Полярная правда. 1935, ноябрь.
* /Сейчас наступило время, когда широкие рабочие массы стремятся примкнуть к стахановскому движению, теперь задача хозяйственных, партийных и профессиональных организаций заключается • в том, чтобы не замкнуться в рамках рекордсменства, а увлечь за передовиками всю массу рабочих " ( а . жданов ). а і б и с. О и а >- X е S- ▼ г X ;Й Я іе X I- '0 к- э- £Ь О- Ь . Р - ІК Й- те іе а. е- г- Д а в н о по р а перейти к делу •Это было нѳ обычное засе- леграммой, в которых требует; дание партийного комитета. „Шлите списки стахановцев... Коммунисты пропзводственни- протоколы конференции стаха- ки — руководители участков, новцев .. фото лучших®, десятники, штукатуры, плотни-; В этом заключается, с позво- ки — рассказывали членам ления сказать, руководство 06- парткома и активу Мурснаб- кома союза стахановским дви- строя, как они возглавляют и жением на стройках, помощь внедряют стахановские методы низовым профорганизациям, работы. . і К концу заседания парткома Первое слово взял произво-' выступил секретарь парткома дитель работ на строительстве тов. Шаталов. Подытоживая вы- второго дома Мурманрыбы тов. ступление коммунистов, он ска- Николаев. • зал: Явколэев оказался единствен- — Со многими коммунистами ным коммунистом, который я разговаривал, спрашивал, как сообщил парткому лишь о по- они развертывают стахановское пытках применить Стаханов -1 движение. Плечами пожимают, ские методы. Кроме него ни Некоторые даже огрызаются — один из 18 присутствующих ком-! чего мол, пристаешь. Комму- мунистов не мог привести при- нисты Мурснабстроя не возгла- мера работы по-новому. Их вили стахановское движение, разговор свелся к критике не-, Это позор. Такое положение боль- поладок на производстве, кета- ше нетерпимо. Мы требуем от ти, о которых говорят уже не коммунистов возглавить борьбу один месяц. ( за повышение производитель- Вот выступает начальник ности труда... 5-го участка коммунист Валько- НАК МЫ РАБОТАЕМ JX в го е- п- ю ч- IX HJ и 1 - П в. і- 0 1 - I . и I- )- I- 3, Г— и й с Когда меня спрашивают, по чему наш траулер так мало простаивает в порту, мне всег да хочется ответить: для чего же и существует машинная ко манда, как не для того, чтобы механизмы были в полном по рядке и безотказно работали. Стоим мы в междурейсовых ремонтах действительно меньше, чем это дано по плану Вместо семи, в среднем,—4Ѵ 2 ~ 5 суток. Как же у нас организована ра бота по обслуживанию механиз мов? Начнем с того, что мы вышли из капитального ремонта. Ма шины в полном порядке. Выхо дим в море. Значит ли это, что мы можем ничего не делать, ослабить наблюдение за маши ной? Нет. Во время работы машины в море появляется слабина. Допу стим, что в головном соедине нии. Эту слабину необходимо при первой же возможности (траулер в дрейфе, починка тра ла) устранить. Если оставить такую слабину, — обязательно появятся дефекты: разобьет под шипник, набьет эллипе на шей ке. Или другой случай. В каком вибудь клапане появился про- полняет подсобные работы, что* новское движение, что сущность , пуск пара. Можно, временно вич. *** Мы уже писали, что в Мур* Он, между прочим, отметил, •снабстрое занимаются чрезмер- что квалифицированная рабо -1 ной говорильней, что парторга- чая сила на его участке вы - |дИзация не возглавила стаха инструмент еще не приведен в этого движения еще не пони- порядок, что надо провести не--мают многие рабочие и даже которые «организационно техни ческие мероприятия". Конкрет* руководители участков. Подтвер дим это одним примером. но Вальковпч не смог сказать,«чальник 5 участка довольно как он думает применить на j грамотный, развитой, инициа- участке стахановские методы j тпвный работник тов. Валько- работы. j ВИц попал в неудобное положе- выведя его из строя, притереть и устранить пропуск. Тогда кла пан в порту не придется отда- На- вать на станок, да и все меха низмы лучше сохранятся. тать "сроки работы отдельных ре. Наш рабочий день и в море, деталей после капитального ре монта. Так, например, при са мом аккуратном наблюдении за работой поршней и колец, мы ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ По поводу банкета... и в порту загружен полностью. В этот приход мы решили простоять в порту еще меньше. Взяли на себя частично ремонт через три месяца обязательно 1 рулевой машины, воздушного вскрываем цилиндр и осматри -1 насоса с выемкой поршня цир- ваем поршень и кольца. куляпионного насоса и перебор- Еіце пример. Хорошо смон-|Кой движения с пригонкой под - ;1'0” челядью (!) выпускники и за- донка шинников Ремонт котельной Выпускники Кировского Райком- вуза устроили банкет по поводу окончания учебного года. Организа торами были студенты Клебанер и Кузнецов. 3 ноября (Лг 254) газета «Киров ский рабочий» решила напомнить читателям о торжестве. Поводом по служила, видимо, жалоба ОРС’а, у которого взяли разных яств на 780 руб., а заплатили всего 250 руб. Редакция энергично вмешалась. : Красочно изобразив пирушку, где буйствовали «со своими женами, ба бушками, невестами и прочей семей- тами Комвуза были, и то, что они илодоягодное пили, а платить не хотят. И лидером антикузне- цовского движения (!) является не кто иной, как Клебанер, чего, чего только он не делает, чтобы избежать уплаты 21 рубля, ко торые с него причитаются. Он н пива не пил, и сыр не ел, так как его с детства терпеть не мо жет, больше того, он старается всячески ошельмовать Кузнецова, обвинить его в растрате обще ственных денег и прочих злоупо треблениях». тированная балластная должна работать без ремонта донки с пригонкой колец на во- год. Но сменять сальниковую дяные поршни. Помимо этого, набивку надо значительно ча ще. Другое дело—питательная донка. Здесь мы после к а ж д о го рейсе проверяем клааана, состояние поршневых колец. Эта работа, кстати, занимает всего полтора — два часа, но гарантирует на целый рейс. Так и по остальным механиз мам, тем более, что за каждую группу их отвечает персональ но второй или третий механик. Сам я—частый гость в коче гарке. Надо следить, чтобы ко чегар правильно держал топливо на колосниковой решетке. Если где либо решетка оголена, через нее поступает холодный воздух, который, соприкасаясь со стен ками трубной решетки и ши нельными листами огневой ко робки—приводит к деформации котла и к течи. Это продолжи тельный ремонт. У нас на РТ за три года только один раз потекли трубки. Механик, который заменял меня, недосмотрел и кочегары .про* студили *4 котел. В прошлом го* Своевременное уничтожение ду наш котел по техническому самых мельчайших дефектов, состоянию был на втором месте которые могут повлечь крупный после РТ-29. Начальник 1 -го участка тов. ние. Он был бы рад организо-!ремонт—вот первая причина,! Еще третья причина—почему вать на участке работу по-ста -1 что первые два месяца после , мы долго не задерживаемся в капитального ремонта мы н е ' порту. Я планирую ремонт так, Кирсанов сообщил небезинте- ресаую .новость" для парткома. Оказывается, что первоклас сные механизмы — под‘емный вран, бетонномешалка, растворо- за нами оставался весь мелкий ремонт (притирка клапанов, устранение слабины и т. д.). За трое суток мы закончили все эти работы. Работа шла очень продуктив но. Второй механик работал с утилизатором, третий механик с кочегаром и руководил рабо той еще трех кочегаров. Маши нист обеспечивал необходимый материал и инструмент. Сам я руководил всей работой. Мы доказали , что можно стоять в порту совсем немно го. Но нас задержал завод. Мы сдали на завод для и з готовления и ремонта пять деталей. Эти детали завод из- 1готовлял шесть дней Сдали мы на завод ремонт лебедки. К ремонту ее приступили тол ь ко через семь дней после на шего прихода в порт. До сих пор не начали ремонта электро проводки. Итоги этой стоянки в порту убедили меня, что, работая ста хановскими методами, стоянка траулеров в порт/ в ремонте может быть сведена до миниму ма—до 4-х суток. Но работники СРЗ своим неумением выпол-» нять в технически возможные і тРалФлота ® предстоящею сельдяну Газета не осудила сам факт вистливые первокурсники», редак- устройства банкета, хотя следовало кия взяла иод защиту организатора бы именно это сделать, так как Ок- банкета Кузнецова, с которого ОРС ружком категорически воспретил требует деньги, и следующим обра- устройство всяческих банкетов, «то- зом резюмировала положение: варищеских ужинов» и проч. Врид. «Не ясно ли. что этот грех ответственного редактора т. Турина должны были взять на себя все почемѵ-то особенно возмутило то, что те, кто, сидя за столом на вы- не все поровну заплатили, пускном вечере, восторгался кѵз- д к Рай за следовало нецовскои распорядительностью. . Но не тут то было. Люди, к ко- оы отаетить JOCTOmlee u грамотнее, торым обращается Кузнецов, все Мы полагаем, что с нами согла- нризнают и то. что они студен- сится и Кировский райком ВКП(б). Петух и редактор имели ни одной токарной рабо ты, а вообще же сокращаем стоянки в порту. Длительная чтобы из-за машинной каманды не было задержки. Ремонтируем мы только те детали, с которы- хановски, но не знает, как это сделать. Он допустил грубую ошибку. Составил список бригад, ____ х__ перевыполняющих производствен іы мешалка, штукатурная машина ный план. Против каждой фами- практика помогла мне вырабо- ми не можем справиться в мо ю совсем не используются на лии рабочего проставил выдуман ную им цифру выпонлнения пла на. Так, например, бригада арма турщиков Осенькина в октябре выполнила план на 161,4 проц. Все работали вместе и поэтому Редактор газеты «Тралфлот» За- нлиновский решил разоблачить про- j делки механика Елисеева и ядовито выступил против злополучного меха ника в 7!) от 3 ноября. Послу шайте: * «26 октября РТ-69 тіришел в но, принес живого петуха и стал резать его,• петух, конечно, под нял крик, чем нарушил судовой порядок. (Елисеев, а не петух)». Запутавшийся в безграмотной фра- зр редактор решил выручить себя скобками. Напрасное усилие. Все порт. До 29 второй механик Ели сеев вел себя ничего, если не І)авпо не скРоешь’ 470 заметки в Ре' ечнтать того, что 28 октября дакцви «Тралфлот» не правят и о поздно вечером он пришел на суд- читателе не думают. ------------------- ------------------------- :------ НАКАНУНЕ с е л ь д я н о й ПУТИНЫ Забытый участок Контора берегового обслуживания мере половину грузчиков соли. Но ю сроки р ем о н т — с т а н о в я т с я на ■пі тинУ должна ежедневно разір>- п у т и р а з в и т и я с т а х а н о в с к о г о ! ,кать меньше 1.500 1.600 тн. д в иж ен и я н а с у д а х т р а л ф л о т а . 1сел,*ДИ и, кроме того, всю привози- Старший механик PT-66 і м>ю траулерами рыбу. Почти в два П. КРЫЖАНОВСКИЙ. I Раза оолыпе, чем в прошлом году участке. Почему?—Никто этим даже не поинтересовался. Факты, показывающие, что в Мурснабстрое не только не содействуют, но и в известном смысле тормозят развертыва- * нельзя установить, кто из арма- ние стахановского движения, Ітурщиков сколько выработал.Не привел кандидат партии плот ник Черпаков. — Второго октября вдвоем мы стелили паркеты. Вдруг не стало материала. Пришлось бе гать и в разных местах по штучке выбирать паркет. Рабо чее место, как правило, бывает неподготовленным. Стоило под бросить нам подсобного ра бочего, как дело пошло. Десят ники не интересуются, как мы работаем. Хоть бы один комму нист или член парткома пришел к нам — производственникам и поинтересовался, как мы рабо таем, что мешает нам приме нять стахановские методы. А поинтересоваться есть чем. Никто из нас не может узнать на следующий день, сколько заработал. Это, несомненно, тормозит борьбу за высокую производительность труда. Нет необходимости приводить высказывания на партийном ко митете остальных коммунистов. Они сводятся к одному: Коммунисты нѳ возглавили движения за повышение про изводительности труда , не ор долго думая Валькович прики нул на-глазок и приписал вы полнение плана Кчшину на 190 проц., Сухову на 185 проц., Митину на 170 проц. и т. д. Так появились на участке тов. Вальковича „стахановцы". Ни кто не попытался раз^сниФь ему, что это опошление стаха новского движения, что не толь ко по процентам надо опреде лять подлинных стахановцев. Фото РАТФЕЛЬДЕРА * * * Обсуждение этого вопроса на парткоме лишний раз убедило руководителей Мурснабстроя, что теперь дело упирается толь ко в них, но они еще не поня ли, что пора от беспредметной агитации перейти к делу, что давно пора стахановское движе ние организовать. АРВИЧ. Как же мы подготовились к до стойной встрече этого сельдяного потока. Заместитель начальника тралфло та тов. Минеев 1 ноября в «По лярной правде.» весьма авторитетно заявил, что сельдяная пѵтина не за станет тралфлот врасплох. Это не совсем точное утверждение, по край ней мере в отношении конторы бере гового обслуживания. На самом деле положение несколько хуже и труд- раоота ио погрузке со.ти сейчас от нас передана отделу снабжения трал флота. Однако, все эти мероприятия еще далеко недостаточны. В этом году фронт разгрузки сель ди концентрируется, главным обра зом, на 9-ом и 10-ом причалах, где Рыбокомбинатом на рефѵлированной площадке установлены брезентовые чаны. -Как раз на этих причалах и нет стеллингов для механической выгрузки сельди. Разговоры об из готовлении и монтаже 4 стеллингов на этих причалах уже ведутся дав но, но практических результатов и до сих нор нет. Уже давно был сдан заказ Судоремонтному заводу на из- нее, чем это можно заключить из ‘ 1итовление отдельных частей для Я Ш Тральщики в море. статьи тов. Мпнеева. Правда, что в этом году мы при ступили к механизации мойки рыбы. Уже установлена одна механическая мойка и монтируются остальные семь моек. Это очень ценное меро приятие позволяет нам освободить от мойки и вы.тивки сельди не менее 30 рабочих, которые в прошлом го- іу были заняты на этой работе. Кроме того, своими силами, в сво ей мастерской мы сконструировали этих стеллингов. Срок изготовления первой очереди стеллингов первона чально был определен 1 ноября. Од нако стеллинги не готовы и дирек ция Судоремонтного завода все вре мя тормозит их ■изготовление. Хуже всего то, что плановый от дел Судоремонтного завода «пытается скрыть свою неподготовленность, най ти оправдания •своей медлительности. До сего времени никаких недоразу мений в проектах и чертежах руко- и уже пустили в ход иеханическии ®РДІГТСлей Судоремонтного завода не соли Вместо І было- 'Как вдруг начальник ъмт- десяти тонн со.ти при погрузке вруч- «--производственного отдела т. Га- элеватор ио погрузке ную, сейчас при помощи этого эле ватора грузится в час в три ра- з?» больше, и освободили по крайне Р а з в е д ч и к и г о р н ы х б о г а т с т в В начале это казалось заманчивым путешествием. Ог- ганизовали работу по-стаханов-? правиться в тундру! с к и . Об этом говорили тт. Амо-1 Жаркая июльская ночь. Спо- о в , Федькин, Белов, Цветков. I Дальше пустых, ничего не дающих разговоров, партком и построй ком не идут. Секретарь парткома Шаталов и председа тель постройкома Лебедев счи тают, что их роль в стаханов ском движении заключается лишь в агитации. Организовать же это дело должны, мол, хозяй ственники. Они не смогли при вести ни одного факта, показы вающего, как руководители пар тийной и профессиональной ор ганизации действительно помог ли организовать стахановское движение, как они научили ком муниста или беспартийного ра ботника по-новому. Позицию, занятую постройко- мом, ярко охарактеризовал Ле бедев в своем выступлении. — Дело профорганизации разме нять. Мы все зависящее от нас сделали. Разяснили рабочим сущность стахановского движе ния, провели несколько конфе ренций и производственных со вещаний. Мы мобилизовали (!?). Рабочие хотят работать по-ста хановски, но им не создают для этого условий, не подготавли вают рабочее место, своевремен но не доставляют материал. А областной комитет союза строителей (Королев) -занимает в этом вопросе совершенно не терпимую позицию. Он шлет в построй ком телеграмму за тѳ- койная гладь воды огромнейше го озера Имандра. Стройка спит. От берега, мерно покачиваясь уходит бот с разведчиками, гру женый большим количеством продуктов, геологическими ин струментами. Уже не видно бе рега, еле ваметны высокие кар касные дома поселка Монча- тундры. Абсолютную тишину озера нарушают ввонкиѳ голоса 14 разведчиков. Вот взял на правление на Ти-губу, нижнюю Пирингу. Погода оказалась изменчивой. Вскоре поднялся ветер. Озеро стало неспокойным. Бот качало во все стороны. Он уже медлен но продвигался внеред. Букси руемую плоскодонку подбрасы вало вверх, она с шумом опу скалась обратно в воду. Замолк ли разведчики. Все они внима тельно наблюдают эа разбуше вавшимся озером. Плоскодонку довезти не удалось. Вода зах лестнула ее. Лодка быстро пош ла ко дну. Путь от Нижней Пиринги до Нявки лежал через часто встре чающиеся большие пороги. Не легче стало пробираться развед чикам в тундру, когда они пе ресели на лодки и отправились по Нявка-реке. Малейшая не осторожность могла привести к гибели. На пути стояло множе ство больших и маленьких по рогов. Нередко приходилось вы- лишь лезать из лодок и тросами т а щить лодки по берегу. 10 кило метров пути по Нявка-реке, 12 по Пирингскому озеру. А когда коллектив разведчиков вступил в Румель-озеро, препят ствий на их пути стало еще больше. Пороги выше и труднее проходимы. У второго порога перевернулась лодка с грузом. Разведочной партии грозило ос таться без инструментов и пита ния. Все, как один, бросились в воду. Груз был спасен. Чувствовалось приближение тундры. Стаи комаров и мошка ры носились в воздухе. Они лезли в лицо, уши, рот. Лица разведчиков покрылись волдыря ми. Страшный эуд. Чесать нель зя. сразу же показывается кровь. Забыты сон, чувствуется боль шая усталость. Особенно непри вычно было для Николая Рыжа кина , Александра Пичугина, Степана Кобзѳва. Еще недав но они были штукатурами, ка менщиками в Мурманске, а сей час оторавились в неизвестный загадочный путь. В разведку их послал комсомол. Равведчики расположились на привал. Настороженно и внима тельно они следили за прибли жающейся фигурой человека. Кто идет? Каким образом чело век окаэался здесь? Вскоре с этим человеком шла дружеская беседа. Это был саам,—пастух оленей. Он очень внимательно слушал рассказ—зачем идут они в далекую тундру. Он задавал много вопросов, интересовал- дочных работ. ся жизнью там,—в больших городах. Он встревожил разведчиков. — Дальше на лодках вам не пройти. Пойдут большие непро ходимые пороги н вязкие бо лота. Особенно беспокоился началь ник группы комсомолец Руд- штейн. Как же быть с грузом? Неужели тащить его на себе. Рудштейн ушел вперед про верить, — действительно ли на лодках нельзя продолжать путь. Спустя несколько километров похода, прораб Шутов получил от Рудштейна записку: .Дальше на • лодках подни маться нельзя. Беспрерывно встречаются непроходимые, опас ные пороги. Некстати, что в на шей партии есть женщина. Путь цредстоит тяжелый. Подбодри ребят, унывать не надо. Держи тесь левого берега реки“. ...Двадцать пять километров пешеходного пути. Неимоверно жжет солнце. Возможность итти была только ночью, когда солн це скрывалось. На лицах раз ведчиков накомарники. При шлось перетащить на себе весь груз. На человека приходилось 100 килограммов. По несколько раз вогврашались разведчики обратно, сразу весь груз взять было невозможно. Так шел путь до самого под ножья Нявки-тундры. 22 дня в походе. Уже август. Наконец, тундра. Палаточный лагерь. Отдых. Начало разве- Начальник группы Рудштейн с прорабом Шутовым веялись за геологическую с‘емку местно сти. 20 -летний геолог коллектор Пахомов с комсомольцами Коб зевым и Рыжакиным отправи лись в ущелье Крепсаоайв на горные работы. В ущелье снег. До горной по роды полтора—два метра. Дер жась за воткнутую в снег кир ку,—свалиться не стоило тру да,—молодые разведчики раска пывали снег. В первом куске до бытой ими горной породы были видны светлые вкрапленности. — Это сульфиды , — обяс- нил геолог Пахомов. На липах ребят появилась улыбка. Шесть канав четырехметро вой глубины и длиной 15 ме тров каждая, были вырыты на горе Крепса. После этого трой ка разведчиков перешла на го ру Жильдис. Там, в поисках сульфидов, прорыли четыре ка навы. Разведчики доставали коренные породы, разбивали их, брали пробы. Лагерь разведчиков перета скивался несколько раз с места на место. Разведчики уходили в глубь Нявка-тундры. На горе Чурапак, Пахомов с Кобзевым обнаружили сульфиды пирита, халькопирита—медно го колчедана, молибденита. Была ночь. Пахомов с Кобзе- Кто же может быть? Вдали по явились люди. — Кто идет? — А вы? — Геолога. Заблудились? - Д а . Звонкий смех нарушил спо койствие тундры. Пахомов и Кобзев встретились с бригадой Пичугина. Они возвращались с Пиринги. Общими усилиями ла герь был найден. Прошло 16 дней жизни в Няв- ка-тундре. Все с головой погру жены в работу. Рудштейн с Рыжакиным отпра вились в Мончу сдать куски горных пород, произвести опыты, получить указания о дальнейшей работе. Геолог Пахомов с группой людей отправился еще дальше, за 12 километров в глубь нѳ- об‘ятной тундры. Перебиралиеь на оленях. С собой забрали весь лагерь—палатки, продукты пи тания, лопаты, кайла, зубилья, геологические моюткн, топоры. ... На горе Куйпеснюн#развед- чики обнаружили горную массу с большим количеством сульфи дов. 8 го октября, когда тундра по • крылась снегом и стала непри ветливой, молодые разведчики покинули ее. 25 октября их радостно ветре вым возвращались в лагерь с тили на строительстве Никеле* горы Чурапак. Туман застилал вого комбината в Монче-тундре. путь. Куда итти? Долго блуж дали. Вдруг послышался звон. Г. сожин. Монче-тундра. лицкий сыплет одну телефонограмму за другой в управление Мурманры бы о каких то недоразумениях и не точностях в чертелих. Причем пре дупреждается, что если мы немедлен но не пошлем своего представителя старшего механика, то работы будут прекращены. Оказывается, на самом деле никаких 'неточностей и недора зумении в чертежах нет, а завод пытался использовать то обстоятель ство, что наш механик сейчас нахо дится в Ленинграде. Кому -нужна такая дипломатия. Теперь тов. Га лицкий заявляет, что один из четы рех стеллингов, вероятно будет мон тироваться к 15 ноября, т. е. в то время, когда все стеллинги должны быть уже закончены. Для того, чтобы выгружать 1.500 тонн сельди необходимо не менее 40 бригад — 800 грузчиков. Сейчас же мы имеем только 350 че ловек. Куда разместить вербуемых— вот вопрос, который управление Мурманрыбы никак не хочет разре шить. Вообще отношения управления Мурманрыбы к конторе берегового об служивания не выдерживают ника кой критики. В отделе снабжения, например, всегда удивляются, копа заходит речь -о заявках нашей кон-, торы. Управление Мурманрыбы не предусмотрело строительства хотя бы одного дома для рабочих грузчиков ни в этом году, ни в 1936 году. Управление тралфлота также ниче го не хочет слышать о наших заяв ках на жилплощадь. Заместитель управляющего трестом Мурманрыбы т. 'Павлюченко дает нам всякого рода распоряжения, а руко водители тралфлота заявляют, что никакие распоряжения помимо них не принимать. Надо же в конце концов^ внести какую то ясность в наши отноше ния с тралфлотом. Директор конторы берегового об служивания В. КУГАВДА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz