Полярная правда. 1935, май.

НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЕ ПРОШЛО „ПО СТАРИНКЕ" Руководитель школы по истории • ратуру. Пропагандист тов. Катаев ПРИКАЗ ТОВ. КАГАНОВИЧА В ДЕЙСТВИИ. Безопасность движе­ ния по железным дорогам зависит во многом от работы стрелочни­ ков. НА СНИМКЕ: Проверка состояния стрелок у дежурного стре­ лочника. ТРАНСПОРТ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ЧЕТКО , КАК ЧАСЫ КАЖДЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННИК ОТВЕЧАЕТ ЗА ПРОСТОЙ ВАГОНОВ ВКП(б) тов. Катаев, прежде чем на­ чать занятие, решил узнать — про­ рабатывали ли слушатели материал, заданный на предыдущем занятии. Руководитель опросил каждого слу­ шателя. — Тов. Платонов, ты читал? — — Не читал. — Тов. Бурый? — Немного читал. — Тов. Иванков? — Читал, по без записи. — Тов. Барышников.? — Можно сказать, что не читал. Одним словом, из 10 слушателей школы ни один по-настояіцему не проработал на. домѵ материала по те­ ме «Партия на первом этапе дикта­ туры пролетариата». Л ведь времени на этот раз у каждого было больше, чем достаточно. Безуспешными после этого стано­ вятся попытки руководителя вести занятие методом развернутой беседы. На вопрос, поставленный слушате­ лям, он сам же вынужден и отве­ чать. Слушатели школы тт. Хромов, Иванков, Платонов, Барышников и Фомичев, все-таки, в разрешении вопросов, поставленных руководите­ лем. кое-какое участие принимали. Что же касается остальных пяти слушателей, то они, в течение всего занятия, рта не раскрыли. Почему? Руководитель их «не трогал», ссы­ лаясь на то, что они все равно ни­ чего не знают. Оказывается, эти слу­ шатели молчат на каждом занятии. И в школе за ними законно закре­ пилось звание «молчальников». Ру­ ководитель с ними отдельно не рабо­ тает, об их пассивном отношении к учебе партийной организации ниче­ го не известно. эту задачу не выполняет. В течение всего занятия он не привел ни еди­ ного факта борьбы большевиков и рабочих города Ленина за завоева­ ние диктатуры пролетариата и даже обошел те факты, которые изложены в учебнике. Наконец, сами слушате­ ли, в числе которых немало старых членов партии, моглп бы привести, если-б их спросить, десятки этих фактов. Но руководитель старательно нанизывал одно положение на дру­ гое, не подкрепляя их фактическим материалом. Художественную литературу т. Ка­ таев в своей пропагандистской ра­ боте тоже, как правило, не исполь­ зует. Все это, несомненно, резко снижает качество учебы. Пропаган­ дисту тов. Катаеву это тем более непростительно, так как политиче­ ский и общеобразовательный уро­ вень его вполне достаточен. К недостаткам последнего занятия школы надо еще добавить: Поверх­ ностно проработан такой вопрос, как борьба большевиков во главе с Ле­ ниным против контрреволюционера Троцкого и его сообщников при за­ ключении Брестского мира, ни слова не было сказано о роли и значении VII с'езда партии. градских рабочих и большевиков, их коммунисты, использовать художественную лите- Неоднократные сигналы о плохой вагоны дает Союзрыбсбыт, не учи- работе клиентуры железнодорожного тывая количества продукции, вы- транспорта, наконец, заставили из- пускаемой комбинатом. В результате ти х хозяйственников включиться в этого на Рыбокомбинат подают либо работу за сокращение простоев ва- десятки лишних вагонов, либо ваго- 10Н0В: нов недодают. Выгрузкой грузов Ры- В порту было созвано совещание бокомбипата ведает уже не Союз- диспетчеров, складских работников, рыбсбыт. а другая организация. В весовщиков — людей, обслуживаю- результате такой путаницы Рыбо- щих путевое хозяйство порта. комбинат обезличен в работе с же- Совеіцанне показало, что руково- лезной дорогой. Это приводит к мас- дители порта имеют все возможности совым простоям вагонов, к безответ- сократить простой вагонов под вы- ственности за путевую ветку, иду- грузкой не менее, чем па 15 проц., щую от главного станционного пути а по отдельным грѵзам на 20 и бо- в Рыбокомбинат.- _ лее процентов. ! Путаница существует и во взан- ная организация 10-н дистанции В портѵ не создан стимул путе- моотношениях жел. дороги с другой службы пути Мурманского узла про- пійпта та па пчптыиилм шл паітміію викам бороться за снижение про- клиеитурои. стоев вагонов. Премии, полагающие- Мурманрыба — наиболее круп­ ен за снижение простоев, не выпла- ный клиент дороги, об единяющая чпваются. все рыбные предприятия, должна Руководители порта начали боль- принять меры к тому, чтобы внести шую работу по помощи железнодо- полную ясность во взаимоотношения рожномѵ транспорту. , предприятий с железной дорогой. Полная безответственность за по- j Надо сделать так, чтобы каждая грузку выявилась на совещании, со -' хозяйственная организация отвечала званном в Рыбообрабатывающем ком -; перед железной дорогой за организа- бинате. Оказалось, что заявки на цию погрузки и выгрузки грузов. О ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА Н О В Ы Х Ш К О Л (Из постановления Бюро Ленинградского Горкома ВКП(б) от 4 мая 1935 года) Заслушав сообщения т. Лориенце- 1. Предложить Строительному уп- Отделу парткадров проверить »ы- вич (Строительное управление Ле равлению Ленинградского совета, полнение. нинградского совета), т. Сысоева Ленжилстройсоюзу и Гороно, под от- 6 . Горкому комсомола развернуть (Ленжилстройсоюз), тов. Велихова ветственность их руководителей, за- массово-политическую работу среди (Ленпромстрой) и т. Алексинского кончить не позднее 20 мал иодведе- молодежи на стройках, выделив длі (Гороно), Ленинградский Горком ние всех вновь строящихся школ проведения этом работы квалнфици- ВКИ(б) считает работу Строительно- иод крышу и приступить к впутреп- рованные кадры комсомольски ра- го управления, Ленжилстройсоюза ним отделочным работам. ботпиков. Несколько замечаний об организа­ ционной стороне работы школ. В школе числится 17 слушателей, за­ нятия же посещают лишь 8 — 0 . Предпоследнее занятие накануне 1-го мая не состоялось, из-за неявки слу- шателей. Даже староста школы тов. Зорин под разными предлогами Леннромстроя н Гороно ио строитель -1 Для ускорения строительства не- ству новых школ ио большинству обходимо установить на всех строй- об'ектов совершенно неудовлетворн- ках 2 смены, — добиться полного тельной и пе обеспечивающей боль- использования рабочего времени шевистского выполнения решении и повышения производительности партии и правительства о постройке труда. в 1935 году в гор. Ленинграде 2. Обязать т. Иванова А. (Ленсо- 4!> новых школ. вет) в 5-дневный срок рассмотреть На стройках новых школ нет и утвердить по каждой школе жест- должной организации труда, благо- ки“ график окончания строительства даря чему производительность труда 110 всем видам работ и в соответ- продолжает оставаться крайне низ- <*твии с этим рассмотреть и утвер- кой. дить график снабжения каждой Так, например, на строительстве стройки всеми необходимыми мате- школы ио Ярославскому нр. камен- риалами и оборудованием, іцики теряют пе менее 1 часа вре- І Предложить руководителям мени в ожидании приготовления строительных организаций к нача- раствора и подноски кирпича под- ;,У отделочных работ (к 20 мая) собными рабочими; на большинстве подготовить необходимые кадры шту- строек нет производственного гра- , катуров, маляров, плотников и про- фика работы и отсутствуют произ- в‘‘ети в максимальной степени меха- водственные задания для бригад. ннзацию штукатурных работ. При До настоящего времени нет долж- ; проведении отделочных работ обес- ной подготовки к отделочным рабо-, печить всюду, где это возможно, там и внутреннему оборудованию одновременное выполнение работ но школ, что угрожает прямым пере - 1 внутреннему оборудованию школ рывом раоот после окончания кир­ пичной кладки. Все это явилось результатом того, не посетил иод ряд 5 занятий. На последнем занятии школа была вы- Ч1\ Руководители строительных и нѵждена выбрать нового старостѵ. .снабжающих организации проявляют ' В этой школе учатся коммунисты недопустимую беззаботность и оес- В своих решениях пленум ЛК |двух парторганизаций— Рыбного пор- нечноеть в осуществлении важнеи- ВКП(б) поставил перед каждым про-'та и тралфлота. Однако, секретари •шеі° гос>дарственного задания но пагандистом задачу — привлекать к парткомов тт. Александров и Ольман ' ‘л,,стп>;; новых школ, ^ ооль преподаванию истории партии яркие в школу почти никогда не загляды (сантехническое оборудование, про­ кладка арматуры и т. д.). Закончить не позднее 8 мая 1935 года размещение всех заказов на оборудование. 4. Руководителям строительных организаций совместно с Областным отделом строительных рабочих в 5-дневный срок пересмотреть сѵще- шинство райсоветов и райкомов ствующую систему зарплаты на факты героической борьбы ленин- вают н не проверяют, как учатся ,,КП(б> » последнего времени н е ; стройках, на основе широкого при- . ѵделяло должной заооты и внима-, менения ирогрессивно-премиальнои П СВИРСКИЙ I ния новому школьному строи- j сдельщины. СОБРАНИЕ, ПОХОЖЕЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ СОВЕЩАНИЕ •гельству. 5. Предложить райкомам ВКП(б) Требуя от руководителей строи- в 3-дневный срок выделить на ка­ чельных организаций безусловного ЖдуЮ стройку парторганизаторов, а также создать на стройках первич­ ные парторганизации, взяв иод осо- 1 выполнения программы и предупре­ ждая их о строжайшей ответствен­ ности в случае срыва строительства бое наблюдение постановку партий- новых школ, бюро Ленинградского Прошел уже месяц, как партий»! му поставил вопрос о партийной Городского Комитета ВКІІ(б) поста-' ио-массовой работы среди рабочих i n . , -."„ t - " " ." " . I работе. Голубев рассказал о том, что новляет: (строителей новых школ, политико-воспитательная работа сре­ ди беспартийных рабочих заброшена. БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ В ВАГОННОМ ДЕПО Территория депо вагонников за- либо из этих деталей, — ремонт ва- валепа всяким хламом и пнетрумен- гонов задерживается, а никто до сих том. Уже давно здесь валяется боль- пор не позаботится, чтобы эти цен­ тов количество скоб, кронштейнов, ные материалы были взяты в склад, букс, крышек, сварных рельсов, Бесхозяйственности должен быть прибывших в адрес склада депо. положен конец. Начальник вагонно- Нередко бывает так, что люди го участка тов. Петров обязан при­ бегают по складу в поисках какой- нять к этому меры. ШУРИН. ♦ Очистить разгрузочные площадки от тары (О П Е Р А Т И В Н А Я С В О Д К А О Р А БО Т Е С Т А Н Ц И И З А 8 М АЯ ) План погрузки 100 вагонов. Погруэісено 51 План выгрузки 385. Выгружено 442 работала на партийном дне решение пленума ЛК ВКІІ(б) о задачах пар­ тийно-организационной и политиче- ски-воспитательной работы. На том собрании выступило больше 10 ком­ мунистов и каждый из них говорил о необходимости коренной перестрой­ ка в работе партийной организа­ ции. Были приняты неплохие реше ния. 8 мая нам довелось быть на пар­ тийном дне 10-й дистанции. На по­ вестке дня стоял вопрос об итогах совещания партийных организато­ ров Кировской* дороги. С докладом выступил парторганизатор дистанции тов. Лифшиц. Больше, получаса тов. Лифшиц говорил о недостатках в ра­ боте парторганизации, затем развер­ нулись прения. Коммунист Салюков говорил о не­ исправности станционных и под'езд- ных путей, перечислил все участки, где надо сменить рельсы и подклад­ ки и в заключение огласил заявку отделения на потребные материалы. Коммунисты Пойлов, Бодягин, Тюльнов, Дмитриев и Соколов в своих выступлениях от первого сло- 7. Облотделу союза строительных рабочих (т. Яновскому) широко §р- ганизовать соревнование и ударни­ чество на стройках и укрепить со­ став профорганизаторов квалифици­ рованными профсоюзными работни­ ками. 8 . Предложить райсоветам уси­ лить повседневную поиощь строи­ тельству новых школ путей допол­ нительного привлечения внутренних районных ресурсов как для строи­ тельства самих школ, так и в *со- бенности для дальнейшего улучше­ ния общественного питания строи­ тельных рабочих и жилищных усло­ вий. 9. Предложить тов. Алексинскоиу к очередноиу заседанию бюро Гор­ кома представить кандидатуры ди­ ректоров вновь строящихся школ, а также иероприятия Гороно по обес­ печению школ кадраии учителей. 10. Публиковать в «Ленинград­ ской правде» и «Красной газете» сводки о ходе строительства новых школ по состоянию на 1, 5, 10 чис­ ло каждого месяца и т. д., с указа­ нием отстающих районов, отдельных об’ектов и руководителей строек. Ответственность за своевременно* составление и публикацию сводки возложить на тт. Вознесенского и Белицкого. Бюро Горкома ВКП(б) выражает твердую уверенность, что рабочие и работницы, строители — инженеры и техники, десятники, а также пар­ тийные, советские, профсоюзные и комсомольские организации— с боль­ шевистской энергией будут драться за программу нового школьного строительства и обеспечат успешное выполнение поставленной перед на­ ми партией и правительством важ­ нейшей государственной задачи в# строительству новых школ. политучеба коммунистов ослабла, техническая учеба систематически срывается. В заключительном слове тов. Лиф­ шиц признал, что партийное собра » к | г> августа в Кировском районе ние превратилось в производствен- должны быть построены три школы, ное совещание, что оно является об- (’рок небольшой, но работы идут разцом того, как не надо сейчас про- чрезвычайно медленно, водить партийные собрания. Но ( Наибольшее отставание на строп- дальше признаний у тов. Лнфшица тельстве школы Горсовета. Несмот- дело не пошло. Предложения но до- ря на то, что работы начались кладу были приняты в духе пре -^4 апреля, к 8 мая еще не был го­ няй. Из семи пунктов только в од- ТОц фундамент. Снабжать стройку- ном пункте указано на необходи- материалами и финансировать ее ность развернуть работу с беспар- должна Кировская жел. дорога, ио тииным активом. до сих І10р управление дороги ог- Между тем, на партийном со-j пустило только 100 тысяч рублей, брании следовало бы по-серьезному ц атп в то время, когда на 8 мая СТРОЙКОНТОРА КИРОВСКОГО ГОРСОВЕТА не заботится о строителях школы иоговориті, о недостатках в раооте партийной организации. В самом деле: среди коммунистов нет ни од­ ного ударника, значкиста сталинско­ го призыва, есть такие коммунисты, как Ежов, которые приходят на ра­ боту в нетрезвом виде, есть такие коммунисты, как Макарин, которые начинают преследовать рабочего за справедливую критику, коммунисты была представлена процентовка на 140 тысяч рублей. До сих пор на строительстве нег гвоздей и извести. Вместо требуе­ мых 150 тонн цемента завезено только GO тонн. Неблагополучно положение и с кирпичом. На стройке имеется си­ ва до последнего говорили о произ- смотрители зданий Соколов, Ежов н водственных неполадках, о недоста- др. проводят свой рабочий день не М у р м а н р ы б а задержала под работе по выгрузке вновь прп- выгрузкой 50 вагонов. ходящих грузов. Площадки, на которые идет С ою з р ы б с б ы т не грузят за- выгрузка, завалены тарой. Это бронированного количества на­ создает угрозу в дальнейшей гонов. че материалов, о нерациональном использовании рабочей силы, о низ­ ком качестве работы. Одним словом, обо всем, только не о партийной ра­ боте. Председатель месткома Орлов п начальник дистанции Назаров тоже усердно перечисляли неполадки на производстве. Из всех выступающих только один коммунист Голубев по-делово- на производстве, а в кабинетах. На этом партийном собрании, из­ бран новый состав партийного коми­ тета дистанции. Задача нового со­ става партийного комитета и, в пер­ вую очередь, партийного организа­ тора тов. Лифшица — взяться пе ва словах, а на деле за реализацию решений пленума ЛК ВКП(б). КОММУНИСТ. По ч ему „Ки р о в с к и й рабо ч ий з а бы л об и з ото в ц а х ? и Идея организации изотовского дви­ жения па апатитовых рудниках Ки­ ровска принадлежит «Кировскому ра -! почему». Старые производственни­ ки и лучшие мастера горного дела на страппцах газеты рассказывали о своем многолетнем опыте молодым і рабочим, а те, воспринимая их опыт и навыки, начинали также перевы­ полнять нормы. Этим газета не ограничилась. Она завязала переписку с лучшим шах­ тером Горловки— Никитой Изотовым. Газета начала печатать отрывки из j его книги «Моя жизнь н моя рабо­ та». На этом материале учились лучшие ударники Кировска, опыт и методы работы Изотова они приви-. вали у себя в рудниках. И неудивительно после этого, что изотовское движение на апатитовых рудниках стало массовым, что боль­ шинство рабочих начали перекры­ вать нормы, давать отличные каче­ ственные показатели. tio и на этом не была поставлена точка. По инициативе Горкоиа пар-; тин и «Кировского рабочего» был организован Изотовскпй университет. Методами Никиты Изотова нача­ ли овладевать сотпи горняков Ки­ ровска и в этом самая главная за­ слуга газеты. Такие изотовцы как Кольцов, Ни­ колаев, Романов, Гапон, Аглюлин, Маас, Каялейнен и др. сейчас уже являются руководителями забоев, шахт, бригад. Опи уже руководят и учат молодежь, как легче и продук­ тивнее работать. Казалось бы, что вопросы изотов­ ского движения ни в коем случае пе должны были сходнть и в дальней­ шем со страниц «Кировского рабо­ чего». Казалось бы, что газета так­ же, как и раньше, должна была и дальше с еще большей глубиной пропагандировать изотовские методы. Наконец, газета должна была най­ ти новые и наиболее доходчивые до горняков фориы этой работы и этии саиыи сделать изотовское движение еще более массовый. Однако за последние полгода нзо- товцев в газете совершенно не вид­ но. И не только в газете стало за­ метно ослабление изотовского дви­ жения. Профсоюзная организация и хозяйственники также ослабили руководство изотовским движением. Это нездоровое, вредное явление должно было встретить решитель­ ный отпор со стороны «Кировского рабочего». Газета обязана была си­ стематически руководить изотовским движением, подвергать обстрелу хо­ зяйственников и профсоюзников, не­ дооценивающих это дело, показывать лучших, подтягивать их опытом от- ; стающих. Мы просмотрели комплект «Ки­ ровского рабочего» за 4 последних месяца. Ни в одном из этих номеров нет организованного материала о по­ бедах и опыте изотовцев. Остановимся на апрельском комп- лекте газет. В этой иесяце исполни­ лась шестая годовщина социалисти­ ческого соревнования и ударничест­ ва и годовщина изотовского движе­ ния в Кировске. В Л5 82 «Кировского рабочего» от !) апреля было помещено письмо изотовцев рудника им. КИРОВА. В этом письме они напоминали о своей годовщине. Однако, газета, кроме этого письма, ничего не дала. Даже передовая была посвящена другому вопросу. Вместо действительного по­ каза изотовцев и итогов их работы за год, газета отделалась молча­ нием. Во втором номере от 29 апреля передовая, правда, была посвящена годовщине социалистического соре­ внования и ударничества, однако газета умудрилась ни в передовой, ни в остальном материале пе об­ молвиться пи одним словом об изо- товцах. Непонятно, чем вызвано столь глубокое и загадочное молчание «Кировского рабочего». са, потому что не было подготовлено полностью были закончены стены и рабочее иесто. Наши руководители началась стропиловка крыпгн и пра­ ве позаботились приготовить опалуб- изводство перекрытий, ку. Пришло нас 20 человек на ра- Прораб строительства этой школы боту и в течение 3 часов, пока тов. Кузнецов лично занииается во- плотники делали опалубку, мы си- просами расстановки сил. На дели без дела. стройке развернута борьба за пере- За последнее время на стройке ходящее знамя между участками значительно упала производитель- строительства, ность труда. Происходит это потому. Бригады однородной квалификации что общежитие, где живет бо.тьшин- на строительстве школы соревнуют- ство рабочих, всегда грязное. В нем ся. Бригада бетонщиков Чернякова, холодно и неуютно. С 4 по 8 мая плотник Гаиузов — передовики вы- общежитие вообще не топили из-за волнения плана, отсутствия дров (!?). А дров и ще- Работа на стройке школы в Руд- пок на стройке сколько угодно. Да- ничном поселке ведется в 3 смены, же кипяченой воды в общежитии На строительстве занято 250 чело- нет. век и ни один из них еще не сде- Не лучше обстоит дело и с пита- лал прогула по неуважительной при- ннем. Вот уже месяц, как идут раз- чине. С 5 мая коллектив рабочих говоры об организации на стройке строительства этой школы включил- столовой. Но пока ограничиваются ся в конкурс Наркомпроса. только разговорами. С 20-го кило- Хотя комсоиол и является шефои метра, где строится школа, рабочим строительства школ, одвако работ- приходится ходить обедать в центр н и к и Кировского райкома ВЛКСМ и * города. бывают на стройках, не интересуют- Совсем другая картина на строп- ся ходом строительства. Этот промах тельстве школы в Рудничном посел- должен учесть комсоиол Кировска и ке. Школу строит управление жи- быстро его исправить, лнщно-коммупалыіого строительства] А. УЗИЛЕВСКИЙ. треста «Апатит». На 8 мая почти* КИРОВСК (наш соб. корр.). ТРАЛОВЫЙ^ ЛОВ ЧТО СЛУЧИЛОСЬ НА РТ-55? В начале мая РТ-55 вернул -)Лопнул вал топливного насоса, ся из рейса. Это был первы й ' Судно на 9 дней раньше срока промысловый рейс траулера п о с -• вернулось в порт, ле перевозки сельди. Неудач-1 Почему лопнул вал, почемг ный рейс! ' I раулер № 55 п р и - [у РТ-55 в таком коротком рей- Бригадир каменщиков Руденко — один из лучших ударников на строительстве школы по улице Полярных Зорь в Мурманске. лнкатного кирпича 250 тысяч штук, но красного кирпича, который потре­ буется в самые ближайшие дни. нет ни одной клетки. По сводке на 8 мая готовность школы составляла только 9 проц. Однако это мало тревожит началь­ ника стройконторы Горсовета т. Лео­ нова и прораба стройки инженера т. Воронина. Бригадир каменщиков Сепиля жа­ луется па частые простои. — Мы выполняем теперь бетон­ ные работы, — говорит тов. Сепи­ ля, — и каждый день случаются простои. 7 иая иы простояли 3 чз- вез всего 25 тонн рыбы. А по плану должен был выловить 118 тонн. Задание выполнено только на 21 проц Что случилось на РТ 55? С первых же дней рейса это судно стало преследовать одно злоключение за другим. Снача­ ла вышел из строя дизель-ди- намо 1 . Затем перестал ра­ ботать дизель динамо № 2 . Дизель-динамо № 3 вовсе не работал. Для ремонта судна пришлось 8 апти в Западную Лицу. С грехом пополам дошли до места промысла. Спустили трал. Судно рванулось вперед и... остановилось. Вышел из строя главный двигатель. С большим трудом удалось пустить его вновь. Стали делать под‘емы. К а к только подняли на палубу первый улов, сразу же выяви­ лось резкое падение трудовой дисциплины среди палубной ко ­ манды: рыбу убирали медленно и плохо. „Рейс* завершился аварией. се было много злоключений? Ведь злоключения сами по себе не пришли. Где же искать виновника? Посмотрим, кому доверены механизмы на РТ - 55 . Старший механик судна — Зайцев. Он б лет тому назад ис­ ключен из партии за пьянство. И сейчас он продолжает пьян­ ствовать. Капитан судна дает справку— в день отхода РТ-55 на промысел Зайцев был пьян. Зайцев очень часто меняет места. И везде Зайцев нерадиво относился к работе. Е го не раа увольняли. Ему запретили хо ­ дить в дальнее плавание. И в Мурманске он не испра­ вился. В январе 1935 года Зай­ цев оштрафован эа порчу ры ­ бы и получил выговор. В фев­ рале Зайцеву об‘явлен выговор за пьянство. Механизмы РТ-бЬ расхляба­ ны, требуют большого ремонта. И главная причина этого— ме­ ханизмы доверены негодным, непроверенным людям. А . ЗАКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz