Полярная правда. 1935, май.
Пролетарии всех стран , соединяйтесьI полярная правая Орган Мурманского ОК и ГК ВХП(б), ОИКА, Горсовета и ОСЛО № 120 (2593) 26 . М А Я ВОСКРЕСЕНЬЕ 1935 ГОДА Цена К* 10 коп. ТРУДЯЩИЕСЯ СТРАНЫ ОБРАЩАЮТСЯ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ С ПРОСЬБОЙ ПОСТРОИТЬ ЭСКАДРИЛЬЮ САМОЛЕТОВ-ГИГАНТОВ МОСКВА . Миллионы рабочих, колхозников страны обращаются к правительству и партии с просьбой построить на средства трудящихся эска дрилью в девять воздушных гигантов, подобных по гибшему „Максим Горькии“. Многотысячный коллектив московского завода „Фрезер^ имеі и Калинина выдвинул предложение о постройке самолета-гиганта имени КАЛИНИНА. Коллектив московского завода имени Молотова ходатайствует перед правительством о постройке самолета „ВЯЧЕСЛАВ МОЛОТОВ“. Рабочие оружейного Тульского завода, мос ковского завода „Шарпко-подшшшик“ предлагают построить самолет „ЛАЗАРЬ КАГАНОВИЧ^. Коллектив завода Уралмашзавода обратился с письмом к рабочим Краматорского завода, всей тя желой промышленности и правительству построить самолет „СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ". ВЫШЕ ТЕМПЫ И КАЧЕСТВО ШКОЛЬНОЙ СТРОЙКИ! Первого сентября должны при ветливо распахнуться двери 5 новых школ Мурманска и при нять тысячи учащихся. 5 новых школ в столице Заполярья и 3 в округе— это огромное приобре тение для социалистического Мурмана. 15 а в г у с т а—срок окончания строительства, — таков приказ партии и правительства. И этот приказ нужно выполнить во что бы то пи стало. Полностью ли осознана поли тическая важность этой задачи на стройках, в хозяйственных и общественных организациях? Вывод приходится делать не в пользу последних. Темпы, взятые на стройках еще недо статочны, а качество работ з а ставляет желать много лучшего. В этом убеждают факты. Если кладка стен зданий школ по ул. Полярных Зорь, по ул . Перовской и Кольской закончена (на первых двух с небольшим опозданием), то со вершенно нетерпимое положе ние создалось на стройке по Северной ул . (прораб Якимов) и по ул. Челюскинцев (прораб Осипов). На строительстве школы по по Северной улице исключи тельно по вине руководителей Мурснабстроя до 20 м ая на пло щадке не было ни одного каменщи ка. В последующие дни количест во каменщиков не превышало 17 человек. Между тем кладку стен нужно было начать 15 мая. Острая нужда в рабочих ощу щалась все время и на стройке по ул . Челюскинцев. Здесь по ложение усугублялось безобраз ной организацией груда , бес смысленным переводом рабочих с одного участка на другой. К а ч е ство кладки на этой стройке и по сей день безобразное. Найти ровные, правильно заполненные раствором швы—трудная задача. Здесь сплошь и рядом прак тикуются переделки, переклад ки стен. Стены здания школы ио -- ул . Челюскинцев должны быть выложены к 1 июня. Меж ду тем имеются серьезные оп а - сепия за этот срок. Работа общественных орга низаций на стройках находится еще на низком уровне. На-днях в нашей га зет е был вскрыт безобразный факт на стройке школы Наркомвода, где к удар ничеству подходят по-чинов ничьи, казенно. Здесь все рабо чие за редким исключением болеют душой за стройку и за сроки. Но рабочих неумело ис пользуют. Профгруппорг тов. Попов, вместо того, чтобы бо роться с этим безобразным я в лением, механически заносит на черную доску... большинство строителей. Недавно по нашим сигналам был снят с работы, как неспра- вившпйся, прораб стройки по ул. Перовской—Узбеков. Трест Мурманстрой направил на строй ку нового прораба— тов. Ивапо ва. Он энергично взялся з а ор ганизацию труда и перестройку системы оплаты. Мероприятия тов. Иванова не замедлили ска з аться . Но после окончания кладки стен у тов. Иванова на ступило некоторое самоуспокое ние. Сейчас на стройке пере шли к внутренним отделочным работам. Устанавливаются стро пила , переборки, ведется об шивка потолков, полов. Однако строители не научились без з а держек переходить от одного вида работы к другому. Первый этаж пе был очищен до послед них дней и это задержало об шивку потолков и полов. Сквер но поставлен на стройке учет работы строителей. Плотники работают без нарядов. А каково положение в Киров ском районе, где строятся 3 но вых школы? Трест „Апатит проявляющий большие заботы о школе в поселке имени Кнрова (здесь кладка стен закончена еще 10 мая), не обращает вни мания па школу в совхозе „И н дустрия". ІІо сообщению нашего корреспондента из Кировска, эта стройка не обеспечена ни строй материалами, ни рабочей силой Организации Кировского района обязаны обеспечить перелом в ходе строительстза этой школы 1 сентября—начало учебного года. Мало выстроить школу, надо, чтобы она была как сле дует оборудована. Но руководи тели Промкомбината и мебель ной фабрики все еще не уясни ли 'в аж но с ти выполнения заказа на школьное оборудование. По данным на 20 мая зака з на это оборудование выполнен фабри кой всего н а . . . 2 процента. Мур манстрой (тов. Тверской), Порт (тов ІІрпнцметалл), Кировская ж. д. (тов. Назаров) проявляют возмутительную беспечность, не обеспечив до настоящего време ни средствами этот важный заказ. Партия и правительство т р е буют от социалистического Мур мана высоких темпов и образцо вого выполнения плана школь ного строительства. На-днях Сов нарком РСФСР и Президиум Облисполкома заслушали докла ды о ходе школьного строитель ства в Мурманске и округе. Н е сколько дней назад получена специальная телеграмма с т р е бованием добиться сдвигов в школьной стройке от Наркома просвещения тов. Бубнова. Все это— свидетельство огром ного внимания и заботы со сто роны руководящих организаций. Мурман должен ответить на это мобилизацией всех сил и средств, всей воли и энергии рабочих и командиров строек. Школы должны быть полностью готовы к 15 августа! Т р а л о в ы й л о в РАБОЧИЕ МЕХМАСТЕРСКИХ ТРАЛФЛОТА развертывают соревнование на скорейший ремонт судов ЧИНОВНИКИ ИЗ РЕГИСТРА ЗАДЕРЖИВАЮТ ТРАУЛЕРЫ СВОДКА РЕМОНТА ТРАУЛЕРОВ За 24 мая в море должны бы -1 ление, когда траулеры с окон-1 Р Т 30 и 54 еще в ли выйти 5 траулеров. Два из них— РТ -79 и РТ-71 ушли в срок. РТ -73 задержался. В ьиду позднего окончания работ Судо ремонтным заводом, пе выполни л а работы в срок подсобная мастерская промфлота. Р Т -66 — ремонт закончен. Суд но задержалось в порту из-за регистрового досмотра. РТ 81 также задерживается из-за ре гистрового досмотра. 25 м ая в порту образовалась пробка 4 по вине регистра. Нужно было досматривать пять траулеров . 24 мая представи тель регистра тов. Нордквист имел выходной день. Его никто не мог заменить . Н а заявлени е работников промфлота н ач аль ник управления регистра т. Без руков ответил: „Я не могу заставить своего р а ботника осматривать траулеры в выходной день. У меня пе- хватает людей(!)“ Совершенно недопустимое яв- чепным ремонтом вынуждены про стаивать в порту только нз за того, что управление регистра не умеет организовать осмотр. В это дело должны вмешаться окружные организации. 25 мая в море находилось 34 судна. Для того, чтобы в море было 45 траулеров , из ремонта должны выйти: РТ- 48 , 3 , 18 , 66 , 55, 7 3 , 3 6 , 64, 22, 57, 60, 20, 80. 38, 42 , 69, 30 и 54. Совещание, созванное управляю щим промфлотом, показывает, что имеются все возможности в ближайшие дни полностью от ремонтировать эти луда. В подсобных мастерских промфлота развертывается социалистическое соревно вание между бригадами на скорейший ремонт перечис ленных 18 судов. В мастер ских состоялось совещание мастеров, бригадиров, посвя щенное организации сорев нования. Этому примеру должны последовать брига ды Судоремонтного завода. море. Они также включены в этот опе ративный план. Необходимо сроч но запросить по радио о том, какой ремонт этим траулерам необходим, чтобы по приходе в порт сразу начать работы, под готовиться к ним заранее. Исключительно четко должен работать технический отдел фло та по оформлению дефектных ведомостей. Этого еще нет. Р Т -20 прибыл в порт 22 мая. Кальку лятор завода пе мог принять траулер в ремонт, т а к к ак не была готова дефектная ведо мость. Ведомость приготовили только 24 мая и лишь 25 м ая оформили наряды па ремонт. Трое суток потеряно из-за без ответственности работников пром флота. В планово-производственном отделе завода намечают органи зовать кругло-суточные дежурст ва калькуляторов Это обеспе чит приемку траулера в любое время суток. СЛИП МОЖЕТ РАБОТАТЬ ОТЛИЧНО Еще когда был издан приказ на -1 Однако есть еще ряд мелких УЧИТЕСЬ РАБОТАТЬ У КОМАНДЫ РТ-72! Начался шторм. РТ -72 стал носом на волну и тогда в сало не состоялось общее собрание. Капитан Трутенко сделал до клад команде о работе траулера за последнее время. Руководит машинной коман дой коммунист, краснознаме нец, с краснознаменного ле докола „Сибирякі ва — Геор гий Семенович К(рытоз. Много можно ра*- называть о В прошлом году r ' i - i z j раооте этого отличного меХа- промышлял плохо. Текущпй счет ника! Т Р А Н С П О Р Т НА П О Д ‘ЕМ Е КИРОВСКАЯ ДОРОГА— В П Е Р ВЫХ РЯДАХ МОСКВА 23. (ТАСС). Желез - ные дороги Союза из декады в декаду увеличивают погрузку, значительно перевыполняя з а данную программу. ІІо плану на май дороги должна грузить в среднем в сутки 62500 вагонов. Практически во второй декаде м ая по всей железнодорожной еети в сутки в среднем грузи лось 70212 вагонов— 112 процен тов плана против среднесуточ ной погрузки в апреле 61990 ва- судпа был пуст. Траулер жил дотациями и задолжал управле нию флота 30 тыс. рублей. — Затем командование и часть команды сменились. Траулер стал работать лучше. В феврале, когда мы рассчитались с конто рой, у нас появились своп день ги. Перед нами стоит задача: лучше промышлять, меньше производить ремонта, добиться, чтобы текущий счет был в от личном состоянии. После собрания машинная команда д ала обязательство - де лать весь мелкий ремонт своими силами, стоять в порту из за ремонта не более 4-х дней. Радист получил сообщение, что на Варгаевской банке обна ружен мощный косяк трески. РТ -72 пошел за рыбой. Команда работала отлично. В среднем на под‘ем приходилось две — две с половиной тонны рыбы. Механизмы работали без упречно. И неудивительно!} Это несколько добавило рабо- Когда траулер был спущен с верфи и шел в Мурманск, было сделано 18 остановок из-за поло мок машины. Восемь месяцев плавает тов. Коры- тов на РТ-72 и за это время не было ни одного случая простоив море из-за машины. Недавно работник тепло тех нического отдела составил ин дикаторные диаграммы. Эти ди аграммы сравнили со светоко пиями верфи, оказалось, машина работает сейчас лучше, чем в первый день постройки. Георгий Семенович добился освое нияпріектиой мощности. Машина делает 125 оборотов. В этом рейсе механик КОРЫТОВ нашёл возможность f экономить уголь. Он заметил , что в под дувало через колосники пропа ливаются куски неполностью сгоревшего угля. Поговорил со старшиной кочегаров Монаховым п решили они: весь, не с гор е в ший уголь, снова пережигать ты кочегарам , но зато судно проходило на промысле лишние сутки и выловило еще 20 тонн рыбы. РТ-72 — первый траулер, который пришелв порт, выполни майский план. По плану надобыло выдашь 227 тон рыбы, а капитан Трутенко сдал на базу 230 ТОНН. Капитан Трутенко доволен. Задапне выполнено, а па текущем счете РТ -7 2—60 тыс. рублей. В порту механик Корытов встретился со своим товарищем механиком Каменевым. Разгово рились. Механик Каменев гово рит: „Знаешь что, Георгий, наши отечественные тр аулера куда лучше немецких. У них и мо реходные качества лучше и в машине работать спокойнее, ес ли хорошо з а ней следить11. Георгий Семепович с гордо стью ответил: „Что-ж, мы умеем, мы научились строить хорошие суда А состояние машины зависит только от нас. Я привел свою машину в порядок н ни ні какое судно со свое го траулера не сойдуи. Через четыре дня после при- чальннка Главрыбы о ремонте сли па, главный инженер Мурснабстроя тов. Бальчевский заявил, что Мур- снабстрой подчиняется непосред ственно центру и за ним остается последнее слово в установлении сроков. По ходу ремонта слипа видно, что работники Мурснабстроя на де ле стараютея осуществить безот вететвенное заявление тов. Баль- чевского. Нивѳллировка слипа должна бы ла закончиться 17 мая, но она вѳ лась не каждый день, не круглые сутки и в результате закончилась на 6 дней позже, при чем только сегодня будут представлены вы черченные профиля. Все это на целую неделю пере двинуло сроки остальных работ. Но и другие работы, прямо неза висящие от невеллировки, идут недопустимо медленно. Еще не приступили к подвозке камня для подсыпки ио берме и оградитель ной стенки. Не подвезен камень ни в один из ростверков. Работа самого слипа за послед нее время несколько улучшилась В апреле было поднято на слип только 3 траулера при задании поднять 5 траулеров и спустить 2 траулера. В мае при задании поднять четыре траулера, поднято 4 и спущено 2. Улучшение работы слипа есть результат применения очень не больших рационализаторских пред ложений. По предложению инжене ра Рослякова были поставлены упорные угольники, по предложе нию работников завода тт. Молча нова и Соловьева были сделаны уширенные скаты. Этого было до статочно, чтобы слип стал рабо тать лучше предложений, осуществление кото рых значительно ускорит и облег чит под‘ем судов, но предложения очень медленно реализуются. Так, например, главный механик завода предложил установить на брашпи лях отжимные ролики. Литейный цех отлил этп ролики и передал в механический цех. Недавно обна ружилось, что ролики выброшены на свалку. Сейчас проводятся „ра скопки- . Семь роликов из 16-ти с большим трудом нашли. Не най ден ролик самого необходимого размера. Характерный пример недопусти мого отношения руководителей за вода и слипа к очень ответствен ному и сложному сооружению! Сейчас уже с полной уверен ностью можно сказать, что слип может работать отлично, перераба тывать втрое больше судов, чем он делает до сих пор. Тем более недопустимо, когда Мурснабстрой задерживает ремонт слипа, хотя все об'екты работ яв ляются его недоделками. Тем более недопустимо, что руководители за вода недостаточно энергично при влекают к улучшению работы сли па творческую мысль инжене ров и рабочих завода. Пока слип работает тремя под‘- емными тележками. Четвертая те лежка совершенно готова. Пуск ее задерживается из-за ремонта слипа. Для пятой и дл я шестой тележек еще до сих пор не получены скаты и не полностью готовы подшипники, изготовляемые на самом заводе. Руководители Мурснабстроя и Судоремонтного завода могут и должны обеспечить скорейший ре монт слипа, одновременную поста новку на доковый ремонт шести траулеров. Вд. Морской. Береговой тресковый промысел Р А 3 Б И Т Ь САМОУСПОКОЕННОСТЬ! С первых дней м ая начался береговой лов трески и мойвы. В течение мая контора ак тив ного лова, УБП, Муррыбаксоюз, Карельский и Архангельский рыбаксоюзы, Карельский гос рыбтрест должны выловить 65230 центнеров рыбы. На 20 же мая и м и было выловлепо всего лишь 14239 центнеров рыбы. Карельские рыбаки-колхозни ки за эго время выполнили свое месячное задание па 95 проц., выловив 4903 центнера рыбы. Основные же организации (Гос- лов , УБП , контора активного хода в порт Георгии Семено- j лоза, Муррыбаксоюз) не выпол- вич заявил капитану: I пили своего месячного задания — Ремонт весь закончен. Мы г? н а иапРрмеР» бригады УЫ1 з а 20 дней мая выловили только 1550 цептне- можем итти в море! Ф. ЛЕОНИДОВ. 10 лет „Комсомольской правде" ПРИВЕТСТВИЕ РЕДАКЦИИ „ПРАВДА “ гонов и первой декады мая 67061 вагон. И з 28 дорог Союза план по грузки во второй декаде пол ностью выполнили 24 дороги. Ускорился оборот вагонов, со ставляя в среднем 7 суток, при норме 6 . Впереди по всем показателям Оренбургская, Югозападная, Ки ровская, Среднеазиатская и Се верокавказская дороги. Десять лет исполнилось слав ному детищу славного Ленинско го комсомола— „Комсомольской правде44. Десять л ет воспиты в а е т она в миллионах советских молодых людей лучшие чувства, какие только знает мир: Чувство беспредельной дей ственной любвп к коммунизму, в ПОСЛЕДНЮЮ МИНУТУ ЛИОНСКИЕ РАБОЧИЕ НА ПОСТРОЙКУ САМОЛЕТА П А Р И Ж . # Рабочие а виа ционного завода в Лионе собра ли по подписному листу 119 фран ков н а постройку нового само л ета „Максим Горький 4 и вы зывают рабочих всех авиацион ных заводов Парижского района. ВЗНОС СОВЕТСКОЙ к о л о н и и В МОНГОЛИИ У Л А Н - Б А Т О Р (Монголия). За два дня советской колонией собрано 10 тысяч тухриков в фонд постройки трех новых са молетов. кѵ.ѵл* ., :•> ■p I І Ш« v:- ;> • р р f; vXv.v -v.. -i • : ш з ж контуры которого вырисовывают ся все яснее, все величествен ней, все ближе, к партии Ле нина — Сталина, ведущей чело вечество к эре коммунизма, к великой пашей родине и к з а щитникам ее Красной армии и флоту. Чувство горячей и действен ной ненависти к вырождающемуся капитализму , который еще душит подавляющее большинство чело вечества, его фашистским з а правилам , армии его жандармов, палачей , социал-демократических провокаторов. Чувство большевистской пря моты, глубокой идейности, муже ства и отваги. Необозримы пространства п богатства пашей родины. „Комсо- ров рыбы, при задании в 15000 центнеров, контора активного лова выполнила майское зада ние на 18 ироц., выловив 1840 ци. (задание в 10000 центнеров). Муррыбксоюз выловил всего 5287 центнеров из 35200 цент неров по плану. мольская правда** зовет молодых | з а последние дни положение сынов Советского Союза к овла- ппсколько пе улучшилось. П а дению высотами техники, к по оборот, темпы лова по ряду ор- знаппю неизведанных гор и до- ганизаций резко упали . З а 23 мая лин Востока и Запада , Севера по В1.еМу восточному побережью и Юга к познанию и покоре- 5 ыло выловлено только 12 тонн нию заоблачных высот и под- UpH оперативном суточном за- земных и подводных богатств. I да пии в 250 тонн. Все усложняются задачи вое Где же причины такой позор- питания молодежи. Все большая ной работы? ответственность ложится па ком - 1 j j a этот вопрос можно полу- сомол, его могучий рупор „Ком- чпть самые различные ответы сомольскую правду11. от руководителей отдельных ры- Горячий привет „Комсомоль- боловецких организаций. Все от- ской правде®! Горячий привет веты сводятся к одному: любимой газете поколения, кото- — Н ет подходов рыбы, рому принадлежит сегодня пре Заявления , мало имеющие об- красная советская юность, а | щего с действительным положе ни ем ! , Заявления , являющиеся попыткой прикрыть собственное завтра весь мир! РЕДАКЦИЯ «ПРАВДЫ). Грандиозный кросс в честь 10-летия „Комсомольской правды41 П О Б Е Д И Т Е Л И — Б Р А Т Ь Я ЗН АМ Е Н С К И Е 23 мая на Московском аэродроме в честь десятилетия „Комсомоль ской правды“ состоялся грандиоз ный кросс (бег по пересеченной ме стности) с участием около 11 тысяч физкультурников пролетарской столицы. Ио количеству участников этот кросс является самым боль шим в мире. ^ Центральным моментом дня явил- Метро, з к с к а л а т о р ся бѳг мастеров на 5 тыс. метров, на станции ИМ. С. М. Кирова | Первым за 15 минут 11 секунд бездействие в организации лова и самоуспокоенность! Опыт работы карельских ры баков, за 20 дней мая#сумев ших выполнить месячное зада ние па 95 проц., опыт отдель- к финишу пришел рекордсмен СССР I них бригад мурманских колхоз- Сѳрафвм Знаменский. ников, выполнивших оператив- Всед за ним пришел Георгий Зна- ное месячное задание (колхоз ■внскив, прошедший всю дистанцию р ы н д а и К0ЛХ03 имени К л а р ы за 15 минут 12 секунд, затем Мак- ?т \ « енмов 15 мин. 45 сек. Цеткин), решительно опровер- Женщины-мастера бежали 1 кило-1 гают разговоры об отсутствии метр. Первое место заняла малоиэ- ПОДХОДОВ трески. вестная физкультурница завода! Дело не в отсутствии трески 22 Романова, показавшая очень а в том, что до сих пор нет хорошее время—3 мин. 18 секунд. I четкого руководства береговым тресковым ловом. Целый ме*:яц с момента окончания сельдяиого лова и до 16 мая бригады кон торы активного лова оставались беспризорными, не чувствуя аб солютно никакого руководства. Большинство капитанов мотобо тов толком не знало своего ме сячного задания по вылову т р е ски. То же самое можно сказать и в отношении колхозов Тери- берского района. До сих пор еще нет полного выхода всех промысловых посудин на т р е сковый лов. Большая часть су дов на лов выходит не ежеднев но, а раз в двое суток. Ежеднев но не менее 30 процентов всей промысловой посуды по колхо зам Териберского района на лов пе выходят по разным причи нам . Например, 22 мая Киль - диігский колхоз „Смычка 4 сов сем не выходил на лов. Пред седатель этого колхоза т. Кры лов заявляет , что бригады на лов не могли выйти по причине штормовой 4 погоды. Тогда как в этот ж е день бригады колхоза Рында 4 выловили 5 тонн, а кол хоз им. Ворошилова, промыш ляющий почти рядом с колхозом Смычка", взял около 10 тонн рыбы. Как в колхозах, так и в гос- лове крайне плохо используются орудия лова. Люди ударяются пз крайности в крайность. До сего времени бригады промыш ляли сетями и удами, совсем не используя яруса , тресковых . к о шельков* я т. д. Но вот недав но колхозные бригады переклю чились на ярусный лов, забро сив лов сетями. Ни одна брига да не сочетает работу несколь кими орудиями лова. Хотя руко водители промысловых организа ций и отдельных колхозов при знают, что сочетание несколь ких орудий лова не только воз можно, но уже давно проверено и что такое сочетание в н е сколько раз повышает темпы лова. Необходимо разбить самоуспо коенность рыбохозяйственных организаций и принять реши тельные меры для повышения темпов берегового трескового промысла. Суточные задания по береговому лову трески и мойвы реальны и они должны выпол няться! И. Гагарин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz