Полярная правда. 1935, октябрь.
П а р т с о б р а н и е в Териберке Районное партийное собрание j вичные парторганизации и рай- в Териберке обсудило доклад ком совершенно недостаточно секретаря райкома ВКП(б) тов. I вовлекают коммунистов в пар- Евстифеева об итогах проверки тийную работу, что руководите* партдокументов у членов ВКЩб) ли партийных организаций пов- и партийного хозяйства в Те-1седневно не воспитывают кан- риберскои районной ор гани за - ;дидатов партии, что совершенно цИИ> j неудовлетворительно организо- В результате проведенной вто- j вана работа с беспартийными ричной бол^е тщательной про- ■' рабочими и колхозниками и с верки, более глубокого изучения их вовлечением в группы со- Ыакануне сельдяной зимней путины ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ С ПОБЕРЕЖЬЕМ Фото-этюд Г. РАТФЕІЬДЕРА. ШШШШ - людей, удалось выявить, разо блачить и изгнать из партии 1*2 чужаков и людей, н^достой- чувствующих. В самом райкоме ВКП(б) еще не налажено, как это требует ных носить высокое звание ч л е - . Центральный Комитет, партий на большевистской партии. Кро- Іноѳ х93яйство. Несвоевременно ме этого у 6 членов партии ва- і оформляются протоколы райко- I держаны партбилеты для ^олее ма, не изучаются протоколы І! тщательного выяснения их прош- первичных организаций. Не на- 1 лого. лажен контроль за работой пер- В результате проведенной про* вичных партийных организаций. „ верви партдокументов поднялась ™ Pe '®PflB Г Попробуйте из Титовки вызвать бдительность организаций, н ам е - , кадров, на выдвижѳ ( ^ тилось оживление ввутрипар ние. Не организована системати- сбиться так как тийной работы. Регулярно с т а - 'ч е с к а я работа по воспитанию и день н ниче™ до ться» ш п ш ш р а и и іы . u ia . г ЗВОНКИ ИЗ ТИТОВКИ Нв ДОХОДЯТ ДО Решающим участком в сельдяной ігутине является телефонная связь с побережьем. По телефону должны передаваться ежедневно сводки о поисковой рабо те; по телефону должны передавать ся сводки по вылову; по телефону должны сообщать о подходе сельди; но телефону должны даваться рас поряжения. Вообще во время сель- іядой путины телефонная связь иг рает колоссальную роль. Это — га рантия оперативности руководства. Но, увы, телефонная связь в те чение последних лет нисколько не В ближайшие же дни, в срочном порядке, необходимо произвести сле дующие раооты: Улучшить связь с Тнтовским островом, для чего установить по стоянное дежурство в Титовке (де ревне) у коммутатора на время пу тины, хотя бы за счет управления берегового промысла. Перенести телефон в Малой Лопат киной в новый дом с дополнительной подвесной линией на полкилометра. Исправить телефон в Варламовой, Ваенге и Росляковой губах. Кроме того, необходимо построить . . ' ЩШ - \ ' >•" . V ГГ СЬМА Ч и т а т е л е й В Рыбном порту. Буксировка траулера на угольную базу. улучшается, несмотря на то, что | следующие новые телефонные ли- промысел на побережьи расши-/ нии: ряется. ; лн созываться партийные собра -, выращиванию партийного акти- попртбуіТе из 1ной (12 километров). • ния. к ним начали лѵчше го- ва. * „ ___г_ ______ „ ' п.....- М. Лоиаткино — Б. Лопаткнтю — Б. Неричья — Б. Лица — Лежне- во — Б. Андреево — будка губи Замогильной (всего 15 километров). Титовка — будка губы Когель- , у товиться. Районное собрание j Собрание прошло на оенове отметило особенно, что повы -' развернутой большевистской са* силась ответственность комму-1мокритики. Намечены конкрет- ннстов за порученное дело и ныѳ мероприятия по изжитию укрепилась партийная дисци плина выявленных недостатков и улуч- Собрание в своем постанов- шению всех сторон внутрипар- лении также отметило, что пер- тийной работы. -------------------- ---------------------------------- Н О Ч Ь НА С Т АНЦИИ А П А Т И Т Ы Стаппия Апатиты. Почтовый по-' присесть: пара обшарпанных, деся- езд из Мурманска приходит в 4 час. ток лет немытых диванов принима- утра. Чтобы поехать в Кировск,; ег только два— три десятка человек, нужно ожидать несколько часов, в В буфете сидеть не разрешается: любой запорной станции вызвать Мурманск — на это необходимо за- Чан-Ручей — гѵба будка о-в Шалим. Кислая — П о н о н ч и т ь с а в а р и й н о с т ью т р а у л е р о в ! б и т ь Р у б л е м Капитан РТ-5 тов. Раудсеп тратить минимум 3— 4 часа. Так, Чан-Ручеи — будка губы Медве- например, т. Петерсон тщетно пы- жьей. тался из М. Лопаткиной вызвать j Сайда-губа — Ручьевская—устье Мурманск для срочного разговора. •Сайда. Понадобилось затратить пять часов, • Тюва-губа — Б. Волоковая -— чіобы добиться Мурманска. Зап. Зеленцы. Промысловый отдел управления Главная магистраль Дальние берегового промысла Мурманрыбы Зеленцы. неоднократно обращался в управле- Иоканьга будка губы Немец кие Мурманской конторы связи. Он кси- писал 7 сентября и просил улуч- Дроздовка запорная будка, шить телефонную связь с берегом. Протяжение этих новых линий не- при чем, идя навстречу конторе велико — не превышает нескольких связи, предлагал необходимую рабо- километров. Зато с их проведением чую силу, транспорт и проч. Писал резко улучшится связь с запорными о том же 14 сентября. Писал и 15 станциями и контрольными пункта- Многое зависит ог нас самих, и тив неправильных действий отдела прежде всего от капитана. Капитан кадров, протестуя против его дей- должен ісам точно выполнять все ствий перед начальником флота, правила судовой службы и требовать управляющим Мурманрыбой и перед ! эіого от всей команды. Он должен наркомом». беспощадно бороться с халатностью Я теперь так и делаю. Ни один и разгильдяйством, требуя точного работник не переводится с моего су- н беспрекословного выполнения всех дна и не назначается без моего со- Продажа керосина не организована О плохом снабжении кероси ном городского населения внают и в Окрпотребсоюзе (тов. Поля ков) и в Окрвнуторге (тов. При- луцкий). Но до сих пор дело не улучшилось. Керосин в ларьках бывает через день. Бывают случаи, когда жители Жилстроя простаивают бесполез но по много часов в очереди. Рабочие же, приходящие с рабо ты в 5—6 часов, совсем не могут достать керосина. Скоро начнутся полярные но чи. Потребуется больше кероси на. Надо позаботиться, чтобы можно было достать керосин во многих магазинах в достаточном количестве. Окрнотребсоюз дол жен теперь же открыть несколь ко новых магазинов. Ф . УКОЛОВ. У нас нет кипятильника Мы, рабочие лесозавода Су- сьоих распоряжений. В то же вре- гласил. Этим повышается моя ответ- | доверфи, перешли на Стаханов ым капитал должен подавать при- j ітвенность за работу судна, зато я ский метод работы. Но отдѳль- мер осторожности и предусмотри-: быстрее добьюсь сработанности всей Іные, так называемые, „мелочи* тельностн в раооте. Значительным тормозом в борьбе за безаварийность служит текучесть и аварийность судов тралфлота, пу- состава команд. Эта текучесть кор-; жен более тщательный контроль sa нями своими уходит в те же прости ремонтными работами. Между тем траулеров, так как с одного траѵле- ] управления тралфлота за два с лиш- команды. . j нам мешают работать произво- Чтобы еще скорее изжить простой дительно. Вот уже 4 месяца, как рабо- октяоря. Но начальник Окружной ми. I конторы связи тов. Владимиров ос- Дальше отгягивать работы по Ра» поставленного в ремонт, часть; ним месяца со дня выпуска приказа зависимости от того, опоздает «стре-j «кончил дело — уходи». До поезда тается ГЛуХ ко всем просьбам, и да- улучшению телефонной связи не- команды очень часто перебрасывает-: Л? 462 (от 2 августа), ни разу не ла» из Ленинграда, п.ти нет. Из Ки- еще 2— 3 часа, но уже слышится ’ яе не отвечает на запросы, хотя льзя, так как существующее поло- ся па другой. Едва сработается проверило его выполнения, как буд- ровска на этой станции тоже пере-1«команда». * і т. Владимиров, конечно, знает, что жения может печально отразиться на садка и тоже ожидание 5— О часов. Сообщение явно неудобное. Что же сделала администрация станции За киоском Союзпечати, предна- . значенным, очевидно, для продажи газет и книг, нашли покой два уто- зля того, чтобы «транзитники» 113 , пленных путника. Густой храп не- Мѵрманска в Кировск и ли обратно, естся оттуда. Счастливцам завидуют, могли провести эти часы ожидания Кое-кто пытается последовать их кѵльтурно, спокойно, по-человече- примеру. На кучах песка, иа гряз- * ном полѵ, даже на штукатурных помо- ' * ! стах, кто навзнич, по-богатырски, Поезд вытряхивает пассажиров на кто «калачиком» располагаются Апатитах, свистит и идет дальше, j «транзитники». Тусклый свет оза- __ Просьба выйти! Буфет закрыт! телефонная связь с побережьем, от- ходе сельдяной путины. части, решает успех путаны. ВЕРЕЙКО. стармех с тем или иным своим по- то за это время не произошло ни мощігиком, как его уже іперебрасы- одного дефекта но вине кадров. В МОРЕ— 34 ТРАУЛЕРА вают на другое судно. Не так давно меня самого справе- Затянула ремонт бригада рабочих завода, обнаружен-ли дефект в ме- Забрав скромный багаж, пассажир ряет утомленные бессоницеи 25 октября в море находились I Несмотря на удвоение выло- 34 траулера, столько же, с к о л ь - 'ва, план пятидневки выполнен ко и накануне. на 64,3 проц., а месячный план I JB порту— 30 траулеров. Ко-, на 49,4 проц. личество траулеров в море уве-1 Срыв октябрьского плана— дичилось и улов за 5-ю пяти- результат того, что траловый - д н е в к у октября такжѳ увели- j ф и т „ овтябре держал свои су- дливо обвиняли в большой текучести ханизмах, происшедший по вине состава моих команд. В письменном команды — никто — ни механики, оГГяснении. посланном мною нарко-. ни машинисты, ни рабочие бригады му, я указал, что наполовину пови- еще ни разу не были подвергнуты иен в этой текучести отдел кадров штрафу. тралфлота. На мое об'яснение я нолѵчил нись- Заключаемые нами локальные до говора с заводом — какая-то «филь ме от наркома, в котором он вннма- кина грамота». Беззастенчивое нару- тельно н терпеливо раз'яснил мне шение сроков выполнения ремонт- таца - - и v«uiuyu Аѵ]»«и« v j ошибочность моих взглядов. ; ных работ аіе влечет за собой пало- идет б здание станции Дверь в ват | Некоторые пытаются уснуть ’стоя! “ Г Л м о м м П Т г О ц е а т и р о в *а на ПРИК0ЛЙ в Результате по - | «»“ “ « о ^ т е ,-п и с ал мне тов. жени штрафа-неустойки на под- идет станции. Дверь в в ат , и о м Г Г в г З пеатяеоов за пве- вишенной аварийности судов и Микоян, - сшгп, с себя ответствен- ьисьшающего договор начальника против центнеров за пре г j 'ность, что 26 человек ушли само- планового отдела тов. Смирнова. оснащена здоровенной приклонив голову к стене. На всех станциях имеются доски с- и ожидания пружиной, более пригодной для рес сор пульмановского вагона. Подтолк нутый сзади дверью, пассажир вле тает в зал. Здесь идет ремонт. Сте ны обиты дранкой, кругом навале ны груды песка, штабеля досок, установлены помосты для штукату ров. Полуторастам пассажирам от веден скромный угол, где они выну ждены стоять вплотную. В углу — бак с водой п к нему бряцающей цепью прикреплена громадная, с котелок, кружка. На полу стоит лу жа воды. Курилки нет. Уборной так же. На весь зал ожидания одна лам почка. В «зале» — грязь, чад, за пах мазута. В буфете — очередь до дверей. За стаканом чая п бутербродом нуж но стоять 20— 30 минут, а потом дыдущую пятидневку. с извещением о запоздании поездов. В Апатитах этого нет, то-есть, до ска есть, но узнать, на сколько опаздывает поезд нельзя. Сонный дежурный из этого сде лал себе развлечение. — На сколько опаздывает 92-й?— спрашивает не менее сонный пасса жир. — На час, — отвечает дежур ный. Другому «транзитнику» он гово рит, что поезд опаздывает на 3 ча са, а третьему, игриво, сообщает: — Часиков 10 просидите сегодня, не меньше!.. Наконец, приходит долгожданный поезд. Обычно принято считать, ’гго в поезде очень утомительно ехать. Но «транзитники», проведшие ночь на станции Апатиты, спешат в ва- усиления ремонтной пробки. * © І * -------------------- Фото РАТФЕЛЬДЕРА і- •.« ѳ- й * і столько же сидеть за грязным сто- п „л ! гоны, как на отдых... лом в ожидании подачи. Покуда оче- редь доходит до средины — прибы вает поезд па Ленинград. Не успев выпить чай, «транзитники» убе гают. В буфете серо, скучно, грязно. Пяток портретов, часы, показываю щие в любое время дня и ночи 3 минуты четвертого. Официантки грубы: — Не торопись, не умрешь!— отвечают они на просьбу поторо питься с подачей чая. Поезда из Ленинграда нередко опаздывают. Время идет утомитель но, хочется -спать, но даже негде ПРИЗЫВНИК ТРАЛОВОГО ФЛОТА -X ж- ѳѳ :е- )Ѳ* jo- ки а г 10- )В лѳ JT- ли ф* во іе- ам вѳ іх, іѳ- ГЕРМАН. П л о д ы безрукости Тов. КЕЛАРЕВ— матрос с РТ-46. — Клепальщик за смену по нор ме должен поставить 190 заклепок. Я же ставил и по 200 заклепок, и по 250. Можно достигнуть и боль шего, — так писал в «Полярной правде» клепальщик Судоремонтного завода Мартин Горемыкин. С тех пор прошло три пятидневки. Но Горе мыкин, обязавшийся работать по- стахановски, за эти дни не добился рекордных показателей на клепке. Производительность труда у него осталась на прежнем уровне. Почему? Зайдите на слип и вы сразу же поймете, почему Горемыкин и дру гие клепальщики котельного цеха не могут работать по-стахаповски. Из-под пневматического молотка бьют тонкие струйки воды. Дрябло висят воздушные шланги. Пневмати ческий молоток работает не с пол ной мощностью и не с полной на- ’вольно, ибо вы обязаны создавать За безответственность, за опозда- ‘ такую обстановку работы для коман- ние, за плохое качество ремонта ну- ■ ды, чтобы она от вас не уходила, жно бить рублем конкретных впнов- ; Наконец. Вы должны бороться про- ников. В Н И М А Н И Е К Д Е Л У — З А Л О Г У С П Е Х А Старший штурман РТ-72 тов. Трутенко Борьба с авариями в тр ал - | на, тралмейстера. А что про флоте должна быть делом каж* смотрел тралмейстер или штур- дого моряка—от капитана до ман, может во-время заметить рядового матроса. Стоя на вахте, нужно внима тельно следить за маневрирова нием других судов. Здесь может быть немало аварий из-за не внимания моряков, как, напри- рядовой матрос, если он также внимателен ко всему ходу про мысла. Прохождение всей командой техминимума, проведение бесед чие не могут добиться бака с кипяченой водой. Приходите* ходить к колодцу. Ведро с водой не закрывается, приходится пить загрязненную воду. Еще хуже обстоит дело с ку рилкой. При заводе курилки нет. Рабочим приходится ходить чуть ли не за 200 метров в контору или на залив. Все эти „мелочи" отнимают много драгоценного времени. Зав. цехом тов. Рудаков должен все недочеты устранить. МИХАЙЛОВ. РАСПРАВА ЗА ПОПЫТКУ КРИТИКОВАТЬ В конце сентября на Судоремонт ный был прислан на должность начальника военизированной сторо.-— жѳвой охраны некто Хромов. Сплошь и рядом он являлся в караульное помещение пьяным. Пользуясь сво ими правами, он брал из караульно го помещения винтовки и уходил с ними за пределы завода. 12 октября произошел следующий случай. Во время дежурства посто вого тов. Рѳдько в 10 часов вечера Хромов явился пьяным с винтов кой. Тов. Рѳдько в это время на пропускал на территорию вавода одного пьяного матроса. Хромов, не разобравшись в чем д е л о , ' вы стрелил над головой этого матроса* затем погнался ва ним и начал на носить удары винтовкой. После, Хромов тут же, на посту, произвел до 28 выстрелов. Об этих нарушениях расскавал на собіании работников охраны 21 октября постовой тов. Рѳдьво,— старый рабочий,—который сейчас и л екций в свободное о т про мер , сц епл ени е т р а л а с тралом , мы сл а время , наконец , самообра- • является одним из примерных ра- При спуске трала иа-занебреж- зовательнн я работа, чтение тех н е - ’х^оим % шял Р о ? ом С тнт Г р “ дь ^ 0 В ческой ли т ер а т у ры все это в з н а - Jэтот день Рѳдько должен был аа- ностя может случиться переруб ка ваера винтом, доска может пойти под винт. чительной мере будет содейство вать ликвидации аварийности Чтобы избежать этого, нуж ен ;и повышению производительно зоркий глаз вахтенного ш турм а - ! сти работы всего судна. Кузнец Шейн, перейдя на стахановские методы работы, резко повы сил производительность труда. Сейчас тов. Шейн в смену свари вает по 70 вертлюг, вместо 40 . НА СНИМКЕ: тов. Шейн. вот неприглядный результат - пневматических молотков, 15 свер ловочных машинок, 10 чеканочных молотков, которыми располагает ко тельный цех, обречены на бездей ствие. И это, несмотря на то, что за вод имеет три компрессора, которые считаются на ходу. Фактически работает только один Между прочим, на слипе попро бовали применить электричество. По пробовали и... дискредитировали тех нику. Клепальщик за день выжег только 30 заклепок (это было ‘21 ок тября). Случилось так потому, что силовую электроэнергию подали но перегруженной электролинии. Выжи гающим клепки нехватило электри ческого тока. Возвращаемся к выступлению кле пальщика Мартина Горемыкина. Указывая па возможность увеличить производительность труда, он требо- гал от администрации завода соз дать условия для работы. Дать не- массивпых компрессорных установок для котельных работ. Здесь поста влено всего лишь два небольших компрессора (один из них передвиж ной). И тем не менее клепальщики бесперебойно получают воздух, и притом нѵжзюго давления. От двух небольших компрессоров здесь рабо тают 15 пневматических инструмен- опровергнуто вапиской врача. ступить на дежурство в 12 чазов ночн. До дежурства он остался от дохнуть в охране, как делают мно гие постовые. Придя в караульное помещение, Хромов разбудид Редь ко и предложил ему отсюда убраться, назвав его пьяным. Когда ясе Рѳдь- ко попытался оправдываться Хро мов грубѵ> заругаася н выпроводил его из помещения. Редько ваявил об этом дежурному по ваводу. В это время в помещении дежурного явил я и Хромов. Он снова закри чал на Редько,- зачем тот явился к дежурному. Тогда тов. Редько был вынужден взять направление к вра чу. Заявление Хромова о нетрез вом состоянии Редько было сразу тов! На трудном участке— узловой клеп ке, — клепальщики рефрижератора вдвое перевыполняют норму. Вместо 120 заклепок по норме, П. П. Вол ков, М. И. Иванов ставят за смену по 220, по 230 ваклепок. Рубщики, тоже работающие с пневматическим компрессор, остальные почти непре- грѵзкой. Самую главную, самую ’рывно находятся в ремонте. Есть трудоемкую работу клепальщик про-j еще на заводе и четвертый компрес- водпт вручную. Молотком он только сор, но он лежит на улице н^ротив закатывает головки заклепки. Моло- компрессорной. В течение долгого ток нельзя использовать на полную времени вокруг компрессора ведутся мощность, *потому что нехватает разговоры о том, какую бы он мог воздуха. Надо, чтобы давление в дать пользу заводу, где установить шлангах было 5 атмосфер, а оно со- компрессор, сколько времени займет нут. Так работают тт. Житов Чистов. обходимое количество шлангов (а сейчас их имеется только на три! инструментом, обрубают один метр 50 имеют низкѵю производительность бригады), улучшить работу кошірес- железа не за 20 минут, как тре- трѵда. Пневматической кленки н а ! С0ГШ0ГО л и с т в а заблаговременно • » - « » - - -- Судоремонтном заводе фактически Разводить горны. Выходит, что тре пет. Создана только видимость того, j СоваІШЯ ГоР™ ы™ а не выполнены, что применяется пневматика. Е дельном цехе не созданы уело- „ „ 1вия для высокой производительности Так состоит дело пе только на этом труда „ ам (Кажут. , Три ІІЯТИДнев_ участке. ки — много ли это времени? Что Старые заклепки срубаются вруч- можно было сделать за пятнадцать ную. Один человек в день снимает,1дней? На одну только установку примерно, но 200 заклепок. Этого; мощного, большого компрессора, сей- мало! При такой производительности час не работающего, требуется два с на подготовку траулера «Мойва» к половиной месяца», установке новых заклепок надо за-1 Но так ли это, так ли уж труд- тратить 72 человеко-смены! Ведь на но создать условия для высокой про- эюм судне предстоит сменить 12 ты сяч заклепок. E cjth же на этом участке приме нить электричество, то потребность изводительности труда?! *** Недалеко от слипа, около одного из причалов Судоремонтного завода ставляет всего лишь 2Ѵг атмосферы, это. Разговоры и только! Дело не людей и времени сократится в два'стоит пароход, переоборудующийся Кроме того, по воздушным шлангам двигается. А пневматические ин- с половиной раза. Ведь ѳлектриче- j под рефрижератор. Здесь работы ве- вместе с воздухом подается сор. Это струменты безжизненно лежат на ством один клепальщик за смену дутся самостоятельно, без участия н е р ед ко выводит молотки из строя. И складах, рабочие котельного цеха сможет выжигать до 50Q заклепок. (Судоремонтного завода. Здесь нет» «Секрет» высокой производитель ности труда клепальщиков, работаю щих на рефрижераторе, очень прост. Здесь любовно ухаживают за ком прессорами. Клепальщики заблаго временно подготавливают рабочее ме сто, не теряют времени понапрасну. Интересен такой момент: на Судоре монтном заводе и на слипе работа ют одинаковыми пневматическими молотками. На заводе же у одного Каково же было удивление по стовых, ко іда sa полчаса до дежур ства на место развода явился пья ный начальник охраны и приказах разводящему не допускать Редько к дежурству. Приказание пьяного начальника было выполнено. Все постовые стали на свои посты, а тов Редько остался под надзором начальника (в это же время на двух постах не было постовых), Выждав момент когда в караульном помещении остались только ка раульный начальник и тов. Редько Хромов начал ивдеваться над по следними Закрыв дверь на крючок, Хромов ударил Редько коленом к живот и попытался схватить «аря- женвую винтовку, ваявив, что сей час его пристрелит на месте. Толь ко благодаря принятым мерам са стороны караульного начальника тов. Нестерова несчастный случав был предотвращен. Так пьяница ■ хулиган Хромов попытался отомстить честному ра бочему, постовому тов. Редько ва то, что он осмелился вскрыть ага безобразия. Хромов попрежнему на своем посту н сейчас пытается замазать молотка стоят два человека, на ре- . с д е л а н н ы е нм б е з и б р а э и я . Он на* фриліераторе — только один чело-, с к о л ь к о р а з у ж е у п р а ш и в а л к а - век. На заводе клепальные бригады Ра Уд ь н о г о начальника Нестерова. имеют от 5 ю 8 человек на пегілш- чтобы тот ѳго нѳ Работ- э до о , р фрн- кИ охраны ЭТИ1| СИД|Н0 ВОамуще- жераторе всего три человека. j ны , но д и р е к ц в я з а в о д а до е н х пор Разная организация труда — раз- і не Убрала хулнгана в піяннцу с ТШР прчтлѵгатыі ■»такого ответственного поста, ные результаты. ф . МАКАРОВ - р і д і п ц т ив. іш г і . I гаааіы .МенллмеГ. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz