Полярная правда. 1935, май.

J • »y Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ..I полярная правда Орган Мурманского ОК и ГК ВКП(б), ОИКА, Горсовета я ОСПО № 122 (S595) 28- М А Я ВТОРНИК 1936 ГОДА Цене № 10 моп, РАБОЧИЕ ЛЕНИНГРАДА ПРОСЯТ ПРАВИТЕЛЬСТВО О ПОСТРОЙКЕ САМОЛЕТА-ГИГАНТА „АНАСТАС МИКОЯН" СТРОИМ ЭСКАДРИЛЬЮ ВОЗДУШНЫХ ГИГАНТОВ По всему Союзу идет сбор средств на постройку эскадрильи само­ летов. \ Рабочие ряда предприятий Ленинграда вынесли резолюции по по- стройке самолет-гиганта «АНАСТАС МИКОЯН» и решили внести в фонд постройки самолетов однодневный заработок 300 тысяч рублей. Предло­ жение ленинградцев поддержано рабочими Московского мясокомбината, которые уже собрали 5 тысяч рублей. Рабочие крупнейших предприятий Одессы просят партию и прави­ тельство разрешить постройку еще двух самолетов-гигантов «СТАНИ­ СЛАВ КОСИОР» и «ПАВЕЛ ПОСТЫШЕВ». Пусть реют над нашей счастливой родиной стальные птицы, несу­ щие на своих крыльях спокойствие наших границ!— заявляют рабочие в своих резолюциях. Предложение одесских пролетариев подхвачено колхозниками области. БОЕВАЯ ЗАДАЧА РЫБНОГО МУРМАНА На 25 мая месячный план по траловому лову выполнен всего на 62,2 процента , н а 20 мая план по береговому тресковому промыслу был выполнен меньше, чем наполовину. Позорные показатели! И еще находятся люди, кото­ рые оправдывают эти пока за те ­ ли отсутствием рыбы. Руково ­ дитель Муррыбакколхозсоюза тов. Р у б и н ш т е й н заявляет , что план не выполняется потому, что нет трески. А ведь в т р е ­ сковый лов он вступал с настрое­ нием „шапками закидаем*. Го­ ворил, что не надо организовы­ вать специальную поисковую р а ­ боту. Говорил, что промысел в различных районах исключит надобность в поисковой работе. Т а к и сделали. Бота промышля­ ли в Мотовском заливе , у Цып* Наволока, около Териберки. И везде рыба была. Затем она ис­ чезла из районов, охваченных промыслом. Это вызвало расте ­ рянность. Разумеется , тресковые косяки исчезли пе совсем, а только пе ­ реместились в какой-то новый район. Но куда? Этого никто не знает, потому что нет поиско­ вой работы. А через несколько дней после потери рыбных ко­ сяков. оказывается , что треска у Варангер-фиорда. Поучительный урок! Рыб а пе­ рехитрила руководителей бере­ гового трескового промысла! Понятно, в отсутствии р а звед ­ ки виноват не только один тов. Рубинштейн, не только его одного обманула треска . Р у к о во ­ дители и других рыбохозяйст­ венных организаций п о л о ж и л и с ь н а самотек. Самотек наблюдается не толь­ ко в поисковой работе, даже когда рыбы было много непо­ средственно у мурманских бер е ­ гов, руководство промыслом бы­ ло поставлено плохо. Н а лов вы ­ ходило мизерное количество су­ дов. Многие бота промышляли и промышляют только ра з в двое суток. На тресковом про­ мысле не сочетаются различные орудия лова. Тресковый лов у рыбохозяй­ ственных организаций не поль ­ зуется таким вниманием, какое уделялось сельдяной путипе. Они, несмотря на категорическое указание начальника Главрыбы, до сих пор не обеспечили широ­ кого разворота берегового треско­ вого промысла и дошли до того, что потеряли рыбные косяки. Отставание тралового флота — ре зуль тат неудовлетворительной постановки судоремонта. По one ративным сводкам можно про­ следить, что не всегда ремонтные работы выполняются в срок. Под­ час траулеры задерживаются в порту из-за мелочей. Задержки имеются и со стороны самого тралфлота , и со стороны Судо­ ремонтного завода. Этому дол­ жен быть положен конец. Совершенно правильно посту­ пили ударники мехмастерскпх тралфлота , начав соревнование по ремонту судов. Передовые бригады Судоремонт­ ного завода тт. К о т о в а , Ч ер ­ н о в а , К о ч е г а р о в а и др. по большевистски отвечают на вы­ зов рабочих мехмастерских тр ал ­ флота . Они дают обязательство ремонтировать суда в срок и „па отлично". Все рабочие Судоремонтного завода, все моряки тралового флота, все пролетарии рыбного Мурмана, которым дорого з в а ­ ние Мурмана, к ак первой рыб­ ной базы Союза, станут ак тив ­ ными участниками соревнования з а скорейший выход судов в море. Задача партийных и проф­ союзных организации завода и флота—обеспечить руководство соревнованием, повседневно кон­ тролировать выполнение взятых обязательств, подхватить и ши­ роко распространить опыт пе­ редовиков. В ре зультате этого соревнования у нас должна вы­ расти армия „отличников** судо­ ремонта, число траулеров , н а х о ­ дящихся в море, должно увели ­ читься до 45 единиц. У величивая количество судов на промысле, надо улучшить и работу флота в море. Ведь сей­ час не все траулеры выполняют установленный суточный план рыбодобычи До конца предпоследнего ме- СЯЦЗ В Т u u i о л r l t b считанные дни. Наша задача, наша обязанность—наверстать упущенное, добиться досрочного выполнения плана второго квар­ тала, завоевать первое место во всесоюзном конкурсе пищевых предприятий, на деле показать, что мы по-настоящему осваи­ ваем технику нашей рыбной промышленности. Чтобы закрепить за Мурманом первое место среди рыболовных бассейнов Союза, мы должны двигаться вперед, не снижать высоких темпов добычи рыбы. С самоуспокоенностью и за зн ай ­ ством надо покончить. Пролетарии рыбного Мурмана под руководством большевист­ ской партии сумели до конца использовать огромные подходы сельди. Точно т а к же мы можем и обязаны использовать богатые подходы трески. НИ ОДНОГО ЧАСА Полностью обловить ПРОСТОЯ ТРАУЛЕРОВ! I богатые подходы трески К А П И Т А Н С К О Р И К О В И ШТУРМАН ВАСИЛЬЕВ СОРВАЛИ ВЫХОД РТ-48 НА ПРОМЫСЕЛ (С В О Д К А Р Е М О Н Т А Р Т И Р А Б О Т Ы Ф Л О Т А В М О Р Е ) 2G мая в море должны были вый­ ти РТ-22 и G4. Бригада Богданова (Судоремонт­ ный завод) закончила ремонт РТ-22 в срок. Бригада Горожанкина (СРЗ) закончила ремонт РТ-64 досрочно. Оба судна ушли в море 2G мая. РТ-73. Ушел в море после офор­ мления документов приемки реги­ стром. РТ-57. Упіел в море утром 20 мая, но вернулся от острова Сальный г. порт из-за течи трубок паропере­ гревателя. Виновники задержки трау­ лера — старш. мехаи. Панфилов и инспектор-механик Зосимов, не ус­ транившие дефектов в порту. РТ-81. Продолжаются работы по устранению стуков цилиндре. РТ-48. Утром 26 мая был готов к выходу в море. В 9 часов вечера надо было оформить документы у регистра. Капитан Скориков поручил это второму штурману Васильеву. Штурман Васильев ушел на берег с документами и не явился до утра. Капитан Скориков не только не про­ верил, как идет оформление доку­ ментов, но и сам явился на судно только в 3 часа ночи. Это вопиющее нарушение трудо­ вой дисциплины не должно остаться безнаказанным. Капитан Скориков и штурман Васильев должны быть привлечены к ответственности за срыв выхода РТ-48 в море. Следует отметить, что управление регистра улучшило свою работу по приемке судов и оформлению доку­ ментов. Там сейчас выделены де­ журные и оформление производится также и вечером. Инспектор регист­ ра тов. Нордквист обеспечил приемку всех РТ, которые должны были вый­ ти в море 26 мая. В море 26 мая находились 34 траулера. Выловлено рыбы за сутки 3.472 центнера. В среднем на один траулер улов составляет 121 цент­ нер за сутки, при пяти иод'смах в среднем на каждый траулер. '^ЛучЛйй *ая ио улову РТ- 10, взявший за G иод'емов 27!) центнеров. Худший за эти сутки РТ- 71), за 4 под’ема выловивший 27 центнеров. В письме к морякам тралфлота моряки РТ-4 выдвинули требование ловить в сутки не менее 20 тонн рыбы в сырце. Этот суточный план большинством траулеров не выпол­ няется. За 2G мая суточный план выпол­ нили: РТ-10 — 27 ‘J центнеров, РТ- 4 4 — 324 центнер.ч. Приближается к выполнению суточного плана РТ- 5, взявший 180 цегтнеров и РТ-70, взявший 180 центнеров. 27 мая в море находились 37 траулеров. В порту — 28 траулеров. Пз них в капитальна — 1 , в пла­ ново-предупредительном— 11 , в ава­ рийном— 5, в междурейсовом — 10 . НА ПРИЕМЕ У тов. СТАЛИНА (И З Б Е С Е Д Ы С Р Е Ж И С С Е Р О М Д О В Ж Е Н К О ) — 22 мая — рассказыеает ДОВ -1 ЖЕНКО нашему корреспонденту,— яі был принят тов. СТАЛИНЫМ. В беседе участвовали товарищи КАЛИ­ НИН, КОСИОР, ПОСТЫШЕВ. Трудно передать словами мои чувства и переживания во время этой беседы. Тов. СТАЛИН просто, тепло и задушевно говорил со мной о работе над фильмом о Щорсе. Он дал ряд очень ценных, важных ука­ заний, которые будут положены в основу моей дальнейшей работы над нартиной. В частности, товарищ СТА­ ЛИН указал на необходимость ис­ пользовать в фильме богатейший ма­ териал народных песен. Он сказал о замечательных песнях, записанных уже на грамофонные пластинки. — Вы слышали эти пластин­ ки?— спросил меня т. СТАЛИН. ремонт Рі-60 заканчиваем досрочно Наша бригада принимает вызов на соревнование от слесарей подсобной мастерской. Мы обязуемся работать «па отлично» и у нас уже есть хо­ рошие показатели в работе. За послед­ нее время мы закончили раньше срока РТ-67 и РТ-57, причем сдали отремонтированные механизмы без малейшего дефекта. Так мы будем работать и в дальнейшем. Сейчас мы даем слово закончит! досрочно ремонт РТ-60. Это будет наш практический ответ на вызов рабочих подсобной мастерской. Бригадир слесарной бригады Аркадий КОЧЕГАРОВ. Ш Фото Г. РОТФЕЛЬДЕРА. РЕМОНТ ТРАЛОВОЙ ЛЕБЕДКИ МЫ П Р И Н И М А Е М ВЫ З О В РАБОЧИХ МАСТЕРСКОЙ ДВА ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Для улучшения организации ре­ монта и повышения ответственности за ремонт я даю два обязательства: Организовать на траулерах рабо­ чие книги, в которых будет записы­ ваться— какие бригады ремонтируют траулера, как они работают, по чьей вине задерживается ремонт, каково качество работы бригады. Это будет общественный контроль за сроками и качеством ремонта. Для того, чтобы планово-нроизвод- ственный отдел завода мог своевре­ менно приступить к приемке трауле­ ра в ремонт, я обязуюсь сообщать на завод, какие траулеры и в какое время приходят в порт. Начальник группы эксплоа­ тации Промфлота ГРУНДМАН. Мы работаем на ремонте судов стоящих в капитальном и иланово- нредунредптельном ремонте. Они также имеют точный срок выхода в море. Что нужно нам для выполне­ ния первого требования рабочих под­ собной мастерской? Выполнять работы в грок. Необходимо, чтобы наш плановый отдел, начальник цеха и плановое бюро в цеху так планировали обра­ ботку и прохождение деталей, чтобы сразу после разборки механизмов бригады получали со станков каж­ дый день по нескольку деталей. Мы ремонтируем РТ-4,». Разборка механизмов произведена 5 мая и детали тогда-же сданы на завод. Иѵ придерживали, «не срочно было». Сейчас срок подходит, ио все равно детали поступают медленно. Самая горячка начнется, когда до срока ос­ танется несколько дней. Вот РТ-18. Ему нужно выходить Ъ море 30 мая, но лишь 22 мая началась центровка, а сейчас нача­ ли сборку всей главной машины. Два с половиной месяца работы по этому траулеру велись с прохладцем. Кроме того, ремонт РТ-18 передается уже третьей бригаде. Мы даем обязательство ремонтиро­ вать суда в срок, но ны требуем, чтобы эта горячка, неразбериха была ликвидирована и ремонт шел бы пла­ ново, без рывков. Работа должна проводиться «на отличио»— второе требование сле­ сарей подсобной мастерской. Мы при­ ветствуем это предложение. Админи­ страция завода должиа оргаішзовать qneincv работы jujl ^ e c a n n u v йен- цГ^ОоТлТксв іад так, как она это сделала в токар­ ном участке. Но и здесь вызов рабочих подсоб­ ных мастерских заставляет нас пред*явить требование к своей адми­ нистрации. Капитальный и плановый ремонт отличается от междурейсового тем, что там надо восстанавливать детали и механизмы. Они после ремонта должны быть, как новые. Какими они были после спуска РТ с верфи, вот этого мы не знаем. Необходимо, чтобы адмшшетрацпя завода, конструкторский и плановый отделы достали копии чертежей ме­ ханизмов траулеров. Тогда бригади­ ры, восстанавливающие траулер, могли бы но чертежам видеть, пра- впльно-ли они собирают и ремонти­ руют механизмы. Если так сделать, тогда не повторится таких безобра­ зий, как задержка РТ-81, 80 и 70. Мы тогда сможем высоко поднять движение отличничества, так как тогда бригадир будет обязан изучить чертеж механизмов, глубже и серьез­ нее освоить процессы ремонта. Мы вызываем на соревнование наш плановый отдел, начальника рЧйоТ u'UKLB ЪЛіГЛОВо-раС Rpt* до- лительного бюро. Они обязаны вы­ полнить наши требования. Тормозят ремонт плохо составлен­ ные дефектные ведомости. Мы пред­ лагаем устроить общественный суд над составителями неграмотной, плохой ведомости. А на вызов наши бригады заяви­ ли: РТ-43 будет выпущен из ремон­ та 10 -го июня, пе позже этого срока. Бригадиры слесарных бригад СРЗ КОТОВ, ЧЕРНОВ. * ** Бригадир Котов вызывает на со­ ревнование бригадира Квашнина. Се­ годня будет подписан договор. Бригадир Чернов вызывает иа со­ ревнование бригаду Кущева. Договор, оправдывающий неорганизованность — Нет, не слышал, у меня нет патефона. Через час после того, как я вер­ нулся от товарища СТАЛИНА, мне домой принесли патефон — подарок вождя. Надо ли говорить, что я этот патефон буду хранить до конца своей жизни. Где еще, в какой другой стра­ не рабочие, трудящиеся, работники искусства, науки и литературы так близко и непосредственно ощущают близость с любимейшим своим вож­ дем, чувствуют со стороны нашей славной партии и товарища СТА­ ЛИНА повседневную заботу о себе? Беседа с товарищем СТАЛИНЫМ вдохновляет меня на еще более пло­ дотворную и творческую работу. (ТАСС). общала: „ІІо уточненному плану из рѳмон та за 21—22 мая должны были выйти РТ: 56, 70, 12, 1, 3, 73, 81, РТ: 70, 12 и 1 ушли в море до­ срочно". Судоремонтный завод, выпу­ стив эти траулеры, произвел малепкин подсчет: — Три Р Т ушли досрочно. Следовательно, по нашему ге- Всем известно, что осенне-зимнюю Інеральному договору с промфло- пѵтииѵ в 1У34— 35 гг. |том’ за Дырочный вьшуев из ремонта Судоремонтному заводу Сводка ремонта траулеров с о - і (стихийное бедствие, авария обо- П Е Р Е Д С Е Л Ь Д Я Н О Й П У Т И Н О Й ЛИКВИДИРУЙТЕ ТАРНЫЙ ХАОС! сельдяную Мурман встретил без тары. Чтобы причитается премия— за первые з а час и 40 руб. за 2 ИЮНЯ С 10 час. В ЛЕКЦИОННОМ ЗАЛЕ ДОМА КУЛЬТУРЫ СОСТОИТСЯ ОЧЕРЕДНОЙ ПЛЕНУМ МУРМАНСКОГО ГОРКОМА ВКП(б) П О ВЕС 1ВА ДНЯ: 1 . О ходе школьного строительства и подготовке к новому учебному году — док - лад тт. Лейтиса и Поликарпова. 2 . О работе Судоремонтного завода и о партмассовой работе в цеху — доклад­ чики: директор завода Богачев и парторги тт. Кириллов и Петросов. Вход по специальным пропускам и парт­ билетам. Членам ОК ВКП(б) по их мандатам и партбилетам. Секретарь Г К В К П ( б ) - І О Д Г И Л Ь Д И Е В . этого не повторилось и в ныпешнем м о часов по 20 руб. году, в настоящее время в Мурманск за последующие по завозится большое количество бочек. I чае- Завезено уже около 200 тыс. штук — Да, но четыре Р Т завод бочковой тары. Стоимость ее— около задержал. Придется платить 6 — 7 миллионов рублей. промфлоту за первые 10 часов Но как сохраняется эта тара? задержки по 20 рублей и за по- Она сложена в кучи на тралбазе. следующие по 40 рублей за около тралбазы, около железиодорож- час. • ных путей, вдоль залива от тралба- — Итак , не- страшно; полу- зы до Судоремонтного завода. По с у - 1 чается, как говорят—т а к на так. Завод может быть спокоен: ти говоря — нет никакого хранения тары. Бочки могут приттп в негод-і ос оо ность. Тара, на которую затрачены I еели е г 0 не выручат §§ 33 и 35 большие деньги, может погибнуть; большая может пойти генерального договора, то выру- работа по заготовке т а ры |т а т § 15;ый ’ по которому Судо- йти впѵстѵю ремонтный завод отвечает за л * * * „ „ „ плановые сроки ремонта только Отдел снабжения и Рыиооирабаты- 1 в СЛуЧае .одновременной стоян- вающий комбинат обязаны организо- ки в междурейсовом ремонте не вать, не теряя ни одного дня, пра-| более 13 единиц". Наконец ыільное хранение завозимой тары. Надо выделить участки для хранения тары, оградить их; штабеля бочек необходимо укрыть от солнца и дож­ дя. Нужно сберечь миллионы рублей. Нужно сельдяную путину пол­ ностью обеспечить тарой. А. АНДРИАНОВ. есть еще и § 38— своего ро­ да „ тяжелая артиллерия* , кото р а я всегда выручит. Этот па раграф предусматривает, что „в случае невозможности ,., вы­ полнения настоящего договора в целом или какой-либо части по причинам от воли сторон или одной иэ них независящим >удования, неподача электро энергии, распоряжение органов власти или руководящих орга­ нов, неподача материалов по фондам ). . . настоящий договор в целом или в соответствующих частях (в том числе и локаль­ ные договоры) приостанавли­ вается на все время действия указанных причин и стороны от всякой ответственности по договору освобождаются". Удобный параграф! З а него великолепно можно спрятать свою бесхозяйственность. Н е ­ давно, например , Судоремонтный завод ссылался на отсутствие заклепок. Налицо была, следо­ вательно, наиуважительная при­ чина— „неподача материалов по фондам". Заклепки же спокойно около двух недель лежали на станции! Генеральный договор между промфлотом и Судоремонтным заводом составлен так , что он заранее амнистирует любую бес­ хозяйственность, легкомыслен ное отношение любого из к о н т ­ рагентов к ремонту траулеров Сроки междурейсового ремонта § 15-м установлены для дизель ных Р Т в 4 суток, для РТ с ма ­ шинами тройного расширения в 5 суток и т. д ., а § 37, пре ­ дусматривающий пеню за несвое временное представление трал Iфлотом дефектных ведомостей обходит молчанием между­ рейсовый ремонт, хотя он со ставляет большинство работ за ­ вода. Несвоевременная явка сто ­ рон к испытаниям и сдаче р е м о н т а и з а д е р ж к а и с п ы т а ­ ний очень частое явление—ред­ кий РТ может похвастаться тем, что он не испытал этой задерж­ ки. Виновной стороне это „удо­ вольствие" обходится всего в 50 рублей. Генеральный договор преду­ сматривает, что если в ремонт станут два РТ , которым нужно произвести „выкатку , разоруже ние ваерного вала , траловой лебедки и изготовление втулок*, то срок ремонта для них уста ­ навливается в 9 суток. Если же в это время явится третий Р Т с таким же ремонтом, то только Аллаху известно, когда будут отремонтированы и третий траулер и первые два, хотя, казалось бы, что срок выхода из ремонта первых двух Р Т не должен подлежать изменению. Мы могли бы привести еще ряд параграфов гендоговора полных таких несообразностей но ограничимся одним: „§ 11. Все детали, снимаемые .заводом ' с судов д л я ремонта доставляются в цеха и обратно на суда силами и средствами .завода*. Все детали, снимаемые с судов машинными командами, доставляются в цеха и обратно ва судно силами и средствами ,захазчика*. Об‘ект ремонта—один и тот же; производитель ремонта один и тот же— Судоремонтный з а ­ вод. Почему же гендоговор за ­ ставляет заниматься транспор­ тированием деталей и частей две организации?! Почему он распыляет ответственность, дает возможность кива ть друг на друга и сваливать с себя ответственность на другого?! Траулеры сейчас простаивают в порту. Бесконечно срываются сроки ремонта, сроки выхода Р Т в море. Директива—45 Р Т в море—не выполняется, только из за сквернопоставленной орга­ низации ремонта. Договор между промфлотом и Судоремонтным заводом должен содействовать быстрейшему и высококаче­ ственному ремонту трауле­ ров, а не покрывать всякие безобразия и организацион­ ную неразбериху контра­ гентов. Не пора-ли „уточ­ нить" договор так , чтобы ви­ новные в срыве ремонта не могли прятаться за него?! В. К. ПЛЕНУМ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО КОМИТЕТА ВКП(б) 25 и 26 мая состоялся пленум Московского Го­ родского Комитета ВКП(б) по вопросу об упоря­ дочении „партийного хозяйства" парторганизации города Москвы. Пленум принял решение по приведению в по­ рядок „партийного хозяйства". (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz