Полярная правда. 1935, октябрь.
з ПИОНЕРЫ И ШКОЛЬНИКИ! ов- ЛАДЕВАЙТЕ ОСНОВАМИ НАУК! УК- ] РЕПЛЯЙТЕ ДИСЦИПЛИНУ В ШКО ЛЕ! БУДЬТЕ ГОТОВЫ ПРОДОЛЖАТЬ И ЗАВЕРШАТЬ ВЕЛИКОЕ ДЕЛО ЛЕ НИНА! ДА ЗДРАВСТВУЮТ НАШИ \ СОВЕТСКИЕ ДЕТИ! (Из лозунгов ЦК ВКП(б) к XVIII годовщине ВешеВ пролетарской революции в СССР). На высшую с т у п е н ь С Пиеьмо, с которым лучшие механики, машинисты и мотори сты тралового флота обращают ся во всему траловому и про мысловому флоту Мурманска, к флоту всех рыбных районов Союза — зцамевательноѳ явле ние. З а годы первой пятилетки на развалинах и обломках кустар ного, допотопного рыбного „про мысла* страной была еовдана мощная индустриальная отрасль народного хозяйства. Сотни миллионов рублей были вложены в строительство трау леров, дрифтеров, комбайнов, сейнеров, пловучих краболовных заводов, китобойцев, зверобой ных судов, транспортного флота рефрижераторов. Там, где основной и един ственной движущей силой была іямка, весло и парус, на арену выступили сотни тысяч лошади- іых сил, заключенных в судо- і ы х двигателях — паровых ма- пинах, дизелях, электромото- )ах. Флот рыбной промышленности іасыщен механизмами. И с каж- іым годом количество этих ме-) :анизмов, машин увеличивается. В рыбной промышленности, .ак и в других отраслях народ- юго хозяйства, было очень мало ■юдей, способных управлять эти - 1 ш механизмами и ухаживать! а ними. Ловец, который вчера нал только весло и парус, се- одня становится к мотору. Іришѳдший из деревни кол- (озник—к траловой лебедке, краткосрочные курсы наспех оговили машинистов. Кочегары • масленщики становились ди- ельмеханиками. Им предстояло осваивать со- гремешіейшую технику. Они и сваивали ее, изучали , квали- шцировались. Но это освоение затянулось іадолго—дольше, чем в какой ы то нн было другой отрасли іромышленности. И вот пока- атели первого периода освое ния работниками рыбной про- шшленности были возведены в ;анон. Стали казаться обычны- іи, законными те нормы йеж- .урейсовых простоев, междурей- овых и капитальных ремонтов, іасхода горючего и смазочных, роки службы механизмов и их ;еталей, количество обслужи- іающих механизмы людей и их >асстановка, которые были так юнятны для первоначального іериода рыбной индустрии. Коэфициенты использования іеханизмов, вызванные к жнз- [и нуждой в людях, технической нашей неграмотностью, стали „добродетелью*, превратились в .технически обоснованные нор мы*, в неподлежащие измене ниям и пересмотрам. И вот авторы письма, печа таемого нами сегодня, громко п настойчиво говорят траловому флоту Мурмана, всему механи зированному флоту всей рыбной промышленности. — Довольно! Довольно. Пора перестать варварски относиться к меха низмам. Пора от первого перио да освоения перейти к новой ступени—к наиболее полному, наиболее эффективному исполь зованию механизмов. К новым, более высоким коэфициентам эксплоатацин! Взять от техники все, что только можно выжать И8 нее! Полностью подчинить себе механизмы! Они призывают всех работни ков рыбной промышленности, имеющих дело с машинами, с механизмами, етать на путь стахановцев, на путь тех 'самых передовых людей нашей страны, которые .ломают, опрокидывают заскорузлые, консервативные, ру тинерские навыки работы, оп рокидывают старые нормы и устанавливают свои нормы*. (Жданов). Они—не хотят мириться с тем, что траулеры по 7-10-15 дней и больше стоят в порту в меж дурейсовом ремонте. Они — восстают против ве личайшего зла— аварийности ме ханизмов, так так аварии сами по себе пе происходят — в них виноваты только люди, обслу живающие эти механизмы. Они — не мирятся с рабски ми нормами, с рутинерскими коэфициентами, с существую щим уровнем производитель ности труда. Они — отметают прочь вся кие разговоры и ссылки на пло хие механизмы, об‘ективные ус ловия. Они — не хотят отставать от общего движения страны вперед, а требуют включения в него и тралового флота, и флота всей рыбной промышленности. „Судьба рыбного плана, — указывают они, — нередко ре шается на колосниковых решот ках наших топок. Нет хода — нет рыбы*! Вот почему призыв лучших механиков и мотористов работать по-стахановски должен быть подхвачен всем траловым флотом Мурмана, всеми теми, кто связан с механизмами в рыбной •промышленности. Фото Певцова. стахановское У) ѵ-/ нейшее овладение разгильдяйства и распущенности, борьба снизу против расхлябанности руководства предприятий1*. (А . М И К О Я Н ) К МЕХАНИКАМ, МАШИНИСТАМ, КОЧЕГАРАМ, МОТОРИСТАМ ТРАЛОВОГО и ПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА МУРМАНА, МОТОРНОГО и ПАРОВОГОРЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА КАСПИЯ, ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, ЧЕРНОМОРЬЯ и БЕЛОГО МОРЯ! Рудник им. Кирова. Разборщик 3-го участка Антонов Николай плинтует руду. Во в сех концах нашей великой родины р а с т е т движ ени е , п одн я то е донецким ш а х т ером Алексеем Стахановым . Героический почин е го п одхв ачен миллионами т р у д ящ и х ся. Д а т ь бол ьш е у гл я , бол ьш е стали , обуви , тканей , бол ьш е п р о д у к то в , е з д и т ь бы с т рее , р а б о т а т ь на высших с к о р о с тях , выж и м ать из машины все, ч то она м ож е т д а т ь — т аков порыв , охв ативший з абойщ иков и машинистов , к у зн ец о в и ткачих , д ом енщ и ков и консервщиков . Мы, механики , машинисты и кач е гары т р а л о в о г о ф л о т а , не хотим бы ть в с т о р о не от общ его порыва . Мы должны ск а з а ть прямо : у нас во ф л о т е е с т ь с т а х а н о в ц ы - м а с т ер а больших ул о во в , но у нас нет до сих пор с т ах ан о вс ко го д виж ени я . Опы т н а ших лучших судо в не стал ещ е до сто яни ем в сех команд тр алфлот а : Вот машинисты Д он ецкой ж ел е зн ой д о р о ги пишут в „Правде*4 письмо к великому ма шинисту локомо ти ва революции тов . Сталину . - Мы не т о л ь к о не показывали б о ево го д у х а , но, прямо ск а з а ть , часто работ али с прохладцем и хоть врем ени т р а ти ли не мало , но больш е б е з толку . Ездили кое-как , не то р о п я с ь , оп а зды вали , срывали поезда , а круш ения ум удр яли сь д е л а т ь одно за д р у гим. В депо п р и д еш ь— и там порядк а нет. Если зам енить в этом описании парово з т р а у л е р ом , д е п о - ры бп о р том , к р у ш е н и я - авариями—получи тся точная картин а н а шей работы . 1651 т р а у л е р о - с у т о к м еж д у р ей со вы х п р о с то ев . 1235 т р а у л е р о с у т о к п р о с т о е в в длительном и аварийном р ем он те ,— свыш е 40 п р оц ен т о в в с е го времени ф ло т п р о с т аи в а е т в п ор ту . Т а ко в н еу т еш и т е л ьны й -итог работы нашего фло та за посл едние три м е сяца . С в ер хп л ан о вы е про стои сократили на т р е т ь активную р аб о ту с тралом . З а один то л ь к о кварт ал мы по т ер яли на этом около 150 тысяч ц ен тн еров рыбы. Н аш и т р ау л еры п ро ст аи ваю т в п о р ту месяцами т е р яю т лучш ие промы словы е дни. Т а кж е плохо и сп о л ь зу е т с я механизированный фло т и др у ги х районов Союза. В этом виноваты , главным образом , мы м еханики , машинисты , м отористы . Ведь судьба рыбного плана часто решается на колосниковых решотках наших топок. Н е т х о д а—нет рыбы. Если о к аж еш ь с я в дли тельном св ерхпл ановом р ем о н т е и т о го х у ж е —план сры в а е т с я наверняка . Т о ,ч то о т половины до д в у х т р е т ей ф л о т а систем атич ески п р о с т аи в а е т у с т е н ки, многие из нас склонны о б ‘я сн я ть и с клю чи тельно плохой работой С у д о р ем о н т ного завода . Слов нет , з а в о д р аб о т а е т пло хо . Но верно и то , ч то в р е з у л ь т а т е б е з о б р а зно го ух од а за механизмами , частых аварий , з апущ енно с ти машин мы п е р е г р у ж аем завод , сами создаем ремонтные пробки. Оздоровление системы судоремонта надо начинать в машинном отделении судна. Лучшая система ремонта та , при которой ре монтным рабочим нечего делать. Б о л ьш а я часть т р а у л е р о в п р о с т аи в а е т в п о р т у св ерх плана мно го дней . А вот с т арм ех РТ-4 .Н а в а г а* Гужиев не ра з вы ходил из п о р т а на промысел до срока . Внимательным уходом и обслуживанием он свел н еобходим о с ть м еж ду р ей со вы х р ем он тов в п о р ту к минимуму. Он пол ь з у е т с я к аж дой у д о б н о й свободной мину той во вр емя плавания (починка тр ал а и т. д.), чтобы п р о в ери т ь механизмы и и спр ави ть их, п о д т ян у т ь слабину , п о дж а т ь подшипники . Машина и в сп ом о г а тел ьны е механизмы у него в обр а зцовом состоянии . З а в о д у он с д а е т т о л ь к о то , что не м ож е т с д е л а т ь сам, — работы , т р ебующ и е станка Машинная команда на РТ -4 прои зводи т т а кж е сама в е с ьм а с л о ж н ы е р е м о н т н ы е р а боты , в т о время , как на д р у ги х тр ау л ер а х механики с т ар аю тс я п о д су н у т ь з а в о д у р е монт даж е ... д в ерны х ручек . — Н е т квалифицированных людей , т о л ь ко о т в е р н еш ь с я — все п е р е п о р т я т , — ж а л ую т ся старм ехи . Г ужи ев на своих помощников не ж а л у е т с я , п о тому ч то он сам воспитал их. Николай Варакин за три год а работы на РТ-4 вырос из п р а к ти к ан то в до в то р о го механика: два раза уж е ходил старшим , з ам ещ ая Г уж и е в а . Коч егары , машинисты з д е с ь рабо т аю т по д в а—три года . Н е х уж е р а б о т а е т старший механик РТ -Ю „Л еб ед к а* тов . Корчагин. РТ-10 имеет прекрасный х о д —10 миль в час. У него т а кж е нет п р о с т о е в по вине машины , ава рий. Корчагин сумел з а к р еп и т ь машинную ком анду , машинисты и к о ч е г ары работ аю т на судн е по три— ч е ты р е года . Сам К о р чагин на РТ-10 уж е пятый год . Весь трал - ф л о т зн а е т ст арш и х механиков РТ-29 .К и р о в 4 тов . Макаревича, РТ-45 „Двина" тов . Айсѳльника, Р Т 62 „Клим Ворошилов* тов . Федотьѳва. О б р а зц о в о р аб о т аю т механики РТ-61 т . Кучерин, РТ-72 т. Корытов. Система у них одна и та же: закрепление движение—это борьба за даль-| р г т р х Г Т Я Ѵ Я Ы П К І І A R техникой, борьба против V - w lw 1 С І Л Л П и о Ц С о Ленинграда ЛЕНИНГРАД, ’25. 25 октября в ский привет. Ленинграде, во дворце им. Урицкого, В своей речи, неоднократно пре- состоялся первый общегородской рываемой шумными аплодисментами слет стахановцев ленинградской про- всего слета, тов. Жданов подчеркнул мышленности и транспорта. политическое значение стахановского Бурными, долго несмолкающюпі движения и остановился на вопросах аплодисментами, стоя, встречает 8ал организации и дальнейшего разви- появление в президиуме секретаря тия этого движения. ЦК, Ленинградского Обкома и Горко- На слете выступили 13 стаханов- иа ВКІІ(б), любимого руководителя пев обувной промышленности. Нино- ленинградских пролетариев тов. лай Сметанин рассказал, как он, Жданова. благодаря правильной организации- требовательность к себе и к своим Помощ-І Открывая слет, тов. Жданов вы- скоего труда, добился мировых ре- никям, тщательное соблюдение всех правил ступил с яркой речью. Ог имени бю- кордов по перетяжке обуви, технической зксплоатации, использование р0 Обкома и Горкома партии он пе- Под гром аплодисментов слет ири- каждого свободного часа и в море, и на бе- pt-дал стахановцам — лучшим пред- нял приветствие товарищу Сталину регу для приведения машины в порядок и, ставнтелям нашей промышленности и обращение ко всем рабочим и ра- самоѳ главное, социалистическое отношение и транспорт'. — боевой, болыпевист- ботницам Ленинграда и области к труду, стремление работать лучше. О т ч е г о т ех н и ч е с ко е со с т о ян и е наших судо в крайне запущ ено? П очему часто п ро и сход я т у нас аварии? Главная причина э то — н еч е с тн о е о т н о шение к своим обя з анно с тям , н еж ел ани е и неум ение так об сл уж и в а т ь машину , чтобы она р аб о т ал а б е сп ер ебой н о . Р а з ги л ьд яй , пьяница или с або т аж н и к — во т основные виновники больших просто ев . Т р а у л е р № 82 — Первое слово нашего слета только на-днях прибыл из Ленин града . И мы обращаем к тому, кто ведет вот старший механик Сафонов вместо т о го , нас твердой и уверенной рукой чтобы о сн о в а т ел ьн о з ан я ть ся и зучением от одной победы всемирно исто- машинной команды, твердая дисциплина, Речь А. А . ЖДАНОВА на слете стахановцев Ленинграда новой машины, освоением новых механи з мов, начал п ь ян с тв о в а ть вм есте со своими подчиненными . В р е з у л ь т а т е прои зошла крупная ав ари я— проседани е т о п о к котла . Старший механик РТ-7 „С ем г а " Древин систем атич ески п ь ян с тв у е т , развалил р а боту , д е зо р г ани зо в ал машинную команду . Н а Р Т 15 „ З а с о л ьщ и к - авария сл е д у е т за аварией . С т арш ий механик Киса п р е к р а сно знает , что воздушный насос — в есьма о т в е т с т в ен н а я ч асть машины — у него р а б о т а е т плохо . Однако , он не принял ника ких мер , чтобы е го в скры ть и о см о тр е т ь . Когда насос вышел из с тр о я и машинист снова долож и л механику о необходимости принять меры , Киса снова ничего не сделал . И з -за этой аварии РТ-15 про сто ял в-сен-- стахановского "движекаа с каж- т я б р е немало дней в р емонте . Н е с к о л ь к о дней на зад снова прои зош л а авария э то го насоса. Аварии—ч астое явл ени е в тр алф л о т е . Много случ аев не попадаю т в гр аф у аварий , хо т я по сущ е с т ву налицо им еется значи т е л ьн о е р а зр уш ени е главной машины и механизмов . Н аибол е е п ок а з а т ел ьн ой яв л я е т с я история с РТ-76 . Э то т т р а у л е р при был с моря в с ер един е сен т ябр я . Д о я н в а ря сл ед ующ е го год а он не см 'ожет выйти из порта . Старший механик Симаков при вел машину и ч асть механизмов в п о л у р а з руш енно е состояние . Эти р а зр уш и т ели машин т о л ь к о по н е дор а зум ению носят звание и дипломы ме хаников . Они— позор для тралфлота ! Они, бе зусловно , явл яю тся врагами , к о то ры х на до гнать из ф ло та . Но , помимо этих типов , е с т ь в т р а лф л о т е много неплохих м ехани ков , к о то ры е , однако , р аботаю т п о с р е д ственно Это п рои сходи т потому , ч то они не получают правильно го р у к о вод с т в а , от них никто не т р е б у е т , ч тобы они работали л у чш е , никто не и н с т р у к ти р у е т их. Техническим р у ко води т ел ям ф л о т а надо бол ьш е внимания у д е л и т ь тем людям , к о т о ры е с т о я т у машин, с о з д а т ь т а к ^ е у с л о вия, при к о то ры х Стахановы т р а лф л о т а им е лись бы не то л ь к о на пяти -ш ести т р ау л ер а х . Ч т о для э т о г о нужно сд е л а т ь в первую оч ер ед ь ? П овы си ть о т в е т с т в е н н о с т ь и п рава м е ханика, сд е л а т ь е го д е й с т в и т е л ь н о х о з я и ном машины. Н ад о п о вы си т ь р ол ь и н с п е к т о р а механика . Он д о лж е н зн а т ь машины и людей] прикрепл енны х к нему т р а у л е р о в . Он д о лж е н т р е б о в а т ь т в е р д о й дисциплины , соблюдения в сех правил т ехн и ч е с кой экс- плоатации , ум е ть в о сп и ты в а т ь и р у к о в о ди т ь механиками . рического значения1 к другой— к великому учителю и органи затору наших побед, вождю тру дящихся всего мира товарищу Сталину. — Ему наш первый привет! (Бурные продолжительные аплодисменты , все встают ). — Стахановское движение по казывает. как глубоко проникли в толщу сознания народных масс идеи нашей партии, как быстро и энергично народные массы откликаются на призыв больше виков, на призыв великого вож дя товарища Сталина. На помощь, на укрепление дым днем подходят все более мощные резервы. Если взять Ленинград, его фабрики и заво ды, то уже этот слет показы вает, каких заметных успехов в деле развития стахановско- бусыгинского движения удалось нам добиться з а последние м е сяц - полтора ео времени его возникновения. Но стахановское движение еще не стало подлин но массовым в том смысле, что оно еще не охватило большие массы рабочих и служащих. Эта задача стоит сейчас вплот ную перед нами. Совершенно ясно, что вся р а бота нашей большевистской ор ганизации, партийный авторитет и мнение всей пролетарской об щественности должны обеспе чить внимание, заботливость и поддержку молодому и мощному стахановскому движению, чтобы все саботажники, все рутинеры, перевыполняет нормы, но кто ничего не изменил в методах своей работы и продолжает р а ботать так, как работал вчера. Зачисляют огулом в стахановцы целые цехи и группы рабочих, независимо от того, каких успе хов они достигли за последнее время. Или взять другое: на не которых предприятиях создают хорошие условия труда только для стахановцев, а для осталь ных рабочих не создают этих условии и получается какая-то тепличная, парниковая обста новка для стахановца, которая не нужна ни ему самому, ни производству. Между тем, вряд- ли я ошибусь, если скажу, что не найдется в Ленинграде тако го стахановца, который не по- желал-бы, чтобы его метед был усвоен другими рабочими. ж— И я думаю, - заявляет тов. Жданов под бурное одобрение всего зала ,—что выражу общее мнение всех стахановцев, если скажу: заветная мечта всех ста- хановцеЬ заключается в том, чтобы передать свой опыт, свои знания, свое уменье своим то варищам по станку, по бригаде, по цеху. — Стахановец,—заканчивает т. Жданов,—это— передовой че - ' ловек нашей страны, первый помощник партии. На него, на десятки тысяч, сотни тысяч и миллионы таких передовых лю дей опирается наша партия и советское правительство. Этот слет—живой рапорт города Ле нина нашей великой стране в а шему Сталину. Мы рапортуем ХѴТІІ годовщине пролетарской революции не только своими производственными победами, но Сис тем а опл аты машинных команд н е - , попытках принизить стаханов- все бюрократы были сметены*и своими первыми успехами на победоносным шествием стаха-1 фронте выращивания и воспита- новцев ( Продолжительные ап лодисменты). Пусть поймут все, что стаха новское движение является эк заменом и проверкой для каж дого нашего работника и тот, кто не возглавит этого движе ния, этой инициативы, тот поте рян, как руководитель. Тов. Жданов предостерегает далее против опошления стаха новского движения. Уже за по следнее время известен ряд фактов, свидетельствующих о у д о в л е т в о р и т е л ьн а . Н еобх одим о у с к о ри т ь п р о в ед ен и е новой системы оп л а ты , при к о то р ой команды получ али бы з а р а б о т о к в зависимости от к ач е с тв а работы машины и механизмов . Сл аж енная , ч е тк а я си ст ем а техниче ской эксплоатацин по зволи т подн я ть т е х н и ч е ское со с то ян и е т р а у л е р о в на больш ую вы соту . Н о для э т о г о нужна у п о р н а я , н ап р я ж енная р або т а в с е го к о л л ек ти в а т р алф л о т а , о т машинного п р а к ти к ан т а д о гл авно го инж енера . Н адо с о з д а т ь т а кую сист ему , при ко то р ой стали бы н ево зможны аварии . С тар . мех . РТ -65— В. Белобородов. Стар . мех. *РТ-82— Матвеев. Стар . мех . Р Т -72 - Корытов. С тар . мех . Р Т - 4— Гужиев. Стар . мех. Р Т 49— Братухин. С тар . мех. РТ-21— А. Коробщын. Стар . мех . РТ -1— Ф. Коробицын. Стар . мех. РТ-44— Лебедев. Стар . мех. РТ -30— Дамм. Стар . мех. Р Т - 2— Хвастунов. ІІ-й механик РТ -4— Варакин. III й механик РТ -4— Тарачев . К оч е г ар Р Т -4— Карелов. М о то р и с т РТ -49 —Рынин. II-й механик РТ -30— Шестаков. III-й механик РТ-30— Дементьев. ІІІ-й механик Р Т 20— Аппен. Р Т - 5 0— Зотов. скоѳ движение. Бывает так, чтс зачисляются в стахановцы для статистики, для учета, для one ративной сводки все те, кто ния передовых производствен ных кадров. Да здравствуют стахановцы— лучшие мастера своего дела и революционеры производства! Да здравствует великое непо бедимое знамя Ленина—Стали на! Да здравствует организатор и вдохновитель побед социализ* ма — наша коммунистическая партия! Да здравствует наш вождь и учитель—товврищ Сталин! Овацией покрывает слет пос ледние слова т . Жданова. Все участники слета встают и горя чо приветствуют руководжтеля ленинградских большевиков. Союзфото. На-днях в Пролетарском дворца культуры (Москва) состоялся слет стахановцев - бусыгинцев автопромышленности. На слете присут ствовали тов. Бусыгин и тов. Изотов. НА СНИМКЕ тт. Изотов (слева) и Бусыгин. ------ } ПРОЛЕТАРИИ ВС*;: СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РАВНА № 250 (2723) Орган Мурманского ОК и ГК ВКП(б), Окрисполкома, Горсовета и Окрпрофсовета 28 ОКТЯБРЯ, 1935 Г0ДА~~ РАЗВЕРНЕМ ТОВАРООБОРОТ МЕ ЖДУ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ ГОРО ДОМ И КОЛХОЗНОЙ ДЕРЕВНЕЙ! СОЗДАДИМ В ДЕРЕВНЕ АППАРАТ ЦИВИЛИЗОВАННОЙ КООПЕРАТИВ НОЙ ТОРГОВЛИ! (Из лозунгов ЦК ВКП(б) к XVIII годовщине Веянной пролетарской революции в СССР). Ц ен а 10 к о п е е к
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz