Полярная правда. 1935, май.
Пролетарии всех стран, соединя полярнаяі правая Орган Мурманского ОН и ГК ВКП(б), ОИКА, Горсовета и 0CRC ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОГАТЫЕ ПРОМЫСЛОВЫЕ В О З М О Ж Н О С Т И № 109 {2682) 412 М А Я ВОСКРЕСЕНЬЕ 1935 ГОДА Ц е н а № 1 0 к о п ЗАКРЕПИТЬ ПОДПИСКУ НА ЗАЕМ! На седьмой день подписки— 12 мая— трудящиеся Мурманского он- руга дали государству 11.064.845 рублей— 118 проц. задания. В прош лом году за это же время подписка составляла 110 проц.— 8.048.500 р. В среднем каждый рабочий и служащий в этом году подписался на 210 рублей. Это,яркий показатель роста материального благосостоя ния трудящихся округа. Трудящиеся Мурманска выполнили задание на 118,9 проц. — 6.146.885 рублей. Но охват состазляет еще 94,2 проц. 6 ОРГАНИЗА ЦИЙ НЕ ВЫПОЛНИЛИ ЗАДАНИЯ: Кирпичный завод, совхоз «Арктика», Взрывпром, Сезднобара, Убро и Управление глубьевого лова. В зтих организациях должна) быть решительно улучшена массово-раз’яснитель- ная работа. I Вчера в Кировском районе на заем подписались еще 880 человек. Сейчас там охвачено подпиской 95 проц. Задание выполнено на 109,7 процента. Впереди по прежнему Териберский район. Там после выполне ния задания уже собрано колхозных взносов по займу — 30 проц.! Увеличения процента по подписке и охвату в остальных районах І за истекшие сутки не было. Задача всех районных организаций— пол ностью охватить всех трудящихся района подпиской на заем, энергично и быстро организовать поступления первых взносов. Вчера 128 организаций города закрепили свою сумму подписки на 5.037.000 рублей. Не позже 14 мая города и районы округа обязаны полностью закрепить подписку, обеспечив все для поступления первых взносов. Уже почти иолмесяца рыбная промышленность Мурмана работает в новых промысловых условиях. За кончена осенне-зимняя сельдяная нутпна. Главный промысел из За падной Лицы переключился в Ба- ренцово море и на Восточное побе режье. Как же в этих новых условиях закрепляются успехи сельдяной пу тины? Команды траулеров но призыву ударников РТ-4 «Навага» разверну ли соревнование за досрочное вы полнение майского плана. И боль шинство траулеров уже добилось выполнения и перевыполнения своих суточных планов. Траулер Лг 12 неоднократно за сутки выла вливал около 30 тонн трески (в сырце). Суточный вылов рыбы на РТ-51 доходил до 30,6 тонны, РТ-29 вылавливал до 27 тонн рыбы в сутки. А максимальный суточный план траулера составляет 15 тонн. РТ-29 сКиров» уже добился вы полнения полугодового рыбного плана. Большинство траулеров работает успешно. План первой пятидневки мая тралфлотом выполнен на 120,7 проц. Одно из условий этого успеха — оперативное руководство траловым ловом перенесено непо средственно в море, на промысел, как это было на сельдяном лову. План второй пятидневки мая не довыполнен. Выполнение месячного плана по тралфлоту на 10 мая со ставляет 26,7 проц. Вылов рыбы мог быть гораздо большим. Но в море находится не достаточное количество траулеров. Н неудивительно, что основные претензии моряков тралфлота к бе реговым организациям сводятся к следующему: ~Н берегу одні прагьСл — не за держивать суда в ремонте, а посы лать в море». Например, те же котельщики льви ную долю времени простаивают. Все это приводит к тому, что по ловина промыслового флота отстаи вается в порту. Через три дня — 15 мая по установленному плану в море долж но находиться не менее 45 трауле- рив. От руководителей и рабочих Судоремонтного завода, подсобных мастерских тралфлота требуется при ложить все силы для выполнения этого боевого задания. Надо на службу борьбе за рыб ный план поставить всю мощность Судоремонтного завода, оборудован ного сложнейшими механизмами. А это всецело, зависит от людей, от работы бригад. Все бригады Суде аонтного заво да должны так же \ да рно бороться за ремонт траулеро борются за это рабочие подсотпач мастерских тралфлота. Они, располагая неболь шим техническим вооружением, про водят большую работу по ремонту судов. В мае траловый флот должен сде лать еще один шаг вперед, в пода рок своему 15-летню досрочно вы полнить месячный план и этим са мым закрепить успехи, достигнутые па сельдяном лову. В мае на Мурмане предстоит вы ловить 17 тыс. токи трески. У рыб ного Мурмана есть условия для по беды на в*'ех участках. Промысловая обстановка дает возможность не только выполнить, но и перевыпол нить майское задание как по трало вому, так и по береговому лову. Для того, чтобы богатые промыс ловые возможности были использо ваны полностью — надо пустить в ход все средства. Необходимо широко использовать такое мощное средство борьбы за іілан, кик- двм,лѵшіе «отличников». Передовые моряки кладут начало Г А Л О В ы и л о в В БОРЬБЕ за вымпел „ Литке“ РАДИО-БЕСЕДА с руководителями промысла 1 Когда РТ-4 «Навага» вышел из | А ему есть о чем рассказать. С Через радиостанцию Мурманрыбы Кольского залива и морская жизнь* 1932 года Белозеров подготовил из редакция «Полярной правды» связа- вошла в своп права, состоялось об-: матросов I I клипфискников и бра лась с траулерами, ііромытляюпщ- 1цее собрание команды. На собра- солыциков. ми в море. шш моряки траулера заключили ме- Он перечисляет их фамилии . . . — Сообщите, как идет нромы- Жду собой договора на социалиста-1 Зарубин, Непытаев, Сашка Непы- с е л ( > таким вопросом мы обра- ческое соревноваиие. І таев, Фадеев, Голубин, Меньшиков, тились к управляющему тралфлотом j Выполнять суточный илан — Горяев, Мошков__Многие из этих тов. Богачеву, который находится вот основное, чего должны были до на РТ-46. биться в этом рейсе моряки РТ-4. БОГАЧЕВ: Ь 8 мая бушевал Договора были конкретны. Вахты со- шторм. За время его суда, вероятно, ревновались между собой на бы- сбились с рыбы. Резко упали под е- стрейшую работу с тралом, на тща- мы рыбы. Чтобы вновь отыскать ры- тельную и быструю обработку ры бу^ мы расставили по основным бы. Вахта помтралмейстера Ионова районам поисковые суда. Надеемся выдвинула задачу: делать спуск и скоро восстановить положение. ! иод'ем трала в течение 37 минут. Какие требования у вас име- Каждый моряк имел свое обяза- ются к береговым организациям/ тельство. Машинист-утилизатор Ва- БОГАЧЕВ: К берегу одна шуткин дает свое обязательство: не- просьба не задерживать суда в | ревыполнить рейсовое задание но вы- НА РТ-32 «КУМЖА. Рабочие заканчивают монтаж кэнтактных коробок. В этих коробках с главной магистралью будет соеди няться кабель, опускающийся в воду для электро 4 акрытия сельди. Вверху на снимке видны электролампочки рля све товых сигналов. ЭЛЕКТРО-ЗАКРЫТИЕ СЕЛЬДИ 15 мая „Кумжа“ должна выйти в море Оборудование РТ— 32 „К ум ж а " для электроэакрытия сельди поуходит к войду. 15 мая тр а улер Одолжен будет выйти в Титовское озерко для производ ства опытов. На Р Т „К ум ж а 4 оборудована электростанция, состоящая из двух генераторов. Один генера тор переменного тока (мощность 45 киловатт), другой постоянно го тока (50 киловатт). Дизеля электростанции уже опробованы. Результаты удов- двнжению «отличников» в тралфло- «Самое большое наше требование те. Работа машинной команды РТ-4 к Судоремонтному заводу и подсоб- j «Навага» всецело направлена к это- ным мастерским — высококачест- му. Механик Гужиев, премирован- венно ремонтируйте суда!». | ный Главрыбой, уже достиг первых Судоремонтный завод может н успехов. Машина «Наваги» работает обязан выполнить эти требования на полную мощность. В машинном ударников Баренцева моря. ( отделении траулера чистота. Здесь о Завод работает неудовлетворитель-! поручни даже не запачкаешь руки, но. Сравнение его работы с рабо-1 Сделаны первые шаги но оргаии- детворительные. * Сейчас идет той полукустарной подсобной мастер- зации движения «отличников» и на окончательная регулировка ди- ской тралфлота никак не говорит в рыбообработке. Эти первые достиже- зелей. пользу завода. | ння надо умножить. Еще шире раз- Опробование генераторов за* Например, бригада котельщиков, вернуть соревнование за рыбный держивается тем, что Судоре- подсобпых мастерских тралфлота план н в Тралфлоте, и на Судоре- монтный завод до сих пор не тов. Щукина за 4 дня па траулере монтном заводе, и на рыбообработ- дзготовил трансмиссию, необходи- «ІІрофпнтерн» сменила 1.000 закле-, ке участвующих во Всесоюзном кон- Мую для электростанции на Р Т— пок. Это не единичный случай. Бри-1 курсе предприятий пищевой промыш- ^Кумаса*4. Дело об изготовлении гады подсобных мастерских, в сред-, ленности. трансмиссии тянется с 11 апреля. С небывалым под'емом обсуждалась Надо наверстать упущенное и нем, в сутки меняют но 300 закле пок. А бригадир котельщиков Судоре- ■трудящихся тов. СТАЛИНА о восші- монтного завода тов. Патрикеев тании, о выращивании людей. Про-: рассказывает, что его бригада за летарші нашей рыбной промышлен-! день сменила па траулере всего ностп, обсуждая речь вождя, обяза -1 58 заклепок. У мая две бригады СРЗ лись работать еще лучше, еще упор- і за день сменили только 250 закле- нее бороться за освоение техники. | пок. •' Ударпо развертывая борьбу за до- ІІочему? срочное выполнение майского рыбно- Оѵдоремонтникн не научились вы- го плана, пролетарии рыбного Мур мана должны доказать, что они на деле выполняют свои боевые обяза тельства. е таким расчетом, чтобы РТ „К ум ж а ■* не повд» ее 15 мая смог выйти в Т и т ' іское озерко. і і о заявлению работников у п равления берегового промысла, в Титовском озерке имеется не большое количество сельди. Эта сельдь рассеялась по всему озер ку . Задача „К ум ж и " заключает ся в том, чтобы при помощи электричества сконцентрировать эту сельдь в одном месте и затем она будет выловлена. А. 3. историческая речь великого вождя быстро и з г о т о в и т ь трансмиссию КаПИШЬНЫй Работа тралфлота 1 0 м а я ВНОРЕ ...................... 31 РТ Лов производили . . . . 23 „ Сделанолод'емов . . . 156 Вылов ......................... 210,6 ти. В ПОРТУ................... 35 РТ Теиущиё ремонт . . . . 13 „ Средний ...................... 12 „ ремонте, а посылать в море. Сего дня получил радиограмму, что СРЗ задерживает выход в море РТ-15, РТ-21. РТ-48. Затем, на вопрос о ходе промыс ла, отвечает капитан РТ-29 ТИС- ЛЕНКО. Он сообщает: — До G мая лов рыбы шел хо рошо. Но затем разразился шторм. Во время шторма мы не сбились с того места, где промышляли раньше, но, все же, под'емы заметно умень шились. Видимо, отошла рыба. Но сейчас во многих местах на горпзоп- те Мурманской банки видны дымки и силуэты наших траулеров, оты скивающих мощные рыбные косяки. Подход трески в Финмаркенскпй район задерживается. Повидимомѵ, нужно отыскивать рыбу в других районах. — Какие у вас претензии к бе реговым организациям? ТИСЛЕНКО: — Самое большое на ше i'pe 6 ubdtirtu Cy^j[jeii 0 h iu 0 iij ду п мехмастерским тралфлота — высококачественно ремонтируйте су да! Надо сказать, что качество ре монта судов еще низкое. Затем тов. Тисленко рассказывает о своем опыте работы с реконструи рованным тралом. Капитан заявляет: — Реконструкция отечественного трала на бескрылый дала хорошие результаты. На плохих грунтах с этим тралом мы прекрасно работа ли, не понижая улова. Желательно, чтобы этот трал был применен на всех наших судах. Заканчивая передачу, тив. Тис ленко говорит: — !)—10 мая погода измени лась. В морс тихо. Нам удалось об наружит!» небольшую концентрацию рыбы. Сейчас облавливаем этот ко- моряков плавают на других трауле рах самостоятельными клинфискни- камй, засольщиками. Вот у Белозе рова появилась мысль — созвать после следующего рейса в порту всех своих воспитанников и потол ковать с ними. Это будет замечательное совеща ние! А машиниая команда отмечает сегодня новую победу. Дело в гоя. что старший механик Гужиев поста вил своей задачей: добиться, чтобы работке муки, сделать мелкий ремонт механизмы траулера достигли своей сяк. Боремся за досрочное выпол- не п пение майского плана. * боты. утиль-установки, вымыть помеще ние утиля, окрасить паровые трубы. Машинист Вашѵткин вызвал на со ревнование салогрея Богданова. Повар тоже вступил в соревно вание. Надо сказать, что он непло хо выполнял свои обязательства. Впервые во время вахт и даже под- вахт моряки стали получать холо дец из голов палтуса, жареную кам балу, жареный в рыбьем жиру хлеб. Помтралмейстера Попов пошел на РТ-4 «Навага» первый рейс. Но он сразу завоевал симпатии и автори тет у моряков. Он всегда приходил па помощь, если кого-либо затирает. Радист Лисицынский обязался до водить до сведения команды, как работают другие траулеры. Он вы весил в салоне доску показателей. Два раза в сутки на доске появля лись цифры работы флота. Около і этой доски в салоне разгорались \ тралмейстеров лучшей работы с тра лом, чтобы догнать лучшие по улову суда. Тралмейстера требовали от штурманов лучше искать рыбу. Эта доска показателей сыграла боль шую роль в рейсе траулера. Траулер вернулся в порт. Рейсо вое задание выполнено на 124 проц. Поймано 2.729 центнеров рыбы. Первыми сортами сдано 97,0 проц. продукции. Кроме того, команда трау лера сдала 15 тонн клинфпска, 7 тонн жнра. 7 тонн рыбмуки. Рыбмастер Белозеров не нахва лится на своих засольщиков и клип фискников. Только он имеет обиду. Вот уже десятый рейс РТ-4 «Нава га» привозит в порт больше всех к.тппфиска и всегда высокосортную рыбу. Белозеров обилсен, что никто оинтересуется опытом его ра- перзоначальной мощности. Стали та кими же, как в первый лень после выхода с верфи. Машина уже работает иа перво начальной мощности. В машинном отделении исключительная чистота и иорядок. А победа последнего рей са заключается вот в чем. Когда траулер пришел из Германии, утиль установка молола сразу 60 корзин сырья. В 1931 году на РТ-4 рабо тал плохой механик и постепенно утиль-установка уменьшала мощ ность. Три года тому назад она уже молола только 15 корзин. В этом рейсе машинная команда снова до билась первоначального помола — 60 корзин. У механика Гужиева должны по учиться любить машину все меха ники флота. В этом рейсе лучше всех работал кочегар Бельков. У него ни ризу рационализаторское мероприятие. Раиыпе, чтобы открыть вентилятор, надо было выходить на палубу, отры ваться от наблюдения за котлом. Сейчас кочегары сделали поворот ный рычаг прямо на кочегарской площадке. Вентилятор кочегары от крывают снизу, не отходя от котла. I мая в море была выпущена стенгазета «Соленые брызги». Ре дакция поместила статью. Она начи нается так: — Наша цель — поставить РТ-4 в ряды передовиков, завоевать вым пел «Литке». Каждый моряк несет ответственность за это. Каждый м<>- ряк брал иа себя конкретные обяза тельства к 1 мая. Обязательства вы полнены. Мы достойно встречаем Нервомай. Л. ФРОЛОВ. Д Е Н Ь Н А Ш Е Й С Т Р А Н Ы жнмать из техники все, что она мо жет дать. В ремонтных бригадах за вода труд организован крайне плохо. О 8 0 отличников Кировской Обогатительной фабрики 80 рабочих Обогатительной, Иванова выступил нзотовец фабрики (г. Кировск) сдали гос-1 А г н е н к о . Он рассказал о том, отлич- к а к поступил чернорабочим на фабрику, к а к он стал флотатором. технический экзамен на „ но*. Для обмена опытом между о т личниками и пнженерно-техни- ческими работниками па-днях на Обогатительной фабрике было созвано широкое совещание. Вы ступивший с докладом директор фабрики тов. И в а н о в подробно остановился на вопросе выращи вания кадров. .М ы можем и должны,— сказал тов. Иванов,— реализовать у себя на фабрике указания тов. Сталина. С сегод няшнего дня вопрос выращива- н е я своих кадров, вопрос береж ного отношения к людям должен быть первоочередным и важней шим. Вы, отличники в этом де ле, должны сыграть решающую роль. Мало самим на „отлично" знать и работать на своей ма шине, надо, чтобы ее не хуже знали, ие хуж е на ней работали и ваши товарищи. После тов. Сотни гектаров . сверх плана РЕСПУБЛИКА НЕМЦЕВ ПОВОЛЖЬЯ ЗАКОНЧИЛА СЕВ ЭНГЕЛЬС, 10 . 9 мая, на 10 дней раньше прошлого года, рес публика немцев Поволжья вы полнила государственный план сева. Задание по пшенице пре вышено. Многие кантоны посея ли сотни гектаров сверх плана. а затем и мастером. Характерным было выступле ние фильтровщицы Г о р к у ш и . — Я была чернорабочей, а те перь я имею квалификацию фильтровщицы. Трудно мне да лась эта квалификация, но я думаю учиться дальше. Я хочу стать техником . Всю свою фаб рику , которую я строила, я дол жна знать, ка к свои пять паль цев. И я ее буду знать. Кроме тт. А г и е н к о и Г о р к у ш и в прениях выступили от личники: тт . М а т в е е в , П р о к о ф ь е в , К иш к и с , З у б е н к о , У л ь я н о в и другие. Совещание наметило ряд ме роприятий по воспитанию своих кадров и работе с ними. А. УЗИЛЕВСКИЙ. КИРОВСК fcofi. корр). Подписка 9іа заем на Украине закончена Три тысячи тонн стали в сутки ЧЕЛЯБИНСК, 10. На Магннтогор- Правда* сообщает: „Рабочие и слу (:КОм заводе пущена десятая мар теновская печь мощностью 50 тонн. Печь выдала первые плавки стали. С пуском десятой аечп мощность мартеновского цеха возросла до 3 тысяч тонн стали в сутки. ПОД ‘ЕМ ПАРОВ ВЕСЕННЯЯ ВСПАШКА ПРОХОДИТ УСПЕШНЕЕ, ЧЕМ В ПРОШЛОМ ГОДУ МОСКВА, 10. Районы юга и центральной полосы переклю чают тракторный парк и живое тягло на под‘ем паров: ведут пахоту колхозы 20 краев и об ластей Союза. Вспахано на 318 тысяч гектаров больше, чем в прошлом году. 1 млн. 133 тыс. га— почти по ловину парового клина— вспаха- скиѳ организации сообщили Нарко- J , т му обороны СССР т. Ворошилову ЛИ КОЛХОЗЫ ^ краины. 10 новом успехе в работе по бла- В Сталинградском крае в с п а х а - ! но 90 тысяч га паров. 101 тыс. га кома т. Шаца и председателя гор- ______ т» Itw 10Л mi,/» совета т. Гудкова от т. Ворошилова паров вспахал Крым, 130 ыс. n 0 JIy«jeHa следующая телеграмма: га Северный Кавказ, 103 тыс. | *— Горячо поздравляю всех земля- га паров иодшховнла в а осей- b V S l S S w S K ний сев Татария. I Ван придется еще иного ■ усердно ра- Мастер советского планеризма тов. А. И. ПЛЕСКОВ совместно с техником Саратовского аэроклуба тов. СЕВАСТЬЯНОВЫМ и планеристами - парителями тт. КОВАЛЕНКО и МАЗАЛОВЫМ построили двухместный маломощный самолет, на котором уста новлен автомобильный мотор Горьиовсного автозавода. На снимне: Мастер планеризма т. А. И. ПЛЕСКОВ у отнрытого мотора своего самолета. I жащие Московской области закон чили 10 мая подписку на заем, дав государству 159,4 миллиона рублей. Эта сумма превышает трехнедель ный фонд заработной платы обла сти (без Москвы). По сообщению собкора „Правды", из Киева от 10 мая за пять дней | подписки рабочие, служащие Украи ны дали 486,1 миллиона рублей, что составляет Ю8.5 процента их 3-х не дельного заработка. Всего в городах, селах организо ванное, неорганизованное население, включая трудящихся единолични ков, кустарей, домашних хозяек под писалось на 621,6 миллиона рублей против 500 миллионов рублей, по лученных за первую пятидневку прошлогодней займовой кампании. Подписка на Украине закончена. Пуск трамвая в Луганске ІШСЬМО ТОВ. ВОРОШИЛОВА. ЛУГАНСК, 10. Луганские город- ботать вад оодаятием городского хо зяйства вровевь с непрерывно расту щими потребностями пролетарского ве селения Луганска. Этому городу — ре волюционеру в деде коммунальво-быто- вого благоустройства вехватает еще много. Луганчаие в своем славвом прошлом разрешали вемѵдо трудных задач. Справятся они, знаю, ■ с этой задачей — с переустройством города. Горячий привет старым соратникам и всем пролетариям красвозимеввого Луганска! ВОРОШИЛОВ". На 500.000 га больше ВЕСЕННИЙ СЕВ В ЗЕРНОСОВХОЗАХ МОСКВА , 10. (ТАСС ) Зерно вые совхозы Союза ведут сев гораздо лучше, чем в прошлые годы: s 5 мая ими засеяно поч ти три четверти ярового клина 72,4 процента, на полмиллиона га больше, чем прошлой вес ной. Совещание знатных людей транспорта В СВЕРДЛОВСКЕ ПОДПИСАН ДОГО ВОР НА СОРЕВНОВАНИЕ ПО ЛУЧ ШЕМУ ВЫПОЛНЕНИЮ УКАЗАНИИ тов. КАГАНОВИЧА СВЕРДЛОВСК, 9. Вчера знатные люди Северной, Пермской, Москов ской и Казанской железных дорог, собравшиеся в Свердловске для под писания договора о соревновании, ировели производствеиное совеща ние. Не ограничиваясь договором до рог, они начали индивидуальное со ревнование. Ночии сделал лучвтин машинист Союза, орденоносец тов. Томне (ныне работающий начальни ком депо Ростов, Северной, жел. до роги), вызвавший паровозников Свердловского деио. Вечером в торжественной обста новке 46 лучших ударников трех дорог, начальники политотделов и руководители транспортных профор ганизаций иодписали договор о соц соревновании на лучшее выполнение государственного плана перевозок м выполнение приказов т. Каганиімча о борьбе с авариями и ускорении оборота вагонов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz