Полярная правда. 1935, май.
КОРРЕСПОНДЕНТЫ ГАЗЕТ ФРАНЦИИ о пребывании Лаваля в Москве АНТИСОВЕТСКАЯ КАМПАНИЯ В БЕРЛИНЕ ПАРИЖ, 15. Особенно большое впечатление произвели на француз ских гостей в Москве Красная ар мия, а также заботливость и лю бовь, которыми окружает ее насе ление СССР. Ряд газет отмечает, что в случае внешней опасности вся страна встанет, как один человек. Корреспондент «Пари Суар» опи сывает глубокое впечатление, про изведенное на него и его коллег зрелищем воздушных упражнений и чудесами советских парашютистов и летчиков. «Эти упражнения и маневры, — пишет корреспондент, — не оста вляют сомнения относительно огром ных возможностей, которыми распо лагает СССР. Достаточно осмотреть самолет «Максим Горький», чтобы составить себе представление. Когда слышите цифры: 8 моторов. 42 тон -, ны, 60 или 70 пассажиров, когда * проходите к этой настоящей воз- j душной гостинице, по его крыль- j ям, на которых каждый мотор рас полагает настоящим машинным за лом с кабинами, связанным авто матическим телефоном, — вы по- і ражены необ'ятными перспективами, j которые открывает для будущего наѵчньгіі прогресс». , . , „ , Корреспондент «Тан», сообщая „ пРеоьшанпя Лаваля * Москве' 0 ГРа- ! БЕРЛИН, 14 (собкор «Известий»). В прессе развертывается антисовет ская свистопляска, несомненно, свя занная с предстоящим выступлением Гитлера по внешнеполитическим во просам. О порядке разрешения с'ездоя, конференций и совещаний П о с т а н о в л е н и е С о в е т а Н а р о д н ы х К о м и с с а р о в С о ю з а СС Р Совет Народных Комиссаров Сою* Пресса, повидпмому, уже знает за qqp постановляет: содержание этой речи и подготов ляет общественное мнение к оче редному антисоветскому турѵ гер манской политики. НА СНИМКЕ: Обтекаемый за крытый со всех сторон гоноч ный автомобиль, принимавший участие в состязаниях в Брук- ленде (Англия). ВОКРУГ ПРЕБЫВАНИЯ ЛАВАЛЯ В МОСКВЕ ------- ♦ ------- СДЕРЖАННОСТЬ і В БЕРЛИНЕ БЕРЛИН, 15. Печать воздержи- J ; вается от высказываний но поводу і УСИЛЕНИЕ ФАШИСТСКОГО ТЕРРОРА 1. Установить, что созыв госу дарственными органами Союза ССР и всесоюзными кооперативными и общественными организациями с’ез- дов, а также конференций и сове щаний с участием представителей местных органов допускается лишь с разрешения Совета Народных Ко миссаров Союза ССР, а созыв вну триведомственных совещаний по от- ЛОНДОН, 14. По соообщению «Манчестер Гардин», волна на ционал-социалистского террора в Германии приняла теперь наиболее Дельньім отраслям работы с раз- жесткие формы. Заподозренных в решения Народного комиссара или принадлежности к революционным руководителя соответствующего Цен- партпям арестовывают и зверски трального Управления Союза ССР. пытают. В районе Цш.кау (Саксо- 2 Созь|в р0спубликанских с. , 3. ния) все тюрьмы переполнены. В „ Лейпциге ряд жителей обратился с дов’ конференции и совещании с протестом к властям, жалуясь на участием представителей с мест до- крикп пытаемых, доносящиеся из пускается с разрешения СНК ссот- помещении штурмовиков. 21 МАЯ - ЗАСЕДАНИЕ РЕЙХСТАГА ВСЯ СТРАНА ПРАЗДНУЕТ ПУСК МЕТРО П РИВЕТСТВИЕ Л ЕНИН Г РА Д СКО ГО О БКОМА ВКП (б ) МОСКВА, 15 (ТАСС). В связи с пуском московского метро, посту пают приветствия и поздравления на имя Московской партийной органи зации и орденоносного комсомола. «Вся страна, — пишет в своем обращении Ленинградский Обком гартии, — видит в московском ме тро изумительный кусок социализ ма, кусок светлого будущего нашей страны, прообраз тех великолепных сооружений, назначение которых сделать жизнь советских людей яр кой, радостной и красивой. Блестящие успехи в строительст ве первого советского метро явились прямым результатом железной на стойчивости и организованности мо сковских большевиков, одного из лучших отрядов нашей партии. Только большевикам, только сво бодным пролетариям оказались по плечу такие великие дела. Москов ский метро — это высший класс, новая ступень в строительстве со циализма, созданная расцветом боль- воздѵшных упражнениях, пишет: ничпваясь перепечатыванием п н - ' БЕРЛИН, 15. Официально сооб- формадионных сообщений. Свое- шается. что 21 мая созывается за- ШіиліІЩЬІІЫ я» тл »* п шюти- °бразным комментарием являются седание Рейхстага для заслушания ™ ............. антисоветские Декларации Гитлера. только статьи. злооные «Мы были особенно групповыми прыжками стов, в том числе прыжками 10 военных парашютистов — мужчин и женщин, бросившихся одновре менно с одного самолета. Эти упраж нения были выполнены с такой точ- ностыо и смелостью, что свидетели K>’WT полностью сообщения о прпез- ОТКЛИКИ В ЯПОНИИ ТОКИО. 15. Все газеты пѵбли- этого единственного в своем роде зрелища не могут о нем забыть». Сообщая о посещении Лавалем таРиев* авиошколы, корреспондент пишет: «Лаваль был поражен порядком и чистотой в казармах' комфортом в залах для чтения и отдыха, в ко- УГРОЗЫ ГЕРИНГА ПО АДРЕСУ „ПОДРЫВАЮЩИХ ДОВЕРИЕ" ветствующей союзной республики. 3. Постановление СНК Союза ССР | шевистского творчества», от 3 сентября 1929 года о «Поряд ке разрешения всесоюзных с’ездов и совещаний» (Свод законов СССР 1929 года, № 56, ст. 524) — от менить. • Председатель Совета Народ ных Комиссаров Союза ССР — В. МОЛОТОВ. ПРИВЕТСТВИЕ т. ПЕТРОВСКОГО «Нет в стране Советов, — пишет в своем приветствии московским комсомольцам т. Петровский, — ни одной победы без самого активного ЖУРНАЛИСТЫ ФРАНЦИИ о пребывании в СССР j МОСКВА, 15 (ТАСС). Сотрудник ? «Известий» обратился к солрово- ; ждающим Лаваля журналистам с , вопросом: «Что в Москве произвело • на вас наибольшее впечатление?». Редактор газеты «Пари Суар» Перре I ответил: «Размах, энергия в созда- І нии нового, увлекающие за собой ! народы СССР, сказывающиеся во \ всех областях исключительный диня- j мизм и огромная роль молодежи. . Меня поразила полная исключитель- НА СНИМКЕ: тов. Артамонов — ' ной силы манера великих вождей рекордсмен Украины по мета- , армии — Ворошилова, Тухачевского нию диска тренируется на и их сотрудников». • Сотрудник журналов «Вю» и ? «Лю» Жувенель: «Меня больше все- I го потрясла улыбка молодой пара- ! шютистки Нины Камневой во время 1 рассказа, с какой радостью предает- | ся она своему опасному спорту. Ког да увидел, как взрыта почва подзем- ’ пыхи работами по постройке гигант- 1 ского канала Волга—Москва, по- I , нял, что советская молодежь ставит I себе задачи, соответствующие ее эп- МОСКВА. 14. (ТАСС) Р е ш е - . тузиазму. Когда увидел, с какой пием Совнаркома .Союза ССР и тщательностью разработап механизм Центрального Комитета ВКП(б) самолета «Максим Горький», с ра- от 16 августа 1934 года об ем достью констатировал: руководители строительных работ второй оче- „ ‘ реди московского метро установ* ,,гои гтРаиы трем)ют от нового по лей в 20,2 километра. коления не только количественной. Линии метро первой и вто- но и качественной энергии». рой очередей свяжут между со- • С-отрѵдница газеты «Эр Нѵвель» бой Октябрьский. Северный, К а - ’ г- . f ....... занский, Курский, Киевский и Бро: <Больше всего меня стадионе металлистов в Харь кове. СТРОИТЕЛЬСТВО ЛИНИИ МЕТРО ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ Беседа с начальником Метростроя т. РОТТНРТОМ де и пребывании Лаваля в Москве, однако, воздерживаются от коммен- БЕРЛИН, 14. Швейцарская «Баз- К П М M F H T A P M M лер Нахрихтен» сообщает, что Ге- „ ринг в речи, произнесенной в Фрей- ПРАЖСКОИ ПЕЧАТИ ! бурге, обрушился на «подрываю- ПРАГА, 15. Все газеты подробно f Щ”* Доверие к Германии». По сло- торых плакаты взывают к героизму передают сообщение ТАСС и Гавасд I вам Геринга, такими людьми явля- бойцов п говорят о величии Совет- о пребывании Лаваля в Москве п о j ются носящие форму штурмовиков, ского отечества и необходимости за- речах Литвинова и Лаваля под з а - , состоящие в национал-социалистском щищать его. Лаваль был увидев в последнем номере газеты казармы полный текст со- ных европейских народов обеспечит ветско-французского договора». мир», и т. и. горячего участия комсомола и рѵко- Управляющий делами Совета водимой нм рабочей н колхозной мо- . . . , Народных Комиссаров Союза лодежи. Комсомольцы метростроев- Павелецкий вокзалы, стадиопы *10’ что даже в самои маленькой про- ССР — И. МИРОШНИКОВ. Москва, Кремль. 15 мая 1935 года. удивлен, головками: «Договор — инструмент І паРт,,и- стенной мира», «Прочная дружба двух мощ- знаем их, заявил Ге ринг, — этих старых борцов, ко- ДРУЖЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ВО ФРАНЦИИ ПАРИЖ, 15. Сообщая о пребыва- инсинуировать, будто этот договор нии Лаваля в Москве, печать выде- истолковывается в Москве иначе, ляет, как наиболее важное событие, нежели в Париже, беседу тов. Сталина с Лазалем, ко- «Радушье, — окружающее фран- тсрая, по мнению газет, будет иметь цузских гостей в Москве. — за- торые 14 лет боролись против нас и в течение года идут с нами. Кто подрывает доверие к Гитлеру— будет разбит». решающее значение не только для будущего франко-советских отноше ний, но и для дальнейшего разви тия международной политики. «Происходившие, во время этой встречи переговоры носили сердеч ный характер, — пишет корреспон дент «Пти Паризьен». — Заявля ют, что как с одной, так и с дру гой стороны была проявлена наи большая искренность». Корреспондент газеты «Звр» предполагает, что обсуждались по дробности применения советско- французского договора и что тов. Сталин и Лаваль обсудили возмож ность расширения торгового обмена, а также укрепления культурной связи между СССР и Францией. Газета «Тан» пишет о полити ческой важности горячего приема, оказанного Лавалю в Москве, и про изнесенных на банкете тостов. Под черкивая, что Лаваль на банкете полностью одобрил данное Литвино вым определение совстско-француз- ского договора, газета напоминает. ПОХОРОНЫ ПИЛСУДСКОГО 18 МАЯ ВАРШАВА, 15 Похороны Пилсудского состоятся 18 м ая в являет корреспондент газеты «Пари Суар», — свидетельствует о боль- ( іппм ягрлаіши гігрлятт. Anamrn-rnRRT- v_. . „ „ ВАРШАВА, 15. П еча ть при то желани сде ать франко-совет ское сближение жизненным* и реаль ным». Все газеты пишут, что Лаваль был глубоко тронут проявлениями дружбы и внимания к нему в Боль шом театре. Касаясь посещения Ла валем типографии «Правды», газе- водит текст толеграммы с вы ражением соболезнования, о т правленной Наркомннделом тов. Литвиновым министру ино странных дел Польши по поводу смерти Пилсудского, а также Речь тов. СТАЛИНА п е р е в е д е н а на пять языков МОСКВА, 15 (ТАСС). Речь тов. СТАЛИНА на выпуске академиноз Красной армии 4 мая в переводе на английский, немецкий, польский, корейский и китайский языки вы пущена отдельной брошюрой изда тельством иностранных рабочих СССР. цы — комсомольцы Москвы, как и Динамо—Измайловский и Цент- фессии здесь проявляются горяч- комсомол СССР,— еще не раз пока- ральный п Сокольнический, Из- жут, на какие подвиги способно t майловскнй и Петровский парки, молодое коммунистическое поколе - 1 Вся трасса второй очереди ние, верные сыны первого в аире глубокого заложения . Тоннели социалистического отечества». будут построены на глубине 35 — 40 метров. ; Строительство линии в 11 ДЕМОНСТРАЦИЯ километров начинается в мае п . . и зла гае т содержание статьи та «Пари Миди., пишет, что немно- в И3 . и т н « “ - .Мар гие газеты во всем мире могут п о - ___ п ________»• г) і .. шал и 0СИф Пилсудский*. хвалиться такой превосходной тех- х J нической организацией. ШКОЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО МОСКВА, 15 (ТАСС). По данным на Ю мая впереди по развертыва нию школьного строительства пдут Москва, Иваново, Сталинград и Керчь. Новое строительство в среднем готово: в Москве на 3 1,3 процента, в Иванове на 42,6 процента, в Ста линграде на 34,4 процента, в Керчи на 33,7 процента. Чрезвычайно плохо проходит стро ительство новых школ в Саратове, Свердловске, Алма-Ате, Караганде, Ом ске, Казани, Ново-Сибирске, Красноярске, Кирове и городах Дальневосточного края. этого года. в честь пуска метро Рабочие и работницы всех райо нов Москвы явились 15 мая па де монстрации), посвященную пуску метро имени Л. М. Кагановича и награждению московского комсомола высшей наградой — орденом Ле нина. С балкона Моссовета демонстран тов приветствовали гг. Хрущев, Старостин и Булганин. Коллектив автозаводцев явился к площади Советов на десятках авто машин. Стройными рядами выстрои лись автомашины перед Моссоветом. С краткой речью перед автозаводца ми выступил встреченный аплоди сментами секретарь МК ВКП(б) тов. Хрущев. Ярко освещенная площадь Сове тов приняла особо праздничный вид, ее украшают сотни знамен в колоннах демонстрантов. До поздне го вечера к Моссовету подходили колонны трудящихся заводов и фа брик столицы. і СООБЩЕНИЕ „ДЕЙЛИ ТЕЛЕГРАФ*1 ЛОНДОН, 15. М осковский коррес пондент «Дейли Телеграф», коммен тируя франко-советские переговоры ’ в Москве, выражает убеждение, что в результате беседы между Стали ным и Лавалем сделан болыпоіі шаг вперед к укреплению мира в Вос- что с различных сторон пытались точпой Европе. П Р О Ф Е С С О Р м . п . Ь о м о в ОПЫТ ЗИМНЕИ СЕЛЬДЯНОЙ ПУТИНЫ Удачное применение запора-си- іанта па Мурмане во время сельдя ной путины 1934— 1935 гг. яв ляется началом нового направления б развитии запорного лова. Корен ным образом изменено лицо прежне го полукустарного запорного хозяй ства, для которого был характере!! облов большого числа малых губ с небольшими косяками зашедшей в них сельди. Первый опыт лова сельди в за поре-гиганте прошел очень удачно. И руководство промыслом и ловец кие массы сумели быстро приспосо биться к совершенно новым усло виям работы, проявили большевист ское упорство в преодолении труд ностей и добились исключительных результатов. Конечно, в процессе работы был в ряд недочетов и прямых ошибок, неизбежных на первых порах овла дения новой техникой промысла. Лов сельди в запоре-гиганте одно временно с разрешением крупней шей хозяйственно-политической за дачи явился для нас и огромной школой опыта. < Чему мы научились в этой «школе»? Промысел сельди в гигантском за поре, поставленном в фиорде За падной Лицы, начался в ноябре и закончился во второй декаде апре ля. За это время в запоре было вы ловлено свыше 140 тысяч тонн сельди. ‘ В первый период промысла, с ноября ио февраль, условия лова были исключительно благоприятны. Сельдь держалась почти на всем за пертом пространстве густыми кося- I ками у самой поверхности воды вблизи берегов и в малых губах. В ! этот период промысла уловы в один 'замет по 100— 150 тонн были не редкостью, что вызвало у некоторой части рыбачества нездоровый азарт. В практику вошли случаи выбрасы- I вания в воду уловов по 10 и более тонн в надежде сделать более удач ный замет. При больших уловах и примитивной технике вшивки ры бы из неводов, а также вследствие небрежного отношения к улову не которое количество мертвой сельди попадало за борт. Все это создало ; недопустимое загрязнение мест про- I мысла завалами гниющей сельди, особенно в местах нрнтонепия тяг- і лых неводов. Поэтому впоследствии ! применение тягловых неводов было j частично запрещено. I Во втором периоде промысла, на чавшемся с середины февраля н ность, настойчивость в служении на меченному идеалу. Начиная с убор щицы в нашем отеле, молодых ра ботниц и рабочих на фабриках, все с мала до велика, воодушевлены од ним желанием, одной доброй волей». Представитель французских, ру мынских газет Шахман; «Наиболее сильное впечатление на меня произ вела изумительная советская моло дежь. В ней горит подлинный рево люционный энтузиазм». Представитель ряда провинциаль ных газет Прете: «Сохраню волную- депь пуска московского метрополн- щее воспоминание об этом повом тена, 15 мая, к 9 часам вечера мИрСт рожденном в муках, каким В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ метро перевез 285.593 пассажира МОСКВА, 15 (ТАСС). В первый было перевезено 285.593 пасса жира. МЕТРО В ЦИФРАХ И ФАКТАХ 3 На «тройка метро уложено 838 ты сяч кубометров бетана. На Днепро- етроѳ яри сооружении плотины был достигнут мировой рекорд укладки бетона — 518 тысяч кубо метров 8а год. Метростроевцы в 1934 году, несмотря на то, что работы велись под землей, уложи ли 740 тысяч кубометров бетона. V В 1934 году Мѳтрострой илраехадо вал на свои работы 859 тые. кубо метров гравия. Дореволюционная Россия из всех своих карьеров до бывала в год лишь 630 тысяч кубо метров гравия. V Перед началом работы советско го щита английские и французские инженеры заявляли , что щит сможет проходить не более 0,75 метра в сутки. Советский щит проходил в сутки более 3 метров. * *• В мае 1934 гада на строительстве метро работали 75B3S чалавак. Тако го большого количества рабочих у нас не было ни на одной стройке. является СССР, — в мире, осущест вляющем социалистические идеалы, за которые я боролся в ранней мо- лодости. г .ѵ^ х;і5 ----------------------- - ВЕСЕННИМ С Е В ЗА С ЕЯНО 1 МИЛЛИОН 489 ТЫСЯЧ ГА ЛЬНА -ДОЛГУНЦА МОСКВА, 15. К 10 мая по Союзу васѳяно 1 миллион 489 тысяч га льна-долгунца—около 72 проц. пла на; на 280 тысяч га больше прошло го года. Вслед за Калининской областью закончила льняной сев Московская область. В основном завершили по севные работы Белоруссия (93,6 проц плана) и Киевщина. Накануне вы полнения плана Западная область, где на пять дней раньше прошло годних сроков васѳяно свыше 90 площади. проц В Северном крае колхозы и едино личники засеяли 11,4 процента пло щади. В Ивановской области осталось засеять свыше 21 процента льняно го клина, в Ленинградской области свыше 53 процентов. Фото кино-оператора Е. Багорова продолжавшемся до половины марта, условия промысла оставались по- прежнему благоприятными, но пове дение сельди несколько изменилось в связи с охлаждением поверхност ных слоев воды ниже 2° . Повидн- мому, температура воды около 2 ° является критической для поведения сельди. В этот период резко выяви лось стремление сельди собираться в густые косяки у подветренных бе регов, где в условиях сгона со здается более высокая температура на поверхности воды. В то же вре мя в связи с окончанием полярной ночи и удлинением светлого време ни суток в этот период обозначились более резкие суточные вертикаль ные миграции сельди. Все это вме сте взятое несколько усложнило условия промысла, но мы быстро сумели к атому приспособиться, приурочить лов к ночному времени, когда сельдь поднимается на поверх ность воды. Третий период, начавшийся с 18 марта и окончившийся 18 апре ля, характеризовался значительным осложнением условий промысла вследствие резкого изменения пове дения сельди. В запоре-гиганте вся запертая сельдь 17 марта соединилась в оіпп сплошной косяк, занявший всю се редину фиорда и вытянувшийся длинной н широкой полосой от кута залива до самого запора. В после дующие дин косяк подтянулся к за пору и залег на глубину. С этого момента условия промыс ла значительно осложнились. Тем ное время суток становилось все Т Р А Л Б А З А короче. Пришлось быстро приспо собляться к новым условиям: стали увеличивать длину стен «кошель ков» до 45—50 метров вместо 28— 35 метров. Некоторые бригады уве личивали глубину своих кошелько вых неводов тем, что затопляли их на 10— 15 метров и этим достига ли очень хороших результатов. Од нако, к концу марта уже стало яс но, что этих мер недостаточно для поддержания уловов сельди на прежнем уровне. Большой косяк сельди начал двигаться. В то же время основная масса сельди, залегшая па дне у гиганта, продолжала все более и бо лее подтягиваться к заграждению и уже в первых числах апреля хвост этого косяка находился всего лишь в 450— 500 метрах от запора. В этих условиях весь промысло- j выіі флот в течение немногих часов: короткой ночи был сосредоточен на очень ограниченном пространстве у запора. Необходимо было прппять срочные меры для урегулирования порядка ночного промысла н в пер вую очередь надо было удлинить гремя промысла, переключив часть брпгад па дневной лов поддопамн. Первый поддон был поставлен кол хозами только 11 -го апреля, но ловить им начали 15 апреля. Пер вый же под’ем дал 58 тонн. К 18 апреля было поставлено три под дона под самым запором, но ловит только один из них, остальпые все еще налаживали работу. Этот под дон взял 18 апреля за одпн под'ем 43 тонны. Лов производился днем. Казалось, что путь к разрешению вопроса найден. Решено было немед ленно поставить 10 поддонов и при- і ступить к систематическому дневно- : му лову этим орудием, но 18 аире- j ля стало очевидным, что в запоре осталось мало сельди. Поддон взят еще один под’ем в 48 тонн. Ко шельковый лов прекратился. Какие выводы надо сделать из , этого? Сельдь, запертая в гиганте : при соблюдении некоторых предо- ! сторожностей, не в состоянии зава лить заграждения, как это неодно кратно имело место в малых запо рах, которые не выдерживали на пора сельди, стремившейся выйти из заграждения на волю. I В первые периоды промысла, і когда сельдь не залегает у дна, она обычно па спгезийных водах (наи более высоких) стремится выйти из запора, напирая на него в средней части его высоты п затопляя бочки. В период мартовской си^езии кося ки сельди залегают на дне под за пором п в этот момент требуется особая бдительность за состоянием нпжпей подборы заграждения. К апрельской спгезии часть, залегшей па дне, сельди переходит в состоя ние «верховодки» н, еслп не при нять соответствующих мер, начи нает уходить пз запора через его верхнюю подбору. В этот период пе- обходнмо падстайіять запор по вер ху обыкновенными плавнымп сетка ми с мелкой ячеей. Вообще со вто рой половины марта необходимо са мым тщательным образом проверять и укреплять все заграждения как на главном, так и на второстепен ных запорах, так как сельдь с это го момента упорно стремится к вы ходу из запора. С удлинением светлого времени суток и особенно с того момента, когда сельдь начинает залегать на дно перед запором, надо применять поддоны, устанавливая их сериями и производя пмп лов в течение круг лых суток. Начиная с конца февраля, надо удлинять стены кошельковых нево дов и применять специальный груз (до 80 кгр.) на шнурах, стягиваю щих кольца. Это увеличивает улов, препятствуя выходу сельди из об мета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz