Полярная правда. 1935, март.

ШИРЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПЫТ ТРАЛОВОГО ЛОВА СЕЛЬДИ Уже несколько л е т у нас произво­ д я т с я опыты тралового лова с е л ь ­ ди. В прошлой году мы достигли довольно больших успехов в этом, активно уч ас тву я в сельдяной пу тине. Опыт лова сельди тралом в прош­ л о м году яаставил нас сделать не ­ ко т оры е усовершенствования в ору- л и я х лова. » В этом году мы уничтожили кор \іовой квартроп. Мешок тр ал а те- ^ р ь сдавливается удавным штро : ѵ)м сра зу же при подходе трала. І4рн выборке тр ал а циркуляция д е ­ л а е т с я только на малых и средних ходах , что устранило разрывы меш- в*а. Наконец, мы продубили мелко- Ачейные .руб ашки - , которые вши- лаются в мешок трала. Впервые в этом году была ор га ­ низована поисковая работа по с е л ь ­ ди. Теперь тр ал спускается лишь, после того, как поисковая шлюпка обнаружит коояк, определит наи­ большую концентрацию сельди. Все эти мероприятия значительно п о зысил я уловы . И можно с уверен­ ностью заявить, что jo b сельди тралом в губах мы ваолне освоили. Первенство в этом принадлежит капитану Романову (РТ 5 1) и капи ­ т а н у Лобанову (РТ-54). Эти каппта ны настолько изучили траловый лов сельди , что успевали полный груз набирать эа пять дней. И все же надо сказать, что в этом году траулеры , оборудованные с ель ­ дяными тралами, были использова­ ны крайне скверно. Фактически пз 7 траулеров ловили сельдь только три : РТ 51, Ь6, и 54. Да и то часто эти траулеры перебрасыва­ лись на приемку выловленной к о л ­ хозами и гословцамп сельди. Общий вылов сельди траулерами составил 800 тонн в то время, как в прошлом году траулеры вы ­ ловили 3.900 тонн сельди при бо­ лее слабом освоении техники этого лова. Переброска траулеров на приемку не д ал а возможности организовать лов сельди в тех губах, где не л о ­ вили колхозники и гословцы. Технический экзамен На период август—сентябрь выде ­ лить 1—2 тр аулера специально на лов сельди , закрепить их за этой работой. Впервые в этом году мы приме­ нили кошельковый лов с РТ. Он оказался значительно эффективнее не только тралового лова сельди . Траулеры кошельковым неводом ловили сельдь лучше многих пере довых бригад гослова и колхозов. Имея то же число команды, что и на тресковом промысле, на тр ау ­ лерах были организованы две бри гады по принципу сменной работы. 18 ловцов выезжали на лов. Девять ловцов выгружали сельдь из ко шелька на траулер . Выгрузка шла быстро. Она производилась без стамп—большим каплером и достп г а л а до 20 тонн в час,—вдвое бол ь ­ ше, чем у колхозных или гословец- ких бригад. Вылов за сутки у лучшего т р а у ­ лера, работающего кошельком— РТ-7 *Семга“ достигал 120 тонн. Команды всех траулеров успевали дела т ь в сутки но несколько заме­ тов со средним выловом 40—50 тонн сельди . Надо оговориться, что ко­ манды РТ еще только учились р а ­ ботать с .кошельком*. Но даже и тут, когда эффектив­ ность работы с кошельком была совершенно ясна, траулеры опять- такн срывались с промысла на приемку. В результате РТ-58 с д е ­ л а л —3,5 промысловых рейса, РТ 6 1 - 2 рейса, РТ-7—3 рейса, РТ-бб— 1.5 рейса и РТ-38—0,5 рейса. З а эти 10,5 рейса выловлено 2.5 тыс. тонн сельди, т.-с. почти по 250 тонн сельди на каждый рейс. Если бы эти траулеры были стро ­ го закреплены за кошельковым л о ­ вом и простои в порту были зна­ чительно меньше, не трудно под­ считать, какое большое количество сельди могли бы выловить эти пять траулеров.. Сейчас еще не поздно провести некоторую организационную пере­ стройку в гослове, при котор"й часть опытных гословцов была бы С 1 апреля на Кировской же­ лезной дороге вводятся новые правила технической эксплоата- ции и сигнализации. Два месяца тому назад в службе движения ст. Мурманск, были организованы кружки по изучению этих правил. Сейчас технические кружки программу закончили и все ра­ ботники службы движения про­ ходят технический экзамен. Каковы предварительные ре ­ зультаты экзамена? Данные испы­ таний говорят о том, что новые правила усвоили еще далеко пе все работники службы движения. Усвоивших программу на „от­ лично* насчитываются только единицы. В числе их состави­ тель тов. Шкутз—значкист ста­ линского призыва, который за 3 года работы на станции Мур­ манск не имеет ни одного слу­ чая нарушения трудовой дисциП' лины, ни одного происшествия. Примерно 15 проц. состави­ телей, сцепщиков и стрелочнп- НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ ков новые правила не усвоил 0 вовсе и технический экзамен не сдали. В числе несдавших экза­ мен есть коммунисты и комсо­ мольцы. Так, например, соста­ витель поездов кандидат ВКП(б) тов. БорИСКИН на техническом эк­ замене не ответил ни на один вопрос. Комсоорганизатор ком­ сомольской смены службы дви­ жения тов. Яковлев тоже плохо усвоил новые правила эксплоа- тации. Кстати сказать, комсо­ мольская смена службы движе­ ния, которая должна бы быть застрельщиком в технической^ учебе по усвоению новых пра­ вил, плетется в хвосте. 5 дней осталось до введения новых правил эксплоатации. Эти дни работниками службы движе­ ния станции Мурманск должны быть полпостью использованы для учебы. Выиускать на л и н и ю людей, не знающих правил экс- плоатацпп, значит паверпяка допускать крушения и аварии. Л. ОБ АНДРЕЕВОЙ СНОВА ЗАБЫЛИ Как не следует проводить детские праздники 25 марта—лыжные состязѳния и детский карнавал на катке —так указано в плане проведения школь ­ ных каникул. Яркое солнце, небольшой мороэ и тонкий слой рыхлого снега—все благоприятствует прекрасному зим­ нему празднику. Но состоится ли он? Эта мысль озабочивает его устроителей—тов. Егорова (совет физкультуры) и тов. Рейхмана (инструктор по внешколь­ ной работе при Гороно). Вместе с ходят команды 2-й школы. 3-й, команда 7 школы с единственным в городе ппонервожатым-пронзвод- ственником тов. Барановым. Всего на состязание явилось 116 школьников вместо 300, кото­ рых ожидал тов. Егоров. Состяза ­ ния команд таким образом сор ­ вались. Но индивидуальные сорев новання не отменяются. Дети не терпеливо ожидают начала, мель- Работница такелажной мастер­ ской Андреева В чистку партий­ ных рядов 1933 года была пере­ ведена из кандидатов в сочув­ ствующие, как политически не­ грамотная. Вообще в то время Андреева не умела пи читать, ни писать. Она рассказывает: „С обидой встретила я тогда решение ко­ миссии по чистке о переводе меня в сочувствующие. Но что поделать, надо выполнять реше­ ния комиссии по чистке, надо учиться работать над собой, на­ до доказать, что я способна] стать коммунисткой и оправдать' это почетное звание". , Андреева принимается за уче­ бу. Она поступает в школу ликвидации неграмотности. 6 ме­ сяцев упорной работы • над бук­ варем и Андреева кончает шко­ лу ликбеза на „хорошо*. На конференции сочувствую­ щих парторганизации трал­ флота в декабре 1933 года Ан­ дреева в своем выступлении требует прикрепить к ней для помощи в учебе поэтически грамотного коммуниста. Обеща­ ли. Обещали еще дать нагруз­ ку по общественной работе. Ни то, пи другое обещание партий­ ная организация тралфлота тог­ да не выполнила. В начале 1934 года партий­ ная организация посылает Анд­ рееву учиться в кандидатскую переброшена на траулеры , при ко- тт. Леви и Волковой (пионѳрработ- сменов. кают лыжи, палки в общем месиве школу. Но ни С п о л и ти ч е с к о й согревающихся возней юных спорт- учебой, пи с о бщ е с т в е н н о й ра- , торой бы часть траулеров была ники при Горкоме ВЛКСМ) они Первый вывод , который нужно строго закреплена за кошельковым ж д у т на ступенях Дома культуры сд ел а т ь из всего этого на будущее довом. Это обеспечит высокий с.у- прибытия школьных команд, время эго необходимость закрепления точный вылов сельди до оконча- Сбор назначен в 12 часов, но в определенного количества траулеров ния ПуТнны. 12 час. 15 мин. на месте беспоря специально на траловый лов сельзи, и Итоги лова сельди траулерами дочно толпят ся только ребята более полное предоставление инициал* требуют, чтобы в Мурманрыбе еде- іО школы, помещающейся в Доме вы ка іітана . лали из этого соответствующие культуры . Устроители бьют трево- На время летвего лова необходимо выводы , провели р я д мероприятий гу. Неоднократные телефонные с в а іл іт ь мелкоячейвымн рубашѵами по упорядочению лова сельди трау- ввонки тов. Рейхмана во все шко- все поисковые траулеры с тем, чтобы, лерами, использовали бы на пол- лы подгоняют опаздывающих лыж- обнаружив сельдь, эти траулеры могли ную мощность это т активнейший ников. Выясняется , что первая проізвоить более обстоятельвые опы- метод лова. . школа (физкультурник Воронов) не Начальник промыслового сумела организовсть это дело , ни- о тд ел а тралфлота — М. КУЗ* кто не ребят не явился , от 8 шко- НЕЦОВ. ?лы тоже никого нет. Наконец, при тм тралового лова сельди в открытом море, еще совершенно нами не освоев- ного. ЛЮБИТЬ МАШИНУ, ЗАБОТИТЬСЯ О НЕЙ ПОВСЕДНЕВНО Образцово организовать ремонт РТ силами команд Одним из условий сокращения стоянок траулеров в ремонте и сохранения механизмов являет­ ся ремонт механизмов силами Далеко неполностью трауле­ ры снабжены и 8 апасными ча­ стями, о которых уже не пер­ вый год идут разговоры. Незна- да не смогла в срок произвести сборку и пригонку. Это одна иэ причин того, что команды траулеров неохотно команды. На большинстве трау- чительная деталь, которая мог- берутся выполнять тот ремонт, леров машинные команды, под- ла бы быть моментально заме- час не считаясь с временем, ак*' нена, заказывается на Судоре- тивно помогают заводу и ма- монтный завод или в мастерские, стерским быстрее производить СоверШенно ие разработаны ремонт, ускоряют выход Т в чѳткие взаимоотношения между море. Помещаемые сегодня ма- в м командой судна ВЗЯВІ терн ам убедительно говорят об шей на себя какун/ то чаеть эт0“ - ' общего ремонта. Но как организован этот вид, тт * , ремонта? I На РТ‘22 НУЖП0 был0 сдо’ В перечне, который ныеѳт » ть Е01ьца *ля 30д0Тша ци‘ технический отдел промфлота,' высокого давления, не указано точно, что должна команда обязалась своими сила- делать команда в обязательном ми произвести разборку и после (неоплачиваемом отдельно) по-!изготовления колец сборку и рядке и какой ремонт произво- •ПРИГ0НКУ и*- Но СРЗ сначала дмтся командой, сдельно за со- j сделал Дефектные кольца, их ответствующую оплату. Не зная пРишлоеь переделывать, а затем такие кольца, которые пришлось подгонять самой команде. Команда РТ-81 взялась разо­ брать, собрать и пригнать вспо­ могательные механизмы. Однако СРЗ не сделал к сроку мотыле- вых и головных подшипников к динамо, не подготовил поршня воздушного цилиндра и порш­ ней к рулевой машинке. Коман- в котором частично участвует эавод или мастерские. Вместо того, чтобы разрабо­ тать четкие взаимноотношения между командой траулеров и заводом, работники техническо­ го отдела промфлота стараются не отдавать ремонт какой ни­ будь детали команде судна, если в ремонте этой детали участ­ вует также и завод. Не установлено никаких поощ­ рительных мероприятий для тех Но и тут сказалась плохая орга ­ низационная подготовка к проведе­ нию праздника. Список участников, разбивку нх на воэрастные группы пришлось составлять тут же, что эаняло добрый час. Тов. Егоров ограничился тем, что всп у с тн л ‘ 13 марта план работы, в котором значился .физкультурный празд­ ник*, но еще 2о-го прн роспуске школьников, нигде на местах не знали, что именно предполагается. —Если бы мы знали, что будет, мы-бы хоть номера д л я участников сделали ,—говорит одна не пионер­ вожатых. Оказалось, что и номеров нехватнло. Дистанции бегов заранее установ­ лены не были, наблюдения за пра­ вильностью пробега-тоже. О детском питании ннкто не позаботился. А ведь много ребят пришло нз Жнл- городка. Оркестра, который обеща­ л а привести 3 школа, тоже не ока ­ залось. В ч е мже состоял праздник? Где торжество н веселье? Вместо них—долгое ожидание и беспорядочная толкотня на улице. Дом кул ь туры ничем не пошел навстречу этому празднику. Буфета организовано не было, детей даже не пускали с лыжами в вестибюль обогреться. В половине второго ребят, нако­ нец, выстроили в две шеренги. После нескольких слов тт. Леви, Рейхмана н укаэання маршрута тов. Егоровым были пущены у ч а ­ стники пробега на дистанцию в два километра. Настроение ребят несколько под нялось. Первых победителей—12-ле­ тних Чапрова, Осггр.ва и Шилова встретили радостными возгласами. Конькобежные состяэаиия на кат* этого, команды траулеров не могут проявить свою активность и инициативу в полной мере. На траулерах не хватает ин струмента. Нехватает слесарных пил, не на всех траулерах есть вальцовки, трещетки. Непол­ ностью имеется нарезной ин­ струмент. Почти то же самое можно сказать и о материалах. горе-организаторы „подго- товили“ праздник, которого дети с нетерпением ждали. ЛЕНСКИЙ. команд, которые берут на се - 1кѳ пришлось отменить, т. к. каток бя наибольший процент ремонт- 1 ІІК ГОрѲ-( ных работ. Технический отдел тралфло­ та обязан по-настоящему орга­ низовать ремонт РТ, производи­ мый силами судовых команд. Но это дело не только техниче­ ской части. Партийная и проф­ союзная организации тралфлота должны организовать передачу опыта передовых команд, попу­ ляризировать тех моряков трал­ флота, которые активно уча­ ствуют в ремонте своих судов. ботой у Андреевой дело не кле­ ится. Неоднократные ее требо­ вания к партгруппоргу такелаж­ ной мастерской оказать помощь в учебе и в работе остались безрезультатными. В декабре 1934 г. Андреева в письме в „Полярную іріІДУ* пишет: „Мне не помогают работать и учиться. Дальше окончания шко­ лы ликбеза дело у меня вперед не двинулось. Нужна помощь*. Носле этого письма парторга­ низация кое-что сделала по ока­ занию помощи Андреевой, но видно все это было сделано для проформы. Андреева жаловалась, что ей трудно учиться в кан­ дидатской школе. Парторганиза­ ция тралфлота не нашла ничего лучше, как перевести ее из кандидатской школы в комсо­ мольскую. Прикрепленный к Ан­ дреевой так и не выделен по сегодня. Андреева сейчас работает в той же такелажной мастерской. Все работницы мастерской знают ее, как лучшую пронзводствен- ницу-ударницу, но как сочув­ ствующую, как готовящуюся принять на себя почетное зва­ ние коммунистки—в мастерской ее почти не внают. Партийная организация трал­ флота снова забыла о сочув­ ствующей работнице Андреевой. Секретарь парткома тралфлота тов. Ольман, говорит Андреева, со мпой ни разу не беседовал. ♦ ** Таков путь политического вос­ питания сочувствующей Андрее­ вой. Является ли Андреева ис­ ключением? Оказывается, что нет. Вот сочувствующий KpfTOI, рабочий коптильного завода ры­ бообрабатывающего комбината. В партийную чистку 1933 г. Крутов также эа политическую неграмотность переведен из кан­ дидатов ВКП(б) в сочувствую­ щие. Что же сталось с Круто­ вым? Сейчас он нигде не учит­ ся. Та партийная школа, в ко­ торую он поступил в начале учебного года, расформирована уже три месяца тому назад, а в другую школу партийная ор­ ганизация все еще не собралась его направить. Редко Крутов бывает на партийных собраниях, да к тому же он еще ‘не знает должен ли сочувствующий по­ сещать партийные собрания. В партийной организации Ры­ бокомбината кроме Крутова еще четыре сочувствующих, из пих три вновь принятых. Ко всем этим сочувствующим был в свое время прикреплен коммунист ВОЛОДИН, который ничего не сде­ лал. Володина пз числа при­ крепленных, как неработоспособ­ ного, .отчислили", а другого ком­ муниста не прикрепили. Один рабочий ударник кон­ сервного завода еще в июле прошлого года подал заявление о ириеме его в группу сочув­ ствующих. Партгруппорги кон­ сервного завода (последний парт- группорг Ііаксакоі) до сих пор не удосужились разобрать на партийной группе это заявление. Парторг рыбообрабатывающе­ го комбината тов. АшСвІІ от­ кровенно приэнает: воспитание сочувствующих до сих пор было забытым участком в нашей рабо­ те. Только сейчас мы думаем приняться по-настоящему за это дело- . * ** Идейно-политическое воспита­ ние сочувствующих—важнейший участок работы первичных пар­ тийных организаций. В реше­ ниях ЦК ВКП(б) и Ленинград­ ского Обкома ВКП(б) (1934 г.) с предельной ясностью опреде­ лены задачи первичных пар­ тийных организаций в области работы по «дейно-политическо- му воспитанию сочувствующих. В этих решениях сказано, что воспитанием сочувствующих должен лично заниматься секре­ тарь партийного комитета. При секретаре парткома должны периодически созываться сове­ щания сочувствующих, секретарь парткома должен сам лично бе­ седовать с каждым сочувствую­ щим, оказывая им повседневную помощь в учебе, в общественной работе. В большинстве первичных парторганизаций города это по­ становление ЦК и Обкома ВКП(б) не выполняется. Путь воспитания сочувствующих Андреевой и Крутова достаточно ярко гово­ рит об этом. П. СВИРСКИЙ. НАВСТРЕЧУ АРКТИЧЕСКИМ ЭКСПЕДИЦИЯМ идпійзы, т я г е » склады В мао не Мурманского порта «а углем на Шпицберген уйдут пер­ вые пароходы. Открытие регуляр* ной пароходной линии на Ш пиц ­ берген положит начало разверну ­ той работе по снаряжению арк ти ­ ческих экспедиций. С 10 по 20 июля из Мурманска должны уйтн в Ленские рейсы в торговых судов. В перерыве между 25 июля и 1 сентября 40 судов должны быть снаряжены в Кар ­ скую экспедицию. Снаряжение ледоколов „Литке* в ,Ерм ак “ д л я плавания в полярных водах Северного морского пути, сквозного перехода с запада на в о ­ сток, Колымской экспедиции—все это ставит перед мурманской кон­ торой Севморпути большие н слож­ ные эадачи. Нужно учесть, что об‘ем экспеди­ ционных работ в этом году пе сравнению с прошлой летней нави­ гацией возрастает в 6 раз. У при­ чалов порта одновременно будут находиться под погрузочными опе­ рациями до шести экспедиционных судов против трех пароходов в прошлом году. Д л я расширения складской пл о ­ щади мурманская контора Севмор­ пути начала строительство одного грузового склада, емкостью в 600 квадратных метров и двух л едни ­ ков д л я хранения скоро портящих ­ ся продуктов. Срок окончания стро­ ительства—1 мая. Работы по новому строительству могли быть окончены значительно раныпо—10 апреля , но сейчас име­ ются эадержкп с доставкой в Мур­ манск лесоматериалов из Карелии. Дирекция Кировской жел евно і д о ­ роги д ал а согласие предоставить платформы под перевозку леса только в апреле. В этом году в системе мурман­ ской конторы Севморпути пронв- ведены некоторые организационные изменения. Вновь созданный отдел „Арктнкснаб* будет заниматься только снабжением арктических экспедиций ,а морской отдел по д о ­ говоренности с портом, будет ру ­ ководить грузовыми операциями. Экспедиционные грузы ежедневно прибывают в Мурманск. Нужно до ­ биться, чтобы проверка качествен ­ ного состояния товаров, проводи­ мая сейчас, вошла в систему, что ­ бы новые склады , как можно быст­ рее был я введены в эксплоатацню н весь аппарат мурманского отде ­ ления Севморпути был готов к вы ­ полнению экспедиционного плана летней навигации 1935 года. В. АВИН. С убитого метким выстрелом морского зверя тщательно снимается шкура с толстым слоем сала. Снимальщик дол­ жен хорошо овладеть техни­ кой своего дела. Лучшие сни- мальщики трат ят на обра­ ботку одного зверя 2—3 м и ­ н уты ПА СНИМКЕ: Сни* мальщик за работой. СНОВА В РЯДЫ ПРОМЫСЛОВЫХ ' ТРАУЛЕРОВ В сентябре прошлого года, ког­ да поднимали РТ- 6 8 , малень­ кая команда (3 машиниста, вто рой механик и капитан) сумела епасти все механизмы, которые только освобождались от воды. По приходе судна в порт, ко­ манда не сидела сложа руки. Снова взялись за разборку глав­ ной машины, т. к. ожидали, что ремонт ее передадут команде. Но нам отказали, т. к. ремонт ма­ шины был связан с проверкой и проточкой валов. Тогда команда взялась своими силами отремонтировать вспомо­ гательные механизмы, а также весь утильзавод. Команде приходилось рабо­ тать в неважных условиях. Не было бани, на судне стояло толь­ ко 2 комелька и было холодно. Но несмотря на это, ремонт, ко­ торый обязалась сделать коман­ да, выполнен досрочно. Теперь весь ремонт подходит к концу, наш траулер скоро выйдет на промысел и мы бу­ дем бороться ва выполнение плана вылова рыбы. Наша ко­ манда дает обязательство сорев­ новаться за звание передового судна флота, ва вымпел <Литке“. По поручению команды РТ - 6 8 — профорг МАЛЬ­ ЧИКОВ. ПОЛОВИНУ РЕМОНТА СДЕЛАЕМ СВОИМИ СИЛАМИ В октябре 1934 года поолѳ а в а ­ рии поршня на нашем РТ, была составлена дефектная ведомость. Сюда были занесены только круп ­ ные дефекты. Их насчитывалось— 33 пункта. Остальной ремовт мы решили провести своими силами. Среди мелкого ремонта были и такие работы, которые формально не входили в обязанность команды. Так, например, мы д елали пригон­ ку мотылевого и рамового подшип ­ ников главной машины. 8 декабря наш РТ должен был стать на чистку котла На производ­ ственном совещании решили — использовать это время д л я у с т р а ­ нения замеченных дефектов в кот­ ле и машине. На совещании мы установили срок ремонта в 6 суток и взяли обязательство помимо всех мелких ремонтов также помогать н рабочим мастерских. Приведя в порядок машину, мы в следующий междурейсовый ре ­ монт имели дефектную ведомость всего в 6 пунктов. Всю остальную работу д ел ал а машинная команда. В море мы обнаружили дефект динамо-машины. Чтобы не сорвать рейс мы решили этот дефект немед­ ленно устранить. З а два приема затратив 14 часов, мы отрѳмонти» ровалн динамо. Во время другого рейса отдалась гайка в комбинированном насосе системы .Вира*. Сам по себе д е ­ фект незначительный — поджать гайку. Но дл я этого весь насос на до было разобрать и собрать. На ИТОГИ НЕУТЕШИТЕЛЬНЫ С о кр ужно го с о в е щ а н и я п р о с в ещ е н ц е в На окружном совещании ра­ ботников просвещения заведую­ щие районпыми отделами на­ родного образования сделали обстоятельные сообщения об итогах полугодия и третей чет­ верти учебного года. Заведующий Терским РОНО тов. Пидвнокий говорил о том, что в районе, удовлетворитель­ но была проведена подготовка к новому учебному году. Район неплохо обеспечен школьной площадью, хотя занятия прово­ дятся в две смены, но в по­ мещениях, специально выстроен пых для школ. берегу только одна сборка требует два пня Наша команда сделала эту ^ Учащиеся были своевремен- работу своими силами за четыре но обеспечены учебными П О С О - часа. Сейчас мы на производственном совещании проработали дефектную ведомость на капитальный ремонт РТ. На совещании мы ра зграничи ­ ли, что будем делать своими сила ­ ми, что поручим подсобным мастер ским По нашим наметкам ремонт силами команды составит около 50 процентов всех ремонтных работ. Сейчас мы, подготавливаясь к ремонту, делаем своими силами необходимые инструменты: клейс мѳйстѳра, зубила, кернеры, шаберы н т. д. Механик РТ-58 СЕМУШКИН. КУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ РАБОТА НЕ ВЕДЕТСЯ (ПИСЬМО РАБОЧЕГО) Местком Рыбозавода Порт-Вла -1 на то, что в ее распоряжении димир не ведет никакой куль -1 имеется хорошее оборудование турно-массовой работы. Общих собраний на эаводе не бывает, заявления рабочих нередко раз­ бирают по 2 —3 месяца. С до­ призывниками никакой подготов­ ки не ведется. Ячейка Осоавиа- хима ничего не делает, несмотря и экспонаты. Председатель месткома т. Че- ремисинов является членом по­ селкового совета и руководит! культурно-массовой секцией, но и эдесь он ничего не делает. МЕДУЗИН. биями и канцелярскими принад­ лежностями. Однако итоги полугодия гово­ рят о том, что учиться должны пе только дети, но и педагоги. Очень многим учителям необ­ ходимо значительно повысить свою квалификацию. Следствие *плохой подготов­ ки педагогов — невысокий про­ цент учеников (67 проц.), успе­ вающих по всем предметам. От­ сутствовало руководство школа­ ми со стороны РайОНО и Окр- ОНО. Инструктора - методиста РОНО не имеет. Из ОкрОНО никто не приезжал. Заведующий Ловоэерским РОНО т. Шѳвчук остановил внимание совещания на той сложности в работе, которая характерна для Ловоэерского РайОНО. Из года в год срывает­ ся учеба в школах. Так в Се­ миостровской школе за два го­ да занимались всего 7 меся­ цев. Учеников приходится дер­ жать в одном классе по 3—4 года. Кочевой образ жизни корен­ ного населения затрудняет ра­ боту по всеобучу. Отсутствие пу­ тей сообщения в районе летом вынуждает родителей - саамов рано весной брать своих детей в тундру и поздно возвращать детей в школы. Качество учебы также не на высоте. В этом году во многих школах занимались по старым программам. На совещании тов. Шевчуку правильно указали, что он не все сделал для того, чтобы дети оставались в школах. Ничего не сделано для того, чтобы при близить школу к ученику. Осо­ бенности района требуют боль­ шей инициативности Надо по- настоящему развернуть раз‘яс- нительную работу среди насе­ ления. Заведующая Т е р и б е р с к и м РОНО тов. Матвеева большое внимание уделила вопросам снабжения школ и интернатов дровами, керосином и т. д. Сот­ ни часов потеряны в школах по вине потребкооперации, которая не обеспечила школы лампами и керосином. Школы не были обеспечены дровами. Райисполком и сель­ советы не побеспокоились на этот счет. В школах нет горя­ чих завтраков. Итоги полугодия неутеши­ тельные. Большое количество ребят имеет неудовлртворитель- ную успеваемость. Заведующий Кольским РОНО тов В. рэнцова особо останови­ лась на вопросах воспитания ребят. Педагоги мало занимают­ ся воспитанием, не прививают детям санитарно - гигиенических навыков. Педагоги часто сами неряшливы. В своей работе учителя замк­ нулись в школе, спокойно про­ ходят мимо фактов хулиганства на улице. Вся внешкольная работа заключалась в органи зации отдыха ребят во время перемены. Выступившие в прения х тт. Смирна* (Кола), Віробьев (Имандра), Ропвин (Ловозеро), Мявничов (ОкрОНО) поставили в порядок дня вопрос об отно­ шении к делу народного обра­ зования со стороны ряда сель­ советов и райисполкомов. Райисполкомы, р а й к о м ы ВКП(б), сельсоветы отвечают эа постановку работы в школах. •Они обязаны систематически j проверять работу и активно Iпомогать школам. # Нетерпимое отношение к нуж­ дам школ проявляет Пулозер- ский сельсовет. Кольский райис­ полком, Териберскне советские и партийные организации. В школе председатель сельсовета является редким гостем. Не все благополучно и с фи­ нансированием школ. Тов. Вв- робЫВ (Имандра) рассказывает, что он вынужден был тратить 16 рабочих дней, чтобы вы­ просить часть денег, которые ему полагались по бюджету. В результате невнимательного от­ ношения к нуждам школ со стороны сельских советов и рай­ онных организаций в Коле, на­ пример, учителя только в 2 0 чи­ слах марта получили заработ­ ную плату за февраль. Обобщая прения и информаци­ онные сообщения, заведующий ОкрОНО тов. Васильев сказал: — Постановление ЦК ВКП(б) от 5 сентября 1931 года о работе школ в части осуществления руководства школами мы до еих пор не выполнили. Заведующие РОНО мало бывают и плохо знают школы. Слабо еще по­ ставлена работа но коммуни­ стическому воспитанию ребят. Трудовая дисциплина и уча­ щихся, и педагогов еще не на должной высоте. Заведующие школами, директора и работни­ ки РОНО не ведут настойчивой борьбы за улучшение условий работы школы, во многих слу­ чаях ждут, что все это придет само собой... Успокоенности и самотеку надо об‘явить реши­ тельную борьбу. Итоги полугодия и третьей четверти учебного года очень пестры. Но несомненно одно: 20 - 30 проц. учащихся нахо­ дятся под угрозой второгодни­ чества. Уже сейчас необходимо сделать все, чтѳбы этот процент резко уменьшить. L Пцш.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz