Полярная правда. 1935, март.

Ч:. 'Ч. -Л-—' Пролетарии всех стран , сое полярма права Орган Мурманского ОК и ГК ВКП(б), ОИНА, Горсовета и ОСПС *СѢІ Ш 68 (2541) 23 МАРТА СУББОТА 1935 ГОДА Ц е н а Ns Ю н о п . С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : ПЕРЕДОВАЯ -р а б о т а т ь боль­ шевистским стил< Советский патриотизм (из пере­ довой „Правды1*)- < ОЧЕРК — С т е н^а коммунаров (письмо из Парижа). КОРРЕСПОНДЕНЦИИ А. Ян­ варский—Ионская слюда. В. Клюй ков—Кого посылают в тундру? ТЕЛЕГРАММЫ: После военных мероприятий Германии. Француз­ ская нота Германии. Прения в па­ лате общин о положении в Европе. Протест итальянского правитель­ ства отклонен Германией. Мани­ фест независимой рабочей пар­ тии. 28 марта Иден приедет в Москву. • СУД . Дело о гибели „Поноя“ . РАБОТАТЬ БОЛЬШЕВИСТСКИМ С Т И Л Е М ОБЯЗАТЕЛЬСТВА [II ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ 3 крушения и 15 столкновений произошли на станции Мурманск за два с половиной месяца зтого года. г, - ѵ 0 причинах этих крушений шла Рабочие - железнодорожники только одна дефектоскоп, но, на бочих со6раНнУиях с бь, гтт а т то т гп гп ѵячя Ъ.илппской тп- ОКаЗЫВ аеТСЯ , ИМ МОЖНО ПОЛЬЗО- ‘ - — ваться только при температуре плюс 7 градусов (это в усло­ виях Крайнего севера!). Все эти факты свидетельст­ вуют еще раз о том, что в службах Мурманского жѳлѳано дорсжмога узла еще нет под­ линной железной дисциплин*, таи*й диоциплины, которой требует а своем приказе тов. Л. М. Кеганович. Проведенное наднях брига­ дой политотдела обследование партийных организаций узла, выявило в .их работе ряд круп-) шпалы нейших недочетов. Главный из поезда, них— слабая работа о людьми, т. е. слабее всего то, что сейчас решает успех дела. Приказ Наркома т. Л. М. Ка* Мурманского узла Кировской до роги вместе с железнодорожни­ ками всего Советского Союза с огромным воодушевлением встретили приказ своего желез­ ного Наркома тов. Л. М. Кего- новича о борьбе с крушениями и авариями. Этот боевой приказ, каждое слово которого пронизано боль­ шевистской прозорливостью, кон­ кретностью и волей к победе по- сталински вскрывает основные болезни транспорта от наркома­ та до низовой хозяйственной ячейки. На конкретных приме­ рах и фактах этот приказ мо­ билизует все силы железнодо­ рожников на главное— на борьбу с крушениям* и а«арирм«, без движения Мурманского узла, когда прорабатывался приказ Наркома тов. КАГАНОВИЧА о борьбе с кру­ шениями и авариями. Рабочие в своих выступлениях указывали на систематическую задержку формиро­ вания состава, на перегруз вагонов, на отсутствие достаточного надзора за состоянием путей. По путям в порт и трал-базу ходят грузовые машины. Не один раз были случаи, когда паровоз ломал эти машины. Опасные места разгрузки не ограж­ дены сигналами. Был случай, когда злоумышленники на пути набросали перед проходом скорого ОПЫТ РАБОТЫ КОНТОРЫ АКТИВНОГО ЛОВА ПНРЕСТРОЙКА РУКОВОДСТВА И ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ПРОМЫСЛА ОБЕСПЕЧИЛИ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА 28-го ИДЕН ПРИЕДЕТ В МОСКВУ В последний час БЫВШИМДИРЕКТОР ЮМЖД О ЯПОНО-СОВЕТСКИХ ОТНОШЕНИЯХ ликвидации которых немыслимо» превратить транспорт из отстаю- гановича о борьба о крушения- іцего участка страны в крепость ми и авариями—боевая, яснвя социализма. и четкая прсгремяа действий В приказе Наркома, как в зер «для всех организаций тран- кале отражены болезни и Мур- сперта, дня всех жѳлѳінодо- манского железнодорожного узла, і рожиико^, начиная от команди- Недаром кондуктор службы дви- ров п кончая рядовыми рабо- жения ст. Мурманск т. Валиах- чими. метов, прослушав с большим] „Три мысли, которые красной вниманием на рабочем собрании •нитью пронизывают приказ тов. этот приказ, заявил: „Не иначе, Кагановича, заслуживают особо- наш Нарком т. Каганович был вчера в нашей кондукторской бригаде". В самом деле. Возьмите лю­ бой участок работы Мурман­ ского железнодорожного узла и везде, буквально на каждом хо­ ду, можно встретить груду „ме­ лочей", которые в конечном счете приводят к крушениям и авариям. Вот паровозное депо станции Мурманск. Сколько здесь беепо рядка, издавна укоренившегося и получившего законные пра­ ва! Командный состав депо поч­ ти никогда не сопровождает па­ ровозы в пути. ЛІашинисты на­ ставники редкие гости на паро­ возах. Производственный инст­ руктаж паровозных бригад про­ водится кое-как. Машинистам „неофициально* разрешается пре­ вышать скорость там, где по правилам движения это запре­ щено. Не лучше обстоит дело и в службе движения Мурманского узла. Составы, предназначенные к следованию, обычно прини- го внимания. Первая — личная ответствен­ ность пачальников дорог и всех командиров транспорта за ава- Рабочие и командный состав службы движения приняли следую­ щее решение: Всем рабочим и агентам службы движения сдать не ниже, как на «хоршо» новые правила техниче­ ской зкеплоатации. Опасные места разгрузки составов (на уклонах и кривых) оградить сигналами. Бережно относиться к сохранению инструмента и инвентаря. Потребовать от руководства стан­ ции твердого соблюдения габаритов в погрузочных тупиках. Установить на станции Мурманск вагонные весы и не допускать в дальнейшем перегрузки вагонов. Собрания движенцев также при- 21 марта контора а*)гивііого лова Мурманрыбы выполнила увеличенный квартальный план по вылову сельди. С I января по 21 марта 18 промысловых ботов конторы активного лова выловили 1 1 . 0 0 0 тонн сельди. Огромную роль в досрочном выполнении квартального пла­ на конторы аквпвного яова сы­ грала перестройка руководства промыолом. Как мы руководили промыс­ лом? ' Но время путины в Мурман­ ске в управлении конторы ак­ тивного лова у пас оставались только второстепенные работни­ ки. Весь руководящий состав постоянно находился на промы еле. Начальник конторы актив­ ного лова тов. Мохов непосред­ ственно на лову оперативно ру­ ководил работой ботов. рии и крушения, ибо, как мет-! няли решение о необходимости соз- ко сказано в приказе, „круше- вать об'единенное производственное Этого недостаточно для того, чтобы вручную работать с ко­ шельковым неводом. Вследствие этого нам пришлось ставить по два бота на один кошельковый невод. Бота работали парами. В процессе работы мы стави­ ли бота па переоборудование. Поворотные площадки и лебед­ ки теперь имеются почти на всех ботах. Таким образом, нынешняя пу­ тина показала, что бота, пред­ назначенные для активного ло­ ва, должны быть приспособле­ ны к раб та о различными орудиями лова. Их надо обо- . рудовать тек, чтобы они мог­ ли быстро переключаться с дрифтерного лова на кошель­ ковый лов, с кошелькового лова на работу с поддонами Техники по лову проверяли состояние ботов перед выходом и т* Д- на промысел и помогали им во < В процессе работы нам приш- время самого промысла. Отстаю- доеь ввести много мелких усо іцпх все время держали под па- j вершенетвованпй кошелькового блюдением. і Впервые в нынешнюю пути-1 ну вместе с ботами у нас рабо- j Мы должны будем еще боль- тало на активном лову большое ше механизировать свои бота, судно „Григорий Поопѳлов“ . н адо также расширить жилые СУДГ п Г помещения на ботах настолько, сельдяном лову вполне оправ-. * дало еебя. і чт°бы можно было размещать „Григорий Поспелов* работал по 11 человек на боте. с кошельковым неводом. С 1 ян- j Опыт нынешней путины по- варя по 21 марта этим судном ние или авария подобны пора- совещание работников службы дви- выловлено 6.627 центнеров сель- жению отдельной воинской части жения» паровозных машинистов, в бою*. Вгорвя —решительное пресе­ чение практики механической передачи дел о крушениях и авариях в суд, курс на развер­ тывание работы по-большевист- скому воспитанию работпикоз в смазчиков и кондукторских бригад для совместной проработки приказа тов. КАГАНОВИЧА. В 5-м вагонном участке Мур­ манского узла приказ Наркома тов. КАГАНОВИЧА обсуждался на об’единенном собрании коммунистов, духе дисциплины и бдительно- , комсомольцев. командного состава, сти и на поднятие их квалифи-І бригэдиров и профорганизаторов кации, Третья— упор на предупреди­ тельные меры*. („Поавдв"). Рабочие-железнодорожники уз­ ла дали пролетарское слово— л«к»идиро*аіь полностью кру- шіния и аварии на заполяр­ ных пу іях Кировской маги- ОТ08ЛИ. Но мало вынести хорошие решения и предложения. Мало дать пролетарское слово. Глав- ИіѲ В ТОМ, ЧТібы это слово маются на-глазок, т. к. подго- выполнить и выполнить в са- 'мый короткий арок. Каждый товляют их к приемке не за час, как это установлено инструк­ цией, а за 15 и максимум 20 минут. При формировании казал, что хозяйство конторы ди. Это несмотря на то, что по aKTflBnoro лова нуждается ходу путины очень часто прихо- большом техническом укрепле- дилось „Григория Поспелова" нии. Когда это будет сделано отрывать от промыела на пере- активный л о в сельди будет возку сельди и различных пу- давать еще большую эффектив- тинных грузов. 1 ІІотбас „Григория Поспелова “ т. Пвіомоа пока ?*1 ’ высокий ЛОНДОН, 21 „Таймс* указы­ вает, что Идеи выедет из Бер­ лина 26 марта в сопровождении полпреда СССР в Англии т. Май­ ского и прибудет в Москву 28 марта. Иден уедет из Москвы 31 марта. Во время бесед с т. Литвиновым „помимо общих европейских вопросов, будут также полностью и откровенно рассмотрены отношения между Англией и СССР“ . Идена будут сопровождать лорд Кѵвнборм и парламентский ТОКИО, 21. Комментируя интервью т. Литвиньва, член верхней палаты, бывший директор ЮМжд Окура в своем интервью представителю агентства Ниссо Цгссин считает за ­ явления т. Литвинова „важными и выдержанными в дружественном д л я Японии тоне“. Окура ука зыв ает , что „наибольшее внимание должно быть уделено той части, которая посвящена вопросу об установлении советско-нейтральной зоны на со ­ ветско-манчжурской границе", тем более, что интервью Литвинова последовало после благоприятного завершения переговоров о КВжд, личный секретарь Идена, при- создающего базу для „прочного чем оба предпринимают поездку мира на Дальнем Востоке-. в СССР впервые. Из чиновни­ ков министерства иностранных дел поедет бывший поверенный в делах в Москве Стренг. Лавалъ едет в Москву ПАРИЖ, 21. Печать привет­ ствует решение совета минист­ ров о поездка Лаваля в Москву. ВОЛНЕНИЯ В ГАРЛЕМЕ НЬЮ - ИОРК, В негритянском квартале Нью-Йорка — Гарлеме в связи со слухами , что владелец одного магазина (белый) избил и поранил негритянского мальчика, обвиняя его в мелкой краже, то л ­ па негров более 3 тыс. ворвалась} в магазин, ра збила стекла, за тем с тала разбивать с т екл а в других магазинах, принадлежащих белым. После 6-часовых столк- Окура считает несомненным, что передача КВжд окажет весьма боль­ шое влияние на политические о т ­ ношения между СССР, Японией и Манчжуго.—„В свое время,—говорит Окура, японское правительство о т ­ клонило предложение СССР отно­ сительно заключения пакта о н е н а ­ падении. Ныне однако,—продолжает , Окура,—поскольку СССР проявил искренность, выразившуюся в сог­ лашении о передаче КВжд, взаимо­ отношения между СССР, Японией и Манжчуго могут радикально изме­ ниться. Кроме того, с уд я по словам Л и т ­ винова, можно ожидать, что такой важный вопрос, как о рыболовстве в северных водах, будет разрешен мирным путем без осложнений. Хо­ т я Литвинов не говорил ничего о северо-сахалинской нефтяной кон­ цессии, несомненно, что этот воп­ рос будет разрешен в благоприят ­ ном смысле . Очевидно, что если СССР пойдет на дружелюбное раз­ решение вопросов о рыболовстве и новений полпция, численностью в , , окажется отличной под- ЗОО чел. разогнала участников вол -I ѵ Вений. Один негр убит, более 100 . готовкой д л я разрешения погранич- ность. железнодорожник должен твер­ до помнить, что Нарком тов. Л. М. Каганович, развертывая борьбу составов rpytfo нарушаются пра- с главным злом, дезорганизую- вила сцепки вагонов. j щим работу транспорта—с круше Производственная мощность .ниямн и авариями, не ограни- вагонных мастерских узла, не - ' чатся только изданием приказа, смотря на огромный об‘ем работ (С той же прозорливьстью и по ремонту подвижного состава, [большевистской непримиримо* используется сейчас едва на^стью тов Кіганоаич будет 40—50 проц. Рабочие-вагонники половину своего рабочего дня тратят на понекп материалов. В вагонных мастерских вошла прочно в практику приемка ва­ гонов из ремонта на основе „взаимного д о в е р и я р Вспомогательные поезда, на­ ходящиеся в ведении вагонной проверять выполнение своего приказа. И надо понимать, что нарком беспощадно отнесется ко всем тем, кто будет и дальше про­ должать заниматься болтовней. Развертывая еще ширесоциа диетическое соревнование и удар­ ничество, воспитывая в удар­ ном большевистском труде де участка. Выступившие на сбра- нии работники вагонного участка тт. ПЕТРОВ, ЗАХАРИКОВ, МОИ­ СЕЕВ, ВЕЦЕН, КАЛИНИНА, ХИТРО и др. отметили ряд недостатков в работе вагонного участка. Отдель­ ные работники участка (ШАПОВА­ ЛОВ, СЕДОВ и др.) плохо знакомы с правилами технической эксплоа- тации. Неудовлетворительно постав­ лена работа буксового хозяйства, освидетельствование колесных пар вагонов проходит небрежно. Собрание приняло решение: К 1-му апреля проверить пра­ вильность применения дисциплинар­ ного устава. Развернуть в вагонных мастер­ ских поход за чистоту рабочего ме­ ста. Организовать курсы для подго­ товки смазчиков и осмотрщиков. Проработка приказа тов. КАГА­ НОВИЧА продолжается во всех службах узла. На бригадных собра­ ниях рабочие принимают обязатель­ ства по дальнейшему развертыва­ нию социалистического соревнова­ ния и ударничества. класс работы с кошельковым неводом. Очень часто „Григорий Поспелов *4 набирал полный груз сельди (175 тонн) за трое су­ ток. Хорошо работал и технорук Афянааьѳ*. Первое место среди наших ботов завоевали бота „Палюс“ и „Нотбао“ . В процессе сельдяной пути­ ны нам пришлось не только Д. А. Бурков (технорук контеры активного ловг). ранено, многие тяжело пулями. Арестовано свыше 50. Несколько полицейских легко ранено. Поли ­ ция арестовывает коммунистов негров п белых, обвиняя в под- нению с недавним прошлым зн а ч Е - г грскател^сгво вот ясярям . > J т е л ь н о смягчилось*. ного вопроса, тем более, что в по­ следнее время настроение в Япо­ нии по отношению к СССР по срав- О По Союзу Советских Республик ИЗ КРАСНОЯРСКА В ИГАРКУ В 7'І2 ЧАСОВ службы, комплектуются кое-как . . сятки и сотни новых знатных Есть списки бригад, закреплен людей транспорта, повышая свою ных за вспомогательными поез- деловую квалификацию, ни на дами, но в практике работы этих поездов не было еще ни одного случая, чтобы на ликви­ дации крушения на линии вы­ ехала закрепленная за поездом бригада. Состояние металличе­ ских частей вагона в мастер­ ских определяется на-глазок, На все мастерские имеется минуту не (.елвбляя революци­ онную бдительность, железно­ дорожники Мурманского узла должны с честью выполнить свое пролетарское обязательство перед Наркомом т. Л. М. Кагано­ вичем и превратить Мурманский узел в образцовый участок Ки­ ровской железной дороги. КРАСНОЯРСК, 20. 18 марта в 6 часов 10 минут по местно- пѳрестроить руководство, но ич цу времени в Игарку из Крас- проигвести некоторое техни- ноярека очередным рейсом при-* чевкое перевооружение своего летел самолет „Н-30“, пило- п р о м ы с л о в о г о флота. . тируемый летчиком Махотки- ' ным. Из Красноярска самолет В конце октября года ВЬ1летел в этот же депь в ю ча изменение промысловых уело- сов 3 5 т Весь вни заставило переключить нас около 19оо километров,-совер- свон бота с дрифтерного лова шен без посадіш * час 3- £ на кошельковып лов сельди. Учитывая короткие мартовские Наши бота не были готовы к переключению на кошельковый лов. Большинство из них пе пме ли поворотных площадок. Не на всех ботах былп и лебедки. А как известно, па наших ботах команда состоит из 7 человек. Х о д в ы п о л н е н и я ры б н о г о п л а н а сельдь Сводка за 20 марта д н и п а с е в е р е , э т о т п е р е л е т в у с л о в и я х З а п о л я р ь я р е к о р д н ы й . (ПО ДАННЫМ ПЛАНОВОГО ОТДЕЛА МУРМАНРЫБЫ) Суючн . план |в тоннах Выполне­ ние в тоннах Процент выполн. В АЗОВО-ЧЕРНОМОРЬИ СЕВ КОЛОСОВЫХВ РАЗГАРЕ РОСТОВ-ДОН, 21. В середине мар­ та по Азово Черноморью засеяно около 675 тыс. га яровых. Р я д юж­ ных районов края, где похолодание было кратковременным и незначи­ тельным, закончил сев колосовых полностью. Колхозы переключаются на боронование зяби и пахоту под пропашные и технические культуры . Завершает сев колосовых Ады­ г е я—посеяно 11.833 га. Народный Комиссар Земледе­ л и я Узбекской АССР тов. И с ­ ламов в колгове имени Воро- Шилова (В-Чирчикск ий р-н )— беседует с колхозниками о примерном у сто ее сельскохо­ зяйственной артели . Постановление бюро Комиссии Советского Контроля при Совнаркоме СССР О НАРУШЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О САМОЧИННОМ ПОВЫШЕНИИ ЗАРПЛАТЫ» В ОБ’ЕДИНЕНИИ «СОЮЗТРАНС». Проверкой Комиссии советского . Бюро Комиссии советского конт- контроля установлево , что н а ч а л ь - 1ро л я постановляет: ник финансово отчетного управ- j з а варушение постановления СНК ления об 'единения „Союзтранс* Лю • СССР н ЦК ВКП(б) „О самочинном бушии нарушил постановление СНК , повышении зарплаты" н подделку н ЦК ВКП(б) от 30/ХІ 34 года „О са Jдаты распоряжения в цел ях скры- мочиином повышении з арпл аты - , ч-ия этого нарушения, начальника разрешив 2 декабря 1934 года у в е - : фпнансово-отчетного управлевия ли чить оклады шести о тве тс твен -10б‘едпневия „Союзтранс- Любѵшина ным работвикам Ленинградской д и - ; н бухгалтера этого управления Дмит- рекции„Сою8транса“ в а і25—175 руб риева снять с работы и привлечь лей и чтобы скрыть нарушение к судебной ответственвоэти. указанного постановления ЦК и СНК, д а л указание бухгалтеру об‘единения Дмитриеву переделать д а т у распоряжения с 2/XU на 29/ХІ-34 г., что Дмитриевым і было сделано. Зам. председателя Комиссии советского контроля АНТИПОВ. Секретарь бюро Комиссии советского контроля МАНФРЕД. I. Общий суточный улов (АНДРИАНОВ) В т о м ч и с л е : Управл. берегов, промысла (БЕ ЗДЕ ­ НЕЖНЫХ) ............................................... К-ра активн. лова (М О Х О В ) ................. Промфлот ( Б О Г А Ч Е В ) .............................. Севгосрыбтрест (ГАШЕВ) . . . . . . Карелгосрыбтрест ( К Е М О В ) ................. Ленгосрыбтрест (ХРИСТОФОРОВ) . . Всего по колхозам (МАМОНОВ) . . . Из н и х : Муррыбаксоюв (РУБИНШТЕЙН) . . . Каррыбаксоюз (ФОМИН ) .......................... Архрыбаксоюз ( С Е М Ы К И Н ) ................. Ленрыбаксоюз (АНТИПОВ)...................... II. Колич. РТ трансп. сельдь (БОГАЧЕВ) из них на приемке сельди . . . . III. Выгрузка сельди с с у д о в ...................... В т о м ч и с л е : К-ра берег, обсл. Промфлота (КУГАВ- Д А ) ................................................................ Сайда-губа ( С Т А Р К ) .................................. Порт-Владимир (КОМИССАРОВ) . . . IV. Обработка ( в с е г о ) ...................................... В т о м ч и с л е : Рыбокомбинат (М Е Р К Е В И Ч ) ................. У Б П ( Б Е З Д Е Н ЕЖ Н Ы Х ) ..................... Y. Отгрузка сельди ( в а г о н о в ) ..................... В т о м ч и с л е : Рыбокомбинат (МЕРКЕВИЧ) . . . УБП ( Б Е З Д Е Н ЕЖ Н Ы Х ) ................. VI. Выработка тары (КАПУПЦОВ) . . Сельдянок . » » . » » . « • • • Ящиков • 1200 727,3 60,6 275 112,3 40,8 215 279,8 130,2 60 26,0 43,3 40 23.8 59,5 45 264 58,7 50 35 0 70,0 465 209,0 44,9 300 150,0 50,0 75 • 23,6 31,4 50 35,4 70,8 40 — — 25 23 92,0 __ Ю — 1200 1030,4 85,9 1000 973,4 97,3 110 44,3 40,2 90 12,7 19,1 1100 855,4 77,7 900 808,3 89,8 200 47,1 23,6 84 48 57,1 78 43 55,1 6 5 83,3 2500 2300 92,0 5000 5301 107,8 НОВЫЙ ВИД ХЛЕБНОГО ЗЛАКА ГОРЬКИИ, 21. Агроном Шатков- ского района тов. Ч*нов с успехом ведет опыты культивирования ржа- но пшеничного гибрида (новый вид хлебного злака, полученный в ре зультате скрещивания ржи и пше­ ницы). Урожайность его в прошлом году составила 14—18 центнеров с га. Зерно этого гибрида имеет вы ­ сокую зимостойкость (отличающую культуру ржи) и вкусовые качества. ВСЕСОЮЗНЫЙ к о н к у р с БУРОВЫХ ПАРТИЙ МОСКВА, 21. Наркомтяжпром, одобряя инициативу л учших буро­ вых мастеров Аэнефти, об 'явил все ­ союзный конкурс буровых партий нефтяной промышленности. Срок конкурса с 1 апр еля этого года по 1 января 1936 года. КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ МЕЖДУГОРОДНУЮ ТЕЛЕФОННУЮ СТАНЦИЮ МОСКВА, 21. Народный комисса­ риат свя зи СССР организовал кон ­ курс в а лучшую междугородную телефонную станцию Союза. Кон­ курс продлится с I апреля 1935 го ­ д а по 1 ян в ар я 1936 года. Сессия Академии Наук СССР МОСКВА, 21. З д е с ь открылась с ессия Академии Наук СССР. В те ­ чение первого д н я р а б о т а проходи­ л а по группам . На заседании группы физики, ма­ тематики и астрономии директор Черноморской гидрофизической стан ции в Кацивелп т. Шул»Йкин сделал доклад .Атлантические воды и про­ исхождение климата СССР*. Осно­ вой доклада явились теоретические работы гидрофизической станции, благодаря которым можно просле­ дить за пульсацией тепловых пото­ ков моря на материк в течение всего года. Оказывается, что в янва ­ ре тепловой поток океана дает се­ веро-западной части СССР такое количество тепла, которое полу ­ чается от солнца в конце июля. Группа биологии з а с луш а л а док ­ л ад академика Тулайко->■ о р е з у л ь ­ татах работ по орошению яровой пшеницы на Ершовской опытно оросительной базе Всесоюзного ин­ ститута зернового хо зяйс тва в 1934 году. Большой интерес вы звал на засе ­ дании группы востоковедевия док ­ л а д т. Невского о та в гу т ской пись­ менности в ее фондах. О работах над фондом согдийских рукописей , найдевных в Таджпкиета не, сд ел ал доклад т. Фреймам. АВИО-ЛИНИЯ Я К У Т С К - Т И К С И ЯКУТСК, 21. Возвратившийся из бухты Тпксп летчик Галышев в б е ­ седе с корреспондентом ТАСС со ­ общил*. — Перелет Москва—Тикси ставил своей задачей продолжить авиа ­ трассу от Якутска до Тикси (до Якутска трасса уже была проложе­ на). Т яжелые у словия работы в низовьях Лены и Арктики вы зы в а ­ ли у некоторых товарищей сомне­ ния в возможности зимних полетов в этом районе. Сейчас з ад ач а—со ­ вершить первый рейс по этой л и ­ нии выполнена. Перелет моего зве­ на д ск а з ал полную возможвость ра ­ боты самолетов в условиях зимней Арктики. Мы не только совершили перелет, но и ознакомились с у с л о ­ виями строительства аэропортов, изучили трассу . Последнее сыграет д л я нас особо большую роль, по­ тому что существующие карты э т о ­ го сектора Арктики и лоция Лѳны греша т ошибками. Проведенная н а ­ ми работа несомненно явит ся пер­ вым камнем в фундаменте постоян­ ной авиолпнип Якутск—Тикси. ВОДОПЬЯНОВ И ЛИНДЕЛЬ ПРИ ПЕРВОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫЛЕТЯТ из гижиги ХАБАРОВСК, 21. Водооьявов в Ливдель продолжают оставаться в Гижпге, г д е их задерживает плохая погода. Машины в полной исправ ­ ности и готовы к вылету . ВЫПУЩЕНО 1.150 ПАТЕФОНОВ HOdOH КОНСТРУКЦИИ ЛЕНИНГРАД, 21. Левинградский граммофонный завод полностью пе­ реключится на производство пате ­ фонов новой конструкции „ПТ 3й, по своим качествам и внешнему художествеввому оформлению не уступающих лучшим заграничным образцам. Производство патефонов старой ковструкции „ПТ-2* пр екр а ­ щено с н ачал а марта. З а вод выпустил уже около 1.150 патефонов новой ковструкции . До конца год а он должен выпустить 100 тыс. таких патефонов. ПОЛПРЕДОМ СССР В АВСТРИИ НАЗНАЧЕН тов. ЛОРЕНЦ И. JL МОСКВА, 21. Постановлением ц и к СССР т. ЛоренцИмя Лвооэяь- доіИЧ назначен полномочным представителем Союза ССР в Австрии. #

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz