Полярная правда. 1935, май.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! полярная ПРСШДП Орган Мурманского ОК н ГК ВКП(б), ОНИ*, Горсовета н 0CRC № 115 (2588) 20 М А Я ПОНЕДЕЛЬНИК 1935 ГОДА Ц е и а М і 1 0 к о п . 1 /тобы привести технику в движение и использовать 99 * ее до дна, нужны люди, овладевшие техникой, нужны кадры, способные освоить и использовать эту технику по всем правилам искусства. Техника без людей, овла девших техникой, мертва. Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса И. СТАЛИН. Л Ю Д и — САМЫЙ ЦЕННЫЙ КАПИТАЛ Борьба за рыбныіі Мурман, за освоение несметных богатств Ба- ренцова моря и горных недр Коль ского полуострова воспитала нема- jo беззаветных строителей социа листического Заполярья, людей, ко торыми вправе гордиться наша стра на. В суровой борьбе с тяжелыми условиями севера росли и закаля лись наши кадры — капитаны, ма тросы, ударники иутины, изотовцы апатита, строители социализма на северных шпротах нашей великой родины. Работа лучших нз них отмечена недавним постановлением прави тельства, наградившего орденами Ленина и Трудового Красного Знаме- ■и 17 передовых бойцов рыбного Мурмана. Имена славных ордепопосцев, лучших людей Мурмана, показавших блестящий пример пролетарской са моотверженности и большевистской настойчивости в борьбе с суровыми условиями северной природы, бу дут звать к дальнейшим победам на пути превращения Мурмана в цве тущий индустриальный форпост со циализма на Крайнем Севере. Но надо твердо помнить, что даль нейшие победы, дальнейшее движе ние вперед немыслимы без воспита ния новых кадров строителей За полярья, людей, овладевших передо вой техникой и умеющих извлечь из нее максимум того, что она может дать. «Теперь все признают, что мы имеем уже мощную и первоклас сную промышленность, мощное и механизированное сельское хозяй ство, развертывающийся и идущий в гору транспорт, организованную и прекрасно оснащенную Красную ар мию» (СТАЛИН). В непримиримой, борьбе с оппор тунистами всех мастей, пытавши мися задержать победный путь страны советов, достигнуты истори ческие победы социализма в нашей стране. Мы имеем у себя передовую тех нику, но у нас еще мало квалифи цированных, обученных людей, ко торые могли бы так использовать технику, чтобы наши фабрики и за воды, колхозы и совхозы производи ли бы втрое, вчетверо больше, чем производят сейчас. «Вот почему упор должен быть сделан теперь на людях, на кадрах, на работниках, овладевших техни кой». (СТАЛИН). Исторический лозунг тов. СТАЛИНА «Кадры решают все» проник в серд ца миллионов трудящихся нашей страны. Он заставил каждого соз нательного человека пересмотреть свое отношение к труду, к коллек- тивѵ, it повышению внимания к Мурманска находится еще в заро дышевой форме н отнюдь не поль зуется вниманием профработников. Или факты недопустимого отно шения к кадрам, вскрытые на пар тийном собрании моряков тралового флота. Куда годится, например «работа» ио воспитанию кадров на РТ-5. На этом тральщике вместо за крепления судового состава и созда ния соответствующих условий для этого встали на более легкий путь... механического обновления плавающего состава. И здесь руко водство РТ-5 поставило прямо таки «мировой рекорд», уволив за 16 ме сяцев 116 человек. (!) На этом собрании была вскрыта одна нз основных причин текуче сти в тралфлоте— слабая постановка культурно-бытового обслуживания моряков в море и на берегу. Неужели начальник тралфлота тов. Богачев не понимает, что заботиться об удовлетворении культурно - бытовых нужд моряков тралфлота — его свя щенная обязанность? Так почему же он не заботится даже о выполнении собственных приказов? Всем извест но, что приказ тов. Богачева в на чале текущего года об открытии в помещении такелажной мастерской красного уголка остался на бумаге. Моряки тралового флота и на се годняшний день не имеют не толь ко своего клуба, но даже и красного уголка. * Виновна в этом деле и профорганизация тралфлота, не уда рившая палец о палец для того, чтобы удовлетворить справедливые требования моряков. Рекорд антипартийного, бюрокра тического отношения к воспитанию кадров побил директор базы Алек сандров. Он заявил, что ему неког да заниматься воспитанием кадров, так как самое главное у него те- чері— этэ «вопрос о ѵлзкадагх п досках»(!) Оказывается, и на Мур- мане есть люди, которые с боль шей заботой относятся к животным, чем к людям! Нет никакого сомне ния в том, что парторганизация тралового флота сумеет ио достоин ству оценить поступок Александрова. Немало приводилось фактов не брежного отношения к людям и на Бондарном заводе, и Рыбокомбинате и на других предприятиях Мурман ска. В то же время было особо под черкнуто то положение, что там, где живому человеку обеспечены внима ние, помощь, руководство, там ра стут нужные нам кадры, люди, стоя щие на высоте возросших задач. ...«Только те кадры хороши, ко торые не боятся трудностей, кото рые не прячутся от трудностей, а наоборот, идут навстречу труд ностям для того, чтобы преодолеть и БЕРЕГОВОЙ ТРЕСКОВЫЙ ПРОМЫСЕЛ УЧИТЕСЬ ПРОМЫШЛЯТЬ У КАРЕЛЬСКИХ РЫБАКОВ! Т Р Е С К А НА П А Л У Б Е . Фото кино-оператора Е. БАГОРОВА. ТРАЛОВЫЙ ЛОВ МЕХАНИК ГЕРМАНОВ сорвал выход РТ-41 в срок живому человеку. U воспитанию но- ликвидировать их» (СТАЛИН). З а 17 и 18 мая вместо С су дов, которые были намечены по плану , выпущено из ремонта 4 судна В срок И 4 судна досрочно. Н а при мере ремонта этих траулеров рабочие судоремонтного завода и подсобной мастерской пром- флота ярко показали, что есть полная возможность ремонтиро вать суда быстро и в срок, если по-большевистски организовать работу. Однако по вине отдельных работников промфлота не все отремонтированные т р а у л е р а ушли в море. РТ-41 задерживается потому, что механик ГернанОВ сорвал приемку судна 18 мая, прогу ляв н а берегу и явившись на судно только утром 19 мая. РТ -65 мог выйти в море 18 мая но представитель регистра отка зался производить приемку в выходной день Грубейшее нарушение трудо вой дисциплины задержало вы ход РТ -62 . Н а судно к отходу не явилось 7 человек из коман ды. В отделе кадров об этом узнали только утром 19-го. Слу чай неявки н а судно к отходу не единичен. Т а к было на РТ-59 , на РТ-61 и 5G. Об этом не знает пи один ра ботник профсоюзного комитета промфлота. Из всех этих фактов профсо юзники еще не сделали выво дов. В то же время прекрасная инициати ва механиков Тимофеева (РТ-67) и Иванова (РТ-12), Муханѳва(РТ-56), обеспечивших досрочный выход своих СУДОВ,— HB ПОДХВаЧІНа. Среди моря- вых кадров строителен социализма. ...«Мы должны прежде всего на учиться ценить людей, ценить кад ры, ценить каждого работника, спо собного принести пользу нашему об щему делу». (СТАЛИН). Но можно ли сказать, что уже все наши руководители осознали... «что из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом яв ляются люди, кадры» (СТАЛИН). Возьмем наших профсоюзных ру ководителей и их отношение к но вой, высшей форме социалистиче ского соревнования — «отличничест- ву» Ведь ни для .кого не является секретом, что профработники Мурма на явно недооценили «отличннчест- во», как одну из школ большевистско го воспитания кадров, способных дать стране как раз тех людей, которые сумеют выжать из техники макси мум эффективности. Иначе, чем же может быть об’яснен факт, что дви жение отличников на предприятиях ков флота профсоюзный комитет пе сумел организовать соревно вания за своевременный выход в море, за сокращение стоянок в порту. Далеко не на в с ѳ і : траулерах механики используют полностью свои производственные возмож ности для выполнения макси мальной части ремонта Р Т силами команды. Зам . начальника фло т а тов. Коваль признает крайне необходимым разработать чет кую организацию ремонта судов силами команд. Но дальше этих признаний он не идет. В промфлоте не могут орга низовать даже такого меро приятия , как транспортировка деталей на завод и* обратно. Из двух катеров , которые н а ходятся в распоряжении рыб- порта, два не работают из-за незначительной поломки мото ров. И х надо отремонтировать и сделать регулярное сообщение между заводом и траловой ба зой. Совсем недавно на заседании парткома отмечалось неблагопо лучное положение с ремонтом. Было выпесено неплохое ре шение и назначены сроки вы хода РТ из ремонта Затем и з дан приказ по промфлотѵ, в котором также отмечалось н е благополучие и устанавливались опять точные сроки окончания ремонтов. Но одними приказами и постановлениями отделывать ся нельзя. За своевременный выход траулеров в море надо повседневно настойчиво бо роться. Ф. ЛЕОНИДОВ. За последние два дня 17 и 18 мая факториями Тернберского рыбозавода принято всего 12,3 тонны рыбы. II неудивительно! За эти два дня на лову не было и половины промысловых судов. 17 мая промышлйлп 7 мотоботов, а на второй день на лов вышли 11 бо тов п одна парусная ела. А за день до этого на промысел выходило до 120 посудин! Нз 6 колхозов района на лов за эти дни выходили только колхоз нм. Ворошилова н колхоз «Смычка», вы ловившие 7 тонн. Не использует полностью промыс лового флота и контора активного лова. За два дня, имея 6 мотоботов и 2 комбайна, контора сдала только 4 тонны трески. Где причина таких позорных по казателей? — Нет рыбы, — все чаще н ча ще заявляют отдельные колхозники и даже руководители рыболовецких организаций. Но в то же время ка рельские рыбаки сумели выполнить свое майское задание уже на 95 про центов. Дело все в том, что у ка рельцев есть настоящее оперативное руководство бригадами. Этого ие- хватает остальным рыболовецким ор ганизациям н териберским колхо зам. Спросите любого бригадира колхо зов им. Ворошилова и «Свободный Мурман» — сколько они должны выловить рыбы? От всех бригадиров вы получите один ответ: «Мы не знаем, какой у нас промысловый план». Не только до промыслового судна, но даже до бригады не доведено ме сячное задание. Опыт прошлого года показал, что сетьевой лов самый производитель ный. Однако, сейчас ловят преиму щественно удебным ловом. В колхозе «Свободный Мурман» есть 90 сеток, а используют на про мысле из них только 30. В колхо зе им. Клары Цеткин имеется 180 сеток, но ими совершенно не поль зуются. Вчера мы имели следующий раз говор с председателем колхоза им. Клары Цеткин, тов. Спиридоновым: — Считаете ли вы возможным на одном боте промышлять сетями, яру сами и поддевами? Он ответил: — Конечно, можно. Одно другому не будет мешать, а результаты бу дут значительно лучше. — Почему же вы не делаете этого? — Да просто потому, что до сих нор мы ловили ярусами и пе дума ли об этом. Сейчас пет наживки, яруса придется на время убрать, но такое совмещение трех орудий лова мы обязательно сделаем. Пустим в ход снюревады и тресковый коше лек. Председатель колхоза «Рында» тов. Машедо на наш вопрос заявил: — В ближайшие дни мы обяза тельно организуем такой лов! Но пока все идет по-старому. Вся беда в том, что некому по- настоящему взяться за организацию этой работы, некому об’единить опыт лучших бригад, чтобы потом пере дать его всем бригадам. ГАГАРИН. ТЕРИБЕРКА (по телефону от на шего спецкорра). НА ФАКТОРИИ ГАВРИЛОВО НЕ ПРИНИМАЮТ МОИВЫ ІІо опыту прошлых лет и з вестно, что Гаврилово является одним из лучших районов про мысла мойвы. Колхоз „Северное сияние 4 (Териберский район) начал готовиться к актив ному лову мойвы. Уже частич но приступили к лову, как вдруг последовало распоряжение пред ставителя УБП т. Богданова и ди ректора рыбозавода БэрЫГИНа — от колхоза „Северное сияние" при нимать не более 10 тонн мой вы ежесуточно, а от пришлых рыбаков вообще не принимать мойвы(!?) Распоряжение немедленно ис полнено. Лов мойвы был сорван В чем же дело? Оказывается, рыбозавод в Гав рилове не предусматривал под хода мойвы, поэтому здесь не подготовлены чаны. З а то в Ло дейном установили чаны общей емкостью на 700 тонн. Директор рыбозавода Барыгин жалуетея , что вынужден дер ж ать без д ела много людей н а Териберской фактории, а в Г а в рилове тормозится приемка из- з а отсутствия 25 рабочих. Надо немедленно исправить эту ошиб ку , послав в Гаврилово парус ники для приемки мойвы, на- наладив работу факторий. ВЭСТОЧНАЯ ЛИЦА (ло телеграфу от нашего спецкорра). П О С Л Е Д Н И Е И З В Е С Т И Я Задачи рыбного и горного Мурма на велики. Предстоит огромная ра бота по дальнейшему освоению бо гатейших недр Кольского полуост рова, по созданию сельдяной инду стрии, по строительству городов, по дальнейшему развитию тралового флота. Решать успех дальнейшего социалистического наступления на Север будут люди! II от дальнейшей нашей работы по воспитанию кадров, не боящихся трудностей, умеющих работать в тя желых условиях Севера, работать так, как работают лучшие люди Мурмана — наши славные ордено носцы,— полностью и целиком за висит наше дальнейшее продвиже ние вперед, наши успехи по пре вращению Мурмана в передовой фор пост социализма иа Крайнем Се вере. Это должны крепко уяснить и за помнить те руководители, которые еще ие поняли ,что самое ценное из всего доверенного им партией и пра вительством — это люди, зто кадры! Боритесь за досрочный в ы х о д в м о р е (Письмо старшего механика РТ-12) По плану наш траулер должен был уйти в море 20 мая. Мы реши ли этот срок сократить и дали обя зательство закончить ремонт 18 мая. Машинная команда, не считаясь со временем, приступила к ремонту и закончила его досрочно. Вечером 18 мая закончили *‘свою работу и бригады подсобных мастерских пром флота. Они выполнили все работы на «хорошо». В ночь на 19 мая наш траулер вышел в промысловый рейс, чтобы вступить в борьбу за вымпел «Лит ке», за звание лучшего судна во флоте. В ПОСЛЕДНЮЮ МИНУТУ РТ „ М О Й В А“ ПОДНЯТ ИА 17 МЕТРОВ рону реки Уры. Начинаются Только что полученная радио грамма с РТ -16 „Ленин* сооб щ а е т о первой победе экспеди ции ЭПРОН4а на под‘еме „Мой вы* 19 м а я Р Т „Мойва" поднят на 17 метров от грунта и отбукси рован н а мелкое место в сто- работы по дальнейшему под нятию „Мойвы®. Личный состав экспедиции заверяет , что РТ „Мойва" к славному юбилею тралового флота будет в его рядах . Необходимо отметить, что выход траулера задержал тралпорт, ио ви не которого мы простояли 10 часов (не был своевременно предоставлен буксир для буксировки с Зеленого мыса). Машинная команда РТ-12 смело может сказать, что она сдержала свои обещания и может работать не ударному. Перед отходом в рейс мы вызываем на досрочное окончание ремонта машинные команды РТ РТ: 10, 65, 72, 13, 76 и 77. По поручению машинной команды ст. механик РТ-12 ИВАНОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА 3 - й КАВАЛЕРИЙСКОЙ KPACH03H. дивизии им. КОТОВСКОГО Отмечая выдающееся боевое про шлое 3-ей кавалерийской дивизии и достигнутые ею успехи в боевой и политической подготовке в период мирного строительства, Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР в связи с пятнадцатилетием награ дил орденом Ленина 3-ю кавалерий скую Краснознаменную дивизию им. Котовского и командиров, политра ботников и ветеранов дивизии: тов. Криворучко, ближайшего по мощника Котовского, ныне команди ра кавалерийского корпуса; тов. Колесниченко, бывшего ко мандира взвода 22 -го кавполка бри гады Котовского, ныне командира бригады; тов. Кириченко, бывшего коман дира эскадрона 2 -го кавполка бри гады Котовского, пыие командира кавдпвнзни. Кроме того, орденом Красной Звез ды награждены 7 человек, почетной грамотой ЦИК СССР — 11 человек. П Р И К А З НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР № 89 гор. М ОСК ВА 17 МАЯ 1935 г. Москва — А р хан г ел ь ск— Москва На й т и в и н о в н и к о в с р ы в а р е й с а РТ-64! Во время промысла па нашем РТ в средней огневой коробке была об наружена течь. Пришлось в море тушить огонь и снижать давление пара для того, чтобы осмотреть при чину дефекта. Оказалось, что одна связь сильио пропускает воду. При слабом ударе ручником по ключу гайка легко от далась. Отворачивая вторую гайку, обнаружили, что на резьбу подло жена жестяная прокладочка. Когда эту прокладку вынули, гайка ока залась выточенной не по размеру. Эти гайки ставили рабочие СРЗ в феврале этого года. Дальнейшее пребывание в море было опасно для судна. РТ-64 вер нулся в порт, сорвав рейс. Руководители завода должны вы явить виновников этого преступного брака, привлечь их к ответственно сти. А общественные организации завода должны мобилизовать на борьбу с браком всех рабочих. Ст. механик ГАТЦУК, 3-й механик ПЬЯНКОВ, профорг СУСЛОВ, парторг БЕРЕЗИНА. Дирижабль „СССР-В6" над Архангельском АРХАНГЕЛЬСК. В 13 часов над Архангельском появился дирижабль «Осоавнахим СССР В- 6 ». Радиостан ция Севлеса, установившая связь с дирижаблем, приняла от него радио грамму в адрес Крайкома партии, Крайисполкома, Крайсовета, Осоавиа- хима. В радиограмме, подписанной ко мандованием дирижабля, а также начальником воздушных сил Осо- авиахима т. Бирнбаумом экипаж при ветствовал трудящихся столицы Се вера и сообщил, что одной из целей учебного полета было достижение Полярного круга. Описав над городом несколько кругов, в 13 ч. 45 мпи. дирижабль взял курс на юг, придерживаясь железнодорожной трассы (С-евТАСС). Поздравляю бойцов, командиров и политработников 3-й кавалерийской Краснознаменной имени Котовского дивизии с пятнадцатой славной го довщиной. 15 лет тому назад из революцион ных отрядов рабочих и крестьян Украины была создана доблестная бригада — ныне 3-я кавалерий ская Краснознаменная дивизия им. Котовского. Первым командиром этой бригады, а затем и дивизии был один из самых бесстрашных бойцов пролетариата, один из самых лучших наших кавалерийских командиров, один из самых отважных героев Красной армии — Григорий Ивано вич КОТОВСКИЙ. В годы гражданской войны, в не прерывных боях с врагами рабочих и крестьян, бригада Котовского по крыла себя подлинной славой без заветного героизма, отваги и желез ной большевистской организованно сти и дисциплины. Острые сабли и меткие пули ко- товцев без промаха разили врагов пролетарской революции. За свои героические подвиги на гражданской войне 3-я кавалерий ская дивизия награждена почетным революционным Красным Знаменем и орденом Красного Знамени. В годы мирного строительства славная дивизия добилась больших успехов в боевой и политической подготовке, в овладении военной техникой. Она воспитала и воспи тывает культурных бойцов, безза ветно преданных нашей социалисти ческой родине, нашей большевист ской партии. Правительство Союза Советских Социалистических Республик отме тило пятнадцатую годовщину диви зии высшей наградой — орденом Ленина. Эта награда возлагает на котовцев еще боле серьезные обя зательства в деле укрепления оборо ны нашей великой родины. Уверен, что бойцы, командиры и политработники дивизии им. Ко товского будут крепко хранить ее героические боевые традиции. Уверен, что указание нашего во ждя тов. СТАЛИНА о выращивании настоящих, закаленных, не боящих ся трудностей большевиков — бой цов нашей славной рабоче-нрестьян- ской Красной армии будет выполне но со всей красноармейской ответ ственностью. Да здравствует доблестная 3-я ка валерийская Краснознаменная, орде на Ленина, имени Котовского, ди визия! Народный Комиссар обороны СССР — К. ВОРОШИЛОВ. h у ^ ш ш т Г. ЛАВАЛЬ прибыл в Варшаву ВАРШАВА, 17. Вчера прибыли ив Москвы Лаваль и сопровождаю щие его лица. Станция «Библиотека Ленина» — единственная односводчатая станция метрополитена— имеет два подземных вестибюля. Ши рокая гранитная лестница и коридор ведут в подземный ве стибюль, площадью в 400 кв. метров. НА СНИМКЕ: Перрон станции «Библиотека Ленина».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz