Полярная правда. 1935, март.
Ч:. 'Ч. -Л-—' Пролетарии всех стран , сое полярма права Орган Мурманского ОК и ГК ВКП(б), ОИНА, Горсовета и ОСПС *СѢІ Ш 68 (2541) 23 МАРТА СУББОТА 1935 ГОДА Ц е н а Ns Ю н о п . С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : ПЕРЕДОВАЯ -р а б о т а т ь боль шевистским стил< Советский патриотизм (из пере довой „Правды1*)- < ОЧЕРК — С т е н^а коммунаров (письмо из Парижа). КОРРЕСПОНДЕНЦИИ А. Ян варский—Ионская слюда. В. Клюй ков—Кого посылают в тундру? ТЕЛЕГРАММЫ: После военных мероприятий Германии. Француз ская нота Германии. Прения в па лате общин о положении в Европе. Протест итальянского правитель ства отклонен Германией. Мани фест независимой рабочей пар тии. 28 марта Иден приедет в Москву. • СУД . Дело о гибели „Поноя“ . РАБОТАТЬ БОЛЬШЕВИСТСКИМ С Т И Л Е М ОБЯЗАТЕЛЬСТВА [II ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ 3 крушения и 15 столкновений произошли на станции Мурманск за два с половиной месяца зтого года. г, - ѵ 0 причинах этих крушений шла Рабочие - железнодорожники только одна дефектоскоп, но, на бочих со6раНнУиях с бь, гтт а т то т гп гп ѵячя Ъ.илппской тп- ОКаЗЫВ аеТСЯ , ИМ МОЖНО ПОЛЬЗО- ‘ - — ваться только при температуре плюс 7 градусов (это в усло виях Крайнего севера!). Все эти факты свидетельст вуют еще раз о том, что в службах Мурманского жѳлѳано дорсжмога узла еще нет под линной железной дисциплин*, таи*й диоциплины, которой требует а своем приказе тов. Л. М. Кеганович. Проведенное наднях брига дой политотдела обследование партийных организаций узла, выявило в .их работе ряд круп-) шпалы нейших недочетов. Главный из поезда, них— слабая работа о людьми, т. е. слабее всего то, что сейчас решает успех дела. Приказ Наркома т. Л. М. Ка* Мурманского узла Кировской до роги вместе с железнодорожни ками всего Советского Союза с огромным воодушевлением встретили приказ своего желез ного Наркома тов. Л. М. Кего- новича о борьбе с крушениями и авариями. Этот боевой приказ, каждое слово которого пронизано боль шевистской прозорливостью, кон кретностью и волей к победе по- сталински вскрывает основные болезни транспорта от наркома та до низовой хозяйственной ячейки. На конкретных приме рах и фактах этот приказ мо билизует все силы железнодо рожников на главное— на борьбу с крушениям* и а«арирм«, без движения Мурманского узла, когда прорабатывался приказ Наркома тов. КАГАНОВИЧА о борьбе с кру шениями и авариями. Рабочие в своих выступлениях указывали на систематическую задержку формиро вания состава, на перегруз вагонов, на отсутствие достаточного надзора за состоянием путей. По путям в порт и трал-базу ходят грузовые машины. Не один раз были случаи, когда паровоз ломал эти машины. Опасные места разгрузки не ограж дены сигналами. Был случай, когда злоумышленники на пути набросали перед проходом скорого ОПЫТ РАБОТЫ КОНТОРЫ АКТИВНОГО ЛОВА ПНРЕСТРОЙКА РУКОВОДСТВА И ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ПРОМЫСЛА ОБЕСПЕЧИЛИ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА 28-го ИДЕН ПРИЕДЕТ В МОСКВУ В последний час БЫВШИМДИРЕКТОР ЮМЖД О ЯПОНО-СОВЕТСКИХ ОТНОШЕНИЯХ ликвидации которых немыслимо» превратить транспорт из отстаю- гановича о борьба о крушения- іцего участка страны в крепость ми и авариями—боевая, яснвя социализма. и четкая прсгремяа действий В приказе Наркома, как в зер «для всех организаций тран- кале отражены болезни и Мур- сперта, дня всех жѳлѳінодо- манского железнодорожного узла, і рожиико^, начиная от команди- Недаром кондуктор службы дви- ров п кончая рядовыми рабо- жения ст. Мурманск т. Валиах- чими. метов, прослушав с большим] „Три мысли, которые красной вниманием на рабочем собрании •нитью пронизывают приказ тов. этот приказ, заявил: „Не иначе, Кагановича, заслуживают особо- наш Нарком т. Каганович был вчера в нашей кондукторской бригаде". В самом деле. Возьмите лю бой участок работы Мурман ского железнодорожного узла и везде, буквально на каждом хо ду, можно встретить груду „ме лочей", которые в конечном счете приводят к крушениям и авариям. Вот паровозное депо станции Мурманск. Сколько здесь беепо рядка, издавна укоренившегося и получившего законные пра ва! Командный состав депо поч ти никогда не сопровождает па ровозы в пути. ЛІашинисты на ставники редкие гости на паро возах. Производственный инст руктаж паровозных бригад про водится кое-как. Машинистам „неофициально* разрешается пре вышать скорость там, где по правилам движения это запре щено. Не лучше обстоит дело и в службе движения Мурманского узла. Составы, предназначенные к следованию, обычно прини- го внимания. Первая — личная ответствен ность пачальников дорог и всех командиров транспорта за ава- Рабочие и командный состав службы движения приняли следую щее решение: Всем рабочим и агентам службы движения сдать не ниже, как на «хоршо» новые правила техниче ской зкеплоатации. Опасные места разгрузки составов (на уклонах и кривых) оградить сигналами. Бережно относиться к сохранению инструмента и инвентаря. Потребовать от руководства стан ции твердого соблюдения габаритов в погрузочных тупиках. Установить на станции Мурманск вагонные весы и не допускать в дальнейшем перегрузки вагонов. Собрания движенцев также при- 21 марта контора а*)гивііого лова Мурманрыбы выполнила увеличенный квартальный план по вылову сельди. С I января по 21 марта 18 промысловых ботов конторы активного лова выловили 1 1 . 0 0 0 тонн сельди. Огромную роль в досрочном выполнении квартального пла на конторы аквпвного яова сы грала перестройка руководства промыолом. Как мы руководили промыс лом? ' Но время путины в Мурман ске в управлении конторы ак тивного лова у пас оставались только второстепенные работни ки. Весь руководящий состав постоянно находился на промы еле. Начальник конторы актив ного лова тов. Мохов непосред ственно на лову оперативно ру ководил работой ботов. рии и крушения, ибо, как мет-! няли решение о необходимости соз- ко сказано в приказе, „круше- вать об'единенное производственное Этого недостаточно для того, чтобы вручную работать с ко шельковым неводом. Вследствие этого нам пришлось ставить по два бота на один кошельковый невод. Бота работали парами. В процессе работы мы стави ли бота па переоборудование. Поворотные площадки и лебед ки теперь имеются почти на всех ботах. Таким образом, нынешняя пу тина показала, что бота, пред назначенные для активного ло ва, должны быть приспособле ны к раб та о различными орудиями лова. Их надо обо- . рудовать тек, чтобы они мог ли быстро переключаться с дрифтерного лова на кошель ковый лов, с кошелькового лова на работу с поддонами Техники по лову проверяли состояние ботов перед выходом и т* Д- на промысел и помогали им во < В процессе работы нам приш- время самого промысла. Отстаю- доеь ввести много мелких усо іцпх все время держали под па- j вершенетвованпй кошелькового блюдением. і Впервые в нынешнюю пути-1 ну вместе с ботами у нас рабо- j Мы должны будем еще боль- тало на активном лову большое ше механизировать свои бота, судно „Григорий Поопѳлов“ . н адо также расширить жилые СУДГ п Г помещения на ботах настолько, сельдяном лову вполне оправ-. * дало еебя. і чт°бы можно было размещать „Григорий Поспелов* работал по 11 человек на боте. с кошельковым неводом. С 1 ян- j Опыт нынешней путины по- варя по 21 марта этим судном ние или авария подобны пора- совещание работников службы дви- выловлено 6.627 центнеров сель- жению отдельной воинской части жения» паровозных машинистов, в бою*. Вгорвя —решительное пресе чение практики механической передачи дел о крушениях и авариях в суд, курс на развер тывание работы по-большевист- скому воспитанию работпикоз в смазчиков и кондукторских бригад для совместной проработки приказа тов. КАГАНОВИЧА. В 5-м вагонном участке Мур манского узла приказ Наркома тов. КАГАНОВИЧА обсуждался на об’единенном собрании коммунистов, духе дисциплины и бдительно- , комсомольцев. командного состава, сти и на поднятие их квалифи-І бригэдиров и профорганизаторов кации, Третья— упор на предупреди тельные меры*. („Поавдв"). Рабочие-железнодорожники уз ла дали пролетарское слово— л«к»идиро*аіь полностью кру- шіния и аварии на заполяр ных пу іях Кировской маги- ОТ08ЛИ. Но мало вынести хорошие решения и предложения. Мало дать пролетарское слово. Глав- ИіѲ В ТОМ, ЧТібы это слово маются на-глазок, т. к. подго- выполнить и выполнить в са- 'мый короткий арок. Каждый товляют их к приемке не за час, как это установлено инструк цией, а за 15 и максимум 20 минут. При формировании казал, что хозяйство конторы ди. Это несмотря на то, что по aKTflBnoro лова нуждается ходу путины очень часто прихо- большом техническом укрепле- дилось „Григория Поспелова" нии. Когда это будет сделано отрывать от промыела на пере- активный л о в сельди будет возку сельди и различных пу- давать еще большую эффектив- тинных грузов. 1 ІІотбас „Григория Поспелова “ т. Пвіомоа пока ?*1 ’ высокий ЛОНДОН, 21 „Таймс* указы вает, что Идеи выедет из Бер лина 26 марта в сопровождении полпреда СССР в Англии т. Май ского и прибудет в Москву 28 марта. Иден уедет из Москвы 31 марта. Во время бесед с т. Литвиновым „помимо общих европейских вопросов, будут также полностью и откровенно рассмотрены отношения между Англией и СССР“ . Идена будут сопровождать лорд Кѵвнборм и парламентский ТОКИО, 21. Комментируя интервью т. Литвиньва, член верхней палаты, бывший директор ЮМжд Окура в своем интервью представителю агентства Ниссо Цгссин считает за явления т. Литвинова „важными и выдержанными в дружественном д л я Японии тоне“. Окура ука зыв ает , что „наибольшее внимание должно быть уделено той части, которая посвящена вопросу об установлении советско-нейтральной зоны на со ветско-манчжурской границе", тем более, что интервью Литвинова последовало после благоприятного завершения переговоров о КВжд, личный секретарь Идена, при- создающего базу для „прочного чем оба предпринимают поездку мира на Дальнем Востоке-. в СССР впервые. Из чиновни ков министерства иностранных дел поедет бывший поверенный в делах в Москве Стренг. Лавалъ едет в Москву ПАРИЖ, 21. Печать привет ствует решение совета минист ров о поездка Лаваля в Москву. ВОЛНЕНИЯ В ГАРЛЕМЕ НЬЮ - ИОРК, В негритянском квартале Нью-Йорка — Гарлеме в связи со слухами , что владелец одного магазина (белый) избил и поранил негритянского мальчика, обвиняя его в мелкой краже, то л па негров более 3 тыс. ворвалась} в магазин, ра збила стекла, за тем с тала разбивать с т екл а в других магазинах, принадлежащих белым. После 6-часовых столк- Окура считает несомненным, что передача КВжд окажет весьма боль шое влияние на политические о т ношения между СССР, Японией и Манчжуго.—„В свое время,—говорит Окура, японское правительство о т клонило предложение СССР отно сительно заключения пакта о н е н а падении. Ныне однако,—продолжает , Окура,—поскольку СССР проявил искренность, выразившуюся в сог лашении о передаче КВжд, взаимо отношения между СССР, Японией и Манжчуго могут радикально изме ниться. Кроме того, с уд я по словам Л и т винова, можно ожидать, что такой важный вопрос, как о рыболовстве в северных водах, будет разрешен мирным путем без осложнений. Хо т я Литвинов не говорил ничего о северо-сахалинской нефтяной кон цессии, несомненно, что этот воп рос будет разрешен в благоприят ном смысле . Очевидно, что если СССР пойдет на дружелюбное раз решение вопросов о рыболовстве и новений полпция, численностью в , , окажется отличной под- ЗОО чел. разогнала участников вол -I ѵ Вений. Один негр убит, более 100 . готовкой д л я разрешения погранич- ность. железнодорожник должен твер до помнить, что Нарком тов. Л. М. Каганович, развертывая борьбу составов rpytfo нарушаются пра- с главным злом, дезорганизую- вила сцепки вагонов. j щим работу транспорта—с круше Производственная мощность .ниямн и авариями, не ограни- вагонных мастерских узла, не - ' чатся только изданием приказа, смотря на огромный об‘ем работ (С той же прозорливьстью и по ремонту подвижного состава, [большевистской непримиримо* используется сейчас едва на^стью тов Кіганоаич будет 40—50 проц. Рабочие-вагонники половину своего рабочего дня тратят на понекп материалов. В вагонных мастерских вошла прочно в практику приемка ва гонов из ремонта на основе „взаимного д о в е р и я р Вспомогательные поезда, на ходящиеся в ведении вагонной проверять выполнение своего приказа. И надо понимать, что нарком беспощадно отнесется ко всем тем, кто будет и дальше про должать заниматься болтовней. Развертывая еще ширесоциа диетическое соревнование и удар ничество, воспитывая в удар ном большевистском труде де участка. Выступившие на сбра- нии работники вагонного участка тт. ПЕТРОВ, ЗАХАРИКОВ, МОИ СЕЕВ, ВЕЦЕН, КАЛИНИНА, ХИТРО и др. отметили ряд недостатков в работе вагонного участка. Отдель ные работники участка (ШАПОВА ЛОВ, СЕДОВ и др.) плохо знакомы с правилами технической эксплоа- тации. Неудовлетворительно постав лена работа буксового хозяйства, освидетельствование колесных пар вагонов проходит небрежно. Собрание приняло решение: К 1-му апреля проверить пра вильность применения дисциплинар ного устава. Развернуть в вагонных мастер ских поход за чистоту рабочего ме ста. Организовать курсы для подго товки смазчиков и осмотрщиков. Проработка приказа тов. КАГА НОВИЧА продолжается во всех службах узла. На бригадных собра ниях рабочие принимают обязатель ства по дальнейшему развертыва нию социалистического соревнова ния и ударничества. класс работы с кошельковым неводом. Очень часто „Григорий Поспелов *4 набирал полный груз сельди (175 тонн) за трое су ток. Хорошо работал и технорук Афянааьѳ*. Первое место среди наших ботов завоевали бота „Палюс“ и „Нотбао“ . В процессе сельдяной пути ны нам пришлось не только Д. А. Бурков (технорук контеры активного ловг). ранено, многие тяжело пулями. Арестовано свыше 50. Несколько полицейских легко ранено. Поли ция арестовывает коммунистов негров п белых, обвиняя в под- нению с недавним прошлым зн а ч Е - г грскател^сгво вот ясярям . > J т е л ь н о смягчилось*. ного вопроса, тем более, что в по следнее время настроение в Япо нии по отношению к СССР по срав- О По Союзу Советских Республик ИЗ КРАСНОЯРСКА В ИГАРКУ В 7'І2 ЧАСОВ службы, комплектуются кое-как . . сятки и сотни новых знатных Есть списки бригад, закреплен людей транспорта, повышая свою ных за вспомогательными поез- деловую квалификацию, ни на дами, но в практике работы этих поездов не было еще ни одного случая, чтобы на ликви дации крушения на линии вы ехала закрепленная за поездом бригада. Состояние металличе ских частей вагона в мастер ских определяется на-глазок, На все мастерские имеется минуту не (.елвбляя революци онную бдительность, железно дорожники Мурманского узла должны с честью выполнить свое пролетарское обязательство перед Наркомом т. Л. М. Кагано вичем и превратить Мурманский узел в образцовый участок Ки ровской железной дороги. КРАСНОЯРСК, 20. 18 марта в 6 часов 10 минут по местно- пѳрестроить руководство, но ич цу времени в Игарку из Крас- проигвести некоторое техни- ноярека очередным рейсом при-* чевкое перевооружение своего летел самолет „Н-30“, пило- п р о м ы с л о в о г о флота. . тируемый летчиком Махотки- ' ным. Из Красноярска самолет В конце октября года ВЬ1летел в этот же депь в ю ча изменение промысловых уело- сов 3 5 т Весь вни заставило переключить нас около 19оо километров,-совер- свон бота с дрифтерного лова шен без посадіш * час 3- £ на кошельковып лов сельди. Учитывая короткие мартовские Наши бота не были готовы к переключению на кошельковый лов. Большинство из них пе пме ли поворотных площадок. Не на всех ботах былп и лебедки. А как известно, па наших ботах команда состоит из 7 человек. Х о д в ы п о л н е н и я ры б н о г о п л а н а сельдь Сводка за 20 марта д н и п а с е в е р е , э т о т п е р е л е т в у с л о в и я х З а п о л я р ь я р е к о р д н ы й . (ПО ДАННЫМ ПЛАНОВОГО ОТДЕЛА МУРМАНРЫБЫ) Суючн . план |в тоннах Выполне ние в тоннах Процент выполн. В АЗОВО-ЧЕРНОМОРЬИ СЕВ КОЛОСОВЫХВ РАЗГАРЕ РОСТОВ-ДОН, 21. В середине мар та по Азово Черноморью засеяно около 675 тыс. га яровых. Р я д юж ных районов края, где похолодание было кратковременным и незначи тельным, закончил сев колосовых полностью. Колхозы переключаются на боронование зяби и пахоту под пропашные и технические культуры . Завершает сев колосовых Ады г е я—посеяно 11.833 га. Народный Комиссар Земледе л и я Узбекской АССР тов. И с ламов в колгове имени Воро- Шилова (В-Чирчикск ий р-н )— беседует с колхозниками о примерном у сто ее сельскохо зяйственной артели . Постановление бюро Комиссии Советского Контроля при Совнаркоме СССР О НАРУШЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О САМОЧИННОМ ПОВЫШЕНИИ ЗАРПЛАТЫ» В ОБ’ЕДИНЕНИИ «СОЮЗТРАНС». Проверкой Комиссии советского . Бюро Комиссии советского конт- контроля установлево , что н а ч а л ь - 1ро л я постановляет: ник финансово отчетного управ- j з а варушение постановления СНК ления об 'единения „Союзтранс* Лю • СССР н ЦК ВКП(б) „О самочинном бушии нарушил постановление СНК , повышении зарплаты" н подделку н ЦК ВКП(б) от 30/ХІ 34 года „О са Jдаты распоряжения в цел ях скры- мочиином повышении з арпл аты - , ч-ия этого нарушения, начальника разрешив 2 декабря 1934 года у в е - : фпнансово-отчетного управлевия ли чить оклады шести о тве тс твен -10б‘едпневия „Союзтранс- Любѵшина ным работвикам Ленинградской д и - ; н бухгалтера этого управления Дмит- рекции„Сою8транса“ в а і25—175 руб риева снять с работы и привлечь лей и чтобы скрыть нарушение к судебной ответственвоэти. указанного постановления ЦК и СНК, д а л указание бухгалтеру об‘единения Дмитриеву переделать д а т у распоряжения с 2/XU на 29/ХІ-34 г., что Дмитриевым і было сделано. Зам. председателя Комиссии советского контроля АНТИПОВ. Секретарь бюро Комиссии советского контроля МАНФРЕД. I. Общий суточный улов (АНДРИАНОВ) В т о м ч и с л е : Управл. берегов, промысла (БЕ ЗДЕ НЕЖНЫХ) ............................................... К-ра активн. лова (М О Х О В ) ................. Промфлот ( Б О Г А Ч Е В ) .............................. Севгосрыбтрест (ГАШЕВ) . . . . . . Карелгосрыбтрест ( К Е М О В ) ................. Ленгосрыбтрест (ХРИСТОФОРОВ) . . Всего по колхозам (МАМОНОВ) . . . Из н и х : Муррыбаксоюв (РУБИНШТЕЙН) . . . Каррыбаксоюз (ФОМИН ) .......................... Архрыбаксоюз ( С Е М Ы К И Н ) ................. Ленрыбаксоюз (АНТИПОВ)...................... II. Колич. РТ трансп. сельдь (БОГАЧЕВ) из них на приемке сельди . . . . III. Выгрузка сельди с с у д о в ...................... В т о м ч и с л е : К-ра берег, обсл. Промфлота (КУГАВ- Д А ) ................................................................ Сайда-губа ( С Т А Р К ) .................................. Порт-Владимир (КОМИССАРОВ) . . . IV. Обработка ( в с е г о ) ...................................... В т о м ч и с л е : Рыбокомбинат (М Е Р К Е В И Ч ) ................. У Б П ( Б Е З Д Е Н ЕЖ Н Ы Х ) ..................... Y. Отгрузка сельди ( в а г о н о в ) ..................... В т о м ч и с л е : Рыбокомбинат (МЕРКЕВИЧ) . . . УБП ( Б Е З Д Е Н ЕЖ Н Ы Х ) ................. VI. Выработка тары (КАПУПЦОВ) . . Сельдянок . » » . » » . « • • • Ящиков • 1200 727,3 60,6 275 112,3 40,8 215 279,8 130,2 60 26,0 43,3 40 23.8 59,5 45 264 58,7 50 35 0 70,0 465 209,0 44,9 300 150,0 50,0 75 • 23,6 31,4 50 35,4 70,8 40 — — 25 23 92,0 __ Ю — 1200 1030,4 85,9 1000 973,4 97,3 110 44,3 40,2 90 12,7 19,1 1100 855,4 77,7 900 808,3 89,8 200 47,1 23,6 84 48 57,1 78 43 55,1 6 5 83,3 2500 2300 92,0 5000 5301 107,8 НОВЫЙ ВИД ХЛЕБНОГО ЗЛАКА ГОРЬКИИ, 21. Агроном Шатков- ского района тов. Ч*нов с успехом ведет опыты культивирования ржа- но пшеничного гибрида (новый вид хлебного злака, полученный в ре зультате скрещивания ржи и пше ницы). Урожайность его в прошлом году составила 14—18 центнеров с га. Зерно этого гибрида имеет вы сокую зимостойкость (отличающую культуру ржи) и вкусовые качества. ВСЕСОЮЗНЫЙ к о н к у р с БУРОВЫХ ПАРТИЙ МОСКВА, 21. Наркомтяжпром, одобряя инициативу л учших буро вых мастеров Аэнефти, об 'явил все союзный конкурс буровых партий нефтяной промышленности. Срок конкурса с 1 апр еля этого года по 1 января 1936 года. КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ МЕЖДУГОРОДНУЮ ТЕЛЕФОННУЮ СТАНЦИЮ МОСКВА, 21. Народный комисса риат свя зи СССР организовал кон курс в а лучшую междугородную телефонную станцию Союза. Кон курс продлится с I апреля 1935 го д а по 1 ян в ар я 1936 года. Сессия Академии Наук СССР МОСКВА, 21. З д е с ь открылась с ессия Академии Наук СССР. В те чение первого д н я р а б о т а проходи л а по группам . На заседании группы физики, ма тематики и астрономии директор Черноморской гидрофизической стан ции в Кацивелп т. Шул»Йкин сделал доклад .Атлантические воды и про исхождение климата СССР*. Осно вой доклада явились теоретические работы гидрофизической станции, благодаря которым можно просле дить за пульсацией тепловых пото ков моря на материк в течение всего года. Оказывается, что в янва ре тепловой поток океана дает се веро-западной части СССР такое количество тепла, которое полу чается от солнца в конце июля. Группа биологии з а с луш а л а док л ад академика Тулайко->■ о р е з у л ь татах работ по орошению яровой пшеницы на Ершовской опытно оросительной базе Всесоюзного ин ститута зернового хо зяйс тва в 1934 году. Большой интерес вы звал на засе дании группы востоковедевия док л а д т. Невского о та в гу т ской пись менности в ее фондах. О работах над фондом согдийских рукописей , найдевных в Таджпкиета не, сд ел ал доклад т. Фреймам. АВИО-ЛИНИЯ Я К У Т С К - Т И К С И ЯКУТСК, 21. Возвратившийся из бухты Тпксп летчик Галышев в б е седе с корреспондентом ТАСС со общил*. — Перелет Москва—Тикси ставил своей задачей продолжить авиа трассу от Якутска до Тикси (до Якутска трасса уже была проложе на). Т яжелые у словия работы в низовьях Лены и Арктики вы зы в а ли у некоторых товарищей сомне ния в возможности зимних полетов в этом районе. Сейчас з ад ач а—со вершить первый рейс по этой л и нии выполнена. Перелет моего зве на д ск а з ал полную возможвость ра боты самолетов в условиях зимней Арктики. Мы не только совершили перелет, но и ознакомились с у с л о виями строительства аэропортов, изучили трассу . Последнее сыграет д л я нас особо большую роль, по тому что существующие карты э т о го сектора Арктики и лоция Лѳны греша т ошибками. Проведенная н а ми работа несомненно явит ся пер вым камнем в фундаменте постоян ной авиолпнип Якутск—Тикси. ВОДОПЬЯНОВ И ЛИНДЕЛЬ ПРИ ПЕРВОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫЛЕТЯТ из гижиги ХАБАРОВСК, 21. Водооьявов в Ливдель продолжают оставаться в Гижпге, г д е их задерживает плохая погода. Машины в полной исправ ности и готовы к вылету . ВЫПУЩЕНО 1.150 ПАТЕФОНОВ HOdOH КОНСТРУКЦИИ ЛЕНИНГРАД, 21. Левинградский граммофонный завод полностью пе реключится на производство пате фонов новой конструкции „ПТ 3й, по своим качествам и внешнему художествеввому оформлению не уступающих лучшим заграничным образцам. Производство патефонов старой ковструкции „ПТ-2* пр екр а щено с н ачал а марта. З а вод выпустил уже около 1.150 патефонов новой ковструкции . До конца год а он должен выпустить 100 тыс. таких патефонов. ПОЛПРЕДОМ СССР В АВСТРИИ НАЗНАЧЕН тов. ЛОРЕНЦ И. JL МОСКВА, 21. Постановлением ц и к СССР т. ЛоренцИмя Лвооэяь- доіИЧ назначен полномочным представителем Союза ССР в Австрии. #
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz