Полярная правда. 1935, май.
НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЕ ПРОШЛО „ПО СТАРИНКЕ" Руководитель школы по истории • ратуру. Пропагандист тов. Катаев ПРИКАЗ ТОВ. КАГАНОВИЧА В ДЕЙСТВИИ. Безопасность движе ния по железным дорогам зависит во многом от работы стрелочни ков. НА СНИМКЕ: Проверка состояния стрелок у дежурного стре лочника. ТРАНСПОРТ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ЧЕТКО , КАК ЧАСЫ КАЖДЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННИК ОТВЕЧАЕТ ЗА ПРОСТОЙ ВАГОНОВ ВКП(б) тов. Катаев, прежде чем на чать занятие, решил узнать — про рабатывали ли слушатели материал, заданный на предыдущем занятии. Руководитель опросил каждого слу шателя. — Тов. Платонов, ты читал? — — Не читал. — Тов. Бурый? — Немного читал. — Тов. Иванков? — Читал, по без записи. — Тов. Барышников.? — Можно сказать, что не читал. Одним словом, из 10 слушателей школы ни один по-настояіцему не проработал на. домѵ материала по те ме «Партия на первом этапе дикта туры пролетариата». Л ведь времени на этот раз у каждого было больше, чем достаточно. Безуспешными после этого стано вятся попытки руководителя вести занятие методом развернутой беседы. На вопрос, поставленный слушате лям, он сам же вынужден и отве чать. Слушатели школы тт. Хромов, Иванков, Платонов, Барышников и Фомичев, все-таки, в разрешении вопросов, поставленных руководите лем. кое-какое участие принимали. Что же касается остальных пяти слушателей, то они, в течение всего занятия, рта не раскрыли. Почему? Руководитель их «не трогал», ссы лаясь на то, что они все равно ни чего не знают. Оказывается, эти слу шатели молчат на каждом занятии. И в школе за ними законно закре пилось звание «молчальников». Ру ководитель с ними отдельно не рабо тает, об их пассивном отношении к учебе партийной организации ниче го не известно. эту задачу не выполняет. В течение всего занятия он не привел ни еди ного факта борьбы большевиков и рабочих города Ленина за завоева ние диктатуры пролетариата и даже обошел те факты, которые изложены в учебнике. Наконец, сами слушате ли, в числе которых немало старых членов партии, моглп бы привести, если-б их спросить, десятки этих фактов. Но руководитель старательно нанизывал одно положение на дру гое, не подкрепляя их фактическим материалом. Художественную литературу т. Ка таев в своей пропагандистской ра боте тоже, как правило, не исполь зует. Все это, несомненно, резко снижает качество учебы. Пропаган дисту тов. Катаеву это тем более непростительно, так как политиче ский и общеобразовательный уро вень его вполне достаточен. К недостаткам последнего занятия школы надо еще добавить: Поверх ностно проработан такой вопрос, как борьба большевиков во главе с Ле ниным против контрреволюционера Троцкого и его сообщников при за ключении Брестского мира, ни слова не было сказано о роли и значении VII с'езда партии. градских рабочих и большевиков, их коммунисты, использовать художественную лите- Неоднократные сигналы о плохой вагоны дает Союзрыбсбыт, не учи- работе клиентуры железнодорожного тывая количества продукции, вы- транспорта, наконец, заставили из- пускаемой комбинатом. В результате ти х хозяйственников включиться в этого на Рыбокомбинат подают либо работу за сокращение простоев ва- десятки лишних вагонов, либо ваго- 10Н0В: нов недодают. Выгрузкой грузов Ры- В порту было созвано совещание бокомбипата ведает уже не Союз- диспетчеров, складских работников, рыбсбыт. а другая организация. В весовщиков — людей, обслуживаю- результате такой путаницы Рыбо- щих путевое хозяйство порта. комбинат обезличен в работе с же- Совеіцанне показало, что руково- лезной дорогой. Это приводит к мас- дители порта имеют все возможности совым простоям вагонов, к безответ- сократить простой вагонов под вы- ственности за путевую ветку, иду- грузкой не менее, чем па 15 проц., щую от главного станционного пути а по отдельным грѵзам на 20 и бо- в Рыбокомбинат.- _ лее процентов. ! Путаница существует и во взан- ная организация 10-н дистанции В портѵ не создан стимул путе- моотношениях жел. дороги с другой службы пути Мурманского узла про- пійпта та па пчптыиилм шл паітміію викам бороться за снижение про- клиеитурои. стоев вагонов. Премии, полагающие- Мурманрыба — наиболее круп ен за снижение простоев, не выпла- ный клиент дороги, об единяющая чпваются. все рыбные предприятия, должна Руководители порта начали боль- принять меры к тому, чтобы внести шую работу по помощи железнодо- полную ясность во взаимоотношения рожномѵ транспорту. , предприятий с железной дорогой. Полная безответственность за по- j Надо сделать так, чтобы каждая грузку выявилась на совещании, со -' хозяйственная организация отвечала званном в Рыбообрабатывающем ком -; перед железной дорогой за организа- бинате. Оказалось, что заявки на цию погрузки и выгрузки грузов. О ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА Н О В Ы Х Ш К О Л (Из постановления Бюро Ленинградского Горкома ВКП(б) от 4 мая 1935 года) Заслушав сообщения т. Лориенце- 1. Предложить Строительному уп- Отделу парткадров проверить »ы- вич (Строительное управление Ле равлению Ленинградского совета, полнение. нинградского совета), т. Сысоева Ленжилстройсоюзу и Гороно, под от- 6 . Горкому комсомола развернуть (Ленжилстройсоюз), тов. Велихова ветственность их руководителей, за- массово-политическую работу среди (Ленпромстрой) и т. Алексинского кончить не позднее 20 мал иодведе- молодежи на стройках, выделив длі (Гороно), Ленинградский Горком ние всех вновь строящихся школ проведения этом работы квалнфици- ВКИ(б) считает работу Строительно- иод крышу и приступить к впутреп- рованные кадры комсомольски ра- го управления, Ленжилстройсоюза ним отделочным работам. ботпиков. Несколько замечаний об организа ционной стороне работы школ. В школе числится 17 слушателей, за нятия же посещают лишь 8 — 0 . Предпоследнее занятие накануне 1-го мая не состоялось, из-за неявки слу- шателей. Даже староста школы тов. Зорин под разными предлогами Леннромстроя н Гороно ио строитель -1 Для ускорения строительства не- ству новых школ ио большинству обходимо установить на всех строй- об'ектов совершенно неудовлетворн- ках 2 смены, — добиться полного тельной и пе обеспечивающей боль- использования рабочего времени шевистского выполнения решении и повышения производительности партии и правительства о постройке труда. в 1935 году в гор. Ленинграде 2. Обязать т. Иванова А. (Ленсо- 4!> новых школ. вет) в 5-дневный срок рассмотреть На стройках новых школ нет и утвердить по каждой школе жест- должной организации труда, благо- ки“ график окончания строительства даря чему производительность труда 110 всем видам работ и в соответ- продолжает оставаться крайне низ- <*твии с этим рассмотреть и утвер- кой. дить график снабжения каждой Так, например, на строительстве стройки всеми необходимыми мате- школы ио Ярославскому нр. камен- риалами и оборудованием, іцики теряют пе менее 1 часа вре- І Предложить руководителям мени в ожидании приготовления строительных организаций к нача- раствора и подноски кирпича под- ;,У отделочных работ (к 20 мая) собными рабочими; на большинстве подготовить необходимые кадры шту- строек нет производственного гра- , катуров, маляров, плотников и про- фика работы и отсутствуют произ- в‘‘ети в максимальной степени меха- водственные задания для бригад. ннзацию штукатурных работ. При До настоящего времени нет долж- ; проведении отделочных работ обес- ной подготовки к отделочным рабо-, печить всюду, где это возможно, там и внутреннему оборудованию одновременное выполнение работ но школ, что угрожает прямым пере - 1 внутреннему оборудованию школ рывом раоот после окончания кир пичной кладки. Все это явилось результатом того, не посетил иод ряд 5 занятий. На последнем занятии школа была вы- Ч1\ Руководители строительных и нѵждена выбрать нового старостѵ. .снабжающих организации проявляют ' В этой школе учатся коммунисты недопустимую беззаботность и оес- В своих решениях пленум ЛК |двух парторганизаций— Рыбного пор- нечноеть в осуществлении важнеи- ВКП(б) поставил перед каждым про-'та и тралфлота. Однако, секретари •шеі° гос>дарственного задания но пагандистом задачу — привлекать к парткомов тт. Александров и Ольман ' ‘л,,стп>;; новых школ, ^ ооль преподаванию истории партии яркие в школу почти никогда не загляды (сантехническое оборудование, про кладка арматуры и т. д.). Закончить не позднее 8 мая 1935 года размещение всех заказов на оборудование. 4. Руководителям строительных организаций совместно с Областным отделом строительных рабочих в 5-дневный срок пересмотреть сѵще- шинство райсоветов и райкомов ствующую систему зарплаты на факты героической борьбы ленин- вают н не проверяют, как учатся ,,КП(б> » последнего времени н е ; стройках, на основе широкого при- . ѵделяло должной заооты и внима-, менения ирогрессивно-премиальнои П СВИРСКИЙ I ния новому школьному строи- j сдельщины. СОБРАНИЕ, ПОХОЖЕЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ СОВЕЩАНИЕ •гельству. 5. Предложить райкомам ВКП(б) Требуя от руководителей строи- в 3-дневный срок выделить на ка чельных организаций безусловного ЖдуЮ стройку парторганизаторов, а также создать на стройках первич ные парторганизации, взяв иод осо- 1 выполнения программы и предупре ждая их о строжайшей ответствен ности в случае срыва строительства бое наблюдение постановку партий- новых школ, бюро Ленинградского Прошел уже месяц, как партий»! му поставил вопрос о партийной Городского Комитета ВКІІ(б) поста-' ио-массовой работы среди рабочих i n . , -."„ t - " " ." " . I работе. Голубев рассказал о том, что новляет: (строителей новых школ, политико-воспитательная работа сре ди беспартийных рабочих заброшена. БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ В ВАГОННОМ ДЕПО Территория депо вагонников за- либо из этих деталей, — ремонт ва- валепа всяким хламом и пнетрумен- гонов задерживается, а никто до сих том. Уже давно здесь валяется боль- пор не позаботится, чтобы эти цен тов количество скоб, кронштейнов, ные материалы были взяты в склад, букс, крышек, сварных рельсов, Бесхозяйственности должен быть прибывших в адрес склада депо. положен конец. Начальник вагонно- Нередко бывает так, что люди го участка тов. Петров обязан при бегают по складу в поисках какой- нять к этому меры. ШУРИН. ♦ Очистить разгрузочные площадки от тары (О П Е Р А Т И В Н А Я С В О Д К А О Р А БО Т Е С Т А Н Ц И И З А 8 М АЯ ) План погрузки 100 вагонов. Погруэісено 51 План выгрузки 385. Выгружено 442 работала на партийном дне решение пленума ЛК ВКІІ(б) о задачах пар тийно-организационной и политиче- ски-воспитательной работы. На том собрании выступило больше 10 ком мунистов и каждый из них говорил о необходимости коренной перестрой ка в работе партийной организа ции. Были приняты неплохие реше ния. 8 мая нам довелось быть на пар тийном дне 10-й дистанции. На по вестке дня стоял вопрос об итогах совещания партийных организато ров Кировской* дороги. С докладом выступил парторганизатор дистанции тов. Лифшиц. Больше, получаса тов. Лифшиц говорил о недостатках в ра боте парторганизации, затем развер нулись прения. Коммунист Салюков говорил о не исправности станционных и под'езд- ных путей, перечислил все участки, где надо сменить рельсы и подклад ки и в заключение огласил заявку отделения на потребные материалы. Коммунисты Пойлов, Бодягин, Тюльнов, Дмитриев и Соколов в своих выступлениях от первого сло- 7. Облотделу союза строительных рабочих (т. Яновскому) широко §р- ганизовать соревнование и ударни чество на стройках и укрепить со став профорганизаторов квалифици рованными профсоюзными работни ками. 8 . Предложить райсоветам уси лить повседневную поиощь строи тельству новых школ путей допол нительного привлечения внутренних районных ресурсов как для строи тельства самих школ, так и в *со- бенности для дальнейшего улучше ния общественного питания строи тельных рабочих и жилищных усло вий. 9. Предложить тов. Алексинскоиу к очередноиу заседанию бюро Гор кома представить кандидатуры ди ректоров вновь строящихся школ, а также иероприятия Гороно по обес печению школ кадраии учителей. 10. Публиковать в «Ленинград ской правде» и «Красной газете» сводки о ходе строительства новых школ по состоянию на 1, 5, 10 чис ло каждого месяца и т. д., с указа нием отстающих районов, отдельных об’ектов и руководителей строек. Ответственность за своевременно* составление и публикацию сводки возложить на тт. Вознесенского и Белицкого. Бюро Горкома ВКП(б) выражает твердую уверенность, что рабочие и работницы, строители — инженеры и техники, десятники, а также пар тийные, советские, профсоюзные и комсомольские организации— с боль шевистской энергией будут драться за программу нового школьного строительства и обеспечат успешное выполнение поставленной перед на ми партией и правительством важ нейшей государственной задачи в# строительству новых школ. политучеба коммунистов ослабла, техническая учеба систематически срывается. В заключительном слове тов. Лиф шиц признал, что партийное собра » к | г> августа в Кировском районе ние превратилось в производствен- должны быть построены три школы, ное совещание, что оно является об- (’рок небольшой, но работы идут разцом того, как не надо сейчас про- чрезвычайно медленно, водить партийные собрания. Но ( Наибольшее отставание на строп- дальше признаний у тов. Лнфшица тельстве школы Горсовета. Несмот- дело не пошло. Предложения но до- ря на то, что работы начались кладу были приняты в духе пре -^4 апреля, к 8 мая еще не был го няй. Из семи пунктов только в од- ТОц фундамент. Снабжать стройку- ном пункте указано на необходи- материалами и финансировать ее ность развернуть работу с беспар- должна Кировская жел. дорога, ио тииным активом. до сих І10р управление дороги ог- Между тем, на партийном со-j пустило только 100 тысяч рублей, брании следовало бы по-серьезному ц атп в то время, когда на 8 мая СТРОЙКОНТОРА КИРОВСКОГО ГОРСОВЕТА не заботится о строителях школы иоговориті, о недостатках в раооте партийной организации. В самом деле: среди коммунистов нет ни од ного ударника, значкиста сталинско го призыва, есть такие коммунисты, как Ежов, которые приходят на ра боту в нетрезвом виде, есть такие коммунисты, как Макарин, которые начинают преследовать рабочего за справедливую критику, коммунисты была представлена процентовка на 140 тысяч рублей. До сих пор на строительстве нег гвоздей и извести. Вместо требуе мых 150 тонн цемента завезено только GO тонн. Неблагополучно положение и с кирпичом. На стройке имеется си ва до последнего говорили о произ- смотрители зданий Соколов, Ежов н водственных неполадках, о недоста- др. проводят свой рабочий день не М у р м а н р ы б а задержала под работе по выгрузке вновь прп- выгрузкой 50 вагонов. ходящих грузов. Площадки, на которые идет С ою з р ы б с б ы т не грузят за- выгрузка, завалены тарой. Это бронированного количества на создает угрозу в дальнейшей гонов. че материалов, о нерациональном использовании рабочей силы, о низ ком качестве работы. Одним словом, обо всем, только не о партийной ра боте. Председатель месткома Орлов п начальник дистанции Назаров тоже усердно перечисляли неполадки на производстве. Из всех выступающих только один коммунист Голубев по-делово- на производстве, а в кабинетах. На этом партийном собрании, из бран новый состав партийного коми тета дистанции. Задача нового со става партийного комитета и, в пер вую очередь, партийного организа тора тов. Лифшица — взяться пе ва словах, а на деле за реализацию решений пленума ЛК ВКП(б). КОММУНИСТ. По ч ему „Ки р о в с к и й рабо ч ий з а бы л об и з ото в ц а х ? и Идея организации изотовского дви жения па апатитовых рудниках Ки ровска принадлежит «Кировскому ра -! почему». Старые производственни ки и лучшие мастера горного дела на страппцах газеты рассказывали о своем многолетнем опыте молодым і рабочим, а те, воспринимая их опыт и навыки, начинали также перевы полнять нормы. Этим газета не ограничилась. Она завязала переписку с лучшим шах тером Горловки— Никитой Изотовым. Газета начала печатать отрывки из j его книги «Моя жизнь н моя рабо та». На этом материале учились лучшие ударники Кировска, опыт и методы работы Изотова они приви-. вали у себя в рудниках. И неудивительно после этого, что изотовское движение на апатитовых рудниках стало массовым, что боль шинство рабочих начали перекры вать нормы, давать отличные каче ственные показатели. tio и на этом не была поставлена точка. По инициативе Горкоиа пар-; тин и «Кировского рабочего» был организован Изотовскпй университет. Методами Никиты Изотова нача ли овладевать сотпи горняков Ки ровска и в этом самая главная за слуга газеты. Такие изотовцы как Кольцов, Ни колаев, Романов, Гапон, Аглюлин, Маас, Каялейнен и др. сейчас уже являются руководителями забоев, шахт, бригад. Опи уже руководят и учат молодежь, как легче и продук тивнее работать. Казалось бы, что вопросы изотов ского движения ни в коем случае пе должны были сходнть и в дальней шем со страниц «Кировского рабо чего». Казалось бы, что газета так же, как и раньше, должна была и дальше с еще большей глубиной пропагандировать изотовские методы. Наконец, газета должна была най ти новые и наиболее доходчивые до горняков фориы этой работы и этии саиыи сделать изотовское движение еще более массовый. Однако за последние полгода нзо- товцев в газете совершенно не вид но. И не только в газете стало за метно ослабление изотовского дви жения. Профсоюзная организация и хозяйственники также ослабили руководство изотовским движением. Это нездоровое, вредное явление должно было встретить решитель ный отпор со стороны «Кировского рабочего». Газета обязана была си стематически руководить изотовским движением, подвергать обстрелу хо зяйственников и профсоюзников, не дооценивающих это дело, показывать лучших, подтягивать их опытом от- ; стающих. Мы просмотрели комплект «Ки ровского рабочего» за 4 последних месяца. Ни в одном из этих номеров нет организованного материала о по бедах и опыте изотовцев. Остановимся на апрельском комп- лекте газет. В этой иесяце исполни лась шестая годовщина социалисти ческого соревнования и ударничест ва и годовщина изотовского движе ния в Кировске. В Л5 82 «Кировского рабочего» от !) апреля было помещено письмо изотовцев рудника им. КИРОВА. В этом письме они напоминали о своей годовщине. Однако, газета, кроме этого письма, ничего не дала. Даже передовая была посвящена другому вопросу. Вместо действительного по каза изотовцев и итогов их работы за год, газета отделалась молча нием. Во втором номере от 29 апреля передовая, правда, была посвящена годовщине социалистического соре внования и ударничества, однако газета умудрилась ни в передовой, ни в остальном материале пе об молвиться пи одним словом об изо- товцах. Непонятно, чем вызвано столь глубокое и загадочное молчание «Кировского рабочего». са, потому что не было подготовлено полностью были закончены стены и рабочее иесто. Наши руководители началась стропиловка крыпгн и пра ве позаботились приготовить опалуб- изводство перекрытий, ку. Пришло нас 20 человек на ра- Прораб строительства этой школы боту и в течение 3 часов, пока тов. Кузнецов лично занииается во- плотники делали опалубку, мы си- просами расстановки сил. На дели без дела. стройке развернута борьба за пере- За последнее время на стройке ходящее знамя между участками значительно упала производитель- строительства, ность труда. Происходит это потому. Бригады однородной квалификации что общежитие, где живет бо.тьшин- на строительстве школы соревнуют- ство рабочих, всегда грязное. В нем ся. Бригада бетонщиков Чернякова, холодно и неуютно. С 4 по 8 мая плотник Гаиузов — передовики вы- общежитие вообще не топили из-за волнения плана, отсутствия дров (!?). А дров и ще- Работа на стройке школы в Руд- пок на стройке сколько угодно. Да- ничном поселке ведется в 3 смены, же кипяченой воды в общежитии На строительстве занято 250 чело- нет. век и ни один из них еще не сде- Не лучше обстоит дело и с пита- лал прогула по неуважительной при- ннем. Вот уже месяц, как идут раз- чине. С 5 мая коллектив рабочих говоры об организации на стройке строительства этой школы включил- столовой. Но пока ограничиваются ся в конкурс Наркомпроса. только разговорами. С 20-го кило- Хотя комсоиол и является шефои метра, где строится школа, рабочим строительства школ, одвако работ- приходится ходить обедать в центр н и к и Кировского райкома ВЛКСМ и * города. бывают на стройках, не интересуют- Совсем другая картина на строп- ся ходом строительства. Этот промах тельстве школы в Рудничном посел- должен учесть комсоиол Кировска и ке. Школу строит управление жи- быстро его исправить, лнщно-коммупалыіого строительства] А. УЗИЛЕВСКИЙ. треста «Апатит». На 8 мая почти* КИРОВСК (наш соб. корр.). ТРАЛОВЫЙ^ ЛОВ ЧТО СЛУЧИЛОСЬ НА РТ-55? В начале мая РТ-55 вернул -)Лопнул вал топливного насоса, ся из рейса. Это был первы й ' Судно на 9 дней раньше срока промысловый рейс траулера п о с -• вернулось в порт, ле перевозки сельди. Неудач-1 Почему лопнул вал, почемг ный рейс! ' I раулер № 55 п р и - [у РТ-55 в таком коротком рей- Бригадир каменщиков Руденко — один из лучших ударников на строительстве школы по улице Полярных Зорь в Мурманске. лнкатного кирпича 250 тысяч штук, но красного кирпича, который потре буется в самые ближайшие дни. нет ни одной клетки. По сводке на 8 мая готовность школы составляла только 9 проц. Однако это мало тревожит началь ника стройконторы Горсовета т. Лео нова и прораба стройки инженера т. Воронина. Бригадир каменщиков Сепиля жа луется па частые простои. — Мы выполняем теперь бетон ные работы, — говорит тов. Сепи ля, — и каждый день случаются простои. 7 иая иы простояли 3 чз- вез всего 25 тонн рыбы. А по плану должен был выловить 118 тонн. Задание выполнено только на 21 проц Что случилось на РТ 55? С первых же дней рейса это судно стало преследовать одно злоключение за другим. Снача ла вышел из строя дизель-ди- намо 1 . Затем перестал ра ботать дизель динамо № 2 . Дизель-динамо № 3 вовсе не работал. Для ремонта судна пришлось 8 апти в Западную Лицу. С грехом пополам дошли до места промысла. Спустили трал. Судно рванулось вперед и... остановилось. Вышел из строя главный двигатель. С большим трудом удалось пустить его вновь. Стали делать под‘емы. К а к только подняли на палубу первый улов, сразу же выяви лось резкое падение трудовой дисциплины среди палубной ко манды: рыбу убирали медленно и плохо. „Рейс* завершился аварией. се было много злоключений? Ведь злоключения сами по себе не пришли. Где же искать виновника? Посмотрим, кому доверены механизмы на РТ - 55 . Старший механик судна — Зайцев. Он б лет тому назад ис ключен из партии за пьянство. И сейчас он продолжает пьян ствовать. Капитан судна дает справку— в день отхода РТ-55 на промысел Зайцев был пьян. Зайцев очень часто меняет места. И везде Зайцев нерадиво относился к работе. Е го не раа увольняли. Ему запретили хо дить в дальнее плавание. И в Мурманске он не испра вился. В январе 1935 года Зай цев оштрафован эа порчу ры бы и получил выговор. В фев рале Зайцеву об‘явлен выговор за пьянство. Механизмы РТ-бЬ расхляба ны, требуют большого ремонта. И главная причина этого— ме ханизмы доверены негодным, непроверенным людям. А . ЗАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz