Полярная правда. 1935, ноябрь.
Задача состоит в том, чтобы помочь развернуть дальше стахановское движение и нить его вширь и вглубь стахановцам распростра- И. СТАЛИН Р а с т и т ь коммунистов-стахановцев Совеем недавно грувчик Ша ров, работая на погрузке апати тового концентрата, выполнил на 260 проц. сменное задание. Котельщик механической мастер ской порта Долинин выполнил норму на 330 проц. Только поел© этих двух первых рекордов парт организация порта принялась за организаіиго стахановского дви жения в гуще рабочих-портовн- ков. _ 9 ноября партком организует производственный вечер с уча стием грузчиков, показывающих образцы высокой производитель' ностя труда. Здесь, на вечере, в присутствен начальника порта т. Лнеютиаа и секретаря парт кома т. Клепикова лучшие груз чики порта потребовали от ру ководства порта расчистить путь стахановскому движению. Они дали слово работать по-стаха новекн. На этом вечере моло дой грузчик Бондаренко заявил: — Показатели Шарова — не предел, дайте мне раз вернуться— я выполню норму на 300 проц Этот вечер послужил началом развертывания широкой массо вой работы по организации стахановского движения в порту В дни Всесоюзного совещания стахановцев промышленности и транспорта партийный актив порта пошел с газетой в бри гады и смены. В обеденный пе рерыв, после работы портови кн читали и обсуждали замеча тельные речн стахановцев и ру ководителей страны. У грузчи ков рождались новые мысли по организации погрузочных работ Так родилось предложение по устройству автоматической раз грузке бадьи с грузом в трюие парохода при помощи троса идущего от лебедки крана. Это устройство в два раза ускоряет ’порта медленно создает условия воеадов, парторг Медянкин и профорг Денисов вырастили ста- хановцев-грузчиков Шарова и эондаренко, раетят етахановцев Чертополохова, Садардинова. Ло- паткина. Тал по и десятки дру гих. Руководители участка су мели подхватить рекорды пер вых стахановцев и поставить их как цель достижимую вегми грувчикамн участка. Именно по этому в ноябре первый участок порта работает значительно луч ше, чем в октябре. Но и на первом участке еще уйма неполадков, мешающих развертыванию етахановекого движения во всю ширь. Об этих недостатках хорошо сказал груз чик Зотчев: — Отдельные наши руководи тели,—говорит он,—не умеют или вернее, не хотят по-стахановски организовать труд грузчика. Не давно прораб Александров пере вел нас во время смены на дру гую работу к портальным кра нам. Пришли мы туда и оказа лось, что краны в неисправности и стояли без дела полтора часа. Разве это не беспорядок?—спра шивает Зотчев. Возмущение грузчика Зотчева совершенно справедливо. Но ес ли руководители, первого участ ка стараются расчистить дорогу стахановцам, то на остальных участках порта сегодня этого нет. Взять второй участок. Пар тийная организапвя этого участ ка (оарторг Медведев и началь ник участка коммунист Малетин) продолжают по сей день без заботно болтать о важности ста хановского движения, ничего не делая для создания условий-к внедрению этого движения. Хозяйственное руководство ВЕЧЕР МОЛОДЫХ СТАХАНОВЦЕВ КАКЯ ОРГАНИЗОВАЛ РАБОТУ ВАХТЫ РАССКАЗ ПОМТРАЛМЕЙСТЕРА РТ-29 тов. КУЗЬМИНА ПОСТРОИТЬ новый ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ К Л У Б Из врей группы экскурсантов осо бенно выделялся молодой белокурый моряк — кочегар датского парохода. Он плавал первый год, о Советском Союзе знал по наслышке и то, что встречалось в советском порту, вы зывало в нем почти ребячье изум ление, слегка перемешанное с недо верием. Особенно поразили его про сторные классы и высокие коридоры портовой школы. — «Ого, — сказал он инструк тору интеркруба. — Это здорово. У нас в Дании (а Дания. — кѵдьтур- Наша вахта добилась сокращения времени на спуск и под’ем трала до 30 минут. Если проследить от нача-. ная страна не прадіа-ли), кра ла под’ема до спуска, станет ясно, I вительство не' строит для детей ра- чем я руководствуюсь, расставляя і бечих такие школы. Неужели сюда люден и какой порядок работы твер- * г*ят *ети грузчиков и моряков?» Он изумился еще больше, когда его товарищ — старый моряк, не раз посещавший Мурманский порт, сооб щил, что эту школу выстроили со всем недавно и что в первый рейс, весной этого года, там, где сейчас * В клубе инженерно - технических нарезает 1.600 игр. Два острых но- работнико© Дома культуры собра- жа, выдаваемых в смену, непрерыв- лись тридцать парней и девушек ная их точка, две подсобницы, вы- рыбных предприятий, чтобы иоде- деленных им в помощь, безот- литься друг с другом опытом своей рывность от рабочего места, подно- работы, показать пути, какими они ска ящиков к месту работы — вот, идут к высокой производительности что определило успех работы фнлей- трѵда, расска-зать о тормозах на іцнцы Волковой. И заработок ее сей- этих путях. час составляет 30 рублей в сиену. Об этом говорил молодой рабочий Все молодые рабочие подчеркива- до установился у нас. Бондарного завода Ванчусоз. Он ра- ли, что хозяйственники, а очень ча$.? Самые расторопные моряки в мо- ботает на оковке бочек и за послед- сто и общественные организации, не ей вахте Феликсов, Василисин, Ста йне дни резко поднял свои показа- оказывают нужной помощи развитию рс*войтов и Саморов. Самый сильный тели. II заработок его увеличился с стахановского движения. Об этом, в матрос Котин. Василисин плавает 6 рублей 15 коп. до 15— 20 руб- частности, говорил сборщик Поля- недавно, остальные давно. Как их лей в смену. ков. А помощь, повседневное вними- расставить и куда. Изучая их, я — Но предел ли для нас суще- ние стахановцам, приобретают сейчас отметил, что Старовойтов обладает I ко пустырь, ствующая выработка? — спрашнва- первоочередное значение, тем более, неплохими организаторскими способ- ет Ванчусов. • что классовый враг начинает вре- постами. На конкретиых фактах он показы- дить н па этом участке. Он пытает- II вот решение:' вает полную возможность еще боль- ся дискредитировать сущность era- Старовойтова и Саморова отсылаю піего поднятия производительности, ханойского движения. к кормовой доске. Они могут вполне Механик слипа Судоремонтного за- Баев на Рыбокомбинате два дня работать самостоятельно и мне не вода Лузгин приводит интересные подряд перевыполнял норму. А, ко- нужно наблюдать за ними, данные о борьбе за сокращение вре- гда Баева занесли в список особо Феликсова и Василисина ставлю мени под’ема траулеров. отличившихся ударников, он вычерк- у носовой доски. Эта пара послабее, — Раньше под’ем судна на слип пул свою фамилию из списка, моти- но зато я могу от лебедки быстро продолжался 14 часов. Мы усозер- вируя это тем, что ему к станку ие перебежать к, ним, если случится шенствовали скаты и добились сни- принесли зарплату. Оказалось, что задержка. Они у меня под руками, жения под’емного временя до 7,5 ча- Баев — кулак, который и выработ- Во-вторых, это потому, что Фелик са. Но и это нас не удовлетворяло, ку повышал только для того, чтобы сов знает лебедку и сейчас же мо- Продолжая изо-дня -в день совер- потом иметь возможность говорить о жет заменить меня, шенствовать свою работу, уплот- невнимании к стахановцам, чтобы Начинается выборка трала. Как няя ее, ведя счет уже не на мину- вести разговоры о никчемности удар- только квартроны, бобенцы и удавный ты, а на секунды, мы поднимаем вой работы. штрон выбраны, я бросаю лебедку, стахановского движения. Они распра- сейчас траулер за 2,5 часа. А по | Передовому рабочему Бондарного Это первый сигнал. Вахта иерестраи- пшвали инструктора интерклуба о проекту на этѵ работѵ нѵжно за- завода Билан забили в ■донья метал- вается. Феликсов сейчас же стано- тем, как сейчас работает Стаханов, / 7 исьма ѴИТАТЕЛЕИ Пекарню надо построить в срок По плану на 1935 год, минь- кинский колхоз .Ударник* дол жен был построить свою пекар ню. Правление колхоза „Ударник* еще в сентябре заключило е плотниками договор, в котором указывалось, что через три ме сяца пекарня будет построена. К работе приступили сразу. Пекарня не большая - 9 X 9 мет ров. Работает бригада из шесті человек, и если бы работа шла ири правильном руководстве, те ее можно было бы закончить не в три месяца, как предполага лось, а в два. Бригадир Драницин Алексей больше пьянствует, чем рабо тает, прораб тов. Фомин—кол-' хозннк, которому колхозники до- высится портовая школа, был толь- верили строительство пекарни, не стараетея дисциплиноровать псотников и правильно раеста- С огромным интересом проходят вить их силу. Плотники рабо- экскурсии, организуемые иптернаци- тают вместо полагающихея 8 ча- ональным клубом для моряков ино- сов— 4 — 5 час. в день. Все мо жет привести к тому, что пекар ня к 1 декабря не будет готова. ОЧЕВИДЕЦ странных пароходок Моряков с английских, норвеж ских, датских пароходов, уже не раз посещавших Мурманск, больше всего поражает .рост советского Заполярья. . — Я был в Мурманске два гсда назад. Вижу его сейчас. Ну, так это же несравнимо! Просто, ка жется, капитан перепутал названия трачнвать 5,5 часа. ______ ____ /лическне пшиы. Враг, осмелившийся вктся на мое место,. Василисин бе- как увеличивают норму выработки И так же, как оковщик Ванчусов, ‘ на этот преступный поступок, пре- жнт заводить штропики за мешок, рабочие других предприятии, есть ли не удовлетворяясь достигнутыми ре- следовал только одну подлую цель— Сам я нанраівляюсь в рыбный ящик стахановцы в Мурманском порту. процесс разгрузки - при умень шении количества грузчиков 17 ноября грузчик 1 участка Бонадаренко свое слово сдер жал. В этот день он далеко пе решагнул показатели грузчика Шарова. Работая на погрузке * апатита на пароход „Сорока", Бондаренко выполнил сменное задание на 354 проц. Секре тарь парткома т. Клепиков и начальник порта т. Лисютнн су мели оценить политическую зна чимость рекорда Бондаренко. В этот же день был организован митинг и Николай Бондаренко расскавал грузчикам о своей по беде. На митинге начальник порта огласил приказ, отмечаю щий исключительную эаслугу грузчика Бондаренко в органи зации стахановского движения в порту. Бондаренко получил премию в сумме 500 рублей и в новом каменном доме ему предоставляется квартира из двух комнат. Вслед ва Бондаренко поднялся грузчик Чертополохов. Ниже 180 проц. задания теперь Чер* топлохов уже не дает. Это очередной кандидат на стаха- новца-грувчика Первенство в развертывании стахановского движения в пор ту сейчас держит первый уча сток. Руководители участва— зам. начальника коммунист Но- для развертывания стахановско го движения на участках. Ведь обязанность хозяйственного ру ководителя в этом деле далеко не ограничивается участием на вечере стахановцев и прёмиро ванием некоторых из них. Тот хозяйственный руководитель, ко торый хочет провести массовый переход своего предприятия на стахановские методы работы, должен обеспечить четкую и слаженную работу всего пред приятия. Начальнику порта т. Лисшти- ну этого как раз и нехватает. Он терпит элементы консерва тизма, гнездящиеся в управле нии порта, он не пред‘являет настойчивых требований к тем начальникам участков и прора бам. которые мирятся с вопию щими недостатками в организа ции труда, мешающими развер нуть стахановское движение. Речь любимого вождя партии и народа—товарища Сталина вы звала новую волну энтузиазма среди портовиков Мурмана. За дача парторганизаци порта сей час состоит в том, чтобы моби лизовать стахановцев на сокру шение препятствий в организа ции труда и вывести коммуни- стов-производственников в пер вые ряды стахановского дви жения. П СВИРСКИЙ. зультатамн, выдвинул перед собой и вывести из строя ценный и дефицит- и точно в тот же момент ко мне своими товарищами задачу еще боль- иый дошюгібрезальный станок. подходит Старавойтов. А к этому шего поднятия производительности. J В своей ре^ш на Всесоюзном сове- времени обязанность матроса Коти- так и Лузгин поставил перед собой щании стахановцев тов. Постышев на — выбрать до отказа сушилку четкое требование — довести время сказал: «... Враги стараются всяче- (которая тянет мешок трала), при нод’еме судна до 2 часов. | ски опорочить стахановское движе- И, как только мы с Старавойто- Болынннсгво присутствующих на ние и не только опорочить—враги вмм завели гак за дележный пггроп, совещании — молодежь Бондарного советской власти преследуют стаха- ( Феликсов вклЮчает лебедку и выта- ' стоят много судов, в маленькой ком- завода и Рыбообрабатывающего ком- _новцев. Но не запугать и_ не оста- скнвает куток трала, на палубу. 1нате ннтерклуба не хватает места. Остается развязать и завязать Играет электрический патефон. За узел. Эго мое дело. На это я затра- настольным биллиардом склоняются бината — двух родственных пред- j повить нм этого могучего движения, приятии. Поэтому деловыми замеча- потому что это движение народа по-* ниями и репликами встречают бон- бедившей страпы». Беспощадно разоблачать врагов и дарникн выступления молодых ста хановцев Рыбкомбината. а те, в сурово их карать — так заявили свою очередь, внимательно корректп-1молодые стахановцы, обязавшись еще выше поднять свою бдительность, ег.ою непримиримость к вылазкам руют выступления оондарников. Работница такелажной мастерской Бражнева -рассказывает о своей оголтелых негодяев, бригаде, выполняющей ответствен- j Помогать, руководить, возглавлять ную работу — пошивку неводов и ‘ и расширять стахановское движе ние — этого потребовали они от своих руководителей. Б. МОЙЖЕС. запоров. В сентябре бригада выпол нила задание на 125 проц., в ок тябре — на 135 проц. н в первой пятидневке нояГфя— на 157 проц. Этих успехов мы добились... — Разве это успехи? — спра шивает сменный мастер консервно- филейного завода молодая девушка Соболева, совсем еще недавно рабо тавшая филейщицей, затем бригади ром, а теперь выросшая в прекрас ную руководительницу смены. И, когда начали выяснять причи ны такого медленного нарастания темпов в бригаде Бражневой, оказа лось, что большую роль здесь игра ет обезличенная система заработной платы. Бригадир, получая зарплату за выполненную работу, распределя ет деньги в одинаковых суммах ме- жду всеми работниками. В учет не принимается ни интенсивность каж дого отдельного члена бригады, ни его квалификация. Иначе построена работа в филей ном цехе Рыбокомбината. Здесь фи- лейщица Волкова при плановой нор ме — 275 кгр. филе в смену — О команде забыли Траулер .>«27 „Окунь*—судно, и мы пришли в другой порт, — так специьльно приспособленное для заявил недавно кочегар с одного гре- обслуживания колхозников и ческого парохода. [гословцов. На судне имеется Интересуются моряки развитием баня, прачечная, амбулатория. Но вот команду траулера, состоящую из 24 человек нм- кто не желает обслуживать. Мы обращались в местный комитет тралфлота, в управление бере гового промысла к гов. Поче- бут, но наши просьбы остались без внимания. Мы просим, чтобы нам дали шашки, шахматы, журналы, до мино, музыкальные инструмен ты, но почему то Почебут в этом категорически отказал. ЕВТЕЕВ, БЕЛ0ГЛА30В, ТОРУНОВ, КОНОПЛЕВ, БОГ ДАНОВ, НОВОСЕЛОВ, КУЗ НЕЦОВ и другие. Интернациональный клуб проводит большую работу по обслуживанию иностранных | моряков. Попадая в советский порт, иностранец моряк знает, что в клубе его ждет внима тельная и заботливая встреча. В дни, когда у причалов порта чиваю всего ровно 2 минуты. Те- неення черная голова негра и бело- перь куток снова за борт, за кут- курая голова шведа. Люди различных ком бобеицы, квартропы и судно сіран и частей света, не чувствуя дает полный ход внеред. никакой национальной разницы, теп- Заврепив моряков за своими ме- ло и дружески проводят вечера, тан- стами, сообразно с характерными дуют, читают книги и журналы на свойствами каждого, я добился, что родном язцке, узнают большую на- еіііі вполне изучили узкую специ- стоящую правду & стране, алыюсть и теперь уже добиваются «Вечера в советском интерклубе— сокращения времени — каждый на пишут моряки в своих письмах,— своей работе. В этом я вижѵ секрет экскурсии па предприятия, культпо- ПО нашего ѵспеха. Фото С. Малобицкого (Союзфото). f p f i l l ® Ш ' • , v • , с л е д а м неопубликованных з а м е т о к В редакцию поступило гГисьмо, в котором указывалось, что на чальник капитального строитель ства судоверфи . Янковский при своил себе премию в 500 руб.. принадлежащую рабочим-плот- никам Судоверфи. После расследования по за- К сожалению, Интернационально- метке» завком Судоверфи еэоб- ііѵ клубу моряков, скромно выпол- і что указанные факты лол- няющемѵ свое большое дело, в Мур- ность*° подтвердились. Получен- и;інске ѵделяют мало вникания. Не-! ная Янковским премия отнесена на его счет и дело передано в Угрозыск для привлечения Ян ковского к уголовной ответствен ности. ходы оставляют в нашей памяти са мые светлые воспоминания. *** В редакцию поступило письмо, Предприятия Игарки готовятся к Карской экспедиции 1936 года. Три лесозавода Игарки работают с полной нагрузкой. НА СНИМКЕ: укладка экспортного пиломатериала на Игарской ле сной бирже. смотря на неоднократные треоования, зав. клубом ОРС порта даже не удо сужился организовать там буфет. Комсомольские организации города и порта явно недооценивают значения клуба. Само здание клуба очень малень- ; в котором . указывалось, что кое, территориально расположенное в средства истраченные на озе- чрезвычаино неудобном месте, вы-^енение города, почти выброше- глядит неуютно, неряшливо. ]ны на ветер, потому что, іа-за Мурманск— портовый город. Круг* 1 отсутствия надзора и охраны, лый год суда различных флагов трава потоптана, деревья и швартуются у причалов порта. Каж- ограждения сломаны. На это дую навигацию сотни иностранных Горжилкоммунотдел сообщает, моряков являются нашими гостями, что факты, указанные в заметке Давно пора построить новый, про- действительно имеют место, елорный клуб, создать все условия На 1936 год выделены сред- для широкого развертывания интер- ства, предусмотрен штат сторо- национальной работы. ' іжевой охраны и укаванные ие- P. ТРОЯНКЕР. 1 нормальности будут нвжиты. / М. СВЕТОВ—управляющий трестом „Мурманрыба" Резервы рыбного Мурмана Товарищ Сталин своей в заме чательной речи на совещании стахановцев с исчерпывающей полнотой дал программу развер тывания стахановского движения, обеспечивающую выполнение второй пятилетки в 4 года во всех решительно отраслях про мышленности и дальнейший рост социалистической произво дительности труда убыстренны ми темпами. - На наших предприятиях уже имеются десятки стахановцев, показавших высокий уровень производительности труда, о ко тором мы и представления до сих пор не имели: Вот, например, траулер №-29, достойно носящий славное имя Сергея Мироновича Кирова. Ком- плавсостав и команда этого траулера сумели сделать свой траулер подлинно стахановским. Его уловы в 2—3 раза превы шают уловы всех остальных траулеров флота и перекрывают еамыѳ высокие уловы иностран ных траулеров. Он добыл с на чала года уже 35 тысяч центне ров, что почти вдвое превосходит нормы, предусмотренные для по следнего года второй пятилет ки и к концу этого года коман д а обещает дать 40 тысяч цент неров и, безусловно, даст. В чем успех команды РТ-29? В образцовом уходе за котком и главной машиной, в умелом руководстве стармеха Макаре в и ч а / в правильном промысло вом судовождении капитана Тислѳнко. У нас ^сть бригадир бондар ного завода Разов, разработав ший такой метод сшивки донь ев, который позволил увеличить выработку на каждого рабочего его бригады в 3—4 раза и этим самым высвободил часть рабочей силы, с одновременным ув'еличением выпуска готовой продукции. Метод Разова пере несен теперь во все остальные бригады, занятые на этой опе рации. Кузнец Судоремонтного заво да Гунин пересмотрел организа цию своего производственного процесса и сумел так реоргани зовать его, что сраэу же повы сил свою выработку в 2 —3 ра- за, введя параллельный нагрев поковок. Товарищ Сталин замечательно верно указал на то, кая в нед рах рабочего класса нашей страны назревало н еозрело 1 стахановское движение и как ' было достаточно маленького толчка, чтобы оно хлынуло мощ ным потоком. Достаточно было Разову дать первый толчок, как на Бондарном ваводе широкой волной началось стахановское движение и рекорд самого Разо ва оказался перекрыт Биланом и другими, и движение распро странилось- и на другие участ ки завода, выдвинув таких ста хановцев, как Мѳчин, Горшков, Мещеряков. В кузнечном цехе за Гуниным последовали кузнецы Елкин, Шѳин и другие, перекрывая до стижения самого Гунина. На тех наших предприятиях, где командиры промышленности — инженеры, техники и мастера— сумели воглавить стахановское движение, сумели быстро отка заться от консервативных своих технических навыков, и вместе с рабочими ищут беспрестанно все новые и новые пути и воз можности увеличения произво дительности труда там стаха новское движение дало еще боль ший эффект. Таков, например, литейный цех Судоремонтного завода. Здесь t инженеры Проскуряков н Покк пересмотрели производствен ный процесс, ввели ряд приспо соблений, изменили расстановку рабочей силы, освободили квали фицированных рабочих от под собной черной работы. И в ре зультате литейный цех, бывший еще недавно узким местом, лег ко перевыполняет свой план, вы двинул уже свыше десяти рабо чих, дающих по 300 процентов нормы и больше. Инженерно-технические работ ники слипа стали во главе свое го рабочего коллектива, упорно изо дня в день осваивали тех нику слипа и слип добился не виданных показателей. Под'ем и спуск судна производится сей час ва два с половиной часа, вместо 14— 18 часов несколько месяцев тому назад. Проектная мощность перекрыта вдвое. Ра бочий коллектив слипа обещает сократить и эту затрату времени до двух часов. Итак, наша задача заключает ся в том, чтобы создать все возможности для дальнейшего развития стахановского движе ния, для того, чтобы максималь но убыстрить рост производи тельностн труда и выпуск на шей продукции и устранить всякие и всяческие помехи на этом пути. Разве мы можем быть доволь ны,- когда не 68 траулеров толь ко 16 выполнили и пере выполнили свои годовые планы. Обычно работники управления тралового флота и комплавсо- став отстающих траулеров об виняют в своем отставании Судоремонтный завод. Завод бесспорно имеет ряд крупней ших недочетов в своей работе, но тем не менее разве не он же является одной и той же ре монтной базой и для РТ-29 , Киров" и для остальных 15 пере довых траулеров, и для всего остального флота. Не ясно ли, что если бы отстающие 53 траль щи а овладрли бы техникой эк- сплоатации судовых машин и техникой тралового лова так же, как и передовые, то средняя норма уловов и плановые на метки далеко ^опередили бы норму вылова, предусмотренную для последнего года второй пя тилетки. Препятствия, стоящие на пути увеличения производительности траулера, бесспорно, преодолимы и при том в самое ближайшее . время. И в особенности преодо лимы бесчисленные простои РТ отнимающие у нас очень много промыслового времени. Нельзя дальше мириться с простоями из-за поломок, аварийности, преждевременного износа меха низмов и деталей, задержки по- грузочно-разгрузочных работ и подачи буксира, оформления до кументов, ожидания запаздываю щих членов команд, несвоевре менности снабжения промена ряжением н т. п. Недопустимы также простои пз-за удлинения Судоремонтным заводом сроков планово - предупредительного и междурейсового ремонтов. Недо пустима и потеря промыслового времени из-за неовладения тех никой спуска и под‘ема тра ла, на под‘ем пара, на ликви дацию завертов трала и т. д. Перед траловым флотом стоит задача—научиться работать так, как работает РТ-29 „Киров- ! Огромные резервы повышения производительности труда име ются и на Судоремонтном заво де, как показал опыт литейного н кузнечного цехов. К сожалѳ нию в решающем цехе—меха ническом—стахановское движе ние развивается слаб<}. Это сви детельствует о том, что инже нерно • технические работники этого цеха, а также й руковод ство заводом не возглавили еще ст ахановского движения, отстают от жизни. Выделение стдночно го парка в самостоятельный цех, четко разработанный технологи ческий процесс позволит сдви нуть дело и повысить коэфи- циент использования станков. На Бондарном заводе, несмот ря на первые значительные успехи стахановского движения, руководству и инженерно-техни- ческим работникам завода пред стоит еще большая работа Но дальнейшему пересмотру произ водственного процесса, подготов ке рабочего места н обеспече нию рабочих материалами. Со противление некоторых отста лых руководителей, вроде, на пример, мастера Никифорова, должно быть сломлено в ближа йше же дни. Особенно большая задача в развертывании стахановского движения предстой рыбообраба тывающим предприятиям—Ры бокомбинату, рыбным ваводам управления берегового промыс ла и конторе берегового обслу живания. Рационализировать процесс об работки, уборки и укупорки про дукции, ликвидировать встреч ные потоки тары, вспомогатель ных материалов и т. д., еловом организовать на совершенно но вых стахановских принципах производственный процесс—это вначит добиться колоссального роста производительности труда, о чем свидетельствует, напри мер, блестящий успех бригады Соболевой (филейный цех). Руководители предприятий и инженерно-технические работни ки должны твердо усвоить себе указание товарища Сталина о том, что их первейшая задача— быстро перестроиться и возгла вить стахановское движение, .по мочь . стахановцам развернуть дальше стахановское движение14. У рыбного Мурмана есть пол ная возможность выполнить пя тилетку в 4 года, увеличить вы лов рыбы и дать стране горааде больше продукции, чем он да вал до енх пор. И мы обязаьл это сделать!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz