Полярная правда. 1935, март.
ШИРЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПЫТ ТРАЛОВОГО ЛОВА СЕЛЬДИ Уже несколько л е т у нас произво д я т с я опыты тралового лова с е л ь ди. В прошлой году мы достигли довольно больших успехов в этом, активно уч ас тву я в сельдяной пу тине. Опыт лова сельди тралом в прош л о м году яаставил нас сделать не ко т оры е усовершенствования в ору- л и я х лова. » В этом году мы уничтожили кор \іовой квартроп. Мешок тр ал а те- ^ р ь сдавливается удавным штро : ѵ)м сра зу же при подходе трала. І4рн выборке тр ал а циркуляция д е л а е т с я только на малых и средних ходах , что устранило разрывы меш- в*а. Наконец, мы продубили мелко- Ачейные .руб ашки - , которые вши- лаются в мешок трала. Впервые в этом году была ор га низована поисковая работа по с е л ь ди. Теперь тр ал спускается лишь, после того, как поисковая шлюпка обнаружит коояк, определит наи большую концентрацию сельди. Все эти мероприятия значительно п о зысил я уловы . И можно с уверен ностью заявить, что jo b сельди тралом в губах мы ваолне освоили. Первенство в этом принадлежит капитану Романову (РТ 5 1) и капи т а н у Лобанову (РТ-54). Эти каппта ны настолько изучили траловый лов сельди , что успевали полный груз набирать эа пять дней. И все же надо сказать, что в этом году траулеры , оборудованные с ель дяными тралами, были использова ны крайне скверно. Фактически пз 7 траулеров ловили сельдь только три : РТ 51, Ь6, и 54. Да и то часто эти траулеры перебрасыва лись на приемку выловленной к о л хозами и гословцамп сельди. Общий вылов сельди траулерами составил 800 тонн в то время, как в прошлом году траулеры вы ловили 3.900 тонн сельди при бо лее слабом освоении техники этого лова. Переброска траулеров на приемку не д ал а возможности организовать лов сельди в тех губах, где не л о вили колхозники и гословцы. Технический экзамен На период август—сентябрь выде лить 1—2 тр аулера специально на лов сельди , закрепить их за этой работой. Впервые в этом году мы приме нили кошельковый лов с РТ. Он оказался значительно эффективнее не только тралового лова сельди . Траулеры кошельковым неводом ловили сельдь лучше многих пере довых бригад гослова и колхозов. Имея то же число команды, что и на тресковом промысле, на тр ау лерах были организованы две бри гады по принципу сменной работы. 18 ловцов выезжали на лов. Девять ловцов выгружали сельдь из ко шелька на траулер . Выгрузка шла быстро. Она производилась без стамп—большим каплером и достп г а л а до 20 тонн в час,—вдвое бол ь ше, чем у колхозных или гословец- ких бригад. Вылов за сутки у лучшего т р а у лера, работающего кошельком— РТ-7 *Семга“ достигал 120 тонн. Команды всех траулеров успевали дела т ь в сутки но несколько заме тов со средним выловом 40—50 тонн сельди . Надо оговориться, что ко манды РТ еще только учились р а ботать с .кошельком*. Но даже и тут, когда эффектив ность работы с кошельком была совершенно ясна, траулеры опять- такн срывались с промысла на приемку. В результате РТ-58 с д е л а л —3,5 промысловых рейса, РТ 6 1 - 2 рейса, РТ-7—3 рейса, РТ-бб— 1.5 рейса и РТ-38—0,5 рейса. З а эти 10,5 рейса выловлено 2.5 тыс. тонн сельди, т.-с. почти по 250 тонн сельди на каждый рейс. Если бы эти траулеры были стро го закреплены за кошельковым л о вом и простои в порту были зна чительно меньше, не трудно под считать, какое большое количество сельди могли бы выловить эти пять траулеров.. Сейчас еще не поздно провести некоторую организационную пере стройку в гослове, при котор"й часть опытных гословцов была бы С 1 апреля на Кировской же лезной дороге вводятся новые правила технической эксплоата- ции и сигнализации. Два месяца тому назад в службе движения ст. Мурманск, были организованы кружки по изучению этих правил. Сейчас технические кружки программу закончили и все ра ботники службы движения про ходят технический экзамен. Каковы предварительные ре зультаты экзамена? Данные испы таний говорят о том, что новые правила усвоили еще далеко пе все работники службы движения. Усвоивших программу на „от лично* насчитываются только единицы. В числе их состави тель тов. Шкутз—значкист ста линского призыва, который за 3 года работы на станции Мур манск не имеет ни одного слу чая нарушения трудовой дисциП' лины, ни одного происшествия. Примерно 15 проц. состави телей, сцепщиков и стрелочнп- НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ ков новые правила не усвоил 0 вовсе и технический экзамен не сдали. В числе несдавших экза мен есть коммунисты и комсо мольцы. Так, например, соста витель поездов кандидат ВКП(б) тов. БорИСКИН на техническом эк замене не ответил ни на один вопрос. Комсоорганизатор ком сомольской смены службы дви жения тов. Яковлев тоже плохо усвоил новые правила эксплоа- тации. Кстати сказать, комсо мольская смена службы движе ния, которая должна бы быть застрельщиком в технической^ учебе по усвоению новых пра вил, плетется в хвосте. 5 дней осталось до введения новых правил эксплоатации. Эти дни работниками службы движе ния станции Мурманск должны быть полпостью использованы для учебы. Выиускать на л и н и ю людей, не знающих правил экс- плоатацпп, значит паверпяка допускать крушения и аварии. Л. ОБ АНДРЕЕВОЙ СНОВА ЗАБЫЛИ Как не следует проводить детские праздники 25 марта—лыжные состязѳния и детский карнавал на катке —так указано в плане проведения школь ных каникул. Яркое солнце, небольшой мороэ и тонкий слой рыхлого снега—все благоприятствует прекрасному зим нему празднику. Но состоится ли он? Эта мысль озабочивает его устроителей—тов. Егорова (совет физкультуры) и тов. Рейхмана (инструктор по внешколь ной работе при Гороно). Вместе с ходят команды 2-й школы. 3-й, команда 7 школы с единственным в городе ппонервожатым-пронзвод- ственником тов. Барановым. Всего на состязание явилось 116 школьников вместо 300, кото рых ожидал тов. Егоров. Состяза ния команд таким образом сор вались. Но индивидуальные сорев новання не отменяются. Дети не терпеливо ожидают начала, мель- Работница такелажной мастер ской Андреева В чистку партий ных рядов 1933 года была пере ведена из кандидатов в сочув ствующие, как политически не грамотная. Вообще в то время Андреева не умела пи читать, ни писать. Она рассказывает: „С обидой встретила я тогда решение ко миссии по чистке о переводе меня в сочувствующие. Но что поделать, надо выполнять реше ния комиссии по чистке, надо учиться работать над собой, на до доказать, что я способна] стать коммунисткой и оправдать' это почетное звание". , Андреева принимается за уче бу. Она поступает в школу ликвидации неграмотности. 6 ме сяцев упорной работы • над бук варем и Андреева кончает шко лу ликбеза на „хорошо*. На конференции сочувствую щих парторганизации трал флота в декабре 1933 года Ан дреева в своем выступлении требует прикрепить к ней для помощи в учебе поэтически грамотного коммуниста. Обеща ли. Обещали еще дать нагруз ку по общественной работе. Ни то, пи другое обещание партий ная организация тралфлота тог да не выполнила. В начале 1934 года партий ная организация посылает Анд рееву учиться в кандидатскую переброшена на траулеры , при ко- тт. Леви и Волковой (пионѳрработ- сменов. кают лыжи, палки в общем месиве школу. Но ни С п о л и ти ч е с к о й согревающихся возней юных спорт- учебой, пи с о бщ е с т в е н н о й ра- , торой бы часть траулеров была ники при Горкоме ВЛКСМ) они Первый вывод , который нужно строго закреплена за кошельковым ж д у т на ступенях Дома культуры сд ел а т ь из всего этого на будущее довом. Это обеспечит высокий с.у- прибытия школьных команд, время эго необходимость закрепления точный вылов сельди до оконча- Сбор назначен в 12 часов, но в определенного количества траулеров ния ПуТнны. 12 час. 15 мин. на месте беспоря специально на траловый лов сельзи, и Итоги лова сельди траулерами дочно толпят ся только ребята более полное предоставление инициал* требуют, чтобы в Мурманрыбе еде- іО школы, помещающейся в Доме вы ка іітана . лали из этого соответствующие культуры . Устроители бьют трево- На время летвего лова необходимо выводы , провели р я д мероприятий гу. Неоднократные телефонные с в а іл іт ь мелкоячейвымн рубашѵами по упорядочению лова сельди трау- ввонки тов. Рейхмана во все шко- все поисковые траулеры с тем, чтобы, лерами, использовали бы на пол- лы подгоняют опаздывающих лыж- обнаружив сельдь, эти траулеры могли ную мощность это т активнейший ников. Выясняется , что первая проізвоить более обстоятельвые опы- метод лова. . школа (физкультурник Воронов) не Начальник промыслового сумела организовсть это дело , ни- о тд ел а тралфлота — М. КУЗ* кто не ребят не явился , от 8 шко- НЕЦОВ. ?лы тоже никого нет. Наконец, при тм тралового лова сельди в открытом море, еще совершенно нами не освоев- ного. ЛЮБИТЬ МАШИНУ, ЗАБОТИТЬСЯ О НЕЙ ПОВСЕДНЕВНО Образцово организовать ремонт РТ силами команд Одним из условий сокращения стоянок траулеров в ремонте и сохранения механизмов являет ся ремонт механизмов силами Далеко неполностью трауле ры снабжены и 8 апасными ча стями, о которых уже не пер вый год идут разговоры. Незна- да не смогла в срок произвести сборку и пригонку. Это одна иэ причин того, что команды траулеров неохотно команды. На большинстве трау- чительная деталь, которая мог- берутся выполнять тот ремонт, леров машинные команды, под- ла бы быть моментально заме- час не считаясь с временем, ак*' нена, заказывается на Судоре- тивно помогают заводу и ма- монтный завод или в мастерские, стерским быстрее производить СоверШенно ие разработаны ремонт, ускоряют выход Т в чѳткие взаимоотношения между море. Помещаемые сегодня ма- в м командой судна ВЗЯВІ терн ам убедительно говорят об шей на себя какун/ то чаеть эт0“ - ' общего ремонта. Но как организован этот вид, тт * , ремонта? I На РТ‘22 НУЖП0 был0 сдо’ В перечне, который ныеѳт » ть Е01ьца *ля 30д0Тша ци‘ технический отдел промфлота,' высокого давления, не указано точно, что должна команда обязалась своими сила- делать команда в обязательном ми произвести разборку и после (неоплачиваемом отдельно) по-!изготовления колец сборку и рядке и какой ремонт произво- •ПРИГ0НКУ и*- Но СРЗ сначала дмтся командой, сдельно за со- j сделал Дефектные кольца, их ответствующую оплату. Не зная пРишлоеь переделывать, а затем такие кольца, которые пришлось подгонять самой команде. Команда РТ-81 взялась разо брать, собрать и пригнать вспо могательные механизмы. Однако СРЗ не сделал к сроку мотыле- вых и головных подшипников к динамо, не подготовил поршня воздушного цилиндра и порш ней к рулевой машинке. Коман- в котором частично участвует эавод или мастерские. Вместо того, чтобы разрабо тать четкие взаимноотношения между командой траулеров и заводом, работники техническо го отдела промфлота стараются не отдавать ремонт какой ни будь детали команде судна, если в ремонте этой детали участ вует также и завод. Не установлено никаких поощ рительных мероприятий для тех Но и тут сказалась плохая орга низационная подготовка к проведе нию праздника. Список участников, разбивку нх на воэрастные группы пришлось составлять тут же, что эаняло добрый час. Тов. Егоров ограничился тем, что всп у с тн л ‘ 13 марта план работы, в котором значился .физкультурный празд ник*, но еще 2о-го прн роспуске школьников, нигде на местах не знали, что именно предполагается. —Если бы мы знали, что будет, мы-бы хоть номера д л я участников сделали ,—говорит одна не пионер вожатых. Оказалось, что и номеров нехватнло. Дистанции бегов заранее установ лены не были, наблюдения за пра вильностью пробега-тоже. О детском питании ннкто не позаботился. А ведь много ребят пришло нз Жнл- городка. Оркестра, который обеща л а привести 3 школа, тоже не ока залось. В ч е мже состоял праздник? Где торжество н веселье? Вместо них—долгое ожидание и беспорядочная толкотня на улице. Дом кул ь туры ничем не пошел навстречу этому празднику. Буфета организовано не было, детей даже не пускали с лыжами в вестибюль обогреться. В половине второго ребят, нако нец, выстроили в две шеренги. После нескольких слов тт. Леви, Рейхмана н укаэання маршрута тов. Егоровым были пущены у ч а стники пробега на дистанцию в два километра. Настроение ребят несколько под нялось. Первых победителей—12-ле тних Чапрова, Осггр.ва и Шилова встретили радостными возгласами. Конькобежные состяэаиия на кат* этого, команды траулеров не могут проявить свою активность и инициативу в полной мере. На траулерах не хватает ин струмента. Нехватает слесарных пил, не на всех траулерах есть вальцовки, трещетки. Непол ностью имеется нарезной ин струмент. Почти то же самое можно сказать и о материалах. горе-организаторы „подго- товили“ праздник, которого дети с нетерпением ждали. ЛЕНСКИЙ. команд, которые берут на се - 1кѳ пришлось отменить, т. к. каток бя наибольший процент ремонт- 1 ІІК ГОрѲ-( ных работ. Технический отдел тралфло та обязан по-настоящему орга низовать ремонт РТ, производи мый силами судовых команд. Но это дело не только техниче ской части. Партийная и проф союзная организации тралфлота должны организовать передачу опыта передовых команд, попу ляризировать тех моряков трал флота, которые активно уча ствуют в ремонте своих судов. ботой у Андреевой дело не кле ится. Неоднократные ее требо вания к партгруппоргу такелаж ной мастерской оказать помощь в учебе и в работе остались безрезультатными. В декабре 1934 г. Андреева в письме в „Полярную іріІДУ* пишет: „Мне не помогают работать и учиться. Дальше окончания шко лы ликбеза дело у меня вперед не двинулось. Нужна помощь*. Носле этого письма парторга низация кое-что сделала по ока занию помощи Андреевой, но видно все это было сделано для проформы. Андреева жаловалась, что ей трудно учиться в кан дидатской школе. Парторганиза ция тралфлота не нашла ничего лучше, как перевести ее из кандидатской школы в комсо мольскую. Прикрепленный к Ан дреевой так и не выделен по сегодня. Андреева сейчас работает в той же такелажной мастерской. Все работницы мастерской знают ее, как лучшую пронзводствен- ницу-ударницу, но как сочув ствующую, как готовящуюся принять на себя почетное зва ние коммунистки—в мастерской ее почти не внают. Партийная организация трал флота снова забыла о сочув ствующей работнице Андреевой. Секретарь парткома тралфлота тов. Ольман, говорит Андреева, со мпой ни разу не беседовал. ♦ ** Таков путь политического вос питания сочувствующей Андрее вой. Является ли Андреева ис ключением? Оказывается, что нет. Вот сочувствующий KpfTOI, рабочий коптильного завода ры бообрабатывающего комбината. В партийную чистку 1933 г. Крутов также эа политическую неграмотность переведен из кан дидатов ВКП(б) в сочувствую щие. Что же сталось с Круто вым? Сейчас он нигде не учит ся. Та партийная школа, в ко торую он поступил в начале учебного года, расформирована уже три месяца тому назад, а в другую школу партийная ор ганизация все еще не собралась его направить. Редко Крутов бывает на партийных собраниях, да к тому же он еще ‘не знает должен ли сочувствующий по сещать партийные собрания. В партийной организации Ры бокомбината кроме Крутова еще четыре сочувствующих, из пих три вновь принятых. Ко всем этим сочувствующим был в свое время прикреплен коммунист ВОЛОДИН, который ничего не сде лал. Володина пз числа при крепленных, как неработоспособ ного, .отчислили", а другого ком муниста не прикрепили. Один рабочий ударник кон сервного завода еще в июле прошлого года подал заявление о ириеме его в группу сочув ствующих. Партгруппорги кон сервного завода (последний парт- группорг Ііаксакоі) до сих пор не удосужились разобрать на партийной группе это заявление. Парторг рыбообрабатывающе го комбината тов. АшСвІІ от кровенно приэнает: воспитание сочувствующих до сих пор было забытым участком в нашей рабо те. Только сейчас мы думаем приняться по-настоящему за это дело- . * ** Идейно-политическое воспита ние сочувствующих—важнейший участок работы первичных пар тийных организаций. В реше ниях ЦК ВКП(б) и Ленинград ского Обкома ВКП(б) (1934 г.) с предельной ясностью опреде лены задачи первичных пар тийных организаций в области работы по «дейно-политическо- му воспитанию сочувствующих. В этих решениях сказано, что воспитанием сочувствующих должен лично заниматься секре тарь партийного комитета. При секретаре парткома должны периодически созываться сове щания сочувствующих, секретарь парткома должен сам лично бе седовать с каждым сочувствую щим, оказывая им повседневную помощь в учебе, в общественной работе. В большинстве первичных парторганизаций города это по становление ЦК и Обкома ВКП(б) не выполняется. Путь воспитания сочувствующих Андреевой и Крутова достаточно ярко гово рит об этом. П. СВИРСКИЙ. НАВСТРЕЧУ АРКТИЧЕСКИМ ЭКСПЕДИЦИЯМ идпійзы, т я г е » склады В мао не Мурманского порта «а углем на Шпицберген уйдут пер вые пароходы. Открытие регуляр* ной пароходной линии на Ш пиц берген положит начало разверну той работе по снаряжению арк ти ческих экспедиций. С 10 по 20 июля из Мурманска должны уйтн в Ленские рейсы в торговых судов. В перерыве между 25 июля и 1 сентября 40 судов должны быть снаряжены в Кар скую экспедицию. Снаряжение ледоколов „Литке* в ,Ерм ак “ д л я плавания в полярных водах Северного морского пути, сквозного перехода с запада на в о сток, Колымской экспедиции—все это ставит перед мурманской кон торой Севморпути большие н слож ные эадачи. Нужно учесть, что об‘ем экспеди ционных работ в этом году пе сравнению с прошлой летней нави гацией возрастает в 6 раз. У при чалов порта одновременно будут находиться под погрузочными опе рациями до шести экспедиционных судов против трех пароходов в прошлом году. Д л я расширения складской пл о щади мурманская контора Севмор пути начала строительство одного грузового склада, емкостью в 600 квадратных метров и двух л едни ков д л я хранения скоро портящих ся продуктов. Срок окончания стро ительства—1 мая. Работы по новому строительству могли быть окончены значительно раныпо—10 апреля , но сейчас име ются эадержкп с доставкой в Мур манск лесоматериалов из Карелии. Дирекция Кировской жел евно і д о роги д ал а согласие предоставить платформы под перевозку леса только в апреле. В этом году в системе мурман ской конторы Севморпути пронв- ведены некоторые организационные изменения. Вновь созданный отдел „Арктнкснаб* будет заниматься только снабжением арктических экспедиций ,а морской отдел по д о говоренности с портом, будет ру ководить грузовыми операциями. Экспедиционные грузы ежедневно прибывают в Мурманск. Нужно до биться, чтобы проверка качествен ного состояния товаров, проводи мая сейчас, вошла в систему, что бы новые склады , как можно быст рее был я введены в эксплоатацню н весь аппарат мурманского отде ления Севморпути был готов к вы полнению экспедиционного плана летней навигации 1935 года. В. АВИН. С убитого метким выстрелом морского зверя тщательно снимается шкура с толстым слоем сала. Снимальщик дол жен хорошо овладеть техни кой своего дела. Лучшие сни- мальщики трат ят на обра ботку одного зверя 2—3 м и н уты ПА СНИМКЕ: Сни* мальщик за работой. СНОВА В РЯДЫ ПРОМЫСЛОВЫХ ' ТРАУЛЕРОВ В сентябре прошлого года, ког да поднимали РТ- 6 8 , малень кая команда (3 машиниста, вто рой механик и капитан) сумела епасти все механизмы, которые только освобождались от воды. По приходе судна в порт, ко манда не сидела сложа руки. Снова взялись за разборку глав ной машины, т. к. ожидали, что ремонт ее передадут команде. Но нам отказали, т. к. ремонт ма шины был связан с проверкой и проточкой валов. Тогда команда взялась своими силами отремонтировать вспомо гательные механизмы, а также весь утильзавод. Команде приходилось рабо тать в неважных условиях. Не было бани, на судне стояло толь ко 2 комелька и было холодно. Но несмотря на это, ремонт, ко торый обязалась сделать коман да, выполнен досрочно. Теперь весь ремонт подходит к концу, наш траулер скоро выйдет на промысел и мы бу дем бороться ва выполнение плана вылова рыбы. Наша ко манда дает обязательство сорев новаться за звание передового судна флота, ва вымпел <Литке“. По поручению команды РТ - 6 8 — профорг МАЛЬ ЧИКОВ. ПОЛОВИНУ РЕМОНТА СДЕЛАЕМ СВОИМИ СИЛАМИ В октябре 1934 года поолѳ а в а рии поршня на нашем РТ, была составлена дефектная ведомость. Сюда были занесены только круп ные дефекты. Их насчитывалось— 33 пункта. Остальной ремовт мы решили провести своими силами. Среди мелкого ремонта были и такие работы, которые формально не входили в обязанность команды. Так, например, мы д елали пригон ку мотылевого и рамового подшип ников главной машины. 8 декабря наш РТ должен был стать на чистку котла На производ ственном совещании решили — использовать это время д л я у с т р а нения замеченных дефектов в кот ле и машине. На совещании мы установили срок ремонта в 6 суток и взяли обязательство помимо всех мелких ремонтов также помогать н рабочим мастерских. Приведя в порядок машину, мы в следующий междурейсовый ре монт имели дефектную ведомость всего в 6 пунктов. Всю остальную работу д ел ал а машинная команда. В море мы обнаружили дефект динамо-машины. Чтобы не сорвать рейс мы решили этот дефект немед ленно устранить. З а два приема затратив 14 часов, мы отрѳмонти» ровалн динамо. Во время другого рейса отдалась гайка в комбинированном насосе системы .Вира*. Сам по себе д е фект незначительный — поджать гайку. Но дл я этого весь насос на до было разобрать и собрать. На ИТОГИ НЕУТЕШИТЕЛЬНЫ С о кр ужно го с о в е щ а н и я п р о с в ещ е н ц е в На окружном совещании ра ботников просвещения заведую щие районпыми отделами на родного образования сделали обстоятельные сообщения об итогах полугодия и третей чет верти учебного года. Заведующий Терским РОНО тов. Пидвнокий говорил о том, что в районе, удовлетворитель но была проведена подготовка к новому учебному году. Район неплохо обеспечен школьной площадью, хотя занятия прово дятся в две смены, но в по мещениях, специально выстроен пых для школ. берегу только одна сборка требует два пня Наша команда сделала эту ^ Учащиеся были своевремен- работу своими силами за четыре но обеспечены учебными П О С О - часа. Сейчас мы на производственном совещании проработали дефектную ведомость на капитальный ремонт РТ. На совещании мы ра зграничи ли, что будем делать своими сила ми, что поручим подсобным мастер ским По нашим наметкам ремонт силами команды составит около 50 процентов всех ремонтных работ. Сейчас мы, подготавливаясь к ремонту, делаем своими силами необходимые инструменты: клейс мѳйстѳра, зубила, кернеры, шаберы н т. д. Механик РТ-58 СЕМУШКИН. КУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ РАБОТА НЕ ВЕДЕТСЯ (ПИСЬМО РАБОЧЕГО) Местком Рыбозавода Порт-Вла -1 на то, что в ее распоряжении димир не ведет никакой куль -1 имеется хорошее оборудование турно-массовой работы. Общих собраний на эаводе не бывает, заявления рабочих нередко раз бирают по 2 —3 месяца. С до призывниками никакой подготов ки не ведется. Ячейка Осоавиа- хима ничего не делает, несмотря и экспонаты. Председатель месткома т. Че- ремисинов является членом по селкового совета и руководит! культурно-массовой секцией, но и эдесь он ничего не делает. МЕДУЗИН. биями и канцелярскими принад лежностями. Однако итоги полугодия гово рят о том, что учиться должны пе только дети, но и педагоги. Очень многим учителям необ ходимо значительно повысить свою квалификацию. Следствие *плохой подготов ки педагогов — невысокий про цент учеников (67 проц.), успе вающих по всем предметам. От сутствовало руководство школа ми со стороны РайОНО и Окр- ОНО. Инструктора - методиста РОНО не имеет. Из ОкрОНО никто не приезжал. Заведующий Ловоэерским РОНО т. Шѳвчук остановил внимание совещания на той сложности в работе, которая характерна для Ловоэерского РайОНО. Из года в год срывает ся учеба в школах. Так в Се миостровской школе за два го да занимались всего 7 меся цев. Учеников приходится дер жать в одном классе по 3—4 года. Кочевой образ жизни корен ного населения затрудняет ра боту по всеобучу. Отсутствие пу тей сообщения в районе летом вынуждает родителей - саамов рано весной брать своих детей в тундру и поздно возвращать детей в школы. Качество учебы также не на высоте. В этом году во многих школах занимались по старым программам. На совещании тов. Шевчуку правильно указали, что он не все сделал для того, чтобы дети оставались в школах. Ничего не сделано для того, чтобы при близить школу к ученику. Осо бенности района требуют боль шей инициативности Надо по- настоящему развернуть раз‘яс- нительную работу среди насе ления. Заведующая Т е р и б е р с к и м РОНО тов. Матвеева большое внимание уделила вопросам снабжения школ и интернатов дровами, керосином и т. д. Сот ни часов потеряны в школах по вине потребкооперации, которая не обеспечила школы лампами и керосином. Школы не были обеспечены дровами. Райисполком и сель советы не побеспокоились на этот счет. В школах нет горя чих завтраков. Итоги полугодия неутеши тельные. Большое количество ребят имеет неудовлртворитель- ную успеваемость. Заведующий Кольским РОНО тов В. рэнцова особо останови лась на вопросах воспитания ребят. Педагоги мало занимают ся воспитанием, не прививают детям санитарно - гигиенических навыков. Педагоги часто сами неряшливы. В своей работе учителя замк нулись в школе, спокойно про ходят мимо фактов хулиганства на улице. Вся внешкольная работа заключалась в органи зации отдыха ребят во время перемены. Выступившие в прения х тт. Смирна* (Кола), Віробьев (Имандра), Ропвин (Ловозеро), Мявничов (ОкрОНО) поставили в порядок дня вопрос об отно шении к делу народного обра зования со стороны ряда сель советов и райисполкомов. Райисполкомы, р а й к о м ы ВКП(б), сельсоветы отвечают эа постановку работы в школах. •Они обязаны систематически j проверять работу и активно Iпомогать школам. # Нетерпимое отношение к нуж дам школ проявляет Пулозер- ский сельсовет. Кольский райис полком, Териберскне советские и партийные организации. В школе председатель сельсовета является редким гостем. Не все благополучно и с фи нансированием школ. Тов. Вв- робЫВ (Имандра) рассказывает, что он вынужден был тратить 16 рабочих дней, чтобы вы просить часть денег, которые ему полагались по бюджету. В результате невнимательного от ношения к нуждам школ со стороны сельских советов и рай онных организаций в Коле, на пример, учителя только в 2 0 чи слах марта получили заработ ную плату за февраль. Обобщая прения и информаци онные сообщения, заведующий ОкрОНО тов. Васильев сказал: — Постановление ЦК ВКП(б) от 5 сентября 1931 года о работе школ в части осуществления руководства школами мы до еих пор не выполнили. Заведующие РОНО мало бывают и плохо знают школы. Слабо еще по ставлена работа но коммуни стическому воспитанию ребят. Трудовая дисциплина и уча щихся, и педагогов еще не на должной высоте. Заведующие школами, директора и работни ки РОНО не ведут настойчивой борьбы за улучшение условий работы школы, во многих слу чаях ждут, что все это придет само собой... Успокоенности и самотеку надо об‘явить реши тельную борьбу. Итоги полугодия и третьей четверти учебного года очень пестры. Но несомненно одно: 20 - 30 проц. учащихся нахо дятся под угрозой второгодни чества. Уже сейчас необходимо сделать все, чтѳбы этот процент резко уменьшить. L Пцш.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz