Полярная правда. 1935, ноябрь.
П Л Е Н У М КИРОВСКОГО РАЙКОМА ВКП(б) "■ 1 ноября состоялся пленум Кировского райкома ВКП(б), сов местно с секретарями партий ных комитетов и парторгами. Пленум обсудил доклад секре таря райкома ВКП(б) тов. Клепо ва об итогах проверки партий ных документов в районной парторганизации. В принятом постановлении пленум отметил, что вторичная проверка жодтвердила правиль ность решения Окружкома ВКП(б) об отмене первой проверки парт- документов, что первичные пар тийные организации и райком не достаточно занимались при ведени ем в порядок .партийного хозяй ствав, слабо развернули само критику, не оживили партийно воспитательную работу так, как это требует Центральный коми тет Одновременно пленум отме тил, что проверка выявила но- вые резервы, которые можно СЕГОДНЯ—СЛЕТ УДАРНИК0В-ЖЕЛЕЗН0Д0Р0ЖНИК0В . М У Р М А Н С К О Г О У З Л А \П И С ЬМ А f /иТАТЕЛЕЙ выдвинуть на руководящую пар тийную, профсоюзную и хозяй ственную работу. Пленум райкома утвердил акты проверки партдокументов по каждой организации и реше ния бюро райкома ВКП(б). В прениях выступили тт. Смир нов (райком ВКП(б), Ломов (Ок- ружком ВКП(б), Андрианов (С о единенный горно-рудный коми тет), Коковкин (пожарная охра на), Рабинович (ОПТЭ), Эглит (Облпрофсовет), Масеев (Райпро- куратура), Сорокин (Обогатитель ная фабрика), Гурилов (трест .Апатит '), Ивлев (рудник им. Кирова), Аксенов (прокурату ра), Пупков (Райфо), Ерохина (РайОНО), Герасимович (Обком ВКП(б). В. ПЕРЕДЕРНИ КИРОВСК (по телефону) полностью ПЕТ РА ОВЛАДЕТЬ МЕТОДОМ К РИВОНОСА ! СОСТАВИТЕЛЬ КАРИМОВ Смена, не сдающая первенства Когда в цехах Мурманского желез нодорожного узла на десятиминѵтках прочитали о методах работы забои- щика Алексея Стаханова, хающего очередной‘ ІО т и о л и о п ѵ >Л 11 і м п п і т ч а и і ш г п * r n - - минутке, при разборе итогов Наша смена 15 октября впер- I вые узнала о работе Алексея В ОЖИДАНИИ ПРИЕМА... I . I- И • *; і - * і- з- гь 10 й :а і- >Н ;и и г- :я к і - 30 го щ о- р* eft а- и 0 - ■ге ев ю, г с 1- й- ір- а -.е- о- іа. > ‘V ?о- а‘- Е га- и в - бу Л - д- ■д- ,а. Р* ть '7- а- JT ы- и ие АО й- го 0 - и- и- се н- т- я- ЭВ 'Ы Іо и I- к- гт :и IX •о j - •о а Сотни посетителей ежедневно приходят в городские и окруж ные организации и учреждения. Они несут свои обиды, жалобы, просят совета, помощи, поддерж ки, защиты. Идут со своими се мейными, бытовыми, квартирны ми делами, с производственными заботами, со служебными вопро сами. Внимательно выслушать, дать толковый, ясный ответ— первейшая постоянная обязан ность работников любого учреж дения. Ha-днях горсовет организо вал рейд по некоторым учреж дениям и организациям, в ко торые особенно часто приходит ся обращаться трудящимся го рода. Результаты рейда показы вают, что многие учреждения научились обслуживать посети телей, но в то же время в от дельных организациях еще жи вучи нравы застарелых канце лярий и чиновничьих „присут ствий". Характерен в этом отношении окружной финансовый отдел. Ру- -ководитель его Квасников ввел практику томительных ожиданий для посетителей. Его кабинет— неприступная крепость, про браться в которую удается не многим. Председатель Кашкаран ского сельсовета, Терского райо- f на М. А. Гундылев получил пу- ^тевку на курорт, и 25 октября приехал в Мурманск, чтобы по лучить деньги и взять билет до Ялты. В первый день Квасников его не принял. Во второй день на скромный стук в дверь каби нета Гундылев услышал ответ: „Я занят, прошу не мешать*! На третий день Гундылев обра тился к заместителю Квасни- кова: — У меня путевка, нужно скорей ехать. — Квасникову некогда! Будет время—подпишет чек. Чего ты над душой стоишь?... Восемь дней (!?) ждал предсе датель сельсовета только того, чтобы Квасников поставил свою подпись на чеке... Гундылев просрочил явку на курорт. Воз мущению его нет предела. Не только с Гундылевым так обращается руководительОкрФО. Каждый, кто пожелает ступить 8 а порог кабинета Кваспикова, неизменно слышит: —Я занят! придите позже! .Позже* Квасникова уже не бывает. В суде всегда масса народа. Гражданка Волкова пришла ва тем, чтобы попросить быстрее разобрать дело ввиду ее от‘езда. — Пройдите к секретарю Ф ранц у зо в у —направил Волкову судья тов. Шаныгин . — Пускай сам судья затре бует заявление,—заявил Фран цузов. После того, как Волкова на бегалась от стола к столу, из комнаты в комнату, судья зая вил: — Ах, да, я забыл, что ва ше заявление лежит у меня! .. На почте для того, чтобы уз нать причину недоставки письм и газет, нужно писать заявление. Руководителя отдела доставки лично видеть нельзя, к нему ну жен особый пропуск. * Когда руководитель действи тельно занят — посетитель со гласен подождать. Он хочеу присесть и — некуда. Перед дверью кабинета — грязь, на полу окурки, коридор не осве щен. Ожидание длится полчаса, час и посетитель вынужден пе реминаться с ногя на ногу, выти рать спиной учрежденческую стену. Он захотел пить, но ни бака с водой, ни кружки, ни графина нет. в смену 240 тонн угля, многие го ворили, что это случайность. Но тогда выступил составитель Каримов. Оп сказал: — Нет, это не случайность. Лю ди правильно поняли лозунг товари ща Сталина о том, что необходимо из техники выжать все, что она мо жет дать. И мы, железнодорожники, сменной работы нам рассказали, как надо работать по-стаханов- ски. Тогда же м ы 1 решили в свою следующую смену рабо тать по-новому. Вступая в дежурство с 18 на 19 октября, я раз'яснил сво ей смене предстоящую работу, Такова обстановка в суде, в окружной милиции, в Окрвну- торге, в Мурманстрое. Стульев нет не только в помещениях для ожидающих посетителей, но даже в кабинетах и конторах. Ни в одной из этих организаций руководители не предложат по сетителю присесть. Вежливость к посетителю во многих организациях и учреж дениях города считается необя зательной. В абонентном отделе горком- хоза работники сидят в шапках и пальто. На вопрос посетителя о порядке регистрации электро проводки угрюмый юноша не глядя бросает: — Подай заявление!.. Многие руководители не же лают понимать, что грязь, за хламленность, беспорядок, отсут- тоже должны так перестроить свою ка к дуМ£Ю вн едри ть Стаханов работу, чтобы стать подлинными ста- 1С М 0 мѳтоды у нае> с хановцами транспорта. ( д а следующее утро мы сн ова В эту ночь Каримов пошел в оче редное дежурство МАСТЕРА ВЫСОКОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ Утром, после окончания дежур ства, подсчитали работу Каримова и оказалось, что он выработал 265 вагонов вместо 220 . Тогда же профсоюзная и хозяй ственная организации узла призва- лр. всех сменщиков работать так, как работает Каримов. А Каримов не успокоился на до- выполнил, свое пигнутом. (hi каждое дежурство пе- 210 процентов на десятиминуткѳ подводили итоги работы. И вот резуль таты: Моя смена отправила со стан ции 6 порожняковых составов. И сверх плана дополнительный состав в 60 порожних вагонов. Благодаря четкой команде и правильной расстановке люд^й в смене, составитель Краснов задание на Все поезда, Машинисты Мурманска, вклю п чившись в борьбу за стаханов- еко-кривоносовские методы ра боты, систематически перевы полняют норму технической ско рости паровоза в пути. Хорошо работает старейший машинист Мурманска тов. Смо ляк. Средняя техническая ско рость за месяц у тов. Смоля ка —35,2 километра, вместо 31 ки лометров по плану. В отдель ные дни тов., Смоляк дает еще большую скорость. Так, 13 ок тября, и 19 октября он показал 37 километров, а 25 октября достиг 38 километров техниче ской скорости в час. Не уступает и машинист Вол ков. Его средний показатель — 34,7 километра. ‘27 октября тов. Волков вел паровоз со скоростью 39,5 километра в час. Неплохо работают маши нисты Смирнов, Зиновьев, Гуд ков и др. Они достигают в от дельные дни 36,6 километра технической скорости паровоза в час. Рабочие комплексных бригад Мурманска также начинают применять стахановские методы работы. Первой на новые мето ды работы перёшла кулисно-зо лотниковая бригада тов. Щер бина. Раньше эта бригада си стематически не выполняла по казателей по производительно сти труда. В бригаде работали пять человек. 27 октября на собрании бригады было решено сократить состав до 3 человек. И в первый же день работы по- новому план был выполнен на 170 нропентов. Второй день дал 150 процентов плана, а третий 182 проц. Учителям задерживают зарплату Несмотря на ряд указаний партии и правительства о свое временной выплате зарплаты педагогам, избачам и другим культработникам, полярный РИК все эти указания явно игнори рует. • Сегодня первые дни ноября, а зарплата за сентябрь не по лучена. Заведующий РайОНО Суннарн на запросы учителя и избача отмалчивается. По приезде педагогов из от пуска было сообщено, что шко ла не отремонтирована, — нет нужного материала, требующе гося в процессе учебного года. Были запрошены недостающие учебники, канцелярские принад лежности и лампы. И опять- таки ответа нет. Во всем этом мы сообщили в сельский совет, но ни РайОНО, ни сельсовет не отвечают. КОЛХОЗНИК. ревыполнял норму я 15 октября рас- сформированные Красновым, уш- формігровал 9 поездов — нерерабо- 1ли во-время. Составитель Ка тал 394 вагона. римов быстро разбирал поезда Кроме того, в этот день Каримов и развозил вагоны к местам обслужил весь участок своей работы выгрузки. Свое задание Кари- и подал все вагоны под разгрузку, нов выполнил на 200 процѳн- И заработал он в этот день 32 руб. тов. вместо 19 руб. 30 коп., к іік обычно. Но вместе с этим мы вскрыли В чем же успех работы Каримо- и большие недочеты в работе. ва? Прежде, чем итти в парк, он Так, паровозные бригады сме знакомится у маневрового диспетчера нялись, как вздумается, а это с предстоящей работой, рассказывает . приводило к простоям паровоза БОЛЬШИЕ СКОРОСТИ Слесарь пар >верного ствие элементарных удобств для Ітлан маневровому машини-два раза в смену. Паровозные посетителе подрывает автор - и Сце1ЩИВу осматривает, сколь- •бригады не прикреплены к со- тет советского учреждения. В mp(fB03’ е т . ^ топлива, 'ставительскнм бригадам. чтобы в самый разгар паровоз не Накануне следующей смены ушел под снабжение. Потом он смо-Імы пришли к вагонникам и ггг гі*г r u n -ѵі !• Г% п т Tinrwrif 1 П'1Т_ ' l/Q FTO n n nUU IU VI Q TTTU IIUPTQ IX П If а . том же нарсуде на шкафах ку чи бумаг, покрытых пылью, об ломки стульев, неизвестно отку да попавшая балалайка, на сте нах оборванные об‘явления, сви сающие клочьями, как афиши с витрины, обглоданные козами. Таким ли должен быть облик трит, где и как стоят вагоны. Крат- • маневровым машинистам. Вме сте с ними обсудили план рабо ты. Результаты и здѳ^ь сказа лись. ко об’ясняет стрелочнику, что он должен в этот день делать. После этого Каримов с паровозим и составом выезжает на горку. Он культурного советского учрежде- , чеІ К0 Р * «сияет сцепщику, па ка- JLао } кои путь будет оросать вагоны и ния? Положительным примером мо жет служить трест .Мурманры- ба“ . Посетитель входит в чистый коридор,швейцар открывает дверь сцепщик стоит на путях и остана вливает вагопы.башмаком. Так проходит работа — скоро и хорошо, без аварий и боя вагонов. 1925 год. депо. 1926— 1929 годы. Помощник ма шиниста. 1930— 1935 гг. Машинист. Выходит, что на железнодорожном транспорте я работаю уже 10 лет без перерыва. Паровоз — основная двигатель ная сила транспорта. В июле этого года наш Нарком тов. Каганович в беседе с машинистами депо Сортиро вочная Казанской железной дороги поставил перед паровозниками зада чу: ускорить бег паровозов и рабо тать без аварий. Первым из железнодорожников на чал выполнять указания Наркома машинист Петр Кривонос. С 31,6 Пока только разговоры... На производственном совеща нии рабочие ОГЭС впеврые за слушали информацию начальни ка котельного цеха Бурцева о стахановских методах труда. Нельзя не отметить, что мест ный комитет с немалым опоз* завел огонь и разжег. После этого данием поставил этот вопрос, но поехал на контрольный пост под по- j и н а 0ТОт раз непродуманно. Тов. Бурцев много сказал о езд № 703. До станции Апатиты мы доехали без происшествий. Вместо 12 часов 30 минут прибыли в 12 час. 12 м. В обратный путь вышли в 17 ч. 20 мин. с поездом № 712/856. И снова не было аварий. Паровоз ра ботал нормально, состав шел хорошо. В Мурманске я сдал паровоз в депо на 20 минут раньше установленно го срока. Как было сяца назад? работе шахтеров, об условиях их работы как в дореволюцион ное время, так и сейчас. Он подчеркнул, что там, в шахте, под землей добились невидан ных темпов труда. Но зато он очень мало сказал о своем про изводстве. И немудрено, что пока ог раничились выбором комиссии в месяц — два не- 5-6 человек, которыа только Машинист ехал еще будут прорабатывать воп- кплометра в час он довел скорость Сейчас смена все время д е р - 'п^ ега паР0В03Іа і0 46 ки-і»«етров. жит первенство цо станции. I По пРнмеРУ кривоноса, иаппши- Маневровый д и с п е т ч е р »011,1 11ашего >зла’ а в том числе и Сталину. быстро, хорошо, без проис- j рос об устранении недостатков шествий и называли это лиха- !на пути развития стахановского честном, ухарством. Хорошо ответили движения. на эти теории машинисты - криво- Надобности в комиссии не бы- носовцы Донецкой железной дороги ло. Рабочие называли помехи, в письме к великому машинисту ло- і стоящие на пути развития ста- комотнва революции — товарищу , хановского движения. Вот, на пример, два выступления: и указывает, как пройти в т о т І ^ Р 63 а ипог^а *аже и чеРез 30 или иной отдел, найтя нужного разбирается поезд. А раньше на Георгий НИКИТИН. ------- Фото Базилевича (Союзф>то). работника. В помещении тепло. Можно раздеться. Для окурков и u jcopa имеются урны. Есть бак с кипяченой водой, в ком натах имеются графины. эту работу требовался 1 час 30 ми нут. ( — Потом,— говорит Каримов, — ( я беру не больше 15 вагонов и раз- , вожу под разгрузку по своему ѵчаст- Нѳ требуется никаких усилий Г*У» а из тупиков на обратном пути j и затрат, чтобы навести порядок забираю выгруженные вагоны и ве- j и чистоту, сделать учреждение j 3У в паРк отправления, где работает теплым, поставить стулья, ска- составитель Краснов. мейки, диваны. Нужно только желание. Прием посетителей—один из моментов заботы о людях. Нра вы чиновничьих „присутствий44, унижающие достоинство челове ка, не должны иметь место в со ветском учреждении. Г. ГЕРМАН. Так Каримов ежедневно расформи ровывает 5 —6 составов. В октябре Каримов переработал в норму часов 6.530 вагонов вместо 5.440 и за это получил он 397 руб лей. А со всеми сверхурочными ча сами он заработал 597 рублей, вме сто планового оклада 270 рублей. ПАВ. В. L-Іакануне зимней сельдяной путины ПОСЛЕДНяГПРОВЕРКА Со дня на день нужно ожидать ; небольшим исключением. Не закон- захода косяков сельди в губы, и вче- { чено строительство досольных чанов ра, собравшись в Доме культуры на на рефулироваиной конференцию, лучшие люди рыбного Мурмана, руководители и инженерно- технические работники рыбных пред приятий тралового флота и Судоре монтного завода проверяли готов ность своих предприятий к зимней сельдяной путине. — В прошлом году мы завоева ли первое место среди рыбных райо нов Союза, — говорил в своем до кладе конференции управляющий Мурманрыбой тов. Светов. — Мы обязаны это место сохранить. — Прошлую путину мы начина ли в условиях больших трудно стей— не было соли, тары, угля. В этом году положение неизмеримо лу чше. Сейчас соли хватит па і млн. центнеров рыбы. 800 тысяч бочек Угля — на 5 месяцев. Дели іля не водов — в избытке. В материальное снабжение сель дяной путнны мы в этом году вло жили 57 млн. рублей — почти в пять раз больше, чем е чрошлом году. — Это плюсы подготовки, но есть и минусы,— говорит т. Светов. — Нехватает стальных тросов я брезентов. Спецодежды, спецобувіт. Отстало строительство — один із важнейших элементов подготовки к путине. Вешала ■ склады для іа- иорных жсводов ів выстроены, si я, начали вести борьбу за большую скорость, за высокую форсировку. Я работаю на паровозе № 73494. У него предельная серость 53 кило метра в час. Но мы давали раньше j как на волах, а с уклона и на кри- только 25, а в редких случаях 3 0 1 километров, и это считалось нор мальным. Теперь мы стараемся вы жать из машины все, что она может «... Кривоносовская езда, — пи-, — Мы не знаем своих норм вы сали оіги, — ничего общего с ухар- j работки ва сутки. Нас обеспе- ством не имеет. Ухарь, безрассудный чивают иногда только на два лихач, — тот на под’емах тянется, часа работы,—заявляет рабочий токарь тов. Филатов. — Мы вынуждены простаизать чаеами, а иногда заменять ло- вых бесшабашно мчится, а станции пролетает, тіак курьерский. Тов. Кривонос показал, как нужно без мовую лошадь, развовя на себе аварий и крушений повышать ско- дать, и резуьтаты работы, конечно, | рость на под’емах и на площадках и совершенно другие. Теперь мы делаем на перегоне 40— 42 километра в час. Перекры ваем и техническую скорость (31 километр) и особенно коммерческую. А достигается это форсировкой кот ла, получением большего тепла, твер дым графиком движения товарных поездов. Взять, к примеру, хотя бы рабо ту 1 ноября. В 4 часа 30 минут утра я при нял паровоз в депо. Смазал движу щие механизмы, подкрепил дышла, как надо аккуратно ездить на у к лонах». Сегодня на производственной кон ференции железнодорожного узла мы обсудим проделанную работу я по думаем о том, как сделать, чтобы ра бота шла на много лучше. Метод ма- столбы и другие материалы на линию. Все это тормозит досроч ное окончание работ по освеще нию города и его предприятий. А у нас найдутся рабочие, из которых можно воспитать ста хановцев — говорит бригадир тов. Семенов. Администрация ОГЭС не шнігаста Кривоноса, если им овла- может похвастаться бесперебой- деют все паровозники Мурманского н°й работой станции. Тем более узла, даст такие результаты, о ко- необходимо энергично добивать- торых раньше мы могли только пуска агрегатов на полную мечтать. мощность. Нужно только орга- Машинист паровоза № 73494 низовать все условия к тому. КОНСТАНТИН ЛЯШЕНКО. КИТОВ. сохранность, правильную техниче- ?ко прислушиваться к их голосу, После выступлений работников ры- " ' подхватывать рабочую инициативу, бообрабатывающих предприятий ста- И вот результаты — заказ на гру- ло ясно, что главные трудносп бу зила был рассчитан на 3 месяца, а дут на этом участке. Рыбокомбинат п в I < < _ скую эксплоатацию я максимальную производительность труда. * * * площадке, не | отстроен коптильный завод на рыбо комбинате и рыбокоптильня в Сайда-,.: губе. Рыборазборный, склад не будет закончен, пристройка холодильника также. Рефрижератор № 3 в строй не вступит из-за позднего размещения. заказов на оборудование. Под боль-} шин сомнвнпем и окончание в срок переоборудования плавучей базы «Памяти С. М. Кирова». J Однако, мы получили большое до стать на путь, указанный тов. НА СНИМКЕ: плакат работы худ. Клуциса «Кадры решают вез», выпущенный Изогизом к Октябрь ским дням. подкрепление. Это рефрижератор «Пищевая индустрия». При умелом его использовании рефрижератор мо жет дать большой эффект. — Но самым печальным в подго товке, самым трудным местом, — говорит т. Светов, — является ре монт тралового флота, на который падает главная тяжесть по перевоз ке сельди. Работа Судоремонтного завода явно неудовлетворительна. Настолько, что этот год можно на звать годом ремонтных пробок. За ведом вынуждены были заниматься и Окружной комитет партии, и Окр- исполком, и трест, я Главрыба. И даже сам Нарком. Качество работ завода скверно Сталиным — освоить технику. В прениях после доклада тов. Светова наиболее яркими были вы ступления стахановцев. — В первый же день нашей ра боты по-стахановски, мы добились прекрасных результатов, несмотря на двухчасовой простой. Я, — говорит бригадир Бондарного завода тов. Ра зов, — сшил 650 доньев. Билан — 800 доньев. А норма — 270. Наш опыт подхватили и на задонке, и бочее место на сборке. Абаничев, Дьяконов, Же- задача. мы его выполняем в месяц и 6 дней. Раньше делали 150 щупов в день, теперь — 1.000. Свои внутризавод ские заказы мы также перевыполни ли, отлив 200 тонн вместо 125 тонн. Чтобы стахановское движение рос ло и закреплялось, инженеры, тех ники и мастера должны из своих ка- бпнетво и конторок спуститься вниз, ’ к рабочим местам. Организовать ра- вот наша главная ляев и Скурихин выполняют сейчас норму на 200— 250 ігроц. Старший механик РТ-4 тов. Гу- жиев делился опытом своей работы — Развертывающееся на Бондар-. Никифорова оставить в бригаде 3 че- ном заводе стахановское движение,! ловек вместо пяти; он не соглашал- Мы дали бы еще больше, если ( на траулере. Его машины всегда в бы не столько неполадок на заво-! порядке, потому что им обеспечен де — то нет пара, то энергии, то ' самый внимательный уход. Машин- нехватает материалов. Мастера под- j пая команда ремонтирует механиз- держивают нас плохо, вернее — не мы сама, используя для этого каж- поддерживают. Мы, например, просили мастера іую свободную минуту. — Мы редко заказываем что-ни будь заводу. Качество изготовляемых им изделий скверное,— жалуется Гу- яіиев. — Мне нужно два маточника, я на всякий случай заказал пять, а годным оказался только один. С резкими упреками по адресу за вода выступал и т. Огуденецкнй — Но нужно признать, — гово- предприятиям улучшить работу и ’ ды стахановских методов работы в ' рит Студенецкий, — что виноваты и метод кузнеца Гунина на Судоре- ся: — не справитесь. Мы доказали монтном заводе показывают, какие j на деле, что справимся. А на сле- неисчерпаемые возможности мы име-: дующий день он опять поставил пять ем для улучшения раооты предприя тий. человек. Кузнец Судоремонтного завода тов. Но что сейчас мешает нашим; Елкин приводил ряд примеров побе- добпться повышения производитель ности труда? То, что производствен ная инициатива рабочих не органи зована, недостаточно поддерживается. Коллективная сдельщина, также не мало тормозит развертывание стаха новского движения. Тов. Светов указывает на необхо- для комбайна «Скат», например, димость решительной реформы систе- иришлось сделать четырнадцать от- мы оплаты труда и во флоте, и на ливок поршней; отливка за отливкой заводе, и на прочих предприятиях, шли в брак. Нужна такая оплата, которая гаран- кузнечном цехе: 1 мы сами. Механики приучились по — Пивоваров делал кольца для j каждому поводу обращаться в завод, кошельковых неводов. Норма — 200 Пришарошить клапан— и то идут на штук на месяц, а Пивоваров сделал' завод. Нулшо разгрузить завод от 400 колец за 17 дней. Кузнечный цех раньше выполнял свой план на 100— 120 проц., а теперь на 170— 205 проц. — Рабочие беспрестанно подтал кивают нас, требуют лучшей орга низации рабочего места, бесперебой ного снабжения, — говорил инженер Чтобы н&іадаггь работу зкводу, на- тировала бы освоение механизмов, их Проскуряков. — Мы стараемся чтт- такого ремонта, который можно сде лать на судне своими силами. — Затем, у нас до сих пор нет комнаты, где мы, механики и капи таны, могли бы собраться, погово рить, обменяться опытом. Разговоры о красном уголке идут давно, а по ка мы обтираем стенки коридора кѳжторы управлежжя тралфлота. не обеспечил себя рабочей силой. Недостает посольной емкости, фронт погрузки мал. Уборочной площади недостаточно. Только величайшая оперативность, гибкость и четкая организация производства дадут воз можность рыбокомбинату выйти с честью из тяжелого положения, в которое он попал из-за своей непо воротливости. • Выступая в прениях, председатель Окрисполкома т. Горбунов подчерк нул, что конференция проходит ш спокойных тонах, хотя для этого ос нований нет. Плюсы в подготовка бесспорно есть по сравнению с про шлым годом,- но то обстоятельство, что* на промысле находятся только 23 РТ из 69, само говорит за себя. — 38 траулеров в ремонте— это яв но неудовлетворительный показатель. Работники тралфлота недостаточно самокритичны, — указывает т. Гор бунов.— И если они будут и дальни так работать, то они рискуют не вы полнить свой план. Тов. Горбунов особенно подчерк нул скверную подготовку рыбоглмбі- ната и в частности недостаток рабо чей силы. — Нам, товарищи, — говорит тов. Горбунов, — нужно помнить обещания, которые иы дали тт. Ми кояну и Жданову и их указания. Организуя стахановское движеніе, мы должны бороться за выполнение этих указаний, бороться за сохранение ме ста, завоеванного нами в прошлую пу тину. Мы обязаны не только бьшол- н и т ь , но и перевыполнить програм му, как и в прошлом году. В. К.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz