Полярная правда. 1935, май.

Пролетарии всех стран , соедин&йіпе сь! п о л я р н а я правая Орган Мурманского ОК и ГК ВКП(б), ОШ , Горсовета і ОСПВ № 118 (2591) 23 М А Я ЧЕТВЕРГ 1985 ГОДА Ц е и а № 1 0 к о п ОДНОДНЕВНЫЙ ЗАРАБОТОК НА ПОСТРОЙКУ САМОЛЕТОВ-ГИГАНТОВ 21 мая про ь ли на всех участках Торгового Порта собрании. После сообщения о гибели самолета-гиганта „Максим Горький “ на собраниях было вынесено решение об отчислении однодневного за­ работка на постройку гиганта-самолета. Вчера всех ц ехах и отделах СРЗ состоялись митинги по случаю чибели гиганта-самолета „Максим Горькийѣ. Рабочие, І І ТР и слуэ/сащие всех цехов и отделов постановили отчислить однодневный заработок в фонд постройки эскадрильи гигантов. На митинге работников Окросоавиахима выступавшие призывали еще больше крепить железную дисциплину в радах осоавиахимовцев. Единогласно принято решение об отчислении однодневного заработка. 2 0 мая на своем митинге постановили отчислить однодневный заработок рабочие железнодорожники трестовской ветки Кировска . Вчера прошли митинги на Обогатительной фабрике и на руднике имени Кирова. 400 рабочих Сайда-губскою рыбозавода выражают глубо­ чайшую скорбь родным погибших во время катастрофы и обя­ зуются еще сильнее бороться за большевистскую дисциплину в своих р я д а х . Принято постановление об отчислении полдневного заработка в фонд постройки новых мощных самолетов . Рабочие рыбозавода . горячо одобряют решение C1IK и ЦК В ІІП(б) о постройке самолетов— „ВЛАД ІШИР ЛЕНИН " , „ИОСИФ СТАЛИН ' и „МАКСИМ ГОРЫШИ \ ЗА ВЫСОКИЕ ТЕМПЫ И КАЧЕСТВО! В речп па Совете при Нар - комтяжпроме тов. О р д ж о н и ­ к и д з е развил замечательную программу выполнения новых задач , стоящих в данное время перед промышленностью. „И з м е с я ц а в м е с я ц , и з г о ­ д а в г о д мы д о л ж н ы п о д н и ­ м а т ь с в о ю т е х н и к у и с в о ю п р о м ы ш л е н н о с т ь н а в с е б о л ь ш ую и б о л ь ш у ю в ы с о т у ' — эти слова, сказанные тов. О р д ­ ж о н и к и д з е на Совете при Нар- комтяжпроме, всецело относятся и к пищевой индустрии. Включившись в конкурс пи ­ щевых предприятий, мы должны еще упорнее бороться за рен ­ табельность наших предприя­ тий, за работу их па полной технической мощности, за вы ­ сокое качество продукции. В этой области у нас непоча ­ тый край работы. Вот примеры. Возьмем т р а л о в ы й ф л о т— мощный отряд рыбной индуст­ рии, механизированный по по- елед іему слову техники. С р а в ­ ним его работу с иностранными траулерами . В предкризисные годы иност­ ранные траулеры , з а тр ачиваю ­ щие на переходы к месту І і о в а времени в 3 —4 р а з а больше, чем наши суда, находились, в промысле 250— 265 суток в го­ ду. А у нас траулеры за гдд находятся в море всего 235 суток, простаивая осталь­ ное время в ремонте или у лтенки. Междурейсовые простои не ­ мецких и английских траулеров составляют 2 4—36 часов и ред­ ко 48 часов, а у нас они дохо ­ д я т до 8—9 суток. В важнейшем промысловом районе—на Медвежинской бан- .30 под'емы рыб^т на час т р а л е ­ ния у нас в полтора раза мень­ ше, чем у английских т р а у л е ­ ров. ' Наши суда— не хуже иност­ ранных . Почему же мы должны отставать в эксплатационном ре жиме судов?! Задача сейча* заключается в том, чтобы добиться выхода в море максимального количества судов, повседневно борясь за сжатые сроки ремонта, добиться снижения простойного времени, пи на мпнуту не забывая, что усиехи, достигнутые рыбным Мурманом в развертывании сель ­ дяной путины, не дают никако­ го п р ава на самоуспокоение. В м о р е д о л ж н о б ы т ь е ж е д ­ н е в н о н е м е н е е 45 т р а у л е ­ р о в . Борьба за выполнение пла ­ на трескового лова должна про­ водиться такими же темпами, какими шло выполнежпе з а д а ­ ний по сельдяной путине. Наши передовики— траулеры „Киров*, „Сельдь", „Навага" показывают, что мы вполне мо­ жем достичь высоких пока за те ­ лей в использовании траулеров , в промысловой эффективности их. Показатели этих судов н а : ходятся н а уровне средних по­ к а зателей западно европейского флота. Но это опять таки средний уровень. А н а м п о д с и л у д о ­ с т и г н у т ь л у ч ш и х , в ы сш и х , н е в и д а н н ы х п о к а з а т е л е й ! С у д о р е м о н т н ы й з а в о д . Если бы здесь было четкое планиро­ вание, максимально использова­ лась бы мощность механизмов, то завод не задерживал бы т р а ­ улеры в ремонте сверх срока. Он не просил бы удлинения срока ремонта судов, а, наоборот, сам бы ставил вопрос о сокра­ щении этих сроков. II на заво ­ де мы имеем первоклассное обо­ рудование. но выжимаем из него не все, что опо может дать. Еще наглядный пример: Б о н - д а р н ы й з а в о д оборудован им ­ портными станками. Проектная мощность его —500 бочек в сме ­ ну— 1500 бочек в сутки. В н ачале зимней сельдяпой путины ОК. ВКП(б) поставил перед рабочими завода задачу выпускать 2 тыс. бочек. Бондар- ники быстро достигли этого, оставив позади проектную мощ­ ность. Задание сновабылоповышепо— выпускать 2 ,5 тыс. бочек в сут­ ки. Достигнуто и это. Но ра зве это предел! Нет, далеко не пре ­ дел. Мастера Х о м я к о в и Н и ки ф о р о в , лучше других освоив­ шие технику , выпѵскали в сме- W 9 «. ну до 1000 бочек. Выходит, что завод может давать 3 тыс. бо ­ чек Ц сутки! А сколько скрытых возмож­ ностей у Рыбообработки: на хо ­ лодильнике,^ консервном заводе, фильтрозаводе, утилизационно- экстракционном заводе?! Н а ш а з а д а ч а в о в р е м я к о н к у р с а п и щ е в ы х п р е д п р и я ­ т и й— р а с к р ы т ь э т и в о з м о ж ­ н о с т и , п о л н о с т ь ю и с п о л ь ­ з о в а т ь их . То же и в отношении к а ч е ­ ства продукции. Наша продук­ ция может быть значительно лучше т«эй, что-мы Приведем один пример. Для экс­ портной рыбопродукции бондар­ ный завод выпускает аккурат ­ ные ящики, хорошо обструган­ ные, с ровным замком. Такой ящик вполпе можно выставить на прилавке магазина. Между тем для внутреннего по­ требления почему то выпускает ­ ся грубая и некрасивая тара. Что нам нужно для того, чтобы преодолеть отсталость в использовании нашей техники? „ Ч т о б ы п р и в е с т и т е х н и к у в д в и ж е н и е и и с п о л ь з о в а т ь е е с о д н а , н у ж н ы лю д и , о в л а д е в ш и е т е х н и к о й , н у ж ­ ны к а д р ы , с п о с о б н ы е о с ­ в о и т ь и и с п о л ь з о в а т ь э т у т е х н и к у п о в с ем п р а в и л а м и с к у с с т в а . Т е х н и к а б е з л ю ­ д е й , о в л а д е в ш и х т е х н и к о й ,— м е р т в а , т е х н и к а в о г л а в е с лю д ь м и , о в л а д е в ш и м и т е х ­ н и к о й , м о ж е т и д о л ж н а д а т ь ч у д е с а 1*. (СТАЛИН ). П о э т о м у в а ж н е й ш е й з а д а ­ ч ей к о н к у р с а п и щ е в ы х п р е д ­ п р и я т и й я в л я е т с я т а к ж е и з у ­ ч е н и е и р а с п р о с т р а н е н и е о п ы т а л у ч ш и х л ю д е й , в о с ­ п и т а н и е к а д р о в . Р ы б н ы і у ^ р м а н победно дол­ жен р а з р в Н к новые задачи, поставленЖД* перед промышлен­ ностью, по-большевистски вы­ полнить Сталинский наказ , дан­ ный в речи па выпуске акаде ­ миков Красной Армии. Т р а л о в ы й л о в Изо дня в день увеличивать число судов на промысле СВОДКА РЕМОН ТА Т РАУЛ Е РО В З а 19 и 20 мая по плану должны были выйти в море 11 траулеров . Ушли лее в море за эти дни шесть траулеров: три досрочно и три в срок. Н а РТ-73 оказался погнутым шатун . Только 20 мая решили снять шатун с РТ -58 . Затем оказалось, что на старые под­ шипники он не подходит. С РТ-58 сняли дополнительно моты левый н головной п о д ш и п н и к и . Из-за этого траулер задержался. Р Т -1 ушел позже срока на сутки, задержавшись по випе Судоремонтного завода. Ш естер ­ ня утильзавода была пригігапа певерно. Неправильно закрепле ­ на и клапанная втулка. Выяви­ ли эти дефекты в 20 часов 20 м ая . Прораб Савицкий не смог вызвать рабочих ввиду позднего времени. А па пробу рабочие не явились. РТ -51 задерживается из-за приемки представителем регист ­ ра. Н а РТ -55 выявлены крѵп- пые дополнительные дефекты. Технический отдел тралфлота должен выявить конкретных ви­ новников этих дефектов. На РТ-81 продоллсается регулировка главной машины. ІІо вине Судоремонтного завода задерл;ап РТ-5 . Н а РТ -48 производилась у с т а ­ новка кулачкового вала . Сейчас выяснилооь, что вал перекошен. 175 тонн и РТ -60 с грузом рыбы 120 тонн. Сейчас в море находятся 35 судов. В порту — 30 судов, пз них 6 с аварийным ремонтом. В Баренцовом море стоит хо ­ рошая погода. Очень незначи­ тельные ветры. Температура воздуха 2 градуса тепла . Наи- лучший под‘ем утром 21 мая достигал 8 тонн. Некоторое увеличение т р а у л е ­ ров в море показывает, что на лицо возможность изо-дня в день увеличивать число судов па промысле. Но прпведеп- З а 19 и 20 мая ушли в море ные примеры говорят о том, РТ-62 , 41, 65, 10 , 70, 1 . П р е д ­ полагались к отходу РТ-5, 51, 76. За 19, 20 и 21 м ая с моря пришли РТ-71 с грузом рыбы что технический контроль над ремоптом еще недостаточен. По- прежнему траулеры задержи­ ваются из-за мелочей, которые легко устранить. РАЗДЕЛКА ТРЕСКИ НА ТРАУЛЕРЕ В MGPE. Фото кнно-оиератора Е. БАГОРОВА. БЕРЕГОВОЙ ТРЕСКОВЫЙ ЛОВ ОРГАНИЗОВАТЬ = КУЛЫОБСЛУЖИВАНИЕ РЫБАКОВ ПРЕКРАСНАЯ ИНИЦИАТИВА БРИГАДА СМИРНОВА БУДЕТ РАБОТАТЬ НА „ОТЛИЧНО" РТ-4 6 после сборки главной машины, вопреки правилам, сразу, без пробы отошел от при­ чала для приемки его регистром Через 7 часов представитель регистра записал в акте; „Глав­ ная машина работает хорошо". * Сборку производила бригада слесарей Смирнова. Вот уже третий рейс промы­ шляет РТ -61 . Динамо-машина, собранная и отремонтированная бригадой Смирнова, работает безукоризненно. В первый раз, когда механик принял динамо- aLudluliy, ОЙ П&ІіНіі&Л v^tjOd|;lU бригады Смирнова—Кузнецову: „Ремонт динамо-машины произіедвн отлично*. В этой бригаде шесть человек. Бригадир Смирнов поставил сво­ ей задачей добиться, чтобы каж ­ дый слесарь умел делать р е ­ монт любого механизма тр аул е ­ ра. Уже сейчас ремонт динамо, лебедки, брашпиля, котельной арматуры слесаря могут произ­ водить без бригадира Слесарь 3-го разряда Бамбазов ставит парораспределение па всех ме­ ханизмах за исключением глав ­ ной машины. А в других бри­ гадах слесаря 3-го разряда не могут делать того, что делает слесарь Бамбазов. Но Смирнов еще недоволен. Недавно он заболел. Бе з него бригада получила наряд па ре ­ монт траулера . Слесарь Кузне ­ цов прибежал к Смирнову на квартиру и попросил присут­ ствовать при сборке главной машины. Бе з бригадира бригада не решилась делать эту работу. Нужен заместитель. Выбор пал па Кузнецова. Через не­ сколько месяцев Смирнов обе ­ щает выучить Кузнецова ру к о ­ водить бригадой. В бригаде идет упорная рабо­ та по повышению квалификации, идет борьба за быстрый и отли­ чный ремонт. Но как мало по­ могают этому администрация и общественные организации мех- мастерских. Из шести слесарей бригады ни один не занимается теорией слесарного дела А сам брига­ дир, прекрасный практпк-сле- сарь высокой квалификации ,-от­ кровенно сознается: — Работу я знаю очень хо ­ рошо. Но па теории я легко могу срезаться. Мало прихо­ дится читать. Изредка в мех мастерских н а ­ значается проверка техмини ­ мума. ІІо еще пи ра зу не были организованы технические крул;- ки. Н ет даже помещения, в ко­ тором могли бы заниматься слесаря. Слесарь Кузнецов, которого Смирнов хочет сделать своим заместителем, работает по 4-му разряду. Он вполне соответ­ ствует слесарю пятого разряда Несколько р а з об этом подава­ лось заявление в контору ма ­ стерских. Но все остается по- нреяшему. Прошло несколько месяцев, прежде чем ученику Зуеву установили первый разряд, хотя для этого были все воз­ можности. Н ет постоянной квалифика ­ ционной комиссии, которая про­ веряла бы квалификацию сле ­ сарей. Не создано еще настоя­ щего стимула бригадирам и сле­ сарям к подготовке квалифици­ рованных кадров. Сейчас бригада Смирнова вы ­ двигает прекрасную инициативу. Производить ремонт так , чтобы судно, вернувшись из рейса, не сдавало в мастерские ни одной детали из отремонтированного механизма . Этим бригада хочет положить начало „отличпичест- ву“ в механических мастерских. Эта инициатива должна быть сейчас же подхвачена. И не только надо ограничиться при- каеом. Необходимо создать все условия для технического роста бригад. Обеспечить наилучшую оплату ремонта тем бригадам, которые производят ремонт без единого дефекта. Так, к ак рабо­ тает бригада Смирнова, могут работать все рабочие мехма- стерской. Ф. ЛЕОНИДОВ. В Териберском районе и в са ­ мой Териберке большое скопле ние рыбаков, пришедших ловить треску. Как обслуліивается это рыбачество? Зайдем в Терибер- ский клуб. Холодные, неотопленные комна­ ты. Голые степы и ряд венских стульев . Правда , клуб имеет библиотеку, располагающую не плохим подбором книг, хотя и в недостаточном количестве. Но посещают библиотеку-читальню редкие читатели. Клуб работает плохо. В тече ­ ние полумесяца здесь только один раз был показан кино фильм. Когда в райкоме партии как то раз об этом зашел разговор, один районный работник заме ­ тил: „Наш клуб—пустое место*. К сожалению, это—истина. — Как и какими средствами вы обслуживаете путину?— спро­ сили мы зав. клубом т. Авру- тина. — Откровенно сказать, сей­ час никак не обслуживаем, да и раньше, пожалуй, тоже. — Какую кружковую работу вы проводите? — Организованы 2 круліка: драматический, ну, и еще не сколько ребят учатся в духо­ вом оркестре. — А в этих кружках есть колхозная молодежь? — Ни одного к о л х о зни к а ... Да они к нам почему-то не хо ­ дят. Видимо, у них есть СВОЙ красный уголок. Это последнее заявление очень характерно не только для рабо ты клуба, а и вообще для всей культурно-массовой работы в районе. Зайдет-лп речь о школе, избе- читальне , красном уголке— во всех случаях в Териберке кол­ хоз особо выделяется. Хотя на ­ селение Терпберекого района в основном — это колхозники-ры­ баки. У райисполкомовских работ­ ников существует т а к а я тенден­ ция: поскольку население орга­ низовано в колхозы, то пусть сам колхоз организует и избы- читальни и красные уголки. Во всех становищах Терибер- ского района пет ни одной р а ­ ботающей избы-читальни, хотя в большинстве им выделены специальные помещения. В Гав* рилове, в Восточной Лице— это просторные, хорошие комнаты, но они пустуют. Потому что нет пи одного избача. Ни с е л ь ­ совет, пи другие организации этим не занимаются. А в Г а в ­ рилове колхоз в помещении и з ­ бы-читальни развесил невода для просушки. Председатель колхоза Бундин поясняет:— Скла­ да для сетей нет. Вот мы и решили развесить их в избе- читальне, все равно п у с т у е т . . Тяга колхозников к хорошей книге, газете, ліурналу— к к ул ь ­ туре велика . Нужна помощь окружных ор­ ганизаций . Необходимо срочно наладить культурное обслужи­ вание рыбаков н а тресковом ло­ ву. Ведь в прошлом году на тресковом лову была культбри- гада, пользовавшаяся большим вниманием и любовью среди колхозников. Р а з в е сейчас н е л ь ­ з я послать культбригаду на лов? Н. ГРИН. ТЕРИБЕРКА 22 (по телефону от нашего спецкорра). Т Е Л Е Г Р А М М А Наркома просвещения т. БУБНОВА Мурманскому Горкому ВКП(б), Горсовету Несмотря на достигнутое в последнюю декаду усиление тем ­ пов школьного строительства, Мурманск сильно отстает от большинства городов страны. Необходимо решительно форси­ ровать строительство, особенно по школам Наркомвода и Н а р ­ копищепрома немедленным р а з ­ вертыванием отделочных работ. БУ БН О В . * Телеграмма Наркома просвещения тов. Бубнова требует от мурманских организаций ускорения строитель­ ства школ в Мурманске и особенно двух школ: Наркомвода (по улице Челюскинцев) и Наркомпищепрома (по Северной улице). Во вчерашнем номере .Полярной правды- мы вскрыли причины отставания этих строек. На стройке школы Наркомвода не только систематически недо­ выполняют план, но эдесь не обра­ щают внимания на качество кладки, работа на постройке организована Т Я Ж Е Л А Я П О Т Е Р Я плохо, квалифицированными камен­ щиками участок не обеспечен. Про­ раб тов. Осипов не верит в возмож­ ность выполнения плана. Вместо большевистской организованности здесь растерянность и суетня. На стройке школы Наркомпище­ прома дело не лучше. Заверение руководителя треста Мурснабстроя тов. Тверского, что намеченные планом сроки будут выдержаны, так и осталось заверением. На стройке потеряно пять рабочих дней. Мало того, безграмотные де­ сятники не руководят работами, а только путают. На постройке ве­ лики простои. Закончена кладка стен на строй­ ках трех школ Мурманска. Освобо­ дилась квалифицированная .рабочая сила. Горсовет должен обязать строителей дать на отстающую стройку каменщиков. Утвержденные Совнаркомом сро­ ки окончания кладки стен по двум ототающнм школам к 1 июня долж­ ны быть выдержаны во что бы то ни стало! Мурманск должен стать в ряды передовых городов по школьному строительству. От столкновения в воздухе погиб самолет „Максим Горь- кий“ . Все было прочно и надеж­ но в этом гигантском воздушном корабле. Продолжительные ис­ пытания выявили безукоризнен­ ные качества его конструкции. Несмотря па свои исполинские размеры, он прекрасно летал, безупречно слушался рулей , об­ ладал редкой устойчивостью. Люди, управлявшие сверхдред­ ноутом воздуха, были отличны­ ми летчиками. Достаточно ска зать, "что в последнем полете руководили кораблем тт. Журов и Михеев, один пз самых опыт ­ ных и выдающихся пилотов па ­ шей стрьпы. Н и конструкция машины, ни качество ее по­ стройки, ни летчпки не винова­ ты в гибели. То, и другое, и третье было безупречным. Гибель произошла из-за удара, нанесенного • налетевшим на Максима Горького" другим са молетом. Ударом было разбито крыло, и гигант, потеряв уп р а в ­ ление, ринулся вниз. Чудесная стальная птиц» превратилась в бесформенную масеу обломков. 11 человек экипажа и 36 п ас ­ сажиров—ударников Централь ­ ного аэрогидродинамического ин­ ститута, в том числе шесть ч е ­ ловек с детьми , погибли. Вся страна обнажит головы, узнав об этой ужасной катастро ­ фе. Самолет „Максим Горький* пользовался громадной популяр ­ ностью в народе. Строился он ш рубли и копейки, собранные нашими газетами среди сотен тысяч рабочих, служащих и кол­ хозников. „Максим Горький" создавался в атмосфере горячей любви, которой окружена в н а ­ шей стране авиация . Обществен­ ное мнение утвердило за ним звание флагмана гражданского воздушного флота. II он вполне заслужил это звание. Это был самолет-ѵникум, самый большой в мире сухопутный воздушный корабль. Не только у пас, по и в других странах оп вызывал восхищение. Только на-днях его осматривали спутники француз­ ского мипистра Лаваля , наблю­ дали его полеты, и „Максим Горький® получил самые востор­ женные отзывы. В строительстве самолета „Максим Горький" сказалась высокая авиационная культура нашей промышленностп. 2.500 пудов, которыми определялся вес гиганта, были удачнейшим образом уложены в очень кра ­ сивой и совершенной конструк­ ции. Невзирая на свой огром­ ный вес и гигантские размеры, самолет не только быстро л е ­ тал, но и высоко лет ал . Еще год назад, в самом начале ис­ пытаний, летчик Громов поднял­ ся па нем на высоту 6.000 мет­ ров. Наша страна имеет много самолетов, в том числе и мощ­ ных воздушных дредноутов. Си­ л а авиации не определяется од­ ним самолетом , ее мощь з а ­ ключается в массе воздушных кораблей. Гибель „Максима Горького", который пока был экспериментальной машиной, предназначенной для агитацион­ ных целей, не подрывает, по­ нятно, .сил нашей авиации, тем более, что этой катастрофой и н с т р у к ц и я „АНТ-20" ни на йоту не дискредитируется, и, если будет признано необходи­ мым, паша страна в состоянии в кратчайший срок построить сколько угодно та ких самолетов. Тем не менее все мы с глу­ бокой горечью говорим о гибели „Максима Горького*, и к этому чувству присоединятся все к у л ь ­ турные люди в других странах , пбо .Максим Горький" был ц ен ­ нейшим вкладом в мировую культуру . Вся наша страна скорбит о тех замечательных , людях, ко­ торые вчера отправились в п о ­ л е т , окончившийся столь роко­ вым образом. Погиб Журов , бес ­ страшный испытатель тяжелых самолетов, чья рука не дрожала в самые опасные моменты. По­ гиб Михеев, летчик с железны­ ми нервами, с храбрым сердцем, которое билось для революции, для социализма. Сколько раз, будучи командиром .А Н Т - 14м, он поднимался в воздух с дра ­ гоценной ношей—с ударниками наших заводов и колхозов—и каждый р а з все оканчивалось самым благополучным образом. И теперь, когда разбитая с тр аш ­ ным ударом машина стал а р а з ­ валиваться на части и стреми­ тельно падать , Журов и Михе­ ев , которые уже заглянули смер­ ти в глаза , нашли в себе до ­ статочно самообладания, чтобы выключить моторы, и этим пре­ дотвратили взрыв баков с бен­ зином. В противном случае са ­ молет упал бы на поселок, как пылающий метеор,— и количе ­ ство лсертв увеличилось бы во много раз . Журов, Михеев и их товари ­ щи Кравцов, Фомин, Матвеенко, Бусноватов, Медведев, Лакузо , Власов, Бунин, Бегам , состав ­ лявшие экипаж „Максима Горь­ кого", погибли как герои, до конца выполнившие свой долг. Погибшие пассажиры самолета принадлежали к числу отборных, лучших людей ЦАГИ, построив ших эту чудесную машину. Потеря таких людей тяжелой болью отзовется в сердцах р а ­ бочих и крестьян нашей страны. У нас много опытных и само­ отверженных летчиков, у нас не ­ мало талан тливых инженеров, у нас миллионы замечательных работников—пет такой потери, которую не могли бы они вос- полпить, по нам дорог каждый ч е л о в е к Социалистическому го­ сударству люди важнее самой лучшей машины,— вот почему потерю погибших н аш а страна расценит как самое тягостное последствие вчерашней к а т а ­ строфы. Причиной катастрофы, как установлено следствием, я в л я е т ­ ся нарушение летчиком Б л а т ­ ным, погибшим со своим само­ летом, приказа о порядке сопро­ вождения „Максима Горького". Таким образом, „Максим Горь­ кий* погиб от недисциплиниро­ ванности летчика , от того само­ го воздушного озорства, которое еще р а з и столь ужасным обра­ зом показало, какой неисчисли­ мый вред оно может причинить. Недаром эту преступную т р а ­ дицию партия и правительство каленым железом выжигают из нашего воздушного флота. Но видно, еще не удалось вывести этот вредоносный яд полностью. Необходимо сделать все вы ­ воды из вчерашней катастрофы. Правило тов. Ворошилова— „воз­ душных хулиганов не под­ пускать и на версту к военной а в и а ц ии "—должно быть осуще­ ствлено и в Гражданском воз­ душном флоте без всяких по ­ слаблений. Советское правительство , ум е ­ ющее, как ни одна власть в мире, ценить людей и поддер­ жать их в горестную минуту несчастья, приняло меры к обе­ спечению семей погибших при катастрофе , отпустив каждой семье единовременное пособие в 10.000 рублей и установив повышенное пенсионное обеспе­ чение. От имени миллионов читателей „Правда" родным и друзьям погибших глубокое братское сочувствие в постигшем их горе, которое я в ­ ляе тся горем всей страны. Веч­ н ая память погибшим товари ­ щам, славным строителям нашей победоносной авиации! («ПРАВДА»). своих выражает

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz