Полярная правда. 1935, ноябрь.

* /Сейчас наступило время, когда широкие рабочие массы стремятся примкнуть к стахановскому движению, теперь задача хозяйственных, партийных и профессиональных организаций заключается • в том, чтобы не замкнуться в рамках рекордсменства, а увлечь за передовиками всю массу рабочих " ( а . жданов ). а і б и с. О и а >- X е S- ▼ г X ;Й Я іе X I- '0 к- э- £Ь О- Ь . Р - ІК Й- те іе а. е- г- Д а в н о по р а перейти к делу •Это было нѳ обычное засе- леграммой, в которых требует; дание партийного комитета. „Шлите списки стахановцев... Коммунисты пропзводственни- протоколы конференции стаха- ки — руководители участков, новцев .. фото лучших®, десятники, штукатуры, плотни-; В этом заключается, с позво- ки — рассказывали членам ления сказать, руководство 06- парткома и активу Мурснаб- кома союза стахановским дви- строя, как они возглавляют и жением на стройках, помощь внедряют стахановские методы низовым профорганизациям, работы. . і К концу заседания парткома Первое слово взял произво-' выступил секретарь парткома дитель работ на строительстве тов. Шаталов. Подытоживая вы- второго дома Мурманрыбы тов. ступление коммунистов, он ска- Николаев. • зал: Явколэев оказался единствен- — Со многими коммунистами ным коммунистом, который я разговаривал, спрашивал, как сообщил парткому лишь о по- они развертывают стахановское пытках применить Стаханов -1 движение. Плечами пожимают, ские методы. Кроме него ни Некоторые даже огрызаются — один из 18 присутствующих ком-! чего мол, пристаешь. Комму- мунистов не мог привести при- нисты Мурснабстроя не возгла- мера работы по-новому. Их вили стахановское движение, разговор свелся к критике не-, Это позор. Такое положение боль- поладок на производстве, кета- ше нетерпимо. Мы требуем от ти, о которых говорят уже не коммунистов возглавить борьбу один месяц. ( за повышение производитель- Вот выступает начальник ности труда... 5-го участка коммунист Валько- НАК МЫ РАБОТАЕМ JX в го е- п- ю ч- IX HJ и 1 - П в. і- 0 1 - I . и I- )- I- 3, Г— и й с Когда меня спрашивают, по­ чему наш траулер так мало простаивает в порту, мне всег­ да хочется ответить: для чего же и существует машинная ко­ манда, как не для того, чтобы механизмы были в полном по­ рядке и безотказно работали. Стоим мы в междурейсовых ремонтах действительно меньше, чем это дано по плану Вместо семи, в среднем,—4Ѵ 2 ~ 5 суток. Как же у нас организована ра­ бота по обслуживанию механиз­ мов? Начнем с того, что мы вышли из капитального ремонта. Ма­ шины в полном порядке. Выхо­ дим в море. Значит ли это, что мы можем ничего не делать, ослабить наблюдение за маши ной? Нет. Во время работы машины в море появляется слабина. Допу­ стим, что в головном соедине­ нии. Эту слабину необходимо при первой же возможности (траулер в дрейфе, починка тра­ ла) устранить. Если оставить такую слабину, — обязательно появятся дефекты: разобьет под­ шипник, набьет эллипе на шей­ ке. Или другой случай. В каком вибудь клапане появился про- полняет подсобные работы, что* новское движение, что сущность , пуск пара. Можно, временно вич. *** Мы уже писали, что в Мур* Он, между прочим, отметил, •снабстрое занимаются чрезмер- что квалифицированная рабо -1 ной говорильней, что парторга- чая сила на его участке вы - |дИзация не возглавила стаха инструмент еще не приведен в этого движения еще не пони- порядок, что надо провести не--мают многие рабочие и даже которые «организационно техни­ ческие мероприятия". Конкрет* руководители участков. Подтвер­ дим это одним примером. но Вальковпч не смог сказать,«чальник 5 участка довольно как он думает применить на j грамотный, развитой, инициа- участке стахановские методы j тпвный работник тов. Валько- работы. j ВИц попал в неудобное положе- выведя его из строя, притереть и устранить пропуск. Тогда кла­ пан в порту не придется отда- На- вать на станок, да и все меха­ низмы лучше сохранятся. тать "сроки работы отдельных ре. Наш рабочий день и в море, деталей после капитального ре­ монта. Так, например, при са­ мом аккуратном наблюдении за работой поршней и колец, мы ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ По поводу банкета... и в порту загружен полностью. В этот приход мы решили простоять в порту еще меньше. Взяли на себя частично ремонт через три месяца обязательно 1 рулевой машины, воздушного вскрываем цилиндр и осматри -1 насоса с выемкой поршня цир- ваем поршень и кольца. куляпионного насоса и перебор- Еіце пример. Хорошо смон-|Кой движения с пригонкой под - ;1'0” челядью (!) выпускники и за- донка шинников Ремонт котельной Выпускники Кировского Райком- вуза устроили банкет по поводу окончания учебного года. Организа­ торами были студенты Клебанер и Кузнецов. 3 ноября (Лг 254) газета «Киров­ ский рабочий» решила напомнить читателям о торжестве. Поводом по­ служила, видимо, жалоба ОРС’а, у которого взяли разных яств на 780 руб., а заплатили всего 250 руб. Редакция энергично вмешалась. : Красочно изобразив пирушку, где буйствовали «со своими женами, ба­ бушками, невестами и прочей семей- тами Комвуза были, и то, что они илодоягодное пили, а платить не хотят. И лидером антикузне- цовского движения (!) является не кто иной, как Клебанер, чего, чего только он не делает, чтобы избежать уплаты 21 рубля, ко­ торые с него причитаются. Он н пива не пил, и сыр не ел, так как его с детства терпеть не мо­ жет, больше того, он старается всячески ошельмовать Кузнецова, обвинить его в растрате обще­ ственных денег и прочих злоупо­ треблениях». тированная балластная должна работать без ремонта донки с пригонкой колец на во- год. Но сменять сальниковую дяные поршни. Помимо этого, набивку надо значительно ча­ ще. Другое дело—питательная донка. Здесь мы после к а ж д о ­ го рейсе проверяем клааана, состояние поршневых колец. Эта работа, кстати, занимает всего полтора — два часа, но гарантирует на целый рейс. Так и по остальным механиз­ мам, тем более, что за каждую группу их отвечает персональ­ но второй или третий механик. Сам я—частый гость в коче­ гарке. Надо следить, чтобы ко­ чегар правильно держал топливо на колосниковой решетке. Если где либо решетка оголена, через нее поступает холодный воздух, который, соприкасаясь со стен­ ками трубной решетки и ши­ нельными листами огневой ко робки—приводит к деформации котла и к течи. Это продолжи­ тельный ремонт. У нас на РТ за три года только один раз потекли трубки. Механик, который заменял меня, недосмотрел и кочегары .про* студили *4 котел. В прошлом го* Своевременное уничтожение ду наш котел по техническому самых мельчайших дефектов, состоянию был на втором месте которые могут повлечь крупный после РТ-29. Начальник 1 -го участка тов. ние. Он был бы рад организо-!ремонт—вот первая причина,! Еще третья причина—почему вать на участке работу по-ста -1 что первые два месяца после , мы долго не задерживаемся в капитального ремонта мы н е ' порту. Я планирую ремонт так, Кирсанов сообщил небезинте- ресаую .новость" для парткома. Оказывается, что первоклас­ сные механизмы — под‘емный вран, бетонномешалка, растворо- за нами оставался весь мелкий ремонт (притирка клапанов, устранение слабины и т. д.). За трое суток мы закончили все эти работы. Работа шла очень продуктив­ но. Второй механик работал с утилизатором, третий механик с кочегаром и руководил рабо­ той еще трех кочегаров. Маши­ нист обеспечивал необходимый материал и инструмент. Сам я руководил всей работой. Мы доказали , что можно стоять в порту совсем немно­ го. Но нас задержал завод. Мы сдали на завод для и з ­ готовления и ремонта пять деталей. Эти детали завод из- 1готовлял шесть дней Сдали мы на завод ремонт лебедки. К ремонту ее приступили тол ь ­ ко через семь дней после на­ шего прихода в порт. До сих пор не начали ремонта электро ­ проводки. Итоги этой стоянки в порту убедили меня, что, работая ста­ хановскими методами, стоянка траулеров в порт/ в ремонте может быть сведена до миниму­ ма—до 4-х суток. Но работники СРЗ своим неумением выпол-» нять в технически возможные і тРалФлота ® предстоящею сельдяну Газета не осудила сам факт вистливые первокурсники», редак- устройства банкета, хотя следовало кия взяла иод защиту организатора бы именно это сделать, так как Ок- банкета Кузнецова, с которого ОРС ружком категорически воспретил требует деньги, и следующим обра- устройство всяческих банкетов, «то- зом резюмировала положение: варищеских ужинов» и проч. Врид. «Не ясно ли. что этот грех ответственного редактора т. Турина должны были взять на себя все почемѵ-то особенно возмутило то, что те, кто, сидя за столом на вы- не все поровну заплатили, пускном вечере, восторгался кѵз- д к Рай за следовало нецовскои распорядительностью. . Но не тут то было. Люди, к ко- оы отаетить JOCTOmlee u грамотнее, торым обращается Кузнецов, все Мы полагаем, что с нами согла- нризнают и то. что они студен- сится и Кировский райком ВКП(б). Петух и редактор имели ни одной токарной рабо­ ты, а вообще же сокращаем стоянки в порту. Длительная чтобы из-за машинной каманды не было задержки. Ремонтируем мы только те детали, с которы- хановски, но не знает, как это сделать. Он допустил грубую ошибку. Составил список бригад, ____ х__ перевыполняющих производствен іы мешалка, штукатурная машина ный план. Против каждой фами- практика помогла мне вырабо- ми не можем справиться в мо ю совсем не используются на лии рабочего проставил выдуман­ ную им цифру выпонлнения пла­ на. Так, например, бригада арма­ турщиков Осенькина в октябре выполнила план на 161,4 проц. Все работали вместе и поэтому Редактор газеты «Тралфлот» За- нлиновский решил разоблачить про- j делки механика Елисеева и ядовито выступил против злополучного меха­ ника в 7!) от 3 ноября. Послу­ шайте: * «26 октября РТ-69 тіришел в но, принес живого петуха и стал резать его,• петух, конечно, под­ нял крик, чем нарушил судовой порядок. (Елисеев, а не петух)». Запутавшийся в безграмотной фра- зр редактор решил выручить себя скобками. Напрасное усилие. Все порт. До 29 второй механик Ели­ сеев вел себя ничего, если не І)авпо не скРоешь’ 470 заметки в Ре' ечнтать того, что 28 октября дакцви «Тралфлот» не правят и о поздно вечером он пришел на суд- читателе не думают. ------------------- ------------------------- :------ НАКАНУНЕ с е л ь д я н о й ПУТИНЫ Забытый участок Контора берегового обслуживания мере половину грузчиков соли. Но ю сроки р ем о н т — с т а н о в я т с я на ■пі тинУ должна ежедневно разір>- п у т и р а з в и т и я с т а х а н о в с к о г о ! ,кать меньше 1.500 1.600 тн. д в иж ен и я н а с у д а х т р а л ф л о т а . 1сел,*ДИ и, кроме того, всю привози- Старший механик PT-66 і м>ю траулерами рыбу. Почти в два П. КРЫЖАНОВСКИЙ. I Раза оолыпе, чем в прошлом году участке. Почему?—Никто этим даже не поинтересовался. Факты, показывающие, что в Мурснабстрое не только не содействуют, но и в известном смысле тормозят развертыва- * нельзя установить, кто из арма- ние стахановского движения, Ітурщиков сколько выработал.Не привел кандидат партии плот­ ник Черпаков. — Второго октября вдвоем мы стелили паркеты. Вдруг не стало материала. Пришлось бе­ гать и в разных местах по штучке выбирать паркет. Рабо­ чее место, как правило, бывает неподготовленным. Стоило под­ бросить нам подсобного ра ­ бочего, как дело пошло. Десят­ ники не интересуются, как мы работаем. Хоть бы один комму­ нист или член парткома пришел к нам — производственникам и поинтересовался, как мы рабо­ таем, что мешает нам приме­ нять стахановские методы. А поинтересоваться есть чем. Никто из нас не может узнать на следующий день, сколько заработал. Это, несомненно, тормозит борьбу за высокую производительность труда. Нет необходимости приводить высказывания на партийном ко­ митете остальных коммунистов. Они сводятся к одному: Коммунисты нѳ возглавили движения за повышение про­ изводительности труда , не ор долго думая Валькович прики­ нул на-глазок и приписал вы­ полнение плана Кчшину на 190 проц., Сухову на 185 проц., Митину на 170 проц. и т. д. Так появились на участке тов. Вальковича „стахановцы". Ни­ кто не попытался раз^сниФь ему, что это опошление стаха­ новского движения, что не толь­ ко по процентам надо опреде­ лять подлинных стахановцев. Фото РАТФЕЛЬДЕРА * * * Обсуждение этого вопроса на парткоме лишний раз убедило руководителей Мурснабстроя, что теперь дело упирается толь­ ко в них, но они еще не поня­ ли, что пора от беспредметной агитации перейти к делу, что давно пора стахановское движе­ ние организовать. АРВИЧ. Как же мы подготовились к до­ стойной встрече этого сельдяного потока. Заместитель начальника тралфло­ та тов. Минеев 1 ноября в «По­ лярной правде.» весьма авторитетно заявил, что сельдяная пѵтина не за­ станет тралфлот врасплох. Это не совсем точное утверждение, по край­ ней мере в отношении конторы бере­ гового обслуживания. На самом деле положение несколько хуже и труд- раоота ио погрузке со.ти сейчас от нас передана отделу снабжения трал­ флота. Однако, все эти мероприятия еще далеко недостаточны. В этом году фронт разгрузки сель­ ди концентрируется, главным обра­ зом, на 9-ом и 10-ом причалах, где Рыбокомбинатом на рефѵлированной площадке установлены брезентовые чаны. -Как раз на этих причалах и нет стеллингов для механической выгрузки сельди. Разговоры об из­ готовлении и монтаже 4 стеллингов на этих причалах уже ведутся дав­ но, но практических результатов и до сих нор нет. Уже давно был сдан заказ Судоремонтному заводу на из- нее, чем это можно заключить из ‘ 1итовление отдельных частей для Я Ш Тральщики в море. статьи тов. Мпнеева. Правда, что в этом году мы при­ ступили к механизации мойки рыбы. Уже установлена одна механическая мойка и монтируются остальные семь моек. Это очень ценное меро­ приятие позволяет нам освободить от мойки и вы.тивки сельди не менее 30 рабочих, которые в прошлом го- іу были заняты на этой работе. Кроме того, своими силами, в сво­ ей мастерской мы сконструировали этих стеллингов. Срок изготовления первой очереди стеллингов первона­ чально был определен 1 ноября. Од­ нако стеллинги не готовы и дирек­ ция Судоремонтного завода все вре­ мя тормозит их ■изготовление. Хуже всего то, что плановый от­ дел Судоремонтного завода «пытается скрыть свою неподготовленность, най­ ти оправдания •своей медлительности. До сего времени никаких недоразу­ мений в проектах и чертежах руко- и уже пустили в ход иеханическии ®РДІГТСлей Судоремонтного завода не соли Вместо І было- 'Как вдруг начальник ъмт- десяти тонн со.ти при погрузке вруч- «--производственного отдела т. Га- элеватор ио погрузке ную, сейчас при помощи этого эле­ ватора грузится в час в три ра- з?» больше, и освободили по крайне Р а з в е д ч и к и г о р н ы х б о г а т с т в В начале это казалось заманчивым путешествием. Ог- ганизовали работу по-стаханов-? правиться в тундру! с к и . Об этом говорили тт. Амо-1 Жаркая июльская ночь. Спо- о в , Федькин, Белов, Цветков. I Дальше пустых, ничего не дающих разговоров, партком и построй ком не идут. Секретарь парткома Шаталов и председа­ тель постройкома Лебедев счи­ тают, что их роль в стаханов­ ском движении заключается лишь в агитации. Организовать же это дело должны, мол, хозяй­ ственники. Они не смогли при­ вести ни одного факта, показы­ вающего, как руководители пар­ тийной и профессиональной ор ганизации действительно помог­ ли организовать стахановское движение, как они научили ком­ муниста или беспартийного ра­ ботника по-новому. Позицию, занятую постройко- мом, ярко охарактеризовал Ле­ бедев в своем выступлении. — Дело профорганизации разме­ нять. Мы все зависящее от нас сделали. Разяснили рабочим сущность стахановского движе­ ния, провели несколько конфе­ ренций и производственных со­ вещаний. Мы мобилизовали (!?). Рабочие хотят работать по-ста­ хановски, но им не создают для этого условий, не подготавли­ вают рабочее место, своевремен­ но не доставляют материал. А областной комитет союза строителей (Королев) -занимает в этом вопросе совершенно не­ терпимую позицию. Он шлет в построй ком телеграмму за тѳ- койная гладь воды огромнейше­ го озера Имандра. Стройка спит. От берега, мерно покачиваясь уходит бот с разведчиками, гру­ женый большим количеством продуктов, геологическими ин­ струментами. Уже не видно бе­ рега, еле ваметны высокие кар­ касные дома поселка Монча- тундры. Абсолютную тишину озера нарушают ввонкиѳ голоса 14 разведчиков. Вот взял на­ правление на Ти-губу, нижнюю Пирингу. Погода оказалась изменчивой. Вскоре поднялся ветер. Озеро стало неспокойным. Бот качало во все стороны. Он уже медлен­ но продвигался внеред. Букси­ руемую плоскодонку подбрасы вало вверх, она с шумом опу­ скалась обратно в воду. Замолк­ ли разведчики. Все они внима тельно наблюдают эа разбуше­ вавшимся озером. Плоскодонку довезти не удалось. Вода зах­ лестнула ее. Лодка быстро пош­ ла ко дну. Путь от Нижней Пиринги до Нявки лежал через часто встре­ чающиеся большие пороги. Не легче стало пробираться развед­ чикам в тундру, когда они пе­ ресели на лодки и отправились по Нявка-реке. Малейшая не­ осторожность могла привести к гибели. На пути стояло множе­ ство больших и маленьких по­ рогов. Нередко приходилось вы- лишь лезать из лодок и тросами т а ­ щить лодки по берегу. 10 кило­ метров пути по Нявка-реке, 12 по Пирингскому озеру. А когда коллектив разведчиков вступил в Румель-озеро, препят ствий на их пути стало еще больше. Пороги выше и труднее проходимы. У второго порога перевернулась лодка с грузом. Разведочной партии грозило ос таться без инструментов и пита­ ния. Все, как один, бросились в воду. Груз был спасен. Чувствовалось приближение тундры. Стаи комаров и мошка ры носились в воздухе. Они лезли в лицо, уши, рот. Лица разведчиков покрылись волдыря­ ми. Страшный эуд. Чесать нель зя. сразу же показывается кровь. Забыты сон, чувствуется боль­ шая усталость. Особенно непри­ вычно было для Николая Рыжа кина , Александра Пичугина, Степана Кобзѳва. Еще недав­ но они были штукатурами, ка­ менщиками в Мурманске, а сей­ час оторавились в неизвестный загадочный путь. В разведку их послал комсомол. Равведчики расположились на привал. Настороженно и внима­ тельно они следили за прибли­ жающейся фигурой человека. Кто идет? Каким образом чело­ век окаэался здесь? Вскоре с этим человеком шла дружеская беседа. Это был саам,—пастух оленей. Он очень внимательно слушал рассказ—зачем идут они в далекую тундру. Он задавал много вопросов, интересовал- дочных работ. ся жизнью там,—в больших городах. Он встревожил разведчиков. — Дальше на лодках вам не пройти. Пойдут большие непро­ ходимые пороги н вязкие бо­ лота. Особенно беспокоился началь­ ник группы комсомолец Руд- штейн. Как же быть с грузом? Неужели тащить его на себе. Рудштейн ушел вперед про­ верить, — действительно ли на лодках нельзя продолжать путь. Спустя несколько километров похода, прораб Шутов получил от Рудштейна записку: .Дальше на • лодках подни­ маться нельзя. Беспрерывно встречаются непроходимые, опас­ ные пороги. Некстати, что в на­ шей партии есть женщина. Путь цредстоит тяжелый. Подбодри ребят, унывать не надо. Держи­ тесь левого берега реки“. ...Двадцать пять километров пешеходного пути. Неимоверно жжет солнце. Возможность итти была только ночью, когда солн­ це скрывалось. На лицах раз­ ведчиков накомарники. При­ шлось перетащить на себе весь груз. На человека приходилось 100 килограммов. По несколько раз вогврашались разведчики обратно, сразу весь груз взять было невозможно. Так шел путь до самого под­ ножья Нявки-тундры. 22 дня в походе. Уже август. Наконец, тундра. Палаточный лагерь. Отдых. Начало разве- Начальник группы Рудштейн с прорабом Шутовым веялись за геологическую с‘емку местно­ сти. 20 -летний геолог коллектор Пахомов с комсомольцами Коб зевым и Рыжакиным отправи­ лись в ущелье Крепсаоайв на горные работы. В ущелье снег. До горной по­ роды полтора—два метра. Дер­ жась за воткнутую в снег кир­ ку,—свалиться не стоило тру­ да,—молодые разведчики раска­ пывали снег. В первом куске до­ бытой ими горной породы были видны светлые вкрапленности. — Это сульфиды , — обяс- нил геолог Пахомов. На липах ребят появилась улыбка. Шесть канав четырехметро­ вой глубины и длиной 15 ме­ тров каждая, были вырыты на горе Крепса. После этого трой­ ка разведчиков перешла на го­ ру Жильдис. Там, в поисках сульфидов, прорыли четыре ка ­ навы. Разведчики доставали коренные породы, разбивали их, брали пробы. Лагерь разведчиков перета­ скивался несколько раз с места на место. Разведчики уходили в глубь Нявка-тундры. На горе Чурапак, Пахомов с Кобзевым обнаружили сульфиды пирита, халькопирита—медно­ го колчедана, молибденита. Была ночь. Пахомов с Кобзе- Кто же может быть? Вдали по явились люди. — Кто идет? — А вы? — Геолога. Заблудились? - Д а . Звонкий смех нарушил спо­ койствие тундры. Пахомов и Кобзев встретились с бригадой Пичугина. Они возвращались с Пиринги. Общими усилиями ла­ герь был найден. Прошло 16 дней жизни в Няв- ка-тундре. Все с головой погру­ жены в работу. Рудштейн с Рыжакиным отпра­ вились в Мончу сдать куски горных пород, произвести опыты, получить указания о дальнейшей работе. Геолог Пахомов с группой людей отправился еще дальше, за 12 километров в глубь нѳ- об‘ятной тундры. Перебиралиеь на оленях. С собой забрали весь лагерь—палатки, продукты пи­ тания, лопаты, кайла, зубилья, геологические моюткн, топоры. ... На горе Куйпеснюн#развед- чики обнаружили горную массу с большим количеством сульфи­ дов. 8 го октября, когда тундра по • крылась снегом и стала непри­ ветливой, молодые разведчики покинули ее. 25 октября их радостно ветре вым возвращались в лагерь с тили на строительстве Никеле* горы Чурапак. Туман застилал вого комбината в Монче-тундре. путь. Куда итти? Долго блуж­ дали. Вдруг послышался звон. Г. сожин. Монче-тундра. лицкий сыплет одну телефонограмму за другой в управление Мурманры­ бы о каких то недоразумениях и не­ точностях в чертелих. Причем пре­ дупреждается, что если мы немедлен­ но не пошлем своего представителя старшего механика, то работы будут прекращены. Оказывается, на самом деле никаких 'неточностей и недора­ зумении в чертежах нет, а завод пытался использовать то обстоятель­ ство, что наш механик сейчас нахо­ дится в Ленинграде. Кому -нужна такая дипломатия. Теперь тов. Га­ лицкий заявляет, что один из четы­ рех стеллингов, вероятно будет мон­ тироваться к 15 ноября, т. е. в то время, когда все стеллинги должны быть уже закончены. Для того, чтобы выгружать 1.500 тонн сельди необходимо не менее 40 бригад — 800 грузчиков. Сейчас же мы имеем только 350 че­ ловек. Куда разместить вербуемых— вот вопрос, который управление Мурманрыбы никак не хочет разре­ шить. Вообще отношения управления Мурманрыбы к конторе берегового об­ служивания не выдерживают ника­ кой критики. В отделе снабжения, например, всегда удивляются, копа заходит речь -о заявках нашей кон-, торы. Управление Мурманрыбы не предусмотрело строительства хотя бы одного дома для рабочих грузчиков ни в этом году, ни в 1936 году. Управление тралфлота также ниче­ го не хочет слышать о наших заяв­ ках на жилплощадь. Заместитель управляющего трестом Мурманрыбы т. 'Павлюченко дает нам всякого рода распоряжения, а руко­ водители тралфлота заявляют, что никакие распоряжения помимо них не принимать. Надо же в конце концов^ внести какую то ясность в наши отноше­ ния с тралфлотом. Директор конторы берегового об­ служивания В. КУГАВДА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz