Полярная правда. 1935, май.

Пролетарии всех стран , соединяйтесьI полярная правая Орган Мурманского ОК и ГК ВХП(б), ОИКА, Горсовета и ОСЛО № 120 (2593) 26 . М А Я ВОСКРЕСЕНЬЕ 1935 ГОДА Цена К* 10 коп. ТРУДЯЩИЕСЯ СТРАНЫ ОБРАЩАЮТСЯ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ С ПРОСЬБОЙ ПОСТРОИТЬ ЭСКАДРИЛЬЮ САМОЛЕТОВ-ГИГАНТОВ МОСКВА . Миллионы рабочих, колхозников страны обращаются к правительству и партии с просьбой построить на средства трудящихся эска­ дрилью в девять воздушных гигантов, подобных по­ гибшему „Максим Горькии“. Многотысячный коллектив московского завода „Фрезер^ имеі и Калинина выдвинул предложение о постройке самолета-гиганта имени КАЛИНИНА. Коллектив московского завода имени Молотова ходатайствует перед правительством о постройке самолета „ВЯЧЕСЛАВ МОЛОТОВ“. Рабочие оружейного Тульского завода, мос­ ковского завода „Шарпко-подшшшик“ предлагают построить самолет „ЛАЗАРЬ КАГАНОВИЧ^. Коллектив завода Уралмашзавода обратился с письмом к рабочим Краматорского завода, всей тя­ желой промышленности и правительству построить самолет „СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ". ВЫШЕ ТЕМПЫ И КАЧЕСТВО ШКОЛЬНОЙ СТРОЙКИ! Первого сентября должны при­ ветливо распахнуться двери 5 новых школ Мурманска и при ­ нять тысячи учащихся. 5 новых школ в столице Заполярья и 3 в округе— это огромное приобре­ тение для социалистического Мурмана. 15 а в г у с т а—срок окончания строительства, — таков приказ партии и правительства. И этот приказ нужно выполнить во что бы то пи стало. Полностью ли осознана поли­ тическая важность этой задачи на стройках, в хозяйственных и общественных организациях? Вывод приходится делать не в пользу последних. Темпы, взятые на стройках еще недо­ статочны, а качество работ з а ­ ставляет желать много лучшего. В этом убеждают факты. Если кладка стен зданий школ по ул. Полярных Зорь, по ул . Перовской и Кольской закончена (на первых двух с небольшим опозданием), то со­ вершенно нетерпимое положе­ ние создалось на стройке по Северной ул . (прораб Якимов) и по ул. Челюскинцев (прораб Осипов). На строительстве школы по по Северной улице исключи­ тельно по вине руководителей Мурснабстроя до 20 м ая на пло­ щадке не было ни одного каменщи ка. В последующие дни количест­ во каменщиков не превышало 17 человек. Между тем кладку стен нужно было начать 15 мая. Острая нужда в рабочих ощу­ щалась все время и на стройке по ул . Челюскинцев. Здесь по­ ложение усугублялось безобраз ной организацией груда , бес­ смысленным переводом рабочих с одного участка на другой. К а ч е ­ ство кладки на этой стройке и по сей день безобразное. Найти ровные, правильно заполненные раствором швы—трудная задача. Здесь сплошь и рядом прак ­ тикуются переделки, переклад­ ки стен. Стены здания школы ио -- ул . Челюскинцев должны быть выложены к 1 июня. Меж ду тем имеются серьезные оп а - сепия за этот срок. Работа общественных орга­ низаций на стройках находится еще на низком уровне. На-днях в нашей га зет е был вскрыт безобразный факт на стройке школы Наркомвода, где к удар ­ ничеству подходят по-чинов­ ничьи, казенно. Здесь все рабо ­ чие за редким исключением болеют душой за стройку и за сроки. Но рабочих неумело ис­ пользуют. Профгруппорг тов. Попов, вместо того, чтобы бо­ роться с этим безобразным я в ­ лением, механически заносит на черную доску... большинство строителей. Недавно по нашим сигналам был снят с работы, как неспра- вившпйся, прораб стройки по ул. Перовской—Узбеков. Трест Мурманстрой направил на строй­ ку нового прораба— тов. Ивапо ва. Он энергично взялся з а ор­ ганизацию труда и перестройку системы оплаты. Мероприятия тов. Иванова не замедлили ска ­ з аться . Но после окончания кладки стен у тов. Иванова на ­ ступило некоторое самоуспокое­ ние. Сейчас на стройке пере ­ шли к внутренним отделочным работам. Устанавливаются стро­ пила , переборки, ведется об­ шивка потолков, полов. Однако строители не научились без з а ­ держек переходить от одного вида работы к другому. Первый этаж пе был очищен до послед­ них дней и это задержало об­ шивку потолков и полов. Сквер ­ но поставлен на стройке учет работы строителей. Плотники работают без нарядов. А каково положение в Киров ском районе, где строятся 3 но­ вых школы? Трест „Апатит проявляющий большие заботы о школе в поселке имени Кнрова (здесь кладка стен закончена еще 10 мая), не обращает вни­ мания па школу в совхозе „И н ­ дустрия". ІІо сообщению нашего корреспондента из Кировска, эта стройка не обеспечена ни строй­ материалами, ни рабочей силой Организации Кировского района обязаны обеспечить перелом в ходе строительстза этой школы 1 сентября—начало учебного года. Мало выстроить школу, надо, чтобы она была как сле­ дует оборудована. Но руководи­ тели Промкомбината и мебель­ ной фабрики все еще не уясни­ ли 'в аж но с ти выполнения заказа на школьное оборудование. По данным на 20 мая зака з на это оборудование выполнен фабри­ кой всего н а . . . 2 процента. Мур­ манстрой (тов. Тверской), Порт (тов ІІрпнцметалл), Кировская ж. д. (тов. Назаров) проявляют возмутительную беспечность, не обеспечив до настоящего време­ ни средствами этот важный заказ. Партия и правительство т р е ­ буют от социалистического Мур­ мана высоких темпов и образцо­ вого выполнения плана школь ­ ного строительства. На-днях Сов­ нарком РСФСР и Президиум Облисполкома заслушали докла­ ды о ходе школьного строитель­ ства в Мурманске и округе. Н е ­ сколько дней назад получена специальная телеграмма с т р е ­ бованием добиться сдвигов в школьной стройке от Наркома просвещения тов. Бубнова. Все это— свидетельство огром­ ного внимания и заботы со сто­ роны руководящих организаций. Мурман должен ответить на это мобилизацией всех сил и средств, всей воли и энергии рабочих и командиров строек. Школы должны быть полностью готовы к 15 августа! Т р а л о в ы й л о в РАБОЧИЕ МЕХМАСТЕРСКИХ ТРАЛФЛОТА развертывают соревнование на скорейший ремонт судов ЧИНОВНИКИ ИЗ РЕГИСТРА ЗАДЕРЖИВАЮТ ТРАУЛЕРЫ СВОДКА РЕМОНТА ТРАУЛЕРОВ За 24 мая в море должны бы -1 ление, когда траулеры с окон-1 Р Т 30 и 54 еще в ли выйти 5 траулеров. Два из них— РТ -79 и РТ-71 ушли в срок. РТ -73 задержался. В ьиду позднего окончания работ Судо­ ремонтным заводом, пе выполни­ л а работы в срок подсобная мастерская промфлота. Р Т -66 — ремонт закончен. Суд­ но задержалось в порту из-за регистрового досмотра. РТ 81 также задерживается из-за ре­ гистрового досмотра. 25 м ая в порту образовалась пробка 4 по вине регистра. Нужно было досматривать пять траулеров . 24 мая представи­ тель регистра тов. Нордквист имел выходной день. Его никто не мог заменить . Н а заявлени е работников промфлота н ач аль ­ ник управления регистра т. Без­ руков ответил: „Я не могу заставить своего р а ­ ботника осматривать траулеры в выходной день. У меня пе- хватает людей(!)“ Совершенно недопустимое яв- чепным ремонтом вынуждены про­ стаивать в порту только нз за того, что управление регистра не умеет организовать осмотр. В это дело должны вмешаться окружные организации. 25 мая в море находилось 34 судна. Для того, чтобы в море было 45 траулеров , из ремонта должны выйти: РТ- 48 , 3 , 18 , 66 , 55, 7 3 , 3 6 , 64, 22, 57, 60, 20, 80. 38, 42 , 69, 30 и 54. Совещание, созванное управляю щим промфлотом, показывает, что имеются все возможности в ближайшие дни полностью от­ ремонтировать эти луда. В подсобных мастерских промфлота развертывается социалистическое соревно­ вание между бригадами на скорейший ремонт перечис­ ленных 18 судов. В мастер ских состоялось совещание мастеров, бригадиров, посвя­ щенное организации сорев­ нования. Этому примеру должны последовать брига­ ды Судоремонтного завода. море. Они также включены в этот опе­ ративный план. Необходимо сроч­ но запросить по радио о том, какой ремонт этим траулерам необходим, чтобы по приходе в порт сразу начать работы, под­ готовиться к ним заранее. Исключительно четко должен работать технический отдел фло та по оформлению дефектных ведомостей. Этого еще нет. Р Т -20 прибыл в порт 22 мая. Кальку­ лятор завода пе мог принять траулер в ремонт, т а к к ак не была готова дефектная ведо­ мость. Ведомость приготовили только 24 мая и лишь 25 м ая оформили наряды па ремонт. Трое суток потеряно из-за без­ ответственности работников пром­ флота. В планово-производственном отделе завода намечают органи­ зовать кругло-суточные дежурст­ ва калькуляторов Это обеспе­ чит приемку траулера в любое время суток. СЛИП МОЖЕТ РАБОТАТЬ ОТЛИЧНО Еще когда был издан приказ на -1 Однако есть еще ряд мелких УЧИТЕСЬ РАБОТАТЬ У КОМАНДЫ РТ-72! Начался шторм. РТ -72 стал носом на волну и тогда в сало ­ не состоялось общее собрание. Капитан Трутенко сделал до­ клад команде о работе траулера за последнее время. Руководит машинной коман­ дой коммунист, краснознаме­ нец, с краснознаменного ле­ докола „Сибирякі ва — Геор­ гий Семенович К(рытоз. Много можно ра*- называть о В прошлом году r ' i - i z j раооте этого отличного меХа- промышлял плохо. Текущпй счет ника! Т Р А Н С П О Р Т НА П О Д ‘ЕМ Е КИРОВСКАЯ ДОРОГА— В П Е Р ВЫХ РЯДАХ МОСКВА 23. (ТАСС). Желез - ные дороги Союза из декады в декаду увеличивают погрузку, значительно перевыполняя з а ­ данную программу. ІІо плану на май дороги должна грузить в среднем в сутки 62500 вагонов. Практически во второй декаде м ая по всей железнодорожной еети в сутки в среднем грузи ­ лось 70212 вагонов— 112 процен­ тов плана против среднесуточ­ ной погрузки в апреле 61990 ва- судпа был пуст. Траулер жил дотациями и задолжал управле ­ нию флота 30 тыс. рублей. — Затем командование и часть команды сменились. Траулер стал работать лучше. В феврале, когда мы рассчитались с конто­ рой, у нас появились своп день­ ги. Перед нами стоит задача: лучше промышлять, меньше производить ремонта, добиться, чтобы текущий счет был в от личном состоянии. После собрания машинная команда д ала обязательство - де­ лать весь мелкий ремонт своими силами, стоять в порту из за ремонта не более 4-х дней. Радист получил сообщение, что на Варгаевской банке обна­ ружен мощный косяк трески. РТ -72 пошел за рыбой. Команда работала отлично. В среднем на под‘ем приходилось две — две с половиной тонны рыбы. Механизмы работали без­ упречно. И неудивительно!} Это несколько добавило рабо- Когда траулер был спущен с верфи и шел в Мурманск, было сделано 18 остановок из-за поло­ мок машины. Восемь месяцев плавает тов. Коры- тов на РТ-72 и за это время не было ни одного случая простоив море из-за машины. Недавно работник тепло тех ­ нического отдела составил ин­ дикаторные диаграммы. Эти ди­ аграммы сравнили со светоко­ пиями верфи, оказалось, машина работает сейчас лучше, чем в первый день постройки. Георгий Семенович добился освое нияпріектиой мощности. Машина делает 125 оборотов. В этом рейсе механик КОРЫТОВ нашёл возможность f экономить уголь. Он заметил , что в под­ дувало через колосники пропа­ ливаются куски неполностью сгоревшего угля. Поговорил со старшиной кочегаров Монаховым п решили они: весь, не с гор е в ­ ший уголь, снова пережигать ты кочегарам , но зато судно проходило на промысле лишние сутки и выловило еще 20 тонн рыбы. РТ-72 — первый траулер, который пришелв порт, выполни майский план. По плану надобыло выдашь 227 тон рыбы, а капитан Трутенко сдал на базу 230 ТОНН. Капитан Трутенко доволен. Задапне выполнено, а па текущем счете РТ -7 2—60 тыс. рублей. В порту механик Корытов встретился со своим товарищем механиком Каменевым. Разгово­ рились. Механик Каменев гово­ рит: „Знаешь что, Георгий, наши отечественные тр аулера куда лучше немецких. У них и мо­ реходные качества лучше и в машине работать спокойнее, ес ­ ли хорошо з а ней следить11. Георгий Семепович с гордо­ стью ответил: „Что-ж, мы умеем, мы научились строить хорошие суда А состояние машины зависит только от нас. Я привел свою машину в порядок н ни ні какое судно со свое­ го траулера не сойдуи. Через четыре дня после при- чальннка Главрыбы о ремонте сли­ па, главный инженер Мурснабстроя тов. Бальчевский заявил, что Мур- снабстрой подчиняется непосред­ ственно центру и за ним остается последнее слово в установлении сроков. По ходу ремонта слипа видно, что работники Мурснабстроя на де ­ ле стараютея осуществить безот вететвенное заявление тов. Баль- чевского. Нивѳллировка слипа должна бы ла закончиться 17 мая, но она вѳ лась не каждый день, не круглые сутки и в результате закончилась на 6 дней позже, при чем только сегодня будут представлены вы­ черченные профиля. Все это на целую неделю пере­ двинуло сроки остальных работ. Но и другие работы, прямо неза­ висящие от невеллировки, идут недопустимо медленно. Еще не приступили к подвозке камня для подсыпки ио берме и оградитель­ ной стенки. Не подвезен камень ни в один из ростверков. Работа самого слипа за послед­ нее время несколько улучшилась В апреле было поднято на слип только 3 траулера при задании поднять 5 траулеров и спустить 2 траулера. В мае при задании поднять четыре траулера, поднято 4 и спущено 2. Улучшение работы слипа есть результат применения очень не­ больших рационализаторских пред­ ложений. По предложению инжене­ ра Рослякова были поставлены упорные угольники, по предложе­ нию работников завода тт. Молча­ нова и Соловьева были сделаны уширенные скаты. Этого было до­ статочно, чтобы слип стал рабо­ тать лучше предложений, осуществление кото­ рых значительно ускорит и облег­ чит под‘ем судов, но предложения очень медленно реализуются. Так, например, главный механик завода предложил установить на брашпи­ лях отжимные ролики. Литейный цех отлил этп ролики и передал в механический цех. Недавно обна­ ружилось, что ролики выброшены на свалку. Сейчас проводятся „ра­ скопки- . Семь роликов из 16-ти с большим трудом нашли. Не най­ ден ролик самого необходимого размера. Характерный пример недопусти­ мого отношения руководителей за­ вода и слипа к очень ответствен­ ному и сложному сооружению! Сейчас уже с полной уверен­ ностью можно сказать, что слип может работать отлично, перераба­ тывать втрое больше судов, чем он делает до сих пор. Тем более недопустимо, когда Мурснабстрой задерживает ремонт слипа, хотя все об'екты работ яв­ ляются его недоделками. Тем более недопустимо, что руководители за­ вода недостаточно энергично при­ влекают к улучшению работы сли­ па творческую мысль инжене­ ров и рабочих завода. Пока слип работает тремя под‘- емными тележками. Четвертая те­ лежка совершенно готова. Пуск ее задерживается из-за ремонта слипа. Для пятой и дл я шестой тележек еще до сих пор не получены скаты и не полностью готовы подшипники, изготовляемые на самом заводе. Руководители Мурснабстроя и Судоремонтного завода могут и должны обеспечить скорейший ре­ монт слипа, одновременную поста­ новку на доковый ремонт шести траулеров. Вд. Морской. Береговой тресковый промысел Р А 3 Б И Т Ь САМОУСПОКОЕННОСТЬ! С первых дней м ая начался береговой лов трески и мойвы. В течение мая контора ак тив ­ ного лова, УБП, Муррыбаксоюз, Карельский и Архангельский рыбаксоюзы, Карельский гос рыбтрест должны выловить 65230 центнеров рыбы. На 20 же мая и м и было выловлепо всего лишь 14239 центнеров рыбы. Карельские рыбаки-колхозни­ ки за эго время выполнили свое месячное задание па 95 проц., выловив 4903 центнера рыбы. Основные же организации (Гос- лов , УБП , контора активного хода в порт Георгии Семено- j лоза, Муррыбаксоюз) не выпол- вич заявил капитану: I пили своего месячного задания — Ремонт весь закончен. Мы г? н а иапРрмеР» бригады УЫ1 з а 20 дней мая выловили только 1550 цептне- можем итти в море! Ф. ЛЕОНИДОВ. 10 лет „Комсомольской правде" ПРИВЕТСТВИЕ РЕДАКЦИИ „ПРАВДА “ гонов и первой декады мая 67061 вагон. И з 28 дорог Союза план по­ грузки во второй декаде пол­ ностью выполнили 24 дороги. Ускорился оборот вагонов, со­ ставляя в среднем 7 суток, при норме 6 . Впереди по всем показателям Оренбургская, Югозападная, Ки­ ровская, Среднеазиатская и Се­ верокавказская дороги. Десять лет исполнилось слав­ ному детищу славного Ленинско­ го комсомола— „Комсомольской правде44. Десять л ет воспиты­ в а е т она в миллионах советских молодых людей лучшие чувства, какие только знает мир: Чувство беспредельной дей ­ ственной любвп к коммунизму, в ПОСЛЕДНЮЮ МИНУТУ ЛИОНСКИЕ РАБОЧИЕ НА ПОСТРОЙКУ САМОЛЕТА П А Р И Ж . # Рабочие а виа ­ ционного завода в Лионе собра­ ли по подписному листу 119 фран­ ков н а постройку нового само­ л ета „Максим Горький 4 и вы ­ зывают рабочих всех авиацион­ ных заводов Парижского района. ВЗНОС СОВЕТСКОЙ к о л о н и и В МОНГОЛИИ У Л А Н - Б А Т О Р (Монголия). За два дня советской колонией собрано 10 тысяч тухриков в фонд постройки трех новых са­ молетов. кѵ.ѵл* ., :•> ■p I І Ш« v:- ;> • р р f; vXv.v -v.. -i • : ш з ж контуры которого вырисовывают­ ся все яснее, все величествен­ ней, все ближе, к партии Ле­ нина — Сталина, ведущей чело ­ вечество к эре коммунизма, к великой пашей родине и к з а ­ щитникам ее Красной армии и флоту. Чувство горячей и действен­ ной ненависти к вырождающемуся капитализму , который еще душит подавляющее большинство чело­ вечества, его фашистским з а ­ правилам , армии его жандармов, палачей , социал-демократических провокаторов. Чувство большевистской пря ­ моты, глубокой идейности, муже­ ства и отваги. Необозримы пространства п богатства пашей родины. „Комсо- ров рыбы, при задании в 15000 центнеров, контора активного лова выполнила майское зада ­ ние на 18 ироц., выловив 1840 ци. (задание в 10000 центнеров). Муррыбксоюз выловил всего 5287 центнеров из 35200 цент­ неров по плану. мольская правда** зовет молодых | з а последние дни положение сынов Советского Союза к овла- ппсколько пе улучшилось. П а ­ дению высотами техники, к по оборот, темпы лова по ряду ор- знаппю неизведанных гор и до- ганизаций резко упали . З а 23 мая лин Востока и Запада , Севера по В1.еМу восточному побережью и Юга к познанию и покоре- 5 ыло выловлено только 12 тонн нию заоблачных высот и под- UpH оперативном суточном за- земных и подводных богатств. I да пии в 250 тонн. Все усложняются задачи вое Где же причины такой позор- питания молодежи. Все большая ной работы? ответственность ложится па ком - 1 j j a этот вопрос можно полу- сомол, его могучий рупор „Ком- чпть самые различные ответы сомольскую правду11. от руководителей отдельных ры- Горячий привет „Комсомоль- боловецких организаций. Все от- ской правде®! Горячий привет веты сводятся к одному: любимой газете поколения, кото- — Н ет подходов рыбы, рому принадлежит сегодня пре Заявления , мало имеющие об- красная советская юность, а | щего с действительным положе ни ем ! , Заявления , являющиеся попыткой прикрыть собственное завтра весь мир! РЕДАКЦИЯ «ПРАВДЫ). Грандиозный кросс в честь 10-летия „Комсомольской правды41 П О Б Е Д И Т Е Л И — Б Р А Т Ь Я ЗН АМ Е Н С К И Е 23 мая на Московском аэродроме в честь десятилетия „Комсомоль­ ской правды“ состоялся грандиоз­ ный кросс (бег по пересеченной ме ­ стности) с участием около 11 тысяч физкультурников пролетарской столицы. Ио количеству участников этот кросс является самым боль­ шим в мире. ^ Центральным моментом дня явил- Метро, з к с к а л а т о р ся бѳг мастеров на 5 тыс. метров, на станции ИМ. С. М. Кирова | Первым за 15 минут 11 секунд бездействие в организации лова и самоуспокоенность! Опыт работы карельских ры­ баков, за 20 дней мая#сумев­ ших выполнить месячное зада­ ние па 95 проц., опыт отдель- к финишу пришел рекордсмен СССР I них бригад мурманских колхоз- Сѳрафвм Знаменский. ников, выполнивших оператив- Всед за ним пришел Георгий Зна- ное месячное задание (колхоз ■внскив, прошедший всю дистанцию р ы н д а и К0ЛХ03 имени К л а р ы за 15 минут 12 секунд, затем Мак- ?т \ « енмов 15 мин. 45 сек. Цеткин), решительно опровер- Женщины-мастера бежали 1 кило-1 гают разговоры об отсутствии метр. Первое место заняла малоиэ- ПОДХОДОВ трески. вестная физкультурница завода! Дело не в отсутствии трески 22 Романова, показавшая очень а в том, что до сих пор нет хорошее время—3 мин. 18 секунд. I четкого руководства береговым тресковым ловом. Целый ме*:яц с момента окончания сельдяиого лова и до 16 мая бригады кон­ торы активного лова оставались беспризорными, не чувствуя аб­ солютно никакого руководства. Большинство капитанов мотобо­ тов толком не знало своего ме ­ сячного задания по вылову т р е ­ ски. То же самое можно сказать и в отношении колхозов Тери- берского района. До сих пор еще нет полного выхода всех промысловых посудин на т р е ­ сковый лов. Большая часть су­ дов на лов выходит не ежеднев­ но, а раз в двое суток. Ежеднев­ но не менее 30 процентов всей промысловой посуды по колхо­ зам Териберского района на лов пе выходят по разным причи­ нам . Например, 22 мая Киль - диігский колхоз „Смычка 4 сов­ сем не выходил на лов. Пред­ седатель этого колхоза т. Кры­ лов заявляет , что бригады на лов не могли выйти по причине штормовой 4 погоды. Тогда как в этот ж е день бригады колхоза Рында 4 выловили 5 тонн, а кол ­ хоз им. Ворошилова, промыш­ ляющий почти рядом с колхозом Смычка", взял около 10 тонн рыбы. Как в колхозах, так и в гос- лове крайне плохо используются орудия лова. Люди ударяются пз крайности в крайность. До сего времени бригады промыш­ ляли сетями и удами, совсем не используя яруса , тресковых . к о ­ шельков* я т. д. Но вот недав ­ но колхозные бригады переклю­ чились на ярусный лов, забро­ сив лов сетями. Ни одна брига­ да не сочетает работу несколь­ кими орудиями лова. Хотя руко­ водители промысловых организа­ ций и отдельных колхозов при ­ знают, что сочетание несколь­ ких орудий лова не только воз­ можно, но уже давно проверено и что такое сочетание в н е ­ сколько раз повышает темпы лова. Необходимо разбить самоуспо­ коенность рыбохозяйственных организаций и принять реши­ тельные меры для повышения темпов берегового трескового промысла. Суточные задания по береговому лову трески и мойвы реальны и они должны выпол­ няться! И. Гагарин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz