Полярная правда. 1935, ноябрь.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ! ВЫПОЛ НИМ И ПЕРЕВЫПОЛНИМ СЧЕСТЬЮ ПЛАН ОСЕННЕ - ЗИМНИХ ПЕРЕВО ЗОК! ОБЕСПЕЧИМ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЦЕНТРЫ УГЛЕМ, МЕТАЛЛОМ, ХЛОП КОМ, ХЛЕБОМ, ОВОЩАМИ! (Нз лозунгов ЦК ВКП(б) к XVIII годовщине Веінкой пролетарской революции в СССР). ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ: ПОЛЯРНАЯПРАВДА Орган Мурманского ОК и ГН ВКП(б), Окрисполкома, Горсовета и Окрпрофсовета ХРАНИТЕ, КАК ЗЕНИЦУ ОКА, ОТ РВАЧЕЙ, ВОРОВ И ЛОДЫРЕЙ ОБ ЩЕСТВЕННУЮ СОЦИАЛИСТИЧЕ СКУЮ СОБСТВЕННОСТЬ — ОСНОВУ СОВЕТСКОГО СТРОЯ! (Из лозунгов ЦК ВКП(б) к XVIII годовщине Великой пролетарской революции в СССР). № 255 (2728) 3 НО БРЯ 1935 ГОДА. і і е н а 10 копеек Слет передовиков транспорта О •Сегодня созывается слет передови ке железнодорожников Мурманского /зла. Передовые машинисты, соста вители, стрелочники, кондуктора, ра- очие службы пути будут делиться »пытом своей работы. 16 октября было опубликовано іисьмо лучших донецких машини- тов великому машинисту револю- ,ми тов. Сталину. Донецкие маши- :исты писали вождю партии и трѵ- ящихся, как они под руководством келезного Наркома Лазаря Моисее- чича Кагановича добиваются неви- анных успехов в своей работе, как ни овладевают новой, богатейшей ехникой, которую получил желез одорожный транспорт нашей страны. Это письмо вызвало новую волну нтузпазма у железнодорожников і урманского узла. Машинист Константин Ляшенко, іе имевший за последние несколько іет аварий, разрыва поездов, на воем паровозе 734-94 довел ско- )ссть пробега до 34,6 клм. в час іри норме 31. Со скоростью 36 клм. t час ведет свой паровоз машинист ов. Смоляк. В отдельных поездках 'ов. Смоляк достигает скорости 38 :лм. в час. 31 октября машиннст- (аставник Богзевнч с машинистом (акуриным довели скорость пробега іаровоза до 39,1 клм. в час. Маши- іисты Смирнов, Волков, Кифаруков, омсомолец Старовойтов показали імечательные образцы того, как на- ) вести паровоз. Улучшив организацию труда, ѵп- отпнв свой рабочий’ день, кулисно- иотниковая бригада депо Щербина обилась в октябре выполнения норм а 150 проц. ІІерешивщик 10 -го околодка служ- J пути Иван Томилин вместо 90 j h h o b в день перешивает 140— 45. Мостовой плотник Глебов при *^рме гчсвы 9 могтовиѵ брусьев, гладывает в день 15 и больше. Смена диспетчера Никитина лѵжба движения) вместо пяти по- ідов формирует и точно по расппса- ію отправляет 6 поездов. Состави ли из этой смены Каримов, Лескин, ульнев выполняют нормы на 140— 50 проц. Сцепщики Филиппов, Ёр- ашев не отстают от составителей. На железнодорожном узле есть же десятки людей, которые изо-дня день повышают производптель- зсть труда, значительно перевы- злняют нормы. Эти люди настойчн- ) овладевают методами работы Пе- аа Кривоноса и Алексея Стаханова, ш- доказывают на деле, чего стоят непогрешимые» нормы. Если бы руководители служб, пар- jfiubix и профсоюзных организаций •йствнтельно развивали массовое ривоносовско - стахановское движе- ие, если бы они рекорды лучших ередавали массам повседневно, то зел работал бы гораздо лучше, чем зйчас. Руководители депо Воробьев, На- аров, председатель секции ПТР Чн- :ушкин много говорят о стаханов- ком движении, но не помогают ею азвертыванию, а подчас и тірмозят. Машинисты треіуюг правильной :меси угля. На складе топлива тре бования машинистов не выполняют. ВОИНА в АБИССИНИИ (Союзфото). В октябре по паровозной службе узла значительно выросли аварии и разрывы поездов в пути. Если и ав густе было 6 случаев разрызов по ездов, невзятие паровозами под'емов, стоянок в пути, то в сентябре уже насчитывается 13 случаев, а в ок тябре 21 . Руководители депо, зная, что па ровоз неисправен, все же отправля ют его в рейс. Так, на неисправных паровозах были отправлены в поезд ку машинисты Чистяков, Болдырев, Киселев, Акуленко и другие. Резуль тат их поездки — аварии в пути. Отправляя неисправный паровоз в путь, руководители депо хотят по казать, что машины ходят от про мывки до промывки без повторного ремонта. О качестве ремонта паровозов до- 1 (паточно убедительно говорят следу ющие цифры: из 28 паровозов, про- ' шедших промывку в сентябре, 26 j вернулись на повторный ремонт. В ! октябре из 24 паровозов на повтор ный ремонт в депо вернулись 22 . В депо не налажена организация труда. Здесь бы особенно важна бы ла помощь инженерно - технической секции. Но... «Секция ПТР в ста хановское движение включилась, лю ди расставлены, но практической ра боты пока нет». Так охарактеризо вал работу секции ее председатель тов. Чикушкин. Очень верная оценка собственной бездеятельности., Совсем не развернуто стаханов ское движение в товарном дворе станции и среди кондукторов. Плохо организовано движение стахановцев среди работников службы пути— на линии. Успехи передовых машинистов, со ставителей, сцепщиков, начинающих работать по-стахановски, вызывают ярость и озлобление, притаившихся классовых врагов. 28 октября сцеп щик Лебедев, составитель Арбузов пустили паровоз в "разрез стрелки. 30-го они же перед самым ігроходом паровоза перевели стрелку, не доведя остряков до рамных рельсов. Паровоз двумя скатами сошел с рельсов. Клас сово-враждебная вылазка Лебедева и Арбузова направлена была на срыв работы передовой смены станции дис петчера Никитина, где работают ста хановцы Каримов, Краснов и другие. Попытка Лебедева и Арбузова на несколько часов приостановить дви жение не удалась. Классовые враги разоблачены и получат по заслугам. Задача железнодорожников Мур манска — еще шире развернуть ста- хановско-кривоносовское движение у себя на узле, драться за максималь ную скорость пробега паровоза, за четкую работу станции, не допускать простоев и аварий. Партийные, комсомольские, проф союзные организации обязаны еще шире развернуть массовую работу, лучше пропагандировать движение стахановцев - кривоносовцев, беспо щадно бороться с попытками сабо тажа. Собирающийся слет передовиков железнодорожного узла должен ьскрыть все помехи, стоящие на пу ти лучших людей транспорта. Стахановцам - врпвоносовцам Мур манского ж.^д. узла боевой привет! НА СНИМКЕ: Абиссинские артиллеристы у зенитного пулемета близ Харрара (Южный фронт). Итальянские войска готовятся к наступлению ЛОНДОН, 1 . По сообщениям печати, итальянские войска чис лом в 10—15 тысяч, очевидно, готовятся наступать в Данакиль- ской области, имея исходным пунктом гору Мусса-Алн. Италь янский караван, подвергшийся 'неподалеку от Мусса Али ноч ному нападению воинов племе- , ни Ассимера, потерял 15 убиты- 1 ми, 25 верблюдов и много снаря жения. Корреспондент „Морнинг Пост* пишет, что абиссинские министры, с которыми он бесе довал, , склонны приветствовать итальянский марш черев Дана- кильскую пустыню44, где силь ная жара, трудно получать про довольствие и нет воды. По до несению раса Деста, командую щего абиссинскими силами на Южном фронте, вблизи Доло сбит итальянский самолет. „ПОСТНЫЕ ДНИ* В ГЕРМАНИИ БЕРЛИН, 1 . Национал-соци алистские руководители на чали широкую кампанию про тив употребления мяса. , Почин- руководителя национал-социа листской организации Саарской области Бюркеля, заключающий ся в введении „постных дней* выставляется как пример, до стойный подражания. Вчера в Спортпаіасте на собрании 22 тыс. служащих и чиновников берлин ских муниципалитетов министр внутренних дел Фрик присоеди нился к инициативе Брюкеля и убеждал берлинских служащих и чиновников хотя .частично отказаться от своей доли жира и мяса“. В Брауншвейге привлечен к ответственности владенец ското бойни за убой 4 свиней без спе циального разрешения. В Кенигсберге арестовано 11 человек за „скупку масла про запас*. У арестованных отобрано несколько, купленных по четвертушкам, фунтов масла. ПОКУШЕНИЕ НА ВАН-ЦЗИН-ВЕЯ ШАНХАЙ, 1 . Сегодня, на от крытии сессии исполнительного комитета Гоминдана, совершено сокушение на председателя ис полнительного комитета Юаня и исполняющего обязанности нан- кинекого мининдела Ван Цзин- вея. Ван Цзин-вей тяжело ранен. В Нанкине об‘явлено военное положение. Сообщение Симбун Ренго ТОКИО, 1. Но сообщению агентства Симбун Ренго, на Ван Цзин-вея покушался неизвест ный китаец, тяжело ранивший его выстрелом из револьвера. Ранены также один из видных лидеров правого крыла Гомин дана—глава клики .западных холмов* Чжан Цзи и секретарь штаба Чан-Кай-ши Кан Наи гуан. Стрелявший арестован. Личность его не выяснена. Нан кинский корреспондент Сулбун IРенго сообщает, что „по непод твержденным сведениям* Ван Цзин-вей скончался. ЗАСЕДАНИЕ КОМИТЕТА КООРДИНАЦИИ САНКЦИЙ ЖЕНЕВА, 1 . На заседапии Большого комитета координации, в которой входят все члены Ли ги с включением заинтересован ных сторон, председатель Вас- конседос об‘явил, что из 56 го сударств—членов Лиги— 49 при-} няли предложения об эмбарго на оружие, 48 приняли предло-! жениѳ о финансовых санкциях и 46—предложения о запрещении ввоза из Италии, а также выво за в Италию некоторых про дуктов. Изучив отпеты на пред ложения об организации взаим ной поддержки,чЗв^птет будет созван для установления даты вступления экономических санк ций в силу. Антианглийское выступление в Риме РИМ, 1 . В речи на открытии университетского городка Мус солини заявил, что на .подготов ляемую против Италии эконо мическую блокаду* Италия от ветит непреклонным сопротив лением и твердыми решениями*. После речи Муссолини не сколько сот фашистских студен тов принуждали владельцев английских магазинов, гостиниц и аптек снимать вывески, на писанные на английском языке и уничтожать английские гербы. Владельцы некоторых магазинов, угрозами фашистских студентов, вынуждены были убрать с вит рин английские товары. Англий ское посольство до поздней ночи усиленно охранялось. ГЕРМАНСКИЕ ПОСТАВКИ ИТАЛИИ ВЕНА, 31. Из Швейцарии сообщают, что швейцарские же лезные дороги забиты герман скими товарными составами, следующими в Италию. Падение китайского доллара ШАНХАЙ, 31. Китайский дол лар неудержимо падает, за пос ледние 10 дней упал на 23 проц На бирже упорно держатся фан тастические слухи о близости японско-китайской войны. Ходят слухи о концетрации китайских войск в районе Шанхая и о воз* можности повторения событий 1932 года. Ликвидация .беспартийного блока" ВАРШАВА, 31. На собрании руководящих деятелей „беспар тийного блока сотрудничества с правительством* организатор блока полковник Славек, под водя итоги работе блока за семь с половиной лет, заявил, что после введения новой кон ституции и устранения „партий- ныхм сеймов блок выполнил свои задачи и ликвидируется. Такова официальная мотивиров ка. Оппозиционные газеты пи шут: „Последние выборы в сейм показали, что беспартийный блок не имеет влияния в обще стве. Эго прекрасно понимают пилсудчики, особенно .полког- ничья группа44. Поскольку блок стал непригодным инструментом для связи с обществом решено ликвидировать его. „ ОПРОВЕРЖЕНИЕи ЯПОНСКОГО КОНСУЛЬСТВА ТОКИО, І .П о дополнительным сведениям Симбун Ренго в по кушении на Ван Цзин-вея уча ствовало трое .сотрудников ра диовещательной станции испол нительного комитета Гоминда на- , одновременно открывших стрельбу из револьверов по груп пе лидеров Гоминдана, когца они фотографировались вслед за от крытием пленума исполнитель ного комитета Гоминдана. Пле пум прерван. Японское генеральное консуль ство в Нанкине, по словам Симбун Ренго, опубликова ло заявление, „категорически опровергающее* слухи. что „один из покушавшихся — япо нец“ . Нанкинский корреспондент газеты .Дзи-Дзи“ утверждает, что среди раненых также Чжан Сюэ-Лян. Чан Кай-ши, который также находился в группе лиде ров, подвергшихся нападению, невредим. ТОКИО, 1 . Ссылаясь на со общение нанкинского корреспон дента, агентство Симбун Ренго опровергает сообщения о смерти Ван Цзин-вея, указывая только на ухудшение его здоровья На месте, покушения арестовано трое, участвовавших в стрельбе. Один из арестованных Сунь-мнн- шун — сотрудник телеграфного агентства Ченьгуан. Арестованы также 6 человек, подозреваемые в участии в заговоре. Хотя по кушавшийся отказывается от дачи показаний, — пишет кор респондент Симбун Ренго, — но, судя по обстановке, покушение несомненно совершено по поли тическим мотивам и, в первую очередь, в знак осуждения япо нофильской политики Нанкина, инициатором и главным сторон ником которой считался Ван Цзин вей. По проверенным све дениям Чан Кай-ши не присут ствовал при фотографировании, когда было совершено покуше ние, а находился внутри зда ния. Янь Си-шань и Чжан Суэ- Лян присутствовали, но остались невредимы. ОБЫСКИ и АРЕСТЫ в НАНКИНЕ ШАНХАЙ, 1 . По сведениям агентства Рейтер, покушение на Ван Цзин-вея совершено каким- то японским корреспондентом. При нападении на Ван Цзин-вея кроме Чжан Цзи и Кан Нангуа- на ранен вице министр желез ных дорог Цен Чжун-мин. ШАНХАЙ, 1. По первому сооб щению агентства Рейтер поку шение на Ван Цзин вея было произведено японским коррес пондентом. Позднее Рейтер сооб щил, что покушавшийся—китай ский репортер одной из .газет. Он ранен гвардейцами. По сооб щению Рейтер, в покушении участвовали еще два китайца. Их арестовали в здания испол нительного комитета Гоминдана после сопротивления. Ван Цзин- вей и другие раненые доставле ны в госпиталь. Положение Ван Цзин-вея признано серьезным. В Нанкине—обыски и аресты. Шанхайская биржа реагвдоірг& на нанкинские события реэким снижением курсов правительст венных бумаг и была эакрыта. Экстренные плакаты, вывешен ные редакциями газет, собирают толпы народа. На некоторых улицах конные и пешие патру ли не допускают скопления пуб лики. СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ К XVIII ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПРОЛЕТАРСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ В СССР Создано мощное советское машиностроение СТРАНА ВСТРЕЧАЕТ О К Т Я Б Р Ь МОСКВА, 1. Страна — па пороге великой XVIII годовщины победонос ного Октября. Во всех населенных пунктах, на необ’ятных просторах со- • ветской, свободной земли трудящиеся Союза готовят достойную встречу пролетарскому празднику. | Укладываются последние кубоме - 1 тры бетона, вбиваются последние гвозди на завершающихся новострой-* ках, идет опробование готовых к пуску новых агрегатов и станков, сходят с конвейеров выпускаемые сверх плана автомобили и комбайны, свинчиваются в домах колхозников лампочки Ильича, запахиваются по следние га иод зябь, навечно закре пленных за «колхозами землях. Коллектив московского автозавода имени Сталина с честью выполнил сьое социалистическое обязатель ство — дать в подарок годовщине Октября 75 машин сверх задания. Завод, перевыполнил октябрьскую программу, выпустив — 2.830 ав томобилей — на 100 машин больше, чем намечалось планом. Ленинградский завод «Севкабель» р. подарок пролетарскому празднику выпускает первые 10 конденсаторов. Такие конденсаторы до сих пор вво зились из-за граипцы. К Октябрьским дням будет начато опробование электрифицированного участка Кировской железной дороги. Длина первой очереди этого участ ка — 114 клм., второй — 184 клм. 7 ноября прибудет первый электро воз, уже отправленный из Москвы. 6 ноября в Киеве открывается первая троллейбусная линия. Идет подвеска проводов. Сданный недавно в эксплоатацию Бежицкий фасонно - литейный за вод в Западной области, даст к празд нику первую тысячу тонн стали. ДОКЛАД тов. СТЕЦКОГО ПО РАДИО Институт массового заочного обучения партантива при ЦК ВКП(б) 3 ноября в 18 часов 30 мин. передает радиодоилад товарища Стециого, посвященный XVIII годовщине Великой Оитябрьсиой революции. Доклад слушайте со станции имени Коминтерна. Тов. Сталин на XVII с*езде пар тии говорил, что машиностроение яв ляется ключом к реконструкции все го нашего народного хозяйства, и, что нужно «сохранить за машино строением его нынешнюю ведущую: роль в системе промышленности».] Развернув большевистскую борьбу ( за освобождение страны от импорта, машин, машиностроительная инду- \ стрия за последние годы добилась' гигантских успехов. Но валовому выпуску машин, Со ветский Союз с 1931 года удержи вает за собой первое место в Евро пе. Удельный вес СССР в мировой продукции 'машиностроения соста влял уже в прошлом году 21,4 про цента. Особенно велики успехи со ветского машиностроения, если срав нить его уровень с этой отраслью промышленности в царской России. За четырехлетие с 1910 по 1913 юд было выпущено машинострои тельной продукции на 3 миллиарда 404 миллиона рублей. А советское машиностроение за четырехлетие с 1931 но 1934 год дало продукции на 40 миллиардов рублей, — уве личение больше, чем в 11 раз. Ва ловая продукция машиностроитель ных заводов с 3 миллиардов 812 миллионов рублей в 1930 году вы росла до 11 миллиардов рублей в 1935 году. Мы создали совершенно новые от расли промышленности — автомо бильную, тракторную, шарикопод шипниковую, станкостроение, само летостроение, производство комбай нов, турбин и т. д. Почти все обо рудование для различных отраслей народного хозяйства, за редким ис ключением, 'производится на наших заводах. Лишь в 1930 году по-настоящему возникла у нас тракторная промыш ленность, а в прошлом году СССР уже занял первое место в мире- по выпуску тракторов. В этом году за воды выпустят тракторов общей мощ ностью в 2.280 тысяч лошадиных сил (в переводе на пятнадцатисиль ные трактора), что превышает всю мощность тракторного парка, кото рым сельское хозяйство Советского Союза располагало к началу второй пятилетки (2.225 тысяч лошадиных сил к началу 1933 года). Резко из меняется качество тракторостроения. В значительном количестве появи лись на нолях мощные 48-сильные гусеничные трактора Челябинского завода. Решением партии и прави тельства Сталинградский и Харьков ский заводы переводятся на выпуск гусеничных тракторов «СТЭ-3». Бы стрыми темпами идет на Кировском заводе (Ленинград) производство про пашных тракторов. Колоссальных побед добилась ав томобильная промышленность. Мо сковский автозавод им. Сталина; Горьковский им. Молотова и Яро славский, построенные в первой пя тилетке, уже дали стране сотни ты сяч легковых и грузовых машин. Судя но девятимесячным данным, план 1935 года в 92 тысячи авто-] нобилей будет значительно перевы полнен. Автомобильная промышлен ность Союза решительно идет впе ред. В будущем году она должна выпустить 140 тысяч •машин. Триі года назад Советский Союз был по автомобилестроению на 24-м месте , в мире. С-ейчас по годовому выпуску машіпі мы заняли пятое место, обо гнав за последние годы Италию, і Бельгию, Швецию, Австрию и Чехо- 1 Словакию. Скоро появятся новые со- і ветские комфортабельные семпмест- ные машины «ЗИС-101», выпуска ! Московского завода имени Сталина. , Горьковский завод перейдет в буду- ' щем году на производство новых лег ковых машин «М-1». Создана промышленность тяжелого машиностроения. Построены гиганты] машиностроительной индустрии: j Уральский и Краматорский заводы,, выпускающие новейшее оборудова ние для черной металлургии. Недав но Уралмаш имени Орджоникидзе от праздновал двухлетие своего суще ствования. За два года он выпустил различных машин, ввозившихся ра нее из-за границы на сумму около 10 миллионов рублей золотом. Бы стрыми темпами развивается произ водство машин для горной, легкой, пищевой и лесной промышленности. Особенно замечательны достиже ния станкостроения транспортного и сельскохозяйственного машинострое ния. В 1930 году промышленность вы пустила 7.100 станков, главным об- приятия транспортного мапшнострое- разом, маленьких, технически отста- ния: Уральский вагоностроительный лых. В 1934 году уже выпущено завод в Тагиле, Орский и Новочер- 19.800 станков более крупных и касский паровозостроительные заво- мощных, а в этом году станкострои- ды. В этом году началось соарѵже- тельные заводы должны выпустить ние паровозо - вагоностроительного 26 тысяч металлорежущих станков,: гиганта в Сталинске (Кузбасс) и в большинстве своем новейшей кон- j вагоностроительного завода в Красно- струкции. О темпах развития совет- ярске. ского станкостроения говорят следу- j Крупнейшим показателем роста ющие данные: в 1929 году Америка советского машиностроения является выпустила станков на 186 миллио- выпуск комбайнов. Комбайностроение нов долларов, а в 1934 году всего зародилось в стране лишь в 1930 лишь на 16 миллионов долларов, а году. В прошлом году было выпѵ- р. СССР соответственно станкострои- щено 8.289 комбайнов. В этом го- тельное производство поднялось — ; дѵ выпускается 25 тысяч комбай- с ДО миллионов рублей в 1929 го- нов, — в три раза больше, чем в ду до 127 миллионов в 1934 году. ! прошлом году. Решением правнтель- Блестяще выдержала в этом году ства, программа комбайностроения на экзамен вагоностроительная промыш- будущий год в сравнении с этим го- ленность, успешно выполняющая дом удваивается: должно быть выпу- сталинский заказ на вагоны. Она щено 50 тысяч комбайнов. Пятилет-' выпускает в этом году 80 тысяч ний план комбайностроения будет товарных вагонов, — почти столько выполнен в четыре года. В четыре же, сколько было выпущено за че- года будет выполнена пятилетка все- тыре предыдущих года вместе взя- го сельскохозяйственного мащино- тых. За девять месяцев уже выну- строения. щено для железнодорожного транс-і Советское машиностроение, факти- порта 63.544 вагона. I чески зародившееся лишь в годы Большие изменения происходят я первой пятилетки, прошло болыпе- в локомотивостроительной промыш- вистский путь борьбы за освобожде- ленности. Значительно увеличивает- ние страны от импортной зависимо- ся выпуск мощных паройЬзов «ФД», сти. Руководствуясь указаішями тов. производство которых началось на Сталина, оно добилось осуществления новом Луганском заводе лишь в важнейшей задачи — одздало мощ- 1932 тоду. Луганский завод начнет нѵю базу технического перевооруже- также выпускать мощные пассажир- ‘ ния всего народного хозяйства и ук - ские паровозы «Иосиф Сталин», репления обороны страны пролетар- Строятся новые гигантские пред-, ской диктатуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz