Полярная правда. 1935, май.
К 15 АВГУСТА ПОСТРОИТЬ — 8 НОВЫХ ШКОЛ — Осенью этого года очаги М у р м а н с к а передадут сотни р ебят в ш колы города . М а л е н ь к и е во сп ит ан н и ки 3-го о ч а г а -Ю Р А Б О Л Ь Ш У Х И Н , Т О Н Я Ю Р К О В А , К О Л Я Ш У М И Л О В и М И Т Я Т А Р АСО В вместе с воспитатель ницей часто п р и х о д ят на пост рой ку . Они ж д у т не д о ж д ут с я , когда отстроится новая ш к о л а по у л и ц е Челюскинцев , в которой они б уд ут учит ь ся . ЭСКАДРИЛЬЯ САМОЛЕТОВ-ГИГАНТОВ БУДЕТ РЕЯТЬ НАД СТРАНОЙ ПОСТРОИМ В МУРМАНСКЕ АЭРОКЛУБ ОБРАЩЕНИЕ РАБОЧИХ, ИТР И СЛУЖАЩИХ БОНДАРНОГО ЗАВОДА КО ВСЕМ ТРУДЯЩИМСЯ ГОРОДА МУРМАНСКА П а рт и я и правительство вынесли реше ние построить вместо погибшего самолет а „ М а к с и м Г о р ь к и йт т ри новых самолета - гиганта— тВ л а д и м и р Л е н и н * , „ Иосиф Ста- л и н * и „ М а к с и м Г о р ь к и й * . Тр удящ ие ся нашей страны с небывалым э нт у з и а з м о м н а ч а л и сбор средств н а по ст р о й к у м ощ н о й э с ка др иль и самолетов -ги гантов. М ы , рабочие , и нж е не р но -т е х ни че с ки е р а б от н и ки и с л у ж а щ и е Бондарного завода, п о д д е рж и в а ем иници ат и в у р а б о ч и х пере довых п р омыш л е н ны х центров Советского Союза и вносим свой однодневный зарабо т о к в фонд пост рой ки эс ка др ильи сам о л е тов-гигантов. Н аш а авиация д о л ж н а быть самой м ощ н о й , с ам о й массовой в м и р е , — п о эт ом у , не ограничиваясь от числением своего одно дневного за р а б от ка в фонд пост рой ки ги гантов, мы , у д а р н и к и Бондарного завода, обсудив на общезаводской конференции п р е д л ож е н и е нашей заводской ком с ом о л ь ской организации о пост рой ке в М у р м а н с к е а э р о к л у б а и у ч ит ы в а я запросы нашей р а бочей м о л о д е ж и в деле и з у ч е ни я авиотех - н и к и , вносим первый в к л а д в фонд строи тельства городского а э р о к л у б а . Н а свои средства, своими р у к а м и , мы обя з уем ся построить ангар д л я планеров стоимостью в 16 тысяч рублей . М ы надеемся , что наш первый в к л а д в строительство М у р м а н с к о г о а э р о к л у б а будет подхвачен всеми о р г а н и з а ц и ям и го р о да М у р м а н с к а . По поручению президиума обще заводской конференции Бондарного завода: БЕЛЯКОВ, СЕМЕНОВ, ЯКУ- ШЕВИЧ, ЗВЕРЕВ и другие. Подготовка к ш т у к ат у р ны м р а б от ам на стройке ш колы по у л и ц е Перовской о НА НТО НАДЕЯТСЯ В СОВХОЗЕ „ИНДУСТРИЯ"? СТРОЙКА ШКОЛЫ БЕЗОБРАЗНО ЗАТЯНУЛАСЬ Положение на строительстве школы с каждым днем ухудшает ся. Только 29 процентам равна ее техническая готовность, только на 50 процентов закончена к л а д ка стен, только несколько дней назад начата укладка балок и настилка черных полов. І Іа стройке пет еще хозяй ского глаза . Десятник Назаров , например , имеет в своем распо ряжении 107 рабочих, и неуди вительно, еслп оп за всеми пе может уследить. Второй десят ник Полюсов имеет 37 человек, но п это для пего много, ибо Но все это нисколько не т р е - , по специальности он мелпора- вожит ни зав. стройотделом | тор, а „руководит" строитель- прораба совхоза Лапата , ни Ильина . Кладка стен здесь н ачата толь ко 13 мая , при чем на кладке работает всего лишь один к а менщик, остальные 26— печни ки. При норме в 1300 штук кирпича они больше 700 штук не укладывают. Людей этих набрал и прислал на стройку отдел кадров треста „Апатит" , но он пе задумывал ся над тем, полезны ли они будут для строительства , обе спечат ли они выполнение пла на, дадут ли хорошее качество работ. Сейчас оказалось, что ни один из ннх этим требованиям не отвечает. Качество их рабо ты настолько низкое, что ежед невно приходится ломать по 4— 5 рядов уложенного кирпича Два дня трудился Андреев над кладкой внутренней стенкн Сложил больше метра, а потом пришлось ломать, ибо сложен ная стена имела большой п ер е кос. Подобпые случаи* имеют место ежедневно. Качество всей работы за с т а в л я е т желать много лучшего. Искривление стен, кладка капи талок не по уровню и неплот н а я пригонка— вот основные де фекты в строительстве школы. ными работами. Т ак приказало начальство. Ие тревожит руководителей стройки положение со стройма териалами . Кирпич па исходе, и если в ближайший день — два он пе прибудет, то прорыв не минуем. Нехватает гвоздей, нет паркета . Нет кровельного желе за, которое потребуется уже в первой декаде июня. Отдел снабжения треста „Апатит4* (тов. Бабицкий) держит строи тельство этой школы па правах пасынка. Никакой помощи и з а боты со стороны треста не чув ствуется. Отсутствует па стройке со циалистическое соревнование. Формально сделано все: догово ра заключепы, и обязательства взяты, а вот к ак они выполня ются, никого это пе интересует, не вывешены даже доски пока зателей , нет красной и черной доски. Мы еще раз сигнализируем Кировским организациям о не благополучии на школьной строй ке в совхозе „Индустрия* . А. УЗИЛЕВСКИЙ. КИРОВСК (соб. корр) НА СТРОЙКЕ Н О Ч Ь Ю У л и ц а Челюскинцев не спит Е е тишину прорезает треск транс портера, голоса рабочих. Школа строится. Постороннему глазу в первую минуту кажется, что ни чего лучшего ожидать нельзя. 11 а деле несколько иначе. Прораб ночной смены тов. ЗИМИН разыскивает швеллерные тоубки. Стройка не обеспечена материалами, утренпяя смена 28 мая простояла из-за отсут ствия балок На 29 мая балок тоже нет. Дефицитная рабочая сила — плотники — занимается подноской желе за и бревен. Глухой стук раскалывающе гося кирпича привлекает наше внимание. Невольно становимся свидетелями такой сцены. Рядом с транспортером стоит рабочий. В двух шагах от пего другой Вместо того, чтобы подать ему кирпич в руки, кирпич бросают на землю. Груда ломаного ки р пича около транспортера все вр е мя растет . Если днем за пода чей кирпича следят строже, то в ночную смену никто не ин т е ресуется отношением рабочих к строительному материалу . Обслуживание рабочих ноч ных смен безобразно. С т р ои т е лей кормят... остатками утреннего обеда. Плохо с техникой безопасно сти. Невольно возникает вопрос, для чего существует аптечка, в которой не найти ни ваты, ни пода. О качестве обедов много говорили с пред. Райкомвода тов. Афанасьевым, но мер до сих пор не принято Наши выводы: необходимо улучшить обслуживание рабочих ночной смены, полностью обес печить пх строительными мате риалами, повысить отзетствен- ность рабочего, бригадира и де сятника за сохранность строи тельных материалов. Участники ночного рейда „Поляраой правды и Горкома комсомола ЗСЕЛЬСОН, БЕРЕЗИН, ГОЛОВЯШКИН, ТРОЯИЕР. Взнос Миши Косарева 28 мая к нам в редакцию з а шел ученик Ого класса 10 -ой школы ФЗД 14-ти летний Миша Косарев. Он принес накоплен ные им 20 рублей и попросил редакцию внести их па текущий счет в фонд постройки эскад рильи самолетов-гигантов. Вме сте с деньгами Миша Косарев при нес в редакцию письмо, в кото- рол! он обращается ко всем уче никам города Мурманска с при зывом последовать его примеру Ниже мы печатаем это письмо: П РОШУ ПОСЛ ЕДОВА ТЬ МОЕМУ ПРИМЕРУ ! „Мне 14 лет. Я -ученик 6 класса 10 школы Ф ЗД города Мурманска, Косарев Михаил, у зн а л из газет, что все рабочие всего СССР от числяют от своих трудовых зара ботков в помощь государству на сооружение мощной воздушной флотилии гигантов взамен безвре менно погибшего самолета-гиган та „Максим Горькиіг. Я со своей стороны также решил помочь на шему СССР. Отдаю на сооружение самолета-гиганта имени любимо го вождя всех трудящихся т. СТА ЛИНА, — самолет .ИОСИФ СТА ЛИН “ свои сбережения в сумме 20 рублей, которые сегодня и вношу в фонд сооружения указанного са молета-гиганта . Прошу учащихся города Мурман ска последовать Ж £.чу примеру. КОСАРЕВ МИША ". Н а п а р т и й н ы е т е м ы Перестройки еще не видно КОГДА ПОЙДУТ эл е к т ро во зы Станция Апатиты. Вдоль линии железной дороги, на квадратных железобетонных фундаментах вы сятся ажурные, 15-метровой высоты, металлические конструкции. Это опоры электролинии, которая будет передавать электровозам Кировской дороги энергию Нпвской ГЭС. 1935 год—год широкого развер тывания работ по электрификации дороги. В первую очередь электри фицируется район Кировск—Апати ты— Кандалакша, общее протяжение которого равно 117 километрам. Станция Апатиты—главный центр работ первой очереди. Здесь соору жается самая мощная на линии т я говая понижающая подстанция, со стоящая из закрытой и открытой части, вдесь строится и монтиру ется отпайка от линии передачи НиваГЭС до понижающей подстан ции, отсюда начинается самая слож ная, ответственная, завершающая электрификацию района, работа— монтаж контактной сети электроли нии. На все эти работы будет затраче но 20 миллионов рублей. * * * Первыми на станцию Апатиты пришли строители. Они строят зда ние понижающей подстанции, бето нируют фундаменты ее открытой части, строят жилой З-хэтажный шлакобетонный дом и другие экс- плоатационные здания. Постройка жилого трехэтажного дома уже за канчивается, здание понижающей подстанции готово на 92 цроц , от крытая часть подстанции готова на 60 проц. Трудоемкие строительные работы позади. Сейчас строители полным ходом ведут отделку эксплоатаци- онных н жилых помещений. Но не все благополучно у строи телей. По генеральному плану элек трификации дороги к 1 августа это го года на станции Апатиты долж но быть закончено постройкой шла кобетонное здание, общей кубату рой в 8 тысяч кубометров дл я ма сляного хозяйства подстанции. Деньги на постройку здания отпу щены, начал поступать строитель ный материал, но строить нельзя. Отдел электрификации Кировской дороги задерживает технический проект здания. Время идет, уплы вают лучшие строительные дни, а здание масляного хозяйства не строится. * * * Работы по устройству контактной сети в районе Кировск—Апатиты— Кандалакша начаты еще в прошлом году. Установка деревянных и ме таллических опор вдоль линии же лезной дороги подходит к концу. Осталось установить всего лишь 100 деревянных опор и 30 металли ческих. В начале этого года начата рас катка несущего троса и провода контактной сети. Раскатка несущего троса производится следующим об разом: по перегону со скоростью 5 километров в час движется авто дрезина с прицепным товарным ва гоном, на котором установлен ба рабан с тросом. Барабан оборудо ван отклоняющейся стрелой, при помощи которой монтажники забра сывают трос на консоли опоры. Раскатанный по опорам трос выве ряется и окончателіно закрепляет ся на опорах, к нему подвешивают ся гибкие металлические струнки, на которых, в свою очередь, под вешивается медный провод контакт ной сети, раскатанный по опорам тем же способом, как и несущий трос. Сейчас уже по линии железной дороги раскатано несущего троса 2і километр и провода контактной сети 5 километров. У монтажников контактной сети все время перебои с материалами; нехватает несущего троса, остро стоит вопрос с получением медного провода, нехватает мелких инстру ментов и крепежного материала. Все это снижает темпы работы и вызывает частые простои рабочей силы. Проект контактной сети, разрабо танный отделом электрификации дороги, имеет много погрешностей, которые монтажнйкам проходится устранять в процессе монтажных работ. В начале апреля этого года на ст. Апатиты прибыла первая груп па монтажников-электриков тяго вой понижающей подстанции. Две недели заняла организация склад ского помещения и подсобной ма стерской. Три недели ушло на ос мотр и приведение в порядок при бывающего электрооборудования. 10 мая монтажники электрики установили в закрытой части под станции первый раз'единитель рас пределительного устройства пере менного тока 3,3 киловатта, а 20 мая приступили к монтажу распредели тельного устройства постоянного тока 6,6 киловатта. Монтажные работы по закрытой части подстанции идут впереди плана. Зато монтаж закрытой части подстанции (установка и включение трех тяговых и двух районных трансформаторов, монтартутного вы прямителя и т. д.) от ппана резко отстал. Эти работы сейчас нельзя развернуть широким фронтом, так как Стальмост (производитель ра бот т. Жавкин) сильно опоздал с установкой мѳталлических конструк ций открытой части подстанции, на которых устанавливается элек трооборудование и подвешивается контактный провод. Монтажники Стальмоста обещают сдать все ме таллические конструкции в течение июня и надо, чтобы это обещание было сдержано. В противном случае правительственный срок сдачи в эксплоатацию первой очереди бу дет поставлен по угроэу. Кто строит первую в Заполярье электролинию и монтирует ее слож ное оборудование? На всех решаю щих участках стройки и монтажа командуют молодые советские спе циалисты, недавно окончившие ин ститут инженеров железнодорож ного транспорта, Инженер коммунист тов. Пашкевич ведет работы по монтажу контакт ной сети. Монтаж тяговой подстан ции ведут молодые инженеры, ра нее работавшие над составлением проекта этой подстанции. Работами по монтажу металлических конст рукций руководит бывший знатный монтажник-верхолаз Дубровской ГЭС, сейчас производитель работ Стальм<ста тов. Жавкин. Рядовые строители и мэнтажнн- ки электролинии - э то колхозники близлежащих районов и селений, обученные в кружках технической учебы строптельства электролинии. На стройке электролинии растут и своп кадры. Бывшие малограмот ные землекопы МодзалввсквВ и Ры жиков сейчас возглавляют ведущие бригады на монтаже контактной сети. * Скоро придет день, когда на пульте тяговой понижающей под станции *рко вспыхнут красные, зеленые, синие сигнальные лампоч ки. Живительная сила помчит по стальным путям Заполярья первый электровоз. В этот день строители и монтаж ники заполярной электролинии бу дут праздновать первую победу. В этот день с огромного портрета, установленного на трибуне у пони жающей подстанции строителей и монтажников, будет ласкать очаро вывающая улыбка незабываемого Серг«я Мироновича Кирова, отважно го завоевателя советского Севера, чье славное имя носит наша желез ная дорога Этот день будет 7 ноября— в 18-ю годовщину Великой Октябрьской революции. П. СВИРСКИЙ. СТ. АПАТИТЫ. (Спец. кор.). Прошел месяц, как парторга низация Полярного района обсу дила постановление Ленинград ского Горкома ВКП(б) „о зада чах партийно-организационной и политически-воепптательной р а боты- . Срок достаточный, чтобы судить о первых ш а г а х пере стройки партийной работы в районе. Пленум Полярного райкома ВКГ1(б), с большим оиозданпем (13 мая) обсудив итоги прора ботки постановления Лепгоркома, дал развернутую критику рабо ты не только парткомов п парт групп, но ц бюро райкома, ко торое прежде всего повинно в том, что не было обеспечено практическое руководство п е р вичными парторганизациями и отдельными коммунистами Как осуществлял райкомВІШ(б) руководство первичными партор ганизациями района? Какие уз ловые вопросы разрешало бюро на своих заседаниях? Основным методом руковод ства была посылка инструкто ров па места. Но ипструктора РК пе выполняла своей основ ной роли. Они занимались чем угодно, только пе налаживанием партийной работы. Характерно выступление по этому вопросу на пленуме РК секретаря п арт кома колхоза .Рыбацкий труд* тов. Кузнецова: „Вы вот все меня здесь ругаете за плохую работу в колхозе. Ио что еде лали инструктора райкома, ко торые находились на лову вме сте со мною? Вместо того, что бы спросить, как я работаю с коммунистами, — инструктора спрашивали: „сколько выловил рыбы, почему слабо ловили Пришли скорей сводку* и т. д. Гаков стиль работы инструк торов райкома. Конечно, с т а кой „помощью" далеко не уе дешь. Райком ни разу не заслушивал докладов секретарей парткомов, парторгов п отдельных комму нистов, не знал, чем живут п ар тийные организации. В феврале этого года пытались заслушать на бюро РК Доклад секретаре парткома колхоза .Т а р м о *4 тов. ІІЯКИ' Сообщение о работе этой парторганизации сделал не тов. Мякп, а бывший инструктор РК т Лахтенпери. По этому сообще нию было принято решение: „утвердить решение парткома о снятии с работы секретаря тов. МАКИ за слабую постановку п арт массовой работы, связанную с выпивкой(!)* На этом же з а седании без всякой подготов ки обсуждался вопрос о парт массовой работе. Принята сле дующая „практическая* резо „Бюро РК отмечает люция: слабую партийно-массовую рабо - 1 ту на лову, отсутствие учета со стороны парторгов, а поэтому бюро РК предлагает пересмот- ) е 1 ь вопрос расстановки партий ных и комсомольских сил и че- )ез инструкторов РК организо вать контроль за работой пар- торгов..." Кому, спрашивается, нужны такие бюрократические резолю ции? Неудивительно, чго в Цып* Наволоке комсомольская органи зация на своем собрании исклю чила из партии коммуниста Лв- бедева, то райком об этом ничего не знал. Одиночка кандидат ВКП(б) КіНѲНІИ не платил членских взно сов с мая 1934. В Белокаменке руковод комсомольской П О Л И Т ШКОЛОЙ член ВКП(б) СИВІН в па- трезвом виде проводил занятия . Член ВКП(б) КИВІЛЯ О. будучи редактором стенгазеты , запрещал публиковать самокритичные статьи. Можно привести еще целый ряд фактов, которые убеждают в одном: райком партии не знал, что делается в вервкчных парторгани зациях: Отсутствие воспитательной работы с коммунистами при водило к грубому нарушению партийной дисциплины отдель ными членами и кандидатами ВКІІ(б) (пьянство тт. МОЛОКИНа, и Хауриянена — партгруппа Торос- острова. Пьянство и хулиган ство Ба тр ако в а и Баженова — в Порт Владимире и т д.). Вот почему последний пленум І1олярного> райкома ВКП(б) при знал . что портийпая работа в районе наставлена слабо, что авангардная роль коммунистов на деле пе осуществляется, что коммунисты не ведут по длинной борьбы с фактами н е дисциплинированности н а лову, что у многих коммунистов нет чувства ответственности за по^ рученноеим делд. Ни в одной первичной п ар торганизации как следует не налажено .партийное хо зяй ство*. Учет коммунистов постав лен плохо. Протоколы собраний хранятся кое-как. Карточки по уплате членских взносов не меняли с 1931-32 года и трудно установить, кто, когда и за какие месяцы платил партий ные взносы. Даже после обсуждения на бюро райкома итогов проработ ки постановления Ленгоркома в к п ( б ) первичныепарторганизациинре- должают работать по-старому, От райкома требуется не медленная конкретная помощь секретарям парткомов и пар торгам в коренжой перестройке партийно массовой работы Надо научить низовых партработни ков на опыте передовых п а р т организаций, как нужно практи чески реализовать решения Лен горкома ВКІТ(б). Партийная организация По лярного района— одного из о с новных районов округа по до быче и обработке рыбы, обязана немедленпо и по-настоящему перестроить свою работу на основе решений Ленинград ского горкома ВКП(б) и этим самым ликвидировать о тстава ние партийно-организационной и политически воспитательной работы от хозяйственных задач, стоящих перед районом. Инструктор Окружком а ВКП(б) — А. ЛУЗГИН. РАЗБАЗАРИВАЮТ СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ СОБСТВЕННОСТЬ (Письмо рабочего) Летом 1934 г. для поддержки запани па реке Коло-Лопарская был закреплен стальной трос стоимостью в 1000 руб. После прохода хвоста сплава запань была спущена, а трдс оставлен в воде. 2 месяца трос ржавел в реке. Перед заморозками десятнику леспромхоза Родионову у к а зали , что трос лежит в воде 2 месяца. Родионов, посылая проклятия хвостовым, вытащил трос, положил его п а берегу реки Колы против ст. Лопарская. Трос 9 месяцев лежит под дож дем п снегом. Кроме того, леспромхоз строит лодки. 5 этих лодок валяются по реке. Каждая лодка стоит 200 руб. В октябре 1934 г десятник ле* сопункта и еплавг* Родионов» пооло выпивки передал бднѴ лодку стрелочнику Платонову. Вот к ак бесконтрольно р а зб а заривают социалистическую соб с т в ен н о й ^ в леспромхозе. Окр- прокуратуре надо этим делом заняться. ЗНАЮЩИЙ . В КИРОВСКОМ РАЙКОМЕ ПАРТИИ Трехлетие посещения С. М. Кировым Хибинской площадки 8 июня 1932 года Сергей Миро нович Киров посетил Хибин скую площадку. Он лично озна комился с условиями быта ра бочих. В те дни он побывал в столовых и магазинах . Он по сетил ряд квартир рабочих. Уезжая, он сказал , что гл а в ное теперь в том, чтобы сде л ат ь здесь жизнь теплой, сытой, уютной и интересной. Отмечая трех летнюю годов щину прибытия Сергея Мироно вича Кирова па Хибинскую пло щадку, Кировский райком п а р тии решил трехлетие провести под углом раз 'яснения трудя щимся огромной роли Кирова в деле ра звития тяжелой промыш ленности на Севере и проверке выполнения данных им 8 июня 1932 года указаний . Райком обязал газету „Кировский рабо чий* организовать широкий по каз выполнения указаний Сер гея Мироновича Кирова местны ми организациями. ІІо линии партучебы намечено провести з а нятия на тему „Квров В борьба с ленинградской опповицией". в июня будет созвано собрание детей и проведена беседа на тему „Ки ров и дети14. 8 июня состоится торжественное заседание партий ного, советского, профсоюзного, комсомольского актива , на кото ром будет поставлен доклад секретаря райкома партии тов. бемячша. ИСПРАВИТЬ ДОРОГУ! (Письмо рабочего) Н а территорию каботажной пристани идет дорога из города, через которую доставляется весь груз. Но э і о пе дорога, а боло- тр, 8 десь каждый день тонут ло шади, ломаются телеги, портят груз, калечат авто-машины. Сейчас, когда открылась нави гация Мурманск—Архангельск, перевозка грузов по этой дороге увеличилась. Весь Советский Союз борется з а хорошие дороги, за сбереже ние техники, з а кэня . Надо что бы и организации Мурманска позаботились исправить одну иг главнейших грузовых магист ралей . УШМАКОВ . Г Д Е ОБЛИГАЦИИ? Минькинсий сельсовет по но вому районированию находится в Полярном районе. Но значит ли это, что Кольская сберкасса имеет право не выдать сельсо вету облигации вайма? Сельсовет перевел денег в счет займа на 840 руб., но облигаций получить ие может. ШИРЯЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz