , бол ьш е стали , обуви , тканей , бол ьш е п р о д у к то в , е з д и т ь бы с т ­ рее , р а б о т а т ь на высших с к о р о с тях , выж и ­ м ать из машины все, ч то она м ож е т д а т ь — т аков порыв , охв ативший з абойщ иков и машинистов , к у зн ец о в и ткачих , д ом енщ и ­ ков и консервщиков . Мы, механики , машинисты и кач е гары т р а л о в о г о ф л о т а , не хотим бы ть в с т о р о ­ не от общ его порыва . Мы должны ск а з а ть прямо : у нас во ф л о т е е с т ь с т а х а н о в ц ы - м а с т ер а больших ул о во в , но у нас нет до сих пор с т ах ан о вс ко го д виж ени я . Опы т н а ­ ших лучших судо в не стал ещ е до сто яни ем в сех команд тр алфлот а : Вот машинисты Д он ецкой ж ел е зн ой д о р о ­ ги пишут в „Правде*4 письмо к великому ма­ шинисту локомо ти ва революции тов . Сталину . - Мы не т о л ь к о не показывали б о ево го д у х а , но, прямо ск а з а ть , часто работ али с прохладцем и хоть врем ени т р а ти ли не мало , но больш е б е з толку . Ездили кое-как , не то р о п я с ь , оп а зды вали , срывали поезда , а круш ения ум удр яли сь д е л а т ь одно за д р у ­ гим. В депо п р и д еш ь— и там порядк а нет. Если зам енить в этом описании парово з т р а у л е р ом , д е п о - ры бп о р том , к р у ш е н и я - авариями—получи тся точная картин а н а ­ шей работы . 1651 т р а у л е р о - с у т о к м еж д у р ей со вы х п р о с то ев . 1235 т р а у л е р о с у т о к п р о с т о е в в длительном и аварийном р ем он те ,— свыш е 40 п р оц ен т о в в с е го времени ф ло т п р о с т аи ­ в а е т в п ор ту . Т а ко в н еу т еш и т е л ьны й -итог работы нашего фло та за посл едние три м е ­ сяца . С в ер хп л ан о вы е про стои сократили на т р е т ь активную р аб о ту с тралом . З а один то л ь к о кварт ал мы по т ер яли на этом около 150 тысяч ц ен тн еров рыбы. Н аш и т р ау л еры п ро ст аи ваю т в п о р ту месяцами т е р яю т лучш ие промы словы е дни. Т а кж е плохо и сп о л ь зу е т с я механизированный фло т и др у ги х районов Союза. В этом виноваты , главным образом , мы м еханики , машинисты , м отористы . Ведь судьба рыбного плана часто решается на колосниковых решотках наших топок. Н е т х о д а—нет рыбы. Если о к аж еш ь с я в дли ­ тельном св ерхпл ановом р ем о н т е и т о го х у ­ ж е —план сры в а е т с я наверняка . Т о ,ч то о т половины до д в у х т р е т ей ф л о т а систем атич ески п р о с т аи в а е т у с т е н ­ ки, многие из нас склонны о б ‘я сн я ть и с ­ клю чи тельно плохой работой С у д о р ем о н т ­ ного завода . Слов нет , з а в о д р аб о т а е т пло ­ хо . Но верно и то , ч то в р е з у л ь т а т е б е з о б ­ р а зно го ух од а за механизмами , частых аварий , з апущ енно с ти машин мы п е р е г р у ­ ж аем завод , сами создаем ремонтные пробки. Оздоровление системы судоремонта надо начинать в машинном отделении судна. Лучшая система ремонта та , при которой ре­ монтным рабочим нечего делать. Б о л ьш а я часть т р а у л е р о в п р о с т аи в а е т в п о р т у св ерх плана мно го дней . А вот с т арм ех РТ-4 .Н а в а г а* Гужиев не ра з вы ­ ходил из п о р т а на промысел до срока . Внимательным уходом и обслуживанием он свел н еобходим о с ть м еж ду р ей со вы х р ем он тов в п о р ту к минимуму. Он пол ь ­ з у е т с я к аж дой у д о б н о й свободной мину­ той во вр емя плавания (починка тр ал а и т. д.), чтобы п р о в ери т ь механизмы и и спр ави ть их, п о д т ян у т ь слабину , п о дж а т ь подшипники . Машина и в сп ом о г а тел ьны е механизмы у него в обр а зцовом состоянии . З а в о д у он с д а е т т о л ь к о то , что не м ож е т с д е л а т ь сам, — работы , т р ебующ и е станка Машинная команда на РТ -4 прои зводи т т а кж е сама в е с ьм а с л о ж н ы е р е м о н т н ы е р а ­ боты , в т о время , как на д р у ги х тр ау л ер а х механики с т ар аю тс я п о д су н у т ь з а в о д у р е ­ монт даж е ... д в ерны х ручек . — Н е т квалифицированных людей , т о л ь ­ ко о т в е р н еш ь с я — все п е р е п о р т я т , — ж а ­ л ую т ся старм ехи . Г ужи ев на своих помощников не ж а ­ л у е т с я , п о тому ч то он сам воспитал их. Николай Варакин за три год а работы на РТ-4 вырос из п р а к ти к ан то в до в то р о го механика: два раза уж е ходил старшим , з ам ещ ая Г уж и е в а . Коч егары , машинисты з д е с ь рабо т аю т по д в а—три года . Н е х уж е р а б о т а е т старший механик РТ -Ю „Л еб ед к а* тов . Корчагин. РТ-10 имеет прекрасный х о д —10 миль в час. У него т а кж е нет п р о с т о е в по вине машины , ава­ рий. Корчагин сумел з а к р еп и т ь машинную ком анду , машинисты и к о ч е г ары работ аю т на судн е по три— ч е ты р е года . Сам К о р ­ чагин на РТ-10 уж е пятый год . Весь трал - ф л о т зн а е т ст арш и х механиков РТ-29 .К и ­ р о в 4 тов . Макаревича, РТ-45 „Двина" тов . Айсѳльника, Р Т 62 „Клим Ворошилов* тов . Федотьѳва. О б р а зц о в о р аб о т аю т механики РТ-61 т . Кучерин, РТ-72 т. Корытов. Система у них одна и та же: закрепление движение—это борьба за даль-| р г т р х Г Т Я Ѵ Я Ы П К І І A R техникой, борьба против V - w lw 1 С І Л Л П и о Ц С о Ленинграда ЛЕНИНГРАД, ’25. 25 октября в ский привет. Ленинграде, во дворце им. Урицкого, В своей речи, неоднократно пре- состоялся первый общегородской рываемой шумными аплодисментами слет стахановцев ленинградской про- всего слета, тов. Жданов подчеркнул мышленности и транспорта. политическое значение стахановского Бурными, долго несмолкающюпі движения и остановился на вопросах аплодисментами, стоя, встречает 8ал организации и дальнейшего разви- появление в президиуме секретаря тия этого движения. ЦК, Ленинградского Обкома и Горко- На слете выступили 13 стаханов- иа ВКІІ(б), любимого руководителя пев обувной промышленности. Нино- ленинградских пролетариев тов. лай Сметанин рассказал, как он, Жданова. благодаря правильной организации- требовательность к себе и к своим Помощ-І Открывая слет, тов. Жданов вы- скоего труда, добился мировых ре- никям, тщательное соблюдение всех правил ступил с яркой речью. Ог имени бю- кордов по перетяжке обуви, технической зксплоатации, использование р0 Обкома и Горкома партии он пе- Под гром аплодисментов слет ири- каждого свободного часа и в море, и на бе- pt-дал стахановцам — лучшим пред- нял приветствие товарищу Сталину регу для приведения машины в порядок и, ставнтелям нашей промышленности и обращение ко всем рабочим и ра- самоѳ главное, социалистическое отношение и транспорт'. — боевой, болыпевист- ботницам Ленинграда и области к труду, стремление работать лучше. О т ч е г о т ех н и ч е с ко е со с т о ян и е наших судо в крайне запущ ено? П очему часто п ро ­ и сход я т у нас аварии? Главная причина э то — н еч е с тн о е о т н о ­ шение к своим обя з анно с тям , н еж ел ани е и неум ение так об сл уж и в а т ь машину , чтобы она р аб о т ал а б е сп ер ебой н о . Р а з ги л ьд яй , пьяница или с або т аж н и к — во т основные виновники больших просто ев . Т р а у л е р № 82 — Первое слово нашего слета только на-днях прибыл из Ленин града . И мы обращаем к тому, кто ведет вот старший механик Сафонов вместо т о го , нас твердой и уверенной рукой чтобы о сн о в а т ел ьн о з ан я ть ся и зучением от одной победы всемирно исто- машинной команды, твердая дисциплина, Речь А. А . ЖДАНОВА на слете стахановцев Ленинграда новой машины, освоением новых механи з ­ мов, начал п ь ян с тв о в а ть вм есте со своими подчиненными . В р е з у л ь т а т е прои зошла крупная ав ари я— проседани е т о п о к котла . Старший механик РТ-7 „С ем г а " Древин систем атич ески п ь ян с тв у е т , развалил р а ­ боту , д е зо р г ани зо в ал машинную команду . Н а Р Т 15 „ З а с о л ьщ и к - авария сл е д у е т за аварией . С т арш ий механик Киса п р е к р а ­ сно знает , что воздушный насос — в есьма о т в е т с т в ен н а я ч асть машины — у него р а ­ б о т а е т плохо . Однако , он не принял ника ких мер , чтобы е го в скры ть и о см о тр е т ь . Когда насос вышел из с тр о я и машинист снова долож и л механику о необходимости принять меры , Киса снова ничего не сделал . И з -за этой аварии РТ-15 про сто ял в-сен-- стахановского "движекаа с каж- т я б р е немало дней в р емонте . Н е с к о л ь к о дней на зад снова прои зош л а авария э то го насоса. Аварии—ч астое явл ени е в тр алф л о т е . Много случ аев не попадаю т в гр аф у аварий , хо т я по сущ е с т ву налицо им еется значи ­ т е л ьн о е р а зр уш ени е главной машины и механизмов . Н аибол е е п ок а з а т ел ьн ой яв ­ л я е т с я история с РТ-76 . Э то т т р а у л е р при­ был с моря в с ер един е сен т ябр я . Д о я н в а ­ ря сл ед ующ е го год а он не см 'ожет выйти из порта . Старший механик Симаков при­ вел машину и ч асть механизмов в п о л у р а з ­ руш енно е состояние . Эти р а зр уш и т ели машин т о л ь к о по н е ­ дор а зум ению носят звание и дипломы ме­ хаников . Они— позор для тралфлота ! Они, бе зусловно , явл яю тся врагами , к о то ры х на­ до гнать из ф ло та . Но , помимо этих типов , е с т ь в т р а лф л о т е много неплохих м ехани ­ ков , к о то ры е , однако , р аботаю т п о с р е д ­ ственно Это п рои сходи т потому , ч то они не получают правильно го р у к о вод с т в а , от них никто не т р е б у е т , ч тобы они работали л у чш е , никто не и н с т р у к ти р у е т их. Техническим р у ко води т ел ям ф л о т а надо бол ьш е внимания у д е л и т ь тем людям , к о ­ т о ры е с т о я т у машин, с о з д а т ь т а к ^ е у с л о ­ вия, при к о то ры х Стахановы т р а лф л о т а им е ­ лись бы не то л ь к о на пяти -ш ести т р ау л ер а х . Ч т о для э т о г о нужно сд е л а т ь в первую оч ер ед ь ? П овы си ть о т в е т с т в е н н о с т ь и п рава м е ­ ханика, сд е л а т ь е го д е й с т в и т е л ь н о х о з я и ­ ном машины. Н ад о п о вы си т ь р ол ь и н с п е к ­ т о р а механика . Он д о лж е н зн а т ь машины и людей] прикрепл енны х к нему т р а у л е р о в . Он д о лж е н т р е б о в а т ь т в е р д о й дисциплины , соблюдения в сех правил т ехн и ч е с кой экс- плоатации , ум е ть в о сп и ты в а т ь и р у к о в о ­ ди т ь механиками . рического значения1 к другой— к великому учителю и органи­ затору наших побед, вождю тру­ дящихся всего мира товарищу Сталину. — Ему наш первый привет! (Бурные продолжительные аплодисменты , все встают ). — Стахановское движение по­ казывает. как глубоко проникли в толщу сознания народных масс идеи нашей партии, как быстро и энергично народные массы откликаются на призыв больше­ виков, на призыв великого вож дя товарища Сталина. На помощь, на укрепление дым днем подходят все более мощные резервы. Если взять Ленинград, его фабрики и заво­ ды, то уже этот слет показы­ вает, каких заметных успехов в деле развития стахановско- бусыгинского движения удалось нам добиться з а последние м е ­ сяц - полтора ео времени его возникновения. Но стахановское движение еще не стало подлин­ но массовым в том смысле, что оно еще не охватило большие массы рабочих и служащих. Эта задача стоит сейчас вплот­ ную перед нами. Совершенно ясно, что вся р а ­ бота нашей большевистской ор­ ганизации, партийный авторитет и мнение всей пролетарской об­ щественности должны обеспе­ чить внимание, заботливость и поддержку молодому и мощному стахановскому движению, чтобы все саботажники, все рутинеры, перевыполняет нормы, но кто ничего не изменил в методах своей работы и продолжает р а ­ ботать так, как работал вчера. Зачисляют огулом в стахановцы целые цехи и группы рабочих, независимо от того, каких успе­ хов они достигли за последнее время. Или взять другое: на не которых предприятиях создают хорошие условия труда только для стахановцев, а для осталь­ ных рабочих не создают этих условии и получается какая-то тепличная, парниковая обста­ новка для стахановца, которая не нужна ни ему самому, ни производству. Между тем, вряд- ли я ошибусь, если скажу, что не найдется в Ленинграде тако­ го стахановца, который не по- желал-бы, чтобы его метед был усвоен другими рабочими. ж— И я думаю, - заявляет тов. Жданов под бурное одобрение всего зала ,—что выражу общее мнение всех стахановцев, если скажу: заветная мечта всех ста- хановцеЬ заключается в том, чтобы передать свой опыт, свои знания, свое уменье своим то­ варищам по станку, по бригаде, по цеху. — Стахановец,—заканчивает т. Жданов,—это— передовой че - ' ловек нашей страны, первый помощник партии. На него, на десятки тысяч, сотни тысяч и миллионы таких передовых лю­ дей опирается наша партия и советское правительство. Этот слет—живой рапорт города Ле­ нина нашей великой стране в а ­ шему Сталину. Мы рапортуем ХѴТІІ годовщине пролетарской революции не только своими производственными победами, но Сис тем а опл аты машинных команд н е - , попытках принизить стаханов- все бюрократы были сметены*и своими первыми успехами на победоносным шествием стаха-1 фронте выращивания и воспита- новцев ( Продолжительные ап­ лодисменты). Пусть поймут все, что стаха ­ новское движение является эк­ заменом и проверкой для каж ­ дого нашего работника и тот, кто не возглавит этого движе­ ния, этой инициативы, тот поте­ рян, как руководитель. Тов. Жданов предостерегает далее против опошления стаха новского движения. Уже за по­ следнее время известен ряд фактов, свидетельствующих о у д о в л е т в о р и т е л ьн а . Н еобх одим о у с к о ри т ь п р о в ед ен и е новой системы оп л а ты , при к о ­ то р ой команды получ али бы з а р а б о т о к в зависимости от к ач е с тв а работы машины и механизмов . Сл аж енная , ч е тк а я си ст ем а техниче ской эксплоатацин по зволи т подн я ть т е х н и ч е ­ ское со с то ян и е т р а у л е р о в на больш ую вы ­ соту . Н о для э т о г о нужна у п о р н а я , н ап р я ­ ж енная р або т а в с е го к о л л ек ти в а т р алф л о т а , о т машинного п р а к ти к ан т а д о гл авно го инж енера . Н адо с о з д а т ь т а кую сист ему , при ко то р ой стали бы н ево зможны аварии . С тар . мех . РТ -65— В. Белобородов. Стар . мех. *РТ-82— Матвеев. Стар . мех . Р Т -72 - Корытов. С тар . мех . Р Т - 4— Гужиев. Стар . мех. Р Т 49— Братухин. С тар . мех. РТ-21— А. Коробщын. Стар . мех . РТ -1— Ф. Коробицын. Стар . мех. РТ-44— Лебедев. Стар . мех. РТ -30— Дамм. Стар . мех. Р Т - 2— Хвастунов. ІІ-й механик РТ -4— Варакин. III й механик РТ -4— Тарачев . К оч е г ар Р Т -4— Карелов. М о то р и с т РТ -49 —Рынин. II-й механик РТ -30— Шестаков. III-й механик РТ-30— Дементьев. ІІІ-й механик Р Т 20— Аппен. Р Т - 5 0— Зотов. скоѳ движение. Бывает так, чтс зачисляются в стахановцы для статистики, для учета, для one ративной сводки все те, кто ния передовых производствен­ ных кадров. Да здравствуют стахановцы— лучшие мастера своего дела и революционеры производства! Да здравствует великое непо­ бедимое знамя Ленина—Стали­ на! Да здравствует организатор и вдохновитель побед социализ* ма — наша коммунистическая партия! Да здравствует наш вождь и учитель—товврищ Сталин! Овацией покрывает слет пос­ ледние слова т . Жданова. Все участники слета встают и горя­ чо приветствуют руководжтеля ленинградских большевиков. Союзфото. На-днях в Пролетарском дворца культуры (Москва) состоялся слет стахановцев - бусыгинцев автопромышленности. На слете присут­ ствовали тов. Бусыгин и тов. Изотов. НА СНИМКЕ тт. Изотов (слева) и Бусыгин. ------ } ПРОЛЕТАРИИ ВС*;: СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РАВНА № 250 (2723) Орган Мурманского ОК и ГК ВКП(б), Окрисполкома, Горсовета и Окрпрофсовета 28 ОКТЯБРЯ, 1935 Г0ДА~~ РАЗВЕРНЕМ ТОВАРООБОРОТ МЕ­ ЖДУ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ ГОРО­ ДОМ И КОЛХОЗНОЙ ДЕРЕВНЕЙ! СОЗДАДИМ В ДЕРЕВНЕ АППАРАТ ЦИВИЛИЗОВАННОЙ КООПЕРАТИВ­ НОЙ ТОРГОВЛИ! (Из лозунгов ЦК ВКП(б) к XVIII годовщине Веянной пролетарской революции в СССР). Ц ен а 10 к о п е е к

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz