Полярная правда. 1935, ноябрь.
Сегодня производственная конференция рабочих, моряков и инженерно-технических работников рыбной промышленности Шире дорогу стахановцам рыбного Мурмана! Опираясь на стахановцев, поддерживая их творческую инициативу, передавая их опыт широким массам—добьемся новых, решающих побед в зимнюю путину. Г Г С ЬМ А Ч и т а т е л е й ЗА РАБОТУ ПО-НОВОМУ! Имена наших стахановцев из вестны уже далеко за предела ми завода. Формовщиков; Тихо нова, Кожевникова, Мосолова, шишѳльниц: Воробьеву, Егорыче- ву, Васильеву, водолаза со сли па Сотникова уже знает весь Мурманск. Стахановцы на нашем эаводѳ уже есть. Но пока они насчи тываются единицами, их на за* воде не очень много. Перед на ми встала задача—организовать на Судоремонтном заводе массо вое стахановское движение. Ведь подумать только, как ускорятся темпы судоремонта, если все у нас начнут работать так высо копроизводительно, как Тихонов, Кожевников, Егорычева, кузне цы Елкин, Шейн, токаря Крохин, Мнляев. Мы сделали вывод, что для подлинной организации стаха новского Движения, надо вкорне перестроить всю работу завода, надо создать людям условия для высокой производительности тру да. Надо осуществить целый ряд кардинальных мероприятий. Например, мы решили пере строить заработную плату ин женерно-технических работников. Специалисты у нас теперь бу дут работать не на ставке, а получать плату в зависимости от выполнения производствен ного задания цеха, участка, об*- екта. Тогда они будут матери ально заинтересовны помогать мастерам высокой производитель ности труда, организовывать ста хановское движение. Если спѳ циалисты будут работать по-на стоящему, улучшат свою работу, то заработок их вырастет. Они смогут заработать 2 —3 прежних оклада заралаты. Первым на рабов будет возлагаться ремонт определенных судов (не больше трех траулеров одному прора бу). Прораб будет целиком от вечать эа весь ход ремонтных работ на этих судах. Он прини мает и корректирует дефектную ведомость, увязывает межцехо вое планирование. Сдает судно заказчику и регистру. Так уже построена работа на траулер# W 50, где прорабом назначен Леваков. До сих пор на ремонте од ного и того же траулера рабо тали различные бригады, под чиненные различным мастерам. За ремонт одного судна отвеча ло очень много мастеров, а фак тически ответственности спро сить не с кого было. Теперь такого положения не будет. Комплексный ремонт траулера будет проводиться под руковод ством одного мастера. О слесарях. В механическом цехе их 160 человек. Все они работают в одну смену. Толкут ся, мешают друг другу. Им не- хватает тисков. Были даже простои из-за этого. А вечером и ночью тиски стоят свободны ми, на них никто не работает. Выходит, что даже эта простей шая техника у нас не исполь зована до конца и у слесарей производительность труда низ- СЕЛЬДЯНАЯ ПУТИНА НЕ ЗАСТАНЕТ НАС ВРАСПЛОХ Беседа с зам. начальника управления тралового флота тов. Манеевым В сельдяную путину на нас возложены приемка, обработка и пе ревозка сельди. Мы уже ориентиро вочно наметили суда, которые бу дут переключены на путину и, как только она начнется, иы сразу же обеспечим лов тоннажем. В промы словом отделе ведется усиленная за готовка брезентовых чанов, приведе ние их в порядок, разработка поряд ка, приемки, транспортировки и об работки сельди. Увеличение -суточной добычи сель ди заставило нас продумать вопрос об ускорении разгрузочных опера ций. Сейчас уже готовы каркасы и панки для семи дополнительных ме же и снабжение запасными частями. Заказы уже размещены и поставки начнутся с декабря. Пользуясь этим, мы перестраиваем порядок снабже ния. При техническом отделе органи зуется специальный склад - магазин, где механик и капитан смогут полу чить запасную часть и этим уско рить ремонт. Затем организуется же- лезно-скобяной магазин. Там за на личный расчет команда траулера мо жет купить болты, гайки, шайбы, необходимые инструменты. Примерно, с 5 ноября, в виде опы та, на небольшой группе судов мы хотим проверить новую систему оп- ханизированных моек. Окончатель- ( латы труда. Она будет исходить из ный моптаж задерживается из-за о т -' принципа наибольшей активной іра- сѵтствия транспортерных лент, це- боты флота, большего нахождения его в море, лучшей эксп.тоатации ме ханизмов. На этом же принципе будет ^построена зарплата и работ никам технического отдела. Мы недопустимо отстали в пере несении стахановских методов рабо ты в тралфлот. У нас есть моряки, показывающие высокую производи тельность труда, но опыт их мы не сумели перенести на всех моряков флота и с этими передовиками не научились еще работать, помочь им стать стахановцами. Надо сейчас же — это наша задача — начать кропотливую работу по выявлению наших стахановцев и всемерной по мощи пм. пей Галля и моторов. На СРЗ изго товляются части для 4-х механиче ских стелингов. Все это долж но быть готово не позже 10 де кабря. Для быстрейшей оборачиваемости НА СТАХАНОВСКИЙ ПУТЫ Самым узким местом в подго товке к зимней сельдяной пу- судов и сохранения высокого каче-[тине на Рыбокомбинате являет- ства сырца мы не сокращаем коман- ея большой недостаток рабочей ды траулеров на перевозке сельди ни на одного человека, В прошлом году кая. Чтобы такого положения ^была допѵщена такая ошибка, кото- не было, я распорядился переве сти слесарей на двухсменную работу и увеличил штат. Сжатый воздух. Разговоров о нем было много. Недавно писа ла об этом и .Полярная прав да®. Пневматическим инструмен там нехватает давления. Верно, на некоторых участках было новую оплату труда будут пе- таЕ послеДнего времени пока, реведены инженерно-технические В 03 ДУХ подавался по времян- работники литейного цеха, затем £е» имеющей трубы мало- кувнечного, потом слипа и т. д. го Аиаметра. Но в ближайшие Во всех цехах вавода будет встУпает в строй капиталь- введен твердый технологический ная в 03 ДУшная магистраль. Утеч процесс производства. В меха- Б 03 ДУха У пас больше не будет. Воздуху хватит на все пневматические инструменты. ническом цехе он уже вводится на ремонте главнейших, часто встречающихся деталей. И на токарных работах, и на сборке, и ремонте механизмов будет проведено расчленение труда. На токарном участке первую обработку детали, строжку, бу дут производить низкоразрядни- ки. Слесарный участок: опреде ленные люди будут разбирать и собирать механизмы, другие же—ремонтировать детали этих механизмов. Очень часто бывает, что на траулере разнородные ремонт ные работы не согласованы: од ни работы уже закончены, а другие только начинаются. В результате траулер отремонти рован наполовину и в море уйти не может, норой стоит из- за пустяков. Чтобы раз и н а всегда покончить с такой не согласованностью, снижающей производительность труда ре монтных бригад, мы решили перестроить работу прорабов^ Теперь на ответственность про- Болыпинство рабочих нашего завода сразу же правильно по достоинству оценило стаханов ские методы работы. Они жела ют работать по-стахановски. И ми будем им помогать работать по-стахановски, давая отпор кон серваторам, саботажникам и ло дырям. Огромный творческий трудо вой под ем вызван стахановским движением у рабочих механиче ского и котельного цехов. На чальники этих цехов тт. Елкин, Левкин и мастера должны под хватить инициативу передовиков, взять равнение на лучшие це ха завода, только тогда они бу дут организаторами стахановско го движения, похода за высо кую производительность труда. М. Г. БОГАЧЕВ — ди ректор Судоремонтного завода. рая привела к печальным результа там после путины. Вместе с подготовкой к сельдяной путине мы не должны забывать, что с этого месяца начинается интенсив ный лов трески. Наибольшее коли чество траулеров на промысле— вот наша основная задача. Основная за- силы. Только на одном посолза воде нехватает около 400 рабо чих. А по всему Рыбокомбина ту—1600— 1700 рабочих. Как думает Рыбокомбинат выйти из этого, довольно труд ного, положения? Большие на дежды дирекция комбината воз лагает на вербовку рабочей си лы вне Мурманска. Но где и как она будет расселена? Строи- держка — ремонт. Мы пріппли к ’ тельство дома Рыбокомбината твердому выводу о том, что надо j в Колонизационном поселке не- разгрузить завод, не справляющийся допустимо затянулось, а к пост- со своевременным ремонтом трауле- I ройке еще двух домов до сих ров. И наметили ряд мероприятий. | пор еще не приступлено. Но да- Мы предполагаем на каждый трау-; же и эти ТРИ Д°ма не разрешат лер послать одного слесаря, который жилищной нужды. сможет производить мелкие работы. На десять траулеров слесаря уже подобраны. Затем нам отпущены средства на приобретение небольших токарных, уіпгверсальных станков и П О Ч И Н УКЛАДЧИЦЫ ЛАЗУКИНОЙ Бригадир Рыбокомбината Зацепин рассказывает: — Когда окончилось собрание и мы выходили из ворот тралбазы, Ла зукина сказала: — Знаешь, Зацепин, и у насесть возможность намного повысить про изводительность труда. Я уже поду мала, как это сделать. Мне совсем немного надо для этого. Только, что бы рыбу все время подкатывали, не отрывая меня от дела. На другой день .вышли мы на уборку окуня высшего сорта. Лазу- кипа встала около бочки, пододвину ла влево от себя тачку с рыбой, на сыпала в ящик соль и поставила его справа. Затем она начала рабо тать. Она всегда работает неплохо, но тут все было значительно быстрее. Казалось, что окунь шел в бочку по Почта приходит с опозданием Плохо высылается почта отделом доставки Мурманска. За один толь ко октябрь не выслано в Полярный район 500 экземпляров газет: «Ле нинградская правда», ЦО «Правда», «Известия» и друг. Несколько р;« нами были составлены акты и ото сланы в отдел доставки, но они таг и остались без ответа. Помощник начальника окружного отдела связи тов. Лик знает об этом, но мер никаких не принимает. Пом. нач. связи Полярно е района — ЕЛФАЧЕВ. Забытый медпункт Председатель Ура - губского сельсовета тов. Майорова при составлении ведомости на зар плату за сентябрь не включила работников ура-губской амбула тории. Майорова с 1 сентября уехала в отпуск. До настоящего времени работники амбулатории не могут получить зарплату. 0. П. На заводе нет хозяина Стахановские методы работы у нас прививаются пока крайне медленно, хотя мы уже сейчас имеем отдельные образцы ста хановской работы. Вот, напри электродрелей. В IV квартале мы мер, укладчица рыбы Ефимова, получаем 14 станков и в I кварта ле остальные. Это позволит почти совсем закрепить междурейсовый ре монт за судовыми командами и со кратит ремонты заводскими сред ствами. Ему мы оставим только дли тельные ремонты. Немаловажное значение имеет так- уплотнив рабочий день и, иэбег нув лишних движений, стала перевыполнять норму укладки на 200—250 проц. фаретом и уж потом ставит на эти бочки нужные цифры. И ре зультаты сказались сразу же: вместо 320 бочек он трафаретит по 900 бочек за смену. Эти примеры блестяще дока зывают, что на всех решитель но участках работы еще имеют ся огромнейшие скрытые воз можности для резкого увеличе ния производительности труда. Недавно на посолзаводе про ходили производственные конфе ренции, где обсуждался вопрос о подготовке посолзавода к зим ней сельдяной путине. Ударники вынесли около 150 очень цен ных предложений по улучшению организации труда. Большинство этих предложений сводится к тому, что необходимо произвести наиболее полное и точное раз деление труда. И наша прямая обязанность — практически осу ществить и возглавить эту пре красную инициативу рабочих. Если руководящие и тех нические работники Рыбокомби ната займутся по-настоящему организацией стахановского дви жения и будут более чутко и На заводе фруктовых вод руково дители не заботятся об устройстве полов. Ямы, выбитые в/каждом от делении на полу, затрудняют прокат ку бочек. Возчики, таскающие ящя- кенвейеру. Рыба за рыбой с корот- ки с водами, попадая в эти ямы, па- кими, равными промежутками вре- дают и разбивают бутылки. Несмотря на неоднократные обра щения к руководителям завода, мер мени. Норма укладки окуня — б тонн за 7 часов. Мы так уже и привык ли, что в час пять— шесть бочек наполняются рыбой. Но сегодня, че рез час около Лазукиной стояло уже десять готовых, наполненных рыбой бочек. Во второй час она сделала еще больше, а к обеденному переры- ] ву — за 3 часа Лазукина сумела тралового никаких не принято. СИКОВ, МАРКОВ, ШАКУРОВ, МАНКОВ. Негодные транспортеры В сентябре отдел снабжения флота прислал на уложить 35 бочек — 7 тонн 700 льдоучасток Тюва-губа траз- , спортеры. При проверке оказа- „ •ллсь, что эти транспортеры для Я люблю работать и быстро рабо- погрузки льда на РТ негодны таю, но Лазукина показала, что мож- без большого ремонта, но работать куда быстрее. Я потом 9 октября была произведена ее спрашивал, что же она такое еде- пР° 6 а и оказалось, что 13 рабэ- . ж чих за 7 час. 30 мин. при подала, что так много выработала. Ла- „ лтттт, ___________ „ ________ ^ мощи транспортера спустили зукина мне об яснила: толькс) две тонны льда, в то — Ничего особенного я не сдела- время, когда ежедневно рабочие ла. Только вот смотри. Я стою у 8а смену спускают без транепор- бочкп, тачка с рыбой должна быть теРа 8а ^ & часов от 28 до 35 тоня. вот тут, рядом. Я берѵ, не глядя рыбу той и другой рукой и начинаю ряд. Когда ряд подходит к концу, я не должна затрачивать усилие, что- СЕМЕНОВ М. С. Трафаретчик Махотин разде лил свой процесс работы на два ( все возможности выполнить за- приема. Сначала трафаретит дание Наркома по приемке и сразу несколько бочек одним тра- обработке сельди. В. Н. внимательно прислушиваться к бы достать соль. Следовательно, ящик инициативе рабочих, мы имеем Фото Г. Р. р Е к 0 Р Д с Ш ив щ ИК А Б И л А Н А Придя с работы домой, Семен Би лан обычно просматривает газеты. Между сообщениями он выискивает' статьи и заметки о рекорде забойщи ка Донбасса, Алексея Стаханова. Каждый день газеты приносят новые и новые сведения о движении масс рабочих, подхватывающих почин Стаханова. Из шахт это движение перебросилось во все отрасли про мышленности. Его подхватывают и горняки, и металлурги, и текстиль щики, и строители, и транспорт ники. Семен Билан понял, что почин Стаханова не просто «очередной ре корд», а система труда, производи тельная, верная система, которая мо жет быть применена на многих участках работы. В цехе тоже гово рили о Стаханове. Сначала отвле ченно, потом конкретнее, ясней. Но, как этот метод применить на Бон дарном заводе? Что может дать этот метод сшивщику доньев для тары, Семену Билану? Сшивка доньев — не сложный, простой процесс. Яужно подобрать предварительно выстроганные доски, соединить их скрепками в ровный квадрат. И вс*. Донья для сельдяпоі тары — небольшие, для бочек под треску широкие, прочные. Работать сшивщпком не то, что управлять слолшой машиной. Однако, дело тре бует навыка, привычки, опыта. Норма на ешквщика: 270 доньев к «сельдянке», или 170 к «трещан- ке». До сих пор эти «технически об основанные нормы» считались неру шимыми. И только немногие перевы полняли эти нормы. Семен давал 370— 400 доньев «сельдянки» в смену. Он считался одним и* луч ших ударников. 20 октября — памятная смена. Бригадир Разов пришел серьезный, сосредоточенный. Семен спросил: — Ну, бригадир, по-стахановскй будем работать? — Да, — сѵхо ответил Разов. Встали ближе к фуговочным ди скам, чтобы иметь материал под ру кой. Прогудел гудок. Начали! Все шло хорошо. Вдруг дисковые пилы сдали. Запас материала вышел. Пришлось переставлять ножи. Про стояли четверть часа. После обеда простой повторился. За всю смену пришлось простоять около часа. Но результат все же получился поразительный. Даже сам Билан ее Выгрузка рыбной продукции с траулера на тралбазе -------------------------- ................ ......................• ♦ ж --------------------------- верил. Вместо 400 доньев — до сих! пор высшая производительность! Се- ( мен сшил 800 доньев. Разов 650. Вдвое больше, чем прежде и втрое: больше «технически обоснованных норм»! — Доволен, бригадир? — спро сил Билан. — Хорошо! — только и ответил Разов. j Решили работать и дальше этим методом. Прежде одна подносчицз обслуживала 8 сшивщиков и три донно-обрезных станка. Пришлось' добиваться того, чтобы дали особую | подносчицу для обслуживания бри гады сшивщиков. Подносчица была выделена и дело пошло лучше. 21 октября Билан дал 700 до ньев, 22 октября, несмотря на двух часовой простой, — 540, а 23 — снова повторил рекорд — 800 до ньев в сменѵ. * ** Встал вопрос об излишке рабочей силы в бригаде. Решили вместо 8 сшивщиков оставить пять. Спшвщик Ворошилов был направлен работать на станок, а Коваленио — на ре монт бочек — на работу, для кото рой прежде приходилось отрываться сшпвщикам. Пять человек прекрасно справились с работой. Смена была обслужена полностью, из-за бригады никакого простоя не было. Выработка резко поднялась. Зара боток повысился вдвое. Подсчет прост: сотня доньев для «сельдянки» оплачивается 2 руб. 88 коп. Прежде Билан зарабатывал 9— 10 руб. в смену. Сейчас — 20— 23 руб. Такой же способ работы Семен с солью надо поставить тут же, где рука положила в ряд последнего оку ня. Рука не возвращается к тачке пустой, я забираю соль и обратным движением засаливаю ряд, и снова начшіаю брать рыбу. И так беспре рывно. Действительно, просто и умно. Те перь я уже, как бригадир, должен добиться, чтобы все мои укладчицы переняли приемы у Лазукиной и то гда мы сможем перерабатывать зна чительно больше рыбы, чем сейчас. А может быть, если хорошенько по смотреть, и еще возможности откро ются... ПО применил 25 октября на «трещанке». Результат: «норма» 170, вырабо тал 300, при простое 2 часа. — Хорошо и выгодно работать по- стахановски, -— говорят сейчас вс<- рабочие завода. Посреди цеха — доска показате лей работы лучших производственни ков завода. Первым на этой почет- \ ной доске стоит имя сшнвщика-ста- хановца Семена Билана. — Но это не предел, — говорит Билан, — я буду бороться за сшив ку 1.000 доньев в смену и добьюсь этого, если будет полностью матери ал, устранятся простои. ♦** Семен Билан, глядя на своих де- [ тей — семилетнюю дочь и четырех летнего сынишку, — часто вспоми нает свое неуютное, испорченное детство. Семи лет остался без роди телей. На 8 -м году пошел батра чить — пас скот, а потом работал у кулака Романа Левченко. До ре волюции земли не было, а, когда да ли два гектара, не на чем было об рабатывать. Левченко давал лошадь для того, чтобы вспахать и посеять эти два гектара. За это приходилось работать на кулака круглый год. Семен был старшим в семье. Нужно было не только заботиться о . себе, но и о двух маленьких братьях. Поднялся сам и их поднял. Сейчас брат работает котельщиком на са харном заводе в Киевской области, друтой, младший брат, — тракторист Лисенской МТС. Но самому из-за этого не при шлось учиться. Так и остался мало грамотным. Уже самоучкой осилил арифметику и научился грамотно чи тать. Изведав суровую жизнь, Семен прилагает все силы к тому, чтобы его дети, его семья смогли жить культурно и радостно. Его жена уже год работает вместе с ним на* заводе электросварщицей. Дочь готовится на будущий год поступить в школу. Да и сам Семен уже давно лелеет* мечту: поучиться, получить квали фикацию. И, когда дочка пристает с вопросом, скоро ли она пойдет в школу, Семен Билан с улыбкой от вечает: — Подожди, дочка, скоро все бу дем ходить в школу. И отец твой поідет учиться, и мать потащим!.. - Г. ГЕРІІАН. С Л Е Д А М ж ВЫСТУПЛЕНИЙ Д „ П О Л Я Р Н О Й W П Р А В Д Ы " „Результат нечуткого отношения“ 22 октября в «Полярной правде» было помещено письмо, в котором указывалось, что начальник транс портной конторы тов. Прэдэ игнори ровал решения общих собраний рабочих об улучшении их жилищно- бытовых условий. Председатель горкома союза шо феров сообщает, что факты, изло женные в напечатанном письме, пол ностью подтвердились. Материалы на Прэдэ переданы в Окрпрокуратуру для привлечения к судебной ответ ственности. Хулиганы получила по заслугам Партийная организация паро хода „Товарищ Сталин*, обсудив заметку, помещенную в .Поляр ной правде" № 250 о хулиган ском поступке машиниста паро хода, члена ВКП(б) Прокофьева— постановила: , 3 а дискредитацию звания коммуниста, за подрыв автори тета экипажа парохода и нару шение дисциплинарного устава исключи ть Прокофьева из чле нов ВКП(б)“ . Постановление принято едино гласно. Дело о Калинине пере дается в профорганизацию. Парторг парохода МИХАИЛОВ. П 0 с л е д а м неопубликованных з а м е т о к В редакцию поступило письмо, в котором указывалось, что на^запаш Умбаш-Наволок при станции Бола на- леоокомбинате много безобразий. Ко мендант здания Лебедев, он же зав хоз, систематически пьянствовал, обязанность коменданта Лебедев по ручал своему несовершеннолетнему сыну. После тщательного расследован!я письма, отдел кадров Мурманской» лесокомбината сообп^ет, что факта полностью по&гведешгеь, I«6e*cs с работы снят.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz