Полярная правда. 1935, май.
J • »y Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ..I полярная правда Орган Мурманского ОК и ГК ВКП(б), ОИКА, Горсовета я ОСПО № 122 (S595) 28- М А Я ВТОРНИК 1936 ГОДА Цене № 10 моп, РАБОЧИЕ ЛЕНИНГРАДА ПРОСЯТ ПРАВИТЕЛЬСТВО О ПОСТРОЙКЕ САМОЛЕТА-ГИГАНТА „АНАСТАС МИКОЯН" СТРОИМ ЭСКАДРИЛЬЮ ВОЗДУШНЫХ ГИГАНТОВ По всему Союзу идет сбор средств на постройку эскадрильи само летов. \ Рабочие ряда предприятий Ленинграда вынесли резолюции по по- стройке самолет-гиганта «АНАСТАС МИКОЯН» и решили внести в фонд постройки самолетов однодневный заработок 300 тысяч рублей. Предло жение ленинградцев поддержано рабочими Московского мясокомбината, которые уже собрали 5 тысяч рублей. Рабочие крупнейших предприятий Одессы просят партию и прави тельство разрешить постройку еще двух самолетов-гигантов «СТАНИ СЛАВ КОСИОР» и «ПАВЕЛ ПОСТЫШЕВ». Пусть реют над нашей счастливой родиной стальные птицы, несу щие на своих крыльях спокойствие наших границ!— заявляют рабочие в своих резолюциях. Предложение одесских пролетариев подхвачено колхозниками области. БОЕВАЯ ЗАДАЧА РЫБНОГО МУРМАНА На 25 мая месячный план по траловому лову выполнен всего на 62,2 процента , н а 20 мая план по береговому тресковому промыслу был выполнен меньше, чем наполовину. Позорные показатели! И еще находятся люди, кото рые оправдывают эти пока за те ли отсутствием рыбы. Руково дитель Муррыбакколхозсоюза тов. Р у б и н ш т е й н заявляет , что план не выполняется потому, что нет трески. А ведь в т р е сковый лов он вступал с настрое нием „шапками закидаем*. Го ворил, что не надо организовы вать специальную поисковую р а боту. Говорил, что промысел в различных районах исключит надобность в поисковой работе. Т а к и сделали. Бота промышля ли в Мотовском заливе , у Цып* Наволока, около Териберки. И везде рыба была. Затем она ис чезла из районов, охваченных промыслом. Это вызвало расте рянность. Разумеется , тресковые косяки исчезли пе совсем, а только пе реместились в какой-то новый район. Но куда? Этого никто не знает, потому что нет поиско вой работы. А через несколько дней после потери рыбных ко сяков. оказывается , что треска у Варангер-фиорда. Поучительный урок! Рыб а пе рехитрила руководителей бере гового трескового промысла! Понятно, в отсутствии р а звед ки виноват не только один тов. Рубинштейн, не только его одного обманула треска . Р у к о во дители и других рыбохозяйст венных организаций п о л о ж и л и с ь н а самотек. Самотек наблюдается не толь ко в поисковой работе, даже когда рыбы было много непо средственно у мурманских бер е гов, руководство промыслом бы ло поставлено плохо. Н а лов вы ходило мизерное количество су дов. Многие бота промышляли и промышляют только ра з в двое суток. На тресковом про мысле не сочетаются различные орудия лова. Тресковый лов у рыбохозяй ственных организаций не поль зуется таким вниманием, какое уделялось сельдяной путипе. Они, несмотря на категорическое указание начальника Главрыбы, до сих пор не обеспечили широ кого разворота берегового треско вого промысла и дошли до того, что потеряли рыбные косяки. Отставание тралового флота — ре зуль тат неудовлетворительной постановки судоремонта. По one ративным сводкам можно про следить, что не всегда ремонтные работы выполняются в срок. Под час траулеры задерживаются в порту из-за мелочей. Задержки имеются и со стороны самого тралфлота , и со стороны Судо ремонтного завода. Этому дол жен быть положен конец. Совершенно правильно посту пили ударники мехмастерскпх тралфлота , начав соревнование по ремонту судов. Передовые бригады Судоремонт ного завода тт. К о т о в а , Ч ер н о в а , К о ч е г а р о в а и др. по большевистски отвечают на вы зов рабочих мехмастерских тр ал флота . Они дают обязательство ремонтировать суда в срок и „па отлично". Все рабочие Судоремонтного завода, все моряки тралового флота, все пролетарии рыбного Мурмана, которым дорого з в а ние Мурмана, к ак первой рыб ной базы Союза, станут ак тив ными участниками соревнования з а скорейший выход судов в море. Задача партийных и проф союзных организации завода и флота—обеспечить руководство соревнованием, повседневно кон тролировать выполнение взятых обязательств, подхватить и ши роко распространить опыт пе редовиков. В ре зультате этого соревнования у нас должна вы расти армия „отличников** судо ремонта, число траулеров , н а х о дящихся в море, должно увели читься до 45 единиц. У величивая количество судов на промысле, надо улучшить и работу флота в море. Ведь сей час не все траулеры выполняют установленный суточный план рыбодобычи До конца предпоследнего ме- СЯЦЗ В Т u u i о л r l t b считанные дни. Наша задача, наша обязанность—наверстать упущенное, добиться досрочного выполнения плана второго квар тала, завоевать первое место во всесоюзном конкурсе пищевых предприятий, на деле показать, что мы по-настоящему осваи ваем технику нашей рыбной промышленности. Чтобы закрепить за Мурманом первое место среди рыболовных бассейнов Союза, мы должны двигаться вперед, не снижать высоких темпов добычи рыбы. С самоуспокоенностью и за зн ай ством надо покончить. Пролетарии рыбного Мурмана под руководством большевист ской партии сумели до конца использовать огромные подходы сельди. Точно т а к же мы можем и обязаны использовать богатые подходы трески. НИ ОДНОГО ЧАСА Полностью обловить ПРОСТОЯ ТРАУЛЕРОВ! I богатые подходы трески К А П И Т А Н С К О Р И К О В И ШТУРМАН ВАСИЛЬЕВ СОРВАЛИ ВЫХОД РТ-48 НА ПРОМЫСЕЛ (С В О Д К А Р Е М О Н Т А Р Т И Р А Б О Т Ы Ф Л О Т А В М О Р Е ) 2G мая в море должны были вый ти РТ-22 и G4. Бригада Богданова (Судоремонт ный завод) закончила ремонт РТ-22 в срок. Бригада Горожанкина (СРЗ) закончила ремонт РТ-64 досрочно. Оба судна ушли в море 2G мая. РТ-73. Ушел в море после офор мления документов приемки реги стром. РТ-57. Упіел в море утром 20 мая, но вернулся от острова Сальный г. порт из-за течи трубок паропере гревателя. Виновники задержки трау лера — старш. мехаи. Панфилов и инспектор-механик Зосимов, не ус транившие дефектов в порту. РТ-81. Продолжаются работы по устранению стуков цилиндре. РТ-48. Утром 26 мая был готов к выходу в море. В 9 часов вечера надо было оформить документы у регистра. Капитан Скориков поручил это второму штурману Васильеву. Штурман Васильев ушел на берег с документами и не явился до утра. Капитан Скориков не только не про верил, как идет оформление доку ментов, но и сам явился на судно только в 3 часа ночи. Это вопиющее нарушение трудо вой дисциплины не должно остаться безнаказанным. Капитан Скориков и штурман Васильев должны быть привлечены к ответственности за срыв выхода РТ-48 в море. Следует отметить, что управление регистра улучшило свою работу по приемке судов и оформлению доку ментов. Там сейчас выделены де журные и оформление производится также и вечером. Инспектор регист ра тов. Нордквист обеспечил приемку всех РТ, которые должны были вый ти в море 26 мая. В море 26 мая находились 34 траулера. Выловлено рыбы за сутки 3.472 центнера. В среднем на один траулер улов составляет 121 цент нер за сутки, при пяти иод'смах в среднем на каждый траулер. '^ЛучЛйй *ая ио улову РТ- 10, взявший за G иод'емов 27!) центнеров. Худший за эти сутки РТ- 71), за 4 под’ема выловивший 27 центнеров. В письме к морякам тралфлота моряки РТ-4 выдвинули требование ловить в сутки не менее 20 тонн рыбы в сырце. Этот суточный план большинством траулеров не выпол няется. За 2G мая суточный план выпол нили: РТ-10 — 27 ‘J центнеров, РТ- 4 4 — 324 центнер.ч. Приближается к выполнению суточного плана РТ- 5, взявший 180 цегтнеров и РТ-70, взявший 180 центнеров. 27 мая в море находились 37 траулеров. В порту — 28 траулеров. Пз них в капитальна — 1 , в пла ново-предупредительном— 11 , в ава рийном— 5, в междурейсовом — 10 . НА ПРИЕМЕ У тов. СТАЛИНА (И З Б Е С Е Д Ы С Р Е Ж И С С Е Р О М Д О В Ж Е Н К О ) — 22 мая — рассказыеает ДОВ -1 ЖЕНКО нашему корреспонденту,— яі был принят тов. СТАЛИНЫМ. В беседе участвовали товарищи КАЛИ НИН, КОСИОР, ПОСТЫШЕВ. Трудно передать словами мои чувства и переживания во время этой беседы. Тов. СТАЛИН просто, тепло и задушевно говорил со мной о работе над фильмом о Щорсе. Он дал ряд очень ценных, важных ука заний, которые будут положены в основу моей дальнейшей работы над нартиной. В частности, товарищ СТА ЛИН указал на необходимость ис пользовать в фильме богатейший ма териал народных песен. Он сказал о замечательных песнях, записанных уже на грамофонные пластинки. — Вы слышали эти пластин ки?— спросил меня т. СТАЛИН. ремонт Рі-60 заканчиваем досрочно Наша бригада принимает вызов на соревнование от слесарей подсобной мастерской. Мы обязуемся работать «па отлично» и у нас уже есть хо рошие показатели в работе. За послед нее время мы закончили раньше срока РТ-67 и РТ-57, причем сдали отремонтированные механизмы без малейшего дефекта. Так мы будем работать и в дальнейшем. Сейчас мы даем слово закончит! досрочно ремонт РТ-60. Это будет наш практический ответ на вызов рабочих подсобной мастерской. Бригадир слесарной бригады Аркадий КОЧЕГАРОВ. Ш Фото Г. РОТФЕЛЬДЕРА. РЕМОНТ ТРАЛОВОЙ ЛЕБЕДКИ МЫ П Р И Н И М А Е М ВЫ З О В РАБОЧИХ МАСТЕРСКОЙ ДВА ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Для улучшения организации ре монта и повышения ответственности за ремонт я даю два обязательства: Организовать на траулерах рабо чие книги, в которых будет записы ваться— какие бригады ремонтируют траулера, как они работают, по чьей вине задерживается ремонт, каково качество работы бригады. Это будет общественный контроль за сроками и качеством ремонта. Для того, чтобы планово-нроизвод- ственный отдел завода мог своевре менно приступить к приемке трауле ра в ремонт, я обязуюсь сообщать на завод, какие траулеры и в какое время приходят в порт. Начальник группы эксплоа тации Промфлота ГРУНДМАН. Мы работаем на ремонте судов стоящих в капитальном и иланово- нредунредптельном ремонте. Они также имеют точный срок выхода в море. Что нужно нам для выполне ния первого требования рабочих под собной мастерской? Выполнять работы в грок. Необходимо, чтобы наш плановый отдел, начальник цеха и плановое бюро в цеху так планировали обра ботку и прохождение деталей, чтобы сразу после разборки механизмов бригады получали со станков каж дый день по нескольку деталей. Мы ремонтируем РТ-4,». Разборка механизмов произведена 5 мая и детали тогда-же сданы на завод. Иѵ придерживали, «не срочно было». Сейчас срок подходит, ио все равно детали поступают медленно. Самая горячка начнется, когда до срока ос танется несколько дней. Вот РТ-18. Ему нужно выходить Ъ море 30 мая, но лишь 22 мая началась центровка, а сейчас нача ли сборку всей главной машины. Два с половиной месяца работы по этому траулеру велись с прохладцем. Кроме того, ремонт РТ-18 передается уже третьей бригаде. Мы даем обязательство ремонтиро вать суда в срок, но ны требуем, чтобы эта горячка, неразбериха была ликвидирована и ремонт шел бы пла ново, без рывков. Работа должна проводиться «на отличио»— второе требование сле сарей подсобной мастерской. Мы при ветствуем это предложение. Админи страция завода должиа оргаішзовать qneincv работы jujl ^ e c a n n u v йен- цГ^ОоТлТксв іад так, как она это сделала в токар ном участке. Но и здесь вызов рабочих подсоб ных мастерских заставляет нас пред*явить требование к своей адми нистрации. Капитальный и плановый ремонт отличается от междурейсового тем, что там надо восстанавливать детали и механизмы. Они после ремонта должны быть, как новые. Какими они были после спуска РТ с верфи, вот этого мы не знаем. Необходимо, чтобы адмшшетрацпя завода, конструкторский и плановый отделы достали копии чертежей ме ханизмов траулеров. Тогда бригади ры, восстанавливающие траулер, могли бы но чертежам видеть, пра- впльно-ли они собирают и ремонти руют механизмы. Если так сделать, тогда не повторится таких безобра зий, как задержка РТ-81, 80 и 70. Мы тогда сможем высоко поднять движение отличничества, так как тогда бригадир будет обязан изучить чертеж механизмов, глубже и серьез нее освоить процессы ремонта. Мы вызываем на соревнование наш плановый отдел, начальника рЧйоТ u'UKLB ЪЛіГЛОВо-раС Rpt* до- лительного бюро. Они обязаны вы полнить наши требования. Тормозят ремонт плохо составлен ные дефектные ведомости. Мы пред лагаем устроить общественный суд над составителями неграмотной, плохой ведомости. А на вызов наши бригады заяви ли: РТ-43 будет выпущен из ремон та 10 -го июня, пе позже этого срока. Бригадиры слесарных бригад СРЗ КОТОВ, ЧЕРНОВ. * ** Бригадир Котов вызывает на со ревнование бригадира Квашнина. Се годня будет подписан договор. Бригадир Чернов вызывает иа со ревнование бригаду Кущева. Договор, оправдывающий неорганизованность — Нет, не слышал, у меня нет патефона. Через час после того, как я вер нулся от товарища СТАЛИНА, мне домой принесли патефон — подарок вождя. Надо ли говорить, что я этот патефон буду хранить до конца своей жизни. Где еще, в какой другой стра не рабочие, трудящиеся, работники искусства, науки и литературы так близко и непосредственно ощущают близость с любимейшим своим вож дем, чувствуют со стороны нашей славной партии и товарища СТА ЛИНА повседневную заботу о себе? Беседа с товарищем СТАЛИНЫМ вдохновляет меня на еще более пло дотворную и творческую работу. (ТАСС). общала: „ІІо уточненному плану из рѳмон та за 21—22 мая должны были выйти РТ: 56, 70, 12, 1, 3, 73, 81, РТ: 70, 12 и 1 ушли в море до срочно". Судоремонтный завод, выпу стив эти траулеры, произвел малепкин подсчет: — Три Р Т ушли досрочно. Следовательно, по нашему ге- Всем известно, что осенне-зимнюю Інеральному договору с промфло- пѵтииѵ в 1У34— 35 гг. |том’ за Дырочный вьшуев из ремонта Судоремонтному заводу Сводка ремонта траулеров с о - і (стихийное бедствие, авария обо- П Е Р Е Д С Е Л Ь Д Я Н О Й П У Т И Н О Й ЛИКВИДИРУЙТЕ ТАРНЫЙ ХАОС! сельдяную Мурман встретил без тары. Чтобы причитается премия— за первые з а час и 40 руб. за 2 ИЮНЯ С 10 час. В ЛЕКЦИОННОМ ЗАЛЕ ДОМА КУЛЬТУРЫ СОСТОИТСЯ ОЧЕРЕДНОЙ ПЛЕНУМ МУРМАНСКОГО ГОРКОМА ВКП(б) П О ВЕС 1ВА ДНЯ: 1 . О ходе школьного строительства и подготовке к новому учебному году — док - лад тт. Лейтиса и Поликарпова. 2 . О работе Судоремонтного завода и о партмассовой работе в цеху — доклад чики: директор завода Богачев и парторги тт. Кириллов и Петросов. Вход по специальным пропускам и парт билетам. Членам ОК ВКП(б) по их мандатам и партбилетам. Секретарь Г К В К П ( б ) - І О Д Г И Л Ь Д И Е В . этого не повторилось и в ныпешнем м о часов по 20 руб. году, в настоящее время в Мурманск за последующие по завозится большое количество бочек. I чае- Завезено уже около 200 тыс. штук — Да, но четыре Р Т завод бочковой тары. Стоимость ее— около задержал. Придется платить 6 — 7 миллионов рублей. промфлоту за первые 10 часов Но как сохраняется эта тара? задержки по 20 рублей и за по- Она сложена в кучи на тралбазе. следующие по 40 рублей за около тралбазы, около железиодорож- час. • ных путей, вдоль залива от тралба- — Итак , не- страшно; полу- зы до Судоремонтного завода. По с у - 1 чается, как говорят—т а к на так. Завод может быть спокоен: ти говоря — нет никакого хранения тары. Бочки могут приттп в негод-і ос оо ность. Тара, на которую затрачены I еели е г 0 не выручат §§ 33 и 35 большие деньги, может погибнуть; большая может пойти генерального договора, то выру- работа по заготовке т а ры |т а т § 15;ый ’ по которому Судо- йти впѵстѵю ремонтный завод отвечает за л * * * „ „ „ плановые сроки ремонта только Отдел снабжения и Рыиооирабаты- 1 в СЛуЧае .одновременной стоян- вающий комбинат обязаны организо- ки в междурейсовом ремонте не вать, не теряя ни одного дня, пра-| более 13 единиц". Наконец ыільное хранение завозимой тары. Надо выделить участки для хранения тары, оградить их; штабеля бочек необходимо укрыть от солнца и дож дя. Нужно сберечь миллионы рублей. Нужно сельдяную путину пол ностью обеспечить тарой. А. АНДРИАНОВ. есть еще и § 38— своего ро да „ тяжелая артиллерия* , кото р а я всегда выручит. Этот па раграф предусматривает, что „в случае невозможности ,., вы полнения настоящего договора в целом или какой-либо части по причинам от воли сторон или одной иэ них независящим >удования, неподача электро энергии, распоряжение органов власти или руководящих орга нов, неподача материалов по фондам ). . . настоящий договор в целом или в соответствующих частях (в том числе и локаль ные договоры) приостанавли вается на все время действия указанных причин и стороны от всякой ответственности по договору освобождаются". Удобный параграф! З а него великолепно можно спрятать свою бесхозяйственность. Н е давно, например , Судоремонтный завод ссылался на отсутствие заклепок. Налицо была, следо вательно, наиуважительная при чина— „неподача материалов по фондам". Заклепки же спокойно около двух недель лежали на станции! Генеральный договор между промфлотом и Судоремонтным заводом составлен так , что он заранее амнистирует любую бес хозяйственность, легкомыслен ное отношение любого из к о н т рагентов к ремонту траулеров Сроки междурейсового ремонта § 15-м установлены для дизель ных Р Т в 4 суток, для РТ с ма шинами тройного расширения в 5 суток и т. д ., а § 37, пре дусматривающий пеню за несвое временное представление трал Iфлотом дефектных ведомостей обходит молчанием между рейсовый ремонт, хотя он со ставляет большинство работ за вода. Несвоевременная явка сто рон к испытаниям и сдаче р е м о н т а и з а д е р ж к а и с п ы т а ний очень частое явление—ред кий РТ может похвастаться тем, что он не испытал этой задерж ки. Виновной стороне это „удо вольствие" обходится всего в 50 рублей. Генеральный договор преду сматривает, что если в ремонт станут два РТ , которым нужно произвести „выкатку , разоруже ние ваерного вала , траловой лебедки и изготовление втулок*, то срок ремонта для них уста навливается в 9 суток. Если же в это время явится третий Р Т с таким же ремонтом, то только Аллаху известно, когда будут отремонтированы и третий траулер и первые два, хотя, казалось бы, что срок выхода из ремонта первых двух Р Т не должен подлежать изменению. Мы могли бы привести еще ряд параграфов гендоговора полных таких несообразностей но ограничимся одним: „§ 11. Все детали, снимаемые .заводом ' с судов д л я ремонта доставляются в цеха и обратно на суда силами и средствами .завода*. Все детали, снимаемые с судов машинными командами, доставляются в цеха и обратно ва судно силами и средствами ,захазчика*. Об‘ект ремонта—один и тот же; производитель ремонта один и тот же— Судоремонтный з а вод. Почему же гендоговор за ставляет заниматься транспор тированием деталей и частей две организации?! Почему он распыляет ответственность, дает возможность кива ть друг на друга и сваливать с себя ответственность на другого?! Траулеры сейчас простаивают в порту. Бесконечно срываются сроки ремонта, сроки выхода Р Т в море. Директива—45 Р Т в море—не выполняется, только из за сквернопоставленной орга низации ремонта. Договор между промфлотом и Судоремонтным заводом должен содействовать быстрейшему и высококаче ственному ремонту трауле ров, а не покрывать всякие безобразия и организацион ную неразбериху контра гентов. Не пора-ли „уточ нить" договор так , чтобы ви новные в срыве ремонта не могли прятаться за него?! В. К. ПЛЕНУМ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО КОМИТЕТА ВКП(б) 25 и 26 мая состоялся пленум Московского Го родского Комитета ВКП(б) по вопросу об упоря дочении „партийного хозяйства" парторганизации города Москвы. Пленум принял решение по приведению в по рядок „партийного хозяйства". (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz