Полярная правда. 1935, октябрь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 П О П Я Р Ы П Я Оргн Иѵріанскога OK і ГН ВКП(б), ОИКА, Горсоіаті і OGilB 229 (2702 ) з ОКТЯБРЯ ЧЕТВЕРГ 1935 ГОДА Цена М* 10 коп . Итало-Абиссинский конфликт У спешные итоги арктической навигации 30 сентября на ледоколе вЕрмаки возвратился из арктического п л а вания руководитель операций в за падном секторе Арктики тов. КРАСТИН. В беседе с нашим корреспонден том тов. КРАСТИН поделился не которыми итогами работы, судов з западном секторе Арктики. Достижения, которых мы до бились в освоении Арктики за последние годы, дали возмож ность в навигацию 1935 года запланировать и блестяще р а з решить задачу сквозного плава ния обычных грузовых судов с запада на восток и с восто к а на запад. Сквозное плава ние было ведущим моментом в навигационном плане этого года. Главное управление Севмор- пути на 1935 год предусматри вало проход сквозных двух су дов • запада на восток ( яИскры* и „Ванцетти") и с востока на запад („Анадыря ' и „Сталин града- ), одного судна с Архан гельска на Колыму, одного в Индигирку, пять судов на Лену и в Колыму. Кроме того, был намечен план Карской экспеди ции в 35 судов. Для лучшего разрешения на вигационного плана вся трасса Северного морского пути была разделена на два самостоятель ных сектора—западный и вое точный. Линией раздела счита лись Ново-Сибирские острова. В этом году, как никогда, вся трасса была обставлена ледо колами. Проводка судов в самом трудном месте—архипелаг Нор деншельда, пролив Вилькиц- кого,—лежала на ледоколе «Ер мак*. , Литке* являлся подсоб ным судном в море Лаптевых. |Н а краснознаменном комсомоль ском ледоколе „Красин* лежа ла проводка судов в восточном секторе Арктики. Благодаря своевременному вы ходу судов в плавание и произ веденным ледоколами и самоле тами ледовыми разведками (в Карском море до пролива Виль- кицкого включительно) „Ермак* на 8 суток ранее плана вышел к проливу Вилькицкого. Проводка судов через пролив Вилькицкого была одним из труд нейших этапов работы. Только в результате трехсуточной упор ной борьбы со льдами пролив Вилькицкого был вскрыт. Это дало возможность начать провод ку ранее намеченного срока. Первое судно „Русанов" вместо 18 августа по плану было про ведено через пролив 10 августа. Группа ленских судов прошла 12 августа (также на 6 дней раньше плана). Последние суда, (включая сквозные и Колымские,) прошли зажив в ночь с 14 на 15 августа. В этом году совершенно не ожиданно, обычно благоприят ные условия в море Лаптевых, оказались неблагополучными и , Ермаку" пришлось 13 судов, следующих на восток, провести через 50—60, мильную ледовую зону мощностью льда от 6—7 баллов. Следует отметить, что даже поеле возвращения и равгруэки судов ледовая вона в море Лаптевых сохрани лась и в обратную сторону су да пришлось вести также через 40-мильную полосу льда. Навигация этого года характе ризуется одним замечательным обстоятельством-особенным тру довым энтузиазмом и высокой сознательностью команд всех судов, принимавших большое участие в разгрузке Пароход „Крестьянин* разгрузился на 49 процентов силами команды, „Сакко*— на 42 процента. „Ра бочий*. пароход совершивший замечательный рейс в Колыму, почти целиком разгрузился си лами команды. " не буду отдельно останав- ться на работе команд сквоз- пароходов. Она заслужи- самой серьезной, самой чтельной оценки. Можно заявить, что примеру ко- Сталинграда" и „Анады- „Искры* и „Ванцѳтти* ли все моряки, яда ледокольного парохо д а „Русанов* в труднейших условиях работы па открытом Р е й д е в 12 милях от устья реки Индигирки выгрузила 300 тонн груза и судовыми плавсредства ми отважно доставила их вверх на 35 километров по реке. Полностью выгрувился паро ход „Куйбышев*, заходивший на острова Комсомольской Прав ды, мыс Челюскин и бухту Прон- чищево'й. Команда парохода ржавевшая банка с почтой и столб с н а д п и с ь ю ,.Вега‘ . Остатки знака взяты на борт и будут доставлены в Арктиче ский музей в Ленинграде. На месте знака Норденшельда ермаковцы поставили памятный столб с металлической доской. Сделана такая надпись: „Место НА ПРИНОЛЕ 45 РТ ------- -¥■------- Судоремонтный завод срывает все сроки выпуска судов из ремонта С каждым днем становится все вод выпустит в море 15 РТ . ВЕНА, 1. „Неиѳ Винер таге- публикует сообщение из Аддис-1мѳньшѳ на промысле. 2 ок СООБЩЕНИЯ ГАЗЕТ О ПОЛОЖЕНИИ В АБИССИНИИ блатт* публикует сообщение агентства Юнайтед Пресс из Аддис Абебы: „Распространив- ное миностерство 30 сентября сообщило иностранным коррес- шиеся сегодня сообщения, что пондентам, что значительные итальянские солдаты пере отряды итальянских войск, со шли абиссинскую границу, опро- средоточенные в Ассабе, Асма- вергаются правительством*. ре и Уал-Уале, перешли в на- „Винер Цѳйтунг* сообщает ступление и уже находятся на вз Рима , что сведения о нача Абиссинекой территории. Здесь & ™ и о н т а ы й ° а а в о д ле итальянского наступления уверены, что начало . ^удиремиитиыи на Абиссинвю опровергаются. действий предстоит Одновременно „Винер Таг* ближайшее время14. знака экспедиции Норденшельда. официальных абиссинских кру ЛОНДОН, 2. По сведениям натор Нассибу. Абиссинские пла- корреспондента „Ньюс Кроникл* в Аддис-Абебе, полученным в Тов. Крастин. „Десна* при наступающем льде полностью разгрузилась в Норд- двикѳ и даже приняла обратный груз . ... Исключительно хорошо про в р и работы ледокольные паро ходы „Седов" и „Сибиряков*. на судне „Вега“, поставленного в 1878 году. Обнаружен ледо колом „Ермак*. Число, день, год*. П о д в о д я предварительные итоги арктической навигации этого года необходимо отметить полное выполнение плана всеми действующими в навигацию су дами. Что обеспечило блестящий ус пех этого арктического года? Несомненно огромную роль сыграли в основном благоприят ные, ледовые условия. Но, конеч но не только это предрешило успех. Тщательная подготовка к навигации, результаты про деланной за ряд предыдущих лет колоссальной работы по об становке и техническому во оружению Северного пути, мак симальное использование тех ники (авиация), имели большое значение. Но секрет победы ре шили — прекрасные кадры советских моряков, капитаны и помполиты, машинисты и коче гары, научные сотрудники и летчики (не могу отдельно не отметить прекрасную работу летчиков Махоткина, Алексеева и Козлова). Именно подбор кадров и пра вильное политическое руковод ство дали возможность так бле стяще и безаварийно закончить навигацию. Полярники показали в этом году исключительно бе режное отношение к механиз мам. Ледокол „Ермак", под гах, планы защиты Абиссинии предусматривают вторжение абис сиБских войск по долине реки Бебби Шибѳли в итальянское Сомали, а также попытку овла деть портом Могадиш. Одновре менно такое вторжение дало бы возможность абиссинцам обойти фланг итальянских войск, если бы последние вторглись в Ога- ден. Ожидающееся вторжение итальянцев через южную часть пустыни Данакиль в сторону железной дороги из Джибути в Адцис-Абебу будет встречено бо ковыми ударами из Десси, где расположены войска под коман дованием сына негуса, а также из Харрара, где войсками коман дует один из лучших абиссив- Абебы, что „Абиссинское воен- тября в море находились толь ко 21 РТ. Зато у причалов рыб ного порта н на Судоремонтном заводе скопились 45 траулеров. За последние двое еуток в мо ре ушел только один Р Т 34, ко торый не становился в между рейсовый ремонт. Фактически военных — ------------------ вод за это ВР ^ с мо мя нв выпустил ни одного трау лера. Нее, когда либо, устанав л и в а емы е сроки ремонта, оказа лись едрванными, жри этом исключительно по вине эавода Завод должен был до 2 октября выпустить из ремонта 20 РТ. Ни на одном из этих РТ до сих пор не окончен ремонт 27 сентября на совместном в ПЛАНЫ ЗАЩИТЫ С Т Р А Н Ы ны предусматривают также от каз от сопротивления в районах совещании дирекции завода и Адуа и Акоум с целью эаманить итальнцев в горы и там нанести им поражение. О Т К А З ОТ СТРАХОВАНИЯ ИТАЛЬЯНСКИХ СУДОВ ЛОНДОН, 30. По сообщению из Бомбея, экспортные фирмы извещены страховыми компания ми об отказе страховать товар ные пароходы, идущие под итальянским флагом. Ставки по страхованию на случай войны увеличились в 40 раз по всем грузам, отправляемым из» Индии через Красное и Средиземное Кстати говоря, эти сроки были определены исключительно ди рекцией завода. В дальнейшем они обеуждались на совещании в Окружкоме ВКП(б), где дирек ция эавода снова подтвердила их реальность. Однако из 15 тру- леров, намеченных к отходу, фактически были выпущены 4 РТ. При чем только один РТ-5 был выпущен в срок и то потому, что завод отказался р е монтировать примерно половину той работы, которая была наме чена в дефектной ведомости: РТ-19 был намечен к отхожу в море приказом тов. Микояна* еще 20 сентября. Бракоделы из Судоремонтного завода до сих пор держат траулер в порту. Четыре раза РТ-19 ходил на испытание и все 4 раза инопек* пией регистра не был выпущен в море, потому что каждый ра з руководителей управления трал флота были еще раз пересмот рены сроки ремонта и установ- выявлялись все новые и новые лен новый твердый график от- j дефекты. Почти такое же поло- хода судов. Было решено, что жение и на остальных трауле* до 3 октября Судоремонтный за- рах, стоящих в ремонте. ских стратегов харрарский губер- моря. „Сибиряков" успешно снабдил *искусным руководством капита- зимовщиков острова Уединения, выгрузил и помог построить но вую станцию на мысе Оловян ном в проливе Шокальского. Р а ботой команды и зимовщиков руководил начальник станции челюскинец Кренкель. Несмотря на поздний выход из Архан гельска, „Сибиряков" совершает второй рейс за навигацию в Арктику и выгружается сейчас на Диксоне. Ледокольный пароход „Седов* построил новые крупные по лярные станции на острове Рус ский и в устьях рек Таймыр и Ленивая (район архипелага Нор деншельда). Пятая полярная станция в навигацию этого го да построена на острове Котель ный при помощи зверобойной шхуны „Ленсовет", приписан ной к Мурманскому порту. В Карской экспедиции участ вовали 45 судов: 36 иностранных и 9 советских кораблей, возвра щавшихся не арктического пла вания. Все они зашли на Игар ку и приняли лес для мурман ского строительства и экспорта, избежав обычного порожнего пробега. Крупными успехами в области грузовых перевозок не ограни чивается размах навигации. Це л ая группа гидрографических су дов во главе с „Малыгиным" и „Ломоносовым* провела знача тельные научные гидрографи ческие работы, в результате ко торых открыт ряд новых остро вов (ледоколом „Малыгин"). От крыта новая река в районе ар хипелага Норденшельда с двумя устьями, идущая вглубь на 200 километров богатая рыбой и песцами. Открытие этой реки полностью изменяет очертания берегов в указанном районе Арктики. Для обеспечения нормальной работы в будущем командой „Ермака" по инициативе капи тана Воронина установлен ряд навигационных знаков. (На островах Петра в море Лапте вых — высотой в 12 метров — и на мысе Вега — в проливе Вилькицкого — 13Ѵ2 метров.) Новый навигационный знак во друзили ермаковцы на острове Гансена (высота 13 метров). Во время постройки навигацион ного знака на мысе Вега нами был обнаружен старый раз рушенпый знак, поставленный на Воронина, обеспечивший про водку судов в самых трудных условиях, возвращается в Ле нинград в полной исправности, не требуя заводского ремонта и дока. Этого можно было добить ся только благодаря заботе и уходу за всеми винтиками слож нейшей машины, такому уходу, который обеспечил главный м е ханик „Ермака*, герой труда тов. Мадинин, машинисты и кочегары ледокола. В навигацию этого года Арк тика жила полной жизнью. В навигацию будущего года не сомненно, предстоит сделать значительно больше и на этой очередной работе советские по лярники еще не раз покажут, на что способны моряки Совет ского Союза. УКРЕПЛЕНИЕ ГИБРАЛТАРА ПАРИЖ, 1. „Тан*, сообщая о мерах английских властей по обороне Гибралтара, передает, что военные приготовления про должаются днем и ночью. 10 ты сяч испанских рабочих работают в порту и в арсевале. На горе устроены убежища от воздуш пой бомбардировки, где могут поместиться 16 тысяч человек, вершина горы укреплена 50 ба тареями зенитных орудий. Три входа в порт закрыты с по мощью стальных ~ьагражд$ипй. На северной набережной у с т а новлено много батарей. Прини маются усиленные меры предо сторожности. За каждым прохо дящим итальянским судном следует тральщик. БЕЛЬГИИСКИЕ ОФИЦЕРЫ В АРМИИ НЕГУСА ЛОНДОН, 1. По сообщению корреспондента „Дейли Теле граф* в Адис-Абебе, белгий- ские офицеры, приехавшие в качестве инструкторов, после беседы с негусом заявили, что, несмотря на возражения бель гийского правительства, останут ся и в случае войны займут Когда же мы уйдем в море? Кто виноват в том, что Судо ремонтному заводу на изготов ление какой-либо небольшой де тали к механизмам РТ вместо 4—5 суток требуется от 10 до беспокоится". 14 суток? Конечно, виноват в И вот мы стояли ственного отдела завода, вероят н о ^ виде любезности, заявил нам: „Раз вы находитесь в море* то о вашей работе никто и не посты, на которые их назначит w _ _ _ _ _ Т Т — * * * • Ѵ 4 / Ѵ » * K U V U ѵ ѵ / V 4 M U I B B абиссинское правительство. По со „ х _ г пбшАиитп ягрнтг.тпя. Экпчпйнпж Дефектным поршнем. До прихо- этом только завод и даже не з а вод, а его руководители. Вот яркий пример! После к а питального ремонта РТ-48 был выпущен в эксплоатацию с де фектными вспомогательными м е ханизмами, в результате—через два рейса потребовалась заме на поршня дизели № 2 новым. Для этого потребовалось бы мак симум 4 суток, но- Судоремонт ный завод нас задержал в порту из-за этого на 8 суток и, не до ждавшись поршня, мы ушли в море на свой риск со старым общению агентства „ ксчейнд Телеграф* в Джибум , во фран цузское Сомали прибыла значи тельная партия пулеметов и колючей проволоки для охраны французской дипломатической миссии в Аддис-Абебе. ----------------------- ¥ - • ---------------------- СОВЕТСКИЕ САМОЛЕТЫ— НА АВИ0СЛЕТ В БУХАРЕСТЕ В конце октября в Бухаресте | с приглашением послать на слет состоится большой авиационный слет, организуемый румынским аэроклубом. В слете примут участие соединения спортивной авиации Румынии, Чехослова кии, Польши и Югославии. Вице - председатель Румын ского аэроклуба князь Бибѳско, несколько советских самолетов и парашютистов. .Мы уверены, — говоритси в письме Бибеско, — что наш друг—клуб Осоавиахима — сде лает все возможное, чтобы ве ликолепная авиация СССР, од- одновременно являющийся пред- на из лучших в мире, присла- седателем международной авиа ционной лиги, в число членов которой недавно вступил Цен тральный аэроклуб им. Косаре ва, обратился к председателю Осоавиахима СССР т. Эйдеману ла своих представителей". Президиум ЦС Осоавиахима СССР и Центральный Аэроклуб СССР им. Косарева направляют на Бухарестский слет 3 самоле т а и группу парашютистов. да в порт, з а 8 суток старший механик дал радиограмму глав- в порту уже 12 суток, ожидая, когда же завод сделает нам поршень. Наконец, черев 12 суток пор шень был сделал и мы ушли в море. : Теперь, во время последнего рейса, установлено, что надо за менить у дивеля № 2 две втул ки, 2 пальца и 16 поршневых колец, так как они были сдела ны заводом из недоброкачест венного материала и пришли в негодность.Завод на изготовление этих деталей потребовал шесть суток—с 14 по 20 сентября , но уже прошел срок локального до говора, прошло 8 дней сверх сро ка, а деталей нет. Мы просим тех нический отдел промфлота уско рить изготовление этих деталей; он в свою очередь нажимает на і завод; завод отвечает:— .з а в т р а ному инженеру промфлота с будѳт’ готовЛоѴ ’ р просьбой приготовить поршень к нашему приходу в порт. Вер нувшись в порт, мы узнали, что о поршне никто не позаботился. Начальник планово - производ- Когда же наступит обещанное „завтра* и когда же мы сможем уйти на промысел? Ведь РТ-48 стоит в порту уже 15 суток. Капитан РТ-48 УЛЬЯНОВ. ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ СДАЧА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕФРИЖЕРАТОРА № 3 Для рефрижератора № 3 в мае с. г. был зака8ав;на Северной верфи гидромультиплнкатор. По договору верфь должна его сдать в ноябре. Но, как показала произведенная сейчас проверка, верфь еща не при ступала к изготовлению мульти пликатора. Директор верфи тов Мирошин пытался было перенести заказ Мурманрыбы ва 1936 год, об'ясняя это перегрузкой заказами и сложностью освоения этого обору дования. Сейчас же, после соответ ствующего .нажима* со стороны Мурманрыбы, дал распоряжение! И 8 г о то в 0 т ь мультипликатор к 1 ян варя 1936 года, но и то при ус ловии изготовления Мурманрыбой м о д е л е й . Чертежи кулачной муфты ■ шестеренной передачи д л я рефри жератора имеются,4 во ленинград ские ваводы, из-за сложности кон струкции, заказа на их изготовление не приняли. Таким обравом из готовление основного оборудова ния д л я рефрижератора № 3 — за тягивается . I ЛЕНИНГРАД (соб корр.). Д Е Н Ь Н АШ Е Й с т р а н ы п е р в ы е дни ТОРГОВЛИ БЕЗ КАРТОЧЕН Со всех концов Союза посту пают сведения о первом дне торговли продуктами без к а р точек. Из донесений ясно, что торгующие организации повсюду как следует подготовились к переходу от механического рас пределения по карточкам к настоящей культурной советской торговле. Усиленный спрос на товары продмаги повсеместно встретили огромными запасами товаров самого разнообразного ассортимента. В Москве мясные магазины всю ночь накануне 1 октября запасались свежей говядиной, свининой, битой птицей, колба сами. Магазины многих ОРС‘ов и ЗРК изменились до неузна ваемости. Они стали настоящи ми продуктовыми универмагами. Во всех магазинах покупатели спрашивают лучшие сорта мяса, масла, свежую . рыбу, сахар, рис, крупу. В Ленинграде магазины встре тили покупателя богатым ас сортиментом колбас, консервов, жиров, кондитерских изделий. В магазине ОРС „Красного Тре угольника*, где постоянно был Норденшельдом. Найдена ч про-1 лишь один сорт мяса, сегодня девять сортов говядины и пять сортов баранины. Необычайное оживление с раннего утра наблюдалось в ма газинах Тифлиса. Для продажи мяса и мясо-продуктов в Тиф лисе, преимущественно на рабо чих окраинах, открыто около 40 новых магазинов и лавок. В Ташкенте открыты 19 но вых продуктовых магазинов. Во всех магазинах усиленный спрос на самые различные товары. При этом почти нигде нет оче редей. В Минске с самого утра про довольственные магазины пере полнились покупателями. Мага зин Белгастроном за первую половину дня продал товаров на 15 тысяч рублей, в то вре мя как за весь день 30 сентяб ря он выручил только 12 тысяч рублей. Широкая свободная продажа На железных дорогах Союза продуктов по пониженным ценам Iширится соревнование машини- та глотгттоппФоанаит uQroQunQY 1 ртлп за жѵиптаа гг^ттлнт-апраттгта Ha берегу Волги у г. Куйбышева оборудован пассажирский па вильон. НА СНИМКЕ: новый пассажирский павильон. ----------------------- ¥ ■ • ---------------------- СОРЕВНОВАНИЕ МАШИНИСТОВ в государствен ых магазинах повлекла за собой весьма ощу тительное снижение пен на кол хозных рынках. Рыночные це ны на свинину, говядину, бара нину, масло, молоко и т. п. по всюду упали на 20 — 30 про центов. стов за лучшее использование нормы средне-суточного пробега в 220 километров, к концу сен тября достигли средне-суточно- паровозов. Лучшие люди транс- го пробега в 241,6 километра, порта подлинно ударной работой На трудном участке Уфа—Кро- Самаро-Златоустовской встретили новый график движе ния поездов. Лучшие машинисты Юго-За падной дороги, депо Бобринск и Дарница вместо сентябрьской пачево дороги машинист Маврин дал скорость 38,5 километра в час при задании 25,4 километра. Пятнадцатилетие речи В. И. Ленина на II с'езде РКСМ 2 октября ленинский ком сомол отмечает большую дату. 15 лет назад ВЛАДИ МИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН на третьем с1 езде РКСМ произ нес речь о задачах союзов молодежи. j В ознаменование юбилея, во всех городах , на заводах , фабриках и в колхозах про водятся читки речи Ленина . Широко отмечает юбилей пролетарская столица . На крупных предприятиях орга низуются передвижные вы - ставки музея института Маркса — Энгельса— Ленина о жизни и деятельности Л е нина. В школах будут ' про слушаны речи Ильича , запи санные на граммофонных п ла стинках . Проводятся массо • вые посещения кино для про - смотра звуковой кинокарти ны „Три песни о Ленине *. ' В дни юбилея на заводах и фабриках Ленинграда про водится союзный день. Среди молодежи распространено 20 тысяч экземпляров речи Ленина .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz