Полярная правда. 1935, октябрь.
& П о к о н ч и т ь с а в а р и й н о с т ью т р а у л е р о в ! МАШИНА РЕШАЕТ УСПЕХ ЛОВА... Капитан РТ-15 тов. Подорин. ШИРЕ ДОРОГУ СТАХАНОВЦАМ МУРМАНА! „Чтобы сделать действительно массовым стахановское ѣ движение, его нужно организовать“ (в. м. молотов) После отпуска и командировки в Архангельск я только сегодня за кончил приемку судна. Траулер не которой мне пришлось бы возвра щаться в ігорт на буксире. Однажды у нас поломался воздушник, но мы давно был в море, но па третий во-время заметили это и, пролежав день рейса произошла поломка воз-, 3 часа в дрейфе, исправили полом- дѵшника, и судно на буксире было кѵ своими силами. Машинным командам надо твердо помнить, что машина решает успех лова. Есть хороший ход — и хоро шо ловится рыба. Во 2-м квартале у нас были неполадки с машиной, и мы не выполнили плана. Береговому аппарату нужно пре кратить мешающую работе и нерви рующую людей бестолковую толкуч ку. Желая поскорее и лучше закон чить ремонт, я обратился к капита ну порта, чтобы он поставил нас к стенке: приведено в порт. Прибыв па судно, я был удивлен заданным мне старшим механикам тов. Кисса вопросом. Вместо того, чтобы самому сообщить мне, когда кончится ремонт, он об этом спро сил меня. Когда же я задал ему во прос о том, сколько у него угля, он дал неправильный ответ. Совершен но не заботясь о скорейшем оконча нии ремонта, старший механик да же не знал, что аварийные детали три дня тому пазад были взяты с судна для ремонта на завод. При таком невнимании к ремонту своих механизмов, конечно, нельзя ждать и высокого качества ремонта ]не у стенки, со стороны заводской бригады. За качеством ремонта заводом -нужно следить самим машинным командам, и, в первую очередь, старшим механикам. Наш Судоре монтный завод не сумел еще соз дать крепких постоянных кадров, как, например, Архангельский, где рабочие работают десятки лет, ра ботают поколениями, где работают п их дети, ставшие также опытными, хорошо выученными слесарями, то карями и т. п. Тем более от машинных команд требуется большее внимание при . зсром. приеме работ и особо тщательный уход за машиной во время рейсов. За 11 лет работы в тралфлоте я не помпю ни одной аварии, после ' в траловом флоте. С ТАХАНОВЫ АПА ТИ ТА В последние месяцы рудник им. тов. Кирова находился в прорыве. Почти ежедневно он недодавал государству сотни тонн руды. В сентябре вместо 5 тыс. тонн в сутки добывали 4.500 тн. В первой половине октября положение улучшалось. Приме няемые в отдельных звеньях стахановские методы работы открыли еще невиданные до сих пор перспективы повышения производительности труда. Пока еще насчитывается несколько десятков стахановцев, но и они своим энтузиазмом, своим пре красным примером показали, что производственный план можно систематически перевыполнять, что при проведении некоторых — А я хочу вас гнать от стен- 1 организационно технических ме- ки __ ответил он. роприятий можно удвоить добы- — Собирать воздушник можно и добавил диспетчер. чу руды. В первой половине ок тября ежедневная выработка В то же время другие суда по не- уже составляла по всему руднн- делям стоят у стенки. іку больше 5 тысяч тонн. Такое наплевательское отношение береговых работников к срокам и качеству ремонта должно быть из жито. Каждая рабочая бригада долж на иметь определенные сроки для окончания тех или иных работ и эти сроки выдерживать. Береговой же аппарат должен знать эти сроки, требовать от завода пх точного вы полнения и согласовать с ними та- Наиболее эффективное меро приятие, которое оправдано прак тикой —разделение труд а . Разборщики, освобожденные от откатки и других вспомога тельных работ, уже теперь дают места и т. д. Применение с т а хановского метода разборщика ми показывает, что требуется коренная перестройка работы всех участков рудника. Как же перестраивают рабо ту руководители рудника4? Неправильно будет сказать (как это делает „Кировский р а бочий*) огульно, что они этим не занимаются. Кое-что сделано. Выделены отдельные с т ах а новские звенья. Имеются уже отдельные эабойщики-стаханов- цы. Созданы им и более или менее удовлетворительные усло вия. Но это лишь первые шаги. Руководители рудника допу скают ошибку, когда останавли ваются на внедрении стаханов ских методов только на отдель ных категориях и специально стях (разборщики, откатчики). Забойщики, бурильщики, кузне цы, работники механической мастерской—люди, которые по существу решают успех дела, еще не вовлечены в стаханов ское движение. Одна из ведущих специаль ностей на руднике — буриль щики глубокого б у р ен и я—на сегодня производительно исполь- ПЕРЕДОВИКИ БОНДАРНОГО ЗАВОДА Фото Г. Р. ш т кие мероприятия, как, например, ме- Jц^рзцй день работы по-но- дицинскии осмотр команды саннад-, ВОМу дали 300 процентов выра ботки, а теперь ежедневно дают в два раза больше выработки. Разборщики Антонов и Иванов (начальник 3 участка Зуев г о * |3Уюг только ТРИ часа своего рячо поддержал этот метод) в рабочего времени. Остальные четыре часа уходят на подсоб- Слева направо: бригадир Еремин, Белан, выполнивший сшивке доньев на 300°/о, и бригадир Розов. норму по ОБЩЕЗАВОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ^ у И С ЬМ А * /и Т А Т Е Л Е Й 26 октября на Судоремонтном за- ремонта. На этой конференции с до воде состоятся производственные со- кладом о выполнении плана заводом вещания, на которых будет прове- о подготовке к зимней путине и в ряться выполнение предоктябрьских задачах стахановцев выступит ди обязательств отдельных рабочих и ректор завода. Также будут заслу- бригад. шаны самоотчеты стахановцев о 28 октября состоится общезавод- первых днях работы по-новому, о ская 'конференция стахановцев судо- первых успехах. ные работы. Д О С К А ПОЧЕТА На-днях ігри ЦК союза горноне- Стахановым движение за высокую „ - ------------------ - г - ---------------------- Чтпбм ртатлгтпнркиА мртптм металлической промышленности со- производительность, за Только общими усилиями можно ■пмР(ѴГО 20 тонн по нопчо 40 тт 1Т00Ы стахановские методы. кѵльтѵшѵю оаботѵ Пігамео этого «— добиться решительных сдвигов в де-!больше тона. На этом участке Работы на РУДЯИКѲ Лыли проч-,стоялось совещание по вопросу вне- г -рняки 3аполярьЯі ра6очие апаги_ ле борьбы с авариями и простоям ц0 етахановеки Баботаюг уже но, виедРен“ во вею систему _дрения стахановско - бусыгинских т<шой ІІІЮ1Іышлешн)СТЯ: рабочие ас- подлинно Из Белокаменки в Мурманск за продуктами Неоднократно „Полярная прав да* писала о плохом снабжении продуктами рабочих предприя тий, расположенных на побе режьи. Но из этих сигналов, руководители торгующих орга низаций (Рыболовпотребсоюз, рыбкооп береговой торговли) не сделали необходимых выводов. И теперь в редакцию поступа ют ежедневно десятки писем, ко торые говорят о том, что поло жение не исправилось, что м а газины работают крайне плохо. Заведующий магазином Бело- каменского рыбкоопа Щуки» почти совсем не заботится о снаб жении магазина продуктами. Население Белокаменки вынуж дено постоянно ездить sa про дуктами в Мурмавск. Не лучше в этом отношении и в Сайде губе. Редко сюда при ходят пароходы, казалоеь бы они должны привозить достаточ ные запасы продуктов. Но вот 10 октября пароход „Кингиееп* после долгого перерыва привев... 100 тонн картофеля. Население этих п о с е л к о в пред‘являет большой спрос на колбасные и кондитерские изде лия, на консервированные фрук ты, молоко и т. д. Но с спро сом потребителей не хотят счи таться руководители рыбкоопа. МОЛОДЫЕ „УХАРИ* И ЭНТУЗИАСТЫ Капитан РТ-72 тов. Пайкачев Безаварийности своего судна я добился точным соблюдением цравил судовождения, а также твердой дисциплиной. Разрабатываемый сейчас управ лением тралфлота устав для судовых команд несомненно ока жет большое влияние на вос- ■! становление твердой дисципли ны в тралфлоте. Вместе с про водимой в ближайшее время новой системой зарплаты, устав даст решающий сдвиг в деле воспитания в каждом моряке чувства ответственности за по рученное ему дело. Беспощадную борьбу нужно объявить „ухарству" молодых капитанов. Молодые „ухари® н е редко смеются над осторожно стью старых опытных капита нов. Между тем только свое временная страховка судна от возможных столкновений при подходе к берегу, тщательный учет течения, ветра в гавани, наблюденаѳ глубин гаран ти руют от всяких „неожиданно стей*. Мы энаем немало примеров ухарства или растерянности н е опытных капитанов. Возьмем аварию той же „Мойвы*. Капи тан „Мойвы*4 показал образцы хорошего грамотного судовож дения и все же допустил неле пую аварию, которой легко из бежал бы опытный, осторожный капитан. До моего прихода на судно, большие простои в ремонте бы- 4 ли обычным явлением. Мне уд а лось ваинтереіовать команду, поднять дисциплину. Одновре менно на судно пришел старший механик тов. Корытов. И сра зу стали уменьшаться простои. Мы уходим теперь всегда рань ше срока, стоим в порту 4—5 суток, перевыполняем свой план. В чем секрет этих успехов? Главным образом в хорошем уходе за машиной. Механик Ко рытов сделал тща«ельный ре монт машине, обеспечил свое временный ремонт мелких поло мок механизмов своими силами. Механик Корытов недаром имеет орден трудового знамени, награжден часами. Путем социа листического отношения к по рученному делу, путем упорного овладения высокой техникой, он добился высокого качества евоей работы. Наше судно только что выш ло из своего первого планово предупредительного р е м о н т а . Срок его выхода истек 14 октября. Но в машине обнаружен стук, и вот уже несколько дней брига да завода бьется над его устра нением. Здесь и энтузиазм Ко рытова не помогает, так как всякая новая машина или ма шина, вышедшая из планово предупредительного ремонта, тре бует тщательной отрегулировки. Хорошо отрегулированная, она при заботливом и умелом уходе будет работать безотказно, если, конечно, стармех не будет за ниматься ухарством в погоне за рекордными скоростями, если стармех и вся машинная коман да будут энтузиастами, не жале ющими сил для сохранения со циалистической собственности. Д Ь Ѵ У и и ъ д и ъ и ш Д І Ѵ V U V & v i l l I по стахановски работают уже Da6oTi, %,тобь1 8ТИ МРТояы лава I три звена. С 3 октября рабочие ’ методов работы на предприятиях бестовых, калитных и других пред- 521 вабоя 1 участка и два зве- надГорГаниТовать работу по- ' «рно-неметаллической промышлен- приятий на 2 участка также переведены с т а і а а 5вскн на всех важнеВших "°<™- I ВыРабо™ны мероприятия, прове- на новые методы раооты. Все участках і В своих выступлениях участники дение которых должно обеспечить они ежедневно дают двойную J норму выработки. В чем суть этого метода? По сложившейся традиции, на руднике два разборщика, рабо тающие на одном пути, обслу живали одну вагонетку. Они же выполняли все вспомогательные работы'. Поэтому больше 20 тонн на одного разборщика почти н е возможно было давать. Теперь, когда эти же два ' разборщика работают на двух путях, у Двух вагонеток, и для подсобных ра бот на обслуживание обоих пу тей выделен дополнительно от катчик, каждый разборщик, р а ботая полных 7 часов, дает в два раза больше руды, потому что разборщик имеет возмож ность заниматься исключитель но разборкой, сортировкой и на валкой руды в вагонетки. Такой метод работы требует постоянного наличия в забое больших запасов руды. Значит и забойщики должны немедлен но перестроить свою работу. Забойщики, в свою очередь, зависимы от состояния меха низмов, от подготовки рабочего Н Р. КИРОВСК (Наш корр.) совещания отметили, что передовики дальнейший п[-оизводства включаются в начатое движения под ем стахановского П О Д Г О Т О В К А К СЕЛЬДЯНОЙ ПУТИНЕ Фото РАТФЕЛЬДЕРА Совещание высказалось за то, чтобы о стахановцах на предприя тиях заботились в первую очередь. Стахановцы должны пользоваться преимущественным правом на куль турно - бытовое обслуживание, на нсвую, хорошую квартиру и т. д. На рудниках и заводах должна быть организована доска почета стаханов цев. • АН. СК. Установка каркасов на тралбазе для брезентовых чанов. 227 проц. нормы! Бригада Шарова (грузчики /тор гового порта), работая стахановски ми методами, изо дня в день повы шает производительность труда. 19 онтября бригада погрузила 719 тонн при норме 468 . 20 онтября при нор ме 408 тонн погружено 587 тонн. 21 онтября вместо 368 тонн по пла ну погружено 703 тонны. 21 онтября самостоятельно рабо тало звено тов. Карманова (из бри гады Шарова). Нормы погрузни зве но выполнило на 227 процентов. Вместо 120 тонн погружено 267. Что тормозит работу письмоносца Ио поручению профорга 5 октября мне пришлось осматривать комнаты рабочих Судоремонтного завода, жж- вущих в домах 4, 5, 17 но Рабо чей улице. Чтобы отыскать нужную комнату, мне пришлось потратить 15—20 минут. В доме свыше 100 комнат, а света нет. В это же самое время отыскивали комнаты письмоносец ж квартирный врач. Письмоносец вы нужден был уйти в другие дома, где имеется свет. Врачу долго при шлось искать больного и оказать ему своевременную помощь. Коммунальное управление внает, что в этом доме есть ввод, но поче му-то не заботится осветить дом. Жильцам приходится со спичками отыскивать свою комнату. БОЯРИНЦЕВ. С Р Ы В А Ю 7 ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕД 21 октября в лекционном зале Дома культуры проводился инструк таж докладчиков и беседчиков по те ме «Международное значение Ок тябрьской революции». На инструк таже присутствовали 50 чел. Не выслали па инструктаж беседчиков О с т а х а н о в ц а х , о м е р т в л е н н ы х с т а н к а х и п л а н и р о в а н и и Просторный светлый цех. Вдоль Jгреваются, но охладительный насос Факт первый. Детали с траулера него тянутся шеренги станков. Здесь | у станка не работает. Вот и заго- Л’1 65 в цех доставлены еще 18 ок- аккуратпые револьверные, массив- рается металлическая пыль. Ирихо- тября, а дефектная ведомость спуще- ные токарные станки отечественно- І дится по несколько раз в смену на* только 20 октября. Но и в этот го производства, лучшие загранич- прерывать работу — давать остыть день детали в обработку не пошли: ные станки, сверкающие файричны-, станку. Попробуйте в таких условн- оформлялись наряды, ми марками. На них строгие надпн- ях уплотнить день! | Факт второй. Ведомость на ремонт юз), Пантелеев (Горпо), Бессонова (Окр. и ГорОНО), Смирнов (суд и прокуратура), Усачев (Осюавиахим), Шафирова (Окрвнуторг) и другие. С таким полодіением мириться нельзя. Надо понять, что халат ным отношением к важнейшим меро- и докладчиков 23 организации горо да. Это безобразное явление нетер- ІІРиатиям секретари парткомов сры- пимо, тем более, что в «Полярной Бают утвержденный Окружкомом правде» было своевременно опубли- ВКЩб) план проведения бесед и ковано извещение об инструктаже и, докладов на производствах и в учре- кроме этого, всем секретарям парт- ждениях. ™ 2 Х Мь Г , ™ Что6ы ошибку необхо- В результате халатного отношения димо °^еспечнть явку на вторично к своим обязанностям секретари организуемый инструктаж 24 октя- парткомов и парторги, которые не бря в 11 часов утра, выслали на инструктаж людей, не Еще не на всех предприятиях смогут теперь своевременно провести проводятся беседы в порядке подго- беседы по первой теме. товкн к празднованию XVIII годов- Не выслали на инструктаж до- щины Октябрьской революции. Не- кладчиков и беседчиков следующие обходимо немедленно каждому руко- секретари парткомов и парторги: водителю парторганизации составить Калинин (Судоремонтный), Ольман план и начать проводить беседы с (тралфлот), Шаталов (Мурснабстрой), таким расчетом, чтобы ими были Филатов (Мурманстрой), Молвистов охвачены все работники. (Оврпотребсоюз), Семкин (Промсо- Е . МАСАЛЬЦЕВ. си: «Береги свой станок». За него заплачена золотом такая-то сумма». Страна, не жалея средств, снабди ла Мурмаи высокой техникой, такой техникой, которая может обеспечить быстрый и высококачественный ре монт промысловых судов. Но техни ку в движение должны привести лю ди. Посмотрим, как это осущест вляется на практике, совершим эк скурсию по механическому цеху Су доремонтного завода. I Вот голубоватый корпус зубо фрезерного станка. Станок сто ит в безмолвии. Около не го нет людей. На него во дружена огромная шестерня трало- г-ой лебедки. Обработка ее не закон чена. Никто не знает, сколько про бежит эта шестерня на станке и когда станок пойдет в ход. А флоту’ весьма нужны 10 таких шестерен. Зубо-фрезерный станок не освоен. На заводе нет людей, которые могли бы привести его в движение. Пер вый пуск станка окончился ката строфой — погнули вал. В другом конце обширного поме щения карѵсельно - «шлифовальный станок. Там работает шлифовальщи ца Суханова. У нее что-то неладит- ся. Моментами на станке вспыхива ет пламя. Пахнет гарью. В чем Наумов, Сараненко: — Дают нам для обработки самые разнохарактер ные детали. На смену патронов при ходится тратить много времени. Не лучше ли однообразные работы, не требующие частой смены патронов, концентрировать на определенных Не повезло и другим шлифоваль- траулера Л? 41 «Максим Горький» станках? щикам. Их станки и вовсе не ра- в цех спущена. Детали же не до- j Все три токаря в один голос жа- ботают. (ставлены и неизвестно, когда будут луются на нормирование. Оно по- — Не можем загрузить, нечего в цехе. В общем, тот же самый из’- [.ставлено скверно. Да это признают Ветер гуляет в комнатах С радостью поселились рабо- •чие во вновь отстроенном двух- ' этажном доме на Петушиной |губе, № 2. Дом, правда, красив н виден со всех еторон Мурманска. И жили мы спокойно, пока па улице не было ветра. 17 октября в 12 часов ночи, идя с работы, я не думал уви деть такой кошмар. Навстречу мне полетели одеяла, подушка, скатерть, и другие мои вещи. Вет ром подымало все вверх, из щели дома и окна летели опилки. Тяжело было разобраться что — Шлифую стальные планки, — говорила Суханова,— они сильно на- шлифовать, — заявляет мастер. 1ян планирования Огромный токарный станок тоже варианте, стоит неиспользованным. J Нет надобности доказызать, что — В редких слѵчаях эта махина отвратительная постановка пл-шгрэ- пс.тѵчает загрѵзку, — говорит ма- ■вання на заБ0Де И омертвляет целый стер Заметный; ніглаживая станок. |РЯД замечательных станков механи- __ ___ „ , „ (ческого цеха, не дает возможности Опять «нечем загрузить » Но ** ” работать на этих станках ло-стаха- ведь на причале лежит коленчатый r 1 „ „ тШОлН. вал траулера JS° 51. треоѵющпи • п^точкн "(как раз работа большого 20 октяб ' „ токарного станка). Вал этот собира- | CK0r0 к^ох Наумов и Са- ются окрасить и запаковать в ящик „о™™™, r m раненко перешли на стахановские на неопределенное время. Таково • - п * 1 методы раооты. Руководители цеха планирование судоремонта. * : ^ „ ^ | этим трем токарям дали подоооного самом конце цеха приютился рабочего (а раньше на весь цех был револьверный станок отечественного 0 д НН подсобный рабочий). Прикре- піюизводства. Хороший станок! О пление подсобного рабочего к трем нем с восхищением рассказывает. станкам, безусловно, способствует профорг Найденов. Ста/нок универ- правильному разделению труда, осьо- сальный. Но он со дня установки бождает токаря от ненужной бегот- почти не работал. Даже одно время НИ- достаточно ли этого для ja- покрылся ржавчиной. Почему? Нет боты по-стахановски? Вот, что гово- патронов, скалок. IрЯТ сами токаря—последователи Ста- «Ремонт траулера задерживается ханова: механическим цехом», — эта фраза і Крохин: — 20 октября я прота- в большом ходу. На деле же оказы- чивал реверсы для дизелей. Да.ш их вается, что изрядная доля техники мне не размеченные и не цеч^овап- этого цеха омертвлена, находится в ные. Два часа потратил на центров- бездействий. II в большинстве слу- ку и разметку реверсов. Мой же чаев причиной этого является не станок в это время стоял без дела, отсутствие квалифицированных лю- А ведь у нас в цехе есть специаль- дей, а пз’яны планирования. Чего, ные люди, занимающиеся центров- например, стоят такие факты? • Iкой. только в другом и руководители цеха. - Бывает, что случилось. Спать пришлось на одинаковые детали расцениваются по-разному. Иногда наряды даются вовсе без расценки или без указа ния времени, за которое их нужно сделать. И неудивительно! Сам нор-’ мировщик Богданов заявляет: — Нормирую из практики (?)..’ , ** * . j Неразбериха, бесплановость, неор ганизованность в работе механиче ского цеха (и не только его, но и всего завода) тормозят развертыва ние стахановского движения на су-, доремонте, приводит к омертвлению техники. «Стахановское движение надо организовать», — пишет ЦО «Правда». Организовать движение— это значит, создать условия для ра боты стахановцев, правильно разде лить труд, полностью загрузить ра бочий день. И если треугольник Су доремонтного вавода (Богачев, Кали нин, Хлебалин) не возьмется по-на стоящему за создание условий для высокой производительности труда, не наладит планирование общеза водское н цеховое, они окажутся вольными или невольными саботаж никами мощного народного движе ния, инициативы передовиков, за мечательных методов забойщика Але ксея Стаханова. ИВ. ПОРТ. кухне, но н эдесь выл ветер. Рабочий ЧУРБАДЗЕ. Не ведут борьбы с хищениями * Много раз рабкоры говорили местному комитету и партийно му комитету тралфлота о хище нии рыбы. Однако к сигналам рабкоров не прислушивались. За сентябрь был замечен ряд случаев, когда с РТ-73,64,44,27 и других пытались вынести ры бу. Виновные были задержаны сторожевой охраной. На всех задержанных былк составлены акты и переданы в местный комитет для принятия мер. Председатель местного ко митета тралфлота Князев поче му to не отвечает охране о предпринятом. Местком не ведет никакой борьбы б ХИЩЕНИЯМ!. ЯКОВЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz