Полярная правда. 1935, май.
“т Пролетарии всех стран, сое »♦ п о л я р н а я правая Орган Мурманского ОК и ГК ВКП(б), ОКНА, Горсовета N ОСПС № 117 (2590) 22 М А Я СРЕДА 1936 ГОДА Цена Ns 10 коп . МОРЯКИ ТРАЛФЛОТА ОТЧИСЛЯЮТ ОДНОДНЕВНЫЙ ЗАРАБОТОК 20 мая на всех траулерах флота проведе ны траурные митинги по случаю трагической гибели самолета „Максим Горький". Моряки флота разделяют скорбь всей страны и выражают искреннее соболезнование семьям погибших ударников. Команды траулеров „Сталин*, „Рыбец", „Семга* вынесли едино душное решение об отчислении однодневно го заработка в фонд постройки новых мощ ных самолетов. В резолюции митинга команды этих трау леров пишут: „Случайная трагическая гибель самолета не остановит нашей упорной борьбы по овладению техникой авиостроения. Погибшие ударники будут заменены тысячами лучших ударников, а вместо погибшего самолета должны быть построены десятки новых, еще более мощных кораблей воздуха^. БОЕВЫЕ ЗАДА ЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ МУРМАНСКА Во главе железнодорожного трапе-1 паровозов, среднесуточная норма порта стал лучший соратник тою- пробега не выполняется, ршца Сталина — Лазарь Моисеевич Все эти факты говорят о том, Каганович. что на Мурманском железнодорожном Железным Наркомом поставлены узле не все благополучно, что при- перед всеми транспортниками Со- казы Народного Комиссара путей со ветского Союза боевые задачи — общения тов. Кагановича выполня- решительно улучшить работу же- ются плохо, лезнодорожного транспорта, сделать Нельзя обойти молчанием безо- его из отстающего передовым участ- бразную работу клиентуры, ио вине ком нашего социалистического хо- которой также простаивают десятки зяйсгва. вагонов. За 15 дней мая клиенту- Сейчас в работе железнодорожного рой передержано свыше тысячи ва- транснорта наступил переломный гонов. Только Мурманрыба передер- момент. Работа транспорта стала жала за это время 390 вагонов. Но подниматься в гору. За последнее вине клиентуры выводятся нз строя время, изо дня в день, выполняется {вагоны. 13-го мая при выгрузке план погрузки, дороги стали рабо-1груза Ленсн^бсбыта (руководитель тать лучше. тов. Карасев) были разбиты 2 ваго- Кнровская дорога также добилась на. Наплевательское отношение хо- значительного улучшения в своей зяйственных организаций Мѵрман- работе. При плане погрузки 1.680 ва- ска, связанных с транспортом, ве гонов дорога ежедневно грузиг дет к тому, что плохая работа стан- 1.800 и больше війгопов . Дорога ции еще больше усугубляется, ускорила оборот вагонов до 3,21 су* Кировская дорога вступила в со ток вместо плановых 3,82. ревнование с Московско-Белорусско- Но это лишь первые успехи. Еще Балтийской н Западной дорогами нет никаких оснований говорить, на лучшее выполнение приказов что Кировская дорога выполняет все тов. Кагановича. В это соревнова- боевые приказы тов. Кагановича., ние включилась и станция Мур- Еще велико количество аварий и маиск. крушений, еще не изжита расхля- Нейтральный комитет союза же- бапность у транспортников Киров- лезнодорожннков обратился с иризы- ской дороги, еще далеко не все вом ко всем железнодорожникам на- станции могут сказать о достиже- чать производственный поход имени ниях в своей работе. тов. Сталина на транспорте. В no il именно к таким станциям, где ход включились железнодорожники приказы тов. Кагановича не нахо- Мурманска. Методом ленинского ео- дят должного практического осу- ревиования мурманские железнодо- іцествлеипя, относится паша Мур- рожнпкп безусловно значительно манская станция. улучшат свою работу, воспитают Станция Мурманск не выполняет сотни ударников, передовиков же- плапа погрѵзкп и выгрузки. Десят- лезнодорожного транспорта. кн вагонов простаивают на станции, Вместе с тем надо отметить, что тем самым не только не ѵвеличп- на Мурманском узле как соревнова- вается, но снижается оборот ваго- ние с другими дорогами, так и нро- нов. За 15 дней мая на станции изводственный поход, проводятся недопогружено 106 вагонов. За это чрезвычайно вяло. Партийные и же время недовыгружено 356 ваго- профессиональные организации узла ИѵЪ. Количество просіойных часов плохо возглавляют эти важнейшие возросло до 2.150. Станция, имея политические кампании, возможность довести среднесуточ- Производственный поход им. тов. ный простой вагонов до 18 часов, Сталина об'явлен в начале мая. Но работает так, что простой этот до- вот на 10 -й дистанции службы иу- стигает 20— 21 часа. ти (парторг Лившиц, председатель Если несколько дней тому пазад месткома Макарин) еще вырабаты- отстаюіцнм участком была только ваются договора, еще все идут вы- выгрузка, то сейчас систематически зовы па соревнование, еще не на- пе выполняется план погрузки ваго- чалось практическое осуществление нов. Ежедневно недогружается 5— задач, поставленных в этом походе. 10 вагонов. Руководители отдела В 10-й дистанции пути еще не мо- эксплоатации об'ясняют невыполне- гут сказать, что практически еде ние плана погрузки нехваткой гру- лано, чего добился участок в связи зов. Верно то, что клиентура и осо- с соревнованием 3-х дорог, пропз- беішо рыбные организации, в связи водственным походом им. тов. Ста- с невыполнением плана, не дают лина. достаточного количества грузов. Но Все дело в том, что бумажная это ни в коем случае не может волокита, шум, поднятый вокруг со- оправдать работников станции, ревиования, подменяют практическое «Сейчас создается новая теория, I осуществление задач, поставленных прикрывающая плохую работу, в соревновании. Смысл ее таков — работники на-1 Ио всей стране шпроко развора- ПОХОРОНЫ ТРАГИЧЕСКИ ПОГИБШИХ ГЕРОЕВ Товарищи СТАЛИН, МОЛОТОВ, КАГАНОВИЧ и ОРДЖОНИКИДЗЕ—В ПОЧЕТНОМ КАРАУЛЕ На фронтопе Дома союзов скло ненное гигантское алое знамя, оно перевито траурным креном — зна ком большевистской скорби. В 11 часов тихо открываются двери и непрерывной лен гой по ши роким мраморным лестницам подни маются люди в зал, наполненный запахом живых цветов, звуками траурных симфоний. Через Колон ный зал идет вся Москва. Проходят старые рабочие с суровыми, н а х м у ренными лицами и пионеры, кото рые склоняют свои знамена и под нимают руки в знак последнего прощального салюта. В центре зала, на высоком по стаменте, утопая в красных розах, голубых гортензиях, белых ланды шах, фиолетовой сирени установле ны урны с прахом и гробы с остан ками достойных сынов нашей ве ликой родины. У подножия постамента — сотни венков. Их возложили любящие ру ки представителей партии и проле тариев столицы. Среди них выде ляется огромный венок из алой гвоздики, красных роз, белых тюль панов. На красных с черным лен тах простые скорбные слова— «Без временно погибшим товарищам от Центрального Комитета Всесоюзной коммунистической партии большеви ков». Рядом венки Московского Об ластного и Городского Комитетов ВКП(б), Моссовета и десятки вен ков от цехов ЦАГИ, агитэскадрильи имени Максима Горького. В первый почетный караул ста новятся летчики агитэскадрильи имени Максима Горького, ордено носцы Нусберг, Камышев, Калзн, Турицын. Каждые пять минут приходит но вая смена почетного караула. В 14 час. 50 мин. в зал входит тон. Італин и с ним тт. Молотов, Кага нович, Орджоникидзе. Любимый вождь трудящихся, вместе со свои ми ближайшими друзьями соратни ками становится к траурному по стаменту. В течение пяти минут товарищи Сталин, Молотов, Кагано вич ц Орджвникидзе несут почет ный караул у праха отважных сы нов нашей прекрасной социалисти ческой родины. Глубокой скорбью чинают доказывать, что они ие гру зят потому, что нет грузов. . . Все эти попытки свалить свою безру кость. па отсутствие грузов должны быть разгромлены. Грузы есть, их надо привлекать на транспорт, не рассчитывать на самотек». Так оце нивает центральная транспортная газета «Гудок» людей, говорящих о нехватке грузов («Гудок» от 17 мая статья «До конца вытравить оппор тунизм в эксплоатации»). Нет такого дня, чтобы со стан ции Мурманск поезда отправлялись- своевременно. По разным причинам поезда уходят с получасовым, часо вым, а, то и большим опозданием. Осмотрщик Сурмич своевременно не подготовил состава поезда, в резуль тате поезд ушел с опозданием на 1 час 03 мин. Так было 5 мая. Так бывает на станции почти еже дневно. Осмотрщики, дежурные по станции не заботятся о своевремен ной подготовке состава. А сколько вагонов простаивают на станции из-за того, что не ор ганизован круглосуточный ремонт. Вагоны в депо на ремонт подаются без графика, когда они приходят в депо,— никто не учитывает. До сих пор об организации круглосуточного ремонта все еще идут междуведом ственные переговоры между отделом эксплоатации (руководитель т. Фри- дрихсон) и начальником 9 вагонно го участка тов. Беловым. Аварии и крушения на станции сократились, но они все еще далеко не изжиты. 20 -го мая из-за того, что дорожный мастер Пойлов при нял плохо отремонтированный путь, идущий в Торговый порт, невнима тельно его осмотрел, — сошел под откос вагон. Не выполняют своих измерителей и мурманские паровозники. Май идет с завышенным парком больных омрачено лицо великого вождя и и учителя, чуткого и отзывчивого друга всего трудящегося человече ства. С любовью и безграничной пре данностью устремляются к нему взоры всех находящихся в зале. Чувством беспредельной признатель ности наполнены взгляды родных и близких, которые в момент острей шего горя испытали на себе теплую заботу и сердечную отзывчивость тов. Сталина. В 14 час. 55 мин. товарищи Ста лин, Молотов, Каганович, Орджони кидзе сдают почетный караул. К постаменту становятся слуша тели Военно-воздушной академии, летчики герои Советского Союза, па- рашютпсты-орденоносны, командиры, краснознаменцы. В последних сменах почетного караула Сулимов, Уншлихт, Каме нев, Филатов, группа инженеров и и научных работнике в ЦАГИ. В 16 час. в зал входит посол Франции в СССР Альфан, он воз лагает большой венок из белых ли лий и хвои с национальной трех цветной лентой. Возложив венок, Альфан долго остается вблизи по стамента народной скорби. В 16 час. 20 мин. доступ в зал прекращается. Свыше 100 тыс. т р у дящихся столицы с 11 час. утра прошли через Колонный зал. * ** Товарищи Хрущев, Булганин, Кульков, Старостин, Коган, Ун шлихт, Зйдеман, Ткачев, Марголин, Корытный, Молоков, Прокофьев по дымают первые ѵриы. Медленно, в сопровождении де сятков тысяч трудящихся, двигает ся траурный кортеж но улицам сто лицы. Впереди несут венки и ор дена погибших. Оркестры играют похоронные марши. Дысоко над го родом процессию сопровождает эс кадрилья самолетов, отдающая по следний прощальный салют. В 18 час. 25 мин. траурный кор теж вступает в ворота Новодевичье го кладбища. Траурный митинг открывает тов. Хрущев. Он предоставляет первое слово т. Сойферу. — От имени Московского Об ластного и Городского Комитетоз партии, Мособлиснолкома, Моссовета и Московского Совета профессио нальных союзов, — говорит т. Сой- фер, — выражаю глубокую скорбь но поводу трагической гибели слав ного героического экипажа самоле та «Максим Горький» — лучших ударников ЦАГИ. Нет таких слов, которыми можно выразить всю тя жесть от понесенной утраты, пото му что при этой катастрофе мы по теряли преданных и отважных сы нов нашей великой родины. Родные и друзья погибших работ ников советской авиации! Ваше го ре разделяют вся партия, весь рабо чий класс, все трудящиеся нашей страны, все лучшие представители трудящегося человечества. Мы по несли тяжелую утрату. Но больше вики никогда не сгибались ни под какими ударами. Поклянемся же се годня отдать все свои силы, если потребуется — и жизнь, за окон чательное построение бесклассового социалистического общества. Еще теснее сплотимся вокруг нашей партии, вокруг великого вождя и учителя товарища Сталина. Прощайте, наши друзья! Прощай те, наши товарищи! Затем с прощальными речами вы ступают тт. Ткачев, Харламов и Зйдеман. Все они подчеркивают, что глубокое горе родных и близких, горе коллектива работников ЦАГИ разделяют вся партия, вся страна. Муж погибшей во время ката строфы работницы Салминой от имени семей трагически погибших зачитывает письмо, адресованное товарищам Сталину, Молотову и Калинину. В нем родственники бла годарят вождя партии и руководи теля советского правительства за горячую поддержку, оказанную им в тяжелую горестную минуту. В 19 часов 10 мин. тов. Хрущев об'являет траурный митинг за крытым. Урны с прахом погибших замуровываются в древнюю стену. Гробы опускаются в могилы, над ними вырастают небольшие холми ки, осыпаемые живыми цветами. Торжественно звучит гимн осво божденного труда — «Интернацио нал». (ТАСС). „Нет для нас такой потери, которую мы не могли бы восполнитьи ВСЯ СТРАНА БУДЕТ СТРОИТЬ НОВЫЕ САМОЛЕТЫ-ГИГАНТЫ Вся страна откликнулась на решение Совнаркома СССР и Центрального Комитета ВКП(б) о постройке вместо погибшего самолета „Максим Горький" трех самолетов такого же типа и р а з мера— „Владимир Ленин", „И о сиф Сталин** и „Максим Горь кий" . Глубоко потрясенные ката строфой, трудящиеся Советского Союза на траурных митингах вместе с тем выражают свою непоколебимую уверенность в том, что новые стальные гиган ты будут вновь р еять над на шей страной. Пролетарское сло во уже подкрепляется делом. На фабриках и заводах , по инициа тиве рабочих, начинается сбор средств на строительство новых самолетов. Соликамские рабочие Калий ного комбината ответили на по становление партии и правитель ства отчислением в фонд по стройки новых самолетов 'одно го процента своей месячной зар платы. Сбор средств на построй ку новых самолетов-гигантов уже начался в цехах Сталинского металлургического завода (Дон басс). По инициативе лучших ударников, к сбору средств при ступили на Луганском парово зостроительном заводе. Н а ряду с решениями об отчи слении средств н а постройку но вых самолетов, пролетарии в своих резолюциях обязуются по высить производственную дисци плину. Металлурги принимают на себя обязательства дать с тр а не больше высококачественной стали для постройки самолетов. Общее настроение всех тру дящихся хорошо выразили зн ат ные люди Донбаса с Никитой Изотовым во главе, которые в резолюции, принятой в Горловке, в связи с происходящим там ти раж ей займа, заверяют: „Н ет для нас такой потери, которую мы не могли бы восполнить". „ПОСЛЕДНЕЕ „РОТ-ФРОНТ!“ ПОГИБШИМ ГЕРОЯМ“ Т Е Л Е Г Р АМ М А Ц Е Н Т Р А Л Ь Н О Г О К ОМ И Т Е Т А К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О Й П А Р Т И И Г Е Р М А Н И И - Р Е Д А К Ц И И „П РА В Д А " «Потрясенные ужасающей ката строфой, погубившей самолет «Ма ксим Горький» вместе со всем его славным экипажем, с дорогим Ми хеевым во главе и с видными ин женерами и ударниками ЦАГИ, вы ражаем свое глубочайшее соболезно вание вам и всему Советскому Сою зу и нашему пролетарскому отече ству. Мы, германские коммунисты, при носившие и приносящие изо дня в депь столь тяжелые жертвы в борь бе против изуверского фашизма, с особенной болью воспринимаем боль шую утрату — гибель энергичных* преданных делу социализма людей, нашедших смерть при катастрофе с самолетом «Максим Горький». Но мы глубочайшим образом убеждены, что ВКН(б) и великие сыны и до чери страиы Октябрьской револю ции, все стремительнее идущие впе ред в борьбе за будущее, под зна менами Ленина и Сталина, скоро смогут восполнить эту тяжелую утрату. Мы выражаем сочувствие также и родным погибших. Последиее «Рот Фронт»! дорогим покойникам. Мы склоняем траурные знамена на шей партии над их прахом. Центральный Комитет ком мунистической партии Гер мании». Ш Ш ІШ т тшШт чивается движение отличников. Ос новой соревнования, которое идет на станции, должно быть воспитание десятков и сотен отличников — пе редовых ударников транспорта. Эти люди сумеют по-боевому выполшш приказы тов. Кагановича. Задача руководителей Мурманско го железнодорожного узла — воспи тать машинистов, которые бы вы полняли нормы пробега, соблюдали сигналы, у которых бы всегда была исправна машина и все ее механиз мы, воспитать кондукторов, которые бы не допускали ни одной лишней минуты простоя поезда и вагона воспитать обходчиков, дорожных ма стеров, которые бы по-болыневист- ски боролись за исправное состоя ние путей, вагонников, смазчиков, слесарей, которые бы давали высо кое качество ремонта и осмотра ва гонов, — воспитать отличников же лезнодорожного транспорта. Мы сегодня печатаем письмо луч ших машинистов Мурманска тт. Бо родулина и Смоляка. Они призы вают всех транспортников Мур манска развернуть широкую борьбу за пополнение рядов ударников Сталинского похода, за выдвижение отличников-траиспортпиков. Возглавить это движение отлич ников — первейшая обязанность партийных и профессиональных ор ганизаций Мурманского железнодо рожного узла. В речи на выпуске академиков Красной армии тов. Сталин сказал: «Кадры решают все». От того, как будет выполняться это указание во ждя — зависит успех пашей рабо ты. И чем скорее и больше будет отличников, чем глубже будет по ставлена работа по воспитанию кад ров, тем скорее Мурманская стан ция станет лучшей на Кировской дороге. Т р а л о в ы й л о в Р Ы Б О Л О В Н Ы Е Б О Т А В МО Т О В С К ОМ З А Л И В Е . Фото кино-оператора. Е. БАГОРОВА. Береговой тресковый промысел ЗА ДВА ДНЯ— 10,8 ТОННЫ РЫБЫ За два дня — 19 и 20 мая по всем становищам восточного берега выловлено только лишь 10,8 тонны рыбы. В том числе конторой актив ного лова выловлено 2,6 тонны, колхозами Териберского района — 4,7 тонны трески. При чем колхоз «Северное сияние» взял 21 цент нер рыбы, колхоз «Рында» — 12 центнеров, колхоз «Свободный Мѵрман» — 13 центнеров, колхоз имени Клары Цеткин — *2 цент нера. Колхозы имени Ворошилова и «Смычка» за эти 2 дня не выло вили ни одного килограмма рыбы. Причиной столь мизерного вы лова рыбы попрежиему является скверное использование промысло вых возможностей. Выловы за по следние дни резко упали потому, что сократились выходы судов на промысел. 19 мая по сводке Тери берского рыбозавода на промысле было 6 мотоботов, 6 парусных ел, 2 карбаса. 20 мая промышляли только 7 мотоботов, 10 ел и 2 кар баса. Колхозные бригады и бригады конторы активного лова не полу чают руководства и помощи. Спе циалистов и техноруков конторы активного лова управления берего вого промысла, Рыбаксоюза на лову нет. А бригады нуждаются в техни ческой помощи, в консультации по освоению новых орудий лова. И. ГАГАРИН. ТЕРИБЕРКА (по телефону от нашего спецкорра). месячный план ВЫПОЛНЕН только НА 52,5 ПРОЦЕНТА За четвертую пятидневку мая траловый флот выловил 15.572 цент нера рыбы. Нто составляет только 68,7 проц. пятидневного плана. Не выполнен траловым флотом и план второй декады мая. С 10 ио 20 мая выловлено только 32.284 центнера рыбы, а по плану намечено было выловить 40.155 центнеров. Месячный план на 20 мая тра ловым флотом выполнен только на 52,5 нроц. Выполнение квартально го плана составляет 37,2 проц. В телеграммах с моря говорится о том, что рыба есть и не в малом количестве. Отдельные траулеры (например РТ-72) уже выполнили месячный план. Общее недовыпол нение планов об'ясняется наличием недостаточного количества траулеров в море. Например, 17 мая на про мысле находилось 27 траулеров, 18 мая — 26 судов, 19 мая — 28 судов. За последние дни число трауле ров в море стало увеличиваться. 20 мая в море находилось 32 трау лера, 21 мая — 35 траулеров. З А Б Ы Т О ХОРОШЕЕ ПРАВИЛО Старые работники тралфлота любят частенько вспоминать, как ремонтировались бывало трауле рьг. Очень хорошее правило существовало в то время. Каж дый мастер мехмастерской точно знал , когда приходит с моря траулер . День и ночь, в любое время суток производились при емка и оформление ремонта, а через несколько часов после при хода тр аул ер а в порт слесаря получали наряд и шли к м ех а низмам. Сейчас это правило сохрани лось только в воспоминаниях. Приемка тр аул ер а и оформление ремонта стали часто занимать больше времени, чем сам ремонт. Мастер Вигонт рассказывает об этом с искренним возмуще нием. —* Утром 17 мая с моря пришел PT-7G с самым незначительным ремонтом. Получили бы слесаря наряд в тот же день— 19 мая , р а боты были бы закончены. Но 19 м ая были даны только на ряды на работу. Почему? Дефектная ведомость ШЕСТЕРНЯ ОКАЗАЛАСЬ НЕПРИГОДНОЙ В январе на Судоремонтный завод была заказана запасная шестерня к вытяжному вентилятору РТ-57. Пе редаточные шестерни с валиком тогда же были установлены, а за каз на запасную шестерню пе вы полнен. 14 апреля и еще раз 20 апреля этот заказ был вновь повторен. Была создана комиссия, чтобы проверить, действительно ли нужно изготавливать запасную шестерню. Нач. мехцеха тов. Левкин и инспек тор-механик тов. Калинин признали необходимым выполнить заказ. Тов. Левкин заверил, что имеется гото вая шестерня и она будет доставле на на траулер до отхода его на промысел. Шестерня была доставлена па траулер, но оказалась непригодной. Надо привлечь к ответственности виновников брака. Ведь из-за от сутствия доброкачественной шестер ни план но рыбмуке нашим трау лером выполнен всего на 60 про центов. Капитан РТ-57 — ПОЙЦОВ. в цеховое планово-распредели тельное бюро поступила днем 17 мая. Здесь не поторопились передать ее по назначению , а 18 м ая был выходной день. И наряды запоздали. Вечером 18 м ая вернулся в порт РТ -57 . Ночью приемка не производится и ведомость была оформлена только 19 мая , а н а ряды пришли в ц ех 20 мая утром. И здесь потеряно больше суток. 18 мая вернулся с моря P T ' 72, но об этом не знали на заводе, хотя калькулятор завода был в этот день на тралбазе . Н а Р Т 22 дефектная ведомость была оформлена несвоевремен но, по вине механика судна и инспектора механика. В записной книжке начальни ка станочного участка тов. Ф о м и н а записаны плановые срокн окончания ремонта траулеров . 22 м ая из ремонта должны выйти РТ -22 и РТ -72 . Тов. Фо мин хочет, чтобы эти сроки бы ли выполнены. Он уже набросал план загрузки станков, предус мотрел все для обработки деталей Но еще 20 мая н а эти трау леры не был оформлен ни один заказ , 23 мая из ремонта долж ны выйти Р Т 76 и 79. И по этим траулерам станочный учас ток не имеет заказов. И только когда срок оконча ния ремонта истекает , начи нается спешка , перегружаются „срочными" зака зами станки, і , по полу суток не выходя с тр аул е ра , работают слесарные бригады. Вот одна из причин несвое временного ремонта траулеров . Н ет ничего проще возобновить старое хорошее правило , о кото ром т а к часто говорят работни ки промфлота. Л. ФРОЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz