Полярная правда. 1935, май.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! полярная правда Орган Мурманского ОК и ГК ВКП(б), ОШ , Горсовета и ОСЛО № 119 (2592) 24 М А Я ПЯТНИЦА 1935 ГОДА Цена № 10 коп Не три, а пять самолетов-гигантов будут реять над страной Предложение трудящихся Ленинграда и Харькова о постройке еще двух самолетов „Сер г ей Ь Я Р О В " и „Клим В О Р ОШ И Л О В “ принято с большим энтузиазмом МОСКВА, 22 (ТАСС). Продолжают поступать сведен;.я 0 небывалом под’еме, каким вчречеио рабочими и колхозниками г фаны постановле­ ние партии и ир івительства о по­ стройке трех воздушных кораблей. Во всех городах и селах Союза идет сбор средств. Уже поступили сотни тысяч рублей. Пролетарии Ленинграда и бойцы Харьковского гарнизона обратились к партии и правительству с пред­ ложением построить на средства трудящихся еще два новых самоле­ та, подобных погибшему «Максиму Горькому» — самолеты «Клим Во­ рошилов» п «Сергей Киров». Предложение о постройке пяти самолетов подхвачено всеми 'заводами и фабриками столицы. На заводах «Динамо» и имени Кирова, на элек- трокомбпнате имени Куйбышева, ЦАГИ и других состоялись митинги, на которых единогласно было под­ держано предложение ленинградцев и харьковцев. ЦК ВКП(б)— „ К о м с о м о л ь с к о й п р а в д е " ЦК ВКП(б) ПРИВЕТСТВУЕТ БОЕВОЙ ОРГАН КОМСОМОЛА— ОР­ ДЕНОНОСНУЮ «КОМСОМОЛЬСКУЮ ПРАВДУ» В ДЕНЬ ЕЕ СЛАВНОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ. ЦК УВЕРЕН, ЧТО «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» И ВПРЕДЬ БУДЕТ ПЛАМЕННЫМ БОРЦОМ ЗА ДЕЛО КОММУНИЗМА, ЗА КОММУНИСТИ­ ЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ ВЕЛИКОЙ СОВЕТСКОЙ СТРАНЫ. СМЕЛО И МЕТКО РАЗИТЕ ВРАГОВ РАБОЧЕГО КЛАССА, КОЛ­ ХОЗНОГО КРЕСТЬЯНСТВА! ЛЮБОВНО ВЫРАЩИВАЙТЕ КРЕПКИЕ КАДРЫ, ОВЛАДЕВАЮЩИЕ ВЫСОТАМИ КУЛЬТУРЫ, НАУКИ И ТЕХНИКИ! ВОСПИТЫВАЙТЕ У МОЛОДЕЖИ БЕЗЗАВЕТНУЮ ЛЮБОВЬ И ПРЕ­ ДАННОСТЬ ДЕЛУ РАБОЧЕГО КЛАССА, ДЕЛУ НАШЕЙ СОЦИАЛИСТИ­ ЧЕСКОЙ РОДИНЫ! ЦК ВКП(б). О НАГРАЖДЕНИИ тов. БУБЕКИНА В- М. ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦИК С О Ю З А С С Р 23 мая 1935 г. Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет: За выдающиеся заслуги в деле улучшения газеты «Комсомольская правда», как боевого органа комсомола, наградить редактора газеты «Комсомольская правда» БУБЕКИНА орденом Красной Звезды. Председатель Центрального Исполнительного Ко­ митета Союза ССР М. КАЛИНИН. И. о секретаря Центрального Исполнительного Ко­ митета Союза ССР И. УНШЛИХТ. Н е і л е н ь ш е 45 ТРАУЛЕРОВ В МОРЕ! Тр а л о в ы й л о в ТРАУЛЕРЫ—К РЫБНЫМ КОСЯКАМ! БЫС Т Р О И ВЫСО КО К А Ч Е С Т В Е ННО РЕМОНТИРОВАТЬ ПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА В П О Р Т У—31 Т Р А У Л Е Р СВОДКА РЕМОНТА ТРАУЛЕРОВ По уточненному плану из ремон­ та за 21— 22 мая должны были выйти РТ: 56, 70, 12, 1, 3 , 7 3 , 8 1 . РТ 56, 70, 12 и 1 ушли в море досрочно. На РТ-73 только вчера доставле­ ны детали из завода. На сборку ма­ шины подсобная мастерская затра­ тит 3 дпя. На РТ-81 регулировка главиой машины закончена. Стуки в цилин­ драх прекратились и траулер пред­ ставлен для осмотра регистру. На РТ-3 выявилась большая ре­ монтная работа и срок не будет вы­ держан. Закопчен ремонт на РТ-11, 79. На РТ-77 19 мая был закончен ре­ монт и дана заявка на осмотр ре­ гистру. Осмотр произведен только 22 мая. Но траулер не ушел и в этот день. В управлении регистра не выделено дежурных и некому было оформить документы приема (поставить печать и подпись). Не­ сколько раз промфлот предлагал ре­ гистру за счет управления флота организовать вечерние дежурства. Это не сделано. 23 мая ушли в море РТ 77, 11. Ожидался уход РТ 79 и 81. Сегодня иамечеиы к отходу РТ-71 п PT-G 6 . За 22 и 23 мая прибыли с моря РТ-20 и РТ-80. РТ-42 буксирует PT-G9, у которого сорван рейс из- за пережога угля. Сегодня ожидается РТ-3 8 , воз­ вращающийся с моря также раньше срока. 23 мая в иорту вместе с ава­ рийными траулерами, с судами, на­ ходящимися в капитальном ремонте и имеющими запрещение регистра ходить в море пз-за неисправности корпуса — 31 траулер. В море — 32 траулера. ІІопрежиему остро стоит вопрос с докованием траулеров. Ведутся пе­ реговоры с Наркомводом о некото­ ром смягчении регистрового досмот­ ра. Но это не выход. Необходимо обеспечить четкую работу слипа и добиться перед Наркомводом разре­ шения получить плавдок из Архан­ гельского порта. Огромные тресковые косяки ходят по Баренцову морю. Поисковики не упускают их из вида. Сейчас трало­ вый флот имеет исключительно бла­ гоприятные условия для промысла. И большинство траулеров выполняет своп рейсовые задания. Но тем не менее месячный план по всему трал- флотѵ па 20 мая выполнен всего на 52,5 процента, квартальный — на 37,2 процента. Богатая сырьевая база для тралового лова использует­ ся чрезвычайно плохо. Причина — в море находится недостаточное ко­ личество судов. Большинство трау­ леров простаивает у причалов Рыо- ного порта и Судоремонтного завода. Скверная постановка ремонта про­ мыслового флота — вот что держит суда у причалов! А что сделано для ускорения ремонта судов? На СРЗ и траловом флоте издано до десят­ ка приказов и принято постановле­ ний, «отмечающих», «предлагаю­ щих», «констатирующих», «наме­ чающих сроки». А на деле оказывается, что уста­ новленное задание — довести число судов, промышляющих в море, до 45 единиц, не выполняется. На деле оказывается, что инспек­ тора — механики технического от­ дела тралфлота, многие стармехи траулеров халатно, безответственно относятся к ремонту судов. По не­ скольку дней не забираются детали с завода. Задерживаются в порту суда, отремонтированные досрочно. До сих пор в тралфлоте пе вырабо- от заказчика. Небрежно оформляют наряды плановики завода, а йотом тратится время на споры и выясне­ ние. Отвратительно работает литей­ ный цех, давая чудовищный про­ цент брака. Не работает пневмати­ ка. Плохо работают снабженцы. Работники же СРЗ и флота в это время впадают в ненужные споры о «чести мундира», сваливают вину друг на друга. Крючкотворы с Су­ доремонтного завода дошли до того, что открыто ставят рогатки работ­ никам флота, затрудняя контроль за ремонтом судов. Яти г.»йс- можно расценивать только как непартий­ ные, пеболыиевпстские. Сейчас стоит важнейшая зада­ ча — быстро и высококачественно ремонтировать траулеры, с каждым днем увеличивать число судов, про­ мышляющих в море, до минимума сократить междурейсовые стоянки траулеров. Надо прекратить приказотворче- ство и «ведомственные распри». Страна ждет от Судоремонтного заво­ да и тралфлота ударной работы, чет­ кого и безоговорочного выполнения обязанностей перед страной. В мае число траулеров, промы­ шляющих в море, должно быть до­ ведено до 45 единиц. Используя опыт осенне-зимней сельдяной пути­ ны, наши рыбнпкп могут п обяза­ ны успешно выполнить это боевое задание. А степень выполнения его будет служить показателем того, как руководители п рабочие СРЗ, Факты обвиняют В траловом флоте и на СРЗ нет подлинной борьбы за скорейший ремонт траулеров Ремонт траулеров идет скверно. Срыв сроков — не редкость. Приказ начальника Глаг.рыбы о доведении количества РТ в море до 45 единиц не выполнен. Дело в том, что и в траловом флоте, и на Судоремонтном заводе нет подлинной борьбы за скорейший ремонт траулеров. Ряд готовых деталей для трауле- та тов. Богачева установили, что угля на судне был** 7 тонн. Пробу начали только вечпом. Потерян це­ лый день! СРЗ досрочно отремонтировал РТ-10 и 65. А по вине техническо­ го отдела прочфлота и машинных команд эти с-да ушли в море на день позже. Не лучше рабо^іет и плановый ;г *}.»(.«г**.» и .ч с л іи ш іе і іки.ч цел с ѵід>;.і ѵ*»л»іре.чомгного завода. У ПРИЧАЛОВ КАБОТАЖНОЙ ПРИСТАНИ. Фото кино-оператора Е. БАГОРОВА. РТ-71 не з н а е т п р о с т о е в тали систему доставки деталей с і руководители и моряки тралфлота тралбазы на завод и обратно. разрешают новые задачи, стоящие Судоремонтный завод не отстает 1перед промышленностью. I ; ---------------------- ♦ ♦ ---------------------- ПОДГОТОВКА К ПОСТРОЙКЕ НОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ГИГАНТОВ С О В ЕЩ А Н И Е К О Н С Т Р У К Т О Р О В ЦА ГИ Вчера у начальника Аэрогпдроди- намического института (ЦАГИ) тов. Харламова состоялось совещание, посвященное постройке трех новых самолетов-гигантов— «Владимир Ле­ нин», «Иосиф Сталин» и «Максим Горький». В нем приняли участие крупнейшие конструктора и науч­ ные работники ЦАГИ, в том числе инженеры Петляков, Сауке, Не- зваль, Беляев, Стоклицкий, Осипов, Новосельский, Лысенко, Соколов, Проценко, Стерлин и другие. Работники ЦАГИ горячо встрети­ ли решение Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) о постройке трех новых ги­ гантов. Уже начато тщательное изу­ чение всех материалов о строитель­ стве первого воздушного корабля «Максим Горький» для использова­ ния опыта. Подбираются чертежи, эскизы, рабочие проекты, расчеты. Это очень большая и трудоемкая работа, ибо в свое время для погиб­ шего корабля было изготовлено не­ сколько тысяч чертежей. Одновре­ менно производится подбор новей­ ших технических материалов и рас­ четных данных. Все это ляжет в основу проектирования новых само­ летов. Участники совещания наметили ряд изменений, которые будут вне­ сены в конструкцию трех гигантов Со времени проектирования «Макси­ ма Горького» прошло свыше двух лет и авиационная техника шагну­ ла далеко вперед. Это, естественно, диктует необходимость улучшения конструкции самолетов. В основном они будут такого же типа п разме­ ров, как и погибший корабль, но не точной копией его. В частности, намечена установка более мощных моторов, чем это было иа «Максиме Горьком». Новые самолеты будут также сухопутными монопланами. Размер их и общая мощность будут не менее, чем у «Максима Горько­ го». Разумеется, они будут обору­ дованы всеми новейшими приборами и установками. К строительству самолетов пред­ полагается привлечь крупнейшие заводы СССР, в том числе лучшие моторные заводы. Первым из них явится завод 24, уже пз’явпв- ший свою готовность выпустить сверхмощные моторы. К конструиро­ ванию кораблей будут привлечены крупнейшие конструктора, при чем общее руководство иамечеио возло­ жить на профессора Туполева, кото­ рый в ближайшее время возвра­ щается из командировки в Аме­ рику. В беседе с сотрудником «Прав­ ды». начальник ЦАГИ тов. Харла­ мов сообщил, что выводы совещания будут доложены Народному Комис­ сару тяжелой промышленности тов. Орджоникидзе. Получив его указа­ ния, ЦАГИ иемедленно приступит к разработке проектов и развертыва­ нию производства. СРЗ лишь потому, что никто из работников промфлота не позаботил­ ся доставить их на суда. Ипспекто- ра-механики — Комаровский, Серга- чев, Зосимов — не проследили за машинными командами. Результаты: золотники главной машины и коль­ ца РТ-73 иролежали на заводе с 16 мая до 12 часов 19 мая. Это несмотря на три телефонограммы и просьбы забрать детали! Вал, траллебедки и конденсацион­ ный горшок РТ-11 пролежали на за­ воде с 18 часов 17 мая до 11 час. 18 мая. Между тем, старший меха­ ник РТ-11 и инспектор-мехаппк ве­ чером 17 мая были на заводе и обещали забрать детали. Распределительный валик к неф- тенасосам главного мотора РТ-55 пролежал с 16 мая до 14 ч. 18 мая. А ведь инспектор-механик Зосимов валик принял 17 мая утром. Оказы­ вается, он «забыл» дать распоряже­ ние о доставке валика на судно. Пришлось работникам завода отпра­ вить вал на тралбазу своими сила­ ми 18 мая. На РТ-5 все механизмы были со­ браны 16 мая, по механик Корытов 17 мая не дал пара для пробы лебед­ ки и центробежного насоса, ссылаясь на отсутствие угля. Только благо­ даря вмешательству начальника фло- lf> мая к 12 час. пришли в порт РТ-22, 64, 77, 72 и позже — РТ-57. Этим судам установлены твердые сроки ремонта. Дорог ка­ ждый день. А техотделу тралфлота п плановикам СРЗ это нипочем. Они не удосужились послать людей на проверку пришедших РТ. Ведомости на ремонт с\дов попали в цех толь­ ко 19 мая к вечеру. Потеряны 2 рабочих дня. Работники тралфлота и плановый отдел СРЗ дают в цеха небрежно обработанные ведомости. В них за­ частую ие указаны основные разме­ ры, количество, материал. В ре­ зультате этого много времени тра­ тится на ненужные выяснения и споры. Подчас это приводит прямо к срыву работ. Плохо работает литейный цех за­ вода. Он дает колоссальное количе­ ство брака. Недавно к машшю-ип- тательным коробкам РТ-62 отлива­ лись восемь крышек. Все их при­ шлось забраковать. Из-за отсутствия сжатого возду­ ха на заводе не работает пневма­ тика. У компрессора неисправны поршни. Два раза литейный цех от­ ливал поршни для компрессора и оба раза дал брак. Отлили две крышки к другому компрессору — тоже брак. Детали отливаются сно­ ва, а компрессоры стоят. Безобразная работа отдела снаб­ жения срывает ремонт траулеров Сейчас на заводе нет резины, нара- нпта, асбеста, набивки. А в отделе снабжения только руками разводят: «Ну. если нет, так что сделаешь?» По такому благодушному отношению нужно крепко ударить, надо заста­ вить людей по-настоящему зани­ маться порученным делом. Обеспечению досрочного ремонта судов должно быть подчинено все, но на заводе делают по-другому. На причал из механического це­ ха есть два выхода. Ближайший из них закрывается охраной завода когда угодно. Слесаря вынуждены ходить с деталями в обход. Путь — 300— 400 метров! А ведь есть две­ ри и наиболее удобный выход. Ди­ ректор завода равнодушно смотрит на это. Рабочие же вынуждены те­ рять время на длительные «путеше­ ствия». Механики, капитаны РТ, идущие на завод по вызову плано­ вого отдела, вынуждены часами стоять у ворот и буквально упра­ шивать охрану, чтобы нх пропусти­ ли. Но не всем это удается и боль­ шинство уходит ни с чем. Нельзя мириться с такими ненормальными явлениями. Руководители тралфлота и завода провели несколько совместных сове­ щаний об урегулировании взаимоот­ ношений между заводом и флотом. Но попрежнему между флотом и СРЗ нет дружной работы. Об этом говорят, приводимые сегодня, факты. Пора понять, что работа расцени­ вается не по количеству совещаний, а по практическим делам, ио борьбе за пребывание 45 траулеров в море. СТ. оск. Отдалась лп гайка, потекли ли трубки, ну — п ладно. Старый ме­ ханик РТ-71 не обращал иа эго внимания. На судно пришел новый меха­ ник, — Ковалев. Узнав от механи­ ка, что судно хотят поставить в ка­ питальный ремонт, он осмотрев ма­ шину решил, что судно еще может работать. Капитан РТ Александр Михайлович Урпин согласился с ме­ хаником. И РТ-71 пошел па промысел. Механик Ковалев и его помощник Алифанов принялись за восстано­ вление запущенных механизмов. Очистили машинное отделение от грязи, сменила негодные фланцы, поджали гайки, подшипники, во время рейса сделали весь мелкий ремонт. поставила запасные кольца. 22 мая заканчивалась сборка холодильника. Только что вернулся на судно вто­ рой механик и заявил, что подсоб­ ная мастерская ремонт закончит в срок. Капитан проверил также, как идет снабжение траловым обрудованием. Здесь тоже 23 мая тралмейстеру обещали дать все необходимое. РТ-71 ушел в море точно в срок. В этот рейс случились две ава­ рии, но траулер не сорвал про- мысла. Однажды произошла поломка сви­ стка. Что делать? Тов. Ковалев, механик, нашел где-то старую трубку, два дня что- то изобретал, а потом капитан уви­ дел Ковалева на трубе. Новый мед- Из рейса судно пришло с самыми ный свисток ярко блестел на незначительными дефектами. Стояли в порту всего четверо суток. Снова ушли в рейс и снова выполнили плановый срок стоянки. Сейчас РТ-71 снова в порту. Когда траулер ошвартовался, Урпин пошел в управление флота. Он об­ ратился к начальнику эксплоата- цнонного отдела тов. Грунтману: — Какие будут приказания? — В море вы должны уйти 24 мая, — ответил Грунтмаи. На судне Александр Михайлович созвал старшего механика, артель­ щика, первого штурмана, тралмей­ стера н сообщил им, что управле­ ние флота дало жесткий срок стоян­ ки в порту. Он потребовал, чтобы каждый из присутствующих обес­ печил к 23 мая все, что нужно для судна. Уже 22 мая артельщик заканчи­ вал приемку продуктов. Машинная команда вынула поршпи машины, солнце. На десятый день рейса вышла из строя балластная донка. Совершенно износились поршневые кольца. Из-за этого можно было итти в порт. Но механик Ковалев сказал капитану: Донку отремонтируем. Капитан Урпин заглянул в ма­ шину. Там Ковалев и Алифанов ко­ пошились около донки. Затем Али­ фанов вышел на палубу, попросил у тралмейстера два бобенца. Капитан заинтересовался: Что вы, рыбу собираетесь ло­ вить? И тогда все об’яснилось. Механи­ ки решили поставить в донку дере­ вянные поршни. Так и сделали. Донка весь рейс работала прекрасно. Это дало возможность успешно закончить промысел. Траулер доста­ вил в порт 190 тонн рыбы, мѵки, жира. ВЛ. МОРСКОЙ. у у т ѵ т п у т т т п у у у ѵ н і і у і н т т у г у т і і м у у т т т у В П О С Л Е Д НЮ Ю М И Н У Т У И З В Е Щ Е Н И Е ВЦСПС извещает, что все посту­ пающие в фабзавместкомы от рабо­ чих и служащих взносы на пост­ ройку новых больших самолетов, строящихся вместо погибшего само­ лета «МАКСИМ ГОРЬКИЙ», должны вноситься через местные отделения Госбанка для перевода на текущий счет ВЦСПС: Агентство Госбанка при Дворце труда № 736 в фонд пост­ ройки самолетов-гигантов. Дорогой тов . СТАЛИН Дорогой тов. КАЛИНИН Дорогой тов. МОЛОТОВ Мы, семья трагически погибшего летчика МИХЕЕВА — жена, сестры и брат — военный летчик, прино­ сим вам и всей партии нашу глубо­ кую благодарность за соболезнова­ ние, обращенное к нам. Мы благо­ дарны за то, что вы разделили на­ ше тяжелое горе. Мы клянемся еще лучше работать в строительстве нашей социалисти­ ческой родины. Взамен погибшего летчика Ивана МИХЕЕВА в нашей семье вырос военный летчик Николай МИХЕЕВ, который клянется взять за образец в своей летной работе выдержку, безаварийность и дисциплину своего брата. Дорогой тов. СТАЛИН. Вы пока­ зали нам лучший пример чуткости и внимания к нашим погибшим то­ варищам, за что мы вам глубоко благодарны. Ольга Васильевна МИХЕЕВА, Николай Васильевич МИХЕЕВ, сестры: Александра Васильевна, Клавдия Васильевна, Мария Васильевна и Полина Васильев­ на МИХЕЕВЫ. Телеграмма М. ГОРЬКОГО Преступное молодечество послу­ жило причиной гибели отличных людей, чья трудовая энергия могла бы дать родине еще много ценного. В Союзе ССР сотни тысяч героев труда ежедневно демонстрируют пе­ ред всем миром чудеса мужества и выносливости, чудеса трудового ге­ роизма, социалистическое организо­ ванное безумство смелых. Долой бесплодное и вреднейшее молодечество! Долой фокусников де­ ла и слова! Да здравствует мудрость, решив­ шая создать на месте погибшей еди­ ницы три новых, мудрость, способ­ ная создать взамен погибших ты­ сячи новых завоевателей земли, воз­ духа и всех сил природы. Низко склоняя голову перед скорбью оси­ ротевших, знаю, что утрата родных возместится им многими радостями, а бессмысленному молодечеству — позор. М. ГОРЬКИЙ. взнос революционных ПИСАТЕЛЕЙ СПЕЦКОР „ПРАВДЫ" ПАРИЖ, 21. Передаю обращение группы находящихся в Париже ре­ волюционных писателей. «Редакция «Правды». Потрясен­ ные трагической гибелью самолета- гиганта, великолепного создания со­ ветской науки и техники, и восхи­ щенные решением о постройке па смепу ему трех новых воздушных исполинов , символизирующих мир­ ные достижения страны Советов, мы вносим свою скромную долю в об­ щий фонд постройки. Анри Барбюс, Жан Ришар Блок, Андрэ Мальро, Бруно фон-Саломон, Зрих Вейнорт, Эгон Эрвин Киш, Луи Арагон, Густав Реглер, Поль Низан, Вальтер Шенштедт, Альфред Канторович, Леон Муссинак, Бодо Узе, Люк Дюртен, Ганс Мархвиц, Мария Остен, Ру­ дольф Леонгардт, Джон Харт- фильд, Шарль Фольдрак. 20 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ПО ВОЗДУХУ Т .т . В О Д О П Ь Я Н О В и Л И Н Д Е Л Ь В О З В Р А Т И Л И С Ь В М ОСКВУ 22 мая в Москву возвратилі сь I совершенного нами перелета—20 ты- герой Советского Союза Водопьянов I сяч километров. Такое расстояние и пилот-краснознаменец Линдель, со вершившие перелет Москва — мыс Шмидта. Вместе с ними прибыли участники перелета радисты Иванов и Шумов и бортмеханики Бассейн и Игнатьев. На вокзале их встречали пред­ ставители ЦК союза, авиоработни- ков и ряда обществеввых органи­ заций столицы. В беееде с сотрудником ТАСС Водопьянов сообщил: — Протяжение 8Пмой не покрывал до нас ни один летчик. Наиболее трудным участ ­ ком был путь от Николаевска на Амуре до мыса Шмидта и обратно. Второй раз в истории авиации на­ ми сделан перелет через непрн ступный Анадырский хребет. Советские моторы наших само­ летов работали безукоризненно. Большую помощь оказала нам установленные на самолетах ра­ диостанции. С Т И П Е Н Д И И имени „КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ* ВО ВТУЗАХ НАРКОМТЯЖПРОМА Учитывая исключительную роль, сыгранную газетой Ленинского ком­ сомола— «Комсомольской правдой» в борьбе за подготовку рабочих и ин­ женерно-технических кадров тяже­ лой промышленности, приказываю: 1. Отметить славный десятилет­ ний юбилей «Комсомольской прав­ ды» установлением во ВТУЗ,ах тя­ желой промышленности пяти стипен­ дий имени «Комсомольской правды» (три в Ленинградском индустриаль­ ном, две в Свердловском индуст­ риальном институтах) в 2 0 0 руб. каждая и пяти стипендий в техни­ кумах тяжелой промышленности (трі в Московском политехникуме вмени Ленина, две в Ростовском индуст­ риальном техникуме) в 150 руб. каждая. 2 . Кандидатуры стипендиатов вы­ двигает директор соответствующего ВТУЗ’а, техникума по согласованию с комсомольской организацией, ут­ верждает начальник ГУУЗ’а. Народный Комиссар Тяме- лой Промышленности: С. ОРДЖОНИКИДЗЕ» . „ Л . (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz