Полярная правда. 1935, ноябрь.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ! ВЫПОЛ­ НИМ И ПЕРЕВЫПОЛНИМ СЧЕСТЬЮ ПЛАН ОСЕННЕ - ЗИМНИХ ПЕРЕВО­ ЗОК! ОБЕСПЕЧИМ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЦЕНТРЫ УГЛЕМ, МЕТАЛЛОМ, ХЛОП­ КОМ, ХЛЕБОМ, ОВОЩАМИ! (Нз лозунгов ЦК ВКП(б) к XVIII годовщине Веінкой пролетарской революции в СССР). ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ: ПОЛЯРНАЯПРАВДА Орган Мурманского ОК и ГН ВКП(б), Окрисполкома, Горсовета и Окрпрофсовета ХРАНИТЕ, КАК ЗЕНИЦУ ОКА, ОТ РВАЧЕЙ, ВОРОВ И ЛОДЫРЕЙ ОБ­ ЩЕСТВЕННУЮ СОЦИАЛИСТИЧЕ­ СКУЮ СОБСТВЕННОСТЬ — ОСНОВУ СОВЕТСКОГО СТРОЯ! (Из лозунгов ЦК ВКП(б) к XVIII годовщине Великой пролетарской революции в СССР). № 255 (2728) 3 НО БРЯ 1935 ГОДА. і і е н а 10 копеек Слет передовиков транспорта О •Сегодня созывается слет передови­ ке железнодорожников Мурманского /зла. Передовые машинисты, соста­ вители, стрелочники, кондуктора, ра- очие службы пути будут делиться »пытом своей работы. 16 октября было опубликовано іисьмо лучших донецких машини- тов великому машинисту револю- ,ми тов. Сталину. Донецкие маши- :исты писали вождю партии и трѵ- ящихся, как они под руководством келезного Наркома Лазаря Моисее- чича Кагановича добиваются неви- анных успехов в своей работе, как ни овладевают новой, богатейшей ехникой, которую получил желез­ одорожный транспорт нашей страны. Это письмо вызвало новую волну нтузпазма у железнодорожников і урманского узла. Машинист Константин Ляшенко, іе имевший за последние несколько іет аварий, разрыва поездов, на воем паровозе 734-94 довел ско- )ссть пробега до 34,6 клм. в час іри норме 31. Со скоростью 36 клм. t час ведет свой паровоз машинист ов. Смоляк. В отдельных поездках 'ов. Смоляк достигает скорости 38 :лм. в час. 31 октября машиннст- (аставник Богзевнч с машинистом (акуриным довели скорость пробега іаровоза до 39,1 клм. в час. Маши- іисты Смирнов, Волков, Кифаруков, омсомолец Старовойтов показали імечательные образцы того, как на- ) вести паровоз. Улучшив организацию труда, ѵп- отпнв свой рабочий’ день, кулисно- иотниковая бригада депо Щербина обилась в октябре выполнения норм а 150 проц. ІІерешивщик 10 -го околодка служ- J пути Иван Томилин вместо 90 j h h o b в день перешивает 140— 45. Мостовой плотник Глебов при *^рме гчсвы 9 могтовиѵ брусьев, гладывает в день 15 и больше. Смена диспетчера Никитина лѵжба движения) вместо пяти по- ідов формирует и точно по расппса- ію отправляет 6 поездов. Состави­ ли из этой смены Каримов, Лескин, ульнев выполняют нормы на 140— 50 проц. Сцепщики Филиппов, Ёр- ашев не отстают от составителей. На железнодорожном узле есть же десятки людей, которые изо-дня день повышают производптель- зсть труда, значительно перевы- злняют нормы. Эти люди настойчн- ) овладевают методами работы Пе- аа Кривоноса и Алексея Стаханова, ш- доказывают на деле, чего стоят непогрешимые» нормы. Если бы руководители служб, пар- jfiubix и профсоюзных организаций •йствнтельно развивали массовое ривоносовско - стахановское движе- ие, если бы они рекорды лучших ередавали массам повседневно, то зел работал бы гораздо лучше, чем зйчас. Руководители депо Воробьев, На- аров, председатель секции ПТР Чн- :ушкин много говорят о стаханов- ком движении, но не помогают ею азвертыванию, а подчас и тірмозят. Машинисты треіуюг правильной :меси угля. На складе топлива тре­ бования машинистов не выполняют. ВОИНА в АБИССИНИИ (Союзфото). В октябре по паровозной службе узла значительно выросли аварии и разрывы поездов в пути. Если и ав­ густе было 6 случаев разрызов по­ ездов, невзятие паровозами под'емов, стоянок в пути, то в сентябре уже насчитывается 13 случаев, а в ок­ тябре 21 . Руководители депо, зная, что па­ ровоз неисправен, все же отправля­ ют его в рейс. Так, на неисправных паровозах были отправлены в поезд­ ку машинисты Чистяков, Болдырев, Киселев, Акуленко и другие. Резуль­ тат их поездки — аварии в пути. Отправляя неисправный паровоз в путь, руководители депо хотят по­ казать, что машины ходят от про­ мывки до промывки без повторного ремонта. О качестве ремонта паровозов до- 1 (паточно убедительно говорят следу­ ющие цифры: из 28 паровозов, про- ' шедших промывку в сентябре, 26 j вернулись на повторный ремонт. В ! октябре из 24 паровозов на повтор­ ный ремонт в депо вернулись 22 . В депо не налажена организация труда. Здесь бы особенно важна бы­ ла помощь инженерно - технической секции. Но... «Секция ПТР в ста­ хановское движение включилась, лю­ ди расставлены, но практической ра­ боты пока нет». Так охарактеризо­ вал работу секции ее председатель тов. Чикушкин. Очень верная оценка собственной бездеятельности., Совсем не развернуто стаханов­ ское движение в товарном дворе станции и среди кондукторов. Плохо организовано движение стахановцев среди работников службы пути— на линии. Успехи передовых машинистов, со­ ставителей, сцепщиков, начинающих работать по-стахановски, вызывают ярость и озлобление, притаившихся классовых врагов. 28 октября сцеп­ щик Лебедев, составитель Арбузов пустили паровоз в "разрез стрелки. 30-го они же перед самым ігроходом паровоза перевели стрелку, не доведя остряков до рамных рельсов. Паровоз двумя скатами сошел с рельсов. Клас­ сово-враждебная вылазка Лебедева и Арбузова направлена была на срыв работы передовой смены станции дис­ петчера Никитина, где работают ста­ хановцы Каримов, Краснов и другие. Попытка Лебедева и Арбузова на несколько часов приостановить дви­ жение не удалась. Классовые враги разоблачены и получат по заслугам. Задача железнодорожников Мур­ манска — еще шире развернуть ста- хановско-кривоносовское движение у себя на узле, драться за максималь­ ную скорость пробега паровоза, за четкую работу станции, не допускать простоев и аварий. Партийные, комсомольские, проф­ союзные организации обязаны еще шире развернуть массовую работу, лучше пропагандировать движение стахановцев - кривоносовцев, беспо­ щадно бороться с попытками сабо­ тажа. Собирающийся слет передовиков железнодорожного узла должен ьскрыть все помехи, стоящие на пу­ ти лучших людей транспорта. Стахановцам - врпвоносовцам Мур­ манского ж.^д. узла боевой привет! НА СНИМКЕ: Абиссинские артиллеристы у зенитного пулемета близ Харрара (Южный фронт). Итальянские войска готовятся к наступлению ЛОНДОН, 1 . По сообщениям печати, итальянские войска чис­ лом в 10—15 тысяч, очевидно, готовятся наступать в Данакиль- ской области, имея исходным пунктом гору Мусса-Алн. Италь­ янский караван, подвергшийся 'неподалеку от Мусса Али ноч­ ному нападению воинов племе- , ни Ассимера, потерял 15 убиты- 1 ми, 25 верблюдов и много снаря­ жения. Корреспондент „Морнинг Пост* пишет, что абиссинские министры, с которыми он бесе­ довал, , склонны приветствовать итальянский марш черев Дана- кильскую пустыню44, где силь­ ная жара, трудно получать про довольствие и нет воды. По до несению раса Деста, командую­ щего абиссинскими силами на Южном фронте, вблизи Доло сбит итальянский самолет. „ПОСТНЫЕ ДНИ* В ГЕРМАНИИ БЕРЛИН, 1 . Национал-соци­ алистские руководители на­ чали широкую кампанию про­ тив употребления мяса. , Почин- руководителя национал-социа­ листской организации Саарской области Бюркеля, заключающий­ ся в введении „постных дней* выставляется как пример, до стойный подражания. Вчера в Спортпаіасте на собрании 22 тыс. служащих и чиновников берлин­ ских муниципалитетов министр внутренних дел Фрик присоеди­ нился к инициативе Брюкеля и убеждал берлинских служащих и чиновников хотя .частично отказаться от своей доли жира и мяса“. В Брауншвейге привлечен к ответственности владенец ското­ бойни за убой 4 свиней без спе­ циального разрешения. В Кенигсберге арестовано 11 человек за „скупку масла про запас*. У арестованных отобрано несколько, купленных по четвертушкам, фунтов масла. ПОКУШЕНИЕ НА ВАН-ЦЗИН-ВЕЯ ШАНХАЙ, 1 . Сегодня, на от­ крытии сессии исполнительного комитета Гоминдана, совершено сокушение на председателя ис­ полнительного комитета Юаня и исполняющего обязанности нан- кинекого мининдела Ван Цзин- вея. Ван Цзин-вей тяжело ранен. В Нанкине об‘явлено военное положение. Сообщение Симбун Ренго ТОКИО, 1. Но сообщению агентства Симбун Ренго, на Ван Цзин-вея покушался неизвест­ ный китаец, тяжело ранивший его выстрелом из револьвера. Ранены также один из видных лидеров правого крыла Гомин­ дана—глава клики .западных холмов* Чжан Цзи и секретарь штаба Чан-Кай-ши Кан Наи гуан. Стрелявший арестован. Личность его не выяснена. Нан­ кинский корреспондент Сулбун IРенго сообщает, что „по непод­ твержденным сведениям* Ван Цзин-вей скончался. ЗАСЕДАНИЕ КОМИТЕТА КООРДИНАЦИИ САНКЦИЙ ЖЕНЕВА, 1 . На заседапии Большого комитета координации, в которой входят все члены Ли­ ги с включением заинтересован­ ных сторон, председатель Вас- конседос об‘явил, что из 56 го­ сударств—членов Лиги— 49 при-} няли предложения об эмбарго на оружие, 48 приняли предло-! жениѳ о финансовых санкциях и 46—предложения о запрещении ввоза из Италии, а также выво за в Италию некоторых про­ дуктов. Изучив отпеты на пред­ ложения об организации взаим­ ной поддержки,чЗв^птет будет созван для установления даты вступления экономических санк­ ций в силу. Антианглийское выступление в Риме РИМ, 1 . В речи на открытии университетского городка Мус солини заявил, что на .подготов­ ляемую против Италии эконо­ мическую блокаду* Италия от­ ветит непреклонным сопротив­ лением и твердыми решениями*. После речи Муссолини не­ сколько сот фашистских студен­ тов принуждали владельцев английских магазинов, гостиниц и аптек снимать вывески, на­ писанные на английском языке и уничтожать английские гербы. Владельцы некоторых магазинов, угрозами фашистских студентов, вынуждены были убрать с вит­ рин английские товары. Англий­ ское посольство до поздней ночи усиленно охранялось. ГЕРМАНСКИЕ ПОСТАВКИ ИТАЛИИ ВЕНА, 31. Из Швейцарии сообщают, что швейцарские же­ лезные дороги забиты герман­ скими товарными составами, следующими в Италию. Падение китайского доллара ШАНХАЙ, 31. Китайский дол­ лар неудержимо падает, за пос­ ледние 10 дней упал на 23 проц На бирже упорно держатся фан­ тастические слухи о близости японско-китайской войны. Ходят слухи о концетрации китайских войск в районе Шанхая и о воз* можности повторения событий 1932 года. Ликвидация .беспартийного блока" ВАРШАВА, 31. На собрании руководящих деятелей „беспар­ тийного блока сотрудничества с правительством* организатор блока полковник Славек, под­ водя итоги работе блока за семь с половиной лет, заявил, что после введения новой кон­ ституции и устранения „партий- ныхм сеймов блок выполнил свои задачи и ликвидируется. Такова официальная мотивиров­ ка. Оппозиционные газеты пи­ шут: „Последние выборы в сейм показали, что беспартийный блок не имеет влияния в обще­ стве. Эго прекрасно понимают пилсудчики, особенно .полког- ничья группа44. Поскольку блок стал непригодным инструментом для связи с обществом решено ликвидировать его. „ ОПРОВЕРЖЕНИЕи ЯПОНСКОГО КОНСУЛЬСТВА ТОКИО, І .П о дополнительным сведениям Симбун Ренго в по­ кушении на Ван Цзин-вея уча­ ствовало трое .сотрудников ра­ диовещательной станции испол­ нительного комитета Гоминда­ на- , одновременно открывших стрельбу из револьверов по груп­ пе лидеров Гоминдана, когца они фотографировались вслед за от­ крытием пленума исполнитель­ ного комитета Гоминдана. Пле пум прерван. Японское генеральное консуль­ ство в Нанкине, по словам Симбун Ренго, опубликова­ ло заявление, „категорически опровергающее* слухи. что „один из покушавшихся — япо нец“ . Нанкинский корреспондент газеты .Дзи-Дзи“ утверждает, что среди раненых также Чжан Сюэ-Лян. Чан Кай-ши, который также находился в группе лиде­ ров, подвергшихся нападению, невредим. ТОКИО, 1 . Ссылаясь на со­ общение нанкинского корреспон­ дента, агентство Симбун Ренго опровергает сообщения о смерти Ван Цзин-вея, указывая только на ухудшение его здоровья На месте, покушения арестовано трое, участвовавших в стрельбе. Один из арестованных Сунь-мнн- шун — сотрудник телеграфного агентства Ченьгуан. Арестованы также 6 человек, подозреваемые в участии в заговоре. Хотя по ­ кушавшийся отказывается от дачи показаний, — пишет кор­ респондент Симбун Ренго, — но, судя по обстановке, покушение несомненно совершено по поли­ тическим мотивам и, в первую очередь, в знак осуждения япо­ нофильской политики Нанкина, инициатором и главным сторон­ ником которой считался Ван Цзин вей. По проверенным све­ дениям Чан Кай-ши не присут­ ствовал при фотографировании, когда было совершено покуше­ ние, а находился внутри зда­ ния. Янь Си-шань и Чжан Суэ- Лян присутствовали, но остались невредимы. ОБЫСКИ и АРЕСТЫ в НАНКИНЕ ШАНХАЙ, 1 . По сведениям агентства Рейтер, покушение на Ван Цзин-вея совершено каким- то японским корреспондентом. При нападении на Ван Цзин-вея кроме Чжан Цзи и Кан Нангуа- на ранен вице министр желез­ ных дорог Цен Чжун-мин. ШАНХАЙ, 1. По первому сооб­ щению агентства Рейтер поку­ шение на Ван Цзин вея было произведено японским коррес­ пондентом. Позднее Рейтер сооб­ щил, что покушавшийся—китай­ ский репортер одной из .газет. Он ранен гвардейцами. По сооб­ щению Рейтер, в покушении участвовали еще два китайца. Их арестовали в здания испол­ нительного комитета Гоминдана после сопротивления. Ван Цзин- вей и другие раненые доставле­ ны в госпиталь. Положение Ван Цзин-вея признано серьезным. В Нанкине—обыски и аресты. Шанхайская биржа реагвдоірг& на нанкинские события реэким снижением курсов правительст­ венных бумаг и была эакрыта. Экстренные плакаты, вывешен­ ные редакциями газет, собирают толпы народа. На некоторых улицах конные и пешие патру­ ли не допускают скопления пуб­ лики. СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ К XVIII ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПРОЛЕТАРСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ В СССР Создано мощное советское машиностроение СТРАНА ВСТРЕЧАЕТ О К Т Я Б Р Ь МОСКВА, 1. Страна — па пороге великой XVIII годовщины победонос­ ного Октября. Во всех населенных пунктах, на необ’ятных просторах со- • ветской, свободной земли трудящиеся Союза готовят достойную встречу пролетарскому празднику. | Укладываются последние кубоме - 1 тры бетона, вбиваются последние гвозди на завершающихся новострой-* ках, идет опробование готовых к пуску новых агрегатов и станков, сходят с конвейеров выпускаемые сверх плана автомобили и комбайны, свинчиваются в домах колхозников лампочки Ильича, запахиваются по­ следние га иод зябь, навечно закре­ пленных за «колхозами землях. Коллектив московского автозавода имени Сталина с честью выполнил сьое социалистическое обязатель­ ство — дать в подарок годовщине Октября 75 машин сверх задания. Завод, перевыполнил октябрьскую программу, выпустив — 2.830 ав­ томобилей — на 100 машин больше, чем намечалось планом. Ленинградский завод «Севкабель» р. подарок пролетарскому празднику выпускает первые 10 конденсаторов. Такие конденсаторы до сих пор вво­ зились из-за граипцы. К Октябрьским дням будет начато опробование электрифицированного участка Кировской железной дороги. Длина первой очереди этого участ­ ка — 114 клм., второй — 184 клм. 7 ноября прибудет первый электро­ воз, уже отправленный из Москвы. 6 ноября в Киеве открывается первая троллейбусная линия. Идет подвеска проводов. Сданный недавно в эксплоатацию Бежицкий фасонно - литейный за­ вод в Западной области, даст к празд­ нику первую тысячу тонн стали. ДОКЛАД тов. СТЕЦКОГО ПО РАДИО Институт массового заочного обучения партантива при ЦК ВКП(б) 3 ноября в 18 часов 30 мин. передает радиодоилад товарища Стециого, посвященный XVIII годовщине Великой Оитябрьсиой революции. Доклад слушайте со станции имени Коминтерна. Тов. Сталин на XVII с*езде пар­ тии говорил, что машиностроение яв­ ляется ключом к реконструкции все­ го нашего народного хозяйства, и, что нужно «сохранить за машино­ строением его нынешнюю ведущую: роль в системе промышленности».] Развернув большевистскую борьбу ( за освобождение страны от импорта, машин, машиностроительная инду- \ стрия за последние годы добилась' гигантских успехов. Но валовому выпуску машин, Со­ ветский Союз с 1931 года удержи­ вает за собой первое место в Евро­ пе. Удельный вес СССР в мировой продукции 'машиностроения соста­ влял уже в прошлом году 21,4 про­ цента. Особенно велики успехи со­ ветского машиностроения, если срав­ нить его уровень с этой отраслью промышленности в царской России. За четырехлетие с 1910 по 1913 юд было выпущено машинострои­ тельной продукции на 3 миллиарда 404 миллиона рублей. А советское машиностроение за четырехлетие с 1931 но 1934 год дало продукции на 40 миллиардов рублей, — уве­ личение больше, чем в 11 раз. Ва­ ловая продукция машиностроитель­ ных заводов с 3 миллиардов 812 миллионов рублей в 1930 году вы­ росла до 11 миллиардов рублей в 1935 году. Мы создали совершенно новые от­ расли промышленности — автомо­ бильную, тракторную, шарикопод­ шипниковую, станкостроение, само­ летостроение, производство комбай­ нов, турбин и т. д. Почти все обо­ рудование для различных отраслей народного хозяйства, за редким ис­ ключением, 'производится на наших заводах. Лишь в 1930 году по-настоящему возникла у нас тракторная промыш­ ленность, а в прошлом году СССР уже занял первое место в мире- по выпуску тракторов. В этом году за­ воды выпустят тракторов общей мощ­ ностью в 2.280 тысяч лошадиных сил (в переводе на пятнадцатисиль­ ные трактора), что превышает всю мощность тракторного парка, кото­ рым сельское хозяйство Советского Союза располагало к началу второй пятилетки (2.225 тысяч лошадиных сил к началу 1933 года). Резко из­ меняется качество тракторостроения. В значительном количестве появи­ лись на нолях мощные 48-сильные гусеничные трактора Челябинского завода. Решением партии и прави­ тельства Сталинградский и Харьков­ ский заводы переводятся на выпуск гусеничных тракторов «СТЭ-3». Бы­ стрыми темпами идет на Кировском заводе (Ленинград) производство про­ пашных тракторов. Колоссальных побед добилась ав­ томобильная промышленность. Мо­ сковский автозавод им. Сталина; Горьковский им. Молотова и Яро­ славский, построенные в первой пя­ тилетке, уже дали стране сотни ты­ сяч легковых и грузовых машин. Судя но девятимесячным данным, план 1935 года в 92 тысячи авто-] нобилей будет значительно перевы­ полнен. Автомобильная промышлен­ ность Союза решительно идет впе­ ред. В будущем году она должна выпустить 140 тысяч •машин. Триі года назад Советский Союз был по автомобилестроению на 24-м месте , в мире. С-ейчас по годовому выпуску машіпі мы заняли пятое место, обо­ гнав за последние годы Италию, і Бельгию, Швецию, Австрию и Чехо- 1 Словакию. Скоро появятся новые со- і ветские комфортабельные семпмест- ные машины «ЗИС-101», выпуска ! Московского завода имени Сталина. , Горьковский завод перейдет в буду- ' щем году на производство новых лег­ ковых машин «М-1». Создана промышленность тяжелого машиностроения. Построены гиганты] машиностроительной индустрии: j Уральский и Краматорский заводы,, выпускающие новейшее оборудова­ ние для черной металлургии. Недав­ но Уралмаш имени Орджоникидзе от­ праздновал двухлетие своего суще­ ствования. За два года он выпустил различных машин, ввозившихся ра­ нее из-за границы на сумму около 10 миллионов рублей золотом. Бы­ стрыми темпами развивается произ­ водство машин для горной, легкой, пищевой и лесной промышленности. Особенно замечательны достиже­ ния станкостроения транспортного и сельскохозяйственного машинострое­ ния. В 1930 году промышленность вы­ пустила 7.100 станков, главным об- приятия транспортного мапшнострое- разом, маленьких, технически отста- ния: Уральский вагоностроительный лых. В 1934 году уже выпущено завод в Тагиле, Орский и Новочер- 19.800 станков более крупных и касский паровозостроительные заво- мощных, а в этом году станкострои- ды. В этом году началось соарѵже- тельные заводы должны выпустить ние паровозо - вагоностроительного 26 тысяч металлорежущих станков,: гиганта в Сталинске (Кузбасс) и в большинстве своем новейшей кон- j вагоностроительного завода в Красно- струкции. О темпах развития совет- ярске. ского станкостроения говорят следу- j Крупнейшим показателем роста ющие данные: в 1929 году Америка советского машиностроения является выпустила станков на 186 миллио- выпуск комбайнов. Комбайностроение нов долларов, а в 1934 году всего зародилось в стране лишь в 1930 лишь на 16 миллионов долларов, а году. В прошлом году было выпѵ- р. СССР соответственно станкострои- щено 8.289 комбайнов. В этом го- тельное производство поднялось — ; дѵ выпускается 25 тысяч комбай- с ДО миллионов рублей в 1929 го- нов, — в три раза больше, чем в ду до 127 миллионов в 1934 году. ! прошлом году. Решением правнтель- Блестяще выдержала в этом году ства, программа комбайностроения на экзамен вагоностроительная промыш- будущий год в сравнении с этим го- ленность, успешно выполняющая дом удваивается: должно быть выпу- сталинский заказ на вагоны. Она щено 50 тысяч комбайнов. Пятилет-' выпускает в этом году 80 тысяч ний план комбайностроения будет товарных вагонов, — почти столько выполнен в четыре года. В четыре же, сколько было выпущено за че- года будет выполнена пятилетка все- тыре предыдущих года вместе взя- го сельскохозяйственного мащино- тых. За девять месяцев уже выну- строения. щено для железнодорожного транс-і Советское машиностроение, факти- порта 63.544 вагона. I чески зародившееся лишь в годы Большие изменения происходят я первой пятилетки, прошло болыпе- в локомотивостроительной промыш- вистский путь борьбы за освобожде- ленности. Значительно увеличивает- ние страны от импортной зависимо- ся выпуск мощных паройЬзов «ФД», сти. Руководствуясь указаішями тов. производство которых началось на Сталина, оно добилось осуществления новом Луганском заводе лишь в важнейшей задачи — одздало мощ- 1932 тоду. Луганский завод начнет нѵю базу технического перевооруже- также выпускать мощные пассажир- ‘ ния всего народного хозяйства и ук - ские паровозы «Иосиф Сталин», репления обороны страны пролетар- Строятся новые гигантские пред-, ской диктатуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz