Полярная правда. 1935, май.

Пролетарии всех стран, соединя полярнаяі правая Орган Мурманского ОН и ГК ВКП(б), ОИКА, Горсовета и 0CRC ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОГАТЫЕ ПРОМЫСЛОВЫЕ В О З М О Ж Н О С Т И № 109 {2682) 412 М А Я ВОСКРЕСЕНЬЕ 1935 ГОДА Ц е н а № 1 0 к о п ЗАКРЕПИТЬ ПОДПИСКУ НА ЗАЕМ! На седьмой день подписки— 12 мая— трудящиеся Мурманского он- руга дали государству 11.064.845 рублей— 118 проц. задания. В прош­ лом году за это же время подписка составляла 110 проц.— 8.048.500 р. В среднем каждый рабочий и служащий в этом году подписался на 210 рублей. Это,яркий показатель роста материального благосостоя­ ния трудящихся округа. Трудящиеся Мурманска выполнили задание на 118,9 проц. — 6.146.885 рублей. Но охват состазляет еще 94,2 проц. 6 ОРГАНИЗА­ ЦИЙ НЕ ВЫПОЛНИЛИ ЗАДАНИЯ: Кирпичный завод, совхоз «Арктика», Взрывпром, Сезднобара, Убро и Управление глубьевого лова. В зтих организациях должна) быть решительно улучшена массово-раз’яснитель- ная работа. I Вчера в Кировском районе на заем подписались еще 880 человек. Сейчас там охвачено подпиской 95 проц. Задание выполнено на 109,7 процента. Впереди по прежнему Териберский район. Там после выполне­ ния задания уже собрано колхозных взносов по займу — 30 проц.! Увеличения процента по подписке и охвату в остальных районах І за истекшие сутки не было. Задача всех районных организаций— пол­ ностью охватить всех трудящихся района подпиской на заем, энергично и быстро организовать поступления первых взносов. Вчера 128 организаций города закрепили свою сумму подписки на 5.037.000 рублей. Не позже 14 мая города и районы округа обязаны полностью закрепить подписку, обеспечив все для поступления первых взносов. Уже почти иолмесяца рыбная промышленность Мурмана работает в новых промысловых условиях. За­ кончена осенне-зимняя сельдяная нутпна. Главный промысел из За­ падной Лицы переключился в Ба- ренцово море и на Восточное побе­ режье. Как же в этих новых условиях закрепляются успехи сельдяной пу­ тины? Команды траулеров но призыву ударников РТ-4 «Навага» разверну­ ли соревнование за досрочное вы­ полнение майского плана. И боль­ шинство траулеров уже добилось выполнения и перевыполнения своих суточных планов. Траулер Лг 12 неоднократно за сутки выла­ вливал около 30 тонн трески (в сырце). Суточный вылов рыбы на РТ-51 доходил до 30,6 тонны, РТ-29 вылавливал до 27 тонн рыбы в сутки. А максимальный суточный план траулера составляет 15 тонн. РТ-29 сКиров» уже добился вы­ полнения полугодового рыбного плана. Большинство траулеров работает успешно. План первой пятидневки мая тралфлотом выполнен на 120,7 проц. Одно из условий этого успеха — оперативное руководство траловым ловом перенесено непо­ средственно в море, на промысел, как это было на сельдяном лову. План второй пятидневки мая не­ довыполнен. Выполнение месячного плана по тралфлоту на 10 мая со­ ставляет 26,7 проц. Вылов рыбы мог быть гораздо большим. Но в море находится не­ достаточное количество траулеров. Н неудивительно, что основные претензии моряков тралфлота к бе­ реговым организациям сводятся к следующему: ~Н берегу одні прагьСл — не за­ держивать суда в ремонте, а посы­ лать в море». Например, те же котельщики льви­ ную долю времени простаивают. Все это приводит к тому, что по­ ловина промыслового флота отстаи­ вается в порту. Через три дня — 15 мая по установленному плану в море долж­ но находиться не менее 45 трауле- рив. От руководителей и рабочих Судоремонтного завода, подсобных мастерских тралфлота требуется при­ ложить все силы для выполнения этого боевого задания. Надо на службу борьбе за рыб­ ный план поставить всю мощность Судоремонтного завода, оборудован­ ного сложнейшими механизмами. А это всецело, зависит от людей, от работы бригад. Все бригады Суде аонтного заво­ да должны так же \ да рно бороться за ремонт траулеро борются за это рабочие подсотпач мастерских тралфлота. Они, располагая неболь­ шим техническим вооружением, про­ водят большую работу по ремонту судов. В мае траловый флот должен сде­ лать еще один шаг вперед, в пода­ рок своему 15-летню досрочно вы­ полнить месячный план и этим са­ мым закрепить успехи, достигнутые па сельдяном лову. В мае на Мурмане предстоит вы­ ловить 17 тыс. токи трески. У рыб­ ного Мурмана есть условия для по­ беды на в*'ех участках. Промысловая обстановка дает возможность не только выполнить, но и перевыпол­ нить майское задание как по трало­ вому, так и по береговому лову. Для того, чтобы богатые промыс­ ловые возможности были использо­ ваны полностью — надо пустить в ход все средства. Необходимо широко использовать такое мощное средство борьбы за іілан, кик- двм,лѵшіе «отличников». Передовые моряки кладут начало Г А Л О В ы и л о в В БОРЬБЕ за вымпел „ Литке“ РАДИО-БЕСЕДА с руководителями промысла 1 Когда РТ-4 «Навага» вышел из | А ему есть о чем рассказать. С Через радиостанцию Мурманрыбы Кольского залива и морская жизнь* 1932 года Белозеров подготовил из редакция «Полярной правды» связа- вошла в своп права, состоялось об-: матросов I I клипфискников и бра­ лась с траулерами, ііромытляюпщ- 1цее собрание команды. На собра- солыциков. ми в море. шш моряки траулера заключили ме- Он перечисляет их фамилии . . . — Сообщите, как идет нромы- Жду собой договора на социалиста-1 Зарубин, Непытаев, Сашка Непы- с е л ( > таким вопросом мы обра- ческое соревноваиие. І таев, Фадеев, Голубин, Меньшиков, тились к управляющему тралфлотом j Выполнять суточный илан — Горяев, Мошков__Многие из этих тов. Богачеву, который находится вот основное, чего должны были до­ на РТ-46. биться в этом рейсе моряки РТ-4. БОГАЧЕВ: Ь 8 мая бушевал Договора были конкретны. Вахты со- шторм. За время его суда, вероятно, ревновались между собой на бы- сбились с рыбы. Резко упали под е- стрейшую работу с тралом, на тща- мы рыбы. Чтобы вновь отыскать ры- тельную и быструю обработку ры­ бу^ мы расставили по основным бы. Вахта помтралмейстера Ионова районам поисковые суда. Надеемся выдвинула задачу: делать спуск и скоро восстановить положение. ! иод'ем трала в течение 37 минут. Какие требования у вас име- Каждый моряк имел свое обяза- ются к береговым организациям/ тельство. Машинист-утилизатор Ва- БОГАЧЕВ: К берегу одна шуткин дает свое обязательство: не- просьба не задерживать суда в | ревыполнить рейсовое задание но вы- НА РТ-32 «КУМЖА. Рабочие заканчивают монтаж кэнтактных коробок. В этих коробках с главной магистралью будет соеди­ няться кабель, опускающийся в воду для электро 4 акрытия сельди. Вверху на снимке видны электролампочки рля све­ товых сигналов. ЭЛЕКТРО-ЗАКРЫТИЕ СЕЛЬДИ 15 мая „Кумжа“ должна выйти в море Оборудование РТ— 32 „К ум ж а " для электроэакрытия сельди поуходит к войду. 15 мая тр а ­ улер Одолжен будет выйти в Титовское озерко для производ­ ства опытов. На Р Т „К ум ж а 4 оборудована электростанция, состоящая из двух генераторов. Один генера­ тор переменного тока (мощность 45 киловатт), другой постоянно­ го тока (50 киловатт). Дизеля электростанции уже опробованы. Результаты удов- двнжению «отличников» в тралфло- «Самое большое наше требование те. Работа машинной команды РТ-4 к Судоремонтному заводу и подсоб- j «Навага» всецело направлена к это- ным мастерским — высококачест- му. Механик Гужиев, премирован- венно ремонтируйте суда!». | ный Главрыбой, уже достиг первых Судоремонтный завод может н успехов. Машина «Наваги» работает обязан выполнить эти требования на полную мощность. В машинном ударников Баренцева моря. ( отделении траулера чистота. Здесь о Завод работает неудовлетворитель-! поручни даже не запачкаешь руки, но. Сравнение его работы с рабо-1 Сделаны первые шаги но оргаии- детворительные. * Сейчас идет той полукустарной подсобной мастер- зации движения «отличников» и на окончательная регулировка ди- ской тралфлота никак не говорит в рыбообработке. Эти первые достиже- зелей. пользу завода. | ння надо умножить. Еще шире раз- Опробование генераторов за* Например, бригада котельщиков, вернуть соревнование за рыбный держивается тем, что Судоре- подсобпых мастерских тралфлота план н в Тралфлоте, и на Судоре- монтный завод до сих пор не тов. Щукина за 4 дня па траулере монтном заводе, и на рыбообработ- дзготовил трансмиссию, необходи- «ІІрофпнтерн» сменила 1.000 закле-, ке участвующих во Всесоюзном кон- Мую для электростанции на Р Т— пок. Это не единичный случай. Бри-1 курсе предприятий пищевой промыш- ^Кумаса*4. Дело об изготовлении гады подсобных мастерских, в сред-, ленности. трансмиссии тянется с 11 апреля. С небывалым под'емом обсуждалась Надо наверстать упущенное и нем, в сутки меняют но 300 закле­ пок. А бригадир котельщиков Судоре- ■трудящихся тов. СТАЛИНА о восші- монтного завода тов. Патрикеев тании, о выращивании людей. Про-: рассказывает, что его бригада за летарші нашей рыбной промышлен-! день сменила па траулере всего ностп, обсуждая речь вождя, обяза -1 58 заклепок. У мая две бригады СРЗ лись работать еще лучше, еще упор- і за день сменили только 250 закле- нее бороться за освоение техники. | пок. •' Ударпо развертывая борьбу за до- ІІочему? срочное выполнение майского рыбно- Оѵдоремонтникн не научились вы- го плана, пролетарии рыбного Мур­ мана должны доказать, что они на деле выполняют свои боевые обяза­ тельства. е таким расчетом, чтобы РТ „К ум ж а ■* не повд» ее 15 мая смог выйти в Т и т ' іское озерко. і і о заявлению работников у п ­ равления берегового промысла, в Титовском озерке имеется не­ большое количество сельди. Эта сельдь рассеялась по всему озер­ ку . Задача „К ум ж и " заключает­ ся в том, чтобы при помощи электричества сконцентрировать эту сельдь в одном месте и затем она будет выловлена. А. 3. историческая речь великого вождя быстро и з г о т о в и т ь трансмиссию КаПИШЬНЫй Работа тралфлота 1 0 м а я ВНОРЕ ...................... 31 РТ Лов производили . . . . 23 „ Сделанолод'емов . . . 156 Вылов ......................... 210,6 ти. В ПОРТУ................... 35 РТ Теиущиё ремонт . . . . 13 „ Средний ...................... 12 „ ремонте, а посылать в море. Сего­ дня получил радиограмму, что СРЗ задерживает выход в море РТ-15, РТ-21. РТ-48. Затем, на вопрос о ходе промыс­ ла, отвечает капитан РТ-29 ТИС- ЛЕНКО. Он сообщает: — До G мая лов рыбы шел хо­ рошо. Но затем разразился шторм. Во время шторма мы не сбились с того места, где промышляли раньше, но, все же, под'емы заметно умень­ шились. Видимо, отошла рыба. Но сейчас во многих местах на горпзоп- те Мурманской банки видны дымки и силуэты наших траулеров, оты­ скивающих мощные рыбные косяки. Подход трески в Финмаркенскпй район задерживается. Повидимомѵ, нужно отыскивать рыбу в других районах. — Какие у вас претензии к бе­ реговым организациям? ТИСЛЕНКО: — Самое большое на­ ше i'pe 6 ubdtirtu Cy^j[jeii 0 h iu 0 iij ду п мехмастерским тралфлота — высококачественно ремонтируйте су­ да! Надо сказать, что качество ре­ монта судов еще низкое. Затем тов. Тисленко рассказывает о своем опыте работы с реконструи­ рованным тралом. Капитан заявляет: — Реконструкция отечественного трала на бескрылый дала хорошие результаты. На плохих грунтах с этим тралом мы прекрасно работа­ ли, не понижая улова. Желательно, чтобы этот трал был применен на всех наших судах. Заканчивая передачу, тив. Тис­ ленко говорит: — !)—10 мая погода измени­ лась. В морс тихо. Нам удалось об­ наружит!» небольшую концентрацию рыбы. Сейчас облавливаем этот ко- моряков плавают на других трауле­ рах самостоятельными клинфискни- камй, засольщиками. Вот у Белозе­ рова появилась мысль — созвать после следующего рейса в порту всех своих воспитанников и потол­ ковать с ними. Это будет замечательное совеща­ ние! А машиниая команда отмечает сегодня новую победу. Дело в гоя. что старший механик Гужиев поста­ вил своей задачей: добиться, чтобы работке муки, сделать мелкий ремонт механизмы траулера достигли своей сяк. Боремся за досрочное выпол- не п пение майского плана. * боты. утиль-установки, вымыть помеще­ ние утиля, окрасить паровые трубы. Машинист Вашѵткин вызвал на со­ ревнование салогрея Богданова. Повар тоже вступил в соревно­ вание. Надо сказать, что он непло­ хо выполнял свои обязательства. Впервые во время вахт и даже под- вахт моряки стали получать холо­ дец из голов палтуса, жареную кам­ балу, жареный в рыбьем жиру хлеб. Помтралмейстера Попов пошел на РТ-4 «Навага» первый рейс. Но он сразу завоевал симпатии и автори­ тет у моряков. Он всегда приходил па помощь, если кого-либо затирает. Радист Лисицынский обязался до­ водить до сведения команды, как работают другие траулеры. Он вы­ весил в салоне доску показателей. Два раза в сутки на доске появля­ лись цифры работы флота. Около і этой доски в салоне разгорались \ тралмейстеров лучшей работы с тра­ лом, чтобы догнать лучшие по улову суда. Тралмейстера требовали от штурманов лучше искать рыбу. Эта доска показателей сыграла боль­ шую роль в рейсе траулера. Траулер вернулся в порт. Рейсо­ вое задание выполнено на 124 проц. Поймано 2.729 центнеров рыбы. Первыми сортами сдано 97,0 проц. продукции. Кроме того, команда трау­ лера сдала 15 тонн клинфпска, 7 тонн жнра. 7 тонн рыбмуки. Рыбмастер Белозеров не нахва­ лится на своих засольщиков и клип­ фискников. Только он имеет обиду. Вот уже десятый рейс РТ-4 «Нава­ га» привозит в порт больше всех к.тппфиска и всегда высокосортную рыбу. Белозеров обилсен, что никто оинтересуется опытом его ра- перзоначальной мощности. Стали та­ кими же, как в первый лень после выхода с верфи. Машина уже работает иа перво­ начальной мощности. В машинном отделении исключительная чистота и иорядок. А победа последнего рей­ са заключается вот в чем. Когда траулер пришел из Германии, утиль­ установка молола сразу 60 корзин сырья. В 1931 году на РТ-4 рабо­ тал плохой механик и постепенно утиль-установка уменьшала мощ­ ность. Три года тому назад она уже молола только 15 корзин. В этом рейсе машинная команда снова до­ билась первоначального помола — 60 корзин. У механика Гужиева должны по­ учиться любить машину все меха­ ники флота. В этом рейсе лучше всех работал кочегар Бельков. У него ни ризу рационализаторское мероприятие. Раиыпе, чтобы открыть вентилятор, надо было выходить на палубу, отры­ ваться от наблюдения за котлом. Сейчас кочегары сделали поворот­ ный рычаг прямо на кочегарской площадке. Вентилятор кочегары от­ крывают снизу, не отходя от котла. I мая в море была выпущена стенгазета «Соленые брызги». Ре­ дакция поместила статью. Она начи­ нается так: — Наша цель — поставить РТ-4 в ряды передовиков, завоевать вым­ пел «Литке». Каждый моряк несет ответственность за это. Каждый м<>- ряк брал иа себя конкретные обяза­ тельства к 1 мая. Обязательства вы­ полнены. Мы достойно встречаем Нервомай. Л. ФРОЛОВ. Д Е Н Ь Н А Ш Е Й С Т Р А Н Ы жнмать из техники все, что она мо­ жет дать. В ремонтных бригадах за­ вода труд организован крайне плохо. О 8 0 отличников Кировской Обогатительной фабрики 80 рабочих Обогатительной, Иванова выступил нзотовец фабрики (г. Кировск) сдали гос-1 А г н е н к о . Он рассказал о том, отлич- к а к поступил чернорабочим на фабрику, к а к он стал флотатором. технический экзамен на „ но*. Для обмена опытом между о т ­ личниками и пнженерно-техни- ческими работниками па-днях на Обогатительной фабрике было созвано широкое совещание. Вы­ ступивший с докладом директор фабрики тов. И в а н о в подробно остановился на вопросе выращи­ вания кадров. .М ы можем и должны,— сказал тов. Иванов,— реализовать у себя на фабрике указания тов. Сталина. С сегод­ няшнего дня вопрос выращива- н е я своих кадров, вопрос береж­ ного отношения к людям должен быть первоочередным и важней­ шим. Вы, отличники в этом де­ ле, должны сыграть решающую роль. Мало самим на „отлично" знать и работать на своей ма­ шине, надо, чтобы ее не хуже знали, ие хуж е на ней работали и ваши товарищи. После тов. Сотни гектаров . сверх плана РЕСПУБЛИКА НЕМЦЕВ ПОВОЛЖЬЯ ЗАКОНЧИЛА СЕВ ЭНГЕЛЬС, 10 . 9 мая, на 10 дней раньше прошлого года, рес­ публика немцев Поволжья вы­ полнила государственный план сева. Задание по пшенице пре ­ вышено. Многие кантоны посея­ ли сотни гектаров сверх плана. а затем и мастером. Характерным было выступле­ ние фильтровщицы Г о р к у ш и . — Я была чернорабочей, а те­ перь я имею квалификацию фильтровщицы. Трудно мне да­ лась эта квалификация, но я думаю учиться дальше. Я хочу стать техником . Всю свою фаб­ рику , которую я строила, я дол­ жна знать, ка к свои пять паль­ цев. И я ее буду знать. Кроме тт. А г и е н к о и Г о р ­ к у ш и в прениях выступили от­ личники: тт . М а т в е е в , П р о ­ к о ф ь е в , К иш к и с , З у б е н к о , У л ь я н о в и другие. Совещание наметило ряд ме­ роприятий по воспитанию своих кадров и работе с ними. А. УЗИЛЕВСКИЙ. КИРОВСК fcofi. корр). Подписка 9іа заем на Украине закончена Три тысячи тонн стали в сутки ЧЕЛЯБИНСК, 10. На Магннтогор- Правда* сообщает: „Рабочие и слу (:КОм заводе пущена десятая мар­ теновская печь мощностью 50 тонн. Печь выдала первые плавки стали. С пуском десятой аечп мощность мартеновского цеха возросла до 3 тысяч тонн стали в сутки. ПОД ‘ЕМ ПАРОВ ВЕСЕННЯЯ ВСПАШКА ПРОХОДИТ УСПЕШНЕЕ, ЧЕМ В ПРОШЛОМ ГОДУ МОСКВА, 10. Районы юга и центральной полосы переклю­ чают тракторный парк и живое тягло на под‘ем паров: ведут пахоту колхозы 20 краев и об­ ластей Союза. Вспахано на 318 тысяч гектаров больше, чем в прошлом году. 1 млн. 133 тыс. га— почти по­ ловину парового клина— вспаха- скиѳ организации сообщили Нарко- J , т му обороны СССР т. Ворошилову ЛИ КОЛХОЗЫ ^ краины. 10 новом успехе в работе по бла- В Сталинградском крае в с п а х а - ! но 90 тысяч га паров. 101 тыс. га кома т. Шаца и председателя гор- ______ т» Itw 10Л mi,/» совета т. Гудкова от т. Ворошилова паров вспахал Крым, 130 ыс. n 0 JIy«jeHa следующая телеграмма: га Северный Кавказ, 103 тыс. | *— Горячо поздравляю всех земля- га паров иодшховнла в а осей- b V S l S S w S K ний сев Татария. I Ван придется еще иного ■ усердно ра- Мастер советского планеризма тов. А. И. ПЛЕСКОВ совместно с техником Саратовского аэроклуба тов. СЕВАСТЬЯНОВЫМ и планеристами - парителями тт. КОВАЛЕНКО и МАЗАЛОВЫМ построили двухместный маломощный самолет, на котором уста­ новлен автомобильный мотор Горьиовсного автозавода. На снимне: Мастер планеризма т. А. И. ПЛЕСКОВ у отнрытого мотора своего самолета. I жащие Московской области закон­ чили 10 мая подписку на заем, дав государству 159,4 миллиона рублей. Эта сумма превышает трехнедель­ ный фонд заработной платы обла­ сти (без Москвы). По сообщению собкора „Правды", из Киева от 10 мая за пять дней | подписки рабочие, служащие Украи­ ны дали 486,1 миллиона рублей, что составляет Ю8.5 процента их 3-х не­ дельного заработка. Всего в городах, селах организо­ ванное, неорганизованное население, включая трудящихся единолични­ ков, кустарей, домашних хозяек под­ писалось на 621,6 миллиона рублей против 500 миллионов рублей, по­ лученных за первую пятидневку прошлогодней займовой кампании. Подписка на Украине закончена. Пуск трамвая в Луганске ІШСЬМО ТОВ. ВОРОШИЛОВА. ЛУГАНСК, 10. Луганские город- ботать вад оодаятием городского хо­ зяйства вровевь с непрерывно расту­ щими потребностями пролетарского ве­ селения Луганска. Этому городу — ре­ волюционеру в деде коммунальво-быто- вого благоустройства вехватает еще много. Луганчаие в своем славвом прошлом разрешали вемѵдо трудных задач. Справятся они, знаю, ■ с этой задачей — с переустройством города. Горячий привет старым соратникам и всем пролетариям красвозимеввого Луганска! ВОРОШИЛОВ". На 500.000 га больше ВЕСЕННИЙ СЕВ В ЗЕРНОСОВХОЗАХ МОСКВА , 10. (ТАСС ) Зерно­ вые совхозы Союза ведут сев гораздо лучше, чем в прошлые годы: s 5 мая ими засеяно поч­ ти три четверти ярового клина 72,4 процента, на полмиллиона га больше, чем прошлой вес­ ной. Совещание знатных людей транспорта В СВЕРДЛОВСКЕ ПОДПИСАН ДОГО­ ВОР НА СОРЕВНОВАНИЕ ПО ЛУЧ­ ШЕМУ ВЫПОЛНЕНИЮ УКАЗАНИИ тов. КАГАНОВИЧА СВЕРДЛОВСК, 9. Вчера знатные люди Северной, Пермской, Москов­ ской и Казанской железных дорог, собравшиеся в Свердловске для под­ писания договора о соревновании, ировели производствеиное совеща­ ние. Не ограничиваясь договором до­ рог, они начали индивидуальное со­ ревнование. Ночии сделал лучвтин машинист Союза, орденоносец тов. Томне (ныне работающий начальни­ ком депо Ростов, Северной, жел. до­ роги), вызвавший паровозников Свердловского деио. Вечером в торжественной обста­ новке 46 лучших ударников трех дорог, начальники политотделов и руководители транспортных профор­ ганизаций иодписали договор о соц­ соревновании на лучшее выполнение государственного плана перевозок м выполнение приказов т. Каганиімча о борьбе с авариями и ускорении оборота вагонов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz