Полярная правда. 1935, ноябрь.

П Л Е Н У М КИРОВСКОГО РАЙКОМА ВКП(б) "■ 1 ноября состоялся пленум Кировского райкома ВКП(б), сов­ местно с секретарями партий­ ных комитетов и парторгами. Пленум обсудил доклад секре таря райкома ВКП(б) тов. Клепо­ ва об итогах проверки партий­ ных документов в районной парторганизации. В принятом постановлении пленум отметил, что вторичная проверка жодтвердила правиль­ ность решения Окружкома ВКП(б) об отмене первой проверки парт- документов, что первичные пар­ тийные организации и райком не­ достаточно занимались при ведени ем в порядок .партийного хозяй ствав, слабо развернули само­ критику, не оживили партийно­ воспитательную работу так, как это требует Центральный коми­ тет Одновременно пленум отме­ тил, что проверка выявила но- вые резервы, которые можно СЕГОДНЯ—СЛЕТ УДАРНИК0В-ЖЕЛЕЗН0Д0Р0ЖНИК0В . М У Р М А Н С К О Г О У З Л А \П И С ЬМ А f /иТАТЕЛЕЙ выдвинуть на руководящую пар­ тийную, профсоюзную и хозяй­ ственную работу. Пленум райкома утвердил акты проверки партдокументов по каждой организации и реше­ ния бюро райкома ВКП(б). В прениях выступили тт. Смир­ нов (райком ВКП(б), Ломов (Ок- ружком ВКП(б), Андрианов (С о ­ единенный горно-рудный коми­ тет), Коковкин (пожарная охра­ на), Рабинович (ОПТЭ), Эглит (Облпрофсовет), Масеев (Райпро- куратура), Сорокин (Обогатитель­ ная фабрика), Гурилов (трест .Апатит '), Ивлев (рудник им. Кирова), Аксенов (прокурату­ ра), Пупков (Райфо), Ерохина (РайОНО), Герасимович (Обком ВКП(б). В. ПЕРЕДЕРНИ КИРОВСК (по телефону) полностью ПЕТ РА ОВЛАДЕТЬ МЕТОДОМ К РИВОНОСА ! СОСТАВИТЕЛЬ КАРИМОВ Смена, не сдающая первенства Когда в цехах Мурманского желез­ нодорожного узла на десятиминѵтках прочитали о методах работы забои- щика Алексея Стаханова, хающего очередной‘ ІО т и о л и о п ѵ >Л 11 і м п п і т ч а и і ш г п * r n - - минутке, при разборе итогов Наша смена 15 октября впер- I вые узнала о работе Алексея В ОЖИДАНИИ ПРИЕМА... I . I- И • *; і - * і- з- гь 10 й :а і- >Н ;и и г- :я к і - 30 го щ о- р* eft а- и 0 - ■ге ев ю, г с 1- й- ір- а -.е- о- іа. > ‘V ?о- а‘- Е га- и в - бу Л - д- ■д- ,а. Р* ть '7- а- JT ы- и ие АО й- го 0 - и- и- се н- т- я- ЭВ 'Ы Іо и I- к- гт :и IX •о j - •о а Сотни посетителей ежедневно приходят в городские и окруж­ ные организации и учреждения. Они несут свои обиды, жалобы, просят совета, помощи, поддерж­ ки, защиты. Идут со своими се­ мейными, бытовыми, квартирны­ ми делами, с производственными заботами, со служебными вопро­ сами. Внимательно выслушать, дать толковый, ясный ответ— первейшая постоянная обязан­ ность работников любого учреж­ дения. Ha-днях горсовет организо­ вал рейд по некоторым учреж­ дениям и организациям, в ко торые особенно часто приходит­ ся обращаться трудящимся го­ рода. Результаты рейда показы­ вают, что многие учреждения научились обслуживать посети­ телей, но в то же время в от­ дельных организациях еще жи­ вучи нравы застарелых канце­ лярий и чиновничьих „присут­ ствий". Характерен в этом отношении окружной финансовый отдел. Ру- -ководитель его Квасников ввел практику томительных ожиданий для посетителей. Его кабинет— неприступная крепость, про­ браться в которую удается не­ многим. Председатель Кашкаран ского сельсовета, Терского райо- f на М. А. Гундылев получил пу- ^тевку на курорт, и 25 октября приехал в Мурманск, чтобы по­ лучить деньги и взять билет до Ялты. В первый день Квасников его не принял. Во второй день на скромный стук в дверь каби­ нета Гундылев услышал ответ: „Я занят, прошу не мешать*! На третий день Гундылев обра­ тился к заместителю Квасни- кова: — У меня путевка, нужно скорей ехать. — Квасникову некогда! Будет время—подпишет чек. Чего ты над душой стоишь?... Восемь дней (!?) ждал предсе­ датель сельсовета только того, чтобы Квасников поставил свою подпись на чеке... Гундылев просрочил явку на курорт. Воз­ мущению его нет предела. Не только с Гундылевым так обращается руководительОкрФО. Каждый, кто пожелает ступить 8 а порог кабинета Кваспикова, неизменно слышит: —Я занят! придите позже! .Позже* Квасникова уже не бывает. В суде всегда масса народа. Гражданка Волкова пришла ва тем, чтобы попросить быстрее разобрать дело ввиду ее от‘езда. — Пройдите к секретарю Ф ранц у зо в у —направил Волкову судья тов. Шаныгин . — Пускай сам судья затре­ бует заявление,—заявил Фран­ цузов. После того, как Волкова на бегалась от стола к столу, из комнаты в комнату, судья зая­ вил: — Ах, да, я забыл, что ва­ ше заявление лежит у меня! .. На почте для того, чтобы уз­ нать причину недоставки письм и газет, нужно писать заявление. Руководителя отдела доставки лично видеть нельзя, к нему ну­ жен особый пропуск. * Когда руководитель действи­ тельно занят — посетитель со гласен подождать. Он хочеу присесть и — некуда. Перед дверью кабинета — грязь, на полу окурки, коридор не осве­ щен. Ожидание длится полчаса, час и посетитель вынужден пе­ реминаться с ногя на ногу, выти­ рать спиной учрежденческую стену. Он захотел пить, но ни бака с водой, ни кружки, ни графина нет. в смену 240 тонн угля, многие го ворили, что это случайность. Но тогда выступил составитель Каримов. Оп сказал: — Нет, это не случайность. Лю­ ди правильно поняли лозунг товари­ ща Сталина о том, что необходимо из техники выжать все, что она мо­ жет дать. И мы, железнодорожники, сменной работы нам рассказали, как надо работать по-стаханов- ски. Тогда же м ы 1 решили в свою следующую смену рабо­ тать по-новому. Вступая в дежурство с 18 на 19 октября, я раз'яснил сво­ ей смене предстоящую работу, Такова обстановка в суде, в окружной милиции, в Окрвну- торге, в Мурманстрое. Стульев нет не только в помещениях для ожидающих посетителей, но даже в кабинетах и конторах. Ни в одной из этих организаций руководители не предложат по­ сетителю присесть. Вежливость к посетителю во многих организациях и учреж­ дениях города считается необя­ зательной. В абонентном отделе горком- хоза работники сидят в шапках и пальто. На вопрос посетителя о порядке регистрации электро­ проводки угрюмый юноша не глядя бросает: — Подай заявление!.. Многие руководители не же­ лают понимать, что грязь, за­ хламленность, беспорядок, отсут- тоже должны так перестроить свою ка к дуМ£Ю вн едри ть Стаханов работу, чтобы стать подлинными ста- 1С М 0 мѳтоды у нае> с хановцами транспорта. ( д а следующее утро мы сн ова В эту ночь Каримов пошел в оче­ редное дежурство МАСТЕРА ВЫСОКОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ Утром, после окончания дежур­ ства, подсчитали работу Каримова и оказалось, что он выработал 265 вагонов вместо 220 . Тогда же профсоюзная и хозяй­ ственная организации узла призва- лр. всех сменщиков работать так, как работает Каримов. А Каримов не успокоился на до- выполнил, свое пигнутом. (hi каждое дежурство пе- 210 процентов на десятиминуткѳ подводили итоги работы. И вот резуль­ таты: Моя смена отправила со стан­ ции 6 порожняковых составов. И сверх плана дополнительный состав в 60 порожних вагонов. Благодаря четкой команде и правильной расстановке люд^й в смене, составитель Краснов задание на Все поезда, Машинисты Мурманска, вклю п чившись в борьбу за стаханов- еко-кривоносовские методы ра­ боты, систематически перевы­ полняют норму технической ско­ рости паровоза в пути. Хорошо работает старейший машинист Мурманска тов. Смо­ ляк. Средняя техническая ско­ рость за месяц у тов. Смоля­ ка —35,2 километра, вместо 31 ки­ лометров по плану. В отдель­ ные дни тов., Смоляк дает еще большую скорость. Так, 13 ок­ тября, и 19 октября он показал 37 километров, а 25 октября достиг 38 километров техниче ской скорости в час. Не уступает и машинист Вол­ ков. Его средний показатель — 34,7 километра. ‘27 октября тов. Волков вел паровоз со скоростью 39,5 километра в час. Неплохо работают маши нисты Смирнов, Зиновьев, Гуд­ ков и др. Они достигают в от­ дельные дни 36,6 километра технической скорости паровоза в час. Рабочие комплексных бригад Мурманска также начинают применять стахановские методы работы. Первой на новые мето­ ды работы перёшла кулисно-зо­ лотниковая бригада тов. Щер­ бина. Раньше эта бригада си­ стематически не выполняла по­ казателей по производительно­ сти труда. В бригаде работали пять человек. 27 октября на собрании бригады было решено сократить состав до 3 человек. И в первый же день работы по- новому план был выполнен на 170 нропентов. Второй день дал 150 процентов плана, а третий 182 проц. Учителям задерживают зарплату Несмотря на ряд указаний партии и правительства о свое­ временной выплате зарплаты педагогам, избачам и другим культработникам, полярный РИК все эти указания явно игнори­ рует. • Сегодня первые дни ноября, а зарплата за сентябрь не по­ лучена. Заведующий РайОНО Суннарн на запросы учителя и избача отмалчивается. По приезде педагогов из от­ пуска было сообщено, что шко­ ла не отремонтирована, — нет нужного материала, требующе­ гося в процессе учебного года. Были запрошены недостающие учебники, канцелярские принад­ лежности и лампы. И опять- таки ответа нет. Во всем этом мы сообщили в сельский совет, но ни РайОНО, ни сельсовет не отвечают. КОЛХОЗНИК. ревыполнял норму я 15 октября рас- сформированные Красновым, уш- формігровал 9 поездов — нерерабо- 1ли во-время. Составитель Ка­ тал 394 вагона. римов быстро разбирал поезда Кроме того, в этот день Каримов и развозил вагоны к местам обслужил весь участок своей работы выгрузки. Свое задание Кари- и подал все вагоны под разгрузку, нов выполнил на 200 процѳн- И заработал он в этот день 32 руб. тов. вместо 19 руб. 30 коп., к іік обычно. Но вместе с этим мы вскрыли В чем же успех работы Каримо- и большие недочеты в работе. ва? Прежде, чем итти в парк, он Так, паровозные бригады сме знакомится у маневрового диспетчера нялись, как вздумается, а это с предстоящей работой, рассказывает . приводило к простоям паровоза БОЛЬШИЕ СКОРОСТИ Слесарь пар >верного ствие элементарных удобств для Ітлан маневровому машини-два раза в смену. Паровозные посетителе подрывает автор - и Сце1ЩИВу осматривает, сколь- •бригады не прикреплены к со- тет советского учреждения. В mp(fB03’ е т . ^ топлива, 'ставительскнм бригадам. чтобы в самый разгар паровоз не Накануне следующей смены ушел под снабжение. Потом он смо-Імы пришли к вагонникам и ггг гі*г r u n -ѵі !• Г% п т Tinrwrif 1 П'1Т_ ' l/Q FTO n n nUU IU VI Q TTTU IIUPTQ IX П If а . том же нарсуде на шкафах ку­ чи бумаг, покрытых пылью, об­ ломки стульев, неизвестно отку­ да попавшая балалайка, на сте­ нах оборванные об‘явления, сви­ сающие клочьями, как афиши с витрины, обглоданные козами. Таким ли должен быть облик трит, где и как стоят вагоны. Крат- • маневровым машинистам. Вме­ сте с ними обсудили план рабо­ ты. Результаты и здѳ^ь сказа­ лись. ко об’ясняет стрелочнику, что он должен в этот день делать. После этого Каримов с паровозим и составом выезжает на горку. Он культурного советского учрежде- , чеІ К0 Р * «сияет сцепщику, па ка- JLао } кои путь будет оросать вагоны и ния? Положительным примером мо­ жет служить трест .Мурманры- ба“ . Посетитель входит в чистый коридор,швейцар открывает дверь сцепщик стоит на путях и остана­ вливает вагопы.башмаком. Так проходит работа — скоро и хорошо, без аварий и боя вагонов. 1925 год. депо. 1926— 1929 годы. Помощник ма­ шиниста. 1930— 1935 гг. Машинист. Выходит, что на железнодорожном транспорте я работаю уже 10 лет без перерыва. Паровоз — основная двигатель­ ная сила транспорта. В июле этого года наш Нарком тов. Каганович в беседе с машинистами депо Сортиро­ вочная Казанской железной дороги поставил перед паровозниками зада­ чу: ускорить бег паровозов и рабо­ тать без аварий. Первым из железнодорожников на­ чал выполнять указания Наркома машинист Петр Кривонос. С 31,6 Пока только разговоры... На производственном совеща­ нии рабочие ОГЭС впеврые за­ слушали информацию начальни­ ка котельного цеха Бурцева о стахановских методах труда. Нельзя не отметить, что мест­ ный комитет с немалым опоз* завел огонь и разжег. После этого данием поставил этот вопрос, но поехал на контрольный пост под по- j и н а 0ТОт раз непродуманно. Тов. Бурцев много сказал о езд № 703. До станции Апатиты мы доехали без происшествий. Вместо 12 часов 30 минут прибыли в 12 час. 12 м. В обратный путь вышли в 17 ч. 20 мин. с поездом № 712/856. И снова не было аварий. Паровоз ра­ ботал нормально, состав шел хорошо. В Мурманске я сдал паровоз в депо на 20 минут раньше установленно­ го срока. Как было сяца назад? работе шахтеров, об условиях их работы как в дореволюцион­ ное время, так и сейчас. Он подчеркнул, что там, в шахте, под землей добились невидан­ ных темпов труда. Но зато он очень мало сказал о своем про­ изводстве. И немудрено, что пока ог­ раничились выбором комиссии в месяц — два не- 5-6 человек, которыа только Машинист ехал еще будут прорабатывать воп- кплометра в час он довел скорость Сейчас смена все время д е р - 'п^ ега паР0В03Іа і0 46 ки-і»«етров. жит первенство цо станции. I По пРнмеРУ кривоноса, иаппши- Маневровый д и с п е т ч е р »011,1 11ашего >зла’ а в том числе и Сталину. быстро, хорошо, без проис- j рос об устранении недостатков шествий и называли это лиха- !на пути развития стахановского честном, ухарством. Хорошо ответили движения. на эти теории машинисты - криво- Надобности в комиссии не бы- носовцы Донецкой железной дороги ло. Рабочие называли помехи, в письме к великому машинисту ло- і стоящие на пути развития ста- комотнва революции — товарищу , хановского движения. Вот, на­ пример, два выступления: и указывает, как пройти в т о т І ^ Р 63 а ипог^а *аже и чеРез 30 или иной отдел, найтя нужного разбирается поезд. А раньше на Георгий НИКИТИН. ------- Фото Базилевича (Союзф>то). работника. В помещении тепло. Можно раздеться. Для окурков и u jcopa имеются урны. Есть бак с кипяченой водой, в ком­ натах имеются графины. эту работу требовался 1 час 30 ми­ нут. ( — Потом,— говорит Каримов, — ( я беру не больше 15 вагонов и раз- , вожу под разгрузку по своему ѵчаст- Нѳ требуется никаких усилий Г*У» а из тупиков на обратном пути j и затрат, чтобы навести порядок забираю выгруженные вагоны и ве- j и чистоту, сделать учреждение j 3У в паРк отправления, где работает теплым, поставить стулья, ска- составитель Краснов. мейки, диваны. Нужно только желание. Прием посетителей—один из моментов заботы о людях. Нра­ вы чиновничьих „присутствий44, унижающие достоинство челове­ ка, не должны иметь место в со­ ветском учреждении. Г. ГЕРМАН. Так Каримов ежедневно расформи­ ровывает 5 —6 составов. В октябре Каримов переработал в норму часов 6.530 вагонов вместо 5.440 и за это получил он 397 руб­ лей. А со всеми сверхурочными ча­ сами он заработал 597 рублей, вме­ сто планового оклада 270 рублей. ПАВ. В. L-Іакануне зимней сельдяной путины ПОСЛЕДНяГПРОВЕРКА Со дня на день нужно ожидать ; небольшим исключением. Не закон- захода косяков сельди в губы, и вче- { чено строительство досольных чанов ра, собравшись в Доме культуры на на рефулироваиной конференцию, лучшие люди рыбного Мурмана, руководители и инженерно- технические работники рыбных пред­ приятий тралового флота и Судоре­ монтного завода проверяли готов­ ность своих предприятий к зимней сельдяной путине. — В прошлом году мы завоева­ ли первое место среди рыбных райо­ нов Союза, — говорил в своем до­ кладе конференции управляющий Мурманрыбой тов. Светов. — Мы обязаны это место сохранить. — Прошлую путину мы начина­ ли в условиях больших трудно­ стей— не было соли, тары, угля. В этом году положение неизмеримо лу­ чше. Сейчас соли хватит па і млн. центнеров рыбы. 800 тысяч бочек Угля — на 5 месяцев. Дели іля не­ водов — в избытке. В материальное снабжение сель­ дяной путнны мы в этом году вло­ жили 57 млн. рублей — почти в пять раз больше, чем е чрошлом году. — Это плюсы подготовки, но есть и минусы,— говорит т. Светов. — Нехватает стальных тросов я брезентов. Спецодежды, спецобувіт. Отстало строительство — один із важнейших элементов подготовки к путине. Вешала ■ склады для іа- иорных жсводов ів выстроены, si я, начали вести борьбу за большую скорость, за высокую форсировку. Я работаю на паровозе № 73494. У него предельная серость 53 кило­ метра в час. Но мы давали раньше j как на волах, а с уклона и на кри- только 25, а в редких случаях 3 0 1 километров, и это считалось нор­ мальным. Теперь мы стараемся вы­ жать из машины все, что она может «... Кривоносовская езда, — пи-, — Мы не знаем своих норм вы­ сали оіги, — ничего общего с ухар- j работки ва сутки. Нас обеспе- ством не имеет. Ухарь, безрассудный чивают иногда только на два лихач, — тот на под’емах тянется, часа работы,—заявляет рабочий токарь тов. Филатов. — Мы вынуждены простаизать чаеами, а иногда заменять ло- вых бесшабашно мчится, а станции пролетает, тіак курьерский. Тов. Кривонос показал, как нужно без мовую лошадь, развовя на себе аварий и крушений повышать ско- дать, и резуьтаты работы, конечно, | рость на под’емах и на площадках и совершенно другие. Теперь мы делаем на перегоне 40— 42 километра в час. Перекры­ ваем и техническую скорость (31 километр) и особенно коммерческую. А достигается это форсировкой кот­ ла, получением большего тепла, твер­ дым графиком движения товарных поездов. Взять, к примеру, хотя бы рабо­ ту 1 ноября. В 4 часа 30 минут утра я при­ нял паровоз в депо. Смазал движу­ щие механизмы, подкрепил дышла, как надо аккуратно ездить на у к ­ лонах». Сегодня на производственной кон­ ференции железнодорожного узла мы обсудим проделанную работу я по­ думаем о том, как сделать, чтобы ра­ бота шла на много лучше. Метод ма- столбы и другие материалы на линию. Все это тормозит досроч­ ное окончание работ по освеще­ нию города и его предприятий. А у нас найдутся рабочие, из которых можно воспитать ста­ хановцев — говорит бригадир тов. Семенов. Администрация ОГЭС не шнігаста Кривоноса, если им овла- может похвастаться бесперебой- деют все паровозники Мурманского н°й работой станции. Тем более узла, даст такие результаты, о ко- необходимо энергично добивать- торых раньше мы могли только пуска агрегатов на полную мечтать. мощность. Нужно только орга- Машинист паровоза № 73494 низовать все условия к тому. КОНСТАНТИН ЛЯШЕНКО. КИТОВ. сохранность, правильную техниче- ?ко прислушиваться к их голосу, После выступлений работников ры- " ' подхватывать рабочую инициативу, бообрабатывающих предприятий ста- И вот результаты — заказ на гру- ло ясно, что главные трудносп бу­ зила был рассчитан на 3 месяца, а дут на этом участке. Рыбокомбинат п в I < < _ скую эксплоатацию я максимальную производительность труда. * * * площадке, не | отстроен коптильный завод на рыбо­ комбинате и рыбокоптильня в Сайда-,.: губе. Рыборазборный, склад не будет закончен, пристройка холодильника также. Рефрижератор № 3 в строй не вступит из-за позднего размещения. заказов на оборудование. Под боль-} шин сомнвнпем и окончание в срок переоборудования плавучей базы «Памяти С. М. Кирова». J Однако, мы получили большое до стать на путь, указанный тов. НА СНИМКЕ: плакат работы худ. Клуциса «Кадры решают вез», выпущенный Изогизом к Октябрь­ ским дням. подкрепление. Это рефрижератор «Пищевая индустрия». При умелом его использовании рефрижератор мо­ жет дать большой эффект. — Но самым печальным в подго­ товке, самым трудным местом, — говорит т. Светов, — является ре­ монт тралового флота, на который падает главная тяжесть по перевоз­ ке сельди. Работа Судоремонтного завода явно неудовлетворительна. Настолько, что этот год можно на­ звать годом ремонтных пробок. За­ ведом вынуждены были заниматься и Окружной комитет партии, и Окр- исполком, и трест, я Главрыба. И даже сам Нарком. Качество работ завода скверно Сталиным — освоить технику. В прениях после доклада тов. Светова наиболее яркими были вы­ ступления стахановцев. — В первый же день нашей ра­ боты по-стахановски, мы добились прекрасных результатов, несмотря на двухчасовой простой. Я, — говорит бригадир Бондарного завода тов. Ра­ зов, — сшил 650 доньев. Билан — 800 доньев. А норма — 270. Наш опыт подхватили и на задонке, и бочее место на сборке. Абаничев, Дьяконов, Же- задача. мы его выполняем в месяц и 6 дней. Раньше делали 150 щупов в день, теперь — 1.000. Свои внутризавод­ ские заказы мы также перевыполни­ ли, отлив 200 тонн вместо 125 тонн. Чтобы стахановское движение рос­ ло и закреплялось, инженеры, тех­ ники и мастера должны из своих ка- бпнетво и конторок спуститься вниз, ’ к рабочим местам. Организовать ра- вот наша главная ляев и Скурихин выполняют сейчас норму на 200— 250 ігроц. Старший механик РТ-4 тов. Гу- жиев делился опытом своей работы — Развертывающееся на Бондар-. Никифорова оставить в бригаде 3 че- ном заводе стахановское движение,! ловек вместо пяти; он не соглашал- Мы дали бы еще больше, если ( на траулере. Его машины всегда в бы не столько неполадок на заво-! порядке, потому что им обеспечен де — то нет пара, то энергии, то ' самый внимательный уход. Машин- нехватает материалов. Мастера под- j пая команда ремонтирует механиз- держивают нас плохо, вернее — не мы сама, используя для этого каж- поддерживают. Мы, например, просили мастера іую свободную минуту. — Мы редко заказываем что-ни­ будь заводу. Качество изготовляемых им изделий скверное,— жалуется Гу- яіиев. — Мне нужно два маточника, я на всякий случай заказал пять, а годным оказался только один. С резкими упреками по адресу за­ вода выступал и т. Огуденецкнй — Но нужно признать, — гово- предприятиям улучшить работу и ’ ды стахановских методов работы в ' рит Студенецкий, — что виноваты и метод кузнеца Гунина на Судоре- ся: — не справитесь. Мы доказали монтном заводе показывают, какие j на деле, что справимся. А на сле- неисчерпаемые возможности мы име-: дующий день он опять поставил пять ем для улучшения раооты предприя­ тий. человек. Кузнец Судоремонтного завода тов. Но что сейчас мешает нашим; Елкин приводил ряд примеров побе- добпться повышения производитель­ ности труда? То, что производствен­ ная инициатива рабочих не органи­ зована, недостаточно поддерживается. Коллективная сдельщина, также не­ мало тормозит развертывание стаха­ новского движения. Тов. Светов указывает на необхо- для комбайна «Скат», например, димость решительной реформы систе- иришлось сделать четырнадцать от- мы оплаты труда и во флоте, и на ливок поршней; отливка за отливкой заводе, и на прочих предприятиях, шли в брак. Нужна такая оплата, которая гаран- кузнечном цехе: 1 мы сами. Механики приучились по — Пивоваров делал кольца для j каждому поводу обращаться в завод, кошельковых неводов. Норма — 200 Пришарошить клапан— и то идут на штук на месяц, а Пивоваров сделал' завод. Нулшо разгрузить завод от 400 колец за 17 дней. Кузнечный цех раньше выполнял свой план на 100— 120 проц., а теперь на 170— 205 проц. — Рабочие беспрестанно подтал­ кивают нас, требуют лучшей орга­ низации рабочего места, бесперебой­ ного снабжения, — говорил инженер Чтобы н&іадаггь работу зкводу, на- тировала бы освоение механизмов, их Проскуряков. — Мы стараемся чтт- такого ремонта, который можно сде­ лать на судне своими силами. — Затем, у нас до сих пор нет комнаты, где мы, механики и капи­ таны, могли бы собраться, погово­ рить, обменяться опытом. Разговоры о красном уголке идут давно, а по­ ка мы обтираем стенки коридора кѳжторы управлежжя тралфлота. не обеспечил себя рабочей силой. Недостает посольной емкости, фронт погрузки мал. Уборочной площади недостаточно. Только величайшая оперативность, гибкость и четкая организация производства дадут воз­ можность рыбокомбинату выйти с честью из тяжелого положения, в которое он попал из-за своей непо­ воротливости. • Выступая в прениях, председатель Окрисполкома т. Горбунов подчерк­ нул, что конференция проходит ш спокойных тонах, хотя для этого ос­ нований нет. Плюсы в подготовка бесспорно есть по сравнению с про­ шлым годом,- но то обстоятельство, что* на промысле находятся только 23 РТ из 69, само говорит за себя. — 38 траулеров в ремонте— это яв­ но неудовлетворительный показатель. Работники тралфлота недостаточно самокритичны, — указывает т. Гор­ бунов.— И если они будут и дальни так работать, то они рискуют не вы­ полнить свой план. Тов. Горбунов особенно подчерк­ нул скверную подготовку рыбоглмбі- ната и в частности недостаток рабо­ чей силы. — Нам, товарищи, — говорит тов. Горбунов, — нужно помнить обещания, которые иы дали тт. Ми­ кояну и Жданову и их указания. Организуя стахановское движеніе, мы должны бороться за выполнение этих указаний, бороться за сохранение ме­ ста, завоеванного нами в прошлую пу­ тину. Мы обязаны не только бьшол- н и т ь , но и перевыполнить програм­ му, как и в прошлом году. В. К.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz