Полярная правда. 1935, ноябрь.

Задача состоит в том, чтобы помочь развернуть дальше стахановское движение и нить его вширь и вглубь стахановцам распростра- И. СТАЛИН Р а с т и т ь коммунистов-стахановцев Совеем недавно грувчик Ша­ ров, работая на погрузке апати­ тового концентрата, выполнил на 260 проц. сменное задание. Котельщик механической мастер­ ской порта Долинин выполнил норму на 330 проц. Только поел© этих двух первых рекордов парт­ организация порта принялась за организаіиго стахановского дви­ жения в гуще рабочих-портовн- ков. _ 9 ноября партком организует производственный вечер с уча стием грузчиков, показывающих образцы высокой производитель' ностя труда. Здесь, на вечере, в присутствен начальника порта т. Лнеютиаа и секретаря парт кома т. Клепикова лучшие груз­ чики порта потребовали от ру­ ководства порта расчистить путь стахановскому движению. Они дали слово работать по-стаха новекн. На этом вечере моло­ дой грузчик Бондаренко заявил: — Показатели Шарова — не предел, дайте мне раз вернуться— я выполню норму на 300 проц Этот вечер послужил началом развертывания широкой массо­ вой работы по организации стахановского движения в порту В дни Всесоюзного совещания стахановцев промышленности и транспорта партийный актив порта пошел с газетой в бри­ гады и смены. В обеденный пе рерыв, после работы портови кн читали и обсуждали замеча тельные речн стахановцев и ру ководителей страны. У грузчи ков рождались новые мысли по организации погрузочных работ Так родилось предложение по устройству автоматической раз грузке бадьи с грузом в трюие парохода при помощи троса идущего от лебедки крана. Это устройство в два раза ускоряет ’порта медленно создает условия воеадов, парторг Медянкин и профорг Денисов вырастили ста- хановцев-грузчиков Шарова и эондаренко, раетят етахановцев Чертополохова, Садардинова. Ло- паткина. Тал по и десятки дру­ гих. Руководители участка су­ мели подхватить рекорды пер­ вых стахановцев и поставить их как цель достижимую вегми грувчикамн участка. Именно по этому в ноябре первый участок порта работает значительно луч­ ше, чем в октябре. Но и на первом участке еще уйма неполадков, мешающих развертыванию етахановекого движения во всю ширь. Об этих недостатках хорошо сказал груз­ чик Зотчев: — Отдельные наши руководи­ тели,—говорит он,—не умеют или вернее, не хотят по-стахановски организовать труд грузчика. Не­ давно прораб Александров пере вел нас во время смены на дру гую работу к портальным кра нам. Пришли мы туда и оказа лось, что краны в неисправности и стояли без дела полтора часа. Разве это не беспорядок?—спра шивает Зотчев. Возмущение грузчика Зотчева совершенно справедливо. Но ес ­ ли руководители, первого участ­ ка стараются расчистить дорогу стахановцам, то на остальных участках порта сегодня этого нет. Взять второй участок. Пар­ тийная организапвя этого участ­ ка (оарторг Медведев и началь­ ник участка коммунист Малетин) продолжают по сей день без­ заботно болтать о важности ста­ хановского движения, ничего не делая для создания условий-к внедрению этого движения. Хозяйственное руководство ВЕЧЕР МОЛОДЫХ СТАХАНОВЦЕВ КАКЯ ОРГАНИЗОВАЛ РАБОТУ ВАХТЫ РАССКАЗ ПОМТРАЛМЕЙСТЕРА РТ-29 тов. КУЗЬМИНА ПОСТРОИТЬ новый ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ К Л У Б Из врей группы экскурсантов осо­ бенно выделялся молодой белокурый моряк — кочегар датского парохода. Он плавал первый год, о Советском Союзе знал по наслышке и то, что встречалось в советском порту, вы­ зывало в нем почти ребячье изум­ ление, слегка перемешанное с недо­ верием. Особенно поразили его про­ сторные классы и высокие коридоры портовой школы. — «Ого, — сказал он инструк­ тору интеркруба. — Это здорово. У нас в Дании (а Дания. — кѵдьтур- Наша вахта добилась сокращения времени на спуск и под’ем трала до 30 минут. Если проследить от нача-. ная страна не прадіа-ли), кра­ ла под’ема до спуска, станет ясно, I вительство не' строит для детей ра- чем я руководствуюсь, расставляя і бечих такие школы. Неужели сюда люден и какой порядок работы твер- * г*ят *ети грузчиков и моряков?» Он изумился еще больше, когда его товарищ — старый моряк, не раз посещавший Мурманский порт, сооб­ щил, что эту школу выстроили со­ всем недавно и что в первый рейс, весной этого года, там, где сейчас * В клубе инженерно - технических нарезает 1.600 игр. Два острых но- работнико© Дома культуры собра- жа, выдаваемых в смену, непрерыв- лись тридцать парней и девушек ная их точка, две подсобницы, вы- рыбных предприятий, чтобы иоде- деленных им в помощь, безот- литься друг с другом опытом своей рывность от рабочего места, подно- работы, показать пути, какими они ска ящиков к месту работы — вот, идут к высокой производительности что определило успех работы фнлей- трѵда, расска-зать о тормозах на іцнцы Волковой. И заработок ее сей- этих путях. час составляет 30 рублей в сиену. Об этом говорил молодой рабочий Все молодые рабочие подчеркива- до установился у нас. Бондарного завода Ванчусоз. Он ра- ли, что хозяйственники, а очень ча$.? Самые расторопные моряки в мо- ботает на оковке бочек и за послед- сто и общественные организации, не ей вахте Феликсов, Василисин, Ста­ йне дни резко поднял свои показа- оказывают нужной помощи развитию рс*войтов и Саморов. Самый сильный тели. II заработок его увеличился с стахановского движения. Об этом, в матрос Котин. Василисин плавает 6 рублей 15 коп. до 15— 20 руб- частности, говорил сборщик Поля- недавно, остальные давно. Как их лей в смену. ков. А помощь, повседневное вними- расставить и куда. Изучая их, я — Но предел ли для нас суще- ние стахановцам, приобретают сейчас отметил, что Старовойтов обладает I ко пустырь, ствующая выработка? — спрашнва- первоочередное значение, тем более, неплохими организаторскими способ- ет Ванчусов. • что классовый враг начинает вре- постами. На конкретиых фактах он показы- дить н па этом участке. Он пытает- II вот решение:' вает полную возможность еще боль- ся дискредитировать сущность era- Старовойтова и Саморова отсылаю піего поднятия производительности, ханойского движения. к кормовой доске. Они могут вполне Механик слипа Судоремонтного за- Баев на Рыбокомбинате два дня работать самостоятельно и мне не вода Лузгин приводит интересные подряд перевыполнял норму. А, ко- нужно наблюдать за ними, данные о борьбе за сокращение вре- гда Баева занесли в список особо Феликсова и Василисина ставлю мени под’ема траулеров. отличившихся ударников, он вычерк- у носовой доски. Эта пара послабее, — Раньше под’ем судна на слип пул свою фамилию из списка, моти- но зато я могу от лебедки быстро продолжался 14 часов. Мы усозер- вируя это тем, что ему к станку ие перебежать к, ним, если случится шенствовали скаты и добились сни- принесли зарплату. Оказалось, что задержка. Они у меня под руками, жения под’емного временя до 7,5 ча- Баев — кулак, который и выработ- Во-вторых, это потому, что Фелик­ са. Но и это нас не удовлетворяло, ку повышал только для того, чтобы сов знает лебедку и сейчас же мо- Продолжая изо-дня -в день совер- потом иметь возможность говорить о жет заменить меня, шенствовать свою работу, уплот- невнимании к стахановцам, чтобы Начинается выборка трала. Как няя ее, ведя счет уже не на мину- вести разговоры о никчемности удар- только квартроны, бобенцы и удавный ты, а на секунды, мы поднимаем вой работы. штрон выбраны, я бросаю лебедку, стахановского движения. Они распра- сейчас траулер за 2,5 часа. А по | Передовому рабочему Бондарного Это первый сигнал. Вахта иерестраи- пшвали инструктора интерклуба о проекту на этѵ работѵ нѵжно за- завода Билан забили в ■донья метал- вается. Феликсов сейчас же стано- тем, как сейчас работает Стаханов, / 7 исьма ѴИТАТЕЛЕИ Пекарню надо построить в срок По плану на 1935 год, минь- кинский колхоз .Ударник* дол­ жен был построить свою пекар­ ню. Правление колхоза „Ударник* еще в сентябре заключило е плотниками договор, в котором указывалось, что через три ме­ сяца пекарня будет построена. К работе приступили сразу. Пекарня не большая - 9 X 9 мет­ ров. Работает бригада из шесті человек, и если бы работа шла ири правильном руководстве, те ее можно было бы закончить не в три месяца, как предполага­ лось, а в два. Бригадир Драницин Алексей больше пьянствует, чем рабо­ тает, прораб тов. Фомин—кол-' хозннк, которому колхозники до- высится портовая школа, был толь- верили строительство пекарни, не стараетея дисциплиноровать псотников и правильно раеста- С огромным интересом проходят вить их силу. Плотники рабо- экскурсии, организуемые иптернаци- тают вместо полагающихея 8 ча- ональным клубом для моряков ино- сов— 4 — 5 час. в день. Все мо­ жет привести к тому, что пекар­ ня к 1 декабря не будет готова. ОЧЕВИДЕЦ странных пароходок Моряков с английских, норвеж­ ских, датских пароходов, уже не раз посещавших Мурманск, больше всего поражает .рост советского Заполярья. . — Я был в Мурманске два гсда назад. Вижу его сейчас. Ну, так это же несравнимо! Просто, ка­ жется, капитан перепутал названия трачнвать 5,5 часа. ______ ____ /лическне пшиы. Враг, осмелившийся вктся на мое место,. Василисин бе- как увеличивают норму выработки И так же, как оковщик Ванчусов, ‘ на этот преступный поступок, пре- жнт заводить штропики за мешок, рабочие других предприятии, есть ли не удовлетворяясь достигнутыми ре- следовал только одну подлую цель— Сам я нанраівляюсь в рыбный ящик стахановцы в Мурманском порту. процесс разгрузки - при умень­ шении количества грузчиков 17 ноября грузчик 1 участка Бонадаренко свое слово сдер­ жал. В этот день он далеко пе­ решагнул показатели грузчика Шарова. Работая на погрузке * апатита на пароход „Сорока", Бондаренко выполнил сменное задание на 354 проц. Секре­ тарь парткома т. Клепиков и начальник порта т. Лисютнн су­ мели оценить политическую зна­ чимость рекорда Бондаренко. В этот же день был организован митинг и Николай Бондаренко расскавал грузчикам о своей по беде. На митинге начальник порта огласил приказ, отмечаю щий исключительную эаслугу грузчика Бондаренко в органи­ зации стахановского движения в порту. Бондаренко получил премию в сумме 500 рублей и в новом каменном доме ему предоставляется квартира из двух комнат. Вслед ва Бондаренко поднялся грузчик Чертополохов. Ниже 180 проц. задания теперь Чер* топлохов уже не дает. Это очередной кандидат на стаха- новца-грувчика Первенство в развертывании стахановского движения в пор­ ту сейчас держит первый уча­ сток. Руководители участва— зам. начальника коммунист Но- для развертывания стахановско­ го движения на участках. Ведь обязанность хозяйственного ру ководителя в этом деле далеко не ограничивается участием на вечере стахановцев и прёмиро ванием некоторых из них. Тот хозяйственный руководитель, ко­ торый хочет провести массовый переход своего предприятия на стахановские методы работы, должен обеспечить четкую и слаженную работу всего пред­ приятия. Начальнику порта т. Лисшти- ну этого как раз и нехватает. Он терпит элементы консерва­ тизма, гнездящиеся в управле­ нии порта, он не пред‘являет настойчивых требований к тем начальникам участков и прора­ бам. которые мирятся с вопию­ щими недостатками в организа­ ции труда, мешающими развер­ нуть стахановское движение. Речь любимого вождя партии и народа—товарища Сталина вы­ звала новую волну энтузиазма среди портовиков Мурмана. За ­ дача парторганизаци порта сей­ час состоит в том, чтобы моби­ лизовать стахановцев на сокру­ шение препятствий в организа­ ции труда и вывести коммуни- стов-производственников в пер­ вые ряды стахановского дви­ жения. П СВИРСКИЙ. зультатамн, выдвинул перед собой и вывести из строя ценный и дефицит- и точно в тот же момент ко мне своими товарищами задачу еще боль- иый дошюгібрезальный станок. подходит Старавойтов. А к этому шего поднятия производительности. J В своей ре^ш на Всесоюзном сове- времени обязанность матроса Коти- так и Лузгин поставил перед собой щании стахановцев тов. Постышев на — выбрать до отказа сушилку четкое требование — довести время сказал: «... Враги стараются всяче- (которая тянет мешок трала), при нод’еме судна до 2 часов. | ски опорочить стахановское движе- И, как только мы с Старавойто- Болынннсгво присутствующих на ние и не только опорочить—враги вмм завели гак за дележный пггроп, совещании — молодежь Бондарного советской власти преследуют стаха- ( Феликсов вклЮчает лебедку и выта- ' стоят много судов, в маленькой ком- завода и Рыбообрабатывающего ком- _новцев. Но не запугать и_ не оста- скнвает куток трала, на палубу. 1нате ннтерклуба не хватает места. Остается развязать и завязать Играет электрический патефон. За узел. Эго мое дело. На это я затра- настольным биллиардом склоняются бината — двух родственных пред- j повить нм этого могучего движения, приятии. Поэтому деловыми замеча- потому что это движение народа по-* ниями и репликами встречают бон- бедившей страпы». Беспощадно разоблачать врагов и дарникн выступления молодых ста­ хановцев Рыбкомбината. а те, в сурово их карать — так заявили свою очередь, внимательно корректп-1молодые стахановцы, обязавшись еще выше поднять свою бдительность, ег.ою непримиримость к вылазкам руют выступления оондарников. Работница такелажной мастерской Бражнева -рассказывает о своей оголтелых негодяев, бригаде, выполняющей ответствен- j Помогать, руководить, возглавлять ную работу — пошивку неводов и ‘ и расширять стахановское движе­ ние — этого потребовали они от своих руководителей. Б. МОЙЖЕС. запоров. В сентябре бригада выпол­ нила задание на 125 проц., в ок­ тябре — на 135 проц. н в первой пятидневке нояГфя— на 157 проц. Этих успехов мы добились... — Разве это успехи? — спра­ шивает сменный мастер консервно- филейного завода молодая девушка Соболева, совсем еще недавно рабо­ тавшая филейщицей, затем бригади­ ром, а теперь выросшая в прекрас­ ную руководительницу смены. И, когда начали выяснять причи­ ны такого медленного нарастания темпов в бригаде Бражневой, оказа­ лось, что большую роль здесь игра­ ет обезличенная система заработной платы. Бригадир, получая зарплату за выполненную работу, распределя­ ет деньги в одинаковых суммах ме- жду всеми работниками. В учет не принимается ни интенсивность каж­ дого отдельного члена бригады, ни его квалификация. Иначе построена работа в филей­ ном цехе Рыбокомбината. Здесь фи- лейщица Волкова при плановой нор­ ме — 275 кгр. филе в смену — О команде забыли Траулер .>«27 „Окунь*—судно, и мы пришли в другой порт, — так специьльно приспособленное для заявил недавно кочегар с одного гре- обслуживания колхозников и ческого парохода. [гословцов. На судне имеется Интересуются моряки развитием баня, прачечная, амбулатория. Но вот команду траулера, состоящую из 24 человек нм- кто не желает обслуживать. Мы обращались в местный комитет тралфлота, в управление бере­ гового промысла к гов. Поче- бут, но наши просьбы остались без внимания. Мы просим, чтобы нам дали шашки, шахматы, журналы, до­ мино, музыкальные инструмен­ ты, но почему то Почебут в этом категорически отказал. ЕВТЕЕВ, БЕЛ0ГЛА30В, ТОРУНОВ, КОНОПЛЕВ, БОГ­ ДАНОВ, НОВОСЕЛОВ, КУЗ­ НЕЦОВ и другие. Интернациональный клуб проводит большую работу по обслуживанию иностранных | моряков. Попадая в советский порт, иностранец моряк знает, что в клубе его ждет внима­ тельная и заботливая встреча. В дни, когда у причалов порта чиваю всего ровно 2 минуты. Те- неення черная голова негра и бело- перь куток снова за борт, за кут- курая голова шведа. Люди различных ком бобеицы, квартропы и судно сіран и частей света, не чувствуя дает полный ход внеред. никакой национальной разницы, теп- Заврепив моряков за своими ме- ло и дружески проводят вечера, тан- стами, сообразно с характерными дуют, читают книги и журналы на свойствами каждого, я добился, что родном язцке, узнают большую на- еіііі вполне изучили узкую специ- стоящую правду & стране, алыюсть и теперь уже добиваются «Вечера в советском интерклубе— сокращения времени — каждый на пишут моряки в своих письмах,— своей работе. В этом я вижѵ секрет экскурсии па предприятия, культпо- ПО нашего ѵспеха. Фото С. Малобицкого (Союзфото). f p f i l l ® Ш ' • , v • , с л е д а м неопубликованных з а м е т о к В редакцию поступило гГисьмо, в котором указывалось, что на ­ чальник капитального строитель­ ства судоверфи . Янковский при­ своил себе премию в 500 руб.. принадлежащую рабочим-плот- никам Судоверфи. После расследования по за- К сожалению, Интернационально- метке» завком Судоверфи еэоб- ііѵ клубу моряков, скромно выпол- і что указанные факты лол- няющемѵ свое большое дело, в Мур- ность*° подтвердились. Получен- и;інске ѵделяют мало вникания. Не-! ная Янковским премия отнесена на его счет и дело передано в Угрозыск для привлечения Ян­ ковского к уголовной ответствен ности. ходы оставляют в нашей памяти са­ мые светлые воспоминания. *** В редакцию поступило письмо, Предприятия Игарки готовятся к Карской экспедиции 1936 года. Три лесозавода Игарки работают с полной нагрузкой. НА СНИМКЕ: укладка экспортного пиломатериала на Игарской ле­ сной бирже. смотря на неоднократные треоования, зав. клубом ОРС порта даже не удо­ сужился организовать там буфет. Комсомольские организации города и порта явно недооценивают значения клуба. Само здание клуба очень малень- ; в котором . указывалось, что кое, территориально расположенное в средства истраченные на озе- чрезвычаино неудобном месте, вы-^енение города, почти выброше- глядит неуютно, неряшливо. ]ны на ветер, потому что, іа-за Мурманск— портовый город. Круг* 1 отсутствия надзора и охраны, лый год суда различных флагов трава потоптана, деревья и швартуются у причалов порта. Каж- ограждения сломаны. На это дую навигацию сотни иностранных Горжилкоммунотдел сообщает, моряков являются нашими гостями, что факты, указанные в заметке Давно пора построить новый, про- действительно имеют место, елорный клуб, создать все условия На 1936 год выделены сред- для широкого развертывания интер- ства, предусмотрен штат сторо- национальной работы. ' іжевой охраны и укаванные ие- P. ТРОЯНКЕР. 1 нормальности будут нвжиты. / М. СВЕТОВ—управляющий трестом „Мурманрыба" Резервы рыбного Мурмана Товарищ Сталин своей в заме­ чательной речи на совещании стахановцев с исчерпывающей полнотой дал программу развер­ тывания стахановского движения, обеспечивающую выполнение второй пятилетки в 4 года во всех решительно отраслях про­ мышленности и дальнейший рост социалистической произво­ дительности труда убыстренны­ ми темпами. - На наших предприятиях уже имеются десятки стахановцев, показавших высокий уровень производительности труда, о ко­ тором мы и представления до сих пор не имели: Вот, например, траулер №-29, достойно носящий славное имя Сергея Мироновича Кирова. Ком- плавсостав и команда этого траулера сумели сделать свой траулер подлинно стахановским. Его уловы в 2—3 раза превы­ шают уловы всех остальных траулеров флота и перекрывают еамыѳ высокие уловы иностран­ ных траулеров. Он добыл с на­ чала года уже 35 тысяч центне­ ров, что почти вдвое превосходит нормы, предусмотренные для по­ следнего года второй пятилет­ ки и к концу этого года коман­ д а обещает дать 40 тысяч цент­ неров и, безусловно, даст. В чем успех команды РТ-29? В образцовом уходе за котком и главной машиной, в умелом руководстве стармеха Макаре­ в и ч а / в правильном промысло­ вом судовождении капитана Тислѳнко. У нас ^сть бригадир бондар­ ного завода Разов, разработав­ ший такой метод сшивки донь­ ев, который позволил увеличить выработку на каждого рабочего его бригады в 3—4 раза и этим самым высвободил часть рабочей силы, с одновременным ув'еличением выпуска готовой продукции. Метод Разова пере­ несен теперь во все остальные бригады, занятые на этой опе­ рации. Кузнец Судоремонтного заво­ да Гунин пересмотрел организа­ цию своего производственного процесса и сумел так реоргани­ зовать его, что сраэу же повы­ сил свою выработку в 2 —3 ра- за, введя параллельный нагрев поковок. Товарищ Сталин замечательно верно указал на то, кая в нед­ рах рабочего класса нашей страны назревало н еозрело 1 стахановское движение и как ' было достаточно маленького толчка, чтобы оно хлынуло мощ­ ным потоком. Достаточно было Разову дать первый толчок, как на Бондарном ваводе широкой волной началось стахановское движение и рекорд самого Разо ва оказался перекрыт Биланом и другими, и движение распро­ странилось- и на другие участ­ ки завода, выдвинув таких ста­ хановцев, как Мѳчин, Горшков, Мещеряков. В кузнечном цехе за Гуниным последовали кузнецы Елкин, Шѳин и другие, перекрывая до­ стижения самого Гунина. На тех наших предприятиях, где командиры промышленности — инженеры, техники и мастера— сумели воглавить стахановское движение, сумели быстро отка заться от консервативных своих технических навыков, и вместе с рабочими ищут беспрестанно все новые и новые пути и воз­ можности увеличения произво­ дительности труда там стаха­ новское движение дало еще боль­ ший эффект. Таков, например, литейный цех Судоремонтного завода. Здесь t инженеры Проскуряков н Покк пересмотрели производствен­ ный процесс, ввели ряд приспо­ соблений, изменили расстановку рабочей силы, освободили квали­ фицированных рабочих от под­ собной черной работы. И в ре­ зультате литейный цех, бывший еще недавно узким местом, лег­ ко перевыполняет свой план, вы­ двинул уже свыше десяти рабо­ чих, дающих по 300 процентов нормы и больше. Инженерно-технические работ­ ники слипа стали во главе свое го рабочего коллектива, упорно изо дня в день осваивали тех­ нику слипа и слип добился не виданных показателей. Под'ем и спуск судна производится сей­ час ва два с половиной часа, вместо 14— 18 часов несколько месяцев тому назад. Проектная мощность перекрыта вдвое. Ра ­ бочий коллектив слипа обещает сократить и эту затрату времени до двух часов. Итак, наша задача заключает­ ся в том, чтобы создать все возможности для дальнейшего развития стахановского движе­ ния, для того, чтобы максималь но убыстрить рост производи тельностн труда и выпуск на­ шей продукции и устранить всякие и всяческие помехи на этом пути. Разве мы можем быть доволь­ ны,- когда не 68 траулеров толь­ ко 16 выполнили и пере­ выполнили свои годовые планы. Обычно работники управления тралового флота и комплавсо- став отстающих траулеров об виняют в своем отставании Судоремонтный завод. Завод бесспорно имеет ряд крупней­ ших недочетов в своей работе, но тем не менее разве не он же является одной и той же ре­ монтной базой и для РТ-29 , Киров" и для остальных 15 пере­ довых траулеров, и для всего остального флота. Не ясно ли, что если бы отстающие 53 траль щи а овладрли бы техникой эк- сплоатации судовых машин и техникой тралового лова так же, как и передовые, то средняя норма уловов и плановые на­ метки далеко ^опередили бы норму вылова, предусмотренную для последнего года второй пя­ тилетки. Препятствия, стоящие на пути увеличения производительности траулера, бесспорно, преодолимы и при том в самое ближайшее . время. И в особенности преодо­ лимы бесчисленные простои РТ отнимающие у нас очень много промыслового времени. Нельзя дальше мириться с простоями из-за поломок, аварийности, преждевременного износа меха­ низмов и деталей, задержки по- грузочно-разгрузочных работ и подачи буксира, оформления до­ кументов, ожидания запаздываю­ щих членов команд, несвоевре менности снабжения промена ряжением н т. п. Недопустимы также простои пз-за удлинения Судоремонтным заводом сроков планово - предупредительного и междурейсового ремонтов. Недо­ пустима и потеря промыслового времени из-за неовладения тех­ никой спуска и под‘ема тра­ ла, на под‘ем пара, на ликви­ дацию завертов трала и т. д. Перед траловым флотом стоит задача—научиться работать так, как работает РТ-29 „Киров- ! Огромные резервы повышения производительности труда име­ ются и на Судоремонтном заво­ де, как показал опыт литейного н кузнечного цехов. К сожалѳ нию в решающем цехе—меха ническом—стахановское движе­ ние развивается слаб<}. Это сви­ детельствует о том, что инже нерно • технические работники этого цеха, а также й руковод­ ство заводом не возглавили еще ст ахановского движения, отстают от жизни. Выделение стдночно го парка в самостоятельный цех, четко разработанный технологи­ ческий процесс позволит сдви­ нуть дело и повысить коэфи- циент использования станков. На Бондарном заводе, несмот­ ря на первые значительные успехи стахановского движения, руководству и инженерно-техни- ческим работникам завода пред стоит еще большая работа Но дальнейшему пересмотру произ­ водственного процесса, подготов­ ке рабочего места н обеспече­ нию рабочих материалами. Со­ противление некоторых отста­ лых руководителей, вроде, на­ пример, мастера Никифорова, должно быть сломлено в ближа­ йше же дни. Особенно большая задача в развертывании стахановского движения предстой рыбообраба­ тывающим предприятиям—Ры бокомбинату, рыбным ваводам управления берегового промыс­ ла и конторе берегового обслу­ живания. Рационализировать процесс об­ работки, уборки и укупорки про­ дукции, ликвидировать встреч­ ные потоки тары, вспомогатель­ ных материалов и т. д., еловом организовать на совершенно но вых стахановских принципах производственный процесс—это вначит добиться колоссального роста производительности труда, о чем свидетельствует, напри­ мер, блестящий успех бригады Соболевой (филейный цех). Руководители предприятий и инженерно-технические работни­ ки должны твердо усвоить себе указание товарища Сталина о том, что их первейшая задача— быстро перестроиться и возгла­ вить стахановское движение, .по­ мочь . стахановцам развернуть дальше стахановское движение14. У рыбного Мурмана есть пол­ ная возможность выполнить пя­ тилетку в 4 года, увеличить вы­ лов рыбы и дать стране горааде больше продукции, чем он да­ вал до енх пор. И мы обязаьл это сделать!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz