Полярная правда. 1935, май.

“т Пролетарии всех стран, сое »♦ п о л я р н а я правая Орган Мурманского ОК и ГК ВКП(б), ОКНА, Горсовета N ОСПС № 117 (2590) 22 М А Я СРЕДА 1936 ГОДА Цена Ns 10 коп . МОРЯКИ ТРАЛФЛОТА ОТЧИСЛЯЮТ ОДНОДНЕВНЫЙ ЗАРАБОТОК 20 мая на всех траулерах флота проведе­ ны траурные митинги по случаю трагической гибели самолета „Максим Горький". Моряки флота разделяют скорбь всей страны и выражают искреннее соболезнование семьям погибших ударников. Команды траулеров „Сталин*, „Рыбец", „Семга* вынесли едино­ душное решение об отчислении однодневно­ го заработка в фонд постройки новых мощ­ ных самолетов. В резолюции митинга команды этих трау­ леров пишут: „Случайная трагическая гибель самолета не остановит нашей упорной борьбы по овладению техникой авиостроения. Погибшие ударники будут заменены тысячами лучших ударников, а вместо погибшего самолета должны быть построены десятки новых, еще более мощных кораблей воздуха^. БОЕВЫЕ ЗАДА ЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ МУРМАНСКА Во главе железнодорожного трапе-1 паровозов, среднесуточная норма порта стал лучший соратник тою- пробега не выполняется, ршца Сталина — Лазарь Моисеевич Все эти факты говорят о том, Каганович. что на Мурманском железнодорожном Железным Наркомом поставлены узле не все благополучно, что при- перед всеми транспортниками Со- казы Народного Комиссара путей со­ ветского Союза боевые задачи — общения тов. Кагановича выполня- решительно улучшить работу же- ются плохо, лезнодорожного транспорта, сделать Нельзя обойти молчанием безо- его из отстающего передовым участ- бразную работу клиентуры, ио вине ком нашего социалистического хо- которой также простаивают десятки зяйсгва. вагонов. За 15 дней мая клиенту- Сейчас в работе железнодорожного рой передержано свыше тысячи ва- транснорта наступил переломный гонов. Только Мурманрыба передер- момент. Работа транспорта стала жала за это время 390 вагонов. Но подниматься в гору. За последнее вине клиентуры выводятся нз строя время, изо дня в день, выполняется {вагоны. 13-го мая при выгрузке план погрузки, дороги стали рабо-1груза Ленсн^бсбыта (руководитель тать лучше. тов. Карасев) были разбиты 2 ваго- Кнровская дорога также добилась на. Наплевательское отношение хо- значительного улучшения в своей зяйственных организаций Мѵрман- работе. При плане погрузки 1.680 ва- ска, связанных с транспортом, ве­ гонов дорога ежедневно грузиг дет к тому, что плохая работа стан- 1.800 и больше війгопов . Дорога ции еще больше усугубляется, ускорила оборот вагонов до 3,21 су* Кировская дорога вступила в со­ ток вместо плановых 3,82. ревнование с Московско-Белорусско- Но это лишь первые успехи. Еще Балтийской н Западной дорогами нет никаких оснований говорить, на лучшее выполнение приказов что Кировская дорога выполняет все тов. Кагановича. В это соревнова- боевые приказы тов. Кагановича., ние включилась и станция Мур- Еще велико количество аварий и маиск. крушений, еще не изжита расхля- Нейтральный комитет союза же- бапность у транспортников Киров- лезнодорожннков обратился с иризы- ской дороги, еще далеко не все вом ко всем железнодорожникам на- станции могут сказать о достиже- чать производственный поход имени ниях в своей работе. тов. Сталина на транспорте. В no­ il именно к таким станциям, где ход включились железнодорожники приказы тов. Кагановича не нахо- Мурманска. Методом ленинского ео- дят должного практического осу- ревиования мурманские железнодо- іцествлеипя, относится паша Мур- рожнпкп безусловно значительно манская станция. улучшат свою работу, воспитают Станция Мурманск не выполняет сотни ударников, передовиков же- плапа погрѵзкп и выгрузки. Десят- лезнодорожного транспорта. кн вагонов простаивают на станции, Вместе с тем надо отметить, что тем самым не только не ѵвеличп- на Мурманском узле как соревнова- вается, но снижается оборот ваго- ние с другими дорогами, так и нро- нов. За 15 дней мая на станции изводственный поход, проводятся недопогружено 106 вагонов. За это чрезвычайно вяло. Партийные и же время недовыгружено 356 ваго- профессиональные организации узла ИѵЪ. Количество просіойных часов плохо возглавляют эти важнейшие возросло до 2.150. Станция, имея политические кампании, возможность довести среднесуточ- Производственный поход им. тов. ный простой вагонов до 18 часов, Сталина об'явлен в начале мая. Но работает так, что простой этот до- вот на 10 -й дистанции службы иу- стигает 20— 21 часа. ти (парторг Лившиц, председатель Если несколько дней тому пазад месткома Макарин) еще вырабаты- отстаюіцнм участком была только ваются договора, еще все идут вы- выгрузка, то сейчас систематически зовы па соревнование, еще не на- пе выполняется план погрузки ваго- чалось практическое осуществление нов. Ежедневно недогружается 5— задач, поставленных в этом походе. 10 вагонов. Руководители отдела В 10-й дистанции пути еще не мо- эксплоатации об'ясняют невыполне- гут сказать, что практически еде­ ние плана погрузки нехваткой гру- лано, чего добился участок в связи зов. Верно то, что клиентура и осо- с соревнованием 3-х дорог, пропз- беішо рыбные организации, в связи водственным походом им. тов. Ста- с невыполнением плана, не дают лина. достаточного количества грузов. Но Все дело в том, что бумажная это ни в коем случае не может волокита, шум, поднятый вокруг со- оправдать работников станции, ревиования, подменяют практическое «Сейчас создается новая теория, I осуществление задач, поставленных прикрывающая плохую работу, в соревновании. Смысл ее таков — работники на-1 Ио всей стране шпроко развора- ПОХОРОНЫ ТРАГИЧЕСКИ ПОГИБШИХ ГЕРОЕВ Товарищи СТАЛИН, МОЛОТОВ, КАГАНОВИЧ и ОРДЖОНИКИДЗЕ—В ПОЧЕТНОМ КАРАУЛЕ На фронтопе Дома союзов скло­ ненное гигантское алое знамя, оно перевито траурным креном — зна­ ком большевистской скорби. В 11 часов тихо открываются двери и непрерывной лен гой по ши­ роким мраморным лестницам подни­ маются люди в зал, наполненный запахом живых цветов, звуками траурных симфоний. Через Колон­ ный зал идет вся Москва. Проходят старые рабочие с суровыми, н а х м у ­ ренными лицами и пионеры, кото­ рые склоняют свои знамена и под­ нимают руки в знак последнего прощального салюта. В центре зала, на высоком по­ стаменте, утопая в красных розах, голубых гортензиях, белых ланды­ шах, фиолетовой сирени установле­ ны урны с прахом и гробы с остан­ ками достойных сынов нашей ве­ ликой родины. У подножия постамента — сотни венков. Их возложили любящие ру­ ки представителей партии и проле­ тариев столицы. Среди них выде­ ляется огромный венок из алой гвоздики, красных роз, белых тюль­ панов. На красных с черным лен­ тах простые скорбные слова— «Без­ временно погибшим товарищам от Центрального Комитета Всесоюзной коммунистической партии большеви­ ков». Рядом венки Московского Об­ ластного и Городского Комитетов ВКП(б), Моссовета и десятки вен­ ков от цехов ЦАГИ, агитэскадрильи имени Максима Горького. В первый почетный караул ста­ новятся летчики агитэскадрильи имени Максима Горького, ордено­ носцы Нусберг, Камышев, Калзн, Турицын. Каждые пять минут приходит но­ вая смена почетного караула. В 14 час. 50 мин. в зал входит тон. Італин и с ним тт. Молотов, Кага­ нович, Орджоникидзе. Любимый вождь трудящихся, вместе со свои­ ми ближайшими друзьями соратни­ ками становится к траурному по­ стаменту. В течение пяти минут товарищи Сталин, Молотов, Кагано­ вич ц Орджвникидзе несут почет­ ный караул у праха отважных сы­ нов нашей прекрасной социалисти­ ческой родины. Глубокой скорбью чинают доказывать, что они ие гру­ зят потому, что нет грузов. . . Все эти попытки свалить свою безру­ кость. па отсутствие грузов должны быть разгромлены. Грузы есть, их надо привлекать на транспорт, не рассчитывать на самотек». Так оце­ нивает центральная транспортная газета «Гудок» людей, говорящих о нехватке грузов («Гудок» от 17 мая статья «До конца вытравить оппор­ тунизм в эксплоатации»). Нет такого дня, чтобы со стан­ ции Мурманск поезда отправлялись- своевременно. По разным причинам поезда уходят с получасовым, часо­ вым, а, то и большим опозданием. Осмотрщик Сурмич своевременно не подготовил состава поезда, в резуль­ тате поезд ушел с опозданием на 1 час 03 мин. Так было 5 мая. Так бывает на станции почти еже­ дневно. Осмотрщики, дежурные по станции не заботятся о своевремен­ ной подготовке состава. А сколько вагонов простаивают на станции из-за того, что не ор­ ганизован круглосуточный ремонт. Вагоны в депо на ремонт подаются без графика, когда они приходят в депо,— никто не учитывает. До сих пор об организации круглосуточного ремонта все еще идут междуведом­ ственные переговоры между отделом эксплоатации (руководитель т. Фри- дрихсон) и начальником 9 вагонно­ го участка тов. Беловым. Аварии и крушения на станции сократились, но они все еще далеко не изжиты. 20 -го мая из-за того, что дорожный мастер Пойлов при­ нял плохо отремонтированный путь, идущий в Торговый порт, невнима­ тельно его осмотрел, — сошел под откос вагон. Не выполняют своих измерителей и мурманские паровозники. Май идет с завышенным парком больных омрачено лицо великого вождя и и учителя, чуткого и отзывчивого друга всего трудящегося человече­ ства. С любовью и безграничной пре­ данностью устремляются к нему взоры всех находящихся в зале. Чувством беспредельной признатель­ ности наполнены взгляды родных и близких, которые в момент острей­ шего горя испытали на себе теплую заботу и сердечную отзывчивость тов. Сталина. В 14 час. 55 мин. товарищи Ста­ лин, Молотов, Каганович, Орджони­ кидзе сдают почетный караул. К постаменту становятся слуша­ тели Военно-воздушной академии, летчики герои Советского Союза, па- рашютпсты-орденоносны, командиры, краснознаменцы. В последних сменах почетного караула Сулимов, Уншлихт, Каме­ нев, Филатов, группа инженеров и и научных работнике в ЦАГИ. В 16 час. в зал входит посол Франции в СССР Альфан, он воз­ лагает большой венок из белых ли­ лий и хвои с национальной трех­ цветной лентой. Возложив венок, Альфан долго остается вблизи по­ стамента народной скорби. В 16 час. 20 мин. доступ в зал прекращается. Свыше 100 тыс. т р у ­ дящихся столицы с 11 час. утра прошли через Колонный зал. * ** Товарищи Хрущев, Булганин, Кульков, Старостин, Коган, Ун­ шлихт, Зйдеман, Ткачев, Марголин, Корытный, Молоков, Прокофьев по­ дымают первые ѵриы. Медленно, в сопровождении де­ сятков тысяч трудящихся, двигает­ ся траурный кортеж но улицам сто­ лицы. Впереди несут венки и ор­ дена погибших. Оркестры играют похоронные марши. Дысоко над го­ родом процессию сопровождает эс­ кадрилья самолетов, отдающая по­ следний прощальный салют. В 18 час. 25 мин. траурный кор­ теж вступает в ворота Новодевичье­ го кладбища. Траурный митинг открывает тов. Хрущев. Он предоставляет первое слово т. Сойферу. — От имени Московского Об­ ластного и Городского Комитетоз партии, Мособлиснолкома, Моссовета и Московского Совета профессио­ нальных союзов, — говорит т. Сой- фер, — выражаю глубокую скорбь но поводу трагической гибели слав­ ного героического экипажа самоле­ та «Максим Горький» — лучших ударников ЦАГИ. Нет таких слов, которыми можно выразить всю тя­ жесть от понесенной утраты, пото­ му что при этой катастрофе мы по­ теряли преданных и отважных сы­ нов нашей великой родины. Родные и друзья погибших работ­ ников советской авиации! Ваше го­ ре разделяют вся партия, весь рабо­ чий класс, все трудящиеся нашей страны, все лучшие представители трудящегося человечества. Мы по­ несли тяжелую утрату. Но больше­ вики никогда не сгибались ни под какими ударами. Поклянемся же се­ годня отдать все свои силы, если потребуется — и жизнь, за окон­ чательное построение бесклассового социалистического общества. Еще теснее сплотимся вокруг нашей партии, вокруг великого вождя и учителя товарища Сталина. Прощайте, наши друзья! Прощай­ те, наши товарищи! Затем с прощальными речами вы­ ступают тт. Ткачев, Харламов и Зйдеман. Все они подчеркивают, что глубокое горе родных и близких, горе коллектива работников ЦАГИ разделяют вся партия, вся страна. Муж погибшей во время ката­ строфы работницы Салминой от имени семей трагически погибших зачитывает письмо, адресованное товарищам Сталину, Молотову и Калинину. В нем родственники бла­ годарят вождя партии и руководи­ теля советского правительства за горячую поддержку, оказанную им в тяжелую горестную минуту. В 19 часов 10 мин. тов. Хрущев об'являет траурный митинг за­ крытым. Урны с прахом погибших замуровываются в древнюю стену. Гробы опускаются в могилы, над ними вырастают небольшие холми­ ки, осыпаемые живыми цветами. Торжественно звучит гимн осво­ божденного труда — «Интернацио­ нал». (ТАСС). „Нет для нас такой потери, которую мы не могли бы восполнитьи ВСЯ СТРАНА БУДЕТ СТРОИТЬ НОВЫЕ САМОЛЕТЫ-ГИГАНТЫ Вся страна откликнулась на решение Совнаркома СССР и Центрального Комитета ВКП(б) о постройке вместо погибшего самолета „Максим Горький" трех самолетов такого же типа и р а з ­ мера— „Владимир Ленин", „И о ­ сиф Сталин** и „Максим Горь­ кий" . Глубоко потрясенные ката строфой, трудящиеся Советского Союза на траурных митингах вместе с тем выражают свою непоколебимую уверенность в том, что новые стальные гиган­ ты будут вновь р еять над на шей страной. Пролетарское сло­ во уже подкрепляется делом. На фабриках и заводах , по инициа ­ тиве рабочих, начинается сбор средств на строительство новых самолетов. Соликамские рабочие Калий ­ ного комбината ответили на по­ становление партии и правитель­ ства отчислением в фонд по­ стройки новых самолетов 'одно­ го процента своей месячной зар ­ платы. Сбор средств на построй­ ку новых самолетов-гигантов уже начался в цехах Сталинского металлургического завода (Дон­ басс). По инициативе лучших ударников, к сбору средств при ­ ступили на Луганском парово­ зостроительном заводе. Н а ряду с решениями об отчи ­ слении средств н а постройку но­ вых самолетов, пролетарии в своих резолюциях обязуются по­ высить производственную дисци­ плину. Металлурги принимают на себя обязательства дать с тр а ­ не больше высококачественной стали для постройки самолетов. Общее настроение всех тру ­ дящихся хорошо выразили зн ат ­ ные люди Донбаса с Никитой Изотовым во главе, которые в резолюции, принятой в Горловке, в связи с происходящим там ти ­ раж ей займа, заверяют: „Н ет для нас такой потери, которую мы не могли бы восполнить". „ПОСЛЕДНЕЕ „РОТ-ФРОНТ!“ ПОГИБШИМ ГЕРОЯМ“ Т Е Л Е Г Р АМ М А Ц Е Н Т Р А Л Ь Н О Г О К ОМ И Т Е Т А К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О Й П А Р Т И И Г Е Р М А Н И И - Р Е Д А К Ц И И „П РА В Д А " «Потрясенные ужасающей ката­ строфой, погубившей самолет «Ма­ ксим Горький» вместе со всем его славным экипажем, с дорогим Ми­ хеевым во главе и с видными ин­ женерами и ударниками ЦАГИ, вы­ ражаем свое глубочайшее соболезно­ вание вам и всему Советскому Сою­ зу и нашему пролетарскому отече­ ству. Мы, германские коммунисты, при­ носившие и приносящие изо дня в депь столь тяжелые жертвы в борь­ бе против изуверского фашизма, с особенной болью воспринимаем боль­ шую утрату — гибель энергичных* преданных делу социализма людей, нашедших смерть при катастрофе с самолетом «Максим Горький». Но мы глубочайшим образом убеждены, что ВКН(б) и великие сыны и до­ чери страиы Октябрьской револю­ ции, все стремительнее идущие впе­ ред в борьбе за будущее, под зна­ менами Ленина и Сталина, скоро смогут восполнить эту тяжелую утрату. Мы выражаем сочувствие также и родным погибших. Последиее «Рот Фронт»! дорогим покойникам. Мы склоняем траурные знамена на­ шей партии над их прахом. Центральный Комитет ком­ мунистической партии Гер­ мании». Ш Ш ІШ т тшШт чивается движение отличников. Ос­ новой соревнования, которое идет на станции, должно быть воспитание десятков и сотен отличников — пе­ редовых ударников транспорта. Эти люди сумеют по-боевому выполшш приказы тов. Кагановича. Задача руководителей Мурманско­ го железнодорожного узла — воспи­ тать машинистов, которые бы вы­ полняли нормы пробега, соблюдали сигналы, у которых бы всегда была исправна машина и все ее механиз мы, воспитать кондукторов, которые бы не допускали ни одной лишней минуты простоя поезда и вагона воспитать обходчиков, дорожных ма стеров, которые бы по-болыневист- ски боролись за исправное состоя­ ние путей, вагонников, смазчиков, слесарей, которые бы давали высо­ кое качество ремонта и осмотра ва­ гонов, — воспитать отличников же­ лезнодорожного транспорта. Мы сегодня печатаем письмо луч­ ших машинистов Мурманска тт. Бо­ родулина и Смоляка. Они призы­ вают всех транспортников Мур­ манска развернуть широкую борьбу за пополнение рядов ударников Сталинского похода, за выдвижение отличников-траиспортпиков. Возглавить это движение отлич­ ников — первейшая обязанность партийных и профессиональных ор­ ганизаций Мурманского железнодо­ рожного узла. В речи на выпуске академиков Красной армии тов. Сталин сказал: «Кадры решают все». От того, как будет выполняться это указание во­ ждя — зависит успех пашей рабо­ ты. И чем скорее и больше будет отличников, чем глубже будет по­ ставлена работа по воспитанию кад­ ров, тем скорее Мурманская стан­ ция станет лучшей на Кировской дороге. Т р а л о в ы й л о в Р Ы Б О Л О В Н Ы Е Б О Т А В МО Т О В С К ОМ З А Л И В Е . Фото кино-оператора. Е. БАГОРОВА. Береговой тресковый промысел ЗА ДВА ДНЯ— 10,8 ТОННЫ РЫБЫ За два дня — 19 и 20 мая по всем становищам восточного берега выловлено только лишь 10,8 тонны рыбы. В том числе конторой актив­ ного лова выловлено 2,6 тонны, колхозами Териберского района — 4,7 тонны трески. При чем колхоз «Северное сияние» взял 21 цент­ нер рыбы, колхоз «Рында» — 12 центнеров, колхоз «Свободный Мѵрман» — 13 центнеров, колхоз имени Клары Цеткин — *2 цент­ нера. Колхозы имени Ворошилова и «Смычка» за эти 2 дня не выло­ вили ни одного килограмма рыбы. Причиной столь мизерного вы­ лова рыбы попрежиему является скверное использование промысло­ вых возможностей. Выловы за по­ следние дни резко упали потому, что сократились выходы судов на промысел. 19 мая по сводке Тери­ берского рыбозавода на промысле было 6 мотоботов, 6 парусных ел, 2 карбаса. 20 мая промышляли только 7 мотоботов, 10 ел и 2 кар­ баса. Колхозные бригады и бригады конторы активного лова не полу­ чают руководства и помощи. Спе­ циалистов и техноруков конторы активного лова управления берего­ вого промысла, Рыбаксоюза на лову нет. А бригады нуждаются в техни­ ческой помощи, в консультации по освоению новых орудий лова. И. ГАГАРИН. ТЕРИБЕРКА (по телефону от нашего спецкорра). месячный план ВЫПОЛНЕН только НА 52,5 ПРОЦЕНТА За четвертую пятидневку мая траловый флот выловил 15.572 цент­ нера рыбы. Нто составляет только 68,7 проц. пятидневного плана. Не выполнен траловым флотом и план второй декады мая. С 10 ио 20 мая выловлено только 32.284 центнера рыбы, а по плану намечено было выловить 40.155 центнеров. Месячный план на 20 мая тра­ ловым флотом выполнен только на 52,5 нроц. Выполнение квартально­ го плана составляет 37,2 проц. В телеграммах с моря говорится о том, что рыба есть и не в малом количестве. Отдельные траулеры (например РТ-72) уже выполнили месячный план. Общее недовыпол­ нение планов об'ясняется наличием недостаточного количества траулеров в море. Например, 17 мая на про­ мысле находилось 27 траулеров, 18 мая — 26 судов, 19 мая — 28 судов. За последние дни число трауле­ ров в море стало увеличиваться. 20 мая в море находилось 32 трау­ лера, 21 мая — 35 траулеров. З А Б Ы Т О ХОРОШЕЕ ПРАВИЛО Старые работники тралфлота любят частенько вспоминать, как ремонтировались бывало трауле рьг. Очень хорошее правило существовало в то время. Каж ­ дый мастер мехмастерской точно знал , когда приходит с моря траулер . День и ночь, в любое время суток производились при­ емка и оформление ремонта, а через несколько часов после при­ хода тр аул ер а в порт слесаря получали наряд и шли к м ех а ­ низмам. Сейчас это правило сохрани­ лось только в воспоминаниях. Приемка тр аул ер а и оформление ремонта стали часто занимать больше времени, чем сам ремонт. Мастер Вигонт рассказывает об этом с искренним возмуще­ нием. —* Утром 17 мая с моря пришел PT-7G с самым незначительным ремонтом. Получили бы слесаря наряд в тот же день— 19 мая , р а ­ боты были бы закончены. Но 19 м ая были даны только на­ ряды на работу. Почему? Дефектная ведомость ШЕСТЕРНЯ ОКАЗАЛАСЬ НЕПРИГОДНОЙ В январе на Судоремонтный завод была заказана запасная шестерня к вытяжному вентилятору РТ-57. Пе­ редаточные шестерни с валиком тогда же были установлены, а за­ каз на запасную шестерню пе вы­ полнен. 14 апреля и еще раз 20 апреля этот заказ был вновь повторен. Была создана комиссия, чтобы проверить, действительно ли нужно изготавливать запасную шестерню. Нач. мехцеха тов. Левкин и инспек­ тор-механик тов. Калинин признали необходимым выполнить заказ. Тов. Левкин заверил, что имеется гото­ вая шестерня и она будет доставле­ на на траулер до отхода его на промысел. Шестерня была доставлена па траулер, но оказалась непригодной. Надо привлечь к ответственности виновников брака. Ведь из-за от­ сутствия доброкачественной шестер­ ни план но рыбмуке нашим трау­ лером выполнен всего на 60 про­ центов. Капитан РТ-57 — ПОЙЦОВ. в цеховое планово-распредели­ тельное бюро поступила днем 17 мая. Здесь не поторопились передать ее по назначению , а 18 м ая был выходной день. И наряды запоздали. Вечером 18 м ая вернулся в порт РТ -57 . Ночью приемка не производится и ведомость была оформлена только 19 мая , а н а ­ ряды пришли в ц ех 20 мая утром. И здесь потеряно больше суток. 18 мая вернулся с моря P T ' 72, но об этом не знали на заводе, хотя калькулятор завода был в этот день на тралбазе . Н а Р Т 22 дефектная ведомость была оформлена несвоевремен­ но, по вине механика судна и инспектора механика. В записной книжке начальни ­ ка станочного участка тов. Ф о ­ м и н а записаны плановые срокн окончания ремонта траулеров . 22 м ая из ремонта должны выйти РТ -22 и РТ -72 . Тов. Фо­ мин хочет, чтобы эти сроки бы­ ли выполнены. Он уже набросал план загрузки станков, предус­ мотрел все для обработки деталей Но еще 20 мая н а эти трау ­ леры не был оформлен ни один заказ , 23 мая из ремонта долж­ ны выйти Р Т 76 и 79. И по этим траулерам станочный учас ­ ток не имеет заказов. И только когда срок оконча­ ния ремонта истекает , начи ­ нается спешка , перегружаются „срочными" зака зами станки, і , по полу суток не выходя с тр аул е ­ ра , работают слесарные бригады. Вот одна из причин несвое­ временного ремонта траулеров . Н ет ничего проще возобновить старое хорошее правило , о кото­ ром т а к часто говорят работни­ ки промфлота. Л. ФРОЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz