Полярная правда. 1935, ноябрь.
„...Инженерно-технические и х о з я й с т в е н ны е работники, успевшие уже порядочно поотстать от стахановского движения, сделали бы хорошо, если бы они перестали цепляться за старые технические нормы и перестроились по-настоящему, и по-научному на новый стахановскии лад” . (И. СТАЛИН). Конференция стахановцев и инженерно-технических работников порта ОТ В С Т О Р О Н Е СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ Прорабатывая условия конкур-Іваем, и груз портим. А ведь это са центрального бюро ИТС, ин • ваше дело, товарищи инженеры. женерно-техническне рафтники управления порта постановили — выделить 4 человек для у ч а стия в стахановском движении. Эго „соломоново" решение, как нельзя лучше, показывает, что инженерно-технические работни ки порта до сих пор не уяснили себе, какое место они должны занять в развертывании стаха новского движения. На конференции ИТР и ста хановцев, созванной 22 ноября, это наглядно подтвердилось. Ин женерно-технические работники порта еще не пришли на по- Раэрошите мне,—обратился Зот- чёь к нач. порта, — один день вместе с плотником эаняться этим делом и я обязуясь механизиро вать сетку. Конференция инженерно-тех • ннческих работников и стаха новцев торгового порта показа ла, что в порту еще много клянутся в верности стаханов скому движению, аплодируют стахановцам, но не создают всех условий для плодотворной работы. Инженер, техник, прораб, дис петчер, механизатор еще не не мощь стахановцам, еще не ста- рестроили методов своей работы ли организаторами новых методов труда. Один за другим поднимались Стахановы 1-го участка и рас сказывали, как непродуманно организуется рабочий процесс. Говорили о неграмотных зада ниях, перебросках, неправильном исчислении заработной платы, бездеятельности шефов, прикреп ленных к бригадам. Прямым обвинением прозвуча ло выступление грузчика стаха и плетутся в хвосте у грузчика. КАК в ПОРТУ „ПОМОГАЮТ* СТАХАНОВЦАМ Что нужно мне, руководителю бригады, от инженера, техника, прораба? Помощи в деле лучшей орга низации труда и рабочего места. Есть эта помощь сейчас? Нет, Только поставят бригаду на пароход—получаешь распоряже ние перевести на вагоны или на другой груз. 22 ноября мою бригаду, отлично освоившую пе реработку груза на пароходе .Онега*, неожиданно переброси ли на другой пароход. Конечно, выработка звена снизилась. Еще меньше помощи от группы механизации. Расскажу вам, как там идут на помощь в развертывании стахановского Этому надо положить конец. ѵдвижения. Вчера бригада рабо- Стахановцам нужно помогать тала на выгрузке ,Л . Красин*, практически. И помощь инже- Понадобился кран. Крановщик нерно-технических работников заявляет—-пар нѳ поднят, рабо- надо. также организовать по-де- тать не буду. Почему, спраши- РЕКОРД ' тов. АМАХИНА Ь Стахановцы судоверфи собра лись, чтобы обменяться опытом работы и рассказать друг другу, каким путем они достигли вы соких показателей. Стахановское движение на судоверфи пока еще в самом начальном состоя нии, но уже есть отдельные то варищи, которые показали вы сокую производительность труда. Ярким показателем и приме 'ром для всех рабочих, работниц и ИТР судоверфи является тов Амахин, добившейся выполнения плана н^ 900 проц. и доведший дневной заработок до 60 руб. Как добивался и добился та кой производительности труда тов. Амахин? — Первым долгом я взялся ва уплотнение рабочего време ни путем обеспечения рабочего места материалами и инстру ментами. Далее применил рацио нализацию торцования досок— вместо одной, как было две не дели тому назад, стал торцовать по 30 штук за раз, сохраняя при этом прежнюю затрату во Фото Ратфельдера. •л-.. ;; ч*4' ' _£« КАРЫШЕВ фсрмовщик - стахановец Судоремонтного завода. — ------------------ --------------------------------------------- 125 ОБОРОТОВ Но документам нашего судна ма- ловоиу. Оя* должна выразнтьвя ваю. А уголь, говорит, не горит, времени. .«J шина должна давать 120 оборотов, в правильной организации тру- нужно другой достать, послал я ^ Х о р ^ ш ^ о і а з а т ^ j Все 5 лет маипгна и давала столько Двое аа четыре часа работы і о&ротов, несмотря па то, что судно оопат «■ „ - .гшогтв.тх on тпичгіг випіло из ремонта ѵже полтора года да, совершенно исключающей ребят за углем, принесли, сдела- переброски рабочей силы, в об- ли два поворота, кран стал— разцовой подготовке рабочего колосники вывалились. И прн- места, такелажа, в безукориз- шлось самое лучшее звено пере- ненной и четкой работе меха- бросить на подсобную работу новской бригады Шарова т. Зот-|низмов, в полной ликвидации Начальник группы механнза чева, который бросил вывов всем уравниловки и обезлички в си- пни тов. Вакс заявил на кон- инженерно-техническим работни-1стеме заработной платы. Только кам порта. | тогда можно будет сказать, что — Разговариваем мноіЪ^ а инженерно-технические работ- вот сетку для концентрата ко- ники порта поняли суть стаха- торый год механизировать не новского движения и стали его можем. И работу себе ^увеличи- подлинными организаторами. ференции, что у него в Группе стахановское движение ширит ся. Прямо скажу—не видно это го. Приведу такой случай. Было дело на втором трюме того же парохода. Вижу, я кран повернут в обратную сторону. Подхожу, 80 ву крановщика и го ворю,—переставь кран как сле дует. А он заявляет—у меня загнули и с клепали 20 штук ьшш у сегерцев, тогда как норма на 10М' назад. Сохранился у траулера каждую штуку 3 часа. ц проемный ход. Капитан делал про- Не плохих успехов произво-1, ^ машины. Максимальное число обо- дительности труда добилась бри- 1и,тов 1^5. Ход 11,9 мили.^ А одна- гада по обшивке корпусов, как Ж*ЬІ вьівели *гы и средний показа- указал бригадир Сотвиков. Рань ше они обшивали по 8,5 пог. ме тра в день Теперь отдельные тель. За рейс мы делали в среднем 10 с четвертью миль. Все мое стремление направлено к СТАТЬ ПОДЛИННЫМИ ОРГАНИЗАТОРАМИ ПРОИЗВОДСТВА “ 7 Правильная организация тру- нии рабочего дня. В августе от ветра, да—это взаимодействие и увязка в порту было 1612 ча<$ов не- Жаль не узнал я фамилии всех звеньев производственного производительного простоя, в этого саботажника. Думаю, на- организма. У нас в порту орга- сентябре—1083, в октябре к 1290. пальник механизации сам разы- Р в- низация труда еще мало способ- Ноябрь тоже .не подкачает*. mftT ^ на кпан такого махани-г Бп ствуѳт повышению производи- Причины? В нас самих, в на- тѳльности труда. * . (шем неумении договориться с Нѳомотря на бесконечные раз- рабоіялкамй ЗОДеЗЯОй дороги, говоры, мы до сих пор не нала- в бесконечных перебросках бри- дили # внешнюю и внутреннюю гад с одной работы на другую информацию о подходе судов и На нас, инжѳнерно-техниче- вагонов. Это бьет по бюджету еких работниках порта, лежит дни доходили до 100 метров, в тому, чтобы удержать і эти проект- среднем ва 15 дней ноября план цые повазатели. выполнен на 170 проц. Этому „ л перевыполнению помогло разу-* МаШ1гна тРа!’ле?а не очень нрупнение бригад на звенья и шая и / Р е д к а я , но все же один подноска материала в месту работы. Сотников утверждает,* что, если бы его обеспечили полностью всем необходимым, а главное светом, то можно* да вать ежедневно по 120 пог не рабочего времени, бьет очень крепко. ѵ‘ 1 Много говорили об улучшении , связи. Сейчас как будто < и ком мутатор есть. Да установить его нельзя, помещение диспетчер ской не могут отрѳмонтироваіь в течение двух месяцев. Летом, у нас, как правило, был заведен график выхода оперативного состава на работу. Сейчас график нарушен. И ру ководство сменой часто бывает обескровлено. щет. И а ра та г е а затора больше не пустит. БОНДАРЕНКО— бригадир 1 го участка . большая ответственность эа ор ганизацию и распространение стахановского движения вглубь и вширь, как учит нас тов. Сталин. Ну, а что мы сделали для того, чтобы, проанализи ровав работу стахановцев Бондаренко, Шарова Долинина,і которые поломали закосте- І нелые нормы, —сделать их успе хи общим достоянием бригад. Стахановский метод требует( культуры в работе. До сих пор ] мы работали некультурно, бе- Еще один серьезный вопрос ; 30браЗНО тратили ”рабочее вре- в развертывании стахановско- мя^ нѳ за£имались достаточно го движения. Сменно суточный мало изобретали и ра- план. До сих пор мы планпру- ци0нали8ир0валн евою работу, ем работу только погрузо-раз- g всѳ 9Т0 НуЖН0 СѲрьезно по грузочных участков. А плав- настоящему начать сейчас, ког- средства? А транспорт? Они не да 8амечательная речь вождя имеют задания.на смену и сУт* уЧИТ нас работать по-новому, ки, и это, конечно, »не стимули- г рует производительность труда. Несколько слов об использова* Диспетчер-плановик ' КРАМАРОВ. ригада слесарей (бригадир дить сразу за всеми механизмами. Потому у нас за отдельные группы механизмов отвечают определенные люди. Второй механик обслуживает глав ную машину, динамо и т. д., третий механик — питательные средства, Савинек) вместо установленных • 1|аР0В°и котел, лебедку, старший ма- 1900 часов на монтаж машины »Болинд,ер* на- комбайне № 5 ватратила всего 400 часов. Раньше болторезом мех/цеха трехосминный болт нарезался за 36 секунд. Болтореэ тов. Ильин перевел станок на боль шую скорость, увеличил обороты с 52 до 100, несмотря на со противление старых работни ков по цеху. И 22 ноября стад нарезать болт за 16 секунд, чем перекрыл суточную норму в два раза. Звено шлюпочниковТитсвского после перехода на инднвндуаль ную звеньевую сдельщину дове- Iло суточную норму выработки !до 240 проц. Бригада такелаж- ; ников Коновалова после пере хода на 8веновую * работу по специальностям за 10 дней уве личила производительность в два с лишним раза. Звено Ди* митриева по клепке корпусов шлюаок, вместо положенных на кориус 3 дней, стало клепать в шиниот отвечает за состояние паро вого и водяного трубопровода. Это не только формальное\ при крепление. Каждый следит за сво ими механизмами и без моей помо щи устраняет дефекты. Когда судно идет в порт, второй, третий меха ники и старший машинист заявляют, какие дефекты у них есть в меха низмах. Мы совещаемся, решаем, что будем делать своими силами, что от- Во время перехода можно отре монтировать лебедку. Во ьремя чин ки трала можно обжать нодшппни- ки. Во время шторма (еще не на столько сильного, чтобы обязательно держаться носом на волну), мы устраняем дефекты, например, в хо- Я и с ь м а П и т а т е л е н Ценное начинание В жешлноі оредвей воо.к М 3 18 ноября был органвэолан слет ударников учебы 3:й и 20-й школ. На слете участвовали ударят»! школ, родители и шефы комсоио.п,- ской. организации порта. Цель сле та — обсуждение итогов первой че тверти и' задач ударников в» второі четверти текущего года. С докладами выступили тт. Попов (предучкома 3 - і школы) и Жуков (предучкома 20-и школы). Они рас сказали собравшимся о работе шюі. причинах плохо! успеваемости, дисциплине учащихся, дали харак теристики отдельных ударников в# віорой четверти. Тов. Жуков указал на отсутствие должного внимания ■ помощи со стороны администрации и преподавателей ДСУ (детского са моуправления) 20-й школы и Ъа не явку на слет ни директора, ли зав. учебной частью, даже нн одногі пе дагога 20-й школы. Выступившие ударники Довгодько и Колесникова а др. рассказали ре- ■бятам, как они добились хороших результатов в учебе. Каждый из вы ступающих внес много предложений по улучшению учебы во второй че тверти. Ударник Казаков развернул программу четкой организации отды ха, как одного из важных факторов, способствующих повышению грамот ности и культуры учащихся. В резолюции, принятой слетом на мечены пути, ведущие к южжгию недостатков, имевшихся в школах. Этот слет ударников - учащихся лодильнике. И всегда механизмы в ! является началом обмена оингом порядке, и это не нарушает работы двух школ, который надо провести і судна. ! в других школах. Каждый механик ло-своему оты-, скивает возможности для улучшения • работы механизмов. Так поступаю и / я. На сѵдае у меня сохранилпсь чер тежи еще. с постройки. Я обращаюсь к ним за помощью, если возникнет сомнение по поводу износа каких- либо деталей. По чертежам можно восстановить их первоначальные раз меры. * Не знаю, как на других трауле рах, но на нашем отношение между капитаном и старшим механиком от личное. Никогда каійЬан не вызо вет на подвахту для уборки рыбы машинную команду, не посоветовав шись со иной. А я знаю, когда мож но отпустить из машины*на уборку рыбы и сколько человек. Зато капи- ПЕДАПГ. Рыбаки не 'обеспечены общежитиями Управление берегового нро- мысла (нач. Яшин) в этом году на побережья организовало че тыре новых бригады. Количест во ловцов увеличилось на 80 че ловек, а площадь для жил'ья осталась през£ней. Вновь набран ные ловцы размещены в обще жития старых бригад, где и бее них тесно. Часть вновь набран ных вынуждена спать даже в тан с меня строго спросит за каж-»сушилке, дую пустяковую задержку, если она Руководители УБП на эти безобразия смотрят сквозь паль* цы. Отремонтированные два пло- вучях общежития стоят в беэ- МИЛЯЕВ токарь— один из луч ших ударников Судоремонтного | полтора и два дня завода. ЗЫКИН. случится. Но нельзя не сказать о том, что мёшает механику сохранять подолгу отдельные детал^ машины. Судоре-; монтный завод очень часто ставит Действии — одно в Мурманске, детали из недоброкачественного ма- другое—в Торѳс-оетрове В них дадим на завод, или в мастерские, териала и укорачивает срок работы МОжно было бы поместить всех Тогда составляем дефектную ведо- этой детали в 5— 6 раз/ Вот харак- я а б п а н я м т , n DnftD мость. Она тщательно обсуждена и терный пример. В этом рейсе ііьі ^ цов> продумана. Ничеге лишнего в ней вынуждены были в море совсем оста- . УпРав* еяие берегового промыела нет, но и ничего не пропущено. j но&ітъ машину, вскрыть цилиндры,; не принимает никаких мер для Закрепление за механизмами во- вынуть поршень и сменить кольца, этого. На все вапросы профорга шло в быт траулера. Если штурман Поставленные Судоремонтным заво- гоелова т. Анохина ответ был или матрос заметит какую-нибудь поршневые кольца, не выдержа- один^ что нѳ осмотоены ненормальность в работе лебедки, о н .ли и одного рейса. Помимо того, что * пп обращается уже не ко мне, а к тре- т^кое преступное, низкое качество " • прошло с тех пор тьему механику. Третий механик (как и другой) отвечает за свои меха низмы перед командой, за работу ле бедки. ' ' Своевременное устранен?.? мелких дефектов — основное, что нужно для предотвращения износа механизмов. В море есть достаточно времени для этого и все мы это время честно ис пользуем. ' ЗА К У Л Ь Т У Р Н О Е О Т Н ОШ Е Н И Е К ЖИ Л ИЩУ ! Ж и л ь ц ы Сабир Санжапов, грузчик конто ры берегового обслуживания возвра щался поздно вечером домой, на ули цу Самойлова, хлюпая по грязи. До сАмых колен сапоги пЬюрылпсь лип- за собой голос жилички из комнаты беззастенчиво ругающихся отборной В коридоре и кухне, пожалуй, не кой глиной. Каждый шаг на сухом .напротив. бранью. чище. Штукатурка с потолка обва- троту&рв оставлял мокрый, грязный I Соседку старательно обходя лу- А Сабир, между тем, разошелся, лилась, потрескалась, стены покры- след. х ‘ ф 1 жу, развела примус и ушла к себе.J Он решил показать «физкультуру»: ты таким толстым слоем копоти, что По коридору, темному и мрачно- ( Скоро примус погас, но никто не лежа на столе, он выбрасывал квер- трудно представить их когда-то по му, громко топая, прошел в комна- выходил. Кухню наполнил чад, про ту. Здесь только сегодня мыли пол.! брался в коридор и пошел по квар- Сабир, не обращая внимания на это, j тире. начал бродить от кровати в столу, j Из всех комнат повыскакивали оставляя за собой липкий, как-клей, жильцы. Поднялся крик, перебранка. след глины. Жена соседа по комнате заметила ему: і А в это время по лестнице под нимались приятели Санжапова. Они — Ты бы хоть сапоги снял, пол-; ощупью искали дверь, натыкаясь на то вымыт. . I перила, на бочку, из которой днем — К чорту, к чортѵГ Кому надо, еще дети растаскивали песок по тот опять вымоет, — отвечал Сан жапов. — ‘Да ведь ты не один живешь в комнате, не всем грязь приятна. — А кому неприятно, могут уез жать!.. * Но, все же. Он пошел на кухнк* и подставил сапоги под раковину во допровода. Грязь брызгала на пол, всем лестницам. — Да тут голову сломаешь... — Смотри, брат, себе голову ло май, а бутылки, чур, не бить! С хохотом ввалились в комнату к Сабиру.^ Дета учили уроки. Подвыпившие уже друзья Сабира согнали их со сюла, вытащили огурцы, кусок кол- на плиту, на низко свисающее с ве1 басы, водку. Началась попонка. ревок белье, повешенное для про сушки. Сабир не обращал на это внимания. Перед краном налилась Рявкнула "гармойь, друзья по пьяно му, вразноголосицу запели,' запляса ли, вытопывая грязными сапожища- болыпая лужа воды и ручейками ми по полу. стекала иод пол, под плиту, к •толу. _ . ^ _ ' — Напакостят, как свиньи, а убирать кто будет? — услыхал он Дети с’ежилпсь на постели. Уроки вылетели из готовы, их беспокоила только одна мысль: не попало бы подзатыльника от пьяных «дядей», ху ноги, пытаясь встать на голо- беленными, су. Голова кружилась. Нога пошла Здесь живут Санжапов, Майоров, вбок и стукнула в окно. Рам* трес- грузчик Давыдов, бухгалтер Рыбооб- нула, посыпались осколки стекла. В рабатывающего комбината Попов, комнату дунул холодный ветер... рыбмастер Третьяков. Никто из них Долго еще «гуляли» пьяные дрѵ- не побеспокоился о том, чтобы на- зья, не давая заснуть соседям... вести в квартире порядок, чистоту, * * уют, сделать ее культурной, прият- Описанная нами картина обычна но®’ здороой, достойной человеческо- о го ГГі существования. Для этого, в в квартире Л* 2, дома 58, по ѵл. • ’ - сущности, ничего не нужно, кроме Самойлова. доброй волн жильцов. Но, когда ста- Еслж вы зайдете сюда днем, то рнк Майоров говорит об этом, все первое, что вас встретит — это по- набрасываются на него: мойка у самой лестницы. Специаль ная яма для нечистот — в двух шагах, но итти туда лень и жильцы fcUbjOT помои, выкидывают отбросы прямо с лестницы, почти под ноги. Грязь ужасающая. Последний раз на лестнице мыли... к 1 мая. По пред ложению сторожа Майорова тогда была установлена очередь мыть лест ницу и первой проделать это взя лась его жена. Она вымыла, вычи стила. убрала весь мусор. Но празд ники Ърошлі ■ обязательство забы лось. - ' — Живешь, и живи, как есть! Больше других тебе все надо... Уполномоченным избрана бухгал*- тер Крыжак, но она совершенно не следит за порядком. Живет она ря дом, в квартире № 1, но и там не- почку с собой. Остальным приходит ся бродить в темноте. Из-за глупейших и смешных лич ных счетов разрушается жилище. * * * К сожалению, пример этот не единственный. В Мурманске можно пайтн десятки таких квартир, оброс ших грязью, преждевременно разру шающихся, и жильцов, не соблюдаю щих самых элементарных условий ухода за жилищем. Жилплощадь — социалистическая собственность. В Мз'рманске она име- регистром. Прошло материала могло привести к износу, б°льшѳ месяца, а общежитий все поршня н цилиндра — могла быть; еще дет. серьезная авария машины. Старший механик РТ-45 — > АЙСЕЛЬНИК. СЕЛЬДЬ > У БЕРЕГОВ \ Как сообщают начальники запорных сТацдий и управление берегового, ^ промыслу, косяки еельда попрежнему держатся у входа в губы Мотовского зали ва. .За последние три дня на блюдается'* большое скопление сельди в районах Вичано-лиц- -кой иАра-урской запорных стан ций. При чем с каждым днем сельдь все. более приближает ся к берегам. В районе Ара-ур- ской станции она держатся, при мерно, на расстоянии 2-х миль от берега, а в районе Вичано- лицкой запорной станции зна чительно ближе. Эти запорные стащши сейчас ет особо исключительную ценность. в0"всю готовятся к встрече и Тем более такое хищническое, вар- за5Рытаіо еельди. Гам органп- варское отношение к своей кварти- зовано круглосуточное дежур* ре не может быть терпимо. . етво* 26 ноября в губе Урица в Государство вкладывает в строи- ТРѲХконтрольных сетках обнару- тельство домов громадные средства. В нашем городе строятся прекрасные дома со всеми удобствами, культур ные, чистые, просторные квартиры. Нужно не только выстроить эти до ма, но и сохранить их на долгие годы. В борьбе за счастливую, светлую жизнь, в борьбе за культуру быта— квартира играет важную роль. Чи- многим чище. Живут в квартире Л? 1, стая, хорошая квартира прививает кроме Крыжак, десятники стройкой-, культурные навыки, улучшает быт, торы Мурманрыбы Смирнов и Берез-! делает веселей, красочней, содержа- нев. тельней жизнь. Варварское отнопге- В кухне лампочки нет. Жена ние к своему жилью — один из пе- Смнрнова лампочку имеет, но зажи- режитков прошлого в сознании лю- гает только тода, когда девает что- дві. Е н б ѵ д ь сама. Уходя — уносит лам-. Г. ГЕРМАН. жено 35 килограммов крупной сельди. В районе Ара-урской станции тоже в 3 контрольные сетки попало 60 килограммов. В Вичано-лицкой станции^ в губе Малое-Лопаткино в две кон трольные сетии попало 10 кгр. В губе ДОалая Лица тоже на 2 контрольных сет&и попало 15 кгр. Однако, как заявляет тов. Петерсон1, под щуп сельди не обнаружено. Мотобот морлова „Полюс* (ка питан Артамонов) за 26 ноября выловил 1001 кгр. сельди, а ва 27 ноября на 30 еето$ — 800 кгр. е«іьдн. ГОРБУНОВ, ЧЕРНОВ, КОСТЫЛЕВ, СИРОТКИН. ЛЮБИТЕЛИ , БАНКЕТОВ Все шло хорошо. Пожарная команда .Североникеля" построи ла дом, стала заселять его. Но взбрела на ум нач. команды тов. Алтаузе мысль: как так, ни чем нѳ отметить завершение строительства. 4 Для приличия устроили 18 нояб ря торжественное заседание. Немножко подхалимства подпу стил т. Алтауэе по адресу парт орга т. Ионова н пред. построй кома Галамиева, дескать, мы побед добились потому, что нами руководят такие люди, как тов. Ионов и Галамиев. Потом, натанцевавшись, руково дители и руководимые уедини лись и начался пир горой под маркой .буфет бесплатный*— как это было написано „ в при гласительных билетах. Выпита и с'едено было гостями на из рядную сумму. — Ничего такого вазориого нет,—говорят участиикн банкета, ну выпили немножко.. Парторганизация „Сѳверонике- ля“ не может не знать о поста новлении Окружкома партии, категорически запрещающем ус - тройство банкетов. И никому не дано право нарушать ^ЗГо реше ние. К. ЗАЙЦЕВ. Монче-Тундра (наш Корр).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz