Полярная правда. 1935, май.
Н 15 АВГУСТА ПОСТРОИТЬ 8 ШКОЛ УСПЕХ СТРОИТЕЛЕМ КОЛЬСКОЙ ШКОЛЫ КЛАДКА СТЕН ЗАКОНЧЕНА В СРОК 'Прораб строительства А. Н. МОТЫЛЬКОВ S68 кв. метров займет новое двух этажное здание—школа для детей железнодорожников. Она находится на пересечении двух улиц.—ул. Ста лина 1 Кольского переулка. Вокруг здания будут газоны, садики, спор- тпвные площадки. Широкие, про сторные лестницы поведут вас внутрь школы. Десять больших комнат, классных кабинетов с большими окнами, вы сокими потолками расположены на солнечной стороне. В школе, которую мы строим, будут учиться 400 человек. . . . 22 апреля я с группой рабо чих пришел на площадку с теодо литом и нивелиром. Тогда мы еще только производили разбивку углов эдания. 23 апреля уже начались землекопные работы, а к 1 мая вчерне закончили кладку фундамен та, а сегодоя кирпичную кладку стен школы. Школа строится быстро, установленные сроки не только не нарушаются, но выполняются до срочно. Строители всех вновь строящих ся в Мурманске школ жалуются на то, что запаздывают чертежи. Чер тежи запаздывают и на нашу строй ку. У нас нет чертежей железобе тонных конструкций, плана распо ложения балок, чертежей столяр ных работ и т. д. Но работа из ва этого у нас не останавливается. Я с главным инженером Мурснабстроя Бальчевским, начальником 4-го уча стка. Афонским сами производим все расчеты, на основе имеющегося архитектурного плана строитель ства. 22 мая мы приступим к поста новке стропил. Хотя чертежей нам и не прислали, но мы нх сделали сами. И характерно, что чертежи которые приходят уже после того, как мы продеіали ту или иную работу, не расходятся с вашими. Еще до начала строительства школы мне не раз приходилось го ворить о рабочей силе, о строи тельных материалах. Все это нам было обеспечено в достаточном ко личестве. Мы имеем хорошие кад ры землекопов, каменщиков, имеет ся у нас н строительный мате риал. Мы заботимся не только о сегод няшнем дне стройки, но много вни мания уделяем тому, что потребует строительство в будущем. Уже го товы двери,, оконные переплеты, дверные и оконные коробки. Зака зы на это были сделаны нами за благовременно. Сдать школьникам хорошее поме щение—вот о чем повседневно и ежечасно мы заботимся. По плану пол должен быть в школе обыкно венный. Но мы сейчас поставили вопрос перед руководителями Мур снабстроя о том, чтобы делать пар кетные полы. Все строители — каменщики, зем лекопы, подсобные бригады, все люди нашей стройки работают с высоким сознанием ответственно сти к порученному делу. Между бригадами развернуто соревнование борьба за переходящее знамя. Стройка имеет таких людей, как Ларионов, укладывающий по 4 тыс. и больше кирпича в день, как бри гадир Косінв, хорошо организовав шпй работу своей подсобной бри гады и добившийся того, что на стройке всегда достаточно подве зено кирпича и друг, строительных материалов. Нужно отметить, что никто из железнодорожников Мурманска еще ни разу не пришел к нам на строй ку, чтобы посмотреть, как строится школа дл я своих детей. Кадры решают все ----------------------- ♦ ♦ ---------------------- И. С Т АЛИН ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЬНОМ РАБОТЫ НА Т Р А Л Ь Щ И К Е Статья помполита РТ-3 тов. КАЛАШНИКОВА Школьники 8 -й школы за игрой в часы досуга. ЗА УДАРНЫЕ ТЕМПЫ И ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО Прораб стройки школы по ул. Перовской — ИВАНОВ Как я работаю Каменщик АРТЕМИИ ЛАРИОНОВ Я установил для себя правило: пи на минуту пе терять курку, на не отлучаться лишнее время разговоры. от дела, на пере- В обеденный перерыв я всегда подсчитываю, — сколько уложено кирпича. Если надо, — подтолкпу подсобников, сам поднажму. Уплотнив свой рабочий депь, я с Буколевым укладываю в среднем 4.000 кирпича в день. Больше меня я уклады- стройки с Бѵко- нпкто из камепщиков не вает. Переходящее знамя вот уже 5 дней держим левым. Можно было бы еще лучше ра ботать, но у нас плохо то, что пе ребрасывают с места па место. Се годня укладываешь кирпич на од ном месте, а па завтра перебрасы вают в другое. От этого производи тельность, конечно, снижается. Знамя— у каменщика тов. Ларионова Профорг участка АСТАФЬЕВ Переходящее знамя завоевало зве но Анисимова из бригады камепщи ков Гурмана. Знамя они держали у себя два дня. Бригада Шаталова да ла лучшие показатели. И знамя пе решло в эту бригаду. Как только на строительной пло щадке появились люди, как только начали укладываться первые кирпи чи фундамента, на нашей стройке началось широкое социалистическое соревнование. Соревновались брига ды и звенья, каменщики, чернора бочие — все строители. Каменщики Ларионов и Бѵколев укладывают в день по 4.000 — 4.200 кирпичей. Норма — 3.163. Звено Ларионова вот уже пять дпен держит у себя переходящее знамя стройки. Соревнование на стройке подняло трудовую дисциплину, почти совсем ликвидированы прогулы. Ежедневно показатели бригад заносятся на до ску, находящуюся в центре пло щадки. В обеденные перерывы бри гады собираются, обсуждают свои показатели, выясняют, что тормозит нх работу, и вновь с еще большей энергией берутся за дело. Так живое соревнование строите лей обеспечило завершение работ по кладке степ в срок. Я пришел на площадку и при знаться очень удивился, как можно было довести стройку до такого со стояния. Ни о какой организации труда не приходилось и говорить. Полная неразбериха царила на участке. И день едва укладывали 31 тыс. штук кирпичей. Качество кладки было скверное. Пришлось все начать сначала. Прежде всего была закреплена под собная рабочая сила за отдельными звеньями каменщиков. Ввели про грессивно-премиальную оплату рабо ты подносчиков. Результаты сразу сказались. Если раньше звено под собников Посадскою или ІІокидько выполняло норму меньше, чем на половину, то теперь они перевыпол няют норму на 5G— 02 процента. Большое значение имеет правиль ное использование квалифицирован ных рабочих. С учетом способностей мы расставили на определенные участки каменщиков. Этим мы до стигли значительного улучшения ка чества кладки, повысилась ответ ственность за кладку и, кроме того, в количественном отношении сразу дело пошло лучше. Если звено каменщиков Тюликова 16 мая выполнило норму только на !)0 проц., а звено Воробьева — на 85 проц., то 17 мая была другая картина: Тюликов выполнил норму на 115 проц., а Воробьев — на 102 проц. Еще больше они дали 18 мая: один — 128, другой — 12 1 проц. Вместо 31 тыс. штук, мы стали укладывать 48 тыс. штѵк в день. 20 мая вечером мы должны кон чить кладку стен. Сейчас на построй ке работают 32 каменщика. Мате риалами участок обеспечен. Послед ние два дня каменщики решили по работать немного дольше. Надеемся кладку стен закончить во-время. ОТ РЕДАКЦИИ. В связи с сигналами .Полярной правды- о плохой организации тру да на постройке школы по ул. Пе ровской, трест .Мурманстрой* снял с работы прораба Узбеков». Вместо него назначен тов. Иванов. Он уже провел ряд ценных практических мероприятий. Однако нет оснований успокаи ваться Чтобы выполнить задание в срок, надо в день укладывать 60 тыс. штук кирпичей, а пока вы ше 48 тыс. на стройке еще на дава ли. Нет сомнений, что задание вы полнено не будет. Нельзя сказать, что качество кладки отвечает тре бованиям. Швы во многих местах кривые, широкие и заполнены раст вором так, что штукатурка не будет держаться. С 21. мая надо приступить к устройству крыши, но на участке нет балок. Надо их немедленно за бросить В первом этаже начато устройст во черных полов и обшиі х потол ков. Однако, работают плотники не сп ета . Плотников мало. Никаких оправданий этому безобразию быть не может! На постройке слабо работает профсоюзная организация. Профор га тов. Анкудинова вынуждены под менять хозяйственники, организуя митинги, мобилизуя каменщиков на перевыполнение норм. Первый этап строительства школы подходит к концу. Теперь начинают ся самые трудоемкие работы. Проф организатору необходимо провести массовую работу среди пильщиков, плотников, столяров и штукатуров Надо по настоящему развернуть соревнование за ударные темпы и отличное качество. ОТЧЕТ МУРМАНСКОГО ГОРСОВЕТА на заседании Совета Народных Комиссаров ГорОНО подготовил к от- 20 мая председатель М ур манского Г орсоѳета тов. Л ЕЙ ТИС выступит на засе дании Совета Народных Ко- мисаров с отчетом о ходе строительства новых камен ных школ в Мурманске . чету специальную фото-вы ставку строительства. Эта выставка покажет состоя ние строительства школ на 16 мая 1935 года. Если хотите, чтобы нолитбеседа, читка газет и. вообще, вся массово- политическая работа доходила до со знания каждого моряка и давала определенные результаты, требуется одно очень важное условие — нуж но знать людей, с которыми рабо таешь. II не просто знать по фа милиям, а знать человека всесто- юнне, знать, какие у него недостат ки, чем он интересуется. Я, например, большую часть сво- го времени в рейсе и на берегу провожу в кубриках с матросами. Ідесь и товарищеских беседах я узнаю о всех недостатках работы »іа судне, узнаю, чем недовольны от дельные товарищи, почему у них настроение плохое. Матросы рады моему приходу в кубрик. Они знаюг, что я подхожу к ним чутко и что после моего прихода замеченные не достатки будут ликвидированы. В товарищеских беседах узнаю о во просах, которыми интересуются в данное время моряки. Исходя из этого, я и провожу политработу. Массово-политическая работа на судне подчинена основной задаче — выполнению и перевыполнению про изводственных заданий. Вокруг это го и развернуто социалистическое соревнование между верхней и ниж ней палубами, между вахтами и от дельными матросами. Чтобы траль щик работал бесперебойно, нужно следить за механизмами, , любовно ухаживать за ними. Воспитать у Iкоманды такое отношение к меха низмам — большое дело. Команда І’Т-3, не считаясь со временем, про водила ремонт машины даже ио не указанным работам в дефектной ве домости. На обсушке и на доковых работах был показан высший класс работы. Были дни, когда команда проводила круглые сутки в работе. Товарищи Колчанов, Куколев, Шмик и другие показали образцы, как на до бороться за высокое качество работы механизмов. За последнее время очень боль шой интерес у матросов вызвали во просы передвижения китайской Красной армии и взаимоотношения Советского Союза с Францией. Приходилось в течение двух не дель почти ежедневно рассказывать о советах в Китае, о борьбе рабо чих и крестьян Китая с интервен тами и китайскими іенералами, о героической борьбе китайской ком партии и Красной армии. С большим оживлением проходили эти беседы. Они дали свои плоды. Должен ска зать, что матросы имеют теперь полное представление о характере и задачах революции в Китае. Три беседы и читки газет проведены но вопросам взаимоотношений Совет ского Союза с Францией. Но этого мало. Полного представления об этих взаимоотношениях у матросов еще нет. Намечено провести еще ряд занятий с тем, чтобы добиться полного понимания вопросов ме ждународной политики. Главное — это не разбрасывать ся. Если затронул важный вопрос добивайся, чтобы его поняли, чтобы уложилось в памяти и потом ѵж • переходи к другому вопросу. А ; , нас иногда делают так: начнут бе седу, проведут ее, вроде, как ми тинг и, не поинтересовавшись, как усвоили, переходят к беседам на другие темы. Так делать не реко мендую. В таких случаях беседы не достигают цели. Немалую работу мы ировелп с ху дожественной литературой. Когда приходят новые книги, я в первую очередь прочитываю их сам, а йо гом рекомендую матросам, расска зывая при этом краткое содержание книги. Этим мы привили у моряков большой интерес к художественной литературе. Правда, в рейс нам дают книг мало — всего 40— 50, но уж их мы используем на все 100 нроц. Особой любовью у коман ды пользуются такие книги, как «Петр I» Алексея Толстого, «Под нятая целина» Шолохова, «Чанаег.» Фурманова, «Железный ноток» Се рафимовича. Нет матроса на судне, который не прочитал бы эти книги. Большой популярностью пользу ются у моряков произведения клас сиков художественной литературы-- Пушкина, Гоголя, Щедрина и др. Но библиотека тралбазы почти не имеет книг этих писателей. Почему-то сложилось мнение, что матросы должны читать только новую лите ратуру. Это совершенно неверно Ио опыту работы на своем судне я могу сказать, что политический культурный кругозор матросов на столько вырос, что они критически воспринимают не только старую, но и новую художественную литературу Вся команда охвачена разным! видами технической учебы. Повыше нию деловой квалификации матро- ов уделяется у нас немало вни мания. На судне работают три кружка: траловый кружок — руко водитель тралмейстер Куколев, сѵдо- водительный — штурман Шевченко, машинный — механик Плехов. іанития кружков проходят, как пра вило, раз в шестидневку. Особенно радостно, когда видишь плоды своих трудов. На моих гла зах изменились такие матросы, как хоковин, Едовин. Рубанов и друг. >нн — молодые моряки, пришли на судно малограмотными. Теперь эти товарищи являются лучшими удар никами и подают заявление о встѵ-» плении в комсомол. Особенно надо сказать о тов. Коковнне. Месяцев 7 — 8 тому назад он был политиче ски безграмотным. Теперь он на столько развился, что уж сам мо жет раз’яснять, и, надо сказать, не плохо, прочитанное из газет и лите ратуры, и что самое главное, ѵ него развилась любовь к производству. Он показывает образцы дисциплины и сознательного отношения к социали стической собственности. Выдвинутый тог,. Сталиным но вый лозунг — «Кадры решают все» должен заставить особенно нас, пом- иолитов, всесторонне улучшать ра боту по восшітанню таких кадров, «которые не боятся трудностей, а наоборот — идут навстречу трудно стям для того, чтобы преодолеть и і ликвидировать их». у. ОПАСНАЯ МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ В прошлом году на РТ -6 произо шла авария. Лопнула пятка шатуна. Повреждены цилиндр и машина. В начале этого года такая же авария произошла на РТ-16, при чем излом шейки шатуна в точности соответ ствует излому на РТ- 6 . Совсем недавно с моря вернулся РТ-І7. И на нем такая же авария! Все три траулера одной серии. Но каждому из них делались заклю чения. Но это были скорее предпо ложения, так как в нромфлоте и по сейчас не могут назвать точные причины этих аварий. Недавно с моря приведен РТ-34. На нем лопнул гребной вал. Инже нер иромфлота Скопиченко «предпо лагает», что это произошло из-за неправильной заварки вала, сделав шей металл очень хрупким. На РТ-63 — авария питательной помпы. И снова неизвестно, по чему. .М-М* Медлительность в выяснении при чин аварий может обойтись очень дорого. Она создает, кроме того, воз можность скрываться виновникам аварий. Управляющий промфлотом должен положить предел этой безот ветственности. * Л. ФРОЛОВ. Т-45 «Двина», завоевавший вымпел ледореза «Литке»» ПРЕЗИДИУМ ЦК СОЮЗА РЫБНИКОВ СЕВЕРА В МУРМАНСКЕ Первое з а с е дани е (17 МАЯ В ЕЧ Е РОМ ) После докладов о медицинском обслуживании рабочих рыбной про мышленности Мурмана (см. .Поляр ную правду", от 18 мая) разверну лись прения. Выступали врачи, ру ководители предприятий, ударники, санактивисты. Доктор Шзпиро в своем выступле нии говорил о необходимости улуч шить санитарное состояние плову- чих обшежитий управления берего вого промысла. Эти общежития на ходятся в скверном сос тоя ни и . Нуждаются в ремонте н помеще ния здравпунктов на рыбозаводах. В Порт-Владимире и Сайда-Губе вдравпункты имеют неудовлетвори тельные помещения. При ремонте рыбозаводов на здравпункты необ ходимо обратить самое серьезное внимание. Доктор Богданова рассказала о ра боте ночного туберкулезного сана тория. Он открыт при ближайшем содействии союза рыбников. На обо рудование санатория союзом было отпущено 60 тыс. рублей. Эти сред ства израсходованы, но санаторий оборудован неполностью. Необходим отпуск дополнитель ных средств. Организация ночного туберкулезного санатория — боль шой вклад в дело медобслуживания рабочих нашей рыбной промышлен ности. Этот санаторий рассчитан на предупреждения заболеваний тубер кулезом. Медобслуживанне рабочих рыбной промышленности поставлено пѳдо статочво гибко. Об этом говорил в своем выступлении тов. Почеб'Т. (УБП). Он привел такой пример: Береговой тресковый промысел на чался, а пловучих медпунктов в районе лова нет, медобслуживанпе рыбаков на тресковом промысле надо поставить так же, как это было на сельдяной путине. Плохо обслуживаются мѳдпо мощью рабочие Судоремонтного за вода. Завод находится вдали от всех поликлиник и амбулаторий. А на самом заводе амбулатории нет. Тов. Пичужкин (СРЗ), выступавший в прениях, рассказал о том, что из-за этого ему пришлось целый месяц ходить по амбулаториям. По теряно много времени. Если бы была амбулатория на заводе, Пи- чужклну не пришлось бы терять время на хождение по поликли никам. С заключительным словом высту пил врач Беляев. Он заявил: — Безусловно, амбулаторию на Судоремонтном заводе нужно орга низовать. Необходимо также значи тельно улучшить медицинское об служивание рабочих на Зеленом мысу. Одни медработники не в си лах справиться с этим. Им нужна помощь профсоюзных организаций. В чем должна выражаться эта по мощь? Во-первых: Надо развернуть большую работу со страхделегатами, контролирую щими болеющих. Надо сказать, что страхделегаты имеются на всех предприятиях нашей рыбной про мышленности, но не везде они ра ботают хорошо. Образец того, как нужно работать со страхделегатами показывает местком тралово-такелажной ма стерской ('председатель т. Мишукова). В такелажной мастерской имеются 12 страхделегатов. Все они прошли учебу и работают хорошо. Есть хо рошие страхделегаты и на других предприятиях. Например, тов. Мали нин на Судоремонтном заводе, тов. Зяблицева— на Бондарном заводе. Благодаря контролю за людьми, пользующимися бюллетенями, нам удалось в 1-м квартале 1935 года разоблачить 39 симулянтов. Вж р у г посылки рабочих на ку рорт профсоюзы должны развернуть большую массовую работу. Надо вывешивать плакаты, в которых указывать, кто едет на курорт, в дом отдыха, как этот человек рабо тает, в каких условиях он будет отдыхать. Этого на наших пред приятиях пока еще нет. Президиум ЦК союза рыбников, обсудив доклады о медицинском обслуживании рабочих рыбной про мышленности Мурмана, принял конкретное решение. Предложения, заключенные в нем, направлены к дальнейшему улучшению медицин ского обслуживания пролетариев рыбного Мурмана. Вт о р о е и т р ет ь е з а с е дан и я (18 МАЯ ДНЕМ И ВЕЧЕРОМ ) Второе заседание президиума ЦК союза рыбников началось сообще нием об отчетно-перевыборной кам пании фабзавместкомов по союзу рыбников. Решено отчетно-перевы борную кампанию начать 25 мая и закончить 25 июня. В траловом флоте, на Бондарном ваводе, на Рыбообрабатывающем комбинате, в Рыбном порту будут проведены производственные кон ференции. На остальных предприя тиях будут проводиться общие соб рания. Президиум ЦК союза указывает, что отчетно-перевыборная кампа ния должна проходить под лозун гами выполнения решений XVII пар тийного с'езда, реализации поста новлении VII с'езда советов и ука зания тов. Сталива о том, что .кадры решают все**. В отчетах всех фабзавместкомов должны содержаться материалы, рассказывающие о выполнении бое вых указаний партии и правитель ства, о социалистическом соревно вании, об обслуживании трудящих ся, о борьбе союза за рыбный план. Затем президиум ЦК союза пере шел к обсуждению следующего вопроса — травматические ваб-лева- ння я состояние техники безопасности. По этому вопросу были заслу шаны доклады завкомов и мест комов тралового флота (Баранов), Судоремонтного завода (Хлебалин), Бондарного завода (Беляков), а т ак же содоклад инспектора труда тов. Гололоб. Докладчики и содокладчики гово рили о том, что травматические заболевания в первом квартале 1935 года на предприятиях рыбного Мурмана увеличились. Причины: плохая постановка техники безо пасности, слабая трудовая дисцип лина. Тов. Хлебалин и тов. Беляков приводили целый ря* примеров того, как травматические заболева ния происходят из-за невниматель ности самих рабочих. Но они так же указывали, что на Бондарном заводе и на Судоремонтном заводе не все станки ограждены. Между тем 70 проц. станков Бондарного завода имеют режущие инстру менты. За технику безопасности отвечают технические директора предприя тий. Как же они работают? Инспектор труда тов. Годолоб привел такой пример: — ІІа Бондарном заводе мне пришлось в течение очень коротко го времени (два месяца) инструк тировать трех технических ди ректоров. Так часто меняются они. При таком положении очень трудно найти конкретны* виновников не выполнения правил техники безо пасности. Виноваты в этом и завкомы. Онп должны добиться такого положе ния, чтобы при поступлении на работу люди инструктировались и знали, как им обращаться со стан ком. Тогда несчастных случаев будет гораздо меньше. Доклады завкомов и содоклад инспектора труда вызвали ожив ленные прения. Выступающие указывали, что необходимо принять срочные меры дл я улучшения тех ники безопасности, шире развер нуть борьбу с травматизмом. Врач тов. Смыслов говорил о том, что предприятиям нужно теснее связаться с медицинскими учреж дениями. Это даст возможность быстро ликвидировать последствия травматизма. Тов. Волков (Рыбокомбинат) гово рит: — Завкомы имеют актив, помо гающий нм бороться за оздоровле ние условий труда. Имеются кон тролеры, страхделегаты и т. д. Но надо сказать, что к сигналам кон тролеров хозяйственники не всегда прислушиваются. Эту ненормаль ность надо изжить, ибо она расхо лаживает актив. Прения продолжались на третьем заседании президиума ЦК союза рыбников. Они закончились выступ лением председателя ЦК союза рыб ников Севера тов йонкова. Тов. Попков заявил: — Фабзавместкомы рыбного Мур мана очень слабо ведут борьбу с травматизмом, с нарушением пра вил техники безопасности. Предсе датель профкома тралфлота'даже и к докладу не смог подобрать мате риалов, не захотел пли не сумел подготовиться, как следует. Такое положение нетерпимо, его нужно срочно изменить. Необходи мо лучше поставить работу с проф союзным активом, больше спраши вать с людей, отвечающих за тех нику безопасности. Травматические заболевания на производстве мы должны свести на-нет. Это будет эависѳть не только от того, что мы выделим освобожденных работников по технике безопасности, это еще будет зависеть от степени освое ния техники, освоения оборудова ния наших предприятий. Четвертое з а с е дан и е (19 МАЯ ДНЕМ ) Это заседание началось докла дом завкома Судоремонтного заво да о руководстве социалистичес ким сореввованием на заводе. С докладом выступил тов. Хлебалин. Он заявил, что план первого квартала заводом выполнен на 101.2 проц., апрельский план—на 100,4 проц. Но если бы на заводе по-настоя- щему было развернуто социали стическое соревнование, развернута работа по воспитанию „отлични ков-,—несомненно результаты были бы большими. В 1934 году соревнованием на ваводе было охвачено 376 чел. В нынешнем году число соревную щихся возросло до 810 чел. Рост да леко недостаточный! 810 чел. — это только 51,2 проц. работающих на ваводе. Долгое время на Судоремонтном заводе договора на соревнование заключались поквартально. И только недавно перешли на заклю чение социалистических договоров по ремонту отдельных траулеров. На заводе есть бригады, работаю щпе очень хорошо, люди этих бри гад в ближайшее время могут по полнить ряды .отличников". Но обмен опытом на заводе еще дале ко недостаточен. За четыре месяца 1935 года проведено 6 слетов удар ников и старых производственни ков. Этими слетами было охвачено всего 640 чел. Проведены также 6 бесед и два собрания, на кото рых обсуждались вопросы выполне ния производственной программы и опыт передовиков. Этого крайне недостаточно для такого большого предприятия, как Судоремонтный завод- З а ударную работу премированы 239 рабочих Судоремонтного завода. Большой отряд энтузиастов рыб ного Мурмана! Как завком обслуживает этих ударников, что он делает для них? Тов. Хлебалин сообщает: — Ударники пользуются преи мущественным снабжением и пи танием. Послано на курорты и ле чение в 1934 году 66 человек, а в 1935 году 32 человека. Ударникам Миронову и тов. Череіннкову предо ставлены новые квартиры в доме Горсовета. Отремонтированы квар тиры 7 удярнпкам. И это все. Излишне доказывать, что ударники Судоремонтного имеют право на лучшее обслужива ние. ІІа заводе выросло и воспиталось много квалифицированных ударни ков, людей преданных делу социа лизма. И. Ф. Левкин награжден орденом Трудового Красного Знамени. На ремонте тралфлота он прошел путь от рядового слесаря до поста на чальника ведущего цеха завода. Лепили*. Он был учеником токаря, а сейчас токарь 6-го разряда и смен ный мастер станочного участка за вода. Сахаров. Старые рабочие завода помнят, как он был учеником сле саря. А сейчас Сахаров руководит слесарной бригадой. Его бригада выполняет и перевыполняет зада ние. Клемечтьев, Наливко, Миронов, Пет ров, Ульянов —все это имена знатных людей Судоремонтного завода, за мечательных людей, по-большеви стски борющихся за освоение тех ники, за скорейший ремонт трауле ров! Опыты этих людей нужно ши роко популяризовать, на примере передовых людей научить работать других. А завком очень слабо зани мается этим. Но в плохой работе завкома Су доремонтного эавода виноват не только председатель завкома тов. Хлебалин, а и весь завком в целом. Большая доля вины в этом падает и на ЦК союза рыбников, на парт организацию Судоремонтного 3ajo- да. Достаточно привести такой при мер, чтобы убедиться в этом: пред седателя завкома тов. Хлебалина в течение непродолжительного време ни заставили шесть раз сдавать дела и столько же раз принимать. Это похоже на издевательство. Прения по докладу тов. Хлеба- липа вышли далеко за пределы Судоремонтного завода. Выступаю щие в прениях говорили о поста новке социалистического соревно вания на всех участках рыбного Мурмана. И оказалось, что не толь ко на одном Судоремонтном заводе профорганизация слабо руководит социалистическим соревнованием. Подводя итоги прениям, предсе датель ЦК. союза тов. ІЬокэв сделал такой вывод: — Итоги работы показывают, что работы с отличниками у нас не было. Этот вопрос выпал нз поля зрения ФЗМК. Фабзавместкомы очень мало ва- ботятся об ударниках. Мы должны быстро я решительно исправить имеющиеся недочеты. Нам наао развернуть большую работу вокруг речи тов. Стаіина, посвященной заботе о людях, о вырзщнвавии кадров. Речь вождя—боевая программа для вас ■ надо немедленно приступить к реализа ции этой программы. Заботливо, с лю бовью надо выращивать людей, чутко относиться к их запросам ■ нуждам, популяризовать передовиков, создать им условия для еще дучшеі раб гш .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz