Полярная правда. 1935, май.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! полярная ПРСШДП Орган Мурманского ОК н ГК ВКП(б), ОНИ*, Горсовета н 0CRC № 115 (2588) 20 М А Я ПОНЕДЕЛЬНИК 1935 ГОДА Ц е и а М і 1 0 к о п . 1 /тобы привести технику в движение и использовать 99 * ее до дна, нужны люди, овладевшие техникой, нужны кадры, способные освоить и использовать эту технику по всем правилам искусства. Техника без людей, овла­ девших техникой, мертва. Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса И. СТАЛИН. Л Ю Д и — САМЫЙ ЦЕННЫЙ КАПИТАЛ Борьба за рыбныіі Мурман, за освоение несметных богатств Ба- ренцова моря и горных недр Коль­ ского полуострова воспитала нема- jo беззаветных строителей социа­ листического Заполярья, людей, ко­ торыми вправе гордиться наша стра­ на. В суровой борьбе с тяжелыми условиями севера росли и закаля­ лись наши кадры — капитаны, ма­ тросы, ударники иутины, изотовцы апатита, строители социализма на северных шпротах нашей великой родины. Работа лучших нз них отмечена недавним постановлением прави­ тельства, наградившего орденами Ленина и Трудового Красного Знаме- ■и 17 передовых бойцов рыбного Мурмана. Имена славных ордепопосцев, лучших людей Мурмана, показавших блестящий пример пролетарской са­ моотверженности и большевистской настойчивости в борьбе с суровыми условиями северной природы, бу­ дут звать к дальнейшим победам на пути превращения Мурмана в цве­ тущий индустриальный форпост со­ циализма на Крайнем Севере. Но надо твердо помнить, что даль­ нейшие победы, дальнейшее движе­ ние вперед немыслимы без воспита­ ния новых кадров строителей За­ полярья, людей, овладевших передо­ вой техникой и умеющих извлечь из нее максимум того, что она может дать. «Теперь все признают, что мы имеем уже мощную и первоклас­ сную промышленность, мощное и механизированное сельское хозяй­ ство, развертывающийся и идущий в гору транспорт, организованную и прекрасно оснащенную Красную ар­ мию» (СТАЛИН). В непримиримой, борьбе с оппор­ тунистами всех мастей, пытавши­ мися задержать победный путь страны советов, достигнуты истори­ ческие победы социализма в нашей стране. Мы имеем у себя передовую тех­ нику, но у нас еще мало квалифи­ цированных, обученных людей, ко­ торые могли бы так использовать технику, чтобы наши фабрики и за­ воды, колхозы и совхозы производи­ ли бы втрое, вчетверо больше, чем производят сейчас. «Вот почему упор должен быть сделан теперь на людях, на кадрах, на работниках, овладевших техни­ кой». (СТАЛИН). Исторический лозунг тов. СТАЛИНА «Кадры решают все» проник в серд­ ца миллионов трудящихся нашей страны. Он заставил каждого соз­ нательного человека пересмотреть свое отношение к труду, к коллек- тивѵ, it повышению внимания к Мурманска находится еще в заро­ дышевой форме н отнюдь не поль­ зуется вниманием профработников. Или факты недопустимого отно­ шения к кадрам, вскрытые на пар­ тийном собрании моряков тралового флота. Куда годится, например «работа» ио воспитанию кадров на РТ-5. На этом тральщике вместо за­ крепления судового состава и созда­ ния соответствующих условий для этого встали на более легкий путь... механического обновления плавающего состава. И здесь руко­ водство РТ-5 поставило прямо таки «мировой рекорд», уволив за 16 ме­ сяцев 116 человек. (!) На этом собрании была вскрыта одна нз основных причин текуче­ сти в тралфлоте— слабая постановка культурно-бытового обслуживания моряков в море и на берегу. Неужели начальник тралфлота тов. Богачев не понимает, что заботиться об удовлетворении культурно - бытовых нужд моряков тралфлота — его свя­ щенная обязанность? Так почему же он не заботится даже о выполнении собственных приказов? Всем извест­ но, что приказ тов. Богачева в на­ чале текущего года об открытии в помещении такелажной мастерской красного уголка остался на бумаге. Моряки тралового флота и на се­ годняшний день не имеют не толь­ ко своего клуба, но даже и красного уголка. * Виновна в этом деле и профорганизация тралфлота, не уда­ рившая палец о палец для того, чтобы удовлетворить справедливые требования моряков. Рекорд антипартийного, бюрокра­ тического отношения к воспитанию кадров побил директор базы Алек­ сандров. Он заявил, что ему неког­ да заниматься воспитанием кадров, так как самое главное у него те- чері— этэ «вопрос о ѵлзкадагх п досках»(!) Оказывается, и на Мур- мане есть люди, которые с боль­ шей заботой относятся к животным, чем к людям! Нет никакого сомне­ ния в том, что парторганизация тралового флота сумеет ио достоин­ ству оценить поступок Александрова. Немало приводилось фактов не­ брежного отношения к людям и на Бондарном заводе, и Рыбокомбинате и на других предприятиях Мурман­ ска. В то же время было особо под­ черкнуто то положение, что там, где живому человеку обеспечены внима­ ние, помощь, руководство, там ра­ стут нужные нам кадры, люди, стоя­ щие на высоте возросших задач. ...«Только те кадры хороши, ко­ торые не боятся трудностей, кото­ рые не прячутся от трудностей, а наоборот, идут навстречу труд­ ностям для того, чтобы преодолеть и БЕРЕГОВОЙ ТРЕСКОВЫЙ ПРОМЫСЕЛ УЧИТЕСЬ ПРОМЫШЛЯТЬ У КАРЕЛЬСКИХ РЫБАКОВ! Т Р Е С К А НА П А Л У Б Е . Фото кино-оператора Е. БАГОРОВА. ТРАЛОВЫЙ ЛОВ МЕХАНИК ГЕРМАНОВ сорвал выход РТ-41 в срок живому человеку. U воспитанию но- ликвидировать их» (СТАЛИН). З а 17 и 18 мая вместо С су­ дов, которые были намечены по плану , выпущено из ремонта 4 судна В срок И 4 судна досрочно. Н а при­ мере ремонта этих траулеров рабочие судоремонтного завода и подсобной мастерской пром- флота ярко показали, что есть полная возможность ремонтиро­ вать суда быстро и в срок, если по-большевистски организовать работу. Однако по вине отдельных работников промфлота не все отремонтированные т р а у л е р а ушли в море. РТ-41 задерживается потому, что механик ГернанОВ сорвал приемку судна 18 мая, прогу­ ляв н а берегу и явившись на судно только утром 19 мая. РТ -65 мог выйти в море 18 мая но представитель регистра отка­ зался производить приемку в выходной день Грубейшее нарушение трудо­ вой дисциплины задержало вы­ ход РТ -62 . Н а судно к отходу не явилось 7 человек из коман­ ды. В отделе кадров об этом узнали только утром 19-го. Слу­ чай неявки н а судно к отходу не единичен. Т а к было на РТ-59 , на РТ-61 и 5G. Об этом не знает пи один ра­ ботник профсоюзного комитета промфлота. Из всех этих фактов профсо­ юзники еще не сделали выво­ дов. В то же время прекрасная инициати­ ва механиков Тимофеева (РТ-67) и Иванова (РТ-12), Муханѳва(РТ-56), обеспечивших досрочный выход своих СУДОВ,— HB ПОДХВаЧІНа. Среди моря- вых кадров строителен социализма. ...«Мы должны прежде всего на­ учиться ценить людей, ценить кад­ ры, ценить каждого работника, спо­ собного принести пользу нашему об­ щему делу». (СТАЛИН). Но можно ли сказать, что уже все наши руководители осознали... «что из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом яв­ ляются люди, кадры» (СТАЛИН). Возьмем наших профсоюзных ру­ ководителей и их отношение к но­ вой, высшей форме социалистиче­ ского соревнования — «отличничест- ву» Ведь ни для .кого не является секретом, что профработники Мурма­ на явно недооценили «отличннчест- во», как одну из школ большевистско­ го воспитания кадров, способных дать стране как раз тех людей, которые сумеют выжать из техники макси­ мум эффективности. Иначе, чем же может быть об’яснен факт, что дви­ жение отличников на предприятиях ков флота профсоюзный комитет пе сумел организовать соревно­ вания за своевременный выход в море, за сокращение стоянок в порту. Далеко не на в с ѳ і : траулерах механики используют полностью свои производственные возмож­ ности для выполнения макси­ мальной части ремонта Р Т силами команды. Зам . начальника фло­ т а тов. Коваль признает крайне необходимым разработать чет кую организацию ремонта судов силами команд. Но дальше этих признаний он не идет. В промфлоте не могут орга­ низовать даже такого меро приятия , как транспортировка деталей на завод и* обратно. Из двух катеров , которые н а ­ ходятся в распоряжении рыб- порта, два не работают из-за незначительной поломки мото­ ров. И х надо отремонтировать и сделать регулярное сообщение между заводом и траловой ба­ зой. Совсем недавно на заседании парткома отмечалось неблагопо­ лучное положение с ремонтом. Было выпесено неплохое ре ­ шение и назначены сроки вы­ хода РТ из ремонта Затем и з ­ дан приказ по промфлотѵ, в котором также отмечалось н е ­ благополучие и устанавливались опять точные сроки окончания ремонтов. Но одними приказами и постановлениями отделывать ­ ся нельзя. За своевременный выход траулеров в море надо повседневно настойчиво бо­ роться. Ф. ЛЕОНИДОВ. За последние два дня 17 и 18 мая факториями Тернберского рыбозавода принято всего 12,3 тонны рыбы. II неудивительно! За эти два дня на лову не было и половины промысловых судов. 17 мая промышлйлп 7 мотоботов, а на второй день на лов вышли 11 бо­ тов п одна парусная ела. А за день до этого на промысел выходило до 120 посудин! Нз 6 колхозов района на лов за эти дни выходили только колхоз нм. Ворошилова н колхоз «Смычка», вы­ ловившие 7 тонн. Не использует полностью промыс­ лового флота и контора активного лова. За два дня, имея 6 мотоботов и 2 комбайна, контора сдала только 4 тонны трески. Где причина таких позорных по­ казателей? — Нет рыбы, — все чаще н ча­ ще заявляют отдельные колхозники и даже руководители рыболовецких организаций. Но в то же время ка­ рельские рыбаки сумели выполнить свое майское задание уже на 95 про­ центов. Дело все в том, что у ка­ рельцев есть настоящее оперативное руководство бригадами. Этого ие- хватает остальным рыболовецким ор­ ганизациям н териберским колхо­ зам. Спросите любого бригадира колхо­ зов им. Ворошилова и «Свободный Мурман» — сколько они должны выловить рыбы? От всех бригадиров вы получите один ответ: «Мы не знаем, какой у нас промысловый план». Не только до промыслового судна, но даже до бригады не доведено ме­ сячное задание. Опыт прошлого года показал, что сетьевой лов самый производитель­ ный. Однако, сейчас ловят преиму­ щественно удебным ловом. В колхозе «Свободный Мурман» есть 90 сеток, а используют на про­ мысле из них только 30. В колхо­ зе им. Клары Цеткин имеется 180 сеток, но ими совершенно не поль­ зуются. Вчера мы имели следующий раз­ говор с председателем колхоза им. Клары Цеткин, тов. Спиридоновым: — Считаете ли вы возможным на одном боте промышлять сетями, яру­ сами и поддевами? Он ответил: — Конечно, можно. Одно другому не будет мешать, а результаты бу­ дут значительно лучше. — Почему же вы не делаете этого? — Да просто потому, что до сих нор мы ловили ярусами и пе дума­ ли об этом. Сейчас пет наживки, яруса придется на время убрать, но такое совмещение трех орудий лова мы обязательно сделаем. Пустим в ход снюревады и тресковый коше­ лек. Председатель колхоза «Рында» тов. Машедо на наш вопрос заявил: — В ближайшие дни мы обяза­ тельно организуем такой лов! Но пока все идет по-старому. Вся беда в том, что некому по- настоящему взяться за организацию этой работы, некому об’единить опыт лучших бригад, чтобы потом пере­ дать его всем бригадам. ГАГАРИН. ТЕРИБЕРКА (по телефону от на­ шего спецкорра). НА ФАКТОРИИ ГАВРИЛОВО НЕ ПРИНИМАЮТ МОИВЫ ІІо опыту прошлых лет и з ­ вестно, что Гаврилово является одним из лучших районов про ­ мысла мойвы. Колхоз „Северное сияние 4 (Териберский район) начал готовиться к актив ­ ному лову мойвы. Уже частич но приступили к лову, как вдруг последовало распоряжение пред ­ ставителя УБП т. Богданова и ди­ ректора рыбозавода БэрЫГИНа — от колхоза „Северное сияние" при ­ нимать не более 10 тонн мой­ вы ежесуточно, а от пришлых рыбаков вообще не принимать мойвы(!?) Распоряжение немедленно ис­ полнено. Лов мойвы был сорван В чем же дело? Оказывается, рыбозавод в Гав ­ рилове не предусматривал под­ хода мойвы, поэтому здесь не подготовлены чаны. З а то в Ло дейном установили чаны общей емкостью на 700 тонн. Директор рыбозавода Барыгин жалуетея , что вынужден дер­ ж ать без д ела много людей н а Териберской фактории, а в Г а в ­ рилове тормозится приемка из- з а отсутствия 25 рабочих. Надо немедленно исправить эту ошиб­ ку , послав в Гаврилово парус ­ ники для приемки мойвы, на- наладив работу факторий. ВЭСТОЧНАЯ ЛИЦА (ло телеграфу от нашего спецкорра). П О С Л Е Д Н И Е И З В Е С Т И Я Задачи рыбного и горного Мурма­ на велики. Предстоит огромная ра­ бота по дальнейшему освоению бо­ гатейших недр Кольского полуост­ рова, по созданию сельдяной инду­ стрии, по строительству городов, по дальнейшему развитию тралового флота. Решать успех дальнейшего социалистического наступления на Север будут люди! II от дальнейшей нашей работы по воспитанию кадров, не боящихся трудностей, умеющих работать в тя­ желых условиях Севера, работать так, как работают лучшие люди Мурмана — наши славные ордено­ носцы,— полностью и целиком за­ висит наше дальнейшее продвиже­ ние вперед, наши успехи по пре­ вращению Мурмана в передовой фор­ пост социализма иа Крайнем Се­ вере. Это должны крепко уяснить и за­ помнить те руководители, которые еще ие поняли ,что самое ценное из всего доверенного им партией и пра­ вительством — это люди, зто кадры! Боритесь за досрочный в ы х о д в м о р е (Письмо старшего механика РТ-12) По плану наш траулер должен был уйти в море 20 мая. Мы реши­ ли этот срок сократить и дали обя­ зательство закончить ремонт 18 мая. Машинная команда, не считаясь со временем, приступила к ремонту и закончила его досрочно. Вечером 18 мая закончили *‘свою работу и бригады подсобных мастерских пром­ флота. Они выполнили все работы на «хорошо». В ночь на 19 мая наш траулер вышел в промысловый рейс, чтобы вступить в борьбу за вымпел «Лит­ ке», за звание лучшего судна во флоте. В ПОСЛЕДНЮЮ МИНУТУ РТ „ М О Й В А“ ПОДНЯТ ИА 17 МЕТРОВ рону реки Уры. Начинаются Только что полученная радио­ грамма с РТ -16 „Ленин* сооб­ щ а е т о первой победе экспеди­ ции ЭПРОН4а на под‘еме „Мой­ вы* 19 м а я Р Т „Мойва" поднят на 17 метров от грунта и отбукси­ рован н а мелкое место в сто- работы по дальнейшему под­ нятию „Мойвы®. Личный состав экспедиции заверяет , что РТ „Мойва" к славному юбилею тралового флота будет в его рядах . Необходимо отметить, что выход траулера задержал тралпорт, ио ви­ не которого мы простояли 10 часов (не был своевременно предоставлен буксир для буксировки с Зеленого мыса). Машинная команда РТ-12 смело может сказать, что она сдержала свои обещания и может работать не­ ударному. Перед отходом в рейс мы вызываем на досрочное окончание ремонта машинные команды РТ РТ: 10, 65, 72, 13, 76 и 77. По поручению машинной команды ст. механик РТ-12 ИВАНОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА 3 - й КАВАЛЕРИЙСКОЙ KPACH03H. дивизии им. КОТОВСКОГО Отмечая выдающееся боевое про­ шлое 3-ей кавалерийской дивизии и достигнутые ею успехи в боевой и политической подготовке в период мирного строительства, Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР в связи с пятнадцатилетием награ­ дил орденом Ленина 3-ю кавалерий­ скую Краснознаменную дивизию им. Котовского и командиров, политра­ ботников и ветеранов дивизии: тов. Криворучко, ближайшего по­ мощника Котовского, ныне команди­ ра кавалерийского корпуса; тов. Колесниченко, бывшего ко­ мандира взвода 22 -го кавполка бри­ гады Котовского, ныне командира бригады; тов. Кириченко, бывшего коман­ дира эскадрона 2 -го кавполка бри­ гады Котовского, пыие командира кавдпвнзни. Кроме того, орденом Красной Звез­ ды награждены 7 человек, почетной грамотой ЦИК СССР — 11 человек. П Р И К А З НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР № 89 гор. М ОСК ВА 17 МАЯ 1935 г. Москва — А р хан г ел ь ск— Москва На й т и в и н о в н и к о в с р ы в а р е й с а РТ-64! Во время промысла па нашем РТ в средней огневой коробке была об­ наружена течь. Пришлось в море тушить огонь и снижать давление пара для того, чтобы осмотреть при­ чину дефекта. Оказалось, что одна связь сильио пропускает воду. При слабом ударе ручником по ключу гайка легко от­ далась. Отворачивая вторую гайку, обнаружили, что на резьбу подло­ жена жестяная прокладочка. Когда эту прокладку вынули, гайка ока­ залась выточенной не по размеру. Эти гайки ставили рабочие СРЗ в феврале этого года. Дальнейшее пребывание в море было опасно для судна. РТ-64 вер­ нулся в порт, сорвав рейс. Руководители завода должны вы­ явить виновников этого преступного брака, привлечь их к ответственно­ сти. А общественные организации завода должны мобилизовать на борьбу с браком всех рабочих. Ст. механик ГАТЦУК, 3-й механик ПЬЯНКОВ, профорг СУСЛОВ, парторг БЕРЕЗИНА. Дирижабль „СССР-В6" над Архангельском АРХАНГЕЛЬСК. В 13 часов над Архангельском появился дирижабль «Осоавнахим СССР В- 6 ». Радиостан­ ция Севлеса, установившая связь с дирижаблем, приняла от него радио­ грамму в адрес Крайкома партии, Крайисполкома, Крайсовета, Осоавиа- хима. В радиограмме, подписанной ко­ мандованием дирижабля, а также начальником воздушных сил Осо- авиахима т. Бирнбаумом экипаж при­ ветствовал трудящихся столицы Се­ вера и сообщил, что одной из целей учебного полета было достижение Полярного круга. Описав над городом несколько кругов, в 13 ч. 45 мпи. дирижабль взял курс на юг, придерживаясь железнодорожной трассы (С-евТАСС). Поздравляю бойцов, командиров и политработников 3-й кавалерийской Краснознаменной имени Котовского дивизии с пятнадцатой славной го­ довщиной. 15 лет тому назад из революцион­ ных отрядов рабочих и крестьян Украины была создана доблестная бригада — ныне 3-я кавалерий­ ская Краснознаменная дивизия им. Котовского. Первым командиром этой бригады, а затем и дивизии был один из самых бесстрашных бойцов пролетариата, один из самых лучших наших кавалерийских командиров, один из самых отважных героев Красной армии — Григорий Ивано­ вич КОТОВСКИЙ. В годы гражданской войны, в не­ прерывных боях с врагами рабочих и крестьян, бригада Котовского по­ крыла себя подлинной славой без­ заветного героизма, отваги и желез­ ной большевистской организованно­ сти и дисциплины. Острые сабли и меткие пули ко- товцев без промаха разили врагов пролетарской революции. За свои героические подвиги на гражданской войне 3-я кавалерий­ ская дивизия награждена почетным революционным Красным Знаменем и орденом Красного Знамени. В годы мирного строительства славная дивизия добилась больших успехов в боевой и политической подготовке, в овладении военной техникой. Она воспитала и воспи­ тывает культурных бойцов, безза­ ветно преданных нашей социалисти­ ческой родине, нашей большевист­ ской партии. Правительство Союза Советских Социалистических Республик отме­ тило пятнадцатую годовщину диви­ зии высшей наградой — орденом Ленина. Эта награда возлагает на котовцев еще боле серьезные обя­ зательства в деле укрепления оборо­ ны нашей великой родины. Уверен, что бойцы, командиры и политработники дивизии им. Ко­ товского будут крепко хранить ее героические боевые традиции. Уверен, что указание нашего во­ ждя тов. СТАЛИНА о выращивании настоящих, закаленных, не боящих­ ся трудностей большевиков — бой­ цов нашей славной рабоче-нрестьян- ской Красной армии будет выполне­ но со всей красноармейской ответ­ ственностью. Да здравствует доблестная 3-я ка­ валерийская Краснознаменная, орде­ на Ленина, имени Котовского, ди­ визия! Народный Комиссар обороны СССР — К. ВОРОШИЛОВ. h у ^ ш ш т Г. ЛАВАЛЬ прибыл в Варшаву ВАРШАВА, 17. Вчера прибыли ив Москвы Лаваль и сопровождаю­ щие его лица. Станция «Библиотека Ленина» — единственная односводчатая станция метрополитена— имеет два подземных вестибюля. Ши­ рокая гранитная лестница и коридор ведут в подземный ве­ стибюль, площадью в 400 кв. метров. НА СНИМКЕ: Перрон станции «Библиотека Ленина».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz