Полярная правда. 1935, май.

Вокруг советско-чехословацкого договора ОТКЛИКИ ВО ФРАНЦИИ ПАРИЖ , 17. Газеты, сообщая о подписании советско-чехосло­ вацкого договора о взаимной помощи, видят в нем прямое следствие франко - советского сближения и укрепления систе­ мы безопасности. „РепублнК* пи­ шет: „Подписание этого догово­ р а является ответом тем, кто упрекал СССР, что он, якобы, стремился добиться от Франции р еальных ограничении своей бе­ зопасности, давая взамен толь­ ко мнимые гарантии . Уже тот факт , что СССР заключил с Чехословакией такие же обя за ­ тельства, как с Францией, сви­ детельствует, что он не думает получить гарантии, ничего не д а в а я взамен. В рамках чехо­ словацкого договора Чехоелова кия, очевидно, получает наиболь­ шие выгоды. Силы СССР не­ сомненно, выше тех , которые Чехословакия может предоста­ вить в его распоряжение. Уже это достаточно доказывает, что СССР, подписывая эти различ ные договора, стремится, преж­ де всего, укрепить мир со все­ ми выгодами, но также со всем риском, который эти договора несут с собой". „ЮМАНИТЕ" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВИЗИТА ЛАВАЛЯ В МОСКВУ ПАРИЖ , 16 „Юманите", комментируя часть сообщения по поводу переговоров Лаваля в Москве, в которой имеется ссылка на тов. Сталина, пи ­ шет: „Сталин должен именно одобрить меры защиты , п р ед ­ принятые против сил национал- социалистской Германии. Откуда может притти опасность.’ От гитлеровского фашизма, о тк а ­ зывающегося участвовать в к а ­ ком бы то ни было мероприятии по обеспечению мира и умно ­ жающего свои усилия, направ ­ ленные против Мемеля , Австрии и т. д. Взаимная помощь предлагает меры, могущие защитить мир. Кроме того, мирная политика СССР ориентируется только на интересы трудящихся масс СССР, а также веех других с гран и постоянно стремится к разоружению .Коллективная орга­ низация мира ведет к разоруже ­ нию, ибо, если будет обеспечена безопасность для всех, то тем самым будут обеспечены все условия для разоружения. Од­ нако, так как гитлеризм угро­ ж ает всем европейским народам, а особенно СССР, то СССР ищет упрочения своей безопас­ ности путем взаимной помощи, открытой для всех, и одобряет уровень обороны, который обе­ спечивают себе страны, подпи­ сывающие с нами пакты против Гитлеровской опасности. Что касается нас, французских ком­ мунистов, то наша линия не изменяется. СССР договари­ вается с буржуазными прави­ тельствами , ибо он окружен буржуазными правительствами , но трудящиеся Франции пре ­ красно знают, что не могут по­ лагаться на свою буржуазию в деле защиты мира”. 86 СЕССИЯ СОВЕТА ЛИГИ НАЦИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ—тов. ЛИТВИНОВ ЖЕНЕВА , 19. За в тр а , под председательством Народного ко миссара по иностранным делам СССР тов Литвинова откры­ вается 8 (> очередная сессия С о ­ вета Лиги наций. Заявление Идена о Локарнском договоре ЛОНДОН, 17. По сообщению Рей­ тер, лорд-храннтель печатп Иден в палате общпвг на заданный ему вопрос заявил в отзет, что в Ло­ карнском договоре не содержится никакого правила о дополнении или изменении договора в случае, если какой либо его участник выступит из состава членов Лиги нации. — После совещания с правительст­ венными юристами, правительство считает,—сказал Иден,—что уход из Лиги наций какого либо участ­ ника Локарнского договора сам по себе не освобождает остальных участников договора от принятых ими на себя обязательств, НА ВЫСОТЕ 2700 МЕТРОВ БЕРЛИН, 18. Германский плане­ рист Диттмар, поднявшийся вчера с аэродрома в Дармштадте, установил новый мировой рекорд высоты под'е- ма на планере. До высоты 350 мет­ ров Диттмар, поднявшийся на двух­ местном планере с одним пассажи­ ром, буксировался самолетом, затем он удачно использовал благоприят­ ное воздушное течение и поднял­ ся на высоту 2.700 метров. ХОЛОДА В АНГЛИИ ЛОНДОН, 18. В А н г л и и держится небывало холодная погода ІІо со­ общению Рейтера, за последние 100 лет в Англии никогда еще не было так холодно. В ряде местно­ стей выпал снег. Вчера вследствие мороза в большинстве садоводчес­ ких районов Англии погибло фрук­ тов и ранних овощей намного сотен тысяч фунтов стерлингов. ПРОВАЛ ВЫБОРОВ В „СОВЕТЫ ДОВЕРИЯ" БЕРЛИН, 17. Вчера в Берлинском Спорт-Паласе на большом собрании „Трудового фронта* с речью об итогах выборов в „советы дове­ рия* выступил руководитель нацио­ нал-социалистских производствен­ ных ячеек Пруссии Энгельс. В речи, испещренной обычными трафарет­ ными фразами „о достижениях", .о германском социализме „и т. п. сквозили вместе с тем довольно открытое признание провала выбо­ ров и явная тревога по поводу на­ строений в широких рабочих мас­ сах. Провал Энгельс пытался об‘яснить причинами „этического порядка- и при этом угрожающе добавил, что „там, где не клеится, мы сумеем навести порядок- и совсем недву­ смысленно советовал в таком слу­ чае „не обижаться на судьбу*'. ОГЕЗД СОВЕТСКИХ АРТИСТОВ ИЗ ТУРЦИИ СТАМБУЛ, 17. В сегодняшних га ­ зетах много места уделяется описа­ нию проводов советских артистов, выехавших вчера из Стамбула в Москву. Среди материалов—беседы артистов с представителями т у ­ рецкой печати, фотографические снимки со сценами от‘езда и т. п. п р о в о к а ц и я ВЕНСКОЙ полиции ЕЕНА. 17. По сообщению поли­ ции, в венских коммунальных до­ мах Реймансгоф якобы найден шуц- бундовский тайный склад оружия. Полицией будто бы конфискованы один пулемет, 10 винтовок и много ручных гранат. Арестовано не­ сколько рабочих. СОБОЛЕЗНОВАНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО КОРПУСА МОСКВА, 10 (ТЛСС). Народному Комиссариату ио иностранным де­ лам выразили свое соболезнование но поводу гибели самолета «Максим Горький» итальянский посол Атто- лико, японский посол. Ота, француз-/ ский посол Альфан, польский посол Лукасевич, германский посол фон- дер Шуденбург, турецкий посол Ва- сыф Чинар, литовский посланник Балтрушайтис, финляндский послан­ ник Ирье Коскинен, латвийский по­ сланник Бильманис, эстонский по­ сланник Тофер, венгерский послан­ ник Юнгерт, чехословацкий нос- сланник Павлу, болгарский послан­ ник Михальчев, английский пове­ ренный в делах Чарльз и полномоч­ ный представитель Монгольской на­ родной республики Даризап. «У мая в Архангельский порт прибыл со зверобойного промысла ледокол „Садко", выполнив план на 148 проц. После 3-месячного плавания во льдах Белого моря ледокол вернулся без единой серьезной по­ ломки, готовым к новым рейсам. 12JV его осматривали прибывшие в Архангельск заместитель начальника Главного управления Северного морского пути тов. Г. А. Ушаков, летчик-челюскинец ЛІ. С. Бабушкин, бывш. старший механик „Челюскина “ Н. К. Матусевич и капитан ледореза „Литке “ тов. Николаев. Все они будут участвовать в предстоящей экспедиции на „Садко" в северные широты. Ледокол „Садко “ построен в 1913 году в Англии и куплен царским правительством в Канаде за 1 миллион рублей. 20 июня 1916 года ледокол, наскочив на подводный камень в Кандалакшском за ­ ливе, затонул и пролежал 17 лет под водой. 15 октября 1933 года „Садко* был поднят Краснознаменной экспедицией подводных работ осо­ бого назначения. В рекордно-короткий срок (8 месяцев) он был отремонтирован на Архангельском судоремонт­ ном заводе и уже в следующую навигацию участвовал в арктической экспедиции. На снимке: „Садко" у причала. „МАК СИМ Г О Р Ь К И И“— ВЕЛИЧАЙШЕЕ ДОСТИЖЕНИЕ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ МЫ БУДЕМ БОРОТЬСЯ ЗА ЖЕЛЕЗНУЮ ПРОЛЕТАРСКУЮ ДИСЦИПЛИНУ Б Е С Е Д А т о в . ТКА Ч ЕВА С С О Т Р У Д Н И К О М ТАСС МОСКВА, 19 (ТАСС). В беседе с сотрудником ТАСС начальник Глав­ ного управления гражданского воз­ душного флота тов. Ткачев заявил: — Погиб «Максим Горький» —- краса и гордость советской авиации. Нтот самолет-гигант, не имевший с мире себе равных, поражал всех, кто его видел в деталях, не только размерами, но и высочайшим уров­ нем авиационной техники, достиг­ нутым советской страной. Гибель ничем не опорочила эту великолепную машину. Погнила она после того, когда все уже было про­ верено и испытано, когда все по­ лученные данные подтверждали вы­ сокий ее класс и безупречную ра­ боту. Героические се строители — работники ЦАГІІ — полностью за­ кончили оборудование и через не­ сколько дней должим Пыли сдать ее для широкой экенлоатационной ра­ боты в эскадрилью имени Максима Горького. И в этот трагический день луч­ шие ударники ЦАГІІ и строители са­ молета, отправляясь • в полет, все были уверены в своем детище и ра­ достно шли в воздух. В своем последнем полете «Ма­ ксим Горький», как всегда в руках великолепного летчика Журова, пре­ красно it быстро оторвался от зем­ ли, сделал красивый разворот над аэродромом и пошел по кругу г» районе Москвы, сопровождаемый двухместным самолетом с киноопе­ ратором и одноместным самолетом, пилотируемом летчиком Благиным. Все шло благополучно. Но вот «Максим Горький» возвращается к аэродрому. Внезапно в плавный стройный полет «Максима Горького» вмешивается летчик Благин, произ­ вольно, с хулиганским ухарством начавший делать различные фигу­ ры высшего пилотажа вблизи само­ лета-гиганта. Несколько запрещенных, недону- щеиных в полете фигур и самолет Благина врезается в «Максима Горького». Тяжело раненый гигант, с вы­ ключенными моторами, еще дер­ жится в воздухе в руках крепких людей Журова и Михеева, планируя к аэродрому. Но удар оказался губительным и наш славный, любимый страной красавец «Максим Горький» погиб вместе с лучшими ударниками и его строителями. Поплатился жизнью за свой по­ ступок н летчик Благин. Каков вывод и что делать? Вывод ясен. Самолет и люди по­ гибли но вине недисциилнннрова 1 - ного летчика. Сам самолет «Ма­ ксим Горький» вошел в историю развития советской авиации как ве­ личайшее ее достижение п эта оцен­ ка останется, несмотря на гибель. Этот трагический случай пока­ зывает, что г. нашей летной среде есть еще люди, ^которые не хотят подчиняться твердой, железной про­ летарской дисциплине и этим на­ носят колоссальный вред славной советской авиации. Правда, г, этой области уже мно­ гое сделано, особенно авиацией РККА, где твердое и решительное руководство Наркома Обороны Кли­ ментия Ефремовича Ворошилова, его беспощадная борьба с недисциплини­ рованностью и воздушным хулиган­ ством почти искоренили эти явле­ ния. Безусловно, среди летного состава гражданской авиации летчики типа Благина не массовое явление, а только одиночки. По они есть еще, п с ними, на ряду с широкой вос­ питательной работой, надо вести са­ мую решительную борьбу. Мы решительно стоим за сме­ лость и храбрость в системе воспи­ тан ия летных кадров советской авиации, отчетливо и разумно при­ меняемые при выполнении получен­ ных заданий. Но с такой же ре­ шительностью мы боремся и должны будем бороться до полного искоре­ нении с самовольными и анархиче­ скими проявлениями бесцельного и бессмысленного воздушного трюка­ чества. которое чаще всего приводит к тяжелым последствиям. Замечательные люди славной со­ ветской авиации, переживающие сейчас тяжелую утрату гибели луч­ ших ударников и лучшего своего самолета, с полным пониманием зна­ чения недавно сказанных слов тов. Сталиным о людях и кадрах, могут сказать только одно: «Мы будем работать над людьми, над каждым человеком с большим вниманием, большей требовательностью и, без­ условно, искореним г» своей среде недопустимые явления, погубившие ценных людей и самолет «Максим Горький». ---------------------- ДИРИЖАБЛЬ „СССР-В-6" БЛАГОПОЛУЧНО ЗАКОНЧИЛ ПЕРЕЛЕТ 18 мая в Москву возвратился из все же выполнил отлично. Моторы. полета в Архангельск дирижабль «СССР-В- 6 », проходящий государст­ венные испытания. Дирижабль вы­ летел нз Москвы 1G мая г. 21 час 50 мин. В полете был 40 часов. Та­ кой длительный рейс совершен ди­ рижаблем впервые. Как сообщил командир воздушного корабля тов. Паньков, полет проходил в исклю­ чительно скверных атмосферных условиях. Свое задание дирижабль работали безукоризненно. Прибыв в Архангельск 17 мая в 1 час 07 минут, дирижабль, не произвол посадки, сделав несколько кругов над городом, повернул обратно. С борта дирижабля велась радио-пере­ дача, транслировавшаяся радиостаін цней имени Коминтерна. Кроме то­ го, были проведены удачные опыты радиотелефонной связи дирижабля, с землей. ПОБЕДА МЕТРОПОЛИТЕНА - ПОБЕДА СОЦИАЛИЗМА Окончание доклада тов. Кагановича советов и с езда колхозников, спу­ скаясь иод землю на станции мет­ рополитена, видели в метро вопло­ щение своего ближайшего будуще­ го. Они не ревновали, что в Москве построено такое сооружение, кото­ рого нет в других местах, а гово­ рили: «Если наше правительство рабочих и крестьян сумело по­ строить такое сооружение иод зем­ лею, то оио сумеет и у нас, в дру­ гих городах и в колхозной деревне повести к настоящей зажиточной и культурной жизни». (Бурные апло­ дисменты). Крестьянин н рабочий умеют ви­ деть в метрополитене, в этих огнях, этих мраморных колоннах не толь­ ко мрамор, не только прекрасное техническое сооружение. Они видят в метро воплощение своей силы, своей власти. Раньше только поме­ щики, только богачи пользовались мрамором, а теперь власть наша, эта стройка — для нас — рабочих и крестьян, это — наши мрамор­ ные колонны родные, советские, со­ циалистические ! (Аплодисменты, крики «ура!»). Наш метрополитен является не только практической, но и принци­ пиальной победой социалист ического строительства. С того момента, как появились социалисты, буржуазия отпугивала мелких буржуа и часть рабочих, что социализм, — это ка­ зарма, что социализм хочет остричь всех под одну гребенку, одеть всех в одинаковые костюмы, создать ка­ зарменные дома, сделать жизнь од­ нообразной. Некоторые индивидуа­ листы из-за такого поклепа отша­ тывались от социализма: мы-де не против ’социализма, но мы против казармы, — говорили они. До Октябрьской революции мы разоблачали эту клевету словами. Теперь ее разбиваем до конца на­ шими большевистскими делами. Посмотрите на наш метрополитен. В чем его особенность? Особенность его и том, что если в других стра­ нах метрополитены строились, глав­ ным образом, для выколачивания прибыли, то мы построили метро, преследуя только цель облегчения передвижения трудящихся нашей пролетарской столицы. Метрополитены в капиталистиче­ ских городах строятся мрачными, однообразными н унылыми. Чело­ век идет с работы усталым, спу­ скается вниз в мрак склепа, садит­ ся иа подземный поезд и не чув­ ствует не только отдыха, а, наобо­ рот, еще больше устает. У нас другое общество, другой строй. Наше общество есть, прежде всего, общество социалистическое. Социалистическое государство может позволить себе постройку для наро­ да сооружения, которое стоит до­ роже, но зато дает удобства, луч­ шее самочувствие, художественное наслаждение населению. Мы хотим, чтобы это сооружение, которое боль­ ше чем какой-либо другой дворец или театр, который обслуживает миллионы, чтобы это сооружение поднимало дух человека, облегчало его жизнь, доставляло ему отдых и удовольствие. Наш рабочий, едущий по метро, должен чувствовать себя в этом сооружении бодро и радостно, зиая, что работает для себя, зная, что каждая гайка есть гайка социализ­ ма. Он должен чувствовать себя в метро так же радостно, так же бод­ ро, так же хорошо, как чувствует себя в быту, в жизни, на собрании, в клубе, на заводе! (Бурные апло­ дисменты). Вот почему, товарищи, мы по­ строили такой метрополитен, где человек, спускаясь на станцию, чувствует себя, по определению ра­ бочих Москвы, «как во дворце». Да и дворцы нашего метро не одно­ образны. Где же здесь, господа бур­ жуа, казарма, уничтожение лично­ сти, уничтожение творчества, уни­ чтожение искусства? Наоборот, на метро мы видим ве­ личайший разворот творчества и расцвета архитектурной мысли: что ии станция, то дворец, что ни дво­ рец — то но особому оформленный. Но и каждый из этих дворцов све­ тит одним огнем — огнем идущего вперед побеждающего социализма! (Бурные аплодисменты, переходя­ щие в овацию). * ** Когда мы вспоминаем сегодня обо всем пройденном пути, то невольно испытываешь чувство гордости, что мы построили такое гигантское со­ оружение — метрополитен, только своими силами, силами нашей про­ мышленности: эскалаторы и авто­ блокировка наши, вагоны и рельсы наши, рабочие наши, комсомольцы наши, комсомолки наши, инженеры наши! (Бурные аплодисменты). Но в то же время мы должны наше чувство радости, которое может рас­ квасить, размагнитить некоторых сентиментальных людей, перековать в чувство еще большей сплоченно­ сти вокруг партии и правительства и дисциплинированности, в чувство, которое поднимает нас на новые и великие дела. Мы сегодня говорим на весь мир, на всю страну громким голо­ сом: Да здравствуют победители вели­ кой стройки социализма в нашей стране! Да здравствуют рабочие, работ­ ницы, инженеры, техники, комму­ нисты. парторги, профорги, беспар­ тийные и все, которые строили мет­ рополитен с любовью и верой в то, что они строят для себя, для со­ циализма! Да здравствует нобедоносиая пар­ тия Ленина и великий строитель коммунизма наш товарищ Сталин! (Бурные овации. Все встают. Крики «ура», «Да здравствует товарищ СТАЛИН»! «Да здравствует товарищ КАГАНОВИЧ!»). ТЕЛЕГРАММА ПЬЕРА ЛАВАЛЯ 11а имя Народного Комиссара но иностранным делам тов. Литвинова поступила от министра иностранных дел Франции Лаваля следующая те­ леграмма: «Глубоко взволнованный не­ счастьем, постигшим советскую авиацию трагической гибелью само­ лета «Максим Горький», выражаю вам и прошу вас передать Вороши­ лову выражения моего соболезнова­ ния и скорби. ПЬЕР ЛАВАЛЬ». ОТ ФРАНЦУЗСКОГО МИНИСТРА АВИАЦИИ ГЕНЕРАЛА ДЕНЕНА На имя начальника главного управления гражданского воздушно­ го флота тов. Ткачева поступила телеграмма от французского ми­ нистра авиации генерала Денена. В телеграмме говорится: «В кругах французской авиации с волнением и скорбью узнали о ка­ тастрофе с самолетом «Максим Горький». Я выражаю вам от сво­ его имени и от имени всех фран­ цузских летчиков чувство глубочай­ шей скорби по случаю тяжелой по­ тери, постигшей вас. Генерал ДЕНЕН». С О Б О Л Е З Н О В А Н И Е ЭДУАРДА ЭРРИО Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР тов. МОЛО­ ТОВ получил следующую телеграм­ му от Эдуарда ЭРРИО: «Только что узнал о несчастном случае, повергшем вас в траур. Я видел, как строился «Максим Горь­ кий». Это особое обстоятельство, а также моя дружба к вам об’ясняют вам то волнение, с которым я шлю вам свои соболезнования, будучи уверен в то же время, что совет­ ский народ в самой стойкости своей почерпнет достаточно силы, чтобы преодолеть свою боль. ЭДУАРД ЭРРИО», П Р О Щ А Н И Е С ПОГИБШИМИ ГЕРОЯМИ 19 мая гробы с останками по­ гибших прп воздушной ка т ас т ­ рофе самолета „Максим Горь­ кий 0 были установлены в 17 ч. в зале крематория. Гробы утопают в з е л ен и вен ­ ков п живых ц в е т а х , возложен пых родными и друзьями, при­ шедшими проститься со своими близкими. Лучшие ударники ЦАГИ, гражданского воздушного флота и представители общественных организации в строгом молчании отдают последппи долг погиб­ шим. ЭКИПАЖ САМОЛЕТА „М. ГОРЬКИЙ'1 ЗАНОСИТСЯ НА МЕМОРИАЛЬНУЮ ДОСКУ АЭРОКЛУБА В ЗАЛЕ ГЕРОЕВ ЛЕТЧИКОВ МОСКВА, 19 (ТАСС). Постанов­ лениями президиума Ц ен тр ал ь ­ ного Совета Союза Осоавиахим СССР и РСФСР и правлепия Центрального аэроклуба экипаж самолета „Максим Горький44, ге роически погибший при возду­ шной катастрофе 18 м ая 1935 го ­ да, заносится на мемориальную доску в Центральном аэроклубе в зале героев-летчиков. СТРАНА СКЛОНЯЕТ ЗНАМЕНА НАД МОГИЛАМИ ТРАГИЧЕСКИ ПОГИБШИХ ТОВАРИЩЕЙ МОСКВА, 19 (ТЛСС). Пролетарии ц колхозники великой страны скло­ няют обнаженные головы над моги­ лами трагически погибших товари­ щей при страшноіі катастрофе са­ молета «Максим Горький». Но всему Союзу, на фабриках, заводах и в колхозах, на шахтах и в рудниках проходят траурные ми­ тинги. Отовсюду поступают в Мо­ скву соболезнования на имя прави­ тельства и семей погибших. — Созданный на средства совет­ ской общественности, самолет-ги­ гант «Максим Горький». — пишут в своем соболезновании члены пре­ зидиума Центрального совета Осо- авиахима СССР и РСФСР, — был прекрасным выражением огромной любви трудящихся масс к своей со­ циалистической родине и ее слав­ ной авиации. Он был и наглядным выражением растущей мощи и си­ лы советской индустрии и побед, одержанных советской страной в борьбе за социализм. Мы не сомневаемся, — пишут дальше осоавиахимовцы, — что на смену погибшему гиганту-самолету будут созданы новые образцы изу­ мительной, вдохновительной работы советских конструкторов, инженеров и рабочих. Многомиллионный кол­ лектив Осоавиахима примет актив­ ное участие в этой работе. — Глубокая скорбь охватила нас, — заявляют в резолюции ра­ бочие Ленинградского .Кировского завода. — Но мы будем и дальше строить нашу славную эскадрилью, будем ковать новые большевистские кадры нашей непобедимой авиации, будем бороться за большевистскую стальную дисциплину. Наша авиа­ ция должна быть лучшей и силь­ нейшей в мире. — Тот факт, что катастрофа явилась результатом расхлябанно­ сти и грубого нарушения летной дисциплины, обязывает каждого нз нас, — заявляет летнонод'емный со­ став Ленинградского аэропорта, — всюду, в любой работе, соблюдать строжайшую дисциплину. Мы заве­ ряем нашу партию и вождя всех трудящихся тов. Сталина, что не допустим ни одного нарушения лет­ ной дисциплины н нашу материаль­ ную часть будем беречь, как зеиину ока. Мы еще теснее сплотимся во­ круг нашей партии и ее вождя тов. Сталина,— говорили в своих высту­ плениях рабочие Московских заво­ дов нм. Сталина, электрозавода, нм. Куйоышева, «Каучук», нм. Фрунзе и других. — На смену погибшим рабочим н инженерам ЦАПІ мы Дадим новые кадры. Мы первы­ ми готовы принять участие в по­ строении новых воздушных гиган­ тов. Память погибших товари­ щей, говорится • в заявлении кол­ лектива ЦАГИ,— обязывает нас при­ ложить все усилия на выращивание новых кадров— создателей нашей со­ ветской авиации. Коллектив ЦАГИ, }же давший нашей родине целый ряд самолетов высокого класса, бу­ дет и в дальнейшем растить свои»: талантливых людей, мобилизуя их на создание нашей лучшей в мире авиации. Наш коллектив, — заявляет в своем соболезновании дирекция за­ вода имени Фрунзе, — чьи моторы пыли на погибшем самолете «Мак­ сим Іорький», — будет счастлив снабдить социалистическую родину еще более мощными и совершенны­ ми моторами для новых типов само­ летов самого‘ смелого замысла. Мы ждем команды. ( обрания и беседы, посвященные памяти погибших, прошли на пред­ приятиях Горького, Ярославского Резинокомбнната, Ростсельмаш, в колхозах и совхозах Азовочерно- морья, в Нижнем Тагиле, Оренбур­ ге, Иркутске и других городах и селах Советского Союза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz