Полярная правда. 1935, октябрь.

& П о к о н ч и т ь с а в а р и й н о с т ью т р а у л е р о в ! МАШИНА РЕШАЕТ УСПЕХ ЛОВА... Капитан РТ-15 тов. Подорин. ШИРЕ ДОРОГУ СТАХАНОВЦАМ МУРМАНА! „Чтобы сделать действительно массовым стахановское ѣ движение, его нужно организовать“ (в. м. молотов) После отпуска и командировки в Архангельск я только сегодня за­ кончил приемку судна. Траулер не­ которой мне пришлось бы возвра­ щаться в ігорт на буксире. Однажды у нас поломался воздушник, но мы давно был в море, но па третий во-время заметили это и, пролежав день рейса произошла поломка воз-, 3 часа в дрейфе, исправили полом- дѵшника, и судно на буксире было кѵ своими силами. Машинным командам надо твердо помнить, что машина решает успех лова. Есть хороший ход — и хоро­ шо ловится рыба. Во 2-м квартале у нас были неполадки с машиной, и мы не выполнили плана. Береговому аппарату нужно пре­ кратить мешающую работе и нерви­ рующую людей бестолковую толкуч­ ку. Желая поскорее и лучше закон­ чить ремонт, я обратился к капита­ ну порта, чтобы он поставил нас к стенке: приведено в порт. Прибыв па судно, я был удивлен заданным мне старшим механикам тов. Кисса вопросом. Вместо того, чтобы самому сообщить мне, когда кончится ремонт, он об этом спро­ сил меня. Когда же я задал ему во­ прос о том, сколько у него угля, он дал неправильный ответ. Совершен­ но не заботясь о скорейшем оконча­ нии ремонта, старший механик да­ же не знал, что аварийные детали три дня тому пазад были взяты с судна для ремонта на завод. При таком невнимании к ремонту своих механизмов, конечно, нельзя ждать и высокого качества ремонта ]не у стенки, со стороны заводской бригады. За качеством ремонта заводом -нужно следить самим машинным командам, и, в первую очередь, старшим механикам. Наш Судоре­ монтный завод не сумел еще соз­ дать крепких постоянных кадров, как, например, Архангельский, где рабочие работают десятки лет, ра­ ботают поколениями, где работают п их дети, ставшие также опытными, хорошо выученными слесарями, то­ карями и т. п. Тем более от машинных команд требуется большее внимание при . зсром. приеме работ и особо тщательный уход за машиной во время рейсов. За 11 лет работы в тралфлоте я не помпю ни одной аварии, после ' в траловом флоте. С ТАХАНОВЫ АПА ТИ ТА В последние месяцы рудник им. тов. Кирова находился в прорыве. Почти ежедневно он недодавал государству сотни тонн руды. В сентябре вместо 5 тыс. тонн в сутки добывали 4.500 тн. В первой половине октября положение улучшалось. Приме няемые в отдельных звеньях стахановские методы работы открыли еще невиданные до сих пор перспективы повышения производительности труда. Пока еще насчитывается несколько десятков стахановцев, но и они своим энтузиазмом, своим пре­ красным примером показали, что производственный план можно систематически перевыполнять, что при проведении некоторых — А я хочу вас гнать от стен- 1 организационно технических ме- ки __ ответил он. роприятий можно удвоить добы- — Собирать воздушник можно и добавил диспетчер. чу руды. В первой половине ок­ тября ежедневная выработка В то же время другие суда по не- уже составляла по всему руднн- делям стоят у стенки. іку больше 5 тысяч тонн. Такое наплевательское отношение береговых работников к срокам и качеству ремонта должно быть из­ жито. Каждая рабочая бригада долж­ на иметь определенные сроки для окончания тех или иных работ и эти сроки выдерживать. Береговой же аппарат должен знать эти сроки, требовать от завода пх точного вы­ полнения и согласовать с ними та- Наиболее эффективное меро­ приятие, которое оправдано прак­ тикой —разделение труд а . Разборщики, освобожденные от откатки и других вспомога­ тельных работ, уже теперь дают места и т. д. Применение с т а ­ хановского метода разборщика ми показывает, что требуется коренная перестройка работы всех участков рудника. Как же перестраивают рабо­ ту руководители рудника4? Неправильно будет сказать (как это делает „Кировский р а ­ бочий*) огульно, что они этим не занимаются. Кое-что сделано. Выделены отдельные с т ах а ­ новские звенья. Имеются уже отдельные эабойщики-стаханов- цы. Созданы им и более или менее удовлетворительные усло­ вия. Но это лишь первые шаги. Руководители рудника допу скают ошибку, когда останавли­ ваются на внедрении стаханов­ ских методов только на отдель­ ных категориях и специально­ стях (разборщики, откатчики). Забойщики, бурильщики, кузне­ цы, работники механической мастерской—люди, которые по существу решают успех дела, еще не вовлечены в стаханов­ ское движение. Одна из ведущих специаль­ ностей на руднике — буриль­ щики глубокого б у р ен и я—на сегодня производительно исполь- ПЕРЕДОВИКИ БОНДАРНОГО ЗАВОДА Фото Г. Р. ш т кие мероприятия, как, например, ме- Jц^рзцй день работы по-но- дицинскии осмотр команды саннад-, ВОМу дали 300 процентов выра­ ботки, а теперь ежедневно дают в два раза больше выработки. Разборщики Антонов и Иванов (начальник 3 участка Зуев г о * |3Уюг только ТРИ часа своего рячо поддержал этот метод) в рабочего времени. Остальные четыре часа уходят на подсоб- Слева направо: бригадир Еремин, Белан, выполнивший сшивке доньев на 300°/о, и бригадир Розов. норму по ОБЩЕЗАВОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ^ у И С ЬМ А * /и Т А Т Е Л Е Й 26 октября на Судоремонтном за- ремонта. На этой конференции с до­ воде состоятся производственные со- кладом о выполнении плана заводом вещания, на которых будет прове- о подготовке к зимней путине и в ряться выполнение предоктябрьских задачах стахановцев выступит ди­ обязательств отдельных рабочих и ректор завода. Также будут заслу- бригад. шаны самоотчеты стахановцев о 28 октября состоится общезавод- первых днях работы по-новому, о ская 'конференция стахановцев судо- первых успехах. ные работы. Д О С К А ПОЧЕТА На-днях ігри ЦК союза горноне- Стахановым движение за высокую „ - ------------------ - г - ---------------------- Чтпбм ртатлгтпнркиА мртптм металлической промышленности со- производительность, за Только общими усилиями можно ■пмР(ѴГО 20 тонн по нопчо 40 тт 1Т00Ы стахановские методы. кѵльтѵшѵю оаботѵ Пігамео этого «— добиться решительных сдвигов в де-!больше тона. На этом участке Работы на РУДЯИКѲ Лыли проч-,стоялось совещание по вопросу вне- г -рняки 3аполярьЯі ра6очие апаги_ ле борьбы с авариями и простоям ц0 етахановеки Баботаюг уже но, виедРен“ во вею систему _дрения стахановско - бусыгинских т<шой ІІІЮ1Іышлешн)СТЯ: рабочие ас- подлинно Из Белокаменки в Мурманск за продуктами Неоднократно „Полярная прав­ да* писала о плохом снабжении продуктами рабочих предприя­ тий, расположенных на побе­ режьи. Но из этих сигналов, руководители торгующих орга­ низаций (Рыболовпотребсоюз, рыбкооп береговой торговли) не сделали необходимых выводов. И теперь в редакцию поступа­ ют ежедневно десятки писем, ко­ торые говорят о том, что поло­ жение не исправилось, что м а ­ газины работают крайне плохо. Заведующий магазином Бело- каменского рыбкоопа Щуки» почти совсем не заботится о снаб­ жении магазина продуктами. Население Белокаменки вынуж­ дено постоянно ездить sa про­ дуктами в Мурмавск. Не лучше в этом отношении и в Сайде губе. Редко сюда при­ ходят пароходы, казалоеь бы они должны привозить достаточ­ ные запасы продуктов. Но вот 10 октября пароход „Кингиееп* после долгого перерыва привев... 100 тонн картофеля. Население этих п о с е л к о в пред‘являет большой спрос на колбасные и кондитерские изде­ лия, на консервированные фрук­ ты, молоко и т. д. Но с спро­ сом потребителей не хотят счи­ таться руководители рыбкоопа. МОЛОДЫЕ „УХАРИ* И ЭНТУЗИАСТЫ Капитан РТ-72 тов. Пайкачев Безаварийности своего судна я добился точным соблюдением цравил судовождения, а также твердой дисциплиной. Разрабатываемый сейчас управ ­ лением тралфлота устав для судовых команд несомненно ока­ жет большое влияние на вос- ■! становление твердой дисципли­ ны в тралфлоте. Вместе с про­ водимой в ближайшее время новой системой зарплаты, устав даст решающий сдвиг в деле воспитания в каждом моряке чувства ответственности за по­ рученное ему дело. Беспощадную борьбу нужно объявить „ухарству" молодых капитанов. Молодые „ухари® н е ­ редко смеются над осторожно­ стью старых опытных капита­ нов. Между тем только свое­ временная страховка судна от возможных столкновений при подходе к берегу, тщательный учет течения, ветра в гавани, наблюденаѳ глубин гаран ти ­ руют от всяких „неожиданно­ стей*. Мы энаем немало примеров ухарства или растерянности н е ­ опытных капитанов. Возьмем аварию той же „Мойвы*. Капи­ тан „Мойвы*4 показал образцы хорошего грамотного судовож­ дения и все же допустил неле­ пую аварию, которой легко из­ бежал бы опытный, осторожный капитан. До моего прихода на судно, большие простои в ремонте бы- 4 ли обычным явлением. Мне уд а ­ лось ваинтереіовать команду, поднять дисциплину. Одновре­ менно на судно пришел старший механик тов. Корытов. И сра ­ зу стали уменьшаться простои. Мы уходим теперь всегда рань­ ше срока, стоим в порту 4—5 суток, перевыполняем свой план. В чем секрет этих успехов? Главным образом в хорошем уходе за машиной. Механик Ко­ рытов сделал тща«ельный ре­ монт машине, обеспечил свое­ временный ремонт мелких поло­ мок механизмов своими силами. Механик Корытов недаром имеет орден трудового знамени, награжден часами. Путем социа­ листического отношения к по­ рученному делу, путем упорного овладения высокой техникой, он добился высокого качества евоей работы. Наше судно только что выш ло из своего первого планово­ предупредительного р е м о н т а . Срок его выхода истек 14 октября. Но в машине обнаружен стук, и вот уже несколько дней брига­ да завода бьется над его устра­ нением. Здесь и энтузиазм Ко рытова не помогает, так как всякая новая машина или ма шина, вышедшая из планово­ предупредительного ремонта, тре бует тщательной отрегулировки. Хорошо отрегулированная, она при заботливом и умелом уходе будет работать безотказно, если, конечно, стармех не будет за ниматься ухарством в погоне за рекордными скоростями, если стармех и вся машинная коман­ да будут энтузиастами, не жале­ ющими сил для сохранения со­ циалистической собственности. Д Ь Ѵ У и и ъ д и ъ и ш Д І Ѵ V U V & v i l l I по стахановски работают уже Da6oTi, %,тобь1 8ТИ МРТояы лава I три звена. С 3 октября рабочие ’ методов работы на предприятиях бестовых, калитных и других пред- 521 вабоя 1 участка и два зве- надГорГаниТовать работу по- ' «рно-неметаллической промышлен- приятий на 2 участка также переведены с т а і а а 5вскн на всех важнеВших "°<™- I ВыРабо™ны мероприятия, прове- на новые методы раооты. Все участках і В своих выступлениях участники дение которых должно обеспечить они ежедневно дают двойную J норму выработки. В чем суть этого метода? По сложившейся традиции, на руднике два разборщика, рабо­ тающие на одном пути, обслу­ живали одну вагонетку. Они же выполняли все вспомогательные работы'. Поэтому больше 20 тонн на одного разборщика почти н е ­ возможно было давать. Теперь, когда эти же два ' разборщика работают на двух путях, у Двух вагонеток, и для подсобных ра ­ бот на обслуживание обоих пу­ тей выделен дополнительно от­ катчик, каждый разборщик, р а ­ ботая полных 7 часов, дает в два раза больше руды, потому что разборщик имеет возмож­ ность заниматься исключитель­ но разборкой, сортировкой и на­ валкой руды в вагонетки. Такой метод работы требует постоянного наличия в забое больших запасов руды. Значит и забойщики должны немедлен­ но перестроить свою работу. Забойщики, в свою очередь, зависимы от состояния меха ­ низмов, от подготовки рабочего Н Р. КИРОВСК (Наш корр.) совещания отметили, что передовики дальнейший п[-оизводства включаются в начатое движения под ем стахановского П О Д Г О Т О В К А К СЕЛЬДЯНОЙ ПУТИНЕ Фото РАТФЕЛЬДЕРА Совещание высказалось за то, чтобы о стахановцах на предприя­ тиях заботились в первую очередь. Стахановцы должны пользоваться преимущественным правом на куль­ турно - бытовое обслуживание, на нсвую, хорошую квартиру и т. д. На рудниках и заводах должна быть организована доска почета стаханов­ цев. • АН. СК. Установка каркасов на тралбазе для брезентовых чанов. 227 проц. нормы! Бригада Шарова (грузчики /тор­ гового порта), работая стахановски­ ми методами, изо дня в день повы­ шает производительность труда. 19 онтября бригада погрузила 719 тонн при норме 468 . 20 онтября при нор­ ме 408 тонн погружено 587 тонн. 21 онтября вместо 368 тонн по пла­ ну погружено 703 тонны. 21 онтября самостоятельно рабо­ тало звено тов. Карманова (из бри­ гады Шарова). Нормы погрузни зве­ но выполнило на 227 процентов. Вместо 120 тонн погружено 267. Что тормозит работу письмоносца Ио поручению профорга 5 октября мне пришлось осматривать комнаты рабочих Судоремонтного завода, жж- вущих в домах 4, 5, 17 но Рабо­ чей улице. Чтобы отыскать нужную комнату, мне пришлось потратить 15—20 минут. В доме свыше 100 комнат, а света нет. В это же самое время отыскивали комнаты письмоносец ж квартирный врач. Письмоносец вы­ нужден был уйти в другие дома, где имеется свет. Врачу долго при­ шлось искать больного и оказать ему своевременную помощь. Коммунальное управление внает, что в этом доме есть ввод, но поче­ му-то не заботится осветить дом. Жильцам приходится со спичками отыскивать свою комнату. БОЯРИНЦЕВ. С Р Ы В А Ю 7 ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД 21 октября в лекционном зале Дома культуры проводился инструк­ таж докладчиков и беседчиков по те­ ме «Международное значение Ок­ тябрьской революции». На инструк­ таже присутствовали 50 чел. Не выслали па инструктаж беседчиков О с т а х а н о в ц а х , о м е р т в л е н н ы х с т а н к а х и п л а н и р о в а н и и Просторный светлый цех. Вдоль Jгреваются, но охладительный насос Факт первый. Детали с траулера него тянутся шеренги станков. Здесь | у станка не работает. Вот и заго- Л’1 65 в цех доставлены еще 18 ок- аккуратпые револьверные, массив- рается металлическая пыль. Ирихо- тября, а дефектная ведомость спуще- ные токарные станки отечественно- І дится по несколько раз в смену на* только 20 октября. Но и в этот го производства, лучшие загранич- прерывать работу — давать остыть день детали в обработку не пошли: ные станки, сверкающие файричны-, станку. Попробуйте в таких условн- оформлялись наряды, ми марками. На них строгие надпн- ях уплотнить день! | Факт второй. Ведомость на ремонт юз), Пантелеев (Горпо), Бессонова (Окр. и ГорОНО), Смирнов (суд и прокуратура), Усачев (Осюавиахим), Шафирова (Окрвнуторг) и другие. С таким полодіением мириться нельзя. Надо понять, что халат­ ным отношением к важнейшим меро- и докладчиков 23 организации горо­ да. Это безобразное явление нетер- ІІРиатиям секретари парткомов сры- пимо, тем более, что в «Полярной Бают утвержденный Окружкомом правде» было своевременно опубли- ВКЩб) план проведения бесед и ковано извещение об инструктаже и, докладов на производствах и в учре- кроме этого, всем секретарям парт- ждениях. ™ 2 Х Мь Г , ™ Что6ы ошибку необхо- В результате халатного отношения димо °^еспечнть явку на вторично к своим обязанностям секретари организуемый инструктаж 24 октя- парткомов и парторги, которые не бря в 11 часов утра, выслали на инструктаж людей, не Еще не на всех предприятиях смогут теперь своевременно провести проводятся беседы в порядке подго- беседы по первой теме. товкн к празднованию XVIII годов- Не выслали на инструктаж до- щины Октябрьской революции. Не- кладчиков и беседчиков следующие обходимо немедленно каждому руко- секретари парткомов и парторги: водителю парторганизации составить Калинин (Судоремонтный), Ольман план и начать проводить беседы с (тралфлот), Шаталов (Мурснабстрой), таким расчетом, чтобы ими были Филатов (Мурманстрой), Молвистов охвачены все работники. (Оврпотребсоюз), Семкин (Промсо- Е . МАСАЛЬЦЕВ. си: «Береги свой станок». За него заплачена золотом такая-то сумма». Страна, не жалея средств, снабди­ ла Мурмаи высокой техникой, такой техникой, которая может обеспечить быстрый и высококачественный ре­ монт промысловых судов. Но техни­ ку в движение должны привести лю­ ди. Посмотрим, как это осущест­ вляется на практике, совершим эк­ скурсию по механическому цеху Су­ доремонтного завода. I Вот голубоватый корпус зубо­ фрезерного станка. Станок сто­ ит в безмолвии. Около не­ го нет людей. На него во­ дружена огромная шестерня трало- г-ой лебедки. Обработка ее не закон­ чена. Никто не знает, сколько про­ бежит эта шестерня на станке и когда станок пойдет в ход. А флоту’ весьма нужны 10 таких шестерен. Зубо-фрезерный станок не освоен. На заводе нет людей, которые могли бы привести его в движение. Пер­ вый пуск станка окончился ката­ строфой — погнули вал. В другом конце обширного поме­ щения карѵсельно - «шлифовальный станок. Там работает шлифовальщи­ ца Суханова. У нее что-то неладит- ся. Моментами на станке вспыхива­ ет пламя. Пахнет гарью. В чем Наумов, Сараненко: — Дают нам для обработки самые разнохарактер­ ные детали. На смену патронов при­ ходится тратить много времени. Не лучше ли однообразные работы, не требующие частой смены патронов, концентрировать на определенных Не повезло и другим шлифоваль- траулера Л? 41 «Максим Горький» станках? щикам. Их станки и вовсе не ра- в цех спущена. Детали же не до- j Все три токаря в один голос жа- ботают. (ставлены и неизвестно, когда будут луются на нормирование. Оно по- — Не можем загрузить, нечего в цехе. В общем, тот же самый из’- [.ставлено скверно. Да это признают Ветер гуляет в комнатах С радостью поселились рабо- •чие во вновь отстроенном двух- ' этажном доме на Петушиной |губе, № 2. Дом, правда, красив н виден со всех еторон Мурманска. И жили мы спокойно, пока па улице не было ветра. 17 октября в 12 часов ночи, идя с работы, я не думал уви­ деть такой кошмар. Навстречу мне полетели одеяла, подушка, скатерть, и другие мои вещи. Вет­ ром подымало все вверх, из щели дома и окна летели опилки. Тяжело было разобраться что — Шлифую стальные планки, — говорила Суханова,— они сильно на- шлифовать, — заявляет мастер. 1ян планирования Огромный токарный станок тоже варианте, стоит неиспользованным. J Нет надобности доказызать, что — В редких слѵчаях эта махина отвратительная постановка пл-шгрэ- пс.тѵчает загрѵзку, — говорит ма- ■вання на заБ0Де И омертвляет целый стер Заметный; ніглаживая станок. |РЯД замечательных станков механи- __ ___ „ , „ (ческого цеха, не дает возможности Опять «нечем загрузить » Но ** ” работать на этих станках ло-стаха- ведь на причале лежит коленчатый r 1 „ „ тШОлН. вал траулера JS° 51. треоѵющпи • п^точкн "(как раз работа большого 20 октяб ' „ токарного станка). Вал этот собира- | CK0r0 к^ох Наумов и Са- ются окрасить и запаковать в ящик „о™™™, r m раненко перешли на стахановские на неопределенное время. Таково • - п * 1 методы раооты. Руководители цеха планирование судоремонта. * : ^ „ ^ | этим трем токарям дали подоооного самом конце цеха приютился рабочего (а раньше на весь цех был револьверный станок отечественного 0 д НН подсобный рабочий). Прикре- піюизводства. Хороший станок! О пление подсобного рабочего к трем нем с восхищением рассказывает. станкам, безусловно, способствует профорг Найденов. Ста/нок универ- правильному разделению труда, осьо- сальный. Но он со дня установки бождает токаря от ненужной бегот- почти не работал. Даже одно время НИ- достаточно ли этого для ja- покрылся ржавчиной. Почему? Нет боты по-стахановски? Вот, что гово- патронов, скалок. IрЯТ сами токаря—последователи Ста- «Ремонт траулера задерживается ханова: механическим цехом», — эта фраза і Крохин: — 20 октября я прота- в большом ходу. На деле же оказы- чивал реверсы для дизелей. Да.ш их вается, что изрядная доля техники мне не размеченные и не цеч^овап- этого цеха омертвлена, находится в ные. Два часа потратил на центров- бездействий. II в большинстве слу- ку и разметку реверсов. Мой же чаев причиной этого является не станок в это время стоял без дела, отсутствие квалифицированных лю- А ведь у нас в цехе есть специаль- дей, а пз’яны планирования. Чего, ные люди, занимающиеся центров- например, стоят такие факты? • Iкой. только в другом и руководители цеха. - Бывает, что случилось. Спать пришлось на одинаковые детали расцениваются по-разному. Иногда наряды даются вовсе без расценки или без указа­ ния времени, за которое их нужно сделать. И неудивительно! Сам нор-’ мировщик Богданов заявляет: — Нормирую из практики (?)..’ , ** * . j Неразбериха, бесплановость, неор­ ганизованность в работе механиче­ ского цеха (и не только его, но и всего завода) тормозят развертыва­ ние стахановского движения на су-, доремонте, приводит к омертвлению техники. «Стахановское движение надо организовать», — пишет ЦО «Правда». Организовать движение— это значит, создать условия для ра­ боты стахановцев, правильно разде­ лить труд, полностью загрузить ра­ бочий день. И если треугольник Су­ доремонтного вавода (Богачев, Кали­ нин, Хлебалин) не возьмется по-на­ стоящему за создание условий для высокой производительности труда, не наладит планирование общеза­ водское н цеховое, они окажутся вольными или невольными саботаж­ никами мощного народного движе­ ния, инициативы передовиков, за­ мечательных методов забойщика Але­ ксея Стаханова. ИВ. ПОРТ. кухне, но н эдесь выл ветер. Рабочий ЧУРБАДЗЕ. Не ведут борьбы с хищениями * Много раз рабкоры говорили местному комитету и партийно­ му комитету тралфлота о хище­ нии рыбы. Однако к сигналам рабкоров не прислушивались. За сентябрь был замечен ряд случаев, когда с РТ-73,64,44,27 и других пытались вынести ры­ бу. Виновные были задержаны сторожевой охраной. На всех задержанных былк составлены акты и переданы в местный комитет для принятия мер. Председатель местного ко­ митета тралфлота Князев поче­ му to не отвечает охране о предпринятом. Местком не ведет никакой борьбы б ХИЩЕНИЯМ!. ЯКОВЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz