Полярная правда. 1935, октябрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 П О П Я Р Ы П Я Оргн Иѵріанскога OK і ГН ВКП(б), ОИКА, Горсоіаті і OGilB 229 (2702 ) з ОКТЯБРЯ ЧЕТВЕРГ 1935 ГОДА Цена М* 10 коп . Итало-Абиссинский конфликт У спешные итоги арктической навигации 30 сентября на ледоколе вЕрмаки возвратился из арктического п л а ­ вания руководитель операций в за ­ падном секторе Арктики тов. КРАСТИН. В беседе с нашим корреспонден­ том тов. КРАСТИН поделился не­ которыми итогами работы, судов з западном секторе Арктики. Достижения, которых мы до­ бились в освоении Арктики за последние годы, дали возмож­ ность в навигацию 1935 года запланировать и блестяще р а з ­ решить задачу сквозного плава­ ния обычных грузовых судов с запада на восток и с восто к а на запад. Сквозное плава­ ние было ведущим моментом в навигационном плане этого года. Главное управление Севмор- пути на 1935 год предусматри­ вало проход сквозных двух су­ дов • запада на восток ( яИскры* и „Ванцетти") и с востока на запад („Анадыря ' и „Сталин­ града- ), одного судна с Архан­ гельска на Колыму, одного в Индигирку, пять судов на Лену и в Колыму. Кроме того, был намечен план Карской экспеди­ ции в 35 судов. Для лучшего разрешения на ­ вигационного плана вся трасса Северного морского пути была разделена на два самостоятель­ ных сектора—западный и вое точный. Линией раздела счита­ лись Ново-Сибирские острова. В этом году, как никогда, вся трасса была обставлена ледо­ колами. Проводка судов в самом трудном месте—архипелаг Нор деншельда, пролив Вилькиц- кого,—лежала на ледоколе «Ер­ мак*. , Литке* являлся подсоб­ ным судном в море Лаптевых. |Н а краснознаменном комсомоль­ ском ледоколе „Красин* лежа­ ла проводка судов в восточном секторе Арктики. Благодаря своевременному вы­ ходу судов в плавание и произ­ веденным ледоколами и самоле­ тами ледовыми разведками (в Карском море до пролива Виль- кицкого включительно) „Ермак* на 8 суток ранее плана вышел к проливу Вилькицкого. Проводка судов через пролив Вилькицкого была одним из труд нейших этапов работы. Только в результате трехсуточной упор­ ной борьбы со льдами пролив Вилькицкого был вскрыт. Это дало возможность начать провод­ ку ранее намеченного срока. Первое судно „Русанов" вместо 18 августа по плану было про­ ведено через пролив 10 августа. Группа ленских судов прошла 12 августа (также на 6 дней раньше плана). Последние суда, (включая сквозные и Колымские,) прошли зажив в ночь с 14 на 15 августа. В этом году совершенно не­ ожиданно, обычно благоприят­ ные условия в море Лаптевых, оказались неблагополучными и , Ермаку" пришлось 13 судов, следующих на восток, провести через 50—60, мильную ледовую зону мощностью льда от 6—7 баллов. Следует отметить, что даже поеле возвращения и равгруэки судов ледовая вона в море Лаптевых сохрани­ лась и в обратную сторону су­ да пришлось вести также через 40-мильную полосу льда. Навигация этого года характе ризуется одним замечательным обстоятельством-особенным тру­ довым энтузиазмом и высокой сознательностью команд всех судов, принимавших большое участие в разгрузке Пароход „Крестьянин* разгрузился на 49 процентов силами команды, „Сакко*— на 42 процента. „Ра­ бочий*. пароход совершивший замечательный рейс в Колыму, почти целиком разгрузился си­ лами команды. " не буду отдельно останав- ться на работе команд сквоз- пароходов. Она заслужи- самой серьезной, самой чтельной оценки. Можно заявить, что примеру ко- Сталинграда" и „Анады- „Искры* и „Ванцѳтти* ли все моряки, яда ледокольного парохо­ д а „Русанов* в труднейших условиях работы па открытом Р е й д е в 12 милях от устья реки Индигирки выгрузила 300 тонн груза и судовыми плавсредства­ ми отважно доставила их вверх на 35 километров по реке. Полностью выгрувился паро­ ход „Куйбышев*, заходивший на острова Комсомольской Прав ­ ды, мыс Челюскин и бухту Прон- чищево'й. Команда парохода ржавевшая банка с почтой и столб с н а д п и с ь ю ,.Вега‘ . Остатки знака взяты на борт и будут доставлены в Арктиче­ ский музей в Ленинграде. На месте знака Норденшельда ермаковцы поставили памятный столб с металлической доской. Сделана такая надпись: „Место НА ПРИНОЛЕ 45 РТ ------- -¥■------- Судоремонтный завод срывает все сроки выпуска судов из ремонта С каждым днем становится все вод выпустит в море 15 РТ . ВЕНА, 1. „Неиѳ Винер таге- публикует сообщение из Аддис-1мѳньшѳ на промысле. 2 ок СООБЩЕНИЯ ГАЗЕТ О ПОЛОЖЕНИИ В АБИССИНИИ блатт* публикует сообщение агентства Юнайтед Пресс из Аддис Абебы: „Распространив- ное миностерство 30 сентября сообщило иностранным коррес- шиеся сегодня сообщения, что пондентам, что значительные итальянские солдаты пере отряды итальянских войск, со­ шли абиссинскую границу, опро- средоточенные в Ассабе, Асма- вергаются правительством*. ре и Уал-Уале, перешли в на- „Винер Цѳйтунг* сообщает ступление и уже находятся на вз Рима , что сведения о нача Абиссинекой территории. Здесь & ™ и о н т а ы й ° а а в о д ле итальянского наступления уверены, что начало . ^удиремиитиыи на Абиссинвю опровергаются. действий предстоит Одновременно „Винер Таг* ближайшее время14. знака экспедиции Норденшельда. официальных абиссинских кру ЛОНДОН, 2. По сведениям натор Нассибу. Абиссинские пла- корреспондента „Ньюс Кроникл* в Аддис-Абебе, полученным в Тов. Крастин. „Десна* при наступающем льде полностью разгрузилась в Норд- двикѳ и даже приняла обратный груз . ... Исключительно хорошо про­ в р и работы ледокольные паро ­ ходы „Седов" и „Сибиряков*. на судне „Вега“, поставленного в 1878 году. Обнаружен ледо­ колом „Ермак*. Число, день, год*. П о д в о д я предварительные итоги арктической навигации этого года необходимо отметить полное выполнение плана всеми действующими в навигацию су дами. Что обеспечило блестящий ус пех этого арктического года? Несомненно огромную роль сыграли в основном благоприят­ ные, ледовые условия. Но, конеч­ но не только это предрешило успех. Тщательная подготовка к навигации, результаты про­ деланной за ряд предыдущих лет колоссальной работы по об­ становке и техническому во­ оружению Северного пути, мак­ симальное использование тех­ ники (авиация), имели большое значение. Но секрет победы ре­ шили — прекрасные кадры советских моряков, капитаны и помполиты, машинисты и коче­ гары, научные сотрудники и летчики (не могу отдельно не отметить прекрасную работу летчиков Махоткина, Алексеева и Козлова). Именно подбор кадров и пра­ вильное политическое руковод­ ство дали возможность так бле­ стяще и безаварийно закончить навигацию. Полярники показали в этом году исключительно бе­ режное отношение к механиз­ мам. Ледокол „Ермак", под гах, планы защиты Абиссинии предусматривают вторжение абис сиБских войск по долине реки Бебби Шибѳли в итальянское Сомали, а также попытку овла­ деть портом Могадиш. Одновре­ менно такое вторжение дало бы возможность абиссинцам обойти фланг итальянских войск, если бы последние вторглись в Ога- ден. Ожидающееся вторжение итальянцев через южную часть пустыни Данакиль в сторону железной дороги из Джибути в Адцис-Абебу будет встречено бо­ ковыми ударами из Десси, где расположены войска под коман­ дованием сына негуса, а также из Харрара, где войсками коман­ дует один из лучших абиссив- Абебы, что „Абиссинское воен- тября в море находились толь­ ко 21 РТ. Зато у причалов рыб­ ного порта н на Судоремонтном заводе скопились 45 траулеров. За последние двое еуток в мо­ ре ушел только один Р Т 34, ко­ торый не становился в между­ рейсовый ремонт. Фактически военных — ------------------ вод за это ВР ^ с мо мя нв выпустил ни одного трау­ лера. Нее, когда либо, устанав­ л и в а емы е сроки ремонта, оказа­ лись едрванными, жри этом исключительно по вине эавода Завод должен был до 2 октября выпустить из ремонта 20 РТ. Ни на одном из этих РТ до сих пор не окончен ремонт 27 сентября на совместном в ПЛАНЫ ЗАЩИТЫ С Т Р А Н Ы ны предусматривают также от­ каз от сопротивления в районах совещании дирекции завода и Адуа и Акоум с целью эаманить итальнцев в горы и там нанести им поражение. О Т К А З ОТ СТРАХОВАНИЯ ИТАЛЬЯНСКИХ СУДОВ ЛОНДОН, 30. По сообщению из Бомбея, экспортные фирмы извещены страховыми компания­ ми об отказе страховать товар­ ные пароходы, идущие под итальянским флагом. Ставки по страхованию на случай войны увеличились в 40 раз по всем грузам, отправляемым из» Индии через Красное и Средиземное Кстати говоря, эти сроки были определены исключительно ди­ рекцией завода. В дальнейшем они обеуждались на совещании в Окружкоме ВКП(б), где дирек­ ция эавода снова подтвердила их реальность. Однако из 15 тру- леров, намеченных к отходу, фактически были выпущены 4 РТ. При чем только один РТ-5 был выпущен в срок и то потому, что завод отказался р е ­ монтировать примерно половину той работы, которая была наме­ чена в дефектной ведомости: РТ-19 был намечен к отхожу в море приказом тов. Микояна* еще 20 сентября. Бракоделы из Судоремонтного завода до сих пор держат траулер в порту. Четыре раза РТ-19 ходил на испытание и все 4 раза инопек* пией регистра не был выпущен в море, потому что каждый ра з руководителей управления трал­ флота были еще раз пересмот­ рены сроки ремонта и установ- выявлялись все новые и новые лен новый твердый график от- j дефекты. Почти такое же поло- хода судов. Было решено, что жение и на остальных трауле* до 3 октября Судоремонтный за- рах, стоящих в ремонте. ских стратегов харрарский губер- моря. „Сибиряков" успешно снабдил *искусным руководством капита- зимовщиков острова Уединения, выгрузил и помог построить но­ вую станцию на мысе Оловян­ ном в проливе Шокальского. Р а ­ ботой команды и зимовщиков руководил начальник станции челюскинец Кренкель. Несмотря на поздний выход из Архан­ гельска, „Сибиряков" совершает второй рейс за навигацию в Арктику и выгружается сейчас на Диксоне. Ледокольный пароход „Седов* построил новые крупные по­ лярные станции на острове Рус ­ ский и в устьях рек Таймыр и Ленивая (район архипелага Нор­ деншельда). Пятая полярная станция в навигацию этого го­ да построена на острове Котель­ ный при помощи зверобойной шхуны „Ленсовет", приписан­ ной к Мурманскому порту. В Карской экспедиции участ­ вовали 45 судов: 36 иностранных и 9 советских кораблей, возвра­ щавшихся не арктического пла ­ вания. Все они зашли на Игар­ ку и приняли лес для мурман­ ского строительства и экспорта, избежав обычного порожнего пробега. Крупными успехами в области грузовых перевозок не ограни­ чивается размах навигации. Це­ л ая группа гидрографических су­ дов во главе с „Малыгиным" и „Ломоносовым* провела знача тельные научные гидрографи­ ческие работы, в результате ко ­ торых открыт ряд новых остро­ вов (ледоколом „Малыгин"). От­ крыта новая река в районе ар хипелага Норденшельда с двумя устьями, идущая вглубь на 200 километров богатая рыбой и песцами. Открытие этой реки полностью изменяет очертания берегов в указанном районе Арктики. Для обеспечения нормальной работы в будущем командой „Ермака" по инициативе капи ­ тана Воронина установлен ряд навигационных знаков. (На островах Петра в море Лапте­ вых — высотой в 12 метров — и на мысе Вега — в проливе Вилькицкого — 13Ѵ2 метров.) Новый навигационный знак во­ друзили ермаковцы на острове Гансена (высота 13 метров). Во время постройки навигацион­ ного знака на мысе Вега нами был обнаружен старый раз рушенпый знак, поставленный на Воронина, обеспечивший про­ водку судов в самых трудных условиях, возвращается в Ле­ нинград в полной исправности, не требуя заводского ремонта и дока. Этого можно было добить­ ся только благодаря заботе и уходу за всеми винтиками слож­ нейшей машины, такому уходу, который обеспечил главный м е ­ ханик „Ермака*, герой труда тов. Мадинин, машинисты и кочегары ледокола. В навигацию этого года Арк­ тика жила полной жизнью. В навигацию будущего года не сомненно, предстоит сделать значительно больше и на этой очередной работе советские по­ лярники еще не раз покажут, на что способны моряки Совет­ ского Союза. УКРЕПЛЕНИЕ ГИБРАЛТАРА ПАРИЖ, 1. „Тан*, сообщая о мерах английских властей по обороне Гибралтара, передает, что военные приготовления про­ должаются днем и ночью. 10 ты­ сяч испанских рабочих работают в порту и в арсевале. На горе устроены убежища от воздуш пой бомбардировки, где могут поместиться 16 тысяч человек, вершина горы укреплена 50 ба­ тареями зенитных орудий. Три входа в порт закрыты с по­ мощью стальных ~ьагражд$ипй. На северной набережной у с т а ­ новлено много батарей. Прини­ маются усиленные меры предо­ сторожности. За каждым прохо­ дящим итальянским судном следует тральщик. БЕЛЬГИИСКИЕ ОФИЦЕРЫ В АРМИИ НЕГУСА ЛОНДОН, 1. По сообщению корреспондента „Дейли Теле­ граф* в Адис-Абебе, белгий- ские офицеры, приехавшие в качестве инструкторов, после беседы с негусом заявили, что, несмотря на возражения бель­ гийского правительства, останут­ ся и в случае войны займут Когда же мы уйдем в море? Кто виноват в том, что Судо ремонтному заводу на изготов­ ление какой-либо небольшой де­ тали к механизмам РТ вместо 4—5 суток требуется от 10 до беспокоится". 14 суток? Конечно, виноват в И вот мы стояли ственного отдела завода, вероят­ н о ^ виде любезности, заявил нам: „Раз вы находитесь в море* то о вашей работе никто и не посты, на которые их назначит w _ _ _ _ _ Т Т — * * * • Ѵ 4 / Ѵ » * K U V U ѵ ѵ / V 4 M U I B B абиссинское правительство. По со „ х _ г пбшАиитп ягрнтг.тпя. Экпчпйнпж Дефектным поршнем. До прихо- этом только завод и даже не з а ­ вод, а его руководители. Вот яркий пример! После к а ­ питального ремонта РТ-48 был выпущен в эксплоатацию с де­ фектными вспомогательными м е ­ ханизмами, в результате—через два рейса потребовалась заме­ на поршня дизели № 2 новым. Для этого потребовалось бы мак­ симум 4 суток, но- Судоремонт­ ный завод нас задержал в порту из-за этого на 8 суток и, не до­ ждавшись поршня, мы ушли в море на свой риск со старым общению агентства „ ксчейнд Телеграф* в Джибум , во фран­ цузское Сомали прибыла значи­ тельная партия пулеметов и колючей проволоки для охраны французской дипломатической миссии в Аддис-Абебе. ----------------------- ¥ - • ---------------------- СОВЕТСКИЕ САМОЛЕТЫ— НА АВИ0СЛЕТ В БУХАРЕСТЕ В конце октября в Бухаресте | с приглашением послать на слет состоится большой авиационный слет, организуемый румынским аэроклубом. В слете примут участие соединения спортивной авиации Румынии, Чехослова­ кии, Польши и Югославии. Вице - председатель Румын­ ского аэроклуба князь Бибѳско, несколько советских самолетов и парашютистов. .Мы уверены, — говоритси в письме Бибеско, — что наш друг—клуб Осоавиахима — сде­ лает все возможное, чтобы ве­ ликолепная авиация СССР, од- одновременно являющийся пред- на из лучших в мире, присла- седателем международной авиа­ ционной лиги, в число членов которой недавно вступил Цен­ тральный аэроклуб им. Косаре ва, обратился к председателю Осоавиахима СССР т. Эйдеману ла своих представителей". Президиум ЦС Осоавиахима СССР и Центральный Аэроклуб СССР им. Косарева направляют на Бухарестский слет 3 самоле­ т а и группу парашютистов. да в порт, з а 8 суток старший механик дал радиограмму глав- в порту уже 12 суток, ожидая, когда же завод сделает нам поршень. Наконец, черев 12 суток пор­ шень был сделал и мы ушли в море. : Теперь, во время последнего рейса, установлено, что надо за ­ менить у дивеля № 2 две втул ­ ки, 2 пальца и 16 поршневых колец, так как они были сдела­ ны заводом из недоброкачест­ венного материала и пришли в негодность.Завод на изготовление этих деталей потребовал шесть суток—с 14 по 20 сентября , но уже прошел срок локального до­ говора, прошло 8 дней сверх сро­ ка, а деталей нет. Мы просим тех ­ нический отдел промфлота уско­ рить изготовление этих деталей; он в свою очередь нажимает на і завод; завод отвечает:— .з а в т р а ному инженеру промфлота с будѳт’ готовЛоѴ ’ р просьбой приготовить поршень к нашему приходу в порт. Вер­ нувшись в порт, мы узнали, что о поршне никто не позаботился. Начальник планово - производ- Когда же наступит обещанное „завтра* и когда же мы сможем уйти на промысел? Ведь РТ-48 стоит в порту уже 15 суток. Капитан РТ-48 УЛЬЯНОВ. ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ СДАЧА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕФРИЖЕРАТОРА № 3 Для рефрижератора № 3 в мае с. г. был зака8ав;на Северной верфи гидромультиплнкатор. По договору верфь должна его сдать в ноябре. Но, как показала произведенная сейчас проверка, верфь еща не при­ ступала к изготовлению мульти­ пликатора. Директор верфи тов Мирошин пытался было перенести заказ Мурманрыбы ва 1936 год, об'ясняя это перегрузкой заказами и сложностью освоения этого обору­ дования. Сейчас же, после соответ­ ствующего .нажима* со стороны Мурманрыбы, дал распоряжение! И 8 г о то в 0 т ь мультипликатор к 1 ян­ варя 1936 года, но и то при ус ­ ловии изготовления Мурманрыбой м о д е л е й . Чертежи кулачной муфты ■ шестеренной передачи д л я рефри­ жератора имеются,4 во ленинград­ ские ваводы, из-за сложности кон­ струкции, заказа на их изготовление не приняли. Таким обравом из­ готовление основного оборудова­ ния д л я рефрижератора № 3 — за­ тягивается . I ЛЕНИНГРАД (соб корр.). Д Е Н Ь Н АШ Е Й с т р а н ы п е р в ы е дни ТОРГОВЛИ БЕЗ КАРТОЧЕН Со всех концов Союза посту­ пают сведения о первом дне торговли продуктами без к а р ­ точек. Из донесений ясно, что торгующие организации повсюду как следует подготовились к переходу от механического рас­ пределения по карточкам к настоящей культурной советской торговле. Усиленный спрос на товары продмаги повсеместно встретили огромными запасами товаров самого разнообразного ассортимента. В Москве мясные магазины всю ночь накануне 1 октября запасались свежей говядиной, свининой, битой птицей, колба­ сами. Магазины многих ОРС‘ов и ЗРК изменились до неузна­ ваемости. Они стали настоящи­ ми продуктовыми универмагами. Во всех магазинах покупатели спрашивают лучшие сорта мяса, масла, свежую . рыбу, сахар, рис, крупу. В Ленинграде магазины встре­ тили покупателя богатым ас­ сортиментом колбас, консервов, жиров, кондитерских изделий. В магазине ОРС „Красного Тре­ угольника*, где постоянно был Норденшельдом. Найдена ч про-1 лишь один сорт мяса, сегодня девять сортов говядины и пять сортов баранины. Необычайное оживление с раннего утра наблюдалось в ма­ газинах Тифлиса. Для продажи мяса и мясо-продуктов в Тиф­ лисе, преимущественно на рабо­ чих окраинах, открыто около 40 новых магазинов и лавок. В Ташкенте открыты 19 но­ вых продуктовых магазинов. Во всех магазинах усиленный спрос на самые различные товары. При этом почти нигде нет оче­ редей. В Минске с самого утра про­ довольственные магазины пере­ полнились покупателями. Мага­ зин Белгастроном за первую половину дня продал товаров на 15 тысяч рублей, в то вре­ мя как за весь день 30 сентяб­ ря он выручил только 12 тысяч рублей. Широкая свободная продажа На железных дорогах Союза продуктов по пониженным ценам Iширится соревнование машини- та глотгттоппФоанаит uQroQunQY 1 ртлп за жѵиптаа гг^ттлнт-апраттгта Ha берегу Волги у г. Куйбышева оборудован пассажирский па­ вильон. НА СНИМКЕ: новый пассажирский павильон. ----------------------- ¥ ■ • ---------------------- СОРЕВНОВАНИЕ МАШИНИСТОВ в государствен ых магазинах повлекла за собой весьма ощу­ тительное снижение пен на кол­ хозных рынках. Рыночные це­ ны на свинину, говядину, бара­ нину, масло, молоко и т. п. по­ всюду упали на 20 — 30 про­ центов. стов за лучшее использование нормы средне-суточного пробега в 220 километров, к концу сен­ тября достигли средне-суточно- паровозов. Лучшие люди транс- го пробега в 241,6 километра, порта подлинно ударной работой На трудном участке Уфа—Кро- Самаро-Златоустовской встретили новый график движе ния поездов. Лучшие машинисты Юго-За­ падной дороги, депо Бобринск и Дарница вместо сентябрьской пачево дороги машинист Маврин дал скорость 38,5 километра в час при задании 25,4 километра. Пятнадцатилетие речи В. И. Ленина на II с'езде РКСМ 2 октября ленинский ком­ сомол отмечает большую дату. 15 лет назад ВЛАДИ­ МИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН на третьем с1 езде РКСМ произ­ нес речь о задачах союзов молодежи. j В ознаменование юбилея, во всех городах , на заводах , фабриках и в колхозах про­ водятся читки речи Ленина . Широко отмечает юбилей пролетарская столица . На крупных предприятиях орга­ низуются передвижные вы - ставки музея института Маркса — Энгельса— Ленина о жизни и деятельности Л е ­ нина. В школах будут ' про­ слушаны речи Ильича , запи­ санные на граммофонных п ла ­ стинках . Проводятся массо • вые посещения кино для про - смотра звуковой кинокарти­ ны „Три песни о Ленине *. ' В дни юбилея на заводах и фабриках Ленинграда про­ водится союзный день. Среди молодежи распространено 20 тысяч экземпляров речи Ленина .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz