Полярная правда. 1935, май.

К 15 АВГУСТА ПОСТРОИТЬ — 8 НОВЫХ ШКОЛ — Осенью этого года очаги М у р м а н с к а передадут сотни р ебят в ш колы города . М а л е н ь к и е во сп ит ан н и ки 3-го о ч а г а -Ю Р А Б О Л Ь Ш У Х И Н , Т О Н Я Ю Р К О В А , К О Л Я Ш У М И Л О В и М И Т Я Т А Р АСО В вместе с воспитатель­ ницей часто п р и х о д ят на пост рой ку . Они ж д у т не д о ж д ут с я , когда отстроится новая ш к о л а по у л и ц е Челюскинцев , в которой они б уд ут учит ь ся . ЭСКАДРИЛЬЯ САМОЛЕТОВ-ГИГАНТОВ БУДЕТ РЕЯТЬ НАД СТРАНОЙ ПОСТРОИМ В МУРМАНСКЕ АЭРОКЛУБ ОБРАЩЕНИЕ РАБОЧИХ, ИТР И СЛУЖАЩИХ БОНДАРНОГО ЗАВОДА КО ВСЕМ ТРУДЯЩИМСЯ ГОРОДА МУРМАНСКА П а рт и я и правительство вынесли реше­ ние построить вместо погибшего самолет а „ М а к с и м Г о р ь к и йт т ри новых самолета - гиганта— тВ л а д и м и р Л е н и н * , „ Иосиф Ста- л и н * и „ М а к с и м Г о р ь к и й * . Тр удящ ие ся нашей страны с небывалым э нт у з и а з м о м н а ч а л и сбор средств н а по ­ ст р о й к у м ощ н о й э с ка др иль и самолетов -ги ­ гантов. М ы , рабочие , и нж е не р но -т е х ни че с ки е р а ­ б от н и ки и с л у ж а щ и е Бондарного завода, п о д д е рж и в а ем иници ат и в у р а б о ч и х пере­ довых п р омыш л е н ны х центров Советского Союза и вносим свой однодневный зарабо ­ т о к в фонд пост рой ки эс ка др ильи сам о л е ­ тов-гигантов. Н аш а авиация д о л ж н а быть самой м ощ н о й , с ам о й массовой в м и р е , — п о эт ом у , не ограничиваясь от числением своего одно ­ дневного за р а б от ка в фонд пост рой ки ги­ гантов, мы , у д а р н и к и Бондарного завода, обсудив на общезаводской конференции п р е д л ож е н и е нашей заводской ком с ом о л ь ­ ской организации о пост рой ке в М у р м а н с к е а э р о к л у б а и у ч ит ы в а я запросы нашей р а ­ бочей м о л о д е ж и в деле и з у ч е ни я авиотех - н и к и , вносим первый в к л а д в фонд строи ­ тельства городского а э р о к л у б а . Н а свои средства, своими р у к а м и , мы обя з уем ся построить ангар д л я планеров стоимостью в 16 тысяч рублей . М ы надеемся , что наш первый в к л а д в строительство М у р м а н с к о г о а э р о к л у б а будет подхвачен всеми о р г а н и з а ц и ям и го­ р о да М у р м а н с к а . По поручению президиума обще­ заводской конференции Бондарного завода: БЕЛЯКОВ, СЕМЕНОВ, ЯКУ- ШЕВИЧ, ЗВЕРЕВ и другие. Подготовка к ш т у к ат у р ны м р а б от ам на стройке ш колы по у л и ц е Перовской о НА НТО НАДЕЯТСЯ В СОВХОЗЕ „ИНДУСТРИЯ"? СТРОЙКА ШКОЛЫ БЕЗОБРАЗНО ЗАТЯНУЛАСЬ Положение на строительстве школы с каждым днем ухудшает­ ся. Только 29 процентам равна ее техническая готовность, только на 50 процентов закончена к л а д ­ ка стен, только несколько дней назад начата укладка балок и настилка черных полов. І Іа стройке пет еще хозяй­ ского глаза . Десятник Назаров , например , имеет в своем распо­ ряжении 107 рабочих, и неуди­ вительно, еслп оп за всеми пе может уследить. Второй десят­ ник Полюсов имеет 37 человек, но п это для пего много, ибо Но все это нисколько не т р е - , по специальности он мелпора- вожит ни зав. стройотделом | тор, а „руководит" строитель- прораба совхоза Лапата , ни Ильина . Кладка стен здесь н ачата толь ко 13 мая , при чем на кладке работает всего лишь один к а ­ менщик, остальные 26— печни­ ки. При норме в 1300 штук кирпича они больше 700 штук не укладывают. Людей этих набрал и прислал на стройку отдел кадров треста „Апатит" , но он пе задумывал­ ся над тем, полезны ли они будут для строительства , обе­ спечат ли они выполнение пла­ на, дадут ли хорошее качество работ. Сейчас оказалось, что ни один из ннх этим требованиям не отвечает. Качество их рабо­ ты настолько низкое, что ежед­ невно приходится ломать по 4— 5 рядов уложенного кирпича Два дня трудился Андреев над кладкой внутренней стенкн Сложил больше метра, а потом пришлось ломать, ибо сложен­ ная стена имела большой п ер е ­ кос. Подобпые случаи* имеют место ежедневно. Качество всей работы за с т а в ­ л я е т желать много лучшего. Искривление стен, кладка капи­ талок не по уровню и неплот­ н а я пригонка— вот основные де ­ фекты в строительстве школы. ными работами. Т ак приказало начальство. Ие тревожит руководителей стройки положение со стройма­ териалами . Кирпич па исходе, и если в ближайший день — два он пе прибудет, то прорыв не­ минуем. Нехватает гвоздей, нет паркета . Нет кровельного желе ­ за, которое потребуется уже в первой декаде июня. Отдел снабжения треста „Апатит4* (тов. Бабицкий) держит строи­ тельство этой школы па правах пасынка. Никакой помощи и з а ­ боты со стороны треста не чув­ ствуется. Отсутствует па стройке со­ циалистическое соревнование. Формально сделано все: догово­ ра заключепы, и обязательства взяты, а вот к ак они выполня­ ются, никого это пе интересует, не вывешены даже доски пока­ зателей , нет красной и черной доски. Мы еще раз сигнализируем Кировским организациям о не­ благополучии на школьной строй­ ке в совхозе „Индустрия* . А. УЗИЛЕВСКИЙ. КИРОВСК (соб. корр) НА СТРОЙКЕ Н О Ч Ь Ю У л и ц а Челюскинцев не спит Е е тишину прорезает треск транс­ портера, голоса рабочих. Школа строится. Постороннему глазу в первую минуту кажется, что ни­ чего лучшего ожидать нельзя. 11 а деле несколько иначе. Прораб ночной смены тов. ЗИМИН разыскивает швеллерные тоубки. Стройка не обеспечена материалами, утренпяя смена 28 мая простояла из-за отсут­ ствия балок На 29 мая балок тоже нет. Дефицитная рабочая сила — плотники — занимается подноской желе за и бревен. Глухой стук раскалывающе­ гося кирпича привлекает наше внимание. Невольно становимся свидетелями такой сцены. Рядом с транспортером стоит рабочий. В двух шагах от пего другой Вместо того, чтобы подать ему кирпич в руки, кирпич бросают на землю. Груда ломаного ки р ­ пича около транспортера все вр е ­ мя растет . Если днем за пода­ чей кирпича следят строже, то в ночную смену никто не ин т е ­ ресуется отношением рабочих к строительному материалу . Обслуживание рабочих ноч ­ ных смен безобразно. С т р ои т е ­ лей кормят... остатками утреннего обеда. Плохо с техникой безопасно­ сти. Невольно возникает вопрос, для чего существует аптечка, в которой не найти ни ваты, ни пода. О качестве обедов много говорили с пред. Райкомвода тов. Афанасьевым, но мер до сих пор не принято Наши выводы: необходимо улучшить обслуживание рабочих ночной смены, полностью обес­ печить пх строительными мате риалами, повысить отзетствен- ность рабочего, бригадира и де сятника за сохранность строи­ тельных материалов. Участники ночного рейда „Поляраой правды и Горкома комсомола ЗСЕЛЬСОН, БЕРЕЗИН, ГОЛОВЯШКИН, ТРОЯИЕР. Взнос Миши Косарева 28 мая к нам в редакцию з а ­ шел ученик Ого класса 10 -ой школы ФЗД 14-ти летний Миша Косарев. Он принес накоплен­ ные им 20 рублей и попросил редакцию внести их па текущий счет в фонд постройки эскад­ рильи самолетов-гигантов. Вме­ сте с деньгами Миша Косарев при­ нес в редакцию письмо, в кото- рол! он обращается ко всем уче­ никам города Мурманска с при­ зывом последовать его примеру Ниже мы печатаем это письмо: П РОШУ ПОСЛ ЕДОВА ТЬ МОЕМУ ПРИМЕРУ ! „Мне 14 лет. Я -ученик 6 класса 10 школы Ф ЗД города Мурманска, Косарев Михаил, у зн а л из газет, что все рабочие всего СССР от­ числяют от своих трудовых зара­ ботков в помощь государству на сооружение мощной воздушной флотилии гигантов взамен безвре­ менно погибшего самолета-гиган­ та „Максим Горькиіг. Я со своей стороны также решил помочь на­ шему СССР. Отдаю на сооружение самолета-гиганта имени любимо­ го вождя всех трудящихся т. СТА­ ЛИНА, — самолет .ИОСИФ СТА­ ЛИН “ свои сбережения в сумме 20 рублей, которые сегодня и вношу в фонд сооружения указанного са­ молета-гиганта . Прошу учащихся города Мурман­ ска последовать Ж £.чу примеру. КОСАРЕВ МИША ". Н а п а р т и й н ы е т е м ы Перестройки еще не видно КОГДА ПОЙДУТ эл е к т ро во зы Станция Апатиты. Вдоль линии железной дороги, на квадратных железобетонных фундаментах вы­ сятся ажурные, 15-метровой высоты, металлические конструкции. Это опоры электролинии, которая будет передавать электровозам Кировской дороги энергию Нпвской ГЭС. 1935 год—год широкого развер­ тывания работ по электрификации дороги. В первую очередь электри­ фицируется район Кировск—Апати­ ты— Кандалакша, общее протяжение которого равно 117 километрам. Станция Апатиты—главный центр работ первой очереди. Здесь соору­ жается самая мощная на линии т я ­ говая понижающая подстанция, со­ стоящая из закрытой и открытой части, вдесь строится и монтиру­ ется отпайка от линии передачи НиваГЭС до понижающей подстан­ ции, отсюда начинается самая слож­ ная, ответственная, завершающая электрификацию района, работа— монтаж контактной сети электроли­ нии. На все эти работы будет затраче­ но 20 миллионов рублей. * * * Первыми на станцию Апатиты пришли строители. Они строят зда ­ ние понижающей подстанции, бето­ нируют фундаменты ее открытой части, строят жилой З-хэтажный шлакобетонный дом и другие экс- плоатационные здания. Постройка жилого трехэтажного дома уже за­ канчивается, здание понижающей подстанции готово на 92 цроц , от­ крытая часть подстанции готова на 60 проц. Трудоемкие строительные работы позади. Сейчас строители полным ходом ведут отделку эксплоатаци- онных н жилых помещений. Но не все благополучно у строи­ телей. По генеральному плану элек­ трификации дороги к 1 августа это­ го года на станции Апатиты долж­ но быть закончено постройкой шла­ кобетонное здание, общей кубату­ рой в 8 тысяч кубометров дл я ма­ сляного хозяйства подстанции. Деньги на постройку здания отпу­ щены, начал поступать строитель­ ный материал, но строить нельзя. Отдел электрификации Кировской дороги задерживает технический проект здания. Время идет, уплы­ вают лучшие строительные дни, а здание масляного хозяйства не строится. * * * Работы по устройству контактной сети в районе Кировск—Апатиты— Кандалакша начаты еще в прошлом году. Установка деревянных и ме­ таллических опор вдоль линии же­ лезной дороги подходит к концу. Осталось установить всего лишь 100 деревянных опор и 30 металли­ ческих. В начале этого года начата рас катка несущего троса и провода контактной сети. Раскатка несущего троса производится следующим об­ разом: по перегону со скоростью 5 километров в час движется авто­ дрезина с прицепным товарным ва ­ гоном, на котором установлен ба­ рабан с тросом. Барабан оборудо­ ван отклоняющейся стрелой, при помощи которой монтажники забра­ сывают трос на консоли опоры. Раскатанный по опорам трос выве­ ряется и окончателіно закрепляет­ ся на опорах, к нему подвешивают­ ся гибкие металлические струнки, на которых, в свою очередь, под­ вешивается медный провод контакт­ ной сети, раскатанный по опорам тем же способом, как и несущий трос. Сейчас уже по линии железной дороги раскатано несущего троса 2і километр и провода контактной сети 5 километров. У монтажников контактной сети все время перебои с материалами; нехватает несущего троса, остро стоит вопрос с получением медного провода, нехватает мелких инстру­ ментов и крепежного материала. Все это снижает темпы работы и вызывает частые простои рабочей силы. Проект контактной сети, разрабо­ танный отделом электрификации дороги, имеет много погрешностей, которые монтажнйкам проходится устранять в процессе монтажных работ. В начале апреля этого года на ст. Апатиты прибыла первая груп­ па монтажников-электриков тяго­ вой понижающей подстанции. Две недели заняла организация склад­ ского помещения и подсобной ма ­ стерской. Три недели ушло на ос­ мотр и приведение в порядок при­ бывающего электрооборудования. 10 мая монтажники электрики установили в закрытой части под ­ станции первый раз'единитель рас­ пределительного устройства пере­ менного тока 3,3 киловатта, а 20 мая приступили к монтажу распредели­ тельного устройства постоянного тока 6,6 киловатта. Монтажные работы по закрытой части подстанции идут впереди плана. Зато монтаж закрытой части подстанции (установка и включение трех тяговых и двух районных трансформаторов, монтартутного вы­ прямителя и т. д.) от ппана резко отстал. Эти работы сейчас нельзя развернуть широким фронтом, так как Стальмост (производитель ра­ бот т. Жавкин) сильно опоздал с установкой мѳталлических конструк­ ций открытой части подстанции, на которых устанавливается элек­ трооборудование и подвешивается контактный провод. Монтажники Стальмоста обещают сдать все ме­ таллические конструкции в течение июня и надо, чтобы это обещание было сдержано. В противном случае правительственный срок сдачи в эксплоатацию первой очереди бу­ дет поставлен по угроэу. Кто строит первую в Заполярье электролинию и монтирует ее слож­ ное оборудование? На всех решаю­ щих участках стройки и монтажа командуют молодые советские спе­ циалисты, недавно окончившие ин­ ститут инженеров железнодорож­ ного транспорта, Инженер коммунист тов. Пашкевич ведет работы по монтажу контакт­ ной сети. Монтаж тяговой подстан­ ции ведут молодые инженеры, ра­ нее работавшие над составлением проекта этой подстанции. Работами по монтажу металлических конст­ рукций руководит бывший знатный монтажник-верхолаз Дубровской ГЭС, сейчас производитель работ Стальм<ста тов. Жавкин. Рядовые строители и мэнтажнн- ки электролинии - э то колхозники близлежащих районов и селений, обученные в кружках технической учебы строптельства электролинии. На стройке электролинии растут и своп кадры. Бывшие малограмот­ ные землекопы МодзалввсквВ и Ры­ жиков сейчас возглавляют ведущие бригады на монтаже контактной сети. * Скоро придет день, когда на пульте тяговой понижающей под станции *рко вспыхнут красные, зеленые, синие сигнальные лампоч­ ки. Живительная сила помчит по стальным путям Заполярья первый электровоз. В этот день строители и монтаж­ ники заполярной электролинии бу дут праздновать первую победу. В этот день с огромного портрета, установленного на трибуне у пони­ жающей подстанции строителей и монтажников, будет ласкать очаро­ вывающая улыбка незабываемого Серг«я Мироновича Кирова, отважно­ го завоевателя советского Севера, чье славное имя носит наша желез ­ ная дорога Этот день будет 7 ноября— в 18-ю годовщину Великой Октябрьской революции. П. СВИРСКИЙ. СТ. АПАТИТЫ. (Спец. кор.). Прошел месяц, как парторга ­ низация Полярного района обсу­ дила постановление Ленинград­ ского Горкома ВКП(б) „о зада ­ чах партийно-организационной и политически-воепптательной р а ­ боты- . Срок достаточный, чтобы судить о первых ш а г а х пере ­ стройки партийной работы в районе. Пленум Полярного райкома ВКГ1(б), с большим оиозданпем (13 мая) обсудив итоги прора­ ботки постановления Лепгоркома, дал развернутую критику рабо­ ты не только парткомов п парт­ групп, но ц бюро райкома, ко­ торое прежде всего повинно в том, что не было обеспечено практическое руководство п е р ­ вичными парторганизациями и отдельными коммунистами Как осуществлял райкомВІШ(б) руководство первичными партор­ ганизациями района? Какие уз ловые вопросы разрешало бюро на своих заседаниях? Основным методом руковод ства была посылка инструкто­ ров па места. Но ипструктора РК пе выполняла своей основ­ ной роли. Они занимались чем угодно, только пе налаживанием партийной работы. Характерно выступление по этому вопросу на пленуме РК секретаря п арт ­ кома колхоза .Рыбацкий труд* тов. Кузнецова: „Вы вот все меня здесь ругаете за плохую работу в колхозе. Ио что еде лали инструктора райкома, ко торые находились на лову вме сте со мною? Вместо того, что бы спросить, как я работаю с коммунистами, — инструктора спрашивали: „сколько выловил рыбы, почему слабо ловили Пришли скорей сводку* и т. д. Гаков стиль работы инструк­ торов райкома. Конечно, с т а ­ кой „помощью" далеко не уе­ дешь. Райком ни разу не заслушивал докладов секретарей парткомов, парторгов п отдельных комму­ нистов, не знал, чем живут п ар ­ тийные организации. В феврале этого года пытались заслушать на бюро РК Доклад секретаре парткома колхоза .Т а р м о *4 тов. ІІЯКИ' Сообщение о работе этой парторганизации сделал не тов. Мякп, а бывший инструктор РК т Лахтенпери. По этому сообще­ нию было принято решение: „утвердить решение парткома о снятии с работы секретаря тов. МАКИ за слабую постановку п арт ­ массовой работы, связанную с выпивкой(!)* На этом же з а ­ седании без всякой подготов­ ки обсуждался вопрос о парт­ массовой работе. Принята сле ­ дующая „практическая* резо „Бюро РК отмечает люция: слабую партийно-массовую рабо - 1 ту на лову, отсутствие учета со стороны парторгов, а поэтому бюро РК предлагает пересмот- ) е 1 ь вопрос расстановки партий ­ ных и комсомольских сил и че- )ез инструкторов РК организо­ вать контроль за работой пар- торгов..." Кому, спрашивается, нужны такие бюрократические резолю­ ции? Неудивительно, чго в Цып* Наволоке комсомольская органи­ зация на своем собрании исклю­ чила из партии коммуниста Лв- бедева, то райком об этом ничего не знал. Одиночка кандидат ВКП(б) КіНѲНІИ не платил членских взно­ сов с мая 1934. В Белокаменке руковод комсомольской П О Л И Т ­ ШКОЛОЙ член ВКП(б) СИВІН в па- трезвом виде проводил занятия . Член ВКП(б) КИВІЛЯ О. будучи редактором стенгазеты , запрещал публиковать самокритичные статьи. Можно привести еще целый ряд фактов, которые убеждают в одном: райком партии не знал, что делается в вервкчных парторгани­ зациях: Отсутствие воспитательной работы с коммунистами при ­ водило к грубому нарушению партийной дисциплины отдель­ ными членами и кандидатами ВКІІ(б) (пьянство тт. МОЛОКИНа, и Хауриянена — партгруппа Торос- острова. Пьянство и хулиган­ ство Ба тр ако в а и Баженова — в Порт Владимире и т д.). Вот почему последний пленум І1олярного> райкома ВКП(б) при­ знал . что портийпая работа в районе наставлена слабо, что авангардная роль коммунистов на деле пе осуществляется, что коммунисты не ведут по ­ длинной борьбы с фактами н е ­ дисциплинированности н а лову, что у многих коммунистов нет чувства ответственности за по^ рученноеим делд. Ни в одной первичной п ар ­ торганизации как следует не налажено .партийное хо зяй ­ ство*. Учет коммунистов постав­ лен плохо. Протоколы собраний хранятся кое-как. Карточки по уплате членских взносов не меняли с 1931-32 года и трудно установить, кто, когда и за какие месяцы платил партий ­ ные взносы. Даже после обсуждения на бюро райкома итогов проработ ки постановления Ленгоркома в к п ( б ) первичныепарторганизациинре- должают работать по-старому, От райкома требуется не ­ медленная конкретная помощь секретарям парткомов и пар­ торгам в коренжой перестройке партийно массовой работы Надо научить низовых партработни­ ков на опыте передовых п а р т ­ организаций, как нужно практи­ чески реализовать решения Лен­ горкома ВКІТ(б). Партийная организация По­ лярного района— одного из о с ­ новных районов округа по до­ быче и обработке рыбы, обязана немедленпо и по-настоящему перестроить свою работу на основе решений Ленинград­ ского горкома ВКП(б) и этим самым ликвидировать о тстава ­ ние партийно-организационной и политически воспитательной работы от хозяйственных задач, стоящих перед районом. Инструктор Окружком а ВКП(б) — А. ЛУЗГИН. РАЗБАЗАРИВАЮТ СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ СОБСТВЕННОСТЬ (Письмо рабочего) Летом 1934 г. для поддержки запани па реке Коло-Лопарская был закреплен стальной трос стоимостью в 1000 руб. После прохода хвоста сплава запань была спущена, а трдс оставлен в воде. 2 месяца трос ржавел в реке. Перед заморозками десятнику леспромхоза Родионову у к а ­ зали , что трос лежит в воде 2 месяца. Родионов, посылая проклятия хвостовым, вытащил трос, положил его п а берегу реки Колы против ст. Лопарская. Трос 9 месяцев лежит под дож­ дем п снегом. Кроме того, леспромхоз строит лодки. 5 этих лодок валяются по реке. Каждая лодка стоит 200 руб. В октябре 1934 г десятник ле* сопункта и еплавг* Родионов» пооло выпивки передал бднѴ лодку стрелочнику Платонову. Вот к ак бесконтрольно р а зб а ­ заривают социалистическую соб­ с т в ен н о й ^ в леспромхозе. Окр- прокуратуре надо этим делом заняться. ЗНАЮЩИЙ . В КИРОВСКОМ РАЙКОМЕ ПАРТИИ Трехлетие посещения С. М. Кировым Хибинской площадки 8 июня 1932 года Сергей Миро­ нович Киров посетил Хибин­ скую площадку. Он лично озна­ комился с условиями быта ра бочих. В те дни он побывал в столовых и магазинах . Он по­ сетил ряд квартир рабочих. Уезжая, он сказал , что гл а в ­ ное теперь в том, чтобы сде­ л ат ь здесь жизнь теплой, сытой, уютной и интересной. Отмечая трех летнюю годов щину прибытия Сергея Мироно­ вича Кирова па Хибинскую пло­ щадку, Кировский райком п а р ­ тии решил трехлетие провести под углом раз 'яснения трудя щимся огромной роли Кирова в деле ра звития тяжелой промыш­ ленности на Севере и проверке выполнения данных им 8 июня 1932 года указаний . Райком обязал газету „Кировский рабо­ чий* организовать широкий по­ каз выполнения указаний Сер ­ гея Мироновича Кирова местны­ ми организациями. ІІо линии партучебы намечено провести з а ­ нятия на тему „Квров В борьба с ленинградской опповицией". в июня будет созвано собрание детей и проведена беседа на тему „Ки­ ров и дети14. 8 июня состоится торжественное заседание партий ­ ного, советского, профсоюзного, комсомольского актива , на кото­ ром будет поставлен доклад секретаря райкома партии тов. бемячша. ИСПРАВИТЬ ДОРОГУ! (Письмо рабочего) Н а территорию каботажной пристани идет дорога из города, через которую доставляется весь груз. Но э і о пе дорога, а боло- тр, 8 десь каждый день тонут ло ­ шади, ломаются телеги, портят груз, калечат авто-машины. Сейчас, когда открылась нави ­ гация Мурманск—Архангельск, перевозка грузов по этой дороге увеличилась. Весь Советский Союз борется з а хорошие дороги, за сбереже­ ние техники, з а кэня . Надо что­ бы и организации Мурманска позаботились исправить одну иг главнейших грузовых магист ­ ралей . УШМАКОВ . Г Д Е ОБЛИГАЦИИ? Минькинсий сельсовет по но­ вому районированию находится в Полярном районе. Но значит ли это, что Кольская сберкасса имеет право не выдать сельсо­ вету облигации вайма? Сельсовет перевел денег в счет займа на 840 руб., но облигаций получить ие может. ШИРЯЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz